Содержание
Любительское ракетостроение, как я делаю ракеты и мои ошибки на которых я учусь (part 1) / Хабр
RuslanNBA
Научно-популярное DIY или Сделай сам
Из песочницы
Написанное в этой статье не является инструкцией к применению. Вы всё делаете на свой страх и риск. Соблюдайте технику безопасности
Корпус — варианты материала и различные факторы выбора корпуса
Корпус каждый для своей ракеты выбирает свой и для каждого в приоритете свои факторы выбора материала. Я выбираю корпуса с учётом на наименьший вес и наибольшую прочность. Вес нужно уменьшать для более стабильного и высокого полёта, а прочность нужна что-бы корпус в полёте не расплавился и не разлетелся от давления.
Сначала я выбирал ПВХ трубки для корпусов ракет. Они достаточно прочны, но весят не то что-бы сильно много, но вес нужно сводить к минимуму. Именно из-за веса я потерпел фиаско в пробных запусках, но об этом позже.
После я искал другие материалы или новую технику изготовления корпуса и нашёл технику склеивания бумаги в тубус. После суток клей застывает и корпус становиться прочным как ПВХ труба и в теории легче. Пока-что я эту технику не проверял, но в теории всё звучит достаточно заманчиво.
Виды топлива и двигателей
Топливо
Чаще всего в любительском ракетостроении используются твердотопливные двигатели. Так как для жидкого топлива нужны системы трубопроводов, отдельная камера сгорания, для твёрдого топлива сам двигатель является камерой сгорания и больше ничего от двигателя не требуется.
Есть много твёрдого ракетного топлива, но для любительского ракетостроения подходит больше всего карамельное топливо. Оно достаточно лёгкое в изготовлении и не такое уж и милое как его название. Это топливо достаточно мощное и при правильном его изготовлении выдаёт внушительную тягу.
Состав этого топлива следующий: 70% калиевой селитры, 25% сахарной пудры и 5% древесного угля. Это топливо сильно воспламеняется при малых температурах. Будьте максимально аккуратны.
Двигатели
Давайте сначала разъясним каких размеров сам двигатель и куда он ставится. Двигатель не должен быть размером во весь корпус. Лично я выбираю вариант размера двигателя разделяя высоту основного корпуса на 1.5. В корпусе должно оставаться ещё место для электроники, парашюта, и разных датчиков температур и высоты. Это свободное место называется «Отсек полезной нагрузки». Сам корпус для двигателя выбирается по тому-же принципу как и основной корпус, нужна наименьшая масса и наибольшая прочность.
Пробные запуски и возможная причина неудач
Вот видео первого пробного запуска двигателя от моей ракеты Starship-1
В видео видно что в начале двигателю не хватает тяги и он поднимается только когда заканчивается топливо. Скорее всего проблема недостатка тяги возникла из-за маленького отверстия под сопло. В результате была маленькая струя подачи тяги и двигатель поднялся в воздух только когда заканчивалось топливо. Но проблема скорее всего не только в подаче тяги, но и в массе двигателя. Эта тяга не могла поднять ПВХ трубу ещё и топливо в нагрузку.
Вывод: проблемы с двигателем возникли в результате:
- Малой тяги из-за мелкого отверстия под сопло.
- Массы топлива и ПВХ трубы.
Теги:
- Любительское ракетостроение
- карамельное топливо
- starship 1
Хабы:
- Научно-популярное
- DIY или Сделай сам
Всего голосов 52: ↑47 и ↓5 +42
Просмотры
45K
Комментарии
111
Рыбка Немо
@RuslanNBA
Пользователь
Комментарии
Комментарии 111
Ракета на карамельном топливе
Почти все ракетостроители начинали свой путь в космос с ракетомодельных кружков, кухонь, домашних мастерских в гараже и самодельных ракет. Добрая половина нашей редакции в детстве дырявила небо своими самоделками, как и команда частной российской ракетостроительной компании «Лин Индастриал».
Андрей Суворов
Самое главное в ракетостроении, по мнению легендарного конструктора ракетных двигателей академика Валентина Глушко, — именно двигатели. Его фраза «Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи — он полетит!», пожалуй, одна из самых цитируемых в отрасли. Чтобы вы не повторяли все наши ошибки молодости, главный конструктор по системам управления «Лин Индастриал» Андрей Суворов расскажет, как сделать один из самых доступных, безопасных и эффективных домашних ракетных двигателей, работающих на карамельном топливе. Все начинали с этого.
Классикой ракетомоделисты называют топливо, состоящее по весу из 35% сорбита и 65% калийной селитры, без каких-либо добавок. Это топливо достаточно хорошо изучено, имеет характеристики не хуже, чем у черного пороха, но изготовить его гораздо проще, чем правильный порох.
Для классики годится только калийная селитра. Если вы не найдете ее в продаже, придется изготовить самостоятельно из натриевой или аммиачной и сульфата или хлорида калия. Все это легко купить в магазинах, торгующих минеральными удобрениями. Раньше в фотомагазинах продавали еще поташ (карбонат калия), он тоже годится для получения калийной селитры из аммиачной. При смешивании горячих насыщенных растворов натриевой селитры и хлорида калия калийная селитра сразу выпадет в осадок. Самодельную селитру придется очистить перекристаллизацией, для этого ее нужно растворить в небольшом количестве горячей кипяченой воды, профильтровать через вату и поставить раствор в холодильник. Затем слить раствор, селитру высушить на батарее, а потом и в духовке при примерно 150 °C один-два часа. Тут главное — соблюдение температурного режима. При более высокой температуре селитра расплавится и станет непригодна к дальнейшему процессу.
Сорбит (заменитель сахара) продается и в аптеках, и в продуктовых супермаркетах. Температура плавления чистого сорбита — 125 °C, и по этой температуре его можно отличить от моногидрата сорбита, который иногда продается тоже под видом сорбита. Моногидрат плавится при 84 °C и для топлива не годится.
Несмотря на несерьезное название, карамельное ракетное топливо — это в первую очередь ракетное топливо, и обращаться с ним надо уважительно. Первое и главное правило техники безопасности — ни в коем случае не готовьте карамель на открытом огне! Только электроплитка с закрытым нагревателем и регулятором температуры. Если нет подходящей электроплитки, можно воспользоваться обычным утюгом, только нужно сделать подставку, удерживающую его в перевернутом положении, подошвой вверх. Положение регулятора «три точки» отлично подходит для изготовления карамели.
Не следует отмеривать компоненты на глазок или по объему — только на весах. На вид кучки в 35 г сорбита и 65 г калийной селитры по объему почти одинаковы. И это нам на руку, так как легче смешивать топливо. Если селитра крупная, ее придется растолочь в ступке или смолоть в кофемолке. Но не перестарайтесь: кристаллики должны быть как у мелкой соли — если смолоть селитру в пыль, с топливом будет трудно работать, так как оно станет слишком вязким. 20 секунд — то что надо.
Теперь можно смешать порошки селитры и сорбита и выложить слоем не больше сантиметра толщиной на сковороду. Желательно мешать смесь непрерывно. Для перемешивания удобно использовать деревянную палочку от эскимо. Постепенно сорбит начнет плавиться, через некоторое время, по мере перемешивания, порошок превратится в однородную субстанцию, похожую на жидкую манную кашу. В расплавленном сорбите часть селитры растворяется, поэтому готовое топливо остается достаточно жидким и при 95 °C. Перегревать топливо не следует, потому что при 140 °C растворимость селитры скачком увеличивается и так же, скачком, увеличивается вязкость этого состава.
Как только последние комочки селитры размешаны, топливо готово — теперь его надо заливать в форму. Идеальная простота! Хорошо бы и двигатель сделать максимально простым, и такой вариант существует — если не требуются рекордные параметры, предпочтительным становится бессопловик. Он состоит только из корпуса и заряда. Несмотря на то что без сопла часть энергии топлива расходуется впустую, за счет экономии веса корпуса и сопла можно залить больше топлива и скомпенсировать потери.
Для корпуса понадобится картонная трубка с толщиной стенок 1−2 мм. Диаметр ее может быть от сантиметра до трех, но для первых опытов лучше брать не самую маленькую, так как с маленькими двигателями неудобно работать — и топливо застывает быстрее, и сложно его упаковать в маленькую трубку. Длина ее должна быть в 7−15 раз больше диаметра. Можно и в 20, но заливать топливо уже очень неудобно.
Еще потребуется стержень для формирования канала в топливе — в двигателях на карамели топливо горит по поверхности канала, а не с торца заряда, у торца не хватает площади. А для центрирования стержня потребуется деревянная или пластиковая бобышка, подходящая по диаметру и к картонной трубе, и к центральному стержню. Диаметр канала должен быть примерно втрое меньше внутреннего диаметра трубы.
Вставив бобышку в нижний конец трубы и стержень в нее, в оставшееся пространство заливаем «манную кашу» из селитры и сорбита. Топливо остывает и затвердевает, но не до конца. Из его остатков надо скатать палочку-образец — обычно размером с мужской мизинец. По ней измеряют скорость горения получившегося топлива — для этого ее снимают на видео и по видео засекают время. Конечно, длину палочки надо измерить до поджигания. Нормально изготовленная сорбитовая карамель должна гореть со скоростью от 2,6 до 2,8 мм/с, то есть палочка длиной 5 см сгорит за 17−19 с.
Примерно через шесть часов — пока топливо еще мягкое — нужно вынуть бобышку и стержень. Осталось сделать заглушку из эпоксидной смолы там, где была бобышка: на обнажившуюся поверхность топлива наклеить кружок скотча, чтобы прикрыть канал, и из скотча сделать бортик вокруг картонной трубки, после чего залить туда эпоксидную смолу с отвердителем. Уровень смолы должен быть на 0,5 см выше края трубки, чтобы смола впиталась в торец. Иногда еще делают три-четыре отверстия диаметром 3 мм, в свободной от топлива части трубки, чтобы эпоксидная пробка лучше держалась. После затвердевания клея двигатель к запуску готов. Для его воспламенения отлично подходят китайские «электрические спички», продающиеся в интернет-магазинах, надо лишь удлинить провода и вставить запал в двигатель до упора, до эпоксидной заглушки — если двигатель загорится в середине, полной тяги он не выдаст.
Но, полетав на «классике», ракетолюбитель часто чувствует потребность ее как-то усовершенствовать. Тут и начинается изобретение разных составов и технологий. Волшебное слово «перхлорат» волнует сердца конструкторов-самодельщиков. Но напрямую заменить нитрат калия на перхлорат калия не получится — топливо будет иметь другие характеристики. Без третьего компонента — катализатора — состав демонстрирует пульсирующее горение вплоть до взрыва. А с катализатором плавить топливо опасно, вот и приходится использовать вакуумное прессование с подогревом и прочую экзотику, большинству любителей недоступную.
Интернет-магазин Sirius Rocketry, для серьезного ракетчика!
Теперь одиннадцать типов топлива!
Двигатели AeroTech выпускаются с 10 различными составами топлива, описанными ниже:
White Lightning™ (W)
Ослепительно белое пламя, густой ярко-белый выхлоп и хриплый рев — отличительные черты этого популярного топлива. Легко отследить. Интересно смотреть! White Lightning выглядит и звучит как настоящие ракеты и ракеты-носители. Специалисты по спецэффектам и аэрокосмические компании выбирают порох AeroTech White Lightning для реалистичного моделирования.
Blue Thunder™ (T)
Производит яркое фиолетово-синее пламя с минимальным выбросом дыма. Эти двигатели обеспечивают более высокий уровень тяги, чем двигатели White Lightning или Black Jack с таким же суммарным импульсом. Blue Thunder — идеальное топливо для быстрого отрыва.
Black Jack™ (J) и Black Max™ (FJ)
Обеспечивает четкое отслеживание густого черного выхлопа. В дополнение к характерному реву при взлете, двигатели Black Jack обеспечивают вашим моделям меньшее ускорение и более длительный полет, чем двигатели White Lightning или Blue Thunder с таким же суммарным импульсом. Black Max обеспечивает чуть более высокое ускорение, чем White Lightning Propelant.
Redline™ (R)
Явно отличаясь от своих топливных родственников, Redline обеспечивает уникальные визуальные и тяговые характеристики для больших планеров и самолетов, ориентированных на летные характеристики. Запатентованная формула AeroTech придает Redline характерное яркое алое пламя. Скорость горения Redline находится посередине между White Lightning и Blue Thunder. Фотографии не передают интенсивность «лазерного луча» и цвет Redline… у вас есть
увидеть это, чтобы оценить это!
Warp-9™ (N)
Если моргнете, то пропустите! Демонстрируя заметное желто-оранжевое пламя, усеянное «бриллиантами Маха», Warp-9 является самым быстрогорящим топливом AeroTech. Первоначально разработанный для двигателей Orbital Pegasus® с плавниками, Warp-9 идеален, когда вам нужна максимально возможная тяга от двигателя данного размера. В качестве альтернативы, при использовании в конфигурации зерна «торцевого горения» Warp-9 обеспечивает уникальные профили кривой тяги, такие как у перезаряжаемой ракеты новой модели G69N.
Mojave Green™ (G)
Mojave Green™ — один из новейших видов топлива AeroTech, предназначенный для одноразового использования и перезаряжаемых двигателей RMS. Названный в честь печально известной зеленой гремучей змеи с двумя видами яда, которая бродит по пустыне Мохаве, Mojave Green производит ярко-зеленый выхлопной шлейф с умеренным количеством дыма. Высокая плотность и удельный импульс Mojave Green обеспечивают более высокий общий импульс для каждого размера двигателя, чем любое другое топливо AeroTech. Время работы двигателя с использованием Mojave Green аналогично времени работы Redline™.
Metalstorm™ (M)
(Обратите внимание, что в соответствии с федеральными нормами двигатели Metalstorm могут поставляться только сертифицированным пользователям с большой мощностью) и перезаряжаемые двигатели RMS. У него совершенно другие визуальные, звуковые и эксплуатационные характеристики, чем у других искрящихся порохов, представленных в настоящее время на рынке. Metalstorm легко воспламеняется и производит большой блестящий белый шлейф выхлопных газов, гораздо более длинный желто-оранжевый плотный искровой хвост, обильные белые искры, которые разлетаются веером в полете, и достаточное количество белого дыма.
Высокая плотность и относительно высокий удельный импульс Metalstorm приводит к более высокому общему импульсу для заданного объема, чем у некоторых других искрящихся порохов. Эта характеристика делает Metalstorm «яркой производительностью». Время горения двигателя при использовании топлива Metalstorm немного больше, чем при использовании White Lightning ™ , но общий импульс лишь немного ниже.
Двигатели Metalstorm собираются таким же образом, как и другие перезаряжаемые устройства AeroTech, оснащенные тем же оборудованием. Очистка проста, и нет проблем, с которыми сталкивались более ранние искрящиеся двигатели.
Как и со всеми ракетными двигателями, использующими искрообразующее топливо, необходимо принять особые меры предосторожности, чтобы избежать возгорания вокруг стартовой площадки, очистив непосредственную зону от всех горючих материалов в соответствии со стандартом
.
применимые нормы пожарной безопасности и безопасности.
Темная материя (DM)
Темная материя — искристое топливо, но в отличие от Metalstorm с более высоким ISP и белым дымом, Темная материя — это искрящийся черный дым. Они напоминают мне старый черный порох Rocketflite Silver Streaks, о котором ходили легенды на заре мощной ракетной техники.
Как и со всеми ракетными двигателями, использующими искрообразующее топливо, необходимо принять особые меры предосторожности, чтобы избежать возгорания вокруг стартовой площадки, очистив непосредственную зону от всех горючих материалов в соответствии с
.
применимые нормы пожарной безопасности и безопасности.
Пропеллент X (X)
Пропеллент X — новый пропеллент с высоким ISP. Это быстро горящее топливо с длинным желто-белым пламенем и малым дымом.
Super Thunder™ (ST)
Производит яркое фиолетово-синее пламя с минимальным выбросом дыма, как у Blue Thunder, но с более высоким ISP, чем у обычного Blue Thunder.
Информация предоставлена AeroTech
Все о ракетных двигателях
Вернуться к содержанию
Предыдущий раздел
Следующий раздел
По сути, существует два разных типа ракетных двигателей коммерческих моделей.
черный порох и композит. В одном новом типе двигателя используется комбинация жидкостного
нитро (материал для гоночных автомобилей) и целлюлоза в качестве ракетного топлива. Этот комбинированный двигатель
разрабатывается для преодоления проблем с поставкой более крупных двигателей, содержащих
горючее топливо.
Двигатели черного пороха
Наиболее часто используемые ракетные двигатели малых моделей — это дымный порох.
двигателей, таких как показанный ниже. Это «традиционная» модель
ракетные двигатели, выпускаемые с 50-х гг.
Ракетные двигатели модели черного пороха сделаны из бумаги
трубка с глиняной насадкой, твердая таблетка черного пороха,
заряд дыма / замедления и выброс
заряжайте, как показано на этом рисунке.
Разрез модели ракетного двигателя.
Ускорительные двигатели аналогичны, но без дыма/задержки.
и выбрасывающий заряд.
Модель ракетного двигателя зажигается путем вставки
воспламенитель в глиняном сопле, приводя его в контакт с порохом. В
запуска, электрический ток проходит через воспламенитель, вызывая
он так взрывается, воспламеняя топливо.
Двигатель с воспламенителем, вставленным в
форсунка двигателя.
Когда двигатель зажигается, топливо сгорает,
выброс газа под высоким давлением из сопла и создание тяги
в противоположном направлении.
Тяга возникает за счет сжигания топлива.
Когда топливо полностью израсходовано, дым/таймер
заряд горит, оставляя дымовой след. Зарядка по таймеру работает
две задачи. Во-первых, он обеспечивает дымовой след, который поможет вам
полет. Во-вторых, он позволяет ракете подняться на максимальную высоту.
перед активацией выбрасывающего заряда.
Дым/заряд замедления сгорает после метательного заряда.
потребляется.
Когда заряд дыма/таймера исчерпан, выброс
срабатывает заряд, который создает давление в корпусе ракеты и запускает
парашют или другое спасательное средство.
Когда горение достигает метательного заряда,
небольшой взрыв приводит в действие систему восстановления.
Вернуться к содержанию.
Одноразовые композитные двигатели
Одноразовые композитные модели ракетных двигателей изготовлены из жаропрочного пластика.
а топливо представляет собой гранулы из резиноподобного материала, похожего на тот, который используется в
разгонные двигатели космических шаттлов. Топлива в композитном двигателе примерно в три раза больше.
такой же мощный, как черный порох, поэтому двигатели эквивалентной мощности
можно сделать меньшего размера.
Типичный композитный двигатель.
Внутреннее устройство композитных двигателей почти такое же, как у двигателей с дымным порохом.
разве что сопло и корпус двигателя отлиты из высокотемпературного
пластик. В корпусе двигателя находится топливо, дымовая/таймерная зарядка,
и выбрасывающий заряд.
Вернуться к содержанию.
Перезаряжаемые композитные двигатели
Перезаряжаемые композитные двигатели по существу аналогичны одноразовым композитным двигателям. Они используют одно и то же топливо,
часовой и метательный заряды, но собраны в алюминиевом корпусе.
Кейс многоразовый. После того, как он был очищен, его можно собрать с новой форсункой, топливной,
заряд замедления и катапультный заряд, и используется снова.
Главным преимуществом перезаряжаемых двигателей является то, что они дешевле, чем одноразовые.
составные двигатели. И весело создавать свой собственный движок перед запуском.
Ракетные двигатели большой мощности доступны только как перезаряжаемые двигатели
Вернуться к содержанию.
Понимание кодов моделей ракетных двигателей
Модели ракетных двигателей маркируются тремя символами
код, определяющий приблизительные рабочие характеристики
двигателя. Код состоит из буквы и двух цифр, таких
как Д12-5.
Ракетный двигатель модели Д12-5.
Буква — это всего
импульс, первое число
это
средняя тяга в ньютонах, а второе число это
задержка в секундах
к запуску системы восстановления. Следовательно, двигатель в
на рисунке — суммарноимпульсный двигатель класса D со средней тягой
12 ньютонов и временной задержкой 5 секунд.
Вернуться к содержанию.
Общий импульс
Буква указывает общий импульсный класс
двигатель, который фактически представляет собой количество топлива в двигателе.
Полный импульс – это полное изменение импульса, которое производит двигатель.
может передать ракете. Общий импульс измеряется в ньютон-секундах
(фунт-секунда). Стандартный импульсный класс для каждой буквы
показано в следующей таблице.
Класс | Общий импульс Ньютон-сек |
1/4A | 0.000 — 0.625 |
1/2A | 0.626 — 1.25 |
A | 1.260 — 2.50 |
B | 2.510 — 5.00 |
C | 5,010 — 10,0 |
D | 10,01 — 20,0 |
E | 20.01 — 40.0 |
F | 40.01 — 80.0 |
G | 80.01 — 160.0 |
H | 160.01 — 320.0 |
Большинство коммерческих моделей ракетных двигателей предназначены для работы на
высший импульсный уровень в своем классе, но это не является обязательным требованием.
Фактически двигатель может работать где угодно в диапазоне своего импульсного класса.
Примечание: каждый класс двигателя в два раза больше импульса, чем класс ниже. это, так как вы повышаете класс двигателя, вы фактически удваиваете количество топлива, которое каждый содержит, и удвоенное количество импульса это может передать ракете. |
Вернуться к содержанию.
Средняя тяга
Число, следующее за буквой, указывает средний
тяга двигателя в ньютонах (фунтах). Поскольку количество
топливо в двигателе фиксируется литерой класса, двигатель с
более высокая средняя тяга сжигает топливо быстрее, чем один
с меньшей средней тягой. Как правило, продолжительность
ожог примерно равен общему импульсу, деленному на среднее
толкать. Вот типичный профиль тяги для двигателя
со средней тягой около 6 ньютонов.
Типичный профиль тяги двигателя.
Типичный двигатель запускается с начальной высокой тягой.
на долю секунды, что полезно для получения вещей
движущийся. Затем он оседает и сжигает остаток топлива.
относительно постоянной скоростью.
Вернуться к содержанию.
Задержка времени
Последняя цифра на двигателе — это время задержки, в
секунд до активации системы восстановления. Пропеллент
в модели ракеты обычно сгорает примерно за 1 секунду. При этом
точка, ракета все еще движется вверх с высокой скоростью.
Если бы вы активировали парашют в этот момент, он, скорее всего, был бы разорван.
Что вы хотите сделать, так это позволить ракете подняться до самой высокой точки, а затем
активировать парашют. Плата за задержку времени является механизмом
отсрочка активации системы спасения до тех пор, пока ракета не достигнет своей цели.
наивысшая точка. Заряд задержки времени также испускает дым, чтобы ракета
легче отслеживать. Когда дымовой заряд сгорает, он поджигает метательный заряд.
который активирует систему восстановления.
Примечание: В некоторых более крупных моделях используются высотомеры, чтобы определить, когда ракета находится на максимальной высоте. точку и электрически активировать метательный заряд. Катапультный заряд двигателя также срабатывает немного позже в качестве резервной копии высотомера. |
Временные задержки обычно составляют от 3 до 8 секунд, с короткими
временные задержки, необходимые для более крупных и тяжелых ракет, и более длительные задержки
нужно для более легких. Не используйте слишком большую временную задержку, т.к.
это может позволить вашей ракете удариться о землю до активации
система восстановления. Такие удары представляют опасность для зрителей и
действительно трудно на ваших ракетах.
Ракетные двигатели отмечены временной задержкой 0 секунд
являются разгонными двигателями. На нижних ступенях используется бустерный двигатель.
многоступенчатой ракеты и не имеет временной задержки и выброса
обвинение. Когда топливо догорает, из горловины вырывается пламя.
задняя часть двигателя, которая используется для зажигания следующего двигателя в многоступенчатой
ракета.
Двигатель нужен только верхней ступени многоступенчатой ракеты.
с выдержкой времени и метательным зарядом.
Ракетные двигатели, помеченные буквой P вместо цифры для заряда замедления,
«заглушенные» двигатели. Заглушенный двигатель похож на бустер, но
передний конец заглушен, поэтому огонь не выходит вперед, когда
топливо догорает. Они используются в некоторых планерах и в ситуациях, когда
Вы не хотите взрыва спереди.
Вернуться к содержанию.
Типоразмер двигателя
Модели ракетных двигателей бывают нескольких типоразмеров.
чтобы по возможности двигатели разного суммарного импульса
и от разных производителей могут использоваться в одной и той же ракете.
Наиболее распространенные размеры двигателей отмечены синим цветом.
Размер | Доступные классы импульсов | Диаметр мм (дюймы) | Длина мм (дюйм) |
10,5 x 38 | 1/4A, 1/2A | 10,5 (0,41) | 38 (1,50) |
10,5 x 47 | А | 10,5 (0,41) | 47 (1,85) |
10,5 x 89 | В | 10,5 (0,41) | 89 (3,50) |
13 x 45 (двигатели T mini) | 1/2A, A | 13 (0,5) | 45 (1,75) |
13 x 50 | B | 13 (0,5) | 50 (1,97) |
18 x 50 | C | 18 (0,69) | 50 (1,97) |
18 x 70 Стандарт | A, B, C, D, E | 18 (0,69) | 70 (2,75) |
18 x 77 | D | 18 (0,69) | 77 (3,03) |
21 x 95 | D, E | 21 (0,83) | 95 (3,74) |
24 x 101 | F | 24 (0,94) | 101 (3,98) |
24 x 124 | F | 24 (0,94) | 124 (4,88) |
24 x 144 | G | 24 (0,94) | 144 (5,67) |
24 x 177 | G | 24 (0,94) | 177 (6,97) |
24 x 70 | Д, Э, Ф | 24 (0,94) | 70 (2,75) |
24 x 89 | E | 24 (0,94) | 89 (3,50) |
27 x 114 | E | 27 (1,06) | 114 (4,49) |
27 x 152 | Ф | 27 (1,06) | 152 (5,98) |
29 x 124 | E, F, G | 29 (1,14) | 124 (4,88) |
29 x 152 | F | 29 (1,14) | 152 (5,98) |
29 x 206 | G | 29 (1,14) | 206 (8,11) |
29 x 238 | В | 29 (1,14) | 238 (9,37) |
29 x 291 | В | 29 (1,14) | 291 (11,46) |
29 x 85 | F | 29 (1,14) | 85 (3,35) |
29 x 95 | F | 29 (1,14) | 95 (3,74) |
29 x 98 | F | 29 (1,14) | 98 (3,86) |
32 x 107 | F, G | 32 (1,26) | 107 (4. 21) |
38 x 250 | I | 38 (1,50) | 250 (9,84) |
38 x 258 | I | 38 (1,50) | 258 (10,16) |
38 x 314 | I | 38 (1,50) | 314 (12,36) |
38 x 370 | I | 38 (1,50) | 370 (14,56) |
54 x 250 | I | 54 (2,13) | 250 (9,84) |
54 x 326 | J | 54 (2,13) | 326 (12,83) |
54 x 403 | К | 54 (2,13) | 403 (15,87) |
Вернуться к содержанию.
Двигатели, сертифицированные NAR
В Калифорнии только двигатели, сертифицированные Национальной ассоциацией ракетостроения (NAR).
можно летать. Они также должны быть сертифицированы штатом Калифорния, но NAR
сертификация нужна в первую очередь. Актуальный список сертифицированных двигателей доступен
на сайте НАР.
Список двигателей, сертифицированных NAR
Вернуться к содержанию.
Установка двигателя
От того, как вы установите ракетный двигатель в ракету, зависит
на конкретной ракете. Самая простая установка имеет обертку
ленты, наложенной вокруг сопла двигателя, а затем
двигатель вдавливается в подушку двигателя. Лента обеспечивает герметичность
чтобы двигатель не выскочил при срабатывании метательного заряда.
Проблема с этим типом подвески двигателя заключается в том, что двигатели могут
трудно удалить после полета. Полезно иметь
трехфутовый кусок дюбеля из твердой древесины, который можно скользить по
ракетная труба спереди, чтобы вытолкнуть двигатель сзади.
Другой
простая установка, это приклеить двигатель на место.
Эта установка работает только при достаточном
количество крепления двигателя доступно, так что вы можете заклеить
и ему и двигателю. Этот метод имеет преимущество
что легче снять двигатель после полета.
Многие модели имеют металлический зажим, удерживающий
двигатель вставлен. Клипса отодвинута в сторону, двигатель вставлен
в свое крепление, и зажим возвращается, когда двигатель полностью
вставлен. Этот тип крепления также позволяет легко снимать двигатель.
после полета.
Для некоторых моделей вы не хотите, чтобы двигатель оставался с
модели, но вы хотите, чтобы она выбрасывалась, когда выталкивающий заряд
пожары. К моделям этого типа относятся те, в которых используется восстановление после падения.
и те, что переодеваются в планер.
Вернуться к содержанию.
Использование воспламенителей
Самый простой запальник состоит из короткого провода с
участок с высоким удельным сопротивлением в центре, который покрыт некоторым
взрывной. Воспламенитель вставляется в заднюю часть двигателя и
удерживается на месте пластиковой заглушкой или небольшим шариком восстановления
вата скреплена скотчем.
Зажигалка в стиле Эстес.
Для запуска ракеты ее размещают на пусковой
провод, а контроллер запуска прикреплен к проводам воспламенителя
с двумя зажимами типа «крокодил». Для запуска ракеты пускают ток
через провод, вызывая его нагрев и воспламенение взрывчатого вещества.
Затем взрывчатое вещество воспламеняет двигатель. Обратите внимание, как провода воспламенителя
согнуты в дугу, чтобы зажимы типа «крокодил» могли получить лучшее
хвататься за это.
Крепление зажимов типа «крокодил» к воспламенителю.
Другим типом воспламенителя является медная головка. Этот
Запальник состоит из полоски пластика с медью с обеих сторон.
На один конец помещается небольшой шарик токопроводящего взрывчатого вещества. Это
также вставляется в двигатель, но для
прикрепите его к контроллеру запуска. К клипсе прикреплены два провода
с двух сторон клипсы. Когда зажим расположен на конце
запальника два провода прикрепляются к двум медным пленкам.
Ракета запускается таким же образом, с током, проходящим через
медные полоски, воспламеняющие взрывчатку. У нас было много
пропусков зажигания с помощью воспламенителей с медной головкой. Проблема обычно
короткое замыкание на пластиковой полосе, вызванное изгибом или скручиванием
воспламенитель так, чтобы две медные полоски соприкасались.
Система зажигания Copperhead
Запальники типа Igniterman изготавливаются путем снятия изоляции с четверти.
дюйм двух проводов, а затем скручивание всех проводов, кроме конца, так
что зачищенные концы сближены (о
толщиной с плотный лист бумаги), но не соприкасаясь. Затем этот конец погружают в
легковоспламеняющийся проводник, образующий тонкую пленку между двумя проводами.
Пропускание тока через провода и пленку вызывает воспламенение пленки.
После высыхания пленки воспламенитель окунают в пирогенную смесь. Эта смесь
вызывает небольшой взрыв, который воспламеняет ракетное топливо.
Воспламенитель в стиле Igniterman.
Вернуться к содержанию.
Двухступенчатые ракеты
В большинстве двух государственных ракет проклеен разгонный двигатель
к двигателю разгонного блока. У разгонного двигателя нет дыма/задержки
заряд или выброс заряда, поэтому, когда топливо израсходовано,
ожог выдувает заднюю часть двигателя, который воспламеняет второй
двигатель и прожигает ленту, отделяющую бустер от
верхняя ступень.