Ту 160 новый: «Абсолютно новый самолет». Ту-160М – первый шаг к ПАК ДА

«Абсолютно новый самолет». Ту-160М – первый шаг к ПАК ДА

Армия

Испытания и первый полет собранного с нуля модернизированного сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М запланированы на начало 2022 года, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Что нового появится у Ту-160М – в колонке военного журналиста Виктора Сокирко специально для «Газеты.Ru».

Ту-160М – глубокая модернизация стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Эта уникальная боевая машина была создана в 1970-е годы и по сей день не имеет себе равных в мире. Это самый тяжелый боевой самолет, а кроме того – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Ту-160 также является лидером по скорости среди бомбардировщиков. За грациозность и изящество линий российские летчики назвали Ту-160 «Белым лебедем».

Десант против огня. Кто придумал «Авиалесохрану»

По данных программы спутникового мониторинга Европейского Союза Copernicus в 2021 году лесные…

13 декабря 14:46

Сейчас на вооружении ВКС России находится 17 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Все действующие самолеты этой серии имеют собственные имена, например, авиаконструктора Андрея Туполева или былинного богатыря Ильи Муромца. Последний выпущенный в 2017 году Ту-160 получил имя легендарного главкома ВВС Петра Дейнекина. К слову, сам Петр Степанович, освоивший пилотирование более двух десятков самолетов, управлял при жизни и Ту-160.

Решение о производстве обновленного Ту160М было принято в связи с необходимостью создания переходного варианта стратегического ракетоносца. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) – бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, создаваемый в ПАО «Туполев», появится на вооружении ВКС России несколько позже, ориентировочно – в 2027 году. Предполагается, что этот самолёт заменит стратегические бомбардировщики Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3.

До его появления именно усовершенствованный Ту-160М возьмет на себя функции ударной силы стратегического авиакрыла.

«Ту-160М – абсолютно новый самолет. Основная часть изменений касается систем бортовой электроники бомбардировщика. В рамках проекта по модернизации самолета созданы: бесплатформенная инерциальная навигационная система, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливные системы, а также системы управления вооружением.

Не исключено, что некоторые из новых систем потом могут быть использованы в ПАК ДА», – рассказал «Газете.Ru» авиационный эксперт Юрий Гаврилов.

Вице-премьер Юрий Борисов на брифинге для журналистов начале декабря заявил, что «самолет может совершить пробег с новыми двигателями НК-32». Разработка этого двигателя началась в 1977 году. Серийное производство началось в 1983 года, но 1993 году было остановлено. Лишь в 2016 году ПАО «Кузнецов» заявило о том, что возобновляет серийный выпуск обновлённых двигателей НК-32.

Как благодаря США Россия создала мобильную защиту от ядерного оружия

13 декабря 2001 года США объявили об одностороннем выходе из Договора по противоракетной. ..

13 декабря 09:49

Новый стратегический бомбардировщик должен получить и новое оружие. В первую очередь речь идет о ракете Х-БД, которая, как предполагается, превзойдет по многим показателям свою предшественницу Х-101, которые несет на борту нынешний Ту-160. Дальность Х-101 – 3 тыс. километров, у новой ракеты дальность будет составлять 5 тыс. км., а по некоторым данным — даже 7-8 тыс. км.

Таким образом, Ту-160М, оснащенный Х-БД, будет обладать возможностями обмана средств ПВО и ПРО противника. Запустив такие ракеты из, скажем, района Каракаса (российские Ту-160 летали в Венесуэлу в сентябре 2013 года и в декабре 2018 года) в направлении Вашингтона, бомбардировщики могут спокойно уйти в сторону и приземлиться на аэродроме Манагуа в Никарагуа (так тоже бывало).

При этом сохраняются все логистические возможности и преимущества Ту-160.

«Основным местом дислокации российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 считается авиабаза ВКС в Энгельсе Саратовской области. Однако эти самолёты способны нести боевое дежурство практически в любом регионе мира. Дальность их практического полета составляет порядка 12 тысяч километров, при дозаправке в воздухе они способны находиться в воздухе более суток.

А зафиксированная в 2010 году дальность составила 18 тысяч километров. И, взлетев под Саратовом, а затем дозаправившись, скажем, в районе Южно-Китайского моря, где дежурят российские топливозаправщики Ил-78, они в течение нескольких часов могут оказаться вблизи берегов США», – напомнил авиационный эксперт Юрий Пеляев.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Ту-160

Ту-160

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик

информация

О САМОЛЕТЕ

Ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 (кодификация НАТО: Blackjack)

предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах

и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Является

самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и

самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым

самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков

максимальную взлетную массу. За мощь и грацию получил неофициальное

название «Белый лебедь».

Особенности конструкции

Самолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом

изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным

стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки,

двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются

интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в

мотогондолах, в нижней части фюзеляжа.

Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за

другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые

термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы.

Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа

«шланг-конус».

История создания

Работы по теме межконтинентального стратегического многорежимного

самолета-ракетоносца, вооруженного крылатыми ракетами большой

дальности, начались в ОКБ Туполева в начале 1970-х годов. 

Первый полет опытного самолета осуществил 18 декабря 1981 года летчик-испытатель Б.И. Веремей. В октябре 1984 года начались испытания первой серийной машины.
В апреле 1987 года начались поставки Ту-160 в строевую часть Дальней авиации на Украине. До 2000 года было выпущено 36 Ту-160.

В 2015 году было принято решение о воспроизводстве стратегических ракетоносцев Ту-160 на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. В 2017 году был построен новый стратегический ракетоносец Ту-160. Первый полет он совершил 25 января 2018 года.

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением

OK

Стратегический бомбардировщик Ту-160 «Блэкджек»

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 представляет собой самолет комплексной компоновки низкоплана с 44 мировыми рекордами. Фото: ПАО «Туполев».

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 совершил первый полет в декабре 1981 года. Фото: ПАО «Туполев».

Размах крыла бомбардировщика Ту-160 по стреловидности составляет 35,6 м. Фото: ПАО «Туполев».

Ту-160М, модернизированная версия самолета Ту-160, совершила первый полет в январе 2022 года.

Понять влияние конфликта в Украине с межсекторальной точки зрения с помощью Global Data Executive Briefing: Ukraine Conflict


Большинство смертей, вызванных эпидемией, произошло в Китае среди всех стран, пострадавших от

Tu Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-160 (натовское название Блэкджек) — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, выпускаемый ОАО «Авиационный научно-технический комплекс имени Туполева» в Москве и Казанско-Горбуновским авиационным производственным объединением в Татарстане с 1980 по 1992 г.

Первый полет бомбардировщика был совершен в декабре 1981 г., и он поступил на вооружение Дальней авиации Украины в апреле 1987 г. С тех пор производство было возобновлено, и в мае Ту-160 был передан ВВС России. 2000 г. Всего построено 36 самолетов, из которых в настоящее время в России эксплуатируется только 17.

Ту-160 получил обозначение «Белый лебедь» из-за его маневренности и белого антибликового покрытия. Назначение самолета — доставка ядерных и обычных вооружений вглубь континентальных театров военных действий.

Самолет всепогодный, круглосуточный и может работать на всех географических широтах. Характеристики российского Ту-160 часто сравнивают с американскими B-1B.

Всего на стратегическом бомбардировщике Ту-160 установлено 44 мировых рекорда.

Модернизация бомбардировщиков Ту-160

Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) получило контракт на модернизацию 15 бомбардировщиков Ту-160 ВВС России. Пакет модернизации Туполева включает в себя новые системы наведения, модернизированные крылатые ракеты и комплекс радиоэлектронной борьбы. Первый модернизированный самолет был поставлен в июле 2006 г.

В сентябре 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили первый для этого типа трансатлантический перелет из Мурманска в Венесуэлу с учебной миссией.

В июне 2010 года два российских бомбардировщика Ту-160 совершили рекордное 23-часовое патрулирование, преодолев дальность полета 18 000 км. Бомбардировщики пролетели над границами России над Северным Ледовитым и Тихим океанами и наконец приземлились на авиабазе Энгельс в Поволжье.

Туполев завершил стендовые испытания модернизированного комплекса авионики для бомбардировщика Ту-160 в марте 2013 г.

В июле 2013 г. Министерство обороны России заключило с Туполевым и КАПО контракт на 3,4 млрд руб. (105 млн долл.) на модернизацию трех бомбардировщиков Ту-160. полет 16 ноября 2014 г. Принят на вооружение ВВС России в декабре 2014 г.

В 2015 г. Министерство обороны Российской Федерации объявило о решении переоборудовать самолет Ту-160. Модернизированный вариант, получивший обозначение Ту-160М, был собран на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова.

Первый опытный образец самолета Ту-160М2 выкатили в ноябре 2017 года, а первый полет совершил в январе 2018 года.

Первый полет самолета Ту-160М с новым двигателем НК-32 серии 2 разработки United Корпорация двигателей проведена в ноябре 2020 года.

Первый серийный самолет Ту-160М совершил первый полет в январе 2022 года. Модернизированный стратегический ракетоносец поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиационного завода, филиала Туполева.

Казанский авиационный завод обновляет или модернизирует более 40% оборудования по программе модернизации самолетов Ту-160. Бомбардировщик следующего поколения будет включать в себя технологии и материалы, снижающие его радиолокационную заметность.

Схема бомбардировщика Ту-160

Планер бомбардировщика имеет характерный внешний вид, крыло и фюзеляж постепенно интегрируются в единую конструкцию. В основе конструкции планера лежит титановая балка, цельносварная торсионная коробка. По всему планеру все основные элементы планера крепятся к титановой балке.

Внешние конические крылья с изменяемой геометрией поворачиваются назад от 20° до 65° для обеспечения высоких летных характеристик на сверхзвуковых и дозвуковых скоростях. Хвостовое оперение, горизонтальное и вертикальное, выполнено цельнолитым и цельноповоротным.

На Ту-160 используется электродистанционное управление. Самолет оснащен трехстоечным шасси, хвостовым колесом и тормозным парашютом. Он может атаковать стратегические цели ядерным и обычным оружием на континентальных театрах военных действий. Для взлета самолету требуется бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 3050 м.

Кабина Ту-160 и бортовое радиоэлектронное оборудование

Экипаж Ту-160 состоит из пилота, второго пилота, штурмана и оператора. Четыре экипажа оборудованы креслами с нулевым/нулевым катапультированием, которые обеспечивают экипажу возможность безопасного катапультирования во всем диапазоне высот и скоростей полета, в том числе при стоянке самолета.

В кабине и кабинах все данные выводятся на обычные электромеханические индикаторы и мониторы, а не на проекционные дисплеи или дисплеи с электронно-лучевой трубкой.

Ту-160 имеет ручку управления полетом, используемую в истребителях, а не штурвалы или штурвалы, которые обычно используются в больших транспортных или бомбардировочных самолетах.

Самолет сильно компьютеризирован, а его системы авионики включают интегрированную систему прицеливания, навигации и управления полетом, с навигационным и атакующим радаром, системой электронного противодействия и автоматическим управлением.

Оружие

Ту-160 может нести ядерное и обычное вооружение, включая ядерные ракеты большой дальности. Ракеты размещаются на многопозиционных пусковых установках в каждом из двух отсеков вооружения.

Самолет способен нести стратегическую крылатую ракету Х-55МС, известную на Западе по натовскому обозначению и кодовому имени AS-15 Kent. Может нести до 12 ракет Х-55МС, по шесть в каждом отсеке. Х-55МС приводится в движение ТРДД. Максимальная дальность полета составляет 3000 км, и он вооружен ядерной боеголовкой мощностью 200 кт.

Оружейные отсеки также оснащены пусковыми установками для Х-15П, имеющей обозначение НАТО и кодовое название AS-16 Kickback. Х-15П «Кикбэк» имеет твердотопливную двигательную установку, обеспечивающую дальность полета до 200 км. Kickback может быть оснащен обычной боеголовкой массой 250 кг или ядерной боеголовкой. Самолет также способен нести ряд авиабомб общим весом до 40 тонн.

Варианты Ту-160 Блэкджек

Варианты Ту-160 включают Ту-160С, Ту-160В, Ту-160 НК-74, Ту-160М, Ту-160П, Ту-160ПП, Ту-160Р и Ту-160СК. .

Ту-160В — модернизированная версия, использующая в качестве топлива жидкий водород, а Ту-160 НК-74 — усовершенствованная версия с двигателями НК-74.

Ту-160М может разместить две дополнительные дальнобойные гиперзвуковые ракеты Х-90. Ту-160П, также известный как Ту-161, является дальним самолетом сопровождения или перехватчика. Это полностью модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик.

Ту-160СК — модернизированная коммерческая версия, используемая в основном для запуска спутников в системе «Бурлак».

Двигатели и характеристики бомбардировщика Ту-160

Стратегический бомбардировщик оснащен четырьмя ТРДД «Самара» НК-321, каждый из которых обеспечивает максимальную тягу 25 000 кг. Двигатели установлены в двух гондолах под плечами крыла. Воздухозаборник имеет регулируемый вертикальный клин.

Бомбардировщик имеет систему дозаправки в воздухе. В нерабочем положении заправочный штуцер убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной пилота. Запас топлива самолета составляет 160 000 кг.

Ту-160 может подниматься со скоростью 70 м в секунду. Максимальная и крейсерская скорости бомбардировщика составляют 2220 км/ч и 960 км/ч соответственно. Дальность полета самолета составляет 12 300 км. Его боевой радиус составляет 7300 км.

Ту-160 Блэкджек имеет продолжительность полета 15 часов, а практический потолок — 16000м.

Самолет весит около 110 000 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 275 000 кг.

Связанные проекты

Темы в этой статье :

Полное производство российских бомбардировщиков Ту-160 возобновлено через 30 лет

В отголоске холодной войны первый недавно произведенный в России сверхзвуковой ядерный тяжелый бомбардировщик Туполев Ту-160М (обозначение НАТО Blackjack) совершил свой первый полет 12 января, достигнув высоте 600 м (2000 футов) во время 30-минутного испытания.

Модернизированный Ту-160М, еще не дождавшийся окраски в светло-зеленый грунт, поднялся в небо под командованием летчиков-испытателей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с аэродрома Казанского авиационного завода, где производилась сборка бомбардировщика. Короткий тест был предназначен для проверки устойчивости и управления самолетом, прежде чем переходить к более масштабным этапам испытаний.

Испытательный полет знаменует собой начало возобновления серийного производства Ту-160М после завершения испытаний совершенно нового прототипа бомбардировщика, первый полет которого состоялся 2 февраля 2020 года. контракт между Минпромторгом России и ПАО «Туполев», дочерним предприятием мажоритарной российской государственной ОАК, с запланированным полным тиражом в 50 единиц.

Ту-160М имеет улучшенные системы и большую дальность полета

ОАК

Возрождение производства Ту-160М знаменует собой существенное изменение российской военной политики. В 2016 году сообщалось, что только 16 находились в эксплуатации. Теперь, после решения президента России Владимира Путина, самолет возвращается к полному производству совершенно новых самолетов впервые с тех пор, как линия была закрыта после распада Советского Союза. .

Это важно, потому что Ту-160 общеизвестно дорог в производстве, а несколько предыдущих попыток возродить производство не увенчались успехом, простите за каламбур, сдвинуться с мертвой точки и обычно заканчивались только работами по достройке или модернизации старых планеров из России или закуплены на Украине, которая унаследовала часть бомбардировщиков после падения коммунизма.

В результате возрождение Ту-160 означает восстановление целых производственных линий и переобучение старым навыкам, таким как вакуумная сварка титана, а также внедрение цифровых технологий.

Ту-160М на взлете

ОАК

Ту-160М, также известный как «Белый лебедь», известен не только как реликт многолетнего конфликта Варшавского договора с НАТО и его союзными державами, он также занесен в книгу рекордов как самый большой и тяжелый сверхзвуковой боевой самолет, самый быстрый из когда-либо летавших бомбардировщиков, а также самый большой и самый мощный из когда-либо построенных сверхзвуковых самолетов с изменяемой геометрией крыла.

Впервые поднявшийся в воздух в 1982 году, Ту-160 изначально был разработан как ответ на сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer ВВС США, предназначенный для доставки ядерных бомб через советскую систему ПВО. Хотя американцы свернули производство B-1 и варианта B-1B, разработка и производство Ту-160 продолжались.

В результате получился самолет с экипажем из четырех человек, который был больше, чем B-1B, а также быстрее и с чуть большей дальностью боя. При длине 54 м (177 футов) и размахе крыла 55 м (183 фута) при полностью выпущенных стреловидных крыльях Ту-160 имеет максимальную взлетную массу 275 000 кг (606 271 фунт). Первоначально он был оснащен четырьмя ТРДД «Самара» НК-321 с форсажной камерой, развивающими 55 000 фунтов каждый и разгоняющими бомбардировщик до максимальной скорости 2,05 Маха и крейсерской скорости 0,9 Маха.на дальность 12 300 км (7600 миль), хотя эти двигатели теперь заменены новой серией двигателей НК-32, которые увеличивают дальность полета на 1000 км (620 миль).

Ту-160М на земле

ОАК

Несмотря на то, что Ту-160 способен нести 45 000 кг (99 208 фунтов) гравитационных ядерных бомб в двух внутренних отсеках, его более правильно рассматривать как ракетоносец, поскольку его стандартной нагрузкой является револьверная пусковая установка для Радуга Х-55СМ / 101/102. /555 крылатых ракет или 12 ядерных ракет малой дальности AS-16 Kickback. Ту-160М также сможет нести гиперзвуковую ракету Х-47М2 «Кинжал».

Помимо новых бомбардировщиков Ту-160М, существующий парк Ту-160 модернизируется до стандартов Ту-160М, что включает в себя новые пилотажно-навигационные системы, системы связи и управления, а также новые радиолокационные и радиоэлектронные средства противодействия.

Первый из новых Ту-160М планируется поставить в ВВС России в 2023 году.

«Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизировали системы управления летательными аппаратами, навигационные системы и системы управления вооружением», — заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.