Учение земля пуп вселенной: теории устройства мира от древних людей

Содержание

теории устройства мира от древних людей

Покатай меня, большая черепаха! В миф об огромной мировой рептилии, на панцире которой покоится Земля, верили в Древней Индии и Китае. Другие народы полагали, что Земля держится на золотых рогах горного быка, сообщает «МИР 24». Пока в третьем веке до нашей эры древнегреческий ученый Эратосфен не доказал, что Земля – шар, и ни на чем он не держится, версий об устройстве мира становилось все больше и больше. Какие модели мира придумывали древние люди?

Гигантский раскидистый дуб, подпирающий небо. В представлении древних славян мир – это огромное дерево, которое связывает между собой Землю, нижний мир и небеса. Под сенью этого дерева есть остров Буян – на нем жили прародители всех зверей и птиц. А вот древние майя считали, что Земля – квадратная. Китайцы предполагали, что она имела форму прямоугольника. Мечтой многих народов было отыскать ее край.

Пожалуй, самая популярная модель мира – это земля, стоящая на огромном животном. Дракон, черепаха, слон – на ком только ни держится свет, но чаще всего на рогах священного быка. В это верили и болгары, и египтяне, и все народы центральной Азии. Киргизы, например, изображение рогов нура – горного быка – вышивали на своих костюмах и коврах в юрте. Они верили, что этот символ охраняет дом от несчастий.

«Если люди начинают ссориться между собой, если вдруг возникают какие-то конфликты или даже войны, то нур начинает очень сердиться – горный бык подбрасывает на золотых рогах землю, и случаются страшные землетрясения», – рассказала экскурсовод Музея кочевой культуры Наталья Ивлеева.

Ивлеева рассказывает: киргизы даже пуп земли перенесли в свое жилище – под самую крышу.

«Сама юрта это целый мир для киргизов. Если посмотреть наверх, то мы увидим чандырак, или глаз неба. Это окно в киргизской юрте. Этот символ изображен даже на флаге Киргизии, это символ самого мироздания», – добавила экскурсовод.

По-своему о начале мира рассуждали и северные народы. На Чукотке, например, верили, что земля появилась благодаря ворону Кутху и некой маленькой птичке.

«Маленькая птичка, когда создавалась земля, нырнула в океан, достала кусочек земли оттуда, и из нее уже появилась земля, на которой стали жить животные. А ворон Кутх создал обитателей земли», – отметила экскурсовод Полина Кулешова.

А если представить, что земля держится на трех китах и гипотетически вычислить их размер? Провести расчеты согласился кандидат физико-математических наук Борис Бояршинов. Он предложил разрезать земной шар пополам, взять одну часть и представить, какой вес придется держать китам.

«Чуть поменьше трех тонн весит метр земной породы. И вот вся эта земная кора, в среднем ее толщина получается 20 километров, и вся она будет весить сумасшедшую величину – 28 миллиардов миллиардов тонн. Представляете, какой массой должен обладать этот кит – эти три кита, чтобы они выдерживали. Масса сумасшедшая будет – раз в девять больше, чем масса земного шара: 300 миллиардов миллиардов. Вот такая масса будет», – полагает кандидат физико-математических наук Борис Бояршинов.

При этом толщина каждого кита должна составлять 600 километров. Такая концепция из мифов, конечно, сильно проигрывает теории о том, что Земля – это шар. Да и космонавты врать не будут – вокруг нашей планеты нет никаких животных. Только звезды.

Теги :

ДРЕВНИЕ ЛЮДИ

Я – пуп земли, а вы все вращаетесь вокруг меня!

Общество

765

Поделиться

Исследователи развлекательной социальной сети Fotostrana. ru опросили 4000 россиян и выяснили, что представляет собой феномен «пуп земли».

Еще в древние времена люди пытались найти центр планеты. И во многих учениях указываются разные его локации – от Иерусалима до северного полюса. Он представляет собой начало всех начал, сакральный центр вселенной и носит название пуп Земли. В современном мире данный феномен стал ассоциироваться с понятием «эгоизм». То есть с людьми, которые считают себя центром вселенной и уверены, что весь мир вращается вокруг них. Исследователи провели опрос и выяснили у россиян, как они относятся к данному феномену.

38% респондентов считают, что важно ценить себя, но при этом нужно уважать окружающих. «Любой человек в этом мире должен прислушиваться в первую очередь к самому себе. Жизнь у каждого одна. И нет ничего плохого в том, что мы можем быть эгоистами. Главное – помнить, что у всех есть свое собственное мнение, свои мечты, чувства и стремления. И принимать во внимание это. Но в то же время и не забывать о себе, не ущемлять свои права перед другими. То есть все должно быть в меру. Ведь человек не может жить отдельно от общества, от других людей. Каждый день нам приходится взаимодействовать с окружающими, поэтому всегда должен быть активен режим толерантности. Если бы каждый считал себя пупом земли, то в мире царили бы хаос и анархия. Люби себя, но не забывай про ближнего своего» – рассуждает Павел. Специалисты согласны с мужчиной и добавляют, что важно уметь правильно расставлять приоритеты.

35% опрошенных говорят о том, что только тот, кто мнит себя пупом земли, является двигателем прогресса. «Люди с высокой самооценкой знают себе цену и не размениваются на пустяки. Они не обязательно могут быть эгоистами. Просто они уверены в себе, своих силах, видят цель и идут к ней. Если бы успешные люди, которые достигли больших высот и стали прекрасными профессионалами в разных сферах деятельности, постоянно прислушивались к чужому мнению, сомневались во всех своих начинаниях, то они так бы и топтались на одном месте. И тогда ни наука бы ни развивалась, ни технологии, ни многое другое. Если человек любит себя, но при этом делает все возможное, чтобы никто не сомневался в том, что он лучший, то почему бы ему и не считать себя пупом земли. Да на здоровье!» – комментирует Святослав.

27% участников опроса убеждены, что подобный феномен только вредит обществу. «Если человек мнит себя пупом земли, то ему плевать с высокой колокольни на всех остальных. Он будет идти по головам, совершенно не беспокоясь, какой вред будет от его действий. Но будет ли он при этом действительно профессионалом своего дела? Далеко не всегда. Чаще всего такие люди просто любят похвастаться, даже иногда тем, чего нет. Лишь бы пустить пыль в глаза и повыпендриваться очередной раз. И зачастую они пользуются окружающими, чтобы достигать своих низменных целей» – делится Фаина.

В результате опроса исследователи выяснили, что россияне по-разному относятся к людям, считающим себя пупом земли, но отмечают, что важно любить и уважать как себя, так и окружающих.

Подписаться

Владимир Павлов
Иерусалим

  • 6 дек

    Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

  • 23 ноября

    Иркутские рекорды: Юлия Меньшова за одну встречу с поклонниками раздала почти полтысячи автографов

  • 8 ноября

    Эксперты назвали непрерывное обучение необходимым требованием к современным профессионалам

Что еще почитать

  • Галичские автоинспекторы оказали помощь замерзающим на автодороге жителям Тюмени

    90

    Кострома

  • Эксперт рассказал какую золу можно использовать для удобрения огорода

    194

    В. В. Дорофеев ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области

    Кострома

  • Военкор рассказал, как ВСУ готовятся оборонять Бахмут

    20439

    Александр Шляпников

  • Полковник Макгрегор рассказал, откуда США могут напасть на Россию

    23809

    Евгений Акопян

  • «За день принесли всего 400»: что творится с долларами в обменниках

    18356

    Антон Размахнин

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Всего один симптом: инфекционист рассказал, как отличить свиной грипп от обычного

    13027

    Томск

    Мария Домрачева

  • В Ярославской области от простуды скончалась восьмиклассница

    7793

    Ярославль

  • Селедка под шубой: раз и навсегда определяемся с очередностью слоев

    6943

    Калмыкия

  • Что добавить в воду, чтобы быстро сварить свеклу для салата

    5536

    Калмыкия

  • Что делать, если заедает молния на одежде: простой способ решения проблемы

    3755

    Калмыкия

  • 10 вещей, которые нужно выбросить до Нового года: иначе 12 месяцев удачи не видать

    3409

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Когда небо и земля исчезли: все изменилось

14. 05.2015

121 комментарий

 

Могут ли христиане оправдаться от соблюдения Закона Моисеева? Иисус ясно сказал: «Пока не прейдут небо и земля, ни одна буква или штрих не прейдет из Закона» (Матфея 5:18). Несомненно, это означало бы, что все 613 заповедей Пятикнижия должны соблюдаться до тех пор, пока не произойдут какие-то катастрофические события. Или это так?

Если бы мы все еще ждали какого-то катастрофического события, прежде чем мы освободимся от повиновения Моисееву закону, что бы это практически означало для современных христиан? Это имело бы огромные последствия. Если бы «небо и земля» не канули в лету, у нас был бы запас юбилейных лет для празднования, «города-убежища» для воскрешения (это закон, требующий, чтобы определенные города защищали грешников от людей, пытающихся отомстить им), а окровавленных агнцев сжигать на жертвеннике. Забудь воскресенье. Нам нужно будет вернуться к субботнему отдыху в субботу. И нам пришлось бы выбросить нашу одежду из смеси льна и хлопка и убить наших непослушных детей. Если вы не знали, в Законе Моисея есть несколько серьезных указаний.

Так почему же христиане не соблюдают каждую букву Закона, если Иисус сказал, что он действует «пока не прейдут небо и земля»?

Ответить на этот вопрос очень важно, и очень немногие христиане нашли время, чтобы ответить на него. Но прежде чем мы снова начнем навязывать закон Моисея, давайте убедимся, что понимаем, что имел в виду Иисус. Исторический фон поразит вас. Это потребует, чтобы вы отбросили свои апокалиптические представления о метеорах, падающих на землю, и начали видеть мир, о котором говорил Иисус.


Где были небо и земля для евреев первого века

Евреи не всегда имели в виду «физическую вселенную», когда они говорили о небе и земле вместе. В еврейской литературе Храм был порталом, соединяющим небо и землю. Они называли его «пупом земли» и «вратами в небо» (Юб. 8:19; 1 Еноха 26:1). Точно так же, как Месопотамская башня в Бытие 11, Храм соединял царство Бога с местом, где жили люди.

Чтобы отразить эту веру, Иерусалимский Храм был построен так, чтобы выглядеть как микрокосм вселенной. Обычно мы упускаем из виду, насколько правдив храмовый гимн, сохранившийся в Псалме 78:69.звучит так: «Он устроил святилище Свое, как высокое небо, как землю, которую основал навеки». Настоящее святое место и самое святое внутри здания Храма были построены подобно земле и небу. Суды снаружи представляли море. Я не выдумываю эти вещи.

Согласно Иосифу Флавию, две части скинии были «доступны и открыты для всех», а одна — нет. Он объясняет, что таким образом Моисей «означает землю и море, поскольку эти две части доступны для всех; а третью часть он приберег для одного Бога, потому что небо недоступно для людей» (Древн. 3:181, ср. 3:123). Завеса между доступной и недоступной частями Храма была предназначена для представления всего материального мира. Иосиф Флавий и Филон согласны с тем, что завеса состояла из четырех материалов, представляющих четыре элемента — землю, воду, воздух и огонь (Война 5:212–213; Древние 3:138–144; Вопросы в Исх. 2). :85, ср. Мос 2:88). Небеса были за пределами этого материального мира. Они были за завесой.

За пределами храмового микрокосма «неба и земли» дворы выглядели как море. В Числах Рабба 13:19 записано: «Двор окружает храм так же, как море окружает мир». В талмудической традиции раввины описывали, как внутренние стены Храма выглядели как морские волны (b. Sukk. 51b, b.B.Bat. 4a). С неба и земли внутри храма ты смотрел на море, окружающее мир. Почему? Древние считали, что Земля состоит из одного гигантского массива суши, окруженного морем. Храм отражал эту космологию. Доступная часть Храма и окружающие дворы воплощали в себе как сушу, так и море, которые, как считалось, составляли землю. Святое святых было небом, где пребывало Божье присутствие.

Пророчество Иисуса о разрушении Храма

Если мы послушаем Иисуса в Израиле первого века, то его предсказание о исчезновении «неба и земли» звучит как разрушение Иерусалима и его Храма. Современные песни, писатели и архитектура связывают Иерусалимский храм с «небом и землей». Исаия использовал тот же язык «неба и земли», чтобы описать Иерусалим и его жителей в Исаии 65:17-18.

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежнее не будет вспоминаться или приходить на ум. Но радуйтесь и радуйтесь вечно тому, что я творю; Ибо вот, Я создаю Иерусалим для радости и народ его для радости».

Исайя предсказывает возможное восстановление Иерусалима после его разрушения руками захватчиков. Он использует еврейский параллелизм, чтобы приравнять сотворение «новых небес и новой земли» к восстановлению Иерусалима. Таким образом, Иисус не первый пророк, описывающий Иерусалим и его храм пышными словами, описывающий его богословское значение. Иерусалим был местом, где люди столкнулись с присутствием Бога на земле. Храм — это место, где небо встречается с землей.

Интерпретация слов Иисуса о «небо и земля прейдут» в Евангелии от Матфея 5:18 как о разрушении Иерусалима и Храма соответствует остальной части пророческого послания Иисуса. Подобно тому, как Иеремия разбивает котел за пределами города, чтобы предсказать падение Иерусалима перед вавилонскими захватчиками (Иеремия 19), Иисус символически исполнил Божий суд над Иерусалимским храмом и устно осудил его (Марка 11). Помните все те столы, которые он переворачивал, когда кричал: «Вы превратили Божий дом молитвы в притон воров!» В Евангелии от Луки 21:20-24 Иисус наглядно описал, как Иерусалим будет окружен войсками, а Храм разрушен.

Иисус знал, что Иерусалим и его Храм будут разрушены, и придавал этому большое значение в своем учении. Вся Тора будет отложена, как только Храм рухнет. Что бы заменить его? Слова Иисуса согласно Матфея 7:24. Вся Нагорная проповедь с ее благословениями, проклятиями и наставлениями, данными с горы (звучит как закон Моисея, данный на горе Синай!?!), задумана как новое изложение Божьих наставлений. Иисус дает новое определение Торе в том же учении, где он говорит: «Пока не прейдут небо и земля, ни одна малейшая буква или черта не исчезнет из Закона». Тора будет оставаться в силе, пока стоит Храм, но Иисус дал новую Тору на случай его падения.

Современные предположения искажают Библию

Если вы слушаете Иисуса, имея в виду современную астрономию, вы будете нести ответственность за соблюдение Моисеева закона. Вы все еще ждете, когда рухнет физическая пространственно-временная вселенная, чтобы вы могли прекратить свои ритуальные очищения и празднование Суккота. Но «небо и земля» для Иисуса не были планетой в галактике. Он был одержим тем, где небо встречается с землей в Иерусалиме, а не физической вселенной.

Когда мы смешиваем наши предположения с посланием Иисуса, мы все путаем. Мы создаем путаницу и противоречия мысли в Библии. Мы должны заключить, что Моисеев закон царит до тех пор, пока метеориты не испепелят наш мир. Или мы просто должны игнорировать Матфея 5:18 вместе со всеми другими высказываниями, которые не имеют смысла вне их первоначального контекста.

Итак, послушайте, что Иисус сказал в Израиле первого века. И расслабься. Вам не нужно снова менять субботу на субботу или убивать своих мятежных детей. Вы можете продолжать есть бекон (аллилуйя!). «Небо и земля» исчезли, когда римляне разграбили Иерусалим в 70 году нашей эры, и все изменилось. Не нужно ждать метеоритного разрушения планеты Земля, чтобы перестать приносить в жертву животных и избегать моллюсков в своем рационе.

В Евреям 9:8-9 говорится, что Храм был символом «настоящего времени», а не эпохи Нового Завета, которую открыл Иисус. Наступление эпохи Нового Завета, которая стала возможной благодаря смерти и воскресению Иисуса, означало, что Ветхому Завету с его Храмом, жертвами и законами скоро придет конец. Евреям 8 описывает этот переход как исполнение пророчества Иеремии о Новом Завете, который заменит Ветхий Завет. После того как в этом письме цитируется Иеремия 31:31-34, в Евреям 8:13 говорится: «Когда Бог сказал: «Новый завет», Он сделал первый устаревшим. Но то, что устаревает и стареет, готово исчезнуть». Послание к Евреям говорит о надвигающемся разрушении Храма в первом веке. Когда это произошло во время вторжения римлян в Иерусалим, Ветхий Завет был отменен, а слова Иисуса остались обязательными инструкциями, которым нужно следовать, чтобы поддерживать отношения с Богом в новой эре, о которой Иисус объявил. Это эпоха, в которой мы сейчас живем, свободные от требования повиноваться каждому маленькому закону Ветхого Завета. И это часть благой вести о Царстве, которое Иисус открыл во время своего пребывания на земле.

Отрывок из моей следующей книги, в которой я заново определяю, что на самом деле имел в виду Иисус во многих неправильно понятых высказываниях, где первоначальный контекст был упущен или проигнорирован. Предварительное название: Слушание Иисуса в Израиле первого века: чтобы мы не вестернизировали его послание и не следовали неправильным направлениям


121 комментарий

Аргумент о пупке : Christian Courier

Один джентльмен недавно попытался опровергнуть божественное заявление о том, что Бог сотворил небо и землю и все, что на них, за шесть дней (Исход 20:11). Его аргумент лучше всего можно охарактеризовать как логику «пупка». Здесь мы кратко рассмотрим его.

Иногда встречаются статьи, настолько лишенные здравого смысла, что диву даешься, как они вообще увидели свет. Таково было эссе, недавно написанное заблудшей душой, занимающей небольшую нишу в крайне либеральной фракции христианского братства.

Испорченная композиция впоследствии была выбрана для публикации в журнале, который слишком часто является проводником ошибок. Он называется Существует ли Бог? — (предположение, относительно которого редактор кажется неуверенным, поскольку он утверждает, что мы на самом деле не можем «доказать», что даже мы существуем, гораздо меньше, чем Бог; Джон Клейтон, Источник , 1990, частное издание, 5-6).

Спорная статья под названием «Большие дебаты о пупке» ( DGE? , сентябрь/октябрь 2006 г., 13 и след.) заняла значительное место, исследуя захватывающий теологический вопрос: «Сотворил ли Бог Адама и Еву с пупками?» В абзаце за абзацем необычайно скучного набора слов автор пришел к выводу, что у первой пары не было пупка, поскольку они не были результатом процесса внутриутробного развития/рождения, затянувшимся признаком которого является пупок. Но не это было главной целью радикального джентльмена. Он утверждал, что эта предпосылка только как маневр для продвижения своих реальная повестка дня , что заставило DGE? , чтобы прикрыть нелепую тираду.

Автор утверждал, что у Адама и Евы не было пупков, ибо, если бы они были так устроены, это было бы божественным обманом способа их происхождения. Какова же была конечная цель статьи о пупке?

И автор, и редактор усвоили и открыто распространяют календарь эволюционной хронологии. Они согласны с дарвиновским представлением о том, что Вселенная была создана миллиарды лет назад, а люди появились гораздо позже. Спорный редактор ДГЭ? утверждает, что человек «совсем недавно пришел на эту планету» ( DGE? — Учебный курс , 1968, урок 8).

Это «временное» пространство, конечно же, и есть то, что эволюционисты называют «героем сюжета», поскольку они признают, что «время» имеет решающее значение для их схемы (хотя само «время» не имеет абсолютно созидательной силы).

Ученые-креационисты утверждают, что все творение было совершено за шесть солнечных дней (Исход 20:11), но по самой сути дела земля и ее первоначальные существа должны были быть сформированы с помощью внешний вид зрелости . Но эти господа высмеивают этот аргумент. Вот утверждение из статьи о «пупке» (17).

На самом деле, в очень известном учебнике, часто используемом молодыми креационистами Земли (« Научный креационизм » Генри М. Морриса), автор прямо заявляет, что Вселенная была создана с появлением преклонного возраста, но правда в том, что он совсем молодой. Да, эта чепуха продвигается и сегодня, и доверчивые ученики все еще принимают ее, никогда не утруждая себя серьезным размышлением о том, что такая теория заявляет об их Боге.

Снова запутанный автор заявляет (19):

Один атеист из Англии написал следующее христианину, отстаивавшему теорию «Внешность истории/эпохи». «Вы действительно хотите, чтобы мы поверили в предполагаемое божественное существо, которое ведет себя таким образом?» У этого человека очень хорошая точка зрения.

Но рассмотрим библейский текст. На третий день первой недели земля произвела плодовые деревья, уже приносящие плоды (Бытие 1:11), и Бог разрешил Адаму есть от этих плодов (за исключением одного дерева – 2:16-17). Можно ли предположить, что Адам встал и обвинил Бога в обмане за то, что Он наделил трехдневные деревья плодами?

А как «появился» Адам? Как ребенок? Или мужчина? Возможно, наш критически настроенный друг смог бы объяснить этот вопрос атеисту в Англии. Это прискорбное положение дел, когда мнимый христианин объединяется с атеистом против Моисея!

Любой человек, уважающий летопись Моисея и обладающий минимальным уровнем здравого смысла, должен признать принцип «очевидного возраста» в процессе создания. Было бы действительно интересно послушать тех, кто отрицает «кажущийся возраст», пытаясь объяснить их концепция внешности Адама в возрасте один день !

Но какая возможная аналогия у этого аргумента с «пупком»? Вовсе нет!

Автор статьи «Пупок» не пытается скрыть тот факт, что его статья направлена ​​на развенчание библейского учения о сотворении всего за шесть солнечных дней.