Ученые открывшие клетку: Распределите фамилии учёных из приведённого перечня (список избыточен) по соответствующим столбцам таблицы. Р. Броун, К….

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!


КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы


Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.



Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете

Условия использования
и даёте

Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки


Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом


Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ
ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ
РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ
ЭТО НЕОБХОДИМО


376082 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор


И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Владимир Александрович Кузьмин

«

Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить.
Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии.
Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.
В итоге, занятие мне очень понравилось! Спокойное объяснение материала, дружелюбный настрой, подбадривание дистанционного ученика даже в самых непростых ситуациях — вот далеко не полный перечень качеств Владимира Александровича как дистанционного педагога. Мне следует учиться у такого замечательного репетитора!

«

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры


  • ChemSchool

  • PREPY. RU

  • Class

Первыми лауреатами Нобелевской премии 2012 года стали Джон Гёрдон и Синья Яманака «за открытие перепрограммирования стволовых клеток в плюрипотентные»

Первыми лауреатами Нобелевской премии 2012 года за работы со стволовыми клетками стали профессор Кембриджского университета Джон Гёрдон и профессор Университета Киото Синья Яманака.

Формулировка, с которой Гёрдон и Яманака получили премию, звучит следующим образом: «Открытие перепрограммирования «взрослых» стволовых клеток в плюрипотентные». Эти двое ученых обнаружили, что «взрослые» специализированные клетки можно перепрограммировать так, что они становятся универсальными «юными» клетками, способными дифференцироваться для формирования всех тканей организма.

«Их открытие произвело революцию в наших знаниях о том, как происходит развитие клеток и организмов», — говорится в сообщении Нобелевского комитета.

Джон Гёрдон в 1962 году обнаружил, что специализация клеток обратима (статья опубликована в Journal of Embryology and Experimental Morphology). В классическом эксперименте он заменил ядро яйцеклетки лягушки ядром взрослой клетки желудочно-кишечного тракта. Эта модифицированная яйцеклетка развилась затем в нормального головастика. ДНК взрослой клетки, как оказалось, содержала всю необходимую информацию для того, чтобы развились все специфические ткани организма лягушки. Синья Яманака более 40 лет спустя, в 2006 году, обнаружил в опытах на мышах, что взрослые клетки можно перепрограммировать в стволовые клетки (этот результат опубликован в журнале Cell). Удивительно, но, введя лишь несколько генов, удалось перепрограммировать взрослые специализированные клетки в плюрипотентные стволовые клетки, то есть клетки эмбриона, которые способны дифференцироваться и дать начало всем типам клеток организма.

Эти основополагающие открытия полностью изменили наши взгляды на развитие организма и клеточную специализацию.

Теперь мы понимаем, что взрослые клетки не заперты навсегда в своем специализированном состоянии. Были переписаны учебники, открыты новые области исследования. Перепрограммируя клетки человека, ученые создали новые возможности изучения болезней и развития методов их диагностики и терапии.

Все мы развились из оплодотворенных яйцеклеток. В первые дни после зачатия эмбрион состоит из особого типа клеток, каждая из которых может развиться в клетку любого типа любой ткани, формирующей взрослый организм. Эти клетки называют плюрипотентными стволовыми клетками. С дальнейшим развитием эмбриона из этих клеток получаются нервные клетки, мышечные клетки, клетки печени и клетки многих других типов, каждая из которых приспособлена для решения определенной задачи в организме. Изначально процесс специализации считался необратимым. Считалось, что развитие клеток при взрослении таково, что невозможно вернуть их к плюрипотентному состоянию. Джон Гёрдон изменил этот закон. Он предположил, что геном любой клетки должен сохранять всю необходимую информацию для ее развития в специализированную клетку любого типа. Как уже упоминалось, в 1962 году он проверил эту гипотезу, заменив ядро яйцеклетки лягушки на ядро клетки желудочно-кишечного тракта головастика. Это не помешало яйцеклетке развиться в нового полноценного головастика.

То же повторилось и в экспериментах со взрослыми лягушками. Значит, ядро взрослой клетки все-таки не утратило «знания» обо всех без исключения клетках целого организма.

Знаковое открытие Гёрдона поначалу было встречено со скептицизмом, однако верность наблюдений вскоре подтвердили независимые эксперименты других научных групп. Область стала активно развиваться и привела к возможности клонирования млекопитающих. Однако исследование Гёрдона требовало замещения генетического материала, и оставался открытым вопрос, можно ли перепрограммировать отдельно взятую клетку до состояния стволовой?

Синья Яманака ответил на этот вопрос в своем прорывном исследовании, спустя 40 лет после работ Гёрдона. Он работал с эмбриональными стволовыми клетками – плюрипотентными стволовыми клетками, выделенными из эмбриона и культивированными в лабораторных условиях. Впервые такие клетки были выделены Мартином Эвансом, получившим Нобелевскую премию в 2007 году. Яманака пытался найти гены, которые определяют их плюрипотентность. Идентифицировав несколько «подозрительных» генов, он отдельно протестировал каждый из них, проверив, приводит ли их модификация во взрослой клетке к ее перепрограммированию в плюрипотентную стволовую.

Яманака и его соавторы модифицировали таким образом геном взрослых клеток соединительной ткани. В конце концов им удалось найти комбинацию, которая позволила перепрограммировать их, и методика оказалась удивительно простой. Введя четыре модифицированных гена вместе, ученые смогли перепрограммировать фибробласты в стволовые клетки! Полученные стволовые клетки с индуцированной плюрипотентностью (iPS-клетки) затем успешно развивались не только в фибробласты.

Исследования последних лет показали, что из iPS-клеток можно создать клетки всех типов. Результаты этого открытия используются учеными по всему миру и привели к значительному прогрессу во многих областях медицины. iPS-клетки можно «изготавливать» и из клеток человеческого тела. Например, донорские клетки кожи больных различными заболеваниями могут быть перепрограммированы, а полученные стволовые клетки – сравнены с аналогичными от здоровых пациентов. Так можно не только понять механизм развития болезней, но и создать новые методики лечения.

— Как вы думаете, когда данные клетки начнут широко использоваться в медицине? — последовал первый вопрос после объявления лауреатов.

— Это очень сложный вопрос. Я не могу назвать точную дату, когда они будут использоваться для лечения пациентов, — ответил представитель Нобелевского комитета. — Но сейчас эти клетки можно использовать как платформу для изучения различных заболеваний. Впервые в истории мы можем создать много клеток и разделить их по типам так, чтобы определять параметры болезни.

— Рак крови уже лечится использованием стволовых клеток в эритроцитах (это происходит путем обильного переливания крови и пересадки костного мозга, что позволяет ввести в организм клетки, дающие начало всем клеткам крови. – «Газета.Ru»). Почему авторы этой технологии не были отмечены Нобелевским комитетом?

— Комитет, конечно же, обсуждал этот вопрос. Мы обсуждаем все основные открытия, и это наша работа — найти самое достойное открытие, которое заслуживает Нобелевской премии в этом году.

Лауреаты этого года совершили открытие, которое сильно дополняет нашу научную парадигму и помогает достичь огромного прогресса.

Это замечательное открытие, и мы решили, что оно достойно премии.

— Была ли возможность с ними связаться? Какой была их реакция?

— Мы говорили с ними по телефону. Они очень рады и надеются приехать в Стокгольм в декабре на вручение премии.

— Что насчет моральной стороны вопроса? Во многих государствах научная работа со стволовыми клетками является запрещенной.

— В науке мы стараемся придерживаться открытой дискуссии. Нобелевский комитет в ней не участвует.

Но Нобелевская премия влияет на то, что в обществе приемлемо, а что неприемлемо.

Данное открытие может применяться для лечения людей. Дискуссия продолжается, мы стараемся внести свой вклад, насколько мы можем.

Телепортироваться за «Нобелевкой»

Ученые, открывшие квантовую телепортацию и предсказавшие мировой финансовый кризис — фавориты…

06 октября 15:01

Интересно, что Гёрдон и Яманака не являлись фаворитами перед церемонией объявления лауреатов. Среди претендентов были Дэвид Эллис из Университета Рокфеллера (США) и Майкл Грунштейн (Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе), известные исследованиями гистонов – белков, регулирующих упаковку ДНК в хромосомы. За работы в области исследования киназ – важнейших ферментов, регулирующих процесс «питания» клеток глюкозой и гликогеном — Нобелевскую премию могли получить Энтони Хантер из Университета Калифорнии в Сан-Диего и Энтони Посон из Университета Торонто (Канада). Длинный список претендентов на эту премию замыкали исследователи свойств клеточных поверхностей Ричард Хайнес из Массачусетского института технологий и Эркки Руослахти (Медицинский исследовательский институт Сэнфорд-Бернхэм, Калифорния), открывшие интегрины, и Масатоши Такеичи, директор японского центра RIKEN, открывший кадгерины.

4.2 Открытие клеток и клеточной теории — биология человека

Перейти к содержимому

Автор: CK-12/Адаптировано Кристин Миллер

Рисунок 4.2.1. Клетки человека, осмотр с помощью очень мощного инструмента, называемого сканирующим электронным микроскопом.

Что это за невероятные объекты? Вас бы удивило, если бы вы узнали, что все они люди? На самом деле клетки слишком малы, чтобы увидеть их невооруженным глазом. Он виден здесь так подробно, потому что его рассматривают с помощью очень мощного инструмента, называемого сканирующим электронным микроскопом. Ячейки могут быть небольшого размера, но их чрезвычайно  важно для жизни. Как и все другие живые существа, вы состоите из клеток. Клетки являются основой жизни, и без клеток жизнь, какой мы ее знаем, не существовала бы. В этом разделе вы узнаете больше об этих удивительных строительных кирпичиках жизни.

Если вы посмотрите на живое вещество в микроскоп — даже в простой световой микроскоп — вы увидите, что оно состоит из . Клетки являются основными единицами строения и функции живых существ. Это мельчайшие единицы, способные осуществлять процессы жизнедеятельности. Все организмы состоят из одной или нескольких клеток, и все клетки имеют много одинаковых структур и выполняют одни и те же основные жизненные процессы. Знание строения клеток и процессов, которые они осуществляют, необходимо для понимания самой жизни.

Рис. 4.2.2 Роберт Гук зарисовал клетки пробки, как они выглядят под простым световым микроскопом.

Открытие клеток

Впервые слово клетка для обозначения этих крошечных единиц жизни было использовано в 1665 году британским ученым по имени Роберт Гук. Гук был одним из первых ученых, изучавших живые существа под микроскопом. Микроскопы того времени были не очень сильными, но Гук все же смог сделать важное открытие. Когда он посмотрел на тонкий срез пробки под микроскопом, он был удивлен, увидев нечто похожее на пчелиные соты. Гук сделал рисунок на рисунке справа, чтобы показать то, что он видел. Как видите, пробка состоит из множества крошечных частиц. Гук назвал эти единицы кельи  , потому что они напоминали кельи в монастыре.

Вскоре после того, как Роберт Гук обнаружил клетки в пробке, Антон ван Левенгук в Голландии сделал другие важные открытия с помощью микроскопа. Левенгук сделал свои собственные линзы для микроскопов, и у него это получалось настолько хорошо, что его микроскоп был мощнее, чем другие микроскопы того времени. На самом деле микроскоп Левенгука был почти так же силен, как современных световых микроскопов. Используя свой микроскоп, Левенгук был первым человеком, который наблюдал человеческие клетки и бактерии.

Клеточная теория

К началу 1800-х годов ученые наблюдали за клетками многих различных организмов. Эти наблюдения побудили двух немецких ученых по имени Теодор Шванн и Матиас Якоб Шлейден предложить клетки в качестве основных строительных блоков всех живых существ. Около 1850 года немецкий врач Рудольф Вирхов изучал клетки под микроскопом и случайно увидел, как они делятся и образуют новые клетки. Он понял, что живые клетки производят новые клетки путем деления. Основываясь на этом понимании, Вирхов предположил, что живые клетки возникают только из других живых клеток.

Идеи всех трех ученых — Шванна, Шлейдена и Вирхова — привели к одной из фундаментальных теорий, объединяющих всю биологию.

Теория клеток утверждает, что:

  • Все организмы состоят из одной или нескольких клеток.
  • Все жизненные функции организмов происходят внутри клеток.
  • Все ячейки происходят из существующих ячеек.

Видение внутри клеток

Начиная с Роберта Гука в 1600-х годах, микроскоп открыл удивительный новый мир — мир жизни на уровне клетки. Поскольку микроскопы продолжали совершенствоваться, было сделано больше открытий о клетках живых существ, но к концу 1800-х годов световые микроскопы достигли своего предела. Объекты, намного меньшие, чем клетки (включая структуры внутри клеток), были слишком малы, чтобы их можно было увидеть даже в самый сильный световой микроскоп.

Рисунок 4.2.3 Электронный микроскоп дал это изображение структур внутри клетки.

Затем, в 1950-х годах, был изобретен новый тип микроскопа. Названный электронным микроскопом, он использовал пучок электронов вместо света для наблюдения за очень маленькими объектами. С помощью электронного микроскопа ученые наконец-то смогли увидеть крошечные структуры внутри клеток. Они даже могли видеть отдельные молекулы и атомы. Электронный микроскоп оказал огромное влияние на биологию. Это позволило ученым изучать организмы на уровне их молекул и привело к возникновению области молекулярной биологии. С помощью электронного микроскопа было сделано гораздо больше открытий клеток.

Структуры, общие для всех ячеек

Хотя клетки разнообразны, все клетки имеют определенные общие части. Эти части включают плазматическую мембрану, цитоплазму, рибосомы и ДНК.

Рисунок 4.2.4 Каждая клетка состоит как минимум из плазматической мембраны, ДНК, рибосом и цитоплазмы.

  1. (разновидность клеточной мембраны) представляет собой тонкий слой липидов, окружающий клетку. Он образует физическую границу между клеткой и окружающей средой. Вы можете думать об этом как о «коже» клетки.
  2.  относится ко всему клеточному материалу внутри плазматической мембраны. Цитоплазма состоит из водянистого вещества, называемого цитозолем, и содержит другие клеточные структуры, такие как рибосомы.
  3.  – это структуры в цитоплазме, в которых вырабатываются белки.
  4. — это нуклеиновая кислота, обнаруженная в клетках. Он содержит генетические инструкции, необходимые клеткам для производства белков.

Эти четыре части являются общими для всех клеток таких разных организмов, как бактерии и люди. Как получилось, что все известные организмы имеют такие похожие клетки? Сходства показывают, что вся жизнь на Земле имеет общую эволюционную историю.

  • — это основные единицы строения и функции живых существ. Это мельчайшие единицы, способные осуществлять процессы жизнедеятельности.
  • В 1600-х годах Гук первым наблюдал клетки организма (пробки). Вскоре после этого микроскопист ван Левенгук наблюдал множество других живых клеток.
  • В начале 1800-х годов Шванн и Шлейден предположили, что клетки являются основными строительными блоками всех живых существ. Около 1850 года Вирхов наблюдал деление клеток. К предыдущим знаниям он добавил, что живые клетки возникают только из других живых клеток. Эти идеи привели к тому, что все организмы состоят из клеток, что все жизненные функции происходят в клетках и что все клетки происходят из других клеток.
  • Только в 1950-х годах ученые смогли увидеть, что находится внутри клетки. Изобретение электронного микроскопа позволило им увидеть органеллы и другие структуры меньшего размера, чем клетки.
  • Клетки различаются, но все клетки имеют плазматическую мембрану, цитоплазму, рибосомы и ДНК. Эти сходства показывают, что вся жизнь на Земле имеет общего предка в далеком прошлом.

 

  1. Описание ячеек.
  2. Объясните, как были открыты клетки.
  3. Расскажите о развитии клеточной теории.
  4. Определите структуры, общие для всех ячеек.
  5. Белки производятся _____________.
  6. Роберт Гук зарисовал то, что выглядело как соты — или повторяющиеся круглые или квадратные единицы — когда он наблюдал растительные клетки под микроскопом.
    1. Что такое каждая единица?
    2. Что из общих частей всех ячеек составляет внешнюю поверхность каждой единицы?
    3. Что из общих частей всех ячеек составляет внутреннюю часть каждой ячейки?

Introduction to Cells: The Grand Cell Tour, The Amoeba Sisters, 2016. и инфекционных заболеваний (NIAID) в CDC/Библиотеке изображений общественного здравоохранения (PHIL), фото № 18129. находится в открытом доступе (https://en.wikipedia.org/wiki/Public_domain).

  • Т-клетка здорового человека от NIAID на Flickr. используется по лицензии CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/).
  • Натуральные клетки-киллеры человека от NIAID на Flickr. используется под лицензией CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/).
  • Кровь человека с эритроцитами, Т-клетками (оранжевые) и тромбоцитами (зеленые) с помощью микроскопа ZEISS на Flickr. используется по лицензии CC BY-NC-ND 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/2.0/).
  • Разработка нервных клеток с помощью микроскопа ZEISS на Flickr. используется по лицензии CC BY-NC-ND 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/2.0/).
  • Рисунок 4.2.2

    Hooke-microscope-cork Роберта Гука (1635-1702) [загружено Алехандро Порто] на Викискладе, опубликовано в общественное достояние (https://en.wikipedia.org/wiki /Всеобщее достояние).

    Рисунок 4.2.3

    Изображение клетки, полученное с помощью электронного микроскопа, сделанное Дартмутским центром электронного микроскопа Дартмутского колледжа на Викискладе, опубликовано в открытом доступе (https://en.wikipedia.org/wiki/Public_domain).

    Рисунок 4.2.4

    Базовые компоненты ячейки от Кристин Миллер используются под лицензией CC0 1.0 (https://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/).

    Ссылки

    Сестры Амебы. (2016, 1 ноября). Введение в клетки: Большой тур по клеткам. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=8IlzKri08kk&feature=youtu.be

    Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID). (2011). Лейкоцит (WBC), известный как нейтрофил, находился в процессе проглатывания ряда сфероидальных, устойчивых к метициллину бактерий Staphylococcus aureus (MRSA) [цифровое изображение]. CDC / Библиотека изображений общественного здравоохранения (PHIL), идентификатор фотографии № 18129. https://phil.cdc.gov/Details.aspx?pid=18129.

    участников Википедии. (2020, 24 июня). Антони ван Левенгук. В Википедии . https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Antonie_van_Leeuwenhoek&oldid=964339564

    участников Википедии. (2020, 25 мая). Матиас Якоб Шлейден. В Википедии.  https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Matthias_Jakob_Schleiden&oldid=958819219

    участников Википедии. (2020, 4 июня). Рудольф Вирхов. В Википедия,.  https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Rudolf_Virchow&oldid=960708716

    участников Википедии. (2020, 16 мая). Теодор Шванн. В Википедии.  https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Theodor_Schwann&oldid=956919239

     

     

    License

    Human Biology by Christine Miller находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License, если не указано иное.

    Поделиться этой книгой

    Поделиться в Твиттере

    Кем был Роберт Гук? | Live Science

    Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

    Современного портрета Гука не сохранилось, но считается, что эта картина принадлежит ему.
    (Изображение предоставлено: arthistoryproject.com)

    Роберт Гук был ученым 17-го века, который внес свой вклад в наши знания математики , механики, биологии и астрономия (откроется в новой вкладке). Гук, пожалуй, наиболее известен открытием живой клетки, но он также хорошо известен открытием закона, управляющего растяжением эластичного материала, улучшением устройств для измерения погоды и открытием новых небесных объектов.

    Молодость

    Гук родился в 1635 году на острове Уайт, недалеко от южного побережья Англии. В детстве он был слишком хил, чтобы ходить в школу, так как, согласно Oxford Academic (открывается в новой вкладке). Вместо этого он провел большую часть своего детства, рисуя в своей спальне, согласно Historic UK . Однако даже в юном возрасте Гук проявил сильные механические способности, соорудив часы из дерева и игрушечную лодку с стреляющими пушками, согласно RobertHooke. org.uk .

    В подростковом возрасте, после смерти отца, Гук поступил в Вестминстерскую школу в Лондоне. Там он обнаружил, что его таланты выходят за рамки живописи; он отличился в математика (открывается в новой вкладке), механика и языки, согласно Biography.com (открывается в новой вкладке).

    Связанный: Клетки по номерам: Факты о строительных кирпичиках жизни Оксфорд, где он провел большую часть своего времени, строя телескопы.

    Вклад Гука в физику и механику

    Одним из величайших открытий Гука было открытие пятой звезды в трапеции созвездия Ориона в 1664 году. Во время своих наблюдений за ночным небом он проанализировал планеты и первым предположил, что Юпитер вращается вокруг своей оси. Позже, в 19 веке, сделанные им наброски Марса использовались для расчета скорости его вращения, сообщает Britannica.com .

    Гук был очарован тем, как инструменты могут манипулировать светом, позволяя ему видеть как вблизи, так и вдаль. Используя этот интерес, Гук стал одним из первых ученых, построивших действующий григорианский телескоп, который состоит из двух вогнутых зеркал внутри латунного ствола. Свет входит в телескоп и проходит к самому большому из этих зеркал на конце ствола. Свет отражается обратно в противоположном направлении, к меньшему зеркалу, которое фокусирует свет через линзу окуляра. Это был второй успешный телескоп-рефлектор, разработанный шотландским математиком Джеймсом Грегори. Грегори не смог заставить работать свой телескоп, но 10 лет спустя Гук справился с этой задачей за него, согласно Музей истории науки

    После того, как сэр Исаак Ньютон опубликовал некоторые из своих открытий по закону гравитации , Гук выступил против него, требуя какой-то кредит. Новый закон Ньютона объяснял, как «все небесные тела обладают притяжением или силой тяготения к своим центрам», но Гук написал эти слова десятилетия назад, согласно журналу Science Focus . Ньютон отрицал какой-либо плагиат, но широко распространено мнение, что Ньютон смог превратить точное описание Гука в математическую модель.

    В 1660 году Гук открыл физический закон, который позже будет назван в его честь. Закон Гука гласит, что сила, необходимая для растяжения или сжатия пружины, пропорциональна расстоянию, на которое она растягивается.

    В 1662 году Гук получил роль куратора экспериментов Королевского общества , что означало, что он разработал эксперименты, проводимые на еженедельных собраниях общества, согласно RobertHooke.org.uk ( открывается в новой вкладке). Сегодня это старейшая независимая научная организация, и широкие научные интересы Гука помогли определить траекторию развития общества в первые годы его существования.

    В 1663 году он изобрел или усовершенствовал пять основных метеорологических приборов: барометр, термометр, гидроскоп, дождемер и анемометр, согласно ThoughtCo.com .

    Как это работает

    (Изображение предоставлено Future)

    Эта статья предоставлена ​​вам Как это работает (открывается в новой вкладке) .

    How It Works (открывается в новой вкладке) — это насыщенный событиями журнал, изобилующий захватывающей информацией о последних достижениях науки и техники, содержащий все, что вам нужно знать о том, как мир вокруг вас — и Вселенная — работает.

    Барометр, изобретенный Гуком, был колесным барометром, который использовался для измерения атмосферного давления воздуха. Этот барометр состоял из изогнутой трубки, наполненной ртутью, и шарика, который плавал сверху. Плавающий шар был прикреплен к стрелке. Трубка, наполненная ртутью, садилась вверх дном на небольшой сосуд с ртутью. Когда давление воздуха увеличилось, увеличенный вес, давит на ртуть, заставил больше ртути попасть в трубку и заставил шарик двигаться вверх. Это изменило измерение, выбранное указателем, в соответствии с ThoughtCo.com (открывается в новой вкладке).

    Гук разработал свои собственные версии датчиков ветра и дождя. Его дождемер с опрокидывающимся ведром опустошался, когда наливался дождем. Количество раз, когда ведро вышло из равновесия и опрокинулось, было зарегистрировано для измерения совокупного объема дождевой воды за заданное время. Анемометр Гука был новым изобретением оригинала; по мере изменения скорости ветра менялось и положение прикрепленной мобильной панели. Чтобы усовершенствовать термометр, Гук добавил дополнительные измерения, в том числе температуру замерзания воды, согласно 9.0205 Издательство Королевского общества (открывается в новой вкладке).

    Микроскоп и клеточная теория

    Самой известной работой Гука было открытие живой клетки в 1665 году. Хотя ученые изобрели микроскоп несколько десятилетий назад, инновации Гука значительно улучшили технологию. Он последовательно разместил три зеркала, чтобы увеличить изображения, и добавил свет для лучшего обзора. Сложная внутренняя структура живых существ проявилась в невероятных подробностях под его более мощным составным микроскопом, согласно 9.0205 National Geographic (открывается в новой вкладке).

    Гук подробно описал многие из своих наблюдений в своей книге «Микрография» 1665 года, которая была наполнена замысловатыми зарисовками крошечного мира, который он видел — от шестигранных «снежинок», плавающих поверх замерзшей мочи, до спор плесени, которые вблизи были похожи на тюльпаны, развевающиеся на ветру.

    В книге Гука «Микрография» есть знаменитая подробная иллюстрация блохи. (Изображение предоставлено Робертом Гуком)

    (открывается в новой вкладке)

    Гук также был первым, кто исследовал различные типы окаменелостей под микроскопом, предположив в «Микрографии», что окаменелостей образуют , когда «раковины некоторых моллюсков, , землетрясение или какие-то другие средства были брошены в это место и заполнены какой-то грязью или глиной, или окаменевшей водой, или каким-то другим веществом».

    Его наблюдения под микроскопом также показали, как комаров и вши сосут кровь.

    В 1666 году, после того как Великий лондонский пожар уничтожил большую часть города, Гук получил возможность попробовать свои силы в архитектуре, согласно Королевских музеев Гринвича . Гук и сэр Кристофер Рен, который также был ученым, спроектировали памятник в память о пожаре. Два ученых-архитектора решили добавить научные элементы к памятнику высотой 202 фута (61 метр), который был возведен между 1671 и 1677 годами. Например, Гук включил подземную лабораторию, где он мог проводить многие из своих научных экспериментов, а центральный проход был построен для размещения большого телескопа, согласно BBC (откроется в новой вкладке) . Эта лаборатория до сих пор остается под памятником, хотя обычно она недоступна для публики, а ее вход закрыт.

    Гук никогда не был женат; он умер после многих лет ухудшения здоровья в 1703 году.

    Ученые продолжают вдохновляться открытиями Гука и извлекать из них пользу, углубляясь в открытый им микроскопический мир. Как писал Гук в «Микрографии», «с помощью телескопов нет ничего настолько далекого, что можно было бы представить нашему взору, а с помощью микроскопов нет ничего настолько малого, что ускользнуло бы от нашего исследования».

    Для своего микроскопа Гук пропускал свет, генерируемый масляной лампой, через стакан, наполненный водой. (Изображение предоставлено Робертом Гуком)

    (открывается в новой вкладке)

    Дополнительные ресурсы

    • Ознакомьтесь с оцифрованной версией «Микрографии», предоставленной Королевским обществом
    • Узнайте больше о жизни и вкладе Гука на сайте RobertHooke.org.uk .
    • Рекомендованная книга: «Загадочная жизнь Роберта Гука: Человек, измеривший Лондон (открывается в новой вкладке)» (Harper Perennial, 2005), Лиза Джардин.

    Эта статья была адаптирована из предыдущей версии, опубликованной в журнале How It Works, который является изданием Future Ltd. Чтобы узнать больше о чудесах мира природы, подпишитесь на журнал How It Works .

    How It Works имеет специальную формулу, позволяющую сделать обучение увлекательным, отвечая на вопросы о науке, космосе, истории, технологиях, транспорте и окружающей среде с помощью увлекательных статей, подробных специальных материалов, мировых научных новостей и актуальных интервью.