Содержание
Никола Тесла — Ученые физики «Электромагнетизм»
Никола Тесла — физик, инженер, изобретатель в области электротехники и радиотехники. Родился 10 июля 1856 г и вырос в Австро-Венгрии, в последующие годы в основном работал во Франции и США. Широко известен благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе многофазных систем и электродвигателя, позволивших совершить так называемый второй этап промышленной революции. Также он известен как сторонник существования эфира: известны многочисленные его опыты и эксперименты, имевшие целью показать наличие эфира как особой формы материи, поддающейся использованию в технике. Именем Н. Теслы названа единица измерения плотности магнитного потока. Современники-биографы считают Теслу «человеком, который изобрёл XX век» и «святым заступником» современного электричества. После демонстрации радио и победы в «В войне токов» Тесла получил повсеместное признание как выдающийся инженер-электротехник и изобретатель. Ранние работы Теслы проложили путь современной электротехнике, его открытия раннего периода имели инновационное значение. В США по известности Тесла мог конкурировать с любым изобретателем или учёным в истории и популярной культуре. При жизни, у него не было особого личностного отношения, как к себе, так и к другим людям, благодаря чему он мало ошибался. Большая часть его изобретений, до настоящего времени утаивается правительством США с печатью «совершенно секретно». Никола Тесла настолько опередил науку своего времени, что некоторые из его открытий нынешние учёные не способны повторить по сей день. Никола Тесла создал около 800 изобретений, из которых были им запатентованы всего около 300. Были слухи, что в последние годы своей жизни Тесла разрабатывал идею создания искусственного разума. Он также предполагал возможность фиксировать мысли человека на обычной фотографии, считая данное явление вполне реалистичным и осуществимым. Тесла мог получать силу электрического тока с величиной в 100 миллионов ампер и напряжение в 10 000 кВ. , да к тому же без особых трудностей поддерживать данные значения любое время. Для сравнения, современная наука не смогла достичь подобных результатов, остановившись на пределе лишь в 30 миллионов ампер, да и то, кратковременно. На лекции по высокой частоте, Тесла включал и выключал электродвигатель дистанционно, а в его руках сами собой светились электролампочки, причём у некоторых из них даже не было, внутри спирали, просто пустая стеклянная колба. Посетители выставки с ужасом наблюдали, как ученый ежедневно пропускал сквозь себя электрические молнии с напряжением в 2 000 кВ. и при этом нечего страшного не происходило. Просто сверкали разряды молний. Наиболее большое распространение великого учёного получили такие открытия и изобретения как переменное электричество, которое очень широко используется в наше время. По причине его удобства преобразования и передачи на большие расстояния. Именно Никола Тесла первым открыл вращающееся магнитное поле и использование нескольких фаз, в результате чего был создан асинхронный двигатель, что пользуется большим успехом в настоящее время. Трансформатор Тесла заслуживает особого почёта, так как на его принципе работают генераторы высокого напряжения и по сей день. Он используется для получения искусственной молнии. Этот трансформатор способен выдавать напряжения в миллионы вольт при частоте 160 кГц. Одной из идей Тесла, было «передача электроэнергии на расстояния без проводов». Им также была разработана конструкция напоминающая башню со сферической верхушкой, куда подавалось высокое напряжение, тем самым порождая огромную напряженность и возникающие разряды. Этим устройством Тесла хотел взаимодействовать на ионосферу, что в результате могло бы дать неисчерпаемую энергию и в добавок позволило влиять на некоторые процессы (такие как природные, человеческие, энергетические). Кстати, предполагают, что именно подобная установка, в своё время, вызвала тунгусский взрыв довольно колоссальной мощности. Однажды Тесла демонстрировал радиоуправляемый кораблик, который плавал в речке и управлялся дистанционно от пульта управления. Кроме этого им были придуманы первые электронные часы, двигатель на солнечной энергии, флуоресцентный свет, электронный микроскоп, люминесцентные лампы, электропечи. Он предполагал возможность лечения больных током высокой частоты, а именно высокочастотный ток с напряжения около 2 миллионов вольт способен убивать вредоносных бактерий, очищать поры и лечить кожу. Он один из первых наблюдал и дал объяснение катодному, рентгеновскому и ультрафиолетовому излучению. Одним словом, мы многими вещам в наше время обязаны именно этому гению. Пожалуй, на этом и завершу эту тему, Никола Тесла, изобретения и открытия великого учёного и гения электричества. Тесла умер в ночь с 7 на 8 января 1943 года. Тесла всегда требовал, чтобы ему не мешали, на дверях его гостиничного номера в Нью-Йорке даже висела специальная табличка. Тело было обнаружено горничной и директором отеля «Нью-Йоркер» лишь спустя 2 дня после смерти. |
Сумасшедший гений Никола Тесла
Люди с
почтением относятся представителям науки, но не любят пророков из их числа. Но
иногда и среди ученых встречаются те, кто сумел заглянуть в будущее. Никола Тесла
не пророчествовал, он говорил о будущем так, словно жил в нем сам.
Бесспорно,
Никола Тесла (1856-1943) – самый известный и загадочный ученый современной
эпохи. Разум Николы Теслы не был скован тесными рамками, которые мы почему-то называем
здравым смыслом. Посудите сами – за
время своей бурной научной и изобретательскую деятельности Никола Тесла
получил более 300 (трехсот) официальных патентов.
Что касается
вопросов общей эрудиции, то каждый (или не каждый?) школьник знает, что с 1960
года в системе СИ единицей измерения индукции магнитного поля служит одна тесла.
До сих пор
сложно сказать, что помогло сделать эти величайшие открытия: мистика или
логика, одаренность или неординарный ум. Но не только изобретения и научные
открытия, но и вся биография эксцентричного учёного овеяны легендами. Отчасти,
этому способствовал и сам «сумасшедший гений», развлечения ради повествуя о
своей связи с мировым разумом, который собственно и поспособствовал открытиям Николы
Тесла.
Но даже если
отбросить мистику, то все равно нельзя не отметить, что гений Теслы был
загадкой для его современников и остается тайной для нас – потомков. Где он
черпал свои идеи? Как достигал понимания, бессмысленных на первый взгляд,
вещей? Каким образом смог докопаться до сути сил, сокрытых от глаз
человеческих?
Никола Тесла был обязан стать православным
священником
Семья Теслы жила
в селе Смилян в 6 км от города Госпич, главного города исторической провинции
Лика, входившей в то время в состав Австрийской империи.
Отец —
Милутин Тесла (1819—1879), священник Сремской епархии сербской православной церкви.
Мать — Георгина (Джука) Тесла (1822—1892), в девичестве Мандич, была дочерью
священника.
10 июля 1856
года в семье появился четвёртый ребёнок — Никола. Он родился во время грозы.
Это, конечно, произошло непреднамеренно. Но акушерка сочла ее плохим предзнаменованием
и назвала младенца «ребенком тьмы». Ни она, ни сама мать будущего гения не
знали, что на свет появилось настоящее «дитя света».
В силу
семейных традиций ему предстояло продолжить дело отца – стать духовным
пастырем. Практически нельзя было выбрать иной путь, поскольку, когда Николе
исполнилось пять лет, трагически погибает его
единственный брат – Дане.
Отец очень надеялся,
что парень продолжит его духовную карьеру, однако с самого детства Николу
интересовало совсем другое.
До конца
жизни Тесла вспоминал, как впервые познакомился с электричеством. В возрасте
шести лет его главным другом был черный кот, вместе с которым они противостояли
дворовому гусю. Однажды Никола игрался с котом в вечерних сумерках. Мальчик
гладил животное по спине, когда «кошачья спина окуталась легким голубым
сиянием», а от прикосновений появлялся целый сноп искр. Факт того, что это
электричество, живущее в устрашающих молниях, поразил Теслу до глубины души.
Исключительные способности к точным
наукам
Первый класс
начальной школы Никола закончил в Смилянах. В 1862 году, вскоре после гибели
Дане, отец семейства получил повышение сана, и семья Теслы переехала в Госпич,
где Никола завершил оставшиеся три класса начальной школы, а затем и трёхлетнюю
нижнюю реальную гимназию, которую окончил в 1870 году.
Система
образования в реальной гимназии была основана на точных, а не отвлеченных
науках, что способствовало увлечению юным Теслой именно физикой, а не религиозными
знаниями.
В своей
автобиографии относительно этого периода жизни он писал о своих едва ли не
сверхъестественных способностях, которые помогали ему решать математические и
физические задачки. В голове Теслы словно возникала доска с описанием задачи, а
за ним появлялось и ее решение. А потому на вопросы учителя он отвечал устно
спустя минуту-другую.
Эрудит и полиглот желает изучать
инженерное дело
Осенью того
же года Никола поступил в Высшее реальное училище в городе Карловац, ибо
другого выбора не было. Поступать в семинарию рановато, а в Карловце жила
двоюродная сестра отца – Станка Баранович, на полном пансионе которой Никола и
состоял три года.
Без
повседневного строго надзора отца, страсть к изучению точных наук получила дополнительный импульс. К тому же
преподаватели реального училища настоятельно рекомендовали юноше заняться
инженерным делом.
Никола Тесла
был вынужден отстаивать близкий сердцу предмет. Отец-священник никак не
соглашался с предпочтением сына изучать точные науки в Грацком Политехническом
институте.
Болезнь Николы и её последствия
В июле 1873
года Никола Тесла получил аттестат зрелости. Несмотря на требования отца
поступать в духовную семинарию, Никола вернулся к семье в Госпич, где была
эпидемия холеры, и тут же заразился.
Вот что
рассказывал об этом сам Тесла: « Мне
с детства была предназначена стезя священника… Эта мысль угнетала меня, и в
будущее я смотрел со страхом. Я глубоко уважал своих родителей, поэтому решил
заниматься духовными науками. Именно тогда разразилась ужасная эпидемия холеры,
которая выкосила десятую часть населения. Вопреки не допускавшим возражений
приказам отца я помчался домой, и болезнь подкосила меня.
Позже холера
привела к водянке, проблемам с лёгкими и прочим заболеваниям. Девять месяцев в
постели, почти без движения, казалось, истощили все мои жизненные силы, и врачи
отказались от меня.
Это был
мучительный опыт не столько из-за физических страданий, сколько из-за моего
огромного желания жить. Во время одного из приступов, когда все думали, что я
умираю, в комнату стремительно вошёл мой отец, чтобы поддержать меня такими
словами: «Ты поправишься». Как сейчас вижу его мертвенно-бледное лицо, когда он
пытался ободрить меня тоном, противоречащим его заверениям. «Может быть, —
ответил я — мне и удастся поправиться, если ты позволишь мне изучать инженерное
дело». «Ты поступишь в лучшее учебное заведение в Европе», — ответил он
торжественно, и я понял, что он это сделает».
Странности и причуды Никола Тесла
Перенесенный
недуг на всю жизнь оставил след в жизни Никола: странное нарушение, вызывающее
чёткие видения в сопровождении с сильными световыми вспышками. Ученого до
глубокой старости сопровождали «световые явления», которые возникали в его
голове в моменты озарения новыми идеями.
Никола
открыл в себе способность визуализировать открытия, безо всяких экспериментов,
моделей и чертежей.
Сказать, что
Тесла был странным — не сказать ничего. Он терпеть не мог женские серьги, один
вид жемчужины был для него оскорбительным, а при взгляде на персик его бросало
в жар. А еще ученый не переносил круглых предметов, вьющихся волос и всяких
ювелирных украшений. Со временем во взрослом возрасте к этим странностям
добавлялись новые.
Взглянув
однажды на микробов под микроскопом, Никола приобрел привычку заказывать в
ресторанах по 18 салфеток, чтобы лично протирать все приборы.
Тесла страдал
хронической бессонницей, обсессивно-компульсивным синдромом. Ученый утверждал,
что ему достаточно спать два часа в сутки.
У Николы
Тесла была уникальная память. Он мог запоминать целые книги и подробно
воспроизводить сложные изображения. В детстве Николу мучили частые кошмары, и
он вспоминал разные сложные предметы, чтобы избавиться от скверного настроения
– по всей видимости, именно тогда он и развил свои способности.
Учёба в Грацком Политехническом
институте
Именно в
политехническом институте юноша становится весьма эрудированным полиглотом. У
него была фотографическая память, он наизусть цитировал «Фауста» Гёте и
разговаривал на восьми языках: сербско-хорватском, чешском, английском,
французском, немецком, венгерском, итальянском и латинском.
Находясь в
Граце, Тесла с головой окунулся в электротехнику и вскоре понял, что машины
постоянного тока несовершенны. За это он подвергся публичной «порке» от
профессора Я. Пешля, демонстративно прочитавшего перед всем курсом лекцию о
невозможности использовать переменный ток в электродвигателях.
Но в жизни
Тесла были люди, которые оставили в его душе неизгладимый след. Среди них был
его преподаватель по физике М. Секулич, который однажды продемонстрировал свое
изобретение — обернутую в оловянную фольгу лампочку, интенсивно вращавшуюся под
действием статической машины.
Несмотря на
то что юный Никола был зубрилой, классическим «ботаном-занудой» назвать его было
сложно. В студенческие годы будущий ученый подсел на азартные игры: бильярд,
шахматы и карты.
Но именно
это время в жизни студента Николы Тесла именно азартные карточные игры принесли
много неприятностей. Наряду с блистательными выигрышами следовали и крупные
проигрыши. В редкие моменты побед он раздавал выигранное проигравшим и,
неудивительно, что вскоре за сербом стал числиться огромный долг, который в
итоге помогла погасить его мать. Это событие стало хорошим уроком для него,
после чего карты навсегда исчезли из жизни Теслы.
Самостоятельная жизнь
После смерти
отца в 1879 году Никола стал преподавать в своей родной гимназии в Госпиче, но
эту работу он особенно не любил. Денег все время не хватало и только при
поддержке дядей Павла и Петара он смог переехать в Прагу, поступив на
философский факультет местного университета.
Но и здесь
хроническое безденежье дало о себе знать и после первого семестра, молодой
человек устроился инженером-электриком в телеграфную компанию в Будапеште. Она
занималась прокладкой телефонных коммуникаций и возведением телефонных станций.
В 1882 году
Тесла думал о возможности применения вращающегося магнитного поля в
электродвигателе, но работа в телеграфной компании мешала осуществить планы,
что вынудило начинающего ученого перейти в Континентальную компанию Томаса
Эдисона (Continental Edison Company) в Париже.
Одной из
наиболее крупных работ компании было сооружение электростанции для
железнодорожного вокзала в Страсбурге. В начале 1883 года компания направила
Николу в Страсбург для решения ряда рабочих проблем, возникших при монтаже
осветительного оборудования новой железнодорожной станции. В свободное время
Тесла работал над изготовлением модели асинхронного электродвигателя, а в 1883
году демонстрировал работу двигателя в мэрии Страсбурга.
После
завершения работы над электростанцией, Никола возвратился в Париж, ожидая
причитающейся ему премии 25 тыс. долларов, но вскоре понял тщетность своих
надежд и крайне оскорблённый уволился.
Тесла и Эдисон – двум гениям в одной
лаборатории не ужиться
В Нью-Йорк
Тесла переехал благодаря повстречавшемуся в Париже известному изобретателю
Томасу Эдисону. Тот пригласил перспективного молодого человека к себе на
службу.
В негласной
столице США Никола захотел найти возможность более тесного сотрудничества со
своим будущим соперником. Он пытался заговорить с «королем света» о
преимуществах переменного тока, но Эдисон был непреклонен — будущее он видел за
постоянным током.
Здесь стоит
объяснить, что в США тех лет электростанции Томаса Эдисона передавали
постоянный ток (DC) низкого напряжения. Но эффективной передача была только на
короткие расстояние. Точнее, на очень короткие расстояния — до двух километров
от генератора. Чем дальше шли провода, тем больше энергии терялось по пути, что
с коммерческой стороны было крайне невыгодно.
Тесла же
ратовал за переменный электрический ток (AC), который особо не зависел от
протяженности проводов. Проблема была только в модулировании напряжения на
входе и выходе с электрических проводов для подачи безопасного тока в жилища.
Эту задачу в
последствие решил инженер Уильям Стенли: генератор производит переменный ток
низкого напряжения, трансформатор повышает напряжение до нужной величины, ток
передают на огромное расстояние, а другой трансформатор уже понижает его.
Уж коль два
медведя в одной берлоге не уживаются, то, что говорить о двух амбициозных
гениях и одной лаборатории. Пути двух светочей электротехники быстро разошлись.
Эдисон не
только не считал Никола ровней, но и не преминул воспользоваться житейской неопытностью
молодого человека, заявив, что обещанное жалование – «всего лишь непонятое им американское
чувство юмора».
Дикий американский капитализм не для
европейских гениев
Однако
вскоре после неприятного эпизода с американцем, дела у Теслы начинают более или
мене налаживаться: продажа патента на усовершенствованную дуговую лампу, дающую
однородный свет, обеспечивает финансовую независимость, а прознавшие об
увольнении учёного группа электротехников предлагают Никола создать собственную
компанию для крупного проекта по организации уличного освещения.
Но удача
сопутствовала ему недолго. Американские коллеги откровенно «кинули» его. Вместо
денег, за проделанную работу спустя год Тесла получает только предложение части
акций компании, отказавшись – попытки оклеветать учёного.
Никола
остался не только без компании, но и без средств к существованию. Чтобы выжить,
он начинает рыть канавы за два доллара в сутки.
Удача любит упрямых
В этот
период Тесла чисто случайно знакомится с инженером Брауном, который уговаривает
нескольких знакомых оказать небольшую финансовую поддержку Никола. На эти
деньги тот создаёт «Тесла арк лайт компани», которая занялась обустройством
уличного освещения по всей Америке.
Для самого
изобретателя компания становится средством к достижению заветной цели. Для
начала Тесла снимает офис по соседству со «старым другом» — Эдисон корпорейшн.
Позже острую конкурентную борьбу на
энергетическом рынке (с явным перевесом «сумасшедшего серба») назовут «война
токов».
Важнейшим
моментом в карьере Никола становится доклад о генераторе переменного тока
аудитории Американского института инженеров-электриков, который принёс ему
мировую известность. Среди слушателей находился миллионер-изобретатель Джордж
Вестингауз, который тут же предложил учёному миллион долларов и авторские
отчисления за будущие патенты.
В июле 1888
года Джордж Вестингауз выкупил у Теслы более 40 патентов, заплатив в среднем по
25 тысяч долларов за каждый.
На эти
деньги Тесла обустраивает лабораторию для исследований высоких частот и
магнитных полей. И даже когда спустя несколько лет в ней вспыхнул огонь (в это
сложно поверить, но виной тому был поджог, а не опыты учёного), Тесла с
лёгкостью получает 100 000 долларов на возобновление исследований.
Вестингауз
также пригласил изобретателя на должность консультанта на заводах в Питтсбурге,
где разрабатывались промышленные образцы машин переменного тока. Работа не
приносила изобретателю удовлетворения, мешая появлению новых идей. Несмотря на
уговоры Вестингауза, через год Тесла вернулся в свою лабораторию в Нью-Йорке.
Сам же
изобретатель, решив, наконец, финансовые вопросы, подаётся в дебри
исследований.
Что накопал
Никола Тесла в дебрях исследований для
XX века?
Никола Тесла
всегда привлекал к себе внимание и порождал серьезные дебаты вокруг своих изобретений.
Деятельность эксцентричного инженера в области электротехники спровоцировали
промышленную революцию, он стал «человеком, открывшим XX век».
Итак,
сегодня Вашему вниманию будет приведено всего лишь часть в изобретений Николы
Теслы. Все они примечательны тем, что невероятно повлияли на нашу жизнь и
сделали огромный толчок в развитии современных технологий.
Переменный ток
Это
изобретение сделал большой переполох на Всемирной выставке в Чикаго в 1893
году. Оно положил начало непримиримой войны между взглядами Эдисона и Теслы на
то, как должно проводиться и распространяться электричество.
Но, тем не
менее, именно изобретение Николы Тесла, в конце концов, стал использоваться для
генерации и поставки электричества в наши дома.
Электрический двигатель
Изобретенный
Тесла электродвигатель навсегда изменил наш мир и сегодня мы это принимаем как
должное: промышленные вентиляторы, домашняя электроника, водяные насосы,
электрические инструменты, дисковые накопители, электронные часы, компрессоры и
многое другое.
Рентгеновские лучи
Рентгеновские
лучи, как и многие другие открытий Теслы, состоялись благодаря его убеждению,
все, что нам необходимо, чтобы понять вселенную — всегда находится вокруг нас,
и мы только должны использовать свой ум, чтобы разработать устройства способны
усилить наше внутреннее восприятие реальности.
Радио
Хотя автором
этого изобретения в США сначала считался Гильермо Маркони, и большинство людей
считают таким и поныне, однако в 1943 года Верховный Суд США отменил патент
Маркони, когда получил доказательства того, что Тесла изобрел радио за много
лет до него.
Свет
Понятно, что
Тесла не придумал именно свет, но он открыл способ его сохранения и передачи.
Он разработал и использовал флуоресцентные лампы в своей лаборатории за 40 лет
до того, как их «открыла» промышленность. На Всемирной выставке Тесла взял
стеклянные трубки и согнул их в форме имен знаменитых ученых — фактически,
впервые в мире создав неоновую рекламу.
Дистанционное управление
Это
изобретение было естественным продолжением открытия радио. Патент номер 613809
был выдан первому в мире дистанционно управляемом лодке, продемонстрированной в
1898 году. Благодаря использованию нескольких крупных батарей и переключателей,
которыми можно было оперировать по радио, оператор мог управлять винтом и рулем
лодки.
Лазер
Это
изобретение Теслы является лучшим примером того, как добро и зло сплетаются в
уме одного человека. Лазеры произвели революцию в хирургических операциях и
дали начало большой части наших современных цифровых медиа.
Однако, с
этим скачком в инновациях, мы также попали и в исконные земли научной
фантастики. От рейгановский лазерной оборонной программы «Звездных войн» до
современных видов оруэлловский «несмертельного оружия», которая включает в себя
лазерные винтовки и направленые «лучи смерти».
Летательный аппарат с вертикальным
взлетом
Патент на
конструкцию летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой было
получено 3 января 1928. Это было последнее запатентованное изобретение Теслы.
После него ученый не подавал заявок на получение патентов ни на один свой
изобретение.
Как Никола Тесла шагнул в технологии
ХХI века
Уже в начале
1899 Тесла передавал электромагнитное излучение сквозь толщу земли и зажигал молнии
на расстоянии пяти миль. И было много другого совершенно непонятного непонятно
тогдашний науке.
Беспроводной Интернет
Тесла
замышлял его еще в 1901 году. Еще на заре развития радиотехники, когда
появилась возможность передавать информацию через континенты и океаны, Тесла
предполагал, что человечество научится ее кодировать, собирать, накапливать и
использовать для этого компактные портативные устройства. Все это теперь есть в
виде мобильного интернета, доступного каждому.
Безлопастная турбина Теслы
В
безлопастной турбине (патент № 1329559 от 1916 г.) Для движения жидкости или
газа через двигатель используется набор дисков, которые вращаются. Безлопастные
турбины могут использоваться в скоростных судах на воздушной подушке или в
простых насосах. Этот тип двигателя считает наиболее эффективным, в 20 раз
лучше, чем обычные турбины, хотя его до сих пор не начали использовать.
Робототехника
Невероятно
изобретательный научный ум Теслы привел идею, что все живые существа действуют
под влиянием внешних импульсов. Он утверждал: «Каждой своей мыслью и каждым
своим действием я с большим удовольствием демонстрировал и продолжаю делать это
каждый день, что я — всего лишь автомат с возможностью движения, только
реагирует на внешние стимулы». Так появилась концепция работы. Однако
человеческий элемент должен был в данном случае сохраниться, и Тесла настаивал,
что эти реплики человека должны иметь определенные ограничения, а именно — на
рост и размножение.
Что в изобретениях Теслы непостижимо
нашему разуму?
Есть в изобретениях
Никола Тесла вещи которые необъяснимы и современной наукой. «Ну как-то так» –
ограничивают свои объяснения мэтры.
Телепортация и машина
времени Теслы
Р. Дж. Уэллс
уже изложил общедоступно эту идею, но Тесла, вероятнее всего проводил
эксперименты с этими устройствами. В популярных историях о путешествиях во
времени, таких как эксперимент «Филадельфия» или проект «Монтаук», совершенно
очевидно, что секретные исследования перемещений во времени и телепортации
позаимствовали кое-что из работ Теслы.
Фотоаппарат для мыслей Теслы
Это было,
вероятно, наифантастичнешее изобретение – устройство для фотографий мыслей.
Тесла в 1933 году, когда ему было 78 лет, сказал: «Я хочу фотографировать мысли
… В 1893 году в ходе некоторых исследований я получил уверенность в том, что
определенный образ, сформированный в мыслях, может отражать действие и
создавать некий образ на сетчатке глаза. Это привело меня к идее телевидения, о
которой я тогда объявил. Моя идея заключалась в том, что нужно создать
искусственную сетчатку, на которой будет отображаться образ увиденного объекта,
похожую на шахматную доску, и оптический нерв». Тесла к тому времени перестал
сразу раскрывать все детали своего изобретения.
Вечный двигатель
Если
порыться на сомнительных сайтах, где продают всевозможную чепуху, типа «капкан
для Санта-Клауса» или «магический шар для общения с потусторонним», то рано или
поздно вы обязательно натолкнетесь на сравнительно недорогой «генератор вечной
энергии Тесла».
Не надо быть
простачком – это обман. Если ученый действительно изобрел источник вечной
энергии, то мы об этом вряд ли узнаем, поскольку весь свой архив он сжег под
предлогом «человечество пока не готово к величию моих изобретений».
Парапсихология и ясновидение
Хотите
верьте, хотите нет, но современники Теслы не удивлялись, когда передавали из
уст в уста историю о том, что свои изобретения Тесла берет откуда-то извне – то
ли из параллельного пространства, то ли из будущего. Это, конечно, похоже на
нелепую шутку, но и сам ученый неоднократно делал весьма неожиданные заявления
по этому поводу.
Например,
сохранилось письмо ученого другу, где он пишет, что, изучая высокочастотные
токи, наткнулся на нечто фантастическое: «Я обнаружил мысль. И вскоре вы
сможете лично читать свои стихи Гомеру, а я буду обсуждать свои открытия с
самим Архимедом».
Природа электричества так и не
разгадана
Известный
индийский философ Вивекананда, посетивший США с целью выяснить возможность
объединения всех существующих религий,
встретился с Николой Тесла в его лаборатории в Нью-Йорке в 1906
году. После встречи он написал письмо
своему индийскому другу Аласингу, где воодушевленно рассказывал о знакомстве:
«Этот человек отличается от всех западных людей. Он продемонстрировал свои
опыты, проводимые им с электричеством, к которому относится как к живому
существу, с которым разговаривает и которому отдает приказания… Вне сомнения,
что он обладает духовностью высшего уровня и в состоянии признать всех наших
богов».
Николу Тесла
по-настоящему волновала лишь природа электричества. Оно и было его подлинной
любовью всей жизни.
Тесла увлекался не только физикой, но
и экологией
Изобретатель
был обеспокоен быстрым истощением ресурсов нашей планеты и занимался работой по
поиску возобновляемых источников энергии. Он разрабатывал способы извлечения
энергетических ресурсов неба и земли, что давало возможность беречь ископаемое
топливо.
Беспроводная
передача электроэнергии на расстоянии и безграничная свободная энергия – вот
две концепции Тесла, на которые до сих пор энергетическая элита старается не
обращать внимание – ведь какой смысл в энергии, которую нельзя измерить и
контролировать!
Весной 1908
года Тесла в письме редактору газеты «Нью-Йорк таймс» написал: «даже сейчас мои
беспроводные энергетические установки могут превратить любой район земного шара
в область, не пригодную для проживания». Вряд ли ученый блефовал.
И, пожалуй,
наиболее известным и противоречивым его изобретением в этой сфера стали
знаменитые «катушки Теслы». Вполне ожидаемо, что именно они стали тем
изобретением, крупная промышленность не признавала, а именно идею, что Земля
сама по себе является огромным магнитом, способным генерировать электричество,
используя частоты в качестве передатчика, и все что вам нужно на другом конце,
чтобы ею воспользоваться — это приемник, как в случае радио.
До конца
жизни Тесла был уверен, что электричество можно передавать без проводов. До сих
пор это не удалось никому. Но кто знает, как бы выглядел наш мир, поживи он еще
немного.
И в заключение:
Тесла
собирался прожить сто лет, об этом неоднократно упоминал в своём дневнике, но
планам долгожительства помешал автомобиль, сбивший его.
Тогда в 1943-м, будучи глубоко больным, он тихо скончался в гостиничном номере
в Нью-Йорке, его не сразу хватились. А некому было: не нажил Тесла ни жены, ни
детей, ни близких друзей.
Никола Тесла
не был технократом, он свято верил в лучшее будущее человечества, в котором
люди будут жить, не зная нужды и жадности. По всей видимости, следствием
исповедуемой им философии нестяжательства стала бедность ученого.
Гуманиста
Тесла регулярно обманывали и предавали. Сам Томас Эдисон счел возможным пообещать
и не заплатить Тесле за проделанную работу. Но разве можно считать несчастным
того, кто жил в собственноручно сотворенной вселенной, где было возможно все,
время от времени освещая пламенем своего таланта и наш серый мир.
В общем,
когда пытаешься постичь жизнь и деяния Николы Тесла, то убеждаемся, что правда
изящно переплетается с вымыслом, а загадки столетней давности остаются без
ответов.
И, быть
может, на самом деле, нам еще не пришло время понять и постичь всю глубину
великого гения Никлы Тесла. Поживем – увидим.
Борис Скупов
Машиностроение — Энциклопедия Нового Света
Инженеры-механики проектируют и строят двигатели и силовые установки…
Машиностроение — это инженерная дисциплина, которая включает применение принципов физики для анализа, проектирования, производства и технического обслуживания механических системы. Это требует глубокого понимания концепций, включая механику, термодинамику и инженерный дизайн; а также твердое основание в физике и математике. Инженеры-механики используют эти и другие принципы при проектировании и анализе автомобилей, систем отопления и охлаждения, промышленного оборудования и многого другого.
Содержание
- 1 История
- 2 Процесс машиностроения
- 3 Инструменты и работа
- 4 Темы машиностроения
- 4.1 Механика
- 4.2 Структурный анализ
- 4.3 Термодинамика
- 4.4 Чертеж
- 4.5 Список междисциплинарных тем
- 5 Образование
- 6 Лицензирование
- 7 Статистика рабочей силы и образования
- 8 См. также
- 9 Примечания
- 10 Каталожные номера
- 11 Внешние ссылки
- 12 кредитов
Конструкции и транспортные средства всех размеров…
И движущиеся механизмы, машины и роботы.
История
Истоки машиностроения восходят к мастерам и изобретателям первых инструментов и основных механизмов, приводившихся в действие человеческим или животным трудом, водой или энергией ветра или их комбинацией. Однако машиностроение как область инженерных исследований началось только с приходом промышленной революции, когда возникла потребность в паровом двигателе. Первое профессиональное общество инженеров-механиков, Институт инженеров-механиков, было создано в Соединенном Королевстве в 1847 году. С тех пор достижения в области машиностроения привели к таким прорывам, как двигатель внутреннего сгорания, который сделал тяжелее, чем Возможен полет на воздушном двигателе, а также это приведет к развитию автомобилей, кондиционеров, робототехники и многого другого.
Процесс машиностроения
Процесс инженерного проектирования, по описанию Пала и Бейтца, представляет собой «интеллектуальную попытку удовлетворить определенные требования наилучшим возможным способом… инженерная деятельность, затрагивающая почти все сферы человеческой жизни, опирается на открытия и законы науки и создает условия для применения этих законов к производству полезных продуктов» (Pahl, Beitz, 1988).
Обычно инженерное проектирование состоит из четырех основных этапов:
- Уточнение задачи
- Концептуальный дизайн
- Вариант исполнения
- Рабочий проект
Основные аспекты проектирования включают:
- Концепция проекта
- Системная инженерия (функция, безопасность, надежность, ремонтопригодность)
- Конструкция элементов (размер, форма, материал, срок службы)
- Технологичность (легкость/сложность изготовления детали)
- Стоимость (планирование, материалы, строительство)
Инструменты и работа
Современные процессы анализа и проектирования в машиностроении поддерживаются различными вычислительными инструментами, включая анализ методом конечных элементов (МКЭ), вычислительную гидродинамику (CFD), автоматизированное проектирование (CAD)/автоматизированное производство (CAM) и анализ видов и последствий отказов (FMEA). Эти современные процессы облегчают инженерам моделирование (создание 3D-объекта на компьютере), анализ качества дизайна и т. д. до создания прототипа. Благодаря этому изобретение и экспериментирование с новыми конструкциями становятся очень простыми и могут осуществляться без каких-либо денежных вложений в инструменты и прототипы. Простые модели могут быть бесплатными и мгновенными, но для разработки сложных моделей, таких как модели, описывающие механику живой ткани, могут потребоваться годы, а фактические вычисления могут потребовать очень больших ресурсов процессора, мощных компьютеров и большого времени цикла.
Темы машиностроения
Область машиностроения можно рассматривать как совокупность многих поддисциплин машиностроения. Некоторые из них, которые обычно преподаются на уровне бакалавриата, перечислены ниже с кратким объяснением и общими применениями каждого из них. Большая часть работы, которую выполняет инженер-механик, использует навыки и методы из нескольких из этих поддисциплин, а также перекрестную работу с другими инженерными дисциплинами.
Механика
Круг Мора, обычный инструмент для изучения напряжений в механическом элементе.
Механика — физическая наука, изучающая состояние покоя или движения тел под действием сил (Мериам, 1966). Это старейшая из физических наук, и ее ранняя история синонимична зарождению самой инженерии (Мериам, 1966). Поддисциплины механики включают:
- Статика, учение о равновесии тел под действием сил (Мериам, 1966).
- Кинетика, также известная как динамика, изучение действия сил на тела в результате их движения (Мериам, 1966).
- Кинематика, изучение движения тел без учета действующих сил (Мериам, 1966).
- Механика материалов, также известная как Сопротивление материалов или Механика деформируемых тел; раздел прикладной механики, изучающий поведение твердых тел при различных видах нагрузки (Gere, 2001).
- Механика сплошной среды — это метод применения механики, который предполагает, что объекты непрерывны. Ему противостоит дискретная механика.
- Гидромеханика, изучение того, как жидкости и газы (жидкости) реагируют на силы, и основана на тех же принципах, что и механика твердых тел. Гидромеханика является поддисциплиной механики сплошных сред и может быть дополнительно разделена на гидростатику и гидродинамику. Применение гидромеханики в технике называется гидравликой (Догерти, Францини и Финнемор, 19).85).
Механика широко используется на этапах проектирования и анализа проекта. При проектировании транспортных средств статика будет использоваться при проектировании рамы транспортного средства, чтобы оценить, где и как будут взаимодействовать напряжения. Динамика может использоваться при проектировании двигателя автомобиля для оценки сил, действующих на поршни и кулачки при работе двигателя. Механика материалов будет использоваться для выбора подходящих материалов для каждого компонента рамы и двигателя. Гидромеханика будет использоваться для проектирования системы вентиляции автомобиля (см. HVAC) и системы впуска двигателя.
Структурный анализ
Структурный анализ — это отрасль техники, посвященная изучению причин и причин выхода из строя деталей. Структурные разрушения происходят в двух основных режимах: статическое разрушение и усталостное разрушение. Статическое разрушение конструкции происходит, когда под нагрузкой (при приложении силы) анализируемый объект либо ломается, либо пластически деформируется в зависимости от критерия разрушения. Усталостное разрушение происходит, когда объект выходит из строя после ряда повторяющихся циклов загрузки и разгрузки. Усталостное разрушение происходит из-за несовершенства объекта.
Отказ определяется, когда часть не работает должным образом. Некоторые системы, такие как перфорированные верхние части некоторых пластиковых пакетов, спроектированы таким образом, чтобы их можно было разбить. Если эти системы не ломаются, для определения причины может быть использован анализ отказа.
Структурный анализ часто используется инженерами-механиками после возникновения отказа или при проектировании для предотвращения отказа. Инженеры могут использовать различные книги и справочники, например, опубликованные ASM, чтобы помочь им в определении типа отказа и возможных причин.
Структурный анализ может использоваться в офисе при проектировании деталей, в полевых условиях для анализа неисправных деталей или в лабораториях, где детали могут подвергаться контролируемым испытаниям на отказ.
Термодинамика
Основная статья: Термодинамика
Термодинамика изучает энергию и ее связь со свойствами материи (Moran and Shapiro, 1996). Это и отрасль физики, и инженерная наука (Моран и Шапиро, 1996). Инженеры, обычно интересующиеся системами и тем, как они взаимодействуют с окружающей средой, расширяют термодинамику до изучения систем, через которые течет материя (Моран и Шапиро, 1996).
Термодинамические принципы используются инженерами-механиками в области теплопередачи, терможидкостей и преобразования энергии и учитываются при проектировании двигателей и электростанций, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), теплообменников, раковины, охлаждение, изоляция, системы жизнеобеспечения и другие приложения, которые требуют движения энергии, работы, материи или преобразования одного в любое другое (Моран и Шапиро, 19). 96).
Чертеж
CAD-модель двойного механического уплотнения.
Чертеж или технический чертеж используется почти во всех других областях техники и архитектуры. Это средство, с помощью которого инженеры-механики создают инструкции по изготовлению деталей. Технический чертеж может быть компьютерной моделью или нарисованной от руки схемой, показывающей все размеры, необходимые для изготовления детали, а также примечания по сборке, список необходимых материалов и другую соответствующую информацию. Американский инженер-механик или квалифицированный рабочий, создающий технические чертежи, может называться чертежником или чертежником. Черчение исторически было двумерным процессом, но последние программы автоматизированного проектирования (САПР) начали позволять дизайнеру создавать трехмерные детали.
Инструкции по изготовлению детали должны подаваться на необходимое оборудование либо вручную, с помощью запрограммированных инструкций, либо с помощью автоматизированного производства (CAM) или комбинированной программы CAD/CAM. При желании инженер может также изготовить деталь вручную с использованием технических чертежей, но это становится все большей редкостью, за исключением областей нанесения покрытий распылением, отделки и других процессов, которые экономически невыгодно выполнять машиной. Трехмерные модели, созданные с помощью программного обеспечения САПР, также широко используются в анализе конечных элементов (МКЭ) и вычислительной гидродинамике (CFD).
Список междисциплинарных тем
Ниже приводится список некоторых междисциплинарных тем в машиностроении. Эти темы требуют опыта в других областях техники в дополнение к механическому фону.
- Автомобилестроение
- Биомедицинская инженерия
- Инженерное программирование
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC)
- Мехатроника
- Производство электроэнергии
Образование
Степень бакалавра наук (BS) / бакалавра искусств (BA) в области машиностроения предлагается во многих университетах большинства промышленно развитых стран. В США, Японии, Германии, Канаде, Тайване, Южной Корее, Южной Африке и многих других странах программы машиностроения обычно длятся от четырех до пяти лет и приводят к получению степени бакалавра наук в области машиностроения или бакалавра наук (Mech. Eng. ). В некоторых странах, таких как Сингапур, Малайзия, Индия и Нигерия, предлагается четырехлетняя степень бакалавра наук (BSc) / бакалавра технических наук (BEng) с отличием (Hons) в области машиностроения. В Австралии и Новой Зеландии обычно требуется четырехлетняя степень бакалавра технических наук (BE или BEng), эквивалентная британскому уровню MEng. Степень BEng отличается от степени BSc тем, что студенты получают более широкое образование, состоящее из информации, относящейся к различным инженерным дисциплинам.
Большинство программ машиностроения в США аккредитованы Советом по аккредитации инженеров и технологий (ABET), чтобы обеспечить одинаковые требования к курсам и стандарты между университетами. На веб-сайте ABET перечислены 276 аккредитованных программ машиностроения по состоянию на 19 июня 2006 г. [1] программ машиностроения в Канаде аккредитованы Канадским советом по аккредитации инженеров (CEAB). [2]
Некоторые инженеры-механики продолжают обучение в аспирантуре, например, магистра инженерии, магистра наук, магистра инженерного менеджмента (MEng.Mgt, MEM), доктора философии в области машиностроения (DEng, PhD ) или степень инженера. Степени магистра и инженера могут состоять из исследований, курсовых работ или их сочетания. Докторская степень философии состоит из значительного исследовательского компонента и часто рассматривается как точка входа в академические круги. [3]
Программы машиностроения обычно охватывают одни и те же основные предметы. Университеты, предлагающие аккредитованные программы в области машиностроения, должны предлагать несколько основных предметов обучения, как это определено аккредитационным советом родительской страны. Это необходимо для обеспечения минимального уровня компетентности инженеров-выпускников и внушения доверия к инженерной профессии в целом. Однако конкретные курсы, необходимые для получения диплома, могут отличаться от программы к программе. Университеты часто объединяют несколько предметов в один класс или разбивают предмет на несколько классов, в зависимости от имеющегося факультета и основной области исследований университета. К основным предметам машиностроения относятся:
- Механика, которая включает в себя специальные темы, такие как статика и динамика, сопротивление материалов, механика твердого тела, гидромеханика/гидродинамика, гидравлика и пневматика, а также проектирование механизмов (включая кинематику)
- термодинамика, которая в конечном итоге охватывает такие темы, как теплопередача, преобразование энергии и охлаждение / кондиционирование воздуха,
- инженерное проектирование и проектирование, которое охватывает философию и методологию проектирования, CAD (обычно включая твердотельное моделирование), производственные технологии и процессы, контрольно-измерительные приборы и измерения, а также CAM. [4] Гарвардский университет, [5]
Инженеры-механики также должны понимать и уметь применять основные понятия из химии, химической инженерии, электротехники и физики. Программы машиностроения включают несколько семестров исчисления, а также передовые математические концепции, включая дифференциальные уравнения и уравнения в частных производных, линейную и современную алгебру и дифференциальную геометрию, среди прочего.
В дополнение к основному учебному плану по машиностроению, большинство программ машиностроения предлагают более специализированные программы и классы, такие как мехатроника / робототехника, транспорт и логистика, криогеника, топливная технология, автомобилестроение, биомеханика, вибрация, оптика и другие, если отдельного факультета для этих предметов не существует.
Большинство программ машиностроения также требуют различных исследований или проектных проектов, чтобы получить практический опыт решения проблем. Студенты-механики обычно проходят одну или несколько стажировок во время учебы, хотя университет обычно не требует этого.
Лицензирование
После получения ученой степени инженеры могут получить лицензию от правительства штата или страны. Цель этого процесса — убедиться, что инженеры обладают необходимыми техническими знаниями и реальным опытом для безопасного проектирования. После сертификации инженеру присваивается звание Профессиональный инженер (в США, Канаде, Японии, Южной Корее и Южной Африке), Дипломированный инженер (в Великобритании, Ирландии, Индии и Зимбабве), Дипломированный профессиональный инженер (в Австралии и Новой Зеландии) , или Европейский инженер (большая часть Евросоюза). Не все инженеры-механики хотят получить лицензию; те, кто это делает, могут быть отмечены как сертифицированные / профессиональные инженеры по пост-номинальному титулу PE или CEng, 9.0007 как в: Райан Джонс, ЧП.
В США, чтобы стать лицензированным профессиональным инженером, инженер должен сдать комплексный экзамен FE (основы инженерного дела) , проработать определенное количество лет (в зависимости от штата) в качестве стажера-инженера (EI) или Engineer-in-Training (EIT) , сдать экзамен Принципы и практика или PE (Практикующий инженер или профессиональный инженер) . Эти требования и шаги этого процесса изложены Национальным советом экспертов по инженерным и геодезическим работам (NCEES), национальной некоммерческой организацией, представляющей все штаты.
В Великобритании нынешним выпускникам требуется степень магистра, MEng или BEng (с отличием), чтобы получить диплом Института инженеров-механиков. В большинстве современных стран определенные инженерные задачи, такие как проектирование мостов, электростанций и химических заводов, должны быть одобрены профессиональным инженером или дипломированным инженером. В США и Канаде только лицензированный инженер может печатать инженерные работы для государственных и частных клиентов».0198 [7] В других странах, таких как Австралия, такого законодательства не существует; однако практически все сертифицирующие органы придерживаются этического кодекса, независимого от законодательства, и они ожидают, что все члены будут соблюдать его или рискуют быть исключенными. [8]
Статистика рабочей силы и образования
Общее количество инженеров, работающих в США в 2004 году, составляло примерно 1,4 миллиона человек. Из них 226 000 были инженерами-механиками (15,6 процента), уступая по размеру только инженерам-строителям с 237 000 человек (16,4 процента). Общее количество рабочих мест в области машиностроения в 2004 г. должно было вырасти на 9до 17 процентов, при этом средняя начальная заработная плата составляет 50 236 долларов США со степенью бакалавра, 59 880 долларов США со степенью магистра и 68 299 долларов США со степенью доктора наук. Это ставит машиностроение на 8-е место из 14 среди инженерных степеней бакалавра, 4-е место из 11 среди степеней магистра и 6-е место из 7 среди докторских степеней по среднегодовой заработной плате. [9] Средний годовой заработок инженеров-механиков в США составляет примерно 63 000 долларов. Это число является самым высоким при работе на правительство (72 500 долларов США) и самым низким при производстве машин общего назначения в частном секторе (55 850 долларов США).
Канадские инженеры зарабатывают в среднем 28,10 долларов в час при 3 процентах безработных. Средний показатель для всех профессий составляет 16,91 доллара в час при 5 процентах безработных. Восемь процентов этих инженеров работают не по найму, а с 1994 года доля женщин-инженеров остается неизменной на уровне 4 процентов. [10]
См. также
- Самолет
- Автомобиль
- Машина
- Патент
- Робот
Примечания
- ↑ ABET, База данных аккредитованных инженерных программ с возможностью поиска. Проверено 19 июня 2006 г.
- ↑ CEAB, Аккредитованные инженерные программы в Канаде. Проверено 18 апреля 2007 г.
- ↑ Массачусетский технологический институт, Типы последипломных степеней, предлагаемых в Массачусетском технологическом институте. Проверено 19 июня 2006 г.
- ↑ Университет Талсы, обязательные курсы ME. Проверено 19 июня 2006 г.
- ↑ Гарвардская страница машиностроения. Проверено 19 июня 2006 г.
- ↑ NSPE, Почему вы должны получить лицензию? Проверено 11 июля 2005 г.
- ↑ Уставы и правила Квебека (CanLII), Закон об инженерах. Проверено 24 июля 2005 г.
- ↑ Центр онлайн-этики, Кодексы этики и поведения. Проверено 24 июля 2005 г.
- ↑ Министерство труда США, Бюро статистики труда, инженерное дело. Проверено 19 июня 2006 г.
- ↑ Работа на будущее, инженеры. Проверено 19 июня 2006 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Burstall, Aubrey F. 1965. История машиностроения . Пресс Массачусетского технологического института. ISBN 0-262-52001-X.
- Пал, Г., и В. Бейтц, Кен Уоллес (ред.). 1988. Инженерное проектирование: систематический подход. Гилфорд и Кингс Линн: Biddles Ltd. ISBN 3-540-50442-7.
- Хиндхеде, Циммерман, Хопкинс, Эрисман, Халл и Лэнг. 1983. Основы проектирования машин: практический подход. Нью-Йорк: John Wiley & Sons. ISBN 0-471-04136-X.
- Мериам, Дж. Л. 1966. Статика и динамика . Нью-Йорк: Джон Уайли. ISBN 0-471-24167-9.
- Догерти, Роберт Л., Джозеф Б. Францини и Э. Джон Финнемор. Гидромеханика с инженерными приложениями, , 8-е изд. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. ISBN 0-07-015441-4.
- Моран, Майкл Дж. и Ховард Н. Шапиро. Основы инженерной термодинамики, 3-е изд. Нью-Йорк: John Wiley and Sons, Inc. ISBN 0-471-07681-3.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 8 ноября 2022 г.
- Институт инженеров-механиков — квалификационный орган Соединенного Королевства для инженеров-механиков.
- Национальный совет экспертов по инженерным и геодезическим работам (NCEES) — некоммерческая организация, состоящая из советов по лицензированию инженерных и геодезических работ всех штатов и территорий США.
- Американское общество инженеров-механиков
- Канадское общество инженеров-механиков
- Японское общество инженеров-механиков
- Корейское общество инженеров-механиков
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Машиностроение история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Машиностроения»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Никола Тесла, гений, наэлектризовавший мир и придумавший лучи смерти : ScienceAlert
10 июля — день рождения Николы Теслы, которому сегодня исполнился бы 161 год.
Самое время отметить жизнь сербско-американского инженера и физика: без Теслы вы, возможно, не смогли бы по доступной цене обеспечить свой дом электроэнергией, не говоря уже о том, чтобы прочитать это предложение.
За 86 лет своей жизни Тесла зарегистрировал более 300 патентов, а его изобретения помогли проложить путь к созданию переменного тока (AC), электродвигателей, радиоприемников, флуоресцентных ламп, лазеров и пультов дистанционного управления, среди многих других вещей.
Однако некоторые из его идей в более позднем возрасте кажутся странными даже сейчас. Например, однажды он описал планы луча смерти и упомянул другую идею непроницаемой «стены силы», чтобы блокировать и уничтожать иностранные вторжения.
Вот краткий обзор замечательной жизни одного из самых важных и эксцентричных гениев в истории.
Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в Смильяне в Австо-Венгерской империи (современная Хорватия).
Его отец, Милутин Тесла, был сербским православным священником, а мать, Джука Мандич, была изобретателем бытовой техники.
В колледже Тесла сначала интересовался изучением физики и математики, но вскоре увлекся электричеством.
В 1873 году он учился в Realschule в Карлштадте, Политехническом институте в Граце, Австрия, и Пражском университете. В 1881 году он устроился инженером-электриком в телефонную компанию в Будапеште.
Он разработал концепцию асинхронного двигателя, гуляя с другом по парку.
Позже, когда он был в Страсбурге, Франция, в 1883 году, он построил прототип асинхронного двигателя (двигатель переменного тока, работающий от электромагнитной индукции) и успешно его испытал. Поскольку он не мог заинтересовать этим кого-либо в Европе, Тесла приехал в Соединенные Штаты, чтобы работать на Томаса Эдисона в Нью-Йорке.
Детской мечтой Теслы было обуздать мощь Ниагарского водопада.
В 1895 году он спроектировал первую гидроэлектростанцию в Фолс, крупную победу переменного тока. Позже в честь Теслы на Козьем острове была воздвигнута статуя.
При всей своей гениальности Тесла был довольно эксцентричен. В какой-то момент он перестал есть твердую пищу.
Он ел мед, пил теплое молоко и делал зелье из овощей, таких как артишоки и сельдерей.
Он утверждал, что никогда не спал больше двух часов подряд.
Однако Тесла признался, что иногда засыпал, чтобы «подзарядить свои батареи».
Согласно одному отчету, однажды он проработал 84 часа без сна.
В 1882 году Тесла открыл вращающееся магнитное поле, принцип физики, лежащий в основе почти всех устройств, использующих энергию переменного тока.
Он использовал этот принцип для создания асинхронного двигателя переменного тока и многофазной системы для производства, передачи, распределения и использования электроэнергии.
Пока Тесла работал в лаборатории Томаса Эдисона в Нью-Джерси, они вели «войну» за лучшую форму электрического тока.
Эдисон предпочитал постоянный ток или постоянный ток (который течет в одном направлении), в то время как Тесла предпочитал переменный ток или переменный ток (который периодически меняет направление). Это привело к «войне токов», которую Тесла в конечном итоге выиграл благодаря большей эффективности переменного тока.
Тесла также тесно сотрудничал с промышленником и изобретателем Джорджем Вестингаузом, и их партнерство помогло создать электричество по всей Америке.
Тесла написал классическую статью под названием «Новая система двигателей и трансформаторов переменного тока» в 1888 году, в которой представил концепцию своих двигателей и электрических систем.
Эта работа привлекла внимание Westinghouse, и в итоге они объединились для обеспечения электричеством остальной части страны.
Система переменного тока Tesla остается мировым стандартом для доставки электроэнергии.
Он также изобрел катушку Теслы, устройство, которое сегодня широко используется в радиоприемниках, телевизорах и другой электронике.
Wikimedia Commons
В 1891 году Тесла разработал индукционную катушку, которая производила высокочастотные переменные токи, теперь известную как катушка Тесла. Он использовал его в экспериментах по производству электрического освещения, рентгеновских лучей и беспроводной связи, и он стал основой для радио и телевидения.
Сегодня катушки в основном используются в образовательных и развлекательных дисплеях.
Тесла запатентовал базовую систему радио в 1896 году.
Изобретение радио часто приписывают Гульельмо Маркони, который осуществил первую трансатлантическую радиопередачу в 19 году.01. Но Тесла разработал патенты на основные элементы радиопередатчика , которые позже использовались Маркони – пункт, который привел их к судебной тяжбе.
Тесла также придумал две концепции, которые так и остались чисто теоретическими: «луч смерти» и «непроницаемая стена силы», препятствующая чужеземному вторжению.
ФБР хранило досье на Теслу на протяжении всей его жизни в США, но держало его засекреченным до 2011 года, когда бюро опубликовало 250 страниц.
В 1943 году, когда умер Тесла, инженер-электрик и исследователь военных технологий Джон Г.