Содержание
электрокар трижды сбил манекен ребенка :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Повышение качества жизни граждан 20idei. ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Dan O’Dowd Media / Youtube
Создатели YouTube-канала Dan O’Down Media решили протестировать работу автопилота электрокара Tesla. В частности, исследователи захотели проверить, сможет ли электроника распознать ребенка на дороге.
В испытании принял участие электрокар Tesla Model 3, оборудованный последней версией ПО Tesla Full Self-Driving (FSD). Тесты проходили при хорошей погоде и отсутствии осадков. Однако электроника не смогла распознать детский манекен, который неожиданно появлялся на дороге. В итоге Tesla Model 3 на скорости 40 км/ч не смог затормозить в автоматическом режиме перед препятствием и трижды сбил имитацию ребенка на дороге.
adv.rbc.ru
Создатель канала инженер Дэн О’Дауд назвал результаты тестов «очень тревожными». По его словам, использование автопилота Tesla «может быть смертельно опасным». Более того, инженер считает, что власти должны запретить использование системы до тех пора, пока ее работа не будет налажена должным образом.
«Более 100 тыс. водителей Tesla регулярно используют режим автономного вождения автомобиля на дорогах общего пользования. Тем самым они подвергают детей очень большому риску», — подчеркнул он.
За последнее время владельцы автомобилей Tesla сообщили о сразу нескольких случаях очень странных сбоев в электронике. Например, на одной из машин система полуавтоматического управления электрокара ошибочно приняла луну на небе за желтый сигнал светофора. После этого электроника начала передавать водителю соответствующие сигналы о необходимости сбросить скорость.
Ранее в США датчики электрокара Tesla, который остановился рядом с кладбищем, зафиксировали «невидимого» человека. Его силуэт был заметен на мониторе автомобиля, хотя в реальности перед машиной никого не было. На электрокаре в это время был активирован режим автономной езды.
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
3DNews Технологии и рынок IT. Новости Искусственный интеллект, машинное обучен… Tesla получат полный автопилот до конца … Самое интересное в обзорах 20.10.2022 [11:57], Алексей Разин Руководству Tesla неоднократно приходилось откладывать на более поздние сроки не только выпуск определённых моделей электромобилей, но и выход программного обеспечения, позволяющего им почти полностью обходиться без вмешательства водителя. В Северной Америке машины Tesla получат продвинутую версию программного комплекса FSD до конца этого года, которая технически позволит водителю почти не касаться органов управления. Источник изображения: Tesla Как известно, на территории США и Канады доступ к программе бета-тестирования новых версий FSD уже имеют 160 тысяч владельцев электромобилей Tesla. По словам Илона Маска (Elon Musk), новая версия программного обеспечения, которая в этом регионе выйдет до конца текущего года, позволит им ездить на работу, навещать друзей и добираться до магазинов без необходимости прикасаться к рулевому колесу. «Другое дело, будет ли она одобрена регуляторами», — добавил глава Tesla, тут же пояснив, что до конца текущего года этого сделано не будет. Маск выразил надежду, что в 2023 году ещё более новая версия FSD сможет убедить регуляторов, что автоматически управляемая машина гораздо безопаснее транспортного средства с человеком за рулём. Сейчас профильное американское ведомство NHTSA расследует 38 аварий с участием электромобилей Tesla, в которых подозревается вина программного обеспечения. В этих инцидентах с 2016 года в общей сложности погибло 19 человек, и пока регуляторы не сделали окончательного заключения о причастности программного обеспечения Tesla к данным ДТП. Возникали у разного рода ведомств и вопросы к наименованию функций электромобилей Tesla, отвечающих за автоматизацию процесса управления транспортом. По мнению авторов претензий, ни функция Autopilot, ни Full Self Driving (FSD) на данном этапе развития не позволяют машине передвигаться без вмешательства водителя, а потому не могут носить подобные названия, вводящие невнимательных потребителей в заблуждение. Впрочем, в Германии Tesla удалось выиграть соответствующий судебный процесс и сохранить названия. Ранее Маск заявлял, что в Серверной Америке одобренная регуляторами версия FSD, позволяющая передвигаться на электромобилях Tesla без вмешательства водителя, будет доступна к маю следующего года. В Европе, по его словам, эту функцию удастся реализовать значительно позже, поскольку программное обеспечение необходимо адаптировать к местным условиям. В этом году Tesla дважды поднимала стоимость опции FSD — сперва до $12 000, а потом до $15 000. С одной стороны, компания пытается научить программное обеспечение новым возможностям, а с другой постепенно упрощает набор датчиков, необходимых для автоматизации процесса управления машиной. С недавних пор электромобили Tesla Model Y и Model 3 будут обходиться без ультразвуковых датчиков, полагаясь только на изображения с камер, а от радаров они отказались ещё в мае прошлого года. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1076056/sistema-tesla-fsd-pozvolit-obhoditsya-bez-voditelya-k-kontsu-goda-tolko-tehnicheski-no-ne-yuridicheski Рубрики: Теги: ← В |
Tesla: наша «неспособность» создать настоящие беспилотные автомобили «не мошенничество»
Си-Эн-Эн
—
Генеральный директор Tesla Илон Маск неоднократно заявлял с 2015 года, что автомобили Tesla будут полностью самоуправляемыми через два года или меньше. Но спустя годы после того, как его собственные сроки пролетели, этого все еще не произошло. Даже будучи оснащенным технологическим пакетом стоимостью 15 000 долларов, который буквально называется «Полная способность к самостоятельному вождению», автомобиль Tesla фактически не может двигаться сам по себе.
Теперь юристы Tesla утверждают, что, хотя компания, возможно, не смогла достичь этих высоких целей, это не означает, что она увековечила мошенничество, как утверждается в коллективном иске, поданном в сентябре.
«Простая неспособность реализовать долгосрочную амбициозную цель не является мошенничеством», — написали юристы Tesla в заявлении суда от 28 ноября, прося отклонить иск.
В иске много раз упоминалось, что Маск и другие представители Tesla заявляли, что в течение года или двух автомобили станут полностью самоуправляемыми благодаря обновлениям программного обеспечения. Например, в твите 2016 года Маск заявил, что автомобиль Tesla сможет самостоятельно проехать по Соединенным Штатам «к следующему году», говорится в иске.
Позже в том же году Tesla опубликовала видео, также цитируемое в иске, на котором, по словам автопроизводителя, видно, как одна из ее машин едет сама. Видео вводит в заблуждение, говорится в иске, поскольку, по словам сотрудников Tesla, причастных к видео, нужно было предпринять многочисленные попытки, прежде чем можно было показать, что автомобиль маневрирует по маршруту без явных проблем.
В иске, поданном калифорнийской фирмой Cotchett, Pitre & McCarthy, также упоминаются многочисленные случаи аварий, связанных с использованием технологии помощи водителю Tesla.
В иске утверждается, что даже среди усовершенствованных систем помощи водителю, которые в настоящее время широко доступны от многих автопроизводителей, система автопилота Tesla отстает от тех, которые сейчас доступны на мировых рынках от других компаний, включая Mercedes-Benz и Honda.
Автопилот — это название Tesla для системы помощи водителю, которая помогает удерживать автомобиль на своей полосе на шоссе. Предполагается, что это позволит ему автоматически избегать других автомобилей, хотя у него были серьезные проблемы с обнаружением остановившихся машин экстренных служб на обочине дороги. Tesla заявила, что система предназначена для реагирования на движущиеся транспортные средства, поскольку реагировать на неподвижные объекты может быть опасно. он также может менять полосу движения, избегая других автомобилей.
Многие другие автомобильные компании предлагают аналогичные системы. Название Autopilot подверглось критике со стороны групп безопасности и даже правительств за то, что оно предполагает слишком большую степень независимого контроля. Тесла и Маск защищали свое имя, потому что в самолетах система автопилота по-прежнему требует активного и бдительного пилота за штурвалом. В 2020 году немецкий суд постановил, что Tesla нельзя разрешать рекламировать свою технологию помощи водителю как «автопилот», хотя позже жалоба была отклонена, что позволило использовать этот термин.
Full Self Driving Capability — это название Tesla для дополнительной системы, которая в бета-версиях с ограниченным выпуском позволяла автомобилю самостоятельно управлять рулевым управлением, торможением и ускорением в более сложных условиях, таких как городские улицы. Согласно веб-сайту Tesla, эта функция больше не управляет рулевым управлением на городских улицах, а только газом и тормозами.
Тесла и Маск заявили, что с будущими улучшениями программного обеспечения, которые будут доставляться «по воздуху», например обновлениями для смартфонов, автомобили с этими системами однажды скоро смогут управлять сами собой без участия человека.
Однако это еще не так, и Tesla упустила свои собственные прогнозы о том, когда это станет возможным.
Просто неспособность оправдать собственные ожидания Маска не является доказательством того, что кто-то преднамеренно пытался обмануть потребителей, что было бы мошенничеством, говорится в заявлении Tesla. Более того, по словам Tesla, покупатели должны были хорошо знать об ограничениях этих систем перед их покупкой, основываясь на заявлении Tesla об отказе от ответственности на своем веб-сайте и в руководствах для владельцев. Кроме того, по словам Теслы, истцы не продемонстрировали, что, даже если системы Теслы были вовлечены в аварии, они участвовали в большем количестве аварий, чем человек-водитель без посторонней помощи при работе в тех же условиях.
Tesla также перечислила ряд других более технических причин, по которым иск должен быть отклонен, в том числе то, что большинство истцов, которые были владельцами Tesla, согласились на арбитражную оговорку при заказе своих автомобилей, поэтому эти претензии не должны рассматриваться в государственных судах или в классе. -исковые иски. Tesla также утверждала, что с момента покупки автомобилей прошло слишком много времени, и что истцы на самом деле не пострадали от того, что автомобили никогда не ездили сами по себе, несмотря на то, что система называлась «Полное самостоятельное вождение» и стоила некоторым владельцам 15 000 долларов.
Данные о полном автономном вождении Tesla выглядят ужасно: мы призываем Илона Маска доказать обратное
Небольшие данные, полученные в результате бета-тестирования полного автономного вождения Tesla, выглядят ужасно, и это мягко сказано.
Мы призываем Илона Маска доказать обратное, опубликовав данные об отключении и вмешательстве водителя.
Чтобы было ясно, данные о полной автономной бета-версии Tesla в этой статье очень минимальны, и поэтому они не могут полностью отражать фактическую мощность.
Но в этом и смысл статьи. К сожалению, это лучшие доступные данные, потому что Tesla изо всех сил старалась не публиковать данные о разъединении, которые предоставляют другие компании, разрабатывающие системы автономного вождения.
Отключение состоит в том, что система отключается самостоятельно или водителем, чтобы избежать опасности или соблюдать правила дорожного движения. Мили между отключением были полезными данными для отслеживания прогресса программ самостоятельного вождения.
Это не идеальный показатель для отслеживания прогресса, но он один из немногих, которые у нас есть прямо сейчас, и мы должны увидеть улучшения в нем с течением времени, увеличивая количество миль между отключением или вмешательством водителя.
Хотя Tesla не публикует данные, группа бета-тестеров Tesla FSD уже некоторое время самостоятельно отчитывается о данных, а Тейлор Оган из Snow Bull Capital отслеживает их, чтобы увидеть прогресс.
Согласно данным, количество миль, пройденных за разъединение, с марта сократилось на 54%, и в настоящее время оно находится примерно на том же уровне, что и примерно в это же время в прошлом году:
Давайте снова воспользуемся единственными известными бета-данными Tesla FSD из краудсорсинга.
Общее количество миль на разъединение в бета-версии FSD на самом деле становится *хуже*, снизившись на -54% в годовом исчислении. pic.twitter.com/7cCUEHnjvg
— Тейлор Оган (@TaylorOgan) 13 декабря 2022 г.
Основываясь на этом снова ограниченном наборе данных, Tesla FSD Beta может проехать всего несколько миль между отключением, в то время как другие программы автономного вождения, такие как Waymo и Cruise сообщают, что в среднем между разъединениями проходят десятки тысяч миль.
Эти результаты разочаровывают, поскольку они указывают на очень незначительный прогресс в программе бета-тестирования FSD за последний год — по крайней мере, исходя из этого показателя.
Несколько миль между отключением были моим опытом с Tesla FSD Beta в моей собственной машине.
Теперь это основано на данных о пробеге 72 000 миль, о которых сообщают сами, по сравнению с более чем 60 миллионами миль, пройденных на FSD Beta на сегодняшний день.
Поэтому я полностью согласен с идеей, что больший набор данных показывает разные результаты, но нет никакого способа узнать это, если Тесла не опубликует эти данные. Непонятно, почему компания этого не делает.
Чтобы внести ясность, я не прошу Tesla раскрывать здесь какую-либо конфиденциальную информацию о программе, а только данные, которыми все другие компании, разрабатывающие программы беспилотного вождения, охотно делились в течение многих лет.
Данные использовались, чтобы повысить доверие к этим системам, некоторые из которых уже развернуты в коммерческих целях в Калифорнии и Аризоне.
Вместо этого генеральный директор Tesla Илон Маск неоднократно говорил людям «попробовать бета-версию FSD для себя», чтобы оценить ее прогресс. Как будто неподтвержденные данные лучше отслеживают прогресс, чем точные данные о милях за разъединение.
На данный момент трудно не подозревать о том, что причина, по которой Tesla не публикует данные, заключается в том, что они выглядят плохо для них — особенно по сравнению с Waymo и Cruise.
Но как еще мы сможем обрести уверенность в системе, если мы не видим никаких реальных данных, указывающих на улучшения?
Это не исходит от ненавистника или короткометражки TSLA. Это исходит от кого-то, кто заплатил хорошие деньги за пакет возможностей полного автономного вождения Tesla и теряет веру в то, что компания выполнит свое обещание.
Итак, Илон Маск, пожалуйста, опубликуйте бета-данные Tesla FSD и укажите путь к выполнению своих обещаний. В противном случае нам придется полагаться на эти данные для отслеживания прогресса, а это выглядит не очень хорошо.