Содержание
Небоскребы: история строительства • Интерьер+Дизайн
Студия Ole Scheeren спроектировала два небоскреба с вогнутыми поверхностями и сотовыми узорами на фасадах в Сингапуре. Проект был разработан так, чтобы «символизировать тесные отношения между Малайзией и Сингапуром».
Отель Morpheus, Zaha Hadid Architects, Макао, 2018. Отель, расположенный в комплексе City of Dreams, имеет большие, текучие проемы, а наружная сетка экзоскелета, опутывающая железобетонное ядро, обеспечивает поперечную устойчивость всей конструкции.
Архитекторы NBBJ спроектировали штаб-квартиру международной корпорации Tencent в Шэньчжэне. Небоскребы предназначены для размещения 10 000 офисных работников.
Две башни в Эль-Кувейте (Кувейт Сити) архитектурной фирмы Gensler. Один из небоскребов — офисное здание, второй — отель с интерьерами, оформленными дизайнерами Yabu Pushelberg.
Небоскреб The XI, архитектурная фирма BIG, Нью-Йорк.
Небоскребы олицетворяют утопию превосходства — одну из самых роковых в двадцатом веке. Для кого-то они и сегодня остались памятниками человеческих амбиций. Для кого-то стали символами прогресса. А некоторые находят идею вавилонской башни по-прежнему привлекательной и даже сексуальной.
Небоскребы воплотили стремление человека добраться до небес. Испокон веков это стремление символизировала Вавилонская башня. Высотные здания свидетельствуют о переуплотненности мира, когда на маленьком участке земли сконцентрировано много людей. Они символизируют город как таковой, мегаполис, то есть опять же Вавилон.
Самое высокое здание в западной части Канады —это 56-этажный стеклянный небоскреб с закругленными углами, разработанный фирмой Arney Fender Katsalidis.
Небоскребы, памятники человеческих амбиций, всегда были больше символическими сооружениями, нежели практически необходимыми. Для многих компаний это вопрос престижа — поцарапать своим офисом небо.
Самое высокое здание в Европе. «Лахта Центр» создан для размещения штаб-квартиры «Газпрома» и открытых общественных пространств.Построен на берегу Финского залива. Общая площадь объекта — 400 тыс. кв. метров.
Небоскребы появились во второй половине XIX века в Чикаго. Большому количеству служащих в крупных компаниях требовались офисные пространства. Пожар 1871 года освободил площади в городе, а тут и технологии подоспели. Стальные каркасные конструкции позволяли строить здания большей высоты, чем традиционные. Одним из пионеров новых технологий стал архитектор Луи Салливан, построивший в Чикаго первые высотки.
Его Гаранти-билдинг имел всего 13 этажей, но для того времени это был гигант. Салливан был большим поклонником Ницше и утверждал, что растущая вверх архитектура выражает жизненную силу. Ницшеанская идея сверхчеловека в небоскребе и правда просматривается. Вторым по важности техническим прорывом, ускорившим появление высотных домов, было изобретение лифта. В середине XIX века инженер Элиша Отис создал систему, позволяющую даже при разрыве каната удерживать кабину в шахте.
Башня Generali комплекса CityLife, Zaha Hadid Architects, Милан.
Высота Prism Tower — 144 метра. Архитектуру Кристиана де Портзампарка легко узнать по «стекающим» силуэтам — виртуозное владение формой делает его объекты похожими на струящуюся ткань.
Небоскребы поначалу одевались в традиционный декор. Это была готика, ар нуво (как у Салливана) и даже классика. Они рвались ввысь но долго не могли перекрыть Эйфелеву башню — на тот момент самое высокое сооружение в мире. Это удалось лишь Крайслер-билдингу в 1930 году, а чуть позже в рекордсмены вырвался Эмпайр-стейт-билдинг. Два эти здания прочно вошли в подсознание западного человека.
Мифология небоскреба хорошо прорисована в фантастическом фильме «Метрополис» (1927). В нем запечатлен город будущего, имеющий четкую архитектурную иерархию: элита обитает в небоскребах, пролетариат ютится под землей. Крайслер- и Эмпайр-стейт-билдинг доказали, что символическое значение важнее утилитарных целей.
Команда датского архитектора Бьярке Ингельса построила небоскреб Shenzhen Energy Mansion. Проект в Китае состоит из двух башен, которые волнистой формой фасадов гасят солнечные блики и уменьшают потери энергии.
Американские небоскребы 1930-х построены в стиле ар-деко. Именно они спустя двадцать лет вдохновили советских архитекторов на сталинские высотки. Правда, буржуазный источник вдохновения тщательно скрывался. Да и характер московских высоток традиционнее. (В композиции Московского университета, например, некоторые даже усматривают пятиглавие русского храма.) В них меньше упоения технологиями и фаллической сущностью вертикалей. Их роль — роль традиционных высотных акцентов в силуэте города (соборов, колоколен).
Торгово-деловой центр 3WTC в Нью-Йорке, архитектурное бюро Rogers Stirk Harbour + Partners.
Отрезвление после угарных лет ар-деко наступило, когда функционалист Мис ван дер Роэ построил в 1958 году Сигрэм-билдинг. Этот простой параллелепипед стал образцом для многочисленных построек второй половины ХХ века. В том числе для советской гостиницы «Интурист». Упрощение казалось достижением, но примитивные формы быстро надоели. «Интурист» обветшал и недавно был разобран. Еще печальнее судьба двух более знаменитых параллелепипедов. Башни-близнецы Всемирного торгового центра, построенные в 72-м Минору Ямасаки и долго державшие рекорд высоты, стали жертвами теракта 2001 года. В отличие от них Эмпайр-стейт-билдинг устоял, когда в него в 1945-м врезался самолет. Поклонники ар-деко видят в этом факте косвенное доказательство превосходства любимого стиля над модернизмом.
Башня PwC, архитектор Даниэль Либескинд.
Художественное превосходство в самом деле есть. Дело в том, что прямоугольный небоскреб с точки зрения композиции — полная анархия. Количество этажей в нем может быть любое: в этом случае завершенная композиция, целостный, организованный фасад в принципе невозможны. А при использовании традиционных элементов (базы или шпиля) есть хотя бы видимость завершенности и порядка.
Архитектурная студия Penda опубликовала изображения нового небоскреба в Тель-Авиве. В строении 116 метров высотой разместятся одно- и четырехкомнатные апартаменты, а также дуплексы и пентхаусы.
В 1960-х годах начались и до сих пор продолжаются попытки разнообразить форму небоскребов. Их строили в виде призм, игл и фаллем. В последние годы появилось два новых направления строительства: экологическое и национальное. Первое представлено башней Мэри-Эггс Нормана Фостера. Яйцеобразная форма и уникальная конструкция позволили исцелить множество типичных «болезней», присущих гигантам. Разница давлений у разных фасадов обеспечивает естественную циркуляцию воздуха внутри небоскреба. Поэтому кондиционеры используются только 40 процентов времени (раньше свежий воздух в высотках был серьезной проблемой).
Жилой небоскреб 45 Broad Street спроектирован нью-йоркской архитектурной фирмой CetraRuddy. Строительство началось в 2017 году.
Башня Мэри-Эггс полупрозрачна, поэтому тень отбрасывает негустую. Благодаря особой конструкции у лондонского яйца удалось сделать небольшое основание (обычно оно занимает целый квартал). Иначе организация по охране памятников не позволила бы его строить. Европейские нормы охраны среды очень жесткие, и они соблюдаются, в отличие от Америки, где богатые застройщики умудряются их нарушать.
В 2018 началась работа над 200-метровой офисной башней, разработанной Foster + Partner. 42-этажный небоскреб строится для компании China Resources Land в Шанхае.
Самые высокие небоскребы сегодня строят в Азии. Вектор мирового развития перемещается от Атлантического океана к Тихому. Интересно, что построенные в Куала-Лумпуре башни-близнецы Петронас-тауэрс вовсе не повторяют западные образцы. Они имеют ярко выраженную форму буддийских храмов и напоминают органические початки, соединенные мостом-переходом. Их символическое признание Западом выразилось в том, что на фоне башен Петронас был снят фильм «Ловушка», как в свое время «Кинг-Конг» — на фоне Эмпайр-стейт-билдинга, а его ремейк — на фоне покойных близнецов ВТЦ.
Небоскреб Taipei Nan Shan Plaza вТайбэй. Проект японской студии Mitsubishi Jisho Sekkei.
Стремление ввысь по-прежнему будоражит воображение. Самые дерзкий проект небоскреба создан испанскими архитекторами Марией Северой и Хавьером Пиозом. Это 300-этажная башня в центре искусственного острова, способная вместить 100 тысяч человек. Целый город! Разветвленный свайный фундамент заимствован у корневой системы кипариса. Она и внешне напоминает кипарис. Всякое творение природы имеет оптимальную структуру. Небоскреб с такими данными выдержит любые землетрясения и столкновения с самолетами.
В Сингапуре по проекту бюро BIG и Carlo Ratti Associati началось строительство небоскреба 88 Market Street с тропическими «оазисами».
Небоскребы 400 Lake Shore Drive в Чикаго. Проект студии SOM
Одно из самых высоких зданий Гамбурга начнут строить в 2021 году. Башня Elbtower станет самым высоким зданием — высота башни составит 235 метров.
Проект 150-метровой жилой башни на Александерплац в центре Берлина. Автор Фрэнк Гери.
Проект бюро Ole Scheeren для Barclay Village, который будет построен в Ванкувере.
Архитекторы Zaha Hadid Architects (ZHA) во главе с Патриком Шумахером представили проект 31-этажной башни на Мальте. Здание станет частью крупного проекта реконструкции в Пачевиле, курортном городе на восточном побережье острова.
Проект стеклянной башни от студии Adrian Smith + Gordon Gill Architecture. 160 Front Street будет построена в Торонто. Строительство начнется в 2019 году.
Проект компании OMA и архитектурного бюро Conrad Gargett — здание Southbank, которое может быть построено в Мельбурне.
Вершина мастерства: как в России строят небоскребы
- Бизнес
- Игорь Попов
Редакция Forbes
Фото Егора Слизяка для Forbes
В ближайшие годы в Москве появится более 30 новых небоскребов выше 150 м. Как возводят такие гиганты — на примере проекта Capital Towers
Первой высоткой в России, превысившей отметку 100 м, стал московский храм Христа Спасителя, открывшийся для прихожан в 1883 году. Большевики храм взорвали, а на его месте решили соорудить Дворец Советов высотой 320 м, но затея не удалась. Неудачу советская власть компенсировала, построив семь «сталинских» высоток во главе с МГУ (235 м). Настоящий бум высотного строительства в новой истории России начался с середины 2000-х на площадке «Москва-Сити».
Закончили чтение тут
Сейчас в Москве введен в эксплуатацию 41 небоскреб высотой от 150 м, 21 строится, около 10 проектов начнут реализовывать в ближайшие два-три года. Из «золотых» площадок в центральной части столицы застройщики стараются выжать максимум, поэтому «вытягивают» свои здания максимально вверх. Но дело это непростое и дорогое — небоскребы остаются самыми сложными сооружениями в современном гражданском строительстве. Как их создают и какие трудности при этом преодолевают — в фоторепортаже Forbes.
Егор Слизяк для Forbes
Все высотные здания в зависимости от геометрии и погодных условий могут шататься, знаменитый небоскреб «Бурдж-Халифа» высотой 829,8 м в Дубае, например, при сильном ветре отклоняется от вертикали в верхней части на 1,5 м.
Закончили чтение тут
В конструкции зданий это учтено и вреда им нанести не может. Российский норматив колебаний для зданий высотой 300 м — 60 см.
По словам исполнительного директора Capital Group Михаила Хвесько, в расчеты Capital Towers заложены колебания 40 см на верхнем этаже при неблагоприятных погодных условиях.
Егор Слизяк для Forbes
Компания Capital Group сейчас ведет строительство трех небоскребов комплекса Capital Towers на Краснопресненской набережной между «Москва-Сити» и Центром международной торговли. Высота каждой башни — 295 м.
Закончили чтение тут
С 2009 года компания построила и сдала в эксплуатацию четыре комплекса высотой от 150 м в качестве девелопера, еще ряд проектов реализует как технический заказчик, управляющий строительством.
Егор Слизяк для Forbes
В разгар строительства Capital Towers в нем было занято более 2100 человек. На этажи рабочих доставляют подъемники, которые будут демонтированы после завершения работ.
Закончили чтение тут
Егор Слизяк для Forbes
В комплексе 837 квартир, в них предусмотрены разные варианты отделки. Средняя цена м2 в квартирах Capital Towers, которые продавались на Циан в январе, составляла 1,1 млн рублей.
Закончили чтение тут
Егор Слизяк для Forbes
Строительство одного этажа занимает в среднем 10 дней. После заливки бетона и набора им прочности (он подается на стометровую высоту под давлением 35 атмосфер, давление меняется в зависимости от высоты) центральный кран и монтажная площадка с быстросъемной опалубкой «переползают» по своим лифтовым шахтам на уровень выше, и начинается строительство следующего этажа. После окончания стройки кран и площадка будут демонтированы, в шахтах установят лифты.
Закончили чтение тут
Егор Слизяк для Forbes
Кран работает в основном на возведении несущей конструкции здания, стройматериалы и людей развозят по этажам грузопассажирские подъемники (по два на каждой башне), которые способны поднять 3,2 т груза на 300 м за восемь минут.
Закончили чтение тут
Егор Слизяк для Forbes
Площадь фасадов каждой башни — 40 000 м2. Фасадные панели поднимаются центральным башенным краном на выносные площадки, с них они вывешиваются для монтажа мобильным краном, работающим по периметру здания внутри одного этажа.
Закончили чтение тут
Егор Слизяк для Forbes
Перед началом строительства площадка была изучена геологоразведочными скважинами на глубину 80 м.
Закончили чтение тут
Егор Слизяк для Forbes
Затраты на системы пожарной безопасности могут достигать 4% стоимости всего проекта. В случае пожара, например, заработают устройства удаления дыма и подачи компенсационного воздуха, проникновению дыма на эвакуационные лестницы при открытии дверей будет препятствовать принудительное давление воздуха.
Закончили чтение тут
Егор Слизяк для Forbes
Орошение фасада предотвратит распространение пожара на другие этажи.
Закончили чтение тут
Егор Слизяк для Forbes
Три башни комплекса (66, 67 и 70 этажей) с пятью подземными уровнями стоят на фундаментных железобетонных плитах толщиной 2,5 м, которые связаны со сваями, уходящими на 25 м в грунт. На комплексе впервые было использовано ноу-хау компании — сваи с железобетонным сердечником, который увеличил несущую способность каждой с 700 т до 1600 т.
Закончили чтение тут
Егор Слизяк для Forbes
«Небоскреб — это всегда инновации, планка поднимается с каждым новым проектом, — говорит исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько. — При их строительстве очень много ограничений и разных требований, с которыми нужно считаться, — это и безопасность, и жизнеобеспечение всего здания. Если находишь интересное решение, которое везде ставит галочки и дает при этом высокое качество продукта потребителю, — это высший пилотаж».
Закончили чтение тут
Игорь Попов
Редакция Forbes
#рантье
#строительство
#небоскреб
#фотогалерея
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Небоскреб | Определение, строительство, история и факты
Эмпайр Стейт Билдинг в центре Манхэттена
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Луи Салливан
Дэниел Бернхэм
Людвиг Мис ван дер Роэ
Пьер Луиджи Нерви
И. М. Пей
- Похожие темы:
- высотное здание
неудача
небо вестибюль
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Узнайте о различных конструктивных системах, используемых при строительстве здания Монаднок: одна половина была выложена кирпичами, а другая использовала жесткий металлический каркас
Посмотреть все видео к этой статье
небоскреб , очень высокое многоэтажное здание. Название впервые вошло в обиход в 1880-х годах, вскоре после того, как были построены первые небоскребы в Соединенных Штатах. Развитие небоскребов произошло в результате совпадения нескольких технологических и социальных достижений. Срок небоскреб первоначально применялся к зданиям от 10 до 20 этажей, но к концу 20 века этот термин использовался для описания высотных зданий необычной высоты, обычно более 40 или 50 этажей.
Рост городской торговли в Соединенных Штатах во второй половине XIX века увеличил потребность в городских деловых помещениях, и установка первого безопасного пассажирского лифта (в универмаге Haughwout, Нью-Йорк) в 1857 г. целесообразно возведение зданий высотой более четырех-пяти этажей. Хотя самые ранние небоскребы опирались на чрезвычайно толстые каменные стены на уровне земли, архитекторы вскоре обратились к использованию чугунного и кованого каркаса, чтобы выдержать вес верхних этажей, что позволило увеличить площадь пола на нижних этажах. Джеймс Богардус построил Чугунное здание (1848 г. , Нью-Йорк) с жестким железным каркасом, обеспечивающим основную опору для нагрузок на верхний этаж и крышу.
Откройте для себя формулу адвоката по недвижимости Оуэна Алдиса для прибыльного управления высокими многоэтажными офисными зданиями, которая легла в основу дизайна первых небоскребов
Просмотреть все видео к этой статье США в 1860-х годах, что позволило добиться значительного прогресса в строительстве небоскребов. Поскольку сталь прочнее и легче железа, использование стального каркаса сделало возможным строительство действительно высоких зданий. 10-этажное здание компании по страхованию жилья Уильяма Ле Барона Дженни (1884–85) в Чикаго было первым зданием, в котором использовалась конструкция со стальными балками. В небоскребах Дженни также впервые использовалась навесная стена, внешнее покрытие из каменной кладки или другого материала, которое несет только собственный вес и прикреплено к стальному каркасу и поддерживается им. Конструктивно небоскребы состоят из основания опор под землей, надстройки из колонн и балок над землей и навесной стены, подвешенной на балках.
По мере того как плотность населения в городских районах увеличивалась, росла и потребность в зданиях, которые возвышались, а не расширялись. Небоскреб, который изначально был формой коммерческой архитектуры, также все чаще используется в жилых целях.
Дизайн и отделка небоскребов прошли несколько этапов. Дженни и его протеже Луи Салливан стилизовали свои здания, чтобы подчеркнуть вертикальность, с очерченными колоннами, поднимающимися от основания к карнизу. Однако имело место некоторое сохранение и возврат к более ранним стилям. Например, в рамках возрождения неоклассицизма небоскребы, подобные тем, которые были спроектированы фирмой МакКима, Мида и Уайта, были созданы по образцу классических греческих колонн. Здание Metropolitan Life Insurance Building в Нью-Йорке (1909) был смоделирован Наполеоном Лебреном по образцу колокольни собора Святого Марка в Венеции, а здание Вулворт (1913 г.) Касса Гилберта является ярким примером неоготического декора. Даже резьба в стиле ар-деко на таких башнях, как Крайслер-билдинг (1930 г. ), Эмпайр-стейт-билдинг (1931 г.) и здание RCA (1931 г.) в Нью-Йорке, которые тогда считались такими же современными, как и новые технологии, теперь просматриваются. как более связанные со старыми декоративными украшениями, чем с действительно современными линиями.
Международный стиль с его абсолютной простотой казался идеально подходящим для дизайна небоскребов, и в течение десятилетий после Второй мировой войны он доминировал в этой области, яркими ранними примерами которого является здание Сигрэм (1958) в Нью-Йорке и апартаменты на Лейк-Шор-Драйв (1951) в Чикаго. Строгая вертикальность и стеклянные навесные стены этого стиля стали визитной карточкой ультрасовременной городской жизни во многих странах. Однако в 1970-х годах были предприняты попытки переопределить человеческий фактор в городской архитектуре. Постановления о зонировании поощряли создание площадей и парков внутри и вокруг оснований даже самых высоких небоскребов, точно так же, как законы о зонировании в первые десятилетия 20-го века были приняты, чтобы предотвратить превращение городских улиц в каньоны без солнца и привели к более коротким ступенчатым небоскребам. . Офисные башни, такие как Всемирный торговый центр (1972) в Нью-Йорке и Sears Tower (1973 г.; теперь называется Willis Tower) в Чикаго, продолжали строиться, но большинство из них, такие как Citicorp Center (1978 г.) в Нью-Йорке, представляли собой оживленное и инновационное пространство для магазины и развлечения на уровне улицы.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Еще одним фактором, влиявшим на проектирование и строительство небоскребов в конце 20-го и начале 21-го века, была потребность в энергосбережении. Ранее герметичные окна, которые, например, обеспечивали постоянную принудительную циркуляцию воздуха или охлаждение, уступили место в зданиях средней этажности открывающимся окнам и стеклянным стенам, тонированным для отражения солнечных лучей. Кроме того, возможно, в ответ на строгость интернационального стиля, XIX в.В 80-х годах началось возвращение к более классическим орнаментам, таким как здание Филипа Джонсона AT&T (1984) в Нью-Йорке. См. также высотное здание.
Список самых высоких зданий мира представлен в таблице.
классифицировать | строительство | расположение | год завершения | высота* (метры) | высота* (футы) | занятые этажи |
---|---|---|---|---|---|---|
*До архитектурной вершины, измеряемой от уровня самого нижнего важного пешеходного входа под открытым небом до самой верхней архитектурной детали здания, включая шпили, но не включая антенны, вывески, флагштоки или другое функциональное или техническое оборудование. | ||||||
Источник: Совет по высотным зданиям и городской среде. | ||||||
1 | Бурдж-Халифа | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2010 | 828 | 2717 | 163 |
2 | Шанхайская башня | Шанхай, Китай | 2015 | 632 | 2073 | 128 |
3 | Королевская часовая башня Мекки | Мекка, Саудовская Аравия | 2012 | 601 | 1972 | 120 |
4 | Пинг Финансовый центр | Шэньчжэнь, Китай | 2017 | 599 | 1965 | 115 |
5 | Лотте Уорлд Тауэр | Сеул, Южная Корея | 2017 | 554 | 1819 | 123 |
6 | Один Всемирный торговый центр | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США | 2014 | 541 | 1776 | 94 |
7 | Финансовый центр CTF в Гуанчжоу | Гуанчжоу, Китай | 2016 | 530 | 1739 | 111 |
8 | Тяньцзиньский финансовый центр CTF | Тяньцзинь, Китай | 2019 | 530 | 1739 | 97 |
9 | Ситик Тауэр | Пекин, Китай | 2018 | 527 | 1731 | 109 |
10 | ТАЙБЭЙ 101 | Тайбэй, Тайвань | 2004 г. | 508 | 1667 | 101 |
11 | Шанхайский всемирный финансовый центр | Шанхай, Китай | 2008 г. | 492 | 1614 | 101 |
12 | Международный торговый центр | Гонконг, Китай | 2010 | 484 | 1588 | 108 |
13 | Башня Центрального парка | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США | 2020 | 472 | 1550 | 98 |
14 | Лахта Центр | Санкт-Петербург, Россия | 2019 | 462 | 1516 | 87 |
15 | Винком Ориентир 81 | Хошимин, Вьетнам | 2018 | 461 | 1513 | 81 |
16 | Чанша IFS Tower T1 | Чанша, Китай | 2018 | 452 | 1483 | 94 |
17 | Башня Петронас 1 | Куала Лумпур, Малайзия | 1998 г. | 452 | 1483 | 88 |
Башня Петронас 2 | Куала Лумпур, Малайзия | 1998 г. | 452 | 1483 | 88 | |
19 | Сучжоу IFS | Сучжоу, Китай | 2019 | 450 | 1476 | 95 |
20 | Башня Цзыфэн | Нанкин, Китай | 2010 | 450 | 1476 | 66 |
21 | Биржа 106 | Куала Лумпур, Малайзия | 2019 | 445 | 1462 | 95 |
22 | Уханьская центральная башня | Ухань, Китай | 2019 | 443 | 1454 | 88 |
23 | Уиллис Тауэр | Чикаго, Иллинойс, США | 1974 г. | 442 | 1451 | 108 |
24 | КК100 | Шэньчжэнь, Китай | 2011 | 442 | 1449 | 98 |
25 | Международный финансовый центр Гуанчжоу | Гуанчжоу, Китай | 2010 | 439 | 1439 | 103 |
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Строительство | История, типы, примеры и факты
строительство многоквартирных домов
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Поттер Палмер
Гюстав Эйфель
Харди Кросс
Франсуа Хеннебик
Джон Энтони Вольпе
- Похожие темы:
- каменная кладка
столярные изделия
строительные леса
утрамбованная земля
подпорка
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
строительство , также называемое строительство зданий , методы и промышленность, связанные со сборкой и возведением конструкций, в первую очередь тех, которые используются для обеспечения жилья.
Строительство — древняя человеческая деятельность. Все началось с чисто функциональной потребности в контролируемой среде для смягчения воздействия климата. Построенные убежища были одним из средств, с помощью которых люди смогли приспособиться к широкому разнообразию климата и стать глобальным видом.
Убежища людей сначала были очень простыми и, возможно, существовали всего несколько дней или месяцев. Однако со временем даже временные постройки превратились в такие изысканные формы, как иглу. Постепенно стали появляться более прочные постройки, особенно после появления земледелия, когда люди стали подолгу оставаться на одном месте. Первые приюты были жилищами, но позже другие функции, такие как хранение пищи и церемония, были размещены в отдельных зданиях. Некоторые постройки стали иметь как символическое, так и функциональное значение, положив начало различию между архитектурой и строительством.
История строительства отмечена рядом направлений. Одним из них является увеличение долговечности используемых материалов. Ранние строительные материалы, такие как листья, ветки и шкуры животных, были скоропортящимися. Позже стали использовать более прочные природные материалы, такие как глина, камень и древесина, и, наконец, синтетические материалы, такие как кирпич, бетон, металлы и пластмассы. Другой — поиск зданий все большей высоты и пролета; это стало возможным благодаря разработке более прочных материалов и знанию того, как ведут себя материалы и как использовать их с большей выгодой. Третья основная тенденция связана со степенью контроля над внутренней средой зданий: стало возможным более точное регулирование температуры воздуха, уровня света и звука, влажности, запахов, скорости движения воздуха и других факторов, влияющих на комфорт человека. Еще одной тенденцией является изменение энергии, доступной для процесса строительства, начиная с силы человеческих мышц и заканчивая мощной техникой, используемой сегодня.
Нынешнее состояние строительства сложное. Существует широкий спектр строительных продуктов и систем, предназначенных, прежде всего, для групп типов зданий или рынков. Процесс проектирования зданий хорошо организован и опирается на исследовательские институты, которые изучают свойства и характеристики материалов, должностных лиц по нормам и правилам, которые принимают и обеспечивают соблюдение стандартов безопасности, и специалистов по проектированию, которые определяют потребности пользователей и проектируют здание с учетом этих потребностей. Процесс строительства также высоко организован; в нее входят производители строительных изделий и систем, мастера, собирающие их на строительной площадке, подрядчики, нанимающие и координирующие работу мастеров, и консультанты, специализирующиеся в таких аспектах, как управление строительством, контроль качества и страхование.
Строительство сегодня является важной частью индустриальной культуры, проявлением ее разнообразия и сложности, а также мерой ее господства над природными силами, которые могут создавать самую разнообразную застроенную среду для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В данной статье сначала прослеживается история строительства, затем делается обзор его развития в настоящее время. Для рассмотрения эстетических соображений проектирования зданий см. архитектура. Для дальнейшего рассмотрения исторического развития, см. искусство и архитектура, анатолийская; искусство и архитектура, арабский язык; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии; искусство и архитектура сиро-палестинская; архитектура, африканская; искусство и архитектура, Oceanic; архитектура, вестерн; искусства, среднеазиатские; искусства, Восточной Азии; искусство, исламское; искусство, коренной американец; искусство, Южная Азия; искусство, Юго-Восточная Азия.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
История строительства
Первобытное строительство: каменный век
Охотники-собиратели позднего каменного века, которые перемещались по обширным территориям в поисках пищи, строили самые ранние временные убежища, которые появляются в археологических записях. Раскопки в ряде мест в Европе, датируемых до 12 000 г. до н.э., показывают круглые кольца из камней, которые, как полагают, составляли часть таких убежищ. Они могли скреплять грубые хижины из деревянных шестов или утяжелять стены палаток из шкур животных, предположительно поддерживаемых центральными шестами.
Палатка иллюстрирует основные элементы контроля за состоянием окружающей среды, связанные с строительством. Палатка создает мембрану для защиты от дождя и снега; холодная вода на коже человека поглощает тепло тела. Мембрана также снижает скорость ветра; воздух над кожей человека также способствует потере тепла. Он контролирует теплопередачу, не пропуская горячие солнечные лучи и удерживая нагретый воздух в холодную погоду. Он также блокирует свет и обеспечивает визуальное уединение. Мембрана должна быть защищена от сил гравитации и ветра; нужна структура. Мембраны шкур сильны на растяжение (напряжения, вызванные силами растяжения), но необходимо добавить стержни, чтобы выдерживать сжатие (напряжения, вызванные силами уплотнения). Действительно, большая часть истории строительства — это поиск более сложных решений тех же основных проблем, для решения которых и предназначалась палатка. Палатка используется до сих пор. Шатер из козьей шерсти из Саудовской Аравии, монгольская юрта со складным деревянным каркасом и войлочным покрытием, а также вигвам американских индейцев с многочисленными опорами для шестов и двойной мембраной являются более изысканными и элегантными потомками грубых убежищ ранних охотников-собирателей.
Сельскохозяйственная революция, произошедшая примерно за 10 000 лет до н. э., дала большой толчок строительству. Люди больше не путешествовали в поисках дичи и не следовали за своими стадами, а оставались на одном месте, чтобы возделывать свои поля. Жилища стали более постоянными. Археологические данные скудны, но на Ближнем Востоке находят остатки целых деревень с круглыми жилищами, называемыми толои, стены которых сложены из утрамбованной глины; все следы крыш исчезли. В Европе толосы строили из сырых камней с куполообразными крышами; в Альпах до сих пор сохранились образцы (более поздней постройки) этих ульев. В более поздних ближневосточных толосах появилась прямоугольная прихожая или вестибюль, примыкающая к главной круглой камере — первые образцы прямоугольной формы в плане в здании. Еще позже от круглой формы отказались в пользу прямоугольной, поскольку жилища были разделены на большее количество комнат, а в поселениях было размещено больше жилищ. Толои стали важным шагом в поисках долговечности; они были началом каменной кладки.
Доказательства композитного строительства из глины и дерева, так называемого метода плетения и мазка, также обнаружены в Европе и на Ближнем Востоке. Стены были сделаны из небольших деревцев или камыша, которые легко резать каменными орудиями. Их вкапывали в землю, связывали по бокам растительными волокнами, а затем обмазывали влажной глиной для придания дополнительной жесткости и защиты от атмосферных воздействий. Крыши не сохранились, но постройки, вероятно, были покрыты грубой соломой или связками тростника. Встречаются как круглые, так и прямоугольные формы, обычно с центральными очагами.
Более тяжелые деревянные постройки также появились в культурах эпохи неолита (новый каменный век), хотя трудности рубки больших деревьев каменными орудиями ограничивали использование больших бревен для каркасов. Эти рамы обычно были прямоугольными в плане, с центральным рядом колонн для поддержки конька и соответствующими рядами колонн вдоль длинных стен; стропила шли от конька к балкам стен. Боковая устойчивость каркаса достигалась заглублением колонн в землю; затем конек и стропила были привязаны к колоннам растительными волокнами. Обычным кровельным материалом была солома: сухая трава или тростник, связанные вместе в небольшие пучки, которые, в свою очередь, были привязаны внахлест к легким деревянным шестам, протянутым между стропилами. Горизонтальные соломенные крыши плохо пропускают дождь, но, если они расположены под правильным углом, дождевая вода стекает до того, как успевает впитаться. Первобытные строители вскоре определили уклон крыши, который будет сбрасывать воду, но не солому.