Сообщение о изобретениях леонардо да винчи: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Трогать можно и нужно. Выставка изобретений Леонардо да Винчи открылась в Воронеже. Последние свежие новости Воронежа и области

Выставка «Изобретения Леонардо да Винчи» открылась в
Воронежском областном художественном музее имени Крамского в четверг, 27 января. Для музея она нетипична: почти все предметы, представленные в
экспозиции, не просто можно, а нужно трогать руками. Правда, экскурсоводы не
советуют касаться пальцами движущихся механизмов, чтобы не получить травму или не
испачкаться машинным маслом. И не рекомендуют детям без присмотра взрослых
изучать действие большой катапульты – для пытливых умов юных артиллеристов в
зале есть специальный образец поменьше, из которого снаряды летят ничуть не
хуже.

Интерактивную выставку привезла в Воронеж московская
компания «Маска времени». Много лет ее специалисты создавали декорации к
театральным постановкам, а потом решили заняться «научной» деятельностью. На
самом деле идея с движущимися механизмами, воссозданными по авторским чертежам
Леонардо да Винчи, не нова – подобные выставки есть на родине великого мастера
в Италии, а также в Санкт-Петербурге. Но они стационарные, а разместившаяся в
Воронеже – передвижная, что дает возможность ознакомиться с экспонатами
большему числу российских зрителей.

Точность в механизмах, а не в деталях

В наш город доставили свыше 30 интерактивных моделей
и 17 репродукций живописных работ да Винчи.

– Воронежу в этом плане повезло, – признался куратор
выставки Дмитрий Сухаренок. – Не во всех городах технические возможности
выставочных площадок позволяют вместить такое количество наших экспонатов, ведь
многие из них очень громоздкие. Например, модели самолета и гигантского
арбалета мы показываем не так часто, потому что они занимают много места. В
воронежском музее Крамского нам предоставили прекрасное пространство, где
смогли разместиться почти все наши крупногабаритные образцы.

Передвижная коллекция создавалась около двух лет и
до сих пор пополняется новыми механизмами. Некоторые экспонаты до переезда не
доживают – ломаются. В зоне риска находятся модели, пользующиеся наибольшей популярностью
у детей. По словам куратора, часто приходится менять резинки на маленькой
катапульте, выходят из строя тонкие деревянные детали. К сожалению, не доехала
до Воронежа модель механического лифта – тоже излюбленный детский экспонат.
Сейчас лифт в ремонте, но не исключено, что через пару недель его все же смогут
доставить в наш музей.

Дмитрий Сухаренок отметил, что основная задача выставки
– максимально точно показать механизм действия изобретений да Винчи –
устройство и принцип работы. Цели соблюсти историческую достоверность в
материалах или пропорциях перед создателями не стояло.

– Если бы наши мастера задались целью использовать, допустим,
оригинальную итальянскую древесину или натуральные ткани, вряд ли бы выставка
смогла выбраться за пределы Садового кольца. Пусть для скрепления деталей
применялись не четырехгранные, а современные шестигранные болты, на механизме
действия моделей ведь это нисколько не отразилось. Хотя, не скрою, встречаются
такие посетители, которые чересчур скрупулезно подходят к изучению экспонатов.
Например, у нас представлена фоторепродукция «Моны Лизы», созданная в натуральную
величину в точности до миллиметра. Некоторые посетители говорят, что мы
показываем картину в неправильном масштабе: мол, они были в Лувре и видели
оригинал – он гораздо меньше. На это я всегда отвечаю: возьмите рулеточку и сами
померьте. В Лувре вы смотрели на картину издалека и за бронированным стеклом,
поэтому она казалась меньше. А здесь «Мона Лиза» в реальном масштабе, – пояснил
куратор выставки.

Простейшие механизмы

Да Винчи всю свою жизнь посвятил познанию. Он
интересовался физикой, механикой, медициной, анатомией, астрономией, химией и
другими науками. Для удобства посетителей экспонаты размещены по тематикам:
автоматизация ручных процессов, наука, военное дело, воздушное и водное
пространства. Все модели сопровождаются пояснительными текстами, поэтому можно
изучать устройства самостоятельно. Также представлены выдержки из дневников
Леонардо, в которых он зарисовывал свои механизмы, изобретения и излагал
научные труды. До нашего времени сохранилось более 3,5 тыс. листов, исписанных
с двух сторон. Так называемые «Лестерские кодексы» объединены в несколько тетрадей,
они хранятся по всему миру в частных и государственных коллекциях.

Первые экспонаты выставки демонстрируют принцип
работы обыкновенных шестеренок. Вращая ручки, можно приводить в движение
шестеренки, благодаря которым движение передается по разным узлам механизмов. Данные
образцы показывают, как функционируют реечная и червячная передачи, кулачковый
механизм и как их можно было применить на практике. К примеру, реечный
механизм был бы удобен при открывании и закрывании ворот, ставней на окнах, а если
закрепить рейку горизонтально, то можно было бы выдвигать стрелу крана.

Если привести в движение кулачковый механизм (он же
автоматический молот), можно увидеть, как молот постепенно взводится, а потом
делает удар. Легко представить, как в Средневековье гигантское водяное колесо,
вращаемое течением реки, могло приводить в движение подобный механизм. Молот
бился о наковальню, кузнецу только оставалось подкладывать под него свои
заготовки. А при вращении ручки шатунного механизма часть устройства ходит
туда-сюда как шатун, вращательное движение преобразуется в
возвратно-поступательное. Если на модель закрепить пилу, можно будет
распиливать деревья. И наоборот, в любом двигателе современного автомобиля
внутри спрятан поршень, который движется туда-сюда и заставляет вращаться
колеса машины. Там реализован обратный принцип. Это как раз пример механизма,
который обладает разносторонним действием – может работать как в одну, так и в
другую сторону.

Вообще говоря, все эти простейшие узлы сами по себе
изобретениями не являются. А вот применяя их по-разному, можно создавать
полезные устройства.

Измеритель пути и мост без единого гвоздя

Действующая модель для измерения пути воссоздана по
рисунку да Винчи и демонстрирует, как на практике используются самые простые шестеренки.
Для измерения расстояния человеку надо катить перед собой это устройство. В
верхней части измерителя имеется чаша с отверстием, еще одно отверстие есть над
приемным ящиком. В чашу засыпаются мелкие камушки. При движении устройства,
когда отверстие в чаше совпадает с отверстием в ящике, один камушек проваливается
вниз. Модель делает полный оборот колеса за 3 м. То есть раз в 3 м совпадают дырочки и проваливается камушек. Чтобы посчитать пройденное
расстояние, нужно посчитать количество упавших в ящик камней и умножить
на три. Один камень в ящике – это 3 м, десять камней – 30 м и так далее.

Модель моста да Винчи, собранная без единого гвоздя, – интерактивная. Ее можно самостоятельно разобрать и, если знать принцип строения,
вернуть в исходное положение. Такой мост Леонардо предлагал использовать для
военных целей, а в современной интерпретации его изобретение получило название
«Мост дружбы» – потому что для сборки требуется помощь как минимум двух
человек. Автор считал, что мобильная конструкция поможет солдатам быстро
осуществлять переправу с одного берега на другой, ведь ее легко собирать,
разбирать и перевозить с места на место.

Прототипы яхты и водолазного костюма

В экспозиции, посвященной водяным системам, имеется
лодка с гребными колесами, которую посетители часто сравнивают с ветряной
мельницей. И действительно, при вращении колес чувствуется дуновение ветра.
Несмотря на то что Леонардо жил в эпоху, когда люди для передвижения по воде пользовались
парусами и веслами, он уже тогда понимал, что гребное колесо – достаточно
эффективный способ для перемещения по воде. По его задумке колеса приводили в
движение моряки с помощью системы педалей, наподобие современного катамарана.
Получается, примерно за 300 лет до появления колесных пароходов Леонардо да
Винчи додумался использовать гребное колесо.

Корпус судна выполнен
в разрезе, что дает представление о толщине борта. Ученый предлагал создавать
суда с двойными бортами для того, чтобы в случае пробоя днища трюм заполнялся
водой не полностью, в нем оставались бы воздушные полости и корабль не смог утонуть. Точно так же при строительстве современных яхт делают
достаточно толстые борта, полости которых наполняют специальным материалом.

Также представлен образец плавательного круга,
который Леонардо предлагал сделать из ткани, пропитанной смолой (резины люди
еще не знали), и набить ее соломой для объема.

Наблюдая за водоплавающими птицами, ученый обратил внимание
на перепонки между пальцами пернатых. Он решил, что, если человеку выдать
перчатки с такими же перепонками, ему будет проще отталкиваться от воды. Это
изобретение послужило прототипом современных ласт.

Сохранились изображения двух разных по принципу водолазных костюмов – оба можно рассмотреть на стендах. Один из них должен был снабжаться дыхательной трубкой, выходящей наверх. Исследователи установили, что данная модель не могла стать рабочей: если человек погрузится в воду на полметра, силы его легких не хватит на то, чтобы дышать атмосферным воздухом.

А вот другая модель – ее образец и воссоздали на
выставке – вполне могла быть воплощена в жизнь. Костюм работает по принципу водолазного
колокола, который подтверждается простым экспериментом: если в ведро с водой
опустить перевернутый стакан, то внутри стакана останется воздух. Леонардо по
этому принципу предлагал сшить костюм с абсолютно герметичной верхней частью –
залезть в этот костюм можно было только снизу. В костюме он хотел увеличить
грудную клетку и защитить ее металлическими вставками от давления воды. Получалось,
что внутри оставался некоторый запас воздуха, позволяющий человеку
какое-то время находиться под водой. Предполагалось использовать такой
защиту для военных действий. Гипотетически человек в этом костюме
мог залезть под днище вражеского судна и совершить диверсию.

Зеркальная комната и камера-обскура

Модель зеркальной комнаты представляет собой
восьмиугольник, стены которого внутри покрыты зеркалами. Человек может увидеть
собственное отражение бесконечное число раз, при этом оглядеть себя со всех
сторон. Особой популярностью эта комната пользуется у девушек, которые любят
рассматривать себя с разных ракурсов.

Единственный электрический экспонат выставки –
действующая модель камеры-обскуры, название дословно переводится как «темная комната».
Здесь действительно есть темная комната, попасть в которую можно, если отодвинуть тряпичные шторки. Эффект действия камеры-обскуры демонстрируется так: нужно
встать у стены и смотреть на белый
прямоугольник на противоположной стене. Когда глаза немного привыкнут к
темноте, в прямоугольнике появится
портрет да Винчи. Принцип работы устройства прост: отраженный от ярко
освещенного объекта свет проходит через отверстие в стене камеры. Из-за того что
дырочка очень маленькая, лучи скрещиваются, поэтому внутри камеры возникает
проекция изображения в перевернутом виде.

Эффект камеры-обскуры на самом деле
был известен до Леонардо, но изобретатель потратил достаточно много времени на
изучение этого эффекта. В частности, он пришел к выводу, что человеческий глаз
тоже видит изображение в перевернутом виде, а в привычном направлении картинку
делает мозг. Это предположение подтвердили уже современные ученые. Вообще
камера-обскура – это прототип фотоаппарата.

Гигантский арбалет и танк в виде НЛО

Исследователи творчества Леонардо да Винчи считают,
что он больше интересовался военной инженерией и научными трудами, чем
живописью. Известно, что да Винчи часто брал заказы на картины, но бросал их на полпути, поэтому сохранилось так мало его художественных работ. Сам художник писал, что занимается живописью только ради заработка.

Излюбленным его детищем было военное дело, отсюда в
дневниках так много чертежей механизмов и аппаратов для использования в боевых условиях.

В центре зала располагается уменьшенная копия действующей
модели гигантского арбалета. По эскизу его длина составляла 24 м, высота – 8 м,
размах плеч – 26 м. Гигантский арбалет
предназначался для метания камней, а не стрел, мог использоваться как стенобитное
орудие. Но конструкция для тех времен была сложна и тяжеловата, хотя Леонардо
создал два разных варианта работы арбалета. В первом рычаг опускал тетиву из
каната с помощью удара большого молотка. В другом варианте – внутри спускового
блока имелся стержень, в центре которого располагался шарнир. К концу стержня
прикреплялась веревка, проходящая через точку опоры рычага. При нажатии на
рычаг веревка поднимала стержень, и происходил выстрел.

Еще одна наработка Леонардо, которую он тоже предлагал
использовать для военных целей, – механический барабан, служащий для
поддержания боевого духа войск. По задумке изобретателя солдат толкал машину перед собой,
при этом вращение колеса барабана при помощи прикрепленных на оси шестеренок передавалось на бочки, из которых торчат металлические прутки. Эти штыри, в свою
очередь, отводили в стороны барабанные палочки, и музыкальный инструмент издавал оглушительный
звук.

Как заметил Дмитрий Сухаренок, не все модели
изобретений да Винчи возможно сконструировать в натуральную величину из-за их
габаритов. Одно из них – военный танк в виде НЛО. Машина была 3,5 м высотой и
6,5 м в поперечнике. Выставочный экспонат имеет объем всего около метра. Внутри
танка должна располагаться лестница, по которой командир мог подняться наверх, оглядеть
поле боя и отдать распоряжение прятавшимся внутри восьми бойцам. В машине по
кругу установлены 16 легких орудий, позволяющих стрелять по всем направлениям.
Танк стоял на четырех колесах, которые приводили в движение солдаты при помощи
рукояток и шестеренок. Куполообразный колпак защищал экипаж от летевших на него
снарядов – их рикошетило в стороны.

Колесовый замок и самолет

Колесовый замок – единственное изобретение Леонардо
да Винчи, получившее широкое применение еще при его жизни. Это простое устройство
для автоматизации выстрелов, напоминающее современную зажигалку. Как и в
зажигалке, здесь есть колесико, к которому пружинкой прижимался кремень,
чтобы можно было высекать искру. Солдат специальным взводным ключом приводил в
движение этот механизм, пружинка сжималась, накапливалась энергия. Когда нужно
было произвести выстрел, нажимался курок, запирающий штырек выходил из
колесика, пружинка его проворачивала, высекалась искра, происходил выстрел. Колесовый замок повлиял даже на дизайн
доспехов тех времен. До его появления доспехи делали с рукавицами, а после – с
перчатками, чтобы солдату было удобнее пользоваться механизмом.

Самая большая модель на выставке – механический
самолет, воссозданный в натуральную величину. Известно, что изобретатель всю жизнь
грезил идеей полета: мечтал подняться в небо, научить летать людей. При этом
был очень наблюдательным человеком: изучал полеты птиц, насекомых, летучих
мышей. Да Винчи полагал, что если воссоздать крыло птицы, то можно подняться в
небо. Он придумал несколько машущих машин. Представленный на выставке образец
предназначался для полетов в горизонтальном положении. Человек должен был лежа нажимать
по очереди ногами на две педали, которые приводили крылья машины в движение.

В воронежском музее откроется выставка «Рафаэль. Эпоха Ренессанса»

В
целом самолет предполагал имитацию движения крыльев птицы. Но в более зрелом
возрасте Леонардо отказался от идеи машущей машины. Наблюдая за тем, как орел в
жаркий день, широко расправив крылья, может часами парить над полем, практически
не совершая машущих движений, да Винчи стал проектировать планер и всерьез собирался
его испытать. В его дневниках даже есть указание места и название горы, с которой
он планировал совершить первый полет.

Выставка
продлится до 13 марта. По субботам и воскресеньям проводятся бесплатные
экскурсии, входящие в стоимость билетов.

Изобретения Леонардо да Винчи. :: Класс!ная физика

Здесь есть всё!

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
(15.04.1452 — 02.05.1519)

Крупнейшей фигурой среди инженеров 15-16 столетий был Леонардо да Винчи,
один из титанов Возрождения, ученый, художник, скульптор, философ, экспериментатор —

величайший гений человечества.

«Я хочу создавать чудеса».
___

Леонардо родился в городке Винчи в Тоскане.
Учился в мастерской художника Андреа дель Верроккьо во Флоренции.
С 1472 г. — член Цеха живописцев Святого Луки.
Жил и работал в Италии и Франции.
Для Леонардо искусство и наука были связаны неразрывно.
___

С 1481 года он начинает работать в Милане в качестве военного инженера, архитектора, гидротехника, создателя множества механизмов, инженерных сооружений и технических устройств. К этому периоду жизни да Винчи относятся заметки по строительной механике, теории построения сводов и арок. Своими техническими находками Леонардо обогатил практически все области современной ему науки.

Изобретения Леонардо да Винчи собраны им в «Кодексах» в виде рисунков, сопровождающихся подробными комментариями. Он начал делать записи в возрасте 37 лет и продолжал вести их почти до самой своей смерти. Леонардо сам не опубликовал ни одной строчки. Он излагал свои мысли в чрезвычайно сжатой форме, а записи вел зашифровано.

Изобретатель писал левой рукой и очень мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало — он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. И таких знаков, было немало…
В настоящее время известны 10 манускриптов, которые можно объединить одним названием – «Кодексы Леонардо да Винчи». Систематическое изучение и публикация его работ начались только во второй половине 19 века. В этой работе принимали участие ученые разных стран.
Сегодня известные кодексы Леонардо да Винчи насчитывают около семи тысяч рукописных страниц. Но некоторые заметки до сих пор не удалось расшифровать.
Многие его выдающиеся конструкторские догадки намного опередили свое время, оказавшись невостребованными.
Великий Леонардо оставил потомкам много загадок и тайн.
__

В одной из последних записей он спрашивает себя: «Скажи мне, сделано ли тобою хоть что-нибудь? …»
___

Недавно путем цифровой компьютерной обработки инженеры сумели впервые воспроизвести трехмерные изображения рисунков и описаний механизмов, сделанных гениальным ученым. Перед изумленными исследователями предстали бронированные корабли, летательные аппараты, боевые орудия, гидравлические сооружения, музыкальные инструменты и многое другое.
___

В городе Милане (Италия) существует Национальный музей науки и технологии им. Леонардо да Винчи, в котором выставлены его рисунки и инженерные реконструкции механизмов, выполненные уже в середине 20 века по эскизам Леонардо. Передвижные выставки его работ устраиваются во многих странах мира.

Другие страницы по теме «Изобретения Леонардо да Винчи»:

Замок Амбуаз
Летательные аппараты
Осадная техника
Огнестрельное оружие
Боевая морская техника
Водные механизмы
Дорожные средства передвижения
Измерительные приборы
Подъемные механизмы
Механический робот «Рыцарь»
Передаточные механизмы, подшипники
Мосты
Леонардо шутит
И многое другое
22 элемента
Птицы да Винчи
Наследие

Уголок IP: Изобретения Леонардо да Винчи

Сегодня, сидя в поезде и читая новости по мобильному телефону, я поразился тому, как далеко продвинулся скромный телефон с того дня, когда его впервые изобрел Александр Грэм Белл. Мобильный телефон по-прежнему делает то, что задумал Белл, он позволяет двум людям разговаривать друг с другом на расстоянии, но с годами в изобретение Белла были внесены усовершенствования, так что теперь мобильные телефоны стали телефонами и многое другое. И это относится практически ко всему, чем мы пользуемся сегодня.

Возьмем кого-нибудь вроде Леонардо да Винчи, сейчас у нас в Британской библиотеке проходит выставка его рисунков, диаграмм и рукописных заметок (Леонардо да Винчи: Разум в движении), и хотя многие люди могут знать его как великого художника эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи, пожалуй, самый известный благодаря Джоконде, более известной как Мона Лиза. Леонардо да Винчи также был великим провидцем с такими идеями, как:

  • подводный дыхательный аппарат
  • водолазный колокол
  • бронеавтомобиль
  • поворотный кран
  • парашют
  • шкив
  • водяные мельницы и двигатели
  • Мосты однопролетные
  • Давайте рассмотрим несколько идей Леонардо да Винчи и посмотрим, как изобретатели воплощали в жизнь вариации идей, не обязательно первыми запатентовав их!

    Летательный аппарат

    Эдвард Мамфорд GB3214 из 1905

     

    Леонардо да Винчи разработал конструкцию машины, которую иногда называют «воздушным винтом». К сожалению, рисунки Леонардо не указывают на то, что он придумал способ остановить машину после того, как она взлетела. . Однако, как и все изобретения, «воздушный винт» Леонардо был взят и улучшен такими людьми, как британский изобретатель Эдвин Мамфорд. Военно-морской архитектор из Дамбартона, который придумал изобретение под названием «Усовершенствования аэродромов или летательных аппаратов или связанные с ними» и получил патент GB3214 от 1905 за его проблемы.

    Патент Эдвина Мамфорда GB3214 от 1905 года

    Подводный дыхательный аппарат

    Первым запатентованным подводным дыхательным аппаратом был регулятор Rouquayrol, устройство, предназначенное для регулирования потока сжатого воздуха. Это было изобретено в 1860 году (1860 44655) французом Бенуа Рукейролем, горным инженером из Аверона во Франции. Первоначально изобретение предназначалось для помощи горнякам в спасении от затопленных шахт, но Рукейрол адаптировал свое изобретение в 1864 году (1864 63606) и запатентовал его под названием «moyens propres à protéger les plongeurs» или «средства для защиты водолазов».

    Водолазный колокол

    Британский изобретатель по имени Джон Стэплтон изобрел «Аппарат для работы под водой» в 1693 году по патенту GB318. Идея Стэплтона заключалась в устройстве, позволяющем заключенному в него человеку ходить под водой. К сожалению, в патенте нет никаких диаграмм, поэтому нам придется использовать наше воображение, чтобы визуализировать устройство в реальном использовании. Однако это могло выглядеть так:

    Водолазный колокол, Маринмузеум (Морской музей), Карлскруна, Швеция ©Henrik Sendlebach 2015

    Бронеавтомобиль

    Изобретение Леонардо да Винчи бронеавтомобиля считается предшественником современного танка. Покрытый металлическими листами бронеавтомобиль должен был двигаться в любом направлении и должен был быть оснащен большим количеством вооружения. У него даже была башня сверху, чтобы облегчить управление машиной и правильное прицеливание при стрельбе из оружия. По правде говоря, бронированный автомобиль, разработанный Леонардо, никогда бы не сработал, поскольку он был слишком тяжелым для людей, чтобы его могли передвигать, и слишком маленьким, чтобы животные могли использовать его для маневрирования.

    Бронированный танк, спроектированный Леонардо да Винчи в замке Амбуаз (эта работа была опубликована ее автором, AYArktos. Это применимо во всем мире)

    В 1898 году Фредерик Симмс, инженер из Лондона, получил патент , GB7387 от 1898 г., за его «Моторный автомобиль для использования в войне».

    Патент Фредерика Симмса GB7387 от 1898 г.

    Проблема броневиков, как выяснилось во время Первой мировой войны, заключалась в том, что колеса машины увязали в грязи на полях сражений. Решение состояло в том, чтобы добавить к машинам гусеницы, чтобы они могли двигаться по любой местности, но это произошло позже.

    Хотя, когда позже другие пытались воспроизвести идеи рисунков Леонардо, они часто обнаруживали, что они не работают должным образом и нуждаются в модификации. Если бы во времена Леонардо существовала патентная система, того факта, что его идеи работали в теории, было бы достаточно, чтобы получить патент, поскольку от изобретателя не требуется предоставлять прототип или другое доказательство того, что его идея работает в реальности. . Это часто приводит к заявлениям о том, что выданный патент должен быть объявлен недействительным, и, конечно же, если изобретатель не сможет заставить свое изобретение работать, у него не будет возможности коммерциализировать его.

    Сегодня пользователи Business & IP Center могут поговорить с нашими партнерами, которые специализируются на прототипировании, чтобы получить экспертное мнение о том, имеет ли их идея основу или нет, или они могут воспользоваться преимуществами присоединения к нашему Клубу изобретателей, который собирается в последний понедельник. каждого месяца.

    Мария Ламперт, эксперт по интеллектуальной собственности Центра бизнеса и интеллектуальной собственности в Лондоне

    Мария работает в сфере интеллектуальной собственности с тех пор, как 19 января присоединилась к Британской библиотеке.93. В настоящее время она является экспертом по интеллектуальной собственности Британской библиотеки Business & IP Center , где она регулярно проводит консультации по вопросам бизнеса и ИС 1-2-1, а также семинары и вебинары по интеллектуальной собственности.

    5 революционных изобретений Леонардо да Винчи

    Технологии, опередившие время

    Андрей Тапалага | 14 сентября 2022 г. | Технология | 0 комментариев

    Технология, опередившая свое время (Источник: Wikimedia Commons)

    Эонардо да Винчи мог бы стать величайшим изобретателем в истории, если бы он оказал почти непреодолимое влияние на технологии своего времени. Он оставил эскизы и схемы своих изобретений, но они так и не были реализованы либо из-за потери интереса, либо из-за высоких затрат. Еще один аспект, по которому они до сих пор не реализованы, заключается в том, что материалы и инструменты XV-XVI веков не были столь эффективны.

    Сегодня общество благодарно за эти изобретения, так как без них многие узоры, рисунки и простые современные технологии, возможно, не были бы созданы для вдохновения или использованы в изобретениях Леонардо. Итак, давайте посмотрим на эти изобретения.

    Чертеж парашюта Леонардо да Винчи (Источник: общественное достояние)

    Да Винчи, который был очарован идеей человеческого полета, разработал парашют, чтобы люди могли грациозно парить в воздухе.  Его каркас в форме пирамиды был задрапирован тканью. Как писал да Винчи в своих записных книжках, его творение позволит человеку броситься с любой высоты, не получив при этом никаких физических травм. Материализация эскизов да Винчи 21 века показала, что прославленный изобретатель имел право верить в свое творение.

    Проблема в то время заключалась в том, что доступные материалы были не очень хороши для покрытия в воздухе, чтобы создать сопротивление воздуха, которое достаточно замедлило бы пользователя, чтобы не вызвать никаких травм при приземлении. В то же время размеры, как и форма парашюта, были не самыми эффективными с аэродинамической точки зрения.

    Орнитоптер Леонардо да Винчи (Источник: Public Domain)

    Да Винчи был очарован птицами. Он следовал за ними, делал наброски и заимствовал у них идеи для своих изобретений. Одним из результатов этого увлечения стал орнитоптер, устройство, разработанное Системой да Винчи, которое теоретически должно было позволить людям подниматься по воздуху, как птицам. В то время как парашют да Винчи позволил бы человеку спрыгнуть со скалы без травм, орнитоптер на самом деле был способом для людей подняться с уровня земли в воздух.

    На бумаге машина больше похожа на птицу (или летучую мышь), чем современные самолеты. Это изобретение демонстрирует глубокие познания Леонардо в области аэродинамики. И снова главная проблема заключалась не в конструкции, а в материалах, которые были недостаточно прочными, чтобы выдержать вес человека, и в то же время достаточно легкими, чтобы можно было летать.

    Чертеж пулемета Леонардо да Винчи (Источник: общественное достояние)

    Пистолет-пулемет да Винчи, или шарманка 33 года, «не был пулеметом в современном понимании. Он не мог быстро выстрелить несколькими пулями из одного ствола. Однако он мог вести залп огнем. Оружие за пулеметом простое. Да Винчи предложил установить 11 карабинов рядом на прямоугольной пластине, а затем прикрепить три таких. пластины вместе в виде треугольника.

    Хотя да Винчи неоднократно указывал в своих записных книжках, что ненавидит войну и идею создания подобных машин для убийства, ему нужны были деньги, чтобы содержать себя, и это было легко. чтобы убедить своих богатых владельцев, что такие машины помогут им победить своих врагов, а его боевые машины практически никогда не строились.

    Робот-гуманоид Леонардо да Винчи и чертеж (Источник: общественное достояние)

    Робот-рыцарь Да Винчи был первым роботом-гуманоидом, настоящим 3PO эпохи Возрождения. Да Винчи был очарован анатомией человека и провел долгие часы, выкапывая трупы, чтобы понять, как устроено человеческое тело. Это дало ему понимание того, как работают мышцы и кости. Он рассудил, что те же принципы можно применить и к автомобилю.

    В отличие от большинства своих изобретений, Леонард, кажется, действительно построил робота-рыцаря, хотя он в основном использовался для развлечения на вечеринках, устраиваемых его богатым покровителем Лодовико Сфорца. Робот Да Винчи не выжил, и никто точно не знает, на что он был способен, но, похоже, он мог ходить, сидеть и даже шевелить челюстью. Эскизы рыцаря позже были использованы НАСА.

    Оригинальный костюм ныряльщика Леонардо да Винчи (Источник: общественное достояние)

    Живя в Венеции в пятнадцатом веке, да Винчи изобрел преувеличенную идею отражения вторгшихся кораблей: пробоины в корпусах вражеских кораблей.