The boring company: Products — The Boring Company

The Boring Company Илона Маска запустила автомобильное метро в Лас-Вегасе

  • Главная
  • Новости
  • The Boring Company Илона Маска запустила автомобильное метро в Лас-Вегасе

Автор:
Андрей Ежов
Фото: The Boring Company

Землеройный стартап главного инновационного предпринимателя планеты Земля реализовал свой первый коммерческий проект: на этой неделе запущена в эксплуатацию 2,7-километровая ветка автомобильного метро под выставочным центром LVCC в Лас-Вегасе. Сам Маск об этом знаменательном событии в своём Твиттере не упомянул ни слова — неужели нечем гордиться?

 

Илон Маск основал The Boring Company в 2016 году и мечтал с её помощью решить проблему автомобильных пробок в мегаполисах, в частности в Лос-Анжелесе, где Маск тогда жил и буквально изнывал от заторов. Изначальная концепция предполагала, что электромобили Tesla будут двигаться в тоннелях на специальных автономных платформах со скоростью до 250 км/ч: заезжаешь на платформу в любой точке города, платформа проваливается под землю до тоннеля нужного направления и сама всё делает вплоть до пункта назначения. Бизнес-модель строилась вокруг идеи о том, что тоннели автомобильного метро будут сильно уже (3,65 м в диаметре), чем железнодорожные, — это позволит сильно увеличить скорость их прокладки и уменьшить их стоимость.

В 2018 году The Boring Company показала публике тестовую 1,8-километровую ветку в районе Хоторн Лос-Анджелеса: демо-поездки кроссовер Tesla Model X тогда совершал не на платформе, а на своих колёсах, и не автономно, а под управлением водителя. Машину по центру тоннеля центрировали специальные роликовые упоры, скорость движения не превышала 75 км/ч, при этом кроссовер изрядно трясло и мотало из стороны в сторону.

Презентация тестовой линии вызвала массу скептических отзывов, но The Boring Company тем не менее сумела в 2019 году заключить контракт с госкомпанией LVCVA (Las Vegas Convention and Visitors Authority) на строительство подземной транспортной системы под выставочным центром LVCC (Las Vegas Convention Center). Тогда планировалось возить людей между павильонами на специальных 16-местных беспилотных шаттлах, но в итоге, как и в случае с тестовым тоннелем, всё свелось к ручному управлению обычными электромобилями.

Схема первой линии автомобильного метро в Лас-Вегасе (называется Las Vegas Loop).

Введённая в эксплуатацию 2,7-километровая ветка имеет три станции и, по сути, работает как обычное, пассажирское метро, только вместо поездов используются обычные Теслы в количестве 62 штук — соответственно только штат водителей новой транспортной системы насчитывает 62 человека. Роликовых упоров у машин нет, что, видимо, объясняет невысокую скорость движения — до 55 км/ч. Получившаяся пропускная способность системы составила 4440 пассажиров в час, проезд пока бесплатный.

В будущем The Boring Company и власти Лас-Вегаса хотят распространить автомобильное метро на всю центральную часть города, провести ветку в аэропорт, на стадион, в цирк, в некоторые казино и прочие точки скопления публики — линии протянутся на десятки километров и обзаведутся десятками станций. В большой системе проезд будет уже платным — от 5 до 10 долларов в зависимости от расстояния.

Строительство первой очереди метро обошлось примерно в 50 млн долларов, тогда как конкурирующий проект от австрийско-швейцарской компании Doppelmayr/Garaventa предполагал строительство наземной транспортной системы и оценивался в 215 млн долларов.

В общем, пусть и в сильно упрощённом виде, но метро Илона Маска в Лас-Вегасе заработало, а вот в Лос-Анджелесе рытьё новых тоннелей так и не началось. Анонсированное два года назад автомобильное метро в Чикаго тоже так и осталось проектом — упоминаний о нём на сайте The Boring Company сейчас нет.

В Лас-Вегаса подобная транспортная экзотика смотрится вполне органично, ведь это один сплошной город-атракцион, но глобальные перспективы автомобильного метро пока представляются не очень радужными.

США
за рубежом
авто и общество
Илон Маск
авто и технологии

 

Новые статьи

Статьи / Ремонт и обслуживание

Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок

Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на  нек…

412

1

0

09.11.2022

Статьи / Популярные вопросы

Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль

Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…

892

0

1

07.11.2022

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I

Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…

2893

3

1

06.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15586

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

13184

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10269

26

30

10.08.2022

Будущее без пробок. Илон Маск и его The Boring Company / Хабр

Первая настоящая причина создания The Boring Сompany — невыносимая пробка на дорогах Лос-Анджелеса, в которую попал Илон Маск. Глобальная проблема трафика крупных городов вдохновила основателя SpaceX на создание подземных тоннелей.

It takes away so much of your life.

В 2017 году на тот момент дочернее предприятие TBC приступило к созданию первой испытательной траншеи на территории SpaceX, поскольку только там не требовалось никаких разрешений для бурения. Компания прорыла туннель длиной в 15 метров. Глубина траншеи составляла 4.6 метров, ширина — 9 метров.

Испытательный туннель Хоторн

В декабре 2018 года строительство туннеля было завершено. По словам Маска, работа над проектом занимала 3% его времени и фактически являлась хобби. Строительство туннеля обошлось компании в 10 миллионов долларов.

Сейчас из-за высокого спроса на передвижение возможность прокатиться по скоростному туннелю предоставляется только по приглашению, то есть, простым смертным такая опция недоступна.

Как работают дороги будущего?

Механика передвижения автотранспорта через туннели выглядит довольно просто. Автомобиль помещается на парковочное место и по лифту погружается в туннель, после чего перебирается на коньки. Скорость таких коньков способна развиться до 200 километров в час. Таким образом, время, затраченное на поездку, значительно сокращается. Если время поездки по Лос-Анджелесу составляет 45 минут, то поездка по туннелю обойдется вам всего в 5 минут.

Коньки или электрические скейты — лучшее решение для гладкого передвижения транспорта. Но такой способ транспортировки машин был выбран не поэтому. Платформа на колесах позволяет уменьшить диаметр тоннелей при строительстве и сделать передвижение безопасным, поскольку коньки полностью автоматизированы и исключают человеческую ошибку.

В 2018 году компания привлекла 113 млн долларов, 90% которых были вложены самим Маском.

Среди преимуществ туннелей TBS выделяют:

  • Отсутствие шума и вибрации

  • Высокая скорость и отсутствие ограничений

  • Погодные условия не влияют на передвижение

В чем гениальность транспортной сети и почему ее не придумали раньше?

Бурение земли протяженностью до одной мили стоит 1 млрд долларов. Строительство траншей в большинстве случаев не окупается. Но как решил это вопрос Илон Маск? Вернемся к нашему электрическому скейту. Стандартная ширина траншеи составляет 8.5 метров. Использование скейтов для перемещения машин позволяет прорубить туннель диаметром 4.3 метра, это в два раза меньше обычной туннельной полосы. таким образом, стоимость бурения уменьшится в 3-4 раза.

Несмотря на старательное сокращение финансовых вложений, для воплощения своих идей Илон Маск принес TBC 113 млн долларов, 90% которых были лично им вложены. А уже позднее The Boring Company привлекла инвестиции в размере 120 млн долларов, продав акции фонду Future Ventures.

Было запланировано построить целую сеть подземных 3D туннелей.
К 2018 году компания The Boring Company объявила себя независимым предприятием и приступила к планированию следующих проектов.

Лас-Вегас

Первый масштабный проект в Лас-Вегасе (Las-Vegas Convention Center Loop) стартовал в 2019 году. Коммерческий контракт на 48 млн долларов вступил в силу еще в мае. TBC работала над постройкой системы перемещения людей между несколькими точками центрального комплекса Лас-Вегасе. В июне 2020 года строительство двух тоннелей под городом протяженностью в три километра было завершено. Туннели объединят новый выставочный зал LVCC с Северным, Центральным и Южным залами.

TBC предлагает автономные электромобили AEVs. AEV — более совершенная альтернатива общественному транспорту. Первое время транспортом будут управлять шоферы, позднее все средства передвижения станут автономными. Скорость таких электромобилей — 155 миль в час. Таким образом, прогулка по центру займет 15 минут, поездка по туннелю — не больше минуты.

Стоимость строительства скоростного туннеля в Лас-Вегасе оценивается в 52.5 миллиона долларов.

Что ждет в будущем дорогу будущего?

Своим гениальным проектом The Boring Company стремится охватить центральные территории Лос-Анджелеса, крупные территории восточного побережья, начиная Вашингтоном, заканчивая Балтимором. Большинство запланированных крупных проектов находятся на этапе рассмотрения.

проектов — The Boring Company

Свиток

LVCC Loop

Resorts World Connector

Vegas Loop

R & D Туннель

Hyperloop

Система LVCC Loop — транспортная система с тремя станциями, состоящая из 2,7 миль туннеля — была построена примерно за год (с использованием устаревшей туннелепроходческой машины Godot). Стоимость LVCC Loop составляла примерно 47 миллионов долларов (твердая фиксированная цена) для двух туннелей и трех станций (двух наземных и одной подземной). Туннелирование происходило во время крупных съездов (> 100 000 участников до COVID) без перекрытия дорог и отсутствия помех для посетителей.

Петля LVCC соединяет новый выставочный зал LVCC с существующим кампусом (Северный/Центральный/Южный залы) и сокращает время ходьбы через кампус с 45 минут до примерно 2 минут.

Статус: Завершено

Учить больше

Соединитель Resorts World-LVCC обеспечит удобную и прямую связь между Resorts World на Лас-Вегас-Стрип и несколькими выставочными залами в LVCC, при этом время в пути в зависимости от пункта назначения варьируется от 1 до 4 минут.

Статус: Фаза 1: Завершена. Фаза 2: В стадии строительства. Этап 3: Строительство, начало четвертого квартала 2022 года

Учить больше

Vegas Loop будет включать в себя LVCC Loop и любые будущие расширения услуг, включая курорты вдоль Стрипа, международный аэропорт Гарри Рида, стадион Allegiant, центр Лас-Вегаса.

Например, в обычные часы пик дорога от конференц-центра Лас-Вегаса до залива Мандалай может занять до 30 минут. Такая же поездка по Vegas Loop займет примерно 3 минуты.

Vegas Loop будет спроектирован с аналогичной совместимой строительной инфраструктурой и обеспечит экспресс-соединение между любыми двумя станциями с использованием автомобилей Tesla.

Статус: Строится

Учить больше

Туннель R&D длиной 1,14 мили, расположенный в Хоторне, Калифорния, используется для тестирования систем общественного транспорта The Boring Company, Loop и Hyperloop.

Хоторнский научно-исследовательский тоннель, включая SpaceX и станцию ​​О’Лири, был завершен в декабре 2018 года менее чем за 10 миллионов долларов.

Статус: Завершено

Учить больше

Hyperloop — это сверхскоростная система общественного транспорта, в которой пассажиры путешествуют в автономных электрических капсулах со скоростью более 600 миль в час. Туннели Boring Company поддерживают системы Loop и Hyperloop.

Испытательная трасса Hyperloop длиной 0,8 мили, или Hypertube, была построена в 2016 году и стала местом проведения четырех студенческих соревнований, на которых построенные студентами стручки разгонялись до 488 миль в час.

Статус: Испытательный полигон завершен

В настоящее время работает с различными местными органами власти и частными заинтересованными сторонами, консультируя, консультируя и выполняя исследования, разработки и испытания жизнеспособности в своих городах Hyperloop, высокоскоростной перевозки пассажиров и товары в тубах.

Учить больше

Туннели — The Boring Company

Свиток

Решить трафик: чтобы решить проблему душераздирающего трафика, дороги должны стать 3D. Наземные дороги сегодня включают в себя эстакады, похожие на 3D-модели, и развязки в виде клеверных листьев, которые дороги и сложны в строительстве. Туннельные сети являются трехмерными и обеспечивают высокопроизводительную транспортировку экономически выгодным способом.

Украсьте наши города: существующих транспортных сетей занимают ценное пространство в городах, где мало земли. Туннели сводят к минимуму использование площади поверхности и могут перемещать целые транспортные сети под землю. Использование подземного транспорта позволяет нам перепрофилировать дороги в общественные места и украшать наши города.

Включить Hyperloop: Сети Hyperloop открывают высокоскоростные региональные перевозки, превосходящие другие альтернативы. Hyperloop обеспечивает доступ к индивидуальному высокоскоростному транспорту «точка-точка».

Неограниченная пропускная способность: нет практического ограничения на количество слоев туннелей, которые можно построить, поэтому можно достичь любого текущего или будущего результата пропускной способности. Эта гибкость контрастирует с наземной системой, где добавление полосы движения к дороге часто затруднено

Минимальное использование земли: туннелей сводят к минимуму использование ценной поверхности земли. Тоннели также не конфликтуют с действующими в настоящее время транспортными системами, такими как дороги и тротуары

Всепогодная эксплуатация : дождь, снег, ветер и температура поверхности не влияют на работу системы

Минимальное воздействие на поверхность: Строительство и эксплуатация туннеля не создают заметного поверхностного шума или вибрации. Строительство и эксплуатация туннелей невидимы, бесшумны и незаметны

Будущее расширение : значительно проще расширять туннельную систему, чем наземную

от 100 миллионов до 1 миллиарда долларов за милю. Чтобы сделать обширные туннельные сети доступными, стоимость туннелирования должна быть снижена более чем в 10 раз, при этом кольцевые туннели TBC в настоящее время стоят примерно 10 миллионов долларов за милю9.0003

Коммуникации: с типичной минимальной глубиной 30 футов, наши туннели находятся значительно ниже большинства коммуникаций, которые обычно находятся на глубине менее 10 футов от поверхности. В случаях, когда инженерные коммуникации расположены глубже, глубина туннеля соответственно увеличивается

Отсутствие разрушительной вибрации поверхности или шума во время проходки туннеля: когда туннелепроходческая машина находится ниже примерно двух диаметров туннеля или 28 футов, процесс проходки туннеля практически невозможен.