Содержание
F-35 против Су-35: кто победит? (The National Interest, США)
https://inosmi.ru/20220107/251148726.html
TNI: F-35 vs Су-35, кто победит?
TNI: F-35 vs Су-35, кто победит?
TNI: F-35 vs Су-35, кто победит?
Даже если F-35 придется обходиться собственными силами, у них есть неплохие шансы справиться с Су-35 — просто для этого им потребуется правильно разыграть свои… | 07.01.2022, ИноСМИ
2022-01-07T15:38
2022-01-07T15:38
2022-10-07T15:40
военное дело
военное дело
the national interest
сша и канада
сша
английский
су-27
f-22 raptor
f-16
f-35
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/251148726.jpg?2303563131665146456
Единый ударный истребитель Lockheed Martin F-35 должен стать основой флота тактических истребителей Пентагона. Однако далеко не каждая страна на Земле может позволить себе использовать дорогие истребители пятого поколения. Создавать целый флот из таких истребителей вряд ли будут даже Россия и Китай. Вместо этого в обозримом будущем опорой их тактической авиации будут различные варианты истребителя Су-27 «Фланкер», разработанного ОКБ Сухого и предназначенного для завоевания превосходства в воздухе. Самый эффективный из них — Су-35, обладающий сильно усовершенствованными электроникой, двигателями и корпусом. В ближайшие годы эта версия российского истребителя, вероятно, получит большую популярность в мире.При противостоянии «Фланкерам» ВВС США, морской пехоте и (в меньшей степени) флоту придется полагаться на различные модификации F-35, хотя для достижения превосходства в воздухе он никогда не предназначался. Он был и остается истребителем-штурмовиком с расширенными возможностями по самозащите от других истребителей, хотя Пентагон и рекламирует его как многоцелевой истребитель. Как поведет себя четверка F-35, столкнувшись с четверкой Су-35? Скорее всего, изменит курс и вызовет F-22 («Рапторы») и F-15, в задачи которых входит устанавливать и поддерживать превосходство в воздухе, а сама весело полетит дальше к назначенным целям.Однако, как учит нас история, на войне не всегда получается выбрать оптимальное решение. Даже если F-35 придется обходиться собственными силами, у них есть неплохие шансы справиться с Су-35 — просто для этого им потребуется правильно разыграть свои карты. Пилотам F-35 нужно будет умело использовать сильные места своих истребителей — малозаметность и сенсоры — и не позволять противнику эксплуатировать их слабые стороны. Фактически, им нужно будет сражаться из-за пределов визуальной видимости, избегая более близкого контакта, при котором они станут уязвимыми. «Раптор» с самого начала предназначался по преимуществу для воздушного боя, но к F-35 это не относится. F-22 сочетает большую предельную высоту полета и сверхзвуковую крейсерскую скорость (более 1,8 Маха). Между тем F-35 едва достигает 1,6 Маха на полном форсаже. Кроме того F-22 обладает отличной маневренностью в бою в пределах визуальной видимости. Он превосходит соперников по угловой скорости разворота, радиусу, углу атаки и приращению скорости на всех высотах.Четверка «Рапторов», летящая на сверхзвуковой скорости в разреженной атмосфере на высоте более 50 тысяч футов (15200 км), фактически, может выбирать, где и когда ей сражаться, а четверка сравнительно медленных F-35, летящих ниже, может — если летчики будут недостаточно осторожными — оказаться вынуждена вступить в бой с превосходящим по характеристикам противником. Более того, скорость F-35 и высота, которую он набирает, не позволяют ему придавать своим ракетам AIM-120 такую же энергию, как при запуске с F-22. Соответственно, дальность ракет будет меньше. Вдобавок, самих ракет на F-35 тоже меньше — что важно, так как средства радиоэлектронного подавления с технологией цифрового запоминания высоких частот вполне способны сбить систему наведения AIM-120 с толку.На короткой дистанции F-35 не обладает маневренностью «Раптора» — или даже F-16 или F/ A-18, — и в ближнем бою спасти самолет может только превосходство пилота над противником в опыте и навыках. Вдобавок F-35 в стелс-конфигурации оснащается только внутренним вооружением и не может нести ракеты AIM-9X, которые способны поражать цели со смещением от линии визирования. Если же оружейные отсеки F-35 однажды будут приспособлены под AIM-9X, истребителю придется пожертвовать ракетами AIM-120, которые лучше подходят для его основных задач. Таким образом, пилот F-35 должен любой ценой избегать ближнего боя.Маловероятно, что американское командование будет ставить перед F-35 задачи по завоеванию превосходства в воздухе, если у него будут другие альтернативы. Однако, так как «Рапторов» у США мало, а F-15C становится все меньше, вполне возможно, что оно будет вынуждено идти на такие меры. Впрочем, в любом случае в большинстве регионов мира главной угрозой для американской авиации остаются современные комплексные системы ПВО, а не вражеская авиация.Дейв Маджумдар — редактор военного отдела The National Interest.
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Дейв Маджумдар
Дейв Маджумдар
Новости
ru-RU
https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Дейв Маджумдар
военное дело, военное дело, the national interest, сша и канада, сша, английский, су-27, f-22 raptor, f-16, f-35, f-15, су-35
Эксперт: сравнение истребителей пятого поколения в СМИ — это всегда фейк
Газета Daily Express призвала Британию «выйти из НАТО из-за истребителей Су-57». Так информацию интерпретировали российские медиа. Что произошло на самом деле — разбирался военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.
«Путин не дает покоя Байдену угрозами реактивных истребителей», сообщила газета Daily Express. Российские СМИ растиражировали эту информацию. При этом упор делался даже не на самом материале, а комментарии читателя к тексту, опубликованном в Daily Express.
Почему российская армия не списывает ракеты 1979 года SS-19 Stiletto
Россия еще на один год продлила боевое дежурство ракет УР-100Н УТТХ, или SS-19 Stiletto…
19 октября 10:48
Приведем его полностью: «Нам нужно выйти из НАТО! Не понимаю, почему мы находимся в партнерстве с США, защищая Прибалтику, тем более что они в ЕС только и делают, что ругают нас! Есть ли вообще смысл защищать Германию и Volkswagen от русских?». Автор — Glyn 342.
Соотносить один единственный комментарий с содержанием текста Daily Express и редакционной политикой этой газеты, тем более выдавать его за мнение «авторов и экспертов британского издания», наверное, неправильно.
Теперь о материале в Daily Express. Ничего революционного и эксклюзивного в этом тексте нет. Тексты такого рода — со сравнением истребителей пятого поколения разных стран — периодически появляются на страницах тех или иных зарубежных газет и журналов. Отечественные авторы тоже иногда увлекаются такими сравнениями, но это явление в нашей стране не приняло столь массового характера, как в США.
Сравнивать Су-57 и F-35 при отсутствии их действительных характеристик, по меньшей мере, некорректно.
Мы сегодня детально не знаем не то что характеристик отечественного истребителя пятого поколения Су-57, мы даже толком не знаем тактико-технических характеристик F-35, хотя уровень открытости, связанный с зарубежными образцами военной техники, традиционно существенно выше, чем у нас.
К примеру, в современных и перспективных самолетах нет никакого смысла сравнивать скорость. Она, по большому счету, никого не интересует, как и высота полета. Сегодня самолеты-истребители уже не гоняются друг за другом, как в воздушных боях Первой и Второй мировых войн.
Что касается маневренности, то она, безусловно, вещь более сложная для анализа и сравнения. В определенных обстоятельствах маневренность истребителя имеет значение, хотя уже и далеко не такое решающее, как в прежние времена. В настоящее время маневренность не является критически важной характеристикой современного самолета пятого поколения.
Ключевым параметром для современного самолета является сочетание боевой нагрузки и дальности полета. В конечном счете это выливается в радиус боевого применения, в пределах которого можно вести эффективный воздушный бой.
И именно этого сочетания — боевой нагрузки и дальности полета для самолетов пятого поколения — нигде в открытых источниках нет.
Одним из ключевых параметров, определяющих боевую эффективность истребителей пятого поколения, являются тактико-технические характеристики бортового радиолокатора. К примеру, важна не просто его предельная дальность работы, а дальность обнаружения тех или иных целей с вполне конкретными эффективными отражающими поверхностями.
Никто из специалистов, владеющих этой информацией, нигде и ни при каких обстоятельствах не обмолвится о подлинных характеристиках бортового радиоэлектронного оборудования.
«Американцы не уйдут с Востока»
Глава комитета по международным делам Государственной Думы, депутат Леонид Слуцкий в первом интервью. ..
16 октября 12:40
Что касается еще одной характеристики бортового радиолокатора современного истребителя, причем характеристики из разряда важнейших, — его помехозащищенности в сложных условиях радиоэлектронной обстановки — то и она в настоящий момент вообще никак и нигде не описана.
Никаких реальных цифр нет. Как и нет данных, какие материалы и в каком сочетании используются при создании антенного полотна.
Что касается радиолокационной заметности истребителей пятого поколения — еще одного ключевого параметра самолетов этого типа — то и ее толком никто не знает.
Несколько слов о возможностях оружия для боевых машин пятого поколения. И по этим параметрам, надо отметить, сегодня нет никаких точных сведений. Никто толком не знает реальных возможностей перспективных ракет класса «воздух-воздух» дальнего действия. По ракетам с инфракрасной головкой самонаведения какие-то тактико-технические характеристики предположить еще можно, но вот с радиолокационными системами наведения обстановка гораздо сложнее.
Наконец, есть еще один, но весьма важный факт. В настоящее время на оснащении ВВС США и их союзников (партнеров по кооперации F-35) насчитывается около 700 истребителей F-35. По советским меркам, это две воздушные армии.
В свою очередь, в Воздушно-космических силах России еще нет не то чтобы истребительно-авиационного полка, на вооружении которого бы имелись Су-57, нет даже эскадрильи, звена даже нет. И это тоже надо иметь в виду при сравнении боевых и оперативных возможностей сторон.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Биография автора:
Михаил Михайлович Ходаренок – военный обозреватель «Газеты.Ru», полковник в отставке.
Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),
Военную командную академию ПВО (1986).
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983).
Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988).
Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992).
Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000).
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).
Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015).
F-35 против Су-35 – Какой истребитель победит в битве? – Engineerine
Источник: Grid 88 / YouTube
Сейчас в мире есть два самолета, которые заметно отличаются от всех остальных. Это российские Су-35 четвертого поколения и американские F-35 пятого поколения. Если вы ищете лучшее, вы пришли в нужное место.
А какой смысл сравнивать самолет 4-го поколения с американским истребителем 5-го поколения F-35?
На это есть две причины:
Во-первых , Су-35 — мощный истребитель четвертого поколения, а некоторые относят его и к поколению 4.5. Просто отсутствие стелс-технологии делает его непригодным для классификации пятого поколения.
Второй , мы не единственные, кто считает, что невозможно предсказать, кто из двух бойцов победит в этой битве. Каждый боец выдающийся в определенных моментах, что делает сравнение еще более сложным.
В целом Су-35 имеет более высокую скорость и лучшую маневренность. Тем не менее, у F-35 больше шансов прикончить противника из-за ракет-невидимок и лучшей радиолокационной системы. Если бы они сражались сейчас, Су-35 мог бы победить, но если бы они встретились в будущем, то F-35 вышел бы победителем из-за запланированных для него модернизаций.
Давайте начнем со сравнения их характеристик.
Содержание
Характеристики F-35 и Су-35
Источник: The Buzz / YouTube
The following table shows some of the most important specs of the American F-35 and the Russian Su-35:
Data | F-35 | Su-35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Total Units | 770+ | 142 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cost per unit | $79 M – $116M (depend on model) | $85 M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Crew | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Empty Weight | 13 290 кг (29 300 фунтов) | 19 000 кг (41 888 фунтов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. 191 kN (43,000 lbf) | 2 x 142.2 kN (32,000 lbf) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Top Speed | 1960 km/h (1218 mph) | 2400 km/h (1491 mph) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Range | 2,800 км (1700 миль) | 3600 км (2200 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Combat Range | 1,239 km (770 mile) | 1,600 km (990 mile) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rate of climb | 230 m/s (45,000 ft/min) | 280 m/s (55,000 ft /мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная высота | 15,24 км (50 000 футов) | 18 км (59 000 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кэннон | 1 x 25 ММ | 1 ММ. , сравнение двух самолетов с необычными и сопоставимыми показаниями является сложной задачей. Однако видно, что российский истребитель мощнее по многим пунктам. flickr.com / Дмитрий Терехов Су-35 быстрее, имеет большую дальность полета и имеет два мощных двигателя вместо одного. Значит, битва закончилась, не успев начаться? НЕТ! Это как сравнивать айфоны с андроид-устройствами. Сила Android заключается в его спецификациях, оборудовании и открытой системе, а сила iPhone — в технологиях и защищенном программном обеспечении. СкрытностьИсточник: REUTERS/Amir Cohen Способность F-35 к скрытности — большое преимущество, которое может изменить всю игру в небе. Эта технология направлена на то, чтобы сделать его невидимым для радаров. Это делает его невидимым для Су-35! И это одна из причин, по которой F-35 такой особенный истребитель 5-го поколения. В связи с тем, что РЛС Су-35 не может идентифицировать F-35 в полете (хотя может сделать это с земли), у российского истребителя мало времени на ответ. Делая его легкой мишенью для американских истребителей. Источник: militarywatchmagazine Однако последние технологические достижения, которые русские привнесли в свои радары, «возможно» решили эту проблему. Русские добились значительного прогресса в преодолении этого преимущества, и теперь у них есть системы скрытого обнаружения. Поскольку Су-35 не является самолетом-невидимкой, F-35 почти наверняка его перехватит. Однако сможет ли Су-35 обнаружить F-35 с помощью собственного радара? Короче говоря, да. На данный момент русские используют самую последнюю версию своей радиолокационной платформы «Ирбис-Э». Высококачественный радар, способный обнаруживать объекты на расстоянии до 90 километров и с площадью отражения радара всего 0,01 квадратных метра. Это то же самое, что площадь отражающей поверхности птицы! Источник: militarywatchmagazine Это означает, что Су-35 сможет перехватить F-35, потому что стелс-технология F-35 имеет поверхность отражения радара менее 0,1 квадратных метра. Насколько меньше? Мы не знаем. Но с этой доступной информацией Су-35 мог бы обнаружить F-35. Итак, русские решили проблему скрытности, верно? НЕТ! Технология «стелс» разрабатывается не только для самолетов, но и для ракет. Источник: Raytheon Американский F-35 оснащен противокорабельной ракетой AGM-158C LRASM американского производства, разработанной для военных. Он уникален тем, что имеет стелс-технологию и автономный режим работы, что делает его особенно полезным для перехвата конкретной цели. Это делает его чрезвычайно опасным и незаметным. Помимо обхода систем активной защиты противника, ракета также сможет принимать и наводиться на цель без предварительного или точного осмотра, используя только бортовые системы. Маневренность и скоростьНесмотря на то, что F-35 превосходит стелс-технологии для самолетов и ракет, а у Су-35 может быть короткое время для ответа, этого короткого времени может быть достаточно! Это связано с его высокой скоростью и маневренностью. F-35 имеет технологическое преимущество над Су-35 из-за передовой авионики и технологий, но отстает по скорости и маневренности. Любой, кто хоть немного разбирается в истребителях или найдет время прочитать, придет к одному и тому же выводу: ни один истребитель в мире не может сравниться по маневренности с российским истребителем. Су-34 и Су-35 известны своей маневренностью, но кто из них лучше? Су-35 Сумасшедшая маневренность Это глубоко укоренилось в русской культуре и менталитете. Видите ли вы закономерность или последовательность в американском и российском подходах к конструированию вооружений? У них разные подходы. В результате F-35 США не быстрее и маневреннее Су-35 России. Чтобы летать так же быстро и маневренно, как русские, американцам придется от чего-то отказаться в конструкции самолета, и это почти наверняка будет особенностью современных технологий. Но почему русский истребитель быстрее американского? Легко, потому что у него 2 двигателя вместо 1. Хотя очевидно, что Су-35 лучше на данный момент, у F-35 все же есть большое преимущество. F-35 имеет возможность взлетать и садиться вертикально в любом месте. Однако для взлета и посадки Су-35 нужна взлетно-посадочная полоса. Вертикальная посадка F-35 ЗаключениеНесмотря на то, что об этих истребителях можно обсудить еще много моментов, изложенного нами достаточно, чтобы сделать следующий вывод: Оба истребителя первоклассные. Ни одной из стран не нужно беспокоиться о безопасности своего воздушного пространства, если у нее есть одно из двух. Различия невелики, но у каждого из них есть преимущества и недостатки в определенных областях. Если оба самолета сойдутся в бою, какой из них победит?
Что вы думаете? Какой самолет победит в этой битве? Посмотрите это видео, в котором сравниваются два самолета: 3 Рейтинг статьи F-35 Lightning II против SU-35-Сравнение-BVR-DogfightF-35 Lightning II против Sukhoi SU-35 Стоимость полета в час 9000 2 в общем зачете в целом в час 9000 9000 2 19 в общем и рейтинги BVR
Рейтинг BVR (за пределами видимости)
Воздушный бой (близкая к средней дистанция) Рейтинги
Сравнение размеров
|