Современные российские истребители: Крылатую ракету Х-69 смогут применять все современные российские истребители

Военные самолёты | Авиация России

Рубрика: Военные самолёты

Фото © «Авиация России» 21 октября на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова состоялся первый полёт модернизированного самолёта пятого поколения Су-57. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой Российской Федерации, Сергей Богдан. Полёт длился 56 минут и прошёл без замечаний, сообщили в […]

Подробнее

Истребители Сухого / Новости авиации

Кадр из видеосюжета ТК «Россия 24» На телеканале «Россия 24» вышло интервью с командующим Объединённой группировкой войск в зоне специальной военной операции, главнокомандующим ВКС России генералом армии Сергеем Суровикиным, в котором он охарактеризовал результаты применения российской авиации и, в частности, […]

Подробнее

Истребители Сухого / Новости авиации

Фото: © пресс-служба ОАК 25 сентября 1997 года состоялся первый полёт самолёта с крылом обратной стреловидности Су-47 «Беркут». Машину поднял в воздух лётчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев. Су-47 «Беркут» – опытно-экспериментальный самолёт, предназначенный для отработки компоновочных, технических и технологических решений, […]

Подробнее

Авиация XXI века / Истребители Сухого / Новости авиации / Первый полёт / Этот день в истории российской авиации

Фото: © U.S. Air Force / Airman 1st Class Leon Redfern 30 августа 2022 года военно-воздушные силы Украины опубликовали пропагандистский видеоролик, демонстрирующий применение с украинских истребителей МиГ-29 американских авиационных противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM. На видео из кабины МиГ-29 ВВС Украины […]

Подробнее

Истребители / Новости авиации

Дрон-камикадзе «КУБ-БЛА». Фото: © пресс-служба ZALA AeroGroup АО «Рособоронэкспорт» организует российскую экспозицию на Международной конференции и выставке вооружения и военной техники AFRICA AEROSPACE & DEFENCE 2022 (AAD 2022). Выставка пройдет с 21 по 25 сентября на базе военно-воздушных сил Waterkloof […]

Подробнее

Беспилотные ЛА / Истребители / Новости авиации

Фото: © Lockheed Martin Пентагон с 31 августа временно прекратил принимать самолёты F-35 из-за китайских сплавов, используемых в магнитах турбонасоса вспомогательной силовой установки истребителя. О проблеме стало известно ещё 19 августа, сообщает издание Breaking Defense. Турбонасос F-35 производится компанией Honeywell. […]

Подробнее

Истребители / Новости авиации

Фото: © пресс-служба ОАК Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина передал Воздушно-космическим силам России партию новых многоцелевых истребителей Су-35С, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации. Самолёты прошли проверку на земле и в воздухе в различных рабочих режимах. Техническим составом заказчика истребители […]

Подробнее

Истребители Сухого / Новости авиации

Фото © «Авиация России» Боевые самолёты шестого поколения будут сетецентрической системой, связанной с беспилотниками, космическими и наземными комплексами, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление генерального директора ОАК Юрия Слюсаря, которое он сделал в рамках просветительского марафона «Знание». «Когда говорим о […]

Подробнее

Авиация XXI века / Истребители Сухого / Новости авиации

Постановлением Совета Министров от 15 августа 1953 г. и приказом МОП от 26 августа 1953 г. установлен срок предъявления на государственные летные испытания истребителя-перехватчика МиГ-19П (СМ-7) – июль 1954 г. К выполнению этого задания завод приступил в сентябре 1953 г. […]

Подробнее

История авиации / Истребители / Новости авиации / РСК МиГ / Этот день в истории российской авиации

Фото: © пресс-служба ОАК 18 августа на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина для обеспечения круглогодичного и бесперебойного производственного процесса введён в эксплуатацию холодильный центр камер нанесения радиопоглощающих покрытий на истребители Су-57. «Необходимость строительства центра обусловлена особенностями климата Дальнего Востока, […]

Подробнее

Истребители Сухого / Новости авиации

как проходит перевооружение российских ВВС — РТ на русском

Более 60 единиц авиатехники, включая истребители пятого поколения Су-57, поступят на вооружение в Военно-воздушные силы РФ до конца 2021 года. Об этом сообщил командующий ВВС, заместитель главнокомандующего ВКС России генерал-лейтенант Сергей Дронов. По его словам, военные также получат современные многоцелевые самолёты Су-30СМ, Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, тяжёлые военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А и другие боевые машины. Ранее в Минобороны сообщали, что доля современной техники в ВКС превышает 70%. По словам аналитиков, России удаётся успешно реализовывать программу закупки вооружений, несмотря на западные санкции и трудности, связанные с пандемией.

Более 60 самолётов и вертолётов поступят на вооружение в российские военно-воздушные силы до конца 2021 года. Об этом рассказал в интервью газете «Красная звезда» командующий ВВС, заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов.

Напомним, ВВС входят в состав Воздушно-космических сил РФ.

«В военно-воздушные силы в настоящее время в соответствии с государственным оборонным заказом поступают современные образцы авиационной техники. До конца года спланирована поставка более 60 единиц новой авиационной техники», — заявил военачальник.

По словам Дронова, на вооружение ВКС РФ поступят новейшие истребители пятого поколения Су-57, а также современные многоцелевые самолёты Су-30СМ, Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, тяжёлые военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, боевые вертолёты Ми-28НМ и Ка-52, а также десантно-транспортные Ми-8АМТШ-ВН.

  • Группа высшего пилотажа «Беркуты» на ударных вертолётах Ми-28Н «Ночной охотник»
  • РИА Новости
  • © Евгений Одиноков

Кроме того, военные получат более 200 единиц модернизированных воздушных судов. 

«Все образцы авиационной техники оборудуются новейшими системами индивидуальной защиты, большое внимание уделяется повышению выживаемости в воздухе, снижению радиолокационной заметности, автоматизации процессов управления самолётом и применения оружия», — заявил Сергей Дронов.

Он также сообщил, что все образцы военной техники «проходят апробацию в ходе боевых действий в Сирийской Арабской Республике, а по полученным результатам оперативно проводятся необходимые доработки».

Также по теме


Двухместный вариант: каковы перспективы экспорта российского истребителя пятого поколения Су-57

В России разработают двухместную модификацию истребителя пятого поколения Су-57, заявил вице-премьер Юрий Борисов. По его словам,…

Сергей Дронов рассказал и о программе создания беспилотной авиации. По его словам, развитие этого направления «в России осуществляется высокими темпами».

«Это процесс многогранный. С одной стороны, в производство внедряются новейшие технологии, для снижения габаритов и веса бортовых систем беспилотных летательных аппаратов, их энергопотребления применяются самые современные материалы. С другой стороны, разрабатываются алгоритмы управления беспилотниками, в том числе для группового применения, способы «интеллектуализации» систем автоматического управления и в целом их интеграция в разведывательно-ударные системы вооружённых сил», — пояснил заместитель главнокомандующего ВКС РФ.

По его словам, сейчас проходят «испытания перспективных комплексов с беспилотными летательными аппаратами» на полигонах Государственного лётно-испытательного центра.

«Кроме того, их апробация проводится и в реальных боевых действиях в ходе специальной операции в Сирийской Арабской Республике», — заключил Дронов.

От Су-30 до Су-75

 

По мнению экспертов, одной из самых перспективных машин, упомянутых Сергеем Дроновым, является истребитель Су-57.

На данный момент это наиболее современный самолёт в российских ВКС. Среди его главных достоинств — сверхманёвренность, способность применять широкую линейку боеприпасов и малозаметность.

Первые серийные образцы Су-57 оснащаются турбореактивной двухконтурной силовой установкой АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), на которой летает истребитель поколения 4++ Су-35. В дальнейшем планируется ставить на Су-57 так называемый двигатель второго этапа («Изделие 30»), который позволит длительное время держать сверхзвуковую скорость без значительного расхода топлива.

Производство Су-57 развёрнуто на авиационном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны РФ должно получить 76 таких самолётов в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2028 года. В этом году ожидается поставка четырёх таких машин.

Стоит отметить, что сейчас ОКБ Сухого занимается созданием лёгкого истребителя пятого поколения c одним двигателем. Предполагается, что он получит обозначение Су-75. Впервые данная машина была представлена на МАКС-2021 под рабочим названием Checkmate.

По словам аналитиков, вплотную к характеристикам авиации пятого поколения приблизился и одноместный истребитель Су-35С (4++).

Специалисты называют этот самолёт своего рода переходным звеном между легендарными истребителями Су-27 и перспективными Су-57.

Су-35С предназначен для уничтожения всех воздушных, наземных и надводных целей и обладает средствами прорыва современной противовоздушной обороны.

Самолёт поставляется в войска с конца 2012 года и активно применялся в ходе вооружённого конфликта в Сирии. На февраль 2020-го ВКС РФ имели в своём распоряжении около 70 таких машин.

Хорошо зарекомендовал себя в САР и двухместный истребитель Су-30СМ. Он продолжает линейку боевых самолётов семейства Су-30МКИ.

  • Пилотажная группа «Русские витязи» на самолётах Су-30СМ
  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

Су-30СМ способен действовать в любое время суток и при любых погодных условиях. Машина может уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Кроме того, истребитель способен проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолётам.

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, о котором также сообщил Сергей Дронов, был принят на вооружение в 2014 году.

Данный самолёт сыграл важную роль в борьбе с террористическими формированиями в Сирии. Он предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.

В декабре 2020 года сообщалось, что компания «Сухой» досрочно завершила выполнение контракта на поставку около 100 Су-34 для ВКС РФ.

  • Истребители-бомбардировщики Су-34
  • РИА Новости
  • © Константин Михальчевский

В данный момент ведётся разработка модернизированной версии данного самолёта — Су-34М.  

В свою очередь, военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, вертолёты Ми-28НМ, Ка-52 и Ми-8АМТШ-ВН представляют собой глубокую модернизацию проверенных временем моделей боевых машин, создание которых было начато ещё в советские годы.

«Продолжаем непростой процесс»

В июле 2020 года главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин сообщил, что доля современного вооружения в ВКС РФ превысила отметку 70%. Данный показатель соответствует общей доле новой техники в ВС РФ, которая на июль 2021 года составляла 71%.

«Сегодня все — кто со злостью, кто с одобрением — понимают и констатируют, что российская армия имеет больше 70%, а если говорить точнее, то почти 71% современного вооружения и техники. Это самый высокий процент среди всех армий мира», — заявил в июле министр обороны РФ Сергей Шойгу на встрече с коллективом компании «Роствертол».

  • Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А
  • © aviastar-sp.ru

Как отметил в беседе с RT член Академии военных наук РФ Андрей Кошкин, многие страны мира стремятся добиться таких показателей, однако не всем это удаётся.

«США говорили о том, что они модернизируют армию, об этом заявляли и многие европейские государства, в том числе Германия. Но об их успехах в этом вопросе ничего не известно. А Россия смогла реализовать эти планы», — сказал эксперт.

Также по теме


479 участников и громкие премьеры: какая новая техника представлена на авиакосмическом салоне МАКС-2021

В подмосковном Жуковском начинает работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Как отмечают эксперты, в этом году…

При этом Кошкин подчеркнул, что военная авиация является одной из самых технически сложных и затратных областей оборонной промышленности. Возможность производить современную боевую авиатехнику и оснащать ею войска является ключевой для обороноспособности страны, сказал эксперт.

При этом он обратил внимание на то, что РФ удаётся реализовывать программу закупки вооружений в условиях санкций и экономических сложностей, вызванных пандемией.

«Процесс перевооружения идёт в непростые годы пандемии, когда пострадала экономика и планы перевооружения во многих странах были сорваны. Мы же выполнили полностью план по поставкам боевой техники. Не помешали нам и санкции США, в том числе против предприятий оборонно-промышленного комплекса», — заявил Кошкин.

Важной частью работы предприятий ОПК сегодня является импортозамещение, добавил аналитик.

«Мы продолжаем непростой процесс замены импортных комплектующих. Всё это позволяет нам стать державой, которая располагает одной из лучших армий в мире, в том числе и ВКС. Мы смогли обеспечить ВКС уникальными образцами, например истребителем пятого поколения Су-57. Он уже находится в строю, им, к слову, уже интересуются за рубежом. Так что в этой области мы занимаем лидерские позиции», — говорит Андрей Кошкин.

В свою очередь, редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин в комментарии RT обратил внимание на то, что пока истребитель пятого поколения Су-57 закупается небольшими партиями.

«Су-57 — это самолёт принципиально нового уровня. Но пока он поставляется небольшими партиями. Строевые лётчики начинают осваивать эти машины. Вместе с этим будет разрабатываться новое положение об их боевом применении, вырабатываться тактика. Но, как и у американцев, Су-57 пока не будет определять боеготовность наших ВВС. Ставка будет сделана на Су-30СМ, Су-35С — машины предыдущего поколения. Но пройдёт какое-то время, и Су-57 станет основой. Этот процесс идёт, он достаточно последовательный», — заключил аналитик.

Модернизированные ВВС России меньше, но более боеспособны — вот что они закупают дальше экипаж во время авиашоу в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2016» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» в Кубинке.

Марина Лысцева/ТАСС (Фото Марины Лысцевой\ТАСС через Getty Images)

ТАСС через Getty Images

Через двенадцать лет после того, как Москва начала масштабную кампанию по модернизации своих вооруженных сил, в новом отчете, опубликованном Центром военно-морского анализа, подчеркивается улучшение возможностей Воздушно-космических сил (ВКС) и морской авиации России.

По данным автора доклада, аналитика Леонида Нерсисяна, в период с 2009 по 2020 год Вооруженные силы России получили около 460 новейших боевых самолетов, 110 учебно-боевых самолетов Як-130 и 360 ударных вертолетов.

Кроме того, примерно 320 старых боевых самолетов были серьезно модернизированы, в том числе около 150 перехватчиков МиГ-31, значительное количество штурмовиков Су-24 и Су-25, а также истребителей Су-27 и Су-33.

Модернизация началась после плохой работы российской военной авиации в короткой российско-грузинской войне в 2008 году из-за многолетнего забвения после распада Советского Союза.

Закупая новые самолеты, ВКС вывели из эксплуатации более тысячи устаревших самолетов советской эпохи, что привело к чистому сокращению с 2000 боевых самолетов с неподвижным крылом два десятилетия назад до примерно 1200 сегодня и с 700 до 400 ударных вертолетов.

ПОДРОБНЕЕ ДЛЯ ВАС

«Несмотря на это, общий потенциал боевой авиации России за последние годы значительно увеличился», — написал мне Нерсисян по электронной почте. «Это гораздо более гибко в случае доступных миссий и целей».

Это потому, что сегодня примерно 75% боевых самолетов ВКС являются новыми или модернизированными, что обычно означает, что они включают в себя спутниковую навигацию, цифровые бортовые компьютеры, поддержку нового управляемого оружия, улучшенные датчики и глушители самообороны. Кроме того, современные многоцелевые истребители могут эффективно выполнять задачи, которые раньше выполнялись несколькими одноцелевыми самолетами времен холодной войны.

Таблица поставок российских самолетов в 2009-2020 гг. составлена ​​на основе данных журнала «Боевая авиация России: … [+] Закупки, модернизация и перспективы», опубликованного Центром военно-морского анализа.

Автор.

Аналогичным образом, старые вертолеты Ми-24 Хинд в основном были заменены более современными моделями с управляемым вооружением, приборами ночного видения и средствами самообороны.

Таблица поставок российских ударных вертолетов в 2009-2020 гг. составлена ​​на основе данных журнала «Боевая … [+] Авиация России: закупки, модернизация и перспективы», опубликованного Центром военно-морского анализа.

Автор.

Не менее важно то, что ВКС и их пилоты получили большой боевой опыт над Сирией, который был использован для улучшения доктрины.

Два всепогодных, дневно-ночных, военных тандемных, двухместных противотанковых ударных вертолета Ми-28 … [+] ВВС России летают строем на авиасалоне МАКС под Москвой, Россия. (Фото: Aviation-images.com/Universal Images Group через Getty Images)

Universal Images Group через Getty Images

«Российская боевая авиация стала способной к локальным и даже региональным конфликтам, — по словам Нерсисяна, — но до позади ВВС США и НАТО».

Например, в отчете отмечается, что российская авиация, скорее всего, по-прежнему будет полагаться в основном на неуправляемые ракеты и бомбы (часто сбрасываемые с помощью спутниковой системы наведения «Гефест» СВП-24 на российские бомбардировщики) из-за отсутствия недорогих комплекты высокоточных боеприпасов, такие как комплект JDAM, используемый ВВС США. Россия также испытывает трудности с наращиванием производства ракет класса «воздух-воздух» вне прямой видимости.

Аэрокосмическая промышленность в целом страдает от «отсутствия оптимального управления на многих предприятиях и регуляторных вопросов, связанных с Министерством обороны». Например, ВКС распределяет свои скудные ресурсы для поддержки избыточных типов самолетов только для того, чтобы сохранить на плаву определенные заводские линии.

Фактически, мажоритарная государственная Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входят все российских военных аэрокосмических компаний, имеет долг в 530 миллиардов рублей (7,2 миллиарда долларов). Сообщается, что правительство России, как ожидается, возьмет на себя 250 миллиардов рублей и реструктурирует еще 150 миллиардов долга.

Давайте теперь посмотрим на основные закупки военной авиации, которые Россия, как ожидается, будет осуществлять в 2020-х годах.


Истребители-невидимки Су-57… Наконец-то?

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ, РОССИЯ — 30.08.2019: Реактивный истребитель Су-57 выполняет полет … [+] показ на Московском международном авиасалоне МАКС-2019 под Жуковским, юго-восток Москвы. (Фото Леонида Фаерберга/SOPA Images/LightRocket через Getty Images)

SOPA Images/LightRocket через Getty Images

В декабре российские военные наконец-то получили серийный истребитель-невидимку Су-57, первый из которых был потерян в результате крушения в декабре 2019 года. FA) претерпела многочисленные задержки и неудачи в 2010-х годах, и проект все еще ожидает форсированные двигатели и радар.

Двухмоторный Су-57 быстрее и маневреннее в ближнем бою, чем истребители-невидимки F-35, эксплуатируемые НАТО, но считается, что он значительно лучше заметен в радарах, особенно сбоку или сзади. Время покажет, сможет ли Россия, наконец, увеличить производство Су-57 до 76 заказанных в настоящее время, а также закупить улучшенные двигатели и авионику, необходимые для того, чтобы самолет-невидимка полностью реализовал свой потенциал.


Больше Сухих Фланкеров… и не так много МиГов

ПОДМОСКОВЬЕ, РОССИЯ — 25 августа 2020 г.: Истребители Су-35С и Су-30СМ … [+] Русские витязи [ Пилотажная группа «Русские Витязи» во время авиашоу в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» на аэродроме Кубинка. Сергей Савостьянов/ТАСС (Фото Сергея Савостьянова\ТАСС через Getty Images)

Сергей Савостьянов/ТАСС

Из-за задержек и высокой стоимости Су-57 Россия продолжит закупать больше 4,5 поколения (т.е. малозаметные) истребители в 2020-х годах — прежде всего, истребители Су-35С «Фланкер-Э» и штурмовики Су-30СМ2.

Су-35С — топовый истребитель поколения 4,5 с превосходными характеристиками маневренности и грузоподъемности благодаря двигателям с регулируемым вектором тяги. Единственным серьезным недостатком является отсутствие радара класса AESA, который является более незаметным и более устойчивым к помехам. Су-30 Flanker — двухместный ударный истребитель, концептуально аналогичный F-15E.

Однако перспективы российских самолетов семейства МиГ-29/МиГ-35 менее радужны. МиГ-29 был советским аналогом легкого и недорогого американского истребителя F-16, но его двухмоторной конструкции не хватает дальности полета, гибкости и срока службы Flanker, и он был в значительной степени вытеснен самолетами семейства Сухого. Все-таки флотский МиГ-29Вариант K занял небольшую нишу на российском авианосце, пострадавшем от аварий. По словам Нерсисяна, вялотекущие заказы на новейший вариант МиГ-35 в основном служат вмешательством государства, чтобы обеспечить надежное жизнеобеспечение Микояна и Гуревича.


Воскрешение холодной войны: новые бомбардировщики Blackjack

МОСКВА, РОССИЯ — 24 июня: Туполев Ту-160 стратегический бомбардировщик во время пролета над Москвой во время . .. [+] Военный парад Победы на Красной площади в честь Дня Победы 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, 24 июня 2020 года в Москве, Россия. 75-летие знаменует окончание Великой Отечественной войны, когда нацисты капитулировали перед тогдашним Советским Союзом. (Фото Владимира Астапковича, Host Photo Agency, Getty Images)

Host Photo Agency via Getty Images

Ожидается, что Россия модернизирует свою тройку стратегических бомбардировщиков времен холодной войны для выполнения ядерных, обычных и морских ударных задач, а также оснастит их более малозаметными крылатыми ракетами большей дальности для нанесения ударов из безопасного места. расстояние. Модернизированные модели Ту-95МСМ и Ту-22М3М имеют значительно улучшенную авионику и двигатели.

Кроме того, Москва возобновила производство модернизированных вариантов своих колоссальных ударных бомбардировщиков Ту-160. В настоящее время заказано 10 (из 50) новых Ту-160М. Гигантские турбовентиляторные двигатели НК-32 Ту-160 являются самыми мощными двигателями на военной службе в мире и могут разогнать большой бомбардировщик до скорости 2 Маха.


Защитники заменят фехтовальщиков

ЛАТАКИЯ, СИРИЯ. 18 ФЕВРАЛЯ 2016. Ударный истребитель Су-34 взлетает с авиабазы ​​Хмеймим. … [+] Валерий Шарифулин/ТАСС (Фото Валерия Шарифулина\ТАСС через Getty Images)

ТАСС через Getty Images

ВКС постепенно заменяют советские сверхзвуковые бомбардировщики Су-24 «Фехтовальщик» с поворотным крылом ( концептуально аналогичен списанному американскому F-111 Aardvark) в пользу новых Су-34 Fullbacks, созданных на основе Flanker. Эти мощные двухместные истребители-бомбардировщики быстрее, более способны вести бои воздух-воздух и могут нести более тяжелую 13-тонную полезную нагрузку в длительных миссиях.

Что еще более важно, Fullback может похвастаться улучшенными системами самообороны и внушительными массивами сенсоров. Над Сирией ВКС сочли свои Су-34 эффективным средством благодаря сочетанию полезной нагрузки, дальности и встроенной электронно-оптической системе наведения «Платан», позволяющей самолету наносить точные удары, не требуя лазерной помощи от другого самолета.


Ждем: Боевые дроны? Конкуренция со стороны Китая?

РОССИЯ — 20 АВГУСТА 2019 ГОДА: На кадре с экрана видно, как ударно-разведывательный дрон «Альтиус-У»… [+] совершает свой первый полет. Минобороны России/ТАСС (Фото ТАСС/ТАСС через Getty Images)

Минобороны России/ТАСС

Две программы самолетов нового поколения — бомбардировщик-невидимка ПАК ДА и перехватчик МиГ-41 — скорее всего, будут запущены в производство только после 2030 г. Но до этого Москва может попытаться исправить полное отсутствие вооруженных дронов (БПЛА) на вооружении.

Несколько проектов находятся в разработке: в частности, почти боевой БПЛА ближнего радиуса действия «Орион», далее БПЛА дальнего радиуса действия «Альтиус» и высокотехнологичный БПЛА-невидимка «Охотник». Время покажет, будет ли Москва инвестировать в создание значительных сил БПЛА или продолжит концентрироваться на пилотируемой боевой авиации.

Известность России как военного экспортера вполне может быть поставлена ​​на карту. В 2019 году в отчете британского аналитического центра RUSI утверждалось, что все более мощные китайские военные самолеты могут угрожать российскому экспорту военных самолетов в 2020-х годах.

Нерсисян написал в электронном письме, что согласен: «Может быть, есть небольшой риск верить официальным китайским данным о производительности. Но в любом случае у них есть хотя бы крупные боевые БПЛА (типа Wing Loong-2 или серии Rainbow), которые у России появятся только через 3-4 года, не раньше».

бойня продолжается и для своих современных истребителей и вертолетов

Украина


|
Гаэтан Поуис

773 слова

Российское воздушное прикрытие в Украине, похоже, постепенно сокращается: российские истребители остаются над российскими линиями или даже в России или Белоруссии. Но несколько раз истребители наносили удары по украинским позициям. В результате только 24 сентября украинцами было сбито четыре современных истребителя.

Снижение российских самолетов над Украиной

900:02 С апреля ВВС России не выходили за линию фронта, не сумев преодолеть ПВО Украины. В дополнение к оборудованию, доступному последней с советских времен, часть которого была модернизирована с 2014 года, она получила все более многочисленное и эффективное оборудование, которое вскоре будет усилено развертыванием систем NASAMS, известных, в частности, для защиты Белый дом в Вашингтоне. У украинских сил по-прежнему есть зенитные батареи большой и средней дальности, а российским самолетам, летящим над линией фронта, приходится лететь на малой или даже очень малой высоте (не говоря уже об отсутствии высокоточных боеприпасов). Но и здесь хорошо обеспечена украинская ПВО. Тысячи ПЗРК, таких как «Стингер» или «Гром» (зенитная ракетная установка очень малой дальности, стреляющая с плеча), присутствуют по всей линии фронта. На самом деле украинцы, похоже, создали глубокую сеть ПЗРК, позволяющую им создавать многоуровневую оборону в более крупных масштабах.

Но с конца лета ситуация еще больше ухудшилась с постепенным выводом российской авиации, в том числе с передовой. Неоднократные украинские удары по российским авиабазам в Крыму и Белоруссии не только привели к уничтожению более десятка самолетов, все еще находящихся на земле (подробнее в этой статье), но и вынудили Россию эвакуировать ряд самолетов, в том числе весь Су Парк В-35 дислоцируется в Крыму, это самые современные самолеты, имеющиеся в ВВС России. Перед лицом крупных сентябрьских наступательных операций в Интернете широко распространился «мем»: куда делись российские ВВС?

Ответ пришел 24 сентября с заметным возвращением боевиков, чтобы остановить наступление украинских войск на севере Донбасса. За день было сбито не менее четырех истребителей, только тех самолетов, изображения которых есть в интернете: два Су-30, один Су-34 и один Су-25. В начале октября в Херсонской области российские солдаты, отчаянно нуждаясь в поддержке с воздуха и не имея возможности общаться по своим сетям связи (заглушенным украинцами), даже отчаянно звали на помощь в социальных сетях… Напрасно..

#Украина: Ранее неизвестные обломки российского истребителя-бомбардировщика Су-34 (RF-81852, 09 Red), который, как сообщается, был сбит над Лиманом, #Донецкая область. Благодаря наличию пусковой установки-пилона АКУ-58А самолет был вооружен управляемыми ракетами класса «воздух-земля» (Х-29/-31/-58/-59). pic.twitter.com/FWMuI0tGbI

— 🇺🇦 Ukraine Weapons Tracker (@UAWeapons) 2 октября 2022 г.

В отличие от украинцев, у которых много запчастей благодаря поставкам из стран бывшего Восточного блока, российские самолеты, похоже, страдают от отсутствие технического обслуживания. Таким образом, потери русских истребителей вне боя как бы множатся; после отказа двигателя на взлете Су-25, заснятого 12 сентября, МиГ-31 со всем боекомплектом разбился в конце взлетно-посадочной полосы на авиабазе Бельбек (Крым) 1 октября.

#Украина: 110-я отдельная бригада территориальной обороны Украины заявила, что сбила еще один российский ударный вертолет Ка-52 в #Запорожской области, предположительно из ПЗРК. Мы не можем подтвердить точный тип самолета или дату инцидента. pic.twitter.com/NB4ftliEgu

— 🇺🇦 Отслеживание вооружений Украины (@UAWeapons) 1 октября 2022 г.

Потери в воздухе ©

Пояснения к графикам

Украинские потери в основном сосредоточены в штурмовиках и бомбардировщиках. Это является следствием увеличения числа воздушных операций после наступления и ослабления российского запрета на полеты в воздухе. Однако эти потери со временем уменьшаются с внедрением противорадиолокационных ракет класса «воздух-земля» AGM-88 HARM. Задачи SEAD (уничтожение средств ПВО противника) МиГ-29с, но и украинских Су-27 позволяют уничтожить российскую сеть ПВО и пробить бреши, в которых авиация может поддержать наземные войска.