В китае строительство: Строительство быстровозводимых небоскребов в Китае

Содержание

Made in China: 10-этажный дом за 29 часов


Китай – «фабрика», где производится почти каждая пятая вещь в мире, но также в Поднебесной активно работают на внутренний рынок, ведь чтобы обеспечить всем необходимым 1,4 млрд жителей, нужно не просто много производить, а производить быстро. То же самое относится и к строительству: многоквартирные дома возводят за сутки, небоскребы — за дни, а дороги – со скоростью 750 метров в час. Как у них это получается?


В июне на YouTube выложили видео строительства десятиэтажного жилого дома в супергороде Чанша. Чанша — столица провинции Хунань, крупный промышленный центр южного Китая и один из двадцати наиболее экономически развитых округов страны. Во многом такой статус обусловлен тем, что здесь базируется частная корпорация Broad Group, занимающаяся производством неэлектрических абсорбционных охладителей с центральным кондиционированием воздуха природным газом и отходящим теплом. Оборудование компании используют даже в офисах на Манхэттене, но этим сфера деятельности холдинга не ограничивается. Broad Group еще и активно строит, для чего было создано дочернее предприятие Broad Sustainable Building, специализирующееся на быстровозводимых сборных зданиях.


Многоэтажку из видео, по сути, даже не построили, но собрали всего за 28 часов 45 минут. Для сравнения: в России строительство семнадцатиэтажного панельного дома занимает около четырех-шести месяцев, монолитного дома – от года до двух. В определенном смысле процесс сооружения таких зданий в Китае напоминает сборку конструктора Lego из уже готовых модулей, имеющих габариты, равные транспортному контейнеру. Каждый модуль выполнен из нержавеющей стали, благодаря чему прочен и сейсмоустойчив, уже включает в себя проводку, изоляцию, остекление и систему вентиляции. Такие блоки к тому же позволяют снизить затраты бетона и уменьшить загрязнение окружающей среды.


В Broad Sustainable Building считают, что их технологию можно использовать при строительстве не только жилых домов, но и гостиниц, общежитий, больниц и даже небоскребов. Медицинские здания китайцы строят быстро, что стало очевидным в пандемию коронавируса. Первая в мире крупная больница — на 1000 мест — была построена в Ухане всего за десять дней. С небоскребами пока бьют рекорды по темпам, но не по масштабам. Гендиректор Broad Group Чжан Юэ давно мечтает построить самый высокий небоскреб в мире — Sky City («небесный город»), в котором будет 220 этажей и 838 метров, что на 10 метров выше «Бурдж-Халифа» в Дубае. Причем «Бурдж-Халифа» строили шесть лет, а Sky City обещают собрать всего за три месяца. Но пока процесс никак не запустится: первый камень небоскреба торжественно заложили на окраине Чанша еще в 2013 году, с тех пор на этом месте так и стоит пустырь, на котором расторопный местный фермер втихую выращивает бахчевые культуры. Все дело в том, что строительство высотки приостановили власти Китая еще на начальном этапе — чтобы дополнительно проверить все расчеты и пожаробезопасность. Пока же рядом со стихийной бахчей за девятнадцать дней собрали небоскреб поменьше — Mini Sky City – «всего» в 57 этажей. Ускоренное видео его строительства также выложено на YouTube.


По технологии Broad Sustainable Building построено в общей сложности уже тридцать зданий.


Еще больше поражают темпы и скорость дорожного строительства в Поднебесной. Первая скоростная магистраль здесь появилась в 1988 году, сегодня Китай вышел на первое место в мире по протяженности автобанов. Автомагистрали и железные дороги здесь прокладывают со скоростью 750-1000 метров в час! Это стало возможным благодаря четко налаженной логистике и эффективному управлению, высокой дисциплине и работоспособности строителей, получающих, к слову, небольшие зарплаты, а также за счет налаженного государственно-частного партнерства и применяемых высоких технологий.


Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники, оборудования и материалов. Китайские инженеры учатся в ведущих вузах мира и стажируются на лучших стройках, что всячески поощряет государство. Важно и то, что в стране неукоснительно следуют специальному стандарту качества укладки дорожного полотна: а это гарантирует высокое качество дорог при самой фантастической скорости строительства. Наконец, ежегодно в стране разыгрывают в лотерее или продают на аукционах всего 240 тыс. автомобильных номеров, то есть контролируют число новых машин на дорогах. Часть авто может ездить в центры городов только по четным, часть – по нечетным дням месяца. Таким образом, не только корректируется воздействие автомобилей на окружающую среду, но и продлевается срок службы магистралей. Кроме того, это – еще и один из многих источников получения средств на содержание дорожной инфраструктуры.


В 2015 году китайцы за 43 часа разобрали старый и собрали новый автомобильный шестиполосный мост в Пекине, в 2016-ом развернули два моста длиной 100 метров на 90 градусов за 1,5 часа, в 2018 году за девять часов проложили развязку для нового железнодорожного вокзала, соединив три крупные ж/д ветки с новой линией Наньлун на юге страны.


Рекордные показатели Поднебесной в дорожном строительстве, которых страна достигла за каких-то полвека, в мире называют «китайское дорожное чудо».

Следите за нами в

ВКонтакте

,

Одноклассники

,

Дзен

и

Telegram

Подписаться на рассылку

Переслать материал на почту

Технологии Китая в сфере строительства высокоскоростных железных дорог экспортируются в более чем 100 стран

Поезд «Фусин» идет по высокоскоростной железнодорожной магистрали «Пекин — Чжанцзякоу». 7 ноября 2021 г. / Лю Шуайчжи / Getty Images

Стремительно развивающиеся транспортные артерии китайских железных дорог не только позволили огромной массе людей намного активнее путешествовать. Модернизация транспортной сети позитивно влияет на развитие городского строительства, содействует социально-экономическому развитию страны.

За столетие китайские железные дороги как отрасль прошли огромный путь развития, начавшись практически с нуля до внедрения современных отечественных разработок в сферу высокоскоростных железнодорожных магистралей. В 1909 году в Китае была открыта первая в стране железнодорожная ветка «Пекин — Чжанцзякоу». Скорость движения по ней составляла всего 35 км/час. Столетие спустя, в 2019 году, была введена в эксплуатацию высокоскоростная магистраль «Пекин — Чжанцзякоу». Состав по ней мчится со скоростью до 350 км/час. Это первая в мире скоростная железнодорожная магистраль с независимым, автономным управлением.

Китай совершил прорыв в транспортной отрасли и занимает одно из первых мест в мире по уровню технологического развития. В 2006 году состоялся ввод в эксплуатацию самой высокогорной в мире Цинхай-Тибетской железной дороги. Ее протяженность — 1956 км. В 2012 г. была открыта высокоскоростная железная дорога «Харбин — Далянь», ставшая первой в мире высокоскоростной магистралью, построенной в зоне холодного климата. В 2019 году была введена в эксплуатацию промышленная железнодорожная ветка «Хаолэбаоцзи — Цзиань» протяженностью 1837 км. Согласно проекту, ежегодная пропускная способность этой ветки составляет 200 миллионов тонн.

В настоящее время максимальная скорость движения по высокоскоростным железным дорогам Китая составляет 350 км/час. По этому показателю Китай занимает первое место в мире. Однако в последующие годы цель Китая — достичь скорости 400 км/час. В апреле этого года в ходе испытаний была зафиксирована скорость 435 км/час, ставшая мировым рекордом. В прошлом году в г. Циндао сошел с конвейера поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 600 км/час. Маглев стал первым поездом такого типа в мире, самым скоростным наземным средством сообщения на данный момент.

Китай построил самую большую в мире железнодорожную сеть с наивысшим уровнем модернизации. В 2021 году общая протяженность введенных в эксплуатацию китайских железных дорог превысила 150 тысяч км, более 40 тысяч из них высокоскоростные. И по этому показателю Китай стабильно занимает первое место в мире. Железные дороги охватывают 81 процент уездов страны. Высокоскоростные железные дороги связывают более 93 процентов городов, население каждого из которых более 500 тысяч человек. Строительство сети высокоскоростных железнодорожных магистралей «четыре вертикали и четыре горизонтали» было завершено досрочно, а сеть железнодорожных магистралей «восемь вертикалей и восемь горизонталей» уплотнит транспортную сеть из высокоскоростных железных дорог.

Разветвленная железнодорожная сеть позволила значительно увеличить пропускную способность. В 2021 году объем внутренних грузоперевозок составил 4,774 миллиарда тонн, из них 80 процентов пришлось на долю каменного угля, продовольствия, нефти и других ключевых грузов, обеспечивающих развитие национальной экономики и рост благосостояния граждан. Популярность сервиса быстрой доставки обеспечивают высокоскоростные железнодорожные магистрали, транспортировка по «холодовой цепи», контейнерные перевозки и другие способы перевозки товаров. Все вместе входит в высокоэффективную систему логистического обслуживания. Железнодорожные артерии страны служат сегодня развитию городов и поселков, близ них сосредоточены крупные объекты промышленности. Транспортная сеть помогает «старым революционным базам», через нее снабжаются места проживания национальных меньшинств и приграничные районы. Это позволило многим людям избавиться от бедности, строить и укреплять «общество средней зажиточности».

Быстрые и комфортные скоростные поезда предоставляют все условия для путешествий, делают возможной «жизнь на два города», облегчают однодневные деловые поездки. Китай из окна скоростного поезда — это неплохая иллюстрация сегодняшнего дня. Но обычные поезда не ушли в небытие. Они по-прежнему курсируют по обширной территории Китая, становясь недорогой альтернативой для тех, кто живет в горных или отдаленных районах.

Наряду с обслуживанием рядовых граждан и вкладом в экономическое строительство транспортная отрасль страны расширяет международное сотрудничество, участвует в разработке международных стандартов. Одна за другой вводятся в эксплуатацию железные дороги, в строительстве которых принимает участие Китай: железнодорожная линия Китай — Лаос, отрезок Беро (железнодорожная магистраль Венгрия — Сербия), Аддис — Абеба — Джибути, Момбаса — Найроби. В настоящее время идет реализация пилотного проекта — строительство высокоскоростной магистрали Джакарта — Бандунг

Технологическое оборудование китайских железных дорог экспортируется в более чем 100 стран. Так, реализуется стратегия «выхода вовне» с полной производственной цепочкой. На иностранных языках опубликовано более 150 технических стандартов китайских железных дорог. Функционирующий в течение 11 лет железнодорожный экспресс «Китай — Европа» — это сегодня 82 маршрута, соединяющие 200 городов 24 европейских стран. Сеть транспортного обслуживания покрывает территорию всей Европы. За 8 месяцев текущего года было отправлено 10 622 состава в рамках проекта грузоперевозок «Китай — Европа». Это обеспечивает стабильность международных логистических цепочек и остается важным фактором, способствующим экономическому развитию регионов.

Ожидается, что пробная эксплуатация на железнодорожной линии от столицы Джакарты до Бандунга пройдет в ноябре 2022 г. Фото: EPA

В последние годы Китай принимал участие в составлении и пересмотре технологических стандартов для высокоскоростных железнодорожных магистралей. Международный союз железных дорог опубликовал «Стандарты для основных объектов инфраструктуры высокоскоростных железных дорог» и «Стандарты проектирования электроснабжения для высокоскоростных железных дорог». Работу по составлению этих стандартов возглавлял Китай. Упомянутые два документа стали первыми в соответствующей сфере, они отражают опыт и возможности Китая в международном строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Российская газета — Спецвыпуск: Дыхание Китая №254(8902)

Поделиться:

Китай

строительство в Китае: политический спад | Статья

28 июля 2022 г.

Автор

Ирис Панг

Строительный сектор Китая испытывает постоянное давление со стороны политики, направленной на сокращение доли заемных средств застройщиков и обеспечение более устойчивого строительства. Расходы на инфраструктуру могут помочь смягчить удар, но вряд ли полностью компенсируют его влияние на экономический рост

В этой статье

  • Обзор строительного сектора Китая
  • 2023 должен быть лучше, чем 2022
  • Политика является ключевым фактором снижения активности в сфере недвижимости
  • Три красные линии
  • Правила земельного аукциона
  • Развитие строительства в 2022 году
  • Стоимость завершения строительства недвижимости
  • Лучшие города для жилищного строительства – не Шанхай, Пекин и Шэньчжэнь
  • Офисные помещения представляют собой другую картину с точки зрения цены за кв. м.
  • Недостаточно доступного жилья, чтобы заменить предложение частного дома
  • Будущий источник финансирования для застройщиков
  • Инфраструктурное строительство
  • Прогнозы рынка жилой недвижимости