Су 57 самолет фото: ОАК :: ПАК ФА, Т-50, Су-57

Содержание

Су-57 — российский истребитель пятого поколения — Gelio

Су-57 — российский истребитель пятого поколения[окт. 19, 2021|06:17 am]

Gelio (Степанов Слава)

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных и надводных целей. При этом самолёт может преодолевать системы ПВО, контролировать воздушное пространство на дальнем расстоянии, разрушать системы управления действиями авиации противника.

1. Су-57 — универсальная машина, которая сочетает в себе функции ударного самолёта и истребителя. В конструкцию глубоко интегрирован новый комплекс авионики с высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа.

2. Самолёт разработан специалистами опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого. За многие десятилетия инженеры ОКБ разработали около 100 типов самолётов и их модификаций — истребители, истребители-перехватчики, бомбардировщики, разведчики-корректировщики огня, штурмовики, пассажирские и десантно-грузовые, спортивные, грузовые, сельскохозяйственные. Более 60 типов самолётов выпускались серийно. Су-57 стал первым сверхзвуковым истребителем пятого поколения.

3. Концепция применения Су-57 разрабатывалась с учетом ведения сетеориентированных действий — этот самолёт может согласованно работать как с однотипными истребителями, так и с другими видами боевых машин. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет обмениваться данными в режиме реального времени и координировать действия с наземными системами управления, в составе авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

4. Комплекс технических решений, заложенный в Су-57, позволил получить качественно новый уровень характеристик и обеспечить превосходство над современными самолётами данного класса. Основные преимущества — многофункциональность, повышенная выживаемость в условиях реального боя, оперативность применения и автоматизация решения задач.

5. История самолёта начинается в начале 2000-х – именно тогда было принято решение о разработке истребителя пятого поколения. При этом в Су-57 заложены самые современные составные части комплекса бортового оборудования, которые позволят ему, на протяжении многих десятилетий, оставаться современным истребителем. В дополнении к этому, платформа имеет открытую архитектуру и позволяет применять широкий спектр новых технологий с минимальными изменениями базового решения.

6. Су-57, как с двигателем 1-го, так и 2-го этапа обладает выдающимися характеристиками в классе. Решения, заложенные в двигателе второго этапа позволяют ему по отдельным направлениям иметь характеристики уже следующего поколения.

7. Евгений Марчуков, генеральный конструктор-директор ОКБ имени А. М. Люльки, называет новые двигатели поколением 5+, потому что они выдают максимальную удельную тягу, имеют минимальный удельный расход и вес. Таких показателей нет ни у одного двигателя этого класса в мире.

8. Двигатели имеют управляемый вектор тяги – это дает колоссальное преимущество во время пилотирования. «Можем вертеться вокруг хвоста на минимальной скорости и контролировать все перемещения противника» — говорят пилоты.

9.

10. Одно из требований к истребителям пятого поколения — малозаметность. В Су-57 защиту от радаров обеспечивает специальная форма, наклон всех поверхностей в чётко ограниченном диапазоне. Кроме того, в обшивке используются материалы, которые поглощают радиоволны. Соблюдение этих требований повлияло на форму и конструкции истребителя.

11. Су-57 стал звездой парада на День Победы в 2018 году, но большая часть технических характеристик держится в секрете. Известно, что самолёт может подниматься на высоту до 20 км и развивает скорость до 2600 км/ч — в 2,2 раза больше скорости звука.

12. Экспортный вариант истребителя называется Су-57Э. Ввиду высоких характеристик имеет высокий экспортный потенциал.

13. Кабина Су-57 эргономичней, комфортней, чем в Су-27. Внутри – новая система жизнеобеспечения, подачи кислорода и снаряжение. В конструкции предусмотрено обновленное катапультное кресло с автоматическим анализом высоты, скорости и углового движения самолёта, а так же роста и веса пилота.

14. В истребителе используется встроенная кислорододобывающая установка — время полета практически не ограничено, заправка кислородом на стоянках не требуется.

15. Для отображения информации используется два 15-ти дюймовых экрана.

16. Двигатели с управлением вектором тяги повышают манёвренность истребителя, облегчают взлет, позволяют выполнять в воздухе сложные фигуры, резко менять крен и тангаж.

17. Приблизится к истребителю на дальность эффективного выстрела сложно – в комплектацию входит радиолокационная станция и оптико-электронные системы обнаружения, которые отслеживают самолёты противника на большом расстоянии.

18. Одно из отличий двигателя пятого поколения — возможность полёта в крейсерском режиме на сверхзвуковой скорости.

19. Первый Су-57 (тогда еще под заводским названием Т-50) встал на крыло в 2010 году. В последующие годы разработчики улучшали конструкцию. В 2021 году завершился очередной этап государственных совместных испытаний, планируются поставки первых серийных самолётов.

20. На самолёт устанавливают управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, авиационную пушку, которая способна стрелять очередями со скоростью до 1500 выстрелов в минуту. Такой набор вооружения позволяет решать любые истребительные и ударные задачи.

21. Окраска истребителей не случайна — с ней невидимый для радаров самолёт сложнее обнаружить визуально. Камуфляжная окраска помогает самолёту сливаться с фоном или зрительно искажает форму истребителя.

22. В настоящее время первые опытные самолёты используются в качестве летающих лабораторий в новых проектах ОКБ Сухого.

23. Впервые Су-57 был представлен на статической экспозиции Международного авиа-космического салона (МАКС) в 2019 году. До этого самолёт участвовал только в лётной программе — с 2011 года пилоты демонстрировали участникам авиасалона возможности истребителя.

24. Су-57 участвовал и в программе МАКС-2021 — с опытным пилотом истребитель плавно проходил сложные фигуры, резко менял направление полета, разворачивался почти на месте.

25. На МАКС-2021 был представлен не только истребитель, но и его цифровая версия — VR-тренажер, который точно имитирует обстановку внутри и снаружи кабины. Такие тренажеры уже поставляют в войска и используют для подготовки лётчиков.

26. За счёт установленного радиолокационного оборудования истребитель Су-57 может обнаружить вражеские самолёты на большом расстоянии, а маневренность и современное вооружение уменьшают шансы противника скрыться или провести успешную атаку. Лётчики говорят: «Одно из главных преимуществ воздушного боя – кто первый увидел, тот и победил».

27.

28. Су-57 — одноместный самолёт. Вторым пилотом разработчики называют автоматический комплекс авионики, который снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

29. В зарубежных СМИ истребитель Су-57 часто называют угрозой и считают, что самолёт будет доминировать в любом сражении, а особенно — если использовать его в связке с беспилотными ударными дронами.

30. Су-57 и в одиночку идеальная машина для военного использования, но возможность согласованного использования в паре с беспилотным ударным дроном увеличивает возможности истребителя.

31. Беспилотники работают по принципу «верные ведомые», увеличивают боевую мощь, принимают на себя огонь противника, помогают подавить средства ПВО и сохранить истребитель, снижают риски для пилота.

32. Использование беспилотников в связке с пилотируемым истребителем — один из трендов ведения боя будущего. Ведомый дрон может нести арсенал для воздушного боя и наземных атак, помогает проникнуть во вражеский тыл и наносить точные удары. В 2019 году Су-57 совершил первый совместный полет с С-70 «Охотник».

33. Крыло Су-57 имеет корневой наплыв с поворотной передней частью. Такая конструкция улучшает аэродинамические показатели, особенно на больших углах атаки.

34. По терминологии НАТО, Су-57 называется Felon — «преступник». Все кодовые обозначения истребителей военные Североатлантического Альянса называют на «F»: Су-47 — Fishpot («горшочек для рыбы»), Су-17 — Fitter («слесарь»). В России эта терминология используется редко и уж точно не отображает характеристик и возможностей техники.

35. В СМИ постоянно появляются новости о возможном усовершенствовании конструкции: использовании голосового управления и считывателя движения глаз для управления механизмами, разработке двухместной версии Су-57 для работы в связке с беспилотниками, установке нового вооружения.

36. Одна из возможных новинок – система контроля технического состояния в режиме реального времени. Система встроенного контроля состоит из датчиков деформации и акустической эмиссии, которые собирают данные на протяжении всего жизненного цикла самолёта.

37. В Су-57 используются композитные материалы – датчики акустической эмиссии будут считывать измерения, которые происходят при эксплуатации. Когда материал изнашивается, звуковых импульсов становится больше – это поможет локализовать зону разрушения и вовремя выполнить обслуживание самолёта. Датчики деформации устанавливают на высоконагруженных элементах.

38. В истребителе широко используются композиционные материалы — они занимают около 24% веса в конструкции и примерно 70% площади наружной поверхности.

39. Разработчики внесли в проект максимум крупногабаритных деталей, чтобы облегчить сборку и повысить надежность самолёта. По сравнению с Су-27 в планере нового истребителя в 4 раза меньше деталей.

40.

41. Точные параметры Су-57 держатся в секрете. Можно посмотреть на самолёт снаружи, увидеть пилотирование на авиасалоне и даже попробовать себя в роли пилота на VR-тренажёре — но разработчики не разглашают технические характеристики.

42. Главный инженер Шэньянского института авиастроения Ван Ёнцин поделился впечатлениями о новом российском истребителе: «Пилотам противника при встрече в небе с Су-57 нужна не пушка, а безотказная катапульта».

43. Су-57 идеально подходит как для дальнего так и для ближнего боя – это отличает его от большинства истребителей-невидимок, которые хорошо проявляют себя только на дальних дистанциях. Высокая маневренность истребителя на сверхзвуковых скоростях дает Су-57 огромное преимущество в реальном бою.

44. Серийное производство Су-57 уже начато, в Министерство обороны переданы образцы установочной партии. Лётно-технические характеристики и возможности бортового оборудования, вооружения и малой заметности подтверждены в ходе реальных боевых действий – дважды пара истребителей была переброшена в Сирию на авиабазу Хмеймим в провинции Латакия.

45. Разработчики не останавливаются на достигнутом Су-57 развивается в сторону наращивания боевых возможностей и внедрения современных технологий. Конструкторы позаботились о том, чтобы платформа Су-57 была универсальной и позволяла реализовывать различные задачи.

Смотрите также:
Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова
Самолёты-легенды ОКБ Туполева: война и мир

Мой instagram: @stepanovslava


Истребитель Су-57 в Новосибирске февраль 2022 года | НГС

Все новости

Новосибирские депутаты одобрили себе двойные выплаты за командировки в зону СВО

Не ошибитесь! В каких цветах встречать Новый год — 2023, чтобы он был удачным и денежным

Момент массового столкновения на Дуси Ковальчук попал на видео — в аварии пострадали три человека

Загоревшийся самолет Ан-12 совершил вынужденную посадку в Толмачево — подробности инцидента

Элитный коттедж с водопадом продают за 110 миллионов в Новосибирске — смотрим виды внутри

«Всё в крови у нас». Откровения рабочей оборонного предприятия о серьезной работе и смешной зарплате

Роспотребнадзор рассказал, будут ли вводить ограничения из-за гриппа

Новосибирцев снова заставят носить маски в магазинах и транспорте? Отвечают власти

«Психиатр диагностировал острую фазу заболевания»: руководители проекта «Учитель для России» — о скандальном педагоге из НСО

В Заксобрании предложили построить школу на месте бывшей инфекционной больницы

Законодатели Новосибирской области разработали меры поддержки структур, обеспечивающих общественный порядок

«Есть трудности с приложением»: сбой произошел в работе «Яндекс.Такси» в Новосибирске

Математика в картинках: попробуйте решить эти 10 задач без калькулятора

«Не служил в армии, пошел добровольцем». В новосибирском селе простились с погибшим в спецоперации

«Прикрывал рукой глаз, с лица текла кровь» — мужчина пострадал в массовой аварии в Новосибирске

Как вырастут детские пособия с новым прожиточным минимумом: смотрим суммы в Новосибирской области

В Толмачево загорелся самолет Ан-12 — момент тушения попал на видео

В НГУ показали, как будет выглядеть внутри кампус мирового уровня — рассматриваем проект

Мэр Новосибирска заявил, что трамваи модернизируют — на них ставят больше обогревателей

Чугунные ограждения продают в Новосибирске — они похожи на заборы с Красного проспекта

На «Госуслугах» запустили опрос о строительстве новых станций метро в Новосибирске

«Все дороги ведут в Новосибирь»: в радиоэфире 106. 7 FM запустили туристический проект

Чтобы никто не падал: на станции «Красный проспект» усовершенствовали скамейку для пассажиров

Депутаты поддержали строительство шести мусорных полигонов в НСО. Один из них — в Верх-Туле

За неделю больше 31 тысячи заболевших: Роспотребнадзор опубликовал свежие данные по ОРВИ и гриппу в НСО

На заводе в Ангарске произошел мощный взрыв: в соседних домах обвалились потолки, а сейсмологи зафиксировали подземные толчки

«В морозы они на улице в летней обуви»: новосибирцы считают, что малыши из многодетной семьи в опасности

«Удивлялись, когда я приходила вылечить собаку, а не усыпить»: как уехавшие россияне стали зооволонтерами в Грузии

Микрорайон «Дивногорский» остался без тепла в -31 градус — проблему устраняли 12 часов

Как сэкономить в новом году: тест из 8 вопросов поможет расставить приоритеты

Черный Toyota Land Cruiser выехал со двора и поехал по встречке — видео заинтересовало ГИБДД

Масочный режим могут ввести в детских садах Новосибирска

Подарки прямо в дом: сибирский маркетплейс доставляет заказы бесплатно

Больше, чем в «Депо»: новосибирский «Гастрокорт» стал самым крупным в России

Где купить подарки и получить шанс выиграть новый айфон — торговый центр на Бердском шоссе начал розыгрыш

Бастрыкин заинтересовался скандальной вечеринкой учителя с детьми в НСО — там был алкоголь

Таксист завез пассажирку в безлюдное место и изнасиловал — он находился в России нелегально

Новый прожиточный минимум приняли в Новосибирской области

Побрили с Gillette. Правительство ввело пошлину 35% на ввоз косметики и бытовой химии — что это значит для покупателей?

Все новости

Истребители заметили под Новосибирском накануне

Поделиться

Вчера, 3 февраля, новосибирец Андрей Н. сделал снимки истребителей Су-57 в аэропорту Толмачево.

Посмотрите на фото, как выглядят эти самолеты.

Су-57 сочетают в себе функции ударного самолета и истребителя

Поделиться

Как сообщает сайт Объединенной авиастроительной корпорации, сейчас самолеты Су-57 находятся на стадии испытаний.

Полет первого поколения такой модели состоялся 29 января 2010 года. Сейчас испытывают самолеты новых поколений

Поделиться

На данный момент основные задачи испытаний Су-57 — отработка боевых режимов работы систем, стыковка с вооружением и его применение

Поделиться

Характеристики такого самолета засекречены, сообщает сайт ОАК

Поделиться

Ранее фотокорреспонденту НГС Александру Ощепкову удалось снять видео с полетом Су-57, который направлялся в сторону аэропорта Толмачево.

В декабре в Новосибирске показали самолет-беспилотник С-70 «Охотник». Из-за его необычной формы его сложнее обнаружить.

По теме

  • 02 марта 2022, 17:10

    Несколько истребителей МиГ-31 пролетело над Новосибирском

  • 25 января 2022, 10:00

    Разбившийся в тундре американский самолет восстанавливают в Новосибирске. Смотрим, что в нем написали выжившие

  • 14 декабря 2021, 13:50

    В Новосибирске показали беспилотник необычной формы — благодаря ей самолет сложнее обнаружить

  • 25 декабря 2020, 14:43

    В небе над Новосибирском заметили засекреченный истребитель пятого поколения

Екатерина Евстафьева

Журналист

ТолмачевоВоенный самолетИстребительСамолетСу-57

  • ЛАЙК40
  • СМЕХ15
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ284

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Наиболее важное различие между F-35 и Су-57 подытожено на одной фотографии

В дискуссиях о мировых истребителях 5-го поколения российский Су-57 часто занимает место за столом рядом с американскими моделями, такими как F-35 и F-22, а также китайский J-20 и готовящийся к выпуску J-31. Но дело в том, что эти сравнения истребителей 1:1 хороши для кликов… но не особенно верны с точки зрения сравнения реальных боевых возможностей страны.

Настоящая правда заключается в том, что серийные модели российского Су-57 Felon настолько редки, что у Америки больше агрессивных F-35 , играющих роль российских истребителей-невидимок, для обучения , чем фактически имеется на вооружении России. Когда дело доходит до производства, F-35 просто превосходит Су-57 еще до того, как любой из этих самолетов может быть допущен к взлету.

Планируется, что 65-я эскадрилья агрессоров с базы ВВС Неллис будет управлять 11 агрессорами F-35, которые заменят китайский J-20 или российский Су-57 в крупномасштабных военных учениях. (фото ВВС США)

На сегодняшний день российская авиастроительная корпорация «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) поставила ВВС России всего шести Су-57 производства года. Эта цифра составит семь , но первый в истории серийный Су-57 разбился вскоре после взлета во время первого испытательного полета.

У России также есть 12 прототипов Су-57, некоторые из которых даже были развернуты в таких местах, как Сирия. Тем не менее, эти прототипы настолько плохо закончены, что они почти наверняка ставят под угрозу ограниченные возможности малозаметности, которыми, как говорят, Су-57 обладает даже в самых лучших обстоятельствах.

Но недостаток возможностей можно компенсировать за счет объемов производства… но, к сожалению для России и ее амбиций в области малозаметности, производство является одним из самых больших недостатков Су-57.

Связанный: Российский парк самолетов-невидимок занимает 11-е место в мире

Возможности имеют значение, но производство важнее эти самолеты.

One — самый технологически продвинутый истребитель в мире. Другой практически кустарный. pic.twitter.com/pGAYJauVUj

— Алекс Холлингс (@AlexHollings52) 1 октября 2022 г.

Хотя многие статьи могут сравнивать F-35 и Су-57 с точки зрения характеристик одного самолета, вы можете найти гораздо более важную информацию в приведенное выше сравнение их соответствующих производственных линий.

Несмотря на то, что Lockheed Martin еще не получила разрешение на серийное производство, Lockheed Martin поставляет от 130 до 156 самолетов F-35 в год, в то время как ОАК оптимистично стремится поставить всего 22 Су-57 к концу 2024 года. 57 занимают место 76 — все из российских вооруженных сил, несмотря на все усилия страны по привлечению внешних покупателей, в то время как заказы на F-35 в тысячи , и только за последние четыре года к списку ожидания присоединились как минимум шесть новых стран.

По состоянию на январь 2022 года Lockheed Martin уже поставила более 750 F-35 операторам из 14 стран. На самом деле, при подсчете самых больших действующих флотов истребителей-невидимок на планете F-35 доминирует в списке , причем 9 из 10 ведущих стран используют F-35, а Россия с ее Су-57 Felon — только достигнув 11-го места, если вы решите включить его проблемные прототипы в общее количество.

Ни для кого не секрет, что с производством F-35 на протяжении многих лет возникали проблемы. На самом деле, несмотря на то, что первоначальная боевая готовность для Корпуса морской пехоты (первое подразделение США, сертифицировавшее истребитель для боевых действий) была достигнута более семи лет назад, истребитель по-прежнему не будет запущен в серийное производство до лета 2023 года в количестве . самый ранний .

Эти задержки и перерасход средств заставили многих охарактеризовать сам F-35 как неудачу, но, как мы много раз подробно обсуждали здесь, в новостях Sandboxx, это неуместно упрощенное представление о том, что, по общему признанию, стало самая дорогая оборонная программа в истории. Быть дорогим — это не то же самое, что быть неэффективным, и хотя процесс приобретения F-35, возможно, был Boondoggle , сам самолет неизменно доказывал, что является одним из самых боеспособных истребителей, когда-либо поднимавшихся в небо.

По теме: Пилот F-35 объясняет, почему плохие отзывы об этом самолете упускают главное щели во внешней оболочке самолета-невидимки могут значительно повысить его обнаруживаемость. На этом изображении крыла прототипа Су-57 отчетливо виден недостаток отделки.

Су-57, как говорят, имеет радиолокационное сечение (или радиолокационное отражение), которое сравнимо с американским F/A-18 Super Hornet 4-го поколения, летящим без боеприпасов или внешних топливных баков — по крайней мере, когда российский самолет должным образом отделаны радиопоглощающими материалами по всем видимым зазорам или швам. Без этих абсорбирующих материалов, как показано на изображении выше, бойца, вероятно, будет намного легче обнаружить.

Согласно собственному патенту Сухого на Су-57, его радиолокационное сечение составляет от 0,1 до 1 кв. Это, безусловно, резкое сокращение по сравнению с российскими истребителями 4-го поколения, такими как Су-27, площадь которых составляет около 15 квадратных метров, но вряд ли сравнимо с миниатюрной отдачей, производимой F-22 и F-35. По общепринятым оценкам, площадь поперечного сечения радара F-35 составляет около 0,0015 квадратных метров и еще более незаметный F-22 между ,0001 и 0,0002 квадратных метра .

Другими словами, даже самые оптимистичные российские цифры предполагают, что Су-57 в раз больше в раз на радаре, чем F-22, а менее оптимистичные цифры предполагают, что он может быть на целых больше в 5000 раз в на радаре. сфера.

По теме: Почему у китайского J-20 есть ДНК и США, и России

Проектировать истребители-невидимки сложно. Строить их сложнее.

Производственная линия Су-57 (ОАК)

Но недостаточная малозаметность Су-57 не обязательно является серьезной проблемой для платформы. В конце концов, большинство истребителей в небе сегодня не имеют малозаметной конструкции или интенсивного использования радиопоглощающих материалов. Российская доктрина ведения боевых действий в воздухе также не уделяет такого большого внимания малозаметности, как Соединенные Штаты, что делает малозаметность менее важной частью ведения войны для российских стратегов.

Конечно, как и неудачная доктрина России о том, чтобы не пытаться обеспечить господство в воздухе, наблюдаемая в Украине, отсутствие внимания России к малозаметности является, по крайней мере, частично, результатом борьбы страны за массовое внедрение технологий малозаметности. Большинство людей уже хорошо осознают, что разработка самолета-невидимки — это масштабное мероприятие, но немногие осознают, что даже с феноменальной конструкцией фактически построить истребителя-невидимки в объеме само по себе является огромной проблемой.

Одно из самых больших препятствий на пути к массовому производству истребителей-невидимок связано с чрезвычайно жесткими производственными допусками, предъявляемыми к конструкциям-невидимкам. Поскольку даже самый маленький шов или щель в корпусе самолета-невидимки может привести к большему отражению радара, огромные усилия затрачиваются на изготовление панелей в соответствии с очень точными спецификациями, а затем на монтаж их на планере с высокой точностью. Затем любые промежутки закрывают радиопоглощающим материалом, чтобы они не мешали малозаметности джета.

Связанный: Технология, которая может сделать гиперзвуковые истребители-невидимки реальностью?

Производственные допуски F-35 настолько жестки, что они засекречены был построен с производственным допуском всего 1/10 000 дюйма, но даже его исключительная точность и роботизированная сборка устарели по сравнению с текущим производственным процессом F-35.

Фактически, F-35 собран с такими жесткими допусками (цифра не разглашается), что отраслевое издание Modern Machine Shop сообщило в 2010 году, что панели его корпуса не требуют использования радиопоглощающей эпоксидной смолы там, где они встречаются, в отличие от как и предыдущие самолеты-невидимки, такие как F-22.

«А что позволяет близкие совпадения? Я увидел ответ во время недавнего визита в производственный кампус Lockheed Martin в Форт-Уэрте, штат Техас. Ответ, конечно же, это обработка на станках с ЧПУ. Композитная обшивка фрезеруется и сверлится с такими жесткими допусками, что собранная поверхность самолета избегает несоответствий, которые могут видеть радары», — написал главный редактор Modern Machine Shop Питер Зелински.

«Короче говоря, точность, достигнутая обрабатывающей группой с ЧПУ этой компании, помогла создать рубанок, который настолько эффективен и настолько привлекателен по своим возможностям, что другие страны хотят помочь нам заплатить за него».

Связанный: Насколько малозаметным можно добавить истребителю 4-го поколения?

Технология производства F-35 на десятилетия опережает Су-57

Производственная линия F-35 (Lockheed Martin) очень интересно обсуждать, и потому что самый простой способ решить проблему толерантности — это особенность Америки: Просто выбрасывать кучу денег на испытание, пока оно не перестанет быть таковым .

Значительная часть стоимости разработки F-35 ушла на изобретение средств для массового производства такой сложной конструкции. Гибкий подвесной портал Lockheed Martin, любовно называемый «FOG», представляет собой сложнейший пятиосевой фрезерный станок, используемый для резки и сверления композитных материалов, используемых в обшивке истребителя, с такими точными характеристиками, что они соединяются друг с другом в почти бесшовную форму. путь.

FOG может обрабатывать материалы длиной до 15 метров и был описан бывшим заместителем технического директора глобального производства F-35 доктором Доном Кинардом как « самый точный станок в мире для своего размера .

Сборка F-35 (Lockheed Martin)

Система ВОГ настолько точна, что, хотя она была построена на специально заложенном бетонном фундаменте огромной 30 футов глубиной , она по-прежнему несет керамические измерительные сферы в защитных кожухах на каждом углу монитора. даже самый незначительный сдвиг в его опоре на ежедневной основе. Режущие и фрезерные инструменты, используемые FOG, удерживаются в специальных гидравлических держателях, которые индивидуально балансируются с помощью измерительных машин производства компании Haimer, производящей сверхточные инструменты.

Машина настолько точна, что ее использование привело к созданию совершенно новой классификации техников, имеющих право работать с ней на предприятии в Форт-Уэрте. Технические специалисты, которые проходят это специализированное обучение, классифицируются как «STEM», сокращение от Special Technology Equipped Machine .

Сборка F-35 (Lockheed Martin)

Фактическая сборка самолетов с годами все больше автоматизировалась, теперь используется интегрированная линия передачи станка (MTTL), которая позволяет производить до 20 носовых фюзеляжа в месяц, а это означает, что полномасштабное производство могло бы производить гораздо больше F-35, чем 140 или около того в год, поставленных до сих пор.

По теме: секретный американский самолет-невидимка, о котором вы никогда не слышали

Производство Су-57 застряло в 1990-х годах Отрасли по-прежнему в значительной степени зависят от импортных и устаревших европейских инструментов, которые просто не предлагают ничего близкого к той же степени точности, но это не все, что их сдерживает. Производственный процесс Су-57 затруднен из-за отсутствия финансирования по нескольким важным направлениям, начиная с отказа Индии от программы в 2018 году, что сократило бюджет на разработку программы на целых 7 миллиардов долларов.

Некоторые пользователи Твиттера отметили, что было бы несправедливо сравнивать производство Су-57 с F-35, предполагая, что сравнение с F-22 ранней постройки может быть более уместным. Однако этот аргумент лишь подчеркивает главный момент — производство Су-57 застряло в конце 1990-х годов.

Российские Су-57 производятся в Цехе 45 Комсомольского-на-Амуре авиационного завода вместе с коммерческими авиалайнерами, такими как Sukhoi Superjet 100. В отличие от сборки F-35, которая использует MTTL для буквального перемещения компонентов от станции к станции по наклону Налаженная и высокоавтоматизированная производственная линия, производство Су-57 лишь недавно было перенесено в Цех 45, чтобы собрать как можно больше деталей в одном месте.

— До этого были колоссальные потери времени, — рассказал начальник цеха № 45 Артем Ощепков во внутреннем издании завода.

В отличие от сильно автоматизированного процесса сборки F-35, Су-57 в основном собираются вручную.

Су-57 производства (ОАК)

«Новый самолет сложный», — сказал заместитель начальника цеха Виктор Пассар, сославшись на «композитную обшивку, новейшие технологии, высочайшие требования к качеству».

«Но у нас также есть высококвалифицированный персонал в нашей мастерской», — добавил Пассар.

Те высококвалифицированных сотрудников , о которых он говорит, получают в среднем всего $17000 в год (как отметил в сентябре гендиректор ОАК Юрий Слюсарь). Однако стоит отметить, что ОАК заявила, что стремится платить своим работникам «как минимум на 10% выше», чем средний доход города, в котором они работают.

В августе ОАК объявила о расширении его объекты будут включать эллинг для испытаний радиооборудования, моторно-испытательную станцию ​​и другие производственные линии для поддержки постоянного заказа на Су-57 — все это будет финансироваться правительством России. Однако, как мы видели на примере самих заказов на Су-57 на протяжении многих лет, Кремль не часто выполняет обещания о финансировании новых оборонных программ и глобальные санкции, введенные после вторжения России в Украину, а также потери оборудования. наверняка усугубят бюджетные проблемы в российском оборонном аппарате.

В конечном итоге Су-57 может стать боеспособной истребительной платформой, которая будет соответствовать наследию прошлых успехов России и СССР в небе… но с ограниченным финансированием и устаревшими производственными мощностями он может никогда не появиться в достаточном количестве, чтобы доказать это.

Подробнее читайте в Sandboxx News

  • Российский флот самолетов-невидимок занимает 11-е место в мире
  • Пилот F-35 объясняет, почему плохие отзывы об этом реактивном самолете не учитываются в прессе
  • Почему у китайского J-20 есть и американское, и российское ДНК
  • Является ли российский Су-57 худшим истребителем-невидимкой на планете?

Мишень Украина: F-35 США против Су-57 ВВС России, кто победит?

 | Обновлено: 04 февраля 2022 г., 16:26 IST

Согласно сообщениям, первый истребитель Су-57 был поставлен ВВС России в 2020 году. Истребитель Су-57 имеет технологию малозаметности и может развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость.

Парк боевых самолетов России

По данным World Air Force Report, 2022, Россия имеет третий по величине парк боевых самолетов в мире с 1571 самолетом после США (2740) и Китая (1571). В сообщении говорится, что ВВС России имеют 273 Су-24, 192 Су-25, 350 Су-27/30/35 и 125 Су-34.

Российские истребители составляли 7 процентов от мирового парка боевых самолетов , а США лидировали с 15% от общего числа.

По состоянию на декабрь 2021 года 14 713 боевых самолетов находились в эксплуатации в парках военной авиации по всему миру, говорится в отчете. 9Истребитель 0023 Су-27 впервые поднялся в воздух в мае 1977 года, и с тех пор он претерпел множество модернизаций, и были представлены новые версии, дающие ВВС России большое преимущество.

Российские информационные агентства заявили, что к 2027 году в российские войска будет поставлено более 70 истребителей пятого поколения Су-57 истребителя. .

(Фото: AFP)

Характеристики малозаметности истребителя Су-57

Истребитель Су-57 имеет технологию малозаметности и может развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, имеет бортовой компьютер так называемого электронного второго пилота, сообщает ТАСС. По сообщениям, к концу 2024 года ВВС России получат 22 истребителя Су-57.

По сообщениям, первый истребитель Су-57 был поставлен в 2020 году. 57 дебютировал в январе 2010 года. Он может нести гиперзвуковых ракеты и, как сообщается, прошел испытания в боевых условиях в Сирии.

(Фото: AFP)

F-35 — дальний сверхзвуковой истребитель со скоростью 1,6 Маха оспариваемое воздушное пространство.

F-35 несет оружие внутри в конфигурации невидимости или снаружи в допустимых условиях с общей массой боеприпасов более 18 000 фунтов, согласно Lokheed Martin.

Со скоростью Маха 1,6 , F-35 представляет собой дальний сверхзвуковой истребитель с усовершенствованным сенсорным синтезом, который создает единую интегрированную картину поля боя. F-35 также служит в качестве информационного и коммуникационного шлюза, обмениваясь оперативной информацией с наземными, морскими и воздушными средствами.

(Фото: AFP)

F-35 может глушить радары и срывать атаки

F-35 имеет расширенные возможности РЭБ для обнаружения и отслеживания вражеских сил с возможностью глушения радаров и срыва атак. Он имеет активную РЛС с электронным сканированием, которая обеспечивает дальнюю разведку.

Усовершенствованный HMD F-35 обеспечивает пилотам непревзойденную ситуационную осведомленность в различных условиях, а также изображения высокого разрешения в реальном времени на шлем пилота с шести инфракрасных камер, установленных вокруг самолета.

F-35 также имеет функцию инфракрасного поиска и отслеживания .

(Фото: AFP)

;

Истребитель F-35 израильских ВВС в полете во время воздушной демонстрации на церемонии выпуска пилотов израильских ВВС на авиабазе Хацерим на юге Израиля.

Недавно семь американских моряков получили ранения в результате «несчастной посадки» истребителя ВМС F-35C на авианосец в Южно-Китайском море. О причинах инцидента и судьбе самолета не сообщается. В Тихоокеанском флоте заявили, что инцидент расследуется.

Ранее Пентагон заявлял, что «самый совершенный в мире» истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, который в настоящее время находится на вооружении вооруженных сил США и восьми союзников, по-прежнему страдает от 871 программного и аппаратного дефекта.

Элитные истребители эксплуатируются Великобританией, Израилем и другими странами.

«В 2020 году было написано около 100 новых отчетов о недостатках, и примерно столько же было разрешено и рассмотрено», — сказал Lockheed. Компания, однако, добавила, что недостатки были «низкоприоритетными».

(Фото: Reuters)

Российский истребитель

Россия уже имеет истребители четвертого поколения — тяжелый класс Су-27 и легкий МиГ-29 Микояна. По словам Пантелеева, у него есть один истребитель пятого поколения тяжелого класса, Су-57 , но нет эквивалента легкого класса.

«Истребители легкого класса более востребованы в мире, чем тяжелые — они дешевле и больше подходят для государств, не имеющих больших территорий», — сказал он агентству Рейтер.

В 2011 году Россия использовала авиасалон МАКС для презентации истребителя-невидимки Су-57 .

United Aircraft, входящая в Ростех, владеет авиастроительным заводом Сухого, который ведет свою историю с советских времен.

(Фото: Reuters)

Истребитель пятого поколения Сухого

Россия представила прототип нового истребителя пятого поколения Сухого на своем ежегодном авиасалоне МАКС в прошлом году с прицелом на экспортные рынки.

Боевой самолет, получивший название проекта «Шах и мат» , скорее всего, будет рекламироваться как конкурент американскому истребителю-невидимке F-35 , сообщил руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Впервые появились сообщения о том, что самолет производился в мае 2020 года.

Судя по видео запуска, он был разработан «в рекордно короткие сроки».

(Фото: Reuters)

Российский истребитель

Самолет может атаковать до шести целей одновременно на суше, в воздухе или на море, «даже в условиях сильных электронных помех», заявили производители.

Также способен нести дрона и запускать их во время полетов.