3DNews Технологии и рынок IT. Новости окружающая среда Учёные придумали, как перерабатывать поч… Самое интересное в обзорах 02.12.2022 [13:22], Геннадий Детинич Даже тщательная сортировка отходов не гарантирует, что всё собранное будет переработано. В тех же США перерабатывается не больше 6 % пластиковых отходов, тогда как всё остальное вывозится на свалки. Это не обязательно халатность — пластик пластику рознь и универсальных химических реакций для переработки просто нет. Теперь химики придумали реакцию, близкую к универсальной, что позволит перерабатывать большинство пластиковых отходов в пропан. Источник изображения: Pixabay Пропан используется для отопления, приготовления пищи и в промышленности для производства товаров. Следует понимать, что вопрос переработки не стоит настолько остро, чтобы сделать это любой ценой. Химическая реакция по утилизации пластиковых отходов должна быть экономически выгодной, чтобы процесс широко распространился во всём мире. При разработке условно универсальной реакции для превращения большинства видов пластика в пропан химики Массачусетского технологического института исходили из того, что каким бы сложным ни был химический состав пластика, в каждом из них будут цепочки углерода и водорода, причём их там большинство относительно других элементов. Подбор катализаторов для реакции разложения и превращения пластика в пропан выявил оптимальное сочетание такого пористого и сыпучего вещества, как цеолит с кобальтом. Реакции происходят в порах цеолита, который в активном состоянии поддерживает кобальт. На выходе получается смесь газов (в зависимости от типа разлагаемого пластика) со значительным преобладанием пропана. Остаётся ряд шероховатостей, например, присутствие ряда токсичных газов при переработке некоторых пластмасс, но химики обещают улучшить процесс, как и намерены разработать технологию для масштабной переработки пластика в пропан. Пока предложенная реакция воспроизводится лишь в лабораторных условиях. До промышленного применения ей всё ещё далеко. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1078268/priduman-protsess-pererabotki-pochti-lyubogo-plastika-v-propan-musora-na-planete-stanet-menshe Рубрики: Теги: ← В |
Ломоносов 2018 — Ломоносов
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
09
апреля10
апреля11
апреля12
апреля13
апреля
Биология
Работа подсекций
Описание события
Перейти к программе
В 2018 году традиционная Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» пройдет с 9 по 13 апреля в Московском государственном университете имени М. В.Ломоносова. Международная конференция «Ломоносов» проводится в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов». Сопредседателями Оргкомитета Форума «Ломоносов» являются Ректор Московского университета академик Виктор Антонович Садовничий и Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева.
Основная цель Конференции «Ломоносов» — развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.
В 2018 году работа Конференции будет проходить по 38 секциям, отражающим все основные направления современной фундаментальной и прикладной науки.
Для участия в конференции приглашаются студенты (специалисты, бакалавры или магистры), аспиранты, соискатели и молодые ученые любой страны мира в возрасте до 35 лет (включительно) — учащиеся или сотрудники российских и зарубежных вузов, аспиранты и сотрудники научных учреждений.
Рабочие языки конференции: русский и английский.
По представлению экспертных советов секций и решению оргкомитета Конференции авторам лучших заявок (специально приглашенным участникам) будет предоставлено бесплатное проживание в общежитии МГУ.
Все желающие принять участие в Конференции с 1 ноября 2017 года до 1 марта 2018 года (включительно) ТОЛЬКО с помощью системы электронной регистрации представляют в организационный комитет тезисы докладов для отбора к участию. Подача заявок осуществляется на научно-образовательном портале «Ломоносов» (lomonosov-msu.ru). Правила оформления тезисов находятся здесь. Заявки, поступившие по почте или по электронной почте (e-mail), не рассматриваются и не регистрируются.
Экспертизу и конкурсный отбор поданных заявок осуществляют экспертные советы (жюри) секций, возглавляемые ведущими учеными МГУ имени М.В.Ломоносова и Российской академии наук. Приглашение отобранных участников осуществляется организационным комитетом по представлению экспертных советов не позднее, чем за две недели до начала Конференции «Ломоносов».
Проведение Конференции «Ломоносов» поддержано грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленным Фондом президентских грантов на проект «Международный молодежный научный форум «Ломоносов».
Помимо XXV Международной научной конференции «Ломоносов» приглашаем Вас принять участие во Всероссийском социологическом исследовании российской интеллектуальной молодежной среды, а также мероприятиях, которые будут проходить в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2018»:
- Конкурс инновационных проектов и стартапов «Потенциал будущего» (11-13 апреля)
- Конференция «Современные образовательные траектории» (10-12 апреля)
- Съезд Всероссийского Клуба молодых исследователей (10-13 апреля)
- Съезд Всероссийской молодежной общественной организации «Российский союз студенческих организаций» (10-13 апреля)
- Семинар-совещание по вопросам развития современных информационных технологий и ресурсов в научно-образовательной сфере (18-20 мая)
Организаторы
Московский государственный университет имени М. В.Ломоносова
Российский союз студенческих организаций
Всероссийский клуб молодых исследователей
Студенческий союз МГУ имени М.В.Ломоносова
Файлы
Информационное-письмо — Форум Ломоносов-2018
Айша
Эркенова
Александр
Гетьман
Надежда
Яровикова
Исфандиёр
Караев
Елена
Леоничева
Фариза
Сагимбаева
Даглар
Шамилов
Лидия
Глазырина
Ирина
Усова
Анастасия
Шапошникова
Ирина
Смирнова
Айша
Эркенова
Александр
Гетьман
Надежда
Яровикова
Исфандиёр
Караев
Елена
Леоничева
Фариза
Сагимбаева
Даглар
Шамилов
Лидия
Глазырина
Ирина
Усова
Анастасия
Шапошникова
Ирина
Смирнова
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, что означает статус заявки «Новая заявка»?
Моя заявка принята для участия или нет, как это понять?
Номер заявки 292747
Спасибо.
1. Точный адрес проведения конференциями нашего направления
2. Требования к выступлению с докладом
Заранее спасибо за ответ! [email protected]
Уважаемые коллеги, не могли бы Вы объяснить один небольшой момент? Я отправляла тезисы для участия в конференции, после чего получила письмо о том, что заявка принята. Ниже было прикреплено приглашение для участия в конференции с устным докладом, однако в списке докладчиков моего имени нет. Что это может значить?
Нужен для отчета.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, тезисы были одобрены, но в сборнике по ссылке со страницы мероприятия их нет, как исправить эту ошибку?
Подсекция: Биофизика и бионанотехнологии
Здравствуйте,
мне нужно подтверждение участия в данной конференции, однако сборник был утерян. Могу ли я как-то восстановить доступ к нему?
Здравствуйте, что делать если тезисы были приняты к публикации, а в сборнике они отсутствуют?
Всем доброго времени суток.
Есть ли возможность получить официальный документ/ справку о том, что я участвовал на данной конференции с указанной темой доклада?
Здравствуйте, в сборнике не нашла тезисов своей работы, в конференции участвовала. Тезисы нужны для подтверждения участия в конференции. Как можно исправить ситуацию?
Друзья, я ничего не понимаю, это не сборник. То, что указано по ссылки — это автоматически сгенерированная форма.
Не знает ли кто-нибудь где можно получить ссылку на реальный сборник с реальными страницами.
Коллеги, доброго времени суток.
В электронной версии сборника (https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2018/data/index_2.htm) отсутствуют тезисы которые были приняты к публикации (https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2018/data/section_7_13462.htm). Есть ли возможность получить подтверждение публикации тезисов?
Здравствуйте!
Открыла посмотреть сборник тезисов по ссылке (https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2018/data/section_27_13527.htm) и обнаружила отсутствие своего доклада (Степанова В.Н.) в секции «Психофизиология — междисциплинарный прорыв в будущее».
Могли бы Вы исправить ошибку?
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, можно ли найти где-нибудь опубликованный список победителей секции «Экономика»?
Необходимо для подтверждения
Здравствуйте, в электронной версии сборника тезисов (https://lomonosov-msu. ru/archive/Lomonosov_2018/data/index_2.htm) отсутствуют материалы как минимум двух подсекций — «Фольклор, традиционная и новая литература Азии и Африки» и «Проблемы экономического развития современного Китая».
То же самое случилось с тезисами на дисках, но в теме секции «Филология» было сказано следующее:
Алексей Евгеньевич Беликов
Елизавета Валерьевна Суховеева
Здравствуйте. Была на конференции, выступала с докладом. Открываю сегодня диск, а моей работы нет. Что делать?
Здравствуйте, Елизавета Валерьевна!
Большое спасибо, что сообщили о проблеме.
К моему большому сожалению, такое ощущение, что при записи диска произошел какой-то сбой, затронувший несколько участников: хотя в системе тезисы были отмечены как «принятые», на диске они значатся в оглавлении, но файл не открывается.
Приношу Вам извинения от лица оргкомитета за сложившуюся ситуацию.
Если Вам нужно подтверждение участия в конференции, то, во-первых, Вы можете ссылаться на официальную программу, где Ваш доклад стоит. Во-вторых, если понадобится какая-то бумага, пишите мне на [email protected]
Полный архив с работами должен быть опубликован через какое-то время после конференции на сайте (в разделе Архив материалов). Я буду добиваться от центрального оргкомитета, чтобы они исправили все подобные ошибки и чтобы они опубликовали архив побыстрее.
С формальной точки зрения такой архив важнее, чем диск.
17 апреля 2018 в 09:02
https://lomonosov-msu.ru/rus/event/forum/thread/1880/list?page=4
Нельзя ли исправить возникшие ошибки? Спасибо.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно найти электронный сборник статей с конференции «Ломоносов-2018»?
Можете, пожалуйста, отправить ссылку?
Добрый день! Скажите, пожалуйста, есть ли в электронной версии сборник тезисов?
В частности, интересует секция Педагогическое образование и образовательные технологии.
Спасибо!
Добрый день! Скажите, пожалуйста, где можно найти электронный сборник тезисов конференции?
Здравствуйте! Я очно участвовал в конференции. Где можно взять сборник с нашими тезисами?
Подскажите,пожалуйста,где можно найти сборник в электронном виде?
Здравствуйте, где можно узнать результаты подсекции «Психология аномального развития»?
Подскажите,пожалуйста,где можно найти сборник в электронном виде
Добрый день,
Есть возможность забрать грамоту за II место? Так я как не смог присутствовать на вручении 13. 04.18
Здравствуйте.
Будут ли опубликованы доклады, с которыми приезжали люди, или только тезисы?
С уважением.
Добрый вечер, не подскажите где можно найти результаты конференции?
Добрый вечер, не подскажите где можно найти результаты конференции?
Подскажите, пожалуйста, когда будет информация о докладах ,которые будут отобраны для публикации. Секция «История древних цивилизаций».
Спасибо большое всем, кто принимал участие в организации такого грандиозного научного события и отдельно подсекции «История Церкви»! Форум «Ломоносов» является не просто научной площадкой, где можно представить результаты своих исследований — это пространство для общения, обмена мнениями, идеями, это возможность понять, в каком направлении двигаться дальше; это место, где организовано взаимодействие молодых ученых из самых разных отраслей научного знания и стран мира!
И спасибо всем участникам — за вопросы и внимание!
Подскажите пожалуйста, можно ли где-то в сети найти электронную версию сборника?
Добрый день! Вчера выступал на одной из подсекций «Мировой политики», но был вынужден уйти раньше и не получил сертификат. Скажите, где и когда его теперь можно забрать.
Присоединяюсь к своим коллегам, отписавшимся ниже. Тоже очень расстроила нехватка пакетов участников на всех. Были же списки, можно было бы рассчитать людей и нужное число пакетов. В прошлом году, как мне сказали, количество таких пакетов распределялось по секциям, а в этом же такого почему-то не было и досталось далеко не всем. Надеюсь будет возможность как-то получить их дополнительно.
Спасибо
«Я ученый» предлагает студентам образцы для подражания STEM — Harvard Gazette
Проект направлен на то, чтобы дать учащимся реальные образцы для подражания в сфере STEM
Дата
Идея проста: студенты, которые видят себя в науке, с большей вероятностью представляют себя работающими в этой области.
С этой целью проект под названием «Я ученый» дает учащимся средних и старших классов возможность взаимодействовать с современными исследователями, преодолевая такие барьеры, как раса, пол и личные интересы. Он предоставляет учителям наборы инструментов, содержащие рассказы, плакаты и карьерные ресурсы, демонстрирующие широкий спектр личностей, опыта, путей и увлечений 22 ученых. Многие из изображенных имеют связи в Гарварде.
«Я думаю, что многие из нас обращались к изображениям в поиске Google, и первое, что приходит на ум, когда вы ищете ученого, — это карикатура на пожилого белого человека с, возможно, пучками седых волос по бокам и свалившимися очками. его нос», — сказала Аянна Томас, психолог Тафтса, участвовавшая в проекте.
Искра для проекта возникла в 2016 году, когда Набиха Саклайен, доктор философии. ’17, написала в блоге о том, что не вписывается в устаревшие представления общества о том, как должен выглядеть физик, привлекая внимание своей давней подруги Стефани Файн Сасс, основателя и директора студии образовательного дизайна The Plenary. Женщины обнаружили, что они столкнулись со многими схожими проблемами, несмотря на то, что они были из разных областей и с разным опытом. Их стремление уменьшить барьеры для будущих поколений в сочетании с их верой в то, что STEM выигрывает от разнообразия, породило эту инициативу.
Альберт Эйнштейн? … Билл Най, научный парень? В этом видео студенты, которые изо всех сил пытаются назвать ученых с головы до головы, встречаются с исследователями и крупным планом рассматривают работу, которую они делают.
Двенадцать из 22 ученых, участвующих в проекте, прошли обучение в Гарварде или являются аффилированными лицами. Ниже приведены фрагменты их историй.
Нур Аль-Алуси
Эпидемиолог
Калифорнийский университет, Сан-Франциско
Связь с Гарвардом: Учился в T.H. Школа общественного здравоохранения Чана
«У меня черный пояс по тхэквондо. Когда я учился в старшей школе, я был в команде по прыжкам с шестом. Мной движет глубокое желание помочь другим. Иногда я разговариваю во сне. Я считаю, что все люди имеют фундаментальное право на охрану здоровья».
Ее работа: Во время эпидемии Зика Аль-Алуси встречалась с сообществами, наиболее пострадавшими от вируса, используя данные и математические модели для обеспечения их безопасности и здоровья.
Она хочет знать: Что вызывает распространение болезней? Как мы можем убедиться, что у каждого есть то, что ему нужно для борьбы с болезнью?
История: Аль-Алуси родилась в Калифорнии, но ее родители эмигрировали из Ирака. Этот опыт дал ей понимание медицинских потребностей сообщества иммигрантов.
Любит: Права человека, приключения, мода, здравоохранение, путешествия
Узнайте больше об Аль-Алуси и эпидемиологии.
Рёдзи Амамото
Нейробиолог
Лаборатория Cepko, факультет генетики, Гарвардская медицинская школа
«Я большой фанат спорта. Я изучаю животных, у которых отрастает мозг. Я побывал в 40+ странах. Я лицензированный дайвер, но плохой пловец. Я переехал в США в 8 лет и не мог говорить на этом языке. Я ненавидел науку в старшей школе».
Его работа: Амамото изучает крошечный, но удивительный мозг животных, обладающих сверхспособностями — способностью к регенерации. Он узнает, какие факторы помогают этим особенным мозгам восстанавливаться, чтобы мы могли попытаться лечить такие болезни, как болезнь Паркинсона, и такие повреждения, как сотрясение мозга, путем повторного роста или повторного соединения наших собственных потерянных нейронов.
Он хочет знать: Как некоторые животные могут регенерировать органы? Можем ли мы найти способ для людей регенерировать собственный мозг?
История: Амамото жил в Японии до 8 лет, когда его семья переехала в Чикаго. Ему пришлось преодолеть языковой барьер и переключаться между английским в школе и японским дома. Младший из трех братьев и сестер, он всегда был конкурентоспособным и увлекался баскетболом и волейболом.
Любовь: Философия, приключения, волейбол, классическая гитара, наблюдение за людьми
Узнайте больше об Амамото и нейробиологии.
Родриго Брага
Когнитивный нейробиолог
Северо-Западный
Связь с Гарвардом: Бывший научный сотрудник факультета психологии
«Я люблю играть в футбол. У меня было много проблем в школе. Я родился в Бразилии, но вырос в Лондоне. Музыка или видеоигры помогают мне расслабиться. Я стесняюсь новых людей. Я изучаю человеческий мозг, чтобы мы могли лучше понять самих себя».
Его работа: Брага использует фМРТ, инструмент, который позволяет нам увидеть структуру мозга и то, насколько активны различные части мозга, когда мы делаем разные вещи, например мечтаем, занимаемся математикой или смотрим на фотографии других людей. Он ищет шаблоны, которые могут сказать нам, какие части мозга взаимодействуют друг с другом, которые мы называем «сетью».
Он хочет знать: Как устроен мозг? Как разные части мозга взаимодействуют друг с другом, чтобы создать сознание или «нас»?
История: Брага родился в Бразилии, но вырос в Великобритании. У него всегда были проблемы из-за того, что он пропускал уроки, рисовал или мешал другим ученикам. Однажды он получил приз за наименьшую посещаемость, но не смог его получить. У него всегда был небольшой «синдром самозванца». Он не подвергал сомнению свои основные способности, но боролся со своей памятью и чувствовал, что не может думать так же быстро, как люди вокруг него.
Любит: Философию, футбол, видеоигры, игру на гитаре, проводить время с близкими
Узнайте больше о Браге и когнитивной нейробиологии.
Уэйд Кэмпбелл
Археолог
Докторант кафедры антропологии
«Мне нравится исследовать пейзажи. Я хороший свистун. Я вырос в районе Четырех углов в Аризоне и Нью-Мексико и являюсь представителем народа навахо. Я люблю писать курсивом и делать заметки от руки. Я люблю садоводство, походы и футбол».
Его работы: Кэмпбелл изучает историю американского юго-запада. Изучая записи, землю и артефакты, он может лучше понять, как взаимодействие между навахо, испанцами и другими группами, жившими там, изменило местную культуру, верования и обычаи.
Он хочет знать: Каковы были исторические отношения между туземцами и испанцами? Что происходит физически и культурно, когда сталкиваются два мира?
Происхождение: Кэмпбелл вырос в районе Четырех Углов в Аризоне и Нью-Мексико и является представителем навахо. Он представитель смешанной расы — навахо и англо — и с юных лет знал, что не вписывается ни в какие рамки. Ему нравилось исследовать, и он очень заинтересовался прекрасной землей, на которой жил, и ее историей.
Любит: Езда на велосипеде, футбол, кемпинг, мировая музыка, научная фантастика и фэнтези
Узнайте больше о Кэмпбелле и археологии.
Ямиция Коннор
Врач-ученый
Бет Исраэль
«Однажды я участвовала в соревнованиях роботов. Я люблю Бейонсе. Я основал репетиторскую организацию для поддержки студентов. Я не лучший орфограф. Я люблю готовить на гриле, готовить и проводить время дома. Я врач, который изучает способы улучшения женского здоровья».
Ее работа: Коннор работает врачом в больнице в Бостоне, где она изучает раковые клетки в лаборатории с помощью микроскопов и компьютеров, а также работает с пациентами, тестируя новые методы лечения рака.
Она хочет знать: Как мы боремся с раком, особенно поражающим женщин? Как мы используем медицину для улучшения жизни женщин?
Происхождение: Выросший во Флориде, Коннор был серьезным ребенком, который переживал по мелочам. Она была увлечена школьными занятиями и любила ставить пьесы со своими друзьями, в которых она организовывала все это и назначала каждому роль.
Любит: Развлекать друзей, волейбол, готовить, отдыхать дома, поддерживать студентов
Узнайте больше о Конноре и врачебной науке.
Франческа Доминичи
Специалист по биостатистике
Гарвард Т.Х. Школа общественного здравоохранения Чана; содиректор Harvard Data Science Initiative
«Я люблю моду. Я считаю, что женщины, находящиеся у власти, обязаны помогать друг другу. Я люблю бегать и пробежал более 12 марафонов. Я мама. Я был первым человеком в моей семье, который поступил в колледж».
Ее работа: Доминичи работает в лаборатории, заполненной людьми, диаграммами, графиками и компьютерами. Она анализирует данные и ищет закономерности, которые учат нас тому, что является здоровым, а что нет в нашей повседневной жизни. Ее особенно интересует загрязнение, которое может означать качество воздуха или даже уровень шума в нашей среде.
Она хочет знать: Какие факторы окружающей среды угрожают нашему здоровью? Как мы разрабатываем политику, чтобы обезопасить себя?
Предыстория: Доминичи вырос в Италии в маленьком районе за пределами Рима. Она научилась готовить у своей бабушки и часто путешествовала от Африки до Южной Америки. Она стала первым человеком в своей семье, поступившим в колледж.
Любит: Мода, марафоны, кулинария, вечеринки и развлечения, наставничество и поддержка женщин
Узнайте больше о Dominici и биостатистике.
Скотт Эдвардс
Орнитолог
Гарвардский университет и Музей сравнительной зоологии
«Мое образование биолога помогло мне увидеть красоту мира. Я считаю, что грань между биологией и искусством тонка. Я играю на барабанах. Одна из моих целей — обыграть брата в пинг-понг. Я единственный ученый в семье».
Его работа: Эдвардс работает во многих местах: на открытом воздухе, в поисках образцов по всему миру; в лаборатории, где он анализирует образцы крови и тканей для изучения генов; и в музее, где он управляет коллекцией птиц.
Он хочет знать: Как эволюционировали птицы и другие формы жизни? Что их гены могут рассказать нам о том, откуда они произошли?
История: Эдвардс родился в Гонолулу, Гавайи, но вырос на Манхэттене. Он был беспечным ребенком, у которого было относительно спокойное детство. Он и его брат придумывали нелепые игры. Когда ему было 11 или 12 лет, его сосед взял его с собой понаблюдать за птицами, и ему это понравилось.
Любит: Природа, туризм, 19Поп-музыка 70-х, консервация, научное образование
Узнайте больше об Эдвардсе и орнитологии.
Cassandra Extavour
Биолог развития
Кафедра органической и эволюционной биологии; Кафедра молекулярной и клеточной биологии
«Я классический певец. В детстве я хотел быть кондитером. В средней школе я никогда не проявлял особого интереса к математике или естественным наукам. Я люблю сальсу. Я работал в Макдональдсе, чтобы платить за школу. Я изучаю сверчков, чтобы узнать о генетике».
Ее работа: Extavour управляет лабораторией, заполненной белыми досками, микроскопами, чашками Петри и множеством клеток и контейнеров. Она изучает сверчков, пауков и других жуков, чтобы лучше понять, как ведут себя некоторые из наших самых важных клеток.
Она хочет знать: Как устроены люди и другие живые существа? И как мы дошли до этого?
История: Экставур родился в Канаде, но имеет корни в Тринидаде. У нее было разнообразное детство, наполненное музыкой, искусством, едой, активизмом и большим количеством семьи. В детстве она хотела танцевать, петь и печь и мало интересовалась наукой. Она пришла в науку случайно, сдав контрольную по математике в старшей школе. Она решила поступить в колледж, но ей нужно было заплатить за это самой. Она работала неполный рабочий день, начиная со средней школы, работая в библиотеке, McDonald’s и секретарем.
Любит: Социальная активность, научно-фантастические фильмы, танцы сальса, пение классической музыки, кулинария и выпечка
Узнайте больше об Extavour и биологии развития.
Даниэле Форести
Инженер-механик
Школа инженерии и прикладных наук Джона А. Полсона
«Я могу быть настоящей королевой драмы. В детстве я любил играть в Лего. Моя мама происходила из семьи фермеров, а папа работал на макаронной фабрике. Я знаю, как чинить мотоцикл, потому что раньше чинил свой. Я выиграл художественный конкурс, вдохновленный наукой».
Его работа: Форести работает в лаборатории, заполненной 3D-принтерами, бутылками, банками с различными жидкостями и необычными машинами для тестирования. Он использует научные принципы, чтобы изобрести способ использования звуковых волн для создания точных капель практически любой жидкости. Эта технология имеет множество применений, и он разработал способ ее использования, чтобы упростить 3D-печать широкого спектра материалов для использования во всем: от медицины до продуктов питания, косметики и искусства.
Он хочет знать: Как мы создаем инструменты, которые позволяют нам печатать любым типом чернил на любой поверхности?
Происхождение: Выросший в Италии, Форести не собирался поступать в колледж. Его отец любил возиться в маленьких мастерских, что вдохновило его на размышления о разных способах изготовления вещей. Его первая работа была посудомойщиком, когда он был еще молод, чтобы помочь своей семье покрыть расходы.
Любит: Научное искусство, модные шляпы и очки, документальные фильмы, футбольные матчи, пропаганда экономического равенства.
Узнайте больше о Foresti и машиностроении
Дэвид Келли
Вычислительный биолог
Калико
Связи с Гарвардом: Бывший научный сотрудник с докторской степенью в области стволовых клеток и регенеративной биологии
«Я занялся фэнтези-спортом, чтобы победить своих друзей. Я играю в хоккей каждые выходные. Раньше я играл в полупрофессиональный покер. Я люблю ходить в походы и ходить на концерты. Я использую машинное обучение, чтобы лучше понять наши гены».
Его работа: Келли использует математику, информатику и много программирует. Он использует машинное обучение для обучения компьютеров анализу действительно больших наборов данных. Он создает программы, которые могут искать закономерности в тысячах геномов.
Он хочет знать: Можем ли мы использовать машинное обучение, чтобы понять, как жизнь устроена на генетическом уровне? И использовать эти знания, чтобы жить дольше и здоровее?
История: Келли выросла в маленьком городке в Нью-Джерси. Он любил заниматься спортом с друзьями, особенно хоккеем и бейсболом, и занялся статистикой, чтобы победить своих друзей в фэнтези-спорте. Оба его родителя были математиками, поэтому он много занимался математикой дома.
Любит: Играть в хоккей и кататься на сноуборде, ходить на концерты, ходить в походы и плавать, подкасты, фэнтези-футбол и бейсбол с друзьями
Узнайте больше о Келли и вычислительной биологии.
Маринна Мадрид
Биофизик
Челлино
Связь с Гарвардом: Заслуженный доктор философии. по прикладной физике здесь
«Я думал, что стану журналистом. У меня четыре сестры. Каждый год стараюсь осваивать новый инструмент. Общественный колледж познакомил меня с физикой. Я был танцором в старшей школе. Я ужасно готовлю и однажды чуть не взорвал себя».
Ее работа: Мадрид работает одновременно ученым и предпринимателем. Она разработала специальные устройства на основе лазера, которые позволяют извлекать ваши клетки, если они больны, помещать их в очень маленькое устройство и доставлять в них лекарство. Тогда можно было бы вернуть эти клетки вам, чтобы вылечить болезнь.
Она хочет знать: Как мы можем применить физику для улучшения здравоохранения? Можем ли мы использовать науку для создания новых клеток, когда они нам понадобятся?
Предыстория: В детстве Мадрид любил убирать и наводить порядок. Она была взволнована, когда мама разрешила ей мыть посуду. Она любила много читать, особенно книги «Мурашки по коже» или Нэнси Дрю. Она любила музыку и танцы и решила изучать журналистику в Нью-Йоркском университете, но обнаружила, что это не подходит, бросила учебу и переехала домой в середине первого года обучения. Она начала все сначала в общественном колледже, где хорошо успевала по физике, биологии и математике.
Любит: мексиканскую еду, танцы в стиле хип-хоп, животных, изучение новых инструментов, серфинг
Узнайте больше о Мадриде и биофизике.
Пардис Сабети
Медицинский генетик
Гарвард Т.Х. Chan School of Public Health
«Я изучаю вещи, которые настолько малы, что вам нужен микроскоп, чтобы их увидеть. Моя семья иммигрировала из Ирана. Я люблю домашних крыс. Мое тело заполнено металлическими штифтами и пластинами. Я пою в рок-группе. Я помог возглавить борьбу со вспышкой лихорадки Эбола».
Ее работы: Животные, растения, люди и даже микробы имеют гены, которые содержат много важной информации. Изучая генетические факторы болезней, Сабети может лучше понять, как они развивались, что подвергает людей риску и как нас защитить. Вместо того, чтобы просто использовать уже существующие инструменты, Сабети использует математику и компьютеры для изобретения новых инструментов, которые еще лучше отвечают на эти важные вопросы.
Она хочет знать: Что ДНК может рассказать нам о вирусах? Как мы обнаруживаем патогены и предотвращаем смертельные вспышки?
История: Сабети родилась в Тегеране, Иран, и ее семья иммигрировала, когда она была маленькой. Она была хорошим ребенком, а также немного странным, поэтому она не всегда вписывалась. Она любила игры и занятия спортом, такими как футбол, но также любила математические олимпиады.
Любит: Участие в рок-группе, придумывание новых игр, игра в волейбол и теннис, изготовление этикеток, изготовление забавных праздничных открыток
Узнайте больше о Сабети и медицинской генетике.
Родственный
Пардис Сабети пользуется большим спросом, и ее работа кажется пророческой. Она может сказать, что это только потому, что мы не обращали внимания
Малет Шиферо любил астрономию и физику, но ему пришлось преодолеть чувство аутсайдера в областях, которые привлекают мало женщин и меньше афроамериканцев
Департаменты закрывают лаборатории, откладывают бумаги на день, чтобы читать, думать и обсуждать расовое неравенство и начинать разрабатывать конкретные решения на местах
14 индийских ученых, изменивших мир. И вещи, которые вы, вероятно, не знали о них!
Наука является важной частью нашей повседневной жизни даже в большей степени, чем мы замечаем. От наших модных гаджетов до технологий, без которых мы не можем жить, от нашей скромной лампочки до космических исследований — все это дар науки и техники.
Интересно, что бы мы делали, если бы ничего из этого не было изобретено? Как часто мы тратим время на размышления об этих экстраординарных разумах, которые облегчили нам жизнь? Вот список 14 индийских ученых, добившихся мирового признания:
1. CV Raman
Чандрасекхара Венката Раман получил Нобелевскую премию по физике в 1930 году за новаторскую работу по рассеянию света. Он родился в Тиручирапалли 7 ноября 1888 года и стал первым азиатом и первым небелым человеком, получившим Нобелевскую премию в области естественных наук. Раман также работал над акустикой музыкальных инструментов. Он был первым, кто исследовал гармоническую природу звука индийских барабанов, таких как табла и мридангам.
Он обнаружил, что когда свет проходит через прозрачный материал, длина волны части отраженного света меняется. Это явление теперь называется комбинационным рассеянием и является результатом эффекта комбинационного рассеяния.
В октябре 1970 года он потерял сознание в своей лаборатории. Его перевели в больницу, и врачи дали ему четыре часа жизни. Он выжил и через несколько дней отказался оставаться в больнице, так как предпочел умереть в саду своего института (Рамановский научно-исследовательский институт в Бангалоре) в окружении своих цветов. Он умер естественной смертью 21 ноября 19 г.70.
Перед смертью Раман сказал своим ученикам:
Не дайте умереть журналам Академии, ибо они являются чутким индикатором качества Науки, которая делается в стране, и того, приживается ли наука в ней или нет.
2. Хоми Дж. Бхабха
Источник изображения
Хоми Джехангир Бхабха родился 30 октября 1909 года в Бомбее и сыграл важную роль в квантовой теории.
Он был первым человеком, который стал председателем Комиссии по атомной энергии Индии. Начав свою научную карьеру в области ядерной физики в Великобритании, Бхабха вернулся в Индию и сыграл ключевую роль в убеждении высших руководителей партии Конгресса, в первую очередь Джавахарлала Неру, начать амбициозную ядерную программу.
Бхабха общепризнанно считается отцом индийской ядерной энергетики. Но мало кто знает, что он был категорически против производства Индией атомных бомб, даже если бы у страны было достаточно ресурсов для этого. Вместо этого он предложил использовать производство атомного реактора для уменьшения страданий и бедности Индии.
Он погиб, когда рейс 101 Air India потерпел крушение недалеко от Монблана 24 января 1966 года. Возникло множество возможных теорий крушения, включая теорию заговора, в которой Центральное разведывательное управление (ЦРУ) участвует с целью парализовать ядерную программу Индии.
3. Висвесварая
Родившийся 15 сентября 1860 года сэр Мокшагундам Висвесварая был известным индийским инженером, ученым, государственным деятелем и диваном Майсура в период с 1912 по 1918 год. Он был удостоен высшей награды Индийской Республики, Бхарат Ратна.
Сэр М.В. предположил, что Индия постарается быть наравне с промышленно развитыми странами, поскольку он считал, что Индия может стать развитой за счет промышленности.
Ему принадлежит заслуга в изобретении «автоматических шлюзовых ворот» и «системы блочного орошения», которые до сих пор считаются чудом инженерной мысли. Каждый год его день рождения 15 сентября отмечается как День инженера в Индии.
Поскольку русла рек обходились дорого, в 1895 году он придумал эффективный способ фильтрации воды через «Коллекторные колодцы», который редко можно было увидеть где-либо в мире. (Источник)
4. Венкатраман Радхакришнан
Источник изображения
Венкатраман Радхакришнан родился 18 мая 1929 года в Тондарипете, пригороде Ченнаи. Венкатараман был всемирно известным ученым-космонавтом и членом Шведской королевской академии наук.
Он был всемирно известным астрофизиком, а также известен своими разработками и изготовлением сверхлегких самолетов и парусников.
Его наблюдения и теоретические выводы помогли сообществу разгадать множество тайн, окружающих пульсары, межзвездные облака, галактические структуры и различные другие небесные тела. Он умер в возрасте 81 года в Бангалоре.
5. С. Чандрашекар
Источник изображения
Родился 19 октября 1910 года в Лахоре, Британская Индия. В 1983 году он был удостоен Нобелевской премии по физике за свою математическую теорию черных дыр. Предел Чандрасекара назван в его честь. Он был племянником CV Raman. Чандра стала гражданином США в 19 лет.53.
Его самая знаменитая работа посвящена излучению энергии звездами, особенно белыми карликами, которые представляют собой умирающие осколки звезд. Он умер 21 августа 1995 года в возрасте 82 лет в Чикаго.
6. Сатьендра Натх Бос
Родившийся 1 января 1894 года в Калькутте, С. Н. Бозе был индийским физиком, специализирующимся в области квантовой механики. Его, конечно, больше всего помнят за его роль, которую он сыграл в классе частиц «бозоны», которые были названы в его честь Полом Дираком в ознаменование его работы в этой области.
Бозе адаптировал лекцию в Университете Дакки по теории излучения и ультрафиолетовой катастрофы в короткую статью под названием «Закон Планка и гипотеза квантов света» и отправил ее Альберту Эйнштейну. Эйнштейн согласился с ним, перевел статью Бозе «Закон Планка и гипотеза квантов света» на немецкий язык и опубликовал ее в Zeitschrift für Physik под именем Бозе в 1924 году. Это легло в основу статистики Бозе-Эйнштейна.
В 1937 года Рабиндранат Тагор посвятил свою единственную книгу о науке «Вишва-Паричай» Сатьендре Натху Босу. В 1954 году правительство Индии наградило его второй высшей гражданской наградой Индии — Падма Вибхушан.
7. Мегнад Саха
Источник изображения
Мегнад Саха родился 6 октября 1893 года в Дакке, Бангладеш. Самая известная работа Мегнад Саха касалась термической ионизации элементов и привела его к формулировке так называемого уравнения Саха. Это уравнение является одним из основных инструментов интерпретации спектров звезд в астрофизике. Изучая спектры различных звезд, можно найти их температуру и, используя уравнение Саха, определить состояние ионизации различных элементов, составляющих звезду.
Он также изобрел прибор для измерения веса и давления солнечных лучей. Но знаете ли вы, что он также был главным архитектором планирования рек в Индии? Он подготовил первоначальный план проекта долины Дамодар.
8. Шриниваса Рамануджан
Источник изображения
Родившийся 22 декабря 1887 года в Тамил Наду, Рамануджам был индийским математиком и самоучкой, который, почти не имея формального образования в области чистой математики, внес выдающийся вклад в математический анализ, теорию чисел, бесконечные ряды и цепные дроби.
К 11 годам он исчерпал математические знания двух студентов колледжа, проживающих в его доме. Позже ему одолжили книгу по продвинутой тригонометрии, написанную С. Л. Лони. Он полностью освоил эту книгу к 13 годам и самостоятельно открыл сложные теоремы.
Раньше мы не знали, что у него было много проблем со здоровьем, когда он жил в Англии из-за нехватки вегетарианской пищи. Он вернулся в Индию и умер в молодом возрасте 32 лет.
Штат Тамил Наду, где родился Рамануджан, отмечает 22 декабря (день рождения Рамануджана) «День информационных технологий штата», увековечивая память этого человека и его достижений.
9. Джагадиш Чандра Бос
Источник изображения
Ачарья Дж. К. Боуз был человеком многих талантов. Родившийся 30 ноября 1858 года в Бикрампуре, Западная Бенгалия, он был эрудитом, физиком, биологом, ботаником и археологом. Он был пионером в изучении радио- и микроволновой оптики, внес важный вклад в изучение растений и заложил основу экспериментальной науки на Индийском субконтиненте. Он был первым, кто использовал полупроводниковые переходы для обнаружения радиосигналов, тем самым впервые продемонстрировав беспроводную связь. Более того, он также, вероятно, является отцом открытых технологий, поскольку он сделал свои изобретения и работы свободно доступными для дальнейшего развития других. О его нежелании патентовать свою работу ходят легенды.
Еще одно его известное изобретение — крескограф, с помощью которого он измерял реакцию растений на различные раздражители и выдвигал гипотезу, что растения могут чувствовать боль, понимать привязанность и т. д.
Хотя большинству из нас известно о его научных достижениях, мы можем не знать о его таланте одного из первых авторов научной фантастики! На самом деле его считают отцом бенгальской научной фантастики.
10. Викрам Сарабхай
Источник изображения
Считающийся отцом космической программы Индии, Викрам Сарабхай родился 12 августа 1919 в городе Ахмедабад в Гуджарате. Он сыграл важную роль в создании Индийской организации космических исследований (ISRO), когда после запуска российского спутника успешно убедил правительство Индии в важности космической программы для развивающейся страны:
Некоторые сомневаются в целесообразности космической деятельности в развивающейся стране. Для нас нет двусмысленности целей. У нас нет фантазии конкурировать с экономически развитыми странами в освоении Луны или планет или в пилотируемых космических полетах.
Но мы убеждены, что если мы хотим играть значимую роль на национальном уровне и в сообществе наций, мы должны быть непревзойденными в применении передовых технологий для решения реальных проблем человека и общества.
(источник)
Он был награжден Падма Бхушан в 1966 году и Падма Вубхушан после своей смерти в 1972 году. Хотя все знают о его основной роли в создании ISRO, возможно, многие из нас не знают, что он также был движущей силой создания многие другие известные индийские институты, в первую очередь Индийский институт менеджмента в Ахмадабаде (IIM-A) и Фонд развития Неру.
11. Салим Али
Салим Моисуддин Абдул Али, родившийся 12 ноября 1896 года в Мумбаи, был орнитологом и натуралистом. Салим Али был одним из первых индийцев, проводивших систематические исследования птиц по всей Индии, и его книги о птицах помогли развитию орнитологии на субконтиненте.
Этот человек-птица из Индии был ключевой фигурой Бомбейского общества естественной истории после 1947 года и использовал свое личное влияние, чтобы заручиться государственной поддержкой организации. В 1919 году ему была присуждена вторая высшая гражданская награда Индии — Падма Вибхушан. 76.
12. Хар Гобинд Хорана
Источник изображения
Родившийся 9 января 1922 года в деревне Райпур в Западном Пенджабе (ныне Пакистан), Хорана был биохимиком индийско-американского происхождения, который разделил Нобелевскую премию по физиологии и медицине 1968 года с Маршаллом У. Ниренбергом и Робертом У. Холли за исследования, которые помогли показать, как порядок нуклеотидов в нуклеиновых кислотах, несущих генетический код клетки, контролирует синтез клеточных белков.
В 1970 году Корана стал первым, кто синтезировал искусственный ген в живой клетке. Его работа стала основой для многих более поздних исследований в области биотехнологии и генной терапии.
Кто из вас знает, что Университет Висконсин-Мэдисон, правительство Индии (факультет биотехнологии DBT) и Индийско-американский научно-технический форум совместно создали программу Корана в 2007 году? Миссия программы Khorana состоит в создании единого сообщества ученых, промышленников и социальных предпринимателей в Соединенных Штатах и Индии. Хорана умер естественной смертью 9 ноября., 2011 год, 89 лет.
13. Бирбал Сахни
Источник изображения
Родившийся 14 ноября 1891 года в Западном Пенджабе, Сахни был индийским палеоботаником, изучавшим окаменелости Индийского субконтинента. Он также был геологом, который интересовался археологией. Его самый большой вклад заключается в изучении растений Индии в настоящем, а также в историческом контексте.
В 1936 году он был избран членом Лондонского королевского общества (FRS) — высшей британской научной награды, впервые присужденной индийскому ботанику.
Он был основателем Палеоботанического общества, которое основало Институт палеоботаники 10 сентября 1946 года и первоначально функционировало на факультете ботаники Лакхнауского университета. Сахни умер 10 апреля 1949 года от сердечного приступа.
14. APJ Абдул Калам
Источник изображения
Авул Пакир Джайнулабдин Абдул Калам, родившийся 15 октября 1931 года, — индийский ученый, работавший аэрокосмическим инженером в Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) и Индийской организации космических исследований (ISRO).
Калам начал свою карьеру с разработки небольшого вертолета для индийской армии. Калам также входил в состав комитета ИНКОСПАР, работавшего под руководством Викрама Сарабхая, известного ученого-космонавта. В 1969 году Калама перевели в Индийскую организацию космических исследований (ISRO), где он был руководителем проекта первой отечественной ракеты-носителя спутников (SLV-III), которая в июле 1980 года успешно развернула спутник Рохини на околоземной орбите.
Он также был 11-м президентом Индии с 2002 по 2007 год. Калам отстаивал планы по превращению Индии в развитую страну к 2020 году в своей книге «Индия 2020». Он получил несколько престижных наград, в том числе Бхарат Ратна, высшую гражданскую награду Индии. . Известный своей любовью к детям, знаете ли вы, что Калам поставил перед собой цель встретить 100 000 студентов за 2 года после своего ухода с должности научного руководителя в 1999? Пусть он продолжает вдохновлять миллионы.
Рекомендуемый источник изображения
Расскажите нам о других индийских ученых, которые вас вдохновили.