Вакуумный поезд hyperloop: Почему проект Илона Маска Hyperloop до сих пор не реализовали – Москва 24, 27.07.2022

Почему проект Илона Маска Hyperloop до сих пор не реализовали – Москва 24, 27.07.2022

Hyperloop – один из амбициозных проектов Илона Маска по созданию высокоскоростных поездов, движущихся в вакуумных туннелях со скоростью около 1 000 километров в час. Инновационная транспортная система была официально заявлена еще 10 лет назад, но до сих пор не реализована. О судьбе безвоздушных скоростных трасс рассказывает научный обозреватель Николай Гринько.

В июле 2012 года на мероприятии PandoDaily в Санта-Монике Илон Маск впервые упомянул о Hyperloop. Инженер и предприниматель пообещал, что новое транспортное средство будет вдвое быстрее самолета и в четыре раза – скоростного поезда. По расчетам бизнесмена, путь на нем из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, длиной 560 километров, должен занять всего полчаса.

Маск не уставал делать громкие заявления. Сначала он рассказывал, что проект окажется в 10 раз дешевле по сравнению с калифорнийской высокоскоростной железной дорогой. Затем – что транспорт не будет подвержен авариям, а вся система должна работать от солнечной энергии. Кроме того, было обещание – пассажирам не придется подстраиваться к расписанию, так как капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро. Неудивительно, что журналисты с восторгом подхватывали каждое сообщение, а публика с нетерпением ожидала первых пробных запусков.

Сам Маск не собирался работать над проектом. Вместо этого он выложил документацию в открытый доступ и предложил всем желающим заняться реализацией. Во многих городах планеты, от Абу-Даби до Цюриха, планировалась постройка станций Hyperloop, на исследовательские проекты тратились миллионы долларов, возникло множество коммерческих предприятий. Волнение, царившее в среде экспертов, достигало критических отметок. Еще бы – человечество вот уже целое столетие не изобретало нового вида транспорта. Все, что у нас было до этого, – автомобили, поезда, самолеты и корабли. Hyperloop обещал стать пятым видом и устроить транспортную революцию.

Но сегодня, спустя десятилетие после громкого анонса, не существует ни одной действующей линии, станции и капсулы-вагона. Построена только пара испытательных трасс, да и те работают с гигантскими перерывами.

Выяснилось, что сложности возникают буквально на каждом этапе реализации яркого проекта. Самое первое, с чем столкнулись инженеры, – рельеф. Предполагалось, что вакуумный трубопровод будет построен над землей, пролегая по специальным опорам. На деле выяснилось – даже такой подход не позволяет сделать трассу достаточно прямой, так как неровности Земли заставляют трубы слегка отклоняться. Для капсул, летящих почти со скоростью звука, отклонение даже на несколько миллиметров означает чудовищный рост нагрузок.

Следующий проблемой стал вакуум. Для того чтобы капсула могла двигаться так быстро, необходимо снизить сопротивление воздуха. Конечно, полного вакуума достигать никто не собирался, воздух в трубе все-таки нужен. По замыслу Маска, вагончики должны не висеть в магнитном поле (это существенно удорожит проект), а опираться на подушку из набегающего потока воздуха. Поэтому инженеры планировали ограничиться 0,001 атмосферы.

Но даже такое снижение давления в трубе длиной в несколько сотен километров требует невероятных затрат. Предполагалось, что на протяжении трассы будут установлены вакуумные станции, чтобы откачивать из трубы воздух. Но расчеты показали, что таких приборов должно быть очень много – по одному на каждые несколько километров.

Проблемы возникали в самых неожиданных местах. Быстро выяснилось, что капсулам не хватает обтекаемости, их концепты требуется переделывать. Потом оказалось, что эти «транспортные снаряды» сильно нагреваются во время движения, пришлось придумывать систему охлаждения. Позже потребовалась еще и система стабилизации, так как кабинки все время норовили «сорваться в штопор», вращаясь внутри трубопровода.

Саму трубу нужно было сделать в два раза шире (а значит, тяжелее, поэтому и опоры придется усилить), отменить воздушную подушку, а вместо нее все-таки вернуться к магнитной. Кроме того, потребовалось вновь переработать систему охлаждения, снизить заявленную скорость и так далее.

Конечно, самой большой проблемой стали пассажиры. Несмотря на всю инновационность Hyperloop, живые люди не спешат опробовать на себе даже тестовые медленные капсулы, пробегающие по несколько сотен метров.

Компании зазывали на испытания блогеров и инфлюэнсеров, но все, чего добились, – хлестких отзывов, вроде «это была самая рвотная поездка в моей жизни». Учредители и директора компаний сами совершают испытательные поездки, выкладывая видеоотчеты в интернет, но это происходит очень редко и не вызывает ожидаемой реакции.

Удивительно, но при всех этих злоключениях проект вовсе не отправлен на свалку истории. Частные компании с воодушевлением ищут решения проблем, проектируют капсулы и строят испытательные трассы. Что ни говори, а Hyperloop действительно может стать маяком новой транспортной революции – какими в свое время становились автомобили, паровозы и самолеты. Нужно только до конца разобраться со всеми сложностями. Надеемся, что когда-нибудь это произойдет. Хотя…

Гринько Николай

наука

Вакуумный поезд Hyperloop впервые совершил поездку с пассажирами

Компания Virgin Hyperloop впервые испытала прототип нового вида транспорта — капсулу вакуумного поезда с пассажирами. Тестовый запуск состоялся 8 ноября на полигоне DevLoop в штате Невада. 

  • Первыми пассажирами стали сооснователь компании Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучьян. Они были в повседневной одежде, чтобы «не походить на астронавтов», подчеркнул представитель компании. 
  • Перед тем как испытать капсулу с людьми на борту, Virgin Hyperloop провела более 400 тестов. 

https://www.youtube.com/watch?v=xKvbSboQ5_g

видео: Youtube/Virgin Hyperloop

Для первого пассажирского запуска специально построили двухместную капсулу, а в перспективе вакуумные поезда будут вмещать до 28 пассажиров. Во время испытаний капсула набрала скорость более 170 километров в час. Быстрее не получилось из-за того, что трек пока слишком короткий — около 500 метров. По заявлениям Virgin Hyperloop, в будущем скорость вакуумных поездов достигнет тысячи километров в час.

История Hyperloop 

Идею Hyperloop предложил предприниматель Илон Маск в ответ на инициативу американских властей построить скоростную железную дорогу между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Проект предполагал движение поездов со скоростью 322 километра в час, затраты на строительство должны были составить более $68 миллиардов. Илон Маск назвал эту железную дорогу медленной и дорогой. В 2013-м он выложил в открытый доступ расчеты своего инновационного проекта. 

  • Система состояла из стальных труб, внутри которых перемещается поезд на магнитной подушке со скоростью более тысячи километров в час. Так быстро он способен двигаться, поскольку из тоннеля Hyperloop выкачивается воздух, чтобы снизить сопротивление атмосферы.
  • Расстояние от Москвы до Петербурга (и из Сан-Франциско в Лос-Анджелес) это транспортное средство преодолело бы примерно за 30 минут.  
  • Технология напоминает поезд на магнитной подушке (так называемый «Маглев»), однако отличие Hyperloop в том, что он движется не в воздухе, а в вакуумном цилиндре.
  • Hyperloop сможет перевозить и людей, и грузы. 

Илон Маск предложил другим поработать над этой инновацией, поскольку сам он «слишком занят». Тем не менее в дальнейшем предприниматель реализовал похожую идею. Принадлежащая ему The Boring Company в 2018 году построила тоннель между штаб-квартирой SpaceX и пригородом Лос-Анджелеса, чтобы протестировать свою транспортную систему Loop. В отличие от Hyperloop, она представляет собой электрические платформы, которые могут перевозить людей или автомобили со скоростью до 250 километров в час.

Развитие технологии Hyperloop

Сейчас технологию вакуумных поездов развивает несколько компаний. Активнее всего — Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Virgin Hyperloop, ранее принадлежавшая Ричарду Брэнсону. К 2020 году они построили несколько полигонов для испытаний. У HTT есть два участка в Тулузе — протяженностью километр и 320 метров, у Virgin Hyperloop — один в Лас-Вегасе. Помимо этого, тоннель есть у Space X. 

  • В марте 2017-го компания Hyperloop One, позже переименованная в Virgin Hyperloop, показала первый полигон для испытаний сверхскоростных поездов в пустыне, в штате Невада.  
  • В апреле 2018-го года Hyperloop Transportation Technologies (HTT) подписала с девелопером из Абу-Даби соглашение о строительстве первой коммерческой установки в ОАЭ. 
  • В июне 2018 года Украина и представители HTT подписали меморандум о сотрудничестве. Но уже в 2019-м министр инфраструктуры страны Владислав Криклий назвал «абсурдной» идею создания Hyperloop. Этот проект активно продвигал его предшественник — Владимир Омелян. После отставки он признался, что таким образом хотел добиться того, чтобы «украинцы поверили в себя».
  • В июле 2018 года Китай сообщил о создании компании вместе с Hyperloop Transportation Technologies, которая построит сеть тоннелей сверхскоростных поездов.  
  • Тогда же студенты Мюнхенского технического университета разогнали капсулу Hyperloop до скорости свыше 460 километров в час, побив предыдущий рекорд — более 300 километров в час. 
  • В октябре 2018-го компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) представила первую пассажирскую капсулу сверхскоростной транспортной системы. Она будет вмещать от 30 до 40 человек и может развивать скорость более 1000 километров в час. 
  • К ноябрю 2019-го проект Hyperloop покинули все российские инвесторы, в том числе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). 
  • В январе 2020-го правительство штата Махараштра в Индии остановило проект по созданию скоростной системы Hyperloop, которая должна была соединить Мумбаи с городом Пуна. Власти региона заявили, что вернутся к вопросу строительству «гиперпетли», когда где-нибудь в мире построят хотя бы 10 километров.
  • В то же время глава компании «Российские железные дороги» Олег Белозеров сказал, что технология Hyperloop недостаточно проработана, и пока не идет речи о том, чтобы ее применять в России.  
  • В ноябре 2020-го сайт Inverse сообщил о планах Virgin Hyperloop по строительству десятикилометрового туннеля в штате Западная Виргиния для демонстрации поезда американским чиновникам.

Hyperloop может стать сверхскоростным транспортом будущего, но инвесторы не спешат

Трубы Hyperloop выставлены во время первого испытания силовой установки на полигоне испытаний и безопасности Hyperloop One 11 мая 2016 года.

Getty Images

Трубы Hyperloop демонстрируются во время первого испытания силовой установки на полигоне испытаний и безопасности Hyperloop One 11 мая 2016 года. Getty Images

Прошло почти десятилетие с тех пор, как Илон Маск выдвинул идею Hyperloop, нового вида транспорта, обещает перемещать людей и товары со скоростью самолетов, оставаясь на земле. Эта технология, как утверждают ее сторонники, является доступной, энергоэффективной и потенциально прибыльной для ее операторов. Однако после многих лет исследований и испытаний по всему миру лишь немногие проекты Hyperloop прошли стадию первоначального технико-экономического обоснования, и ни один инвестор не достаточно убежден в своих обещаниях заплатить за его создание.

Согласно замыслу Маска, основанному на концепции «вакуумных трубчатых поездов», возникшей еще в 18 веке, гиперконтурная система будет состоять из закрытых труб низкого давления, простирающихся на сотни миль. Внутри них рельсы на магнитной подушке (маглев) поддерживают капсулы, перевозящие пассажиров и грузы, которые будут двигаться со скоростью до 600 миль в час — это более чем в три раза быстрее, чем у самых быстрых высокоскоростных поездов в мире.

В традиционных видах транспорта, таких как поезда и самолеты, значительное количество энергии теряется на преодоление трения и сопротивления ветра. Если транспортное средство может избавиться от трения и сопротивления воздуха, оно теоретически может двигаться с очень высокой скоростью при относительно низкой мощности. Среди существующих транспортных технологий наиболее близкими к гиперпетле являются поезда на магнитной подвеске, которые устраняют трение между гусеницами и колесами и были построены в таких странах, как Великобритания, Япония, Корея и Китай. Но Hyperloop выводит концепцию на новый уровень, заключая поезд в вакуумную трубу низкого давления, тем самым также устраняя сопротивление воздуха. В официальном документе Маск утверждает, что для достижения скорости 700 миль в час ему потребуется всего 134 лошадиных силы — примерно столько же, сколько у недорогой Toyota Corolla. Для сравнения, для высокоскоростного поезда требуется два дизельных двигателя мощностью 2250 лошадиных сил. Исследование, проведенное Министерством транспорта США (DOT) в 2017 году, показало, что Hyperloop может быть в шесть раз более энергоэффективным, чем авиаперелеты на коротких маршрутах.

Создателями Hyperloop являются стартапы, возглавляемые миллиардерами, и совместные предприятия государственного и частного секторов. После публикации официального документа Маска было основано множество стартапов с той же целью — построить первую в мире пассажирскую гиперпетлю. Самой известной из них, вероятно, является The Boring Company, соучредителем которой является сам Маск в 2016 году.

Компания Boring Co. построила прототип трубы длиной примерно в милю в Хоторне, штат Калифорния, в качестве места проведения ежегодных студенческих соревнований по тестированию модулей Hyperloop. Компания планирует протестировать «полномасштабный Hyperloop» уже в этом году, заявила она в апреле, не сообщая таких подробностей, как местоположение и размер. The Boring Co. не ответила на просьбу уточнить план.

В ноябре 2020 года компания Virgin Hyperloop, дочерняя компания Virgin Group Ричарда Брэнсона, основанная в 2014 году, провела первое в мире испытание Hyperloop на людях на 500-метровом испытательном треке в пустыне Невада. Прототип капсулы с двумя сотрудниками Virgin Hyperloop разогнался с нуля до 107 миль в час менее чем за шесть секунд, а затем с визгом остановился во время поездки, которая длилась в общей сложности 17 секунд. «Я почувствовала небольшой толчок, но ничего неприятного», — сказала Сара Лучиан, руководитель отдела обслуживания пассажиров Virgin Hyperloop, в интервью Observer после испытаний.

В том же году Virgin Hyperloop опубликовала 19-страничное технико-экономическое обоснование предложения построить 500-мильную пассажирскую гиперпетлю в районе Великих озер, которая свяжет Чикаго, Колумбус и Питтсбург. Однако от проекта отказались после того, как Virgin Hyperloop решила сосредоточиться на перевозке грузов, а не пассажиров.

В США единственная система пассажирских гиперпетлей, которая активно разрабатывается, — это 300-мильный маршрут, также в районе Великих озер, который соединит Чикаго, Кливленд и Питтсбург. Проект представляет собой государственно-частное партнерство между Hyperloop Transportation Technology (HyperloopTT), стартапом из Лос-Анджелеса, и Региональным координационным агентством Северо-Восточного Огайо (NOACA), местным агентством, ответственным за планирование и надзор за крупными инфраструктурными проектами в столичном районе Кливленда. .

«Кливленд находится на полпути между крупнейшим городом Америки и третьим по величине городом. Если мы сможем построить гиперпетлю, которая позволит людям путешествовать из Нью-Йорка в Чикаго менее чем за час с остановками между ними, это откроет совершенно новый спектр рабочих мест и возможностей для бизнеса», — сказала Грейс Галлуччи, исполнительный директор NOACA.

В декабре 2019 года HyperloopTT и NOACA совместно опубликовали технико-экономическое обоснование, доказывающее финансовую жизнеспособность проекта Great Lakes. По словам Галлуччи, отчет, который занимает 180 страниц и стоит 1,3 миллиона долларов, является самым обширным исследованием гиперпетли, когда-либо проводившимся в США.

Согласно исследованию, гиперпетля Великих озер будет стоить от 25 до 30 миллиардов долларов, или 60 миллионов долларов за милю, и на ее строительство уйдет шесть лет. После запуска пассажиры могут рассчитывать на оплату примерно двух третей стоимости сопоставимого авиабилета.

«Мы рассматриваем тип ценообразования для пригородных поездов. Он не предназначен для того, чтобы быть чем-то вроде «Конкорда», — сказал Галлуччи, имея в виду сверхзвуковой самолет.

Расчеты NOACA звучат обнадеживающе. Но скептики говорят, что фактическая стоимость строительства Hyperloop может быть намного выше и сильно различаться в зависимости от местоположения. Стоимость одной мили гиперпетли Великих озер более чем в три раза превышает стоимость, которую Маск прогнозировал в 2013 году для гипотетического маршрута между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

Исследование, проведенное в 2016 году Австралийским университетом Квинсленда, показало, что маршрут гиперпетли вдоль восточного побережья Австралии будет стоить в десять раз больше, чем прогноз Маска, «который основывался на неразработанных или незрелых технологиях», — написал Николас Маклин, автор исследования. И это без учета того факта, что крупные инфраструктурные проекты часто значительно превышают бюджеты и в любом случае их строительство занимает больше времени, чем ожидалось.

Долгий путь сбора средств и одобрения регулирующих органов

HyperloopTT при поддержке венчурных компаний, включая Lauder Partners и китайскую EdgeWater Investments, построила небольшие прототипы Hyperloop во Франции, Германии и на Ближнем Востоке. Его самая длинная система, построенная на сегодняшний день, — это 10-километровая труба в Абу-Даби. «Технология готова», — сказал Андрес Де Леон, генеральный директор HyperloopTT. Но многое должно произойти, прежде чем инженеры смогут начать строительство в США.

В технико-экономическом обосновании 2019 года предполагалось, что строительство гиперпетли Великих озер начнется в 2023 году. Но поскольку до 2023 года осталось менее четырех месяцев, проект едва перешел к следующему этапу, который представляет собой экологическую экспертизу Федерального управления железных дорог, процесс, который может занять несколько лет. HyperloopTT, вероятно, столкнется с дополнительными нормативными препятствиями, которые необходимо преодолеть, прежде чем он сможет фактически перевозить пассажиров и грузы, для которых еще не установлены правовые стандарты. (Эта работа возложена на Совет NETT при Министерстве транспорта, созданный в 2018 году при администрации Трампа и которому поручено разработать стандарты для регулирования новых транспортных технологий. )

Галлуччи сказала, что вопрос, который она часто получает, заключается в том, почему ее агентство не рассматривает более зрелые технологии, такие как высокоскоростная железная дорога, которая доказала свою безопасность и широко используется в таких странах, как Китай и Япония.

«Ответ таков: мы рады рассмотреть высокоскоростную железную дорогу, если частные инвесторы заинтересуются», — сказала она. «Но правда в том, что в США не проводилось никаких исследований, показывающих, что высокоскоростные железные дороги могут приносить существенную прибыль».

Де Леон родом из Испании, которая имеет вторую по величине в мире сеть высокоскоростных железных дорог. Он сказал, что срок окупаемости высокоскоростной железной дороги составляет от 100 до 120 лет, в то время как Hyperloop может окупить затраты на строительство менее чем за 25 лет. Согласно расчетам NOACA, инвесторы проекта Hyperloop Great Lakes могут рассчитывать на годовой доход в размере 3%, что выше, чем у большинства корпоративных облигаций.

Тем не менее, сбор средств кажется трудным. Галлуччи сказал, что NOACA решила оставить эту работу HyperloopTT, своему частному партнеру, после того, как безуспешно подала заявку на государственное финансирование. Де Леон сказал, что его фирма ведет переговоры с несколькими крупными инвесторами в инфраструктуру, но пока не получила финансирования. «Они проявили некоторый интерес, но хотят дождаться завершения экологической экспертизы», на которую также не найдено финансирование.

Многообещающим источником некоторого государственного финансирования является законопроект об инфраструктуре на сумму 1,2 триллиона долларов, подписанный президентом Джо Байденом в ноябре 2021 года. По данным Bloomberg, проекты Hyperloop могут иметь право подавать заявки на гранты и кредиты в рамках программы Министерства энергетики по созданию усовершенствованных транспортных средств. Правительство, аналитическая фирма.

«В идеале мы хотим, чтобы этот проект на 100% финансировался из частных источников, но это не исключает возможности привлечения государственного сектора», — сказал Де Леон.

Исторически крупные проекты общественного транспорта обычно финансировались за счет налогов или государственных облигаций. Но частно-государственное партнерство, известное в инфраструктурной отрасли как модель P3, является новой тенденцией в развитом мире, сказал Де Леон, в результате растущего спроса на улучшения инфраструктуры и сокращения государственных бюджетов.

Учитывая всю финансовую неопределенность, Hyperloop может нуждаться в государственном финансировании, если он когда-либо выйдет из стадии планирования.

«Я бы не поставил свои деньги на то, чтобы сделать что-то вроде Hyperloop финансово жизнеспособным», — сказал Бент Фливбьерг, экономист, специализирующийся на мегапроектах в Оксфордском университете, в интервью The Guardian в 2017 году. «Но это нормально. Мы субсидируем все виды другой инфраструктуры, так почему бы не Hyperloop, если мы считаем, что для этого есть экологическое или экономическое обоснование?»

Что такое Hyperloop и когда он будет готов?

Двое пассажиров пристегнулись ремнями внутри сверкающего белого салона «Пегаса», когда капсула поднялась в шлюз. За то время, которое требуется, чтобы закончить чтение этого абзаца, капсула разогналась до 100 миль в час (160 км/ч) на участке пути, прежде чем доставить первых пассажиров на безопасную остановку. Поездка длилась всего 15 секунд, и ей не грозило побить какие-либо рекорды наземной скорости, но тем не менее Virgin Hyperloop One вошла в историю как первая компания, успешно протестировавшая технологию Hyperloop.

Гиперпетля, как вы, возможно, слышали, представляет собой сверхскоростную наземную транспортную систему, в которой люди могут путешествовать в парящей капсуле внутри вакуумной трубы со скоростью до 760 миль в час (1220 км/ч), чуть меньше скорость звука. Система Virgin включает в себя магнитную левитацию, очень похожую на технологию, используемую в передовых проектах высокоскоростных железных дорог в Японии и Германии.

В качестве концепции быстрой транспортировки транспортные системы на вакуумных трубах существуют уже на удивление долго. В 1845 году Изамбард Кингдом Брюнель, британский инженер и Илон Маск своего времени, предложил построить на юго-западе Англии трубу, по которой поезда могли бы двигаться с головокружительной скоростью 70 миль в час (110 км/ч). Проект оказался неосуществимым из-за отсутствия материалов, которые могли бы его поддерживать, и от концепции Брюнеля отказались.

Несмотря на усилия Брюнеля, прошло более века, прежде чем генеральный директор Tesla и SpaceX Илон Маск снова обратил внимание мира на технологию трубчатого транспорта. В 2013 году он опубликовал 58-страничный технический документ, в котором описывался дизайн Hyperloop, транспортной системы на солнечной энергии, которую он описал как «нечто среднее между Concorde, рельсотроном и столом для аэрохоккея».

Маск утверждал, что автомобиль может совершить 350-мильное (560-километровое) путешествие между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско всего за 35 минут по цене 20 долларов за билет, и оценил стоимость инфраструктуры в 6 миллиардов долларов. Он также сказал, что новая транспортная система должна быть более безопасной, чем любой существующий вид транспорта, невосприимчивой к погодным условиям и устойчивой к землетрясениям. Маск никогда не выделял много ресурсов для воплощения проекта в физическую реальность, но выпустил Hyperloop Alpha с открытым исходным кодом для университетов и компаний для исследований и разработок.

В 2014 году компания Virgin Hyperloop была основана с целью воплотить в жизнь видение Маска о футуристической транспортной системе. Компания внесла существенные технические изменения в первоначальное предложение Маска и решила не следовать маршруту из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, который предполагал миллиардер. Но Virgin хочет, чтобы футуристический автомобиль оставался экологически чистым, с сиденьями из веганской кожи и некоторыми материалами для капсул, изготовленными из переработанных материалов.

Как работает поезд в метро?

По своей сути система Hyperloop устраняет две вещи, которые замедляют обычные транспортные средства: трение и сопротивление воздуха. Чтобы покончить с первым, капсула должна зависнуть над своей колеей, превращая Hyperloop в поезд на магнитной подушке (маглев).

Проще говоря, в поездах на магнитной подвеске используется два набора магнитов: один набор для отталкивания и толкания поезда с пути, а другой набор для перемещения плавучего поезда вперед за счет отсутствия трения. «Как только два набора магнитных волн установлены, они работают в тандеме, чтобы продвигать транспортное средство вперед», — говорит Сэм Гурол, бывший директор Maglev Systems в General Atomics, энергетической и оборонной корпорации, базирующейся в Сан-Диего, Калифорния.

«Преимущество маглева в том, что он позволяет развивать очень высокие скорости, а также обеспечивает очень хорошее качество езды», — говорит Гурол. «Это как кататься на ковре-самолете».

Однако суперскорость Hyperloop достигается за счет значительного уменьшения сопротивления воздуха. Пассажирские капсулы движутся через герметичную трубу низкого давления, в которой находится вакуум, высасывающий почти весь воздух. Давление воздуха внутри камеры настолько низкое, что оно имитирует условия пребывания на высоте около 200 000 футов (61 000 метров) над уровнем моря. Благодаря нахождению в трубе система защищена от непогоды и может работать практически при любых погодных условиях.

Исследование проблем гиперпетли

Хотя технология решает проблемы трения и сопротивления воздуха, проекты гиперпетли страдают от другого сопротивления: экономики. Эксперты по финансам и транспорту выразили мнение, что цена Маска в 6 миллиардов долларов резко занижает стоимость проектирования, разработки, строительства и тестирования совершенно нового вида транспорта. Утечка финансовых документов в 2016 году предполагала, что Hyperloop Маска будет стоить целых 13 миллиардов долларов, или 121 миллион долларов за милю.

Как и любой вид транспорта, гиперпетлевой транспорт несет в себе неотъемлемые риски, и в системе все еще необходимо предусмотреть любые непредвиденные бедствия. На больших скоростях даже небольшое землетрясение или малейшая поломка вакуумной трубки представляли бы значительную опасность для пассажиров и экипажа. В дополнение к обеспечению безопасности система Hyperloop должна предлагать такие цены, которые отвлекли бы платящих пассажиров от существующих видов транспорта.

В подобных крупномасштабных проектах хорошая инженерия должна сосуществовать с хорошей политикой. Еще в 19В 90-х и начале 2000-х компания Гурола сотрудничала с немецкой фирмой Transrapid для создания высокоскоростного поезда на магнитной подвеске из Лас-Вегаса в Анахайм. В 2007 году бывший сенатор США Гарри Рид (Невада) стал лидером большинства в Сенате и решил, что у штата есть более важные приоритеты.

«Такого рода политические изменения могут свести на нет любой прогресс. Сотни инженеров и пятнадцать лет работы, а проект просто умер». — говорит Гурол.

По данным Financial Times, в 2018 году Саудовская Аравия разорвала сделку на 1 миллиард долларов с Virgin Hyperloop после того, как бывший председатель компании Ричард Брэнсон раскритиковал королевство в связи с исчезновением журналиста Джамаля Хашогги. Тем не менее, по состоянию на май 2019 г., компания привлекла 400 миллионов долларов от частных инвесторов и планирует начать коммерческую деятельность в 2030 году (отказ от ранних прогнозов, предполагавших, что Hyperloop будет готов к пассажирам в 2021 году).

Помимо Virgin, компании, работающие над проблемами этого метода транспортировки, включают Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT), стартап из США, который подписал соглашение в Китае о строительстве испытательной трассы, Hardt Hyperloop в Нидерландах и TransPod, Канадская компания.