V 280 valor: Bell V-280 Valor — Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA)

Чудеса конвертоплана Bell V-280 Valor

Разработанный фирмой Bell при поддержке концерна Lockheed Martin конвертоплан V-280 Valor завершил испытания и готов вступить в завершающую фазу борьбы с вертолетом Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant.

Александр Плеханов

Обе эти машины рассматриваются Министерством обороны США в качестве преемника многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk, который будет отправлен на пенсию в 2030 году. Несмотря на то, что «Чёрный ястреб» по многим параметрам удовлетворяет американских военных, было признано, что в войнах будущего, особенно в локальных конфликтах, огромную роль будет играть мобильность подразделений и время их доставки в нужный район. То есть грядущий сменщик «Черного ястреба» должен быть весьма быстрым, и именно скорость ставилась во главу угла при начале работ как над V-280 Valor, так и над SB-1 Defiant.

Несмотря на все плюсы UH-60 Black Hawk, его максимальная скорость не превышает 300 км/ч, и это категорически не устраивает американских военных. По их убеждению, армейские и уж тем более специальные операции обречены на неудачу, если доставлять солдат в нужную точку на вертолете, скорость которого ненамного превышает скорость вертолетов времен Вьетнамской войны. В наше время и в недалеком будущем это категорически недопустимо, вот почему был объявлен тендер на более скоростную машину, способную развивать максимальную скорость в полтора раза больше.

На испытаниях V-280 Valor не только уложился в требуемый норматив, но и превысил его, разогнавшись до 556 км/ч. А это, между прочим, скорость лучших истребителей начального периода Второй мировой войны. Хотя этот конвертоплан не истребитель и даже не самолет, а, фактически, многоцелевое транспортное средство, способное перевозить 14 человек и взлетать и садиться вертикально.

Уложился конвертоплан и в другие требования: грузоподъемность 4500 кг и максимальная дальность полета 3900 км. Кроме того, он оказался проще в обслуживании и дешевле конвертоплана V-22 Osprey. Главным образом за счет того, что разработчики значительно упростили конструкцию машины, отказавшись от используемого на модели Bell сложного поворотного крыла, которое нередко становилось причиной разнообразных проблем при эксплуатации конвертоплана. У V-280 Valor крыло жестко состыковано с фюзеляжем, а поворотными сделаны только роторы двигателей – решение простое и вместе с тем удачное, что наверняка впоследствии оценят техники, которым предстоит обслуживать конвертоплан. На снижении стоимости также сказалась борьба с лишним весом, путем широкого использования композитных материалов. V-280 Valor оснащается двумя двигателями General Electric T64 – моторы хоть и не самые современные, но их конструкция за десятилетия производства практически доведена до совершенства, а по надежности они вообще считаются одними из лучших в мире.

Первый прототип V-280 Valor был показан в 2013 году, впервые в воздух конвертоплан поднялся 18 декабря 2017 года и вот цикл испытаний завершен и осталось ждать решения Министерства обороны США, которому предстоит сделать выбор между V-280 Valor или скоростным вертолетом с толкающим винтом SB-1 Defiant. По своему оба претендента уникальны и самобытны, оба значительно превосходят UH-60 Black Hawk и если американские военные не выберут победителя, а примут на вооружение обе машины, ничего удивительного в этом не будет. Такое уже случалось не раз. К тому же не стоит забывать, что в конкурсе участвуют такие любимчики Пентагона как Bell-Lockheed Martin с одной стороны и Sikorsky-Boeing с другой. Ну как можно обидеть кого-то из них? Тем более американский налогоплательщик все равно за все заплатит, достаточно посмотреть на американский оборонный бюджет.

Bell V-280 Valor — будущее американской армии?

Перспективный конвертоплан, который может заменить вертолет UH-60 Black Hawk

Bell V-280 Valor («Доблесть) — это перспективный американский летательных аппарат, разработкой которого занимаются корпорации Bell Helicopter и Lockheed Martin специально для американской армии. Предполагается, что в обозримом будущем V-280 заменит текущий американский военный вертолет UH-60 Black Hawk, различные модификации которого США использует с середины 70-ых. Впрочем сейчас Valor все еще находится на стадии тестирования, а его публичная демонстрация была проведена только этим летом.

Первое, что стоит отметить, V-280 — это конвертоплан: достаточно необычный тип летательного аппарата. Его технология сочетает в себе черты вертолета и самолета. У него два винта, которые при взлете и посадке работают как подъемные, а при горизонтальном полете — как тянущие. При этом у него есть крылья самолетного типа, которые поддерживают его в полете. В результате конвертоплан  способен передвигаться быстрее и дальше вертолета и приземляться и взлетать в труднодоступных местах и без взлетно-посадочной полосы.

Фото — bellfight.com

Заявленная скорость V-280 — 280 узлов или 500 км/ч. Разработчик утверждает, что он в 2 раза быстрее любого вертолета. Это не совсем верно. Российский Ми-24 способен развивать скорость до 330 км/ч при горизонтальном полете. Более того, журналисты, которым показали конвертоплан в действии, утверждают, что пока прототип не способен летать быстрее 320 км/ч, но конструкторы обещают увеличить скорость в будущем. Кстати, на данный момент прототип налетал 38 часов.

На видео тестов, которые распространяет Bell, заметно, что конвертоплан при посадке немного «штормит»

 

По словам корпорации Bell, конвертоплан способен передвигаться на расстояния до 2100 морских миль (около 4000 км), что действительно впечатляет, если подтверждается тестами: перегоночная дальность полета тех же «Черных ястребов» — 2200 км.

Третья черта, на которую обращают внимание разработчики, — полезный груз, который Valor может переносить на борту: 12 000 фунтов — это около 5500 кг. Это много для негрузового летательного аппарата.  Безусловное преимущество V-280 над «Черным ястребом» состоит еще и в том, что он может перевозить до 14 солдат, вместо 11.

Фото — Bellfight.com

 

При разработке Bell руководствуется собственным опытом в создании военного конвертоплана. Корпорации так же принадлежит V-22, — на данный момент это единственный серийно выпускаемый проект такого типа, состоящий на вооружении какой-либо страны мира. Он имеет несколько недостатков. Первый и главный — цена. V-22 стоит баснословные 70 млн. долларов (по другим данным 115 млн.), тогда как UH-60 — всего 20 млн. С V-280 Bell хочет установить приемлемую цену в 30 млн. долларов.

Фото — warisboring.com

 

Вторая проблема V-22 — работа турбин винта при посадке. Они очень сильно нагревают землю, что осложняет, например, спасательные операции или высадку солдат, а так же может привести к возгоранию сухой травы. Эта техническая недоработка в V-280 была исправлена.

Прямой конкурент в получении тендера армии США у V-280 пока всего один — более традиционный вертолет SB-1 Defiant, который конструируют корпорации Boeing и Sikorsky Aircraft. Про него пока практически ничего неизвестно, его представят позже в этом году. Стоит упомянуть, что проект конвертноплана существует и в России. Холдинг «Вертолеты России» планирует к 2019 году создать прототип первого электрического конвертоплана со взлетной массой 1,5 тонны. 

Конвертоплан Bell V-280 VALOR является самостоятельным выбором для FLRAA

Скорость конвертоплана V-280 поистине замечательна. Для сравнения, продемонстрированная максимальная скорость почти на 60 узлов выше, чем у любой конкурирующей технологии. Фото предоставлено Беллом.

В любой инновационной отрасли, когда у вас есть проверенный продукт, обеспечивающий трансформационные возможности, и вы используете все уроки, извлеченные из предыдущих моделей, для постоянного улучшения этих возможностей и общего ценностного предложения, вы в конечном итоге получаете лучшее в своем классе.

Объедините это с эффективностью команды и соблюдением взятых на себя обязательств, и вы убедительно докажете, что эта комбинация не имеет себе равных. То же самое можно сказать и о программе Bell V-280 Valor для армейской программы Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA) для Future Vertical Lift. Bell V-280 Valor и команда, которая его разработала, продемонстрировали производительность по всем ключевым характеристикам, связанным со скоростью, дальностью полета и маневренностью, а также стоимостью, графиком и производительностью — с бонусами, связанными с риском перегорания и доступностью в долгосрочной перспективе. с проверенной платформы конвертоплана.

Имеются основанные на фактах неопровержимые доводы в пользу всестороннего превосходства десантно-штурмового конвертоплана Bell, позволяющего поддерживать скорость и дальность полета армейской авиации на одном уровне с ее партнерами из других служб в совместной междоусобной борьбе.

V-280 Valor противостоит угрозе благодаря превосходной скорости, дальности полета и маневренности

Конвертоплан — лучшее решение FLRAA для удовлетворения потребностей армии в производительности и доступности. Низкоскоростная маневренность, дальний крейсерский полет, высокоскоростной полет со скоростью 305 узлов, характеристики подвески, быстрое развертывание каната и интеграция систем миссии были проверены в течение трех лет и 215 часов летных испытаний в расширенном режиме полета. .

Скорость конвертоплана поистине замечательна. Для сравнения, продемонстрированная максимальная скорость почти на 60 узлов выше, чем у любой конкурирующей технологии. Эта дополнительная скорость приводит к гибкости боевых задач, большему диапазону для доступа к глобальным вызовам и более быстрому оказанию медицинской помощи, чтобы повысить выживаемость раненых на поле боя.

«Каждый раз, когда вы слышите, как говорит начальник или генерал-майор Рюген, речь идет о скорости, дальности и досягаемости», — сказал Фрэнк Лаззара, директор Advanced Vertical Lift Systems, Sales and Strategy, который летал на CV-22 для ВВС США. Командование специальных операций. «Речь идет о способности массировать боевые силы на объекте и как можно быстрее приблизиться к противнику. Все это было продемонстрировано действующим конвертопланом без ущерба для производительности X».

Несмотря на то, что V-280 немного шире, чем Black Hawk, он также позволяет V-280 быть более чем на 20 процентов короче, при этом, что немаловажно, отсутствуют открытые несущие винты на передней и задней кромках этой площади. Эта площадь обеспечивает гибкость зоны приземления и повышенную безопасность солдат на 360 градусов вокруг самолета, что является уникальным для конфигурации V-280. При штатном наклоне пропеллеров действия в зоне приземления и вне ее не требуют каких-либо механизмов сцепления или расцепления сложных движителей.

Ключевым моментом здесь является то, что конвертопланы, которые когда-то считались более сложными, чем вертолеты, теперь являются наименее сложным способом достижения этой непревзойденной производительности. Зрелость конвертоплана достигла точки, когда это известная технология с десятилетиями снижения риска, заработанная на полностью исправном парке самолетов — немалое количество прототипов с очень скромным количеством часов налета за аналогичный период времени.

Когда конкурент несколько насмешливо говорит, что V-280 побеждает его в дрэг-рейсинге, он приводит аргументы в пользу Bell, признавая, что их прототип значительно медленнее, чем V-280. Вы думаете, это то, что хотят услышать солдаты, летящие навстречу опасности? Скорость всегда лучше, и ни один военачальник никогда не требовал меньше возможностей.

У Bell есть доказательства летных испытаний V-280, доказывающие быстроту ориентации Уровня 1 в низкоскоростном режиме с использованием его электродистанционной системы с тройным дублированием. Фото предоставлено Беллом.

V-280 Valor манёврен как на малых, так и на высоких скоростях

Что касается манёвренности самолётов, то V-280 разрушает миф и заблуждение о том, что конвертопланам не хватает маневренности. У Bell есть доказательства летных испытаний, подтверждающие быстроту ориентации Уровня 1 в режиме низкой скорости с использованием его электродистанционной системы с тройным резервированием. С пятью отдельными армейскими летчиками-испытателями, совершившими многочисленные полеты, армия имеет информацию из первых рук о том, с чем V-280 может справиться в известных и неизвестных задачах миссии.

При полете на конвертоплане на крыле вы можете довольно агрессивно маневрировать на высокой скорости по сравнению с платформой с поворотным крылом. V-280 может реагировать на поворот на бок, как самолет, и очень быстро уходить от угрозы, сохраняя при этом положительное энергетическое состояние и не нагружая свои динамические системы. С конвертопланом не нужно беспокоиться о системе верхних винтов, разделении дисков или ограничениях мачты несущего винта для быстрого маневрирования в высокоскоростном полете.

Конвертоплан уже недвусмысленно зарекомендовал себя как наиболее эффективная конструкция для сочетания высокоскоростного и низкоскоростного маневрирования при достижении увеличенной дальности полета, необходимой для сохранения актуальности на больших расстояниях по суше и океану.

Командная доблесть Белла дает солдатам скорость и дальность полета, что доказано более чем двумя десятилетиями глобальных военных операций V-22 Osprey, не жертвуя при этом маневренностью, которую армия имеет в своем нынешнем парке вертолетов в условиях низкой скорости. Это не экстраполированная модель или догадка, все это доказано, и усовершенствованная конструкция конвертоплана была усовершенствована с учетом каждого урока, полученного в результате этого реального, внелабораторного опыта.

 

Отличительной чертой V-280 является надежность, многолетний опыт логистики конвертопланов и сниженный риск

Конфигурация V-280 извлекает пользу из всех уроков, извлеченных военными США за более чем 650 000 летных часов конвертоплана. Это ключевое значительное преимущество, которое позволило демонстратору V-280 следующего поколения с цифровым дизайном подняться в воздух более чем на год раньше, чем любой другой демонстратор технологии JMR, и последовательно достигать более высоких темпов летных испытаний и значительно большего времени полета. Именно такая продемонстрированная и предсказуемая производительность говорит сама за себя при сравнении риторики зрелости, надежности и ремонтопригодности различных конфигураций летательных аппаратов и выражается в доступности для оператора на протяжении всего жизненного цикла.

«Что Bell сделала с V-280 Valor, так это преобразовала конфигурацию конвертоплана в боевую машину, разработанную специально для армейских воздушно-десантных и вспомогательных миссий в сложных условиях и для обслуживания в полевых условиях», — сказал Карл Коффман, вице-президент. , Стратегия будущего вертикального подъема в Bell. «Мы доказали, что это не будет рискованной конфигурацией для принятия армией, потому что на V-280 нет ни одного компонента, который вы не могли бы использовать с органическим наземным оборудованием в суровых условиях сегодня».

Хорошо известно, что основными факторами стоимости винтокрылых машин являются лопасти и редукторы. Это те, которыми вы хотите управлять, а с V-280 — самолетом, который проводит 85 процентов своего времени в полете на высокой скорости, используя свое неподвижное крыло — эти факторы затрат значительно сведены к минимуму. У V-280 редукторы примерно такого же размера, а общее количество лопастей меньше, чем даже у сегодняшнего Black Hawk.

Это большое отличие с точки зрения ремонтопригодности и доступности для FLRAA. Учитывая сценарий угрозы, с которой сталкивается наша страна, армия не может подвергать себя вызовам первого поколения технологии, которая никогда не работала, особенно если для этого им все равно придется идти на компромисс в отношении скорости, дальности, досягаемости и живучести.

V-280 Valor — выбор с наименьшим риском и максимальной производительностью для модернизации

Чтобы противостоять растущей угрозе со стороны почти равных конкурентов, армейским воздушным штурмовым и медицинским эвакуационным миссиям необходима революция в возможностях. Эта критически важная дальняя и высокоскоростная миссия больше не может смириться с полетом по ребру, чтобы получить революционные возможности, необходимые армии для работы в меняющихся условиях угрозы.

Результаты испытаний получены в сложных геополитических и бюджетных условиях, и для армии имеет смысл извлечь выгоду из десятилетий разработки и эксплуатации конвертоплана и сосредоточиться на проверенной технологии с запасом производительности, актуальным для поколений. Принимая решение о приобретении крупного самолета, можно с осторожностью запускать программу с технологией, которая едва соответствует ключевым параметрам производительности сегодня и, вероятно, не будет соответствовать или превосходить их через десятилетие. Важно иметь технологическое решение, способное модернизироваться, чтобы оставаться актуальным на протяжении всего жизненного цикла программы.

V-280 Valor с высокой степенью предсказуемости обладает характеристиками, необходимыми армейской авиации для выполнения задачи воздушного нападения, не отстает от возможностей своих партнеров из Министерства обороны и позволяет истребителям нашей страны сохранять конкурентное превосходство в глобальной геополитической среде над десятилетия вперед от команды, которая доказала свою способность выполнять поставленные задачи.

Технический демонстратор Bell V-280 Valor прекращает полеты

ВАШИНГТОН — Будущий демонстратор технологии вертикального подъема Bell, конвертоплан V-280 Valor, завершил свою летную карьеру, согласно заявлению компании от 24 июня.

Демонстратор был построен для совместной программы демонстратора многоцелевых технологий армии США и впервые поднялся в воздух в декабре 2017 года. Последние три с половиной года он провел, подтверждая требования службы к будущему дальнему штурмовику. или FLRAA.

Служба продолжала управлять демонстратором вне программы JMR в рамках двухэтапной соревновательной демонстрации и усилий по снижению риска.

Bell продолжит вторую фазу усилий по снижению рисков, «чтобы предоставить первоначальные предварительные проекты для основных подсистем и концептуальной системы вооружения на основе подтвержденных данными характеристик, которые гарантируют, что трансформационные возможности будут предоставлены в соответствии с графиком армии, — говорится в сообщении компании.

Армия близка к публикации запроса предложений по FLRAA, который положит начало официальной программе записи. Ожидается, что Bell будет конкурировать с командой Sikorsky-Boeing, которая также управляла демонстратором технологии JMR — соосным вертолетом SB-1 Defiant.

Служба находится на пути к закупке двух новых самолетов с вертикальным подъемом к 2030 году, следуя за будущим штурмовиком-разведчиком, или FARA, в дополнение к FLRAA. Bell и Sikorsky соревнуются друг с другом в конкурсе FARA, и каждый из них строит самолет для первого полета в 2022 финансовом году9.0003

Несмотря на то, что первый демонстратор технологии Bell V-280 уходит в отставку, технологии и уроки, извлеченные из первого самолета, будут жить в решении компании, которое будет представлено на конкурс FLRAA.

На этапе демонстрации и снижения риска V-280 налетал более 214 часов, продемонстрировав маневренность на малых скоростях и возможности дальнего плавания, а также достиг максимальной крейсерской скорости в 305 узлов. Ожидается, что пороговое требование армии будет находиться в диапазоне от 230 до 250 узлов для рекордной программы FLRAA.

Согласно заявлению компании, пять армейских летчиков-испытателей совершили на V-280 более 15 боевых вылетов. Компания использовала отзывы армейских пилотов, механиков и пехотных отделений, чтобы помочь в составлении планов проектирования.

Также в рамках программы V-280 компания Bell предоставила «обширные» данные, объясняющие, как ее самолет, благодаря модульному подходу с открытыми системами, повышает эффективность будущей программы.

«Мы прошли долгий путь с тех пор, как начали наше путешествие восемь лет назад. Мы взяли на себя обязательства, мы безопасно выполнили нашу программу в срок и подтвердили наши заявления о производительности и точности наших цифровых моделей с помощью летных демонстраций», — говорится в заявлении Райана Эхингера, вице-президента Bell и программного директора FLRAA. «В конце концов, армия не отправляет бойцов в бой верхом на цифровых моделях, и поэтому мы подумали, что важно предоставить это физическое доказательство».

«Вызов FLRAA, поставленный армией США, был недостижим при использовании конфигурации вертолета. Они четко осознали необходимость модернизации и использования трансформационных возможностей», — сказал в заявлении Кит Флэйл, исполнительный вице-президент Bell по передовым системам вертикального подъема. «Мы оценили несколько технологий вертикального подъема и определили конвертоплан как единственное решение, отвечающее требованиям маневренности, дальности и скорости штурмового самолета дальнего действия, которое может соответствовать стоимости, срокам и профилю риска, необходимым для успешной программы приобретения. ”

О Джен Джадсон

Джен Джадсон — отмеченный наградами журналист, освещающий военные действия на суше для Defense News. Она также работала в Politico и Inside Defense. Она имеет степень магистра журналистики Бостонского университета и степень бакалавра гуманитарных наук колледжа Кеньон.

Поделиться:
Подробнее In Land
Пентагон близок к присуждению облачного контракта на 9 миллиардов долларов после срыва JEDI
Работа JWCC предназначена для соединения самого отдаленного края вооруженных сил с их самым дальним штабом, при этом объединяя классификации и другие важные вопросы.
Предварительная работа в Украине уменьшила кибер-преимущество России, говорят США
Пентагон запросил 11,2 миллиарда долларов на кибербезопасность в 2023 финансовом году.