Содержание
ГДЗ Биология Колесов 8 класс Страница 21
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 21 по биологии 8 класс автор(ы) Колесов, Маш, Беляев
Содержание
- Вопросы
- Задания
Вопросы
1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Греческий мыслитель Гераклит в конце VI – начале V века до н.э. сказал, что в мире все постоянно меняется, все циклично и развивается исключительно по законам матушки-природы. Именно его фразу «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!» мы используем до сих пор.
2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Греческий мыслитель Аристотель занимался сравнением органов человека и животных. Именно ему принадлежит термин «организм», который произошел от слова «организация». Во время своих исследований Аристотель заметил, что живые существа отличаются от неживых тел строгой и четкой организаций.
3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Великий греческий мыслитель Аристотель не только ввел термин «организм», он еще первым заметил, что свойством тела человека является и душевная деятельность. Она связана с активной работой мозга, главный аспект которого – получение и обработка информации из окружающей среды. Пока тело живет – происходит душевная деятельность.
4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Гиппократ первым стал изучать влияние на человеческий организм всех природных факторов: воды, земли, пищи, температуры, влажности воздуха. Он определил, что главной причиной большинства болезней является именно несоблюдение гигиены.
5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
После распада Римской империи царил хаос во всех европейских странах. Викинги, саксы и полудикие восточные народы постоянно воевали между собой, что разделило земли на мелкие территории. Огромное влияние на народ имели и идеологические мышления римско-католической церкви. Главная цель мышлений – полное подчинение, смиренность, оправданность феодальным порядкам. На фоне этого светское образование, разные науки, включая медицину, были практически на грани уничтожения.
6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Бельгиец Андреас Везалий преподавал в Италии и смог точно передать с помощью своих учеников-художников расположение и размеры человеческого скелета и внутренних органов. Именно он первым выяснил, что правый и левый желудочки сердца человека между собой не сообщаются.
Позже уже английский ученый Уильям Гарвей внес решающее заключение в понятие основных законов движения крови в человеческом организме. Он открыл, что существует два круга кровообращения: большой и малый. Его заслуга в том, что он первым применил экспериментальные методы для разрешения физиологических задач.
7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
С начала 19 века начались большие открытия в сфере анатомии, физиологии и гигиены. Был изобретен сначала оптический, а потом и электронный микроскоп. Это дало возможность изучать строение тканей и клеток на субмолекулярном уровне. С помощью электронных приборов получалось устанавливать природу нервных импульсов, приникать в секреты работы головного мозга.
Стремительное развитие техники помогло химикам и медикам разработать эффективные препараты, включая целый класс антибиотиков, для борьбы с самыми сложными болезнями, инфекциями и патологиями. Кроме того, развилась и такая отрасль медицины, как иммунология. Огромный вклад в это внесли Луи Пастер и Илья Ильич Мечников.
Стр. 21
Задания
1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека»:
Гераклит (греческий мыслитель) | Определил, то все живые организмы развиваются по законам природы, и что мир постоянно и непрерывно меняется. |
Аристотель (греческий мыслитель) | Первым понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. Занимался изучением строения и сравнения органов человека и животных. |
Гиппократ (медик античности) | Изучал влияние природных факторов (воды, пищи, земли, воздуха) на здоровье человека. |
Клавдий Гален (римский врач) | Вскрывал тела домашних и диких животных, детально описывал их органы, изучал строение костей, мышц и суставов. Предположил, что человек устроен аналогично строению тела обезьяны. |
Леонардо да Винчи (итальянский ученый и художник) | Изучал, описывал и зарисовывал строение человеческого тела. |
Андреас Везалий (преподаватель из Бельгии) | Описал и отобразил расположение внутренних органов и строение скелета человека. Установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой. |
Уильям Гарвей | Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем. |
Рене Декарт | Открытие понятия «рефлекс». |
Луи Пастер и Илья Ильич Мечников | Развитие науки об иммунитете, проведение операций по пересадке органов. |
2. Используя дополнительную литературу и интернет-источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.
Фармакология – это целый комплекс медико-биологических исследований лекарственных веществ и их действий на организм. В широком понимании фармакологией называют науку о физиологических активных веществах в целом.
Активное развитие фармакологии началось еще в конце 19 века. С тех пор было открыто большое количество противосифилитических препаратов и средств для наркоза, анальгетиков группы морфина и противовоспалительных лекарств. Также шло активное изучение и использование различных антисептиков и дезинфицирующих средств.
Уже в 20 веке в фармакологии, как в науке в целом стали появляются такие основополагающие научные теории:
Фармакология пептидов,
Теория синоптической передачи,
Принципы молекулярной фармакологии.
Все они несут в себе как теоретическое, так практическое развитие данной науки.
Огромное внимание в течение последних десятилетий в фармакологии уделяется разработке инновационных лекарственных средств. Их изготовление и внедрение в медицинской практике обосновано повышением эффективности лечения различных заболеваний, которые когда-то считались неизлечимыми. Также это ведет и к постепенному отказу от тех способов терапии, которые уже устарели и считаются менее эффективными, либо оказывают необратимые побочные эффекты на человеческий организм.
За последние десятилетия весомыми открытиями в области фармакологии можно считать:
Разработку и внедрение гормональных препаратов современного поколения,
Создание целого ряда противопаразитарных и противомикробных средств,
Открытие и выпуск психотропных лекарств,
Создание синантропных препаратов и открытие нервной медиации,
Разработку средств на основе простагландинов.
Глава 2
Происхождение человека
Специфика выстраивания межпредметных связей химии и биологии
Автор:
Игамбердиева Амина Атабековна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано
в
Молодой учёный
№20 (415) май 2022 г.
Дата публикации: 20.05.2022
2022-05-20
Статья просмотрена:
44 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 8 (pdf)
Библиографическое описание:
Игамбердиева, А. А. Специфика выстраивания межпредметных связей химии и биологии / А. А. Игамбердиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 581-583. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91634/ (дата обращения: 19.12.2022).
В данной статье раскрывается необходимость и вопрос формирования межпредметных связей химии и биологии в средней школе.
Ключевые слова:
межпредметные связи, рабочая программа, эффективность, сравнительный анализ, функции межпредметных связей.
Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве. [2]. Межпредметные связи являются современным принципом обучения в средней школе. По определению Д. П. Ерыгина: «Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую систему, которая отражает в школьных курсах объективно существующие взаимосвязи, обеспечивает посредством согласованного взаимодействия ее учебных компонентов осуществление целенаправленного процесса обучения школьников» [1].
На сегодняшний день с внедрением Федерального государственного стандарта учебная программа и подход к современным школам достаточно сильно изменился. Возросла необходимость в короткий и ограниченный период времени охватить огромный учебный материал с хорошей эффективностью. А эффективность урока, как мы знаем, в основном зависит от хорошо выбранного и обоснованно использованного метода или методов обучения. Познавательный интерес обучающихся можно усилить при помощи включения учащихся в активную учебную деятельность, чтобы они получали радость познания и чувство удовлетворения собственным успехом. Одним из способов для достижения этой цели являются межпредметные связи, которые включаются учителями в тематическое планирование. Наряду с этим, организация смежных уроков позволяет компенсировать сокращение учебных часов по предметам.
Межпредметные связи классифицируют по разным основаниям. Главным образом их делят на группы по временному и информационному признакам. Поэтому выделяют хронологические и содержательные межпредметные связи.
Межпредметные связи — это важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся.
Химия и биология — науки, тесно взаимосвязанные между собой и должны преподаваться сообща. На уроках химии должны включаться знания из курса биологии, а на уроках биологии — знания из курса химии. Таким образом, у обучающихся будет складываться общая картина мира, понимание многих фактов и процессов, протекающих в организме человека, а также в природе.
Существует достаточно большое количество методов и средств реализации межпредметных связей. С развитием информационных технологий реализовывать их стало эффективнее.
Для организации межпредметных уроков по химии и биологии, необходимо для начало найти точки соприкосновения двух этих дисциплин. В таблице ниже приведен сравнительный анализ рабочих программ химии и биологии с 8 по 11 классы.
Таблица
Сравнительный анализ рабочих программ по химии и
биологии
№ | Темы по химии | Изучаемые понятия | Темы по биологии | Изучаемые понятия |
8 класс | ||||
1 | Воздух и его состав [3]. | Состав воздуха: азот, кислород, благородные газы, углекислый газ. | Лёгкие. Газообмен в лёгких и других тканях [7]. | Кислород, углекислый газ, и обмен других газов в организме человека |
2 | Применение кислорода [3]. | Применение и значение кислорода в различных отраслях промышленности, и в жизни человека | Лёгкие. Газообмен в лёгких и других тканях [7]. | Кислород, углекислый газ, и обмен других газов в организме человека |
3 | Кислоты [3]. | Состав и классификация кислот, понятие кислота, физические и химические свойства, формулы, применение кислот | Питание и пищеварение [7]. | Пищеварение в ротовой полости- слюна, ферменты; Пищеварение в желудке: белки и жиры, кислоты, пепсин; Пищеварение в тонком кишечнике: расщепление веществ до простых до простых соединений; толстый кишечник: вода, клетчатка, брожение. |
4 | Соли [3]. | Состав и классификация солей, кислые, средние, двойные, основные, смешанные, комплексные соли, способы получения, физические и химические свойства, применение. | Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей [7]. | Функции опорно-двигательного аппарата, химический состав костной ткани, строение костей, внешнее строение кости, рост костей в длину, общие принципы строение костей, виды костей, строение сустава, строение скелета |
5 | Вода. Основания [3]. | Вода в природе и способы очистки, физические и химические свойства, анализ, применение воды и растворов | Клеточное строение организма [7]. | Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции органоидов клетки. Жизненные процессы клетки. |
9 класс | ||||
6 | Химическая организация живой и неживой природы [4]. | химический состав Земли: макроэлементы и микроэлементы, органические вещества, неорганические вещества | Химические вещества в клетке [8]. | Органические вещества: липиды, жиры, углеводы; Неорганические вещества: вода, минеральные соли, углекислый газ, различные кислоты и основания. |
7 | Классификация химических реакций по различным основаниям [4]. | Реакции соединения, обмена, разложения, окислительно-восстановительные, эндотермические, экзотермические, обратимые, необратимые, гомогенные, гетерогенные, каталитические, ферментативные | Биосинтез углеводов — фотосинтез [8]. | Автотрофы, фотосинтез, окислительно-восстановительный процесс, солнечная энергия, световая фаза, темновая фаза, АТФ, условия протекания, значение фотосинтеза |
8 | Обобщающий урок по теме «Металлы» [4]. | Общая характеристика металлов, строение, химическая активность, физические и химические свойства, применение, значение | Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы [8]. | Антропогенные воздействия на природу. |
9 | Обобщающий урок по теме «Неметаллы» [4]. | Общая характеристика неметаллов, физические и химические свойства, применение, значение | Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы [8]. | Антропогенные воздействия на природу. |
10 класс | ||||
10 | Строение и функции белков [5]. | Состав белков, аминокислоты, пептидная связь, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура белка, свойства белка, функции белков | Аминокислоты. Белки [9]. | Белки, аминокислоты, классификация аминокислот, пептиды, классификация белков, денатурация |
11 | Карбоновые кислоты [5]. | Строение карбоксильной группы, состав карбоновых кислот, номенклатура, изомерия насыщенных карбоновых кислот | Этапы энергетического обмена [9]. | Диссимиляция, катаболизм, анаболизм, углеводы, пировиноградная кислота, гликолиз, молочная кислота |
12 | Углеводы [5]. | Моносахариды: рибоза, глюкоза, фруктоза Дисахариды: лактоза, сахароза, мальтоза. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, клетчатка. | Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки [9]. | Моносахариды, дисахариды, полисахариды, функции углеводов |
Сравнительный анализ учебных программ по химии и по биологии показал, что предмет «Биология» опережает предмет «Химия»; например, в предмете «Биология» в 8 классе уже говорится об органических соединениях, о сложных биохимических процессах, а при изучении химии в 8 классе учащиеся только начинают знакомиться с Периодической таблицей Д. И. Менделеева, с классами неорганическими соединений, то есть только входят в курс химии, а именно знакомятся с неорганической химией. Поэтому, нам удалось выявить всего 5 тем, которые можно было бы логично связать и в дальнейшем применить для разработки межпредметных уроков.
В девятом классе на уроках химии обучающиеся знакомятся с металлами и неметаллами, их важнейшими соединениями. А по биологии в 9 классе обучающиеся изучают цитологию, строение и состав клетки, а также про теорию эволюции и экологические проблемы, и охрана природы. Тем самым при сравнительном анализе рабочих программ за девятый класс, было выявлено 4 темы, по которым можно организовать межпредметные уроки.
В десятом классе обучающиеся изучают органическую химию. А на уроках биологии: возникновение жизни на Земле; краткую историю развитии биологии; методы исследования в биологии; роль биологических теорий, идей; гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира; сущность жизни и свойства живого; уровни организации живой материи; биологические системы; методы познания живой природы. Здесь можно выделить 3 темы, по которым можно составить и организовать межпредметные уроки.
Как можно заметить, в сравнительную таблицу не был включен одиннадцатый класс. Это связано с тем, что на уроках химии обучающиеся повторяют ранее изученный материал, а на уроках биологии изучают новый материал: возникновение жизни на Земле, цепи питания и др.
Таким образом, анализ рабочих программ свидетельствует о больших возможностях для реализации межпредметных связей при изучении в средней школе таких предметов как химия и биология.
Литература:
- Актуальные методы реализации межпредметных связей химии и биологии [Электронный ресурс] режим доступа http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/31034/1/Kolchanova_Aktualnye.pdf (дата обращения 1.11.2021).
- Межпредметные связи на уроках химии [Электронный ресурс] режим доступа https://открытыйурок.рф/статьи/589235/ (дата обращения 10.10.2021).
- Рабочая программа по химии 8 класс [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://prosv.ru/_data/assistance/140/a64db04d-dea4–11e0-acba-001018890642. pdf (дата обращения 20.02.2022).
- Рабочая программа по химии 9 класс [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2020/01/05/rabochaya-programma-po-himii-dlya-uchashchihsya-9-klassa-avtor-o-s (дата обращения 21.02.2022).
- Рабочая программа по химии 10 класс [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2020/01/09/rabochaya-programma-po-himii-10-klass-bazovyy-uroven (дата обращения 24.02.2022).
- Рабочая программа по химии 11 класс [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2018/02/03/rabochaya-programma-himiya-11-klass-bazovyy-uroven-34-chasa-umk (дата обращения 25.02.2022).
- Рабочая программа по биологии 8 класс [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-biologii-8-klass-fgos-umk-p.html (дата обращения 26.02.2022).
- Рабочая программа по биологии 9 класс [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://prosv. ru/_data/assistance/15/816e7017–9933–11de-b619–0019b9f502d2.pdf (режим доступа 27.02.2022).
- Рабочая программа по биологии 10 класс [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://урок.рф/library/rabochaya_programma_po_biologii_10_klass_umk_pasech_113219.html (дата обращения 22.02.2022).
- Рабочая программа по биологии 11 класс [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://catalog.prosv.ru/attachment/600dee31112b7050cb03ca3835a26a1f1f82fdb9.pdf (дата обращения 27.02.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): связь, углекислый газ, биология, кислота, класс, организм человека, охрана природы, сравнительный анализ, строение костей, урок биологии, урок химии.
Ключевые слова
сравнительный анализ,
эффективность,
межпредметные связи,
рабочая программа,
функции межпредметных связей
межпредметные связи, рабочая программа, эффективность, сравнительный анализ, функции межпредметных связей
Похожие статьи
Межпредметные
связи школьного курса биологии
Связь биологии и физики. Современное биологическое образование требует, чтобы уже в 6 классе при объяснении биологических
1. Механика организма: архитектура строения скелета и костной ткани (расположение трабекул в костной ткани, трубчатое строение костей…
Из опыта работы учителя
биологии ― технологическая карта…
Оборудование: Учебник по биологии 8 класса “Человек” Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н Беляев, атласы по анатомии человека, учебные таблицы, рисунки учебника, схемы, ноутбук, телевизор, слайды презентации, листы контроля. Тип урока: Открытие новых знаний.
Проблемы обучения
химии и биологии в школах Казахстана
Использование ИКТ на уроках биологии и химии позволяет развивать умение учащихся
Ещё одной проблемой является проведение на уроках химии опытов со взрыво- и
Это многообразие и эволюция органического мира; биологическая природа и социальная сущность. ..
Экологическое воспитание на
уроках химии | Статья в журнале…
Данная статья посвящена особенностям экологического воспитания на уроках химии.
Химия — это предмет, при изучении которого экологические аспекты можно отражать практически на
В связи с тем, что интеграция знаний имеет много различных аспектов, в своей работе мы…
Приемы и методы технологии проблемного обучения на
уроках…
Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность — залог успешного обучения. Основными приемами, стимулирующими познавательную активность обучающихся, можно считать создание на уроках проблемных ситуаций.
Химико-биологическое значение неорганических веществ
Кальций является основным элементом строения костей и зубов, регулирует состояние кожи, волос и
Ртуть при попадании в микродозах в организм человека стимулирует выработку
Служит для организма человека источником энергии. Углекислый газ (CO2) или углекислота…
Здоровьесберегающие образовательные технологии как фактор…
Химия и биология — серьёзные и сложные предметы. На уроках химии и биологии учащиеся знакомятся с основными законами жизни органической и неорганической материи, строением и работой систем органов, особенностями обмена веществ в клетках организма человека и т. д…
Проблемы изучения школьной
биологии в условиях реализации…
Школьный курс биологии основной школы в условиях действия ФГОС реализуется с
В этой связи перед школьным учителем со всей очевидностью встанет проблема определения
Основные термины (генерируются автоматически): класс, урок биологии, школьный курс. ..
Формирование безопасной здоровьесберегающей среды на…
Целью формирования здоровьесберегающей среды на уроках химии является сохранение и
При изучении темы «Водородная связь» можно рассказать о том, что мокрые волосы расчесывать
На уроках химии желательно использовать разнообразные типы уроков…
Формирование исследовательской компетенции при изучении…
Цели урока: продолжить формирование понятия о кислотах, изучить их классификацию и свойства, формирование исследовательской компетенции.
Класс делится на четыре группы по 4 человека равных по уровню знаний. Каждая группа учащихся — маленькое научное…
Похожие статьи
Межпредметные
связи школьного курса биологии
Связь биологии и физики. Современное биологическое образование требует, чтобы уже в 6 классе при объяснении биологических
1. Механика организма: архитектура строения скелета и костной ткани (расположение трабекул в костной ткани, трубчатое строение костей…
Из опыта работы учителя
биологии ― технологическая карта…
Оборудование: Учебник по биологии 8 класса “Человек” Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н Беляев, атласы по анатомии человека, учебные таблицы, рисунки учебника, схемы, ноутбук, телевизор, слайды презентации, листы контроля. Тип урока: Открытие новых знаний.
Проблемы обучения
химии и биологии в школах Казахстана
Использование ИКТ на уроках биологии и химии позволяет развивать умение учащихся
Ещё одной проблемой является проведение на уроках химии опытов со взрыво- и
Это многообразие и эволюция органического мира; биологическая природа и социальная сущность. ..
Экологическое воспитание на
уроках химии | Статья в журнале…
Данная статья посвящена особенностям экологического воспитания на уроках химии.
Химия — это предмет, при изучении которого экологические аспекты можно отражать практически на
В связи с тем, что интеграция знаний имеет много различных аспектов, в своей работе мы…
Приемы и методы технологии проблемного обучения на
уроках…
Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность — залог успешного обучения. Основными приемами, стимулирующими познавательную активность обучающихся, можно считать создание на уроках проблемных ситуаций.
Химико-биологическое значение неорганических веществ
Кальций является основным элементом строения костей и зубов, регулирует состояние кожи, волос и
Ртуть при попадании в микродозах в организм человека стимулирует выработку
Служит для организма человека источником энергии. Углекислый газ (CO2) или углекислота…
Здоровьесберегающие образовательные технологии как фактор…
Химия и биология — серьёзные и сложные предметы. На уроках химии и биологии учащиеся знакомятся с основными законами жизни органической и неорганической материи, строением и работой систем органов, особенностями обмена веществ в клетках организма человека и т. д…
Проблемы изучения школьной
биологии в условиях реализации…
Школьный курс биологии основной школы в условиях действия ФГОС реализуется с
В этой связи перед школьным учителем со всей очевидностью встанет проблема определения
Основные термины (генерируются автоматически): класс, урок биологии, школьный курс. ..
Формирование безопасной здоровьесберегающей среды на…
Целью формирования здоровьесберегающей среды на уроках химии является сохранение и
При изучении темы «Водородная связь» можно рассказать о том, что мокрые волосы расчесывать
На уроках химии желательно использовать разнообразные типы уроков…
Формирование исследовательской компетенции при изучении…
Цели урока: продолжить формирование понятия о кислотах, изучить их классификацию и свойства, формирование исследовательской компетенции.
Класс делится на четыре группы по 4 человека равных по уровню знаний. Каждая группа учащихся — маленькое научное…
Развитие таблицы Менделеева
Как мы видели, Менделеев не был первым, кто попытался найти порядок внутри элементов, но именно его попытка оказалась настолько успешной, что теперь она составляет основу современной таблицы Менделеева.
У Менделеева не самые легкие старты в жизни. Он родился в Тобольске в 1834 г., младший ребенок в большой сибирской семье. Его отец умер, когда он был маленьким, поэтому мать перевезла семью за 1500 км в Санкт-Петербург, где ей удалось устроить Дмитрия в «хорошую школу», признав его потенциал. Во взрослой жизни он был блестящим ученым, быстро поднявшимся в академических кругах. Он написал учебник «Основы химии», потому что не мог найти адекватной русской книги.
Менделеев открыл периодическую таблицу (или Периодическую систему, как он ее называл), пытаясь систематизировать элементы в феврале 1869 года. Он сделал это, записав свойства элементов на кусочках карты и расставляя и переставляя их, пока не понял что, располагая их в порядке возрастания атомного веса, определенные типы элементов регулярно встречались. Например, за химически активным неметаллом непосредственно следовал очень реакционноспособный легкий металл, а затем менее реакционноспособный легкий металл. Первоначально в таблице были похожие элементы в горизонтальных рядах, но вскоре он изменил их, чтобы они поместились в вертикальных столбцах, как мы видим сегодня.
Менделеев не только располагал элементы в правильном порядке, но и, если элемент оказывался не в том месте из-за его атомного веса, он перемещал его туда, где он соответствовал обнаруженной им закономерности. Например, йод и теллур должны быть наоборот, исходя из атомных весов, но Менделеев видел, что йод очень похож на остальные галогены (фтор, хлор, бром), а теллур — на элементы 6 группы (кислород , сера, селен), поэтому он поменял их местами.
Настоящая гениальность достижений Менделеева заключалась в том, что он оставил пробелы для неоткрытых элементов. Он даже предсказал свойства пяти из этих элементов и их соединений. И в течение следующих 15 лет были открыты три из этих элементов, и предсказания Менделеева оказались невероятно точными. В таблице ниже показан пример галлия, который Менделеев назвал эка-алюминием, потому что он был элементом после алюминия. Скандий и германий были двумя другими элементами, открытыми к 1886 году и помогли укрепить репутацию периодической таблицы Менделеева.
Окончательный триумф работ Менделеева был несколько неожиданным. Открытие благородных газов в 1890-х годах Уильямом Рамзи сначала казалось противоречащим работе Менделеева, пока он не понял, что на самом деле они были еще одним доказательством его системы, вписываясь в последнюю группу в его таблице. Это дало таблице периодичность 8, которую мы знаем, а не 7, как это было раньше. Менделеев так и не получил Нобелевской премии за свою работу, но элемент 101 был назван в его честь менделевием, что является еще более редкой наградой.
Eka-aluminium (Ea) | Gallium (Ga) | |
Atomic weight | About 68 | 69.72 |
Плотность твердого вещества | 6,0 г/смграни | 5,9 г/см |
Melting Point | ||
. 0003 | Low | 29.78°C |
Valency | 3 | 3 |
Method of discovery | Probably from its spectrum | Спектроскопически |
Оксид | Формула Ea 2 5 9 9 г/см 3 | Формула Ga 2 O 3 , плотность 5,88 г/см 3 . Soluble in both acids and alkalis |
A comparison of Mendeleev’s predicted “Eka-aluminium” and Gallium, discovered by Paul Emile Lecoq in 1875
A commemorative stamp showing Менделеев и некоторые его оригинальные заметки о Периодической таблице |
Луи Пастер | Биография, изобретения, достижения, теория микробов и факты
Луи Пастер
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 27 декабря 1822 г.
Доул
Франция
- Умер:
- 28 сентября 1895 г. (72 года)
Сен-Клу
Франция
- Награды и награды:
- Медаль Копли (1874 г.)
- Изобретения:
- пастеризация
- Предметы изучения:
- Эффект Пастера
болезнь
микроорганизм
рацемическая кислота
стереоизомерия
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что открыл Луи Пастер?
Среди открытий Луи Пастера были молекулярная асимметрия, тот факт, что молекулы могут иметь одинаковый химический состав, но разные структуры; что брожение вызывают микроорганизмы; и что вирулентность может быть как увеличена, так и уменьшена. Он также опроверг теорию спонтанного зарождения и внес свой вклад в теорию микробов и изучение инфекционных заболеваний.
Подробнее читайте ниже:
Научная карьера
Подробнее читайте ниже:
Вклад Луи Пастера в науку
Теория микробов
Узнайте больше о теории микробов.
Что изобрел Луи Пастер?
Луи Пастер наиболее известен изобретением процесса пастеризации, носящего его имя. Пастеризация убивает микробы и предотвращает порчу пива, молока и других продуктов. В своей работе с шелковичными червями Пастер разработал методы, которые до сих пор используются для предотвращения болезней яиц тутового шелкопряда. Используя свою микробную теорию болезней, он также разработал вакцины против куриной холеры, сибирской язвы и бешенства.
Подробнее читайте ниже:
Научная карьера
Подробнее читайте ниже:
Вклад Луи Пастера в науку
пастеризация
Узнайте больше о пастеризации.
Что такое пастеризация?
Пастеризация — это процесс термической обработки, который уничтожает патогенные микроорганизмы в определенных пищевых продуктах и напитках. Он используется для консервирования таких товаров, как пиво, молоко и сливки.
Подробнее ниже:
Научная деятельность: Пастеризация
пастеризация
Подробнее о пастеризации.
Какой была семья Луи Пастера?
Луи Пастер вырос в относительно бедной семье. Он был одним из четырех детей, а его отец был кожевником. В 1849 году он женился на Мари Лоран, дочери ректора Страсбургского университета, где Пастер был профессором химии. У них было пятеро детей вместе, только двое из которых дожили до совершеннолетия.
Подробнее ниже:
Исследовательская карьера
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Луи Пастер (родился 27 декабря 1822, Доль, Франция — умер 28 сентября 1895, Сен-Клу), французский химик и микробиолог, один из важнейших основоположников медицинской микробиологии. Вклад Пастера в науку, технику и медицину почти беспрецедентен. Он был пионером в изучении молекулярной асимметрии; обнаружил, что микроорганизмы вызывают брожение и болезни; зародился процесс пастеризации; спас пивоваренную, винную и шелковую промышленность во Франции; и разработали вакцины против сибирской язвы и бешенства.
Пастер занимал множество академических должностей, а его научные достижения принесли ему высшую награду Франции, орден Почетного легиона, а также избрание в Академию наук и множество других наград. Сегодня насчитывается около 30 институтов и внушительное количество больниц, школ, зданий и улиц, которые носят его имя — набор наград, которым удостаиваются немногие ученые.
Отец Пастера, Жан-Жозеф Пастер, был кожевником и сержантом-майором, награжденным орденом Почетного легиона во время наполеоновских войн. Этот факт, вероятно, привил Пастеру-младшему сильный патриотизм, который впоследствии стал определяющим элементом его характера. Луи Пастер в ранние годы был средним учеником, но у него были способности к рисунку и живописи. Его пастели и портреты его родителей и друзей, сделанные, когда ему было 15 лет, позже хранились в музее Института Пастера в Париже. После посещения начальной школы в Арбуа, куда переехала его семья, и средней школы в соседнем Безансоне, он получил степень бакалавра искусств (1840 г.