Содержание
Made in China: 10-этажный дом за 29 часов
Китай – «фабрика», где производится почти каждая пятая вещь в мире, но также в Поднебесной активно работают на внутренний рынок, ведь чтобы обеспечить всем необходимым 1,4 млрд жителей, нужно не просто много производить, а производить быстро. То же самое относится и к строительству: многоквартирные дома возводят за сутки, небоскребы — за дни, а дороги – со скоростью 750 метров в час. Как у них это получается?
В июне на YouTube выложили видео строительства десятиэтажного жилого дома в супергороде Чанша. Чанша — столица провинции Хунань, крупный промышленный центр южного Китая и один из двадцати наиболее экономически развитых округов страны. Во многом такой статус обусловлен тем, что здесь базируется частная корпорация Broad Group, занимающаяся производством неэлектрических абсорбционных охладителей с центральным кондиционированием воздуха природным газом и отходящим теплом. Оборудование компании используют даже в офисах на Манхэттене, но этим сфера деятельности холдинга не ограничивается. Broad Group еще и активно строит, для чего было создано дочернее предприятие Broad Sustainable Building, специализирующееся на быстровозводимых сборных зданиях.
Многоэтажку из видео, по сути, даже не построили, но собрали всего за 28 часов 45 минут. Для сравнения: в России строительство семнадцатиэтажного панельного дома занимает около четырех-шести месяцев, монолитного дома – от года до двух. В определенном смысле процесс сооружения таких зданий в Китае напоминает сборку конструктора Lego из уже готовых модулей, имеющих габариты, равные транспортному контейнеру. Каждый модуль выполнен из нержавеющей стали, благодаря чему прочен и сейсмоустойчив, уже включает в себя проводку, изоляцию, остекление и систему вентиляции. Такие блоки к тому же позволяют снизить затраты бетона и уменьшить загрязнение окружающей среды.
В Broad Sustainable Building считают, что их технологию можно использовать при строительстве не только жилых домов, но и гостиниц, общежитий, больниц и даже небоскребов. Медицинские здания китайцы строят быстро, что стало очевидным в пандемию коронавируса. Первая в мире крупная больница — на 1000 мест — была построена в Ухане всего за десять дней. С небоскребами пока бьют рекорды по темпам, но не по масштабам. Гендиректор Broad Group Чжан Юэ давно мечтает построить самый высокий небоскреб в мире — Sky City («небесный город»), в котором будет 220 этажей и 838 метров, что на 10 метров выше «Бурдж-Халифа» в Дубае. Причем «Бурдж-Халифа» строили шесть лет, а Sky City обещают собрать всего за три месяца. Но пока процесс никак не запустится: первый камень небоскреба торжественно заложили на окраине Чанша еще в 2013 году, с тех пор на этом месте так и стоит пустырь, на котором расторопный местный фермер втихую выращивает бахчевые культуры. Все дело в том, что строительство высотки приостановили власти Китая еще на начальном этапе — чтобы дополнительно проверить все расчеты и пожаробезопасность. Пока же рядом со стихийной бахчей за девятнадцать дней собрали небоскреб поменьше — Mini Sky City – «всего» в 57 этажей.
Ускоренное видео его строительства также выложено на YouTube.
По технологии Broad Sustainable Building построено в общей сложности уже тридцать зданий.
Еще больше поражают темпы и скорость дорожного строительства в Поднебесной. Первая скоростная магистраль здесь появилась в 1988 году, сегодня Китай вышел на первое место в мире по протяженности автобанов. Автомагистрали и железные дороги здесь прокладывают со скоростью 750-1000 метров в час! Это стало возможным благодаря четко налаженной логистике и эффективному управлению, высокой дисциплине и работоспособности строителей, получающих, к слову, небольшие зарплаты, а также за счет налаженного государственно-частного партнерства и применяемых высоких технологий.
Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники, оборудования и материалов. Китайские инженеры учатся в ведущих вузах мира и стажируются на лучших стройках, что всячески поощряет государство. Важно и то, что в стране неукоснительно следуют специальному стандарту качества укладки дорожного полотна: а это гарантирует высокое качество дорог при самой фантастической скорости строительства. Наконец, ежегодно в стране разыгрывают в лотерее или продают на аукционах всего 240 тыс. автомобильных номеров, то есть контролируют число новых машин на дорогах. Часть авто может ездить в центры городов только по четным, часть – по нечетным дням месяца. Таким образом, не только корректируется воздействие автомобилей на окружающую среду, но и продлевается срок службы магистралей. Кроме того, это – еще и один из многих источников получения средств на содержание дорожной инфраструктуры.
В 2015 году китайцы за 43 часа разобрали старый и собрали новый автомобильный шестиполосный мост в Пекине, в 2016-ом развернули два моста длиной 100 метров на 90 градусов за 1,5 часа, в 2018 году за девять часов проложили развязку для нового железнодорожного вокзала, соединив три крупные ж/д ветки с новой линией Наньлун на юге страны.
Рекордные показатели Поднебесной в дорожном строительстве, которых страна достигла за каких-то полвека, в мире называют «китайское дорожное чудо».
Следите за нами в
ВКонтакте
,
Одноклассники
,
Дзен
и
Telegram
Подписаться на рассылку
Переслать материал на почту
Технологии Китая в сфере строительства высокоскоростных железных дорог экспортируются в более чем 100 стран
Поезд «Фусин» идет по высокоскоростной железнодорожной магистрали «Пекин — Чжанцзякоу». 7 ноября 2021 г. / Лю Шуайчжи / Getty Images
Стремительно развивающиеся транспортные артерии китайских железных дорог не только позволили огромной массе людей намного активнее путешествовать. Модернизация транспортной сети позитивно влияет на развитие городского строительства, содействует социально-экономическому развитию страны.
За столетие китайские железные дороги как отрасль прошли огромный путь развития, начавшись практически с нуля до внедрения современных отечественных разработок в сферу высокоскоростных железнодорожных магистралей. В 1909 году в Китае была открыта первая в стране железнодорожная ветка «Пекин — Чжанцзякоу». Скорость движения по ней составляла всего 35 км/час. Столетие спустя, в 2019 году, была введена в эксплуатацию высокоскоростная магистраль «Пекин — Чжанцзякоу». Состав по ней мчится со скоростью до 350 км/час. Это первая в мире скоростная железнодорожная магистраль с независимым, автономным управлением.
Китай совершил прорыв в транспортной отрасли и занимает одно из первых мест в мире по уровню технологического развития. В 2006 году состоялся ввод в эксплуатацию самой высокогорной в мире Цинхай-Тибетской железной дороги. Ее протяженность — 1956 км. В 2012 г. была открыта высокоскоростная железная дорога «Харбин — Далянь», ставшая первой в мире высокоскоростной магистралью, построенной в зоне холодного климата. В 2019 году была введена в эксплуатацию промышленная железнодорожная ветка «Хаолэбаоцзи — Цзиань» протяженностью 1837 км. Согласно проекту, ежегодная пропускная способность этой ветки составляет 200 миллионов тонн.
В настоящее время максимальная скорость движения по высокоскоростным железным дорогам Китая составляет 350 км/час. По этому показателю Китай занимает первое место в мире. Однако в последующие годы цель Китая — достичь скорости 400 км/час. В апреле этого года в ходе испытаний была зафиксирована скорость 435 км/час, ставшая мировым рекордом. В прошлом году в г. Циндао сошел с конвейера поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 600 км/час. Маглев стал первым поездом такого типа в мире, самым скоростным наземным средством сообщения на данный момент.
Китай построил самую большую в мире железнодорожную сеть с наивысшим уровнем модернизации. В 2021 году общая протяженность введенных в эксплуатацию китайских железных дорог превысила 150 тысяч км, более 40 тысяч из них высокоскоростные. И по этому показателю Китай стабильно занимает первое место в мире. Железные дороги охватывают 81 процент уездов страны. Высокоскоростные железные дороги связывают более 93 процентов городов, население каждого из которых более 500 тысяч человек. Строительство сети высокоскоростных железнодорожных магистралей «четыре вертикали и четыре горизонтали» было завершено досрочно, а сеть железнодорожных магистралей «восемь вертикалей и восемь горизонталей» уплотнит транспортную сеть из высокоскоростных железных дорог.
Разветвленная железнодорожная сеть позволила значительно увеличить пропускную способность. В 2021 году объем внутренних грузоперевозок составил 4,774 миллиарда тонн, из них 80 процентов пришлось на долю каменного угля, продовольствия, нефти и других ключевых грузов, обеспечивающих развитие национальной экономики и рост благосостояния граждан. Популярность сервиса быстрой доставки обеспечивают высокоскоростные железнодорожные магистрали, транспортировка по «холодовой цепи», контейнерные перевозки и другие способы перевозки товаров. Все вместе входит в высокоэффективную систему логистического обслуживания. Железнодорожные артерии страны служат сегодня развитию городов и поселков, близ них сосредоточены крупные объекты промышленности. Транспортная сеть помогает «старым революционным базам», через нее снабжаются места проживания национальных меньшинств и приграничные районы. Это позволило многим людям избавиться от бедности, строить и укреплять «общество средней зажиточности».
Быстрые и комфортные скоростные поезда предоставляют все условия для путешествий, делают возможной «жизнь на два города», облегчают однодневные деловые поездки. Китай из окна скоростного поезда — это неплохая иллюстрация сегодняшнего дня. Но обычные поезда не ушли в небытие. Они по-прежнему курсируют по обширной территории Китая, становясь недорогой альтернативой для тех, кто живет в горных или отдаленных районах.
Наряду с обслуживанием рядовых граждан и вкладом в экономическое строительство транспортная отрасль страны расширяет международное сотрудничество, участвует в разработке международных стандартов. Одна за другой вводятся в эксплуатацию железные дороги, в строительстве которых принимает участие Китай: железнодорожная линия Китай — Лаос, отрезок Беро (железнодорожная магистраль Венгрия — Сербия), Аддис — Абеба — Джибути, Момбаса — Найроби. В настоящее время идет реализация пилотного проекта — строительство высокоскоростной магистрали Джакарта — Бандунг
Технологическое оборудование китайских железных дорог экспортируется в более чем 100 стран. Так, реализуется стратегия «выхода вовне» с полной производственной цепочкой. На иностранных языках опубликовано более 150 технических стандартов китайских железных дорог. Функционирующий в течение 11 лет железнодорожный экспресс «Китай — Европа» — это сегодня 82 маршрута, соединяющие 200 городов 24 европейских стран. Сеть транспортного обслуживания покрывает территорию всей Европы. За 8 месяцев текущего года было отправлено 10 622 состава в рамках проекта грузоперевозок «Китай — Европа». Это обеспечивает стабильность международных логистических цепочек и остается важным фактором, способствующим экономическому развитию регионов.
Ожидается, что пробная эксплуатация на железнодорожной линии от столицы Джакарты до Бандунга пройдет в ноябре 2022 г. Фото: EPA
В последние годы Китай принимал участие в составлении и пересмотре технологических стандартов для высокоскоростных железнодорожных магистралей. Международный союз железных дорог опубликовал «Стандарты для основных объектов инфраструктуры высокоскоростных железных дорог» и «Стандарты проектирования электроснабжения для высокоскоростных железных дорог». Работу по составлению этих стандартов возглавлял Китай. Упомянутые два документа стали первыми в соответствующей сфере, они отражают опыт и возможности Китая в международном строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Российская газета — Спецвыпуск: Дыхание Китая №254(8902)
Поделиться:
Китай
строительство в Китае: политический спад | Статья
28 июля 2022 г.
Автор
Ирис Панг
Строительный сектор Китая испытывает постоянное давление со стороны политики, направленной на сокращение доли заемных средств застройщиков и обеспечение более устойчивого строительства. Расходы на инфраструктуру могут помочь смягчить удар, но вряд ли полностью компенсируют его влияние на экономический рост
В этой статье
- Обзор строительного сектора Китая
- 2023 должен быть лучше, чем 2022
- Политика является ключевым фактором снижения активности в сфере недвижимости
- Три красные линии
- Правила земельного аукциона
- Развитие строительства в 2022 году
- Стоимость завершения строительства недвижимости
- Лучшие города для жилищного строительства – не Шанхай, Пекин и Шэньчжэнь
- Офисные помещения представляют собой другую картину с точки зрения цены за кв.
м.
- Недостаточно доступного жилья, чтобы заменить предложение частного дома
- Будущий источник финансирования для застройщиков
- Инфраструктурное строительство
- Прогнозы рынка жилой недвижимости
Скачать статью в формате PDF
Обзор строительного сектора Китая
Строительная отрасль Китая в среднем составляла 6,2% ВВП (в эквиваленте) за четыре квартала, закончившихся в первом квартале этого года. Добавленная стоимость в этом секторе составила 8 трлн юаней в 2021 году. Строительство выросло всего на 2% в 2021 году по сравнению с 4% в 2020 году, поскольку застройщики жилой недвижимости подверглись реформам по сокращению доли заемных средств.
В этой статье строительная деятельность будет разделена на инвестиции в недвижимость и инфраструктуру.
Мы ожидаем лишь умеренный рост строительной активности в 2022 году — около 3% — в основном за счет инвестиций в инфраструктуру и доступное жилье. Это ниже, чем наши прогнозируемые темпы роста номинального ВВП в 6,3 % на 2022 год (прогноз роста реального ВВП – 4,4 %) из-за влияния продолжающихся реформ по сокращению доли заемных средств на застройщиков.
Строительная деятельность Китая как доля ВВП
CEIC, ИНГ
2023 год должен быть лучше, чем 2022 год
Мы прогнозируем, что в 2022 году объем жилищного строительства сократится, поскольку некоторые застройщики не смогут финансировать новое строительство из-за нехватки ликвидности и им будет трудно рефинансировать на рынках облигаций и кредитов. Незавершенные жилые проекты по-прежнему должны быть завершены с помощью местного правительства и банковского финансирования, которое следует рассматривать как «экстренное финансирование», а не как долгосрочное решение для рынка жилой недвижимости. Таким образом, просроченные ипотечные кредиты на эти незавершенные дома должны иметь платежные каникулы до завершения.
Нынешняя частота бойкотов платежей по ипотечным кредитам со стороны некоторых заемщиков, недовольных тем, что они связаны с проблемными разработчиками, еще больше обнажит слабости застройщиков, испытывающих нехватку денежных средств, и еще больше затруднит для них сбор средств для будущего роста. В этом сегменте вероятна деятельность по слияниям и поглощениям. В офисном строительстве может наблюдаться лишь умеренный рост из-за неопределенности, вызванной блокировкой Covid и реформами в технологическом секторе.
Прочая строительная деятельность в 2022 году в основном будет связана с инфраструктурными проектами. По состоянию на апрель было одобрено 38 проектов с общей суммой инвестиций 533 млрд юаней. С января по апрель количество новых запусков инфраструктурных проектов увеличилось на 28% в годовом исчислении. Несмотря на то, что темпы роста кажутся высокими, объем инвестиций меньше запланированного. Это связано с блокировками, которые замедлили административные процессы и затруднили доставку рабочих на строительные площадки. Но эти трудности должны уменьшиться во второй половине года, поскольку мы предполагаем, что будет меньше и больше целенаправленных блокировок.
В преддверии 2023 года добавленная стоимость в строительной отрасли должна возрасти до 8,75 трлн юаней после темпов роста в 6%. Это все еще медленнее, чем наша оценка роста номинального ВВП в 7,9 % за год (оценка роста реального ВВП составляет 5,6 % на 2023 год). С 2022 года должно начаться строительство коммерческой недвижимости, а с 2022 года продолжится строительство инфраструктурных проектов, но в 2023 году почти не будет роста строительства жилой недвижимости. Все это предполагает, что в 2023 году будет меньше и короче блокировок по сравнению с 2022 годом9.0005
Обзор рынка жилой недвижимости Китая
CEIC, ИНГ
Политика является ключевым фактором снижения активности в сфере недвижимости
Существуют две основные политики, которые ускорили реформу сокращения доли заемных средств, а именно «три красных линии» и правила аукциона земли.
1
Три красных линии
Реформа сектора недвижимости, направленная на сокращение доли заемных средств, уже некоторое время находится в повестке дня ежегодной государственной политики. Правительство подтвердило, что жилое жилье предназначено для проживания, а не для спекуляций. Эти реформы набрали обороты в 2020 году. В августе 2020 года правительство ввело политику «трех красных линий» для всех компаний, занимающихся недвижимостью, с целью снижения коэффициента левериджа.
«Три красные линии» – это следующие показатели:
- Передаточное число не более 70% после вычета предоплаты.
- Коэффициент чистого долга не более 100%.
- Отношение денежных средств к краткосрочной задолженности больше 1.
Все компании, занимающиеся недвижимостью, подразделяются на четыре различные группы в зависимости от их финансового положения, измеряемого тремя красными линиями. Это ограничивает ежегодный рост их долга, приносящего проценты. В худшем случае процентный долг не может увеличиваться каждый год, в то время как в лучшем случае процентный долг может увеличиваться не более чем на 15 % в годовом исчислении.
В декабре 2020 года регулирующие органы также объявили, что банковские кредиты для сектора недвижимости будут контролироваться на комплексной основе. Это подтолкнуло компании, занимающиеся недвижимостью, которые не перешагнули три красных линии, к снижению коэффициента левериджа.
После этого правительство призвало финансово здоровых застройщиков к слияниям и поглощениям, а в январе 2022 года банки проинформировали богатых застройщиков о том, что финансирование приобретения не будет учитываться в «трех красных линиях».
Результаты:
Политика трех красных линий снизит долю заемных средств для застройщиков, испытывающих нехватку денежных средств. Риск заключается в том, что для этих очень стесненных в средствах застройщиков, даже если они больше не участвуют в торгах на землю , они слишком ограничены в средствах, чтобы завершить незавершенные проекты.
Правительству могут потребоваться дополнительные политики для ускорения деятельности по слияниям и поглощениям в этом секторе, чтобы незавершенные проекты могли быть завершены после приобретений. В противном случае бремя завершения ляжет на местные органы власти и региональные банки, что увеличит финансовое бремя местных органов власти. и увеличить коэффициенты безнадежных долгов банков.
2
Правила земельных аукционов
Правила земельных аукционов также были доработаны. В период с февраля по сентябрь 2021 года правительство скорректировало и усовершенствовало политику проведения земельных аукционов. Основное изменение заключалось в том, что каждый земельный аукцион объединял несколько земельных участков в каждый аукционный лот. Это означает, что в аукционе могли участвовать только богатые застройщики. Дальнейшие уточнения политики включают ограничение потолка надбавки за землю до 15% и отказ от повышения цен на жилье за счет повышения резервной цены. В результате не только ограничивается надбавка к стоимости земли , но и ограничивается предложение домов, поскольку меньше застройщиков могут претендовать на землю.
Результаты:
Это может быть хорошо в краткосрочной перспективе, так как это ограничивает застройщиков, испытывающих нехватку денежных средств, от дальнейшего увеличения коэффициента финансового рычага и должно помочь им быстрее достичь трех красных линий. Однако падение предложения земли приведет к аналогичному сокращению предложения жилья на частном рынке. Если предложение доступного жилья от правительства не сможет восполнить этот пробел, цены на жилье в конечном итоге вырастут.
Развитие строительства в 2022 году
Теперь мы обратимся к большему анализу данных по строительной отрасли, чтобы увидеть фактические последствия реформ сокращения доли заемных средств.
Строительный сектор Китая состоит из трех больших категорий. Это жилая недвижимость, нежилая недвижимость и инфраструктура. Инвестиции в основной капитал в строительство упали по сравнению с пиковым значением в 2021 году после того, как правительство объявило о политике трех красных линий и уточнило правила аукционов на землю для недвижимости. В настоящее время инвестиции в строительство сокращаются. Мы ожидаем, что отрасль достигнет дна между 2023 и 2024 годами. Но общая политика в отношении застройщиков, вероятно, не изменится, поскольку цель политики по-прежнему заключается в снижении общего коэффициента левериджа в секторе недвижимости.
В отличие от строительства недвижимости, инвестиции в инфраструктуру увеличатся после того, как во второй половине 2022 года специальные облигации местных органов власти будут выделены на конкретные инфраструктурные проекты. Подробнее мы объясним позже в этой статье.
Инвестиции в основной капитал строительства (% г/г с начала года)
CEIC, ИНГ
Стоимость завершения строительства недвижимости
Стоимость завершения строительства здания в Китае* составила 7,9 юаней. 4 трлн в 2021 году. Среди всего строительного строительства жилое строительство составило 63% от общего объема. Остальное было в основном офисными зданиями и заводами. Доля завершенных жилых домов снизилась с 66% от общего числа в 2020 году. Это произошло из-за дефолта по некоторым облигациям застройщиков в 2021 году. но должен возобновиться в 2023 году, когда местные органы власти вмешаются, чтобы завершить некоторые незавершенные проекты. Но даже при вмешательстве местных органов власти строительство должно быть медленнее для отрасли в целом, поскольку стесненным в средствах разработчикам по-прежнему будет трудно получить доступ к рынкам облигаций для финансирования.
Стоимость завершения строительства
CEIC, ИНГ
Лучшие города для жилищного строительства – не Шанхай, Пекин или Шэньчжэнь
Возможно, вас удивит тот факт, что Шанхай, Шэньчжэнь и Пекин не вошли в число лучших городов Китая по показателям завершения строительства. Вместо этого Цзянсу и Чжэцзян были двумя лучшими городами более десяти лет.
Топ-5 городов по вводу жилья
CEIC, ИНГ
Какие строительные работы были завершены в Цзянсу и Чжэцзяне, чтобы добиться таких выдающихся результатов в строительстве?
Цзянсу и Чжэцзян заняли первое место по количеству завершенных жилых площадей, хотя Шанхай был на вершине самых дорогих городов с точки зрения стоимости квадратного метра (кв. м) на рынке жилья в течение девяти из последних 10 лет. Но все же удивительно видеть, что Цзянсу и Чжэцзян входят в тройку лидеров по стоимости квадратного метра на рынке жилищного строительства. Эти два места включают электронную и вычислительную промышленность, что делает темпы роста их ВВП высокими по сравнению с некоторыми другими городами. Более того, Цзянсу имеет самый высокий ВВП на душу населения среди китайских провинций, а также является самым густонаселенным городом Китая. Столицей провинции Чжэцзян является Ханчжоу, который является центром технологических компаний.
Пять крупнейших городов по стоимости ввода жилья на кв. м
3. Величина ввода жилья в топ-5 городов на кв. м
Офисные помещения рисуют другую картину с точки зрения цены за кв.м.
Спрос на офисные помещения также высок в Чжэцзяне и Цзянсу. Но этих требований недостаточно, чтобы поднять стоимость офисов до уровня, сравнимого с Пекином и Шанхаем.
Этому есть два возможных объяснения. Во-первых, в условиях жестких мер социального дистанцирования, введенных Covid, а также благодаря тому, что Чжэцзян и Цзянсу стали более технологически развитыми, работа на дому стала более жизнеспособной. Во-вторых, реформы в технологическом секторе также влияют на заполняемость офисов, поскольку некоторые небольшие компании могли не пережить реформы, а некоторые более крупные технологические компании сокращали некоторые направления своей деятельности.
Завершено строительство офисных помещений в пяти крупнейших городах Китая (тыс. кв. м)
CEIC, ИНГ
Пятерка городов с наибольшим количеством завершенных офисов на кв. м
CEIC, ИНГ
Недостаточно доступного жилья, чтобы заменить частное жилье
Правительство пытается превратить многие трущобы в доступное жилье. Первая проблема – это переезд существующих жителей на новое место. В этом году правительство нашло новый способ сделать это — оно раздает жителям трущоб ваучеры, которые действуют как субсидии на покупку новых домов. Это должно дать толчок продажам жилья.
Тогда богатые застройщики смогут снести трущобы и начать строительство доступного жилья. Мы не ожидаем, что какие-либо застройщики, не выполнившие свои обязательства по своим облигациям или участвующие в незавершенных проектах, смогут участвовать в процессе торгов на строительство этих проектов.
Будущий источник финансирования для застройщиков
Финансирование строительства объектов недвижимости, включая строительство жилой недвижимости, по-прежнему будет сильно зависеть от рынков облигаций Китая. Но только богатые застройщики смогут получить доступ к рынку облигаций, не неся премии за высокий риск. Дефолтные застройщики не смогут вернуться на рынок облигаций для привлечения средств до тех пор, пока их финансовые показатели не улучшатся.
Строительство инфраструктуры
В 2022 году специальные облигации местных органов власти станут важным источником финансирования деятельности по строительству инфраструктуры. Доля финансирования местными органами власти деятельности по строительству инфраструктуры должна вырасти до 39% в 2022 году с 18% в 2021 году.
Выпуск облигаций местных органов власти для строительной деятельности
CEIC, ИНГ
По данным Министерства финансов, по состоянию на 15 мая 2022 года новый выпуск специальных облигаций местных органов власти составил 1,5 трлн юаней, что на 1,3 трлн юаней больше, чем за аналогичный период прошлого года. Цель выпуска специальных облигаций местных органов власти в этом году составляет 3,65 трлн юаней, из которых около 95% выделено на инвестиции в инфраструктуру.
Мы ожидаем, что целевой объем выпуска облигаций местных органов власти на уровне 3,65 трлн юаней останется прежним в 2023 году, некоторые инфраструктурные проекты должны финансироваться за счет государственно-частных партнерств. Несмотря на финансовую поддержку со стороны местных органов власти, мы ожидаем, что правительство будет внимательно следить за финансовым состоянием строительных компаний для инфраструктурных проектов, чтобы избежать дополнительных рисков, связанных со строительным сектором.
Прогнозы для рынка жилой недвижимости
Мы не думаем, что центральное правительство изменит свою позицию в отношении реформ по сокращению доли заемных средств для застройщиков. В результате останутся в силе три красные линии и ужесточенные правила проведения земельных аукционов. Реформы привели к ряду незавершенных проектов, и это привело к задержке погашения ипотечных кредитов некоторыми покупателями жилья (бойкот ипотечных кредитов). Местные органы власти вмешались, чтобы завершить эти незавершенные проекты. Строительная активность была поддержана, но, вероятно, в 2022 году она будет медленнее, чем в 2021 году, с потенциальным восстановлением в 2023–2024 годах в зависимости от того, будет ли в отрасли больше активности по слияниям и поглощениям, что должно способствовать снижению коэффициентов левериджа.
Но с тремя красными линиями и ужесточенными правилами аукциона земли предложение земли и, следовательно, домов, вероятно, упадет в ближайшие годы. Это может быть проблемой, поскольку сокращение предложения может в конечном итоге привести к росту цен на жилье, даже если центральное правительство увеличит предложение доступного жилья в ближайшем будущем. Поэтому мы ожидаем, что цены на жилье вырастут в среднесрочной перспективе (2023-2027 гг.), но упадут на 5% в 2022 г. и, вероятно, в первой половине 2023 г. в Шанхае, Пекине и Шэньчжэне. Места, которые страдают от незавершенных проектов, увидят большее падение цен на жилье.
Инфраструктурное строительство заполнит пробел, оставленный рынком жилой недвижимости. Риск заключается в том, что некоторые местные органы власти начнут свою строительную деятельность слишком поздно, чтобы поддержать рост в 2022 году.
Китай – проектирование и строительство
Сектор услуг по проектированию и строительству
Согласно отчету Fitch Solutions Infrastructure Report, Китай является крупнейшим строительным рынком в мире, и, по прогнозам, в период с 2022 по 2030 год его среднегодовой рост составит 8,6%. также имеет высокий уровень заемных средств, и правительство проводит политику, направленную на то, чтобы отучить экономику от ее зависимости от продажи земли. В то же время старение населения и общий экономический спад сказываются на секторе.
14-й пятилетний план Китая включает усилия правительства по применению цифровых технологий в процессе строительства. Ожидается, что в области инфраструктуры центральное правительство сосредоточит внимание на транспорте и энергетике, уделяя особое внимание увеличению связности внутри городских кластеров. По мере того, как Китай развивает более экологичную экономику, будут расширяться возможности в низкоуглеродном строительстве, включая зеленые здания, возобновляемые источники энергии и водосбережение.
Архитектурные услуги
Уровень урбанизации Китая является одним из самых высоких в мире. Данные Американского института архитекторов (AIA) в Шанхае сообщают, что к 2025 году в Китае будет построено 10 городов размером с Нью-Йорк с 1990-х годов. Согласно отчету на китайском языке «Состояние рынка и тенденции индустрии архитектурного дизайна Китая в 2020 году», доходы от архитектурного дизайна и инженерной отрасли в Китае в 2019 году превысили 1 триллион долларов. — Развитие сельских районов (MOHURD) опубликовало уведомление о реализации мер по обновлению городов в 2020 году. В то время как уровень урбанизации в Китае достиг 60,6% в 2019 году.Эта политика обновления городов направлена на развитие более экологичных и эффективных городов, поскольку правительство стремится улучшить качество городских условий жизни в Китае.
Последние тенденции в секторе проектирования и строительства Китая сосредоточены на местных сообществах, молодых жителях и проектах, связанных с культурой. Новые сверхвысокие здания выше 500 м запрещены, а высокие здания выше 250 м ограничены. Новые технологии также играют все более важную роль в повышении качества и безопасности зданий, таких как информационное моделирование зданий (BIM), решения для зеленого строительства и умного города, а также приложения искусственного интеллекта.
За исключением редких исключений, американские архитектурные дизайнерские компании должны работать с местными дизайнерскими фирмами над проектами в Китае, потому что получить полную архитектурную лицензию сложно. Только несколько многонациональных компаний получили лицензию «Класса А» путем приобретения местных компаний.
Инженерные услуги
Благодаря росту емкости строительного рынка Китая спрос на инженерные услуги быстро растет. По данным MOHURD, доход от инженерно-консультационных услуг в Китае, таких как технический надзор и консультирование по затратам, достигнет 26,5 млрд долларов в 2021 году9. 0005
Рыночные возможности для инженерных услуг в основном лежат в следующих областях:
- Экологичные строительные продукты и решения
- Продукция для освещения и ОВКВ
- Инженерное обследование объектов городской инфраструктуры
- Услуги по тестированию (например, оценка энергоэффективности, проверка качества воздуха в помещении, тестирование новых материалов и заполнения)
- Услуги по надзору за качеством и безопасностью строительства
- Инженерно-консультационные услуги по сохранению исторических районов и зданий
- Перепозиционирование и адаптивное повторное использование старых зданий
Проблемы для американских фирм будут заключаться в усилении внутренней конкуренции и относительной нехватке старших специалистов. Хотя Министерство жилищного строительства и городского и сельского развития и Министерство торговли приняли решение об отмене Положения об управлении строительными предприятиями с иностранными инвестициями в 2020 году, которое улучшает доступ на рынок для иностранных фирм, все еще очень сложно выполнить все критерии.