Содержание
149 минут в воздухе: первый полет самого большого самолета
Наука
close
100%
Самый большой самолет в мире Stratolaunch прошел первые испытания в небе над США. Он провел в воздухе 2,5 часа и развил максимальную скорость 304 км/ч. В будущем Stratolaunch будет помогать доставлять в космос ракеты.
Первые летные испытания американского самолета-носителя Stratolaunch Model 351 состоялись над пустыней Мохаве в Калифорнии. Об этом сообщается в «твиттере» аэрокосмической компании Stratolaunch Systems.
What an incredible morning for the Stratolaunch team! Thank you to our partners at @ScaledC for their hard work.
Learn more about today’s #StratoFirstFlight here:https://t.co/3gYFqeK304 pic.twitter.com/7xCoVOHcB6
— Stratolaunch (@Stratolaunch) 13 апреля 2019 г.
«Невероятное утро для нашей команды! Спасибо партнерам из Scaled Composites за их усердную работу», — говорится в посте, к которому прикреплены две фотографии самолета-гиганта – в процессе полета и при приземлении. Другая запись снабжена видео с фрагментом полета.
Из нее следует, что максимальная скорость Stratolaunch в небе равнялась 304 км/ч.
До этого официальный «твиттер» компании обновлялся 10 января текущего года, когда в ходе наземных испытаний Stratolaunch достиг скорости 226 км/ч с отрывом от земли передних стоек шасси.
Today the #Stratolaunch aircraft flew for 2.5 hours over the Mojave Desert, reaching a top speed of 189 mph. Check out the historic flight here: #StratoFirstFlight pic.twitter.com/x29KifphNz
— Stratolaunch (@Stratolaunch) 13 апреля 2019 г.
В свою очередь, в авиастроительной компании Scaled Composites, принимавшей активное участие в реализации проекта, заявили, что «гордятся коллегами», выполнившими первый полет самолета.
В размещенном на сайте Scaled Composites материале особо подчеркивается, что успешно прошедшее первое тестирование воздушное судно отныне является самым большим в мире. Этот рекорд был отобран у советской машины Ан-225 «Мрия».
«Рекордный самолет-носитель Stratolaunch впервые поднялся в воздух 13 апреля 2013 года, находился в небе 149 минут и успешно приземлился в Мохаве,
— отметили в компании. – Мы проектируем, производим и испытываем самый большой самолет с 2012 года. Цель проекта – сделать доступ к орбитальным позициям более удобным и надежным».
Как рассказал CNN присутствовавший при испытаниях фотограф Джек Бауэр, посмотреть на первый полет авиаисполина собрались десятки его коллег, а также блогеров и специалистов аэрокосмической отрасли.
close
Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351, 13 апреля 2019 года Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351, 13 апреля 2019 года Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351, 13 апреля 2019 года Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351, 13 апреля 2019 года Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351, 13 апреля 2019 года
Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже
Смотреть фото
Stratolaunch состоит из двух 72-метровых фюзеляжей, соединенных общим крылом длиной 117 м. Размах крыла – 117,3 км – является самым большим в истории. Самолет оснащен шестью двигателями производства Pratt&Whitney. Масса машины равна 250 т, с максимальной нагрузкой — порядка 590 т. Высота – 4,69 м. Движение по взлетно-посадочной полосе обеспечивает 28-колесное шасси.
Stratolaunch Systems была создана в 2011 году одним из основателей Microsoft Полом Алленом, который ушел из жизни в 2018-м из-за онкологического заболевания. Stratolaunch задумывался как воздушная платформа для запуска ракет-носителей Pegasus XL, предназначенных для вывода спутников на орбиту.
Предполагается, что на первом этапе самолет будет нести одну ракету, а в дальнейшем — до трех ракет, закрепленных в нижней части фюзеляжа.
По достижении заданной высоты — около 9 тыс. м — будет произведен сброс ракеты. Затем включится ее двигатель, после чего носитель выведет спутник на орбиту. Начало коммерческих запусков предварительно запланировано компанией на 2020 год.
Конструкционно Stratolaunch напоминает американский проект Conroy Virtus, который предполагалось реализовать в начале 1970-х годов для транспортировки «Шаттла». Кроме того, существовал отличный по виду российский проект 1992 года НПО «Молния» самолет-триплан «Геракл».
The development of #Stratolaunch, and its innovative use of our PW4000 engines, has captured the attention, and imaginations, of our worldwide workforce. Congrats @Stratolaunch and @ScaledC on a successful #firstflight! @cannmary #WeArePW #avgeek #aviation pic.twitter.com/Allalm8W2A
— Pratt & Whitney (@prattandwhitney) 13 апреля 2019 г.
Идея запуска космических аппаратов с борта самолета-носителя родилась одновременно с началом космической эры. Одной из уже реализованных является американская система «Пегас» — крылатая ракета, стартующая с самолета L-1011 Stargazer.
В СССР разрабатывались так и не реализованная система «Спираль» и проект МАКС со стартом орбитального космоплана с борта самого большого в мире самолета Ан-225 «Мрия».
Одним из главных конкурентов Stratolaunch Systems является компания Virgin Galactic американского миллиардера Ричарда Брэнсона, которая планирует использовать в качестве стартовой площадки для запуска на околоземную орбиту спутников модифицированный Boeing 747. А 13 декабря прошлого года прошли испытания другого проекта Брэнсона: суборбитальный ракетный пилотируемый космоплан VSS Unity был поднят на высоту 13,1 км самолетом-носителем WhuteKnightTwo, достигнув итоговой отметки 82,7 км. Это первый пилотируемый запуск после катастрофы 2014 года, в которой погиб один из пилотов.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция РФ на Украине. День 257-й
Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 257-й день
«В конце весны или, возможно, летом». Киев вынашивает планы захвата Крыма
The Daily Beast: Украина разрабатывает план по возвращению Крыма
В ДНР заявили о зачистке территории аэропорта Донецка
Командир «Спарты» объявил о полном контроле ДНР над Донецким аэропортом
В МИД РФ заявили, что у Украины нет «обходных путей» для вступления в НАТО
«Известия»: Минобороны РФ выступило за введение военной подготовки в школах
Путин подписал закон о недопущении раскрытия методов работы спецслужб
Нетаньяху пообещал Зеленскому изучить вопрос Украины после вступления в должность премьера
Новости и материалы
В США приговорили бывшего военного пилота к 20 месяцам тюрьмы за передачу информации КНР
РБК: Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией
Колыванов высказался о сравнениях Кокорина с Роналду после гола «Омонии»
В МИД РФ высказались о возможной смене генсека НАТО
The Verge: прирост пользователей Twitter при Илоне Маске достиг рекордного уровня
В ЛНР назвали «разграблением» изъятие Украиной компаний в пользу государства
Энтони Джошуа назвал реальные причины срыва поединка с Тайсоном Фьюри
В Винницкой области муж убил жену в день свадьбы, шестеро детей остались сиротами
Россиян предупредили о возможном подорожании интернета
«Известия»: в Госдуме предложили отменить запрет на выплату субсидий должникам за ЖКУ
Убил, расчленил, спрятал в чемодан: в Орске мужчина признался в убийстве
Уткин предположил, кто из руководства «Зенита» принял решение о санкциях к Чистякову
Блинкен: США выступают за прямой диалог Азербайджана и Армении, считая его ключом к миру
Луговой попросил генпрокуратуру проверить причастность британца к взрыву на Крымском мосту
«Реал» потерпел первое поражение в чемпионате Испании и уступил лидерство «Барселоне»
Вице-премьер Спыну: Молдавия может подать в суд на «Газпром» из-за нарушений контракта
Портал CBS Sports назвал Овечкина одним из лучших игроков в истории мирового хоккея
Госдеп: США в контактах с РФ не обсуждают условия мира на Украине
Все новости
«С позиции силы»: в НАТО допускают переговоры Киева и Москвы после взятия ВСУ Херсона
La Repubblica: США и НАТО считают возможными переговоры по Украине в случае взятия Киевом Херсона
«Никто такого не ожидал». На Украине национализируют предприятия олигархов
На Украине национализировали активы Коломойского и других олигархов
«Мы спали на улице и думали, что сможем добиться всего»
Как король Иордании не позволил Арабской весне разрушить свою страну
Путин назвал число мобилизованных, прибывших в боевые подразделения
Путин заявил о 80 тысячах мобилизованных в зоне СВО
Министр обороны Украины сообщил о поставке западных систем ПВО
Глава минобороны Резников объявил о доставке на Украину систем ПВО NASAMS и Aspide
Артиллеристу в помощь. В России протестируют экзоскелеты для военных
Эксперт Буданов: применение экзоскелетов вдвое повысит эффективность артиллеристов ВС РФ
Оксане Фандере — 55
«Российская сторона открыта». В Кремле заявили о нежелании Киева возобновить переговоры
Песков заявил, что Москва открыта к переговорам с Киевом, но продолжить их пока невозможно
Ксения Собчак с Константином Богомоловым вернулись в Россию
РИА Новости: Ксения Собчак пешком пересекла границу Латвии с Россией
«Да, меня похищали»: продюсера «Елок 5» Архипова заставили копать себе могилу в питерском лесу
Режиссер Иван Архипов подтвердил, что его похитили неизвестные
«Забыть как страшный сон»: почему интерьеры 2000-х стали признаком дурного вкуса
Дизайнер Гриневич предлагает отказаться от трендов 2000-х при оформлении интерьеров
Вброс украинских спецслужб или реальность: в Павловке сообщили о больших потерях ВС России
Губернатор Приморья Кожемяко поручил проверить данные о потерях морской пехоты в Павловке
«Сидит в наушниках, отвернувшись в окно»: должен ли ребенок уступать место в транспорте
Психологи поспорили о возрасте, с которого ребенок должен уступать место в транспорте
как США создают самолёт для запуска космических ракет — РТ на русском
Американский экспериментальный самолёт Stratolaunch Model 351 совершил первый полёт. Машина считается крупнейшим в мире летательным аппаратом. Как утверждает разработчик, она предназначена для вывода спутников на низкую околоземную орбиту. Однако коммерческая целесообразность проекта под вопросом, отмечают эксперты. По их мнению, в разработке Stratolaunch заинтересован в том числе Пентагон, который может использовать самолёт для транспортировки военнослужащих и запуска баллистических ракет.
В США совершил первый полёт экспериментальный самолёт Stratolaunch Model 351, разработанный компанией Stratolaunch Systems. Машина находилась в воздухе около двух с половиной часов. Самолёт достиг высоты 5,1 км и развил скорость 304 км/ч. Полёт проходил над пустыней Мохаве (штат Калифорния).
По своим массогабаритным характеристикам Stratolaunch считается крупнейшим в мире летательным аппаратом. Масса машины составляет 250 т (с полной нагрузкой — 590 т), длина крыльев — 117 м. Ранее пальму первенства удерживал советский транспортный самолёт Ан-225 «Мрия». Масса детища ОКБ им. О.К. Антонова составляет 250 т, грузоподъёмность — около 250 т, размах крыльев — 88,4 м.
Тем не менее перед американским и советским самолётами стоят совершенно разные задачи. Stratolaunch — опытная платформа для запуска в космос ракет-носителей. В свою очередь, Ан-225 создавался для перевозки многоразового космического корабля «Буран» и тяжёлых негабаритных грузов.
Stratolaunch выполнен по нетипичной для мирового авиастроения схеме двухфюзеляжного моноплана. По сути, самолёт состоит из двух корпусов, соединённых одним гигантским крылом. Пространство между ними будет заполнено многоступенчатым ускорителем (обтекателем) для запуска ракет-носителей. Stratolaunch оснащён 28 колёсами шасси и шестью двигателями PW4056, которые устанавливаются на широкофюзеляжных пассажирских самолётах Boeing 747.
- Двигатели Stratolaunch Model 351
- © @Stratolaunch
«По геометрии это действительно самый большой самолёт в мире. Длина крыла превышает размер футбольного поля. Правда, по длине фюзеляжа это вполне обычный самолёт. Схема, которая была выбрана американцами, на самом деле не новая и использовалась ещё в 1930-е годы. Она потребовалась для того, чтобы разместить под крылом между фюзеляжами специальный обтекатель с разгонным блоком», — пояснил заслуженный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов.
По стопам Ричарда Брэнсона
Разработка Stratolaunch Model 351 началась в 2011 году. В основу проекта легла концепция «воздушного старта». Она позволяет выводить на орбиту спутники и космические корабли без использования космодромов.
Первопроходцами в этой сфере считаются Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона и американская корпорация Scaled Composites. Во второй половине 2000-х годов они создали двухфюзеляжный самолёт-носитель White Knight Two, предназначенный для запуска суборбитального многоразового корабля SpaceShipOne (сейчас — VSS Unity).
Также по теме
«В Вашингтоне единой позиции нет»: готовы ли США продлить договор СНВ-III с Россией
Глава Стратегического командования Вооружённых сил США (Стратком) генерал Джон Хайтен считает, что стране не стоит отказываться от. ..
Первый полёт White Knight Two состоялся 21 декабря 2008 года. Однако коммерческая эксплуатация самолёта до сих пор не началась. Инженерам пришлось дорабатывать системы управления машиной. Кроме того, не был создан двигатель для VSS Unity. Первый полёт с включённой силовой установкой прошёл только 5 апреля 2018 года и продолжался не более 30 секунд.
«Воздушный старт» — это перспективная концепция, призванная упростить и удешевить вывод на орбиту космических аппаратов. Однако на этом направлении учёные сталкиваются с огромным количеством трудностей. Прежде всего необходима надёжная капсула для пуска, а также двигатель достаточной мощности для ракеты-носителя или космического корабля», — отметил Попов.
Одним из инвесторов разработки Stratolaunch стал Пол Аллен, сооснователь корпорации Microsoft. Он вложил в проект порядка $200 млн. По словам бизнесмена, новый самолёт будет выполнять функцию «аэропорта для спутников». Генеральным конструктором Stratolaunch был назначен Бёрт Рутан, который работал ранее над VSS.
По задумке разработчика, Stratolaunch должен подниматься на высоту 9 тыс. м, которая считается оптимальной для отделения полезной нагрузки. На ракете-носителе включается реактивный двигатель, который выводит спутники на околоземную орбиту.
На самолёте будут использоваться ракеты лёгкого класса Pegasus XL производства Orbital Sciences Corporation. Масса полезной нагрузки одного носителя составляет 443 кг. В общей сложности Stratolaunch сможет нести до трёх Pegasus XL. Также в проекте участвует компания Space Exploration Technologies (SpaceX) Илона Маска. Предприятие разрабатывает многоступенчатый ускоритель массой 222 т.
- Stratolaunch Model 351 в полёте
- Reuters
- © Gene Blevins
Как считает Попов, Stratolaunch сможет выводить на орбиту одновременно около десяти спутников. Тем не менее даже в случае успешной реализации данного проекта США всё равно продолжат использование космодромов.
«Современные спутники весят десятки килограммов, некоторые образцы ещё меньше. Если Stratolaunch доведут до ума, это позволит американцам достаточно оперативно выводить орбиту космические аппараты. Недостатком проекта является ограниченность мест базирования — для такого гиганта требуется полоса длиной не менее 4 км. Перебросить Stratolaunch в любую точку земного шара не получится без предварительной модернизации инфраструктуры», — отметил эксперт.
«Курс на милитаризацию»
Stratolaunch впервые продемонстрировали публике 31 мая 2017 года. Генеральный директор Stratolaunch Systems Джин Флойд отметил, что самолёт «станет важным рубежом на пути к созданию удобного, надёжного и привычного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту».
После презентации начались наземные испытания машины. В сентябре 2017 года состоялся запуск двигателя, в декабре — первая рулёжка по взлётно-посадочной полосе. В 2018 году Stratolaunch совершил несколько «пробежек» по аэродрому для отработки взлёта. Пуск ракеты-носителя во время полёта запланирован на 2020 год.
«Американцам предстоит ещё много работы. Продемонстрированные во время первого полёта результаты ни о чём не говорят. На текущий момент США только доказали, что могут поднять такую огромную машину в воздух. Важнейшие испытания ещё впереди. Это будут пуски ракет-носителей и десятки полётов различной степени сложности для получения различных сертификатов», — подчёркивает Попов.
- Stratolaunch Model 351 на взлётно-посадочной полосе
- © @Stratolaunch
Как полагает эксперт, негативное влияние на проект оказывают очень высокие расходы — только одна ракета-носитель стоит порядка $40 млн. По мнению Попова, опытно-конструкторские работы растянутся как минимум на несколько лет, а затраты на их выполнение могут составить несколько миллиардов долларов.
В августе 2018 года издание Quartz обратило внимание на отсутствие потенциальных заказчиков у Stratolaunch Systems и усомнилось в экономической целесообразности проекта. Журналисты предполагают, что проект курирует и финансирует Минобороны США. В частности, Пентагон якобы рассматривает Stratolaunch как платформу для применения противоспутникового оружия.
В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что объекты Stratolaunch Systems посещали вице-президент Майк Пенс и министр ВВС Хизер Уилсон. Кроме того, одним из членов совета директоров компании (до перехода на работу в Пентагон) был нынешний заместитель министра обороны США по исследованиям и разработкам Майкл Гриффин.
В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов выразил мнение, что высокотехнологичный проект Stratolaunch не может реализовываться без участия Пентагона. По его словам, Минобороны США рассчитывает использовать различные модификации самолёта для запусков спутников и баллистических ракет. Также аналитик не исключает, что Stratolaunch будет выпускаться в транспортной модификации для ВВС США.
«Stratolaunch — это проект двойного назначения, интерес военных к нему очень высок. Использование такого самолёта в военной сфере отвечает концепции «звёздных войн», которую продолжает реализовывать Дональд Трамп. Это курс на милитаризацию космоса, направленную против России и Китая. Я сомневаюсь, что Stratolaunch может окупиться в коммерческой сфере, поэтому наряду с частными инвестициями проект получает финансовую помощь из Пентагона», — подчеркнул эксперт.
Авиация
Аэропорт
ВВС
Военная техника
Высокие технологии
Двигатели
Завод
Инновации
Космос
Майкл Пенс
Новые технологии
Оружие
Пентагон
Предприятие
Ракета
США
Самолет
Спутник
Познакомьтесь с Stratolaunch, самым большим самолетом в мире
1 из 40 систем Stratolaunch
Это Stratolaunch. С размахом крыльев в 385 футов этот специальный самолет сейчас является самым большим в мире. Однако не ожидайте увидеть его в местном аэропорту. У этого корабля более важная цель, чем перевозка людей: он запускает гиперзвуковые ракеты.
Почему все говорят об этом самолете, у которого только что появился новый владелец? Присмотритесь к нему повнимательнее, и вскоре вы сами убедитесь…
2 из 40 Stratolaunch Systems
Судя по цифрам, Stratolaunch — кодовое название «Roc» — самый большой из когда-либо построенных самолетов. Его крылья имеют ширину 385 футов, что больше профессионального футбольного поля. Его сдвоенные фюзеляжи имеют длину 238 футов, а высота хвоста — 50 футов.
Таким образом, он должен был быть построен здесь, в воздушно-космическом порту Мохаве, в специально построенном ангаре площадью 88 000 квадратных футов.
3 из 40 Дилан Шварц/Stratolaunch
Приличная толпа отправилась рано утром в пустыню Мохаве, чтобы посмотреть и отпраздновать первый запуск Stratolaunch 13 апреля 2019 года. .
4 из 40 DANORST/Stratolaunch
Пилоты Stratolaunch поднялись на высоту 17 000 футов, чтобы проверить характеристики и управляемость корабля, проделав ряд воздушных маневров.
5 из 40 Stratolaunch
Во время своего первого полета Stratolaunch достиг максимальной скорости 189 миль в час.
6 из 40 Stratolaunch
В дополнение к выполнению дуплетов по крену, маневров рыскания, толкания, подтягивания и скольжения с устойчивым курсом, пилоты Stratolaunch имитировали упражнения по заходу на посадку.
7 из 40 Matt Schmeling/Stratolaunch
Stratolaunch приземлился примерно через 2,5 часа полета.
8 из 40 Stratolaunch
«Мы все знаем, что Пол был бы горд стать свидетелем сегодняшнего исторического достижения», — сказал Джоди Аллен, попечитель фонда Paul G. Allen Trust. «Самолет — выдающееся инженерное достижение».
9 из 40 Stratolaunch Systems
Конечно, Stratolaunch еще предстоит достичь многих вех.
«Stratolaunch исследует развитие аэрокосмических транспортных средств и технологий, в том числе потребности в надежном регулярном доступе в космос», — сказал SpaceNews представитель Stratolaunch Арт Петтигрю. «Это исследование включает в себя необходимость значительно улучшить способность страны разрабатывать и эксплуатировать гиперзвуковые транспортные средства».
10 из 40 Dylan Schwartz/Stratolaunch
19 сентября 2017 г. Stratolaunch успешно завершил серию важных испытаний двигателей, при этом все шесть турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney работали, как и ожидалось.
11 из 40 Dylan Schwartz/Stratolaunch
Stratolaunch также завершил испытания топлива, а также электрические, пневматические и противопожарные системы.
12 из 40 систем Stratolaunch
Stratolaunch еще не запустил свою первую ракету, но на этом концептуальном фото показано, как это может выглядеть.
Если вы посмотрите между двумя фюзеляжами, то увидите три ракеты, предназначенные для запуска в космос.
13 из 40 Stratolaunch Systems
На этом рисунке показана возможная работа Stratolaunch. Сначала самолет поднимает ракету на высоту примерно 35 000 футов. Затем ракета отделяется от самолета и включает собственные двигатели, чтобы продолжить набор высоты.
14 из 40 Stratolaunch Systems
Для своего первого запуска Stratolaunch, вероятно, будет нести одну ракету Pegasus XL, построенную Orbital ATK. Однако корабль рассчитан на перевозку до трех таких самолетов между двумя фюзеляжами.
15 из 40 Stratolaunch Systems
Нет, у вас не двоится в глазах — Stratolaunch действительно двухголовый самолет. Но пилотируемой является только кабина по правому борту (справа, если смотреть вперед) фюзеляжа.
16 из 40 Stratolaunch Systems
Кокпит по левому борту спроектирован так, чтобы оставаться пустым и негерметичным.
17 из 40 Stratolaunch Systems
При максимальной взлетной массе 1,3 миллиона фунтов (650 тонн) Stratolaunch нуждается в значительной поддержке со стороны своих 28 колес.
12 основных колес шасси и два передних колеса с каждого борта.
18 из 40 Stratolaunch Systems
Многие системы Stratolaunch были позаимствованы у самолетов Boeing 747-400 в самом буквальном смысле. Инженеры демонтировали двигатели, авионику, кабины экипажа и шасси двух таких самолетов в процессе сборки, в том числе показанного здесь.
19 из 40 Brooks Kraft/Corbis/Getty Images
Это внутренняя часть Boeing 747-400, показывающая, как выглядит кабина Stratolaunch. Самолет-рекордсмен рассчитан на экипаж из трех человек: пилота, второго пилота и бортинженера.
20 из 40 Stratolaunch Systems
После того, как Stratolaunch зарекомендовал себя в ходе испытаний, ожидается, что корабль будет участвовать в шести-десяти миссиях в год.
21 из 40 Paul G. Allen
Вот общий план массивного ангара Stratolaunch Systems 2015 года. На этой фотографии вы можете мельком взглянуть на первые дни постройки самолета.
22 из 40 Пол Г. Аллен (@PaulGAllen)
Это соучредитель Microsoft Пол Аллен. Он и основатель Scaled Composites Берт Рутан создали Stratolaunch Systems 13 декабря 2011 года для разработки новой системы запуска на орбиту, которая могла бы революционизировать космические перевозки.
23 из 40 Paul G. Allen
Когда вы единственный финансист самолета, вам разрешено подниматься так высоко для фотосессии.
«Для того, чтобы это заработало, требуются большие первоначальные вложения в основной капитал, — сказал Аллен, объявляя о проекте в 2011 году. — Но в вашей жизни есть определенное количество мечтаний, которые вы хотите осуществить, и это мечта, которую я Я очень взволнован тем, что это осуществилось».
Аллен умер в октябре 2018 г..
По словам нового генерального директора Stratolaunch Джин Флойд, миссия компании состоит в том, чтобы «быть ведущим в мире поставщиком услуг по летным испытаниям на высоких скоростях».
25 из 40 Stratolaunch
Нет никаких сомнений в том, что Stratolaunch наращивает свои усилия. Джин Флойд объявила в декабре 2019 года, что за два месяца компания выросла с 13 до 87 сотрудников.
26 из 40 Stratolaunch Systems
В документе, представленном на конференции Американского института аэронавтики и космонавтики в 2018 году, подробно описан интерес Stratolaunch к гиперзвуковым экспериментальным аппаратам для запуска с воздуха, таким как Mach 10 Hyper-Z, показанным здесь.
Stratolaunch прекратил разработку Hyper-Z в начале 2019 года. В феврале 2020 года представитель Stratolaunch Арт Петтигрю сказал CNET, что Hyper-Z «может отражать, а может и не отражать наше будущее направление».
27 из 40 Stratolaunch Systems
«Stratolaunch изучает разработку аэрокосмических аппаратов и технологий, в том числе потребность в надежном регулярном доступе в космос», — сказал Петтигрю SpaceNews в январе 2020 года. «Это исследование включает в себя необходимость значительного продвижения способность страны проектировать и эксплуатировать гиперзвуковые транспортные средства».
28 из 40 Пол Г. Аллен
Здесь Аллен и его команда проверяют ход работы над Stratolaunch перед его официальной презентацией.
29 из 40 Stratolaunch Systems
Вот вид на заднюю часть Stratolaunch.
30 из 40 Stratolaunch Systems
Stratolaunch оснащен шестью двигателями Pratt & Whitney PW4056 мощностью 250 кН (56 000 фунтов силы), собранными с самолетов Boeing 747-400.
31 из 40 Stratolaunch Systems
Из-за огромных размеров и веса Stratolaunch для взлета требуется 12 000 футов взлетно-посадочной полосы – почти 2 мили.
32 из 40 Stratolaunch Systems
Вот вид на нижнюю часть Stratolaunch в ангаре в пустыне Мохаве.
33 из 40 Stratolaunch Systems
«Мы убрали производственную инфраструктуру, в том числе трехэтажные строительные леса, окружающие самолет, и впервые разместили весь вес самолета на его 28 колесах», — сказала генеральный директор Stratolaunch Systems Джин Флойд. «Это был решающий шаг в подготовке самолета к наземным испытаниям, запуску двигателя, рулежным испытаниям и, в конечном счете, к первому полету».
Самый большой в мире самолет готовится к полету
1:20
Смотреть сейчас
34 из 40
Огромный Stratolaunch впервые покидает свой ангар, чтобы начать новые этапы испытаний.
35 из 40 Stratolaunch Systems
Мотивы Аллена для создания и финансирования Stratolaunch были четко изложены в заявлении 2016 года.
«Когда такой доступ к космосу станет обычным делом, инновации ускорятся настолько, что мы сейчас не можем себе этого представить», — написал он. «В этом суть новых платформ: когда они становятся легко доступными, удобными и доступными, они привлекают и позволяют другим мечтателям и предпринимателям реализовать больше новых концепций».
36 из 40 Пол Г. Аллен
Аллен и команда Stratolaunch Systems позируют для фото возле одного из двух хвостов самолета.
37 из 40 Воздушно-космический порт Мохаве
Stratolaunch проходит испытания в воздушно-космическом порту Мохаве, расположенном в пустыне Мохаве в Калифорнии. Это первый объект, получивший лицензию Федерального авиационного управления в качестве «космопорта» для обслуживания многоразовых космических кораблей.
38 из 40 Воздушно-космический порт Мохаве
Конечно, Stratolaunch — не единственный странный частный космический корабль в космопорту Мохаве. Взгляните на Rotary Rocket, странную частную ракету-носитель конца 19-го века. 90-х годов, который приводился в движение вращающимся лезвием, похожим на вертолет. В 1999 году он совершил три успешных полета на воздушной подушке.
У компании Rotary Rocket закончились средства, и в 2001 году она была закрыта.
39 из 40 Win McNamee/Getty Images создание коммерчески жизнеспособного самолета. Дуэт объединился более десяти лет назад, чтобы построить SpaceShipOne в космодроме Мохаве, первый частный корабль многоразового использования, который достиг космоса.
Этот корабль сейчас выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. и выиграл приз Ansari X Prize в размере 10 миллионов долларов, присужденный первой частной команде, достигшей космоса.
Затраты на разработку корабля составили 25 миллионов долларов, полностью на счету Аллена.
Тестовые фотографии Stratolaunch: самый большой в мире самолет в действии
Самый большой в мире самолет
Система Stratolaunch
Частная космическая компания Stratolaunch строит самый большой в мире самолет для будущих запусков ракет с неба. Посмотреть фотографии с первых рулежных испытаний самолета-носителя Stratolaunch Roc можно здесь.
На этом изображении: Stratolaunch представляет самолет-носитель 31 мая 2017 года. Космический порт в Мохаве, Калифорния. Самолет провел свои первые рулежные испытания 18 декабря 2017 г.
Медленный старт
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp
Во время первого рулежного испытания 18 декабря 2017 года Stratolaunch медленно реализовал план авиаперевозчика.
Slow and Steady
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp
«Наш экипаж смог продемонстрировать наземное управление по курсу с использованием переднего шасси, и наши тормозные системы успешно отработали на взлетно-посадочной полосе», — Джордж Багг, авиационная программа Stratolaunch. менеджера», — говорится в сообщении. «Наши первые испытания руления на малой скорости — это очень важный шаг к первому полету. Мы все горды и взволнованы».
Готов к полету
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp
Ракетоносец Stratolaunch, по прозвищу Roc, является зверем. Он имеет размах крыльев 386 футов (118 метров) и весит 500 000 фунтов. (227 000 кг).
Heavy Hauler
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp
Конструкция самолета-носителя Stratlaunch с двумя балками позволяет ему нести до трех ракет одновременно. Он может нести полезную нагрузку до 550 000 фунтов. (почти 250 000 кг) до высоты пуска.
Стартовая площадка в небе
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp
Самолет-носитель Stratolaunch предназначен для запуска ракет на орбиту с высоты 30 000 футов (9 100 метров).
Powerhouse
Stratolaunch
Для приведения в движение реактивного самолета-монстра требуется шесть реактивных двигателей Pratt & Whitney PW4056. Эти двигатели были успешно испытаны 19 сентября 2017 года.
Вид сверху
Stratolaunch Systems Corp.
Еще один взгляд на авианосец Stratolaunch сверху во время его дебюта 31 мая 2017 года.
Вид с хвоста
Stratolaunch Systems Corp.
Вид с двух хвостов массивного самолета-носителя Stratolaunch Systems для запуска ракет с воздуха. Хвосты самолета возвышаются примерно на 15 метров над землей.
Stratolaunch Taxi Tests: Take 2
Stratolaunch Systems Corp.
26 февраля 2018 года компания Stratolaunch выкатила свой массивный самолет-носитель на взлетно-посадочную полосу авиабазы и космодрома Мохаве в Калифорнии для испытаний на скорость руления. В отличие от первых испытаний, проведенных в декабре 2017 года, 26 февраля самолет-носитель разогнался до максимальной скорости, еще не испытав подходы к взлету. Прочитайте полную историю.
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Space.com — главный источник новостей об исследованиях космоса, инновациях и астрономии, ведающий хроникой (и отмечающий) продолжающееся расширение человечества за последние рубежи.