Скорость истребителя современного: Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают

Содержание

Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают

Современные самолеты способны летать очень быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а действительно БЫСТРО. Даже без форсажного режима современные истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее скорости звука. Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?

Такая конструкция вряд ли полетит со скорость в несколько тысяч километров в час. Для этого нужны другие характеристики.

Содержание

  • 1 С какой скоростью летают самые быстрые самолеты
    • 1.1 General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик
    • 1.2 McDonnell Douglas F-15 ”Eagle” — самый известный истребитель
    • 1.3 МиГ-31 — двухместный истребитель
    • 1.4 МиГ-25 — сверхзвуковой перехватчик
    • 1.5 SR-71 ”Blackbird” — черная птица
    • 1.6 North American X-15 — может ли самолет улететь в космос
    • 1.7 Orbital Sciences Corporation Х-34 — рекорд скорости на самолете
    • 1.8 Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире

На самом деле в список, который мы сегодня будем обсуждать входят не все самолеты, которые могут развивать огромную скорость. Все из-за того, что часть из них секретные, а другая часто существовала только на бумаге, или ее образцы нельзя считать законченными изделиями.

Несмотря на это, я расскажу о достаточном количестве самолетов, которые просто поражают воображение и вызывают большой интерес с точки зрения технологий. Как водится, расположим их в порядке увеличения скорости, чтобы это действительно было похоже на рейтинг.

Гонка за скоростью уже давно прекратилась. Пусть современные самолеты вроде СУ-57 и F-35 могу разгоняться до нескольких скоростей звука, но сейчас важнее радиолокационная невидимость. А несколько тысяч километров в час - пустая трата топлива.

General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик

Этот самолет нельзя назвать чем-то выдающимся с точки зрения скорости. Он едва превосходил по этому показателю пассажирские Concorde (про который я уже писал большую развернутую статью) и ТУ-144, которые могли развивать скорость примерно 2200-2400 километров час.

General Dynamics F-111. При своей относительно классической конструкции от выглядит очень необычно.

Тем не менее, Aardvark, как еще называли F-111, мог достигать в полете скорости, в два раза превышающей скорость звука. Его максималка составляла 2 645 километров в час. По тем временам это было неплохой скоростью, которая позволяла с успехом проводить многие военные операции.

Скорость звука (распространения звуковой волны) сильно зависит от среды, в которой она измеряется. Чем плотнее среда, тем выше скорость звука. То есть на большой высоте и при разряженном воздухе она ниже, чем у поверхности земли. Для простоты принято считать, что скорость звука составляет примерно 330 метров в секунду (примерно 1200 километров в час). Все это очень примерно, но для понимания масштаба величин этого достаточно

Первые образцы поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи США в октябре 1967 года. За время службы было потеряно только по официальным данным более 10 самолетов.

Изменяемая стреловидность крыла позволяет сверхзвуковым самолетам быть эффективными на любой скорости.

В 1996 году их вывели их состава ВВС США, а за это время они успели поучаствовать в некоторых операциях войны во Вьетнаме, в операции ”Каньон Эльдорадо” (атака на резиденцию Каддафи в Ливии), в операции ”Буря в пустыне в Ираке, и других военных действиях.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

McDonnell Douglas F-15 ”Eagle” — самый известный истребитель

Этот самолет считается ярким представителем своего времени и истребителей четвертого поколения. Такие самолеты называют всепогодными тактическими истребителями, способными завоевать превосходство в воздухе.

Самолет поступил на вооружение американской армии в далеком 1976 году и за время службы успел поучаствовать в десятках операций в Персидском заливе, Ближнем востоке и даже в Югославии. Послужной список машины огромен, а сколько раз эти самолеты поднимались в воздух для выполнения секретных боевых задач или перехвата неопознанных воздушных целей, вообще не сосчитать.

Этот самолет висел на плакатах в комнате многих мальчишек лет 15 назад. У меня тоже.

Всего было создано аж 22 модификации этого самолета, предназначенных для разных задач. Максимальная скорость самолета составляет 2650 километров в час.

МиГ-31 — двухместный истребитель

Этот самолет изначально проектировался, как сверхзвуковой истребитель-перехватчик для полетов в любую погоду. В итоге им он и получился. Это самолет дальнего радиуса действия, у которого есть несколько модификаций под разные условия использования.

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Примечательно, что именно этот самолет сал первым в СССР боевым самолетом четвертого поколения. Спектр его применения очень высок. Он способен перехватывать любые воздушные цели на больших, средних, малых и предельно малых высотах. Даже тепловые ловушки и искусственно созданные радиолокационные помехи не должны быть для него проблемой.

Не хотелось бы встретить такую машину в воздухе.

Экипаж составляет два человека. Эта машина способна разгоняться до 3000 километров в час, что не оставляет шансов самолету противника. Конечно, если он не идет дальше в нашем списке.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

МиГ-25 — сверхзвуковой перехватчик

Решение о проектировании МиГ 25 было принято на основании того, что у Советского Союза не было самолета, который смог бы летать на очень большой высоте и с очень большой скоростью. Тем более, из-за океана поступили разведданные о том, что американцы готовят новые средства нападения — сверхзвуковой бомбардировщик ”Валькирия”, ракету ”Навахо” и самолет-разведчик A12. Забегая вперед, оказалось, что ”Валькирия” слишком дорогая и от нее отказались, ”Навахо” просто оказалась неудачной, а А-12 позднее сменил индекс на SR-71, но тоже особо не добился славы. Впрочем, к нему мы еще вернемся в этой статье.

Этот самолет навсегда останется в истории авиации. При том, что летает до сих пор.

МиГ-25 приняли на вооружение в 1972 году в модификации Миг-25П (П-перехватчик). Под крыльями у него были 4 ракеты Р-40 класса воздух-воздух. Чуть позже появился МиГ-25Р (Р-разведчик). Он не имел никакого вооружения, кроме двух мощных камер для съемки местности. Еще позже появилась модификация МиГ-29РБ (разведчик, бомбардировщик). Он, кроме разведки, мог нести на себе бомбы для сбрасывания на территорию противника. Допускалась даже доставка ядерных бомб.

Модификация МиГ-25Р не имела вооружения. Вместо этого у нее были мощные камеры.

Характеристики самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000 Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3 300 километров в час.

SR-71 ”Blackbird” — черная птица

Этот самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — более 3 700 километров в час.

Чем вам не самолет «Людей Х»?

Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, читывая, сколько топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже несколько раз нарушал границы СССР. Командование думало, что такие действия окажутся безнаказанными. В результате одного из таких пролетов его сбили и полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет, пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная информация и очень большие риски за возможность сфотографировать территорию страны около границы.

North American X-15 — может ли самолет улететь в космос

Этот самолет разгонялся до фантастических 7 300 километров в час, но его нельзя назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Такой тип машин еще называется ”ракетоплан”. В его конструкции используются уже не самолетные реактивные двигатели, а ракетные.

Больше похоже на ракету, но это все еще самолет.

X-15 создавался не для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся обратно. Вообще, потолком этой ”штуковины” являлась высота 107 000 метров. Именно на такую высоту в 1963 году дважды и поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером — летчиком-испытателем NASA и неофициальным астронавтом.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

Orbital Sciences Corporation Х-34 — рекорд скорости на самолете

Продолжаем идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету, но формально является именно самолетом, так как придерживается его принципов управления и имеет несущие крылья. Этот самолет уже не имел на борту пилотов, в воздух поднимался ”под брюхом” самолета-носителя. Зато во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час над Тихим океаном.

11 000 километров в час? Засекай!

Изначально планировалось, что аппарат сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего 17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет.

Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра.

Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета — что с ней стало?

Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире

Этот самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час. Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация заняла 10 лет.

Boeing X-43 тоже является беспилотником и при этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь 3,6 метра. Говорить о практическом применении такого самолета не приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория.

Больше похоже на бумажный самолетик, но нет…

Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще, что возможно использования альтернативных видов топлива.

Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили.

Какой самолет из нашего списка вам больше всего понравился? Мой любимчик МиГ-25. Особенно мне нравится его угловатый строгий внешний вид. Про него я готов даже написать отдельную статью и может быть когда-то это сделаю, а пока выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Самый быстрый самолет в мире, смотрите фото самых быстрых самолетов

Облететь Землю за пару часов. Это не миф, это реальность, если быть пассажиром супербыстрого самолета.

Boeing X-43

Гиперзвуковой самолет Х-43А – это самый быстрый самолет в мире. Беспилотник во время тестирования показал фантастические результаты, он летел со скоростью 11230 километров в час. Это примерно в 9,6 раз больше, чем скорость звука.

Проектировали и создавали машину X-43A специалисты NASA, Orbital Sciences Corporation и MicroCraft Inc. Чтобы рекордсмен появился на свет понадобилось около десяти лет исследований в сфере сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которые способны разгонять самолеты до сверхзвуковых скоростей. На проект понадобилось четверть миллиарда долларов.

Быстрейший самолет на планете не отличается большими размерами. Размах его крыльев всего полтора метра, длина же всего 3,6 метра. На самом быстром самолете установили экспериментальный прямоточный двигатель сверхзвукового горения Supersonic Combustion Ramjet (SCRamjet). И главная его особенность в том, что нет трущихся деталей. Ну а топливо, на котором летает рекордсмен – это смесь кислорода и водорода. Создатели не стали отводить место под специальные баки для кислорода, он забирается прямо из атмосферы. Это позволило уменьшить массу самолета. В итоге, в результате использования кислорода с водородом двигатель выделяет обычный водяной пар.

Самый быстрый самолет в мире Boeing X-43 летает со скоростью 11 230 км/ч

Стоит отметить, что самый быстрый самолет в мире разрабатывался специально для испытаний новейшей технологии, а именно гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. Ученые полагают, что гиперзвуковые самолеты смогут долететь до любой точки Земли всего за 3-4 часа.

Orbital Sciences Corporation Х-34

Х-34 тоже является самым быстрым самолетом. Причем, он может развивать еще большую скорость, чем предыдущий, а именно 12144 километров в час. Впрочем, в списке быстрейших он все-таки на втором месте. Все потому, что на экспериментах он смог развить скорость меньше 11230 километров в час. Ускорение самолет получает с помощью твердотопливной ракеты «Пегас» (Pegasus), которая прикреплена к воздушному судну.

Впервые испытали этот быстрейший самолет в мире весной 2001 года. И на то, чтобы создать и протестировать двигатель аппарата Hyper-X ушло 7 лет и 250 миллионов долларов. Испытания Х-34 закончились успехом лишь весной 2004 года. Тогда во время запуска над Тихим океаном около острова Святого Николая машина разогналась до 11 тысяч километров в час. Этот самолет больше, чем рекордсмен. Длина самолета 17,78 метров, размах крыльев 8,85 метров, высота уже 3,5 метров. Воздушное судно хоть и быстро летает, но масса у него внушительная 1270 килограммов. Максимум, на какую высоту он может подняться – 75 километров.

North American X-15

Х-15 – это уже экспериментальный американский самолет-ракетоплан, он оснащен ракетными двигателями. Х-15 первый и в течение сорока лет единственный за всю историю пилотируемый гиперзвуковой самолет, который совершил суборбитальные космические полеты с пилотами. У этого летательного аппарата основная задача – изучать условия полета на гиперзвуковых скоростях, а так же исследовать условия входа в атмосферу крылатых аппаратов. Он предназначен для оценки новых конструкторских решений, покрытий, а также психофизических аспектов управления в условиях верхних слоев атмосферы. Концепцию проекта утвердили в 1954 году. И в полете был зафиксирован неофициальный рекорд высоты, который держался с 1963 года и до 2004 года. Этот самолет способен лететь со скоростью 7274 километров в час.

North American X-15 — самый быстрый самолет-ракетоплан в мире

Впрочем, несмотря на впечатляющую скорость, весит самолет весьма прилично – более 15 тысяч килограммов. Но это с учетом массы топлива. При посадке летательный аппарат весит в два раза меньше. Высота, на которую может подняться Х-15 – почти 110 километров. Ну а дальность полета составляет 543,4 километра.

SR-71 («Blackbird»)

SR-71 – это стратегический сверхзвуковой разведчик военно-воздушных сил США. И это самый быстрый самолет, к тому же самый высоколетящий серийный. Таковым он остается на протяжении последних 25 лет. У него довольно компактные размеры: длина 32,76 метров, высота 5,64 метра, а размах крыльев 16,95 метров. При таких данных впечатляет масса самолета, при взлете она составляет более 77 тысяч килограммов, правда, пустое воздушное судно весит около 27 тысяч килограммов. Ну а максимальная скорость, с которой способен летать SR-71 – 3715 километров в час.

Миг-25 («Летучая мышь»)

А вот это самый быстрый на планете реактивный военный самолет. Именно на нем было установлено ровно 29 мировых рекордов. Разработано и построено две разновидности этого летательного аппарата: перехватчик и разведчик. Длина самолета составляет 23,82 метра, высота почти 6 метров, размах крыльев 13,95 у разведчика и 14,015 у перехватчика. Максимальная взлетная масса самолета 41200 килограммов, а при посадке она равняется 18800 килограммов. Летает Миг-25 со скоростью 3395 километров в час.

Истребитель-перехватчик МИГ-25 — самый быстрый самолет в России

МиГ-31

Это двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик, которые предназначен для полетов в любую погоду и является самолетом дальнего радиуса действия. МиГ-31 является первым советский боевым самолетом 4-го поколения. Он необходим для перехвата и уничтожения целей в воздухе на больших, средних, малых и предельно малых высотах, ночью и днем, в разных метеоусловиях, при активных и пассивных радиолокационных помехах у противника, даже ложных тепловых целях. Четыре самолета МиГ-31 могут контролировать воздушное пространство в 800-900 километров. Один самолет имеет длину 21,62 метра, высоту 6,5 метров и размах крыльев 13,45 метров. Летает машина со скоростью 3 тысячи километров в час.

Макдоннел-Дуглас F-15 («Игл»)

А это всепогодный американский тактический истребитель 4-го поколения. Он способен завоевывать превосходство в воздухе. На вооружение «Игл» приняли в 1976 году. Всего существует 22 модификации самолета. F-15 применялись в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Истребитель развивает максимальную скорость в 2650 километров в час.

Дженерал Дайнемикс F-111 («Aardvark» или «Pig»)

F-111 – двухместный тактический бомбардировщик. В 1996 году его вывели из боевого состава военно-воздушных сил США. Скорость его передвижения составляет 2645 километров в час.

Самый быстрый истребитель | 10 самых быстрых самолетов в истории и находящихся в эксплуатации

Самый быстрый истребитель | Топ-10 самых быстрых самолетов, когда-либо находившихся в эксплуатации

Какой самый быстрый истребитель в мире?

Самым быстрым истребителем из когда-либо созданных был NASA/USAF X-15. Это был экспериментальный самолет, который больше напоминал ракету с крыльями, но сумел развить рекордную скорость 4520 миль в час. На сегодняшний день самым быстрым истребителем в мире является МиГ-25 Foxbat, развивающий максимальную скорость 2190 миль в час, что вдвое меньше скорости X-15.

Но как эти самолеты соотносятся с другими самыми быстрыми истребителями, когда-либо созданными, а также с военными самолетами, которые до сих пор находятся на вооружении? Каждый упомянутый самолет способен развивать скорость более 2,0 Маха, то есть быстрее 1320 миль в час, а это означает, что эти реактивные самолеты способны летать почти в два раза быстрее скорости звука.

Что такое скорость Маха?

Скорость Маха зависит от скорости звука. Звук распространяется со скоростью 332 м/с, или 1195 км/ч, или 717 миль/ч, иначе известной как 1,0 Маха. Когда самолеты летят со скоростью, превышающей скорость звука, они преодолевают так называемый «звуковой барьер», что часто может привести к звуковому удару. Как только самолеты способны двигаться быстрее скорости звука, они становятся невероятными боевыми машинами, перехватывающими другие самолеты и цели на огромных расстояниях с огромной скоростью.

Посмотрите, как некоторые самолеты преодолевают звуковой барьер и создают звуковой удар:

Самый быстрый истребитель

X-15 НАСА/ВВС США — самый быстрый из когда-либо созданных истребителей. Он достиг рекордной максимальной скорости 6,72 Маха или 4520 миль в час, что более чем в пять раз превышает скорость звука. X-125 был экспериментальным гиперзвуковым самолетом с ракетным двигателем, разработанным в 1960-х годах, и до сих пор является рекордсменом по самой высокой скорости, когда-либо зафиксированной пилотируемым самолетом с двигателем. Конечно, многие ракеты и транспортные средства, предназначенные для полета в космос, могут летать намного быстрее, но, как вы увидите в десятке самых быстрых самолетов, X-15 был быстрее любого другого реактивного самолета с огромным отрывом. Узнайте больше о X-15.

Самый быстрый истребитель на вооружении

Самый быстрый истребитель — МиГ-25 «Фоксбат» имени Микояна-Гуревича, способный развивать скорость 3,2 Маха или 2190 миль в час. Несмотря на то, что МиГ-25 не такой быстрый, как некоторые списанные или экспериментальные самолеты, он является единственным находящимся в эксплуатации самолетом, способным развивать скорость более 3,0 Маха, что делает его самым быстрым истребителем на вооружении сегодня с некоторым отрывом. Построенный в России перехватчик, представленный в 1970 году, спустя более 50 лет, МиГ-25 остается одним из самых быстрых истребителей за всю историю, и хотя он больше не производится и не эксплуатируется в ограниченном количестве, он все еще используется несколькими военно-воздушными силами по всему миру. Узнайте больше о МиГ-25.

Топ-10 самых быстрых истребителей в мире

1. NASA/USAF X-15 — 6,72 Маха (4520 миль/ч)
2. SR-71 Blackbird — 3,4 Маха (2500 миль/ч+)
3. Lockheed YF-12 — Маха 3,2 (2275 миль/ч)
4. МиГ-25 Foxbat — 3,2 Маха (2190 миль/ч)
5. Bell X-2 Starbuster — 3,2 Маха (2094 миль/ч)
6. XB-70 Valkyrie — 3,02 Маха (2056 миль/ч)
7
8. F-15 Eagle — 2,5 Маха (1650 миль/ч)
9. F-111 Aardvark — 2,5 Маха (1650 миль/ч)
10. Су-27 Flanker — 2,35 Маха. (1553 мили в час)

Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше о каждом из этих невероятных истребителей, или посмотрите видео ниже.

1. НАСА/USAF X-15-MACH 6.72 (4520 миль в час)

Американский

N/A

Экспериментальные

Mach 6.72

Экспериментальные ракетные самолеты. X-15 был совместной операцией НАСА и ВВС США. Результат был больше основан на ракетах, чем на реактивных истребителях, но показал, что возможно, когда реактивные самолеты используют ракеты вместо… ну, реактивных самолетов. Разработан на протяжении 1960-х годов было построено только три самолета, которые были прикреплены к двум модифицированным бомбардировщикам B52, которые несли X-15 перед взлетом в воздух.

Восемь из 12 пилотов, летавших на X-15, достигли высоты более 50 миль. Это соответствовало критерию космических полетов ВВС, что, в свою очередь, автоматически квалифицировало этих пилотов как космонавтов. Военные пилоты получили право на крылья астронавтов, а гражданские пилоты получили крылья астронавтов НАСА через 35 лет после последнего полета X-15.

2. Lockheed SR-71 Blackbird — 3,4 Маха (2500 миль/ч+)

Американец

34 миллиона долларов*

Разведка

3,4 Маха

Обладая максимальной скоростью, вдвое меньшей, чем у X-15, Lockheed SR-71 Blackbird может показаться медленным по сравнению с ним, однако он по-прежнему один из немногих пять когда-либо произведенных самолетов, способных развивать скорость более 3,0 Маха. SR-71 — самый быстрый истребитель из когда-либо существовавших, учитывая, что X-15 был более ракетным и самым быстрым истребителем, когда-либо произведенным и использовавшимся на вооружении. Используемый как НАСА, так и ВВС США, SR-71 был разработан в 1960-х годов для разведывательных миссий. Последний SR-71 был списан НАСА в 1999 году, поскольку многие разведывательные функции теперь выполняются спутниками.

Помимо быстрого полета, «Черный дрозд» был способен летать высоко в течение длительных периодов времени. В то время как некоторые реактивные самолеты могут подниматься высоко, многие не могут летать на больших высотах, но SR-71 может легко летать на высоте 25 000 метров, что делает его идеальным для разведки с безопасного расстояния.

Нет сомнений, что SR-71 был быстрым, он долетел из Нью-Йорка в Лондон всего за 1 час 54 минуты 56,4 часа, в то время как даже Конкорду в то время потребовалось бы 2 часа 52 минуты.

3. Lockheed YF-12 — 3,2 Маха (2275 миль в час)

Американец

18 миллионов долларов*

Прототип

3,2 Маха

. Разработка началась в конце 1960-х, когда три YF-12 были произведены в качестве прототипов самолетов-перехватчиков для замены перехватчика F-106 Delta Dart. Во время разработки ВВС США направляли финансирование на войну во Вьетнаме и другие военные приоритеты. После выхода на пенсию ВВС США YF-12 стал исследовательским самолетом для НАСА, а затем стал основой для SR-71, который позже был запущен в производство и служил в ВВС США.

4. МиГ-25 Foxbat — 3,2 Маха (2190 миль/ч)

Русский

60 миллионов долларов*

Перехватчик

3,2 Маха

скоростей более 3,0 Маха, используемых военно-воздушными силами. Разработанный в 1960-х годах, МиГ-25 быстро стал одним из самых быстрых истребителей в истории и удерживал этот рекорд более 50 лет. Хотя были приняты более современные варианты, такие как МиГ-31 и МиГ-29., МиГ-25 по-прежнему используется в качестве перехватчика и для разведывательных миссий с несколькими военно-воздушными силами по всему миру. Было выпущено почти 1200 экземпляров, хотя производство прекращено. Когда МиГ-25, наконец, будет отправлен на пенсию, в настоящее время в мире нет других самолетов, способных развивать скорость 3,0 Маха или выше.

5. Bell X-2 Starbuster — 3,2 Маха (2094 мили в час)

Американский

Н/Д

Исследования

Тип X-15 Маха 3,2

4 Bell X-2 Starbuster был исследовательским самолетом, разработанным в 1940-х и 1950-х годов. Основной целью Х-2 было изучение летных характеристик в диапазоне скоростей 2-3 Маха, в основном проблема нагрева «тепловой чащи», вызванной аэродинамическим трением. Bell X-2 был спроектирован так, чтобы работать быстрее и на большей высоте, чем Bell X-1, и преуспел в проведении ценных исследований. Три года спустя Х-15 пойдет в разработку и значительно превзойдет по скорости Х-2.

6. XB-70 Valkyrie — 3,02 Маха (2056 миль/ч)

Американский

750 миллионов долларов*

Бомбардировщик

3,02 Маха

Разработанный в качестве прототипа запланированного ядерного бомбардировщика B-70, североамериканский XB-70 Valkyrie был сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком и единственным бомбардировщиком, когда-либо преодолевавшим эти расстояния. скорости. Разработанный в конце 1950-х годов, XB-70 был способен летать со скоростью 3+ Маха на высоте 70 000 футов или 21 000 метров. Считалось, что на этой высоте и на этих скоростях B-70 будет невосприимчив к любому самолету-перехватчику, поскольку он был слишком быстр, чтобы любой другой самолет в то время мог его догнать, и радарам было трудно его увидеть. Однако с развитием ракет класса «земля-воздух» у XB-70 появилась слабость, поэтому ВВС США начали проводить испытательные полеты на более низких высотах. Но XB-70 предлагал мало дополнительных характеристик по сравнению с B-52, для замены которого он был разработан и впоследствии был снят с производства.

7. МиГ-31 Foxhound — 2,83 Маха (1864 миль/ч)

Россия

33 млн. долларов* МиГ-31 «Фоксхаунд» — сверхзвуковой истребитель-перехватчик, разработанный в 1970-х годах и находящийся на вооружении по сей день. Хотя МиГ-31 технически может развивать скорость 3,2 Маха с риском повреждения двигателя, его ограниченная максимальная скорость в 2,83 Маха означает, что МиГ-31 по-прежнему остается вторым самым быстрым истребителем в эксплуатации сегодня и, как ожидается, останется в эксплуатации в течение нескольких лет. приходить. В то время как МиГ-25 был быстрее, ему не хватало маневренности и ему было трудно летать на более низких высотах, МиГ-31 был разработан, чтобы быть гораздо более маневренным и легким в управлении, хотя и немного медленнее.

8. F-15 Eagle — 2,5 Маха (1650 миль в час)

Американец

30 миллионов долларов* максимальная скорость 2,5 Маха. Все еще находящийся на вооружении сегодня и принятый на вооружение многими военно-воздушными силами, F-15 доступен во многих различных вариантах, включая F-15E Strike Eagle и F-15N Sea Eagle, для удовлетворения различных требований. Представленный в 1970-х годах F-15 продолжает оставаться одним из самых разнообразных истребителей в мире, а также одним из самых быстрых. Во время его разработки первоначальным требованием было достижение скорости 3,0 Маха, однако она была снижена до 2,5 Маха в целях экономии. Следовательно, F-15 фокусируется не столько на скорости и высоте, сколько на превосходстве в воздухе, поскольку чем быстрее может летать реактивный самолет, тем больше компромиссов ему приходится делать в других областях, таких как маневренность. В настоящее время F-15 имеет более 100 побед и ноль потерь в воздушных боях.

9. F-111 Aardvark-Mach 2,5 (1 650 миль в час)

American

$ 10 миллионов*

Bomber

Mach 2,5

Представлено в конце 1960-х годов, общая динамика F-1104 Aardvark-это-это 2,5

. сверхзвуковой тактический самолет средней дальности, используемый для различных целей, однако в первую очередь как истребитель-бомбардировщик или стратегический бомбардировщик. Сегодня он больше не находится на вооружении и заменен ВВС США на F-15E Strike Eagle для ударных миссий, и в то время как роль сверхзвукового бомбардировщика теперь его заменил B-1B Lancer. F-111 был первым реактивным самолетом, в котором использовались многие технологии, в том числе крылья с изменяемой стреловидностью и форсажные турбовентиляторные двигатели.

10. SU-27 Flanker-Mach 2,35 (1553 миль в час)

Российский

$ 41 млн.*

Multirole

Mach 2,35

с максимальной скоростью Mach 2.35, Sukhoi Su-27 Flanker-Flanker-Flanker- от нашей 10 самых быстрых самолетов, когда-либо произведенных. Все еще находящийся на вооружении сегодня после того, как был представлен в 1980-х годах, Су-27 разработан как прямой конкурент снятым с вооружения F-14 Tomcat и F-15 Eagle в качестве сверхманевренного истребителя. Существует множество связанных с Су-27 разработок, включая Су-30, Су-33 и Су-34, а Shenyang J-11 представляет собой китайскую лицензионную версию Су-27. Как и ВВС США, Советский Союз предпочитал маневренность скорости и высоте при разработке Су-27 в ответ на F-15.

Топ-10 самых быстрых истребителей в мире (в эксплуатации)

1. МиГ-25 Foxbat — 3,2 Маха (2190 миль/ч)
2. МиГ-31 Foxhound — 2,83 Маха (1864 миль/ч)
3. F-15 Eagle — 2,5 Маха (1650 миль/ч)
4. Су-27 Flanker — 2,35 Маха (1553 миль/ч)
5. МиГ-29 Fulcrum — 2,3 Маха (1520 миль/ч)
6. Chengdu J-10 — 2,2 Маха (1445 миль/ч)
7. Dassault Mirage 2000 — 2,2 Маха (1400 миль/ч)
8. F-22 Raptor — 2,0 Маха (1355 миль/ч)
9. Eurofighter Typhoon — 2,0 Маха (1320 миль/ч)
10. Сухой Су-57 — 2,0 Маха (1320 миль/ч) миль/ч)

Только один истребитель, который все еще находится в эксплуатации, способен развивать скорость более 3,0 Маха, однако каждый из 10 самых быстрых истребителей в мире по-прежнему способен развивать скорость более 2,0 Маха. Несмотря на то, что современные самолеты медленнее, они гораздо более маневренны, чем их предшественники. Это связано с тем, что когда реактивные самолеты создаются исключительно для скорости, необходимо идти на множество компромиссов, например, использовать тяжелую сталь вместо более легкого алюминия.

1. МиГ-25 Foxbat — 3,2 Маха (2190 миль/ч)

Русский

60 миллионов долларов*

Перехватчик

Мах 3,2

Четвертый самый быстрый истребитель, который когда-либо был, является самым быстрым из всех, что находятся на вооружении сегодня. Единственные более быстрые реактивные самолеты были либо экспериментальными, либо имели гораздо больший бюджет, а также использовались НАСА, поэтому, принимая это во внимание, МиГ-25 является совершенно особенным. Не такой маневренный, как МиГ-31, созданный для его замены, Foxbat по-прежнему остается одним из самых быстрых реактивных самолетов в истории и удерживает этот титул уже более 50 лет. Учитывая его возраст и то, что он все еще находится в ограниченном количестве, это делает Foxbat несколько особенным.

2. МиГ-31 Foxhound — 2,83 Маха (1864 мили в час)

Русский

33 миллиона долларов*

Interceptor

Mach 2,83

вы хотите рискнуть повредить двигатели), но он предлагает гораздо большую маневренность для превосходства в воздухе. МиГ-31 «Фоксхаунд» не столько связан с чистой скоростью, сколько с ним легче летать на более низких высотах, он гораздо маневреннее, но при этом способен развивать исключительную скорость. Поднявшись с седьмой позиции самого быстрого истребителя за всю историю на вторую позицию самого быстрого истребителя, все еще находящегося на вооружении, МиГ-31 производит исключительное впечатление и показывает, что, хотя скорость может быть не всем, она определенно имеет значение.

3. F-15 Eagle — 2,5 Маха (1650 миль/ч)

Американец

30 миллионов долларов* все еще находящийся в эксплуатации, F-15 Eagle зарекомендовал себя как один из лучших универсальных многоцелевых истребителей из когда-либо произведенных. Имея несколько версий и принятый на вооружение многими военно-воздушными силами по всему миру, F-15 по-прежнему остается одним из самых быстрых реактивных самолетов, даже по сравнению с его современными аналогами. Хотя F-15 уже приближается к 50-летнему возрасту, его максимальная скорость в 2,5 Маха по-прежнему впечатляет даже по сегодняшним меркам.

4. Sukhoi Su-27 Flanker-Mach 2,35 (1553 миль в час)

Российский

$ 41 миллион*

Multirole

MACH 2,35

Номер 10 В самых быстрых подушках, SU-27 RISEs до номер пять из самых быстрых самолетов, все еще находящихся в эксплуатации. Прямой конкурент F-15, Flanker, возможно, не такой быстрый, но все же предлагает столь же впечатляющую маневренность. Разнообразие Су-27 также впечатляет такими моделями, как Су-33 и Су-34, разработанными на его основе. Более новый, чем F-15, Су-27 не собирается в ближайшее время уходить на пенсию и хорошо сочетается с МиГ-29.как контрагент.

5. МиГ-29 Fulcrum – 2,3 Маха (1520 миль/ч)

Российский

22 млн. $*

Многоцелевой

2,3 Маха 2,3

Не совсем 2-7

МиГ-29 может быть старше, но он по-прежнему благоприятен сегодня. Хорошо дополняя Су-27, МиГ-29 меньше и легче, чем Flanker, и более сопоставим с F-16 Fighting Falcon. За время существования МиГ-29 было сделано много модернизаций, начиная с 19-го века.80-х годов, чтобы он оставался максимально конкурентоспособным, чтобы классифицировать его как многоцелевой истребитель «поколения 4++». Здесь, в Jetify, нам так нравится МиГ-29 Fulcrum, что мы предлагаем его как один из наших многочисленных полетов на истребителе.

6. Ченгду J-10-Mach 2,2 (1 445 миль в час)

Китайский

$ 28 миллионов*

Multirole

Mucker 2,2

Внедрено в 2006 году, J-10 MultiRole Combat Aircraf разработан в Китае и иногда известен как «Энергичный дракон». Прямой конкурент МиГ-29и Су-27, а также F-15 и F-16, J-10 изначально проектировался как специализированный истребитель, но позже стал многоцелевым истребителем, способным вести как воздушный бой, так и наземную атаку. Будучи настолько новым с точки зрения разработки, существует всего несколько вариантов J-10, но со скоростью до 2,2 Маха J-10 является способным современным истребителем.

7. Dassault Mirage 2000 – 2,2 Маха (1400 миль/ч)

Французский

31 миллион долларов*

Многоцелевой

2,2 Маха

Самый быстрый французский истребитель и седьмой в десятке лучших — Dassault Mirage 2000, способный развивать впечатляющую скорость 2,2 Маха. Представленный в 1980-х годах, Mirage 2000 представляет собой одномоторный многоцелевой истребитель, который был разработан для замены Mirage III. Первоначально разработанный как легкий истребитель, конечным результатом стал многоцелевой самолет с несколькими вариантами, принятыми на вооружение многочисленными военно-воздушными силами. Ранняя разработка фактически была сосредоточена на конкуренте Panavia Tornado, но из-за возрастающей сложности и стоимости проект был упрощен, и конечным результатом стал Mirage 2000.

8. F-22 Raptor — 2,0 Маха (1355 миль/ч)

Американец

150 миллионов долларов*

Превосходство

2,0 ​​Маха

-погодный тактический истребитель-невидимка. Представленный в 1996 году, но производство которого закончилось в 2011 году после выпуска всего 195 самолетов, F-22 — довольно редкое зрелище. Что делает Raptor особенным, так это то, что он является первым боевым самолетом, который сочетает в себе стелс, сверхкрейсерский полет, сверхманевренность и слияние сенсоров в единой оружейной платформе. F-22 был запрещен к экспорту из-за используемой технологии малозаметности, а также других засекреченных особенностей, а из-за его высокой стоимости и отсутствия конкурентов основное внимание было перенесено на более универсальный F-35 Lightning II.

9. Eurofighter Typhoon-Mach 2,0 (1320 миль в час)

Многонациональный

$ 105 миллионов*

Multirole

Mach 2.0

Разработано консорциумом. был принят во многих странах, включая Великобританию, Германию и Испанию. Франция вышла из консорциума, чтобы самостоятельно производить Dassault Rafale. Typhoon был запущен в производство в середине 1990-х годов и строится до сих пор. Возможно, он не самый быстрый, но невероятно маневренный и служит самолетом ПВО для большинства стран, принявших его на вооружение.

10. Сухой Су-57 – 2,0 Маха (1320 миль в час)

Россия

42 миллиона долларов*

Превосходство

2,0 ​​Маха

Су-57 истребитель пятого поколения 2000-х и планируется со временем заменить МиГ-29 и Су-27. Хотя и МиГ-29, и Су-27 обладают более высокой максимальной скоростью, Су-57 гораздо более технологичен и сравним с F-22 Raptor и Eurofighter Typhoon. Новейший истребитель в списке, скорость по-прежнему остается высоким приоритетом, даже когда требования переходят от скорости и высоты к маневренности и технологическим достижениям.

*Стоимость на момент производства

сделать запрос

Компания Jetify стремится предлагать лучший в мире авиационный опыт. Если вы хотите узнать о бронировании рейса или задать дополнительные вопросы о наших услугах, пожалуйста, свяжитесь с нами ниже. Мы стараемся оперативно реагировать.

Спасибо! Ваша заявка принята!

Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.

Это 5 самых быстрых военных самолетов, все еще находящихся в эксплуатации

  • Боевые самолеты прошли долгий путь с тех пор, как в середине 20 века появился первый реактивный двигатель.
  • Некоторые из самых быстрых военных самолетов, находящихся сейчас на вооружении, находятся в эксплуатации уже несколько десятилетий.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Каждая авиация и флот нуждаются в скорости. Это просто факт. Когда вы пытаетесь вывести обороняющийся самолет из строя, время имеет решающее значение, а скорость — критический фактор.

Разработчики самолетов прошли очень долгий путь с момента разработки первого реактивного двигателя в середине 20 века. В наши дни планер, который не может летать на сверхзвуковой скорости, вполне может быть самолетом с дизельным двигателем.

Это был долгий и извилистый путь, по которому человеческая инженерия добралась до точки, где истребитель имеет радиолокационное сечение шмеля. Вот самые быстрые экземпляры, находящиеся в настоящее время на вооружении.

1. Боинг Х-37

Орбитальная испытательная машина X-37B на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии, июнь 2009 г.

ВВС США

Boeing X-37 — беспилотный космический дрон, эксплуатируемый ВВС США и запущенный в космос НАСА. Его миссия — испытать многоразовые космические технологии, а затем вернуться на Землю.

На пути вниз X-37 снова входит в атмосферу Земли со средней скоростью, в 16 раз превышающей скорость звука, но возвращается со скоростью 25 Маха.

2. МиГ-25 Foxbat

МиГ-25.

Викисклад

Самый быстрый истребитель, который до сих пор находится на вооружении, — МиГ-25 советской постройки. Микоян проектировал этот истребитель как самолет-перехватчик.

В результате Foxbat может поддерживать крейсерскую скорость 2,8 Маха и разгоняться до максимальной скорости 3,2 — неплохая технология для самолета, впервые взлетевшего в 1964 году.

3. F-15E Strike Орел

F-15 над Афганистаном.

ВВС США

F-15 летает уже более 30 лет и будет продолжать летать. Причина — просто хороший дизайн, еще один самолет, изначально предназначенный для того, чтобы ловить приближающихся врагов и уничтожать их.

F-15 может летать со скоростью 3017 миль в час, затем останавливаться, поражать наземные цели и исчезать.

4. МиГ-31 Фоксхаунд

МиГ-31.

Минобороны России

900:04 Когда русским понадобилось что-то, что могло бы попытаться преследовать хваленый SR-71 Blackbird, они вызвали МиГ-21 и его гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

Единственная проблема в том, что он не так хорошо управляется, как его предшественник МиГ-25. С максимальной скоростью 2993 мили в час, это также не так быстро.