Скафандры космические: 10 экспонатов космоса

Читать онлайн «Большой космический обман США. Часть 18. Волшебные «космические» скафандры НАСА», А. В. Панов – ЛитРес, страница 3

Американский патриот, бывший плотник и самоучка Ральф Рене искренне переживал, что обнаружил признаки фальсификации еще до осуществления «лунных полетов» НАСА в программах «Меркурий» и Джемини». Но его патриотизм, чувство «за державу» обидно, помешали скептику сделать верные выводы. Он поместил в список астронавтов Гасса Гриссома, Джона Гленна, Скотта Карпентера. Удивительным был тот факт, что в этом списке почему-то отсутствовал «астронавт» Алан Шепард.

Клоун НАСА считался по официальной мифологии первым «космонавтом США. Вероятно, негативные чувства и личная неприязнь способствовала тому, что Шепард, не попал в список Ральфа Рене, под названием: «Астронавты». Хотя, об этом говорилось в предыдущей главе, Алан не попал и в список озаглавленный так: «Актеров». Почему автор поступил таким странным образом, с личностью главного «героя» остается загадкой. Можно только догадываться о причинах неприязни к Шепарду.

Ральф Рене в отличие от скептиков России, имел возможность почитать мемуары «космонавтов» США, участников Лунного обмана США. Они рассказывали много интересного, в том числе, об устройстве американских систем жизнеобеспечения. Поэтому Ральф Рене, прочитав такие описания скафандров и ранцев, был сильно удивлен. В 60-е И 70-е годы, да и сейчас не так просто найти описание того, где находилось очень важное отверстие в ранце «Космонавта», через которое излишки пара выбрасывались наружу. Ральф Рене иронично комментировал выдумки фантазеров из НАСА: «NASA так и не рассказало конкретно, где находится выпускное отверстие у астронавтов, но если бы я был в команде дизайнеров, я бы последовал примеру матушки-природы и расположил его в центре верхней части рюкзака. Этот рюкзак называется ПСЖО – Портативная система жизнеобеспечения (PLSS – Portable Life Support System).

Готовая к использованию ПСЖО весит 38 кг на Земле и чуть больше 6 кг на Луне, имеет 66 см в длину, 46 см в ширину и 25 см в толщину. Общий объем рюкзака, таким образом, составляет 0,66 х 0,46 х 0,25 = 0,076 куб. м. NASA утверждало, что ПСЖО предоставляла астронавту полное жизнеобеспечение на несколько часов. Там находились: баллон с кислородом, углекислотный нейтрализатор, аппарат для отвода влаги, емкость с водой для охлаждения, еще одна емкость с отработанной водой для выброса, теплообменник, система датчиков для контроля жизненных функций организма, мощная рация для передачи сигнала на Землю, 4 литра воды. И в довершение всего – батареи достаточной емкости для питания всего оборудования в этом рюкзачке». [1] По всей видимости, автор не имел под рукой официальные документы мифологии НАСА, схемы устройства ранца. Согласно этим чертежам и схемам отверстие для выброса излишек воды в вакуум находилось не в верхней части PLSS, а внизу. Это было очень странное конструкторское решение. Возможно, что такие схемы были изготовлены задним числом, после того, как скептики США указали на странную ситуацию с выбросом воды в вакуум. Обманщики могли быстро изменить конструкцию

Тогда можно было объяснить, почему не было выбросов льдинок в верхней части ранца. Конечно, автор сразу обратил внимание на то, что 4 литра воды недостаточно для того, чтобы расходовать так нее рационально воду находясь на лунной поверхности. На реальной Луне с водой большие проблемы. Её там практически нет. Если она и существует, то только в виде льда в глубоких кратерах, на полюсах, или в ничтожных дозах, опять же в виде крупинок льда на определенной глубине от поверхности. Но с помощью этого количества воды, в виде льда, заправить ранцы новыми порциями жидкой воды невозможно. Это из области аномальной фантастики в духе мифологии НАСА.

Внимательное рассмотрение всех фотографий, видеофильмов НАСА, которые они получили с помощью фотокамер и телекамер, показывает, что нет ни одной фотографии или кадра, где было бы изображение выброса водяных паров из верхней части ранца (PLSS). Такое явление на черном фоне «лунного» неба НАСА было бы хорошо видно. Кроме этого, такое необычное явление привлекало бы внимание обывателей и лишний раз подтверждало бы версию американских сказочников. Больше того, никаких отверстий на верхней части указанного ранца системы жизнеобеспечения, американские клоуны ни разу не продемонстрировали. Самое большое, что было показано простодушным потребителям «лунной» рекламы, были уголки материи, стоящие вертикально, в верхней части ранца. На них обратили внимание.

Действительно существуют и проблемы с аккумуляторами для ранца и «Лунного» модуля. Американские фальсификаторы, сочинявшие мифы о лунных прогулках американских клоунов, не смогли додуматься до использования в этих мифических миссиях солнечных батарей. Тогда бы вопросов к обманщикам было значительно меньше. При длительных прогулках по настоящей Луне, при аномальной разнице температур на теневой и освещенной стороне скафандра и ранца, эти чудо-батарейки могут прекратить работать, и тогда все конец лунной миссии. До настоящего времени не существует аккумуляторов, основанных на химических реакциях, которые бы работали, целую неделю и больше, снабжая электроэнергией большой космический аппарат, который показали в своем шоу обманщики НАСА. Мощная рация для передачи сигнала с Луны на Землю не могла разместиться в маленьком рюкзаке при всем желании. На таком расстоянии при действии закона обратных квадратов ослабление сигнала будет огромным и не каждый радиотелескоп сможет его получит и усилить до уровня, когда можно будет прослушать голос «лунного космонавта». Американские обманщики в первой своей «экспедиции» не учли указанного момента с антеннами.

Подпись к фотографии НАСА: «S69—39562 (20 июля 1969 года) – космонавты Нил А. Армстронг (в центре), командир; и Эдвин Э. Олдрин младший (справа), пилот лунного модуля, виден стоящим рядом с их лунным модулем (LM) на этом черно-белом изображении, снятом из телепередачи с помощью камеры на поверхности Луны Apollo 11 во время лунной активности экипажа Apollo 11 (EVA)). Эта фотография была сделана из телевизионного изображения, полученного на станции слежения Deep Space Network (DSN) в Голдстоуне, Калифорния. Президент Соединенных Штатов Ричард М. Никсон только что говорил с двумя астронавтами по радио. Олдрин, полковник ВВС США, приветствует главнокомандующего». [2] Никакой антенны рядом с этими клоунами на кадрах «трансляции» не было. Позднее «космонавты» начали демонстрировать установку большой антенны. Она раскладывалась, как автоматический зонтик.

С помощью антенны, якобы, передавались радиосигналы на Землю, в ЦУП НАСА. В шоу «Аполлон-12» антенна появилась. Описание снимка: «AS12-47-6988 (19 ноября 1969 г.) – Астронавт Чарльз Конрад-младший, командир миссии по посадке на Луну „Аполлон-12“, стоит у сборки грузового оборудования (MESA) на Лунном модуле после первого внеземного движения (EVA) на поверхности Луны. Монтажная антенна S-диапазона уже развернута справа». [3] В шоу «Аполлон-11» ее не было!

Как американские клоуны без такой антенны разговаривали по телефону с Ричардом Никсоном это тоже государственная тайна США, которая охраняется лучше, чем тайна о местонахождении отверстия на ранце, через которое водяной пар, вылетал в американский «космос». Ральфу Рене не удалось обнаружить место нахождения отверстия, через которое выбрасывался излишек воды в виде пара. Рене полагал, что оно вверху ранца. Он об этом устройстве пишет, ссылаясь на книги клоунов НАСА, участников лунного шоу «Аполлон»: «Несущие огонь», автор – Майкл Коллинз (1974 г.) и «Мы достигаем Луны», автор – Уилфорд. (1969 г.). «Давайте еще раз проанализируем: ЛЭМ отправили на Луну и оснастили его кондиционером, достаточным для охлаждения лишь электронного оборудования, но при этом каждый скафандр имел свое собственное охлаждение. Неужели скафандры летали на какую-то другую Луну?

NASA утверждает, что астронавты носили комбинезоны, в которые были вшиты тонкие пластиковые трубки с водой, соединенные с водяным бачком: Применялась более эффективная система охлаждения, использующая охлаждаемое водой белье, в которое были вшиты тонкие пластиковые трубки. (7, Несущие огонь, с. 117). Горячий воздух в скафандрах, создаваемый метаболическими процессами организма астронавта, по-видимому, отводился с помощью этой системы в теплообменник ПСЖО. Когда скафандр начинал накапливать излишнее тепло, астронавт нажимал кнопочку, приводя в действие механизм выброса отработанной воды из выпускного отверстия теплообменника: Вода извергалась из скафандра, превращалась в лед и распылялась в пространстве. (37, Мы достигаем Луны, с. 221)». [1]

Эти авторы сообщают одинаковую информацию о том, что излишки воды в виде пара выбрасывали наружу. Обращает внимание на то, что американские сказочники утверждают о превращении разогретого пара в лед, в момент солнечного освещения. Если ранец и отверстие находились бы в тени, то такая ситуация вполне вероятна, но здесь возникает проблема налипания частиц льда на теневую сторону клапана, через который выбрасывается вода. Как только ледяной покров станет достаточно толстым на выходе клапана, будет возникать проблема герметичности ранца и значит скафандра. Перспектива гибель человека, который окажется в таком скафандре на реальной Луне. Рене обратил внимание на материал, мз которого сделаны трубки охлаждения, по официальной версии НАСА: «Единственное достоинство пластика – его гибкость. Во всем остальном пластик – это худший выбор для системы охлаждения, поскольку он является хорошим теплоизолятором. Система могла бы работать только при достаточном количестве воды в ПСЖО. Видимо, она функционировала идеально, поскольку по окончании каждой миссии Аполлона наши киногерои возвращались на Землю целыми и невредимыми». [1]

 

Для справки: «Температура замерзания пластика составляет +135 С (градусов Цельсия)». [4] Если эта поверхность будет подвергаться нагреванию от теплого солнечного излучения, то температура на поверхности ранца может достигать +140 градусов Цельсия, что неизбежно приведет к расплавлению верхней части пластиковой трубки. Если ранец оказывается в теневой стороне, то отрицательная температура на поверхности ранца в районе выхода пластиковой трубки соединенной с клапаном может достигать температуры менее минус ста градусов. Это приводит к хрупкости материала и вероятному мгновенному замерзанию воды в трубке, с последующим разрывом этой пластиковой трубки. Сказочников НАСА эти соображения не останавливали. Они не особенно стремились к тому, чтобы их мифы о лунных экспедициях были правдоподобными.

Ральфу Рене надо отдать должное, он, не имея специального образования по Физике, прекрасно умел пользоваться формулой Стефана Больцмана. С помощью неё Рене смог приблизительно вычислить тепло, излучаемое теневой стороной скафандра, с применением предполагаемого параметра, например первоначальной температурой скафандра. Но потом Рене обнаружил данные о том, какой объем, согласно схеме НАСА имел резервуар в ранце, и понял, что его гипотетический расчет вообще не имеет смысла: «Впрочем, все это не имеет значения, поскольку теоретические выкладки порой жестоко разбиваются о реальные факты. Недавно мне удалось найти схему ПСЖО в разрезе. На ней контейнер для воды имеет всего 7,6 см в диаметре и 35,5 см в длину (Иллюстрированная энциклопедия космической технологии, с. 161). Соответственно, объем этого контейнера равен 1600 куб. см (1,6 л). Этой воды хватило бы лишь на 25—30 минут при невозможной 100% эффективности! Но ведь NASA рассказывало нам про 4 часа! Может быть, изобретен новый способ концентрирования воды? Из всех достижений космической эры это было бы самым потрясающим!» [5] Спорить с такими выводами невозможно. Бачка 4 литра не хватит на 4 часа работы по охлаждению с выбросом воды наружу. И потом Рене не учитывал, что по мере выброса воды, с уменьшением воды, как охладителя в трубках, процесс охлаждения становится все хуже и хуже.

Здесь требуется более сложный расчет по отводу тепла в системе трубок с водой, как теплоотводящей жидкости. В этом случае, где теплоотдача не будет величиной постоянной во времени, все будет гораздо трагичнее. Температура, по версии защитника американского обмана Юрия Красильникова, внутри объекта, который с одной стороны нагревается до +120 градусов, а с другой охлаждается до – 120 градусов установится в пределах 56 градусов жары. Сложно представить, как можно двигаться 4 часа при такой температуре внутри скафандра. Красильников при этом ссылался на известную задачу из журнала «Квант». В перспективе с одной стороны тело нагреется до высокой температуры, а с другой до низкой. Впрочем, американские обманщики и здесь придумали интересную отговорку, на которую указывал скептик США Ральф Рене.

Он писал: « NASA утверждает, что вращение помогало кораблю избежать перегрева. Может быть, астронавтам тоже следовало прыгать по Луне, весело кружась в пируэтах? Но и такие балетные па вряд ли выглядели бы очень мужественно. В конце концов, единственное, что могло бы спасти их жизни, пока они прогуливались под палящим солнцем, это кондиционеры, которых у них не было. Работающие кондиционеры в скафандрах при выпуске воды в космический вакуум должны были производить фантастический эффект: быстро расширяющийся туман ледяных кристаллов отражался бы в ярчайшем солнечном свете, и выброс ледяной крошки стал бы незабываемым зрелищем. Мы можем не сомневаться, что наши астронавты никогда не выпускали воду, таким образом, поскольку ни одна из десятков тысяч фотографий, сделанных на Луне и во время выходов в открытый космос, не запечатлела ничего подобного. NASA вряд ли могло пропустить такую потрясающую картину». [5] Об этом уже говорилось выше. Нет ни одной фотографии НАСА, где был бы продемонстрирован выпуск фонтана ледяных частиц.

Даже если предположить, что американские лгуны были на Луне, но отверстия для выброса воды находились не вверху ранца, а внизу, то такие явления были бы еще более заметными. В этом случае охлаждение клапана и его поломка стали бы неизбежными событиями. В такой ситуации отверстие находилось бы все время в тени, где температура на поверхности скафандра достигает аномально низких температур ниже -100 градусов за очень короткий промежуток времени, менее одного часа. Клоуны НАСА по мифологии США гуляли на «Луне» более 4 часов. При указанных температурах обледенение отверстия происходит быстро. Клапан быстро ломается. Далее разгерметизация, и гибель гипотетического космонавта.

Рене отметил противоречивые показания американских «космонавтов» по поводу существования системы кондиционирования в самом скафандре: «Базз Олдрин писал, что в ЛЭМе было так холодно, что ему пришлось убавить кондиционер в скафандре. С другой стороны, Коллинз вещал: Отведенные им 2,5 часа пролетели очень быстро, после чего они вскарабкались обратно в лунный модуль, закрыли дверь и закачали воздух в салон» (16, с. 8). Это очень странно, поскольку кондиционер скафандра (если он вообще существовал!) не мог работать в условиях нормального давления внутри ЛЭМа. Он был способен функционировать только в вакууме. Закрадываются сомнения – эти два астронавта летали на одну и ту же Луну?». [5] Рене моно возразить, что Майкл Коллинз не мог быть свидетелем событий в «ЛМ» на Луне, потому, что, согласно мифологии НАСА, Коллинз не был на американской «Луне». Интереснее другой вопрос: Каким образом Коллинз мог знать, что происходило в «ЛМ» на «лунной поверхности»? Также интересен и другой вопрос: Почему в американском «Лунном модуле», который находился под прямым, солнечным освещением, вдруг стало холодно? И конечно хотелось бы узнать подробности о том, что за кондиционер был в скафандре американских «космонавтов»?

Рене отметил противоречивые показания американских «космонавтов» по поводу существования системы кондиционирования в самом скафандре: «Базз Олдрин писал, что в ЛЭМе было так холодно, что ему пришлось убавить кондиционер в скафандре. С другой стороны, Коллинз вещал: Отведенные им 2,5 часа пролетели очень быстро, после чего они вскарабкались обратно в лунный модуль, закрыли дверь и закачали воздух в салон» (16, с. 8). Это очень странно, поскольку кондиционер скафандра (если он вообще существовал!) не мог работать в условиях нормального давления внутри ЛЭМа. Он был способен функционировать только в вакууме. Закрадываются сомнения – эти два астронавта летали на одну и ту же Луну?». [5]

Рене моно возразить, что Майкл Коллинз не мог быть свидетелем событий в «ЛМ» на Луне, потому, что, согласно мифологии НАСА, Коллинз не был на американской «Луне». Интереснее другой вопрос: Каким образом Коллинз мог знать, что происходило в «ЛМ» на «лунной поверхности»? Также интересен и другой вопрос: Почему в американском «Лунном модуле», который находился под прямым, солнечным освещением, вдруг стало холодно? И конечно хотелось бы узнать подробности о том, что за кондиционер был в скафандре американских «космонавтов»? Рене не был физиком, он был самоучкой. Наверное, поэтому он не обратил внимания на интересный и смешной эпизод американского лунного обмана, в котором жидкая вода при плюсовой температуре в «Лунном» модуле существовала в вакууме. При этом внутри «ЛМ» не было обогрева в этот момент, в виде солнечного освещения. Температура в тени на Луне меняется за один час от +100°С до -100°С. Казалось во время «лунной прогулки» клоунов США из шоу «Аполлон-15» вода должна была быстро замерзнуть. Но ничего такого не случилось. Напротив, вода в жидком виде в американском «вакууме» разлилась по полу. В таком виде её обнаружили «космонавты» США, когда вернулись в «ЛМ» после лунной» прогулки, которая длилась более 4 часов. Ошибка обманщиков очевидна!

Известный критик Лунного Обмана США, пишущий в Интернете под псевдонимом «Велюров» так описал эту забавную ситуацию: «полете Аполлон-15 уже на поверхности Луны произошел забавный случай. В источнике (1) сказано про первый выход экипажа А-15 на лунную поверхность так: «Люк лунного корабля был закрыт в То +128 ч 09 мин. Первый выход на поверхность Луны продолжался 6 ч 34 мин 14 сек. После снятия скафандров астронавты обнаружили, что микробиологический фильтр на бачке питьевой воды дал течь и на пол вытекло 10 л воды. Фильтр сняли, отверстие загерметизировали. Специалисты на Земле заявили, что необходимости в фильтре нет, так как никаких микроорганизмов на Луне не обнаружено». Я оставлю на совести так называемых специалистов гениальное открытие, что на Луне микроорганизмов и любых других форм жизни просто нет. Об этом написано в любом учебнике астрономии. Забавно другое – астронавты ходили по Луне, а в лунном модуле, понимаешь, вода текла ведрами! Именно текла, хотя в вакууме вода существовать не может! Это знает даже школьник. В вакууме жидкой воды – не бывает!

Именно этот момент является принципиальным: дело в том, что выходя на поверхность Луны, они оставляли люк открытым. Т.е. стравливали весь воздух из кабины до нуля. А возвращаясь назад, они закрывали люк, герметизировали кабину и заполняли ее дыхательной смесью. Надеюсь понятно, что слегка приоткрыв люк, давление в кабине практически мгновенно падает до нуля». [6] Проблема американских обманщиков была в том, что они и американские клоуны не знали, что в вакууме при положительной температуре вода очень быстро испаряется. Рене не обратил внимания на этот казус. Возможно американский плотник, талантливый самоучка просто не знал об этом эпизоде мифологии НАСА. Его исследования в главе «Волшебные скафандры» ошибок, допущенных фальсификаторами НАСА, помогли многим прозреть и понять этот важный момент Лунного Обмана США. Доказательство невозможности осуществления «лунного» полета содержится в исследовании конструкции ранца и «скафандра». Настоящая книга, именно доказывает конкретный факт американского обмана. Она не построена по принципу «научной дискуссии», которая возлагает необходимость доказательства американского фальшивого достижения представителями НАСА и Правительства США. Эта публикация, как и книга Ральфа Рене осуществляет полный разгром всех американских мифов о волшебных скафандрах, всего Лунного обмана!

Ссылки:

Интернет – ссылки проверены по состоянию на 07.07.20.

1.http://www.x-libri.ru/elib/rener000/00000092.htm

2.https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo/apollo11/html/s69-39562. html

3.https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo/apollo12/html/as12-47-6988.html

4.https://www.center-pss.ru/math/tzamerzania/plastik.htm

5.http://www.x-libri.ru/elib/rener000/00000093.htm

6.http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-8.htm

Для Луны и Марса: какими будут скафандры будущего

Разработку скафандров для астронавтов ведет не только NASA, но также SpaceX и другие частные компании. РБК Тренды выяснили, что собой будут представлять инновационные «космические костюмы» и когда они появятся на рынке

В сентябре 2022 года NASA предоставило американской частной компании Axiom Space $228,5 млн на разработку скафандра, который будут использовать в миссии Artemis для высадки людей на Луну. Однако его устройство пока держится в секрете. РБК Тренды изучили, как NASA ушло от попыток создать собственный современный скафандр и какие альтернативы Axiom Space существуют.

Собственные попытки NASA

В 2019 году американское космическое агентство показало два варианта костюмов для миссии Artemis — усовершенствованный скафандр для выхода в открытый космос и на поверхность Луны, а также специальный автономный скафандр для старта и посадки, который будет использоваться внутри космического корабля или лунного модуля.

Презентация скафандров NASA

(Видео: VideoFromSpace / YouTube)

Первый скафандр OCSS (Orion Crew Survival System), как предполагалось, будет использоваться внутри космического корабля «Орион» при взлете и посадке. Второй скафандр xEMU (Exploration Extravehicular Mobility Unit) предназначен для выхода в открытый космос и на поверхность Луны.

Тяжелый лунный скафандр xEMU разрабатывался с учетом данных и наработок российского НПП «Звезда». Так, в нем использовалось решение с задней дверцей, через которую астронавт может попасть внутрь скафандра. Прототип в неполной комплектации весил 50 кг. Специальные лямки на плечах и пояс на талии нужны были, чтобы распределить большой вес между бедрами и плечами астронавта по типу рюкзака. В скафандре не было торчащих кабелей или застежек-молний, в его конструкции задействовали крепежные разъемы для рук в районе плеч для регулировки размера.

Прототип был рассчитан на восемь часов автономной работы, у него была усовершенствованная система отвода углекислого газа, и им можно было пользоваться при температуре от -157°С до +121°С. Инженеры продемонстрировали, что в нем можно прыгать, ходить, нагибаться, работать пальцами рук. Скафандр также имел системы защиты от радиации и лунной пыли.

Тогда в NASA пообещали предоставить технологию изготовления скафандра другим странам и частным разработчикам. Агентство отмечало, что скафандр с учетом модульности его конструкции можно будет модифицировать под различные нужды и миссии.

В 2020 году сообщалось, что портативную систему жизнеобеспечения xEMU изготовят при помощи технологий искусственного интеллекта, и она будет представлять собой астрорюкзак, который управляет питанием, связью, подачей кислорода и регулированием температуры скафандра.

Однако в августе 2021 года NASA представило доклад, в котором сообщило, что высадить астронавтов на Луну в 2024 году не получится из-за неготовности скафандров. Согласно планам, они должны были быть готовы к испытаниям не позднее 31 марта 2023 года. Из-за сокращения финансирования на разработку с $209 млн до $150 млн, пандемии и технических проблем этот срок пришлось сдвинуть на 20 месяцев. В NASA заявляли, что доставка костюмов может затянуться до января 2025 года, а готовы к полету они будут и вовсе «не раньше апреля 2025 года».

В сентябре 2021 года агентство решило обратиться к частному сектору для более быстрого создания скафандров. Проект назвали Exploration Extravehicular Activity Services (xEVAS). Скафандры должны отвечать техническим требованиям NASA и состоять из материала, отталкивающего реголит.

Всего за последние 14 лет NASA запускало несколько различных программ для разработки скафандров нового поколения. Агентство потратило на них в общей сложности $420 млн, но эта работа так и не дала ощутимых результатов.

На Луну — с частными разработками

После заключения 10-летнего соглашения с NASA Axiom Space начнет проектировать скафандр, который задействуют в рамках программы Artemis III. Предполагается, что в ходе миссии астронавты впервые за 50 лет высадятся на поверхность Луны. Высадка астронавтов на спутник Земли ожидается не ранее 2025 года, но из-за многочисленных задержек она, скорее всего, сдвинется на несколько лет.

Компания совместно с другой частной организацией Collins Aerospace уже выиграла контракты NASA на услуги по исследованию внекорабельной деятельности (xEVAS). Теперь работу над скафандром включат в этот контракт.

Скафандр Axiom базируется на более ранней версии NASA xEMU. Однако разработчики утверждают, что он даст астронавтам больше свободы в движениях и будет оснащен специализированными инструментами для изучения Луны. Конструкция скафандров xEVAS будет также включать в себя систему жизнеобеспечения, компрессионную одежду и авиационную электронику — системы навигации, управления и коммуникации. Пока производитель продемонстрировал лишь шлем и отдельные детали костюма.

Элементы будущего скафандра Axiom

(Фото: axiomspace.com)

Решение от Axiom также будет более бюджетным: его стоимость — на 23% ниже государственных расценок.

В работе над костюмом xEVAS Axiom сотрудничает с такими компаниями как KBR, Air-Lock, Arrow Science and Technology, David Clark Company, Paragon Space Development Corporation, Sophic Synergistics и APT Research. Все они имеют соответствующий опыт, но NASA не выбрало разработки этих фирм, так как они не предоставили подходящей системы герметизации костюмов.

Требования к лунным скафандрам достаточно жесткие — они, в отличие от костюмов астронавтов на МКС, должны не только выдерживать экстремальные перепады температур, но и бороться с гравитацией Луны и защищать от лунной пыли.

Скафандр от SpaceX для дальних миссий

SpaceX запустила программу Polaris Dawn, в ходе которой планируется несколько раз вывести туристов в открытый космос и поставить рекорд по высоте полета корабля компании Crew Dragon. Программу финансирует бизнесмен Джаред Айзекман. Ближайший полет запланирован на IV квартал 2022 года. Экипаж проведет на орбите около пяти суток.

В этот период космические туристы испытают скафандры для ВКД (внекорабельной деятельности, EVA) собственной разработки SpaceX. Это улучшенная версия аварийно-спасательного скафандра (IVA), в котором экипаж находится внутри корабля. SpaceX планирует изготавливать скафандры для длительных миссий, в том числе для работы на космических станциях на Луне и Марсе.

Художественное изображение скафандра от SpaceX

(Фото: PolarisProgram / Twitter)

Экипаж задействует ультразвук для обнаружения и мониторинга тяжести газовой эмболии. Она приводит к декомпрессионной болезни, от которой страдают астронавты. Болезнь характеризуется образованием пузырьков газа в крови человека при быстром понижении давления окружающей среды.

Также экипаж Crew Dragon будет пересекать участки радиационного пояса Ван Аллена, чтобы изучить влияние космической радиации на организм человека. Все эти наблюдения будут использоваться для улучшения конструкции будущего скафандра.

Компания сотрудничает с Институтом трансляционных исследований космического здоровья (Translational Research Institute for Space Health, TRISH), исследовательским институтом BioServe Space Technologies, Лабораторией космических технологий в Авиационном университете Эмбри Риддл, Медицинским колледжем имени Вейла Корнелла, Лабораторией прикладной физики университета Джонса Хопкинса, Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией и Академией ВВС США.

Однако скафандр, по всей видимости, пока находится на ранней стадии разработки, поскольку SpaceX не стала подавать заявку на контракт для лунной миссии NASA.

Возможные альтернативы скафандрам

Компании разрабатывают и альтернативы современным скафандрам. Например, американская Genesis Engineering Solutions представила одноместную капсулу SPS (Single Person Spacecraft) с микродвигателями на сжатом азоте. В экстренной ситуации в такие двигатели может подаваться обычный воздух из дыхательных баллонов капсулы.

Single Person Spacecraft

(Фото: genesisesi.com)

Капсула оснащена манипуляторами, которые изначально разрабатывались для обезвреживания взрывных устройств, поэтому они гораздо более подвижные, чем перчатки скафандра. Управлять манипуляторами может как сам пилот капсулы, так и удаленный оператор. Капсулу могут опробовать на новой космической станции Orbital Reef, которая призвана заменить МКС для американских астронавтов.

Презентация Single Person Spacecraft

(Видео: Genesis Engineering Solutions, Inc. / YouTube)

Кроме того, с 2013 года в научно-исследовательской лаборатории Дрейпера в Кембридже, штат Массачусетс, совместно с Массачусетским технологическим институтом и Космическим центром имени Линдона Джонсона разрабатывается гибридная версия скафандра. Она предназначена для работы на астероидах, например, при геологоразведочных работах, а также для продолжительного ремонта спутников. Версия такого скафандра оснащена реактивным ранцем SAFER (Simplified Aid for EVA Rescue, упрощенный аппарат для экстренного спасения при выходах в открытый космос) для того, чтобы астронавт мог регулировать свои перемещения.

Лаборатория Дрейпера также разработала спасательный механизм Take Me Home. Это кнопка, которую астронавт может нажать, если почувствовал себя плохо во время миссии, и тогда скафандр перейдет в режим автопилота и доставит его на станцию. Режим Take Me Home можно будет активировать и со станции, если ее экипаж получит тревожные данные о состоянии астронавта с датчиков. Чтобы улучшить позиционирование и ориентацию астронавтов, исследователи разработали программное обеспечение, которое объединяет данные систем визуального наблюдения и инерциальных навигационных систем.

Концепция и реализация SAFER

(Фото: theatlantic.com)

Наконец, лаборатория Дрейпера разрабатывает новый скафандр с улучшенной управляемостью. Он использует гиродины — приборы, похожие на гироскопы, которые позволяют контролировать ориентацию в пространстве и гасить вращения. В перспективе в таких скафандрах можно будет управляемо летать, переходить на шаг, прыгать и даже ползать.

Какие созданы космические скафандры? | Техника и Интернет

Сначала за основу было взято снаряжение летчиков, летавших на больших высотах на реактивных самолетах. Но позже обнаружилось, что авиационный скафандр по своим параметрам не годится. Пригодным оказался лишь гермошлем. Да и то после основательной переделки.

Стратосферный скафандр — устройство очень сложное. Управление им сравнивают с управлением реактивным самолетом. У космонавта просто может не быть «лишних» секунд для принятия решений. Требовалось создать скафандр с автоматическими или полуавтоматическими функциями работы.

Впервые космические скафандры были испытаны на собаках Рыжик и Лиса (24 июня 1954 года). В дальнейшем было признано нецелесообразным испытывать скафандры на животных. Ведь для них они создавались соответственно их размерам и особенностям тела. После каждого испытания требовалось бы заново проектировать скафандр. А это — очень большие расходы.

К моменту отправки в полет Юрия Гагарина в космонавтике СССР уже имелся хороший опыт с созданием скафандров. В частности, за счет отправки в космос манекенов в полноразмерных скафандрах. Первый полностью опробованный скафандр был принят комиссией за восемь месяцев до полета Ю. Гагарина. Назывался он СК-1. Он использовался во всех полетах в космос на кораблях серии «Восток». В случае разгерметизации корабля космонавт мог «продержаться» в нормальном состоянии еще десять суток, находясь в скафандре. СК-1 обеспечивал в автоматическом режиме не только температурную защиту, но и позволял удалять избыток влаги, выделяемой при дыхании. Шлем закрывался автоматически, так же автоматически включалась подача кислорода из баллонов аварийного запаса. Для Валентины Терешковой конструкторы создали немного иной скафандр, получивший название СК-2. В нем учитывались особенности женского тела.

Советский скафандр СК-1
Фото: Benutzer, ru.wikipedia.org

В 1964 году перед конструкторами была поставлена задача создать скафандр, обеспечивающий защиту космонавта при выходе в открытый космос. Для этой цели разработали скафандр «Беркут». Основное его преимущество было в том, что он представлял собой как бы увеличенный термос. Перепад температур (более 100 градусов) на солнечной и теневой сторонах корабля регулировался в скафандре автоматически. Кроме того, он был многослойным и хорошо защищал от радиации. Именно в таком скафандре 16 марта 1965 года Алексей Леонов вышел в открытое космическое пространство. Пять раз он удалялся от корабля и снова приближался к нему.

В 1967 году в СССР начались полеты в космос на кораблях «Союз». Потребовался новый скафандр, который космонавты могли бы быстро снимать на корабле и столь же быстро надевать в случае необходимости. Но главное — скафандр должен был иметь повышенный ресурс в части жизнеобеспечения. Конструкторы решили эти задачи, создав скафандр нового типа «Ястреб». Дыхательная смесь в нем автоматически очищалась от углекислого газа.

Ближе к 70-м годам в США и СССР началась гонка в развитии космонавтики, целью которой являлась высадка части экипажа с пилотируемого корабля на Луну. К космическому скафандру появились новые требования. Они касались, прежде всего, условий работы на Луне. Там, как известно, очень большой перепад температур на солнечной и теневой стороне. По этой причине было решено применить в скафандре водяное охлаждение.

Серьезной проблемой было и передвижение космонавта по лунному реголиту в условиях пониженного тяготения. Скафандр должен был обеспечивать возможность самостоятельного возвращения космонавта в вертикальное положение в случае падения. Лунная миссия в СССР не состоялась, поскольку в гонке опередили нас американцы. Хотя в СССР практически полностью была разработана трехступенчатая лунная ракета, а скафандр «Кречет» даже принят комиссией.

Советский скафандр «Кречет» для выхода на поверхность Луны
Фото: Henristosch, ru. wikipedia.org

Для работы на орбитальных станциях «Мир» и МКС был создан уникальный скафандр «Орлан». Его важной особенностью являлось то, что он не требовал индивидуальной подгонки для космонавта. Впервые «Орлан» был опробован на «Салюте-6». Всего же для космонавтов было изготовлено 25 таких скафандров. В них совершено более 200 выходов в космос. Кстати, в «Союзах» космонавты отправляются на орбиту в скафандрах «Сокол».

Мало кто знает, что для многоразового космического челнока «Буран» тоже был разработан специальный скафандр — «Стриж-ЭСО».

Разумеется, аналоги имеются и в США. Но советские и российские скафандры лучше американских по многим параметрам. Это признают и сами астронавты. И лидерство тут наши специалисты не собираются уступать.

Вот последняя новость на этот счет. В апреле 2015 года конструкторы российского НПО «Звезда» представили новый скафандр. Его важная особенность в том, что он гарантирует спасение космонавта в случае, если тот в аварийном режиме улетит от корабля больше, чем на сто метров. Автоматика сработает так, что включит ранцевые двигатели, доставит космонавта к шлюзовому люку и проконтролирует его вход.

Теги:

космонавты,
скафандр,
космонавтика,
развитие космонавтики,
полет в космос

часов Примерка настоящего скафандра астронавта | На ходу

Уже поздно идти в туалет?

Слишком поздно?

Приветствую вас, земляне, я Брент Роуз.

И сегодня я самый чокнутый ребенок

в самой занудной кондитерской во вселенной

потому что собираюсь примерить скафандры.

Каким-то образом они позволили мне быть первым человеком

вне космической программы, чтобы попробовать эти вещи на

и оказать на них давление.

И я очень взволнован.

Момент, о котором я всегда мечтал, космический папа.

Итак, за последние шесть десятилетий

большинство скафандров, которые носили американские астронавты,

либо в открытом космосе, либо на поверхности Луны,

, были изготовлены небольшой компанией под названием ILC Dover.

Теперь, чтобы внести ясность в отношении первых миссий Artemis

НАСА выбрало другую компанию для предоставления скафандров,

но ILC Dover все еще производит прототипы

для будущих потенциальных миссий и частных космических полетов.

Вот что мы сегодня увидим.

Компания производит несколько категорий костюмов.

Есть костюмы LEA, это Launch, Entry и Abort,

, которые являются более мягкими костюмами, которые люди носят

, когда им не нужно покидать космическую капсулу.

А еще есть костюмы для выхода в открытый космос или внекорабельной деятельности.

Фактически автономные космические корабли

со встроенными системами жизнеобеспечения, которые космонавты используют

для выхода в открытый космос.

ILC Dover уже давно занимается изготовлением костюмов

для нескольких сотен высококвалифицированных астронавтов

, которых мы отправили на последний рубеж.

Но сейчас, на заре эры коммерческих космических путешествий,

они переосмысливают свои проекты.

Таким образом, эти костюмы подойдут как для наших лучших

и наших самых умных, так и для таких космических нубов, как я.

Я чувствую, что наконец-то достиг толстых,

маленьких отходов, красивого лица, с большой спиной, верно?

Только я? В порядке Хорошо.

Первое, что мы попросим вас сделать,

надеть длинное нижнее белье,

и поверх этого надеть LCG,

одежду с жидкостным охлаждением. Хорошо.

Затем приступайте к надеванию костюма.

Ладно, тебе не нужно это видеть.

Я скоро вернусь.

Знакомство с этими вещами начинается почти так же

, как и со всем остальным, с нижнего белья.

Хорошо, Дэн, готов ко второму этапу.

За исключением того, что эти

технологии Underoos за исключением того, что в них гораздо больше технологий, чем в обычных обтягивающих трусиках.

[Дэн] Вода будет циркулировать по этим трубкам.

Здесь есть внутренний вкладыш, который удерживает эти трубки,

, когда вы двигаетесь,

, чтобы эти трубки не натирали кожу.

Это что-то вроде комфортного лайнера.

Похоже на амфибию или что-то в этом роде.

Я имею в виду, он уже прохладный на ощупь.

Как я выгляжу?

Отлично выглядишь. Ага?

Что происходит?

Прежде чем перейти к верхней части туловища,

просто быстро просмотрите

некоторые слои костюма.

Итак, внешний слой — это то, что мы называем TMG,

Тепловая микрометеорная одежда,

, а под ним несколько слоев

изоляции.

В основном идея состоит в том, чтобы сохранить тепло моего тела, отражающее

, обратно ко мне.

[Дэн] Заставьте тепло вашего тела отражаться внутрь.

Тогда это подкладочный слой. Хорошо.

[Дэн] Затем сдерживающий слой.

Это неэластичная ткань.

Да, это невозможно. Верно.

А еще слой мочевого пузыря.

Итак, это слой, поддерживающий давление воздуха.

Так вот что поддерживает вашу жизнь.

Первая линия защиты от давления воздуха в космосе.

Понял.

Так что эта штука, по сути, надувается.

Правильно.

И он может надуться только до этого удерживающего слоя.

Позволяет надуться.

Понял.

Обычно мне не требуется так много помощи, чтобы надеть штаны,

, но надевание скафандра для выхода в открытый космос — это работа не одного человека.

Эти два парня из ILC Dover помогают мне позиционировать вещи

, чтобы стыки костюма

и стыки моего тела были совмещены.

Иначе я не смогу согнуться или пошевелиться

под давлением.

Кстати говоря, это довольно большое дело, что они на самом деле

согласились надавить на костюм со мной.

Для этого мне пришлось пройти медосмотр FAA.

Но давление критически важно,

потому что, хотя вы можете выжить

около трех минут без воздуха,

без давления воздуха можно прожить только минуту.

Спасибо.

Спасибо.

О да, поехали.

Он тяжелый, но, очевидно, он не был бы таким тяжелым

на Луне.

Вообще-то довольно мобильный. [выдыхает]

О боже, поехали.

Это как заново родиться.

Толкай, мама.

Спасибо.

Если это кажется вам неуклюжим,

Я бы посоветовал вам вернуться

и посмотрите кадры с миссий Аполлон.

У этих костюмов было меньше точек артикуляции

, и они вообще не могли двигаться естественным образом.

Этот новый костюм, возможно, не шелковая пижама,

, но он гораздо более гибкий, даже когда на него оказывается давление,

, что мы и сделаем через три, два.

Надеюсь, моя голова не взорвется.

Поехали.

Вау!

Это такой кайф.

[шипение давления воздуха]

[Техник] Он уже напрягся.

Ого.

Под давлением ощущения совсем другие.

До того, как будет достаточно мягкого материала

, чтобы вещи гнутся повсюду.

Так что это было похоже на тяжелый костюм.

А теперь, похоже, вещи действительно будут сгибаться

только в точках сочленения.

Я все еще могу делать все,

, но теперь я могу сказать, что он перемещает

только определенным образом.

И я чувствую себя немного более механическим,

похожим на аниматроника Чака Э. Чиз.

Это как, знаете ли.

А теперь пришло время для высоконаучных тестов.

На самом деле я немного умею черепаху.

Если я испугаюсь или застесняюсь, я просто могу.

Хорошо, когда есть выбор.

На самом деле я не в первый раз играю в

хотя бы с некоторыми компонентами скафандра.

Еще в 2016 году я должен был отправиться в Космический центр Джонсона

и проведите небольшое тестирование космонавтов.

И я смог попробовать космические перчатки предыдущего поколения

в вакуумной коробке.

Я очень хорошо помню, какими жесткими

и громоздкими они казались под давлением.

Я мог манипулировать предметами,

но только с максимальным усилием.

Для сравнения, пощупав перчатки до этого,

эти перчатки согнулись намного лучше, чем предыдущие.

Хорошо, я возьму это.

Чувак.

Да!

Это чертовски круто.

Итак, на протяжении всей человеческой истории до сих пор

выходы в открытый космос и выходы на Луну были ограничены

очень хорошо подготовленными астронавтами,

но я вижу день, когда в будущем

такого рода вещи действительно будут казаться действительно доступными.

Я имею в виду, что я здесь вообще не тренируюсь.

Я действительно могу нормально двигаться.

Мол, понятно, гулять не пускают,

но я чувствую, что мог бы ходить, если бы мне позволили.

Но эволюционировали не только перчатки.

Плечи теперь двигаются больше, чем ваши настоящие плечи.

Раньше, если космонавт падал,

ему, вероятно, понадобилась бы рука, чтобы подняться,

даже в лунной гравитации.

Но теперь верхняя часть туловища достаточно

гибкая, чтобы в ней можно было отжиматься, что мы заставили сделать Джима.

Я верю в тебя.

Вспомни тренировки.

Кстати, это Джим,

Страховка ILC Dover не позволила мне снять

их очень дорогой скафандр со стойки для надевания.

Но Джим был хорошо обучен,

, так что мы могли попросить его сделать что угодно.

Джим, я не знал, что у тебя такие ходы.

Жарко, Джим?

Ты поэтому его так роняешь?

Да.

[Brent] Здесь гораздо больше свободы

ниже пояса.

Вы помните, как астронавтам приходилось неловко перепрыгивать

и прыгать по поверхности Луны?

В этом костюме они смогут ходить

более-менее нормально.

ILC Dover, NASA и различные начинающие космические отели,

должны убедиться, что эти скафандры максимально

защищены от идиотов и интуитивно понятны.

Они будут означать разницу между жизнью и, ну,

Шварценеггером ближе к концу «Вспомнить все».

[Куэйд кричит]

Несмотря на обещания некоторых миллиардеров,

маловероятно, что гражданские будут выходить в открытый космос,

, не говоря уже о лунных походах в ближайшее время.

[оптимистичная электронная музыка]

Пока этот день не наступит,

космические туристы будут одеты в следующее поколение

костюмов для запуска, входа и выхода,

которые вы можете представить себе как модные комбинезоны

которые можно герметизировать спасти свою жизнь

, но только в экстренных случаях.

Они тоже эволюционировали.

Самыми знаковыми из стартовых костюмов

являются ярко-оранжевые костюмы.

НАСА назвало их ACES,

многие люди называют их тыквенными костюмами,

костюмы, которые носили для запуска и входа в атмосферу

в эпоху космических челноков.

Итак, это был наш базовый уровень

, который нам нужно было улучшить.

Правильно.

Это гораздо меньшая масса, чем гораздо более легкий вес.

И это гораздо удобнее.

Если вы помните те ярко-оранжевые костюмы,

у них было большое кольцо на шее.

Большой глобус, как аквариум шлема.

Да, и кольцо, которое он прикрепляет

, представляет собой большой тяжелый кусок металла.

Итак, это полностью мягкий дизайн.

Единственная трудная часть — это сам пузырь.

Понятно.

Используется герметичная молния.

Итак, когда им не нужен шлем,

говорят, что идут к космическому кораблю,

он откидывается назад, как толстовка с капюшоном.

Космическая толстовка. Космическая толстовка.

Хочешь примерить шлем связи?

Ага, давайте примерим шлем связи.

Итак, посмотрим.

О да, вау, это похоже на серьезное шумоподавление.

Двойные микрофоны, это как Hi-Fi стерео,

или это просто избыточность?

Это избыточность. Хорошо.

На случай, если один из микрофонов выйдет из строя.

Понятно.

У меня слюни текут, когда я пою, так что.

Старайтесь не халтурить на этих микрофонах.

Ну, ты тоже не хочешь слушать, как я пою в космосе.

Должен сказать, это очень стильный костюм.

Выглядит стройно, если можно так сказать.

Это очень впечатляет.

Теперь, к сожалению, даже трагически,

у них не было костюма LEA моего размера для примерки.

И, чувак, я пытался.

Но я увидел, как делаются эти прототипы.

Начнем со швейной мастерской.

Прямо сейчас мы находимся в нашей швейной мастерской

на нашем предприятии в Хьюстоне.

Здесь мы шьем прототипы

скафандров будущего поколения.

Я имею в виду, это выглядит очень обычно.

Я определенно ожидал чего-то более

высокотехнологичного вида, какой-то, знаете ли,

футуристической швейной машины.

Это выглядит настолько жестоко, насколько это возможно, верно?

Ну, скафандры

интересны тем, что они производятся не большими партиями.

Не так много людей

выходили в открытый космос. Верно.

[Дэн] Астронавтов было не так много.

[Брент] Верно, я имею в виду, похоже, что это могло быть,

, почти 1960-е годы.

Ну и думаю некоторые из этих машин

наверное вернутся к. Ух ты.

Наше наследие эпохи Аполлона.

Правильно, только не стройте их, как раньше.

Правильно. [легкая электронная музыка]

Прямо сейчас мы находимся в механическом цехе

нашего цеха прототипирования.

Здесь мы изготавливаем детали из твердого металла

и пластмассы, из которых изготавливается космический скафандр.

Здесь у нас есть различное оборудование

, которое вы можете найти в любом механическом магазине.

Опять же, меня поразила его не космичность.

Знаешь, это похоже на то, что,

типа, может быть у твоего зубастого дядюшки.

[Дэн] Точно.

Значит, в этой некосмической швейной мастерской

и в гараже твоего дяди они собирают

костюм, который доставит нормальных людей вроде меня в космос?

Так ли это?

Они действительно готовы к тому, чтобы кто-то вроде Джастина Тимберлейка

надел скафандр для выхода в открытый космос на поверхности Луны?

С развитием коммерческого космического полета

происходит сейчас, как вы обеспечиваете их безопасность

, когда это необученные пилоты?

Когда это, знаете ли, первоклассные дилетанты?

Правильно. Такие люди, как я.

Много процедурного.

Когда вы говорите о самом костюме,

разъединения или вещи, которые могут быть

критичными для жизни, имеют какой-то запасной вариант.

Таким образом, вы не можете просто снять перчатку без нескольких движений.

[Брент] Понятно.

Аналог блокировки от детей на задних сиденьях.

Да, да, надо очень осторожно.

Да. Хороший.

Теперь у нас есть перчатки, совместимые с сенсорным экраном.

Большой стимул для коммерческого рынка.

Люди должны иметь возможность делать свои селфи, а также-

Проведите вправо и влево в пространстве.

[Грег смеется] Да.

Поскольку эти костюмы становятся все более доступными в продаже,

ваш супруг или племянница, или племянник, или ребенок,

они собирались отправиться в космос, вы бы хотели,

Да, хорошо, я доверяю этой штуке свои жизни?

Имея четверых детей-космонавтов,

Я не сомневаюсь, что хотел бы увидеть их

в моем скафандре в космосе.

♪ Сложите это ♪

Давайте поразим максимумы и минимумы.

Минусы, панические мысли в последнюю минуту о ванной

, когда ты уже надел очень тяжелый скафандр.

Еще один низкий уровень, быть прикрепленным к стене, как таксидермия

немного деморализует и несколько унизительно,

хотя я понял

что это было для моей же безопасности,

и поэтому я ничего не повредил по сути космический корабль.

Ну, у нас уже есть гражданские, летающие в костюмах LEA

, и они будут продолжать это делать.

Пройдёт много времени, прежде чем мы получим обычных людей

в таких костюмах, гуляющих по поверхности Луны

или поверхность Марса.

Скафандр может быть готов довольно скоро,

но космической индустрии пока нет.

А даже если бы и было, вы бы не смогли себе это позволить.

Доверься мне.

Максимум, скафандры так сильно эволюционировали.

Этот скафандр имеет гораздо больше точек сочленения

и настолько более гибкий,

, что даже такой любитель, как я

, мог передвигаться с относительной легкостью.

И это действительно хорошее предзнаменование для будущих космических путешествий.

И последний кайф, это был просто кайф на всю жизнь.

10-летний Брент мечтал надеть скафандр

и полетать в космосе.

И да, сегодня я не был в невесомости,

но чувствовал, как эти суставы сочленяются вокруг моего тела

и чувствовал, как циркулирует охлаждающая вода

и не дает мне перегреваться,

это было просто невероятно захватывающе .

Я не мог сорвать ухмылку с лица ломом.

Да.

Да.

Он останется жив в этом костюме.

[оптимистичная электронная музыка]

♪ Добавить его ♪

Самые крутые космические костюмы в научно-фантастических фильмах

от Olivia Martello

Share Share Share Share Share. Научно-фантастические фильмы позволяют нам исследовать новые миры на экране. Давайте посмотрим на некоторые из самых крутых скафандров в научно-фантастических фильмах.

Metro-Goldwyn-Mayer

Научно-фантастические фильмы позволяют нам исследовать новые миры на экране, от космоса до неизведанных планет. В этом жанре есть чувство чуда, наряду с человечностью, поскольку научная фантастика может запечатлеть человеческие эмоции, даже находясь далеко за пределами галактики. Научная фантастика помогает нам мечтать о Вселенной, напоминая нам о нашем месте в ней.

С такой обширной вселенной, которую нужно исследовать, научно-фантастические фильмы могут сильно различаться по своим костюмам, но для любого фильма, связанного с полетом в космос, задействован скафандр. Многие фильмы показывают пухлые белые космические скафандры, которые мы привыкли ожидать от НАСА, в то время как другие играют как с дизайном, так и с цветом, создавая уникальный и запоминающийся скафандр. Давайте посмотрим на некоторые из самых крутых скафандров в научно-фантастических фильмах в произвольном порядке.

8/8 Солнечный свет (2007)

Fox Searchlight Pictures

Sunshine — фильм Дэнни Бойла 2007 года, в котором рассказывается о группе астронавтов, выполняющих миссию по спасению умирающего солнца. Команда выполняет свою миссию в тщательно продуманных золотых костюмах, которые не похожи ни на один космический костюм, который мы видели. Они громоздкие, с тонкими прорезями для глаз, которые напоминают средневековые доспехи так же, как и скафандры, обеспечивая защиту для опасной миссии к солнцу. Эти костюмы, вероятно, самые яркие в любом научно-фантастическом фильме, и они делают его еще более запоминающимся.

8/7 2001: Космическая одиссея (1968)

Метро-Голдвин-Майер

Классика научной фантастики 1968 года 2001: Космическая одиссея — один из лучших фильмов режиссера Стэнли Кубрика, и на то есть веские причины. Это огромный, масштабный эпос, показывающий бескрайность космоса, а также конфликт между человеком и машиной во время путешествия к Юпитеру. Скафандры имеют простой дизайн, но яркие цвета, в отличие от типичных костюмов космонавтов. В частности, костюм Дэйва Боумена (Кейр Дуллеа) ярко-оранжевого цвета, который бросается в глаза в визуальных эффектах фильма.

6/8 Марсианин (2015)

20th Century Fox

В фильме Ридли Скотта 2015 года « Марсианин » Мэтт Деймон играет астронавта, который изо всех сил пытается выжить и вернуться домой после того, как его оставили на Марсе. Его костюм белый с оранжевым рисунком и выглядит более реалистично, чем некоторые костюмы. Нагрудная пластина содержит уникальные детали с названием миссии «Арес III». Это не костюм в первозданном состоянии, а ощущение обжитого, он становится грязным и изношенным, пока Деймон остается застрявшим на Марсе.

5/8 Lightyear (2022)

Кинофильмы студии Уолта Диснея

Лайтер , фильм 2022 года, снятый Ангусом Маклейном, рассказывает предысторию Базза Лайтера, персонажа фильма, фигурку которого Энди играет во франшизе «История игрушек ». Несмотря на то, что они анимированы, различные скафандры имеют такое же количество деталей, как и в боевиках. Супервайзер по костюмам Фрэн Калал и ее команда черпали вдохновение в НАСА, но также хотели чего-то «немного более крутого». Результат берет костюм, который мы все знаем, и дает ему новую жизнь. В дополнение к классическим фиолетовому, зеленому и белому цветам мы также видим новые детали костюма, от кнопки сдачи до скрытой ручки.

Связанный:

История игрушек: все фильмы, рейтинг

4/8 Прометей (2012)

20th Century Fox

Еще один фильм Ридли Скотта 2012 года « Прометей » является приквелом к ​​фильму Скотта 1979 года « Чужой». Прометей рассказывает об экипаже космического корабля в конце 21 века, который сталкивается со смертельной угрозой в далеком мире. Костюмы современные и элегантные, но все же кажутся простыми и классическими, в темно-синем цвете, который действительно выделяет их. Шлемы также уникальны тем, что полностью прозрачны со всех сторон, что облегчает просмотр каждого персонажа. Это умный дизайн, который также стильный.

Связанный:

Вот все фильмы из франшизы «Чужой», рейтинг

3/8 Обливион (2013)

Universal Pictures

Oblivion — фильм 2013 года режиссёра Джозефа Косински. В нем Том Круз играет Джека Харпера, который сражается с инопланетной угрозой в опустошенном мире будущего. Его скафандр серый и легкий по сравнению с большинством, что делает его похожим на костюм супергероя. Это хорошо работает для действия, так как не утяжеляет персонажа. Этот практичный подход представляет собой новый подход к классическому скафандру в стиле многих современных научно-фантастических фильмов.

2/8 Moonraker (1979)

United Artists

Выпущенный в 1979 году под руководством Льюиса Гилберта. После популярности «Звездных войн » в 1977 году продюсеры фильма решили вернуться к первоначально намеченному выпуску « Только для твоих глаз» и вместо этого отправить Бонда в космос. Скафандр Бонда сделан из блестящего серебристого материала, который одновременно гладкий и стильный и подходит персонажу и его учтивому гардеробу. Юнион Джек и нашивки с именами на костюме еще больше напоминают нам, насколько он идеален для легендарного Бонда.

1/8 Звездный путь (2009)

Paramount Pictures

Дж. Дж. Фильм Абрамса «Звездный путь » 2009 года привносит новый взгляд на классическую франшизу. В фильме рассказывается о персонажах оригинального телешоу, которых играют новые актеры, и которые берут на себя роль ромуланца Нерона. Это новое начало для франшизы также позволяет по-новому взглянуть на костюмы. В то время как рубашки экипажа остались близкими к оригиналу, скафандры привнесли более современный подход. Костюмы соответствуют цветам рубашек экипажа и имеют узкие профили, а в шлемах много свободного места. Костюмы в шоу были забавными, а они имеют более серьезный эффект. Тем не менее, они отдают дань уважения оригиналу, обновляя дизайн в соответствии с современными требованиями.

Женщины, которые шили костюмы для космической гонки

Загрузка

Космическая станция | Космос

Женщины, которые шили скафандры для космической гонки

(Изображение предоставлено НАСА)

Сью Нельсон, 20 декабря 2019 г.

время талантливой командой опытных швей.

S

Ученый. Инженер. Астронавт. Это профессии, которые чаще всего связаны с космосом. Но есть еще одно занятие, намного более древнее, чем история полетов человека в космос, но не менее важное для сегодняшних миссий: скромное ремесло шитья.

Когда Джин Уилсон было семь лет, мать научила ее шить. К девяти годам Уилсон уже проектировала и шила одежду для кукол. Десять лет спустя, в 1969 году, она была одной из нескольких швей в ILC Dover, которые шили скафандры Нила Армстронга и Базза Олдрина для посадки на Луну корабля «Аполлон-11». ( Узнайте 50 увлекательных фактов о полетах Аполлона на Луну .)

«Моя сестра работала в компании Playtex, которая в то время была связана с ILC Dover, — говорит Уилсон. «Она делала бюстгальтеры и корсеты».

Прочные легкие и гибкие материалы, предназначенные для женского нижнего белья, оказались идеальными и для изготовления скафандров. Сестра Уилсона рассказала ей о возможности поработать над скафандрами для новых астронавтов миссии «Аполлон». «Мне только что исполнилось 19, так что я был очень молод. Но я был так взволнован».

Вам также могут понравиться:

• Аполлон в 50 числах: стоимость
• Почему ваша кровь закипит в космосе
• Женщины-астронавты, которые никогда не видели космоса

Уилсон бросила работу по пошиву чемоданов. «Это было производство, поэтому все было быстро», — говорит она. «А потом я пришел в ILC работать над скафандрами «Аполлон», и все было очень медленно. Каждый раз, когда вы сшивали шов, его нужно было проверять, его нужно было проверять из-за важности того, что мы делали».

Обучение включало в себя обучение чтению чертежей, работу с инженерами и точное шитье с использованием новых ниток и нескольких тонких слоев тонких тканей.

Только сшитые вручную скафандры защищали астронавтов от суровых космических условий. «И вы могли бы подумать, что ткань не стоила так дорого — может быть, пять или шесть долларов за ярд. Нет. Это было почти 3000 долларов. Он был буквально заперт в сейфе».

Готовые костюмы были доставлены в местную больницу в Дувре, штат Делавэр. «Им пришлось сделать два рентгеновских снимка, — говорит она, — чтобы убедиться, что в костюмах не осталось булавок или чего-то еще. Бывали ночи, когда мы приходили домой, волновались и думали: «Боже мой, неужели я оставила в нем булавку?» И иногда ты терял немного сна по ночам. Ты на самом деле сломался и заплакал — потому что я знаю, что я это сделал».

Уилсон пришила туловище, руки и ноги костюмов, а также значки с именами космонавтов. Другие швеи — и все они были женщинами — специализировались на сапогах или, как Джоанна Томпсон, на многих парах перчаток, необходимых для тренировок и высадки на Луну. Астронавты приезжали в Делавэр на примерки, часто подписывая фотографии швеям и хваля их работу.

«У каждого астронавта были свои слепки, сделанные их руками», — говорит Томпсон. «У ладонной части были длинные полоски, которые проходили через пальцы и прикреплялись к ударной части, и было отверстие для большого пальца, и вам нужно было сшить вокруг него».

Перчатки состояли из нескольких частей, в том числе извилин – тканевых ребер наподобие гармошки, «чтобы человек мог вытянуть руку и пошевелить ею».

Томпсон, как и Уилсон, в детстве тоже научился шить. Она оставила работу на швейной фабрике, чтобы присоединиться к ILC Dover, и проработала там 38 лет. Сейчас ей 82 года, и она вспоминает о постоянных испытаниях, необходимых для того, чтобы скафандр выдержал суровые условия космоса.

Костюмы должны были быть сшиты по частям, с проверкой каждого стежка. (Фото: ILC Dover, LP)

их, пока они не порвались», — говорит Томпсон. «Раньше мы делали их целыми днями и знали, что их выкинут. Но мы знали, что от этого будет зависеть жизнь человека, поэтому просто продолжали».

В 1973 году, всего через год после окончания миссии «Аполлон», навыки швеи помогли спасти первую космическую станцию ​​Америки «Скайлэб».

Вскоре после запуска неожиданно оторвался защитный микрометеоритный теплозащитный экран. Экипаж не смог подняться на борт, потому что температура внутри была опасно высокой. Замена теплового экрана потребовалась как можно скорее, и Эйлин Бейкер была нанята из General Electric, подрядчика НАСА, чтобы помочь сделать это.

«Это был кусок материала размером 22 на 24 фута», — говорит сын Эйлин Херб Бейкер, проработавший в НАСА 42 года. «Это были очень тонкие слои алюминия с использованием майлара, ламинированного нейлона и еще одного тонкого слоя нейлона. Одна сторона была ярко-оранжевой, другая серебристой. Они называли это зонтиком, потому что он был похож на зонтик. Он сложился и развернулся через научный шлюз».

Замена теплозащитного экрана сработала. Привлекательное изображение Эйлин за швейной машинкой, окруженной объемным материалом теплозащитного экрана, которое держат несколько человек, висит на стенах Космического центра имени Джонсона НАСА. Здесь когда-то работали Эйлин, скончавшаяся в 2004 году, и Херб.

Теплозащита ткани была продолжена при разработке космического корабля «Шаттл». Джин Райт присоединилась к подрядчику НАСА United Space Alliance из магазина одежды, чтобы сшить тепловые одеяла для шаттла.

Фотография, на которой Эйлин Бейкер сшивает часть теплозащитного экрана, выставлена ​​в Космическом центре НАСА имени Джонсона (Фото: НАСА) завяжите узел в месте пересечения нитей, переверните ткань на изнанку, и каждый из них будет сшит вручную», — говорит Райт. «Мы также сделали тепловые барьеры. На их изготовление вручную у нас ушло бы четыре дня. И в среднем у нас двоих ушло бы 17 часов, чтобы сшить все 12 из них в одну колесную арку. И они рассчитаны примерно только на три рейса. Так что это делалось постоянно».

Шаттл вышел из эксплуатации в 2011 году, а скафандр Нила Армстронга сейчас находится в музее. Но ILC Dover продолжает использовать швей для пошива своих костюмов (хотя теперь к команде присоединился один человек).

«Основные принципы создания скафандра не изменились, — говорит историк ILC Dover Билл Эйри. «По сути, такие же скафандры с некоторыми модификациями используются на борту Международной космической станции. Так что, опять же, жизненно важно. Если астронавт выходит в открытый космос и его скафандр выходит из строя, его жизнь в наших руках. И скафандры должны выдерживать суровые условия шестичасового, семичасового или, может быть, восьмичасового выхода в открытый космос».0003

Шитье продолжает процветать и в других сферах космической индустрии. Космический корабль Европейского космического агентства (ЕКА) BepiColombo в настоящее время находится на пути к Меркурию, и на его борту находится рукоделие Ивонн Майер.

Костюмы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать длительные полеты, но достаточно гибкими, чтобы астронавты могли двигаться с максимальной свободой (Фото: НАСА)

Майер, специалист по производству и интеграции аэрокосмической компании RUAG в Австрии, начала свою карьеру в школе моды. «Я никогда особо не интересовалась одеждой, — говорит она. «Более интересно производить что-то более техническое, поэтому я шью изоляцию для космических кораблей».

Работа рук Майера помогает защитить приборы космического корабля от температур до 450°C (842F). «Мы используем большие швейные машины с длинными рукавами и, если есть места, до которых мы не можем дотянуться, шьем вручную. Если материал слишком толстый, приходится шить вручную».

Эти «сестры-швеи» наконец-то получили признание за свою работу. Все они швеи для звезд.

* Документальный фильм «Эй, сестры, шьют сестер» будет показан на Всемирной службе Би-би-си 31 декабря в 11:30 и 5 января в 20:00 по Гринвичу.

Join one million Future fans by liking us on  Facebook , or follow us on  Twitter  or   Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.