Интуризм. Вай фай в самолете есть


Связь с землей: Интернет в самолете

wi fi в самолете

Wi-Fi в самолете. Фото: multisanti / flickr.com

Раньше самолеты были убежищем. В небе никто не достает звонками с работы, рядом никто часами не разговаривает со своим пупсиком — тишина да и только. Но эра свободы в полете заканчивается: сейчас на бортах самолетов все чаще появляется Wi-Fi и возможность совершать звонки.

В 2008 году Emirates стали первыми, кто разрешил звонить во время полета. Virgin Atlantic в мае этого года тоже ввели услугу звонков на борту. Через три года мобильный не придется выключать на рейсах Lufthansa, Etihad, Turkish Airlines, Cathay Pacific, SAS и Gulf Air. По данным компании Gogo, которая оборудует самолеты техникой для связи, в 2011 году было 15,6 млн соединений с Интернетом в самолете, а в 2015 году эта цифра вырастет до 96,9 млн.

Как насчет российских и украинских авиалиний? «Трансаэро» в этом году собирается оборудовать 35 своих самолетов Wi-Fi-передатчиками. Бесплатно сходить в Интернет на борту можно будет с любого устройства уже в следующем году. «Аэрофлот» разрешает отправлять и получать SMS во время полета (кроме периода взлета и посадки) и в скором времени обещает Wi-Fi. В Украине вай-фаем в самолетах пока не пахнет.

Половина авиапарка Norwegian, которая объявила о выходе на украинский рынок и уже летает из Осло в Санкт-Петербург, оснащена доступом к Wi-Fi. Они стали первыми в Европе, у кого появился беспроводной Интернет на борту. Причем бесплатный.

Не только авиакомпании России задумались над внедрением беспроводной связи на борту. Air France и KLM в феврале 2013 года предоставят возможность зайти в Интернет и отправить сообщение с мобильного. О звонках ничего не говорится. На нескольких самолетах тестируют Wi-Fi Turkish Airlines, Air China, Singapore Airlines, австралийские Quantas и Virgin Australia и даже южноафриканский лоукост Mango.

Пока некоторые только тестируют и планируют, авиалинии США уже предлагают абонементы на пользование Wi-Fi. У Delta в месяц это стоит 35 долларов, в сутки – 12. Если полет длится до 90 минут, доступ к Интернету обойдется в 5 долларов, и 10 долларов за полет до 3-х часов. Можно прикупить годовой абонемент за 400 долларов. Lufthansa берет 11 евро за час и 20 за 24 часа. У Delta есть и бесплатные Интернет-услуги: шоппинг на Amazon и собственный портал, где можно посмотреть информацию о полете и приблизительное время прибытия. Кстати, предоставление Интернета в небе влетает авиакомпаниям в копеечку: чтобы экипировать один самолет беспроводной связью, нужно больше 100 000 долларов.

Пока Wi-Fi пользуется только 8% населения США, по данным исследовательской компании In-Stat. Джек Голд, аналитик J. Gold Associates называет несколько причин такой низкой популярности связи. Прежде всего это дороговизна и ненадежность. Стоит подключиться большому количеству людей — и скорость падает. Также беспроводное соединение садит аккумуляторы, а индивидуальные розетки в самолетах отсутствуют.

Хотя пользуется пока мало людей, уже появились проблемы из-за все большего доступа к Всемирной паутине в самолетах. Участились случаи, когда обиженные пассажиры выплескивали свое недовольство в Twitter или Facebook, не удосужившись сообщить о проблеме стюардессе. Больше всего такого рода проблем возникает у чемпиона по внедрению Wi-Fi — компании Virgin America, у которой 100% флота имеет доступ к Интернету. В исключительных случаях приходилось даже передавать жалобы пассажиров бортпроводникам через пилотов.

inturism.com

СКОЛЬКО СТОИТ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛЬНО * Govza

WI-FI В САМОЛЕТЕ: СКОЛЬКО СТОИТ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛЬНО

Мобильный интернет в воздухе — это не прихоть, а насущная необходимость для большинства авиапутешественников сейчас. Но одно неосторожное подключение может с легкостью опустошить ваш кошелек на 20-30$, вы же, при этом, даже ни куда не успеете зайти. А, оказывается, вы просто не умеете контролировать свой интернет трафик. WiFi на борту — это дорого и медленно, этот стереотип также широко распространен.

В последние пару лет ситуация на рынке беспроводного доступа к сети интернет на борту самолета значительно улучшилась, все больше авиакомпаний предлагают доступ к интернету по вполне доступной тарифной сетке, опции динамично меняются и становятся более гибкими, а некоторые авиакомпании и вовсе предлагают мобильный беспроводной интернет на борту бесплатно и для всех!

Сегодня поговорим о WiFi на борту самолета, ценах и, главное — правилах использования и разумном потреблении трафика!

КАК РАБОТАЕТ WIFI НА БОРТУ

Air-to-Ground

Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все. Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшим базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает. Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.

Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пути пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя. Вот именно поэтому наибольшее распространения технология получила в США.

Спутниковый интернет

Второй способ — это спутниковый интернет. Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных. Работает она по очень простому принципу: на геостационарной орбите (то есть условно неподвижной относительно Земли) летают спутники-ретрансляторы, которые одновременно связаны с наземной станцией и самолетами. Зона покрытия каждого спутника может измеряться сотнями тысяч квадратных километров. Сейчас непосредственные поставщики услуги Интернета на борту, как правило, арендуют емкость у спутниковых операторов, работая, например, дистрибьюторами Inmarsat Global Xpress и других существующих сервисов спутниковой связи.

Вполне логично, что в существующих условиях мобильный доступ к сети интернет на борту не может стоить также, как дома. И мы с вами не можем ожидать сравнимых скоростей такого интернета, однако некоторые авиакомпании предлагают доступ к WiFi на борту бесплатно, безусловно, из маркетинговых соображений.

СКОЛЬКО СТОИТ WI-FI НА БОРТУ

Это одна из самых актуальных инфографик, показывающих спектр авиакомпаний и цен на мобильный интернет в 2017м году. Конечно, оценка стоимость «дорого/дешево» — это факт субъективный и не всегда верный, но в целом картина выглядит именно так. Стоимость меняется динамично, поэтому не имеет смысла приводить чарты с подробными цифрами. Да и я, как авиапутешественник, совершающий более сотни перелетов в год, ранжирую для себя стоимость мобильного интернета в категориях бесплатно/адевкатно/дорого.

Попробую объяснить ниже, что это значит для меня, ну и сфокусируюсь на авиакомпаниях, которые ближе к нам с вами.

БЕСПЛАТНО

Среди авиакомпаний, которые предлагают бесплатный WiFi на борту, безусловно лидирует Norwegian. Скандинавская сетевая авиакомпания и дальнемагистральный лоукостер — крупнейшая в мире аваикомпания, предлагающая бесплатный интернет для всех.

Естественно, что «бесплатно» означает нецелевое использование многими, ограничением скорости и прочими нюансами.

ДОРОГО

Все авиакомпании, которые предлагают интернет с помегабайтной оплатой я считаю неадекватно дорогими. Мегабайты стремительно улетают в воздух вместе с десятками долларов с вашего счета… Ведь вы вряд ли отключили автоматические обновления на ваших гаджетах (и вообще знаете, что это такое). Именно это и нужно тем, кто создает тарифные планы с помегабайтной оплатой трафика на борту самолета…

В среднем по рынку стоимость пакета трафика до 20 MB составляет 8-10$, 50 MB — 12-15$, 100 MB до 20-30$.

К примеру, однажды на рейсе из Нью-Йорка в Мадрид я получил вот такой ваучер на 4 мегабайта бесплатного интернета.

ЧЕТЫРЕ мегабайта — это много или мало? Это НИЧТО в современном мире смартфонов! В моем смартфоне есть масса приложений, которые обновляются в фоновом режиме и это обновление нельзя лимитировать одним общим рубильником, этот меня очень раздражает в современных программах в целом. К примеру, можно лимитировать автоматические фоновые обновления или обновления программ только wi-fi сетью, но ведь в самолете — это и будет wi-fi сеть, но стоимость трафика — золотая.

Я выгрузил все программы, отключил фоновые обновления в настройках и нажал заветную кнопку «старт»… зашел в фейсбук-мессенджер, написал супруге «привет, я пишу из самолета», получил короткий ответ, отправил фото и ответа уже не получил… 4Мб израсходованы. Пакет из 25Мб у них стоит 20$, к примеру на дальнемагистральных рейсах.

Вот такой печальный скриншот про израсходованные 4Мб:

АДЕКВАТНО

Самый оптимальный, прогнозируемый и удобный для использования тариф интернета на борту самолета — это повременной тариф (с возможной ограничением максимальной скорости).

Наиболее интересное предложение в данном сегменте — это авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, к примеру, Austrian Airlines и Lufthansa. Стоимость мобильного интернета отличается на внутриевропейских и дальнемагистральных рейсах.

— Тарифы для внутриевропейских рейсов:

FlyNet Message: 1 час — 2 EUR (скрость до 150 kBit/s)FlyNet Surf: 1 час — 7 EUR (скрость до 600 kBit/s)FlyNet Stream: 1 час — 12 EUR (скрость до 15 MBit/s)

— Тарифы для дальнемагистральных рейсов:

1ч — 9 EUR4ч — 14 EURFull flight (до 24ч) — 17 EUR

Но самое главное в этой модели — эта тарификация позволяет вам пользоваться мобильным интернетом на борту даже на двух-трех стыковочных рейсах в течении дня, оптимальный подход для сетевых авиакомпаний. Вы оплачиваете пакет доступа на сутки и после пересадки продолжаете использовать Wi-Fi автоматически!

В среднем по рынку 1 час стоит до 6-10$, 4 часа — до 10-15$, 12-24 часа — до 20$.

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ WI-FI НА БОРТУ

Важно знать перед тем, как войти в сеть на борту самолета:

— отключите любые автоматические обновления программ и приложений— отключите синхронизацию облачных хранилищ данных (Dropbox, Google Drive)— установите и сконфигурируйте firewall для более точного контроля соединения и, соответственно, трафика.— не пользоваться видео-сервисами (YouTube) или видео-звонками, отключить автоматическое воспроизведение видео в соцсетях.

Я отлично понимаю, что большинство пользователей не представляют себе, что такое трафик, когда и дома и на мобильном устройстве у нас с вами есть постоянный и, фактически, безлимитный доступ к сети интернет. Но, как видите, именно тщательная подготовка к рейсу даже в таком вопросе как доступ к интернету на борту сможет сделать эту задачу наиболее оптимальной с точки зрения комфорта и стоимости. Вы получите наибольшую скорость канала исключительно для нужных вам задач, а не на бесполезную синхронизацию приложений (к примеру).

Сколько трафика вы израсходуете, если в течении 1 часа буду пользоваться:

Viber звонок — 14 MBPodcasts — около 60MBWeb Browsing — около 60MBFaceTime — около 85MBFacebook — около 80MBMusic Streaming — около 150MBInstagram — около 720MB

Приятных вам путешествий! Летайте чаще!

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px | alexcheban.livejournal.com

govza.ru

Wi-Fi в самолетах. Проект GOGO в США.

Wi-Fi в самолетах. Проект GOGO в США.

 

 

Несколько лет назад в США был запущен необычный проект GOGO, цель которого состоит в предоставлении  сервиса Wi-Fi-доступа на борту самолетов одноименным оператором связи(GOGO). Первая авиакомпания, где услуга начала массово предоставляться, стала Delta. Сейчас сервис от GOGO доступен также на American Airlines и на нескольких других авиакомпаниях.

О техническом решении

Технически решение состоит из Wi-Fi компонентов корпоративного уровня компании Cisco на борту самолета.  Транспортный канал с борта самолета формируется с помощью двух подходов:1. Первый и наиболее широкоиспользуемый вариант это канал CDMA, EVDO Rev A  с борта на наземные приемные станции, антенны которых направлены в небо. Сейчас идет миграция к EVDO Rev B. Такая наземная сеть базовых станций CDMA специально формировалась для данного проекта и обеспечивает качественную передачу данных на внутренних рейсах на всей территории США и населенной части Канады. Верхний средний уровень полосы пропускания агрегированного канала земля-самолет составляет 3Мб/с. Естественно для широкой реализации проекта потребовалась доработка самолетов в части размещения специальной внешней антенны с обтекателем на самолете и прокладка дополнительных кабелей для присоединения точек доступа. Первой массовую доработку поставляемых самолетов начала компания Боинг. В настоящее время известно о планах поставки и самолетов Airbus с соответствующей доработкой.2. Второй вариант, который запустили сравнительно недавно, это спутниковый канал с борта самолета. Этот вариант уже дает возможность отойти от привязки к наземной инфраструктуре базовых станций и начать предоставлять сервис Wi-Fi на новых маршрутах или, что более ценно, на трансокеанских маршрутах. Процесс стартовал с использования Ku-диапазона, с последующим расширением к Ka-диапазону в 2014 году.

Распределение  частотных каналов(1):gogo-project-1-08-03-13 Решили воспользоваться услугой, вошли в сеть с SSID: gogoinflight и(2) ...gogo-project-2

 

Подключения к сети GOGO на борту(3):gogo-project-3 Как видно большинство устройств от Apple, что и подтверждает статистика самого оператора, которая представлена дальше в статье.

Если необходимо выяснить вендора Wi-Fi решения, то BSSID дают нам четкое понимание, что это инфраструктура Wi-Fi от Cisco(4):gogo-project-4

 Для тех случаев когда нет автоопределения вендора удобно использовать соответствующие доступные инструменты(5): gogo-project-5Пример on-line инструмента для поиска вендора по MAC-адресу. Вводите первые шесть шестнадцатеричных цифр из MAC.

 

 

О бизнес-модели

Бизнес-модель предполагает гибридный подход, при котором за услугу взимается оплата по нескольким тарифным планам. Например 1 час доступа: 10 долларов и т.д.. Но также присутствуют возможности бесплатного доступа к определенным ресурсам, на данный момент к популярным торговым площадкам, например:  eBay, Amazon. Здесь, вероятно, используются механизмы совместного распределения доходов(revenue sharing) между оператором и торговой площадкой после покупки в течении полета.

Пример доступа к услуге от GOGO и тарифные планы на борту самолета Дельты(6). gogo-project-6 Пример доступа к бесплатному ресурсу(eBay) с борта самолета Дельты(7):gogo-project-7 eBay, на шаг глубже(8) gogo-project-8

 

 

Накопленная статистика в проекте GOGO

По результатам работы сервиса на борту уже доступны некоторые интересные статистические данные.

(9)gogo-project-9

На март 2013 года оператор GOGO сообщил, что предоставляет сервис на борту 1800 самолетов, принадлежащих 10 авиаперевозчикам.  Около 84% всех мобильных устройств, присоединяющихся к сети Wi-Fi, составляют устройства на базе Apple iOS . Устройства на базе Android составляют 16%.

При этом интересен факт, что устройства на базе Apple iOS составляли 96,8% в 2011 году. Доля устройств на Android растет на 400% в год.

Если смотреть статистику по устройствам, то смартфоны и планшетные компьютеры составляют 67% от всех устройств на борту. Планшеты составляют наибольшую категорию: 35%, в то время как лаптопы и смартфоны составляют 33% и 32% соответственно.

Продукция компании Apple доминирует, при этом iPhone составляет 73% от всей представленной популяции смартфонов на борту. В то же время смартфоны на базе Android составляют 26% от всех смартфонов. Устройства на BlackBerry и Windows не превысили 1%.

Пользователи в основном пользуются доступом в Интернет с борта через веб-браузеры. Другие популярные услуги это: отправка электронной почты, доступ в социальные сети, проверка результатов спортивных игр и шоппинг на борту. 

Не пропускайте новости Wi-Fi, которые мы публикуем в Новостной Ленте.

Для получения анонсов по выходу новых статей или появлении новых материалов на нашем сайте предлагаем подписаться на рассылку.

Присоединяйтесь к нашей группе на Facebook: www.facebook.com/Wi.Life.ruМы публикуем интересные новости о Wi-Fi со всего света, информацию о выходе новых статей и расширении контента основных модулей ресурса Wi-Life.ru

Wi-Life.Team

Использование материалов сайта Wi-Life.ru разрешено только с согласия Wi-Life.ru и при наличии прямой ссылки на Wi-Life.ru.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by

wi-life.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики