Случаи смерти в космосе: Погибшие космонавты и аварии в космосе, реальные и мифические | Космос, Наука

Содержание

Дважды избежавший смерти в космосе, или Почему астронавты так нервничают на старте

  • Ричард Холлингем
  • BBC Future

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, NASA

Запуски космических кораблей на орбиту не всегда проходят по плану, сорвать их может что угодно, как лишний раз доказал и недавний случай с «Драгоном», запуск которого пришлось отложить из-за плохой погоды всего за 16 минут до старта. Каково это — сидеть в капсуле ракеты, напряженно ждать и… вдруг понять, что что-то пошло не так?

26 июня 1984 года астронавт Майк Маллейн лежал в кресле в кабине космического шаттла «Дискавери», готовый старту. В рамках программы «Спейс шаттл» это был 12-й полет, но для Маллейна и для «Дискавери» — первый.

  • SpaceX доказала, что астронавты могут выжить даже при взрыве ракеты
  • 50 лет аварии на «Аполлоне-13»: новые снимки с борта космического корабля
  • Как астронавтов «Аполлона-12» чуть не убило молнией, но они все равно слетали на Луну
  • Женщины, которые шили космические скафандры. Вручную

Модернизированный аппарат сиял свежей краской, ни царапинки внутри, ни пятнышка, экраны новых дисплеев блестели, ручки управления еще не несли на себе следы многочисленных прикосновений рук.

Маллейна, в прошлом военного летчика, ветерана Вьетнамской войны, имеющего за плечами 134 боевых вылета, готовили к космической миссии шесть лет.

Но накануне старта «Дискавери» он почти не спал и не сумел заставить себя позавтракать. Кроме того, на всякий случай он застраховал свою жизнь у трех разных страховых агентов.

Поскольку днем ранее запуск отложили из-за того, что в последние 20 минут перед стартом начал сбоить компьютер, теперь весь экипаж на нервах ожидал, что случится на этот раз.

Только один из шести астронавтов до этого был в космосе — командир Хэнк Хартсфилд. Остальные, включая Джуди Резник, которая готовилась стать второй американкой, полетевшей на орбиту Земли, еще только мечтали о золотом значке астронавта [вручаемом после того, как он слетает в космос, в отличие от серебряного значка, на который имеют право прошедшие полную подготовку к полету.Ред.].

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«Две эмоции обуревали меня тогда, — рассказывал мне Маллейн. — Первая — страх, ведь всем нам страшно за свою жизнь. А вторая — безграничная радость, потому что для астронавтов это мечта всей жизни — слетать в космос».

В своей предельно и порой уморительно откровенной автобиографии Маллейн пишет, что если бы даже шаттлу было суждено взорваться, то он предпочел бы, чтобы это произошло на высоте, большей, чем 50 миль от Земли, что официально означало бы, что он погиб как астронавт.

Сердце Маллейна колотилось, когда пошел финальный отсчет секунд и в камеры сгорания ракеты были закачаны тонны ракетного топлива. На счете «шесть» двигатели взревели, «Дискавери» словно подобрался, готовясь к прыжку в небо.

Теперь очередь была за двумя твердотопливными ракетными ускорителями — как только они будут запущены, обратной дороги нет.

Астронавты прекрасно знали — если что-то пойдет не так, уже ничего не сделаешь, кресла в шаттле не катапультируются, экипаж ничто не спасет от ада пылающей ракеты, к которой был пристегнут аппарат.

«В вас сидит этот страх, страх человека, находящегося в ракете без системы аварийного спасения, но в то же время в вас жива уверенность в том, что множество людей сделали для вашей безопасности всё, что в человеческих силах», — рассказывает Маллейн.

А затем зазвучал общий сигнал тревоги.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Дискавери» стал первым космическим челноком, отправленным на покой

Члены семей астронавтов с нарастающим беспокойством наблюдали за происходящим с крыши центра управления запусками, что находился примерно в пяти километрах. Они увидели яркую вспышку, и стартовую площадку объяли языки пламени.

Астронавты ощутили, что кабина перестала вибрировать, двигатели затихли. Что теперь? Если будут запущены твердотопливные ракетные ускорители, космический корабль просто разорвет на куски.

«Не знаю, сколько секунд прошло, прежде чем мы поняли по тому, что доносилось до нас по связи с центром управления: в основании ракеты — пламя, — рассказывает Маллейн. — Мы сидели на верхушке ракеты, в которой было почти две тысячи тонн ракетного топлива».

Из центра управления скомандовали, чтобы экипаж был наготове и ждал дальнейших инструкций. На шаттл и ракету обрушилась лавина воды.

В итоге астронавты сумели покинуть космический корабль. Опустошенные, раздраженные, они спустились на землю, стараясь не показать своего состояния перед камерами. Несмотря ни на что, они были готовы лететь в любой другой день.

  • Как не допустить заражения МКС (а также тех планет, которые мы собираемся посетить)
  • «Все мы — члены одного экипажа». Советы космонавтов для тех, кто в изоляции

Этого полета Маллейн ждал шесть лет, так что он был готов подождать еще немного. И в итоге он отправился в космос — с четвертой попытки, спустя почти три месяца.

«В момент старта, когда запускаются твердотопливные ускорители, вибрация и шум резко усиливаются, — говорит Маллейн. — По мере нарастания перегрузок, когда ракета пронзает слои атмосферы, все обостряется до предела — и вдруг, после того, как ускорители отстреливаются — тишина! Тишь да гладь…»

Но даже успешный старт дался «Дискавери» непросто. Экипаж не знал, что два твердотопливных ускорителя чуть не уничтожили шаттл: раскаленные газы из них начали проникать в стыки между частями ракеты, прожигать резиновые уплотнители.

Еще пара минут — и ускорители бы взорвались, уничтожив аппарат.

Спустя всего полтора года та же самая неполадка привела к гибели семи астронавтов (в том числе Джуди Резник) шаттла «Челленджер».

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

В мае старт космического корабля «Драгон» компании SpaceX Илона Маска был отложен из-за плохой погоды

Еще один недостаток в конструкции космического челнока был выявлен во время второй миссии с участием Маллейна в 1988 году. Вскоре после старта часть наконечника одного из ускорителей отлетела и попала в фюзеляж шаттла.

Когда пилотируемый аппарат вышел на орбиту, центр управления полетом заверил экипаж, что ничего серьезного не произошло. Однако когда челнок вернулся на Землю, инженеры НАСА были поражены значительностью повреждения.

Если бы отлетевшая часть попала в другое место фюзеляжа, экипаж Маллейна бы погиб.

В 2003 году из-за похожего повреждения защитной обшивки семь астронавтов шаттла «Колумбия» сгорели при входе в атмосферу.

Космические шаттлы по изначальной задумке предназначались для регулярных запусков — раз в несколько месяцев, с их помощью полеты на орбиту хотели превратить в рутину.

Однако трагедии «Челленджера» и «Колумбии» продемонстрировали, что в запусках космических кораблей не может быть ничего рутинного. Каждый полет — это своего рода эксперимент, новое испытание.

Катастрофы, кроме того, помогли обнаружить проблемы систем безопасности и процедур управления НАСА, основанных на ошибочном представлении, что концепция космического челнока принципиально верна.

  • Как можно было спасти астронавтов шаттла «Колумбия»
  • Пять самых невероятных примеров космической смекалки
  • Насколько опасны для нашей психики долгие космические путешествия?

Как только шаттл выходил на орбиту, он эксплуатировался почти идеально — впечатляюще универсальный космический самолет, к тому же — очень красивый.

Благодаря ему был запущен на орбиту и в дальнейшем обслуживался телескоп «Хаббл», шаттл участвовал в сборке МКС — в общем, много чего в космосе было сделано впервые с его помощью.

Однако комбинация шаттла, гигантской ракеты, наполненной горючим, и двух твердотопливных ускорителей с невозможностью спастись, если на старте что-то пойдет не так, оказалась роковым конструктивным дефектом, превращающим каждый запуск в игру со смертью.

И вот теперь, спустя девять лет после последнего полета шаттла, американским астронавтам снова пришлось пройти через разочарование отложенного старта. Однако «Драгон» компании SpaceX Илона Маска — совершенно другой аппарат, это не шаттл.

Если отвлечься от футуристических сенсорных экранов и инновационного дизайна, то базовая конструкция отсылает нас к ранним дням космической эры: капсула с космонавтами на верхушке огромной многоступенчатой жидкотопливной ракеты.

В отличие от шаттла, испытания «Драгона» («Дракона») и ракеты-носителя «Фэлкон» («Сокола») были куда более строгими. Центральное звено конструкции — аварийно-спасательная система. При угрозе взрыва ракеты отстреливают капсулу с астронавтами.

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

Опыт космических челноков показал, что запуски в космос нельзя рассматривать как нечто рутинное

И тем не менее запуск «Драгона» все равно был испытанием. И астронавты Боб Бенкен и Даг Херли, ветераны полетов шаттла и бывшие летчики-испытатели, прекрасно это сознавали.

Херли участвовал в последней миссии шаттла и помнил то смешанное чувство страха и освобождающей радости, которое испытываешь, отправляясь на орбиту в новом космическом аппарате.

«Я понимаю, что чувствовал бы себя более комфортно в капсуле «Драгона» на верхушке «Фэлкона», — размышляет Маллейн. — И все-таки я уверен, что они испытали нечто очень похожее на то, что испытывает [на старте] каждый астронавт — независимо от того, какая ракета выводит его на орбиту».

Маллейн последний раз летал в космос в 1990 году и вскоре после этого вышел в отставку. Но ему очень хотелось бы снова оказаться в кабине и испытать это чувство — страха и безграничной радости совершившегося старта.

«Я чертовски завидую этим парням!» — признается он.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Что делать с трупом в космосе? Протокол НАСА для космонавтов: fanfanews — LiveJournal

Да, об этом не хочется думать, особенно если отрываешься от родной планеты и мчишься на куске металла в темный и холодный космос. Смерть – естественный завершающий этап жизненного пути человека. У астронавтов риск внезапной смерти еще выше, так как связано со спецификой работы. Что же делать с трупом в космосе и есть ли у НАСА специальная инструкция на этот счет?

Печальная статистика

На раннем этапе космических полетов приходилось сильно рисковать, так как первенство обязывает тестировать новые, порой не самые надежные, технологии. Сейчас аварии с человеческими жертвами в космической промышленности – крайне редкие случаи. Однако грубые подсчеты указывают на 350 погибших человек, из которых 170 – космонавты. Да, если брать полувековую историю космических освоений, то цифра кажется небольшой. Но ведь мы только начинаем полноценные дальние полеты.

Все эти смерти связаны со случаями запуска или приземления ракет, гибель в атмосферном слое, а также аварии на проверочных этапах с потерей сотрудников и представителей технического обслуживания. То есть, все это произошло буквально на Земле или при возвращении, поэтому с захоронениями проблем не происходит. Но что делать в космосе?

Протокол НАСА о смерти в космосе

Если говорить о человеческих запусках, то сейчас космонавты отправляются в одно место – Международная космическая станция. Они задерживаются там на несколько месяцев (как правило) и возвращаются группами обратно на Землю. Несмотря на относительную безопасность, приходится помнить о различных рисках, вроде неожиданного вируса, болезни, срочного хирургического вмешательства, неудачной космической прогулки, аварии или столкновения с крупным куском космического мусора.

Причем проблемы действительно серьезные. История знает как минимум 3 случая, когда из-за поломки в скафандре двое астронавтов из разных стран почти утонули во время выхода в открытый космос! Если же такое случится, что приказывает делать НАСА? Эм… вообще-то ничего. Удивительно, но у НАСА не существует официального протокола по «избавлению» или «сохранению» трупов на МКС или космических кораблях.

Более того, астронавты признаются, что подобные темы не поднимают и не обсуждают. Все понимают, что если случится непредвиденная ситуация, то решать ее будут срочно и в режиме реального времени.

Как поступить с мертвым астронавтом?

Официальных правил нет, потому что это деликатная и сложная ситуация. Прежде всего, космическое агентство настроено на то, чтобы вернуть погибшего космонавта обратно на Землю, так как это банальное соблюдение церемонии погребения и дань уважения родным. Но и здесь не все так гладко, потому что на МКС нет морга или морозильной камеры. Вы не можете просто заказать такси и подождать пару часов для доставки домой. Можно рассмотреть несколько вариантов:

— Спрятать тело в углу и ждать срочной отправки. Это опасный вариант. И дело не только в запахе разложения, но и риске заразиться бактериями.

— Выделить специализированный отсек для трупов. То есть, нам предлагают создать космический гроб. Также не годится с экономической точки зрения. За каждый отправленный фунт в космос НАСА платит $10000, поэтому хранение нескольких гробов на станции обойдется в кругленькую сумму. Да и где их разместить? К тому же, представьте состояние остальных членов экипажа.

— Старинный морской обычай. Что ж некоторые просто предлагают сбросить труп в космос. Однако это неэтично, противозаконно и опасно. В ООН существует запрет на выброс мусора в космическое пространство. Если не прикрепить тело погибшего к ракете, то оно будет двигаться за ней по траектории полета и однажды врежется на большой скорости. Есть также вариант, что труп отдалится и окажется на орбите чужой планеты, что приведет к заражению.

Возвращаем в виде пыли

Сейчас разрабатывается наиболее перспективный проект по доставке погибших тел с МКС – Body Back от шведской компании. Суть заключается в вымораживании трупа жидким азотом. То есть, тело отправляют в воздушный шлюз, где его замораживают в холоде космического пространства. Затем возвращают в герметичном пакете обратно на станцию, где тело вибрирует и измельчается до состояния пыли.

Остатки помещаются в урну и крепятся к внешней стороне корабля при повторном входе в атмосферу. Таким образом, можно доставить прах родственникам без риска для остальных членов экипажа (ну, может только моральная травма).

Захоронения на Марсе

Хорошо, а как быть в более длительных путешествиях? На полет к Марсу, где мы затеваем создание колонии, уйдет около 3 лет. К тому же, мы отправляемся в неизведанный человеком мир, где может случиться всякое. Даже при существовании стабильной искусственной среды обитания нужно позаботиться о погибших космонавтах. Что с ними делать?

Конечно, никто не будет просто сваливать трупы на поверхности. Если создавать захоронения, то защитный слой марсианской почвы убережет от радиации, а низкая температура будет долгое время удерживать тело в привычном состоянии. Скорее всего, будут рассматриваться варианты контролируемого разложения или кремации.

Некоторые предлагают быть более рационалистичными и использовать трупы в качестве удобрения. Но пока никто не знает, насколько качественная подкормка получается из мертвого человека. К тому же, это богатый набор бактерий, которые испортят образец почвы для ученых, ищущих следы жизни на другой планете.

В НАСА работают с трупами

Некоторые источники сообщают, что в НАСА используют настоящие человеческие трупы для экспериментов. Любое приземление космических кораблей и прочие маневры связаны с риском смерти. Никто не может точно предсказать, как процесс отражается на человеческом организме. Обычно для различных процессов используют манекены, но с трупами работать гораздо удобнее, ведь сразу отчетливо виден результат оказанного воздействия.

«Испытуемыми» служат умершие люди, завещавшие свои тела для научных целей. Конечно, в НАСА работают обычные люди и им неловко от такой ситуации. Поэтому в документации вы не встретите слова «труп». Обычно его заменяют на «посмертный человеческий объект».

Постскриптум

Да уж, тема не самая приятная и комфортная для обсуждения даже среди ученых. Однако мы стремимся покорять космос и всерьез обсуждаем проекты по созданию колоний на Луне, Марсе и еще дальше. При этом тему смерти обойти не получится, потому что нужно быть готовым к любой критической ситуации. Скорее всего, ученые остановятся на варианте безопасного компоста, потому что это практично. Как отреагирует на это общественность и родственники будущих колонистов? Что ж, подождем и увидим. А у вас есть предложения?

Источник: v-kosmose.com

Эти 10 отважных астронавтов погибли в космосе: их истории

Исследование космоса — одна из самых захватывающих тем сегодняшних новостей. Благодаря SpaceX и их партнерству с НАСА возможности для исследования самых дальних уголков галактики никогда не были так велики.

Как бы мы все ни любили говорить о возможностях космических путешествий, исследование космоса сопряжено с риском, в отличие от любой другой работы. На самом деле, многие отважные астронавты погибли, выполняя космические миссии.

Вот лишь несколько историй об отважных астронавтах, которые погибли во время новаторского освоения космоса. Вы можете посетить многие из их могил, чтобы засвидетельствовать свое почтение, наряду с другими известными могилами в Соединенных Штатах.

1. Гас Гриссом из миссии Аполлон-1, 1967 г.

Гас Гриссом был вторым американцем в открытом космосе. До его вербовки в НАСА он работал в ВВС и был ветераном Корейской войны. Его преданность служению своей стране в сочетании с его образовательным опытом позволили ему получить приглашение участвовать в процессе найма в НАСА.

У Гриссома был B.S. в области машиностроения Университета Пердью в 1950 г., степень бакалавра наук. получил степень бакалавра аэромеханики в Технологическом институте ВВС и был опытным пилотом. Он с честью прошел все физические и психологические обследования НАСА и был отобран в первую группу астронавтов.

Гримссон был назначен на миссию «Аполлон-1» в 1965 году. Его несчастная смерть наступила, когда кабина космического корабля загорелась во время испытательного запуска. Гриссому тогда было 40 лет.

Его выдающаяся карьера и вклад в космические исследования оказали влияние на историю освоения космоса, и после его смерти он получил многочисленные признания, в том числе Почетную космическую медаль Конгресса. Посмертное признание жизненных достижений — это обычная часть того, что происходит с вами после смерти, когда смерть оказывается неожиданной.

»  Получите помощь от GoodTrust: Легко закрывайте и запоминайте свои цифровые учетные записи с помощью плана GoodTrust Executor+. Всего 9 долларов0 на аккаунт. Узнать больше

2. Эдвард Уайт из миссии «Аполлон-1», 1967 г.

Астронавт Эдвард Уайт стал первым американцем, вышедшим в открытый космос. Эдуард происходил из семьи летчиков, его отец служил в ВВС и заслужил звание генерал-майора, а у дяди тоже была военная карьера.

Эдвард учился в Военной академии США в Вест-Пойнте, получил степень бакалавра наук и служил за границей в Германии. Он продолжил дальнейшее обучение и получил степень магистра. по авиационной технике Мичиганского университета.

После получения степени магистра он был выбран во втором туре набора НАСА из 200 претендентов. Он тренировался на объектах НАСА, а позже стал первым американцем, вышедшим в открытый космос в рамках миссии «Джемини-4».  

В миссии «Аполлон-1» Эдвард был назначен старшим пилотом. К сожалению, он скончался в трагической катастрофе Аполлона-1, когда огонь смешался с кислородом в кабине.

Эдвард Уайт умер в возрасте 36 лет и получил множество наград за свою работу в космосе. Экипаж Аполлона-1 получил воинские почести во время поминальной службы.

3. Роджер Чаффи из «Аполлона-1», 1967 г.

Роджер Чаффи был самым молодым участником миссии Аполлон-1. Если бы миссия увенчалась успехом, это был бы его первый полет в космос.

За свою жизнь Роджер накопил разнообразный опыт работы бойскаутом, ассистентом преподавателя и рисовальщиком. Он получил стипендию Корпуса подготовки офицеров морского резерва (NROTC) и степень бакалавра наук. получил степень бакалавра авиационной техники в Университете Пердью в 1957 году. Кроме того, он получил лицензию пилота и степень магистра. по специальности «Надежность» в Технологическом институте ВВС США.

После подачи заявки на участие в третьем раунде набора астронавтов НАСА он был выбран в 1963 году. Он специализировался на связи и служил капсульным коммуникатором для «Джемини-3» и «Джемини-4».

Его первым полетом в космос была миссия «Аполлон-1». На момент аварии ему был 31 год, и он погиб вместе с астронавтами Эдвардом Уайтом и Гасом Гриссомом. Аполлон-1 — одна из самых известных катастроф НАСА, и эта трагедия стала поворотным моментом в улучшении конструкции космической капсулы для следующих миссий.

4. Рик Муж из STS-107, 2003

Астронавт Рик Хасбанд получил лицензию пилота в 17 лет и получил степень бакалавра наук. получил степень бакалавра машиностроения в Техасском технологическом университете в 23 года. В 1994 году НАСА выбрало Рика в качестве астронавта.

Он тренировался в течение одного года в Космическом центре Джонсона, прежде чем был назначен пилотом миссии STS-96 в 1999 году и командиром STS-107 в 2003 году.

Миссия STS-107, также известная как миссия космического корабля «Колумбия», представляла собой 16-дневный проект по проведению научных экспериментов и исследований. За 16 дней в космосе экипаж выполнил более 80 различных экспериментов, работая посменно 24 часа в сутки.

Собрав ценные данные и информацию, экипаж вернулся на Землю. Когда шаттл возвращался на поверхность Земли, его части получили повреждения, и космический корабль распался, унеся жизни всех 7 астронавтов.

Не готовы начать свое завещание?

Это большой шаг, и мы его поняли! Поделитесь своей электронной почтой, и мы напомним вам через несколько дней.

Спасибо за подписку. Ожидайте письма в ближайшее время!

5. Калпана Чавла из STS-107, 2003 г.

Калпана был высокообразованным инженером. Родом из Индии, она переехала в США, чтобы учиться на магистра. в аэрокосмической технике в Техасском университете, а затем получил докторскую степень. получил степень бакалавра аэрокосмической техники в Колорадском университете в Боулдере.

Прежде чем принять участие в миссии STS-107, она участвовала в предыдущей миссии, в которой использовался тот же космический шаттл.

Для STS-107 ей была назначена роль специалиста миссии. К сожалению, после успешного завершения 16 дней в космосе неисправность космического корабля привела к гибели Калпаны и остальной части экипажа, когда они собирались приземлиться на Земле. При повторном входе в атмосферу Земли левое крыло важного компонента космического челнока было повреждено, в результате чего космический корабль развалился и распался.

Калпана погибла во время космического полета в возрасте 41 года и стала первой индийской женщиной, побывавшей в космосе. После ее смерти она была награждена Почетной космической медалью Конгресса и получила множество признаний как в США, так и в Индии.

6. Уильям МакКул из STS-107, 2003 г.

Уильям МакКул был выбран НАСА в 1996 году. За пару лет до обучения в Космическом центре Джонсона он получил степень магистра наук. в области компьютерных наук из Университета Мэриленда и степень магистра. получил степень бакалавра авиационной техники в Школе последипломного образования ВМС США. За свою военно-морскую карьеру МакКул налетал более 2800 часов.

Миссия STS-107 была его первым полетом в космос. Он вместе с остальной частью своей команды выиграл драгоценное время в космосе во время своих дней на орбите. К сожалению, он погиб в аварии всего за несколько минут до того, как шаттл приземлился в Техасе. После трагической аварии он был награжден Почетной медалью Конгресса среди других наград.

7. Майкл Андерсон из STS-107, 2003

Астронавт Майкл Андерсон получил степень бакалавра. степень по физике и астрономии Вашингтонского университета и степень магистра физики Крейтонского университета.

Он был выбран НАСА в 1994 году и начал обучение в 1995 году. Он уже побывал в космосе до того, как был назначен на миссию STS-107. Он участвовал в миссии STS-89 в качестве специалиста миссии, доставив более 90 000 фунтов оборудования и логистики на космическую станцию ​​«Мир», предшественницу нынешней Международной космической станции.

Миссия STS-107, миссия шаттла «Колумбия», была его вторым полетом в космос. К сожалению, он погиб во время аварии и был посмертно удостоен многочисленных наград за свой вклад в исследование космоса.

8. Дэвид Браун из STS-107, 2003 г.

Астронавт Дэвид Браун получил степень бакалавра. получил степень доктора биологии в Колледже Уильяма и Мэри и степень доктора медицины в Медицинской школе Восточной Вирджинии. После завершения медицинского образования он поступил в госпиталь военно-морского отделения на Аляске и прошел дальнейшую военную подготовку в различных проектах по всей стране.

Когда он был выбран НАСА в 1996 году, он обучался в течение двух лет и был назначен на роль специалиста по миссии STS-107. К сожалению, он погиб вместе с экипажем, когда космический шаттл «Колумбия» распался при повторном входе в атмосферу Земли. После его смерти он был награжден Почетной космической медалью Конгресса США.

9. Лорел Кларк STS-107, 2003 г.

С B.S. степень по зоологии Университета Висконсина и степень доктора медицины Университета Висконсина, астронавт Лорел Кларк была высокообразованной. Она активно участвовала в проектах ВМС США, связанных с научными экспериментами.

После многих лет обучения она прошла еще один 6-месячный курс авиационной медицины в Военно-морском аэрокосмическом медицинском институте во Флориде и получила звание хирурга военно-морского флота. В 19В 96 лет она была выбрана НАСА и начала подготовку, чтобы стать астронавтом.

Она была назначена на миссию STS-107 и участвовала в более чем 80 экспериментах, проведенных во время их пребывания в космосе. Она погибла вместе с остальными членами экипажа во время спуска на Землю. Ей был 41 год.

10. Илан Рамон STS-107, 2003 г.

Илан Рамон был первым израильтянином в космосе и единственным иностранным обладателем Почетной космической медали Конгресса. До того, как его выбрало НАСА, у него была обширная карьера пилота в Израиле. Кроме того, он имел степень бакалавра наук. степень в области электроники и вычислительной техники Тель-Авивского университета.

В 1997 году он был выбран НАСА и получил роль специалиста по полезной нагрузке для миссии STS-107. Он погиб в космосе в возрасте 48 лет вместе с экипажем.

Чтение при жизни, память о смерти

Неизвестные обстоятельства и переменные всегда присутствуют в любой работе. Однако те, кто посвятил свою жизнь исследованию космоса, знают о рисках еще до того, как пристегнутся к космическому челноку. Этих мужчин и женщин следует чтить и помнить за их невероятный вклад в космическую программу и вдохновение, которое они дают всем нам, чтобы мы могли осуществить свои мечты.


Источники

  1. Гарбер, Стив. «Эдвард Хиггонс Уайт II». История НАСА, НАСА, 4 августа 2006 г. history.nasa.gov/Apollo204/white.html
  2. 2.Гарбер, Стив. «Роджер Чаффе». История НАСА, НАСА, 4 августа 2006 г. www.hq.nasa.gov/office/pao/History/Apollo204/chaffee.html
  3. 3.Гарбер, Стив. «Вирджил Гриссом». История НАСА, НАСА, 4 августа 2006 г. history.nasa.gov/Apollo204/grissom.html
  4. Дисмукес, Ким. «Рик Муж» Мемориал экипажа STS-107, НАСА, 3 декабря 2004 г. spaceflight.nasa.gov/shuttle/archives/sts-107/memorial/husband.html
  5. Дисмукес, Ким. «Уильям МакКул» Мемориал экипажа STS-107, НАСА, 28 января 2004 г. spaceflight.nasa.gov/shuttle/archives/sts-107/memorial/mccool.html
  6. Дисмукес, Ким. «Майкл Андерсон» Мемориал экипажа STS-107, НАСА, 28 января 2004 г. spaceflight.nasa.gov/shuttle/archives/sts-107/memorial/anderson.html
  7. Дисмукес, Ким. «Дэвид Браун» Мемориал экипажа STS-107, НАСА, 3 декабря 2004 г. spaceflight.nasa.gov/shuttle/archives/sts-107/memorial/brown.html
  8. Дисмукес, Ким. «Калпана Чалва». Мемориал экипажа STS-107, НАСА, 3 декабря 2004 г.
  9. Дисмукес, Ким. «Лорел Кларк» Мемориал экипажа STS-107, НАСА, 3 декабря 2004 г. spaceflight.nasa.gov/shuttle/archives/sts-107/memorial/clark.html
  10. Дисмукес, Ким. «Илан Рамон». Мемориал экипажа STS-107, НАСА, 3 декабря 2004 г.
  11. Информация о миссии nasa.gov/specials/dor2020/#:~:text=Each%20January%20NASA%20pauses,30.
Категории:

Смерть и умирание

3 астронавта погибли в капсуле Аполлона

Основной экипаж первого пилотируемого космического полета НАСА «Аполлон» во время тренировки во Флориде: Вирджил И. Гриссом (слева), Эдвард Х. Уайт II (C) и Роджер Б. Чаффи. Файл Фото NASA/UPI

МЫС КЕННЕДИ — Первые три американских астронавта Аполлона погибли всего в 218 футах от земли в пятницу вечером в результате сильного взрыва внутри своей космической капсулы на стартовой площадке.

Электрическая искра, по-видимому, превратила капсулу Аполлона-1 в мгновенный ад, убив трех героев космической эры, чьи имена были на слуху, и нанеся серьезную неудачу национальной программе исследования Луны. Это была первая в мире известная космическая трагедия.

Реклама

Ветераны-космонавты Вирджил И. (Гас) Гриссом, 40 лет, и Эдвард Х. Уайт, 36 лет, и новичок Роджер Чаффи, 31 год, погибли в огне, лежа на спине в своем лунном корабле во время обычных наземных испытаний для их 21 орбитальный полет.

Считалось, что они погибли мгновенно в результате пожара, вспыхнувшего без предупреждения в чистом кислороде в их запечатанной каюте.

Двадцать семь рабочих стартовой площадки утонули в дыму в отчаянной попытке спасти астронавтов.

Реклама

На позиции

Спасатели обнаружили обугленные тела Гриссома, второго человека Америки, побывавшего в космосе; Уайт, первый в стране выходец в открытый космос; и Чаффи, пристегнутый ремнями к креслам, похожим на диван, в почерневшей кабине «Аполлона», взгромоздившейся на 218 футов над двухступенчатой ​​ракетой «Сатурн».

Тела космонавтов оставались в корабле более семи часов, пока техники пытались выяснить все, что могли, о причинах трагедии. Наконец, в 1:55 утра по восточному стандартному времени их забрали и доставили в амбулаторию на базе.

НАСА сообщило, что помощник директора по пилотируемым космическим полетам доктор Джордж Мюллер назначил комиссию по расследованию трагедии, состав которой будет объявлен сегодня. «Члены совета, как правило, состоят из тех людей, которые тесно связаны с задействованным оборудованием (оборудованием)», — заявили в НАСА.

Хотя трое других американских астронавтов погибли в авиакатастрофах и, по слухам, погибли несколько российских космонавтов, эти смерти были первыми, которые были зарегистрированы в ходе попытки человека покорить космос.

Президент Джонсон оплакивал смерть как «менее трагическую» и сказал, что «трое доблестных молодых людей отдали свои жизни на службе нации».

Джеймс Э. Уэбб, администратор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), пообещал: «Мы продолжим программу космических полетов.

Объявление

«Хотя все понимали, что когда-нибудь космические пилоты умрут, кто бы мог подумать, что первая трагедия будет на земле?» он сказал.

Жены погибших космонавтов были проинформированы о трагедии через час и 15 минут после того, как она произошла, и немедленно уединились со своими детьми. У каждого из космонавтов было по двое детей.

Одним из первых, кто посетил Марту Чаффи после смерти ее мужа, был начальник полиции Нассау-Бей, штат Техас, Джесс Янг. Позже он сказал: «Марта очень хорошо к этому относится».

Алан Шепард, первый человек Америки в космосе, поспешил в дом Чаффи, чтобы утешить семью, а Джим Макдэвитт, астронавт Близнецов, посетил семью Уайта. Уолл Ширра, командир резервной группы и сосед Гриссома, отправился в дом Гриссомов сразу по прибытии в Хьюстон с мыса Кеннеди.

Нацельтесь на Луну

Астронавты были первым в стране космическим экипажем из трех человек в программе «Аполлон», предназначенной для отправки людей на Луну в 1969 году. график, но по предварительным оценкам задержка составляла не менее трех месяцев. Астронавты Уолтер Ширра, Донн Э. Эйзеле и Уолтер Каннингем были резервной командой для Аполлона-1 и, предположительно, отправятся в пустоту, оставленную Гриссомом, Уайтом и Чаффи.

Advertisement

Программа, которая изначально предусматривала два орбитальных полета, столкнулась с проблемами, и в ноябре прошлого года второй полет был отменен, чтобы Аполлон уложился в график.

Командный модуль (кабина космонавта) по-видимому был разрушен, но служебный модуль под ним оказался неповрежденным. Если командный модуль «Аполлона-2» заменить сгоревшей кабиной, потребуется несколько месяцев всесторонних испытаний, чтобы подготовить его к полету.

Искать причину

Инженеры должны определить причину пятничной трагедии, прежде чем отправить других астронавтов на космический корабль.

Электрическая искра, от которой воспламенился чистый кислород в герметичной кабине, явилась очевидной причиной огненного взрыва на борту «Аполлона-1».