Содержание
Судьба (Звёздные врата) | это… Что такое Судьба (Звёздные врата)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Судьба (значения).
«Судьба» (англ. Destiny) — вымышленный межгалактический космический корабль Древних в научно-фантастическом телесериале «Звёздные врата: Вселенная». Древние отправили несколько меньших судов, чтобы те расположили на планетах звёздные врата и отправляли всю собранную информацию на «Судьбу».
Содержание
|
Обзор
Общие данные
Внешне «Судьба» относительно плоская и треугольная. Боковые части судна вогнуты вперед, а корма выпуклая. Судно очень длинное и сужается к носу. Поверхность корабля покрыта слоем текстурных элементов, включая множество трехствольных орудий и пушек против вражеских кораблей.
Некоторые двери на «Судьбе» оборудованы маленькими контрольными панелями, как контрольные кристаллы на дверях Атлантиды. Небольшой синий огонек на дверной панели показывает, что дверь работает в автоматическом режиме. Под ним есть красный и оранжевый огоньки, показывающие закрыта ли дверь или открыта, соответственно. Еще ниже есть большая круглая кнопка, также есть еще восемь маленьких кнопок с надписями на языке Древних, которые позволяют перепрограммировать двери вручную.
«Судьба» способна путешествовать быстрее света без необходимости выхода в гиперпространство. Сверхсветовой двигатель занимает всю кормовую часть судна.
На судне еще не используются такие меры безопасности как ген АТД, установленные на более поздних разработках и аванпостах Лантийцев, но взамен этого компьютерная система «Судьбы» защищена невероятно сложным базовым кодом, основанным на продвинутой ДНК Древних. Этот код требуется для получения доступа к таким системам как навигация, управление энергией, но не основными орудиями и управлением щита. В эпизоде «Благие намерения» (2х07) становится известным, что Николас Раш взломал код, и таким образом экипаж получил полный доступ ко всем системам корабля.
Цель корабля — найти происхождение реликтового сигнала, не поддающегося простому объяснению. А точнее распознать систему сокрытую в реликтовом излучении. Древние считали что структура реликтового излучения была гораздо сложнее и устойчивее, и его нельзя объяснить только естественным происхождением. Именно для глубоких исследований радиационного фона Древние построили «Судьбу».
Николас Раш думает что это послание о свидетельстве разума от начала времен, с самого основание Вселенной.
Адрес
Для достижения «Судьбы» требуется девятизначный адрес врат, который, в принципе, адресом и не является, а скорее паролем для установления стабильной червоточины.
История
Древняя история
«Судьба» в открытом космосе
Вскоре после создания звёздных врат, Древние запустили в открытый космос несколько автоматизированных кораблей, на борту которых строились бы звёздные врата. Эти корабли должны были устанавливать врата на планетах и собирать информацию о них. Эта миссия началась, когда Древние обнаружили структуру реликтового излучения. Сигналы, получаемые Древними показали, что излучение не может быть природного происхождения и что сигналы скорее всего являются своего рода сообщением. Так как сигнал начал распадаться, то Древние отправили вслед за Сеятелями «Судьбу», чтобы она собирала элементы сообщения, а Древние, прибыв на корабль могли воссоздать сообщение. Древние установили на корабле звёздные врата, так как в определенный момент собирались взойти на борт. Позже они оставили проект из-за исследований в области вознесения. Но несмотря на это корабль продолжил свою миссию в автоматическом режиме: посещая разные галактики на протяжении миллионов лет.
На протяжении путешествия «Судьба» была серьезно повреждена: некоторые её секции были разгерметизированы. Уровень повреждений заставил людей с Земли подумать, что на судно напали. Щит корабля закрывает пробоины и удерживает атмосферу в поврежденных отсеках, но так как щит не очень эффективен при обширных повреждениях, переборки были автоматически задраены, для ограничения разгерметизации.
Использование Тау’ри
Прибытие экспедиции
«Судьба» перед подзарядкой
В начале 2009 года сотрудники базы Икар смогли набрать девятизначный адрес звёздных врат. В то же время на базу напал флот Люцианского союза, и персонал базы был вынужден эвакуироваться через врата, и попали на корабль Древних «Судьба». Когда Тау’ри прибыли, большинство отсеков корабля были повреждены или недоступны. Запасы энергии и кислорода на борту также быстро иссякали. Экипажу удалось перезапустить фильтрующую систему корабля с помощью кальцита, добытого на планете. Позже, корабль совершил маневр аэроторможения, чтобы добраться до ближайшего красного карлика и перезарядиться. Через некоторое время на корабле начали быстро иссякать запасы воды, и полковник Янг и лейтенант Скотт отправились на ледяную планету за льдом.
Взрыв одного из двигательных модулей
Через некоторое время после начала путешествия, экспедиция столкнулась с гуманоидной расой инопланетян, которые преследовали корабль в течение длительного периода в попытке раскрыть его секреты. С тех пор, экипаж был вынужден отражать многочисленные нападения этих инопланетян. Оружейных систем и щита корабля хватило для отражения атак, несмотря на ущерб, который корабль получил во время полета. Во время пересечения межгалактической пустоты инопланетянам удалось саботировать сверхсветовой двигатель «Судьбы», что потребовало от экипажа устранить поврежденный двигательный модуль и запустить двигатель. По иронии судьбы, именно этот модуль уменьшал производительность сверхсветового двигателя, из-за чего экипаж не дожил бы до того, как корабль пересечет межгалактическое пространство.
Сеятель и «Судьба»
После неудавшегося вторжения Люцианского союза на «Судьбу», доктор Николас Раш обнаружил мостик корабля, а также информацию о миссии судна. Тем не менее, он пытался скрыть эту информацию, считая, что экипаж не в состоянии осознать все величие его открытия. Одним из негативных последствий чего стала гибель сержанта Хантера Райли, когда Раш вывел «Судьбу» из сверхсветовой скорости у планеты с неработающими вратами. Также, вскоре экипаж столкнулся с другим судном Древних – Сеятелем, который расставлял врата на пригодных для жизни планетах. На Сеятеле было достаточно энергии, чтобы набрать адрес Земли, но из-за того, что инопланетяне, находившиеся на Сеятеле, начали откачивать энергию из «Судьбы», Раш отстыковал ее от Сеятеля и ушел на сверхсветовую, оставив полковника Телфорда на Сеятеле. Экипаж узнал о том, что Раш может управлять кораблем только когда он отправился на планету, чтобы убить Симеона, члена группы, пытавшейся захватить «Судьбу», за то, что он убил доктора Аманду Перри и ее «носителя» Гинн, которая предала Люцианский союз и использовала коммуникационные камни Древних для доклада на Землю.
Конфликт с беспилотниками
«Судьба» в бою с инопланетными дронами
После того, как экипаж получил доступ к навигационным системам корабля, они смогли скорректировать курс и отправиться исследовать странный энергетический сигнал. По прибытию на место они обнаружили брошенное поле битвы. Здесь проходила битва между двумя инопланетными расами: Урсини и беспилотными истребителями неизвестной расы. «Судьба» пережила атаку беспилотников только благодаря своевременному вмешательству вернувшегося полковник Телфорда на Сеятеле. Инопланетяне пообещали помочь починить сверхсветовой двигатель «Судьбы» в обмен на помощь в уничтожении беспилотников. Так как Урсини заподозрили, что земляне их обманут, они вышли на поле боя без предупреждения и вступили с контрольным кораблем беспилотников. Благодаря тому, что Хлоя Армстронг, под действием патогенна пришельцев, связалась с ними и сообщила местонахождения «Судьбы», экипаж выиграл немного времени для ремонта сверхсветового двигателя. Урсини попытались связаться со своей колонией, но обнаружили, что она была истреблена, а беспилотники направились к ним. Урсини принесли себя и Сеятель в жертву, чтобы «Судьба» смогла активировать щит и уйти на сверхсветовую скорость.
«Судьба» из будущего
Учитывая обширные повреждения, полученные «Судьбой» в битве с беспилотниками, полковник Телфорд пытался убедить экипаж набрать адрес Земли, находясь в короне звезды во время подзарядки. Попытка набрать адрес была прервана прибывшим из недалекого будущего доктором Рашем (12 часов), который рассказал, что «его «Судьба» и весь экипаж кроме него и «его» полковника Телфорда погибли. В попытке набрать адрес Земли, «Судьба» перенеслась на 12 часов назад. Полковник Телфорд пережил проход через червоточину, а остальные люди считались погибшими. Экипажу удалось раздобыть запчасти с «Судьбы» из будущего, включая второй шаттл, которым они воспользовались для ремонта корабля. Во время этой миссии доктор Раш из будущего и полковник Телфорд из настоящего оба погибли: Телфорд случайно погиб от рук Раша, когда тот толкнул его на силовой щит. Доктор Раш погиб на интерфейсном кресле на «Судьбе» из будущего.
После нападения на Землю Люцианского союза, через устройство дальней связи Древних в теле Хлои Армстронг появилось сознание Гинн и доктора Аманды Перри. Оба сознания были перемещены в банк памяти корабля и существовали как интерактивные программы, но позже Илай Уоллес поместил их в карантин, так как доктор Перри заперла Раша в одной из симуляций.
Встреча с человеческой цивилизацией
«Судьба» на орбите Новуса
Когда очиститель воздуха снова начал терять эффективность, на корабль напал флот беспилотников. «Судьбе» удалось скрыться. Когда корабль вышел в пределах звездных врат, на планету была отправлена команда для пополнения запасов. На планете они столкнулись с людьми, которые назвали команду своими предками, а планета была колонией их планеты – Новус. Люди оказались потомками экипажа «Судьбы» из будущего, который считался погибшим. Тот экипаж перенесся на другую планету на 2000 лет назад во время набора адреса Земли. Экипаж смог основать высокоразвитое общество на планете. Колония была отрезана от всей галактики, так как в ее пределах не было других планет, а врата Новуса не отвечали. Когда колония подверглась нападению беспилотников, экипаж взял колонистов и доставил их на родную планету, которая оказалась на краю сейсмической катастрофы. На планете экспедиция узнала, что жители планеты отправились на другую колонию на своих космических кораблях. Экспедиция собрала провизию и какое-то вещество для очистки воздуха. Экипажу удалось взять треть архивов с планеты. Когда «Судьба» покинула планету, она отправилась к ближайшей колонии, куда отправились жители планеты на своих кораблях на досветовой скорости.
«Судьба» летит в другую галактику
После того, как «Судьба» высадила колонистов на колонии, судно совершило маневр аэродинамического торможения для подзарядки. Было, что беспилотники научились рассчитывать маршрут «Судьбы» и выяснили ее потребность в энергии красных карликов, и начали блокировать все ближайшие звезды. Экипаж, за исключением Раша, Илая и доктора Парк, отправились на еще одну колонию людей Новуса, пока корабль заряжался от синего сверхгиганта. Корабль пополнил запасы энергии, но купол сада не выдержал жара и лопнул, в результате чего все растения погибли.
Блокада беспилотниками звезд продолжалась. Экипаж понял, что они не смогут ни убежать ни отбиться от контрольных кораблей, поэтому Илай Уоллес предложил погрузить весь экипаж в стазис, пропустить оставшуюся две трети галактики и улететь в другую. Экипаж начал по очереди погружаться в стазис, но одна из секций со стазисными камерами была повреждена и кому-то пришлось бы остаться бодрствовать и починить секцию за 2 недели, пока «Судьба» не прекратит тратить лишнюю энергию на систему жизнеобеспечения и не перейдет в режим экономии энергии для трехлетнего перелета через галактику и межгалактическую пустоту. Последние члены экипажа погрузились в стазис, корабль отправился в полет, а Илай остался ремонтировать последнюю стазисную камеру.
Технологии
На «Судьбе» есть множество продвинутых технологий. Несмотря на то, что кораблю около 60 миллионов лет, технологии корабля намного более совершенны, чем технологии землян или других рас Млечного Пути и Пегаса (кроме Лантийцев).
Основные
Энергетическая установка
Поглотители солнечной энергии на Судьбе
«Судьба» питается от солнечной энергии, которую она берет прямо из звезд. При низком уровне запасов энергии, корабль меняет курс и автоматически летит к ближайшей звезде (при этом двигатели не работают, а корабль летит по инерции). Вся оставшаяся энергия перенаправляется на щиты для обеспечения максимальной защиты и судно «ныряет» в корону звезды. Некоторое время, находясь в звезде, накопители солнечной энергии собирают её. После процесса подзарядки «Судьба» покидает корону звезды и продолжает полет к следующему пункту. Накопители могут активироваться даже тогда, когда запасы энергии на достаточном уровне, но корабль по какой-то причине находится в короне звезды.
Несмотря на то, что «Судьба» питается энергией звезд, заряжаться она может только от определенного типа звезд, преимущественно от красных карликов. Температуре короны этих звезд щит корабля может противостоять без особых усилий. В случае, если по каким-то причинам зарядиться от красного карлика не удается, можно вручную направить судно к другой звезде, например голубому сверхгиганту. Из-за невероятно высокой температуры короны, подзарядка от этих звезд — необычно опасный процесс, так как щит корабля пропускает огромное количество жара вовнутрь корабля, что привело бы к гибели экипажа.
Находясь в короне звезды можно перенаправить энергию на звёздные врата и набрать адрес Земли, но этот процесс очень трудоемкий, и малейшая ошибка в расчетах может привести к гибели корабля. Учитывая возраст корабля, «Судьба» может набрать лишь около 40% энергии во время подзарядки от изначального количества. Результатом этого является неспособность корабля набрать девятисимвольный адрес и обеспечить стабильное функционирование всем системам.
Сверхсветовой двигатель
Сверхсветовой двигатель «Судьбы»
Сверхсветовой двигатель — это двигательная система разработанная Древними, и установленная на научно-исследовательском корабле «Судьба», а также на кораблях-сеятелях. Этот двигатель позволяет путешествовать на сверхсветовой скорости без необходимости входить в гиперпространство. Хотя принципы работы сверхсветового двигателя достоверно не известны, очевидно, что он функционирует иначе, чем гипердвигатель. Во время активации, двигатель резко ускоряет корабль, в результате чего, судно движется со сверхсветовой скоростью, но в обычном пространстве. Предельная скорость такого двигателя пока что не известна, но учитывая, что «Судьба» пересекла межгалактическое пространство сравнительно быстро, это делает его быстрее гипердвигателя Рейфов. Но все же сверхсветовой двигатель «Судьбы» намного уступает гипердвигателям Орай, Азгардов и, следовательно, тау’ри (Последние строят свои гипердвигатели по технологии, полученной от Азгардов). В режиме сверхсветовой скорости двигатель должен работать не менее четырех часов, чтобы избежать повреждений, в противном случае сверхсветовой двигатель сгорит (2.11 «Вердикт»).
Неожиданные аномалии, такие как не отмеченная на карте звезда, могут заставить Судьбу выйти из сверхсветовой скорости, но маневровые и субсветовые двигатели могут помочь избежать столкновения и скорректировать курс, для того, чтобы снова совершить прыжок в сверхсветовую скорость. Входящая червоточина временно замедляет судно до субсветовой скорости, чтобы позволить ей соединиться с бортовыми вратами. Но это, похоже, действует на девятисимвольный адрес, так как из-за высокой скорости любой семи- или восьмисимвольный адрес не соединится с кораблем. Прыжок в сверхсветовую скорость и выход из нее нарушает работу устройства дальней связи Древних на несколько секунд.
Способность судна выдержать полет на сверхсветовой скорости напрямую зависит от щита. Без защиты щита, при столкновении с каким-либо объектом на такой скорости приведет к гибели и «Судьбы» и объекта, с которым она столкнется. Если щит откажет посреди перелета на сверхсветовой скорости, корабль также погибнет — развалится. Двигатель оснащен автоматической системой безопасности, не дающей ему ускориться до сверхсветовой, если щит неактивен или слаб.
Звездные врата
Врата «Судьбы»
Звездные Врата, установленные на исследовательском судне Древних «Судьба» являются вратами первого поколения и, своего рода, прототипом. В 2009 году группа людей с внеземной Базы Икар, набрала 9-значный адрес и попала на «Судьбу». Но в отличии от остальных адресов 9-значный не является адресом, а, своего рода, кодом, который позволяет установить с вратами «Судьбы» червоточину, даже когда судно находится в миллиардах световых лет от Земли и на сверхсветовой скорости (в адресе используется точка отсчета земли () при наборе с любой планеты).
Во время набора адреса врата полностью вращаются: для выбора первого символа в одну сторону, для второго в другую и так далее до точки отсчета. На полу (на корабле) и на пьедестале (на планетах) перед вратами есть шеврон, который загорается, указывая, что символ выбран. На вратах «Судьбы» как и на вратах галактики Пегас 36 символов, но в отличие от врат Млечного Пути и Пегаса, эти символы не созвездия, а какие-то математические знаки Древних. Все миры, которые посетили суда-сеятели и «Судьба» используют эту модель врат. Возможно, это самая старая версия врат. Один из недочетов прототипных врат это то, что они не способны на соединение с любыми вратами галактики, и тем более на межгалактическое соединение, а только с теми вратами, которые находятся относительно близко.
Подобно Атлантиде, у «Судьбы» есть встроенный наборный компьютер, который может автоматически набрать адрес врат и хранить список адресов. Также компьютер может блокировать некоторые адреса, потому что они опасны или на планетах, где они находятся, нет ничего существенного. У «Судьбы» также есть карманные наборные компьютеры для тех, кто проходит через врата, т. к. у стационарных врат оставленных конструирующими кораблями нет местного наборного устройства.
Наступательные и оборонительные системы
Энергетический щит
Щит «Судьбы» в короне синего гиганта
Энергетический щит на «Судьбе» по своим характеристикам напоминает щит на линкорах класса «Аврора», а именно тем, что он не образует пузырь вокруг судна, а покрывает его корпус по контуру, но в отличие от более поздних разработок Лантийцев, щит «Судьбы» намного ближе прилегает к корпусу, и даже может «латать» пробоины в корпусе. Но щит удерживает атмосферу в разгерметизированном отсеке не очень эффективно, поэтому такие отсеки автоматически блокируются. Мощность щита также зависит от количества «залатанных» пробоин. Щит достаточно мощный чтобы выдержать жар и турбулентность в короне голубого сверхгиганта, хотя люди на борту не пережили бы такой высокой температуры. Также плотность щита может быть понижена для пропуска объектов через него. Генераторы щита находятся на внешней стороне корабля. Они управляются корабельным компьютером, в свою очередь эта система заблокирована базовым кодом. Генераторами можно управлять и вручную, с помощью панели на внешней стороне борта корабля у самого генератора.
Орудия и щит питаются от одного и того же источника энергии, и чтобы обеспечить одновременную работу обеим функциям энергия может поставляться по разному: на орудия (к примеру) меньше, а на щит больше. Это делается для сохранения способности использовать щит и орудия одновременно. С улучшениями землян, щит может выдержать непрерывный огонь материнских кораблей Накаи в течение около 45 минут. Хотя и эти показатели не отражают всего потенциала щита, ввиду того, что судно все еще серьезно повреждено.
Еще одна важная роль щита — это защищать судно во время сверхсветового перелета. Не смотря на то, что курс «Судьбы» прокладывается в относительно пустом пространстве, щит защищает корабль от столкновения с мелкими объектами и от распадения на части. Минимальная мощность щита, при которой корабль ускоряется до сверхсветовой — 10%, в случае, если щит работает менее эффективно, компьютер не позволит кораблю разогнаться до сверхсветовой, чтобы избежать гибели судна.
Вооружение
Импульсное орудие «Судьбы»
В качестве наступательных и активно-оборонительных средств у «Судьбы» есть двух- и трехствольные турели, расположенные по всей поверхности корабля. Их количество доходит до нескольких десятков. Эти турели предназначены для обороны судна от мелких и средних враждебных кораблей. Орудия довольно скорострельны и могут отслеживать быстро двигающиеся цели. Учитывая продолжительность их использования и ситуацию, турели могут сильно истощить энергетические запасы «Судьбы». Орудия отбирают энергию у энергощита, уменьшая защиту в пользу нападения. Однако это может быть связано и с тем, что большинство систем корабля в настоящее время не работают. Таким образом это может быть проблема распределения энергии, а не энергоемкости корабля.
В качестве основного орудия (главного калибра) у «Судьбы» есть трехствольная пушка, которая выдвигается из днища корабля. Основные орудия значительно более мощные, чем стандартные корабельные орудия. Эти орудия разработаны для использования против больших судов, — например крейсеров. Наносимый ими урон также более серьезный, если сравнивать с меньшим калибром. Главному орудию требуется больше времени на подзарядку и оно не такое скорострельное как дополнительные орудия. Как и стандартные орудия, основные также могут сильно истощить запасы судна, и могут даже перегрузить оружейную систему корабля, результатом чего может стать гибель последнего. По всей вероятности, это результат повреждений, которые судно получило в течение путешествия. По физическому принципу действию орудия корабля аналогичны орудиям крейсеров Орай, только представляют намного более ранний аналог последних.
Другие
«Кино»
«Кино»
Небольшие камеры-дроны округлой формы, диаметром порядка 10 сантиметров, находившиеся на борту «Судьбы». Летают на высоте примерно 1,5 метра над землей. Ими можно управлять при помощи Дистанционного пульта Древних. Предположительно могут быть использованы для разведки или изучения, являются своего рода аналогом земного MALPа, так как могут быть использованы для изучения других планет через Звездные врата. Кино может передавать на корабль информацию о температуре, силе тяжести, составе воздуха, атмосферном давлении на планете. Впервые были открыты Илайем Уоллесом, который и назвал их «Кино». «Кино» обладают хорошей маневренностью благодаря тому, что парят в воздухе. Также, благодаря их способности летать их можно использовать для перемещения в вакууме (как и поступили доктор Раш и полковник Янг при исследовании инопланетного судна). Для этих устройств была придумана еще одна функция — перемещение тяжелых грузов. Илай Уоллес использовал какое-то количество «Кино» и поставил сверху на них железный щит, создав тем самым парящую тележку.
Пройдя через врата, «Кино» автоматически соединяется с кораблем и передает информацию в реальном времени. Находясь на планете «Кино» может приступить к исследованию в автоматическом режиме или же по маршруту оператора. «Кино» может передавать информацию в виде звука или же видео. В качестве видео камеры «Кино» оборудованы режимом ночной съемки.
«Кино» очень стойкие к высоким температурам, а так же и к низким. Эти устройства спокойно выдерживают пребывание в вакууме. Но они уязвимы к влаге: если «Кино» намокнет, то видео будет размытым. На «Судьбе» неизвестное количество этих устройств. Все они хранятся в специальной комнате, которая по совместительству является и каютой Илая. Как только кто-то берет одно устройство, на его месте генерируется новое. Это говорит о том, что у «Судьбы» есть энергия и материалы для этого.
База данных корабля
База данных «Судьбы»
База данных «Судьбы» — центральная компьютерная база данных на научно-исследовательском судне Древних «Судьба». Содержит всю информацию непосредственно о судне и его технологиях, а также данные датчиков, которые судно собирает при исследовании планет.
База данных постоянно обновляется через подпространственную связь с кораблями-сеятелями врат. Эта информация помогает судну прокладывать дальнейший маршрут. Запросы позволяют узнать когда «Судьба» выйдет из сверхсветовой скорости, соединиться с близлежащими планетами, заблокировать адреса планет, если они опасные или на которых нет ничего стоящего. Также по запросу можно найти определённую планету. По прибытию на судно экспедиция с Земли так нашла планету с кальцитом для очистителя атмосферы. Другие четыре адреса были заблокированы (видимо эти планеты были опасны или на них не было ничего стоящего). Пока что доктор Раш только поверхностно обработал информацию из базы данных. После того, как он взломал базовый код компьютера судна, команда имеет доступ ко всей информации в базе данных.
Известная информация хранившаяся в базе данных:
- Результаты исследования планет, посещенных «Судьбой».
- Результаты исследования планет, посещенных сеятелями.
- История «Судьбы».
- Данные об энергопотреблении.
- Карта посещенных галактик.
- Все исследования Древних о сигнале Реликтового излучения.
- Фрагменты сообщения, собранные «Судьбой».
Связь с кораблем
С кораблем можно связаться несколькими способами:
Коммуникационное устройство
- Использовать звездные врата. Используя девятисимвольный адрес, который является одинаковым при наборе (точка отсчета Земля) с любых планет, можно открыть стабильную червоточину на корабль. Но из-за того, что это очень трудо- и энергоемкий процесс, из Млечного Пути адрес корабля был набран лишь дважды, что приводило к взрыву планет. Теоретически с корабля на Землю тоже можно набрать адрес и он есть в базе данных, но так как энергоресурсы корабля на это не рассчитаны, а радиус действия врат очень узкий, это очень сложно осуществить. Врата могут быть открыты только на планеты, которые находятся недалеко от корабля.
- Использовать коммуникационные камни Древних, меняющие местами сознания людей. Этот способ достаточно действенный и функциональный, но подразумевает только перенос сознания, а не физический контакт. Землянами был разработан уменьшенный вариант коммуникационного устройства: оно может вместить пять коммуникационный камней Древних. Это устройство используется экипажем Судьбы для предоставления отчетов КЗВ о протекании миссии и чтобы повидаться с родными (если у них есть доступ к секретной информации).
- Добраться до корабля на другом корабле. Способ только теоретический, в связи с огромным расстоянием до корабля и его постоянным движением на сверхсветовой скорости. Также не известно в каком направлении летит корабль.
- В последней серии сериала Звездные врата: Атлантида был использован экспериментальный тоннельный двигатель, позволяющий открыть стабильную червоточину и переместить Атлантиду через червоточину от края Млечного Пути на орбиту Земли за несколько секунд. Вероятно, таким образом можно переместиться к кораблю и обратно, однако это быстро завершит весь сюжет. Кроме того, как и в случае с вратами, количество энергии для установки стабильной червоточины пропорционально расстоянию. Поэтому использование тоннельного двигателя может быть даже более энергоемким, чем использование врат.
Экипаж
- Полковник Эверетт Янг, лидер экспедиции и военный командир
- Лейтенант Мэтью Скотт, заместитель командира
- Доктор Николас Раш, старший научный сотрудник
- Камилла Рэй, представитель МНК и лидер гражданских членов экспедиции
- Лейтенант Тамара Йохансен, старший медицинский сотрудник
См. также
- Технологии Древних в Звёздных вратах
- Атлантида
- Аврора
Ссылки
- Судьба на фан-сайте сериала Звёздные Врата Вселенная
- Судьба на сайте Атлантис-Tv
- Судьба на Stargate Command Wikia
Судьба (Звёздные врата) | это… Что такое Судьба (Звёздные врата)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Судьба (значения).
«Судьба» (англ. Destiny) — вымышленный межгалактический космический корабль Древних в научно-фантастическом телесериале «Звёздные врата: Вселенная». Древние отправили несколько меньших судов, чтобы те расположили на планетах звёздные врата и отправляли всю собранную информацию на «Судьбу».
Содержание
|
Обзор
Общие данные
Внешне «Судьба» относительно плоская и треугольная. Боковые части судна вогнуты вперед, а корма выпуклая. Судно очень длинное и сужается к носу. Поверхность корабля покрыта слоем текстурных элементов, включая множество трехствольных орудий и пушек против вражеских кораблей.
Некоторые двери на «Судьбе» оборудованы маленькими контрольными панелями, как контрольные кристаллы на дверях Атлантиды. Небольшой синий огонек на дверной панели показывает, что дверь работает в автоматическом режиме. Под ним есть красный и оранжевый огоньки, показывающие закрыта ли дверь или открыта, соответственно. Еще ниже есть большая круглая кнопка, также есть еще восемь маленьких кнопок с надписями на языке Древних, которые позволяют перепрограммировать двери вручную.
«Судьба» способна путешествовать быстрее света без необходимости выхода в гиперпространство. Сверхсветовой двигатель занимает всю кормовую часть судна.
На судне еще не используются такие меры безопасности как ген АТД, установленные на более поздних разработках и аванпостах Лантийцев, но взамен этого компьютерная система «Судьбы» защищена невероятно сложным базовым кодом, основанным на продвинутой ДНК Древних. Этот код требуется для получения доступа к таким системам как навигация, управление энергией, но не основными орудиями и управлением щита. В эпизоде «Благие намерения» (2х07) становится известным, что Николас Раш взломал код, и таким образом экипаж получил полный доступ ко всем системам корабля.
Цель корабля — найти происхождение реликтового сигнала, не поддающегося простому объяснению. А точнее распознать систему сокрытую в реликтовом излучении. Древние считали что структура реликтового излучения была гораздо сложнее и устойчивее, и его нельзя объяснить только естественным происхождением. Именно для глубоких исследований радиационного фона Древние построили «Судьбу».
Николас Раш думает что это послание о свидетельстве разума от начала времен, с самого основание Вселенной.
Адрес
Для достижения «Судьбы» требуется девятизначный адрес врат, который, в принципе, адресом и не является, а скорее паролем для установления стабильной червоточины.
История
Древняя история
«Судьба» в открытом космосе
Вскоре после создания звёздных врат, Древние запустили в открытый космос несколько автоматизированных кораблей, на борту которых строились бы звёздные врата. Эти корабли должны были устанавливать врата на планетах и собирать информацию о них. Эта миссия началась, когда Древние обнаружили структуру реликтового излучения. Сигналы, получаемые Древними показали, что излучение не может быть природного происхождения и что сигналы скорее всего являются своего рода сообщением. Так как сигнал начал распадаться, то Древние отправили вслед за Сеятелями «Судьбу», чтобы она собирала элементы сообщения, а Древние, прибыв на корабль могли воссоздать сообщение. Древние установили на корабле звёздные врата, так как в определенный момент собирались взойти на борт. Позже они оставили проект из-за исследований в области вознесения. Но несмотря на это корабль продолжил свою миссию в автоматическом режиме: посещая разные галактики на протяжении миллионов лет.
На протяжении путешествия «Судьба» была серьезно повреждена: некоторые её секции были разгерметизированы. Уровень повреждений заставил людей с Земли подумать, что на судно напали. Щит корабля закрывает пробоины и удерживает атмосферу в поврежденных отсеках, но так как щит не очень эффективен при обширных повреждениях, переборки были автоматически задраены, для ограничения разгерметизации.
Использование Тау’ри
Прибытие экспедиции
«Судьба» перед подзарядкой
В начале 2009 года сотрудники базы Икар смогли набрать девятизначный адрес звёздных врат. В то же время на базу напал флот Люцианского союза, и персонал базы был вынужден эвакуироваться через врата, и попали на корабль Древних «Судьба». Когда Тау’ри прибыли, большинство отсеков корабля были повреждены или недоступны. Запасы энергии и кислорода на борту также быстро иссякали. Экипажу удалось перезапустить фильтрующую систему корабля с помощью кальцита, добытого на планете. Позже, корабль совершил маневр аэроторможения, чтобы добраться до ближайшего красного карлика и перезарядиться. Через некоторое время на корабле начали быстро иссякать запасы воды, и полковник Янг и лейтенант Скотт отправились на ледяную планету за льдом.
Взрыв одного из двигательных модулей
Через некоторое время после начала путешествия, экспедиция столкнулась с гуманоидной расой инопланетян, которые преследовали корабль в течение длительного периода в попытке раскрыть его секреты. С тех пор, экипаж был вынужден отражать многочисленные нападения этих инопланетян. Оружейных систем и щита корабля хватило для отражения атак, несмотря на ущерб, который корабль получил во время полета. Во время пересечения межгалактической пустоты инопланетянам удалось саботировать сверхсветовой двигатель «Судьбы», что потребовало от экипажа устранить поврежденный двигательный модуль и запустить двигатель. По иронии судьбы, именно этот модуль уменьшал производительность сверхсветового двигателя, из-за чего экипаж не дожил бы до того, как корабль пересечет межгалактическое пространство.
Сеятель и «Судьба»
После неудавшегося вторжения Люцианского союза на «Судьбу», доктор Николас Раш обнаружил мостик корабля, а также информацию о миссии судна. Тем не менее, он пытался скрыть эту информацию, считая, что экипаж не в состоянии осознать все величие его открытия. Одним из негативных последствий чего стала гибель сержанта Хантера Райли, когда Раш вывел «Судьбу» из сверхсветовой скорости у планеты с неработающими вратами. Также, вскоре экипаж столкнулся с другим судном Древних – Сеятелем, который расставлял врата на пригодных для жизни планетах. На Сеятеле было достаточно энергии, чтобы набрать адрес Земли, но из-за того, что инопланетяне, находившиеся на Сеятеле, начали откачивать энергию из «Судьбы», Раш отстыковал ее от Сеятеля и ушел на сверхсветовую, оставив полковника Телфорда на Сеятеле. Экипаж узнал о том, что Раш может управлять кораблем только когда он отправился на планету, чтобы убить Симеона, члена группы, пытавшейся захватить «Судьбу», за то, что он убил доктора Аманду Перри и ее «носителя» Гинн, которая предала Люцианский союз и использовала коммуникационные камни Древних для доклада на Землю.
Конфликт с беспилотниками
«Судьба» в бою с инопланетными дронами
После того, как экипаж получил доступ к навигационным системам корабля, они смогли скорректировать курс и отправиться исследовать странный энергетический сигнал. По прибытию на место они обнаружили брошенное поле битвы. Здесь проходила битва между двумя инопланетными расами: Урсини и беспилотными истребителями неизвестной расы. «Судьба» пережила атаку беспилотников только благодаря своевременному вмешательству вернувшегося полковник Телфорда на Сеятеле. Инопланетяне пообещали помочь починить сверхсветовой двигатель «Судьбы» в обмен на помощь в уничтожении беспилотников. Так как Урсини заподозрили, что земляне их обманут, они вышли на поле боя без предупреждения и вступили с контрольным кораблем беспилотников. Благодаря тому, что Хлоя Армстронг, под действием патогенна пришельцев, связалась с ними и сообщила местонахождения «Судьбы», экипаж выиграл немного времени для ремонта сверхсветового двигателя. Урсини попытались связаться со своей колонией, но обнаружили, что она была истреблена, а беспилотники направились к ним. Урсини принесли себя и Сеятель в жертву, чтобы «Судьба» смогла активировать щит и уйти на сверхсветовую скорость.
«Судьба» из будущего
Учитывая обширные повреждения, полученные «Судьбой» в битве с беспилотниками, полковник Телфорд пытался убедить экипаж набрать адрес Земли, находясь в короне звезды во время подзарядки. Попытка набрать адрес была прервана прибывшим из недалекого будущего доктором Рашем (12 часов), который рассказал, что «его «Судьба» и весь экипаж кроме него и «его» полковника Телфорда погибли. В попытке набрать адрес Земли, «Судьба» перенеслась на 12 часов назад. Полковник Телфорд пережил проход через червоточину, а остальные люди считались погибшими. Экипажу удалось раздобыть запчасти с «Судьбы» из будущего, включая второй шаттл, которым они воспользовались для ремонта корабля. Во время этой миссии доктор Раш из будущего и полковник Телфорд из настоящего оба погибли: Телфорд случайно погиб от рук Раша, когда тот толкнул его на силовой щит. Доктор Раш погиб на интерфейсном кресле на «Судьбе» из будущего.
После нападения на Землю Люцианского союза, через устройство дальней связи Древних в теле Хлои Армстронг появилось сознание Гинн и доктора Аманды Перри. Оба сознания были перемещены в банк памяти корабля и существовали как интерактивные программы, но позже Илай Уоллес поместил их в карантин, так как доктор Перри заперла Раша в одной из симуляций.
Встреча с человеческой цивилизацией
«Судьба» на орбите Новуса
Когда очиститель воздуха снова начал терять эффективность, на корабль напал флот беспилотников. «Судьбе» удалось скрыться. Когда корабль вышел в пределах звездных врат, на планету была отправлена команда для пополнения запасов. На планете они столкнулись с людьми, которые назвали команду своими предками, а планета была колонией их планеты – Новус. Люди оказались потомками экипажа «Судьбы» из будущего, который считался погибшим. Тот экипаж перенесся на другую планету на 2000 лет назад во время набора адреса Земли. Экипаж смог основать высокоразвитое общество на планете. Колония была отрезана от всей галактики, так как в ее пределах не было других планет, а врата Новуса не отвечали. Когда колония подверглась нападению беспилотников, экипаж взял колонистов и доставил их на родную планету, которая оказалась на краю сейсмической катастрофы. На планете экспедиция узнала, что жители планеты отправились на другую колонию на своих космических кораблях. Экспедиция собрала провизию и какое-то вещество для очистки воздуха. Экипажу удалось взять треть архивов с планеты. Когда «Судьба» покинула планету, она отправилась к ближайшей колонии, куда отправились жители планеты на своих кораблях на досветовой скорости.
«Судьба» летит в другую галактику
После того, как «Судьба» высадила колонистов на колонии, судно совершило маневр аэродинамического торможения для подзарядки. Было, что беспилотники научились рассчитывать маршрут «Судьбы» и выяснили ее потребность в энергии красных карликов, и начали блокировать все ближайшие звезды. Экипаж, за исключением Раша, Илая и доктора Парк, отправились на еще одну колонию людей Новуса, пока корабль заряжался от синего сверхгиганта. Корабль пополнил запасы энергии, но купол сада не выдержал жара и лопнул, в результате чего все растения погибли.
Блокада беспилотниками звезд продолжалась. Экипаж понял, что они не смогут ни убежать ни отбиться от контрольных кораблей, поэтому Илай Уоллес предложил погрузить весь экипаж в стазис, пропустить оставшуюся две трети галактики и улететь в другую. Экипаж начал по очереди погружаться в стазис, но одна из секций со стазисными камерами была повреждена и кому-то пришлось бы остаться бодрствовать и починить секцию за 2 недели, пока «Судьба» не прекратит тратить лишнюю энергию на систему жизнеобеспечения и не перейдет в режим экономии энергии для трехлетнего перелета через галактику и межгалактическую пустоту. Последние члены экипажа погрузились в стазис, корабль отправился в полет, а Илай остался ремонтировать последнюю стазисную камеру.
Технологии
На «Судьбе» есть множество продвинутых технологий. Несмотря на то, что кораблю около 60 миллионов лет, технологии корабля намного более совершенны, чем технологии землян или других рас Млечного Пути и Пегаса (кроме Лантийцев).
Основные
Энергетическая установка
Поглотители солнечной энергии на Судьбе
«Судьба» питается от солнечной энергии, которую она берет прямо из звезд. При низком уровне запасов энергии, корабль меняет курс и автоматически летит к ближайшей звезде (при этом двигатели не работают, а корабль летит по инерции). Вся оставшаяся энергия перенаправляется на щиты для обеспечения максимальной защиты и судно «ныряет» в корону звезды. Некоторое время, находясь в звезде, накопители солнечной энергии собирают её. После процесса подзарядки «Судьба» покидает корону звезды и продолжает полет к следующему пункту. Накопители могут активироваться даже тогда, когда запасы энергии на достаточном уровне, но корабль по какой-то причине находится в короне звезды.
Несмотря на то, что «Судьба» питается энергией звезд, заряжаться она может только от определенного типа звезд, преимущественно от красных карликов. Температуре короны этих звезд щит корабля может противостоять без особых усилий. В случае, если по каким-то причинам зарядиться от красного карлика не удается, можно вручную направить судно к другой звезде, например голубому сверхгиганту. Из-за невероятно высокой температуры короны, подзарядка от этих звезд — необычно опасный процесс, так как щит корабля пропускает огромное количество жара вовнутрь корабля, что привело бы к гибели экипажа.
Находясь в короне звезды можно перенаправить энергию на звёздные врата и набрать адрес Земли, но этот процесс очень трудоемкий, и малейшая ошибка в расчетах может привести к гибели корабля. Учитывая возраст корабля, «Судьба» может набрать лишь около 40% энергии во время подзарядки от изначального количества. Результатом этого является неспособность корабля набрать девятисимвольный адрес и обеспечить стабильное функционирование всем системам.
Сверхсветовой двигатель
Сверхсветовой двигатель «Судьбы»
Сверхсветовой двигатель — это двигательная система разработанная Древними, и установленная на научно-исследовательском корабле «Судьба», а также на кораблях-сеятелях. Этот двигатель позволяет путешествовать на сверхсветовой скорости без необходимости входить в гиперпространство. Хотя принципы работы сверхсветового двигателя достоверно не известны, очевидно, что он функционирует иначе, чем гипердвигатель. Во время активации, двигатель резко ускоряет корабль, в результате чего, судно движется со сверхсветовой скоростью, но в обычном пространстве. Предельная скорость такого двигателя пока что не известна, но учитывая, что «Судьба» пересекла межгалактическое пространство сравнительно быстро, это делает его быстрее гипердвигателя Рейфов. Но все же сверхсветовой двигатель «Судьбы» намного уступает гипердвигателям Орай, Азгардов и, следовательно, тау’ри (Последние строят свои гипердвигатели по технологии, полученной от Азгардов). В режиме сверхсветовой скорости двигатель должен работать не менее четырех часов, чтобы избежать повреждений, в противном случае сверхсветовой двигатель сгорит (2.11 «Вердикт»).
Неожиданные аномалии, такие как не отмеченная на карте звезда, могут заставить Судьбу выйти из сверхсветовой скорости, но маневровые и субсветовые двигатели могут помочь избежать столкновения и скорректировать курс, для того, чтобы снова совершить прыжок в сверхсветовую скорость. Входящая червоточина временно замедляет судно до субсветовой скорости, чтобы позволить ей соединиться с бортовыми вратами. Но это, похоже, действует на девятисимвольный адрес, так как из-за высокой скорости любой семи- или восьмисимвольный адрес не соединится с кораблем. Прыжок в сверхсветовую скорость и выход из нее нарушает работу устройства дальней связи Древних на несколько секунд.
Способность судна выдержать полет на сверхсветовой скорости напрямую зависит от щита. Без защиты щита, при столкновении с каким-либо объектом на такой скорости приведет к гибели и «Судьбы» и объекта, с которым она столкнется. Если щит откажет посреди перелета на сверхсветовой скорости, корабль также погибнет — развалится. Двигатель оснащен автоматической системой безопасности, не дающей ему ускориться до сверхсветовой, если щит неактивен или слаб.
Звездные врата
Врата «Судьбы»
Звездные Врата, установленные на исследовательском судне Древних «Судьба» являются вратами первого поколения и, своего рода, прототипом. В 2009 году группа людей с внеземной Базы Икар, набрала 9-значный адрес и попала на «Судьбу». Но в отличии от остальных адресов 9-значный не является адресом, а, своего рода, кодом, который позволяет установить с вратами «Судьбы» червоточину, даже когда судно находится в миллиардах световых лет от Земли и на сверхсветовой скорости (в адресе используется точка отсчета земли () при наборе с любой планеты).
Во время набора адреса врата полностью вращаются: для выбора первого символа в одну сторону, для второго в другую и так далее до точки отсчета. На полу (на корабле) и на пьедестале (на планетах) перед вратами есть шеврон, который загорается, указывая, что символ выбран. На вратах «Судьбы» как и на вратах галактики Пегас 36 символов, но в отличие от врат Млечного Пути и Пегаса, эти символы не созвездия, а какие-то математические знаки Древних. Все миры, которые посетили суда-сеятели и «Судьба» используют эту модель врат. Возможно, это самая старая версия врат. Один из недочетов прототипных врат это то, что они не способны на соединение с любыми вратами галактики, и тем более на межгалактическое соединение, а только с теми вратами, которые находятся относительно близко.
Подобно Атлантиде, у «Судьбы» есть встроенный наборный компьютер, который может автоматически набрать адрес врат и хранить список адресов. Также компьютер может блокировать некоторые адреса, потому что они опасны или на планетах, где они находятся, нет ничего существенного. У «Судьбы» также есть карманные наборные компьютеры для тех, кто проходит через врата, т. к. у стационарных врат оставленных конструирующими кораблями нет местного наборного устройства.
Наступательные и оборонительные системы
Энергетический щит
Щит «Судьбы» в короне синего гиганта
Энергетический щит на «Судьбе» по своим характеристикам напоминает щит на линкорах класса «Аврора», а именно тем, что он не образует пузырь вокруг судна, а покрывает его корпус по контуру, но в отличие от более поздних разработок Лантийцев, щит «Судьбы» намного ближе прилегает к корпусу, и даже может «латать» пробоины в корпусе. Но щит удерживает атмосферу в разгерметизированном отсеке не очень эффективно, поэтому такие отсеки автоматически блокируются. Мощность щита также зависит от количества «залатанных» пробоин. Щит достаточно мощный чтобы выдержать жар и турбулентность в короне голубого сверхгиганта, хотя люди на борту не пережили бы такой высокой температуры. Также плотность щита может быть понижена для пропуска объектов через него. Генераторы щита находятся на внешней стороне корабля. Они управляются корабельным компьютером, в свою очередь эта система заблокирована базовым кодом. Генераторами можно управлять и вручную, с помощью панели на внешней стороне борта корабля у самого генератора.
Орудия и щит питаются от одного и того же источника энергии, и чтобы обеспечить одновременную работу обеим функциям энергия может поставляться по разному: на орудия (к примеру) меньше, а на щит больше. Это делается для сохранения способности использовать щит и орудия одновременно. С улучшениями землян, щит может выдержать непрерывный огонь материнских кораблей Накаи в течение около 45 минут. Хотя и эти показатели не отражают всего потенциала щита, ввиду того, что судно все еще серьезно повреждено.
Еще одна важная роль щита — это защищать судно во время сверхсветового перелета. Не смотря на то, что курс «Судьбы» прокладывается в относительно пустом пространстве, щит защищает корабль от столкновения с мелкими объектами и от распадения на части. Минимальная мощность щита, при которой корабль ускоряется до сверхсветовой — 10%, в случае, если щит работает менее эффективно, компьютер не позволит кораблю разогнаться до сверхсветовой, чтобы избежать гибели судна.
Вооружение
Импульсное орудие «Судьбы»
В качестве наступательных и активно-оборонительных средств у «Судьбы» есть двух- и трехствольные турели, расположенные по всей поверхности корабля. Их количество доходит до нескольких десятков. Эти турели предназначены для обороны судна от мелких и средних враждебных кораблей. Орудия довольно скорострельны и могут отслеживать быстро двигающиеся цели. Учитывая продолжительность их использования и ситуацию, турели могут сильно истощить энергетические запасы «Судьбы». Орудия отбирают энергию у энергощита, уменьшая защиту в пользу нападения. Однако это может быть связано и с тем, что большинство систем корабля в настоящее время не работают. Таким образом это может быть проблема распределения энергии, а не энергоемкости корабля.
В качестве основного орудия (главного калибра) у «Судьбы» есть трехствольная пушка, которая выдвигается из днища корабля. Основные орудия значительно более мощные, чем стандартные корабельные орудия. Эти орудия разработаны для использования против больших судов, — например крейсеров. Наносимый ими урон также более серьезный, если сравнивать с меньшим калибром. Главному орудию требуется больше времени на подзарядку и оно не такое скорострельное как дополнительные орудия. Как и стандартные орудия, основные также могут сильно истощить запасы судна, и могут даже перегрузить оружейную систему корабля, результатом чего может стать гибель последнего. По всей вероятности, это результат повреждений, которые судно получило в течение путешествия. По физическому принципу действию орудия корабля аналогичны орудиям крейсеров Орай, только представляют намного более ранний аналог последних.
Другие
«Кино»
«Кино»
Небольшие камеры-дроны округлой формы, диаметром порядка 10 сантиметров, находившиеся на борту «Судьбы». Летают на высоте примерно 1,5 метра над землей. Ими можно управлять при помощи Дистанционного пульта Древних. Предположительно могут быть использованы для разведки или изучения, являются своего рода аналогом земного MALPа, так как могут быть использованы для изучения других планет через Звездные врата. Кино может передавать на корабль информацию о температуре, силе тяжести, составе воздуха, атмосферном давлении на планете. Впервые были открыты Илайем Уоллесом, который и назвал их «Кино». «Кино» обладают хорошей маневренностью благодаря тому, что парят в воздухе. Также, благодаря их способности летать их можно использовать для перемещения в вакууме (как и поступили доктор Раш и полковник Янг при исследовании инопланетного судна). Для этих устройств была придумана еще одна функция — перемещение тяжелых грузов. Илай Уоллес использовал какое-то количество «Кино» и поставил сверху на них железный щит, создав тем самым парящую тележку.
Пройдя через врата, «Кино» автоматически соединяется с кораблем и передает информацию в реальном времени. Находясь на планете «Кино» может приступить к исследованию в автоматическом режиме или же по маршруту оператора. «Кино» может передавать информацию в виде звука или же видео. В качестве видео камеры «Кино» оборудованы режимом ночной съемки.
«Кино» очень стойкие к высоким температурам, а так же и к низким. Эти устройства спокойно выдерживают пребывание в вакууме. Но они уязвимы к влаге: если «Кино» намокнет, то видео будет размытым. На «Судьбе» неизвестное количество этих устройств. Все они хранятся в специальной комнате, которая по совместительству является и каютой Илая. Как только кто-то берет одно устройство, на его месте генерируется новое. Это говорит о том, что у «Судьбы» есть энергия и материалы для этого.
База данных корабля
База данных «Судьбы»
База данных «Судьбы» — центральная компьютерная база данных на научно-исследовательском судне Древних «Судьба». Содержит всю информацию непосредственно о судне и его технологиях, а также данные датчиков, которые судно собирает при исследовании планет.
База данных постоянно обновляется через подпространственную связь с кораблями-сеятелями врат. Эта информация помогает судну прокладывать дальнейший маршрут. Запросы позволяют узнать когда «Судьба» выйдет из сверхсветовой скорости, соединиться с близлежащими планетами, заблокировать адреса планет, если они опасные или на которых нет ничего стоящего. Также по запросу можно найти определённую планету. По прибытию на судно экспедиция с Земли так нашла планету с кальцитом для очистителя атмосферы. Другие четыре адреса были заблокированы (видимо эти планеты были опасны или на них не было ничего стоящего). Пока что доктор Раш только поверхностно обработал информацию из базы данных. После того, как он взломал базовый код компьютера судна, команда имеет доступ ко всей информации в базе данных.
Известная информация хранившаяся в базе данных:
- Результаты исследования планет, посещенных «Судьбой».
- Результаты исследования планет, посещенных сеятелями.
- История «Судьбы».
- Данные об энергопотреблении.
- Карта посещенных галактик.
- Все исследования Древних о сигнале Реликтового излучения.
- Фрагменты сообщения, собранные «Судьбой».
Связь с кораблем
С кораблем можно связаться несколькими способами:
Коммуникационное устройство
- Использовать звездные врата. Используя девятисимвольный адрес, который является одинаковым при наборе (точка отсчета Земля) с любых планет, можно открыть стабильную червоточину на корабль. Но из-за того, что это очень трудо- и энергоемкий процесс, из Млечного Пути адрес корабля был набран лишь дважды, что приводило к взрыву планет. Теоретически с корабля на Землю тоже можно набрать адрес и он есть в базе данных, но так как энергоресурсы корабля на это не рассчитаны, а радиус действия врат очень узкий, это очень сложно осуществить. Врата могут быть открыты только на планеты, которые находятся недалеко от корабля.
- Использовать коммуникационные камни Древних, меняющие местами сознания людей. Этот способ достаточно действенный и функциональный, но подразумевает только перенос сознания, а не физический контакт. Землянами был разработан уменьшенный вариант коммуникационного устройства: оно может вместить пять коммуникационный камней Древних. Это устройство используется экипажем Судьбы для предоставления отчетов КЗВ о протекании миссии и чтобы повидаться с родными (если у них есть доступ к секретной информации).
- Добраться до корабля на другом корабле. Способ только теоретический, в связи с огромным расстоянием до корабля и его постоянным движением на сверхсветовой скорости. Также не известно в каком направлении летит корабль.
- В последней серии сериала Звездные врата: Атлантида был использован экспериментальный тоннельный двигатель, позволяющий открыть стабильную червоточину и переместить Атлантиду через червоточину от края Млечного Пути на орбиту Земли за несколько секунд. Вероятно, таким образом можно переместиться к кораблю и обратно, однако это быстро завершит весь сюжет. Кроме того, как и в случае с вратами, количество энергии для установки стабильной червоточины пропорционально расстоянию. Поэтому использование тоннельного двигателя может быть даже более энергоемким, чем использование врат.
Экипаж
- Полковник Эверетт Янг, лидер экспедиции и военный командир
- Лейтенант Мэтью Скотт, заместитель командира
- Доктор Николас Раш, старший научный сотрудник
- Камилла Рэй, представитель МНК и лидер гражданских членов экспедиции
- Лейтенант Тамара Йохансен, старший медицинский сотрудник
См. также
- Технологии Древних в Звёздных вратах
- Атлантида
- Аврора
Ссылки
- Судьба на фан-сайте сериала Звёздные Врата Вселенная
- Судьба на сайте Атлантис-Tv
- Судьба на Stargate Command Wikia
Корабли как персонажи • Fate SRD
Корабли имеют аспекты, навыки и трюки, как и обычные персонажи. Если игроки начинают игру, командуя или служащие на борту собственного корабля, уделите некоторое время обсуждению происхождения и истории корабля, чтобы вы могли решить, какую статистику ему назначить.
Корабли бывают трех размеров: малые, средние и большие. Корабль без трюков считается малым, а это значит, что он несет 20 орудий и 100 человек экипажа, а также до 300 тонн груза. Чтобы увеличить размер корабля, используйте трюки «Средний корабль» и «Большой корабль». За каждый шаг разницы в размерах между двумя кораблями больший корабль получает +1 к атаке и защите от меньшего корабля в бою.
Аспекты корабля
Каждый корабль имеет высокую концепцию и аспект экипажа . Высокое понятие — это краткое описание корабля в целом, например, «Плохо отремонтированный торговец» или «Устрашающий французский военный корабль». Аспект экипажа описывает состав и личность экипажа, например, «Беспощадный пиратский подонок» или «Патриотический, но неопытный».
Судно, которым управляют игроки, начинает с 3 дополнительных аспектов, всего 5. Важные корабли NPC также могут иметь дополнительные аспекты в зависимости от значимости судна для истории.
Корабельные навыки
Навыки, связанные с кораблем, отражают навыки его экипажа. Выберите эти навыки только из следующего списка:
- Легкая атлетика
- Ремесло
- Бой
- Уведомление
- Спровоцировать
- Парус
- Стрелять
- Стелс
- Воля
Для корабля NPC используйте рекомендации в Fate Core (стр. 214) для передачи навыков безымянным NPC. Не используйте рекомендации для вспомогательных и основных NPC; используйте эти рекомендации только при создании важных некорабельных NPC.
Для начального ПК-корабля присвойте ему уровни навыков для Среднего, Справедливого или Доброго безымянного NPC, в зависимости от того, что имеет смысл для вашей истории.
Когда экипаж корабля выполняет задание, используйте ранг навыка экипажа. Однако, если персонаж берет на себя непосредственное командование экипажем во время выполнения задачи, вместо этого используйте ранг навыка персонажа. В этом случае персонаж должен участвовать в задаче вместе с экипажем, и персонаж не может одновременно участвовать в каких-либо других задачах. Только один персонаж может взять на себя командование данной задачей одновременно, а другие персонажи не могут предоставлять бонусы за командную работу.
Трюки на корабле
Трюки представляют собой специальное оборудование на борту корабля или врожденные особенности самого корабля. Корабль, которым управляют игроки, получает 1 бесплатный трюк. У кораблей нет очков судьбы и обновления.
Средний корабль: Это корабль размером с фрегат, несущий 40 орудий, вместимостью 250 человек экипажа и 750 тонн груза.
Большой корабль: Это линейный корабль, несущий 80 орудий, вместимостью 600 человек экипажа и 1800 тонн груза. Этот корабль также достаточно велик, чтобы нести два катера с флогистонным реактивным двигателем. Чтобы приобрести этот трюк, на корабле уже должен быть установлен трюк Medium Ship.
Fine Sails: Высококачественные материалы обеспечивают лучшую устойчивость к ветрам, что обеспечивает более высокую максимальную скорость. Навигатор корабля получает +2 к Парусности, определяя время в пути или участвуя в гонках с другими судами.
Маневренность: Улучшены механизмы управления парусами корабля. Экипаж получает +2 к броску Паруса, чтобы получить или убрать позиционные аспекты во время боя.
Длинные пушки: Удлиненные стволы и расширенные камеры прометеума увеличивают дальность действия корабельных орудий. Пока корабль может поддерживать аспект «На дальней дистанции» между собой и противником, он получает постоянную +2 к защите от атак этого противника. Аспект «На дальней дистанции» по-прежнему можно активировать как обычно.
Цепной выстрел: Стрельба цепями из корабельных орудий дает больше шансов нанести серьезные повреждения парусам противника. Корабль получает +2 к Стрельбе при попытке создать отрицательный аспект на цели, представляющей поврежденные паруса.
Фальшивый корпус: Умело встроенное в конструкцию корабля, это скрытое пространство может хранить небольшое количество груза, менее 5% от общего тоннажа груза корабля. Добавьте +2 к сопротивлению любым попыткам найти спрятанный груз.
Таранный нос: Усиленный, заостренный нос позволяет кораблю проводить таранные атаки, сводя к минимуму ущерб самому себе. При таранной атаке корабль получает +2 к защите от урона от этой атаки. См. Корабельный бой для получения дополнительной информации об этом.
Корабельные вехи
Если ваши персонажи владеют кораблем или служат на его борту, корабль получает веху вместе с персонажами. Веха корабля похожа на веху персонажа, за двумя исключениями:
Во-первых, корабли не обновляются. На любом важном этапе один игрок может потратить очко обновления, чтобы купить один трюк для корабля.
Во-вторых, максимальный уровень навыков экипажа корабля всегда на один ранг ниже максимального уровня навыков персонажей.
Корабельный бой • Fate SRD
Ведение конфликта
Перед началом боя навигатор каждого корабля должен бросить Парус, чтобы создать аспект, указывающий его положение относительно других кораблей. Например:
- Астероид между нами
- У нас есть датчик погоды
- Приближение к стрельбищу
Навигатором может быть любой член экипажа PC или NPC, который находится на мостике корабля или рядом с ним в начале конфликта. Чтобы определить порядок, в котором корабли создают свои аспекты, сравните ранги уведомлений навигаторов, как если бы вы определяли порядок хода при обычном обмене. При объявлении каждого аспекта укажите, на какие корабли он влияет. Каждый из этих кораблей может активно противостоять этой попытке, бросив Парус.
Вы можете использовать каталожные карточки для представления отдельных кораблей и позиционных аспектов. Для позиционного аспекта между двумя кораблями — например, «В слепой зоне пирата» — поместите карту между ними, рисуя стрелки по желанию, чтобы показать движение или прицеливание. Для того, что влияет на нескольких противников, например, «Мы оставляем их далеко позади», поместите карту рядом с кораблем, создающим аспект, и отметьте на карте, какие корабли она затрагивает.
Определенные действия могут выполняться только один раз на корабле при каждом обмене: маневры , ремонт , стрельба и сигнализация . Все четыре из этих действий могут происходить одновременно. ПК могут напрямую управлять любым из этих действий, по одному действию на ПК, или команда может выполнять любое количество этих действий самостоятельно, как описано в разделе «Действия команды». Когда экипаж выполняет действие самостоятельно, используйте свое собственное Уведомление, чтобы определить их место в порядке очереди; когда ПК берет на себя управление действием, вместо этого используйте Уведомление этого ПК.
Маневры: Чтобы изменить аспект положения, навигатор корабля делает бросок преодоления с помощью Паруса. Любые корабли, затронутые измененным аспектом, могут активно противостоять Парусам. Успешное изменение аспекта положения удаляет предыдущий аспект и предоставляет одно или два бесплатных вызова или усиление нового аспекта в соответствии с обычными правилами создания преимущества.
Вы можете попытаться создать позиционный аспект между вашим кораблем и несколькими другими кораблями одновременно. При этом каждый из этих кораблей активно и самостоятельно противостоит вам. Назначьте новый аспект каждому кораблю, который не сможет противостоять вашим действиям.
Для тарана корабля требуется два обмена. При первом обмене штурман вашего корабля делает бросок Паруса, чтобы создать аспект позиции «Натиск на врага», нацеленный на вражеский корабль, который может активно противостоять с помощью Паруса. Пока этот аспект существует, навигатор вашего корабля может атаковать с помощью Паруса, чтобы протаранить целевой корабль, который защищается с помощью Паруса. Если атака успешна, определите урон, как обычно, а затем снова бросьте Парус, чтобы защитить свой корабль от атаки собственного тарана. Если вам не удалось защититься, нанесите урон своему кораблю, как обычно. Если ваша защита свяжет вашу атаку, полученный буст достается вражескому кораблю, который вы протаранили; если вы уничтожили корабль, который протаранили, ускорение переходит к врагу по выбору Мастера.
Ремонт: Экипаж корабля может сделать бросок Ремесла, чтобы попытаться удалить аспекты, связанные с повреждениями, с корабля. Во время конфликта команда не может пытаться восстановить последствия повреждений, но они могут создавать аспекты, представляющие собой временный ремонт, такие как «Вместе со шпагатом и надеждой» или «Нам все равно это снаряжение не понадобилось». Любой персонаж на корабле может призвать аспект временного ремонта в ответ на вызов противником последствия на корабле.
Артиллерийский: : Корабль может стрелять из своих орудий по одной цели за обмен. Это может быть представлено как действие атаки или создание действия преимущества, пытающегося создать аспект на вражеском корабле, таком как Shredded Sails. Целевое судно может защищаться или активно сопротивляться, используя Парус.
Сигнализация: Один раз за обмен корабль может передать одно сообщение, используя свои сигнальные фонари. Чтобы судить, может ли сообщение быть отправлено во время одного обмена, предположим, что скорость передачи сигналов примерно аналогична скорости азбуки Морзе — около сорока слов в минуту. Обычно сигнализация не требует броска, но использует действие сигнального персонажа для обмена.
Другие действия во время боя на корабле
Персонажи, которые не берут на себя командование четырьмя основными действиями корабля, перечисленными в предыдущем разделе, могут предпринять другие действия во время конфликта по желанию и необходимости. Например, пока бушует битва между кораблями, игровым персонажам также может понадобиться защищаться от роя уранских ледяных пауков, разбросанных по кораблю, или им может понадобиться вести переговоры с диверсантом, который забаррикадировался в корабельном отсеке. журнал с коробком спичек и судовым запасом прометея.
Вы можете разделить палубы и отсеки корабля на зоны для разрешения конфликтов, происходящих внутри корабля, таких как абордаж или абордаж. Зоны внутри корабля не имеют отношения к конфликтам между кораблями, включая командование экипажем.
Последствия и условия корабля
Когда корабль получает посменные повреждения, защитник может компенсировать их, используя последствия корабля, условия экипажа или и то, и другое.
Последствия представляют собой боевые повреждения, механические неисправности и другие постоянные проблемы с кораблем. Корабли могут получить три обычных последствия: легкие, умеренные и тяжелые.
Условия представляют собой потери членов экипажа или пропавших без вести членов экипажа. Инструментарий Fate System Toolkit объясняет, как использовать состояния на стр. 18. Для экипажа корабля доступны следующие состояния:
- Синяки: 1 очко
- Потрепанный: 1 балл
- Легкие потери: 2 балла
- Легкие потери: 2 балла
- Тяжелые потери: 4 балла
- Тяжелые потери: 4 балла
Состояние «Ссадины и побои» мимолетно: удалите их, как только у экипажа появится время отдохнуть и перевязать раны. Условия «Легкие потери» и «Тяжелые потери» являются липкими: вы можете удалить их только после того, как замените потерянных членов экипажа. Каждое состояние с легкими потерями представляет собой потерю одной десятой максимального экипажа корабля, в то время как каждое состояние с тяжелыми потерями представляет собой потерю одной четверти максимального экипажа.
Если вы преднамеренно плывете с экипажем меньше максимального, потому что вы отправили часть экипажа в рейд, например, или потому что вы захватили торговое судно и отправили только несколько членов экипажа на плыть — вы должны использовать комбинацию условий «Легкие потери» и «Большие потери», чтобы прикрыть пропавшую команду. Если вы не можете принять достаточно условий, чтобы покрыть недостаток, то есть если у вас менее трех десятых полного экипажа корабля, вы не сможете организовать грамотную защиту в бою. Если вы входите в боевую ситуацию, ваш корабль немедленно выводится из строя.
Чтобы начать восстановление последствия, представляющего собой повреждение корабля, вы должны сделать бросок Ремонт против рассматриваемого последствия, как обычно. Это задание требует нескольких часов игрового времени и должно выполняться, когда корабль не участвует в бою.