Сколько получает космонавт в россии: «Роскосмос» назвал новые зарплаты космонавтов

Содержание

Центрифуги ЦФ-18 и ЦФ-7 — Вежитель

Вы давно мечтали оказаться на месте героев-космонавтов и ощутить то, что они реально ощущают при подготовке к полету в космос? Вы хотите испытать себя? Тогда тренировка на центрифуге – это то, что Вам нужно!

Вращения на центрифуге (ЦФ) имеют целью ознакомление космонавтов с воздействием штатных величин перегрузок на участках выведения и спуска космического корабля «Союз-ТМА». Кроме того, центрифуга используется для исследования переносимости человеческим организмом различного рода перегрузок.

В Центре подготовки космонавтов для этих целей созданы и эффективно используются центрифуги ЦФ-7 и ЦФ-18 с радиусами вращения 7 и 18 метров соответственно.

Центрифуга ЦФ-18 позволяет проводить физиологические исследования и тренировки космонавтов в условиях регулируемых по величине и направлению перегрузок и изменяемого микроклимата (давление, температура, влажность и газовый состав) в кабине, а также проводить испытания на функционирование образцов техники при воздействии перегрузок. Максимальное значение перегрузки, которое можно достичь на ЦФ-18 — 30 единиц. При отборе и подготовке космонавтов используются перегрузки величиной от 2 до 8 единиц. Общий вес вращающейся части центрифуги составляет 300 тонн. Ферма ЦФ-18 установлена на роторе двигателя постоянного тока с номинальной мощностью 6 мегаватт.

Медицинский контроль за состоянием космонавта в процессе вращения осуществляется с пульта врача, на который выводятся такие параметры, как электрокардиограмма, частота пульса и дыхания, артериальное давление в плече, мочке уха и ряда других. Отсюда же ведутся двухсторонние переговоры с космонавтом и телевизионное наблюдение за его состоянием.

На базе ЦФ-18 также создан специализированный динамический тренажер управляемого спуска космического корабля «Союз-ТМА»

Программа:

  • Прибытие в Звездный городок.
  • Медицинский осмотр. Инструктаж.
  • Одевание специального снаряжения.
  • Вращение на центрифуге с воспроизведением перегрузок по выбранной программе.
  • Вручение памятных сертификатов о выполнении вращения на центрифуге.
  • Отъезд из Звездного городка.

Примечание: в стоимость входит оформление разрешений и допусков и выполнение программы

Дополнительные услуги:

  • размещение в гостинице
  • памятные сувениры
  • тренировочный космический комбинезон с эмблемой ЦПК им. Ю. А. Гагарина
  • фото и видеосъемка вашей тренировки

Порядок выполнения вращения на центрифуге:

  • Вращение на центрифуге проводится только в будние дни. В программе могут участвовать лица, достигшие 18-ти лет.
  • Участники программы должны пройти медицинский осмотр в Центре подготовки космонавтов в день выполнения вращения. По результатам медицинского осмотра участники получают допуск по медицинским показаниям. В случае если участник программы не получит допуска по медицинским показаниям, оплата возвращается за вычетом стоимости медицинского осмотра.

 

+7 (495) 506-32-23
+7 (495) 662-45-99

Полную информацию об организации программы вы можете получить, обратившись к нашим специалистам по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Внимание!

В связи со спецификой объектов авиационно-космической инфраструктуры для их посещения требуется особый порядок допуска. Просим вас обратить внимание на указанные сроки и правила подачи документов, необходимых для получения всех разрешений и согласований с ответственными специалистами.

Информация о Центре подготовки космонавтов

В настоящее время Центр располагает современной уникальной лабораторно-тренажной и испытательной базой, проверенными временем и практикой методиками подготовки космонавтов, опытными и высококвалифицированными специалистами, развитой кооперацией, а также многолетним опытом международного сотрудничества.

Полет в невесомости

Каждый из нас в своей жизни мечтал о том, чтобы летать. У нас нет крыльев, как у птиц, но оказывается, человек может летать и без крыльев! Это становится возможным в состоянии невесомости, смоделированной в земных условиях. У вас есть шанс воплотить свою мечту, совершив полет на самолете-лаборатории ИЛ-76 МДК, как это делают космонавты, готовясь к работе в космосе.

Гидролаборатория

Мы предоставляем Вам уникальную возможность почувствовать себя настоящим космонавтом, работающим в открытом космосе в выходном скафандре, совершив погружение в гидролаборатории Центра подготовки космонавтов.

Тренажер «Выход-2»

Космонавт в открытом космосе – какое завораживающее зрелище, и какая сложнейшая работа! Вы только представьте – находиться в безопорном пространстве в огромном скафандре вне космического дома, когда вокруг бесконечный космос, и при этом еще в течение нескольких часов выполнять работу – дух захватывает! А тем временем, такая работа это тоже норма для героев-космонавтов, и в настоящее время в программу полета каждого экипажа включается выход в открытый космос.

Тренажные спасательные скафандры «Сокол»

При упоминании о космонавтах каждый из нас наверняка представляет себе человека в скафандре. Но мало кто знает, что космические скафандры бывают разных видов, используются для разных целей, и уж совсем удивительным для многих станет тот факт, что настоящий скафандр, побывавший в космосе, можно померить и научиться управлять его системами. А это, кстати говоря, совсем не просто! Такой уникальный опыт вы можете получить в Центре подготовки космонавтов. Это станет незабываемым космическим приключением, а ваши фотографии в скафандре станут ценной семейной реликвией и предметом гордости.

Комплексный тренажер космического корабля «Союз-ТМА»

Тренажёр обеспечивает моделирование работы всех необходимых бортовых систем и движения корабля, а также визуальную модель обстановки, наблюдаемой экипажем в оптических и телевизионных средствах наблюдения спускаемого аппарата корабля.

Космический планетарий

Планетарий предназначен для проведения занятий с космонавтами по изучению звездного неба и отработке навыков проведения режимов астронавигации и астроориентации космических аппаратов с использованием штатных оптико-визуальных средств.

Специализированный тренажер «Дон-Союз ТМА»

Специализированные тренажеры сближения и стыковки транспортного корабля «Союз» («Дон-Союз ТМА» и «Дон-Союз ТМА-2») предназначены для формирования и поддержания у экипажа навыков ручного управления транспортным пилотируемым кораблем и его системами при выполнении сближения, причаливания, облета, стыковки и расстыковки с комплексом, а также для отработки режимов срочного покидания Международной космической станции экипажем на двух кораблях одновременно (комплексная работа двух тренажёров).

Специализированный тренажер по космическому питанию

Хотите узнать, как и чем питаются космонавты на орбите? Космическая еда существенно отличается от нашей привычной земной пищи и прежде всего тем, что она имеет особое приготовление и, конечно же, особую упаковку. У вас есть возможность не только узнать, но и самим попробовать пишу космонавтов и научиться ее готовить с помощью специального тренажера, который входит в состав технических средств подготовки космонавтов по системам обеспечения жизнедеятельности (СОЖ) российского сегмента МКС. Он предназначен для подготовки космонавтов по применению средств приготовления пищи и рационального использования космических продуктов питания на борту орбитального комплекса.

Комплексный тренажер российского сегмента Международной космической станции

Наверняка многие из вас слышали о Международной космической станции, о том, что она летает вокруг Земли и в ней живут космонавты во время своих длительных экспедиций в космос. Узнать «из первых рук» о том, как же в действительности на МКС живут и работают космонавты, изучить внутреннее устройство станции – это интереснейший необыкновенный опыт, который можно получить в Центре подготовки космонавтов.

Вестибулярные тренировки космонавтов

Как известно, в первые дни и недели полета большинство космонавтов испытывают определенные трудности адаптации к невесомости. У некоторых космонавтов может развиваться космическая болезнь движения (укачивание). В связи с этим специалистами Центра подготовки космонавтов были разработаны специальные программы вестибулярных тренировок, необходимых космонавтам для того, чтобы приспособиться к таким нестандартным условиям невесомости, которых нет на Земле

Выживание в различных климато-географических зонах

Как известно, во время космических полетов возникают различные нештатные ситуации, которые существенно «отравляют» жизнь космонавтам. Но при подготовке к космическому полету рассматриваются и такие аварийные ситуации, когда продолжение космического полета становится невозможным и с помощью средств аварийного спасения экипаж возвращается на землю.

Подготовка к космическому полету

Давняя мечта человека проникнуть в просторы космоса начала успешно реализовываться с запуском первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года.

Какой награды достоин космонавт — Рамблер/новости

Юрий Гагарин, совершивший первый в истории полет в космос ровно 55 лет назад, был и остается национальным героем, символом целой эпохи и гордостью человечества. С тех пор в сознании советских людей прочно укоренился стереотип «космонавт значит герой». Причем, герой не только по существу, но и по официальному признанию. Однако привлекательность профессии космонавта в наши дни по сравнению даже 1980-ми годами катастрофически упала. Не так давно министерство обороны попыталось отойти от традиции «слетал — получи звезду» и дважды отклонило предложение Центра подготовки космонавтов присвоить звание Героя России Максиму Сураеву, который совершил свой полет в 2009-2010 годах. Причина – «недостаточно оснований». Лишь после личного вмешательства президента Дмитрия Медведева Сураев получил высшую награду РФ.

Фото: Деловая газета «Взгляд»Деловая газета «Взгляд»

Другой пример: недавно на сайте Change.org была выложена петиция с призывом дать звание Героя России космонавту Александру Мисуркину — участнику экспедиции МКС-35/36, который в 2013 году провел на орбите 167 суток. Со времени окончания его полета прошло почти три года, но он до сих пор не награжден никакой государственной наградой. За неделю петиция так и не смогла собрать 5000 подписей, необходимых для того, чтоб ее рассмотрел глава Роскосмоса Игорь Комаров. Также стоит добавить, что петиция была приурочена к 55-й годовщине полета Гагарина, а на Change.org есть немало других петиций, которые подписывают десятки тысяч человек в течение первых двух дней после их обнародования.

Видео дня

Можно ли сделать вывод, что в российском обществе упал интерес к развитию науки и техники? Или обесценились такие понятия, как мужество и героизм? Или же россияне просто больше не считают, будто полет в космос всегда и при любых обстоятельствах является эталоном высшей доблести?

Большая игра

С самого начала космической эры в сознании советских людей прочно укоренился стереотип «космонавт значит герой». Причем, герой не только по существу, но и по официальному признанию. Все космоплаватели СССР в 1960-1970-х годах за каждый полет автоматически получали звание Героя Советского Союза, ибо практически каждая миссия за пределы атмосферы была настоящим героизмом. Через много лет после полета Юрия Гагарина специалисты по теории вероятности с использованием современных методик определили, что шансы на благополучный исход миссии «Востока-1» были даже хуже, чем 50 на 50. То же применимо и к пяти другим «Востокам», ведь это были однотипные корабли, которым, кстати, с каждым новым полетом предстояло решать все более сложные задачи. Невозможно представить, чтоб в наши дни где-нибудь в мире был бы запущен космический корабль с экипажем, имеющим такие же шансы вернуться на Землю целым и невредимым, как и экипажи «Востоков».

Это был период жесточайшей космической гонки между СССР и США, которая, как отметил известный американский исследователь политических аспектов освоения космоса Уолтер МакДугал, «полностью изменила суть «Холодной войны»». «То, что раньше было военным и политическим сражением, в котором США [и СССР] достаточно было предоставлять помощь и спокойствие своим союзникам на переднем крае, стало тотальной борьбой за преданность и доверие всех народов [Советскому Союзу или Соединенным Штатам]», — подчеркнул он. Столь высокие ставки в этой «игре» естественно понижали цену жизни тех, чьи полеты должны были обеспечить выигрыш. Относилось это в равной степени как к программе «Восток», так и к американской программе «Меркурий».

Двухзвездный потолок

Традиция «слетал в космос — получи «звезду»» дала трещину в 1970-е годы, когда некоторые космонавты стали совершать уже по три полета. Если ничего не менять, то пришлось бы присваивать им третье звание Героя как маршалам и некоторым генералам. А если четвертый полет? Пятый? Так и самого генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, получившего за свою любовь к наградам прозвище «иконостаса», обойти можно было. Так «наверху» решили давать по «Герою» за два первых полета. Потом — ордена Ленина.

В 1980-х годах оценка героизма космонавтов усложнилась еще больше. С одной стороны, это было связано с тем, что счет миссиям за пределы атмосферы перевалил за несколько десятков, и на первый план вышли уже не полеты «туда и обратно», а жизнь и работа на борту орбитальной станции, — именно там космонавты должны были проявлять свой героизм. С другой стороны, неудачную стыковку со станцией уже трудно было преподнести народу как «отработку маневра сближения», достойную присвоения звания Героя тем, кто ее осуществил. Поэтому экипаж Владимира Титова, которому в 1983 году не удалось состыковаться с «Салют-7», получил лишь ордена Ленина даже несмотря на то, что для Титова это был первый полет.

В конце 1980-х годов процесс «обезгероивания» космонавтов получил новый импульс. Было решено (применительно не только к космоплавателям, но и к представителям других профессий) давать высшую награду только один раз, а после сколько ни летай — будут только ордена. Одной из первых «жертв» нововведения стал космонавт Александр Серебров, который за три полета в космос, совершенные еще в советские времена, получил лишь одну звезду «Героя» (второй полет, за который он потенциально мог стать дважды Героем, был как раз в составе упомянутого экипажа Титова). Правило это распространилось и на звание Герой России – его можно было получить лишь однажды, причем, если у человека уже было звание Героя Советского Союза, оно тоже шло в зачет. Именно поэтому Александр Серебров, совершивший четвертый полет уже после распада СССР, так и не получил российскую «золотую звезду».

Впрочем, были два исключения, когда космонавты – Герои Советского Союза становились еще и «Героями России». Первый — Сергей Крикалев. В 1992 году он стал Героем России за то, что отстоял на орбите две «вахты» подряд (из-за отсутствия в сменном экипаже бортинженера его некому было заменить на станции). Второй — Валерий Поляков, получивший в 1995 году награду за самый длительный в истории 437-суточный полет.

Колбаса вместо космоса

Во второй половине 1980-х и первой половине 1990-х годов отечественная космонавтика с трудом пережила наиболее острый период люмпенизации сознания общества, одним из наиболее популярных лозунгов которого было «не надо нам космоса, дайте лучше колбасы». Полеты продолжились, но падение «железного занавеса», доступ к благам западного мира, появление в российском обществе скороспелых богачей серьезно девальвировали значимость профессии космонавта, как и космонавтики в целом. Принцип с вручением «звезды» за первый полет не всегда применялся даже к тем космонавтам, которые успешно выполнили программу своего полета. Так, бывший высокопоставленный сотрудник администрации президента Юрий Батурин (немало, кстати, сделавший для выживания космонавтики в 1990-е годы) за свою первую миссию в 1998 году получил только Орден Мужества, а Героем стал лишь после своей второй миссии в 2001 году. Но в целом традиция присвоения звания Героя за первый полет продолжает сохраняться, хотя целесообразность ее существования вызывает вопросы не только в российском обществе, но и у профессионалов в области космонавтики.

«На мой взгляд, конечно, нужно видеть разницу между полетом в космос, во время которого все проходило штатно и не было никаких серьезных отклонений, и той миссией, в ходе которой космонавтам пришлось проявлять мужество и героизм, чтобы выполнить ее или просто остаться в живых, — заявил газете ВЗГЛЯД профессор Леонид Горшков, один из главных создателей станции «Мир». – Вспомним, хотя бы пожар на «Мире» или столкновение с ним «Прогресса» (оба инцидента произошли в 1997 году — ВЗГЛЯД), приведшее к разгерметизации орбитального комплекса. Кстати, мне до сих пор не понятно, почему американец Майкл Фоэл, летавший на станции, когда случилось столкновение, и наравне с российским экипажем принимавший участие в ее спасении, не был удостоен звания Героя России. Он его заслужил».

«Наверное, прошло время автоматически перестать вешать «золотую звезду» на грудь каждому слетавшему космонавту, — соглашается с Горшковым ветеран трех космических полетов Павел Виноградов, получивший звание Героя России за участие в восстановлении станции «Мир» после уже упомянутого столкновения с «Прогрессом» в 1997 году. – Например, что касается Сураева (которому, как мы помним, МО не хотело давать «Золотую звезду»), то программу полета он хотя и выполнил, но с рядом довольно существенных замечаний».

Скромность астронавтов

Пилотируемым полетам в космос в США, особенно после прихода в Белый дом Джона Кеннеди, придавалось не меньшее значение, чем в СССР. Так же, как космонавты в Советском Союзе, астронавты США стояли на вершине пирамиды, в основание которой была положена вся научно-техническая и экономическая мощь страны. Но любая космическая победа ассоциировалась в первую очередь именно с ними, что превращало их в национальных героев.

Однако публичное и официальное признание их героизма далеко не всегда шли рука об руку. Астронавты встречались с президентами (особенно когда Белый дом занимали Кеннеди и его сменщик Линдон Джонсон) и ездили по миру в качестве «послов» американского образа жизни, рассказывая о преимуществах политической и социально-экономической системы Нового Света. Но на этом их интеграция в государственный официоз заканчивалась. Никто из шести астронавтов, летавших по программе «Меркурий» (эквивалент советской программы «Восток»), не получил ни одной высшей гражданской награды США. К числу таких наград относятся «Медаль свободы», которую вручает президент и «Золотая медаль Конгресса», которая вручается от имени американских законодателей.

Все, что получили «меркурианцы» вскоре после своих миссий — это «Медаль НАСА за выдающуюся службу». Она носит ведомственный характер, ее можно сравнить со значком «Отличник Аэрофлота» или «Почетный железнодорожник» (хотя она, конечно, имеет значительно более высокий ранг), а награждались ею не только астронавты, но и административные сотрудники агентства.

Если десятки советских и российских космонавтов становились депутатами Верховного Совета СССР, Госдумы или региональных парламентов, а также делегатми съездов КПСС, то в США есть только один астронавт, сделавший успешную политическую карьеру. Это Джон Гленн, неоднократно избиравшийся в Сенат от Демократической партии. Также в Конгресс избирался астронавт Джек Свайгерт, но он умер до того, как приступил к обязанностям. А сенаторы Джейк Гарн и конгрессмен Билл Нельсон, летавшие на шаттлах, вообще не в счет, ибо свои полеты они совершили будучи уже обитателями Капитолийского холма.

Впрочем, есть пара исключений, когда астронавты США получили высшие государственные награды своей страны. Это «первопроходцы Луны» — астронавты «Аполлона-11», каждый из которых был в 1969 году удостоен «Медали свободы». А в 2011 году они и Джон Гленн — первый американец, совершивший орбитальный полет, получили еще и «Золотые медали Конгресса». Прочие астронавты, летавших по программе «Аполлон», довольствовались высшими ведомственными наградами НАСА. Заслуги тех, кто летал на шаттлах и на МКС, также получили признание лишь на уровне аэрокосмического агентства. Таким образом, космоплаватели США, в отличие от своих советских и российских коллег, не интегрировались в политическую структуру и практически никогда не возводились в официальный ранг героев на федеральном уровне.

Живые боги

Описанная разница между покорителями космоса из США и СССР объясняется несколькими причинами. Первая из них в том что, многочисленный сонм Героев СССР, включая и космонавтов, олицетворял собой людей «нового типа», благодаря которым будет построен коммунизм. Отважные «Колумбы Вселенной», будучи в основном простыми парнями из рабочих семей, должны были доказывать бесспорное преимущество социалистической системы над капиталистической, попутно демонстрируя то, что в СССР «все пути открыты всем». Прямым следствием этого стало настоящее «обожествление» космонавтов, выражавшееся в «золотом дожде», который проливался на них виде наград, должностей, почестей, званий, а главное — всенародного поклонения, культивировавшегося официальной пропагандой. Ведь поклоняясь «покорителям космоса», люди поклонялись советскому строю, воспитавшему их.

О второй причине, по которой работа космонавтов превозносилась и героизировалась куда в большей степени, чем астронавтов, написал в своем дневнике генерал-полковник Николай Каманин, курировавший их подготовку в 1960-е — 1970-е годы: «Всё это (превозношение и героизация — ВЗГЛЯД.) делается с целью ознакомления нашего народа и народов зарубежных стран с достижениями в космосе советской науки и техники, но делается, по установившейся традиции, в основном так, что все эти достижения представляются заслугой одних лишь космонавтов. Такая традиция очень вредна, но, к сожалению, круг людей, связанных с космонавтикой (а их тысячи), крайне ограничен для показа широкой общественности».

Напротив, в США имена создателей ракетно-космической техники, включая Вернера фон Брауна и руководителей НАСА, а также процесс принятия решений в области космической политики были открыты для широкой публики. Там не было необходимости представлять астронавтов едва ли не единоличными творцами космических побед с возданием им соответствующих почестей.

Третья причина, по которой космонавты продолжают получать звание Героя за свои полеты кроется в стремлении российской власти сохранить видимость того значения, которое космонавтика вроде бы продолжает играть в российском обществе и государстве, показать свою заботу о ней. Продолжать раздачу золотых звезд в этом смысле просто, но куда менее эффективно, чем разработать четкую, реализуемую стратегию развития космической отрасли, которая привела бы к качественному подъему космонавтики, а заодно и престижа государства.

Подобная практика выглядит, по меньшей мере, странно на фоне того, что американские, европейские, канадские, японские астронавты делают в космосе ту же работу, что и их российские коллеги (полет на «Союзе» к МКС, миссия на станции, возвращение на «Союзе»), но не получают за это никаких государственных наград. «Так вы сравните оклады западных астронавтов и наших космонавтов, — возразил газете ВЗГЛЯД российский космонавт, недавно вернувшийся с орбиты. — У них они несравненно больше. Если б нашим столько платили, то, может, и не нужно было б «золотые звезды» давать».

Действительно, материальная привлекательность работы космонавта во многом сошла на нет. Если в прежние времена космонавт получал от государства бесплатную квартиру в Звездном городке или даже особняк на Хованской улице в районе ВДНХ (это не считая других льгот и благ), то теперь лишь ту денежную сумму, которая положена ему по контракту. На первый взгляд она не так и мала. Один из космонавтов, например, получил за свою миссию, длившуюся около полугода, сумму эквивалентную 90 тыс. долларов. Но, вот как он прокомментировал ее реальную значимость в интервью газете ВЗГЛЯД: «Я за эти деньги даже «однушку» в Москве купить не могу, а шел к своему полету 12 лет, получая гроши и кормя на них семью!».

С небес на землю

Не будет преувеличением сказать, что привлекательность профессии космонавта в России по сравнению с 1960-ми, 1970-ми, и даже 1980-ми годами катастрофически упала. Так, в 2006 годах проводился набор в космонавты среди инженеров РКК «Энергия». Желающих практически не нашлось. Чтобы как-то компенсировать «дефицит кадров», руководство РКК «Энергия» решило поискать кандидатов среди выпускников и дипломников технических вузов, но результат был не менее удручающим: подавляющее большинство студентов не только не желали стать космонавтами, но и не собирались идти работать в РКК «Энергия». Те же, кто все-таки согласился стать тружениками «космической нивы», не прошел медкомиссию.

В последующем в России проводились и другие открытые наборы в космонавты. Из кандидатов удалось выбрать несколько десятков человек, но комментируя данную ситуацию, бывший начальник ЦПК им. Гагарина Сергей Крикалев сделал вывод, что «желающих полететь в космос становится все меньше». Не нужно много времени, чтобы найти ответ на вопрос, почему же так происходит. Нынешние космонавты уже совсем не те «небожители», какими были их коллеги из советского прошлого, в массовом порядке становившиеся частью государственной и партийной элиты и председателями обществ дружбы с зарубежными странами. Российская публика лишила космонавтов даже роли «свадебных генералов», отдав ее звездам эстрады и экрана, спортсменам, политикам и просто «светским львицам». СМИ также не балуют космонавтов вниманием, в среднем уделяя старту новой экспедиции на МКС лишь небольшую заметку в перечне других новостей. Ничего странного тут нет: разве кого-нибудь в наше время удивишь очередным полетом на околоземную орбиту?

Таким образом, «золотая звезда» остается одним из немногих «бонусов» (почти ничего не стоящим государству), на который практически гарантированно может рассчитывать космонавт. Но правильно ли это с морально-этической точки зрения и не приводит ли к подмене ценностей, лежащих в основе стремления исследовать и осваивать внеземное пространство? «Мне неприятно видеть, как многие из моих еще не летавших коллег рвутся в космос лишь за званием Героя и за какими-то связанными с этим благами, — признается космонавт Павел Виноградов. — Нужно, чтобы у космонавтов на первом месте стояла высокая цель освоения космоса».

Никто не усомнится в справедливости награждения «золотыми звездами» тех космонавтов, которые тушили пожар на «Мире», спасали станцию после столкновения с «Прогрессом» или совершили сверхдлительные полеты. Но если речь идет о штатной полугодовой орбитальной командировке, то не пора ли понять, что признавая героизмом то, что для астронавтов других стран является обычной работой, российские власти делают антирекламу отечественной космонавтике, невольно уподобляя космонавтов комическому персонажу бургомистра из фильма «Тот самый Мюнхаузен», который сказал: «Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!».

Астронавт НАСА, российские космонавты отправляются в космос


Нью-Йорк
Си-Эн-Эн Бизнес

Сегодня российская капсула доставила в космос американского астронавта, что стало заметным продолжением российско-американского партнерства в космосе в эпоху большой геополитической напряженности.

Космический корабль стартовал со знаменитого космодрома Байконур в Казахстане на борту астронавта НАСА доктора Фрэнка Рубио и двух российских космонавтов — Дмитрия Петелина и Сергея Прокопьева.0009 о предполагаемом шестимесячном пребывании на Международной космической станции. Старт произошел в 9:54 утра по восточному времени. Через несколько часов, сразу после 13:00. ET капсула «Союз» состыковалась с МКС, что позволило астронавтам подняться на борт космической станции.

Это первый полет Рубио в космос, он будет бортинженером этой миссии. Обученный семейный врач, он также имеет опыт работы летным хирургом, а это означает, что у него есть навыки, чтобы позаботиться о любых медицинских проблемах, которые могут возникнуть во время их путешествия.

Рубио, уроженец Флориды, присоединился к НАСА в 2017 году. До того, как его приняли в отряд астронавтов, он окончил Военную академию США и получил степень доктора медицины в Университете медицинских наук силовых структур. Он имеет более 600 часов боевого опыта в таких странах, как Босния, Афганистан и Ирак. По данным НАСА, Рубио считает Майами своим родным городом, хотя он родился в Калифорнии, а его мать живет в Сальвадоре.

900:02 Ракета NASA Artemis I находится на стартовой площадке 39-B в Космическом центре Кеннеди 3 сентября 2022 года на мысе Канаверал, Флорида. НАСА планирует запустить Artemis I сегодня, начиная с 14:17, после того как первая попытка была отменена из-за проблемы с двигателем. Миссия доставит беспилотную космическую капсулу Orion на орбиту Луны, чтобы вернуть людей на Луну и, в конечном итоге, высадить миссии с экипажем на Марс.

Кевин Дитч / Getty Images

Инженеры НАСА столкнулись с утечкой во время испытаний Artemis I

Когда Рубио и его российские коллеги доберутся до космической станции, они будут работать вместе с астронавтами из США, России и Европы. Космическая станция, на борту которой постоянно находятся люди с 2000 года, поддерживает постоянно меняющуюся базу членов экипажа, чтобы гарантировать, что орбитальная лаборатория постоянно укомплектована достаточным количеством астронавтов для обслуживания оборудования космической станции, а также для ведения длинного журнала космонавтов. на основе экспериментов, действующих.

Примечателен тот факт, что Рубио отправляется в космос на российской капсуле «Союз».

История доставки людей на Международную космическую станцию ​​и обратно началась с того, что у России и Соединенных Штатов были свои собственные ракеты для доставки своих граждан на МКС и обратно, что стало символом сотрудничества после окончания холодной войны в конце 20-го века. начало 2000-х. Но после 2011 года, когда НАСА свернуло свою программу «Спейс шаттл», российские капсулы «Союз» стали единственным вариантом для американских астронавтов. НАСА платит до 9 долларов0 миллионов за места на борту космического корабля «Союз».

В 2020 году это изменилось. За несколько лет до этого НАСА разработало собственный план, позволяющий приватизированным компаниям взять на себя задачу по доставке астронавтов на космическую станцию ​​и обратно. И SpaceX Илона Маска занимается этим с тех пор, начиная с миссии Demo-2 в 2020 году и, совсем недавно, готовясь к миссии Crew-5. Запуски SpaceX стали обычным делом для НАСА, что позволило ему вернуть некоторый контроль над укомплектованием МКС персоналом.

Дэвид Сен-Жак собирает образцы дыхания, окружающего воздуха и крови для MARROW.

Энн МакКлейн/НАСА

Астронавты страдают от «космической анемии», когда покидают Землю

Однако напряженность между Соединенными Штатами и Россией достигла апогея после вторжения России в Украину в феврале.

Но после многих лет совместных полетов на российских кораблях «Союз» до того, как на сцену вышла SpaceX, один из больших вопросов, который возник, заключался в том, будут ли Соединенные Штаты и Россия продолжать отправлять своих астронавтов бок о бок в миссии на МКС.

Ответ на этот вопрос был получен в июле, когда НАСА и его российский коллега, Роскосмос, подтвердили, что совместное использование мест при полетах на ракете на космическую станцию ​​будет продолжаться. Теперь ожидается, что российские космонавты будут летать на капсулах SpaceX в дополнение к астронавтам НАСА, разделяющим места на российских кораблях «Союз».

Соединенные Штаты и Россия являются основными операторами МКС, и обе страны контролируют ее повседневную работу. Важно отметить, что в сегменте, контролируемом Россией, находится двигательная установка, необходимая для удержания МКС на плаву на орбите Земли. И НАСА неоднократно заявляло, что одна из ее целей — обеспечить продолжение сотрудничества между США и Россией в космосе.

Рубио, как и многие американские астронавты до него, отправился в Россию, чтобы тренироваться с российскими космонавтами перед этой миссией.

«Для меня было привилегией быть здесь», — сказал он Кристин Фишер из CNN во время августовской пресс-конференции. «У нас есть довольно сильная команда НАСА, которая здесь, чтобы поддержать миссию… Я думаю, каждый из нас скажет, что мы чувствуем себя в безопасности».

CNN Кристин Фишер внесла свой вклад в эту историю.

НАСА и Российское космическое агентство подписали соглашение о совместном использовании космических станций — Роскосмос

[1/2]  Логотип НАСА виден в Космическом центре Кеннеди в преддверии запуска НАСА/SpaceX коммерческой миссии экипажа в Международный космос Станция на мысе Канаверал, Флорида, США, 16 апреля 2021 г. REUTERS/Joe Skipper

15 июля (Рейтер) — НАСА и российское космическое агентство «Роскосмос» подписали долгожданное соглашение об интеграции полетов на Международную космическую станцию, что позволит России Агентства заявили в пятницу, что космонавты будут летать на космических кораблях американского производства в обмен на то, что американские астронавты смогут летать на российских кораблях «Союз».

«Соглашение отвечает интересам России и США и будет способствовать развитию сотрудничества в рамках программы МКС», — говорится в сообщении Роскосмоса, добавив, что оно будет способствовать «исследованию космического пространства в мирных целях».

НАСА и Роскосмос, основные партнеры космической станции, которой уже два десятилетия, годами стремились возобновить регулярные комплексные полеты с экипажем в рамках давнего гражданского альянса агентств, который теперь является одним из последних звеньев сотрудничества между Соединенными Штатами. Соединенные Штаты и Россия на фоне обострения напряженности в связи с войной на Украине.

Первые комплексные полеты в рамках нового соглашения состоятся в сентябре, сообщило НАСА, когда американский астронавт Фрэнк Рубио отправится на космическую станцию ​​с арендованного Москвой космодрома Байконур в Казахстане вместе с двумя космонавтами, Сергеем Прокопьевым и Дмитрием Петелиным.

Взамен космонавт Анна Кикина присоединится к двум американским астронавтам и японскому астронавту в полете SpaceX Crew Dragon к орбитальной лаборатории, стартующей из Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде.

Два агентства ранее занимали места астронавтов на американском шаттле и российском космическом корабле «Союз».

После вывода шаттла из эксплуатации в 2011 году США полагались на российский «Союз» для отправки американских астронавтов на космическую станцию ​​до 2020 года, когда капсула SpaceX Crew Dragon возродила возможности пилотируемых космических полетов НАСА и начала обычные полеты на МКС из Флориды.

Кикина, инженер и единственная женщина в действующем отряде космонавтов России, станет первым россиянином, совершившим полет на капсуле Crew Dragon компании SpaceX. Она готовилась к миссии в штаб-квартире астронавтов НАСА в Хьюстоне, пока шли переговоры по соглашению.

Американское космическое агентство заявило, что наличие хотя бы одного русского и одного американца на борту космической станции имеет решающее значение для поддержания работы лаборатории.