Ученые что делают: Кто такой современный ученый и как им стать? — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

9 поводов, чтобы стать ученым

Как известно, чтобы мало зарабатывать, надо много и упорно учиться. Так является ли работа ученого — а к ней упомянутая максима применима в полной мере (по крайней мере, в России) — достойной таких скорбных усилий? Наш ответ — «да». И вот почему: ученые обладают изрядной свободой в выборе объектов своих исследований и нетривиальными возможностями карьерного роста, а в научных лабораториях, университетах и международных сообществах царит практически пушкинский дух товарищества, вдохновляющий на то, чтобы сделать свой вклад в текущий исторический момент эпохи биологических революций. В этом эссе будут изложены девять причин, по которым карьера ученого может заинтересовать молодых людей, не ищущих легких путей в жизни.

Многих студентов привлекает карьера ученого, поскольку их больше интересует именно научная работа, а не финансовое вознаграждение как таковое . Готовящиеся встать на тернистый путь науки непременно выслушают, почему им стоит трижды подумать, прежде чем сделать этот выбор. Среди этих причин: ученому трудно найти работу, зарплата низкая, опубликовать статью трудно, написание заявок на гранты отнимет все свободное время, а вероятность получить финансирование — иллюзорна, и т.д. Подобное, конечно же, случается. Но это только одна сторона работы ученого, а ведь есть и вторая, яркая сторона — и, узнав о ней, вы получите шанс впечатлиться позитивом, который несет работа в науке.

Здесь и далее мы будем исходить из предположения, что человеку есть что есть и есть где жить, потому что иначе в таком ключе рассуждать о выборе профессии ученого немного легкомысленно. — Ред.

Сомнения и неудачи, конечно же, частенько преследуют научного работника (как и представителей многих других профессий), но этот пессимизм не стоит ставить во главу угла. В профессии ученого есть абсолютно уникальные плюсы, но, прежде чем огласить весь список, хочется сделать несколько уточнений.

Во-первых, быть ученым — это не райское блаженство, а тяжелый труд, вряд ли посильный для каждого. Есть много других способов сделать карьеру, и каждый человек должен делать именно тот выбор, который максимально соответствует его собственной мотивации и стилю жизни.

Во-вторых, непременным моментом является увлеченность своей работой, потому что она как ничто другое способствует достижению хороших результатов и позитивному мышлению в случае череды неудач.

В-третьих, не всё в работе ученого так потрясающе, и не каждый рабочий день будет озарен огоньком успеха. На самом деле, не менее 95% рабочего времени ученого — это пора упорного и довольно монотонного труда, и, только сумев довести дело до точки (или хотя бы до запятой), получаешь шанс насладиться пусть небольшим, но все же открытием.

Рисунок 1. Томас Эдисон — один из самых выдающихся и продуктивных изобретателей, автор 1093 патента США. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».

«Томас Эдисон»

Причина 1: свобода выбора направления исследований

Самая важная, равно как и наиболее привлекательная составляющая часть работы ученого — это проведение собственной исследовательской программы. В науке, в отличие от работы в компании со сложной (вплоть до «вертикальной») иерархической структурой, проекты и направления исследований, как правило, не диктуются высшим руководством. Напротив — в научной среде профессора, деканы и заведующие лабораториями поощряют самостоятельное мышление своих молодых научных работников, а не говорят им, что, когда и как делать . Свобода направлять собственные исследования в нужное русло — великое достижение, однако любая свобода требует инициативы и трезвых суждений, умения принимать решения и отвечать за их последствия.

Напоминаем: рассматривается довольно-таки идеальный случай. — Ред.

Естественно, самостоятельный выбор направления исследований сопряжен с серьезными рисками. Допустим, «не популярное» направление исследований с высокой вероятностью не получит финансовой поддержки от организаций, выдающих гранты. Однако практика показывает, при подаче заявки на грант можно формулировать свои мысли достаточно обтекаемо, чтобы заложить в них свои научно-исследовательские планы. В принципе, ученые обладают даже большей свободой в выборе своей темы, нежели труженики большинства творческих профессий. Художники, писатели и фотографы вынуждены продавать свои работы или оказывать какие-либо другие услуги, чтобы выжить. Насколько же повезло ученым, которые имеют возможность выбирать проекты, удовлетворяющие их интеллектуальные и творческие амбиции, и при этом ежемесячно получать зарплату !

Возможно, ситуация именно так и обстояла в СССР: недаром широкую популярность обрел афоризм академика Арцимовича насчет того, что «наука — это лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт». — Ред.

Причина 2: широкие возможности карьерного роста

Работа ученого требует постоянного совершенствования личных навыков, поскольку спектр стоящих перед исследователем задач непрерывно меняется, и все эти задачи — сложные. Причем часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики — это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях при правительстве и т.п. Таким образом, ученый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.

Максимальные перспективы при этом откроются перед тем, кто найдет в себе силы не оставить основной научной деятельности. Например, можно быть исследователем в лаборатории и преподавать в вузе, написать книгу, вести веб-сайт или работать на руководящей должности в биотехнологической компании. Каждый из этих видов деятельности одновременно сложный и интересный. Они позволяют развивать свои интересы и приобретать новые навыки, открывают новые горизонты, с которыми основной научно-исследовательской работе может прийти второе дыхание.

Причина 3: участие в великой эре открытий

Мы живем в захватывающее для биологов время, когда все области этой науки стремительно развиваются. Изучение строения и деятельности живых организмов — вплоть до уровня отдельных молекул и взаимодействий между ними — имеет и огромное практическое значение для жизни и здоровья человека. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять, оценить и насладиться происходящим в биологических науках в целом.

Важным аспектом работы ученого является и постоянное обучение, которое заключается в чтении большого количества научных статей, участии в семинарах и конференциях, посещении лекций выдающихся ученых. А это значит (конечно, при условии, что статьи хорошие, а лекции — интересные), что, работая, можно наслаждаться и вдохновляться работой других.

Рисунок 2. Ричард Фейнман — выдающийся американский физик, один из создателей квантовой электродинамики. В 1943–1945 годах входил в число разработчиков атомной бомбы в Лос-Аламосе. Разработал метод интегрирования по траекториям в квантовой механике, а также метод диаграмм Фейнмана в квантовой теории поля, с помощью которых можно объяснять превращения элементарных частиц. Предложил партонную модель нуклона, теорию квантованных вихрей. Реформатор методов преподавания физики в вузе. Лауреат Нобелевской премии по физике.

Explica: o que é nanotecnologia?

Причина 4: быть частью внеполитического международного сообщества

В наши дни совершенно не важно, в каком городе или стране работает ученый. Местонахождение научной лаборатории не влияет на ее связи с мировым научным сообществом . Современные ученые живут и работают в США, Индии, Японии, Китае, Европе. И хотя все они были воспитаны в разных культурных традициях, у них есть много общего в результате постоянного обмена опытом в науке, страсти к открытиям и поиску истины. Самое интересное здесь то, что эта общность интересов основана, прежде всего, на самоорганизации, а не на каком-либо официальном партнерстве.

Хотя утверждать, что связь между общей научной провинциальностью и принадлежностью к конкретному государству совсем отсутствует, было бы наивно. — Ред.

Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества. Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей. Кроме того, международные проблемы науки и образования привносят много интересного в личную жизнь ученых.

Причина 5: ветер странствий

Частые поездки по миру сопутствуют многим профессиям, однако в большинстве случаев это воспринимается скорее как обуза, нежели как бонус. Допустим, в деловых кругах командировка зачастую означают подготовку к взятию штурмом очередного рубежа продаж, и места в бизнес-классе не так уж сильно скрасят возникающее в результате нервное истощение. Ученые же обычно путешествуют эконом-классом, но зато они сами решают, куда и сколько им ездить. Поездки на семинары и конференции являются важным средством обмена информацией и инструментом налаживания контактов для сотрудничества, поиска партнеров и т. п. Такие поездки также довольно увлекательны и полезны еще и тем, что они дают возможность в ходе семинара лично встретиться с именитыми учеными, узнать об их исследованиях, пообедать со студентами, приятно провести время за ужином с коллегами и прочее.

На конференциях и семинарах также предоставляется возможность увидеться со старыми друзьями и завести новых. Во время этих встреч обычно обсуждаются различные научные проблемы, новые проекты, возможность сотрудничества, свежие идеи. Из таких командировок ученые возвращаются заряженными позитивной энергией, с багажом новых идей для экспериментов или с четким представлением о том, как можно продвинуть свои исследования вперед. Ну и, конечно же, семинары или научные конференции зачастую проводятся в удивительных городах и странах.

Кроме того, ученые имеют возможность совершать поездки на более длительное время (например, на год) для обмена опытом с другими исследователями и получения новых навыков. Это колоссальная возможность увидеть мир и овладеть самыми современными методиками работы. К тому же, это дает возможность выучить новые языки, ближе познакомиться с культурой разных стран и народов.

Причина 6: плечом к плечу

Рисунок 3. Брайан Грин окончил Гарвардский университет, а диссертацию защитил в Оксфорде. В 1990 г. начал работать на физическом факультете Корнелльского университета. С 1996 г. — профессор физики и математики в Колумбийском университете. Грин читал лекции в более чем в двадцати странах, выступая как перед специалистами, так и перед широкой аудиторией. Его имя широко известно за ряд фундаментальных открытий в теории суперструн.

«Брайан ГРИН»

В сознании многих людей сложился такой стереотип ученого — это человек, который проводит малопонятные эксперименты, пребывая в глубокой задумчивости под сенью стеллажей с пробирками в пыльной лаборатории. Однако в таком представлении многое не совсем верно! Прежде всего, сегодня ученые редко используют традиционные стеклянные пробирки. Но важнее то, что научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа в хорошей исследовательской лаборатории не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это и совместные обеды, и перерывы на кофе, и празднование дней рождения, и вечеринки, и пикники с прогулками. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются самые интересные идеи.

Работа в лаборатории способствует установлению дружеских отношений, и отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс. Научная работа дает ощущение вечной молодости, поскольку исследованиями занимаются преимущественно молодые люди: студенты, аспиранты, молодые ученые . А профессора выступают в роли маститых консультантов, учителей, наставников, — и зачастую узнают последние новинки научного мира от своих подчиненных.

По сведениям из первых рук, во многих российских НИИ возрастная структура несколько отличается от описываемой. — Ред.

Причина 7: гибкий график

Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. Приход в лабораторию не диктуется, например, открытием фондового рынка. Также в любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места — зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.

Однако важно понимать, что такое на самом деле гибкий график: это вовсе не означает, что можно мало работать и редко приходить в лабораторию. Все как раз наоборот. Из-за того что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они работают и по утрам, и по вечерам, и по выходным. Если ученый говорит: «Я буду дома через 30 минут», это обычно означает, что ждать его следует через час, а то и позже. Но преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.

Кстати, свободный стиль работы также предполагает свободный стиль и в одежде. Что также не может не радовать.

Причина 8: сеять разумное, доброе, вечное

Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства. В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства. Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем. Знания в чистом виде или способ применить их на практике — это то, чем может гордиться ученый. Преподавание своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад — например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.

Причина 9: будь здоров, школяр!

Большинство университетов и научных институтов основано на принципах «школярства». Являющиеся неотъемлемой частью работы ученого изучение нового, написание научных работ, преподавание и наставничество не дадут вам расслабиться и перестать впитывать новое. И если по сути своей вы вечно юны и полны тяги к знаниям, подобно студенту, то иметь такую работу — неоценимое преимущество и возможность воплотить в жизнь классическое «век живи, век учись».

Ученые облечены доверием просвещенного общества, которое делает это школярство возможным, отдавая себе отчет в том, что только «профессиональное школярство» способно сказать новое слово в промышленности и общественном укладе жизни. Долг исследователя — оправдать это доверие и усердно работать на благо всего человечества .

Редакция воздерживается от язвительных комментариев по поводу этих высоких стремлений. — Ред.

Выводы

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что очень важно любить свою работу по-настоящему. Ведь далеко не каждый человек искренне может сказать: «Да, я люблю свою работу». Многие люди в разных профессиях просто день за днем выполняют свои обязанности и с нетерпением ожидают выхода на пенсию. А ведь так важно, чтобы работа приносила истинное удовольствие — такое же, как и отпуск с семьей, прогулки с детьми, походы в рестораны и театр. Все это делает жизнь прекрасной и удивительной, — такой, которой хочется наслаждаться, а не ждать пенсии.

Адаптированный перевод эссе Рональда Вейла [1].

  1. R. D. Vale. (2010). It’s a Wonderful Life: A Career as an Academic Scientist. Molecular Biology of the Cell. 21, 11-14;
  2. Как сделать хороший научный доклад;
  3. Советы начинающим, как опубликовать научную статью.

Выключить гены: как ученые ТГУ делают растения стрессоустойчивыми

ТОМСК, 1 ноя – РИА Томск. Ученые Томского государственного университета (ТГУ) вместе с коллегами из Российской академии
наук (РАН) проводят эксперименты по модификации генов агробактерий. Этот проект
может помочь повысить устойчивость растений к засухе, засолению почв и другим
видам стресса. Подробности – в обзоре РИА Томск.

Как сообщается на сайте ТГУ во вторник,
нехватка влаги является одним из наиболее значимых факторов, снижающих
урожайность агрокультур. По прогнозам многих ученых, изменения климата год за
годом усугубляют засуху и засоление почв. В связи с этим необходим способ
повышения стрессоустойчивости растений.

No stress

«Биологи ТГУ совместно с коллегами из
Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук
(ИЦиГ СО РАН) Института физиологии РАН делают это с помощью технологий
геномного редактирования. Они модифицируют агробактерии и с их помощью
обеспечивают растениям новые свойства», – говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, раньше устойчивость
растений повышали методами селекции, но они уступают в эффективности геномному
редактированию. Развитие последних сделало возможным модифицировать гены
растений, отвечающие за их устойчивость к стрессовым факторам.

© РИА Томск. Таисия Воронцова

Опытные образцы растений

Проект биологов, реализуемый в рамках
стратпроекта ТГУ «Инженерная биология» и поддержанный федеральной программой
«Приоритет 2030», направлен на поиск ключевых регуляторных генов, определяющих
толерантность растений к засухе, засолению и повреждающим температурам.

Выключить гены

В качестве инструмента для выключения генов
биологи используют систему редактирования CRISPR/Cas9, сообщает пресс-служба.

«Это инновационная технология функциональной
геномики, позволяющая целенаправленно вносить изменения (нокаутные мутации) в
выбранные гены-мишени и выявлять важные гены-кандидаты для повышения
устойчивости и урожайности растений», – цитируется в сообщении научный
сотрудник кафедры физиологии растений, биотехнологии и биоинформатики
Биологического института ТГУ Марина Ефимова.

По ее словам, подобные манипуляции с
растениями не делают их генетически модифицированными организмами, так как в
геном не вносятся чужеродные гены, что сохраняет их пищевую и экологическую
безопасность.

© РИА Томск. Таисия Воронцова

Растения в лаборатории

Серия экспериментов проведена учеными на
растении Arabidopsis thaliana – это классический модельный объект для
исследований, так называемая растительная дрозофила.

«Его геном полностью секвенирован и проанализирован. Измененную генетическую информацию несут в себе
трансформированные агробактерии, которые являются носителем редактированной
последовательности генов. Их доставка в растения осуществляется путем
погружения цветочных побегов (floral dip) в суспензию», – сообщается на сайте.

Добавляется, что этот способ является
результативным и вместе с тем не требует дополнительного оборудования.

© сайт Томского государственного университета

В лаборатории ТГУ

Сами бактерии не изменяют хозяйственно ценных признаков растения, но, проникая в растение через пыльцевую трубку,
передают последовательность ДНК, которая вносит мутацию в выбранный
исследователем растительный ген.

«Семена, которые созревают после «погружения»,
уже отличаются от родительского растения. Так можно управлять генами,
задействованными в проявлении ответных реакций растений на различные стрессовые
воздействия или для изменения любых других свойств», – уточняет пресс-служба.

В дальнейшем исследователи планируют провести
испытания на рапсе и льне.

© предоставлено пресс-службой ТГУ

Ученые ТГУ

По данным ТГУ, это исследование является
пионерным – в настоящее время в научной литературе имеются лишь единичные
сообщения о редактировании геномов на рисе, пшенице и томатах. Результаты своего проекта ученые
намерены представить через полтора года.

Что такое ученый — Объясняем ребенку, чем занимается ученый

С каждым днем ​​скорость научного прогресса растет все быстрее и быстрее. Все, что вас сейчас окружает, так или иначе связано с наукой. Всегда существует огромная потребность в ярких исследователях во всех областях. Ученые улучшают наше настоящее и создают наше будущее.

В общем, ученый — это человек, который исследует и исследует наш мир, чтобы лучше понять, как он устроен. Типов ученых много, но, по сути, каждый из них занимается одной и той же работой — разница в предмете исследования и некоторых методах.

Итак, каковы основные обязанности ученого?

  • для наблюдения;
  • для планирования и проведения экспериментов;
  • для записи и анализа данных;
  • для представления результатов другому исследовательскому персоналу;
  • для написания научных статей, отчетов, обзоров и резюме;
  • для демонстрации процедур;
  • для наблюдения за младшим персоналом;
  • для организации тестирования продукции;
  • для обеспечения соблюдения стандартов качества;
  • для разработки оригинальных решений проблем.

Очевидно, что этот подход может быть разным, но какой бы путь ни выбрал ученый, цель всегда одна — поделиться новыми знаниями с обширным научным сообществом и внести свой вклад в будущие открытия. Один прорыв влечет за собой другой, и эта цепочка может быть очень длинной. «Если я и видел дальше, то только стоя на плечах Гигантов», — однажды сказал Исаак Ньютон о своих открытиях.

Где работают ученые?

Где мы можем встретить ученых? Практически везде! Ученые работают в компаниях любого размера и подхода, помогая им разрабатывать продукт. Более того, они часто работают в университетах и ​​колледжах, занимаясь исследованиями и обучая подрастающее поколение. Правительство часто интересуется высококвалифицированными учеными, предлагая им большие гранты на исследования. Агентства по охране окружающей среды, лаборатории, пищевые компании, химическая и фармацевтическая промышленность также являются местами, где ученые могут зарабатывать деньги. Предложений много в интернете, на специальных ресурсах и карьерных сервисах.


Вас также может заинтересовать:

Работа будущего: чем будут заниматься наши дети в 25 лет? 10 профессий, которые будут востребованы в ближайшие 1-2 десятилетия и навыки, необходимые для достижения в них успеха.


Говоря более конкретно, давайте посмотрим, что делают разные ученые.

Химик

Объектами изучения являются состав, строение, свойства веществ и их реакции. Химики проводят эксперименты и измеряют действие химических соединений в различных ситуациях. Обычно они работают в составе большой команды. Химиков можно разделить на категории в соответствии с их специализацией в биохимии, нейрохимии, ядерной химии или теоретической химии.

Биолог

Эти ученые изучают живые организмы. Существует широкий круг объектов изучения: как впервые появился организм, как он устроен, как растет и функционирует, что делает, где живет. Биология — это обширная область, и вы не можете быть экспертом во всем, поэтому есть узкие специализации, такие как микробиология, молекулярная биология, морская биология и т. д.

Цитотехнолог

Специалист подготавливает и исследует клетки человека на наличие болезней . Значительную роль в медицинской науке играют цитотехнологи — так называемые «клеточные детективы». Их основным инструментом является микроскоп, который помогает им отличать нормальные клетки от аномальных. Эти люди играют важную роль в борьбе с болезнями, которые влияют на нашу жизнь.

Генетик

Генетика — это раздел биологии, изучающий характеристики различных организмов и их оценку во времени. Основной интерес этих ученых представляют пациенты с наследственными заболеваниями или врожденными пороками развития.

Геолог

История, происхождение и строение Земли является объектом геологических исследований. Эти ученые изучают землетрясения, оползни, наводнения и извержения вулканов и применяют результаты своих исследований в практической области, такой как создание планов строительства.

Палеонтолог

Объектом палеонтологического изучения являются окаменелые останки различных организмов. Однако дело не совсем в прошлом: палеонтологи находят связи между сегодняшними растениями и животными и их вымершими предками.

Географ

Когда человек является географом, он/она изучает землю и ее землю, особенности и обитателей. Некоторые из этих ученых работают с политическими или культурными структурами, исследуют физическую или человеческую географию. Их основными инструментами являются GPS, ГИС и всевозможные карты.

Зоолог

Ученый, изучающий животных в широком смысле. Зоологический интерес идет от происхождения животных к их поведению. Эта область очень широка, так как идентифицировано более миллиона видов. Вы можете специализироваться на любом из них.

Ученый-зоотехник

Этот ученый работает в сельскохозяйственной и пищевой промышленности. Они работают над разработкой более эффективных способов питания, производством мяса, птицы, яиц, молока. Мы можем встретить ученых-зоотехников в частных и национальных компаниях по производству продуктов питания, на фермах и в лабораториях.

Археолог

Как известно большинству из нас, археологи изучают древних людей и их культуру. Они обнаруживают остатки прошлого, шаг за шагом восстанавливая историю. Большинство археологов выбирают для изучения один конкретный период, например, каменный век.

Антрополог

В команде, кроме археологов, можно встретить антропологов. Некоторые аспекты их изучения — археология, лингвистика и биология. В целом антропологи склонны изучать и понимать человечество.

Сурдолог

Сурдология — узкая специализация ученого, работающего в медицинских учреждениях. Они проверяют способность человека слышать и лечат травмы и дефекты уха. В работе аудиологов задействовано множество технологий, таких как компьютеры, аудиометры и другие измерительные устройства.

Физик

Как правило, физики изучают и определяют основные принципы, управляющие структурой и поведением материи, как энергия и материя взаимодействуют, как генерируется и передается энергия. Очевидно, что существует множество направлений, включая атомную, биологическую, химическую, ядерную, полимерную, плазменную, физику и т. д.

Астроном

Человек, изучающий космическое пространство. Астрономы пытаются понять, как устроена Вселенная, что происходит со звездами и что будет со всем этим в долгосрочной перспективе. Они используют телескопы, спектрографы, камеры, космические корабли и компьютеры для своих наблюдений.

Предметы STEM для детей

Курсы STEM для детей 7-13 лет по физике, химии, математике и логике в формате интерактивной игры

подробнее

Гидролог

Гидролог — это человек, изучающий воду и круговорот воды. Их цель – решить проблемы качества и доступности воды. Гидрологи также сотрудничают с инженерами, биологами и государственными служащими.

Атмосферный ученый

Объектом изучения атмосферы является атмосфера Земли, включая климат и погоду. В нашем современном мире, с постоянным изменением климата, работа этих ученых очень значима. Они часто работают с группой других ученых, чтобы помочь им решить проблемы, связанные с климатом.

Метеоролог

Начнем с того, что прогнозы погоды, которые мы видим по телевизору или в Интернете, — это работа метеорологов. Они используют научные методы, чтобы наблюдать и объяснять, какое влияние земная атмосфера оказывает на нашу жизнь. Их области исследований простираются от научных исследований до судебной метеорологии.

Специалист по геопространственной информации

Люди, которые решают, где построить новый многоквартирный дом или как построить мост, являются учеными по геопространственной информации. Они изучают, как мы используем окружающее нас физическое пространство, и помогают наиболее эффективно его организовать.

Ученый-биоинформатик

Эти ученые работают над вычислительными средствами, которые помогают им хранить, анализировать и исследовать биологические данные. Они работают со многими другими учеными, чтобы разработать биологические базы данных и структурировать всю ценную информацию.

Политолог

В этой профессии вы изучаете происхождение и развитие различных политических систем. Эти ученые исследуют правительства, политику, политические идеи и тенденции. Эта наука делится на четыре области: сравнительная политика, национальная политика, политическая теория и международные отношения.

Какие навыки нужны ученому?

Говоря об образовании, опыте и навыках, требования для каждого типа области могут различаться. Тем не менее, есть несколько основных шагов, необходимых для продолжения научной карьеры:

  1. Запишитесь на курсы, связанные с наукой, в бакалавриат.
  2. Выберите науку, которая вас больше всего интересует.
  3. Пройдите стажировку в лаборатории, чтобы получить эмпирический опыт.
  4. Получите степень магистра в научной области, в которой вы хотите специализироваться.
  5. Пройдите исследовательскую стажировку.
  6. Найдите программу постдокторских исследований.
  7. Ищите работу ученым и подавайте заявки на подходящие варианты.

Говоря об образовании, доктор философии. обычно требуется. Любая более высокая степень будет большим преимуществом. Однако не забывайте о практическом опыте и постарайтесь получить его как можно быстрее.

Тем не менее, образование — это еще не все. Чтобы быть хорошим ученым, нужно иметь определенный тип характера. Природная любознательность обязательна! Кроме того, вам лучше быть логичным, рациональным и аналитическим. Ваш ум должен быть холодным и быстрым, и ваши нервы должны быть здоровыми. Большую часть времени вы будете работать в команде, а иногда вам придется взять на себя руководство. При этом совсем не обязательно уподобляться роботам — многие ученые очень творческие люди и считают свою работу чистым творчеством.

В общем, научная работа может быть непосильной и требовательной. Тем не менее, если вы готовы преодолеть стресс и сделать этот мир лучше — у вас обязательно все получится. Это также приятная работа. Только представьте, как лестно быть частью престижного научного сообщества и открыть для себя то, что никто другой не мог и представить. Но чтобы добиться этого, вы должны сделать все возможное!

Курсы химии для
детей 7-13 лет

Мы воплощаем в жизнь лучшие качества науки — настоящие эксперименты и исследования, безопасные дома и адаптированные для развлечения и развития детей

узнать больше

Чем занимаются ученые? | Счастливый ученый

Самая захватывающая фраза, которую можно услышать в науке, та, которая предвещает новые открытия, это не «Эврика!»
(Я нашел!), но «Это забавно. ..»
— Айзек Азимов

Наука — это объективный, самокорректирующийся метод сбора и систематизации информации о мире природы путем повторяющихся наблюдений и экспериментов.

Теперь, когда у нас есть рабочее определение науки, давайте воспользуемся им, чтобы сделать следующий шаг. Что делают ученые? Когда вы слышите слово «ученый», вы, вероятно, представляете себе людей в белых лабораторных халатах, смешивающих химические вещества или заглядывающих в микроскопы. Некоторые ученые так и поступают, но наука — гораздо более широкий предмет.

Например, тот, кто готовит, является ученым? Экспериментируют ли хорошие повара, пробуя пищу на вкус, а затем добавляя щепотку соли или немного специй, чтобы сделать ее лучше? Это наблюдение и эксперимент. Меняют ли повара свои рецепты, если они невкусные? Это самокоррекция. Отслеживают ли повара свои любимые рецепты? Они собирают и систематизируют информацию. Чем больше вы смотрите на процесс приготовления пищи, тем больше вы понимаете, что он включает в себя много науки.

Как насчет других видов деятельности? Баскетболист — ученый? Экспериментируют ли они с различными ходами, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для того, чтобы избежать встречи с другой командой и сделать бросок? Отрабатывают ли они удар снова и снова, пока не узнают точно правильный угол, расстояние и необходимое усилие? Смотрят ли они баскетбольные матчи, пытаясь понять, какие стратегии работают, а какие нет? Организуют ли они стратегии, чтобы все игроки в команде могли работать вместе? Хорошие спортсмены — ученые.

Хорошо, еще один. Что насчет видеогеймеров? Конечно, это не может быть наукой, не так ли? Экспериментируют ли хорошие геймеры с различными стратегиями, чтобы выяснить, как справиться с конкретным врагом, ловушкой или головоломкой? Общаются ли они с другими игроками, делясь тем, что узнали, и собирая новую информацию? Их стратегии самокорректируются, адаптируются и меняются по мере того, как они узнают больше о том, как работает игра? На самом деле изучение новой видеоигры — отличный пример того, как на самом деле работает наука. Хорошие игроки, безусловно, ученые.

Ученые — это люди, которые ищут ответы на вопросы. Они хотят знать, как сделать еду вкуснее, как побеждать в спорте или как освоить видеоигру. Они учатся, думая, наблюдая и экспериментируя. Они учатся на своих ошибках, внося изменения и исправления на основе того, что они уже пробовали, и того, что пробовали другие люди. Они готовы делать что-то снова и снова, пока не узнают то, что им нужно знать, чтобы получить ответы на свои вопросы.


Материалы:
  • блокнот или журнал, где вы будете вести записи о том, что вы делаете в этой серии. Это может быть на бумаге, в компьютерном документе и т. д. Вы даже можете распечатать эту страницу и написать свое определение в области ниже. Вы будете делать это часто в течение этой серии.

Теперь пришло время изучить способы, которыми вы уже пользуетесь наукой.

Возьмите свой научный журнал и держите его под рукой весь день. В течение дня постарайтесь определить моменты, когда вы используете научные методы в своей повседневной жизни.