Скорость вакуумного поезда: Hyperloop достиг скорости 1019 км/ч

5 самых быстрых поездов | Mintrans.news

Разработки по запуску сверхскоростного движения наиболее активно ведутся в Японии, Китае и США. До последнего времени самыми перспективными проектами считались маглевы, но с появлением американского Hyperloop ряд стран решил вложиться и в вакуумные технологии. MINTRANS собрал самые перспективные проекты сверхскоростных поездов.

Китайский маглев


Китай можно считать лидером в разработке поездов на магнитной подушке. Здесь уже курсирует поезд-маглев, который может развивать рекордную скорость в 431 км/час. Скоростная линия длиной 30 км расположена между международным аэропортом Пудун и станцией метро Лунъян в Шанхае. Время в пути составляет 7 минут 20 секунд.

Новая разработка Китайской железнодорожной корпорации подвижного состава (CRRC) может побить этот рекорд уже в следующем году. Новый поезд с магнитной левитацией сможет двигаться со скоростью 600 км/час и будет введен в эксплуатацию до конца 2021 года.

Разработчики говорят, что из Пекина в Шанхай на таком поезде можно будет добраться за три с половиной часа. Если учесть время, которое пассажир тратит на то, чтобы доехать до аэропорта, то на самолете это же расстояние можно преодолеть лишь за четыре с половиной часа. Над проектом китайские инженеры работали более трех лет.

В этом году в Китае планируют заложить железнодорожные пути для поездов, двигающихся на магнитной подушке внутри вакуумной трубы со скоростью от 600 до 1000 км/час, запуск движения поездов запланирован на 2020 год.

Сегодня маглевы самые быстрые поезда в мире. Они не касаются путей и двигаются с помощью электромагнитного поля. Торможение происходит за счет аэродинамического сопротивления.

Японский Alfa-X


Поезд-пуля японской железнодорожной компании East Japan Railway — еще один из семейства маглев. Среди его особенностей — вытянутая носовая часть, которая снижает аэродинамическое сопротивление и смягчает звуковой удар при прохождении через тоннели, а также воздушные тормоза на крыше. Они дополняют магнитные тормоза, расположенные в нижней части конструкции.


Во время тестовых испытаний скоростной экспресс смог разогнаться до 603 км/час. Разработчики рассчитывают, что он будет обслуживать маршруты на линии, соединяющей два района Тохоку и Хоккайдо. Поезд планируют запустить сначала в тестовом режиме, он будет выполнять ночные рейсы два раза в неделю с ограничением скорости в 360 км/ч. Полноценный запуск сверхсрочного маглева назначен на 2030 год.

Hyperloop


Разработка вакуумного поезда американского изобретателя и миллиардера Илона Маска наделала много шуму. Запускать инновационный транспорт собирались даже в Украине, для этого выделили тестовую площадку в Днепре, но дальше слов дело, как обычно, не пошло. С приходом нового министра инфраструктуры Владислава Криклия проект потерял поддержку и постепенно сошел на нет. Индия, которая ранее была заинтересована в инновационном транспорте, также отказалась от проекта. Власти страны заявили, что смогут возобновит работу над ним после его реализации в других странах.


Hyperloop — суперскоростной вакуумный поезд для перевозки пассажиров и грузов. Он представляет собой стоящий на опорах стальной трубопопровод, внутри которого создан вакуум, капсулы по нему будут передвигаться благодаря технологии магнитной левитации. Разработчики говорят, что новый вид транспорта сможет развивать скорость до 1220 км/час. 

Активную работу над проектом ведут США и Саудовская Аравия. Там созданы тестовые участки транспортной системы. В результате испытаний пока удалось разогнать капсулу до 463 км/час.

Летающий поезд


Еще одна китайская разработка — сверхзвуковой поезд T-Flight. Технология похожа на американский Hyperloop — поезд будет двигаться внутри вакуумной магистрали. Каждый вагон рассчитан на перевозку 20 пассажиров, время между окончанием одной поездки и началом другой составит 3 минуты. Разработчики обещают, что поезд сможет разгоняться до 4000 км/час. Пока проект находиться в стадии разработки.


Специалисты из Швейцарского федерального политехнического университета Лозанны пошли дальше и решили скрестить самолет и поезд. В результате получилась гибридная   транспортная система Clip-Air — огромный самолет, под крыло которого подвесят пассажирские и грузовые капсулы. За один рейс самолет сможет перевозить до 450 пассажиров в трех капсулах, а взлетать и садиться на полосы обычных аэропортов. Основной плюс такого проекта — пассажиру не нужно тратить время на дорогу в аэропорт, достаточно добраться до любой жд станции. С вокзала состав прибудет в аэропорт, где капсулы прикрепят к самолету. Проект также пока находится в стадии разработки.

Virgin Hyperloop впервые провела испытание поезда с пассажирами

Технологии

close

100%

Virgin Hyperloop успешно провела испытания нового вида туннельного транспорта с пассажирами внутри. Идея, предложенная Илоном Маском несколько лет назад, была доработана, и теперь компания планирует запустить вакуумный поезд для коммерческого использования уже в следующем году. Глава SpaceX также не отказался от своей задумки и занимается созданием системы туннелей на западе США.

Компания Virgin Hyperloop, которая занимается разработкой вакуумного скоростного поезда, провела испытание и впервые запустила транспорт с пассажирами внутри, сообщает портал Mashable.

Пробный запуск заключался в перевозке двух пассажиров примерно на 500 м в специальной капсуле, проходящей в вакуумном туннеле на испытательном полигоне Virgin Hyperloop в Неваде.

Капсула развила скорость 170 км/ч, а я вся поездка заняла 6,25 секунды.

Пассажирами были сотрудники компании — соучредитель и главный технический директор Джош Гигель и директор по работе с пассажирами Сара Лучиан. Отмечается, что пассажиры чувствовали себя прекрасно и не ощущали дискомфорта во время поездки.

The first hyperloop passenger test: https://t.co/nFohRHsZVt pic.twitter.com/CI4Sq7sghY

— Virgin Hyperloop (@virginhyperloop) November 9, 2020

Лучиан в своем комментарии отметила, что поездка оказалась гораздо приятнее, чем она ожидала, а Гигель признался, что ощущения не сильно отличаются от ускорения в спортивном автомобиле.

Генеральный директор Virgin Hyperloop Джей Уолдер заявил, что прошедшее тестирование доказало безопасность разработанной системы.

«С помощью прошедшего тестирования с пассажирами мы успешно ответили на вопрос о безопасности, продемонстрировав, что Virgin Hyperloop не только может безопасно поместить человека в капсулу в вакуумной среде, но и что компания имеет продуманный подход к безопасности, который был подтвержден независимой третьей стороной», — сообщил Уолдер.

Virgin Hyperloop планирует запустить коммерческий вакуумный поезд в 2021 году. В настоящее время компания строит десятикилометровую испытательную трассу в Западной Вирджинии.

В начале 2010-х годов концепцию вакуумного поезда Hyperloop выдвинул предприниматель Илон Маск, однако сам он не запатентовал идею и предложил другим компаниям заняться разработкой нового проекта по транспортировке людей и грузов.

Идея Маска заключалась в перевозке пассажиров в специальных капсулах-бобах, перемещающихся по герметичным трубам с низким давлением воздуха. Капсулы летают над дорожкой с помощью магнитной левитации и движутся вперед благодаря электрическому двигателю. Эта система теоретически позволяет развивать скорость до 1000 км/ч, затрачивая при этом минимальное количество энергии.

С течением времени задумка Маска приобрела некоторые изменения, и вместо капсул в форме бобов Hyperloop имеет привычный вид автобуса или вагона поезда метро.

close

Во время первых пассажирских испытаний прототипа капсулы вакуумного поезда Virgin Hyperloop в окрестностях Лас-Вегаса, штат Невада, США, 8 ноября 2020 года Как будет выглядеть Virgin Hyperloop (компьютерная визуализация) Во время первых пассажирских испытаний прототипа капсулы вакуумного поезда Virgin Hyperloop в окрестностях Лас-Вегаса, штат Невада, США, 8 ноября 2020 года Во время первых пассажирских испытаний прототипа капсулы вакуумного поезда Virgin Hyperloop в окрестностях Лас-Вегаса, штат Невада, США, 8 ноября 2020 года Во время первых пассажирских испытаний прототипа капсулы вакуумного поезда Virgin Hyperloop в окрестностях Лас-Вегаса, штат Невада, США, 8 ноября 2020 года

Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже

Смотреть фото

Кроме того, из соображений безопасности разработчики Hyperloop отказались от скорости, изначально предсказанной Маском. Пока они поддерживают меньшую скорость, пытаясь обеспечить максимальное соотношение качества и быстроты.

Несмотря на то что Илон Маск на данный момент не интересуется работой Hyperloop, он также занят созданием высокоскоростных туннелей. Речь идет о его проекте Boring Company.

По задумке миллиардера, пассажиры смогут перемещаться в специально оборудованных туннелях на автомобилях Tesla со скоростью до 250 км/ч. Первый скоростной подземный туннель от Boring Company был открыт под городом Хортон в округе Лос-Анджелес в 2018 году. Кроме того, в марте текущего года были завершены работы по созданию туннеля под Лас-Вегасом.

Сообщается, что следующий туннель от Маска может быть построен в техасском Остине. Это место выбрано неслучайно — именно в этом городе будет открыта новая фабрика Tesla, которая займется выпуском электрокаров Model 3, Model Y и пикапа Cybertruck.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

«Предложим публичную форму». Зеленский рассказал о готовности к переговорам с Россией

Зеленский заявил, что получал от лидеров государств «сигналы» о готовности РФ к переговорам

«США плевать хотели на расследование». Москва оценила реакцию в НАТО на «ракетный инцидент»

Белый дом заявил, что США возлагают на РФ всю ответственность за ракетный инцидент в Польше

«Все просочилось в газеты. Это неуместно». Как западные лидеры «сливают» переговоры

Глава КНР Си Цзиньпин раскритиковал канадского премьера Трюдо за утечку их разговора в СМИ

Шерпа России: декларация саммита G20 показала, что голос G7 уже не доминирует

Прогноз CNN: республиканцы отобрали у демократов контроль над палатой представителей

Минфин внесет в правительство проект реформы накопительной пенсии до конца года

В СПЧ осудили Международный паралимпийский комитет за санкции к России

Новости и материалы

Веснина назвала причины проигрыша теннисиста Рублева Джоковичу на Итоговом турнире АТР

Reuters: советники Байдена обрадовались началу президентской кампании Трампа

В США Зеленского назвали «грязным актером» после ракетного инцидента в Польше

Рогов заявил о необходимости сетевых аптек в Запорожской области из-за высоких цен

Исследование: экстремальная погода усиливает правительственный гнет в островных государствах

Барбашев забросил третью шайбу в сезоне и помог «Сент-Луису» обыграть «Чикаго»

Южнокорейские военные подтвердили запуск КНДР баллистической ракеты малой дальности

Эскизный проект российского высокоскоростного поезда завершен

Инфекционист Поздняков предупредил, что подвид «цербер» чаще поражает вакцинированных

В Республиканской партии пообещали усилить контроль за помощью Украине

Мужчина убил и расчленил приятеля, чтобы завладеть его жильем и продать

Бывший вице-президент США Пенс отказался поддержать Трампа на выборах в 2024 году

В Польше произошел скандал из-за отказа отдать стиральную машину украинцам

В Запорожской области планируют открыть музей Федора Конюхова

В «Торино» сообщили о поездке Миранчука в Россию

Свищев назвал катастрофой паралимпийского движения решение об отстранении ПКР

Yonhap: КНДР запустила баллистическую ракету в сторону Японского моря

В Совфеде предложили заморозить активы покинувших Россию бизнесменов

Все новости

«Ушла на самоликвидацию». Откуда прилетела ракета, убившая двух человек в Польше

CNN: Украина признала использование ПВО рядом с местом падения ракеты в Польше

Военная операция РФ на Украине. День 266-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 266-й день

«У египтян не в традициях признавать свои ошибки»

Как Египет после революции потерял миллиарды, выбирая между исламистами и туристами

«Киев будет получать вооружения». В НАТО назвали способ добиться переговоров о мире

Генсек НАТО связал исход переговоров по Украине с успехами ВСУ на поле боя

Правда или вымысел: какой получилась драма «Чудо» с Флоренс Пью

Рецензия на загадочную драму «Чудо» с Флоренс Пью

Самые ненадежные автомобили, которые дилеры везут в Россию

Журнал Consumer Reports составил антирейтинг самых ненадежных автомобилей

«Любовные письма музе». Белла Хадид и Эмили Ратаковски – в новом календаре Pirelli

«С вечера не выходила на связь». Что известно об исчезновении замгубернатора Херсонской области

ТАСС сообщило о задержании замглавы Херсонской области Губаревой по «экономическому» делу

«Автомобили должны стать более доступными». Путин попросил не завышать цены

Путин поддержал идею Мантурова распространить льготное автокредитование на военнослужащих

Интервью с Викторией Талышинской — о группе «2 ОКеана» и уходе из «Непары»

Виктория Талышинская ответила на критику бывшего коллеги по группе «Непара» Шоуа

«Назло невзгодам, назло врагам». Москвичи голосованием решат, украшать ли столицу на Новый год

Собянин предложил москвичам проголосовать по вопросу празднования Нового года

«Никогда не нужно спешить с оценками». Песков похвалил США за реакцию на инцидент с ракетой в Польше

Песков отметил сдержанную реакцию США на падение обломков ракеты на востоке Польши

NASA запустило корабль с дрожжами к Луне. Спустя два года туда должны полететь люди

США отправили на Луну сверхтяжелую ракету SLS в рамках миссии «Артемида»

Предложение компании RAND «Буйные» 1970-х годов по созданию вакуумного поезда со скоростью 14 000 миль в час

На протяжении почти столетия авиаперевозки были основным видом транспорта на дальние расстояния. С момента своего появления воздушные путешествия помогли Соединенным Штатам выиграть войны, изменили транспортировку товаров, запустили спутники в космос и изменили то, как мы, как общество, путешествуем. Это чудо современной техники. Однако еще в 1970-х инженер по имени Роберт М. Солтер подумал, что существует лучший и более эффективный способ передвижения. За 40 лет до того, как Илон Маск произнес слово «Hyperloop», Солтер придумал транспортную идею, которая сделала бы авиаперевозки похожими на лошадь и багги.

Это была система высокоскоростных поездов под названием «Очень высокоскоростная транзитная система», или VHST, которая теоретически могла развивать скорость до 14 000 миль в час. И, по расчетам Солтера, он мог бы совершить путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за 21 минуту.

VHST родился в результате «поиска экологически чистого транспорта», который, вероятно, стал результатом новых климатических данных и нефтяных кризисов, преследовавших 70-е годы. Но горькая правда большинства потенциально революционных идей, таких как идея Солтера, заключается в том, что они слишком амбициозны и слишком опережают свое время, чтобы быть реалистичными. Однако концепции в предложении Солтера детализированы, увлекательны и наводят на размышления, так что кто знает? Может быть, этот пересмотр вдохновит кого-то наконец найти способ привести план в действие.

Человек с предложением

VHST был детищем Роберта М. Солтера, американского ученого и инженера, специализирующегося на физике элементарных частиц и прикладной физике. Он получил степень бакалавра машиностроения в штате Огайо в 1941 году, а степень магистра и доктора ядерной физики в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1965 году. На протяжении всей своей карьеры он участвовал в ракетной программе Кеттеринга, спутниковом проекте CORONA и даже стажировал в General Motors некоторое время в штате Огайо. Но большую часть своей карьеры он провел в корпорации RAND, где помог придумать идею первого спутника на околоземной орбите. Позже в своей жизни он нацелился на замену авиаперевозок в качестве основного источника дальних перевозок.

Может показаться неблагодарным жаловаться на авиаперелеты, особенно в 70-е годы. Всего 100 лет назад путешествие по пересеченной местности заняло бы дни, если не недели. Даже во времена Солтера путешествие на самолете означало, что вы просто вздремнете, почитаете книгу, выпьете, еще раз вздремнете, и вы уже там. Особенно после принятия в 1978 году Закона о дерегулировании авиакомпаний, который открыл доступ к авиаперевозкам гораздо большему количеству людей. Однако за такое невероятное удобство пришлось дорого заплатить, и Солтер знал это. Путешествия по воздуху — одна из самых разрушительных сил для нашей атмосферы, и Солтер понимал, что мы наносим непоправимый вред нашей атмосфере в то время, когда климатологи уже предсказывали ледниковый период.

Вид с воздуха на международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX) с тематическим зданием в архитектурном стиле Googie справа от центра. Лос-Анджелес, Калифорния, США. Июнь 1978 г. Отсканированная пленка. Getty Images

Одной из главных причин, по которой Солтеру пришла в голову идея создания VHST, было уменьшение ущерба окружающей среде. Он указал, что энергия, затрачиваемая на то, чтобы заставить самолет взлететь и лететь к месту назначения, невозвратима. Это зря потраченная энергия. В процессе сжигается топливо и выбрасываются выбросы в атмосферу. И как только джин углекислого газа вырвется из бутылки, его уже не вернуть обратно. Но предлагаемый VHST будет не только потреблять очень мало энергии для разгона, но и фактически восстанавливать энергию при замедлении.

До сих пор не было каких-либо значительных прорывов в альтернативных средствах движения для крупногабаритных самолетов, отличных от ископаемого топлива. Но что, если, предложил Солтер, мы полностью изменим способ транспортировки? Идея Солтера не только позволяла бы людям путешествовать по стране на скорости и в роскоши, но и делала бы это, практически не производя парниковых газов. При этом он значительно быстрее и удобнее.

Получившийся VHST был именно тем, на что он звучал — системой очень высокоскоростных поездов. Идея заключалась в том, чтобы сделать один длинный подземный туннель, который в конечном итоге протянулся бы от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса с парой коротких остановок по пути. Внутри туннеля будет удалена большая часть воздуха, создав вактрейн с атмосферным давлением, эквивалентным высоте 170 000 футов. Поезд будет иметь магнитную левитацию, что, согласно предложению Солтера, теоретически позволит ему развивать скорость до 14 000 миль в час.

Это не опечатка. Я не добавил слишком много нулей. Четырнадцать. Тысяча. Майлз. Пер. Час. Для справки, самым быстрым коммерческим самолетом в истории был «Конкорд», который разгонялся до 1354 миль в час. Идея поезда Солтера была бы в 10 раз быстрее.

Конкорд. Didier Messens/Getty Images

Как бы ошеломительно это ни звучало, Солтер утверждал, что это технически возможно. Мало того, он также утверждал, что для этого даже не потребуется разработка новых технологий. В 1972!

Как было предложено работать VHST

Все дело было в устранении сопротивления из уравнения. В эвакуированном туннеле сопротивление воздуха практически отсутствует, а это означает, что поезд теоретически может развивать невероятную скорость с относительно небольшой энергией. Маглев также является большой частью причины. Поезда на магнитной подвеске не только быстры, но и не создают трения, что означает еще меньшее сопротивление и возможность достижения еще более высоких скоростей с меньшими затратами энергии. Вставьте поезд на магнитной подвеске в эвакуированный туннель, и вы удвоите свою скользкость, что позволило бы использовать необычайно высокие скорости, предложенные Солтером.

Полностью предложение можно прочитать ниже.

Поезд на магнитной подвеске будет приводиться в движение по петле из сверхпроводящего кабеля, который, согласно предложению, будет нести ток в миллион ампер. Достижение сверхпроводимости, конечно, потребует охлаждения магнитов до температуры менее минус 450 градусов по Фаренгейту, а криогенные жидкости, предложенные Солтером для работы, не будут «активно охлаждаться в процессе», а вместо этого будут заменены в конечных точках, согласно предложению. «Испарение» будет храниться в течение всего маршрута и перерабатываться во время процесса «оборачивания». В предложении не ясно, откуда будет поступать энергия для переохлаждения магнитов.

Однако эта абсурдно звучащая максимальная скорость в 14 000 миль в час будет достигнута лишь на короткое время. Поезд сначала разгоняется примерно до 0,5G, достигает максимальной скорости всего за несколько мгновений, а затем начинает замедляться. Уже тогда Солтер предсказал, что поездка из Нью-Йорка в Лос-Анджелес (расстояние в 2451 милю по прямой) займет 21 минуту. Хотя, это был безостановочный случай. Чтобы сделать VHST более практичным, Солтер предложил сделать по пути две остановки в Чикаго, штат Иллинойс, и в Амарилло, штат Техас, чтобы пассажиры могли совершать пересадочные поезда в другие части страны. С двумя остановками общее время в пути увеличилось бы до 37 минут.

Корпорация RAND

Очевидно, такая идея была запредельно амбициозной, но предложение Солтера было терпеливым. Сначала туннель должен был пройти всего несколько сотен миль, например, от Нью-Йорка до Чикаго. У него также будут ответвляющиеся туннели, по которым дополнительные поезда будут доставляться в несколько разных частей страны. В конце концов, после многих лет непрерывной разработки основная конструкция туннеля достигнет Лос-Анджелеса.

Представьте себе. Только представьте, что вы едете в метро в Нью-Йорке, садитесь в поезд и через 20 минут уже в Калифорнии. Это кажется невозможным по-человечески.

Революция в общественном транспорте навсегда

В то время было подсчитано, что VHST будет стоить всего 1 доллар США за электроэнергию в день. С учетом дополнительных эксплуатационных расходов Солтер предложил стоимость проезда в размере 50 долларов (300 долларов в сегодняшних деньгах) на человека, что по современным стандартам считается нормальной стоимостью полета. Таким образом, несмотря на грандиозность проекта, его использование было бы не так уж и дорого даже для пассажиров.

Но Солтер хотел улучшить не только окружающую среду. Он также подчеркнул элементы качества жизни. Самолеты невероятно громкие, аэропорты занимают огромные участки земли, а движение вокруг аэропортов вызывает огромные заторы. Создание подземного метода высокоскоростного перемещения устраняет многие из этих проблем. Он также не был поклонником сверхзвуковых транспортных средств, таких как знаменитый сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд», из-за их звуковых ударов и грязных выбросов.

Были также льготы, выходящие за рамки личного транспорта. Солтер предложил связать другие подземные коммуникации с VHST через соседние туннели, что устранило необходимость в дополнительных туннелях. Нефтяные, газовые, водные и сточные туннели могут быть проложены вместе с туннелями VHST, что не только сделает рытье туннеля более рентабельным, но также сократит общие трудозатраты и затраты на техническое обслуживание. Он также предложил создать соседние тоннели для грузовых поездов для перевозки грузовых контейнеров и тяжелой техники. Эти грузовые поезда не будут двигаться так быстро, как VHST, но все равно будут достигать пунктов назначения значительно быстрее, чем сейчас.

Технически возможно, но невероятно сложно

В то время как Солтер утверждал, что его VHST был технически возможным, это все равно, что сказать, что настоящий костюм Железного человека также технически возможен. С неограниченным финансированием и ресурсами, бесконечными временными рамками, а также правительствами штатов и федеральным правительством, всегда готовыми играть в мяч, конечно, такой vactrain был технически возможен. Однако трудности были огромными. У Солтера были ответы на все проблемы, но ни один из них не был легким, и все они были вне досягаемости, а это означало, что VHST, вероятно, никогда не произойдет. По крайней мере тогда.

Боковое ускорение было одним из самых больших препятствий. Боковые силы при небольших изгибах должны быть снижены до одного G или меньше в целях безопасности. Чтобы удерживать поперечное ускорение менее одного G при повороте на скорости 550 миль в час, радиус поворота должен быть не менее четырех миль. При скорости 5500 миль в час радиус поворота не может быть меньше 400 миль. Помните, Солтер хотел, чтобы этот поезд развил скорость до 14 000 миль в час, так что вы можете себе представить, насколько прямым должен быть туннель.

Чтобы безопасно поддерживать такие высокие скорости, в туннелях также должны быть установлены контрольно-пропускные пункты. Каждый контрольно-пропускной пункт требует, чтобы поезд соответствовал определенным параметрам, таким как скорость, угол тяги и сила тяги. Таким образом, если поезд когда-либо не соответствовал определенным требуемым параметрам на каком-либо контрольно-пропускном пункте, его можно было остановить в целях безопасности.

Это одна из причин, по которой Солтер предложил подземный туннель, поскольку было бы практически невозможно создать надземный туннель, который мог бы пересекать существующую местность и инфраструктуру без поворотов меньшего радиуса. Хотя уже казалось почти невозможным проложить туннель из одного конца страны в другой по почти идеальной линии, Солтер чувствовал, что сделать это еще проще.0014, что , чем запустить поезд над землей. Он признал, что стоимость прокладки туннелей на тысячи миль будет выше, чем строительство наземного поезда, но, по его оценке, выгоды перевешивают первоначальные затраты на прокладку туннелей. Согласно предложению Солтера, даже Международная консультативная конференция по туннелированию согласилась и заявила, что строительство туннелей смягчит «широкий спектр проблем, связанных с урбанизацией».

Китайский высокоскоростной поезд на магнитной подвеске со скоростью 600 км/ч, Циндао, провинция Шаньдун, Китай. Zhang Jingang/VCG via Getty Images

Был также вопрос фактической эвакуации воздушного туннеля. Солтер сказал, что для создания идеально герметичного туннеля такого размера потребуются дорогие диффузионные насосы или ионные насосы, и их много. Это было бы не только невероятно дорого, но и потребовало бы тонны энергии. Помните, что Солтер прекрасно осознавал энергосберегающий характер этой идеи.

Вместо того, чтобы использовать такие насосы для создания идеального вакуума, Солтер решил, что форвакуумные насосы по всему туннелю сделают свое дело. Хотя они не обеспечили бы идеальный вакуумный поезд, они бы резко уменьшили сопротивление воздуха в туннеле, снизив его примерно до 0,5 мм рт. ст., что эквивалентно высоте 170 000 футов над уровнем моря.

Солтер считал, что если бы корпус поезда был достаточно обтекаемым, он мог бы преодолевать низкое атмосферное давление без перегрева. Хотя говорят, что нагревается только нос, который был защищен теплозащитным экраном.

Для создания такого уровня атмосферы в туннеле, по оценкам Солтера, потребуются насосы на сумму 78 миллионов долларов (или около 550 миллионов долларов в сегодняшних деньгах). Он рекомендовал 2600 пар насосов CFM на милю при общем пробеге около 5000 миль.

Однако, по словам Солтера, самые большие препятствия, которые нужно преодолеть, были политическими. «Следует отметить, что политическая перспектива гораздо менее оптимистична, чем техническая», — сказал он в своем предложении. Добиться, чтобы правительство штата и федеральное правительство разрешили прокладку туннелей по всей стране, оказалось невероятно трудным. И это без учета авиатранспортных и нефтяных лоббистов, которые наверняка изо всех сил боролись бы за то, чтобы остановить VHST Солтера, если бы он когда-либо вышел за рамки стадии предложения.

Возможно, VHST просто слишком опередил свое время

Солтер понимал технические и политические проблемы лучше, чем кто-либо другой, но он был непреклонен в том, что VHST не только необходимо построить в какой-то момент, но и что это абсолютно выполнимо.

«Есть ли веские причины для строительства VHST? Ответ на этот вопрос — решительное да!!» Солтер написал. «Мы больше не можем позволить себе продолжать загрязнять наше небо жарой, химическими веществами и шумом, а также разделять наши дикие районы и пахотные земли для новых наземных маршрутов».

Может быть, он был намеренно наивен в отношении трудностей VHST и того, что большая часть нашего политического ландшафта продолжает быть против поездов, учитывая, что прошло более 40 лет, а в США до сих пор нет такой высокоскоростной железнодорожной системы. Однако Солтер был не первым и не последним, кто предложил эту идею. Он был как раз самым амбициозным.

Предложения Vactrain восходят к 1799 году, когда британский инженер Джордж Медхерт предложил свою атмосферную железную дорогу: паровоз внутри частично эвакуированного туннеля. Совсем недавно Илон Маск предложил Hyperloop, в котором использовались бы трубки низкого давления. И все же, несмотря на инженерные ресурсы Маска и современные технологии, Hyperloop все еще нет. Нет там и атмосферной железной дороги, и сверхскоростного транспорта.

2 октября 2018 года компания Hyperloop Transportation Technologies представляет полноразмерную пассажирскую капсулу Hyperloop в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария. Virgin Hyperloop One при поддержке британского магната Ричарда Брэнсона тестирует свою систему Hyperloop в Неваде, США. Cristina Quicler/AFP via Getty Images

К счастью, кажется, что оптимизм Солтера в отношении нового метода высокоскоростного транспорта не умер. Virgin Hyperloop Ричарда Брэнсона недавно завершил свои первые пассажирские испытания в надземном туннеле с внутренним давлением воздуха 100 Па (что эквивалентно высоте 200 000 футов). Однако длина туннеля составляла всего 500 метров, а максимальная скорость пассажирского отсека составляла всего 107,5 миль в час. Это очень далеко от целей Солтера и даже Маска, но начало положено. Другая компания под названием HyperloopTT также работает над надземным эвакуационным поездом с максимальной скоростью 500 миль в час, подобно коммерческому реактивному лайнеру.

Какими бы невероятными ни казались такие идеи, скоростной поезд никогда не должен ускользать из нашего поля зрения. Мы всегда должны искать более быстрые, удобные и эффективные средства передвижения на дальние расстояния для всех. Солтер умер в 2011 году, и его идея VHST так и не воплотилась в жизнь, как и ни у кого другого.

Но это не значит, что мы должны прекратить попытки.

Есть совет? Электронная почта [email protected]

Начало строительства испытательной линии для поезда на магнитной подвеске со скоростью 1000 км/ч в Северном Китае

ИСТОЧНИК / ЭКОНОМИКА

Начало строительства испытательной линии для поезда на магнитной подвеске со скоростью 1000 км/ч в Северном Китае :CFP

Вскоре начнется строительство испытательной линии для самого быстрого в мире наземного транспортного средства — низковакуумного высокоскоростного поезда на магнитной подвеске со скоростью до 1000 километров в час — в Датуне, провинция Шаньси, Северный Китай, в качестве подготовительных работ. сделано, заявили местные власти в минувшие выходные.

Последняя разработка знаменует стремительный рост Китая как мирового лидера в области технологий и производства высокоскоростных железных дорог. В прошлом месяце с конвейера в Циндао, провинция Шаньдун, Восточный Китай, сошел поезд на магнитной подвеске со скоростью 600 км/ч.

Испытательная линия является частью лабораторных работ по проекту низковакуумного высокоскоростного поезда на магнитной подушке. Он станет испытательной площадкой для ключевой технологии низковакуумной трубопроводной магнитной левитации для сверхбыстрых транспортных средств, которые могут двигаться быстрее, чем самолеты, со скоростью около 800 км/ч.

Первый этап проекта будет включать 2-километровую линию, которую планируется завершить к июню 2022 года. Монтаж оборудования и испытания начнутся в июле 2022 года. 

Еще одна 15-километровая испытательная линия будет построена в течение двух лет. Общий план предусматривает «железнодорожную» линию протяженностью 60 километров, согласно информации о проекте, размещенной на веб-сайте муниципального правительства Датуна в субботу.

Низковакуумный высокоскоростной поезд на магнитной левитации использует технологию сверхпроводящей магнитной левитации для отключения контакта с землей и устранения сопротивления трения для достижения скорости более 1000 км/ч.

«Системы Maglev и Hyperloop — это только часть новой эры транспорта. Маршрут длиной не менее 50 километров необходим для проверки различных аспектов, включая само транспортное средство, а также сигналы, системы управления и процедуры», — Ван Дашуй, инженер железнодорожного транспорта, рассказал Global Times.

По словам Вана, следует также дополнительно оценить, предлагают ли такие новые режимы экономические выгоды и преимущества для защиты окружающей среды.

Американская компания Virgin Hyperloop в ноябре провела испытания своего маглева с двумя пассажирами на скорости 160 км/ч на 500-метровой трассе, сообщают СМИ.

Хотя аналитики говорят, что трудно предсказать, какая страна первой сможет добиться успеха в эксплуатации маглева со скоростью 1000 км/ч, практичнее сделать такие системы прибыльными в Китае, чем в США, поскольку Китай имеет огромное население и прочную основу.