Современные российские истребители: характеристики (фото). Современные российские истребители


Современные российские истребители: характеристики (фото)

С тех пор, когда на поле боя нашла свое применение авиация, стала понятна ее роль в боевых действиях, особенно в настоящее время, когда российские истребители имеют в наличии все более совершенные и мощные средства для ведения боя.

Скорость боевых машин в воздухе постоянно увеличивается. Не прекращаются работы по снижению заметности на экранах радаров.

В последнее время средства ведения боя настолько возросли, что при помощи одной только авиации решаются военные конфликты. В любом случае в современных военных конфликтах ключевая роль принадлежит воздушному флоту.

Самолеты пятого поколения

В последнее время можно часто слышать термин "пятое поколение". Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.

В данном случае можно говорить о четких требованиях:

  1. Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
  2. Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
  3. В тоже время современные российские истребители - это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
  4. Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.

ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).

Т-50 (ПАК ФА)

Новая разработка российских авиастроителей Т-50 (ПАК ФА) поражает воображение своими возможностями. Он фантастичен так же, как и истребители из киносаги "Звездные войны".

Самолет сверхманевренен, обладает возможностью незаметности для радаров. Истребитель может вести бой на любых дистанциях, нанося удары по целям как в небе, так и на земле.

Что делает Т-50 невидимым?

Обшивка самолета на 70% сделана с использованием композитных материалов. Они значительно понижает площадь рассеяния. Такие параметры позволяют ускользнуть от радаров противника, потому что на экране Т-50 будет виден как объект величиной с воздушный шарик.

Новейший российский истребитель оснащен мощными двигателями: их два. Они двигатели обладают функцией управляемым вектором тяги, благодаря которому самолет становится очень маневренным. Т-50 (ПАК ФА) может развернуться в воздухе почти на месте.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет "спрятать" турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Умная обшивка Т-50

Не так просто будет подобраться к Т-50: по всей обшивке самолета распределены 6 радаров для обеспечения кругового обзора. Оптико-электронный датчик системы обнаружения целей расположен справа от кабины. Позади находится уже инфракрасный датчик, который помогает системе видеть угрозы "за спиной".

Датчики аппаратуры для станции "Гималаи" радиоэлектронной борьбы рассеяны по поверхности ПАК ФА. Они позволяют передовому самолету остаться невидимым для радаров противника, но сам самолет может замечать самолеты-невидимки неприятеля.

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

Базовым самолетом для создания передовой "сушки" послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса "воздух-земля".

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых "Сушках" уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса "воздух-земля": корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

МиГ-35

Еще один представитель, который вполне можно отнести к самолетам пятого поколения - самолет МиГ-35.

Российские истребители МиГ относятся к машинам поколения 4++.Это обозначение призвано показать, что этот самолет превосходит по боевым качествам машины четвертого поколения. Также он способен успешно бороться за воздушное пространство с истребителями пятого поколения.

Именно поэтому МиГ-35 за счет того, что производство машин такого класса относительно дешевле изделий пятого поколения - подходящая альтернатива для сил воздушной обороны.

Что отличает МиГ-35?

Что же умеет истребитель?

  • перехватывать воздушные цели;
  • усилить превосходства в воздухе;
  • концентрация на поле боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • авиационная поддержка наземных сил;
  • уничтожение морских целей.

Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:

  • сверхманевренностью;
  • увеличенной дальностью полета;
  • высокой боевой живучестью;
  • исключительной надежностью.

Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.

  1. Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
  2. Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
  3. Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
  4. МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
  5. Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
  6. Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
  7. Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

загрузка...

worldfb.ru

Современные российские истребители: характеристики (фото)

Бизнес 14 января 2016

С тех пор, когда на поле боя нашла свое применение авиация, стала понятна ее роль в боевых действиях, особенно в настоящее время, когда российские истребители имеют в наличии все более совершенные и мощные средства для ведения боя.

Скорость боевых машин в воздухе постоянно увеличивается. Не прекращаются работы по снижению заметности на экранах радаров.

В последнее время средства ведения боя настолько возросли, что при помощи одной только авиации решаются военные конфликты. В любом случае в современных военных конфликтах ключевая роль принадлежит воздушному флоту.

Самолеты пятого поколения

В последнее время можно часто слышать термин "пятое поколение". Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.

В данном случае можно говорить о четких требованиях:

  1. Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
  2. Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
  3. В тоже время современные российские истребители - это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
  4. Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.

ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).

Т-50 (ПАК ФА)

Новая разработка российских авиастроителей Т-50 (ПАК ФА) поражает воображение своими возможностями. Он фантастичен так же, как и истребители из киносаги "Звездные войны".

Самолет сверхманевренен, обладает возможностью незаметности для радаров. Истребитель может вести бой на любых дистанциях, нанося удары по целям как в небе, так и на земле.

Видео по теме

Что делает Т-50 невидимым?

Обшивка самолета на 70% сделана с использованием композитных материалов. Они значительно понижает площадь рассеяния. Такие параметры позволяют ускользнуть от радаров противника, потому что на экране Т-50 будет виден как объект величиной с воздушный шарик.

Новейший российский истребитель оснащен мощными двигателями: их два. Они двигатели обладают функцией управляемым вектором тяги, благодаря которому самолет становится очень маневренным. Т-50 (ПАК ФА) может развернуться в воздухе почти на месте.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет "спрятать" турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Умная обшивка Т-50

Не так просто будет подобраться к Т-50: по всей обшивке самолета распределены 6 радаров для обеспечения кругового обзора. Оптико-электронный датчик системы обнаружения целей расположен справа от кабины. Позади находится уже инфракрасный датчик, который помогает системе видеть угрозы "за спиной".

Датчики аппаратуры для станции "Гималаи" радиоэлектронной борьбы рассеяны по поверхности ПАК ФА. Они позволяют передовому самолету остаться невидимым для радаров противника, но сам самолет может замечать самолеты-невидимки неприятеля.

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

Базовым самолетом для создания передовой "сушки" послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса "воздух-земля".

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых "Сушках" уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса "воздух-земля": корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

МиГ-35

Еще один представитель, который вполне можно отнести к самолетам пятого поколения - самолет МиГ-35.

Российские истребители МиГ относятся к машинам поколения 4++.Это обозначение призвано показать, что этот самолет превосходит по боевым качествам машины четвертого поколения. Также он способен успешно бороться за воздушное пространство с истребителями пятого поколения.

Именно поэтому МиГ-35 за счет того, что производство машин такого класса относительно дешевле изделий пятого поколения - подходящая альтернатива для сил воздушной обороны.

Что отличает МиГ-35?

Что же умеет истребитель?

  • перехватывать воздушные цели;
  • усилить превосходства в воздухе;
  • концентрация на поле боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • авиационная поддержка наземных сил;
  • уничтожение морских целей.

Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:

  • сверхманевренностью;
  • увеличенной дальностью полета;
  • высокой боевой живучестью;
  • исключительной надежностью.

Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.

  1. Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
  2. Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
  3. Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
  4. МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
  5. Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
  6. Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
  7. Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

Источник: fb.ru Бизнес Характеристика Су-35. Самолет Су-35: технические характеристики, фото истребителя. Сравнительные характеристики Су-35 и F-22

В 2003 году ОКБ Сухого приступило ко второй по очереди модернизации истребителя Су-27, чтобы создать самолет Су-35. Характеристики, достигнутые в процессе модернизации, позволяют называть его истребителем поколения 4+...

Новости и общество J-20 - многоцелевой истребитель китайского производства: описание, характеристики, фото

Современные боевые самолеты дороги. Причем цена их высока настолько, что процесс перевооружения даже небольшой армии влетит «в копеечку» и потребует от налогоплательщиков этого государства ощутимо затянуть...

Новости и общество Т-50 - истребитель пятого поколения. Характеристики российского истребителя Т-50

Вскоре Военно-воздушные силы РФ получат новейший истребитель 5-го поколения Т-50. Самолет стоит дорого, около ста миллионов долларов США в пересчете на сегодняшний курс валюты, и у рядового налогоплательщика вполне мо...

Новости и общество АТН-51 "Черная чума" - новейший российский истребитель. Технические характеристики и предназначение

В последнее время в СМИ появилась информация о том, что российскими военными конструкторами начаты работы по созданию новейшего российского истребителя – АТН-51 «Черная чума». Об устройстве, техничес...

Автомобили Новые российские автомобили "Кортеж": фото, характеристики

Как правило, главы крупных мировых государств передвигаются на автомашинах, специально для них сделанных под заказ. Обычно это бронированные модели представительского класса, оснащенные особым набором средств для безо...

Автомобили Автомобиль "Альфа Ромео 164" (Alfa Romeo): описание, характеристики, фото

Если рассматривать вариант покупки быстрой и недорогой иномарки из 90-х, сразу на ум приходит БМВ в кузове Е30 и Е34. Однако есть масса других, не менее привлекательных вариантов. Так, в конце 80-х итальянцы выпустили...

Автомобили Volkswagen Passat Alltrack: характеристики, фото и отзывы владельцев

История автомобиля «Фольксваген Пассат» начинается в далёком 1973 году. Но только в 2011 миру был представлен универсал Volkswagen Passat Alltrack, который сегодня на наших дорогах встречается довольно-так...

Автомобили "Рено Меган" 3 хэтчбек: технические характеристики, фото и отзывы

«Рено Меган» - это целое поколение хэтчбеков среднего класса. Машина хорошо знакома российским автолюбителям. Серийно автомобиль производится с 95-го года (является преемником устаревшего «Рено-19&ra...

Автомобили "Тойота Королла 110" (кузов): технические характеристики, фото

«Тойота Королла» - один из самых популярных японских автомобилей на российском рынке. Стоит отметить, что машина выпускается несколько десятилетий в разных кузовах. Стоимость автомобиля «Тойота&raquo...

Автомобили Мотоцикл «Вайпер-150»: характеристики, фото и отзывы

Стремясь приобрести надежного «двухколесного друга», причем за небольшие деньги, обратите внимание на продукцию под торговым знаком «Вайпер» (150 кубов объема будет вполне достаточно). Производ...

monateka.com

Современные российские истребители: характеристики (фото)

С тех пор, когда на поле боя нашла свое применение авиация, стала понятна ее роль в боевых действиях, особенно в настоящее время, когда российские истребители имеют в наличии все более совершенные и мощные средства для ведения боя.

Скорость боевых машин в воздухе постоянно увеличивается. Не прекращаются работы по снижению заметности на экранах радаров.

В последнее время средства ведения боя настолько возросли, что при помощи одной только авиации решаются военные конфликты. В любом случае в современных военных конфликтах ключевая роль принадлежит воздушному флоту.

Самолеты пятого поколения

В последнее время можно часто слышать термин "пятое поколение". Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.

В данном случае можно говорить о четких требованиях:

  1. Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
  2. Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
  3. В тоже время современные российские истребители - это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
  4. Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.

ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).

Т-50 (ПАК ФА)

Новая разработка российских авиастроителей Т-50 (ПАК ФА) поражает воображение своими возможностями. Он фантастичен так же, как и истребители из киносаги "Звездные войны".

Самолет сверхманевренен, обладает возможностью незаметности для радаров. Истребитель может вести бой на любых дистанциях, нанося удары по целям как в небе, так и на земле.

Что делает Т-50 невидимым?

Обшивка самолета на 70% сделана с использованием композитных материалов. Они значительно понижает площадь рассеяния. Такие параметры позволяют ускользнуть от радаров противника, потому что на экране Т-50 будет виден как объект величиной с воздушный шарик.

Новейший российский истребитель оснащен мощными двигателями: их два. Они двигатели обладают функцией управляемым вектором тяги, благодаря которому самолет становится очень маневренным. Т-50 (ПАК ФА) может развернуться в воздухе почти на месте.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет "спрятать" турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Умная обшивка Т-50

Не так просто будет подобраться к Т-50: по всей обшивке самолета распределены 6 радаров для обеспечения кругового обзора. Оптико-электронный датчик системы обнаружения целей расположен справа от кабины. Позади находится уже инфракрасный датчик, который помогает системе видеть угрозы "за спиной".

Датчики аппаратуры для станции "Гималаи" радиоэлектронной борьбы рассеяны по поверхности ПАК ФА. Они позволяют передовому самолету остаться невидимым для радаров противника, но сам самолет может замечать самолеты-невидимки неприятеля.

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

Базовым самолетом для создания передовой "сушки" послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса "воздух-земля".

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых "Сушках" уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса "воздух-земля": корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

МиГ-35

Еще один представитель, который вполне можно отнести к самолетам пятого поколения - самолет МиГ-35.

Российские истребители МиГ относятся к машинам поколения 4++.Это обозначение призвано показать, что этот самолет превосходит по боевым качествам машины четвертого поколения. Также он способен успешно бороться за воздушное пространство с истребителями пятого поколения.

Именно поэтому МиГ-35 за счет того, что производство машин такого класса относительно дешевле изделий пятого поколения - подходящая альтернатива для сил воздушной обороны.

Что отличает МиГ-35?

Что же умеет истребитель?

  • перехватывать воздушные цели;
  • усилить превосходства в воздухе;
  • концентрация на поле боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • авиационная поддержка наземных сил;
  • уничтожение морских целей.

Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:

  • сверхманевренностью;
  • увеличенной дальностью полета;
  • высокой боевой живучестью;
  • исключительной надежностью.

Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.

  1. Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
  2. Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
  3. Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
  4. МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
  5. Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
  6. Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
  7. Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

загрузка...

buk-journal.ru

Современные российские истребители: характеристики (фото)

С тех пор, когда на поле боя нашла свое применение авиация, стала понятна ее роль в боевых действиях, особенно в настоящее время, когда российские истребители имеют в наличии все более совершенные и мощные средства для ведения боя.

Скорость боевых машин в воздухе постоянно увеличивается. Не прекращаются работы по снижению заметности на экранах радаров.

В последнее время средства ведения боя настолько возросли, что при помощи одной только авиации решаются военные конфликты. В любом случае в современных военных конфликтах ключевая роль принадлежит воздушному флоту.

Самолеты пятого поколения

В последнее время можно часто слышать термин "пятое поколение". Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.

В данном случае можно говорить о четких требованиях:

  1. Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
  2. Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
  3. В тоже время современные российские истребители - это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
  4. Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.

ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).

Т-50 (ПАК ФА)

Новая разработка российских авиастроителей Т-50 (ПАК ФА) поражает воображение своими возможностями. Он фантастичен так же, как и истребители из киносаги "Звездные войны".

Самолет сверхманевренен, обладает возможностью незаметности для радаров. Истребитель может вести бой на любых дистанциях, нанося удары по целям как в небе, так и на земле.

Что делает Т-50 невидимым?

Обшивка самолета на 70% сделана с использованием композитных материалов. Они значительно понижает площадь рассеяния. Такие параметры позволяют ускользнуть от радаров противника, потому что на экране Т-50 будет виден как объект величиной с воздушный шарик.

Новейший российский истребитель оснащен мощными двигателями: их два. Они двигатели обладают функцией управляемым вектором тяги, благодаря которому самолет становится очень маневренным. Т-50 (ПАК ФА) может развернуться в воздухе почти на месте.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет "спрятать" турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Умная обшивка Т-50

Не так просто будет подобраться к Т-50: по всей обшивке самолета распределены 6 радаров для обеспечения кругового обзора. Оптико-электронный датчик системы обнаружения целей расположен справа от кабины. Позади находится уже инфракрасный датчик, который помогает системе видеть угрозы "за спиной".

Датчики аппаратуры для станции "Гималаи" радиоэлектронной борьбы рассеяны по поверхности ПАК ФА. Они позволяют передовому самолету остаться невидимым для радаров противника, но сам самолет может замечать самолеты-невидимки неприятеля.

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

Базовым самолетом для создания передовой "сушки" послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса "воздух-земля".

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых "Сушках" уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса "воздух-земля": корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

МиГ-35

Еще один представитель, который вполне можно отнести к самолетам пятого поколения - самолет МиГ-35.

Российские истребители МиГ относятся к машинам поколения 4++.Это обозначение призвано показать, что этот самолет превосходит по боевым качествам машины четвертого поколения. Также он способен успешно бороться за воздушное пространство с истребителями пятого поколения.

Именно поэтому МиГ-35 за счет того, что производство машин такого класса относительно дешевле изделий пятого поколения - подходящая альтернатива для сил воздушной обороны.

Что отличает МиГ-35?

Что же умеет истребитель?

  • перехватывать воздушные цели;
  • усилить превосходства в воздухе;
  • концентрация на поле боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • авиационная поддержка наземных сил;
  • уничтожение морских целей.

Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:

  • сверхманевренностью;
  • увеличенной дальностью полета;
  • высокой боевой живучестью;
  • исключительной надежностью.

Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.

  1. Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
  2. Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
  3. Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
  4. МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
  5. Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
  6. Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
  7. Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

загрузка...

102mikro.ru

Современные российские истребители: характеристики (фото)

С тех пор, когда на поле боя нашла свое применение авиация, стала понятна ее роль в боевых действиях, особенно в настоящее время, когда российские истребители имеют в наличии все более совершенные и мощные средства для ведения боя.

Скорость боевых машин в воздухе постоянно увеличивается. Не прекращаются работы по снижению заметности на экранах радаров.

В последнее время средства ведения боя настолько возросли, что при помощи одной только авиации решаются военные конфликты. В любом случае в современных военных конфликтах ключевая роль принадлежит воздушному флоту.

Самолеты пятого поколения

В последнее время можно часто слышать термин "пятое поколение". Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.

В данном случае можно говорить о четких требованиях:

  1. Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
  2. Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
  3. В тоже время современные российские истребители - это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
  4. Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.

ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).

Т-50 (ПАК ФА)

Новая разработка российских авиастроителей Т-50 (ПАК ФА) поражает воображение своими возможностями. Он фантастичен так же, как и истребители из киносаги "Звездные войны".

Самолет сверхманевренен, обладает возможностью незаметности для радаров. Истребитель может вести бой на любых дистанциях, нанося удары по целям как в небе, так и на земле.

Что делает Т-50 невидимым?

Обшивка самолета на 70% сделана с использованием композитных материалов. Они значительно понижает площадь рассеяния. Такие параметры позволяют ускользнуть от радаров противника, потому что на экране Т-50 будет виден как объект величиной с воздушный шарик.

Новейший российский истребитель оснащен мощными двигателями: их два. Они двигатели обладают функцией управляемым вектором тяги, благодаря которому самолет становится очень маневренным. Т-50 (ПАК ФА) может развернуться в воздухе почти на месте.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет "спрятать" турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Умная обшивка Т-50

Не так просто будет подобраться к Т-50: по всей обшивке самолета распределены 6 радаров для обеспечения кругового обзора. Оптико-электронный датчик системы обнаружения целей расположен справа от кабины. Позади находится уже инфракрасный датчик, который помогает системе видеть угрозы "за спиной".

Датчики аппаратуры для станции "Гималаи" радиоэлектронной борьбы рассеяны по поверхности ПАК ФА. Они позволяют передовому самолету остаться невидимым для радаров противника, но сам самолет может замечать самолеты-невидимки неприятеля.

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

Базовым самолетом для создания передовой "сушки" послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса "воздух-земля".

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых "Сушках" уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса "воздух-земля": корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

МиГ-35

Еще один представитель, который вполне можно отнести к самолетам пятого поколения - самолет МиГ-35.

Российские истребители МиГ относятся к машинам поколения 4++.Это обозначение призвано показать, что этот самолет превосходит по боевым качествам машины четвертого поколения. Также он способен успешно бороться за воздушное пространство с истребителями пятого поколения.

Именно поэтому МиГ-35 за счет того, что производство машин такого класса относительно дешевле изделий пятого поколения - подходящая альтернатива для сил воздушной обороны.

Что отличает МиГ-35?

Что же умеет истребитель?

  • перехватывать воздушные цели;
  • усилить превосходства в воздухе;
  • концентрация на поле боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • авиационная поддержка наземных сил;
  • уничтожение морских целей.

Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:

  • сверхманевренностью;
  • увеличенной дальностью полета;
  • высокой боевой живучестью;
  • исключительной надежностью.

Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.

  1. Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
  2. Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
  3. Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
  4. МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
  5. Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
  6. Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
  7. Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

загрузка...

fjord12.ru

Самолеты России. Современные самолеты России :: SYL.ru

Одной из самых важных промышленных отраслей экономики Российской Федерации является авиастроение. Оно обеспечивает рабочими местами больше 355 тысяч человек. История этой отрасли достаточно сложная, особенно после распада СССР. Но в последние годы ситуация начала меняться к лучшему, и самолетостроение на данный момент активно развивается.

Российская авиация во времена Первой мировой войны

На начало Первой мировой войны тогда еще имперская Россия могла похвастаться самым большим аэрофлотом в мире. Он состоял из 263 аэропланов и 14 дирижаблей. В те времена на самолетах еще не могли устанавливать оружие. Это была не только национальная, но и межгосударственная проблема всех самолетостроителей. Все, что могли сделать пилоты, так это взять с собой пистолет или наган. Немаловажной причиной такого явления была Гаагская конвенция, принятая в 1907 году. В ней было запрещено использование любого из видов авиационного оружия. Еще одной серьезной проблемой было то, что квалифицированных летчиков на все самолеты России того времени было 129. В начале войны авиацию использовали для получения разведданных и направления ударов артиллерии. Но так продолжалось недолго. Вскоре ярые бои велись не только на земле, но и в небе. Это привело к началу модернизации авиации. Но европейские страны в этом вопросе значительно опережали Российскую империю.

Советская авиация

Авиация в Советском Союзе создавалась в одно время со всей Красной армией. Ее название менялось три раза. С 1918 году она называлась Рабоче-Крестьянским воздушным флотом, с 1924 года – Военно-воздушными силами РККА, с 1946 – Военно-воздушными силами ВС СССР. Главными ее функциями было прикрытие с воздуха операций флота и сухопутного войска, а также нападение на объекты врага и их уничтожение. Военно-воздушные силы делили на дальние, фронтовые и военно-транспортные. Отдельную группу составляла часть авиации, которая была включена в ядерные силы государства. По приказу она могла использовать ядерное оружие. К 1990 году авиация СССР была самой большой в мире. В ее состав входило больше 6 тысяч самолетов. После распада Советского Союза все имущество Военно-Воздушных сил было разделено между новообразованными странами.

Авиация в постсоветский период

Хотя раздел ВВС СССР произошел между Россией и еще 14 самостоятельными странами, большая часть техники и личного состава перешла именно Российской Федерации. 90-е года отмечаются как очень тяжелые для всей авиации - как военной, так и гражданской. Это объясняется недостаточным финансированием, так как экономика тогда переживала не лучшие времена. Выгоду можно было извлечь лишь из открытия границ и повышения экспорта. И только в начале 2000 годов такой спад был немного приостановлен.

Современная Российская авиация

В начале нового тысячелетия гражданский авиапром был на гране краха. Строительство новых самолетов ограничилось лишь несколькими единицами. Но и они не получили признания в международном сообществе, та как не имели должного уровня безопасности. Но к 2006 году ситуация улучшилась за счет заказов от лизинговых компаний. В 2005 году по инициативе правительства было положено начало консолидации отрасли. Всех основные компании, которые производят самолеты России хотели объединить в одну организацию. Это бы помогло добиться максимального результата при минимальных потерях. Финансовая поддержка со стороны государства значительно повысила качество изготовляемой техники. Самолеты России вновь стали завоевывать доверие. В 2005 году их было выпущено 6, а в 2009 – уже 15 единиц.

Военная авиация

Военные самолеты России имеют большую огневую мощность и поражают своими формами. Многие советские модели прошли модернизацию и вновь успешно выполняют задания. Но появились и новые самолеты России, которые отличаются наилучшими качествами. Это подтверждается повышением объемов экспорта в различные страны мира. К модернизированным относятся самолеты марок АН, ИЛ, МИГ, СУ и ТУ. Одним из них является самолет АН-26, который был разработан в 1969 году. Это легкий военно-транспортный самолет, который имел полностью герметичную грузовую кабину. Эго производство прекратили в 1985 году, но он и до сих пор служит в ВВС РФ. С начала 70-х годов с СССР разрабатывался бомбардировщик серии ТУ-160. Он стал самым большим бомбардировщиком, который выпускался серийно. Он мог лететь на дозвуковой скорости и с легкостью прорывал средства ПВО противника. В настоящее время 6 таких самолетов служат в ВВС РФ. В начале 60-х годов был спроектирован самолет, который мог развивать скорость, превышавшую скорость звука в 3 раза. Это МИГ-25. Это истребитель-перехватчик, способный на разведку с большой высоты. Эти самолеты, пусть и в небольшим количестве, но все еще защищают свою страну. Подобных примеров еще много, но существуют и современные самолеты России, которые не уступают по характеристикам лучшим самолетам стран Западной Европы и США.

Современные разработки

Хотя наша страна и получила солидное в этом плане наследство от СССР, разработка новых проектов никогда не прекращалась. Самой последней тенденцией стали самолеты 5 поколения России, которые сейчас находятся на этапе испытаний в полете. В США такие истребители уже с 2001 года несут службу. Но военные самолеты России имеют не меньшую перспективу, чем американские. В 90-х годах попыткой создать что-то новое был занят МАПО МИГ. Их самолет имел название «1.44», его даже успели пару раз опробовать в полете. Но из-за множества экономических факторов этот проект закрыли. Однако самолеты 5 поколения России не прекратили свое существование. Ими занимается теперь другая кампания, известная как ОКБ Сухого. Они разработали проект под названием ПАК ФА. В 2010 году были проведены его первые испытания. Этот полет длился 47 минут. После были произведены доработки и во время испытаний в 2011 году этот самолет смог преодолеть звуковой барьер. Но конструкторы и механики и далее работают над усовершенствованием прототипа для того, чтобы современные самолеты России стали лучшими в мире.

Транспортная авиация

Еще одной важной частью Военно-воздушных сил является транспортная авиация. Транспортные самолеты России предназначены для перевозки военной техники и солдат в заданные точки, а также для обеспечения частей всем необходимым. ВВС России имеют несколько видов таких самолетов, в зависимости от веса груза, которые они способны перевозить. Самыми легкими считаются АН-26 (до 6 тонн), для средней нагрузки предназначены АН-12 (до 20 тонн), для тяжелой – ИЛ-76 (до 60 тонн), сверхтяжелыми же являются АН-124 (максимальный вес жестко не определен). Кроме ВВС транспортные самолеты имеются в наличии у МЧС Российской Федерации.

Пассажирские перевозки

Кроме разработок в военной авиации, активно продолжается и развитие гражданской. Новые самолеты России и в этом направлении стремятся достичь самых высоких мировых стандартов. Последним успехом в этой области стал "Иркут МС-21", разработка которого началась в 2000-х годах. Это самолет, который рассчитан на перевозку 150-200 пассажиров и груза как внутри страны, так и за ее пределы. Им надеются заменить старые самолеты, такие как Ту-154. Руководство компании-изготовителя рассчитывает на то, что уже в 2016 году первые экземпляры будут введены в эксплуатацию. А в 2017 году, если все пройдет хорошо, начнется серийное производство. Но пассажирские самолеты России не ограничиваются лишь этой очень перспективной моделью. Например, пассажирский самолет "СуперДжет 100" уже с 2011 года совершает перелеты. Компания-разработчик этого лайнера – «Гражданские перевозки Сухого». Его первые испытания были проведены в 2008 году и после серии доработок он получил лицензию. Кроме этих самолетов существуют и другие проекты, которые находятся на стадии разработки, но в будущем будут удивлять своим совершенством.

Таким образом, отечественная авиация имеет богатую историю, которая началась еще во времена царской России. В СССР она стала самой большой в мире. После распада Советского Союза наступил кризис, но сейчас самолеты России вновь обретают былую славу и завоевывают доверие мировой общественности.

www.syl.ru

Современные российские истребители: характеристики (фото)

С тех пор, когда на поле боя нашла свое применение авиация, стала понятна ее роль в боевых действиях, особенно в настоящее время, когда российские истребители имеют в наличии все более совершенные и мощные средства для ведения боя.

Скорость боевых машин в воздухе постоянно увеличивается. Не прекращаются работы по снижению заметности на экранах радаров.

В последнее время средства ведения боя настолько возросли, что при помощи одной только авиации решаются военные конфликты. В любом случае в современных военных конфликтах ключевая роль принадлежит воздушному флоту.

Самолеты пятого поколения

В последнее время можно часто слышать термин "пятое поколение". Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.

В данном случае можно говорить о четких требованиях:

  1. Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
  2. Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
  3. В тоже время современные российские истребители - это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
  4. Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.

ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).

Т-50 (ПАК ФА)

Новая разработка российских авиастроителей Т-50 (ПАК ФА) поражает воображение своими возможностями. Он фантастичен так же, как и истребители из киносаги "Звездные войны".

Самолет сверхманевренен, обладает возможностью незаметности для радаров. Истребитель может вести бой на любых дистанциях, нанося удары по целям как в небе, так и на земле.

Что делает Т-50 невидимым?

Обшивка самолета на 70% сделана с использованием композитных материалов. Они значительно понижает площадь рассеяния. Такие параметры позволяют ускользнуть от радаров противника, потому что на экране Т-50 будет виден как объект величиной с воздушный шарик.

Новейший российский истребитель оснащен мощными двигателями: их два. Они двигатели обладают функцией управляемым вектором тяги, благодаря которому самолет становится очень маневренным. Т-50 (ПАК ФА) может развернуться в воздухе почти на месте.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет "спрятать" турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Умная обшивка Т-50

Не так просто будет подобраться к Т-50: по всей обшивке самолета распределены 6 радаров для обеспечения кругового обзора. Оптико-электронный датчик системы обнаружения целей расположен справа от кабины. Позади находится уже инфракрасный датчик, который помогает системе видеть угрозы "за спиной".

Датчики аппаратуры для станции "Гималаи" радиоэлектронной борьбы рассеяны по поверхности ПАК ФА. Они позволяют передовому самолету остаться невидимым для радаров противника, но сам самолет может замечать самолеты-невидимки неприятеля.

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

Базовым самолетом для создания передовой "сушки" послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса "воздух-земля".

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых "Сушках" уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса "воздух-земля": корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

МиГ-35

Еще один представитель, который вполне можно отнести к самолетам пятого поколения - самолет МиГ-35.

Российские истребители МиГ относятся к машинам поколения 4++.Это обозначение призвано показать, что этот самолет превосходит по боевым качествам машины четвертого поколения. Также он способен успешно бороться за воздушное пространство с истребителями пятого поколения.

Именно поэтому МиГ-35 за счет того, что производство машин такого класса относительно дешевле изделий пятого поколения - подходящая альтернатива для сил воздушной обороны.

Что отличает МиГ-35?

Что же умеет истребитель?

  • перехватывать воздушные цели;
  • усилить превосходства в воздухе;
  • концентрация на поле боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • авиационная поддержка наземных сил;
  • уничтожение морских целей.

Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:

  • сверхманевренностью;
  • увеличенной дальностью полета;
  • высокой боевой живучестью;
  • исключительной надежностью.

Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.

  1. Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
  2. Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
  3. Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
  4. МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
  5. Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
  6. Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
  7. Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

загрузка...

bisbroker.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики