Содержание
#видео | Новый шлем летчика позволяет видеть сквозь самолет
Пилоты военных истребителей во время полета ощущают сильное давление, и при этом обязаны всегда сохранять внимательность. Чтобы им было комфортнее управлять самолетом, не теряя из виду врагов, военные инженеры разрабатывают высокотехнологичные шлемы. Самым лучшим из них на данный момент является Striker II HMD — помимо того, что он легок и не напрягает шею пилота, встроенная в него электроника позволяет ему видеть врагов сквозь корпус самолета. То, каким видят мир летчики сквозь этот шлем, показано на видео от британской компании BAE Systems.
Новый шлем основан на шлеме Striker HMD, который уже несколько лет используется пилотами истребителей под названиями Eurofighter Typhoon и Saab JAS 39 Gripen. Благодаря встроенному в шлем дисплею, летчики могут видеть перед собой информацию о наклоне истребителя, и знать, где на данный момент находится вражеский самолет.
Самый лучший шлем для пилотов
Шлем Striker II HMD оснащен системой ночного видения, похожей на те, что используются в прицелах винтовок и любой другой военной технике. Благодаря ей, пилот может вести бой даже в темноте — он будет видеть все в зеленом цвете, но зато всегда будет в курсе, что делает враг. Технология работает за счет того, что каждый объект всегда отражает невидимый для человеческого глаза свет — специальные приборы многократно увеличивают его, делая объекты видимыми.
Самой интригующей возможностью шлема от британских разработчиков, конечно же, является видение сквозь корпус самолета. Технология, на самом деле, не настолько удивительна, как может показаться. Дело в том, что на корпусе современных самолетов есть несколько камер, которые снимают все, происходит вокруг. Эффект «прозрачного самолета» создается за счет трансляции видео из этих камер на экран перед глазами пилота.
Советуем почитать: Американский истребитель за миллиард долларов оказался практически непригодным к полетам
Судя по всему, технология очень схожа с виртуальной реальностью. В шлем встроены разнообразные датчики, которые следят за положением головы пилота. Таким образом, он может посмотреть вниз, или оглянуться по сторонам — так он увидит, что происходит вокруг него.
Авиационный шлем Striker II HMD
Также шлем оснащен системой объемного звучания и системой подавления шумов. Благодаря им, пилот может четко слышать команды с земли и сообщения от других пилотов. При этом он может слышать окружающие звуки, сигнализирующие об опасности — если сзади самолета произошел взрыв, он четко его услышит и примерно будет знать, где он произошел.
Самый удобный шлем
Внутренняя часть каждого шлема будет изготавливаться отдельно под форму головы каждого пилота. Так они будут меньше утомляться, а значит вести бой гораздо дольше и с большей внимательностью.
Впрочем, в скором будущем такие шлемы могут стать бесполезными. Дело в том, что компания Boeing уже начала разработку истребителя, который будет вести бой самостоятельно, без помощи пилота. Его первый полет будет осуществлен уже в 2020 году.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Там вы найдете эксклюзивные материалы, которые не были опубликованы на нашем сайте!
Военные технологииДополненная и виртуальная реальностьСамолеты
Для отправки комментария вы должны или
Глаз Бога: для российских байкеров придумали аналог шлема пилота F-35 | В России, Lifestyle | 21.04.2021
Ученые обещают, что технологии «Звездных войн» скоро будут в каждом доме и гараже.
Читать ren.tv в
Как видит мир пилот самого дорогого в мире истребителя — F-35? Авиационный шлем наделяет его сверхспособностями. Легкий поворот головы – и на визор шлема транслируется изображение с камер, которые отслеживают ту или иную часть воздушного пространства. Большинство команд по наведению на цель шлем считывает с глаз летчика. А еще он может позволить в деталях рассмотреть объекты, находящиеся на удалении до полутора километров. Американские военные называют этот шлем «Глаз Бога». Но возможно ли сегодня создать что-то подобное для обычных людей? Об этом рассказали эксперты в программе «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.
Зачем придумали такой шлем?
Причина, по которой такой шлем начали разрабатывать, проста. Ведь военному пилоту, летящему на огромных скоростях, приходится буквально видеть все. Он должен контролировать показания приборов, следить за обстановкой в воздухе, связываться с командованием на земле. А если придется вступить в бой, то функций, которые одновременно выполняет пилот, становится в разы больше. Внимание летчика не должно рассеиваться. С таким шлемом вся информация перед глазами.
Как работает «Глаз Бога»?
Шлем пилота F-35 отслеживает движения головы и глаз. Он «понимает», на какой датчик хочет взглянуть пилот. Кроме того, шлем позволяет вести голосовое управление некоторыми системами. «Глаз Бога» создается индивидуально для каждого пилота. Для этого летчикам проводят 3D-сканирование головы. Делается это якобы для того, чтобы пилот не мог передать свой шлем кому-то другому.
«Глаз Бога» стоит почти 800 тысяч долларов. Сумасшедшая сумма, учитывая, что эти шлемы индивидуальные. В переводе на наши деньги – 52 миллиона.
Пилот на мотоцикле
Российские инженеры сделали его аналог для байкеров – в 400 раз дешевле. В основе тот же принцип: изображение на прозрачном визоре дополняет реальность.
«Ничего не мешает взгляду, при этом само изображение – проекция – за счет переотражения на поверхности визора фокусируется на нашей сетчатке. Для нас это просто как висящее в воздухе светящееся изображение», – рассказывает промышленный дизайнер, один из разработчиков мотошлема дополненной реальности Сергей Смирнов.
Что нужно байкеру
Сверхспособности пригодятся в небе. На дороге гораздо полезней простая, но нужная информация. Она и появляется перед глазами водителя байка.
«Навигационная информация, скорость, также в перспективе будет сопряжение с мотоциклом, которые смогут передавать давление в шинах, скорость мотоцикла, его наклон, количество оборотов двигателя и многие другие аспекты», – рассказывает предприниматель автор проекта мотошлема дополненной реальности Андрей Артищев.
Пока виртуальная графика выглядит довольно аскетично – но тут главное не цвета, а сам принцип. Он же лежит в основе голографических проекций. Изображение возникает прямо в воздухе.
«С голограммой здесь общий эффект оптический, что мы видим в пространстве перед собой висящее изображение. Это навигационные стрелки или звонок телефона. Мы это видим, там, в 40 метрах от себя в виде светящегося образа», – рассказывает промышленный дизайнер, один из разработчиков мотошлема дополненной реальности Сергей Смирнов.
Что будет возможно в будущем
Следующий шаг – сделать проекцию цветной. А потом, возможно, не просто объёмной, а реалистичной, как настоящая оптическая голограмма. Когда объекты дополненной реальности будет не отличить от настоящих.
«Лет через 10 будут реализованы те мечты, которые мы, например, наблюдали в фильмах о звездных войнах. Когда даже на наших мобильных телефонах можно будет наводить голографические распределения, и при освещении их у вас будет подниматься рельефный объект, например, тот человек, с которым вы беседуете, и вместо видеочата мы будем разговаривать по голографическому чату», – считает профессор университета ИТМО, научный руководитель Музея оптики Сергей Стафеев.
Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко. Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!
Покраска и ремонт летных шлемов
|
ВВС США разрабатывают шлем нового поколения с фиксированным крылом для пилотов
Пилоты самолетов ВВС США носят один и тот же шлем уже почти 40 лет, но скоро это может измениться с новым мозгом ковш, который легче, удобнее, лучше адаптируется и лучше вентилируется, чем его предшественник HGU-55/P.
«Прошло 40 лет с тех пор, как у нас была модель 55/P, поэтому было много возможностей для улучшения», — сказал майор Джастин «Хасард» Ли в видео о шлеме с фиксированным крылом нового поколения на своем канале YouTube. ранее в этом месяце.
«Все в этом шлеме было разработано с точки зрения пилота, поэтому, наконец, у нас есть современный шлем для этих современных истребителей», — сказал Ли.
Пилот F-35 с многолетним опытом полетов на истребителе F-16, Ли имел некоторые претензии к олдскульному 55/P, который носят многие пилоты истребителей, бомбардировщиков, транспортных и танкеров по всему миру. оказание услуг. Первая обида Ли? Вес, который, по заявлению производителя Gentex, составляет 2,2 фунта. Хотя это звучит легко, любое количество фунтов, сидящих на вашей голове, действительно может добавиться, когда вы тянете в девять раз больше веса в маневре с высокой перегрузкой. Средний вес человеческой головы составляет около 10 или 11 фунтов, так что вместе со шлемом это составляет около 120 фунтов или более веса, сидящего на вашей шее при перегрузке в девять g.
«Мало того, что это неудобно, когда летишь под девятью G, самая большая проблема возникает позже в твоей карьере, когда у пилотов начинаются проблемы с шеей и спиной», — сказал Ли. «К сожалению, я знаю многих пилотов, которым из-за этого пришлось уйти в отставку по состоянию здоровья».
Это не шутка: согласно исследованию 2012 года, 72% опрошенных пилотов Королевских ВВС Норвегии испытывали боль в шее во время полета, а 35% испытывали боль в спине. Исследование показало, что вращение шеи было основной причиной горя для пилотов, особенно «проверить шесть», что означает смотреть назад. Чтобы помочь сохранить сокращающееся число летчиков-истребителей на службе, ВВС США фактически нанимают спортивных тренеров, силовых тренеров и массажистов, чтобы помочь пилотам лучше подготовить свои тела к перегрузке.
«Идея программы заключается в профилактическом обслуживании», — сказал пилот F-15C майор Клейтон «Рыжая Борода» Круичшенк о программе физической подготовки на базе ВВС Неллис в апреле. «Вместо того, чтобы ждать, пока у кого-то возникнут проблемы со спиной или шеей, мы уже тренируемся, чтобы стать сильнее, прежде чем возникнут проблемы, чтобы мы могли лучше справляться со стрессами».
Рекламные изображения шлема с неподвижным крылом нового поколения (фотографии предоставлены LIFT Airborne Technologies)
По словам Ли, небольшая потеря веса шлема также помогает. Хотя на веб-сайте производителя шлемов LIFT Airborne Technologies не указан точный вес шлема Next-Generation Fixed Wing, президент компании Гвидо Риетдик заявил, что цель «состоит в том, чтобы вес шлема любого размера не превышал 2,2 фунта». или конфигурации».
Это может иметь большое значение, потому что у пилотов есть много снаряжения, которое им нужно надевать на шлемы, чтобы выполнять свою работу. Например, летчики-истребители используют установленную на шлеме систему индикации, которая показывает данные о полете и наведении на лобовом стекле на визоре пилота. Для ночных полетов они также носят очки ночного видения, но переключение между ними в старом шлеме было настоящей головной болью.
«Я совершил много ночных боевых вылетов, — сказал Ли. «Дело было в том, что вы летали с HMCS, пока не стемнело, вам нужно было снять шлем, снять систему HMCS, надеть скобу, надеть очки ночного видения, и так далее. целый процесс».
Это проблема, когда вы выполняете миссию по непосредственной авиационной поддержке наземных войск под обстрелом, у которых нет времени на то, чтобы вы поправили головной убор.
«Это время, которое вы отбираете у войск на земле», — сказал Ли. «Поэтому важно иметь возможность оптимизировать этот процесс».
Шлем с фиксированным крылом нового поколения позволяет легко прикреплять ПНВ без дополнительного кронштейна, сказал Ли. Эта модульность важна, потому что новый шлем предназначен для пилотов на протяжении всей их карьеры, от обучения пилотов до любого самолета, на который они назначены. Большинство пилотов носят нынешние 55/P на протяжении всей своей карьеры, но не все из них этому рады.
«Нынешние 55/P ужасны!» рассказал Task & Purpose пилот грузового реактивного самолета C-17. Пилот говорил на условиях анонимности, так как не имел права общаться с прессой.
«Мой никогда не подходил правильно с момента обучения пилотов», — добавил он. Вдобавок ко всему старые каски — это заболоченные ямы после долгого полета.
— Они вообще не дышат, — сказал он. «Это огромное облегчение, когда мы снимаем шлем после полета или во время смены пилота».
Шлем с неподвижным крылом нового поколения может стать будущим стандартом, который будут носить авиаторы с неподвижным крылом в ВВС. (Фото Facebook / LIFT Airborne Technologies)
В отличие от летчиков-истребителей, которые надевают шлем каждый раз, когда садятся в кабину, водителям C-17 не нужно постоянно носить головной убор. Пилот объяснил, что обычно он носит его «для установки ПНВ для ночных полетов», хотя иногда «мы будем носить их днем в зоне боевых действий для защиты от осколков в случае прямого попадания в кабину». По словам пилота, 55/P не может остановить пули, но может остановить проникновение осколков.
Штурман на борту самолета-разведчика WC-130J поделился своим мнением о старых шлемах.
«Для меня он не очень подходит для ушей, поэтому он не очень хорошо изолирует шум», — сказал подполковник Марк Уити, штурман 53-й разведывательной эскадрильи. «Через некоторое время мне также довольно неудобно из-за того, как он хлюпает мою голову».
Как и пилоту C-17, Вити и его товарищам-авиаторам WC-130J не приходится часто носить шлемы, но когда они это делают, это не самое приятное занятие.
«Старые не оборудованы вентиляцией, поэтому в жарких условиях голова довольно быстро потеет», — сказал Уити. В то время как некоторые люди носят тканевые тюбетейки, чтобы накладки шлема не пачкались от пота, Уити рассудил, что это просто еще один слой ткани, изолирующий вашу голову в жаркий день. Конечно, эта изоляция может быть находкой в холодных условиях. Уити вспомнил, как стоял рядом с задней частью WC-130J над северной частью Тихого океана в январе на высоте 5000 футов, где температура была минус 15 градусов и дул сильный ветер.
«Единственной частью меня, которая не была холодной, была моя голова. Но это было какое-то особое обстоятельство, — сказал штурман.
Летчик 1-го класса Мартинус Кутзи, специалист по летному оборудованию 23-й эскадрильи оперативной поддержки, проводит 30-дневную проверку шлема HGU-55/P 13 февраля 2020 года на базе ВВС Муди, Джорджия. (Фото ВВС США, сделанное летчиком 1-го класса Хейденом Леггом)
Несмотря на тесную посадку и отсутствие вентиляции, у 55/P есть свои недостатки, но шлем с фиксированным крылом нового поколения, кажется, избавляет от некоторых из них. В отличие от своего предшественника, NGFWH на самом деле имеет вентиляционные отверстия сзади, чтобы выпустить липкий воздух из ваших волос.
«Здесь, в Фениксе, температура на рампе достигает 120 градусов, — сказал Ли. «И мы одеты не для жары. У нас есть костюм G, который похож на зимние штаны».
Ли сказал в более раннем интервью Task & Purpose, что пилоты теряют много воды еще до того, как они попадают в кабину, например, когда они идут по траекториям полета в пустыне на Ближнем Востоке или влажным пандусам Флориды или Юга. Каролина. Но кабина не намного лучше.
«Кондиционер не работает так хорошо, пока вы не летите, потому что он использует весь кондиционер для охлаждения систем миссии, таких как радар», — сказал Ли. «К сожалению, пилот остался в стороне от этого».
Жара — это больше, чем просто неудобство: это угроза безопасности. Согласно одному исследованию, проведенному в 1979 году, обезвоживание всего на 3 процента может снизить толерантность пилота к перегрузкам на 40 процентов. Если ваша толерантность к перегрузкам снижается, вы не можете совершать скоростные повороты при маневрировании в воздухе и, скорее всего, потеряете сознание из-за вызванной перегрузкой потери сознания. Имея это в виду, «все, что вы можете сделать для сохранения тепла», например, шлем, который фактически выпускает горячий воздух, «великолепно», — сказал Ли.
Помимо температуры, простое ношение плохо подогнанного шлема может доставлять неудобства, как упоминалось ранее у авиаторов C-17 и WC-130J. Но NGFWH может исправить и это. Ли отметил, что у нового ведра есть несколько ручек для регулировки различных частей головного убора, поэтому оно идеально подходит. По его словам, пилот также самостоятельно подогнал шлем с помощью прилагаемого к нему подробного приложения.
Однако размер шлема — это больше, чем просто удобство. Толкание шлема посреди миссии может быть неприятным и потенциально опасным отвлечением. Существуют также определенные инструменты отображения на лобовом стекле, такие как система подсказок, устанавливаемая на шлеме, где глаза пилота должны быть правильно отцентрированы, чтобы он или она могли видеть сигналы внутри.
«Они действительно проделали отличную работу», — сказал Ли о NGFWH. «Шлем имеет эту динамическую систему подгонки, что означает, что он намного удобнее, чем старый шлем».
Капитан Мэтью Александр, пилот 555-й истребительной эскадрильи, проверяет герметичность своего легкого шлема пилота HGU-55/P Combat Edge, 15 октября 2014 г., на авиабазе Авиано, Италия (фото ВВС США/летчик 1-го класса Райан Конрой )
Удобство, комфорт и готовность к миссии идут рука об руку в NGFWH. Ли сказал, что его любимой особенностью нового шлема является пара фонарей, установленных по бокам. Эти огни помогают читать карты или другие документы в кабине, но это не самое интересное. Самое интересное, как вы его включаете. В прошлом пилоты брали с собой фонарики, чтобы читать полетную документацию, но это означало, что им приходилось убирать руку с пульта управления, чтобы держать фонарик. Некоторые пилоты пытались привязать фонарики к пальцам или носить на кислородных масках фонари, активируемые языком, но Ли находил эти решения неуклюжими или непривлекательными.
В отличие от прошлых идей, шлем нового поколения активируется кнопкой, на которую нажимают мышцы челюсти пилота, когда он или она сжимает челюсти. Пилоты могут выбрать различные настройки активации, но Ли продемонстрировал, используя короткое сжатие, а затем длинное сжатие, чтобы активировать пару огней на своем шлеме.
«Сначала я скептически отнесся к этому, но на самом деле он работает на удивление хорошо, — сказал Ли. «Вероятно, это лучшее решение, которое я нашел для освещения кабины».
И последнее, что Ли и другие авиаторы оценили в шлеме Next Generation с фиксированным крылом. Это функция, к которой привыкли многие гражданские лица, надев свои AirPods: шумоподавление. За исключением того, что вместо того, чтобы блокировать громкие уличные шумы, пилоты хотят блокировать шум двигателя, ревущего вокруг них в кабине.
Шумоподавление «огромное», сказал Ли. «Мы летаем на боевые миссии по шесть-восемь часов, поэтому все, что вы можете сделать, чтобы уменьшить стресс, важно».
Уити поддержал это мнение.
«Что было бы действительно хорошо, так это шумоподавление», — сказал штурман шум двигателя С-130 «Геркулес». «По крайней мере, в Herk шумоподавляющие гарнитуры David Clark или Bose имеют большое значение. Отстойно носить шлем и не иметь его».
С такими высокими похвалами можно было бы ожидать, что ВВС уже закупили кучу шлемов с неподвижным крылом нового поколения оптом, но этого еще не произошло.
Гвидо Риетдик, президент компании LIFT Airborne Technologies, которая создала NGFWH, сказал, что испытания планируется завершить в конце 2023 года, а контракт на производство должен начаться где-то в 2024 году. время сейчас. ВВС начали принимать предложения от пользователей еще в 2018 году, а частные компании использовали идеи оттуда.
Первоначально в разработке находилось более 100 концептов, сказал Риетдик, но теперь осталось только два: LIFT и GenTex, производитель 55/P, у которого есть гоночный шлем следующего поколения. Если NGFWH будет принят, он станет стандартным шлемом для всех летчиков ВВС с неподвижным крылом, за исключением пилотов F-35, у которых уже есть собственный передовой шлем.
NGFWH в настоящее время испытывается пилотами истребителей F-22, сказал Ли, а пилоты бомбардировщиков B-1 идут следующими в списке.
— Он большой, — сказал Ли. «Каждая маленькая часть вашего снаряжения, вы хотите убедиться, что она обновлена, чтобы вы могли быть как можно более смертоносными и способными. Они прошли через этот шлем и сделали все для пилота без проблем».
- План морской пехоты призывает к будущему Морские пехотинцы, чтобы пропустить учебный лагерь
- Ошибка миссии: Кадеты West Point, сообщают о том, что Navy’s From.