Содержание
Топ-8 прорывных технологий 2018 года
Четвертая промышленная революция и наступление второй машинной…
Четвертая промышленная революция и наступление второй машинной революции, как её часто называют, привели к появлению новых прорывных технологий в последние несколько лет. Об этом в статье на сайте www.geospatialworld.net пишет Anusuya Datta.
Поэтому интересно, как руководители и их топ-команды начинают разбираться в водовороте технологических прорывов, влияющих на бизнес сегодня? Как они оценивают влияние искусственного интеллекта на будущее своих компаний по сравнению, например, с интернетом вещей или виртуальной реальностью?
Восемь важнейших технологий — искусственный интеллект, дополненная реальность, блокчейн, дроны, интернет вещей, роботы, виртуальная реальность, 3D печать.
Исследование PwC недавно определило восемь наиболее важных на сегодняшний день прорывных технологий, которые будут иметь далеко идущие последствия и в ближайшем будущем. Команда исследовала больше 150 дискретных технологий и проанализировала технологии, которые будут оказывать самое большое межотраслевое и глобальное воздействие в течение ближайших лет.
Интересно то, что все эти восемь технологий тесно связаны с геоинформационной сферой, либо извлекая прямую выгоду из данных местоположения или технологий, либо непосредственно расширяя возможности геоинформационных решений. В некоторых случаях часть этих технологий совпадает с геоинформационными в отношении предоставления решений и долгосрочных последствий. Эти технологии имеют разную степень зрелости, при этом некоторые из них годами топтались на месте, прежде чем прийти к успеху, другие же быстро достигли высокого уровня. При перечислении технологий будет показано, как они связаны с геоинформационной сферой и будущими перспективами нашей отрасли.
Искусственный интеллект (AI)
Искусственный интеллект (AI) глубоко вошел в нашу повседневную жизнь. AI можно описать как алгоритмы, способные выполнять задачи, обычно требующие участия интеллекта человека, такие как визуальное восприятие, принятие решений или языковая обработка. AI — это концепция «зонтика», состоящая из множества подобластей, таких как машинное обучение и глубокое обучение.
Cамую большую возможность для геоинформационной индустрии в AI представляет ее главный актив, а именно пространственные данные. Общепризнано, что 80% всех генерируемых данных имеют пространственный характер. Поэтому применение этих данных с использованием автоматизированных процессов через AI и глубокое обучение, естественно, предназначены для создания решений в остальных базовых секторах.
AI — отличный инструмент для анализа снимков. При огромном количестве спутниковых данных и датчиков в мире, приложения, управляемые AI, могут предоставлять ранее недоступную информацию о глобальных экономических, социальных и промышленных процессах.
Искусственный и геоинформационный интеллект могут совпадать при создании решений, используемых для повышения прогнозов в сельском хозяйстве, прогнозирования болезней и интеллектуальной полицейской деятельности. Для предприятий они могут оказывать помощь в планировании, прогнозировании всплесков спроса, выявлении высокорентабельных перспектив, повышении эффективности в цепочке поставок и в оптимизации предоставления услуг.
Дополненная реальность
Дополненная реальность (AR) включает в себя расширение реального физического мира с помощью визуальных эффектов посредством сгенерированных компьютером или извлеченных реальных сенсорных исходных данных, таких как звук, видео, графика или GPS-данные, чтобы совершенствовать работу пользователей. Проще говоря, AR дополняет окружающий мир цифровыми объектами любого рода. Google Glass, являющийся основой AR, вкладывает данные, 3D-объекты и видео в зрительное восприятие тем или иным образом. Пока всё это имеет место, человек способен видеть окружающий мир. Авиационные пилотные шлемы, отображающие данные в пределах обзора пилота во время полёта, представляют собой AR-гарнитуры.
Кроме этого, существуют системы пространственной расширенной реальности (SAR), которые способны расширять реальные объекты и сцены без использования специальных дисплеев, таких как мониторы или закрепляемые на голове дисплеи.
Быстрорастущая область геолокационных технологий касается разработки AR-систем, которые могут предоставлять цифровую информацию пользователям на основе того, что они видят в реальности. Например, если человек, используя AR-очки, рассматривает стоящее на улице здание, система может накладывать подробные сведения о владельце здания, количестве жильцов и времени его постройки. Несмотря на то, что AR уже оставила свой отпечаток в области потребительских приложений, основанных на пространственных данных, существуют огромные возможности её внедрения в такие области, как управление строительством и инфраструктурой, анализ рисков бедствий и добычи полезных ископаемых, и т. д.
Блокчейн
Блокчейн — это постоянно растущий список записей, называемых блоками, которые связаны и защищены с помощью криптографии. Цепочка в блокчейне — это цепочка транзакций в форме записей в регистре об активах, которые могут быть деньгами, снимками, данными, картами, документами и т. д. Однако, на самом деле, что действительно реализуется, так это токены, содержащие метаданные активов с фактической физической передачей, происходящей обособленно.
Одной из областей, где блокчейн найдет широкое применение наряду с геоинформационными технологиями, является интернет вещей (IoT). Сегодня IoT вызывает воображаемый образ сложной сети людей и объектов, передающих данные друг другу. Например, может ли автономный фургон, который зависит от датчиков, быть угнан и доставлен в неподходящее место? Рассмотрим данные, содержащие инструкции в качестве транзакций. Если сеть находится на блокчейне, то процесс согласованности поможет подтвердить транзакции и отсеять неправильные инструкции, потому что незаконные транзакции окажутся в ловушке.
Другими областями, где блокчейн мог бы играть роль в отношении пространственных данных, являются земельные транзакции и хранилища данных.
Дроны
Широко известные как БПЛА (беспилотные летательные аппараты), дроны — это транспортные средства, которые летают или перемещаются без бортового пилота. Дроны способны работать автономно (с помощью бортовых компьютеров) в соответствии с предопределенным планом полета или управляться дистанционно и отличаются от наземных автоматизированных транспортных средств.
Ещё несколько лет назад использование БПЛА всегда ассоциировалось с разведкой и войной. Однако, в связи с растущим спросом на своевременные, точные, гиперспектральные данные и данные сверхвысокого разрешения для картирования, исследований, расследований и мониторинга, беспилотные летательные аппараты сегодня стали неотъемлемой частью геоинформационной отрасли. Сам факт того, что эти летающие платформы для получения данных могут управляться одним человеком, работающим в полевых условиях, резко снизил зависимость геоинформационной индустрии от спутниковых снимков.
БПЛА технически становится БАС (Безымянной воздушной системой) после добавления полезной нагрузки, которая в данном контексте представляет собой камеры, датчики и детекторы, как с возможностями визуализации, так и без неё. Аппаратное обеспечение разрабатывалось быстрыми темпами, и датчики с очень высоким разрешением (как пространственные, так и радиометрические) стали доступными на рынке. Также имело место параллельное развитие программного обеспечения для достижения высокой производительности данных, анализа и предоставления полезных продуктов.
Интернет вещей
Интернет вещей (IoT) был вчера. Сегодня речь идёт об интернете всего. IoT является межсетевым взаимодействием физических устройств, транспортных средств, зданий и других предметов, встроенных в электронные системы, программное обеспечение, датчики, приводы и сетевую связь, что позволяет им получать данные и обмениваться ими.
Согласно глобальному исследованию, 50 миллиардов устройств, начиная от смартфонов и телевизоров и до часов, трубопроводов и грузовиков, будут подключены к интернету к 2020 году. IoT имеет потенциал для достижения высоких показателей ежегодного экономического роста на уровне 11,1 триллионов долл. к 2025 году с учётом глобального экономического эффекта.
Опять же, самые большие возможности для геоинформационной индустрии заложены в данных, и фактически 80% всех генерируемых данных будут определяться фактором местоположения. Представляющее интерес пересечение IoT и геоинформационных больших данных станет основным критерием точности датчиков в сочетании с моделированием дополнительных данных видимого спектра при дистанционном зондировании в режиме, близком к реальному времени. Большие данные, облако и интернет вещей — все это взаимосвязанные части сплошной среды. Трудно думать об IoT, не думая об облаке, и думать об облаке, не думая об аналитике.
Роботы
Роботами являются электромеханические машины или виртуальные агенты, которые автоматизируют, дополняют или способствуют человеческой деятельности, автономно или в соответствии с установленными инструкциями, часто, компьютерными программами.
Четвертая промышленная революция и наступление второй машинной революции, как её часто называют, привели к появлению новых прорывных технологий в последние несколько лет.
В космических исследованиях наблюдается внедрение интерактивных роботов в сферу общественной безопасности и безопасности космоса. Эти машины способны трансформировать процессы традиционной безопасности и общественной безопасности, начиная от тактических военных ситуаций до рутинного патрулирования в целях обеспечения безопасности. Они уже решают задачи при проведении опасных или сложных операций, где непрерывное присутствие человека нежелательно или невозможно, например, в горнодобывающей промышленности, инженерных системах или коммунальном обслуживании. Однако автоматизация операций в отдалённых районах не может полагаться только на дистанционное управление. Оно может быть только первым шагом при проведении любой автономной операции, где постепенно всё больший объём работы будет автоматизироваться, а роль оператора-человека будет сведена лишь до наблюдения или мониторинга, в основном, автономных операций.
Следует отметить, что дроны также являются роботами, однако принято их рассматривать их как отдельную технологию.
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность (VR ) отличается от дополненной реальности, хотя часто они используется вместе и являются взаимозаменяемыми. Если первая просто дополняет или расширяет физический мир, то VR заставляет человека полностью погрузиться в другой мир и блокирует все остальное.
Обычно эффект создается с помощью гарнитуры VR, состоящей из закреплённых на голове очков и экрана перед глазами. Facebook Oculus, Samsung Gear или Google Cardboard являются приборами VR, которые предусматривают просмотр через объективы гарнитуры, направленные на виртуальный экран.
Игры могут быть основой виртуального мира, но многие другие отрасли ждут возможности воспользоваться этой новой технологией. Например, применительно к автомобильной промышленности VR внесла изменения в процессы проектирования, безопасности и закупок. Аналогичным образом складывается ситуация и в розничной торговле, где VR позволяет магазинам демонстрировать все товары, а также предоставляет возможность клиентам тестировать продукты до покупки. В таких секторах, как туризм, архитектура или строительство, применение VR также очевидно.
Группа исследователей из Европейского космического агентства в своем центре управления полетами в Дармштадте, Германия, изучают новые концепции для управления роверами на какой-либо планете и спутниками на орбите. Один из подходов преследует цель оценить последние усовершенствования в области AR и VR и как они могут быть применимы к строгим эксплуатационным условиям и требованиям безопасности космических полетов, как роботизированных, так и с человеком на борту.
Esri CityEngine, выпущенный в прошлом году, позволяет градостроителям, архитекторам, и специалистам GIS быстро проводить опыты VR на мобильных устройствах. Эти опыты можно просмотреть в бесплатном приложении ArcGIS 360 VR, доступном в Esri Labs.
3D-печать
Трехмерная печать — это технология аддитивного производства, используемая для создания трехмерных твердых объектов на основе цифровой модели. Будучи доступной с 1980-х годов, она только в последнее десятилетие вышла на первый план, поскольку разнообразный спектр новых 3D-печатных продуктов (3DP) убедил предприятия в том, что эта технология может реально изменить правила игры.
Трехмерная визуализация на экране компьютера улучшает понимание человеком пространственных аспектов физической среды, в которой взаимодействуют многие тематические проблемы, а ограничения экрана компьютера могут быть преодолены с помощью реальных 3D-моделей. GIS-приложения для различных секторов создают множество тематических данных, которые могут быть напечатаны в формате 3D для ускорения процесса обсуждения или переговоров и укрепления взаимопонимания между различными заинтересованными сторонами. В случаях аварийного реагирования или военного планирования, городского планирования или обучения студентов 3D-печатные модели GIS могут радикально изменить способы использования и передачи геоинформационных данных.
Кроме того, 3D-печать также трансформирует спутниковую и космическую промышленность. Аэрокосмические компании обращаются к возможностям трехмерной печати, начиная от сложных деталей двигателя до интерьера салона, с целью производства более качественных деталей для своих коммерческих самолетов и / или космических аппаратов. Например, SpaceX использует 3D-печать для создания высокопроизводительной части ракеты для Falcon 9 с превосходной прочностью и пластичностью по сравнению с традиционно литой частью.
NASA имеет трехмерный принтер на борту Международной космической станции, который называется механическим цехом в космосе по запросу, критически важный компонент для пилотируемых миссий в глубоком космосе и для создания производств в космосе.
Благодаря тому, что 3D-принтеры и услуги печати становятся более доступными и экономически эффективными, открывается широкий диапазон областей применения, таких как трехмерное моделирование подземных пространств, моделирование атмосферы, строительство или реставрация зданий, и т. д.
Видеоролик, иллюстрирующий статью доступен по ссылке — https://youtu.be/RPevhwumqD0
Итоги конкурса «BIM-технологии 2018/19»
24 апреля состоялась третья Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие
мировые практики BIM-технологий в России», в рамках которой были подведены итоги Третьего всероссийского открытого
конкурса с международным участием «BIM-технологии 2018/19» и состоялась
торжественная церемония награждения призеров. На мероприятии присутствовали
более 220 человек – разработчики программного обеспечения, проектировщики,
представители девелоперских структур, государственных и общественных
организаций Москвы и других городов России.
С приветственным словом перед гостями конференции выступили: Олег Рындин, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы, Лариса Покачалова, вице-президент, заместитель руководителя Исполнительного комитета ООО «Деловой России», Михаил Викторов, руководитель Комиссии по вопросам реализации внедрения технологии информационного моделирования на всех этапах «жизненного цикла» объектов капитального строительства при Общественном совете при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Председатель комитета по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов московской конфедерации промышленников и предпринимателей, профессор РАНХиГС, Дмитрий Цюрупа, руководитель направления BIM в ООО «КНАУФ Гипс» — представитель Генерального партнера конкурса и Андрей Шелегеда, коммерческий директор компании «Милур».
В деловой части мероприятия на суд
профессиональной аудитории были представлены проекты компаний, принявших
участие в конкурсе, чьи работы получили наибольшее количество баллов.
Модератором конференции выступил Владимир
Талапов – представитель Экспертного совета конкурса.
В финал
конкурса «BIM-технологии 2018/19» вышли 23 компании: «ПРОЕКТ ГРУПП»,
«Проектное бюро АПЕКС», «ИНГРАД Проект», «МодульТехСтрой», «Сретенские
Архитектурные Мастерские», Группа компаний «НЕОЛАНТ», АО «ПИиНИИ ВТ
«Ленаэропроект», «ТрансПроект», «Институт Гипростроймост», «Ингипро»,
«ГорКапСтрой», «Архи+», «Группа Пятый Сезон», «Экспертная Инжиниринговая
Компания», АО «Эн-Системс», «Волгограднефтепроект», «Семрен Монссон МОС»,
«Компания «Кредо-Диалог», «Ренга Софтвэа», «Научно-инженерный центр
цифровизации и проектирования в строительстве», Федеральное автономное
учреждение «Главное управление государственной экспертизы», АО «БАРС Груп».
Деловая часть конференции закончилась
подведением итогов и награждением призеров конкурса.
Торжественную церемонию награждения
победителей третьего Всероссийского открытого конкурса с международным участием
«BIM-технологии 2018/19» открыл Дмитрий
Анатольевич Волков, заместитель министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Замминистра поздравил
конкурсантов с победой и выходом в финал, отметив, что количество и качество
конкурсных проектов с каждым годом растет.
«Конкурс вместе с развитием технологий растет, в этом году заявлено почти
100 проектов. Информационное моделирование — это будущее строительной отрасли,
и мы вместе с вами успешно двигаемся в этом направлении», – отметил Дмитрий
Волков.
С приветственным словом от имени
Председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина к участникам конкурса обратилась Светлана Петровна Кузьменко, помощник
главы Минстроя России, ответственный секретарь Общественного совета при
Минстрое России. Она поздравила конкурсантов с выходом в финал и подчеркнула,
что сегодня с внедрением инновационных технологий во все сферы жизни общества
перед строительной отраслью встают новые вызовы по созданию современного поколения
профессионалов и BIM-технологии в этом помогают, активно внедряясь в
архитектурно-строительную практику.
«Отрадно, что сегодня специалисты отрасли делятся своими достижениями и
перспективными планами в области освоения и внедрения технологий информационного
моделирования в строительной отрасли» — говорится в приветственном слове.
В торжественной атмосфере церемонии
награждения призы и дипломы победителям конкурса вручали: Волков Дмитрий Анатольевич – заместитель министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Кузьменко Светлана Петровна – полномочный представитель Сергея
Вадимовича Степашина – председателя Общественного совета при Министерстве
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
председателя наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, председателя
Экспертного совета конкурса, Тимофеев
Виктор Владимирович – заместитель руководителя Федерального дорожного
агентства, Курицин Владимир Вячеславович
– помощник начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России», Викторов Михаил Юрьевич – руководитель Комиссии по вопросам
реализации внедрения технологии информационного моделирования на всех этапах
«жизненного цикла» объектов капитального строительства при Общественном совете
при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации, Председатель комитета по градостроительной политике, строительству и
промышленности строительных материалов московской конфедерации промышленников и
предпринимателей, профессор РАНХиГС.
Церемония награждения началась с
вручения благодарственного письма от Вице-губернатора Санкт-Петербурга Группе «Эталон» за существенный вклад в развитие информационного моделирования в
строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на всех этапах жизненного цикла
объектов капитального строительства.
Победителями конкурса «BIM-технологии 2018/19» стали:
В номинации «Информационное моделирование для жилых зданий» —
«Проектное бюро АПЕКС» за проект «Многофункциональный жилой комплекс с
подземной автостоянкой, офисами и встроенно-пристроенными нежилыми помещениями,
расположенный на территории Бадаевского пивоваренного завода» (Москва).
В номинации «Информационное моделирование для объектов
общественного назначения» — «МодульТехСтрой»
за проект «Модульная пиццерия» (Санкт-Петербург).
В номинации «Информационное моделирование для
промышленных зданий» — Группа
компаний «НЕОЛАНТ» за проект «Разработка электронной BIM-модели для
поддержки эксплуатации ДНС Ярактинского НГКМ» (Ставрополь).
В номинации «Информационное моделирование для
территориальных образований» — Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный
университет геосистем и технологий» (СГУГиТ) за проект «Информационная
модель жилмассива «Восточный» (Новосибирск).
В
номинации «Информационное моделирование для объектов
инфраструктуры» — АО «ПИиНИИ ВТ
«Ленаэропроект» за проект «Аэропортовый комплекс «Мирный», г. Мирный,
Республика Саха (Якутия)» (Санкт-Петербург).
В номинации «Информационное моделирование для
существующих объектов» — «Экспертная
Инжиниринговая Компания» за проект «Информационная модель реальности
подземных инженерных сетей территории действующего производственного
предприятия» (Москва).
В номинации «Общие подходы в реализации
информационного моделирования» — АО
«Эн-Системс» за проект «Создание BIM-модели Новой сцены драматического
театра на 675 мест» (Москва).
В номинации «Отечественная программная разработка в области
информационного моделирования» — «Ренга Софтвэа» за проект
«BIM-система Renga MEP» (Санкт-Петербург).
В номинации «BIM-идея года» — «Научно-инженерный центр
цифровизации и проектирования в строительстве» за проект «Национальная
система классификации строительной информации» (Санкт-Петербург).
В
номинации «Студенческие работы с
использованием BIM-технологий»:
1
место — Фомичева Ксения, руководитель — Кулешова Ирина
Михайловна, за проект «Мобильное жилище в условиях стихийных бедствий»,
Академия Архитектуры и искусств Южного федерального университета
(Ростов-на-Дону).
2
место — Клименко Инна, руководитель — Гайдук Дарья
Владимировна за проект «Многофункциональный жилой дом», Кубанский
Государственный Университет (Краснодар).
3
место — Варнаков Яков, Зинатуллин Тимур, Лебедев Игорь, руководитель — Матвеев
Николай Михайлович за проект «Серия модульных мостовых
переходов к Эльгинскому месторождению», Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (Москва).
Финалисты конкурса «BIM-технологии 2018/19»:
ООО
«ИНГРАД Проект» с проектом «Рабочее BIM-проектирование для
многофункционального жилого комплекса» (Москва)
ООО
«ПРОЕКТ ГРУПП» с проектом «Многоквартирный жилой дом с
подземной автостоянкой и встроенными нежилыми помещениями по адресу: Республика
Дагестан, г. Махачкала, ул. Ахмедхана Абу-Бакара, 62» (Москва)
ООО
«ИНГРАД Проект» с проектом «Рабочее BIM-проектирование.
Гостинично-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе» (Москва)
ООО
«Сретенские Архитектурные Мастерские» с проектом «Главный храм
Вооруженных Сил России» (Москва)
ООО
«С-ИНФО» с проектом «Разработка информационной модели автомобильной дороги
«Дальний Западный обход города Краснодара» (Санкт-Петербург).
ООО
«ТрансПроект», ОАО «Институт Гипростроймост», ООО «Ингипро» с
проектом «Железная дорога в BIM» (Москва).
ООО
«Архи+», ООО «Группа Пятый Сезон» с проектом «Создание
цифровой инженерно-ситуационной BIM-модели магазина IKEA» (Воронеж)
ООО
«ГорКапСтрой» с проектом «Реконструкция объекта
«Многофункциональный корпус по адресу: г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 82,
строен. 5» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации» (Москва)
ООО
«Волгограднефтепроект» с проектом «Комплексный подход к проектированию
и реализации проекта с использованием технологии информационного моделирования»
(Волгоград)
ООО
«Семрен Монссон МОС» с проектом «Портал управления жизненным циклом
зданий (BLM-портал)» (Санкт-Петербург)
Группа
компаний «НЕОЛАНТ» с проектом «Digital Decommissioning»
(Ставрополь)
ООО
«Компания «Кредо-Диалог» с проектом «Программный комплекс КРЕДО»
(Москва)
Федеральное
автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», АО «БАРС
Груп» с проектом «Информационно-аналитическая система ценообразования в
строительстве, как инструмент формирования и обоснования предельной стоимости
строительства объекта» (Москва, Казань).
Специальный приз от Генерального
партнера конкурса – компании КНАУФ за «Применение в
проектах специальных BIM-решений на основе материалов КНАУФ» вручили Дмитрий Цюрупа, руководитель
направления BIM в ООО «КНАУФ Гипс» и Пётр
Манин, технический директор Autodesk, Россия и СНГ. Компания «МодульТехСтрой» награждена
сертификатом на поездку в Инновационный технологический центр в Бостон (США) за
проект «Модульная пиццерия».
Специальный приз от партнера конкурса –
компании Xella, вручили Андрей Башкатов, исполнительный директор Xellaв России и Наталья Бурмистрова, руководитель
отдела развития BIM-технологий. Компания «ИНГРАД Проект» награждена
сертификатом на посещение Инновационного BIM-центра Xella в Голландии за проект
«Рабочее BIM-проектирование для многофункционального жилого комплекса».
Благодарим партнеров конкурса: КНАУФ,
Группа «Эталон», Группа «Колди», Ренга, Nora, «ЭСКО Свет», Armacell,
«Технологии Кредо», Ytong, Uponor, «Милур», а также членов Экспертного совета за помощь
в организации и проведении конференции!
Поздравляем победителей
Третьего Всероссийского открытого конкурса с международным участием «BIM-технологии
2018/19»!
_____________________
Конкурс проходит по инициативе: Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
При поддержке: Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Общественного совета при Минстрое России, Департамента градостроительной политики города Москвы, СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», Союза Архитекторов России, Autodesk, Bentley, Graphisoft и других организаций.
Организатор конкурса: ИД «Строительный Эксперт».
Генеральный партнер: КНАУФ
Партнеры: Группа «Эталон», Колди, Nora, Renga, Эско Свет, Armacell, Ytong, Технологии CREDO, Uponor, Милур
Координатор конкурса: Дюпина Наталья – руководитель отдела проектов ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ», тел./факс: +7 (495) 380-37-00, 8-963-667-8663, электронная почта: qlhcvan(rcn)neqrkcreg.eh
По вопросам участия в конференции: Маливанова Лариса – генеральный директор ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ», тел./факс: +7 (495) 380-37-00, электронная почта: ynevfn(vtg)neqrkcreg.eh
Информационные партнеры:
Archi.ru, Architime.ru, журнал «Технологии строительства», портал «Строительный эксперт», Единый реестр застройщиков, BatimatRussia, деловой журнал «Точка Опоры», Архитектурный коворкинг СМА, интернет-журнал «Современный дом», интернет-портал «Ваш Дом», журнал «Механизация строительства», Горно-строительный дайджест, журнал BCT, портал Masterproff. ru, MasterShkaff, Издательский дом «Строительная орбита», отраслевой интернет-портал Строительство.ru.
Какие технологии помогли бизнесу в 2018 году
6 января 2019Итоги-2018Технологии
Собрали только то, что действительно работало и приносило пользу, а не просто засветилось в заголовках технологических новостей.
Поделиться
0
Елена Глазкова
Эксперт Ivideon, сервиса облачного видеонаблюдения и видеоаналитики для бизнеса.
Каждый год авторитетное издание MIT Technology Review публикует шорт-лист10 BREAKTHROUGH TECHNOLOGIES 2018 главных технологических прорывов наступающего года. Герои списка уверенно лидируют в онлайн-обсуждениях, авторских колонках и футуристических новостях. Однако стремительно покинуть лаборатории и попасть в успешные стартапы суждено далеко не всем.
В число прошлогодних финалистов вошли искусственные эмбрионы, сенсорные города, свёрточные генеративные состязательные сети глубокого обучения (уф!), наушники-переводчики, безуглеродный природный газ, предсказательная генетика и квантовый компьютер. Мы выбрали три направления из перечня MIT и добавили ещё одно от себя. Получился список технологий, которые в 2018 году по-настоящему хорошо себя проявили.
3D-печать металлом
Иногда кажется, что 3D-печать — как любовь: все о ней говорят, но почти никто не встречал. Причины стандартные: дорого, долго, не вполне понятно. Печать по металлу и того специфичнее: металлургия традиционно ассоциируется с крупными производствами.
Почти год назад компания Markforged взбодрила рынок, выпустив первый 3D-принтер, который работает с металлом, за 100 тысяч долларов. Удешевить процесс производства помогло ПО с применением искусственного интеллекта. Металлические детали, которые печатает принтер, стали и легче, и прочнее, и сложнее по форме.
Другой крупный производитель подобных 3D-принтеров, компания Desktop Metal, в конце 2018 года анонсировала выпуск сразу двух решений: Studio System+ и Studio Fleet. Они, по сути, представляют собой «офисные варианты» 3D-принтера для производств небольшого масштаба.
Искусственный интеллект в облаке и аналитика для бизнеса
До недавнего времени искусственный интеллект существовал как будто исключительно среди гигантских конгломератов вроде Amazon, Google, Microsoft. Дело в деньгах и других ресурсах. Внедрение ИИ-решений требует существенных расходов на инфраструктуру, способную собирать и обрабатывать большое количество данных. Говоря проще, бизнесу необходимо мощное железо, а оно пока что требует значительных финансовых вливаний.
Процесс «удешевления» искусственного интеллекта идёт в нескольких направлениях. Первое связано с данными: чем больше их становится, тем, как ни странно, дешевле они добываются. С тем, что мы добровольно оставляем эксабайты (это много) данных в интернете, регистрируясь в соцсетях и заливая видео на хостинги, все вроде бы смирились. Однако это далеко не единственный доступный источник.
К примеру, системы видеонаблюдения, распространённые повсеместно, генерируют больше трафика, чем YouTube.
Камеры видеонаблюдения — это «глаза» искусственного интеллекта. Сами по себе они (как и человеческие) не способны анализировать увиденное — для анализа нужен мозг, в случае ИИ — нейросеть. И благодаря развитию облачных вычислений и сервисов появилась возможность размещать этот «мозг» в облаке, то есть в удалённом дата-центре.
Когда бизнес решает обратиться к провайдеру облачных услуг, то последний берёт на себя львиную долю расходов по работе с оборудованием и дата-центрами, предоставляя клиенту так называемые коробочные решения (оплатил, скачал приложение, подключил услугу). Количество и качество облачных сервисов в 2018 году достигло своего пика, поэтому для глубокого обучения, компьютерного зрения, видеоаналитики и других областей, связанных с ИИ, он стал по-настоящему прорывным.
Видеоаналитика помогает, в частности, сетевым магазинам: например, фиксировать и предотвращать очереди, определять, когда товары заканчиваются на полках, фиксировать нарушения в кассовых операциях. Нужное ПО загружено в облако, камера подключается к нему и сигналит, если что-то не так. Доступность облачных сервисов повышается, поэтому услуга становится доступна и супермаркету, и сетевой кофейне, и небольшой аптеке.
Распознавание лиц
Одна из самых «хайповых» технологий уходящего года по инерции продолжает ассоциироваться с государственным контролем, Большим Братом и шпионскими триллерами.
Тем не менее пилотные технологии распознавания лиц ещё в конце 2017-го запустилиКак технология распознавания лица помогает бизнесу и спецслужбам[ крупные российские ритейлеры X5 Retail Group, «Дикси» и даже стоящий особняком «Вкусвилл». А в 2018-м к ним присоединились, например, аптеки «Асна». Мировые кейсы ещё нагляднее: отель Mariott и Alibaba Group в июле 2018 года запустили сервис регистрации гостей, основанный на распознавании черт лица.
Бизнес использует распознавание лиц не только для отслеживания воришек, но и для повышения лояльности клиентов: с постоянными гостями можно здороваться по имени и предлагать бонусы.
Блокчейн и безопасность персональных данных
В СМИ блокчейн заслужил репутацию технологии, которую можно внедрить практически везде. Тем не менее приходится признавать, что до малого и среднего бизнеса распределённая база данных доберётся не так скоро. Зато блокчейн-решения, ориентированные на защиту интеллектуальной собственности развиваются вполне успешно, и для бизнеса в креативной индустрии, например, это очень актуально. Пример — Binded, блокчейн-сервис для фиксации авторских прав на изображения.
Перспективен блокчейн и для образовательных проектов: студенты MIT (Массачусетского технологического института) получилиDigital Diploma debuts at MIT официальные дипломы прямо на свои смартфоны через блокчейн-приложение Blockcerts Wallet ещё в 2017 году. Цифровые дипломы и сертификаты, зарегистрированные в Blockcerts, защищены от несанкционированного доступа и при этом доступны для совместного использования.
Родственная ветка блокчейн-решений касается разработки верифицированного портфолио для представителей творческих профессий. Первые эксперименты со списками карьерных достижений и кейсов на блокчейне, например, Indorse, традиционно направлены на программистов. А журнал Ledger Journal использует цифровые подписи и временные метки на блокчейне для научных публикаций.
Подростки, социальные сети и технологии, 2018
(Drew Angerer/Getty Images News via Getty Images)
До недавнего времени Facebook
доминировал в социальных сетях среди молодежи Америки, но, согласно новому опросу Pew Research Center, он больше не является самой популярной онлайн-платформой среди подростков. Сегодня примерно половина (51%) подростков в США в возрасте от 13 до 17 лет говорят, что они используют Facebook, что заметно ниже доли тех, кто использует YouTube, Instagram или Snapchat.
Этот сдвиг в использовании подростками социальных сетей является лишь одним из примеров того, как изменился технологический ландшафт для молодежи с момента последнего опроса Центра о подростках и использовании технологий в 2014–2015 годах. В частности, владение смартфоном стало почти повсеместным элементом подростковой жизни: 95% подростков теперь сообщают, что у них есть смартфон или доступ к нему. Эти мобильные подключения, в свою очередь, подпитывают более постоянную онлайн-активность: 45% подростков теперь говорят, что находятся в сети практически постоянно.
Опрос также показал, что среди подростков нет однозначного мнения о влиянии социальных сетей на жизнь современной молодежи. Меньшинство подростков описывают этот эффект как в основном положительный (31%) или в основном отрицательный (24%), но наибольшая часть (45%) говорит, что эффект не был ни положительным, ни отрицательным.
Вот некоторые из основных результатов опроса подростков в США, проведенного Центром с 7 марта по 10 апреля 2018 г. В отчете под «подростками» понимаются лица в возрасте от 13 до 17 лет9.0007
Facebook больше не является доминирующей онлайн-платформой среди подростков
Ландшафт социальных сетей, в котором живут подростки, выглядит заметно иначе, чем еще три года назад. В опросе Центра об использовании социальных сетей подростками в 2014–2015 годах 71% подростков сообщили, что являются пользователями Facebook. Никакая другая платформа не использовалась подавляющим большинством подростков в то время: около половины (52%) подростков заявили, что используют Instagram, а 41% сообщили, что используют Snapchat.
В 2018 году значительное большинство этой возрастной группы использует три онлайн-платформы, помимо Facebook, — YouTube, Instagram и Snapchat. Между тем, 51% подростков теперь говорят, что используют Facebook. Доля подростков, использующих Twitter и Tumblr, в значительной степени сопоставима с долей тех, кто делал это в опросе 2014–2015 годов.
По большей части подростки используют одни и те же платформы независимо от их демографических характеристик, но есть и исключения. Примечательно, что подростки с низкими доходами чаще тяготеют к Facebook, чем подростки из семей с более высокими доходами — тенденция, согласующаяся с предыдущими опросами Центра. Семь из десяти подростков, живущих в семьях с доходом менее 30 000 долларов в год, говорят, что пользуются Facebook, по сравнению с 36%, чей годовой семейный доход составляет 75 000 долларов и более. (Подробнее об использовании платформы социальных сетей различными демографическими группами см. в Приложении A.)
Важно отметить, что между опросами Pew Research Center 2014-2015 и 2018 годов об использовании социальных сетей подростками были некоторые изменения в формулировках вопросов. YouTube и Reddit не были включены в качестве вариантов в опрос 2014-2015 гг., но были включены в текущий опрос. Кроме того, опрос 2014–2015 годов требовал от респондентов предоставления явных ответов о том, использовали ли они каждую платформу, а опрос 2018 года предоставил респондентам список сайтов и позволил им выбрать те, которые они используют. 1 Несмотря на это, очевидно, что среда социальных сетей сегодня меньше вращается вокруг одной платформы, чем три года назад. 2
Когда дело доходит до того, какую из этих онлайн-платформ подростки используют чаще всего, примерно треть говорит, что они чаще всего посещают Snapchat (35%) или YouTube (32%), а 15% говорят то же самое об Instagram. Для сравнения, 10% подростков говорят, что Facebook является их наиболее используемой онлайн-платформой, и еще меньше ссылаются на Twitter, Reddit или Tumblr как на сайты, которые они посещают чаще всего.
Опять же, подростки с низким доходом гораздо чаще, чем подростки из семей с более высоким доходом, говорят, что Facebook является онлайн-платформой, которую они используют чаще всего (22% против 4%). Существуют также некоторые различия, связанные с полом, расой и этнической принадлежностью, когда речь идет о наиболее посещаемых подростками сайтах. Девочки чаще, чем мальчики, говорят, что Snapchat — это сайт, который они используют чаще всего (42% против 29%), в то время как мальчики более склонны, чем девочки, определять YouTube как свою платформу для посещения (39% против 25%). Кроме того, белые подростки (41%) чаще, чем латиноамериканцы (29%).%) или темнокожих (23 %) подростков говорят, что Snapchat — это онлайн-платформа, которую они используют чаще всего, в то время как чернокожие подростки чаще, чем белые, считают Facebook своим наиболее посещаемым сайтом (26 % против 7 %).
Несмотря на почти повсеместное присутствие социальных сетей в их жизни, среди подростков нет единого мнения относительно того, какое влияние эти платформы оказывают на людей их возраста. Многие подростки (45%) считают, что социальные сети не оказывают ни положительного, ни отрицательного влияния на людей их возраста. Между тем, примерно трое из десяти подростков (31%) говорят, что социальные сети оказали в основном положительное влияние, а 24% описывают их влияние как в основном негативное.
Получив возможность объяснить свои взгляды своими словами, подростки, которые говорят, что социальные сети оказали в основном положительный эффект, как правило, подчеркивали проблемы, связанные с общением и связью с другими. Около 40% этих респондентов заявили, что социальные сети оказали положительное влияние, поскольку они помогают им поддерживать связь и взаимодействовать с другими людьми. Многие из этих ответов подчеркивают, как социальные сети упростили общение с семьей и друзьями и знакомство с новыми людьми:
«Я думаю, что социальные сети имеют положительный эффект, потому что они позволяют вам общаться с членами семьи на расстоянии». (Девочка, 14 лет)
«Я чувствую, что социальные сети могут заставить людей моего возраста чувствовать себя менее одинокими или одинокими. Это создает пространство, где вы можете взаимодействовать с людьми». (Девочка, 15 лет)
«Это позволяет людям легко общаться с друзьями и заводить новых друзей». (мальчик, 15 лет)
Другие в этой группе отмечают более широкий доступ к новостям и информации, который обеспечивают социальные сети (16%), или возможность общаться с людьми, разделяющими схожие интересы (15%):
«Моей маме приходилось ездить в библиотеку, чтобы получить то, что я все время держу в руках. Она мне это очень напоминает». (Девочка, 14 лет)
«Это дало многим детям моего возраста возможность выразить свое мнение и эмоции и пообщаться с людьми, которые думают так же». (Девочка, 15 лет)
Меньшие доли утверждают, что социальные сети являются хорошим местом для развлечения (9%), что они предлагают пространство для самовыражения (7%) или что они позволяют подросткам получать поддержку от других ( 5%) или узнать что-то новое в целом (4%).
«Потому что многие созданные или сделанные вещи могут приносить радость». (мальчик, 17 лет)
«[Социальные сети] позволяют нам свободно общаться и видеть, что делают все остальные. [Это] дает нам голос, который может достучаться до многих людей». (мальчик, 15 лет)
«Нам легче общаться с людьми из разных мест, и мы чаще обращаемся за помощью через социальные сети, которые могут спасти людей». (Девочка, 15 лет)
Подростки не согласны с тем, что социальные сети в основном негативно влияют на людей их возраста. Главный ответ (упомянутый 27% этих подростков) заключается в том, что социальные сети привели к большему количеству издевательств и общему распространению слухов.
«Дает людям большую аудиторию, чтобы говорить и учить ненавидеть и унижать друг друга». (мальчик, 13 лет)
«Люди могут говорить все, что хотят, сохраняя анонимность, и я думаю, что это оказывает негативное влияние». (мальчик, 15 лет)
«Потому что подростки убивают людей из-за того, что они видят в социальных сетях, или из-за того, что происходит в социальных сетях». (Девочка, 14 лет)
Между тем, 17% этих респондентов считают, что эти платформы вредят отношениям и приводят к менее значимым человеческим взаимодействиям. Схожие мнения считают, что социальные сети искажают реальность и дают подросткам нереалистичное представление о жизни других людей (15%), или что подростки проводят в социальных сетях слишком много времени (14%).
«Оказывает негативное влияние на социальные (личные) взаимодействия». (мальчик, 17 лет)
«Людям становится труднее общаться в реальной жизни, потому что они привыкают не взаимодействовать с людьми лично». (Девушка, 15 лет)
«Он создает фальшивое изображение чьей-то жизни. Иногда мне кажется, что их жизнь идеальна, когда это не так». (Девочка, 15 лет)
«[Подростки] скорее пролистывают свои телефоны, чем делают домашнее задание, и это так легко сделать. Это просто огромное отвлечение». (мальчик, 17 лет)
Еще 12% критикуют социальные сети за то, что они заставляют подростков поддаваться давлению со стороны сверстников, в то время как меньшее количество людей выражают опасения, что эти сайты могут привести к психологическим проблемам или драме.
Подавляющее большинство подростков имеют доступ к домашнему компьютеру или смартфону
Около 95% подростков теперь говорят, что у них есть или есть доступ к смартфону, что представляет собой увеличение на 22 процентных пункта по сравнению с 73% подростков, которые сказали это в 2014-2015 гг. Смартфоны есть почти у всех подростков разного пола, расы, национальности и социально-экономического положения.
Более сложная история возникает, когда речь заходит о доступе подростков к компьютерам. В то время как 88% подростков сообщают, что имеют доступ к настольному или портативному компьютеру дома, этот доступ сильно зависит от уровня дохода. Целых 96% подростков из семей с годовым доходом 75 000 долларов и более говорят, что у них есть доступ к домашнему компьютеру, но эта доля падает до 75 % среди подростков из семей с доходом менее 30 000 долларов в год.
Доступ к компьютеру также зависит от уровня образования родителей. Подростки, чьи родители имеют степень бакалавра или выше, чаще говорят, что у них есть доступ к компьютеру, чем подростки, чьи родители имеют диплом средней школы или ниже (9). 4% против 78%).
Растущая доля подростков описывают свое использование Интернета как почти постоянное
По мере того, как доступ к смартфонам становится все более распространенным, все больше подростков сообщают, что пользуются Интернетом почти постоянно. Около 45% подростков говорят, что они пользуются Интернетом «почти постоянно», и эта цифра почти удвоилась по сравнению с 24%, заявившими об этом в опросе 2014–2015 годов. Еще 44% говорят, что выходят в интернет несколько раз в день, то есть примерно девять из десяти подростков выходят в интернет как минимум несколько раз в день.
Существуют некоторые различия в частоте использования Интернета подростками в зависимости от пола, а также расы и этнической принадлежности. Половина девочек-подростков (50%) почти постоянно пользуются Интернетом, по сравнению с 39% мальчиков-подростков. А латиноамериканские подростки чаще, чем белые, сообщают о почти постоянном использовании Интернета (54% против 41%).
Большинство мальчиков и девочек играют в видеоигры, но игры почти универсальны для мальчиков.
0% говорят, что играют в видеоигры любого типа (будь то на компьютере, игровой приставке или мобильном телефоне). В то время как значительное большинство девочек сообщают, что имеют доступ к игровой приставке дома (75%) или вообще играют в видеоигры (83%), среди мальчиков эти доли еще выше. Примерно девять из десяти мальчиков (92%) имеют или имеют доступ к игровой приставке дома, а 97% говорят, что играют в видеоигры в той или иной форме или способом.
Количество владельцев игровых консолей среди латиноамериканских подростков и подростков из малообеспеченных семей увеличилось после предыдущего исследования Центром подросткового технологического ландшафта в 2014–2015 годах. Доля латиноамериканцев, которые говорят, что у них есть доступ к игровой консоли дома, за этот период выросла на 10 процентных пунктов. А 85% подростков из семей, зарабатывающих менее 30 000 долларов в год, теперь говорят, что у них дома есть игровая приставка, по сравнению с 67% в 2014–2015 годах.
5 Тенденции развития новых технологий и цикл шумихи 2018 года
Gartner определяет пять новых технологических тенденций, которые стирают границы между человеком и машиной
2018 Emerging Technologies Hype Cycle собирает информацию из более чем 2000 технологий
35 заслуживающих внимания технологий, представленных в отчете Gartner Inc. Hype Cycle for Emerging Technologies, 2018 г., выявили пять различных новых технологических тенденций, которые стирают границы между людьми и машинами. Новые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), играют решающую роль, позволяя компаниям быть вездесущими, всегда доступными и связанными с бизнес-экосистемами, чтобы выжить в ближайшем будущем.
«Бизнес-лидеры и технологические лидеры будут по-прежнему сталкиваться с быстро ускоряющимися технологическими инновациями, которые сильно повлияют на то, как они взаимодействуют со своими сотрудниками, сотрудничают со своими партнерами и создают продукты и услуги для своих клиентов», — сказал Майк Дж. Уокер, вице-президент по исследованиям. в Гартнер. «ИТ-директора и технологические лидеры должны всегда сканировать рынок, а также оценивать и тестировать новые технологии, чтобы выявлять новые возможности для бизнеса с высоким потенциалом воздействия и стратегической значимостью для их бизнеса».
Отчет Hype Cycle for Emerging Technologies — это самый продолжительный ежегодный отчет Gartner Hype Cycle, предоставляющий межотраслевой взгляд на технологии и тенденции, которым занимаются бизнес-стратеги, главные директора по инновациям, руководители исследований и разработок, предприниматели, разработчики глобального рынка и команды разработчиков новых технологий. следует учитывать при разработке портфелей новых технологий.
Hype Cycle for Emerging Technologies является уникальным среди большинства циклов Hype Gartner, поскольку он собирает информацию о более чем 2000 технологий в краткий набор из 35 новых технологий и тенденций. Этот цикл шумихи специально фокусируется на наборе технологий, которые обещают обеспечить высокую степень конкурентного преимущества в течение следующих пяти-десяти лет (см. рис. 1).
Пять новых технологических тенденций
Демократизированный ИИ
В ближайшие 10 лет технологии искусственного интеллекта
будут практически повсюду. Хотя эти технологии позволяют первым пользователям адаптироваться к новым ситуациям и решать проблемы, с которыми ранее не сталкивались, эти технологии станут доступными для масс — демократизированными. Движения и тенденции, такие как облачные вычисления, сообщество «создателей» и открытый исходный код, в конечном итоге перенесут ИИ в руки каждого.
Эта тенденция поддерживается следующими технологиями: платформа ИИ как услуга (PaaS), общий искусственный интеллект, автономное вождение (уровни 4 и 5), автономные мобильные роботы, диалоговая платформа ИИ, глубокие нейронные сети, летающие автономные транспортные средства, умные роботы. и виртуальные помощники.
«Технологии, представляющие демократизированный ИИ, занимают три из пяти разделов цикла шумихи, и некоторые из них, такие как глубокие нейронные сети и виртуальные помощники, получат широкое распространение в ближайшие два-пять лет», — сказал г-н Уокер. «Другие новые технологии этой категории, такие как интеллектуальные роботы или AI PaaS, также быстро проходят цикл ажиотажа, приближаясь к пику, и вскоре преодолеют его».
Цифровые экосистемы
Новые технологии требуют революционного изменения основ, обеспечивающих необходимые объемы данных, передовые вычислительные мощности и экосистемы, обеспечивающие повсеместное распространение. Переход от разрозненной технической инфраструктуры к экосистемным платформам закладывает основу для совершенно новых бизнес-моделей, формирующих мост между людьми и технологиями.
Эта тенденция поддерживается следующими технологиями: Блокчейн, Блокчейн для защиты данных, Цифровой двойник, Платформа Интернета вещей и Графики знаний.
«Цифровые экосистемные технологии быстро приближаются к циклу ажиотажа, — сказал Уокер. «Платформы Blockchain и IoT уже преодолели пик, и мы считаем, что они достигнут зрелости в ближайшие 5-10 лет, с цифровыми двойниками и графами знаний».
Самостоятельный биохакинг
В течение следующего десятилетия человечество вступит в свою «трансчеловеческую» эру: тогда биологию можно будет взломать в зависимости от образа жизни, интересов и потребностей в области здравоохранения. Биохакинг делится на четыре категории: аугментация технологий, нутригеномика, экспериментальная биология и гриндер-биохакинг. Однако остаются вопросы о том, насколько общество готово принять такого рода приложения и какие этические проблемы они создают.
Этому тренду способствуют следующие технологии: биочипы, биотехнологии — культивированные или искусственные ткани, интерфейс мозг-компьютер, дополненная реальность, смешанная реальность и умные ткани.
Новые технологии биохакинга «сделай сам» быстро продвигаются по циклу шумихи. Смешанная реальность пробивается к Корыту Разочарования, а дополненная реальность почти достигла дна. За этими пионерами последуют биочипы, которые только что достигли пика и перейдут на плато через 5-10 лет.
Прозрачное погружение
Технологии будут продолжать становиться более ориентированными на человека до такой степени, что они будут обеспечивать прозрачность между людьми, предприятиями и вещами. Эти технологии расширяют и обеспечивают более разумную жизнь, работу и другие пространства, с которыми мы сталкиваемся.
Эта тенденция поддерживается следующими технологиями: 4D-печать, «Подключенный дом», Edge AI, технология самовосстановления системы, кремниевые анодные батареи, Smart Dust, Smart Workspace и объемные дисплеи.
«Новые технологии, представляющие прозрачно иммерсивные впечатления, в основном находятся на пути к пику или — в случае аккумуляторов с кремниевыми анодами — только что перешагнули его», — сказал г-н Уокер. «Умное рабочее пространство значительно продвинулось вперед и в ближайшем будущем достигнет своего пика».
Повсеместная инфраструктура
Инфраструктура больше не препятствует достижению целей организации. Появление и массовая популярность облачных вычислений и их многочисленных вариаций позволили создать постоянно работающую, доступную и неограниченную вычислительную среду инфраструктуры.
Эта тенденция поддерживается следующими технологиями: 5G, углеродные нанотрубки, ASIC для глубоких нейронных сетей, нейроморфное оборудование и квантовые вычисления.
Технологии, поддерживающие повсеместную инфраструктуру, находятся на пути к достижению пика и быстрому продвижению по циклу ажиотажа. В частности, ожидается, что 5G и ASIC для глубоких нейронных сетей выйдут на плато в ближайшие два-пять лет.
Клиенты Gartner могут прочитать больше в отчете «Hype Cycle for Emerging Technologies, 2018». Это исследование является частью отчета Gartner Trend Insight Report «2018 Hype Cycles: Riding the Innovation Wave». С профилями технологий, услуг и дисциплин, охватывающих более 100 хайп-циклов, этот отчет Trend Insight призван помочь ИТ-директорам и ИТ-руководителям реагировать на возможности и угрозы, влияющие на их бизнес, лидировать в бизнес-инновациях, основанных на технологиях, и помогать своим организациям определять эффективная цифровая бизнес-стратегия.
Дополнительный анализ новых технологий будет представлен на Gartner Symposium/ITxpo, самой важной в мире встрече ИТ-директоров и других руководителей высшего звена в области ИТ. ИТ-руководители полагаются на эти мероприятия, чтобы получить представление о том, как их организации могут использовать ИТ для решения бизнес-задач и повышения операционной эффективности. Следите за новостями и обновлениями событий в Твиттере, используя #GartnerSYM .
Ближайшие даты и места проведения Gartner Symposium/ITxpo включают:
17–20 сентября 2018 г.: Кейптаун, Южная Африка
14–18 октября 2018 г.: Орландо, Флорида,
.
22-25 октября 2018 г.: Сан-Паулу, Бразилия
29 октября — 1 ноября 2018 г.: Голд-Кост, Австралия
4-8 ноября 2018 г.: Барселона, Испания
12–14 ноября 2018 г.: Токио, Япония
13–16 ноября 2018 г.: Гоа, Индия
4–6 марта 2019 г.: Дубай, ОАЭ
3–6 июня 2019 г.: Торонто, Канада
Gartner определяет 10 основных стратегических технологических тенденций на 2018 год
Аналитики изучают основные отраслевые тенденции на Gartner Symposium/ITxpo 2017, 1–5 октября в Орландо.
Компания Gartner, Inc. сегодня рассказала об основных стратегических технологических тенденциях, которые повлияют на большинство организаций в 2018 году. Аналитики представили свои выводы на симпозиуме Gartner Symposium/ITxpo, который проходит здесь до четверга.
Gartner определяет стратегическую технологическую тенденцию как тенденцию со значительным прорывным потенциалом, которая начинает выходить из зарождающегося состояния и начинает более широкое воздействие и использование, или которая является быстрорастущей тенденцией с высокой степенью волатильности, достигающей переломного момента в течение следующих пяти лет.
«10 главных стратегических технологических тенденций Gartner на 2018 год связаны с интеллектуальной цифровой сетью. Интеллектуальная цифровая сеть — это основа будущего цифрового бизнеса и экосистем», — сказал Дэвид Серли, вице-президент и научный сотрудник Gartner. «ИТ-лидеры должны учитывать эти технологические тенденции в своих инновационных стратегиях, иначе они рискуют уступить позиции тем, кто это делает».
Первые три стратегических технологических тренда исследуют, как искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение проникают практически во все и представляют собой основное поле битвы для поставщиков технологий в течение следующих пяти лет. Следующие четыре тенденции сосредоточены на смешении цифрового и физического миров для создания иммерсивной цифровой среды. Последние три относятся к использованию связей между расширяющимся кругом людей и компаний, а также устройств, контента и услуг для достижения цифровых бизнес-результатов.
10 основных стратегических технологических тенденций на 2018 год:
AI Foundation
Создание систем, которые обучаются, адаптируются и потенциально действуют автономно, будет основным полем битвы для поставщиков технологий по крайней мере до 2020 года. Возможность использовать ИИ для улучшения процесса принятия решений, переосмысления бизнес-моделей и экосистем и изменения качества обслуживания клиентов будет способствовать окупаемости цифровых инициатив до 2025 года.
«Методы искусственного интеллекта быстро развиваются, и организациям необходимо будет вкладывать значительные средства в навыки, процессы и инструменты, чтобы успешно использовать эти методы и создавать системы с улучшенным искусственным интеллектом, — сказал г-н Серли. «Области инвестиций могут включать подготовку данных, интеграцию, выбор алгоритма и методологии обучения, а также создание модели. Несколько групп, включая специалистов по данным, разработчиков и владельцев бизнес-процессов, должны будут работать вместе».
Интеллектуальные приложения и аналитика
В течение следующих нескольких лет практически каждое приложение, приложение и услуга будут включать искусственный интеллект определенного уровня. Некоторые из этих приложений будут очевидными интеллектуальными приложениями, которые не могли бы существовать без искусственного интеллекта и машинного обучения. Другие будут ненавязчивыми пользователями искусственного интеллекта, который обеспечивает интеллект за кулисами. Интеллектуальные приложения создают новый интеллектуальный промежуточный уровень между людьми и системами и могут изменить характер работы и структуру рабочего места.
«Исследуйте интеллектуальные приложения как способ расширения человеческой деятельности, а не просто как способ заменить людей», — сказал г-н Серли. «Дополненная аналитика — это особенно стратегическая развивающаяся область, в которой используется машинное обучение для автоматизации подготовки данных, обнаружения и обмена знаниями для широкого круга бизнес-пользователей, оперативных работников и гражданских специалистов по данным».
AI стал следующим крупным полем битвы на широком спектре рынков программного обеспечения и услуг, включая аспекты планирования ресурсов предприятия (ERP). Поставщики пакетного программного обеспечения и услуг должны указать, как они будут использовать ИИ для повышения ценности бизнеса в новых версиях в виде расширенной аналитики, интеллектуальных процессов и расширенного пользовательского опыта.
Интеллектуальные вещи
Интеллектуальные вещи — это физические вещи, которые выходят за рамки выполнения жестких моделей программирования, чтобы использовать ИИ для обеспечения передового поведения и более естественного взаимодействия с окружающей средой и людьми. ИИ способствует развитию новых интеллектуальных вещей (таких как автономные транспортные средства, роботы и дроны) и расширяет возможности многих существующих вещей (таких как потребительские и промышленные системы, подключенные к Интернету вещей [IoT]).
«В настоящее время использование автономных транспортных средств в контролируемых условиях (например, в сельском хозяйстве и добыче полезных ископаемых) является быстрорастущей областью интеллектуальных вещей. Вероятно, к 2022 году мы увидим примеры автономных транспортных средств на ограниченных, четко определенных и контролируемых дорогах. , но обычное использование автономных автомобилей, вероятно, потребует человека на водительском сиденье на случай, если технология неожиданно выйдет из строя», — сказал г-н Серли. «Мы ожидаем, что по крайней мере в течение следующих пяти лет полуавтономные сценарии, требующие драйвера, будут доминировать. За это время производители будут более тщательно тестировать технологию, и будут решаться нетехнологические вопросы, такие как правила, юридические вопросы и культурное признание».
Цифровой двойник
Цифровой двойник — это цифровое представление объекта или системы реального мира. Цифровые двойники в контексте проектов IoT особенно перспективны в течение следующих трех-пяти лет, и сегодня это вызывает наибольший интерес к цифровым двойникам. Хорошо спроектированные цифровые двойники активов могут значительно улучшить процесс принятия решений на предприятии. Эти цифровые двойники связаны со своими аналогами из реального мира и используются для понимания состояния вещей или систем, реагирования на изменения, улучшения операций и добавления ценности. Сначала организации будут внедрять цифровых двойников просто, а затем постепенно развивать их, улучшая свои возможности по сбору и визуализации правильных данных, применению правильной аналитики и правил и эффективному реагированию на бизнес-цели.
«Со временем цифровые представления практически каждого аспекта нашего мира будут динамически связаны с их аналогами из реального мира и друг с другом и дополнены возможностями на основе ИИ, чтобы обеспечить расширенное моделирование, работу и анализ», — сказал г-н Серли. «Городские планировщики, специалисты по цифровому маркетингу, специалисты в области здравоохранения и промышленные планировщики выиграют от этого долгосрочного перехода к миру интегрированных цифровых двойников».
Облако до края
Граничные вычисления описывают топологию вычислений, в которой обработка информации, а также сбор и доставка контента расположены ближе к источникам этой информации. Проблемы с подключением и задержкой, ограничения пропускной способности и расширенные функциональные возможности, встроенные в периферию, благоприятствуют распределенным моделям. Предприятиям следует начать использовать шаблоны периферийного проектирования в своих инфраструктурных архитектурах, особенно для тех, которые содержат важные элементы IoT.
Хотя многие рассматривают облако и периферию как конкурирующие подходы, облако — это стиль вычислений, при котором эластично масштабируемые технологические возможности предоставляются как услуга и по своей сути не требуют централизованной модели.
«При использовании в качестве дополнительных концепций облако может быть стилем вычислений, используемым для создания сервис-ориентированной модели и централизованной структуры управления и координации с периферией, используемой в качестве стиля доставки, позволяющего осуществлять автономное или распределенное выполнение процессов аспектов облака. службу, — сказал мистер Серли.
Разговорные платформы
Разговорные платформы приведут к следующему большому изменению парадигмы взаимодействия людей с цифровым миром. Бремя перевода намерений переносится с пользователя на компьютер. Платформа принимает вопрос или команду от пользователя, а затем отвечает, выполняя некоторую функцию, представляя некоторый контент или запрашивая дополнительные данные. В течение следующих нескольких лет диалоговые интерфейсы станут основной целью проектирования взаимодействия с пользователем и будут реализованы в специальном оборудовании, основных функциях ОС, платформах и приложениях.
«Диалоговые платформы достигли критической точки с точки зрения понимания языка и основных намерений пользователей, но они все еще отстают», — сказал г-н Серли. «Проблема, с которой сталкиваются диалоговые платформы, заключается в том, что пользователи должны общаться очень структурированным образом, и это часто разочаровывает. Основным отличием диалоговых платформ будет надежность их диалоговых моделей, а также интерфейс прикладного программирования (API) и события. модели, используемые для доступа, вызова и организации сторонних сервисов для получения комплексных результатов».
Immersive Experience
В то время как диалоговые интерфейсы меняют то, как люди управляют цифровым миром, виртуальная, дополненная и смешанная реальность меняют то, как люди воспринимают цифровой мир и взаимодействуют с ним. Рынок виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) в настоящее время является юным и фрагментированным. Интерес к ним высок, что приводит к появлению множества новаторских приложений виртуальной реальности, которые приносят небольшую реальную ценность для бизнеса, за исключением продвинутых развлечений, таких как видеоигры и 360-градусное сферическое видео. Чтобы добиться реальной ощутимой выгоды для бизнеса, предприятия должны изучить конкретные сценарии реальной жизни, в которых можно применять виртуальную и дополненную реальность, чтобы повысить продуктивность сотрудников и улучшить процессы проектирования, обучения и визуализации.
Смешанная реальность, тип погружения, который объединяет и расширяет технические функциональные возможности как AR, так и VR, становится предпочтительным опытом погружения, предоставляя привлекательную технологию, которая оптимизирует свой интерфейс, чтобы лучше соответствовать тому, как люди видят и взаимодействуют со своим миром. Смешанная реальность существует по всему спектру и включает в себя головные дисплеи (HMD) для дополненной или виртуальной реальности, а также дополненную реальность на базе смартфонов и планшетов и использование датчиков окружающей среды. Смешанная реальность представляет собой диапазон того, как люди воспринимают цифровой мир и взаимодействуют с ним.
Блокчейн
Блокчейн превращается из инфраструктуры цифровой валюты в платформу для цифровой трансформации. Технологии блокчейн предлагают радикальный отход от нынешних централизованных механизмов транзакций и ведения учета и могут служить основой прорывного цифрового бизнеса как для уже существующих предприятий, так и для стартапов. Хотя шумиха вокруг блокчейнов изначально была сосредоточена на индустрии финансовых услуг, у блокчейнов есть множество потенциальных применений, включая правительство, здравоохранение, производство, распространение средств массовой информации, проверку личности, реестр прав собственности и цепочку поставок. Несмотря на то, что он имеет долгосрочные перспективы и, несомненно, вызовет прорыв, обещания блокчейна опережают реальность блокчейна, и многие из связанных с ним технологий не будут зрелыми в течение следующих двух-трех лет.
Event Driven
Центральное место в цифровом бизнесе занимает идея о том, что бизнес всегда чувствует и готов использовать новые моменты цифрового бизнеса. Деловыми событиями может быть все, что отмечается в цифровом виде, отражающее обнаружение заметных состояний или изменений состояния, например выполнение заказа на поставку или посадку самолета. С помощью брокеров событий, Интернета вещей, облачных вычислений, блокчейна, управления данными в оперативной памяти и искусственного интеллекта бизнес-события могут обнаруживаться быстрее и анализироваться более подробно. Но технология сама по себе без изменений в культуре и руководстве не обеспечивает полной ценности модели, управляемой событиями. Цифровой бизнес требует от ИТ-руководителей, планировщиков и архитекторов использования событийного мышления.
Непрерывная адаптивная оценка рисков и доверие
Чтобы безопасно реализовать цифровые бизнес-инициативы в мире продвинутых целенаправленных атак, лидеры в области безопасности и управления рисками должны внедрить подход непрерывной адаптивной оценки рисков и доверия (CARTA), чтобы обеспечить учет рисков и рисков в режиме реального времени. принятие решений на основе доверия с адаптивными ответами. Инфраструктура безопасности должна быть адаптивной везде, чтобы использовать возможности — и управлять рисками — которые появляются, обеспечивая безопасность, которая движется со скоростью цифрового бизнеса.
В рамках подхода CARTA организации должны преодолеть барьеры между командами безопасности и командами приложений, так же как инструменты и процессы DevOps преодолевают разрыв между разработкой и эксплуатацией. Архитекторы информационной безопасности должны интегрировать тестирование безопасности в нескольких точках в рабочие процессы DevOps совместными усилиями, которые в значительной степени прозрачны для разработчиков и сохраняют командную работу, гибкость и скорость DevOps и гибких сред разработки, обеспечивая «DevSecOps». CARTA также может применяться во время выполнения с такими подходами, как технологии обмана. Достижения в таких технологиях, как виртуализация и программно определяемые сети, упростили развертывание, управление и мониторинг «адаптивных приманок» — основного компонента сетевого обмана.
Клиенты Gartner могут узнать больше в специальном отчете Gartner «Основные стратегические тенденции в области технологий на 2018 год». Дополнительный подробный анализ каждой технологической тенденции можно найти в статье Умнее с Gartner «Gartner Top 10 Strategic TechnologyTrendsfor 2018».
О Gartner Symposium/ITxpo
Gartner Symposium/ITxpo — это самое важное в мире собрание ИТ-директоров и старших ИТ-руководителей, объединяющее глобальное сообщество ИТ-директоров с инструментами и стратегиями, которые помогут им руководить ИТ-инфраструктурой следующего поколения и достигать результатов в бизнесе.