Терраформирование марса: Терраформирование Марса кажется невозможным… пока

Содержание

Марс. Практическое пособие по терраформированию для домхозяек / Хабр

Доброго конца недели, хабралюди! Как было заметно из прошлых статей, посвящённых Марсу и околомарсианской тематике, тема хардкорной колонизации Марса будоражит умы многих неравнодушных граждан. Если ты из тех самых граждан и увидеть цветущие под марсианским небом яблони — для тебя вопрос принципа, то заходи.


Итак, представим, что одним прекрасным утром, человечество проснулось и решило стать мультипланетарной цивилизацией. Как по мне, это хорошая, годная идея. Я очень хотел-бы жить в мире, где баснословные деньги идут не на разработку оружия, а на колонизацию космоса. Но вернёмся к нашей теме: человечество решило соорудить себе Землю 2.0. У нас не так много кандидатов. Строго говоря, два: Марс и Венера. В этот раз мы поговорим именно о Марсе.

Многие скажут: «Ах, Марс — он так похож на Землю! Немного подшаманить и можно заселяться!» Да, у Марса практически такой же наклон оси вращения, как и у Земли. Да, продолжительность марсианских суток практически такая-же как и земных. И на этом положительные, для нас, преимущества Марса заканчиваются и начинаются ГИГАНТСКИЕ проблемы. И одна из целей этой статьи состоит в том, чтобы донести до людей немного нерадужное положение вещей относительно Марса.

Чтобы понять, с какими трудностями придётся столкнуться человечеству, решившему терраформировать целую планету, достаточно представить странную ситуацию. Представим себе, что в пустыню Сахару прилетел финский миллиардер. Побродив по пескам и не увидев ничего интересного на тысячи километров вокруг, наш герой приуныл. А ещё и жара, а ещё и сухость — северные люди к такому не привыкли. И вот, финна посещает идея построить в этом недружелюбном месте небольшой кусочек Финляндии, площадью несколько тысяч квадратных километров. Финну хочется, чтобы были скалистые горы, поросшие сосновыми лесами, в которых жили северные олени и медведи. Чтобы в холодных водах озёр можно было половить корюшку. Ну и, конечно, неплохо было-бы построить несколько небольших финских городков. Но есть проблема: вокруг, на многие тысячи километров, нет ничего, кроме барханов из песка. То есть, абсолютно всё: камни для скал, сосны, оленей, медведей, корюшку, воду для рек и озёр — придётся привезти издалека. А ещё решить большую проблему с климатом, который совсем не похож на финский. Если вы смогли представить себе вот это вот всё, то знайте: финляндизировать кусок Сахары бесконечно проще и дешевле, чем создать копию земных условий на целой планете Марс.

По моим наблюдениям, люди часто не осознают до конца смысл такого понятия, как «терраформирование». Читая комментарии многих обывателей, относительно терраформирования Марса, создаётся устойчивое ощущение того, что для многих, преобразование целой планеты — немногим сложнее постройки сортира на даче. Хочу разочаровать тебя, землянин: затевая ремонт планетарного масштаба, ты сталкиваешься с проблемами планетарного-же масштаба. Некоторые всерьёз полагают, что если поднять марсианское атмосферное давление до такого уровня, что можно ходить без скафандров, то наступит благодать, вот тогда и заживём. Неа, не заживём. При терраформировании, атмосферное давление — это один нескольких моментов, хотя и очень важный. Ведь вся суть терраформирования — создание условий, близких к земным, а это не только атмосфера с её давлением и газовым составом, но и гидросфера, но и биосфера. Когда повар готовит обед на сто персон, то, зная сколько продуктов уйдёт на одного человека, он сможет просчитать: сколько ингредиентов ему понадобится на сто человек. Если каких-то ингредиентов сильно не хватает, то обед не приготовить и всех не накормить. С терраформированием всё то же самое. Земная жизнь, в том виде, в котором мы её знаем, существует именно благодаря тому, что состав и количество ингредиентов для её существования именно таковы, каковы они есть. На Марсе всё сильно иначе. Имеющихся марсианских ресурсов явно недостаточно. Зная, сколько тонн воды и атмосферы приходится на квадратный километр земной поверхности, мы можем просчитать: сколько именно нам необходимо добавить на Марсе, чтобы достичь таких же показателей.

Технологии


Но мы не из робкого десятка и твёрдо убеждены, что жить под куполами из стекла и стали — не наш путь. И прежде чем мы приступим, хотелось-бы оговорить уровень технологий, которыми, по логике вещей, должно владеть человечество на момент начала преобразования Марса.

Мы (скорее всего) НЕ УМЕЕМ:

  1. Перемещаться со скоростью, близкой к скорости света.
  2. Создавать порталы сквозь пространство для перемещения людей и грузов.


Мы УМЕЕМ:

  1. Использовать энергию ядерного синтеза.
  2. Добывать сырьё вне пределов Земли (астероиды, луны, планеты) и перерабатывать его.
  3. Строить поселения в открытом космосе, вдали от Земли.
  4. Создавать замкнутые, самоподдерживающиеся экосистемы в космических поселениях.
  5. Строить гигантские структуры в открытом космосе, позволяющие эффективно использовать энергию солнца.
  6. Строить заводы вдали от земли, способные производить автоматические межпланетные станции, роботов, двигатели и многое другое.
  7. Создавать продвинутые системы искусственного интеллекта, способные управлять разработкой полезных ископаемых на астероидах, строительством станций, заводами, расположенными в дальнем космосе.
  8. Строить космические лифты и/или прочие экономичные системы доставки грузов на орбиту.
  9. Перемещаться по солнечной системе быстрее, чем сейчас. Используя ядерные реактивные двигатели, или другую прогрессивную технологию.


Совершенно очевидно, что данный уровень технологий — не вопрос пары десятилетий. По самым оптимистичным прогнозам, мы сможем достичь чего-то подобного не раньше второй половины этого века, если не позже.

Магнитосфера


Да, я понимаю, что в комментариях мне выскажут, что магнитосфера не нужна и будет достаточно плотной атмосферы. Но согласитесь: магнитосфера, всё-таки, замедляет процесс улетучивания атмосферы в космическое пространство. В случае с Марсом, это немаловажный момент. Да и земная жизнь приспособлена к жизни в магнитном поле. А на Марсе, грубо говоря, магнитосферы нет. Солнечный ветер невозбранно выдувает остатки атмосферы, а высокоэнергетические частицы радостно долетают из космоса до самой поверхности марсианской пустыни. Вопрос с магнитосферой можно решить, как минимум, двумя способами. О первом совсем недавно писали, в том числе, и на Хабре: создание искусственного магнитного щита. Это достаточно бюджетный вариант и если это сработает, важно, чтобы эта система работала без перебоев. (Хотя, если честно, для меня не совсем понятно: как можно будет долговременно поддерживать магнитный зонтик на стабильной орбите, если он будет постоянно взаимодействовать с большим потоком заряженных частиц от Солнца. Это же, по сути, огромный электромагнитный солнечный парус.)

Второй вариант — попытаться оживить марсианскую магнитосферу. Сделать это будет оооочень непросто, если возможно вообще. Но я специально рассмотрю эту идею, дабы читателю был понятен масштаб работ, которые нужно провести над Марсом. Смысл идеи состоит в том, чтобы собрать на марсианской орбите массивный спутник, вызывающий приливы в ядре планеты и, таким образом, запустить планетарное динамо. Это безумно затратно, но если сработает, то даст некоторые бонусы:

  1. Не надо беспокоиться о том, что магнитное поле выключится от попадания метеорита в спутник, поддерживающий искусственный магнитный щит.
  2. Возможно пробуждение марсианского вулканизма, что благоприятно скажется на подпитке атмосферы вулканическими газами.
  3. Это реально надолго и не требует обслуживания.
  4. Это стабилизирует угол наклона оси вращения Марса.
  5. Если всё правильно реализовать, то вполне реально получить лунные циклы, аналогичные земным.
  6. У марсианских астрологов наступит новая эра в составлении астропрогнозов. Три луны на небе! Три!!!


Можно рассчитать параметры такого спутника. Если представить, что он абсолютно пропорционален земной Луне, то при плотности вещества аналогичной лунной, его масса составит примерно 7,9×10¹⁸ тонн, а диаметр — приблизительно 1650 км. Чтобы понять насколько это много, можно представить, что этот спутник будет весить как 21.643.835.620.000.000 небоскрёбов «Эмпайр Стейт Билдинг», а его диаметр — это расстояние от Берлина до Кишинёва.

Далее по тексту будут ещё цифры, обозначающие массу и диаметры. И если вы всё ещё не прониклись масштабами вещей, о которых мы тут рассуждаем, то вот вам ещё аналогия:

Представим, что мы хотим построить на орбите Марса марсианскую луну, подняв строительный материал с поверхности Марса. Представим, что у нас есть ракета, которая может забросить на нужную орбиту 100 тонн полезной нагрузки. Представим, что каждый час мы отправляем 10 таких ракет. Мы делаем это постоянно, 24 часа в сутки. Для завершения проекта нам понадобится всего-лишь 900 миллиардов лет.(Заранее хочу предупредить, что все используемые мною аналогии достаточно условны и вполне возможно, что к моменту когда человечество всерьёз возьмётся за терраформирование планет, у него будут технологии, позволяющие относительно просто перемещать массивные космические глыбы. )

Впечатляет? Дальше будет ещё интереснее.

Атмосфера


Мы всё ещё хотим запилить на Марсе условия, аналогичные земным. Мы стоим среди марсианской пустыни и мечтаем о садах, подобно финну, стоящему посреди Сахары и мечтающему о Финляндии и корюшке. Но, в отличие от финна, у нас есть очень серьёзная проблема: нечем дышать. И на Марсе нет столько газов, чтобы создать плотную атмосферу, пригодную для дыхания. Фактически, марсианская атмосфера ненамного плотнее вакуума. А значит, надо инвентаризировать то что имеется и завезти недостающее. На Марсе, на квадратный километр поверхности, приходится 173 тысячи тонн газов, 95% которых составляет диоксид углерода. Если мы хотим, чтобы «всё было как на Земле», значит на каждый квадратный километр поверхности нам нужно 10 миллионов тонн газов, 22% которых составляет кислород, а 78% — азот. Что? Азот не нужен, обойдёмся СО2 или другим газом? Увы, нет, не обойдёмся. Азот делает атмосферу более нейтральной и стабильной. Азот не так активно фиксируется биосферой, как оксид углерода. Кроме того, атмосферный азот, вовлекаясь в биохимические реакции, является неотъемлемой составляющей подавляющего большинства молекул, из которых состоит известная нам жизнь. Ядром любой аминокислоты, образующей белковые структуры, является молекула азота. А насколько часто азот встречается в молекуле ДНК, можно увидеть на иллюстрации ниже (азот там закрашен синеньким). Так что, нет азота — нет жизни!

Вот мы и определились с тем, что и чего нам надо по атмосфере. А теперь, давайте представим себе: сколько это? По приблизительным расчётам, в атмосферу Марса надо добавить 1.432х10¹⁵ тонн газов или азотно-кислородный ледяной шарик диаметром 140 км. В этот раз, чтобы понять насколько это много, мы воспользуемся Межпланетной Транспортной Системой от SpaceX и их Big Falсon Rocket, позволяющей доставить на Марс 150 тонн полезной нагрузки. (Привет, Илон!) Представим, что мы отправляем на Марс по 10 ракет в час, 24 часа в сутки, на протяжении бесчисленных лет. Мы возим азотный и кислородный лёд — так оно занимает меньше места. На наполнение атмосферы Марса нам потребуется всего 109 миллионов лет. Так что, до высадки яблонь на Марсе доживут не все. Вернее, не только лишь все. Мало кто сможет это сделать.

Но и это ещё не всё!

Гидросфера


Несмотря на содержащиеся в Википедии данные о том, что растопленный марсианский лёд смог-бы покрыть Марс океаном глубиной 35 метров (если эту воду распределить равномерно), спешу расстроить многих: Марс исключительно сухая планета. Если распределить равномерно по поверхности Земли всю земную воду, глубина мирового океана составит 2,7 километра. Несмотря на вышесказанное, земные пустыни достаточно обширны. В случае же с Марсом, даже если очень сильно поднять атмосферное давление, воду можно будет наблюдать только в виде полярных шапок, ну и снега на вершине Олимпа. Так что, таки да: воду тоже придётся везти извне. И количество воды, которое нужно будет доставить на Марс, не идёт ни в какое сравнение с количеством атмосферных газов.

В среднем, на квадратный километр земной поверхности, приходится примерно 2,6 миллиардов тонн воды. Чтобы довести на Марсе это соотношение до земного, потребуется доставить на планету 3,27×10¹⁷ тонн воды. Это ледяной шарик диаметром примерно 900 км. То есть, тело сопоставимое по размерам с Церерой. И это печально, ведь воду на Марс нам придётся возить гораздо дольше, чем атмосферу: по массе, недостающая гидросфера примерно в 230 раз тяжелее недостающей атмосферы. Думай, Илон Маск!

Биосфера


Масса земной биосферы составляет порядка 2,4 триллионов тонн. Иными словами, это, в среднем, 4700 тонн на квадратный километр. В пересчёте для Марса, это будет примерно 680 миллиардов тонн. С одной стороны, это очень немного и этим можно было-бы пренебречь. Но, с другой стороны, не совсем понятно: сколько необходимых для жизни химических элементов содержат марсианские породы и что (и сколько) нужно добавлять? На данный момент, исследовательские данные по химическому составу марсианских пород неполны. Если предположить, что плотность биомассы равна плотности воды, то потенциальную марсианскую биомассу можно было-бы уместить сферу, диаметром 11 километров (если считать один кубометр биосферы равным по массе одному кубометру воды).

Подведём итоги наших марсианских дефицитов следующей иллюстрацией:

Вместо послесловия


Возможно, я расстрою этой статьёй некоторых граждан, оптимистично настроенных в отношении ближайшего терраформирования Марса. Даже наши далёкие потомки не увидят яблони, цветущие под голубым марсианским небом. Можно бесконечно фантазировать о том, как мы будем взрывать термоядерные заряды на полярных шапках Марса. Или засевать экваториальные области генетически видоименёнными бактериями и лишайниками. Или греть планету гигантскими орбитальными зеркалами. Но суровая реальность такова: невозможно построить дом, не имея стройматериалов. А на Марсе пока и близко нет всего необходимого для создания условий и биосферы похожих на земные. Я не призываю отказаться от мечты терраформировать Марс, скорее, наоборот. Уж если мы серьёзно намерены стать биологическим видом, вышедшим за пределы своей колыбели и научиться делать благоприятными для нашего проживания условия на других планетах, то нам крайне важно осознавать всю сложность этой затеи. Я считаю это необходимым шагом на пути к нашей цели. Ведь только тогда мы сможем создать инструменты, которые позволят нам достичь этой самой цели. А ещё, человечеству надо учиться планировать на тысячелетия, а не жить ради быстрой выгоды. Правда, это уже тема для совсем другого разговора.

И в качестве утешительного приза, предлагаю всем неравнодушным полюбоваться чудесными рендерами терраформированного Марса. Аминь!)

P.S.: Да, чуть не забыл: нужна ли статья о том, какие технологии можно использовать для терраформирования Марса и откуда можно брать стройматериалы для этого?

Терраформирование: можно ли менять климат на планетах

Земляне освоили космос несколько десятилетий назад и с развитием технологий стали смотреть в сторону освоения соседних планет. Разбираемся, возможно ли это и на какой будет жить комфортнее всего

Терраформирование — это теория о гипотетической возможности смены климатических условий на космических телах: спутниках, астероидах, звездах. Но в первую очередь речь идет, конечно, о планетах. Предполагается, что можно сделать климат, атмосферу и экологические условия пригодными для комфортной жизни человека, земных животных и растений. Таким образом терраформирование позволит землянам активно заселять космос.

Откуда пришла идея

Мысль о возможности терраформирования, как и многие инновационные идеи, пришла из мира фантастики. В 1942 году американский писатель-фантаст Джек Уильямсон выпустил научно-фантастическую повесть «Орбита столкновения». Главный герой книги, молодой инженер, провел терраформирование астероида и сделал его пригодным для жизни. Он прорубил шахту к центру космического объекта и поставил парагравитационную установку, смог сгенерировать кислород и воду из минеральных оксидов и поставил аппарат, который усиливал слабое тепло далекого солнца.

Джек Уильямсон был первым, кто сформулировал концепцию терраформирования и дал название этому термину. Однако некоторые исследователи теории склоняются к тому, что он все же не был первоначальным автором этой идеи, а мысли о терраформировании и до это ходили в обществе, просто не встречались в записях и документах.

Как она должна работать

Если ориентироваться на уже существующие изобретения и технологии, которые сейчас находятся в стадии разработки, можно предположить, что терраформирование будет проводиться с помощью оборудования, которое привезут с Земли. Идеальная и пока недостижимая цель — найти материалы для терраформирования на самих планетах, чтобы не было необходимости постоянно что-то довозить, и космические объекты могли сами себя обеспечивать. Или завести на планеты микробы, которые смогут выстроить самовозобновляемую экосистему. Что это будут за микробы — пока тоже неизвестно.

О терраформировании ведутся постоянные дискуссии. Часть ученых считают, что уже сейчас мы должны смотреть в сторону этого направления и открывать лаборатории, где будут создавать и исследовать возможные варианты освоения космических тел. Другие уверены, что на данный момент у нас нет даже примерных технологий, которые помогут нам в этом процессе. Стоит дождаться еще большего развития науки и общества и только после этого начинать разработки.

Несмотря на то, что идея о терраформировании пока только гипотетическая, в спор уже вступают политологи. В частности они задаются вопросом правления: кто будет управлять новыми планетами? Они будут принадлежать странам Земли или у них будет своя власть и свои правители? Как будут делиться территории и какие будут формы правления? И стоит ли вкладывать в освоение космоса крупные суммы из государственного бюджета, если современное население Земли вряд ли сможет воспользоваться плодами таких вложений?

Какие планеты пригодны для терраформирования

В повести Джека Уильямсона главный герой осваивал астероид. В реальности же такое практически невозможно. Ученые сходятся на том, что планета изначально должна обладать свойствами, похожими на земные. К примеру, невозможно провести терраформирование Юпитера — газовые гиганты к этому не приспособлены. Кроме того, планета обладает повышенным уровнем радиации, несовместимой с жизнью человека.

Спутник Ио на фоне Юпитера

(Фото: Pixabay)

В идеальном варианте планета должна изначально быть обитаемой. Речь не об условных «зеленых человечках» из фильмов, а про наличие живых бактерий. Легко будет терраформировать планету, которая отличается от Земли главным образом температурным режимом. Ее можно охладить распылением мелких частиц наподобие «ядерной зимы». Или, наоборот, подогреть, активировав выбросы парниковых газов в атмосферу.

Существует несколько критериев, необходимых для терраформирования планеты:

  • Наличие воды. В жидком или застывшем виде;
  • Отсутствие радиации. Как необходимое условие для жизни;
  • Наличие гравитации. Планета должна быть способна удерживать атмосферу с газовым составом и влажностью;
  • Магнитное поле. Чтобы водород не покидал планету;
  • Наличие звездного тепла и света. Необходим определенный минимум для прогрева атмосферы и поверхности планеты;
  • Поверхность. Невозможно обустроить газовую планету;
  • Отсутствие астероидов. Частые столкновения с астероидами могут уничтожить жизнь на планете.

Терраформирование Марса

На данный момент Марс — главный кандидат на терраформирование. Изначальные условия планеты подходят под большинство критериев и ученые уже начинают продумывать, как будет выглядеть жизнь на ней. Живых организмов на Марсе пока не обнаружено, но по информации, которую удалось получить благодаря исследованиям поверхности, понятно, что планета благоприятна для зарождения и поддержания жизни.

На планете сильные перепады температур — от экстремально морозных до экстремально горячих, но в теории развитие технологий способно на это повлиять и установить комфортную погоду. Илон Маск предлагает при помощи термоядерного удара создать два «крошечных солнца», которые нагреют углекислый газ и благодаря парниковому эффекту будут поддерживать комфортное тепло на Марсе.

По задумке Илона Маска, корабли Starship обеспечат доступную доставку значительного количества грузов и людей, необходимых для строительства лунных баз и городов на Марсе. Рендер

(Фото: SpaceX)

Главная проблема при терраформировании Марса заключается в том, что на планете отсутствует магнитное поле. Согласно научной статье на Science Advances, в первые 700 лет существования «красной планеты» на ней было мощное магнитное поле и, вероятно, она была сильно похожа на Землю. Но примерно 3,6 млрд лет назад планета превратилась в безжизненную пустыню. Возможно ли это поменять — пока неизвестно. Ученые предлагают дождаться первых полетов человека на Марс и только после тщательного изучения начинать дебаты об освоении.

Терраформирование Венеры

Венера кажется еще одной планетой, привлекательных для терраформирования. Ее поверхность всего на 5% меньше поверхности Земли. Это ближайшая к нам планета: долететь до нее можно всего за четыре месяца. Для сравнения полет на Марс будет проходить примерно в два раза дольше. И, что важно, — Венера находится близко к Солнцу и не обделена теплом и светом. Ее средняя температура составляет 467°C и, в теории, ее можно понизить до комфортной. Ученые предлагают поставить вокруг планеты специальные отражатели солнца наподобие стен. Они помогут охладить поверхность и одновременно понизить давление.

Несмотря на всю привлекательность планеты существует ряд проблем, которые, вероятно, не получится исправить. На Венере практически нет воды — ее придется завозить искусственным образом, что во многом усложнит заселение. На планете бушуют ураганы, часто извергаются вулканы и идут кислотные дожди. Помимо этого на Венере, как и на Марсе, нет магнитного поля. Если вложить в покорение планеты огромное количество ресурсов, времени и рабочей силы, то, теоретически, ее терраформирование возможно. Но процесс займет гораздо больше сил, чем освоение Марса и не считается таким же перспективным.

Возможно ли терраформирование Марса: варианты, условия, проблемы

Земля до сих пор является единственной известной нам планетой, пригодной для комфортного существования людей, потому что мы очень «привередливые». Нам необходим подходящий климат, состав атмосферы, даже биомы и рельеф. Однако, если планета соответствует хотя бы «минимальным человеческим требованиям» (твердая поверхность, вода и т.д.), ее можно попытаться изменить таким образом, чтобы она стала идеальной для проживания людей. Такое изменение называется терраформирование. Ближайшая к нам планета, подходящая для таких экспериментов – Марс. Возможно ли терраформирование Марса на самом деле и что для этого понадобится? Узнаете прямо сейчас.

Терраформирование Марса

Какие планеты подходят для терраформирования

Для начала нужно понять, что вообще представляет собой это сложное для произношения слово. Это совокупность процессов, в ходе которых на планете изменяются климат, поверхность, атмосфера и прочее. Конечной целью всех этих мероприятий является изменение условий на планете таким образом, чтобы на ней могли жить люди так же комфортно, как и на Земле.

Нельзя просто так взять и терраформировать любую планету, которая вам больше понравилась. Чтобы проведение всех этих процессов стало возможным, планета должна соответствовать определенным критериям. Ученые выделяют шесть необходимых условий:

  • Поверхность. Это базовый критерий, без которого все остальные не имеют значения. Речь идет не только о том, чтобы поверхность была твердой (хотя это важнейшее условие, конечно же). Она также должна быть «спокойной», без лишних тектонических активностей. Если большую часть времени поверхность неустойчива (землетрясения, извержения вулканов и т.д.), такая планета не подойдет для жизни людей. Терраформирование эту проблему не решит.
  • Наличие воды. Неважно, в каком состоянии находится вода: в твердом или жидком. Даже лед можно растопить, чтобы обеспечить комфортное существование людей и других живых организмов.
  • Атмосфера. Она должна быть прозрачной, чтобы хорошо прогреваться от звезды. Это также зависит от расстояния до светила.

Модель спутника MAVEN, сканирующего марсианскую атмосферу с 2014 года

  • Магнитное поле. Оно защищает планету от космической радиации и является важнейшим условием для существования жизни.
  • Температура. Резкие перепады температуры между днем и ночью определенно не пойдут людям на пользу.
  • Гравитация. В условиях слишком сильного притяжения люди существовать не смогут.
  • Местоположение. Помимо необходимости нахождения планеты в оптимальной зоне относительно звезды, она должна располагаться вне орбит астероидов.

Можно ли терраформировать Марс

Исходя из описанных выше условий, можно сделать вывод о том, что Марс действительно подходит для терраформирования. Он обладает следующими характеристиками:

  • Твердая тектонически неактивная поверхность.
  • Наличие воды, сосредоточенной в основном в твердом состоянии в полярных шапках.
  • Прозрачная атмосфера с наличием азота и углерода, позволяющая получать достаточное количество солнечной энергии (около 43% от земного уровня).
  • Гравитация, составляющая примерно 30% от земной.
  • Оптимальное расстояние до Солнца и Земли.
  • Схожий с нашей планетой угол наклона оси вращения.
  • Почти одинаковая продолжительность суток.

Можно ли терраформировать Марс

Что может помешать терраформированию Марса

Несмотря на то, что Марс по характеристикам подходит для терраформирования, с этим могут возникнуть некоторые проблемы из-за следующих факторов:

  • Атмосфера хоть и прозрачная, но очень разреженная. Поэтому люди и другие земные живые организмы не смогут жить там без постоянной подачи кислорода. Говоря простым языком, выйти подышать свежим воздухом на Марсе не получится. Существовать придется только в специальных капсулах с искусственной подачей кислорода, а на улицу выходить в специальных скафандрах.

Снимок Марса и его тонкой атмосферы, сделанный аппаратом «Викинг» в 1970-е

  • Отсутствие магнитного поля. При терраформировании красной планеты придется создавать искусственную магнитосферу, так как естественная нестабильная и почти полностью отсутствует. Жизнь в условиях постоянной солнечной радиации неизбежно скажется на здоровье людей, а у новых поколений даже может вызвать определенные мутации.

У Марса нет магнитного поля, которое могло бы его защитить от солнечного ветра, а значит он теряет свою атмосферу гораздо быстрее, чем Земля

  • Перепады температуры на Марсе бывают достаточно большими. При этом поверхность практически всегда холодная. На экваторе днем может быть до +20°C, а ночью – до -40°C.
  • Хоть вода на Марсе есть, она сосредоточена в основном на полюсах в твердом состоянии. Растопить ее можно, но для этого может понадобиться очень много времени и колоссальных размеров установки, которые ускорят процесс.

Также одним из сложных условий для жизни людей может стать уровень марсианской гравитации, который в три раза ниже земного. Из-за этого даже первые колонизаторы начнут быстро вытягиваться, что может сказаться на их здоровье. Как именно изменится работа организма человека в таких условиях, пока неясно.

Каким образом можно терраформировать Марс?

Если люди все-таки соберутся терраформировать Марс, процесс будет происходить в несколько этапов. Для начала необходимо добиться появления подходящей для людей и других организмов атмосферы. Как именно это сделать, пока непонятно. Однако ученые уже предлагают несколько вариантов:

  • Доставка водорода. Если транспортировать на Марс достаточное количество водорода, он начнет вступать в реакцию с имеющимся там углекислым газом, благодаря чему можно будет получить воду. Это также запустит парниковый эффект, повышающий температуру поверхности Марса.
  • Создание заводов. Специальные фабрики будут производить больше углекислого газа из местного сырья. Это самый простой и надежный вариант, но его осуществление имеет одно серьезное препятствие – деньги. У людей просто нет такого количества ресурсов, чтобы отправить их на Марс и начать там строительство заводов.
  • Водородные бомбы. Что может быть веселее, чем сбросить парочку-другую термоядерных бомб на поверхность безжизненной (надеемся) планеты? Илон Маск и некоторые другие ученые считают, что ничего. Если не брать во внимание зрелищность сего процесса, а взглянуть на него с научной точки зрения, можно увидеть, что в нем действительно есть смысл. Энергия, вызванная взрывами такой мощи, высвободит запасы углекислого газа, скопившиеся в толще поверхности Марса, растопит ледники на полюсах и запустит парниковый эффект, увеличивающий температуру. Сплошные плюсы, не так ли? Единственная проблема – где взять такое количество термоядерных бомб?

Водородные бомбы

  • Бомбардировка астероидами. С помощью нескольких направленных взрывов на поверхность красной планеты можно сбросить ближайшие астероиды, спровоцировав такой же эффект, как и при взрывах бомб.

Повышение температуры – не единственный этап терраформирования Марса. После этого на планету необходимо начать поставки аммиака и углеводородов в огромном количестве. В то же время нужно начать строительство заводов, которые будут добывать фтор из марсианской поверхности. Благодаря этому веществу атмосфера планеты будет поддерживаться в нормальном состоянии.

Далее начнется самый важный этап – получение кислорода. Когда атмосфера будет создана, нужно наладить постоянную подачу воды путем растапливания воды в ледниках. И начнется оно сразу после повышения общей температуры поверхности.

Увеличение температуры и постепенное изменение климата являются важнейшими аспектами терраформирования. С их помощью процесс будет протекать гораздо быстрее. Благодаря этому на поверхности могут прижиться растения, выделяющие необходимый для людей и других живых организмов кислород. Это укрепит атмосферу и позволит жить вне капсул с искусственным воздухом.

Ученые, исследующие возможности терраформирования Марса, также прорабатывают множество вариантов заселения планеты простейшими микроорганизмами. Исследователи хотят синтезировать определенные бактерии и микробы, которые будут питаться углекислым газом. Также можно изменить земные мхи, водоросли и лишайники, чтобы они смогли существовать на Марсе для тех же целей.

По задумке Илона Маска, корабли Starship обеспечат доступную доставку значительного количества грузов и людей, необходимых для строительства баз и городов на Марсе

Если все описанные выше операции пройдут успешно, Марс станет идеальной планетой для колонизации людьми.

Можем ли мы действительно терраформировать Марс?

Иллюстрация терраформирования Марса в мир, мало чем отличающийся от нашего.
(Изображение предоставлено: Даейн Баллард, CC BY-SA)

Пол М. Саттер (открывается в новой вкладке) работает астрофизиком в Университет штата Нью-Йорк (открывается в новой вкладке) Стоуни Брук и Институт Флэтайрон, организатор Спросите космонавта (открывается в новой вкладке) и Космическое радио (открывается в новой вкладке) и автор Как умереть в космосе (откроется в новой вкладке) .

Почти каждая научно-фантастическая история начинается (а иногда и заканчивается) с терраформирования Марса, чтобы превратить его в более гостеприимный мир.

Но с его низкими температурами, удаленностью от Солнца и общей запыленностью сделать Марс более похожим на Землю сложнее, чем кажется (и это уже кажется довольно сложным).

Невероятная технология: как использовать «ракушки» для терраформирования планеты

Мертвый мир

Дело в том, что Марс был крутым. И под прохладным я подразумеваю теплое. Миллиарды лет назад Марс имел плотную, богатую углеродом атмосферу, озера и океаны жидкой воды и, возможно, даже белые пушистые облака. И это было в то время, когда наше Солнце было меньше и слабее, но иногда гораздо более агрессивным, чем сегодня — другими словами, наша Солнечная система сейчас гораздо более благоприятное место для жизни, чем это было 3 миллиарда лет назад, и все же Марс красный и мертвый.

К сожалению, Марс был обречен с самого начала. Он меньше Земли, а значит, остыл намного быстрее. Ядро нашей планеты все еще расплавлено, и этот вращающийся сгусток богатой железом слизи в центре Земли питает наше сильное магнитное поле. Магнитное поле — это буквально силовое поле, способное останавливать и отклонять солнечный ветер, который представляет собой нескончаемый поток высокоэнергетических частиц, вырывающихся из Солнца.

Когда Марс остыл, его ядро ​​затвердело, а его магнитное силовое поле отключилось, открыв атмосферу разрушительному солнечному ветру. Примерно за 100 миллионов лет солнечный ветер сорвал марсианскую атмосферу. Когда давление воздуха упало почти до вакуума, океаны на поверхности испарились, и планета высохла.

Это так мучительно: когда-то Марс был похож на Землю, и есть ли способ вернуть ему былую славу?

Полярные противоположности

К счастью (или к сожалению, в зависимости от вашей точки зрения), у людей есть большой опыт в разогреве планет. Непреднамеренно, в течение столетий выбросов углерода, мы повысили температуру поверхности Земли с помощью простого парникового механизма. Мы выкачиваем много углекислого газа, который действительно хорошо пропускает солнечный свет и предотвращает утечку теплового излучения, поэтому он действует как гигантское невидимое одеяло над Землей.

Увеличивающееся тепло побуждает влагу покидать океаны и играть в виде пара в атмосфере, добавляя свой собственный покрывающий слой, увеличивая температуру, что приводит к испарению большего количества воды, что еще больше нагревает планету, и, прежде чем вы узнаете если первоклассная прибрежная недвижимость теперь лучше подходит для подводной базы подводных лодок.

Но если это сработает на Земле, возможно, сработает и на Марсе. Мы не можем получить доступ к марсианской атмосфере OG, потому что она полностью потеряна для космоса, но на Марсе действительно есть огромные залежи водяного льда и замороженного углекислого газа в его полярных шапках, а еще немного пронизано прямо под поверхностью по всей планете.

Если бы мы могли каким-то образом нагреть шапки, это могло бы привести к выбросу в атмосферу достаточного количества углерода, чтобы дать толчок тенденции к потеплению в парниковых условиях. Все, что нам нужно сделать, это расслабиться, наблюдать и ждать несколько столетий, пока физика сделает свое дело и превратит Марс в гораздо менее неприятное место.

К сожалению, эта простая идея, скорее всего, не сработает.

Связанный: Каково было бы жить на Марсе?

Радикальные идеи

Первым вопросом является разработка технологии утепления шапок. Предложения варьировались от посыпания пылью полюсов (чтобы заставить их отражать меньше света и согревать их) до строительства гигантского космического зеркала, чтобы направлять дальний свет на полюсы. Но любые идеи требуют радикального технологического скачка и производственного присутствия в космосе, намного превышающего то, на что мы способны в настоящее время (в случае космического зеркала нам нужно будет добывать в космосе около 200 000 тонн алюминия, тогда как в настоящее время мы способны добычи… ну, ноль тонн алюминия в космосе).

А потом приходит печальное осознание того, что на Марсе слишком мало СО2, чтобы вызвать приличную тенденцию к потеплению. В настоящее время Марс имеет менее 1% давления воздуха на Земле на уровне моря. Если бы вы могли испарить каждую молекулу CO2 и h3O на Марсе и попасть в атмосферу, Красная планета имела бы… 2% атмосферного давления на Земле. Вам потребуется в два раза больше атмосферы, чтобы предотвратить закипание пота и масла на коже, и в 10 раз больше, чтобы не нуждаться в скафандре.

Не говоря уже о недостатке кислорода.

Чтобы восполнить нехватку легкодоступных парниковых газов , есть несколько радикальных предложений. Может быть, у нас могли бы быть заводы, предназначенные для откачки хлорфторуглеродов, которые являются действительно неприятным парниковым газом. Или, может быть, мы могли бы добавить какие-нибудь богатые аммиаком кометы из внешней Солнечной системы. Аммиак сам по себе является отличным парниковым покрытием, и в конечном итоге он распадается на безвредный азот, который составляет основную часть нашей атмосферы.

Если предположить, что мы сможем преодолеть технологические трудности, связанные с этими предложениями, остается одно серьезное препятствие: отсутствие магнитного поля. Если мы не защитим Марс, каждая молекула, которую мы выбрасываем (или разбиваем) в атмосферу, уязвима перед солнечным ветром. Это как пытаться построить пирамиду из песка пустыни, это будет непросто.

Множество креативных решений. Возможно, мы могли бы построить гигантский электромагнит в космосе, чтобы отражать солнечный ветер. Возможно, мы могли бы опоясать Марс сверхпроводником, создав искусственную магнитосферу.

Естественно, у нас не хватает изощренности, чтобы реализовать любое из этих решений. Можем ли мы когда-нибудь терраформировать Марс и сделать его более гостеприимным? Конечно, это возможно — на нашем пути нет фундаментальных законов физики.

Но не задерживайте дыхание.

Узнайте больше, прослушав эпизод « Можем ли мы действительно терраформировать Марс? (открывается в новой вкладке) » в подкасте Ask A Spaceman, доступном на iTunes (открывается в новой вкладке) и в Интернете по телефону http://www. askaspaceman.com (открывается в новой вкладке) . Задайте свой вопрос в Твиттере, используя хэштег #AskASpaceman или подписавшись на Пола @PaulMattSutter (открывается в новой вкладке) и facebook.com/PaulMattSutter (открывается в новой вкладке) .

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Пол М. Саттер — астрофизик из SUNY Stony Brook и Института Флэтайрон в Нью-Йорке. Пол получил докторскую степень по физике в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн в 2011 году и провел три года в Парижском институте астрофизики, а затем стажировался в Триесте, Италия. регионов Вселенной до самых ранних моментов Большого Взрыва до охоты за первыми звездами. В качестве «звездного агента» Пол уже несколько лет страстно вовлекает общественность в популяризацию науки. Он ведущий популярной программы «Спроси космонавта!» подкаста, автор книг «Твое место во Вселенной» и «Как умереть в космосе», часто появляется на телевидении, в том числе на канале «Погода», где он является официальным специалистом по космосу.

‎App Store: Терраформирование Марса

Описание

СОЗДАЙТЕ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ

Возглавьте корпорацию и запустите амбициозные проекты по терраформированию Марса. Управляйте массовыми строительными работами, управляйте и используйте свои ресурсы, создавайте города, леса и океаны, а также устанавливайте награды и цели, чтобы победить в игре!

В Терраформировании Марса разместите свои карты на доске и используйте их с умом:
— Достигните высокого рейтинга терраформирования, повысив температуру и уровень кислорода или создав океаны… Сделайте планету пригодной для жизни для будущих поколений!
— Получайте очки победы, строя города, инфраструктуру и другие амбициозные проекты.
— Но осторожно! Конкурирующие корпорации попытаются вас затормозить… Хороший лес вы там посадили… Жаль, если астероид рухнет прямо на него.

Сможете ли вы привести человечество в новую эру? Гонка терраформирования начинается прямо сейчас!

Особенности:
• Официальная адаптация знаменитой настольной игры Джейкоба Фрикселиуса.
• Марс для всех: играйте против компьютера или бросьте вызов до 5 игрокам в многопользовательском режиме, онлайн или офлайн.
• Вариант игры: попробуйте правила корпоративной эры для более сложной игры. С добавлением новых карт, включая 2 новые корпорации, ориентированные на экономику и технологии, вы откроете для себя один из самых стратегических вариантов игры!
• Одиночное испытание: завершите терраформирование Марса до конца поколения 14. Попробуйте новые правила и функции в самом сложном одиночном режиме на (красной) планете.
• Ускорьте свою игру с помощью дополнения «Прелюдия», добавляя новую фазу в начале игры, чтобы специализировать вашу корпорацию и улучшить вашу раннюю игру. Он также представляет новые карты, корпорацию и новое одиночное испытание.
• Исследуйте новую сторону Марса с новыми картами расширения «Эллада» и «Элизиум», каждая из которых приносит новый набор поворотов, наград и вех. От южных дебрей до другого лица Марса укрощение Красной планеты продолжается.

Доступные языки: французский, английский, немецкий, испанский, итальянский, шведский. Ищете поддержку? Свяжитесь с нами: https://asmodee.helpshift.com/

Все последние новости о терраформировании Марса можно найти на Facebook, Twitter и Youtube!

Facebook: https://www.facebook.com/asmodeedigital/
Twitter: https://twitter.com/asmodeedigital
YouTube: https://www.youtube.com/asmodeedigital

Версия 1.4.2.12165

— В режиме драфта игра больше не будет вылетать, когда у игрока открыт пользовательский интерфейс «Карты в руке», в то время как другой игрок завершает генерацию.
— Должны быть исправлены проблемы с завышенными ценами на карты / непоследовательными скидками.
— Virus#050 должен нормально воспроизводиться.
— Больше нет проблем, вызванных принудительными действиями Корпорации.
— Сталь теперь можно правильно использовать для выполнения действия «Откачка водоносного горизонта № 187».
— Титан теперь можно правильно использовать для воспроизведения действия «Импорт воды из Европы №012».
— Иммигрантский город № 200 больше не выделяется, если у игрока недостаточно MC, чтобы сыграть в него.
— Таяние ледяной шапки № 181 и добыча вечной мерзлоты № 191 не будут воспроизводиться ИИ, если уже размещено 9 океанов.
— Импорт воды из Европы № 012 и откачка водоносного горизонта № 187: лучшее указание на вариант сокращения ресурсов.
— И многие другие исправления ошибок и улучшения…

Рейтинги и обзоры

5,2 тыс. оценок

Удача и стратегия в пакете Fin

Это забавная игра. Чтобы выиграть, нужна удача и стратегия. Если у вас нет правильных карт, вы не сможете выиграть. Но если вы не разыграете карты, которые у вас есть, стратегически, вы также не выиграете, что делает игру хорошим балансом экспертной игры и баланса. Мобильная версия устраняет большую часть утомительной бухгалтерской и умственной работы, которую вы получаете, играя в настольную игру лицом к лицу, позволяя игрокам сосредоточиться на стратегии больше, чем только на том, какие игры возможны. Таким образом, мобильная версия улучшает физическую игру. Настоятельно рекомендуется для тех, кто ищет веселую игру, которая требует некоторого размышления, но не увязает в медленной игре или глубоких стратегических размышлениях.

Небольшой нюанс: в одиночной версии игра не засчитывается как победа, если последняя пара тайлов зелени приходит в фазу строительства после последнего хода. Нет смысла даже в этой фазе, если эти дополнительные плитки не являются разницей между победой и поражением. ИМО, эта ситуация должна считаться победой.

Спасибо за теплый отзыв. Мы сообщили об этой проблеме, и наши команды сделают все возможное, чтобы ее исправить. Если у вас есть какие-либо детали, которые вы хотите добавить об этом, например скриншоты, свяжитесь с нами по адресу https://asmodee.helpshift.com/a/asmodee-net/. Хорошего дня!

Хорошая реализация требует нескольких вещей

Сначала мы с братом играли в настоящую настольную игру, поэтому нам было довольно легко освоить цифровую версию. Как бы нам ни нравилась игра, мы не могли не упомянуть, насколько сложно было бы изучить игру, потому что нам приходилось искать множество вещей в пользовательском интерфейсе. Однако мы смогли сделать все, что ожидали от игры, это отличная цифровая версия, поскольку в ней нет недостатка ни в каких функциях, которые мы могли найти. Моя самая большая жалоба заключается в том, что у него нет системы уведомлений, поэтому играть действительно стоит только в том случае, если оба игрока собираются играть вживую. Онлайн-компонент дает возможность устанавливать ограничения по времени для ходов, но это не очень хорошо работает, потому что вам нужно постоянно возвращаться в игру, чтобы проверить, ваш ли это ход. Даже это не было бы ужасно, но для возобновления игры требуется добрых 15-30 секунд, если вы выходите из приложения по ЛЮБОЙ причине, даже если вы переключаетесь на ответ или просматриваете текстовое сообщение, вам нужно снова войти в систему и ждать повторного подключения. В игре должны быть реализованы уведомления или возможность видеть из главного меню, чья сейчас очередь. Единственным другим недостатком игры является то, что ее нельзя отменить. Если вы разыгрываете карту или действие, вы не можете отказаться от него, даже если это все еще ваш ход. Если бы эти две проблемы были решены, игра была бы на 5 звезд

Здравствуйте,

Мы приняли к сведению ваш подробный отзыв. Благодарим вас за отзыв.

С уважением,

Служба цифровой поддержки Asmodee

Отличная адаптация реальной вещи

Привет, разработчики, я надеюсь, что у вас все хорошо, и спасибо за всю вашу тяжелую работу по созданию моей любимой настольной игры, доступной для моих устройств iOS. Я буквально играл в эту игру сотни раз в реальном мире и онлайн, и я хотел бы спросить, возможно ли позволить пользователю определять временные ограничения на основе 15-минутных интервалов. Так что, если бы я хотел установить игру на 1 час 15 минут, это было бы легко сделать. Также было много игр, в которых я был всего в нескольких шагах от того, чтобы увидеть счет, и у меня истекло время, и я чувствовал, что 2 часа моей жизни были потрачены впустую. Можно ли позволить вашим противникам предоставить вам больше времени, когда вы собираетесь тайм-аут? Особенно в приватных играх, когда я играю с друзьями. И, наконец, были публичные игры, когда мой противник покидал игру, когда на его таймере оставалось более получаса. Затем мне приходится ждать полчаса, пока истечет его таймер, прежде чем ИИ вступит во владение. Можете ли вы дать игрокам 5-минутное окно, чтобы сделать свой ход, и если они этого не сделают, они потеряют свои раунды для этого поколения?

Я также хотел, чтобы вы знали, что я готов доплатить, чтобы поиграть с дополнениями.

Джонатан Гомес

Разработчик, Asmodee Digital, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Контактная информация

  • Пользовательский контент

  • Идентификаторы

  • Данные об использовании

  • Диагностика

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
Асмоди Цифровой

Размер
351,7 МБ

Категория

Игры

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© Asmodee Digital, 2019. © FryxGames, 2016. Terraforming Mars™ является товарным знаком FryxGames.

Цена
8,99 $

  • Сайт разработчика

  • Тех. поддержка

  • Политика конфиденциальности

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Краткое руководство «Терраформирование Марса» Правила настольной игры

Дополнительная информация о «Терраформировании Марса» — как играть Видео/обзоры

Какова цель?

Настройка темы игры

Обзор игры

Подготовка к игре

Информация об игровых тайлах

Тайлы океана

Тайлы зелени

Тайлы города

Маркеры 3

Информация об игре 3

0002 Доски игроков

Карты

Геймплей

Поколения

1. Фаза приказа игрока (фаза пропускается, если это 1-е поколение)

2. Фаза исследований (фаза пропускается, если это 1-е поколение)

3. Действия Фаза

4. Фаза производства

Как победить?

Как считать очки в Терраформировании Марса?

Мы расскажем об основных инструкциях и игровом процессе, чтобы быстро приступить к игре.

Какова цель?

Настройка темы игры

  • Люди исследовали и колонизировали Марс.
  • Для увеличения миграции с Земли Марс необходимо терраформировать путем улучшения условий жизни и развития
  • Игроки управляют корпорациями и соревнуются за терраформирование Марса

Обзор игры

  • Вы управляете корпорацией и покупаете и играйте в карты, которые улучшают процесс терраформирования
  • Игроки соревнуются, чтобы получить хороший РЕЙТИНГ ТЕРРАФОРМЫ (TR) и столько же ПОБЕДНЫХ ОЧКОВ (ПО) за размещение плитки.

Поколения  – Игроки играют серию раундов под названием Поколения

Развитие на Марсе  – Игроки соревнуются, чтобы заработать ПО, развивая Марс для миграции людей, получая награды и выполняя проекты. Чтобы сделать Марс пригодным для миграции людей (конечная цель), необходимо разместить на игровом поле следующее:

  • Тайлы городов  ( стоит 1 ПО , получите 1 ПО за каждый соседний тайл зелени)
  • Особые плитки  (функция описана на карточке, позволяющей разместить плитку)
  • Плитки зелени  (повышает уровень кислорода на 1 ступень и, в свою очередь, ваш ТР), если возможно, помещается на другую плитку, которую вы

Когда вы повышаете глобальный параметр (температура, кислород или океан), вы увеличиваете TR . Глобальные параметры отслеживаются на игровой доске.

Общие параметры:

  • Температура, кислород и океан
  • Когда глобальный параметр достигает своей цели, его нельзя улучшить дальше и это не увеличит ваш ТР. Вы по-прежнему можете разыгрывать карты, которые увеличивают параметр, но это не повлияет на глобальный параметр
  • Игра заканчивается, когда ВСЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ достигают своей цели
    • достаточно кислорода для дыхания (14%),
    • океаны, которые позволяют Земле -подобная погоде (9 клеток) и
    • температура значительно выше точки замерзания (+8 градусов по Цельсию)
  • TR также определяет ваш доход и счет.
  • Время в игре измеряется поколениями. Поколения отслеживаются с помощью маркера поколений на дорожке TR

Настройка игры 

  1. Настройка тайлов океана – Начните с 9 тайлов стопки тайлов океана на игровом поле Поместите маркер температуры на -30 градусов
  2. Установите уровень кислорода –  поместите маркер кислорода на трекер уровня кислорода на игровом поле
  3. Перемешайте колоду карт проекта и положите рядом с игровым полем.
  4. Игроки выбирают цвета и первого игрока. Первый игрок получает маркер 1-го игрока
  5. Игроки помещают маркеры игроков на свой начальный уровень Terraform Rating (TR) на шкале TR –
    • помещают маркеры игроков на 20 на шкале
  6. Перетасуйте и раздайте по 2 карты корпораций каждому игроку. Вместо этого начинающие игроки получают карты Корпорации для начинающих.
    • Опытные игроки выбирают, какую из двух карт они хотят разыграть.
    • Начинающие игроки следуют инструкциям на своих карточках корпорации для начинающих.
  7. Раздайте 10 карт проектов опытным игрокам, которые не взяли карту корпорации для начинающих.
    • Игроки выбирают, какие 10 карт проектов они хотят оставить в стартовой руке. Содержание карты проекта стоит 3 мегакредита.
  8. Теперь вы готовы начать игру и 1-е поколение (раунд):
    • Начните с фазы действия для 1-го поколения

Информация об игровых тайлах

  • Тайлы размещаются на игровом поле
  • Определенные области зарезервированы для определенных тайлов: проверьте, есть ли ограничения на размещение резюме карточек
  • При размещении плитки вы получаете бонус за размещение, напечатанный на этой области
  • Существует также бонус за размещение плиток рядом с плитками океана
Плитки океана

  • могут быть размещены только в областях, зарезервированных для океана
  • размещение приводит к увеличению TR на 1 шаг
  • Каждая плитка океана дает 2 M бонуса за размещение любому игроку, который позже поместит плитку рядом с ней
Плитки зелени

  • Если возможно, должны быть размещены рядом с другой плиткой, которой вы владеете
  • Если нет свободной области рядом с вашими плитками или если у вас нет плиток, поместите плитку зелени в любую доступную область
  • Поместите на него маркер игрока, чтобы отметить владение
  • Размещение приводит к увеличению уровня кислорода и, если возможно, также к вашему TR
  • Каждая плитка приносит 1 ПО в конце игры
Тайлы городов

  • Нельзя размещать рядом с другим городом
  • Ноктики город всегда должен быть размещен в зарезервированной зоне
  • Добавьте маркер игрока, чтобы отметить владение конец игры
Special Tiles

  • Some cards allow you to place special tiles
  • Function or placement restriction is described on the card

Information about Game Markers

  • Resource cubes
    • Bronze = 1
    • Silver = 5
    • Золото = 10
  • Маркеры игроков используются каждым игроком для:
    • отметки TR
    • отметки владения плиткой
    • отметки производства
    • указывают использованные действия синей карты
  • Маркеры температуры, кислорода и поколения, используемые для отслеживания прогресса на игровом поле
  • Маркер первого игрока смещается по часовой стрелке к следующему игроку после каждого поколения

Таблицы игроков

  • ваши ресурсы и производство.
  • Значки ресурсов относятся к кубам ресурсов
  • Значки ресурсов в коричневых прямоугольниках относятся к производству этого ресурса

1. Дорожка производства
Когда вы получаете производство ресурса, отметьте новый уровень производства маркером игрока. Производство не ограничено 10. Если вы превысите 10, используйте 2 маркера игрока, чтобы отметить уровень.

2. MegaCredits
Используется для оплаты карт и вещей. Доход MegaCredit представляет собой сумму продукции MegaCredit и TR. Производство MegaCredit может быть отрицательным, но не ниже -5

3. Сталь
Используется для оплаты строительных карточек и стоит 2 MegaCredits/куб. Можно комбинировать с MegaCredits для оплаты, но без сдачи.

4. Титан
Используется для оплаты карт с космической меткой и стоит 3 МегаКредита/куб

5. Растения
Можно заменить на плитки зелени с помощью действий

6. Энергия Используется многими карты. Оставшаяся энергия преобразуется в тепло в начале фазы производства

7. Тепло
Можно использовать для повышения температуры на 1 шаг с помощью действий

Введите содержимое здесь
Табло игрока

Карты

Каждый игрок начинает с Карты Корпорации.

Игроки покупают и разыгрывают карты проекта , чтобы получить преимущества.

Геймплей

Игра состоит из серии раундов, называемых Generations.

Поколения

В каждом поколении игроки проходят следующие фазы:

  1. Фаза приказа игрока
  2. Фаза исследования
  3. Фаза действия
  4. Фаза производства
1. Фаза приказа игрока (фаза пропускается, если это 1-е поколение)
  • Маркер 1-го игрока сдвигается на 1 шаг по часовой стрелке
  • Маркер поколения перемещается на 1 шаг вверх
1-е поколение)
  • Игрок берет 4 карты и решает, какую купить себе на руку
  • Каждая карта стоит 3 мегакредита. Игрок может купить от 0 до 4 карт
  • Некупленные карты сбрасываются лицевой стороной вниз в стопку сброса
  • Ограничений по рукам нет
3. Фаза действий
  • Игроки выполняют 1 или 2 действия каждый ход или пас.
  • Игра продолжается по часовой стрелке, пока все игроки не спасуют.
  • Действия можно комбинировать любым способом.
Действие: Сыграть карту с руки

Сыграв карту с руки, нужно выполнить 3 шага:

а) Проверить требования к карте

  • Чтобы разыграть карту, нужно выполнить ее требования. Карту все еще можно разыграть:
    • , если он поднимает глобальные параметры, которые уже достигли своей цели (например, все плитки океана были размещены или температура уже составляет 8 градусов по Цельсию)
    • , если он добавляет ресурсы, которые вы не можете собрать
    • , если он удаляет ресурсы для любого игрока, но вы не можете удалить или не хотите этого делать

b) Оплатите карту и получите немедленные эффекты

  • Оплатите стоимость карты и примените немедленные эффекты, показанные в нижней панели карта
  • Любое производство (коричневые квадраты на карточках) должно быть выполнено
  • Ресурсы или производства с красной рамкой означают, что вы можете воздействовать на любого выбранного вами игрока (включая себя)
  • Ресурсы или производства без красных рамок влияют на вас и должны быть выполнены
  • Карты

  • также могут иметь плитки и теги с красной рамкой. «Красная» плитка означает плитку любого игрока, а «красная» метка означает метку любого игрока.
  • Ресурсы получаются немедленно
  • Тайлы, размещенные картой, соответствуют правилам для тайлов

c) Поместите карту

  • События (красные карты) кладутся в личную стопку лицевой стороной вниз
  • Автоматизированные карты (зеленые) кладутся стопкой на стол лицевой стороной вверх, так что виден только верхний ряд
  • Активные карты (синие) имеют продолжительные эффекты, которые срабатывают в любое время – они размещаются так, чтобы была видна верхняя панель.
Использование стандартного проекта

6 стандартных проектов, напечатанных на игровом поле и доступных для использования игроками.

Каждую из них можно использовать несколько раз:

  1. Продать патенты (получить мегакредиты): Сбросить определенное количество карт с руки, чтобы получить такое же количество мегакредитов
  2. Электростанция (увеличение энергии): производство энергии 1 шаг
  3. Астероид (повышение температуры): За 14 мегакредитов увеличьте температуру на 1 шаг (и ваш TR)
  4. Водоносный горизонт (расширьте океан):  За 18 мегакредитов поместите плитку океана (получите 1 TR и получить бонус за размещение)
  5. Озеленение (расширение зелени и увеличение содержания кислорода):  За 23 мегакредита разместите плитку зелени, увеличьте кислород и ТР на 1 шаг и получите любой бонус за размещение
  6. Город:  За 25 мегакредитов разместите плитку города, получите бонус за размещение и увеличить производство MegaCredit 1 шаг
Заявить о вехе
  • Если вы соответствуете критериям вехи, вы можете заявить об этом, заплатив 8 MegaCredits.
  • Веха может быть заявлена ​​только 1 игроком, и только 3 из 5 вех могут быть заявлены в общей сложности
  • Каждая веха дает 5 ПО в конце игры не менее 3 плиток города
  • Садовник: Иметь не менее 3 плиток зелени
  • Строитель: Иметь в игре не менее 8 жетонов зданий
  • Планировщик: Иметь не менее 16 карт в руке, когда вы претендуете на эту веху
Финансирование награды
  • Нет требований к финансированию награды
  • Первый игрок, который финансирует награду, платит 8 мегакредитов и ставит на ней маркер игрока
  • Следующий игрок, который финансирует награду, платит 14 мегакредитов, а последний платит 20 MegaCredits
  • Только 3 награды могут быть профинансированы и каждая награда профинансирована только один раз
  • При окончательном подсчете очков проверяется каждая награда и 5 ПО присуждаются игроку, выигравшему категорию. 2 место получает 2 ПО. Неважно, кто финансирует награду.
  • В случае ничьей более 1 игрока могут получить бонус ПО за 1-е или 2-е место.
  • Если более 1 игрока получают бонус ПО за 1-е место, второе место не присуждается.

Список наград, которые могут быть профинансированы:

  1. Хозяин: владеет наибольшим количеством плиток в игре
  2. Банкир: имеет самое высокое производство MegaCredit
  3. Ученый: имеет наибольшее количество научных тегов в игре
  4. Термалист: имеет наибольший тепловой ресурс кубов
  5. Шахтер: у него больше всего стальных и титановых кубов
Действие: Используйте действие на синей карте
  • Многие синие карты и корпорации имеют действия (обозначены красной стрелкой)
  • Каждую такую ​​карту действия можно использовать один раз в каждом поколении.
  • Когда вы используете действие на синей карте, вы должны сначала заплатить любую стоимость, указанную слева от стрелки.
  • Вы получаете то, на что указывает стрелка, и помещаете маркер игрока на карту, чтобы указать, что она использовалась
    в этом поколении.
  • Маркеры игроков будут удалены во время фазы производства
Действие: превратить растения в зелень
  • 8 растительных ресурсов можно превратить в плитку зелени (повышает уровень кислорода на 1 шаг, а также ваш TR)
  • Поместите плитку зелени рядом с другой плиткой (если возможно) и получите бонусы за размещение
Действие: Преобразование теплоты в температуру
  • Если доступно 2 или более одинаковых вариантов, ведущий исследователь делает выбор
  • Если не знаете, как решить правила, решите его так, как это воспринимается как наихудший возможный исход для победы в сценарии
  • 8 тепловых ресурсов может быть потрачено на повышение температуры на 1 шаг (и, следовательно, также на ваш ТР на 1 шаг).

4. Фаза производства

  • Игроки выполняют эту фазу одновременно
  • Вся энергия преобразуется в тепло (переместите все кубики ресурсов из энергоблока в теплоблок) их TR плюс любое производство MegaCredit
  • Игроки получают любые другие ресурсы, которые они производят, как указано на их планшете игрока
  • Разместите все ресурсы в соответствующих ячейках
  • Удалите маркеры игроков с использованных карт действий, чтобы их можно было снова использовать в следующем поколении
  • Начать следующее поколение
  • Как победить?

    Терраформирование Марса Игра заканчивается, когда ВСЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ достигают своих целей.

    Игра заканчивается в конце этого поколения.

    После фазы производства у игроков есть один дополнительный шанс превратить растения в плитки зелени (в порядке игроков), после чего происходит окончательный подсчет очков.

    Как считать очки в Терраформировании Марса?
    1. ТУ:  Ваш ТУ в конце игры — это ваш базовый счет. Перемещайте маркер дальше от этой точки, добавляя ПО 90 113 из оставшейся части подсчета очков.
    2. Награды:  Дарит ведущему игроку в этой категории 5 ПО, а занявшему второе место 2 ПО (кроме игры для 2 игроков).
    3. Вехи:  Каждая заявленная Веха приносит 5 ПО.  Каждый тайл зелени приносит 1 ПО, а каждый тайл города приносит 1 ПО за каждую прилегающую к нему зелень (независимо от того, кому принадлежат тайлы зелени).
    4. Карты:  Сначала подсчитайте все ПО на картах, которые собирают ресурсы. Затем соберите все оставшиеся карты (включая все сыгранные вами события!) и подсчитайте свои ПО.