Скорость ракеты в космосе: С какой скоростью «ЭкзоМарс» летит к Марсу / Хабр

С какой скоростью «ЭкзоМарс» летит к Марсу / Хабр

14 марта в космос с космодрома Байконур отправились орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter и посадочный модуль «Скиапарелли» на ракете-носителе «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М».

В марте один пользователь Facebook спросил Европейское космическое агентство, с какой скоростью «ЭкзоМарс» летит к Марсу. Люди, которые ведут социальные сети Агентства, на этот вопрос сразу ответить не смогли. Потому привлекли специалиста — Фрэнка Будника из команды навигаторов.

Вот сам вопрос:

Хей Дэниэл, могу я побеспокоить тебя ещё одним вопросом? На сайте ЕКА я прочитал что весь путь «ЭкзоМарс» составит 500 млн км за 218 дней… это означает, что он идёт со скоростью 95500 км/ч! Как это возможно? Действующий рекорд скорости сейчас принадлежит New Horizons — это 56000 км/ч.

Вопрос на языке оригинала

Hey Daniel, may I bother you with another question? On the ESA website I have read that the entire cruise of ExoMars is 500 million km in 218 days… that means it goes at a speed of 95,500 km/h! How is it possible? The actual record of speed is New Horizon’s, almost 56,000 km/h. ..


А ответ — под хабракатом.


Межпланетный перелёт с Земли до любой другой планеты — в данном случае, до Марса — немыслим с точки зрения полёта по прямой линии с крейсерской скоростью. На Земле такое возможно — корабли и самолёты двигаются по прямой, иногда меняя направление в заданных точках маршрута. В Солнечной системе на каждый объект действует сила тяготения. Кривые линии для Солнечной системы естественны, тогда как прямых там нет. Поэтому «ЭкзоМарс» летит по кривой все 500 миллионов километров, постоянно снижая свою скорость, удаляясь от Солнца.

На этой схеме видно пройденное расстояние и дата, к которой «ЭкзоМарс» это расстояние пройдёт. 14 марта состоялся запуск, в начале июня аппарат пройдёт 200 миллионов километров, в сентябре — 400 миллионов, а к дате посадки, 19 октября, преодолеет почти 500 миллионов километров. Обратите внимание, что скорость полёта со временем снижается.

Фрэнк Будник напоминает, что сравнивать нужно правильные цифры, что в случае «скорости космического корабля» и «рекордов скорости» — не одно и то же. Рекордом New Horizons считают 16,26 км/c, это 58500 км/ч. Именно с этой скоростью «Новые Горизонты» преодолел расстояние от Земли до Луны — это первые 8 часов 35 минут полёта.

Ни до, ни после New Horizons, космические аппараты не улетали с Земли с такой скоростью. Но если мы будем говорить о скорости на гелиоцентрической орбите, то к 16,26 км/с нужно добавить скорость Земли — это 30 км/с, и мы получаем приблизительно 46 км/c относительно Солнца. Это впечатляющая скорость, но уже не рекордная. Рекорд был у аппарата Helios 2 — 70 км/с.

«ЭкзоМарс» движется не так быстро. За 218 дней 16 часов и 56 минут аппарат пройдёт 500 миллионов километров. Его средняя скорость на гелиоцентрической траектории составит 26,5 км/с — между скоростями Земли в 30 км/с и Марса в 24 км/с.

Теперь представим это в виде математической задачи.
Дано:

  • Расстояние = 500 000 000 км
  • Время = 218,67 дней = 5248 часов = 314 885 минут = 18 893 088 секунд

Решение:

  • Скорость = расстояние / время
  • Скорость = 500 000 000 км / 18 893 088 секунд = 26,5 км/секунду


Только учтите, что это средняя скорость, а аппарат замедляется на протяжении всего пути к Марсу, как видно на графике выше.

Подробнее о самой миссии читайте в Орбитальном детективе и в Двенадцати часах страха за «ЭкзоМарс».

Дорога в космос | Наука и жизнь

Рис. Л. Яницкого.

Предполагаемый внешний вид космической лаборатории.

Одежда первых астронавтов может быть спроектирована только на основе данных, полученных при полетах автоматических, управляемых по радио ракет.

Даже весьма малая ошибка в скорости отлета ракеты приведет при полетах в космосе к грандиозной ошибке в дальности.

Ракеты на старте (в одном масштабе): слева — для полета экипажи и возвращения на Землю; справа — для доставки танкетки-лаборатории ни Луну.

Траектория полета ракеты на Луну.

Постоянно действующая научная станция на Луне. Ученые и врачи непрерывно получают по радио сведения о самочувствии экипажа.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

На пути осуществления первых полетов человека в космическое пространство, на Луну и ближайшие планеты — Марс и Венеру — стоит очень много серьезных препятствий. Нам известно далеко не все, с чем встретятся астронавты во время таких полетов, а поэтому мы пока не можем предусмотреть все необходимое для нормальной жизнедеятельности людей во время космического путешествия. Мы не знаем также всех опасностей и неожиданностей, какие ожидают человека при полете в космическом пространстве и пребывании его на других планетах, и, следовательно, не можем пока предусмотреть надежные способы и методы защиты космической ракеты и ее экипажа. Между тем, несмотря на серьезные трудности, еще совсем недавно первые межпланетные полеты мыслились как полеты ракет с людьми, находящимися в герметической кабине. Однако теперь, когда мы располагаем новыми возможностями благодаря достижениям радиотехники, радиолокации, автоматики и телемеханики, электроники, телевидения, техники полупроводников и многочисленных отраслей электротехники и, наконец, средствами радиотелеуправления, возможно быстро и несколько по-иному решить проблемы межпланетных полетов, чем это представлялось до последнего времени. О перспективах, которые открываются в этом случае в исследовании космического пространства и ближайших планет, и рассказывается в настоящей статье.



Космические лаборатории

Создание радиотелеуправляемых автоматических ракет началось с первых же шагов реактивного двигателя. Уже состоялись полеты таких ракет без людей на высоту свыше 400 километров. Эта высота, конечно, не предел. По мере развития реактивной техники потолок полета ракет будет расти. Одновременно будет возрастать и научная ценность сведений, получаемых по радио от специальных приборов со все больших и больших высот.


Дело в том, что современная техника позволяет на расстоянии по радио не только управлять летательными аппаратами, но и производить измерения интересующих ученых физических величин приборами, находящимися на их борту. Для этого физические величины преобразуются в электрические, зашифровываются в различные виды радиоимпульсов, передаются по радио и автоматически записываются па земле с помощью специальных регистрирующих устройств. При этом количество и качество таких измерении и записей их на земле таково, что для обычного осуществления аналогичной работы понадобился бы труд нескольких десятков человек, помещенных в самые благоприятные условия. В то же время применение телевидения дает возможность использовать совершенно новые методы и способы для изучения на расстоянии с Земли поведения подопытных животных при космическом полете, для наблюдения с больших высот поверхности нашей планеты и т. д. К тому же наблюдения можно будет производить и в тех частях солнечного спектра, которые не воспринимаются непосредственно человеческим глазом (инфракрасные и ультрафиолетовые лучи).


Таким образом, даже кратковременная отправка в верхние слои атмосферы и за ее пределы радиотелеуправляемых автоматических ракет (без людей) расширяет наши знания о природе, позволяет точнее изучить условия и особенности космических полетов. Однако всего этого становится уже недостаточно. Для дальнейшего успешного развития ряда наук и прежде всего для новых успехов на пути решения проблемы межпланетных сообщений’ необходимо и возможно создание целой серии космических лабораторий, являющихся как бы «искусственными спутниками» Земли, вращающимися длительное время по различным орбитам вокруг нашей планеты. Это откроет новые, необозримые горизонты в области самых разнообразных научных исследований и одновременно явится первым этапом в овладении космическим пространством.


Космические лаборатории, весьма компактные, хорошо оснащенные приборами устройства (опять же без людей), радиотелеуправляемыми ракетами могут быть выведены на различные орбиты и в дальнейшем летать вокруг нашей планеты без расхода топлива. Программа научных работ лабораторий будет задаваться с Земли по радио. Осуществляющие эту программу приборы зафиксируют в определенном порядке и в определенные моменты времени на магнитной ленте данные о температуре и давлении в той или иной области космического пространства, об интенсивности солнечного излучения (по всему его спектру), а также космического излучения, о силе и направлении магнитного поля Земли, о пролетающих вблизи спутника метеорных частицах и т. д. Все эти данные по специальной радиокоманде в ускоренном темпе будут транслироваться с магнитной ленты на Землю и записываться соответствующим регистрирующим устройством во время пролета космической лаборатории над пунктом управления. Затем последуют расшифровка записи и обобщение полученных результатов. При таком методе достаточно иметь всего один пункт сбора данных и управления космическими лабораториями.


Разумеется, для работы приемопередаточной радиоаппаратуры спутника, как и всех других его приборов, понадобится электроэнергия. Получить ее можно будет от преобразователя солнечной энергии, используя технику полупроводников. Фотоэлектронное следящее устройство может обеспечить при движении космической лаборатории по круговой или эллиптической орбите постоянную установку поверхности преобразователя в направлении на Солнце. Когда же лаборатория будет попадать в затененную Землей область, питание ее аппаратуры будет осуществляться от специального аккумулятора, заряжаемого преобразователем. Необходимую концентрацию электролита и контроль за работой аккумулятора и преобразователя обеспечат специальные автоматические приборы. Влияние невесомости на работу аккумулятора может быть парализовано искусственно созданным давлением на электролит через гибкую перегородку. Такое устройство источника питания даст гарантию нормального действия аппаратуры космической лаборатории в течение нескольких лет.


Кроме проведения геофизических, астрофизических и других наблюдений, космические лаборатории будут использоваться и для того, чтобы изучить изменения, происходящие с различными конструкционными и иными материалами в условиях космического пространства. Это поможет в создании более совершенных по своим свойствам материалов и конструкций, необходимых для успешного строительства новых ракет и космических лабораторий.


Наконец, в некоторые космические лаборатории будут помещены обезьяны и другие подопытные животные. Наблюдение за ними даст много ценного для медиков, занимающихся биологией и физиологией космического полета. Приборы измерят температуру тела и кровяное давление у животных, произведут анализ крови, снимут кардиограммы и передадут полученные данные по радио.

Телевизор позволит увидеть поведение животных в полете. В результате можно будет успешно спроектировать специальное оборудование кабин космического корабля, создать особую одежду для межпланетных путешественников и разработать комплекс необходимых предохранительных и тренировочных мероприятий, способствующих приспособлению человеческого организма к условиям космического полета.


Весьма важно будет установить, какие факторы могут оказывать влияние на траекторию полета космической лаборатории. Этой цели могут служить специальные радиолокационные станции автоматического сопровождения, которые в момент пролета спутника в зоне их действия будут непрерывно измерять его координаты относительно Земли. Изучение результатов этих измерений позволит сделать определенные выводы о причинах изменения траектории космической лаборатории. Такие выводы будут очень полезны для развития межпланетных сообщений.


Другие космические лаборатории будут использованы также и для решения ряда народнохозяйственных задач. Например, телевизионная установка позволит видеть и фотографировать на Земле расположение облачности и грозовых фронтов на всей территории Советского Союза и определять направление их передвижения. Это даст возможность делать более правильные долгосрочные прогнозы погоды.


Перспективно использование космической лаборатории для радиотрансляционной установки, передающей телевизионные программы любого города нашей страны на всю территорию СССР.



Ракета на луне

Исследование космического пространства, несмотря на важное научное значение, не является самоцелью. Оно послужит подготовкой к следующему этапу в развитии межпланетных полетов — этапу изучении Луны с помощью радиотелеуправляемых ракет, оснащенных соответствующей аппаратурой.


Прежде чем отправиться на Луну, человек должен выяснить, с чем он может встретиться во время путешествия в совершенно неприспособленный для него мир. Только зная это, можно будет обеспечить безопасность взлета, полета и посадки космического корабля для жизни его пассажиров и гарантировать возвращение отважных исследователей на свою родную планету. При этом необходимо еще отработать посадку ракеты на Луне, взлет ее с лунной поверхности, посадку ракеты на Землю. Следует также проверить правильность расчетов, определяющих влияние притяжения Солнца и других планет на траекторию полета космического корабля, и выяснить физические свойства лунной атмосферы и лунной поверхности, чтобы учесть их при конструировании ракеты и оснащении ее соответствующим оборудованием.


Напомним далее, что полет ракеты на Луну и обратно с экипажем при современном состоянии реактивной техники возможен только в том случае, если трасса этого полета будет разбита на несколько промежуточных этапов с обеспечением заправки ракеты топливом на каждом этапе. Применение атомной энергии облегчает решение этой задачи, но зато выдвигает ряд дополнительных условий, связанных с обеспечением безопасности экипажа, и прежде всего защитой его от вредоносных радиоактивных излучений.


Полет на Луну требует, кроме того, весьма высоких точностей выдерживания расчетной траектории и графика полета. До сих пор на эти особенности космических полетов почти не обращалось внимания. Между тем ошибка в значении вектора начальной скорости отлета всего в +0,1 процента даст «недолет» или «перелет» ракеты, направляющейся на Луну, порядка + 12,5 процента от общей длины пути, или несколько десятков тысяч километров. Следовательно, космическому кораблю требуется еще дополнительный запас топлива на маневрирование.


Наконец, реальная опасность поражения ракеты метеоритами как в пути, так и на Луне весьма усугубляет трудности первоначального решения всех задач межпланетных путешествий с непосредственным участием в них людей.


Все перечисленные препятствия могут быть преодолены полностью в относительно короткие сроки и к тому же без жертв лишь в одном случае, если в первые полеты на Луну будут посланы автоматические радиотелеуправляемые ракеты без экипажа.


Управляемая по радио с Земли ракета «высадит» на Луну вместо экипажа подвижную лабораторию, внешним видом немного напоминающую танкетку. Эта танкетка-лаборатория, как далее мы будем ее называть, также будет управляться по радио с Земли. Передающая телевизионная камера, укрепленная на управляемой по радио штанге, имеющей несколько степеней свободы и расположенной на танкетке, позволит ученым, находящимся на Земле, осматривать лунную поверхность, лунное небо с видимым на нем диском нашей планеты (и фотографировать все это на Земле), определять наиболее безопасный путь для передвижения лаборатории. На ее борту будут размещены также разнообразные автоматические приборы, передающие свои показания о состоянии и свойствах лунной атмосферы и лунной поверхности на Землю. Для передвижения танкетки и работы ее аппаратуры будет иметься необходимый запас топлива и окислителя, нужных двигателю. Возможно и использование других известных источников энергии. Расчеты показывают, что при общем весе танкетки-лаборатории не более нескольких сот килограммов в принципе осуществимы серьезные первоначальные исследования Луны, достаточные для проведения следующего этапа — освоения Луны человеком,— тем более что при необходимости можно будет «высадить» и другие танкетки с учетом результатов, полученных ранее.


Вместе с учеными смогут «побывать» на спутнике нашей планеты и радиозрители Советского Союза, ибо передача изображения с борта лаборатории через телевизионный центр любого города на экраны телевизоров будет в некоторой степени аналогична обычной внестудийной передаче.


Применение в качестве первого «исследователя» Луны радиотелеуправляемой танкетки чрезвычайно упрощает еще и постройку несущей ее ракеты. Для танкетки-лаборатории не требуются особые условия, без которых невозможен вылет экипажа. Она и ее аппаратура могут выдержать значительно большие ускорения, перепады температур и давления, чем человек. Не нужно будет создавать средств защиты ракеты и танкетки от метеоритов. Наоборот, каждый случай поражения их метеоритами позволит сделать выводы, весьма ценные для проектирования космических кораблей, предназначенных для полетов с людьми. Наконец, и танкетку и ракету можно оставить на Луне, не возвращать их на Землю, в результате чего маршрут полета ракеты сокращается ровно вдвое и отпадает взлет с Луны и посадка на Землю. Все это даст реальную возможность значительно сократить количество топлива, которое нужно взять на борт ракеты, и позволит уменьшить вес полезной нагрузки. Последний при отправке танкетки составит приблизительно 500 килограммов, а при посылке экипажа из 3 человек с оборудованием, запасом продовольствия и защитной одежды, бронированием наиболее уязвимых мест космического корабля от метеоритов, посадочным и взлетным устройством ракеты на Луне составит минимум 5—10 тысяч килограммов. В итоге для отправки танкетки-лаборатории необходима будет составная ракета общим весом порядка нескольких сот тонн, а для посылки указанного экипажа с возвращением его обратно — многоступенчатая ракета общим весом в миллионы тонн. Разумеется, последний вариант при современном состоянии техники вряд ли является осуществимым.


Радиотелеуправление позволит к тому же практически осуществить разбивку маршрута полета ракеты на Луну и обратно на несколько этапов и обеспечить заправку космического корабля топливом посредством автоматических, также управляемых по радио, ракет-заправщиков на каждом промежуточном этапе полета. Как все это будет происходить?


Космический корабль с танкеткой-лабораторией стартует с Земли с помощью специальной крылатой ракеты-носителя. Для экономии топлива в ней использовано несколько типов реактивных двигателей. Летя по направлению вращения нашей планеты, ракета-носитель разгонит космический корабль до скорости 6—8 километров в секунду, после чего последний сам увеличит скорость до 10,3 километра в секунду и начнет двигаться без затраты топлива по эллиптической орбите в поле тяготения нашей планеты. Совершив полтора оборота по этой орбите, ракета в верхней точке эллиптической траектории получит радиокоманду на включение двигателя и, увеличив скорость на 1,6 километра в секунду, выйдет на так называемую стационарную круговую орбиту с радиусом в 42188 километров (считая от центра Земли). Выход этот совершится в точке, находящейся над наземной станцией радиотелеуправления, причем после прибавки скорости на 0,16 километра в секунду космический корабль, двигаясь по стационарной орбите, будет висеть в небе на одном месте, ибо угловая скорость движения по орбите будет равна угловой скорости вращения Земли. Так как к этому моменту ракета почти полностью израсходует свой запас топлива, к ней по тому же маршруту будут посланы радиотелеуправляемые автоматические ракеты-заправщики. Точное сближение их с космическим кораблем будет производиться посредством управления с наземной станции с использованием радиолокационных средств. При подходе заправщиков к ракете на дистанцию в несколько десятков метров в работу вступят телевизионные передающие камеры, что позволит зрительно контролировать и управлять с Земли процессом перекачки топлива. При этом будут использованы методы, уже освоенные в авиации, с тем отличием, что «пилот» будет находиться на наземном пункте радиотелеуправления.


После заправки космический корабль продолжит свой путь к Луне. По соответствующей радиокоманде он наберет дополнительную скорость в 1,02 километра в секунду и уйдет со стационарной круговой орбиты по эллиптической траектории к спутнику Земли. Затем в определенной точке по команде с Земли ракета, опять изменив скорость, начнет движение по круговой орбите, то есть полетит параллельно лунной орбите, и под действием силы притяжения станет постепенно падать на Луну. Скорость 2,3 километра в секунду, которую космический корабль приобретет к концу падения, будет погашена торможением с помощью реактивного двигателя ракеты.


Здесь наступит самый ответственный момент — автоматическая посадка космического корабля на поверхность Луны. Начнет действовать мощная земная радиолокационная станция, антенна которой будет нацелена на спутник нашей планеты. Импульсы этой станции, как прямые, так и отраженные от лунной поверхности, будут приняты бортовыми высотомерами ракеты, которые определят расстояние между нею и «посадочной площадкой», предварительно выбранной астрономами в центральном районе Луны. Автоматический прибор посадки, используя данные высотомера, своевременно повернет ракету хвостовой частью к Луне и по специальной программе проведет все необходимые операции управления реактивными двигателями в режиме торможения. Наконец космический корабль на лунной поверхности. От него отделяется компактная танкетка-лаборатория на гусеницах, которая, повинуясь радиокомандам, начинает свое путешествие по просторам спутника нашей планеты.


Однако можно ли управлять по радио ракетой при полете на Луну? Последние данные науки подтверждают это. Кроме оптического «окна» во Вселенную, которым до сих пор пользовалось человечество для изучения космического пространства, недавно в атмосфере было открыто еще и «радиоокно» в диапазоне ультракоротких волн. Это открытие привело к созданию новой отрасли науки — радиоастрономии. Уже осуществлена радиолокация Луны: радиоимпульс долетел до нее, отразился и был снова принят на Земле.


Используя это «окно», можно управлять по радио и космическими ракетами.


Поскольку путь космического корабля в межпланетном пространстве будет достаточно сложным, траектория его, как и весь график движения, должны быть строго рассчитаны заранее. Эти расчеты будут «закладываться» в основу специального электронного счетно-решающего прибора. После старта ракеты за ее полетом будут следить несколько радиолокационных станции автоматического сопровождения. Работая совместно с бортовой аппаратурой космического корабля, они с высокой точностью будут определять его координаты. Соответствующие данные поступят в счетно-решающий прибор, который при отклонении ракеты от траектории или от графика движения «высчитает» необходимые поправочные радиокоманды. Бортовая аппаратура управления, приняв эти команды, исправит отклонение.


При такой системе радиотелеуправления космическим кораблем с промежуточной заправкой его топливом на стационарной круговой орбите понадобится составная ракета общим весом порядка 100 тонн, постройка которой вполне возможна при современном состоянии реактивной техники. Применение радиотелеуправления существенно облегчит в будущем и использование атомной энергии для межпланетных полетов.



Освоение луны человеком

После посадки первых таких ракет на Луне и получения всесторонних данных о существующих там условиях станут возможны полет человека и создание на спутнике нашей планеты постоянно действующей научной станции. С помощью танкетки-лаборатории на Луне будет выбрано наиболее удобное место для посадки ракеты с людьми и развертывания научной станции. Ряд аналогичных ракет, управляемых той же системой радиотелеуправления, что и первый космический корабль, доставит на спутник Земли все необходимое для жизни и научной деятельности первых астронавтов: топливо для нужд станции и для возвращения ракеты с людьми на Землю, специальное и научное оборудование, запасы воды, воздуха, питания,— словом, все, вплоть до разборных герметических домиков с освещением и отоплением. Будет доставлено также специальное посадочное и взлетное устройство для космического корабля с экипажем, которое смонтируют специальные танкетки-автоматы, управляемые по радио с Земли и контролируемые с помощью телевизионных передающих камер. Все эти ракеты будут посажены на выбранное место по сигналам радиостанции танкетки-лаборатории, которая явится своего рода «радиомаяком». Всего же на подготовку и проведение всех этих операций потребуется немного времени после посадки первой ракеты на Луне. После этого можно будет на одной из ракет доставить на спутник нашей планеты персонал научной станции.


Следует подчеркнуть, что при таком варианте освоения Луны человеком постройка ракеты для полета людей уже не будет представлять каких-либо затруднений. Такому космическому кораблю не понадобится значительных количеств топлива, ибо запасы последнего могут пополняться как в пути (туда и обратно) ракетами-заправщиками, так и на Луне. Кроме того, первым астронавтам не потребуется брать с собой и слишком много продовольствия, воды и т. д., так как все это будет припасено на месте посадки заранее. Экипаж должен быть обеспечен всем необходимым лишь на время полета к Луне. В результате полезный груз ракеты с людьми будет минимальным и не превысит 500—1 000 килограммов, а самый полет космического корабля практически ничем не будет отличаться от полета первой ракеты в один конец.


Совершив посадку на Луне, первые ее исследователи смогут находиться там столько, сколько им потребуется, ибо все, что им еще понадобится во время пребывания на спутнике нашей планеты, будет привозиться автоматическими, управляемыми по радио ракетами. При этом благодаря отработанной и налаженной радио- и телевизионной связи отважные астронавты не только не почувствуют себя оторванными от Земли, но и окажутся под постоянным контролем ученых различных специальностей, в том числе i
Освоение Луны при помощи управляемых по радио ракет и танкеток-лабораторий откроет новые возможности и не встретит принципиальных затруднений ни со стороны реактивной техники, ни со стороны техники радиотелеуправления. Вот почему в ближайшие 5—10 лет покорение наиболее близкого к нам небесного тела может стать фактом.


Приступив к практическому освоению Луны и использованию всего полезного, что там есть, человек одновременно будет готовиться к полетам на другие планеты солнечной системы — Марс и Венеру. Дорогу в космос откроют ему автоматические, управляемые по радио ракеты.

Число Маха

— Ответы Число Маха

— Ответы

+
Только текстовый сайт
+ Версия без Flash
+
Свяжитесь с Гленном



для начинающих
Руководство по Ракетам
Число Маха Ответы

  1. Используйте определение
    числа Маха, полученного из слайда числа Маха
    и информация в деятельности по определению скорости ракеты
    летит со скоростью 3 Маха на уровне моря. ~2280 миль/ч или 3669 км/ч.
  2. Преобразовать море
    скорость уровня
    звука, 760 миль/ч, от единиц миль/ч до км/ч. ~1223 км/ч.
  3. Давайте проведем небольшое исследование, чтобы определить, как скорость
    ракета меняется во время полета на орбиту.
    Мы установили небольшое устройство сбоку от ракеты для измерения
    число Маха свободного потока. Данные представлены ниже в
    время после запуска и измеренное число Маха. Преобразуйте эти данные в
    скорость (км/ч) при условии, что скорость звука остается неизменной
    как скорость, которую вы вычислили в задаче № 2
    :

    Время с

    Маха

    Скорость, км/ч


    60


    1,0


    1223


    120


    2,8


    3424


    180


    4,5


    5504


    240


    6,5


    7950


    300


    9,0


    11007

  4. Мы знаем, что температура и скорость звука изменяются с
    высота, поэтому давайте исправим наши данные для этого эффекта.
    У нас есть некоторые дополнительные данные радара, которые дают высоту
    наша ракета во время ее подъема. Использовать
    Симулятор AtmosModeler для определения
    фактическую скорость звука на каждой высоте и рассчитать более точную
    значение скорости ракеты:


    Время с


    Маха


    Высота м


    Скорость звука, км/ч


    Скорость Ракеты, км/ч


    60


    1,0


    1000


    1211


    1211


    120


    2,8


    2500


    1190


    3332


    180


    4,5


    5000


    1154


    5193


    240


    6,5


    15000


    1062


    6903


    300


    9,0


    30000


    1098


    9882

     

  5. Компьютерное моделирование RocketThrust использовалось для моделирования выхлопа из
    сопло главного двигателя космического корабля (SSME). Выходное число Маха равно
    4,54, а выходная скорость 12 250 футов/сек.


    A. Какова скорость звука в выхлопе (фут/сек)?

    Скорость звука на выходе = 2698 футов/сек

    B. Как это соотносится со скоростью звука в воздухе на уровне моря,
    выражается в футах/сек?

    Воздушная скорость звука = 1115 футов/сек

    C. Как вы думаете, почему они разные?

    Выхлоп из сопла ракеты имеет гораздо более высокую температуру.

    Выхлоп не воздух (азот, кислород и т.д.), это в основном пар (H3O)
    который имеет совсем другие химические свойства, чем воздух.


Связанные сайты:
Стандарты обучения
Деятельность
Рабочий лист
Rocket Index
Rocket Home
Exploration Systems Mission Directorate Home

 

+ Горячая линия генерального инспектора
+ Данные о равных возможностях трудоустройства публикуются в соответствии с Законом об отсутствии страха
+ Бюджеты, стратегические планы и отчеты о подотчетности
+ Закон о свободе информации
+ Повестка дня президентского руководства
+ Заявление НАСА о конфиденциальности, отказ от ответственности,
и сертификация доступности

 

    Редактор: Том
Бенсон
Официальный представитель НАСА: Том
Бенсон
Последнее обновление: 13 мая 2021 г.
+
Свяжитесь с Гленном

Как быстро мы можем путешествовать в космосе с современными технологиями?

Итак, вы поклонник научно-фантастических фильмов или сериалов? Вы интересуетесь сложной физикой и вам нравится идея путешествия к далеким планетам и галактикам? Вас волнует перспектива межзвездных путешествий? Многие из нас мечтают о будущем, в котором люди смогут путешествовать в любую точку Вселенной. К счастью, это будущее только приближается.

В последнее время технологии космических путешествий переживают бум финансирования и инноваций. Илон Маск и его команда в SpaceX бьют рекорд за рекордом. Другие миллиардеры, в том числе Джефф Безос и Ричард Брэнсон, также пытаются создавать более качественные, дешевые и быстрые ракеты. Это соревнование стало известно как «Космическая гонка миллиардеров».

Вам, вероятно, интересно, как быстро мы до сих пор могли путешествовать в космосе. Ответить на этот вопрос на самом деле сложнее, чем вы думаете. Правильный ответ зависит от того, имеете ли вы в виду пилотируемые или беспилотные ракеты и космические корабли. Как правило, космические корабли без экипажа могут двигаться с гораздо большей скоростью, чем корабли с экипажем. Это потому, что они легче и не предназначены для принятия во внимание мер безопасности.

Самый быстрый космический корабль

12 августа 2018 года НАСА запустило солнечный зонд Parker в космос на борту тяжелой ракеты United Launch Alliance Delta IV. Зонд облетит Венеру 7 раз, используя гравитационное поле планеты, чтобы выстрелить из рогатки к Солнцу. К 2024 году планируется достичь максимальной скорости 430 000 миль в час (692 000 км/ч).

По состоянию на 27 сентября 2020 года Parker Solar Probe уже разогнался до скорости 289,927 миль в час (466 592 км / ч) относительно Солнца, официально став самым быстрым космическим кораблем на сегодняшний день. Где-то в 2025 году он также станет первым рукотворным объектом, который «коснется» Солнца, удалив всего 6,9 миллиона километров или 4,3 миллиона миль от центра звезды.

Самый быстрый пилотируемый полет

Удивительно, но рекорд самого быстрого пилотируемого полета до сих пор принадлежит Аполлону-10, который состоялся еще в мае 1969 года. Во время возвращения с Луны корабль экипажа достиг скорости 24,791 миля в час (39 897 км / ч). Успех этой миссии позволил Аполлону-11 приземлиться на Луну всего через несколько месяцев.

SpaceX и путешествие на Марс

4 марта 2021 года космический корабль SpaceX завершил третье летное испытание на большой высоте после двух предыдущих испытаний, во время которых прототипы разбились и взорвались при посадке. Хотя в настоящее время он далек от возможности совершить путешествие в открытый космос, предположительно, когда-нибудь Starship сможет достичь Марса.

Окончательная модель звездолета потребует шести ракетных двигателей и отдельного ракетного ускорителя под названием Super Heavy, чтобы выйти на орбиту. Это позволит ему развивать скорость более 17 000 миль в час (приблизительно 27 000 км/ч).