Содержание
9 поводов, чтобы стать ученым
Как известно, чтобы мало зарабатывать, надо много и упорно учиться. Так является ли работа ученого — а к ней упомянутая максима применима в полной мере (по крайней мере, в России) — достойной таких скорбных усилий? Наш ответ — «да». И вот почему: ученые обладают изрядной свободой в выборе объектов своих исследований и нетривиальными возможностями карьерного роста, а в научных лабораториях, университетах и международных сообществах царит практически пушкинский дух товарищества, вдохновляющий на то, чтобы сделать свой вклад в текущий исторический момент эпохи биологических революций. В этом эссе будут изложены девять причин, по которым карьера ученого может заинтересовать молодых людей, не ищущих легких путей в жизни.
Многих студентов привлекает карьера ученого, поскольку их больше интересует именно научная работа, а не финансовое вознаграждение как таковое . Готовящиеся встать на тернистый путь науки непременно выслушают, почему им стоит трижды подумать, прежде чем сделать этот выбор. Среди этих причин: ученому трудно найти работу, зарплата низкая, опубликовать статью трудно, написание заявок на гранты отнимет все свободное время, а вероятность получить финансирование — иллюзорна, и т.д. Подобное, конечно же, случается. Но это только одна сторона работы ученого, а ведь есть и вторая, яркая сторона — и, узнав о ней, вы получите шанс впечатлиться позитивом, который несет работа в науке.
Здесь и далее мы будем исходить из предположения, что человеку есть что есть и есть где жить, потому что иначе в таком ключе рассуждать о выборе профессии ученого немного легкомысленно. — Ред.
Сомнения и неудачи, конечно же, частенько преследуют научного работника (как и представителей многих других профессий), но этот пессимизм не стоит ставить во главу угла. В профессии ученого есть абсолютно уникальные плюсы, но, прежде чем огласить весь список, хочется сделать несколько уточнений.
Во-первых, быть ученым — это не райское блаженство, а тяжелый труд, вряд ли посильный для каждого. Есть много других способов сделать карьеру, и каждый человек должен делать именно тот выбор, который максимально соответствует его собственной мотивации и стилю жизни.
Во-вторых, непременным моментом является увлеченность своей работой, потому что она как ничто другое способствует достижению хороших результатов и позитивному мышлению в случае череды неудач.
В-третьих, не всё в работе ученого так потрясающе, и не каждый рабочий день будет озарен огоньком успеха. На самом деле, не менее 95% рабочего времени ученого — это пора упорного и довольно монотонного труда, и, только сумев довести дело до точки (или хотя бы до запятой), получаешь шанс насладиться пусть небольшим, но все же открытием.
Рисунок 1. Томас Эдисон — один из самых выдающихся и продуктивных изобретателей, автор 1093 патента США. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».
«Томас Эдисон»
Причина 1: свобода выбора направления исследований
Самая важная, равно как и наиболее привлекательная составляющая часть работы ученого — это проведение собственной исследовательской программы. В науке, в отличие от работы в компании со сложной (вплоть до «вертикальной») иерархической структурой, проекты и направления исследований, как правило, не диктуются высшим руководством. Напротив — в научной среде профессора, деканы и заведующие лабораториями поощряют самостоятельное мышление своих молодых научных работников, а не говорят им, что, когда и как делать . Свобода направлять собственные исследования в нужное русло — великое достижение, однако любая свобода требует инициативы и трезвых суждений, умения принимать решения и отвечать за их последствия.
Напоминаем: рассматривается довольно-таки идеальный случай. — Ред.
Естественно, самостоятельный выбор направления исследований сопряжен с серьезными рисками. Допустим, «не популярное» направление исследований с высокой вероятностью не получит финансовой поддержки от организаций, выдающих гранты. Однако практика показывает, при подаче заявки на грант можно формулировать свои мысли достаточно обтекаемо, чтобы заложить в них свои научно-исследовательские планы. В принципе, ученые обладают даже большей свободой в выборе своей темы, нежели труженики большинства творческих профессий. Художники, писатели и фотографы вынуждены продавать свои работы или оказывать какие-либо другие услуги, чтобы выжить. Насколько же повезло ученым, которые имеют возможность выбирать проекты, удовлетворяющие их интеллектуальные и творческие амбиции, и при этом ежемесячно получать зарплату !
Возможно, ситуация именно так и обстояла в СССР: недаром широкую популярность обрел афоризм академика Арцимовича насчет того, что «наука — это лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт». — Ред.
Причина 2: широкие возможности карьерного роста
Работа ученого требует постоянного совершенствования личных навыков, поскольку спектр стоящих перед исследователем задач непрерывно меняется, и все эти задачи — сложные. Причем часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики — это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях при правительстве и т.п. Таким образом, ученый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.
Максимальные перспективы при этом откроются перед тем, кто найдет в себе силы не оставить основной научной деятельности. Например, можно быть исследователем в лаборатории и преподавать в вузе, написать книгу, вести веб-сайт или работать на руководящей должности в биотехнологической компании. Каждый из этих видов деятельности одновременно сложный и интересный. Они позволяют развивать свои интересы и приобретать новые навыки, открывают новые горизонты, с которыми основной научно-исследовательской работе может прийти второе дыхание.
Причина 3: участие в великой эре открытий
Мы живем в захватывающее для биологов время, когда все области этой науки стремительно развиваются. Изучение строения и деятельности живых организмов — вплоть до уровня отдельных молекул и взаимодействий между ними — имеет и огромное практическое значение для жизни и здоровья человека. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять, оценить и насладиться происходящим в биологических науках в целом.
Важным аспектом работы ученого является и постоянное обучение, которое заключается в чтении большого количества научных статей, участии в семинарах и конференциях, посещении лекций выдающихся ученых. А это значит (конечно, при условии, что статьи хорошие, а лекции — интересные), что, работая, можно наслаждаться и вдохновляться работой других.
Рисунок 2. Ричард Фейнман — выдающийся американский физик, один из создателей квантовой электродинамики. В 1943–1945 годах входил в число разработчиков атомной бомбы в Лос-Аламосе. Разработал метод интегрирования по траекториям в квантовой механике, а также метод диаграмм Фейнмана в квантовой теории поля, с помощью которых можно объяснять превращения элементарных частиц. Предложил партонную модель нуклона, теорию квантованных вихрей. Реформатор методов преподавания физики в вузе. Лауреат Нобелевской премии по физике.
Explica: o que é nanotecnologia?
Причина 4: быть частью внеполитического международного сообщества
В наши дни совершенно не важно, в каком городе или стране работает ученый. Местонахождение научной лаборатории не влияет на ее связи с мировым научным сообществом . Современные ученые живут и работают в США, Индии, Японии, Китае, Европе. И хотя все они были воспитаны в разных культурных традициях, у них есть много общего в результате постоянного обмена опытом в науке, страсти к открытиям и поиску истины. Самое интересное здесь то, что эта общность интересов основана, прежде всего, на самоорганизации, а не на каком-либо официальном партнерстве.
Хотя утверждать, что связь между общей научной провинциальностью и принадлежностью к конкретному государству совсем отсутствует, было бы наивно. — Ред.
Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества. Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей. Кроме того, международные проблемы науки и образования привносят много интересного в личную жизнь ученых.
Причина 5: ветер странствий
Частые поездки по миру сопутствуют многим профессиям, однако в большинстве случаев это воспринимается скорее как обуза, нежели как бонус. Допустим, в деловых кругах командировка зачастую означают подготовку к взятию штурмом очередного рубежа продаж, и места в бизнес-классе не так уж сильно скрасят возникающее в результате нервное истощение. Ученые же обычно путешествуют эконом-классом, но зато они сами решают, куда и сколько им ездить. Поездки на семинары и конференции являются важным средством обмена информацией и инструментом налаживания контактов для сотрудничества, поиска партнеров и т. п. Такие поездки также довольно увлекательны и полезны еще и тем, что они дают возможность в ходе семинара лично встретиться с именитыми учеными, узнать об их исследованиях, пообедать со студентами, приятно провести время за ужином с коллегами и прочее.
На конференциях и семинарах также предоставляется возможность увидеться со старыми друзьями и завести новых. Во время этих встреч обычно обсуждаются различные научные проблемы, новые проекты, возможность сотрудничества, свежие идеи. Из таких командировок ученые возвращаются заряженными позитивной энергией, с багажом новых идей для экспериментов или с четким представлением о том, как можно продвинуть свои исследования вперед. Ну и, конечно же, семинары или научные конференции зачастую проводятся в удивительных городах и странах.
Кроме того, ученые имеют возможность совершать поездки на более длительное время (например, на год) для обмена опытом с другими исследователями и получения новых навыков. Это колоссальная возможность увидеть мир и овладеть самыми современными методиками работы. К тому же, это дает возможность выучить новые языки, ближе познакомиться с культурой разных стран и народов.
Причина 6: плечом к плечу
Рисунок 3. Брайан Грин окончил Гарвардский университет, а диссертацию защитил в Оксфорде. В 1990 г. начал работать на физическом факультете Корнелльского университета. С 1996 г. — профессор физики и математики в Колумбийском университете. Грин читал лекции в более чем в двадцати странах, выступая как перед специалистами, так и перед широкой аудиторией. Его имя широко известно за ряд фундаментальных открытий в теории суперструн.
«Брайан ГРИН»
В сознании многих людей сложился такой стереотип ученого — это человек, который проводит малопонятные эксперименты, пребывая в глубокой задумчивости под сенью стеллажей с пробирками в пыльной лаборатории. Однако в таком представлении многое не совсем верно! Прежде всего, сегодня ученые редко используют традиционные стеклянные пробирки. Но важнее то, что научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа в хорошей исследовательской лаборатории не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это и совместные обеды, и перерывы на кофе, и празднование дней рождения, и вечеринки, и пикники с прогулками. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются самые интересные идеи.
Работа в лаборатории способствует установлению дружеских отношений, и отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс. Научная работа дает ощущение вечной молодости, поскольку исследованиями занимаются преимущественно молодые люди: студенты, аспиранты, молодые ученые . А профессора выступают в роли маститых консультантов, учителей, наставников, — и зачастую узнают последние новинки научного мира от своих подчиненных.
По сведениям из первых рук, во многих российских НИИ возрастная структура несколько отличается от описываемой. — Ред.
Причина 7: гибкий график
Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. Приход в лабораторию не диктуется, например, открытием фондового рынка. Также в любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места — зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.
Однако важно понимать, что такое на самом деле гибкий график: это вовсе не означает, что можно мало работать и редко приходить в лабораторию. Все как раз наоборот. Из-за того что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они работают и по утрам, и по вечерам, и по выходным. Если ученый говорит: «Я буду дома через 30 минут», это обычно означает, что ждать его следует через час, а то и позже. Но преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.
Кстати, свободный стиль работы также предполагает свободный стиль и в одежде. Что также не может не радовать.
Причина 8: сеять разумное, доброе, вечное
Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства. В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства. Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем. Знания в чистом виде или способ применить их на практике — это то, чем может гордиться ученый. Преподавание своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад — например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.
Причина 9: будь здоров, школяр!
Большинство университетов и научных институтов основано на принципах «школярства». Являющиеся неотъемлемой частью работы ученого изучение нового, написание научных работ, преподавание и наставничество не дадут вам расслабиться и перестать впитывать новое. И если по сути своей вы вечно юны и полны тяги к знаниям, подобно студенту, то иметь такую работу — неоценимое преимущество и возможность воплотить в жизнь классическое «век живи, век учись».
Ученые облечены доверием просвещенного общества, которое делает это школярство возможным, отдавая себе отчет в том, что только «профессиональное школярство» способно сказать новое слово в промышленности и общественном укладе жизни. Долг исследователя — оправдать это доверие и усердно работать на благо всего человечества .
Редакция воздерживается от язвительных комментариев по поводу этих высоких стремлений. — Ред.
Выводы
Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что очень важно любить свою работу по-настоящему. Ведь далеко не каждый человек искренне может сказать: «Да, я люблю свою работу». Многие люди в разных профессиях просто день за днем выполняют свои обязанности и с нетерпением ожидают выхода на пенсию. А ведь так важно, чтобы работа приносила истинное удовольствие — такое же, как и отпуск с семьей, прогулки с детьми, походы в рестораны и театр. Все это делает жизнь прекрасной и удивительной, — такой, которой хочется наслаждаться, а не ждать пенсии.
Адаптированный перевод эссе Рональда Вейла [1].
- R. D. Vale. (2010). It’s a Wonderful Life: A Career as an Academic Scientist. Molecular Biology of the Cell. 21, 11-14;
- Как сделать хороший научный доклад;
- Советы начинающим, как опубликовать научную статью.
Что делают ученые и зачем нужна наука / НВ
- Новости
- Мнения
- Бизнес
- Life
- Радио
- Журнал
ПоддержатьПодписка
13 ноября 2019, 07:00
Как работает и как не работает наука: ликбез для «неолибертариев».
В день науки только ленивый не высказался на тему «наука важна». Я вот почти до ночи собирался остаться ленивым, потому что когда науку делаешь, некогда ее же нахваливать. Но здесь целый министр экономразвития страны также решил скзать нам, наукивцям, пару приветливых слов — и тут я не выдержал…
Видео дня
Не имею ничего личного против Милованова — он как раз один из наиболее сознательных в нашей новой политической реальности, и гораздо ближе к пониманию науки, если сравнивать с большинством его предшественников на посту. Но именно поэтому я и не выдержал, — если даже у вменяемых людей и якобы носителей идей прогресса такое представление о науке — дела действительно очень плохи, и всем нам следует в первую очередь «идти в народ», заниматься просвещением и популяризацией, а только потом говорить о развитии науки всерьез.
Итак, что же меня так «ккурвило»? Цитата: «Давайте будем платить ученым 20% прибыли от их идей и изобретений? Что вы думаете об этом?»
Что, думаете обиделся на малый процент? Да нет, процент вполне приемлемый (особенно от «идеи» — вот мне интересно, по какой методике рассчитать процент от идеи дарвиновского отбора неевклидовой геометрии или релятивистской физики?), и вообще это предмет торга.
Дело в другом: наука и ученые не делают изобретений! И не должны! Попробую «На пальцах» объяснить министру экономразвития, как наука влияет на развитие технолоигий, и далее через технологии на экономику.
Надеюсь, такие фамилии как Фарадей и Максвелл что-то говорят даже экономистам-либертариям. Школьный курс, основные законы электромагнетизма. На электромагнетизме работают все гаджеты, в частности те, по которым господин министр демонстрирует свои представления о науке, а я стараюсь как-то политкорректно выразить свою оценку этих представлений. Поэтому вопрос, электромагнетизм влияет на технологии и экономику вероятно очевидный, и не дискутируется.
Все просто? Да, но! Но ни Фарадей, ни Максвелл не изобрели ни одного гаджета! Ни одного, Карл!!! И даже не пытались! Эти джентльмены из любопытства изучали, как работает механизм Вселенной, какие законы двигают его «колесики». И все. «Всего лишь».
Ученый — одна «архитектура мозга», инженер-изобретатель — другая
А вот в следующем поколении пришли Эдисон, Тесла, Белл, Маркони — и придумали, как изученные Фарадеем и Максвеллом законы природы можно применить для практической пользы. При этом сами они не сделали ни одного открытия! И не пытались! Потому что каждому свое, и «от каждого по способностям». Ученый — одна «архитектура мозга», инженер-изобретатель — другая.
Они не являются взаимозаменяемыми, они дополняют друг друга. И дополняют именно с шагом в одно поколение. Именно так работает наука, именно так происходит прогресс — и в этой истории Фарадей и Максвелл не получат «свои 20%», потому что не из чего! В парадигме недоученых-неолибертарианцев они выходят «лишними» и не заслуживают оценку, зато достойно оцененне ими Эдисоны и Беллы должны взяться абсолютно неизвестно откуда, вероятно по Аристотелю » амозародитися из болота»…
Да, бывает что процесс перехода от научного познания к практическому применению его результатов происходит несколько быстрее, чем это было с электромагнетизмом. Атомную бомбу сделали в определенной степени те же люди, которые разрабатывали теорию ядерных взаимодействий — но также с расстоянием между теорией и практикой в четверть века. Эту четверть века они должны были дохнуть с голода, потому что еще не заработали «свои 20%», тогда как умереть по такой логике они должны были миллиардерами (ну или наоборот — получить 20% от руин Хиросимы).
Наука — процессе познания, процесс получения новых знаний
Главное во всей этой истории — наука и изобретательство это, как говорят в моей любимой Одессе, «две большие разницы». Наука — процессе познания, процесс получения новых знаний. Изобретательство и инженерия не продуцирующие новых знаний, но на основе достижений науки придумывают аксессуары для улучшения нашей жизни (или чаще для лишения жизни, но это уже к другой дискуссии).
Что может быть менее практичным, чем изучение бактерий и архей, живущих в горячих источниках и гейзерах Йеллоустонского парка? Правда, интерес ради любопытства, барские прихоти? А вот только именно найденная в этих экзотических бактериях термостойкая полимераза лежит в основе многомиллиардной индустрии ПЦР-анализов, без которых сегодня нельзя представить медицину (и еще много чего). Патент на эту полимеразы был продан за $300 млн.
Но — в основе было научное исследование призвано «просто» прояснить, как таким образом некоторые организмы выживают при тех температурах, при которых все остальные варятся «вкрутую»? А на выходе неожиданно вышел суперпатент на принципиально новую технологию. Вот так это иногда срабатывает.
Еще быстрее получилось с системой СRISPR, которая от открытия в процессе изучения такой сугубо академической темы как иммунитет у бактерий за какие-то 10 лет превратилась в мощную новую технологию изменения генома — но это исключение, скорее, подчеркивает общее правило.
В общем, биотехнологии пока уступают в темпах роста только ИТ-отрасли (и то еще как считать) — но открыватели двойной спирали ДНК Крик и Уотсон, на чьем открытии базируются все без исключения биотехнологии, сами не изобрели никакой коммерческой технологии, они «лишь» объяснили, каким образом живые организмы сохраняют и передают наследственную информацию, все остальное делали другие люди, их ученики и последователи. Поэтому Крик с Уотсоном «миловановские 20%» отнюдь не заработали, куда им, лузерам…
В последнее время хэштег «наукаважна» стал модным, и это само по себе радует. Возможно, для науки в стране приближается рассвет. Но — если мы не дадим превратить поддержку науки в очередную профанацию. А на это похоже.
Когда страна уже пережила трагедию «победы скотоводов над муховодами». Трофим Лысенко и его приспешники привлекли внимание сталинского режима именно тем, что обещали сразу выращивать ветвистую кустистую пшеницу, удваивать надои молока и т. д., тогда как «вейсманисты — морганисты» разводили в пробирках абсолютно ненужных в хозяйстве мух-дрозофил. Сталин выбрал скотоводов, а «муховоды» пошли «исправляться трудом» в ГУЛАГе.
Трофим Лысенко / Фото: life.ru
Только вот те страны, где ученым позволили разводить мух в пробирках, пока опережают нас и по урожаях пшеницы, и по надоям молока, не говоря о более современных технологиях.
Повторение лысенковщины под неолибертарианскими лозунгами станет последним гвоздем в гроб нашей науки. В отличие от сталинских времен, пока граница открыта, и те, кто понимает свою неуместность в «системе 20%», просто поедут туда, где наука продолжает заниматься своим делом — познанием мира.
Мы же останемся ожидать неизвестно на какой основе новых замечательных изобретений. А в ожидании будем дальше воспроизводить модель экономики, которая сложилась на наших землях еще в античные времена: гнать баржи с пшеницей из плодородного Причерноморья, получая взамен «айфоны» и электромобили. Так поступали еще наши древние предки — скифы, выменивая на зерно керамику и украшения у эллинов… И так будет продолжаться, пока климатические изменения (за изучение которых также никак не насчитаешь 20%) не превратят наши черноземы в пустыню.
С Днем науки, друзья!
Несмотря на все, верю в победу разума!
P. S.: если новых руководителей страны еще соберут в каком-либо Трускавце, готов «безвозмездно, то есть даром» © прочитать лекцию или даже курс лекций о том, как работает и как не работает наука, как ее правильно финансировать, оценивать и как реалистично считать «20% от идеи».
Текст опубликован с разрешения автора
Оригинал
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.
Показать ещё новости
Про использование cookies
Продолжая просматривать NV.ua вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом и соглашаетесь на использование файлов cookies
Про файлы cookies
не останется ли в науке мало специалистов
Бизнес становится более научным — теперь там используют данные, чтобы правильно подавать продукт, настроить логистику и даже нанимать сотрудников. Компании переманивают экспертов из мира науки, создают лаборатории, а некоторые ученые идут еще дальше и запускают стартапы. В интервью «Хайтеку» сооснователь стартапа TraceAir Мария Хохлова объясняет, как исследователи уходят в бизнес и почему это не приведет к краху науки.
Читайте «Хайтек» в
«Ученый должен не только придумать идею, но найти таланты и деньги»
— Почему вы перешли из науки в бизнес? Тогда это был типичный путь или вас отговаривало академическое окружение?
— Моя семья действительно очень академическая, текущее и предыдущие поколения все занимались наукой. Я закончила физический факультет МГУ, и пока училась — работала в очень сильной лаборатории. Мне повезло оказаться в научной среде, где уже произошла трансформация научной деятельности от типичной для СССР к современной, когда ученые похожи на предпринимателей.
Современная наука должна быть глобальная, над ней работают умы из разных точек мира. Но теперь она еще и очень соревновательная — ученый должен не только придумать идею, но и найти таланты, которые помогут в исследованиях, деньги для реализации. В России и других странах мира государственного финансирования сверху вниз нет или недостаточно. Все они идут через грантовую систему, ученым надо продавать идею жюри.
Мария Хохлова, сооснователь TraceAir, веб-платформы для контроля строительства с помощью дронов
— Это очень похоже на то, как идеи работают и в бизнесе. Почему вы не остались в науке?
— Я не думала о том, что есть альтернативный путь — все ролевые модели для меня были из научного мира. Но я стала замечать, что в некоторых вещах я не стану классным ученым — мне чего-то не хватало и не хотелось. Академическая атмосфера замкнута — это пузырь, люди внутри могут не знать, что есть альтернатива. Понятно, что можно пойти в индустрию, но у меня было желание создавать что-то необычное, что решает большие проблемы.
У меня с детства были клише из 90-х, что бизнес — это страшно и опасно. Но в последние 10-15 лет предрассудки начали исчезать, да и сама сфера очень сильно развилась. Понятно, что на Западе этот путь начался сильно раньше. Мне повезло: организация внутри научного парка МГУ отправляла студентов, которые занимаются исследованиями с прикладным аспектом, в командировки. Я попала в Кремниевую долину, увидела, что такое инновационное предпринимательство, и после этой поездки у меня открылись глаза.
Параллельно я начала свой бизнес — разработку софта под заказ. В этом не было инновации, просто деятельность для заработка, но я поняла, что навыки есть — я могу находить клиентов, понять их потребности и создать решение, которое им поможет.
— Почему важно проговаривать то, что из науки можно перейти в бизнес?
— Есть известная статистика: 7-8% населения Земли — это предприниматели, с определенным складом ума и характера. Эта доля более-менее сохраняется в любой случайной выборке и даже среди ученых.
Я не призываю ученых массово менять сферу, наука сильно отличается от прикладного бизнеса. Но то, что такой переход возможен, — это открытие для многих. Есть переходы и в обратную сторону — из предпринимательства пошли в науку, чтобы заниматься более фундаментальными вещами и копать глубже.
В Америке эти два мира чуть сблизились, потому что в науке все сложнее получать финансирование. Поэтому крупные ученые и исследователи среднего звена начинают понимать, что можно отщипнуть от научных направлений прикладные инженерные куски и делать под них бизнес. И это даже может быть путем финансирования исследования.
«Не призываю ученых массово менять сферу, но то, что такой переход возможен, — открытие для многих»
— В бизнесе проще?
— Очень непросто ни там, ни там. Наука тоже радикально изменилась за последние 20 лет. Теперь любой ученый не может рассчитывать на то, что на него с неба упадет финансирование, это исключительно его умение получать гранты. А это очень похоже на то, как стартап ищет инвестора.
Сравнима и конкуренция: ученых сильно больше, чем денег — общемировой бюджет на науку за последние 15-20 лет уменьшается. Вероятность на то, что грант дадут, — меньше, наука становится очень соревновательной.
«Ученым, которые идут в бизнес, нужно уметь брать на себя много рисков, не быть консервативным»
— Кому стоит идти в бизнес? Тем, кому это подходит по складу характера, задачам, навыкам?
— Нужно понимать зачем это делать, для чего идти на компромисс с комфортом. Скорее, речь про черты характера и в меньшей степени навыки. У ученых есть ключевой навык — научный метод познания. Исследователь может даже не знать об этом, но он делает это каждый день, все время проверяя гипотезы, мысля цифрами, моделями и замерами, проводя эксперименты и меняя свою гипотезу, чтобы получать новое знание.
Этот процесс базовый и фундаментальный, но он раньше по умолчанию не был свойственен бизнесу как системный подход. Этот навык максимально помогает в ситуациях с высокой неопределенностью — то есть когда компания только начинает работать. Ты не знаешь, что будет на рынке, сможешь ли ты построить продукт, привлечь команду, деньги и заработает ли все это? Но в этих условиях надо двигаться, не прожигая финансирование и силы, получая новые ответы. Это очень схоже с тем, что происходит в науке.
А дальше нужны навыки для предпринимателей, а у ученых их, в основном, нет — этому не учат на естественнонаучных факультетах. Кстати, в западных институтах не так, там учат презентациям или переговорам. Но исследователи быстро обучаются — это не ракеты строить.
Для перехода из науки в бизнес должна быть склонность или желание внести больший вклад быстрее, потому что в науке горизонты влияния очень длинные. Когда я делала свою диссертацию, — у меня было ощущение, что это принесет пользу, если разовьется, через десятки лет. Мне было некомфортно с этой мыслью. А кому-то совершенно нормально, потому что горизонты фундаментальной науки — десятки лет или больше. Еще нужно уметь брать на себя много рисков, не быть консервативным.
— Опаска у ученых, которым сложно переходить в бизнес, — это чисто российская черта? Или от страны не зависит?
— Опаска есть у всех — любым людям неудобно выходить из зоны комфорта. Но стартовая позиция может быть разной. В России 10-15 лет начинали популяризировать курсы, ИТ-индустрию, осведомленность о предпринимательстве.
В Америке открыть новую компанию так же страшно, но инфраструктура для этого чуть более подготовлена. Там бизнесмен понимает, что хорошо умеет делать рисерч и не очень хорошо — вести управленческую отчетность или планировать финансы, но такие люди точно есть и можно нанять CEO, выучиться на курсах.
«Опаска есть у всех — любым людям неудобно выходить из зоны комфорта»
— После такого перехода мотив ученых не меняется? Ведь в науке цели — разработки для решения проблем, а в бизнесе — прибыль?
— Часто тема, которой ты занимался в предпринимательстве, меняется относительного того, чем ты занимаешься в науке. Я физик-лазерщик, а в бизнесе занимаюсь автоматизацией стройки. Бывает, что это технологическое предпринимательство, которое связано с тем, чем ты занимался в науке. Например, моя однокурсница делает глубоко технологический стартап, основанный на ее диссертации. Они делают реально сложные девайсы для метеостанций, продают маленькие количества очень уникального оборудования. И у них, конечно, сменился круг вещей, которым они учатся — маркетинг, продажи, переговоры. Но мотивация не изменилась — это не заработать миллион долларов.
Чаще всего у компаний есть миссия — вещи с длинным горизонтом, например, автоматизация стройки. И для того, чтобы туда добраться, — нужны работа, деньги, инвестиции. Но это средство, а не цель. Ученым в бизнесе это свойственно, основная цель их компании — миссия. И их в последнее время становится больше.
— Из того, что вы рассказываете, кажется, что наука и бизнес — два очень похожих способа реализовать себя. Почему люди все-таки уходят из науки — дело в деньгах, амбициях, бюрократии, в чем-то еще?
— У всех ответ будет разным. Как и любое значимое событие в жизни, оно происходит из-за нескольких факторов. Кому-то не захотелось продолжать научный путь, потому что конкретная лаборатория или область показалась бесперспективной. Или ужасно раздражала бюрократия — я о таком не слышала, но могу себе представить. В больших научных институтах заказать винтик может стоить столько усилий, что проще самому купить. Хочется большей динамики.
Но бывают и обратные ситуации. Ученые — крутейшие люди, потому что задачи и цели, которые они ставят, настолько амбициозны, что горизонт реализации очень расплывчатый. Это очень терпеливые люди — им настолько любопытно, что они готовы долго идти к цели.
— Вам не кажется, что наука потеряет слишком много важных людей?
— Они не уйдут. Талантливые ученые, звезды, с которыми мне удавалось пообщаться или поработать, — настолько целенаправленные люди, что ничего их с пути не сдвинет. У меня были сомнения по поводу того, смогу ли я стать научной звездочкой. А те, кто не сомневается, — их невозможно переубедить или переманить.
«Ученые — крутейшие люди, потому что задачи и цели, которые они ставят, настолько амбициозны, что горизонт реализации очень расплывчатый»
«Дорогу бизнесам, которые выбирают путь инновационных решений, ведь это рискованно»
— Становятся ли компании более научными?
— Да, здесь подходит немного заезженное слово — инновационные, но оно отражает суть. То есть, когда у бизнеса возникают проблемы, он может решать это традиционным или инновационным способом. Это и есть развилка для бизнеса — он может нанять больше людей и вложить деньги в то же самое или вложиться в инновацию: нанимать экспертов, создавать научные лаборатории, чтобы решить проблему совершенно другим технологическим способом.
Например, в фармакологической индустрии есть проблема антибиотиков, это было гигантским скачком для человечества, выживаемость скакнула вверх. Но потом антибиотиков стало много, их стали применять хаотично, организм привык и перестал реагировать. Теперь можно продолжать производить то же самое или изобрести что-то новое, а это целые научные исследования, школы и клинические испытания.
Дорогу бизнесам, которые выбирают путь инновационных решений, потому что это рискованно. Можно вложиться и не получить ничего, зато если получится — результат может дать огромный потенциал.
— Вы видите тренд, при котором крупные компании внедряют инновации, нанимают ученых?
— Многие корпорации действительно нанимают себе экспертизу, создают целые лаборатории. И здесь, без негативной окраски, теряется свобода науки. В научном университете или в институте ты абсолютно открыт ко всем ответам — только задаешься вопросом «а что, если?».
В коммерческих компаниях инновационная деятельность направлена на получение конкретного результата, а не на исследование с открытым концом. Коммерческие компании также все чаще и чаще внедряют подход про бережливое предпринимательство, когда ты пытаешься самым дешевым способом проверять базовые гипотезы и ставить следующие.
Если двигаться небольшими шагами — проверка, гипотеза, замер, изменение гипотезы и дальше — можно не умереть. И это не зря называют научным подходом — ученые делают то же самое.
— Какой бизнес в России в первую очередь этим занимается?
— Рисовать границы здесь очень сложно. Чем больше рынок, тем больше возможностей для маневра и ошибки. Инновационные проекты в России имеют маленький рынок, поэтому это пан или пропал. В Китае, Индии, США возможностей для того, что инновация проскочит больше. При этом в России, безусловно, есть компании, которые широко используют инновации в своей деятельности.
Читать далее:
Создан компактный ядерный реактор для безопасного производства энергии
Необычные структуры нашли на границе Солнечной системы. Там побывали только «Вояджеры»
Черная дыра «выплюнула» разорванную звезду через три года после поглощения
Чем занимается ученый?
Кто такой ученый?
Слово «ученый» — это общий термин, используемый для описания того, кто исследует и исследует различные аспекты физического мира, чтобы лучше понять, как все работает и функционирует.
Существует множество специализаций «ученого», и в зависимости от того, какую область исследования человек выбирает, работа может сильно различаться. Однако каждый ученый следует «научному методу», который представляет собой строгий набор правил, гарантирующих, что все новые открытия являются фактами, а не просто предположениями.
В этой статье:
- Кто такой ученый?
- Чем занимается ученый?
- На что похоже рабочее место Ученого?
- Математики ученые?
Чем занимается ученый?
Ученые работают во всех мыслимых областях, и поэтому их можно найти работающими на широкий круг работодателей.
Большие и малые компании будут нанимать ученых для работы над продуктами и исследовательскими проектами. Университеты будут нанимать ученых для проведения исследований или преподавания. Правительства и больницы выдают исследовательские гранты и нанимают ученых для работы над финансируемыми проектами.
Независимо от того, по какому пути пойдет ученый, его конечная цель всегда состоит в том, чтобы делиться знаниями и идеями с более широким научным сообществом, а также способствовать новым открытиям в будущем.
Ниже приведены различные типы ученых. Нажмите на каждый тип, чтобы узнать, что они делают.
Химик — изучает состав, строение и свойства веществ и их реакции
Биохимик — изучает химические и физические принципы живых существ и биологических процессов
Биолог — изучает жизнь и живые организмы
Морской биолог — изучает все живое в море
Молекулярный биолог — исследует и изучает структуры и функции клеток на молекулярном уровне
Микробиолог — изучает микроскопические организмы, такие как бактерии, водоросли и грибы
Цитотехнолог — подготавливает и исследует клетки человека на наличие заболеваний
Генетик — специализируется в области генетики
Геолог — изучает историю, происхождение и строение земли
Палеонтолог — изучает окаменелые останки всех видов организмов
Географ — изучает землю и ее земли, особенности и обитателей
Зоолог — изучает животных
Маммолог — изучает млекопитающих
Энтомолог — изучает насекомых
Ученый-зоотехник – изучает продуктивность сельского хозяйства и безопасность пищевых продуктов
Садовод — изучает науку о различных растениях, цветах и зелени
Ученый по охране окружающей среды — изучает и разрабатывает способы использования и улучшения земли при защите окружающей среды, урожая и продовольствия
Специалист по почвам и растениям – изучает различные составы почвы и их влияние на жизнь растений, урожай и национальную продовольственную базу
Археолог — изучает древних людей и их культуру
Антрополог — изучает социально-исторические, археологические, лингвистические и биологические аспекты человечества
Аудиолог — изучает слух и равновесие
Физик — исследует и определяет основные принципы, регулирующие структуру и поведение материи, взаимодействие между энергией и материей, а также генерацию и передачу энергии
Физик элементарных частиц — изучает субатомные элементы материи и субатомные частицы
Астроном — изучает космос
Гидролог — изучает воду и круговорот воды
Атмосферный ученый — изучает научные и математические аспекты земной атмосферы, климата и погоды
Метеоролог – использует научные принципы, чтобы наблюдать, понимать и быть в состоянии объяснить или спрогнозировать, как земная атмосфера влияет на Землю и всех, кто на ней
Специалист по геопространственной информации — использует технологии для сбора географической информации
Ученый-биоинформатик — изучает и анализирует большие объемы данных на молекулярном уровне
Материаловед — изучает и анализирует химические свойства и структуру искусственных и природных материалов
Менеджер по естественным наукам — руководит исследованиями и деятельностью ученых и техников
Подходите ли вы для того, чтобы стать ученым?
У ученых разные личности. Они склонны к исследованию, что означает, что они интеллектуальны, интроспективны и любознательны. Они любопытны, методичны, рациональны, аналитичны и логичны. Некоторые из них также артистичны, то есть они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные.
Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест на профессию, чтобы узнать, является ли ученый одним из лучших кандидатов в вашей карьере.
Пройдите бесплатный тест прямо сейчас
Узнать больше о карьерном тесте
Каково рабочее место Ученого?
Где не работают ученые? Ученого можно найти практически где угодно: в университетах, государственных учреждениях, лабораториях компаний, коммерческих компаниях, в космосе, на кораблях, под землей, в больницах, в частной практике и в лесах. Практически в любой точке мира и в любой отрасли есть ученые, работающие в своей конкретной области.
Часто задаваемые вопросы
Являются ли математики учеными?
Можно ли назвать математика ученым или нет, это несколько серая область, которая не
окончательный. Строго говоря, математики не считаются естествоиспытателями. Последний
исследовать физический мир; работа математиков более абстрактна и неосязаема.
Тем не менее, некоторые черты, которые можно найти в ученом – исследовательский дух,
энтузиазм к открытиям, ненасытный аппетит к постоянному обучению — можно найти в
математик.
Население в целом, не связанное ни с наукой, ни с математикой, склонно относить к обеим категориям
в одном поле. Однако большинство математиков не считают себя
ученые. И наоборот, ученые не стали бы называть себя математиками.
Математики имеют дело с абсолютными истинами и должны иметь доказательство теории или гипотезы
быть подтверждены, в то время как ученые могут выдвигать гипотезы и условно принимать результаты
гипотеза. Вот почему работы математиков почти никогда не редактируются позднее.
иногда работу ученых можно пересмотреть или опровергнуть.
Читать далее
См. также
Математик
Что такое ученый — Объясняя ребенку, чем занимается ученый
С каждым днем скорость научного прогресса растет все быстрее и быстрее. Все, что вас сейчас окружает, так или иначе связано с наукой. Всегда существует огромная потребность в ярких исследователях во всех областях. Ученые улучшают наше настоящее и создают наше будущее.
В общем, ученый — это человек, который исследует и исследует наш мир, чтобы лучше понять, как он устроен. Типов ученых много, но, по сути, каждый из них занимается одной и той же работой — разница в предмете исследования и некоторых методах.
Итак, каковы основные обязанности ученого?
- для наблюдения;
- для планирования и проведения экспериментов;
- для записи и анализа данных;
- для представления результатов другому исследовательскому персоналу;
- для написания научных статей, отчетов, обзоров и резюме;
- для демонстрации процедур;
- для наблюдения за младшим персоналом;
- для организации тестирования продукции;
- для обеспечения соблюдения стандартов качества;
- для разработки оригинальных решений проблем.
Очевидно, что этот подход может быть разным, но какой бы путь ни выбрал ученый, цель всегда одна — поделиться новыми знаниями с обширным научным сообществом и внести свой вклад в будущие открытия. Один прорыв влечет за собой другой, и эта цепочка может быть очень длинной. «Если я и видел дальше, то только стоя на плечах Гигантов», — однажды сказал Исаак Ньютон о своих открытиях.
Где работают ученые?
Где мы можем встретить ученых? Практически везде! Ученые работают в компаниях любого размера и подхода, помогая им разрабатывать продукт. Более того, они часто работают в университетах и колледжах, занимаясь исследованиями и обучая подрастающее поколение. Правительство часто интересуется высококвалифицированными учеными, предлагая им большие гранты на исследования. Агентства по охране окружающей среды, лаборатории, пищевые компании, химическая и фармацевтическая промышленность также являются местами, где ученые могут зарабатывать деньги. Предложений много в интернете, на специальных ресурсах и карьерных сервисах.
Вас также может заинтересовать:
Работа будущего: чем будут заниматься наши дети в 25 лет? 10 профессий, которые будут востребованы в ближайшие 1-2 десятилетия и навыки, необходимые для достижения в них успеха.
Говоря более конкретно, давайте посмотрим, что делают разные ученые.
Химик
Объектами изучения являются состав, строение, свойства веществ и их реакции. Химики проводят эксперименты и измеряют действие химических соединений в различных ситуациях. Обычно они работают в составе большой команды. Химиков можно разделить на категории в соответствии с их специализацией в биохимии, нейрохимии, ядерной химии или теоретической химии.
Биолог
Эти ученые изучают живые организмы. Существует широкий круг объектов изучения: как впервые появился организм, как он устроен, как растет и функционирует, что делает, где живет. Биология — это обширная область, и вы не можете быть экспертом во всем, поэтому есть узкие специализации, такие как микробиология, молекулярная биология, морская биология и т. д.
Цитотехнолог
Специалист подготавливает и исследует клетки человека на наличие болезней . Значительную роль в медицинской науке играют цитотехнологи — так называемые «клеточные детективы». Их основным инструментом является микроскоп, который помогает им отличать нормальные клетки от аномальных. Эти люди играют важную роль в борьбе с болезнями, которые влияют на нашу жизнь.
Генетик
Генетика — это раздел биологии, изучающий характеристики различных организмов и их оценку во времени. Основной интерес этих ученых представляют пациенты с наследственными заболеваниями или врожденными пороками развития.
Геолог
История, происхождение и строение Земли является объектом геологических исследований. Эти ученые изучают землетрясения, оползни, наводнения и извержения вулканов и применяют результаты своих исследований в практической области, такой как создание планов строительства.
Палеонтолог
Объектом палеонтологического изучения являются окаменелые останки различных организмов. Однако дело не совсем в прошлом: палеонтологи находят связи между сегодняшними растениями и животными и их вымершими предками.
Географ
Когда человек является географом, он/она изучает землю и ее земли, особенности и обитателей. Некоторые из этих ученых работают с политическими или культурными структурами, исследуют физическую или человеческую географию. Их основными инструментами являются GPS, ГИС и всевозможные карты.
Зоолог
Ученый, изучающий животных в широком смысле. Зоологический интерес идет от происхождения животных к их поведению. Эта область очень широка, так как идентифицировано более миллиона видов. Вы можете специализироваться на любом из них.
Ученый-зоотехник
Этот ученый работает в сельскохозяйственной и пищевой промышленности. Они работают над разработкой более эффективных способов питания, производством мяса, птицы, яиц, молока. Мы можем встретить ученых-зоотехников в частных и национальных компаниях по производству продуктов питания, на фермах и в лабораториях.
Археолог
Как известно большинству из нас, археологи изучают древних людей и их культуру. Они обнаруживают остатки прошлого, шаг за шагом восстанавливая историю. Большинство археологов выбирают для изучения один конкретный период, например, каменный век.
Антрополог
В команде, кроме археологов, можно встретить антропологов. Некоторые аспекты их изучения — археология, лингвистика и биология. В целом антропологи склонны изучать и понимать человечество.
Сурдолог
Сурдология — узкая специализация ученого, работающего в медицинских учреждениях. Они проверяют способность человека слышать и лечат травмы и дефекты уха. В работе аудиологов задействовано множество технологий, таких как компьютеры, аудиометры и другие измерительные устройства.
Физик
Как правило, физики изучают и определяют основные принципы, управляющие структурой и поведением материи, взаимодействием энергии и материи, а также генерацией и передачей энергии. Очевидно, что существует множество направлений, включая атомную, биологическую, химическую, ядерную, полимерную, плазменную, физику и т. д.
Астроном
Человек, изучающий космическое пространство. Астрономы пытаются понять, как устроена Вселенная, что происходит со звездами и что будет со всем этим в долгосрочной перспективе. Они используют телескопы, спектрографы, камеры, космические корабли и компьютеры для своих наблюдений.
Предметы STEM для детей
Курсы STEM для детей 7-13 лет по физике, химии, математике и логике в формате интерактивной игры
подробнее
Гидролог
Гидролог — это человек, изучающий воду и круговорот воды. Их цель – решить проблемы качества и доступности воды. Гидрологи также сотрудничают с инженерами, биологами и государственными служащими.
Атмосферный ученый
Объектом изучения атмосферы является атмосфера Земли, включая климат и погоду. В нашем современном мире, с постоянным изменением климата, работа этих ученых очень значима. Они часто работают с группой других ученых, чтобы помочь им решить проблемы, связанные с климатом.
Метеоролог
Начнем с того, что прогнозы погоды, которые мы видим по телевизору или в Интернете, — это работа метеорологов. Они используют научные методы, чтобы наблюдать и объяснять, какое влияние земная атмосфера оказывает на нашу жизнь. Их области исследований простираются от научных исследований до судебной метеорологии.
Специалист по геопространственной информации
Люди, которые решают, где построить новый многоквартирный дом или как установить мост, являются учеными по геопространственной информации. Они изучают, как мы используем окружающее нас физическое пространство, и помогают наиболее эффективно его организовать.
Ученый-биоинформатик
Эти ученые работают над вычислительными средствами, которые помогают им хранить, анализировать и исследовать биологические данные. Они работают со многими другими учеными, чтобы разработать биологические базы данных и структурировать всю ценную информацию.
Политолог
В этой профессии вы изучаете происхождение и развитие различных политических систем. Эти ученые исследуют правительства, политику, политические идеи и тенденции. Эта наука делится на четыре области: сравнительная политика, национальная политика, политическая теория и международные отношения.
Какие навыки нужны ученому?
Говоря об образовании, опыте и навыках, требования для каждого типа области могут различаться. Тем не менее, есть несколько основных шагов, необходимых для продолжения карьеры в науке:
- Запишитесь на курсы, связанные с наукой, в бакалавриате.
- Выберите науку, которая вас больше всего интересует.
- Пройдите стажировку в лаборатории, чтобы получить эмпирический опыт.
- Получите ученую степень в научной области, в которой вы хотите специализироваться.
- Пройдите исследовательскую стажировку.
- Найдите программу постдокторских исследований.
- Ищите работу ученым и подавайте заявки на подходящие варианты.
Говоря об образовании, доктор философии. обычно требуется. Любая более высокая степень будет большим преимуществом. Однако не забывайте о практическом опыте и постарайтесь получить его как можно скорее.
Тем не менее, образование — это еще не все. Чтобы быть хорошим ученым, нужно иметь определенный тип характера. Природная любознательность обязательна! Кроме того, вам лучше быть логичным, рациональным и аналитическим. Ваш ум должен быть холодным и быстрым, и ваши нервы должны быть здоровыми. Большую часть времени вы будете работать в команде, а иногда вам придется взять на себя руководство. При этом совсем не обязательно уподобляться роботам — многие ученые очень творческие люди и считают свою работу чистым творчеством.
В общем, научная работа может быть непосильной и требовательной. Тем не менее, если вы готовы преодолеть стресс и сделать этот мир лучше — у вас обязательно все получится. Это также приятная работа. Только представьте, как лестно быть частью престижного научного сообщества и открыть для себя то, что никто другой не мог и представить. Но чтобы добиться этого, вы должны сделать все возможное!
Курсы химии для
детей 7-13 лет
Мы воплощаем в жизнь лучшие качества науки — настоящие эксперименты и исследования, безопасные дома и адаптированные для развлечения и развития детей
узнать больше
Чем занимается ученый: Должностная инструкция, обязанности и ответственность
Ученый отвечает за исследование и анализ природы и сложностей физического мира с целью выявления открытий, которые улучшат жизнь людей и принесут пользу обществу научными знаниями. . Обязанности ученых различаются в зависимости от их области знаний, но все они должны иметь широкое понимание научных дисциплин и методов для поддержки своих экспериментов и исследований. Они собирают образцы для своих исследований, фиксируют результаты, составляют исследовательские предложения и выпускают публикации. Ученый должен знать, как использовать лабораторное оборудование для поддержки исследования и получения результатов эффективно и точно.
Потратьте несколько минут, чтобы создать или обновить свое резюме. Просмотрите наши примеры резюме, чтобы определить, как лучше всего составить свое резюме. Затем выберите один из 10+ шаблонов резюме, чтобы создать свое резюме ученого.
Обязанности ученых
Вот примеры обязанностей из реальных резюме ученых, представляющих типичные задачи, которые они могут выполнять в своих ролях.
- Разработайте количественный ПЦР-анализ VERIS HIV-1, который получит маркировку Conformit Europenne (CE).
- Управление и/или обучение младшего научного персонала (1 кандидат наук, 1 научный сотрудник со степенью магистра и 3 стажера).
- Управление лабораторией элементного анализа, включая эксплуатацию, техническое обслуживание и устранение неполадок ICP-OES, ICPMS, MXRF и IC.
- Управление сроками для координации внутренней биоаналитической и CRO-работы.
- Помощь компании в получении сертификата ISO путем редактирования и реструктуризации документов в соответствии со стандартами.
- Разработка и управление расследованиями претензий третьих лиц и надзор за подрядчиками по устранению недостатков для различных страховых компаний.
- Используйте различные инструменты, такие как автотитраторы, ТГА и ЯМР.
- Использование ВЭЖХ-МС и изучение результатов хроматографии и спектров для выявления примесей и определения фрагментации соединений для технических отчетов.
- Координация и проведение тестирования коммерческого выпуска рыночного продукта на производственной площадке в среде контроля качества для учета наблюдений аудита FDA.
- Проведение компендиальных испытаний (USP, EP, BP и JP).
- Идентификация новых метаболитов у животных с помощью ЖХ-МС.
- Помощь в написании раздела CMC NDA.
- Работайте с существующим персоналом над изучением Python.
- Выполните карантинные тесты культур тканей (ПЦР) для доступных клеточных линий.
Вакансии для ученых, которые могут вам понравиться
Высокооплачиваемая работа для ученых — от 140 тысяч долларов и выше
Поиск вакансий поблизости в США0005
Найти онлайн, удаленные, телекоммуникационные рабочие места
Ученые начального уровня. добавлено в течение последних 7 дней
Работа без диплома ученого
Поиск работы без диплома
Нужно идеальное резюме ученого?
Наш конструктор резюме на основе искусственного интеллекта поможет вам составить привлекательное и релевантное резюме для работы, которую вы хотите.
Ученый Должностная инструкция
Возможно, самый сложный вопрос, на который нужно ответить при принятии решения о карьере ученого, — «Должен ли я стать ученым?» Возможно, эта информация окажется вам полезной. Прогнозируется, что по сравнению с другими работами карьера ученых будет иметь темпы роста, описываемые как «более высокие, чем в среднем», на уровне 8% с 2018 по 2028 год. Это соответствует данным Бюро статистики труда. Более того, прогнозируемое количество возможностей, которые, по прогнозам, станут доступными для ученого к 2028 году, составляет 10 600.
Ученые в среднем получают около 46,8 долларов в час, что составляет годовую зарплату ученого в размере 97 344 долларов. Кроме того, известно, что ученые зарабатывают от 67 000 до 140 000 долларов в год. Это означает, что самые высокооплачиваемые ученые зарабатывают на 69 000 долларов больше, чем самые низкооплачиваемые.
Когда вы станете ученым, вам может быть любопытно узнать, какие еще возможности открываются перед вами. Карьера не подходит всем. По этой причине мы нашли несколько других вакансий, которые могут вам понравиться. Некоторые вакансии, которые могут вас заинтересовать, включают научного сотрудника с докторской степенью, научного сотрудника, научного сотрудника с докторской степенью и научного сотрудника.
Вакансии ученых, которые могут вам понравиться
Создайте резюме профессионального ученого за считанные минуты. Просмотрите наши примеры резюме, чтобы определить, как лучше всего составить свое резюме. Затем выберите один из 12+ шаблонов резюме, чтобы создать свое резюме ученого.
Frances Jordan (9705 . Indianpolis, в (9705 55518.858.858.858.858.858.858.858.858.858.858.858.858.0005 Skills
Employment History Scientist 2019 – настоящее время Beckman CoulterIndianapolis, IN
Научный сотрудник 2012–2019 Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд
Младший научный сотрудник 2010–2012 Калифорнийский университет PressIrvine, CA
Образование Докторская степень по химии 2007–2010 New York UniversityNew York, NY Бакалавр по химии 2004–0007 New York UniversityNew York, NY |
|
|
Judith Jackson Scientist Contact Info Park City, IL (290) 555-2952 jjackson@example. com Навыки Химия Экспериментальный заводSPCHplcРазработка продукцииАнализ данныхККПроцесс проверкиЛабораторное оборудованиеFacs Трудовой стаж Ученый 2017 – настоящее время Abbott Парк-Сити, Иллинойс
Химик по контролю качества 2016–2017 Чистые гавани Колледж-Парк, Мэриленд
Химик по обеспечению качества 2010–2013 ITT College Park, MD
Образование Химия докторантуры 2013 — 2016 Университет Мэриленда — Колледж Парк Колледж Парк, MD Университет бакалавра 2007 — 2010 Университет Мэриленда — Колледж Парк College Park, MD |
|
|
Vincent Allen Scientist Cidra, PR (450) 555-6959 vallen@example. com Experience Scientist2016 — настоящее время Glaxosmithkline USA•Cidra, PR
Ученый-эколог2015–2016 Ch3M HILL Companies•Santa Ana, CA
Project Scientist2014 — 2015 University of California Press•Irvine, CA
Навыки ПРОЦЕДУРЫ НЕПААСБЕСТОСПРОЖДА РУКОВОДСТВОМ.98 — 2001 Университет Иллинойса в Чикаго • Чикаго, IL |
Создайте мое резюме.
Навыки и личностные качества ученых
Мы подсчитали, что 10% ученых владеют процедурами, анализом данных и химией.
Мы разбили процент ученых, у которых эти навыки указаны в их резюме, здесь:
- Процедуры, 10%
Вел соответствующую документацию записей первичных данных, лабораторных журналов в соответствии с требованиями Стандартных операционных процедур и Надлежащих производственных процедур.
- Анализ данных, 8%
Ответы на запросы клиентов по анализу данных и рекомендации по более эффективному использованию биохимических продуктов/наборов для повышения удовлетворенности клиентов.
- Химия, 8%
Эксперт Министерства внутренней безопасности по обнаружению следов взрывчатых веществ и химии взрывчатых веществ с акцентом на термический анализ
- R, 7%
Разработал R-статистические алгоритмы и написал R-коды для разработки численной регрессии.
- Культура клеток, 5%
Наставлял молодых ученых в области технологии клеточных культур и клеточной биологии, а также помогал в устранении неполадок и решении нетипичных проблем.
- Аналитические методы, 4%
Использование и внедрение аналитических методов и методов биофизической характеристики для проверки в процессе производства для обеспечения чистоты/идентификации/функциональности белков и чистоты/идентификации нуклеиновых кислот.
Большинство ученых указывают в своих резюме «процедуры», «анализ данных» и «химию» в качестве навыков. Более подробно о наиболее важных обязанностях ученого мы расскажем здесь:
См. полный список навыков ученого.
Обнаружив самые полезные навыки, мы перешли к тому, какое образование может помочь стать ученым. Мы обнаружили, что 60,4% ученых получили степень бакалавра, а 18,8% людей, занимающих эту должность, получили степень магистра. В то время как большинство ученых имеют высшее образование, вы можете обнаружить, что, как правило, невозможно добиться успеха в этой карьере, имея только диплом средней школы. Фактически, наше исследование показывает, что каждый десятый ученый не имеет высшего образования.
Ученые, поступившие в колледж, чтобы получить более углубленное образование, обычно изучали химию и биологию, в то время как небольшая группа ученых изучала биохимию, биофизику, молекулярную биологию и микробиологию.
После того, как вы получите уровень образования, который вам подходит, вы можете подать заявку в компанию, чтобы стать ученым. Мы обнаружили, что большинство резюме ученых включают опыт работы в Amazon, Takeda Pharmaceuticals U.S.A., Inc. и Eurofins. Недавно в Amazon было открыто 520 вакансий для ученых. Между тем, в Takeda Pharmaceuticals U.S.A, Inc. открыто 186 вакансий, а в Eurofins — 130 вакансий.
Если вас интересуют компании, в которых ученые зарабатывают больше всего денег, вам следует подать заявку на работу в Airbnb, Meta и Yelp. Мы обнаружили, что в Airbnb средняя зарплата ученого составляет 158 132 доллара. В то время как в Meta ученые зарабатывают примерно 153 761 доллар. А в Yelp средняя зарплата составляет 151 276 долларов.
Подробнее о зарплатах ученых в США.
Мы также изучили компании, которые нанимают ученых из 100 лучших учебных заведений США. В тройку компаний, которые нанимают наибольшее количество сотрудников из этих учреждений, входят Pfizer, GlaxoSmithKline и Thermo Fisher Scientific.
Как правило, ученые работают в фармацевтической и технологической отраслях. Хотя количество рабочих мест в этих отраслях велико, годовая заработная плата ученого является самой высокой в технологической отрасли со средней зарплатой 134 486 долларов. Между тем, здравоохранение и обрабатывающая промышленность платят 98 125 и 96 768 долларов соответственно. Это означает, что ученые, занятые в технологической отрасли, зарабатывают на 30,4% больше, чем ученые, работающие в фармацевтической промышленности.
Три компании, которые нанимают наиболее престижных ученых:
- Amazon520 Ученые Работа
- Takeda Pharmaceuticals U.S.A., Inc.186 Ученые Работы
- Eurofins130 Работа по ученым
Ученые. — $140 000 и выше
Поиск вакансий в США
Работа на дому для ученых
Найти онлайн, удаленную работу, удаленную работу для ученых
Ученые начального уровня. Ученый с дипломом Вакансии
Поиск вакансий без обязательной степени
Создайте идеальное резюме
Наш инструмент для создания резюме проведет вас через процесс создания выдающегося резюме архитектора.
Чем занимаются научные сотрудники с докторской степенью
Научный сотрудник с докторской степенью отвечает за оказание помощи исследовательскому отделу образовательного учреждения, написание отчетов об исследованиях, анализ методов исследования, а также сбор информации и сопутствующих исследований в поддержку заявлений об исследованиях. Постдокторские научные сотрудники должны обладать отличными коммуникативными навыками, как устными, так и письменными, сообщать об обновлениях исследования руководителю исследования, вносить коррективы по мере необходимости и приобретать больше знаний по предмету путем мозгового штурма и обсуждения стратегических процедур исследования. Они также могут проводить полевое расследование или координировать свои действия с другими учреждениями для получения дополнительной информации, в зависимости от объема и ограничений исследования.
В этом разделе мы рассмотрим ежегодные зарплаты представителей других профессий. Возьмем, к примеру, научного сотрудника с докторской степенью. В среднем годовая зарплата научных сотрудников с докторской степенью на 44 559 долларов ниже, чем в среднем зарабатывают ученые каждый год.
Несмотря на то, что зарплаты в этих двух профессиях могут быть разными, у них есть некоторые общие обязанности. Сотрудники как ученых, так и научных сотрудников с докторской степенью имеют опыт в области анализа данных, химии и r.
Что касается сходства, то на этом оно заканчивается, потому что ответственность ученого требует таких навыков, как «процедуры», «аналитические методы», «gmp» и «разработка продукта». Принимая во внимание, что научный сотрудник с докторской степенью имеет опыт в «докторской степени», «питоне», «постдокторской степени» и «С++». Так что, если вы ищете, что действительно разделяет эти две профессии, вы это нашли.
Постдокторские научные сотрудники действительно блестят в профессиональной индустрии со средней зарплатой в 69 999 долларов. В то время как ученые, как правило, зарабатывают больше всего денег в технологической отрасли со средней зарплатой в 134 486 долларов.
Уровень образования, который получают научные сотрудники с докторской степенью, немного отличается от уровня ученых. В частности, у научных сотрудников с докторской степенью на 2,8% меньше шансов получить степень магистра, чем у ученых. Кроме того, у них на 30,5% больше шансов получить докторскую степень.
Каковы обязанности научного сотрудника?
Научный сотрудник — это академический исследователь, который проводит исследования и анализ обширной литературы, данных и результатов и предоставляет обзоры литературы. Он/она наблюдает за научными сотрудниками и набирает участников исследования, чтобы взять у них интервью для конкретного исследования. Чтобы стать научным сотрудником, кандидат должен иметь докторскую степень в соответствующей дисциплине и публиковать рецензируемые статьи. Кроме того, научный сотрудник может быть независимым исследователем или находиться под надзором главного исследователя.
Теперь мы рассмотрим профессию научного сотрудника. В среднем научные сотрудники зарабатывают на 43 521 доллар меньше, чем ученые в год.
Не все в этих работах отличается. Возьмем, к примеру, их навыки. Ученые и научные сотрудники включают в свои резюме схожие навыки, такие как «анализ данных», «химия» и «р».
Помимо разницы в зарплате, есть и другие ключевые отличия, на которые стоит обратить внимание. Например, обязанности ученого, скорее всего, потребуют таких навыков, как «процедуры», «аналитические методы», «белок» и «gmp». Между тем, научный сотрудник может иметь опыт в таких областях, как «докторская степень», «иммунология», «питон» и «постдокторская степень». Эти различия подчеркивают, насколько по-разному выглядит повседневная жизнь в каждой роли.
Было обнаружено, что научные сотрудники получают более низкую зарплату по сравнению с учеными, но мы хотели выяснить, где научные сотрудники получают наибольшую зарплату. Ответ? Некоммерческая отрасль. Средняя зарплата в отрасли составляет 57 261 доллар. Кроме того, ученые получают самые высокие зарплаты в области технологий со средней зарплатой в 134 486 долларов.
Когда дело доходит до различий в образовании между двумя профессиями, научные сотрудники, как правило, достигают того же уровня образования, что и ученые. Фактически, у них на 0,4% меньше шансов получить степень магистра и на 30,5% больше шансов получить степень доктора наук.
Какая технология, по вашему мнению, станет более важной и распространенной для ученых в ближайшие 3-5 лет?
Автономное сельскохозяйственное оборудование и системы поддержки принятия решений на основе искусственного интеллекта останутся новыми технологиями, помогающими производителям сельскохозяйственных культур и консультантам принимать более обоснованные решения и повышать эффективность операций. Учащиеся должны искать возможности узнать больше об основах компьютерного программирования и информационных системах, чтобы иметь знания в этих областях. Показать больше
Чем отличается сотрудник с докторской степенью
Ассоциированный сотрудник с докторской степенью отвечает за исследования в поддержку научных утверждений и теорий путем сбора доказательств и информации для ответа на научные вопросы. Постдокторские сотрудники должны обладать отличными коммуникативными навыками, как устными, так и письменными, чтобы взаимодействовать с людьми и документировать результаты расследования. Они также используют лабораторные инструменты и оборудование для научных исследований, проводят полевые исследования и опрашивают участников. Постдокторский сотрудник разрабатывает комплексные исследовательские модели для эффективного и точного обсуждения результатов с комиссией и командой.
Давайте теперь посмотрим на постдокторскую профессию младшего специалиста. В среднем эти работники получают более низкую заработную плату, чем ученые, с разницей в 42 994 доллара в год.
Используя резюме ученых и докторантов, мы обнаружили, что обе профессии имеют схожие навыки, такие как «анализ данных», «химия» и «r», но другие необходимые навыки очень разные.
Некоторые важные ключевые различия между двумя карьерами заключаются в некоторых навыках, необходимых для выполнения обязанностей. Некоторые примеры из резюме ученых включают в себя такие навыки, как «процедуры», «аналитические методы», «белок» и «gmp», тогда как постдокторский сотрудник может иметь навыки в «докторской степени», «биомедицине», «питоне» и «независимых исследованиях». »
Кроме того, сотрудники с докторской степенью получают более высокую зарплату в сфере образования по сравнению с другими отраслями. В этой отрасли они получают среднюю зарплату в размере 53 445 долларов. Кроме того, ученые получают среднюю зарплату в размере 134 486 долларов в технологической отрасли.
Постдокторские сотрудники, как известно, имеют одинаковый уровень образования по сравнению с учеными. Кроме того, у них на 4,8% меньше шансов получить степень магистра и на 30,8% меньше шансов получить докторскую степень.
Описание научного сотрудника
Научный сотрудник отвечает за помощь исследовательской группе, организацию и интерпретацию результатов, а также проверку информации перед представлением исследования совету директоров. В обязанности научных сотрудников также входит сбор и сравнение данных из нескольких источников, анализ текущих тенденций в отрасли, создание черновиков отчетов, сбор индивидуальных контактов для целей интервью и помощь в разработке исследовательских процедур. Научный сотрудник должен обладать отличными навыками управления временем и способностью работать в режиме многозадачности, особенно при соблюдении строгих сроков и проведении исследований.
Четвертая профессия, которую мы рассматриваем, обычно приносит меньше денег, чем ученые. В среднем научные сотрудники зарабатывают на 37 178 долларов меньше в год.
Несмотря на то, что их заработная плата может различаться, ученые и научные сотрудники используют одинаковые навыки для выполнения своей работы. Резюме представителей обеих профессий включают такие навыки, как «процедуры», «анализ данных» и «химия». появиться в резюме ученого. В то время как научный сотрудник может включать такие навыки, как «доктор философии», «лабораторное оборудование», «питон» и «анализ данных».
Как правило, научные сотрудники получают более высокую зарплату в финансовой сфере, в среднем 84 005 долларов. Самая высокая годовая зарплата ученых связана с технологической отраслью.
В целом, научные сотрудники достигают одинакового уровня образования по сравнению с учеными. У научных сотрудников на 0,8% больше шансов получить степень магистра и на 5,0% меньше шансов получить докторскую степень.
Что делает ученый Часто задаваемые вопросы
Инженер против ученого
Инженер сосредотачивается на создании в определенной области науки, в то время как ученый наблюдает за миром в гораздо более широком масштабе.
Инженер — это ученый, но он занимается самыми разными вопросами и темами. Их специализация сужена до конкретной области интересов, такой как механика, экология или аэрокосмическая промышленность. Их основное внимание сосредоточено на том, как все работает и как они могут сделать его лучше.
Ученый против инженера
Ученый — это профессионал, который специализируется в одной или нескольких областях науки и наблюдает за миром, а инженер — это тот, кто создает вещи, используя математику и другие стратегии.
Ученые проходят специальное обучение и подготовку в конкретной научной области. Они проводят исследования в надежде расширить знания об определенных частях мира. Ученые могут выдвигать гипотезы, проверять их с помощью различных средств, таких как статистика и данные, и формулировать выводы на основе доказательств.
Какая степень вам нужна, чтобы быть ученым?
Чтобы стать ученым, требуется как минимум степень бакалавра. Наиболее распространенные степени включают в себя:
Химия
Биология
Biochemistry
Neuroscience
Молекулярная биология
Что носит ученый??
Ученый носит средства индивидуальной защиты (СИЗ). Сюда часто входят лабораторный халат или спецодежда, перчатки и иногда защитные очки. Это снаряжение носят большинство ученых в лабораторных условиях.
Где работают ученые?
Ученые работают в университетах, государственных учреждениях и лабораториях компаний.