Сколько космонавтов погибло: Улететь и не вернуться: как 50 лет назад погиб экипаж «Союза-11»

Содержание

Мифы космонавтики — Гагарин, гибель космонавтов, инопланетяне / Интересное / Статьи / Еще / Обо всем

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, совершив виток вокруг Земли на космическом корабле «Восток», открыл новую эру в истории человечества. Человек проложил дорогу в космос. Это было главным поводом для гордости в советской стране. При этом советскую космическую программу всегда сопровождала строжайшая секретность.

В последние годы докосмической эры и первые годы космической не было в стране большего государственного секрета, чем всё, что было связано с этой программой. Такая секретность порой приводила к появлению самых невероятных легенд и мифов, муссировавшихся в западной прессе и подхватываемых конспирологами. Лайф вспомнил самые невероятные мифы и легенды о советской космической программе.

Нулевые космонавты

Так называемые нулевые космонавты — это люди, якобы отправленные СССР в космос ещё до полёта Гагарина. Однако эти запуски закончились неудачно, поэтому советское руководство из соображений престижа якобы строжайше засекретило не только факт запусков, но и личности нулевых космонавтов. О них ничего не известно, поэтому их ещё иногда называют космонавтами-призраками, поскольку ни в одном архиве нет даже упоминаний о них.

Похожее по теме…

Мифы о космосеО мифах и заблуждениях, связанных с космосом, космонавтикой и астрономией. Лунный заговор, колонизация Марса, смена времен года на Земле и т.п.

Сенсацию об этих космонавтах запустило в 1959 году итальянское информационное агентство Continentale. Источником информации послужил некий неназываемый чехословацкий коммунист, который по большому секрету поведал корреспонденту страшную тайну, — на самом деле СССР уже несколько раз запускал человека в космос, но каждый запуск заканчивался катастрофой, поэтому в Кремле было принято решение строго засекретить эти запуски.

Издание тем временем сообщало всё новые подробности. Стали известны имена погибших космонавтов и даже обстоятельства их гибели. Первый — Алексей Ледовский — погиб во время запуска пилотируемой баллистической ракеты с полигона Капустин Яр 1 ноября 1957 года. 1 февраля 1958 года погиб Сергей Шиборин. 1 января 1959 года — Андрей Митков. Все они якобы погибли при попытке совершить пилотируемый суборбитальный полёт. Четвёртой погибшей стала Мария Громова, якобы разбившаяся при запуске орбитального самолёта с ракетным двигателем.

Возможно, в тех условиях информация итальянцев, переданная через «чешского коммуниста», выглядела вполне правдоподобно. Однако сейчас можно с уверенностью сказать, что это утка. СССР действительно осуществлял суборбитальные полёты с начала 50-х годов, правда, непилотируемые. Пассажирами этих ракет были собаки.

Вероятно, какие-то сведения о советских запусках до западных разведчиков и аналитиков доходили, хотя и в искажённом виде. Так, все названные итальянцами даты не совпадают с реальными датами запусков ракет с Капустина Яра.

Проект суборбитального пилотируемого полёта в космос действительно существовал (проект ВР-190), и собак запускали как раз в рамках подготовки к нему. Однако после запуска спутника в космос Королёв потерял интерес к «ненастоящим» суборбитальным полётам и загорелся идеей осуществить настоящий полёт с выходом на орбиту и витком вокруг Земли. И с начала 1959 года вся советская космическая программа переключилась на подготовку первого пилотируемого полёта в космос.

Несколько сомнительно, что Королёв, совершив несколько неудачных суборбитальных запусков и не совершив ни одного удачного пилотируемого, вдруг переключился бы на полноценный космический полёт, осуществить который было на порядок сложнее.

В конце концов, в архивах нет вообще никаких упоминаний об этих людях. Они не упоминаются ни как лётчики, ни как космонавты. Нет ни единого их следа. О них никто не упоминает в мемуарах. Даже с наступлением гласности и раскрытием архивов никто не обмолвился об этих людях, хотя ещё были живы многие имевшие отношение к советской космической программе.

Конспирологи могут сказать, что эти люди просто чрезвычайно засекречены, но добиться такой секретности очень сложно и, главное, незачем. Но СССР было очень важно первенство именно с имиджевой точки зрения. Важен был сам факт осуществления полёта.

Известно, что перед полётом Гагарина заранее было заготовлено три шаблона: первый извещал весь мир о первом полёте человека в космос, второй был обращением ко всем государствам с просьбой оказать помощь в поисках космонавта (на случай его приземления в непредусмотренном месте), третий извещал о гибели первого космонавта в истории человечества.

То есть подготовка к полёту была тщательно засекречена, но сам полёт делать секретом никто не планировал даже в случае его неудачи. Поэтому не очень понятно, что могло бы заставить советское руководство так тщательно скрывать пилотируемые суборбитальные полёты, ведь они были бы в любом случае первыми.

В российских СМИ к 40-летней годовщине гагаринского полёта появилась сенсационная информация. Некий Михаил Руденко из ОКБ-46 подтвердил факт трёх суборбитальных полётов, завершившихся неудачно. Однако в его заявлении настораживают несколько моментов. Во-первых, он не сообщает никаких подробностей свыше тех, что упоминались в жёлтой прессе.

Во-вторых, не существует ни одного интервью Руденко, за исключением этого невероятно короткого, состоявшего буквально из двух-трёх предложений. Хотя, несомненно, человек, действительно что-то знавший, выступал бы в СМИ значительно чаще. В-третьих, в разных источниках путается его должность. Одни называют его инженером-экспериментатором, другие — старшим инженером, третьи — главным инженером.

По всей видимости, «заявление Руденко» было либо чьей-то шуткой, либо мистификацией какого-то журналиста. Поскольку Владимир Молодцов, один из создателей корабля «Восток», позднее утверждал, что никакого Руденко в ОКБ-46 он никогда не видел, и, кроме того, оспорил и пилотируемые суборбитальные запуски, заявив, что присутствовал почти при всех таких запусках лично и ни разу в них не принимали участия пилоты.

Точку в истории с космонавтами-призраками поставил знаменитый американский историк космоса Джеймс Оберг, который в своё время подробно изучал легенду о нулевых космонавтах и ещё в 80-е годы пришёл к выводу, что истории о советских суборбитальных космонавтах являются не более чем легендами.

Другие потерянные космонавты

Тем не менее потерянные космонавты появлялись и позднее. На этот раз, правда, их гибель увязывалась с неудачными запусками советских кораблей и спутников, которые действительно имели место. На роль погибших космонавтов также назначались реально существовавшие люди.

В мае 1960 года СССР произвёл запуск прототипа «Востока». Полёт был экспериментальным, в качестве пассажира был отправлен «Иван Иванович» — манекен человека, необходимый для отработки системы жизнеобеспечения. Однако корабль отклонился от курса, и в результате его обломки упали не в СССР, а в Америке. Сохранить это в тайне, разумеется, было невозможно.

Вновь отличились итальянцы из того же самого агентства, сообщавшего о погибших космонавтах. На этот раз они уверенно сообщили о том, что при запуске корабля погиб советский космонавт Геннадий Завадовский.

Осенью 1960 года сенсационные известия сообщила уже американская пресса. СССР совершил сразу два неудачных запуска человека в космос: в сентябре взорвался на старте корабль с космонавтом Иваном Качуром, а в октябре на орбите взорвался космический корабль, на борту которого находился космонавт Пётр Долгов.

Чуть позже на арену вышли итальянские братья Юдика-Кордилья. Эти двое радиолюбителей якобы слышали и даже записывали на определённых радиочастотах переговоры советских космонавтов с центром управления. И каждый раз, когда братья их слушали, происходило что-нибудь страшное. То космонавт сообщал, что его корабль уходит в открытый космос, то задыхался, то извещал о пожаре. В феврале 1960 корабль Геннадия Михайлова унесло в открытый космос.

В ноябре того же года аналогичная судьба постигла и корабль Алексея Грачёва, потерявшегося в космических дебрях после ухода с орбиты. Также сообщалось о гибели некой женщины-космонавта Людмилы и ещё трёх космонавтов во главе с Алексеем Белоконовым, задохнувшихся из-за разгерметизации корабля.

Стоит отметить, что поначалу подробно сообщались имена погибших космонавтов, а в последних случаях их имена уже не сообщались. Всё дело в том, что за советских космонавтов приняли совсем не тех людей. В конце 50-х в «Огоньке» опубликовали фотографии техников-испытателей Института авиационной и космической медицины. Кое-какое отношение к космосу они имели, но вот в космос не летали. В отличие от первого отряда космонавтов, строго засекреченного, их имена не были секретными. Их звали: Алексей Белоконов, Геннадий Завадовский, Иван Качур, Пётр Долгов, Алексей Грачёв и Геннадий Михайлов.

Кто-то из заграничных аналитиков увидел их фотографии в журнале и пришёл к выводу, что это и есть первые советские космонавты, готовящиеся к полёту. Эта информация была подхвачена заграничными СМИ, которые в дальнейшем и «запускали» их в космос, а полёты, как правило, были приурочены к реальным запускам.

Так, утверждалось, что Иван Качур погиб при взрыве во время запуска в сентябре 1960 года. В действительности в сентябре была запущена ракета Р-2 с собаками по кличке Малёк и Пальма. Запуск был успешным. А вот Долгова «похоронили» в связи с неудачным запуском космического аппарата к Марсу. Михайлов стал «жертвой» неудачного запуска станции к Венере.

На самом деле все эти люди были живы и вполне здоровы и продолжали работать в Институте авиации. Сын Белоконова уже после распада СССР с большим удивлением рассказывал о том, что, будучи подростком, услышал по заграничному радио, вещавшему на территории СССР, информацию о том, что его отец задохнулся на орбите. И это в то время, когда он мирно спал в соседней комнате.

Пётр Долгов действительно погиб, но через два года после его мнимой гибели. В отличие от остальных техников, он был парашютистом-испытателем и погиб при прыжке со стратостата с высоты 28 километров (из-за треснувшего гермошлема).

Итальянские братья Юдика-Кордилья в первой половине 60-х стали настоящими звёздами итальянских СМИ, однако через несколько лет по мере снижения уровня секретности советской программы их записи стали подвергаться всё большей критике. Указывалось, что космонавты на них разговаривают на русском языке, грамматически неверно строя предложения, что просто невозможно, если говорить о людях, для которых русский язык является родным с рождения.

По мере развития космической техники стало ясно, что в то время было просто невозможно попасть в открытый космос, ибо двигатели первых кораблей не имели достаточной мощности, чтобы уйти с орбиты. Для выхода в межпланетное пространство корабль должен был достигнуть как минимум второй космической скорости, а для ухода из сферы притяжения Солнца и выхода в межзвёздное пространство — третьей космической. Поэтому «потеряться» в межпланетном пространстве для нулевых космонавтов было очень проблематично.

После серии критических отзывов итальянские братья перестали «слышать» советских космонавтов, сейчас их фамилия упоминается только в разного рода конспирлогических исследованиях.

Первый советский космонавт в плену у китайцев

В апреле 1961 года английское издание Daily Worker сообщило сенсационное известие: СССР запустил человека в космос, им стал Владимир Ильюшин — сын знаменитого советского авиаконструктора, создавшего самолёты Ил. СССР сразу же выступил с опровержением этой информации, но со временем она была подхвачена конспирологами и обросла самыми невероятными деталями.

Оказывается, Ильюшин совершил первый полёт на «Востоке» ещё в апреле 1960 года, но траектория его приземления была рассчитана неверно, — и он упал на территории Китая.

Космонавт сильно пострадал при приземлении и был захвачен в плен китайцами, которые приняли его за шпиона и арестовали. Советскому руководству только через несколько месяцев удалось добиться от китайцев возвращения космонавта, но история приняла такой оборот, что Ильюшина решили засекретить, а космонавтом назначить Юрия Гагарина, в действительности не бывавшего в космосе. Гагарин якобы очень тяготился этим и хотел рассказать миру правду, но его убили, подстроив авиакатастрофу.

В качестве подтверждения своей версии авторы указывали на тот факт, что Ильюшин на костылях был принят в Кремле и награждён звездой Героя Советского Союза.

История, бесспорно, получилась интересной и захватывающей. В жизни всё было куда прозаичнее. Лётчик-испытатель ОКБ Сухого Владимир Ильюшин в 1960 году действительно был награждён званием Героя Союза, действительно передвигался при помощи костылей и действительно некоторое время провёл в Китае.

Однако награждён он был за работу лётчика-испытателя, награду он принимал после тяжёлой автокатастрофы, в которой получил травму обеих ног, и после лечения в Москве действительно провёл некоторое время в Китае, где проходил реабилитацию. Он никогда не входил в состав отряда космонавтов, хотя в настоящее время известны все его члены, включая тех, кто по различным причинам не побывал в космосе.

Гагарин погиб на Луне

Это значительно более поздняя и откровенно маргинальная теория, строящаяся на огромном числе умозрительных предположений. Она заключается в следующем. СССР стремился во что бы то ни стало взять верх и в лунной гонке, для чего в спешке отрабатывалась лунная программа. Хорошо известно, что Гагарин очень хотел снова побывать в космосе и уговорил руководство позволить ему принять участие в лунной программе.

Однако программа была ещё не обкатана, поскольку готовилась поспешно. Тем не менее желание обогнать американцев было столь велико, что было решено пойти на риск и отправить Гагарина на Луну в начале марта 1968 года на аппарате «Зонд-4».

2 марта состоялся старт аппарата под управлением Гагарина, однако из-за сбоя в системе навигации корабль полетел не к Луне, а в другую сторону. При возвращении на Землю корабль также сбился с пути и совершил неудачное приземление в Гвинейском заливе. Гагарин погиб 9 марта. Все люди, которые видели его в промежутке между 9 марта и 27 марта, на самом деле видели специально подобранного двойника, чтобы скрыть неудачный полёт на Луну.

А, чтобы обман не был раскрыт, 27 марта была инсценирована гибель Гагарина в авиакатастрофе.

Легенда базируется на откровенно слабых аргументах: Гагарин хотел лететь в космос, Гагарин был на космодроме в день запуска «Зонда-4», Гагарин был капитаном отряда советских космонавтов. Всё остальное — домыслы и вымыслы.

Гагарин действительно хотел отправиться в космос ещё раз и даже уговорил руководство включить его в программу «Союз». Он готовился к полёту и был назначен дублёром космонавта Комарова. Однако «Союз» ещё был сырым и недоработанным, произошла катастрофа, Комаров погиб. После этого руководство и слышать не хотело о полётах Гагарина, боясь потерять живой символ советской космической победы. Гагарин был на космодроме, как и другие космонавты, наблюдавшие за запусками аппаратов.

СССР действительно запускал к Луне беспилотные аппараты «Зонд» для отработки лунного полёта. Была даже назначена предварительная дата первого полёта человека к Луне — 8 декабря 1968 года. Однако полёт так и не состоялся в связи с ненадёжностью техники. Начиная с 1964 года, СССР совершил 18 запусков «Зонда» — и почти все они оказались неудачными. Были серьёзные проблемы как с ракетой-носителем, грешившей неполадками, так и с системой навигации.

Вследствие неудачных запусков пилотируемый полёт был перенесён из-за практически гарантированной гибели космонавта. Первый удачный запуск был осуществлён лишь в августе 1969 года, через две недели после высадки американцев на спутник Земли.

Кроме того, стоит отметить, что Гагарин не входил в число космонавтов лунного отряда. Первыми должны были лететь Быковский и Рукавишников, которые не совершали бы высадки на Луне, а просто облетели её и вернулись. Высадиться должен был Леонов, летевший в паре с Макаровым. Но ни один советский космонавт к Луне не отправился. После высадки американцев лунная гонка была проиграна и больше не было целесообразности в подготовке рискованного полёта.

Сколько людей погибло и пострадало в ДТП в Петербурге и Ленобласти с 15 по 22 июля 2022 — 27 июля 2022

Происшествия

27 июля 2022, 15:41

обсудить

Более сотни аварий с погибшими и пострадавшими произошли в Петербурге и Ленинградской области с 15-го по 22 июля. Три десятка ДТП были с пьяными водителями.

За неделю сотрудники ГИБДД зарегистрировали в Петербурге и Ленобласти 119 ДТП, в которых погибли 8 человек и еще 141 человек получил травмы, сообщает 27 июля пресс-служба УГИБДД Петербурга и области. Среди пострадавших — 12 детей.

Помимо этого, с 15-го по 22 июля произошло 29 аварий с участием пьяных водителей. Всего же за неделю инспекторы ГИБДД выявили на дорогах двух регионов 309 водителей в состоянии опьянения и еще 166 человек, которые отказались пройти медосвидетельствование.

В отношении 145 водителей возбудили уголовные дела по ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств).

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По теме

  • Больше детей стали травмироваться в ДТП в Пушкинском районе. В Ленобласти выросла опасность от грузовиков и автобусов

    02 августа 2022, 13:26

  • Выходные поставили рекорд по пьяным водителям в Петербурге и области за 3 года

    26 апреля 2022, 11:09

  • За выходные в ДТП в Петербурге и области пострадали 54 человека. Смертельный наезд скорой стал уголовным делом

    04 мая 2022, 10:55

  • Почти три сотни пьяных водителей отловили на дорогах Петербурга и области за выходные

    23 августа 2022, 10:53

  • МВД составило социальный портрет пьяного водителя в России

    16 мая 2022, 11:35

УДИВЛЕНИЕ2

ПЕЧАЛЬ1

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

Школа в «Яниле» признана лучшим социальным объектом Ленинградской области в 2022 году

Союз строительных организаций Ленинградской области «ЛенОблСоюзСтрой» назвал имена победителей в своем конкурсе «Лучшая строительная организация Ленинградской области». В номинации «Лучший социальный объект (школа)» традиционную статуэтку бобра получила школа в голландском квартале «Янила». Награду генеральному директору ГК «Ленстройтрест» Валерии Малышевой на торжественном мероприятии в честь Дня строителя вручил заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству и ЖКХ Евгений Барановский. Эксперты оценили учреждение на 825…

Президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина награжден почетным знаком «За профессионализм и деловую репутацию»

В преддверии Дня строителя в петербургском Дворце труда состоялась торжественная церемония вручения наград лучшим сотрудникам строительной отрасли. В мероприятии приняли участие лидеры рынка, представители компаний, которые формируют стратегическую повестку сферы строительства не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России. В рамках мероприятия президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина был награжден почетным знаком «За профессионализм и деловую репутацию» Ассоциации «Национальное объединение строителей». Почетным знаком награждаются. ..

ТОП 5

1

Что значит уровень базовой готовности, который ввел Путин в Санкт-Петербурге

122 372

522

У «Купчинских ворот» мужчин встречают с повестками из военкомата. В администрации просят не паниковать раньше времени

113 665

1233

Что означает военное положение. И что оно меняет в нашей жизни

104 002

134

В Петербурге сотрудникам автостоянок поручили раздавать повестки владельцам гаражей

98 484

1145

«Мероприятия продолжаются». Картаполов рассказал о частичной мобилизации в Петербурге

94 795

Новости компаний

«Охотник принял космонавтов за инопланетян»: 55 лет назад в уральской тайге по ошибке приземлился экипаж «Восхода-2»

Комсомольская правда

ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

Данил СВЕЧКОВ

10 апреля 2020 15:00

Ко Дню космонавтики рассказываем, как деревенские жители помогли спасти Алексея Леонова и Павла Беляева

Космонавты Павел Беляев и Алексей Леонов после трех дней уральской тайги. Снимок сделан в пермском аэропорту. Фото: Владимир Савостьянов Архив ТАСС

Полет космического корабля «Восход-2», состоявшийся 18 марта 1965 года, был историческим не только для СССР, но и для всего мира. Ведь именно во время него человек впервые вышел в открытый космос. Этим человеком был Алексей Леонов. Командир Павел Беляев в тот момент оставался на корабле. Но это не единственное, чем запомнился тот полет.

Пока «Восход-2» находился на орбите Земли, произошло семь серьезных нештатных ситуаций, четыре из которых могли привести к трагедии. Например, выйдя в открытый космос, Леонов едва там не остался — в космическом вакууме скафандр вдруг раздулся, из-за чего космонавту не удавалось войти обратно в шлюз.

Неприятности ждали космонавтов и при возвращении на Землю — отказала система автоматической посадки, из-за чего также впервые в истории, управлять кораблем космонавтам пришлось вручную. В итоге он приземлился не на подготовленный полигон, где Леонова с Беляевым ждали военные и медики, а рухнул в густые уральские леса, чуть ли не на голову жителям пермских сел Кургановка и Березовка.

Павел Беляев и Алексей Леонов 18 марта 1965 года по пути на космодром. Фото: фотохроника ТАСС

ПРОВЕРЯЛ КАПКАНЫ, НАТКНУЛСЯ НА КОСМОНАВТОВ

— Никто тогда в небо не посмотрел и не увидел, как падает космический корабль, но все услышали гул, а еще, очень странно, по округе вдруг стал разноситься запах чеснока, — вспоминает жительница Березовки Вера Кузнецова.

Космический корабль приземлился в нескольких километрах от села, в лесной чаще. Первым, кто обнаружил Леонова с Беляевым посреди тайги, был простой местный охотник Иван Федосеев.

— Он охотился на куниц и в тот день решил проверить в лесу свои капканы, — продолжает Вера Кузнецова. — Когда увидел среди деревьев космический аппарат и двух космонавтов, вздрогнул — даже варежки с рук у него упали. Беляев и Леонов долго убеждали его, что они не привидения и не инопланетяне. Когда Иван убедился в этом, разжег им костер. У самих космонавтов засырели спички и сигнальные ракетницы. Они угостили его космической едой. А он их земной – краюшкой черного хлеба с салом — тем, что у него было с собой.

У космонавтов был коротковолновый передатчик, который азбукой Морзе передавал сигнал «ВН» — все нормально. Однако из-за технических ограничений точное место посадки Беляев и Леонов руководству сообщить не могли. Поэтому встреча с охотником Федосеевым была для них как нельзя кстати.

— У нас в Березовке маленький коммутатор был 40-номерной и по всем деревням были телефоны, соединявшиеся с нами по проводам через столбы, — вспоминает Мария Мальцева, в 1965 году работавшая телефонисткой в Березовке. — Один телефон был в Кургановке. Охотник Федосеев пришел в сельсовет, рассказал о космонавтах в лесу. После этого мы соединили сельсовет с Соликамском и Пермью.

Полоса «Комсомольской правды» за 19 марта 1965 года.

НАШЛИ ПО ПАРАШЮТУ

Чтобы эвакуировать космонавтов, нужно было знать точное место приземления, координаты которого охотник назвать не мог. Поэтому район, который он указал, стали прочесывать свердловские вертолеты.

— Свердловская область тогда одной из первых в стране начала получать вертолеты, — вспоминает Леонид Рыбаков, в 1960-х годах работавший вторым пилотом вертолета Ми-8 второго Свердловского авиапредприятия. — Но так как вертолеты тогда нужны были для нефтепромышленности, базировались они не в Екатеринбурге, а в Перми в аэропорту Большое Савино. У самой Перми вертолетов в то время вообще не было. И наш свердловский экипаж одним из первых получил указание — искать этих космонавтов.

Экипаж вертолета состоял из Алека Львова, Михаила Шестакова и Юрия Беляева, однофамильца одного из космонавтов «Восхода-2». Найти космонавтов летчикам удалось спустя сутки.

— Нашли их по куполу от спускаемого аппарата, который зацепился за дерево, — говорит Леонид Рыбаков. — Потом экипаж наградили за это — каждому подарили по «Спидоле». Это такой радиоприемник, который все хотели в то время.

Пилоты второго Свердловского авиапредприятия на месте, где приземлились космонавты. Этот памятник, сделанный из титана, не сохранился. Кто-то спилил его и увез в 80-х. Фото: предоставлено Леонидом Рыбаковым

КОСМОНАВТАМ «СБРОСИЛИ» ЛЕСОРУБА

Так как аппарат Беляева и Леонова приземлился в тайге, вертолетчикам подобраться к ним было затруднительно – места для посадки не хватало. Начали думать, как быть? Авиаторы предложили поднять космонавтов в специальной сетке. Но столичное начальство и военные, которые понаехали в Березовку и Кургановку, рисковать космонавтами запретили.

— Тогда было решено на этой же сетке с вертолета «сбросить» им лесоруба Василия

Наседкина, — рассказывает жительница Березовки Вера Кузнецова. — Он спилил мешавшие деревья, но выяснилось, что вертолет все равно не посадить. Там же лежал полутораметровый снег. Пришлось готовить посадочную площадку в девяти километрах дальше. А космонавтов отправили туда на лыжах.

После этого вертолет увез космонавтов. По одним данным сразу в Пермь, где их ждал самолет. Но по данным пилотов Второго Свердловского авиаотряда, космонавтов сначала увезли в Соликамск, а оттуда уже военные перевезли их в Пермь.

— Этим ведь всем должны были военные вертолетчики заниматься, но их там и близко не было, — говорит Леонид Рыбаков. — Проблемы, видимо, у военных были какие-то. И этот казус они решили скрыть — как так, что случайный гражданский экипаж вертолета спас космонавтов. И все это было засекречено.

Секрет секретом, но о том, что в тех краях приземлились космонавты очень скоро узнали и жители окрестных сел и даже города Березники — ближайшего к месту посадки.

— У нас в Березовке столько людей собралось, на крышу все залезали, ждали когда через нас космонавтов повезут, — вспоминает Мария Мальцева. — Столько людей было. Военных и техники проехало очень много, а космонавтов не было. Оказалось, их на вертолете увезли. В город Березники их тоже не повезли, хотя и там их ждали.

Космонавт Алексей Леонов ушел из жизни 11 октября 2019 года в возрасте 85 лет.Фото: Михаил ФРОЛОВ

ВЕРНУЛИСЬ СПУСТЯ 12 ЛЕТ

Всего в уральской тайге Леонов и Беляев провели трое суток. Еще при жизни в разговоре с «Комсомолкой» Леонов вспоминал, благодаря чему после посадки им удалось не замерзнуть.

— У меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало, — вспоминал Леонов. — Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию обшивки кабины. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном (это ткань из синтетического волокна, которая тогда выпускалась в ГДР. — Авт.). Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски.

Кстати, увидеться жителям Березовки, Кургановки и Березников с космонавтом Леоновым все же удалось, но лишь спустя 12 лет после той посадки. В 1977 он приехал, когда на месте, где находился спускаемый аппарат был воздвигнут титановый обелиск с памятной табличкой.

— Он был воздвигнут на бетонном основании. Мешки с цементом к нему возили на вертолете, — вспоминает Леонид Рыбаков. — Нас и на открытие приглашали.

Памятник этот, увы, не сохранился. В 80-х годах кто-то спилил его, как драгметалл, и увез в неизвестном направлении.

КСТАТИ

В 2017-м на экраны вышел фильм режиссера Дмитрия Киселева «Время первых». В основу сюжета легло то самое незапланированное приземление космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева. Первого сыграл артист Евгений Миронов. Второго — Константин Хабенский.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Екатеринбургский филиал ЗАО ИД «Комсомольская правда», ул. Мамина-Сибиряка, 52, оф.302, Екатеринбург, ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 620075, контактный телефон: +7 (343) 237-25-51.E-mail: [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Астронавт Джеймс МакДивитт, руководивший экспедициями Gemini и Apollo, скончался в возрасте 93 

 

. Основной экипаж космической миссии «Аполлон-9». Слева направо: Джеймс А. МакДивитт, Дэвид Р. Скотт и Рассел Л. Швейкарт.

HUM Images/Universal Images Group Editorial/Getty Images

Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_04D7F417-1852-74DE-63EE-E9985D90B08D@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Джеймс МакДивитт, бывший астронавт НАСА, который командовал миссиями Gemini IV и Apollo 9, умер во сне на прошлой неделе в Тусоне, штат Аризона, говорится в заявлении НАСА в понедельник. ему было 93.

По данным НАСА, МакДивитт был окружен своей семьей и друзьями, когда умер в четверг.

Выбранный во второй класс астронавтов НАСА в 1962 году, работа МакДивитта во время миссии «Аполлон-9» сыграла решающую роль в том, что в конечном итоге он помог высадить первых людей на Луну во время миссии «Аполлон-11». А его работа над Gemini IV помогла увеличить время пребывания астронавтов в космосе, почти удвоив продолжительность на тот момент в ранней космической истории, сообщает НАСА.

Астронавт НАСА Дэнни Оливас во время выхода в открытый космос в 2010 году

НАСА

Вот что значит ходить в космос

Миссия Gemini IV в 1965 году была первой миссией МакДивитта в качестве командира и ознаменовала собой первый раз, когда американский астронавт Эд Уайт рискнул выйти за пределы космического корабля, что впоследствии стало известно как выход в открытый космос.

«В последующие годы это был навык, который позволил исследователям Аполлона ходить по Луне, а американским астронавтам и их партнерам со всего мира — строить Международную космическую станцию», — говорится в заявлении НАСА.

Эта четырехдневная миссия побила предыдущий американский рекорд в 34 часа, проведенных в космосе во время миссии «Меркурий-9», сообщает НАСА.

Спустя годы МакДивитт возглавил свою вторую миссию «Аполлон-9», которая длилась 10 дней и стартовала 3 марта 1969 года из Космического центра Кеннеди НАСА. К нему присоединились пилот командного модуля Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Рассел Швейкарт.

«Это был первый полет полного комплекта оборудования «Аполлон» и первый полет лунного модуля», — заявили в НАСА. «Они смоделировали маневры, которые будут выполняться во время реальных лунных миссий».

Астронавт Джеймс А. МакДивитт

Дон Урброк/The Chronicle Collection/Getty Images

Несколько месяцев спустя, в июле 1969 года, НАСА успешно высадило людей на Луну.

В общей сложности МакДивитт провел в космосе более 14 дней, прежде чем уйти из НАСА в 1972 году.

Он был награжден двумя медалями НАСА за выдающиеся заслуги и медалью НАСА за выдающиеся заслуги.

Суборбитальная ракета NASA Terrier-Improved Orion запускается с острова Уоллопс, штат Вирджиния

Авиабаза Уоллопс/НАСА/Файл

НАСА Быстрые факты

Бывший астронавт родился в Чикаго и окончил среднюю школу в Каламазу, штат Мичиган. В заявлении НАСА говорится, что он получил степень бакалавра в области авиационной техники в Мичиганском университете, который он окончил первым в своем классе в 1959 году.

Его alma mater заявила, что оплакивает его потерю, подчеркнув, что его вклад в университет «вдохновил целые поколения студентов».

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_F96B7FEE-B2CB-208A-0A12-E9D36086FB75@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
«Его наследие исследования космоса будет жить как ключевая часть нашей истории», — написал университет в Твиттере.
МакДивитт поступил на службу в ВВС США в 1951 году. Он участвовал в войне в Корее, совершив 145 боевых вылетов. Он был награжден несколькими медалями, в том числе двумя медалями за выдающиеся заслуги в ВВС, за свою работу в армии.

Уход из жизни Майкла Коллинза оставляет 5 выживших астронавтов после миссий по высадке на Луну Аполлона – Параболическая дуга

Даг Мессье Новости Оставить комментарий Дуглас Мессье
Управляющий редактор

Смерть пилота командного модуля Аполлона-11 Майкла Коллинза в среду в возрасте 90 лет означает, что теперь в живых осталось пять астронавтов из числа 18, участвовавших в шести посадках Аполлона на Луну из 19с 69 по 1972 год. Тринадцать из 29 астронавтов, участвовавших в 11 миссиях «Аполлон», начавшихся в 1968 году, остаются с нами и сегодня.

Выжившие астронавты миссии по высадке на Луну включают члена экипажа «Аполлона-11» Коллинза Базза Олдрина, 91 год, который ходил по Луне с командиром миссии Нилом Армстронгом 20 июля 1969 года. Армстронг скончался в возрасте 82 лет 25 августа 2012 года после операция на сердце.

Помимо Олдрина, с нами остаются еще трое луноходов: командир Аполлона-15 Дэвид Р. Скотт, 88 лет; пилот лунного модуля «Аполлон-16» Чарльз Дьюк-младший, 85 лет; и пилот лунного модуля «Аполлон-17» Харрисон «Джек» Шмитт, 85 лет. Пилот командного модуля «Аполлон-16» Кен Маттингли II, 85 лет, который облетел Луну, является еще одним выжившим после шести миссий по посадке на поверхность Луны.

Коллинз облетел Луну в командно-служебном модуле Аполлона-11, ни разу не ступив на поверхность. В мемуарах о своей летной карьере «Несение огня» он написал, что перед историческим полетом главный астронавт Дик Слейтон предложил ему командовать будущей миссией «Аполлон». Коллинз отказался, не желая подвергать себя и свою семью дополнительным годам интенсивных тренировок.

Многие люди полагали, что Коллинз был одинок, когда он вращался вокруг обратной стороны Луны, а Армстронг и Олдрин исследовали ближнюю сторону и миллиарды людей на Земле. Коллинз писал, что это ложное впечатление; было слишком много дел, чтобы чувствовать себя одиноким.

818181818181818.

1181818181818.

181181818181818.

18181818.

18181818181818 гг. 90

Многие астронавты Аполлона дожили до 80 лет. Коллинз был одним из шести астронавтов, которым не исполнилось 10 лет. Остальные пять, которые остаются с нами, включают в себя:

  • Фрэнк Борман II, 93 года (Аполлон 8)
  • Джим Ловелл, 93 года (Аполлон 8, 13 лет)
  • Джеймс А. МакДивитт, 91 год (Аполлон 9)
  • Базз Олдрин, 91 год (Аполлон 11)
  • 5 Стафф
  • 5 , 90 (Аполлон 10).

Другие астронавты программы, которые все еще живы, включают:

  • Уолтер Каннингем, 89 лет (Аполлон-7)
  • Уильям Андерс, 87 лет (Аполлон-8)
  • Фред Хейз-младший, 87 лет (Аполлон-13) 905 905 «Расти» Швейкарт, 85 лет («Аполлон-9»). ).

Все шесть астронавтов из миссий Аполлон 8 и 9 остаются с нами. Погибли лунные десантные экипажи Аполлона-12 и Аполлона-14. Экипаж Аполлона-1 погиб во время внезапного пожара во время наземных испытаний перед запланированным 14-дневным полетом на околоземную орбиту.

APOLLO LUNAR PROGRAM
MISSION OBJECTIVES
CREW
BORN DIED
AGE
Аполлон-1

Испытательный командно-служебный модуль на околоземной орбите в течение 14 дней; Экипаж погиб в результате внезапного пожара, охватившего командный модуль во время обратного отсчета 9 тренировок. 0081

Вирджил И. «Гас» Гриссом 3 апреля 1926 г. 27 января 1967 г. d. 40
Эдвард Уайт II 14 октября 1930 г. 27 января 1967 г. d. 36
Роджер Чаффи 15 февраля 1935 г. 27 января 1967 г. d. 31
Аполлон-7
11-22 октября 1968
Испытательный командно-служебный модуль на околоземной орбите Уолтер «Уолли» Ширра мл. 12 марта 1923 г. 3 мая 2007 г. d. 84
Донн Эйзеле 23 июня 1930 г. 2 декабря 1987 г. d. 57
Walter Cunningham March 16, 1932 89
Apollo 8
December 21-27 1968
First human voyage to the moon; 10 витков над лунной поверхностью Frank Borman II March 14, 1928 93
James Lovell March 25, 1928 93
William Anders October 17, 1933 87
Apollo
марта 3-13 1969
Модуль тестового командования и лунный модуль в земной орбите James A. McDivitt 4. 1

James A. McDivitt 4 июня

.29 91
Дэвид Р. Скотт 6 июня 1932 88
Расселл L. rusty ”SCHWAY
RUSSELL L. rusty ~ SCHWEAICK
.
Аполлон-10
18-26 мая 1969
Генеральная репетиция первой высадки человека на Луну; лунный модуль пролетел в пределах 50 000 футов от лунной поверхности Томас Стаффорд 17 сентября 1930 90
Джон Янг 24 сентября 1930 5 января 2018 d. 87
Юджин Сернан 14 марта 1934 г. 16 января 2017 г. d. 82
Аполлон-11
16-24 июля 1969
Первая высадка человека на Луну в Море Спокойствия; Армстронг и Олдрин провели более двух часов, гуляя по поверхности Нил Армстронг 5 августа 1930 г. 25 августа 2012 г. d. 82
Buzz Aldrin 20 января 1930 г. 91
Майкл Коллинз 31 313. 1930 28, 2021
Аполлон 12
14-24 ноября 1969
Вторая высадка человека на Луну; восстановленная часть посадочного модуля Surveyor 3 Чарльз «Пит» Конрад мл. 2 июня 1930 г. 8 июля 1999 г. d. 69
Алан Бин 15 марта 1932 г. 26 мая 2018 г. d. 86
Ричард «Дик» Гордон младший 5 октября 1929 6 ноября 2017 d. 88
Аполлон 13
11-17 апреля 1970
Посадка в высокогорье Фра Мауро прервана из-за взрыва кислородного баллона служебного модуля; использовал лунный модуль в качестве спасательной шлюпки James Lovell March 25, 1928 93
Fred Haise Jr. November 14, 1933 87
John “Jack” Swigert Jr. August 30, 1931 27 декабря 1982 d. 51
Аполлон 14
31 января – 9 февраля 1971
Исследование нагорья Фра Мауро; первое использование колесного аппарата на Луне Алан Шепард мл. 18 ноября 1923 г. 21 июля 1998 г. d. 74
Эдгар Митчелл 17 сентября 1930 г. 4 февраля 2016 г. d. 85
Стюарт Руса 16 августа 1933 г. 12 декабря 1994 г. d. 61
Аполлон 15
28 июля – 7 августа 1971
Исследование ручья Хэдли; первое использование лунохода; Уорден совершил первый выход в открытый космос, чтобы достать пленку из служебного модуля 9. 0081

Дэвид Р. Скотт 6 июня 1932 г. 88
Джеймс Ирвин 17 марта 1930 август 8 1991 D. 61
Альфред «Эл» Уорден 7 февраля 1932 г. 18 марта 2020 г. d. 88
Аполлон 16
16-27 апреля 1972
Исследование высокогорья Декарта; Янг и Дюк провели более 20 часов пешком и за рулем по поверхности 9.0081

Джон Янг 24 сентября 1930 г. 5 января 2018 г. d. 87
Charles Duke Jr. October 3, 1935 85
Kenneth Mattingly II March 17, 1936 85
Apollo 17
December 7-19 1972
Последний пилотируемый полет на Луну; Сернан и Шмитт провели 22 часа вне лунного модуля, исследуя высокогорье Таурус-Литтроу 9. 0081

Юджин Сернан 14 марта 1934 г. 16 января 2017 г. d. 82
Harrison “Jack” Schmitt July 3, 1935 85
Ronald Evans November 10, 1933 April 7, 1990 d. 56

Памятник при исполнении служебных обязанностей

  • Навигация

    • Расширенный ПОИСК
    • Домашняя страница
    • О нас
    • ТУР И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • ОНЛАЙН мероприятия
    • Образовательные программы
    • СОБЫТИЯ и НОВОСТИ
    • Регистрация класса/мероприятия
    • Членство
    • Волонтерские возможности
    • Пожертвовать музею
    • МАГАЗИН Пространство
    • Памятники парка Space View
      • Памятник Меркурию
      • Памятник Близнецам
      • Памятник Аполлону
      • Памятник космическому шаттлу
      • Памятник при исполнении служебных обязанностей
      • ДОБАВИТЬ Имя Памятнику
    • Памятник является частью Космической аллеи славы США , расположенной в парке Спейс-Вью, Титусвилл, Флорида.

      Он чествует тех космонавтов и астронавтов, которые погибли при поддержке космической программы.

      Ниже перечислены имена на памятнике и то, как они были потеряны . Хотя их жизнь оборвалась, их будут помнить благодаря их вкладу в космическую программу и воспоминаниям семьи, друзей и тех, кто работал вместе с ними.

      Примечание: погибшие экипажи шаттлов чествуют у памятника шаттлам (4-е фото).

      Если вы знаете кого-то, кто, по вашему мнению, принадлежит этому памятнику , свяжитесь с нами, чтобы узнать, имеет ли он право на получение бесплатной гравировки.

      Памятник при исполнении служебных обязанностей — сторона 1
      Памятник при исполнении служебных обязанностей — сторона 2
      Памятник при исполнении служебных обязанностей — сторона 3
      Памятник космическому челноку — потерянные экипажи

      ДАТА ИМЯ ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИЯ СОБЫТИЕ
      1958-07-09 Фред Д. Адамс Сотрудник по обслуживанию Пан-Ам Умер, упав со служебной башни Атласа в шахту лифта. Фред стал самым первым погибшим на мысе.
      1960-01-28 Моррис Картер Рабочий ББ МакКормак Убит грузовиком при поливе утрамбованной земли для площадки Сатурн.
      14.06.1960 Джозеф Г. Сиболе Техник Мартин Погиб во время проверки систем на Титане, когда взорвался крошечный заряд взрывчатого вещества и поджег ракетную установку, прикрепленную к борту межконтинентальной ракеты. Смерть Сиболе — первая смерть на мысе, приписываемая непосредственно неудаче с ракетой.
      1961-05-21 Юджин М. Мартин Охранник Пан-Ам Убит молнией во время управления движением во время дня открытых дверей в честь Дня Вооруженных Сил.
      1961-03-28 Харбин Дарил Пересмотр Помощник крановщика Братья Леонард Погиб в промзоне Мыса, когда ковш крана развернулся и ударился о «горячую» проволоку.
      1962-07-08 Сержант. Х. Смит Приписан к 6555-му аэрокосмическому испытательному крылу Был смертельно ранен, когда упал в шахту лифта во время обслуживания портала Комплекса 11.
      1963-08-23 Летчик Маккаббин Назначен GEIIA Был смертельно ранен при падении с 80-футовой антенной вышки. Он разбирал башню во время аварии.
      13.03.1964 Вернон Эмкей Железный рабочийСобытие Американ Бридж и Айрон Ко. Погиб, упав с высоты 38 футов со строения Комплекса Титан III.
      14 апреля 1964 г. (событие) Сидни Дж. Дагле Техник-ракетчик Исследовательская корпорация Ball Brothers Погиб 17 апреля 1964 года в результате взрыва ракетного двигателя 3-й ступени (X-248) в испытательном центре Delta Spin.
      14 апреля 1964 г. (событие) Л. Д. Гейбл Техник-ракетчик Исследовательская корпорация Ball Brothers Погиб 18 апреля 1964 года в результате взрыва ракетного двигателя 3-й ступени (X-248) в испытательном центре Delta Spin.
      14 апреля 1964 г. (событие) Джон В. (Джек) Фассет Координатор космического корабля GSFC Погиб 18 апреля 1964 года в результате взрыва ракетного двигателя 3-й ступени (X-248) в испытательном центре Delta Spin.
      1964-04-27 Филипп Бенгас Филипп работал на полигоне поддержки программы «Аполлон». Погиб в результате взрыва на борту корабля обеспечения полигона «Гольфстрим» на Гранд-Тёрке.
      1964-07-02 Оскар Симмонс Строитель Американ Бридж и Айрон Ко. Погиб в результате случайного падения с 26-го уровня ВАБ.
      1964-10-27 Уильям Пембертон Компания Мартин Погиб, когда вилочный погрузчик, которым он ехал по дороге вокруг Комплекса 19, перевернулся на него.
      1965-04-28 Джерри Б. Бейкер Строитель McDowell-Wellman Eng. Ко Погиб у основания мобильной сервисной башни Комплекса 34, когда 15-футовая секция 5-дюймовой конструкционной стальной трубы, вырезанная из сервисной башни в рамках модификации, упала с высоты 188 футов и ударила его.
      1965-05-04 Марион Дж. Андерсон Водитель грузовика Гловер КирпичСобытие Убит во время прогулки по пересадочному островку VAB между башнями B и E высокого отсека, когда 12-футовая деревянная фигура упала с 457 футов с 37-го этажа и ударила его.
      1965-08-03 Альберт Дж. Трейб Прораб Джордж Фуллер Конст. Ко Убит молнией в LC-39Площадка B при заливке бетона из ковша крана в формы на высоте 40 футов на стартовой площадке.
      1966-03-16 В. С. Эванс Электрик Корпорация МэВа Погиб во время работы по обновлению объекта Сатурн 1B, когда его сбил спускающийся лифт в Комплексе 37.
      1966-07-28 Джеймс О. Дормини младший Оператор тяжелого оборудования Трансуорлд Эйрлайнз Погиб во время ливня, когда землеройная машина, на которой он ехал, перевернулась на него.
      1967-01-27 Вирджил «Гас» Гриссом Астронавт Подполковник ВВС США Погиб в результате внезапного возгорания в командном модуле во время испытаний на стартовой площадке космического корабля «Аполлон/Сатурн» в Комплексе 34, известного как пожар «Аполлона-1».
      1967-01-27 Эдвард Х. Белый, II Астронавт лейтенант-полковник, ВВС США Погиб в результате внезапного возгорания в командном модуле во время испытаний на стартовой площадке космического корабля «Аполлон/Сатурн» в Комплексе 34, известного как пожар «Аполлона-1».
      1967-01-27 Роджер Брюс Чаффи Астронавт Капитан-лейтенант, USN Погиб в результате внезапного возгорания в командном модуле во время испытаний на стартовой площадке космического корабля «Аполлон/Сатурн» в Комплексе 34, известного как пожар «Аполлона-1».
      16 мая 1968 г. Уильям Б. Эстес Механик Корпорация Бендикс Погиб на площадке А LC-39 во время подготовки к прибытию мобильной службы. Неисправный манометр показал, что можно безопасно снять заглушку с линии подачи воды на площадку 150 фунтов на квадратный дюйм. Давление высвободило железный колпачок, когда он начал его отсоединять, и он ударил его в грудь.
      1972-07-31 Даррелл Рэмси Умер, упав с высоты 52 фута и приземлившись на уровне второго этажа стартового комплекса 34. Даррелл работал в компании Columbia, SC, которая занималась демонтажем площадок 34 и 37.
      19.03.1981 (событие) Джон Бьорнстад Техник-механик Роквелл Интернэшнл Погиб на площадке LC-39 A в результате воздействия газообразного азота при входе в кормовой отсек орбитального корабля после демонстрационного теста обратного отсчета перед первым запуском космического корабля «Шаттл».
      19.03.1981 (событие) Форрест Коул Контроль качества Роквелл Интернэшнл Умер 1 апреля 1981 года в результате воздействия газообразного азота при входе в кормовой отсек орбитального корабля после демонстрационного испытания обратного отсчета перед первым запуском космического корабля «Шаттл».
      19.03.1981 (событие) Ник Маллон Техник-механик Роквелл Интернэшнл Скончался в результате осложнений, вызванных воздействием газообразного азота после входа в кормовой отсек орбитального корабля после демонстрационного теста обратного отсчета перед первым запуском космического корабля «Шаттл».
      1981-05-07 Энтони Холм Строитель Уилхолт Интернэшнл Корпорейшн Умер после падения с высоты 110 футов на площадке LC-39 B.
      10.06.1981 Бо Соселейн Пожарный Титусвилля Служба рыболовства и дикой природы США Погиб в KSC, попав в ловушку во время тушения пожара.
      10.06.1981 Скотт Манесс Пожарный Титусвилля Служба рыболовства и дикой природы США Погиб в KSC, попав в ловушку во время тушения пожара.
      1985-06-08 Роберт Э. «Чемпион» Мерфи БСИ Потеряла ногу в результате инцидента с баллоном с галоном 2 марта 1978 г. и умерла в результате воздействия галона 8 июня 1985 г.
      1986-03-24 Джозеф Л. Шина Строитель Стальные подъемники Cherokee Погиб, упав с высоты 90 футов при установке мостового крана в Центре обслуживания опасных грузов.
      1988-04-04 Лори Кей Гиллан Лаубенхаймер Лаборант Экологический EG&G Погиб в автокатастрофе, когда туристический автобус KSC проехал на светофоре.
      1989-07-27 Кларенс Э. Хейли Электромонтажник ЭГ&Г Умер после падения с платформы в ВАБ.
      1995-11-28 Кертис Эдвардс Повар Оператор тяжелого оборудования ЭГ&Г Погиб в результате аварии с вилочным погрузчиком на складе KSC в результате удара тупым предметом по голове.

      © 2021 Scientific World — научно-информационный журнал