Содержание
Рейтинг тоннелей по длине — Реальное время
Общество
10:23, 14.11.2020
26 лет назад, 14 ноября 1994 года, открылось движение пассажирских поездов по Евротоннелю, также известному как тоннель под Ла-Маншем. Этот тоннель — один из самых известных в мире, однако он не является самым длинным. «Реальное время» узнает, какие тоннели — самые протяженные, а также для чего они используются.
Евротоннель
Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию, занимает лишь 11-е место в мире по длине. Правда, в основном в топе рейтинга — тоннели, не использующиеся в качестве транспортной инфраструктуры — водные. Помимо этого, два из топ-10 тоннелей по длине — линии метро.
Фото: ru.wikipedia.org
Если же говорить непосредственно про железнодорожные и автомобильные тоннели — то у Евротоннеля третье место. Общая его длина составляет около 50,5 километра, из них 39 километров — под проливом Ла-Манш. Кстати, протяженность под водой — все же рекордная. Строительство Евротоннеля началось в 1987 году, оно велось в течение 7 лет. Официальное открытие состоялось 6 мая 1994 года, но разные типы транспорта запускались постепенно. До пассажирских поездов были запущены грузовые автомобили и поезда (19 мая и 1 июня соответственно). Легковые автомобили начали ездить по тоннелю 22 декабря 1994 года, а, например, мотоциклы — только 31 августа 1995 года.
Готардский базисный тоннель
Самый длинный железнодорожный (не связанный с системами метро) тоннель в мире расположен в центре Швейцарии, примерно между городами Люцерн и Лугано. Длина Готардского базисного тоннеля составляет 57 километров. Открыли его совсем недавно — в июне 2016 года. Используется он, в частности, чтобы сократить время в пути между севером Швейцарии и Италией.
Кстати, слово «базисный» в названии означает, что въезд находится у подножия хребта, в данном случае — перевала Сен-Готард. Этот горный массив вообще является одним из важнейших для транспорта Швейцарии, да и Европы в целом — помимо Готардского базисного тоннеля, по Сен-Готарду также проходят 15-километровый железнодорожный Готардский тоннель постройки 1882 года и 17-километровый Сен-Готардский автомобильный тоннель, построенный в 1980 году. На момент окончания строительства он являлся самым длинным автомобильным тоннелем в мире.
Фото: ru.wikipedia.org
Тоннель Сэйкан
Второе место в мире по длине среди железнодорожных тоннелей занимает тоннель Сэйкан, который соединяет главный японский остров Хонсю и Хоккайдо. Его длина — чуть меньше 54 километров, включая подводный участок длиной в 23 километра. Максимальная глубина тоннеля — 240 метров, это самый глубокий подводный тоннель в мире.
О тоннеле задумались после морской катастрофы 1954 года, когда в Сангарском проливе затонули сразу пять пассажирских паромов, тогда погибли около 1,5 тысячи человек. Тоннель проектировался в течение девяти лет, с 1955 по 1964 годы. Строился он еще 24 года. Для движения поездов Сэйкан открыли в марте 1988 года.
Фото: ru.wikipedia.org
Линия 3 метро Гуанчжоу и серая ветка московского метро
Если в список железнодорожных тоннелей включать не только железнодорожные, но и линии метрополитена, то самым длинным окажется тоннель, использующийся в качестве третьей линии метро китайского города Гуанчжоу с населением в 14 миллионов человек. Длина линии — больше 65 километров.
Линия открыта в декабре 2015 года. На ней расположены 30 станций, включая две станции в терминалах аэропорта Гуанчжоу Байюнь. Средний дневной пассажиропоток в 2015 году составлял 1,77 млн человек.
Кстати, среди российских и европейских тоннелей метро рекорд — у серой (Серпуховско-Тимирязевской) линии Московского метро. Длина линии составляет 41 километр — это третий в мире показатель для полностью подземной ветки после упомянутой третьей ветки метро Гуанчжоу, 10-й линии пекинского метро (57,1 километра) и пятой линии метро Сеула (47,6 километра). На «серой» ветке метро Москвы — 25 станций, среднесуточный пассажиропоток — 868 тысяч человек.
Делавэрский акведук и водовод Пяййянне
Самым длинным тоннелем в мире, независимо от того, для чего он используется, является Делавэрский акведук, являющийся основным водопроводным тоннелем Нью-Йорка. Его длина составляет 137 километров. Диаметр тоннеля составляет около 4 метров, глубина достигает 300 метров. Строительство велось на протяжении пяти лет — с 1939 по 1944 годы. Вода по тоннелю поставляется в Нью-Йорк из водохранилища Рондаут в горах Катскилл (северная часть горной системы Аппалачи).
Фото: ru.wikipedia.org
Второе место среди водопроводных тоннелей занимает расположенный на юге Финляндии водовод Пяййянне. Его длина — 120 километров, глубина залегания достигает 100 метров, а диаметр — в четыре раза больше, чем у Делавэрского акведука — 16 метров. Строительство длилось 10 лет — с 1972 по 1982 годы, водовод используется для обеспечения водой столичной агломерации Хельсинки.
Максим Матвеев
ОбществоИнфраструктура
В Швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,
Эта фотография сделана 15 октября 2010 года. Рабочие стоят у огромного проходческого щита, с помощью которого и был построен тоннель
Самый длинный и глубокий в мире Готтардский железнодорожный тоннель открылся сегодня в Швейцарии. На его строительство ушло почти 20 лет и более 12 млрд долларов.
Его постоянная эксплуатация начнется в декабре.
Власти Швейцарии говорят, что тоннель революционизирует перевозку грузов в Европе. Товары, которые сейчас ежегодно перевозятся миллионами грузовиков, будут транспортироваться по железной дороге.
Это чудо техники обеспечит более быстрое и легкое сообщение между южной и северной Европой. Тоннель ускорит движение товаров и людей и уменьшит загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей.
Власти Швейцарии прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Покорение Альп как часть самоидентификации
До настоящего времени самым длинным в мире железнодорожным тоннелем считался японский Сэйкан протяженностью в 53,9 км с подводным фрагментом длиной в 23,3 км.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
Готтардский тоннель пролегает под Альпами — максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров
Готтардский тоннель также опередил по длине и тоннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 50,5 км.
Это не только самый длинный в мире тоннель, он также и самый глубокий из существующих железнодорожных тоннелей: максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов.
На торжественной церемонии открытия тоннеля в Швейцарии вместе со швейцарскими официальными лицам будут присутствовать канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд.
«Это часть швейцарской самоидентификации», — цитирует Питера Фюглисталера, главу федерального департамента транспорта Швейцарии, агенство Рейтер.
«Для нас завоевание Альп — то же самое, что для голландцев исследование океанов», — сказал он.
Цена тоннеля: 12 млрд долларов и 9 жизней
Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году.
Два года спустя избиратели проголосовали за то, чтобы все наземные грузовые перевозки, проходящие через Швейцарию, заменить на железнодорожные.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Во время строительства тоннеля инженеры извлекли 73 вида разных горных пород: некоторые были твердыми, как гранит, другие мягкими, как сахар. Девять рабочих погибли во время строительства.
Готтардский тоннель, завершённый в срок и без превышения бюджета, станет магистральной железной дорогой, связывающей Роттердам в Нидерландах с итальянской Генуей. Тоннель, состоящий из двух параллельных тоннелей, идет из муниципалитета Бодио в южной Швейцарии в коммуну Эрстфельд в центре страны.
С декабря, когда начнется постоянная эксплуатация тоннеля, путь от Цюриха до Милана будет занимать два часа сорок минут — на час меньше обычного.
Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств — государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.
Представители швейцарского банка Credit Suisse сказали, что среди экономических выгод Готтардского тоннеля — упрощенная транспортировка грузов и приток туристов.
самых длинных туннелей в мире (21 лучший железнодорожный и автомобильный туннель)
Искусственные туннели являются одними из самых впечатляющих инженерных подвигов, совершенных людьми. Перед лицом естественных препятствий, таких как горные перевалы или большие водоемы, туннели радикально расширили наши возможности по перевозке людей и грузов по всему миру.
В этом посте мы рассмотрим 20 самых длинных тоннелей в мире. Мы увидим некоторые, которые были расчищены через километры твердой скалы, глубоко под горными перевалами, и другие, которые проходят значительно ниже морского дна через большие водоемы.
Самые длинные туннели в этом посте были разделены на две категории: построенные для автомобильных дорог и те, которые являются частью железных дорог.
В то время как самые длинные автомобильные/железнодорожные туннели в мире впечатляют, более длинные туннели строятся постоянно и даже в настоящее время. С 1980 года, например, самый длинный туннель в мире менялся пять раз.
Самые длинные автомобильные туннели
Название | Расположение | Длина | Год |
---|---|---|---|
Туннель Лэрдал | Лэрдал — Эурланн, Норвегия | 24 510 м (15,2 мили) | 2000 |
Цзиньпиншань | Сычуань, Китай | 17 500 м (10,9 миль) | 2008 |
Тоннель Готард Роуд | Лепонтинские Альпы, Швейцария | 16 918 м (10,5 миль) | 1980 |
Дорожный туннель Арльберг | Арльберг, Австрия | 13 972 м (8,7 миль) | 1978 |
Тоннель на горе Эрланг | Сычуань, Китай | 13 433 м (8,3 мили) | 2018 |
Туннель Яматэ | Токио, Япония | 18 200 м (11,3 мили) | 2015 |
Туннель Чжуннаньшань | Шэньси, Китай | 18 040 м (11,2 мили) | 2007 |
Туннель Рюфюльке | Ставангер — Странд, Норвегия | 14 400 м (8,9 миль) | 2019 |
Тоннель под горой Овит | Провинция Эрзурум – провинция Ризе Турция | 14 346 м (8,9 мили) | 2018 |
Туннель Сишань | Шаньси, Китай | 13 654 м (8,5 миль) | 2012 |
Тоннель Хунтигуань | Шаньси, Китай | 13 122 м (8,2 мили) | 2013 |
1.
Туннель Лэрдал
Самый длинный автодорожный туннель в мире: Туннель Лэрдал в Норвегии
Тоннель Лэрдаль в Норвегии — самый длинный автодорожный тоннель в мире. После пяти лет строительства он был завершен в 2000 году и имеет длину 24,51 километра. Туннель соединяет муниципалитеты Лэрдал и Эурланн и позволяет избежать необходимости паромного сообщения или сложных горных переходов зимой.
Несмотря на то, что в туннеле Лэрдал нет аварийных выходов, он оборудован многими средствами предосторожности, такими как телефоны экстренной помощи, огнетушители, проводка для мобильных телефонов, аварийные ниши и зоны поворота.
2. Тоннель Цзиньпиншань
Тоннель Цзиньпиншань — самый глубокий транспортный тоннель Китая. Строительство туннеля было завершено в 2007 году, он расположен в провинции Сычуань, Китай. Он используется для доступа к гидроэлектростанциям в горах Цзиньпин.
3. Тоннель на Готардской дороге
Тоннель на Готардской дороге
Тоннель на Готардской дороге в Швейцарии проходит под Готардским перевалом через Альпы. Когда строительство туннеля было завершено в 1980 году, это был самый длинный туннель в мире — 16,9 метра.километров в длину, но сейчас он пятый по длине.
Этот туннель является частью автострады А2, которая проходит с севера на юг через Альпы и состоит из одной двунаправленной трубы с двумя полосами движения. Это один из трех туннелей, соединяющих Швейцарское плато с югом Швейцарии.
4. Тоннель на Арльберг-роуд
Тоннель на Арльберг-роуд проходит через юго-западную часть Австрии как часть Арльбергского шоссе S16. Когда он был завершен в 1978 году, он превзошел туннель Монблан между Францией и Италией как самый длинный автомобильный туннель в мире. Он удерживал этот рекорд в течение двух лет, прежде чем был вытеснен строительством Готардского туннеля в 1919 году.80.
Туннель рассчитан на пропускную способность 1800 автомобилей в час и имеет длину почти 14 километров. Это по-прежнему самый длинный автодорожный туннель в Австрии.
5. Туннель под горой Эрланг
Туннель под горой Эрланг
Под горой Эрланг было открыто два туннеля, последний из которых был полностью построен в 2018 году и имеет длину 13,43 км, что делает его 11-м по длине автомобильным туннелем в мире.
Предыдущий туннель под горой Эрланг был открыт в 1999 году и был построен для сокращения времени в пути и замены опасного участка шоссе.
Новый туннель под горой Эрланг, называемый сверхдлинным туннелем Эрлангшань, является частью скоростной автомагистрали Якан в китайской провинции Сычуань и соединяется с мостом Синкан на его западном конце.
6. Туннель Яматэ
Йокогама Туннель Яматэ
Туннель Яматэ в Японии является вторым по длине автомобильным туннелем в мире и самым длинным в Японии. Строительство тоннеля началось в 1992 году, но весь тоннель не был открыт до 2015 года. Его длина составляет 18,2 километра, а глубина залегания составляет 30 метров.
Туннель является частью скоростной автомагистрали Шуто, по которой проходит Центральный кольцевой маршрут, обслуживающий центральную часть Большого Токио. Некоторые из многих функций безопасности туннеля включают аварийные выходы, телефоны экстренной помощи, камеры и противопожарное оборудование, такое как огнетушители, распылители пены и сигнализация.
7. Туннель Чжуннаньшань
Это самый длинный автомобильный туннель в Китае, расположенный в провинции Шэньси и протяженностью 18,04 км. Это третий по длине автомобильный тоннель в мире.
Туннель, проходящий под горой Чжуннань, соединяющий уезды Чанган и Чжашуй, был завершен в 2007 году, и его строительство обошлось примерно в 410 миллионов долларов.
8. Туннель Рюфюльке
Туннель Рюфюльке в Норвегии является самым длинным и глубоким подводным автодорожным туннелем в мире. Он соединяет районы Ставангер и Рюфюльке через Норвежскую национальную дорогу 13 под участком массивного Бокна-фьорда. Тоннель был построен с одной двухполосной трубой в каждом направлении и может ежедневно принимать 10 000 автомобилей.
Хотя в настоящее время это мировой рекорд, Норвегия планирует завершить строительство еще более глубокого и длинного подводного автодорожного туннеля к 2031 году. Этот новый туннель называется Rogaland Fixed Link и будет иметь длину 27 километров.
9. Туннель на горе Овит
Седьмой по длине автодорожный туннель в мире. Туннель на горе Овит был открыт в 2018 году и имеет длину 14,346 км. Он был построен в обход перевала Овит на северо-востоке Турции и соединяет города Икиздере и Испир.
10. Туннель Сишань
Туннель Сишань представляет собой двухтрубный автодорожный туннель протяженностью 13 654 км в китайской провинции Шаньси. Это второй по длине автомобильный туннель в стране, строительство которого было завершено в 2012 году.
11. Тоннель Хунтигуань
Этот туннель в китайской провинции Шаньси имеет длину 13 122 км и был построен для обхода очень опасной Старой туннельной дороги Хунтигуань. Строительство было завершено в 2013 году, и он является частью скоростной автомагистрали S76 Шаньси Чанчжи-Пиншунь.
Самые длинные железнодорожные туннели
Название | Местоположение | Длина | Год |
---|---|---|---|
Базовый туннель Готард | Центральные швейцарские Альпы, Швейцария | 57 104 м (35,5 миль) | 2016 |
Тоннель Сейкан | Пролив Цугару, Япония | 53 850 м (33,5 мили) | 1988 |
Тоннель под Ла-Маншем | Ла-Манш, Великобритания/Франция | 50 450 м (31,3 мили) | 1994 |
Туннель Юлхён | Столичный район Сеула, Южная Корея | 50 300 м (31,3 мили) | 2016 |
Тоннель у озера Суншань | Дунгуань, Китай | 35 391 м (22,0 мили) | 2016 |
Базовый туннель Лечберг | Бернские Альпы, Швейцария | 34 577 м (21,5 мили) | 2007 |
Новый туннель Гуаньцзяо | Цинхай, Китай | 32 645 м (20,3 мили) | 2014 |
Тоннель Гвадаррама | Сьерра-де-Гвадаррама, Испания | 28 377 м (17,6 миль) | 2007 |
Западный туннель Циньлин | Ганьсу, Китай | 28 236 м (17,5 миль) | 2016 |
Тоннель Тайхан | Горы Тайхан, Китай | 27 848 м (17,3 мили) | 2007 |
1.
Готардский базовый туннель
Этот туннель через швейцарские Альпы является самым длинным железнодорожным туннелем в мире и самым глубоким транспортным туннелем. Он имеет длину 57,09 км и включает в себя две трубы, что составляет 151,84 км туннеля через Альпы. Туннель является частью новой железнодорожной ветки через Альпы (NRLA), которая представляет собой проект, обеспечивающий более быстрое путешествие с севера на юг через Альпы.
2. Туннель Сейкан
Хоккайдо Синкансэн (японский высокоскоростной поезд) проходит через туннель Сэйкан.
Туннель Сэйкан в Японии — самый длинный в мире подводный туннель по общей длине. Он проходит на 100 метров ниже морского дна пролива Цугару и имеет длину 53,85 километра. Это был самый длинный железнодорожный туннель в мире, пока его не превзошел Готардский базовый туннель в 2016 году, и это был самый глубокий транспортный туннель ниже уровня моря до открытия туннеля Рюфюльке в 2019 году.
3. Тоннель под Ла-Маншем
Карта Евротоннель (туннель под Ла-Маншем)
Тоннель под Ла-Маншем проходит от Фолкстона, Англия, до Кокеля, Франция, под Ла-Маншем. Это единственная фиксированная связь между Великобританией и материковой частью Европы. Туннель был построен в 1994, имеет длину 50,45 км и стоит 9 миллиардов фунтов стерлингов.
Этот туннель, также иногда называемый «Туннелем», является третьим по длине железнодорожным туннелем в мире и имеет самый длинный подводный участок среди всех транспортных туннелей. По туннелю проходят пассажирские поезда, грузовые поезда и маршрутный поезд для автотранспорта.
4. Тоннель Юльхён
Туннель Юльхён в Южной Корее протяженностью 50,3 км в настоящее время является четвертым по длине железнодорожным туннелем в мире. Он был завершен в конце 2016 года и соединяет станцию Сусео на юго-востоке Сеула с высокоскоростной железной дорогой Кёнбу. Туннель был рассчитан на максимальную скорость 300 км/ч.
5. Туннель у озера Суншань
Туннель у озера Сонган — самый длинный железнодорожный туннель в Китае. Он проходит по территории провинции Дунгуань протяженностью 35,391 км и был завершен в 2016 году.
6. Базовый туннель Лёчберг
Проходя через Бернские Альпы в Швейцарии, базовый туннель Лёчберг (LBT) имеет длину 34,57 км. Строительство этого туннеля началось в 1999 году, а первые поезда прошли по железной дороге в 2007 году.
Этот туннель был построен в рамках NRLA для упрощения железнодорожных перевозок через Альпы и соединяет Фрутиген, Берн и Рарон, Вале. Обычные грузовые поезда могут двигаться по туннелю со скоростью 100 км/ч, а пассажирские поезда с опрокидыванием могут двигаться со скоростью до 250 км/ч.
7. Новый тоннель Гуаньцзяо
Новый тоннель Гуаньцзяо является частью Цинхай-Тибетской железной дороги и проходит через гору Гуаньцзяо в китайской провинции Цинхай. Строительство туннеля началось в 2004 году, а официальное открытие состоялось в апреле 2014 года.
При длине 32 645 км это был самый длинный подземный железнодорожный туннель в Китае до 2016 года, когда его заменил туннель у озера Суншань.
8. Тоннель Гуадаррама
Тоннель Гуадаррама — самый большой туннель в Испании, протяженностью 28 407 км. Он пересекает горный хребет Сьерра-де-Гвадаррама в центральной Испании.
Туннель состоит из двух параллельных труб, каждая длиной более 28 километров, и они в основном используются скоростными пассажирскими поездами AVE. Поезда, которые используют этот туннель, движутся со скоростью до 350 км/ч, а туннель облегчает проезд из столицы страны в северные и северо-западные регионы страны.
9. Тоннель Западный Цинлин
Тоннель Западный Цинлин находится в центральной части железной дороги Чунцин-Ланьчжоу, пересекающей горы Цинь. Он находится в не имеющей выхода к морю провинции Ганьсу на северо-западе Китая и имеет длину 28 236 километров. Строительство тоннеля началось в 2008 г., а официальное открытие состоялось в конце 2016 г.
10. Туннель Тайхан
Туннель Западный Цинлин
Этот двухпутный однотрубный туннель является третьим по длине горным железнодорожным туннелем на севере Китая. Его длина составляет 27 839 километров, и он позволяет высокоскоростной железной дороге Шицзячжуан-Тайюань пересекать горы Тайхан.
Туннель был официально открыт в 2007 году и позволил значительно улучшить сообщение между двумя столицами провинций: Шицзячжуан в провинции Хэбэй и Тайюань в провинции Шаньси. Время в пути между этими двумя городами сократилось с шести до одного часа.
Девять самых захватывающих туннелей в мире
Тоннель Гуолян в Китае
Проезд под фьордами
Проезд под фьордами
Один прорыт вручную в Китае, другой изменен Европе, а треть служит водосточной трубой. Добро пожаловать в увлекательный мир туннелей.
Готардский базовый туннель в Швейцарии
1. Готардский базовый туннель, Швейцария
Готардский базовый туннель — самый длинный и глубокий туннель в мире. Он проходит под швейцарскими Альпами между городами Эрстфельд на севере и Бодио на юге. Туннель имеет длину 57 км и достигает глубины 2300 метров. По данным Swiss Travel System, поезда, развивающие скорость до 250 километров в час, могут проехать за 20 минут. Туннель помог сократить время в пути между Цюрихом, Швейцария, и Миланом, Италия, на час.
Длина: 57 километров
2. Туннель Сэйкан, Япония
Сэйкан — железнодорожный туннель в Японии. Уникальность его заключается в том, что 23-километровый участок туннеля находится на 140 м ниже уровня моря. Пока не был построен Готардский базовый тоннель, он был самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Туннель Сэйкан проходит через пролив Цугару, соединяя префектуру Аомори на острове Хонсю с островом Хоккайдо. Работы над тоннелем начались в 1964 и был завершен в 1988 году.
Длина: 53 километра
3. Тоннель под Ла-Маншем, Великобритания и Франция
Тоннель под Ла-Маншем – это не один, а три туннеля. Два из них предназначены для железных дорог, а третий – для обслуживания и обеспечения безопасности. Туннель проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале на севере Франции и используется как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Считается, что 50-километровый тоннель определил термин «мегапроект». Это изменило географию Европы и помогло укрепить высокоскоростные железные дороги как альтернативу ближнемагистральным рейсам.
Протяженность: 50 километров
Тоннель Лаэрдал в Норвегии
4. Тоннель Лаердал, Норвегия
Туннель расположен в Северной Норвегии и имеет длину 24,5 км, что делает его самым длинным автомобильным туннелем в мире. Чтобы проехать, нужно 20 минут. Огромная длина туннеля привела к исследованиям психологии водителей, которые использовались для разработки конструкции туннеля. В результате исследований был разработан дизайн, в котором освещенные пещеры через каждые 6 километров создают разнообразие и снимают клаустрофобию и усталость.
Длина: 24,5 километра
5. Tokyo Bay Aqua-Line, Япония
Этот туннель легко спутать с мостом, поскольку часть конструкции состоит из 4,4-километрового пролета, а также 9,6-километрового подводного трубопровода. Аква-линия пересекает Токийский залив и соединяет города Кавасаки и Кисарадзу. Это сократило время в пути между ними с 90 до 15 минут. Тоннель считается прецедентом строительства двухполосных автодорожных тоннелей.
Длина: 14 километров
Туннель Эйзенхауэра в США
6. Туннель Эйзенхауэра, США
Туннель Эйзенхауэр-роуд в Колорадо — один из самых высоких туннелей в мире, расположенный на высоте 3401 метр над уровнем моря. Туннель является самым длинным горным туннелем и представляет собой самую высокую точку системы автомагистралей между штатами. Туннель ведет межштатную автомагистраль 70 (I-70) под континентальным водоразделом в Скалистых горах и открыт в 1973 году. Канал западного направления назван в честь президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра.
Длина: 2,72 км
7. Тоннель Спирален, Норвегия
Впечатляющий автодорожный туннель Спирален, построенный в 1961 году и состоящий из шести спиралей длиной 1649 метров, ведет к одной из самых захватывающих смотровых площадок промышленного города Драммен.
Из туннеля открывается потрясающий вид на долину Драммен.
Длина: 1,65 км
Тоннель Гуолян в Китае
8. Тоннель Гуолян, Китай
До строительства этого впечатляющего туннеля единственным способом попасть в деревню Гуолян была узкая тропа, вырезанная в стене. гор Тайхан. В 1972 группа из 13 жителей деревни решила построить туннель, который они выкопали вручную. Трое жителей деревни погибли во время строительства, но туннель преобразил деревню и сам по себе стал туристической достопримечательностью.
Длина: 1,2 км
9. СМАРТ, Малайзия
Самый длинный тоннель в Малайзии был построен для решения проблемы внезапных наводнений в Куала-Лумпуре. SMART — это аббревиатура от «Управление ливневыми водами» и «Дорожный туннель». SMART может работать тремя способами:
1. Когда нет наводнения, он служит исключительно автодорожным тоннелем.
2. При паводках дождевая вода может отводиться в нижний канал, а верхний уровень остается открытым для движения транспорта.