Содержание
почему Су-24М остаётся одним из лучших фронтовых бомбардировщиков в мире — РТ на русском
24 августа 1965 года правительство СССР выпустило постановление о разработке фронтового бомбардировщика Су-24. Самолёт был принят на вооружение в 1975 году. В 1983-м в части советских ВВС начали поступать уже модернизированные версии детища ОКБ Сухого. Ключевое преимущество этих машин заключается в способности маневрировать на малых и сверхмалых высотах, поддерживая при этом сверхзвуковую скорость. На Западе бомбардировщик прозвали «Фехтовальщиком». Сегодня Су-24 оснащены комплексом «Гефест», который обеспечивает высокую точность поражения даже свободнопадающими боеприпасами. Эксперты называют этот самолёт недорогой и эффективной боевой платформой в составе ВКС России.
55 лет назад правительство СССР приняло постановление о создании новейшего фронтового бомбардировщика. В Советском Союзе машина получила название Су-24, а в натовской кодификации — Fencer («Фехтовальщик»).
В ОКБ Сухого опытный самолёт разрабатывался под заводским шифром Т-6. Рабочее проектирование Су-24 было завершено в конце 1966 года.
30 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Владимира Ильюшина (сына легендарного советского авиаконструктора Сергея Ильюшина) Су-24 совершил первую пробежку по аэродрому, а уже 2 июля пилот поднял машину в небо.
Предполагалось, что Су-24 примет участие в воздушном параде в Домодедове, который должен был пройти 9 июля 1967 года, но из-за небольшого ЧП во время полёта от этой идеи было решено отказаться.
Концептуальные решения
Проект Су-24 был запущен советскими военными, чтобы избавиться от недостатков, которыми обладал его предшественник — истребитель-бомбардировщик Су-7Б, принятый на вооружение в 1961 году. Минобороны СССР рассчитывало получить от специалистов ОКБ Сухого модификацию этого самолёта, способную уничтожать малоразмерные цели и выполнять боевые задачи в любых погодных условиях.
Однако модернизация Су-7Б столкнулась с серьёзными трудностями: компоновка истребителя-бомбардировщика не позволяла разместить весь объём необходимого оборудования.
- Один из вариантов опытного самолёта Су-24
- © ПАО «Компания «Сухой»
Также советским инженерам требовалось разработать абсолютно новую прицельно-навигационную систему (ПНС), которая обеспечивала бы максимальную автоматизацию всех основных режимов полёта и боевого применения. Этими работами занимался коллектив ОКБ-794 (Ленинград) под руководством авиаконструктора Евгения Зазорина.
Чтобы удовлетворить запросы военных, в 1962 году инженеры ОКБ Сухого взялись за создание принципиально нового самолёта, получившего обозначение С-6. Машина имела традиционную аэродинамическую схему с трапециевидным крылом умеренной стреловидности.
Также по теме
«Высокие лётно-технические характеристики»: какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34
13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение. ..
Кабина самолёта предназначалась для тандемного размещения пилота и штурмана-оператора. В 1963 году специалисты ОКБ Сухого построили натурный макет С-6, но комиссия Военно-воздушных сил СССР не приняла проект самолёта из-за отсутствия современного ПНС.
Позднее военные скорректировали тактико-технические требования к машине. В частности, Минобороны Советского Союза поручило разработать низковысотный штурмовик с функцией укороченного взлёта и посадки и способностью продолжительного полёта на сверхзвуке для преодоления зоны ПВО противника.
На основе этих требований в ОКБ Сухого предложили самолёт с новым вариантом компоновки кабины, которая предусматривала схему посадки лётчиков плечом к плечу. Лётные качества машины планировалось обеспечить за счёт установки двух маршевых турбореактивных двигателей типа Р-27Ф-300 и четырёх подъёмных агрегатов типа РД36-35, которые обеспечивали короткий взлёт и посадку.
Для отработки комбинированной силовой установки и методики управления будущим «Фехтовальщиком» в ОКБ на базе истребителя-перехватчика Су-15 была построена летающая лаборатория Т-58ВД. Эта машина выполняла полёты в 1966—1969 годах под управлением лётчика-испытателя Евгения Соловьёва.
Впоследствии от подъёмных двигателей решено было отказаться, а моторы Р-27Ф-300 заменить на образцы семейства АЛ-21Ф разработки Архипа Люльки. Также конструкторы оснастили бомбардировщик крылом изменяемой стреловидности, которое заметно улучшило взлётно-посадочные характеристики.
Положительную роль в успешной реализации проекта нового самолёта сыграли завершившиеся в ОКБ-794 работы по прицельно-навигационной системе, получившей название «Пума». В состав ПНС вошли радиолокационная станция «Орион-А» и специализированный радиолокатор «Рельеф», предназначенный для обеспечения автоматизации полёта с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах.
- Одна из первых модификаций советского Су-24
- © ПАО «Компания «Сухой»
Су-24 был принят на вооружение ВВС постановлением правительства СССР от 4 февраля 1975 года. Помимо свободно падающих боеприпасов, в арсенал «Фехтовальщика» вошло управляемое оружие с лазерным и телевизионным наведением: ракеты Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60, а также корректируемые авиабомбы массой 500 и 1500 кг.
В 1977 году в воздух поднялась модернизированная версия бомбардировщика — Су-24М. Данная модификация «Фехтовальщика» была принята на вооружение в 1983 году. Как сообщается в материалах ПАО «Сухой», по боевой эффективности обновлённый самолёт в полтора-два раза превзошёл базовую модель.
На основе имевшегося технологического задела советские инженеры разработали Су-24 в вариантах самолёта-разведчика и постановщика помех. Во второй половине 1980-х годов конструкторы ОКБ Сухого представили экспортную модификацию «Фехтовальщика» под обозначением Су-24МК. Данные машины были поставлены в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.
«В ногу со временем»
В настоящее время в российских ВКС Су-24М эксплуатируется с прицельно-навигационным комплексом СВП-24 «Гефест», использование которого в три раза повысило точность бомбометания и ракетных ударов. Кроме того, он позволяет экипажу ориентироваться в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости.
По данным Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Су-24М по-прежнему нет равных в своём классе по диапазону высот, скоростным качествам, объёму боевой нагрузки и точности поражения. Поэтому «Фехтовальщик» остаётся крайне востребованной машиной и подвергается постоянной модернизации.
Также по теме
Перспективные самолёты: Минобороны РФ подпишет контракты на поставку истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых Як-130
Минобороны России до конца года подпишет два госконтракта на поставку 21 истребителя Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолётов Як-130,…
Практический потолок высоты Су-24М составляет 11 км, боевой радиус — до 560 км, максимальная скорость у земли — 1400 км/ч. Восемь точек подвески самолёта позволяют разместить на нём до 8 т ракетно-бомбового вооружения.
Как отмечают эксперты, свои выдающиеся боевые возможности Су-24М проявил в афганской кампании (1979—1989) и сирийской операции, которая началась 30 сентября 2015 года. Основу расквартированного пять лет назад на авиабазе Хмеймим авиакрыла РФ составили «Фехтовальщики» и модернизированные штурмовики Су-25 «Грач».
«Су-24М не потерял актуальности, в том числе по экономическим причинам. Оснащённый комплексом «Гефест», наш бомбардировщик представляет собой недорогое и весьма эффективное средство поражения. Как показала сирийская кампания, «Фехтовальщик» способен с высокой точностью применять неуправляемые боеприпасы, оставшиеся на складах после окончания холодной войны», — рассказал в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
По словам эксперта, Су-24М выполняет в ВКС РФ роль «рабочей лошадки» в конфликтах низкой интенсивности, то есть в боевых действиях против незаконных вооружённых формирований. В случае столкновения с высокотехнологичным противником российская армия с большой вероятностью будет использовать более современные авиационные платформы, рассуждает Корнев.
«Конечно, в строю ВКС давно есть более совершенные самолёты, заточенные на применение управляемого вооружения. Однако возможности таких машин для той же Сирии, где у противника нет средств ПВО, представляются избыточными. В конце концов, массовое производство и боевое применение новой авиатехники — дорогое удовольствие. Поэтому в Сирии в бой были брошены успешно испытанные в Афганистане Су-24 и Су-25, и со своими задачами они справились», — пояснил Корнев.
- Фронтовой бомбардировщик Су-24М взлетает с аэродрома
- РИА Новости
- © Нина Падалко
В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов обратил внимание на то, что конструкторы ОКБ Сухого заложили в своё детище огромный модернизационный потенциал. Как прогнозирует эксперт, Су-24М будет эксплуатироваться в ВКС по меньшей мере ещё 15 лет.
«Мне самому приходилось на нём (Су-24. — RT) много летать. Могу сказать, что разница между первыми и последующими версиями этой машины огромная. Сейчас установлено более совершенное оборудование, заметно повышены показатели точности бомбометания. Видно, что конструкторы идут в ногу со временем», — сообщил Попов.
Основным достоинством Су-24М аналитик назвал лётные характеристики самолёта. По его словам, бомбардировщик способен маневрировать на высоте 200—300 м в горных условиях, поддерживая при этом скорость на уровне 900—1200 км/ч. Как утверждает Попов, такие виражи не может выполнять ни один другой самолёт российской авиации.
«Ключевая особенность Су-24 заключается в возможности полётов на предельно малой высоте с огибанием рельефа местности, причём не только днём при видимости горизонта. Также поражает способность машины поднимать в воздух несколько полуторок (бомб массой 1,5 т. — RT). У этого самолёта невероятная огневая мощь. Да, Су-24 — ветеран, но я уверен, что он ещё долго будет служить нашей стране», — резюмировал Попов.
Авиаудары
Авиация
Армия
Ситуация в Афганистане
ВКС России
Военная операция
Военная техника
Вооруженный конфликт
Высокие технологии
История
Минобороны
Наука
Новые технологии
Оружие
Предприятие
Россия
СССР
Самолет
Сирия
Советский Союз
Пять поколений «Сухого»
29 июля 1939 года вышло постановление об образовании ОКБ-135, главным конструктором которого был назначен Павел Осипович Сухой. Именно этот день считается официальным днем рождения легендарного КБ Сухого. Здесь было разработано более 100 типов самолетов, практически каждый из которых являлся прорывом в мировом авиастроении. Многие модели стали родоначальниками авиационных поколений и базой для десятков типов машин. О лучших представителях каждого поколения – в нашем материале.
Первое поколение: номер один с инициалами «Су»
В 1936 году в стране был объявлен конкурс на создание бомбардировщика под условным наименованием «Иванов». Победителем был признан проект Павла Сухого. Работы над «Ивановым» завершились появлением первого самолета с инициалами «Су» – боевого многоцелевого бомбардировщика Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»). Самолет строился крупной серией с 1940 по 1942 годы, и всего было произведено около 900 машин.
Самолет Су-2
Практически каждую машину Сухого можно отметить биркой «Сделано впервые». Первый серийный самолет Су-2 не был исключением и предоставил военным летчикам удивительный по тем временам комфорт: просторная и теплая, даже в морозы, кабина, хороший обзор у летчика и штурмана. Огромным преимуществом в бою оказалась возможность управления машиной из кабины штурмана.
Самолеты Су-2 героически сражались в воздушных боях Великой Отечественной войны, защищали небо Сталинграда. Они применялись в роли ближних бомбардировщиков, разведчиков и корректировщиков. Еще одну немаловажную задачу решали экипажи Су-2: речь идет о сбросе листовок на русском и немецком языках над занятой противником территорией. Только за один месяц с самолетов было сброшено до 45 тысяч листовок. Они вселяли надежду миллионам людей в оккупированных городах, рассказывая о больших потерях фашистских войск, сообщая о начале налетов союзной авиации на немецкие города.
Второе поколение: начало эры реактивных истребителей
В 1949 году конструкторское бюро Сухого было расформировано, но в мае 1953 года – снова восстановлено. Возрождение КБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации и разработкой истребителя второго поколения.
Правительство поручило ОКБ Сухого создание двух видов истребителей: фронтового и перехватчика. Коллектив ОКБ начинает работу сразу над двумя вариантами, присвоив изделиям шифры: Т – треугольное крыло, С – стреловидное. Так основными направлениями в работе КБ на ближайшие десять лет стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3.
Первый полет фронтового истребителя С-1 состоялся в сентябре 1955 года. Через три года он был запущен в серию под обозначением Су-7. Этот реактивный истребитель стал первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого.
Самолет Су-7
Для самолета нового поколения, способного в два раза превысить скорость звука, Павел Сухой выбрал еще только проектируемый двигатель АЛ-7Ф конструкции Архипа Люльки. На протяжении десятилетий эти два легендарных конструктора будут работать сообща.
Одновременно с созданием С-1 (в серии − Су-7) со стреловидным крылом ОКБ Сухого вело работы по самолету с треугольным крылом – Т-3 (в серии − Су-9). Этот перехватчик был способен уничтожать воздушные цели противника благодаря установленной на борту одной из первых отечественных радиолокационных станций – РП-9 (ЦД-30).
Самолеты Су-7 стали долгожителями боевой авиации. Они 40 лет стояли на вооружении девяти стран мира, помимо СССР. На базе Су-7 разработано более 10 модификаций, включая экспериментальные самолеты и летающие лаборатории. Один из них − самолет С-22И, ставший родоначальником нового семейства машин типа Су-17. Разработанный в середине 1960-х годов, он стал первым отечественным самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Перехватчик Су-9 был в строю около 20 лет и стал основой для семейства самолетов: Су-11, Су-15, Су-17.
Самолет Су-9
Су-15 был оснащен радиолокационной станцией с антенной большого диаметра в носовой части фюзеляжа, которая обеспечивала существенное повышение боевых характеристик. Самолет был способен осуществлять перехват на встречных курсах и перехват маловысотных целей.
Третье поколение: всепогодный Су-24
Третье поколение представляет Су-24 – всепогодный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Этот самолет до сих пор успешно эксплуатируется ВКС России спустя 26 лет с момента окончания его выпуска.
Конструкторы КБ Сухого создали мощный двухдвигательный сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. На борту самолета стояла новейшая для того времени прицельно-навигационная система «Пума», в состав которой входила бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ). Отличительной особенностью машины являлась также широкая номенклатура средств поражения, которая включала как управляемое, так и неуправляемое вооружение. Су-24 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, который можно было использовать в любое время дня и ночи и при любых погодных условиях.
Самолет Су-24
В 1983 году был принят на вооружение модернизированный Су-24М. Кстати, на этой машине совершена почти половина боевых вылетов в ходе военной операции России в Сирии.
Четвертое поколение: мастер высшего пилотажа Су-27
Высокоманевренный истребитель Су-27, впервые взлетевший в 1977 году, по праву признан одним из лучших отечественных боевых самолетов. Этот истребитель четвертого поколения стал визитной карточкой отечественных ВВС.
Официально на вооружение Су-27 принят 23 августа 1990 года. К тому моменту «двадцать седьмой» уже успел установить ряд мировых рекордов по скороподъемности. В том числе в 1986 году летчик-испытатель Виктор Пугачев достиг высоты 3000 метров всего за 25,4 секунды.
Буквально через три года Виктор Пугачев снова удивил весь мир. В июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже он устроил самую зрелищную иностранную премьеру Су-27, продемонстрировав новую фигуру пилотажа, которую прозвали в его честь – «Коброй Пугачева». Фигуры высшего пилотажа, выполненные на Су-27, продолжают поражать зрителей престижных авиасалонов мира. С 1991 года на истребителях Су-27 выступали летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские витязи».
Самолет Су-27
Высокая маневренность Су-27 стала возможной благодаря в том числе новой электродистанционной системе управления (ЭДСУ). Ее наличие, кстати, считается одним из основных отличий машин четвертого поколения.
Высокие летные характеристики «двадцать седьмого» во многом обусловлены применением двигателей нового поколения АЛ-31Ф конструкции ОКБ им. Люльки. Этот двигатель до сих пор считается одним из лучших в мире для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается не только на Су-27, но и на его модификации, палубные истребители Су-33, истребители Су-30МК, фронтовые бомбардировщики Су-34.
В шаге от пятого поколения: молодые наследники Су-27
С 1984 года, когда началось серийное производство «двадцать седьмого», было выпущено порядка 1500 самолетов этого типа, включая его модификации. На его базе были созданы такие машины, как многофункциональный двухместный истребитель Су-30МК, самолет корабельного базирования Су-33, двухместный ударный самолет Су-34, многофункциональный одноместный истребитель Су-35С.
Эти машины находятся в шаге от пятого поколения истребителей и относятся к так называемому поколению «4+». Прежде всего, это прорыв в области сверхманевренности. Начался он в середине 1990-х годов, когда «сушки» стали оснащаться двигателями с управляемым вектором тяги. Новые двигатели в сочетании с новой системой управления существенно упростили пилотирование самолета и повысили его безопасность. Были преодолены проблемы «штопора» и сваливания.
Самолет Су-30СМ
Этими качествами в полной мере обладает многофункциональный истребитель Су-30МК. Исходно самолет был спроектирован в варианте для ВВС Индии, серийное производство этих машины было развернуто в 2000 году. На основе базового варианта было создано несколько новых модификаций: Су-30МКМ – для ВВС Малайзии, Су-30МКИ(А) – для ВВС Алжира. На вооружение ВКС России в настоящий момент активно поставляются Су-30СМ (серийный, модернизированный). В 2016 году на эти истребители пересели «Русские витязи».
Самые молодые наследники Су-27 – многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34 – по своим характеристикам практически соответствуют пятому авиационному поколению. На борту Су-35 установлена новейшая РЛС «Ирбис» и более мощные, чем на Су-30СМ, двигатели АЛ-41Ф1С.
Бомбардировщик Су-34 может атаковать цели при любых погодных условиях, а также эффективно вести радиоэлектронную борьбу. Эти машины отличаются необычной для «сушек» кабиной пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов летчиков решено было посадить рядом.
Пятое поколение: будущее боевой авиации Су-57
Главное отличие пятого поколения – это применение стелс-технологии, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика.
Первые испытания российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2010 году. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.
Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обеспечивающей интеллектуальную поддержку экипажа. Радиолокационная система Су-57 отличается от обычной авиационной бортовой РЛС. На истребителе установлена радиолокационная станция с АФАР (активной фазированной антенной решеткой).
Самолет Су-57
Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. На сегодняшний день создано десять летных прототипов.
В 2018 году подписан контракт с Министерством обороны России на поставку в войска самолетов установочной партии Су-57. А в мае этого года Владимир Путин анонсировал закупку Минобороны 76 истребителей Су-57, которые должны поступить на вооружение трех авиационных полков к 2028 году. Этот контракт может стать рекордным в истории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Глубокий анализ того, почему Су-35 является самым разрекламированным истребителем 4-го поколения
Поделиться этой статьей самолеты, некоторые аспекты которых до некоторой степени раскручены, но ни один из них не приближается к степени шумихи с Су-35 и семейством Flanker в целом.
Сухой Су-35 — модификация истребителя Су-27, прошедшая глубокую модернизацию с целью значительного повышения его боевой эффективности по воздушным, наземным и надводным целям. В конструкции Су-35 реализованы наиболее удачные инженерные решения, ранее хорошо зарекомендовавшие себя на самолетах семейства Су-27/Су-30.
По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Су-35 «сочетает в себе качества современного истребителя (сверхманевренность, превосходные активные и пассивные средства обнаружения, высокая сверхзвуковая скорость и дальность полета, возможность управления действиями боевой группы и т. д.). .) и хороший тактический самолет (широкая номенклатура переносимого вооружения, современная многоканальная система РЭБ, пониженная радиолокационная заметность и высокая боевая живучесть)».
Тем не менее, Су-35 удерживает звание самого раскрученного истребителя поколения 4++. 92, в то время как на самом деле это только поиск по сигналу в крошечном поле зрения. О чем редко говорят, так это о том, что при обычном объемном поиске этот диапазон сокращается до 200 км.
‘Что еще более важно, радар Су-35 имеет максимальную дальность наведения 250 км — даже для целей типа B-52.
‘Мы также видим это на видео летных испытаний «Ирбис-Э», где он якобы обнаружил единственную цель с 268 км, но не смог отследить до 100 км – при этом имея только одну цель для сопровождения.
‘Это показывает, насколько обманчива цифра в 350 км в реальном мире. В режиме воздух-земля радар Су-35 не может поразить эсминец за пределами 100 км и авианосец за 200 км. Это в эпоху, когда у вас есть радар F-16 APG-83 с дальностью действия 160 морских миль (300 км) только для создания карт SAR с высоким разрешением.
‘Не говоря уже о том, что Ирбис-Э имеет сравнимое разрешение синтетической апертуры (3 метра) с радаром F-15E APG-70 1980-х годов. OLS-35, продаваемый как «анти-стелс», является наименее способным IRST на любом современном истребителе, поскольку OLS-35 использует ИК-датчик без изображения, что вы можете сказать по количеству целей, которые он может отслеживать — 4.
‘ ИК-датчик Imaging позволяет отслеживать двузначные или трехзначные числа. Например, «Пират Тайфуна» может отслеживать 500 целей».
Сенгупта продолжает;
‘Су-35 позиционируется как обладающий превосходными характеристиками в дальности видимости — что часто игнорируется, так это то, что у Су-35 Р-73М / Р-74 отсутствует инфракрасная ГСН с визуализацией — ограничение по углу визирования составляет 60 ° по сравнению с западными аналогами. (ЦЕЛЬ-9x, ASRAAM, Python-4) с углом отклонения от оси визирования >90 °, а также гораздо лучшими IRCM и подавлением помех.
‘Ракеты вне прицеливания играют гораздо большую роль, чем чисто кинематические характеристики в сегодняшнем визуальном бою. Аналогичная история с ракетами БВР, AIM-120D и Meteor имеют большую дальность более чем на 60% и значительно лучшие ECCM, чем Р-77-1.
‘Это до того, как вы поймете, что большинство Су-35 летают со старыми ИК и полуактивными вариантами Р-27, потому что Р-77 в дефиците. Отсутствие грамотного вооружения ставит Су-35 в существенное невыгодное положение.
‘Су-35, безусловно, самый боеспособный истребитель ВВС России, и нет сомнений, что он представляет серьезную угрозу для любого самолета 4-го поколения. Но сказать, что он находится на том же уровне, что и сегодняшние F-15E, F/A-18E/F, Typhoon или Rafale, а тем более «превосходит», — значит бросать вызов реальности.
‘Помимо и без того плохих характеристик, «Ирбис-Э» уязвим для глушения современными комплексами РЭБ из-за меньшей пропускной способности, что видно по низкому разрешению SAR. В сочетании с ракетами существенно малой дальности Су-35 ставили Су-35 в невыгодное положение в бою с БВР. Особенно против противника с мощным радаром с АФАР, обеспечивающим не только превосходную дальность, но и высокую устойчивость к помехам DRFM от самолета Су-35 Л-175В «Хибины»9. 0003
Сенгупта заключает;
‘Есть много 4-го поколения. самолеты, некоторые аспекты которых до некоторой степени раскручены, но ни один из них не приближается к степени шумихи с Су-35 и семейством Flanker в целом. Загляните под пропаганду, и они действительно ничем не выделяются, кроме, может быть, авиашоу». Россия получает свой «самый передовой» истребитель на фоне войны с Украиной; Включает в себя функции Top Sukhoi Jets
Согласно недавнему сообщению Минобороны России, в конце июня ВВС России получили первые модернизированные многоцелевые бомбардировщики Су-34М.
Страшные кадры показывают, как российский солдат стреляет по ракетным установкам С-300 с очень близкого расстояния, и все идет не так – смотрите
«В конце прошлого месяца подразделение бомбардировочной авиации ВВС и ПВО Армия Восточного военного округа, дислоцированная в Хабаровском крае, получила несколько новых модернизированных многоцелевых бомбардировщиков Су-34М», — говорится в сообщении Минобороны РФ от 4 июля. 0007
Заказ на новый модернизированный Су-34М был размещен в 2020 г. на поставку около 76 самолетов до 2027 г. Модернизированный вариант оснащен обновленной авионикой, высокоточным вооружением и комплектом подвесного разведывательного оборудования.
Су-34 «Защитник»
Су-34 считается одним из самых современных истребителей России. В конструкцию самолета также включены черты Су-30МКИ, Су-33 и Су-35.
Самолет двухместный, сиденья расположены горизонтально, а не вертикально относительно фюзеляжа, что означает, что пилот и второй пилот сидят бок о бок. Второй пилот отвечает за навигацию и вооружение. Экипаж может даже встать и поспать в месте для отдыха с туалетом в этой просторной кабине.
Су-34 ВВС России (Википедия)
Су-34 — истребитель-бомбардировщик с дальностью полета 600 миль (около 966 километров) и боевой нагрузкой 12 тонн, включая бомбы и ракеты для наземных и воздушных целей. ракеты «воздух». Он способен вести огонь из высокоточного оружия.
Кроме того, истребитель вооружен 30-мм пушкой, а также оснащен многорежимным радаром и комплексом радиоэлектронного противодействия (РЭП) «Хибины».
Су-34 сравнили с F-15E Strike Eagle ВВС США (USAF).
F-15E Strike Eagle ВВС США (Википедия)
Модернизированный Су-34М
Новый модернизированный вариант Су-34М, модернизированный в рамках программы разработки «Сыч», имеет три сменных разведывательных блока, подвешенных под днищем Су-34.
Эти три контейнера, УКР-РТ, УКР-ОЭ и УКР-РЛ, имеют разные датчики, но все они используют одну шину данных, и все они могут передавать свои данные по широкополосному каналу передачи данных в режиме реального времени дружественным самолетам. и командные центры.
UKR-RT представляет собой радиотехническую капсулу, в которой используется электромагнитный датчик M410, уменьшенный по сравнению с M400, используемым на самолете-разведчике, для поиска и геолокации радиолокационных сигналов от вражеских военных систем.
Туполев Ту-214Р Наблюдение в полете (Wikimedia Commons)
В то время как УКР-ОЭ представляет собой оптико-электронную капсулу, в которой используется инфракрасный сканер М433 «Радуга-ВМ» в сочетании с системой камер Антракт.
УКР-РЛ — блок радиоразведки, способный обнаруживать воздушные, морские и наземные объекты на дальностях до 290, 96 и 48 километров соответственно даже в условиях плохой видимости.
В некоторых неподтвержденных сообщениях также предполагается, что на самолете будет установлен радар Копье-ДЛ, обращенный назад, который будет сканировать заднюю полусферу самолета и предупреждать о приближающихся к самолету вражеских ракетах, тем самым при необходимости активируя меры самообороны.
По словам генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации России Юрия Слюсаря, модернизированный Су-34М обладает вдвое большими боевыми возможностями, чем исходный самолет.
В войне на Украине сбиты Су-34
При этом в последнее время после войны на Украине, начавшейся 24 февраля, многие официальные заявления, касающиеся российской военной техники, оказались под сомнением.
Например, даже в исходном виде Су-34 можно считать весьма совершенным боевым самолетом исходя из заявленных его возможностей.
Тем не менее, как недавно сообщало EurAsian Times, многие Су-34 предположительно были сбиты в ходе продолжающейся российско-украинской войны. Было обнаружено, что украинцы продают запчасти от этих сбитых самолетов на сборах пожертвований.
Изображение файла: Су-35
На данный момент украинские силы сбили не менее десяти Су-34, согласно данным , составленным военным блогом Oryx на основе визуальных подтверждений.
Кроме того, поступали сообщения о том, что пилоты Су-34 якобы использовали элементарное оборудование GPS для определения своего местоположения.
Министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил в мае, что были обнаружены сбитые российские Су-34 с первичными приемниками GPS, прикрепленными к приборным панелям, что свидетельствует о низком качестве их встроенных навигационных систем.
Фотография кабины Су-34 с коммерческим GPS-оборудованием Garmin (блог Министерства обороны) На снимках кабины Су-34 во время боевых действий в Сирии, предположительно сделанных в 2016 году, виден гражданский GPS-приемник Garmin eTrex Venture HC, приклеенный к приборной панели.