Vanta black: 【Vantablack 】полный обзор самой черной краскb * применение на машине, одежде, в космосе * как купить *

Содержание

Самый черный цвет в мире — все о краске Vantablack


  • 16.10.2019
  • /


  • Полезное,
    Читалка
  • /



  • Евгения Жилина

Краска Vantablack появилась в 2014 году, но до этого года она не применялась в автомобильной промышленности. Цвет получается настолько темным, что как будто бы стирает все контуры в изображении, буквально создавая вместо предмета черную дыру.


Мы составили список фактов об этой таинственной краске, которые наверняка вас интересовали. А еще, Vantablack недавно официально вошел в автомобильный мир и вы, как потребитель, наверняка знаете, что это за продукт.


 

1. Vantablack — самый черный пигмент в мире

Если долго смотреть на этот цвет, начинает казаться, что он высасывает из вас жизнь. Почти что как дементор из Гарри Поттера. Едва ли вам приходилось видеть что-то настолько черное. Ученые, стоящие за этим темным изобретением, создали невозможное, и мы задаемся вопросом, что же будет дальше, на что еще способна наука?



 

2. Vantablack имеет одного «официального владельца»

Пигмент был создан британской компанией Surrey Nanosystems и должен был использоваться в военных и космических целях. Но в 2016 году скульптор индийского происхождения, Аниш Капур, подсуетился и приобрел права на Vantablack, поскольку он относится к произведениям искусства, что поставило других творческих людей в крайне невыгодное положение. Художника Стюарта Сэмпла, создателя «самого розового пигмента», настолько возмутило поведение Капура, что он официально запретил Анишу покупать его краски. Правда, спустя некоторое время, находчивый индиец все же приобрел запрещенный товар, и, обмакнув в баночку средний палец, продемонстрировал это фото в своем Instagram.



 

3. Vantablack изобрели для космических исследований

Этот пигмент был первоначально разработан для использования в космических исследованиях, и дебютировал он в 2016 году на борту Kent Ridge 1. Vantablack уменьшает световое воздействие, помогая создать более точную систему слежения, так как в космосе световые блики могут повлиять на точность показаний приборов. Изобретение пигмента повысило возможности человечества в исследовании сферы за пределами нашей досягаемости.



 

4. Vantablack состоит из углеродных нанотрубок 

Что касается самих углеродных нанотрубок, то они состоят из цилиндрических молекул атомов углерода, которые могут быть свернуты в особые многослойные листы. Ученые придумали, как создать вертикально выровненный массив нанотрубок, который на микроуровне создает среду, напоминающую лес. Фотоны света, попадая на подобную поверхность, поглощаются практически под любым углом и превращаются в тепло, не давая отражения.



5. Vantablack делает объекты двухмерными

Объекты, окрашенные этой удивительной краской, теряют свою трехмерную форму и начинают выглядеть плоскими. Все специфические признаки предмета оказываются как будто втянутыми в темное небытие. Наука зашла очень далеко в экспериментах с пигментами: теперь почти любую вещь можно превратить в безликое черное пятно, лишенное внешних характеристик.



 

6. Vantablack почти не отражает свет

Именно тот факт, что Vantablack совершенно не отражает свет, и делает его уникальным и незаменимым в космических исследованиях, где свет может повлиять на результаты научных изысканий. Из-за такой особенности предметы, покрытые этой краской, кажутся двухмерными, ведь нет игры светотени. Также предметы лишаются визуального объема, так как глаза не улавливают углы и выступы.  



7.

Уже сейчас можно полюбоваться на автомобиль в цвете Vantablack

Не так давно один из автомобилей баварской марки был окрашен в Vantablack для Франкфуртского автосалона 2019 года. В настоящее время он демонстрируется в комнате со специфическим освещением и туманной дымкой, создавая ощущение, что автомобиль появился из будущего и вот-вот опять туда отправится. 

Интересно, что для этого авто использовали версию краски, которая отражает на 1% больше света, но, правда, для невооруженного глаза это незаметно. 



8. Vantablack поглощает 99,965% света

Эта краска способна поглощать 99,965% света. Основное различие между этим пигментом и черным цветом заключается в том, что Vantablack — это вещество, а не просто оттенок.

Эта субстанция не подвержена разрушительному воздействию воды и обладает высокой устойчивостью к любым внешним воздействиям. Vantablack не похож ни на что из того, что вы видели раньше, поэтому он представляет собой настолько востребованный продукт во многих отраслях промышленности.



H. Moser & Cie. Vantablack

Автор: [email protected]

Статья о часах H. Moser & Cie

H. Moser & Cie. выпустили три новые модели Vantablack®. Это не первый раз, когда бренд представляет часы с самыми черными циферблатами в мире. Ранее были представлены Perpetual Moon и Tourbillon.

Три новые версии основаны на существующих часах, которые впервые оснащены циферблатами Vantablack® вместе с черными стрелками. В чистом минималистском стиле Moser циферблаты не имеют ни логотипа, ни индексов. Venturer Vantablack® с черными стрелками доступен в 39-миллиметровом корпусе из 18-каратного белого золота и в 43-миллиметровом корпусе из нержавеющей стали. Endeavour Tourbillon Vantablack® Black Hands имеет полностью черный вид благодаря стальному корпусу из нержавеющей стали с DLC-покрытием.

Vantablack® — самый черный искусственный материал, который когда-либо производился. Он сделан из углеродных нанотрубок, выровненных вертикально друг к другу. Эта исключительная структура поглощает 99,965% света, создавая почти абсолютный черный цвет. Взгляд завораживает эффект «черной дыры» и бархатистая поверхность.

Интересно, что вся эта концепция «черный на черном» началась как первоапрельская шутка в 2019 году, когда H. Moser & Cie. опубликовали отредактированные фотографии часов с черными циферблатами с «невидимыми» черными стрелками в социальных сетях. Поскольку марка получила множество запросов на часы, они в итоге восприняли это всерьез.

Технические характеристики




Venturer 39 mmКорпус 39 мм, белое золото 18к, циферблат черный Vantablack®, черные стрелки, механизм с ручным заводом HMC 327, функции: часы, минуты, запас хода на обратной стороне корпуса; ремешок из кожи аллигатора, референс 2327-0222, цена 25 000 CHF
Venturer XLКорпус 43мм, нержавеющая сталь, циферблат черный Vantablack®, черные стрелки, механизм с ручным заводом HMC 327, функции: часы, минуты, запас хода на обратной стороне корпуса; ремешок из кожи аллигатора, референс 2327-0213, цена 24 000 CHF
Endeavour TourbillonКорпус 42 мм, нержавеющая сталь, покрытие DLC, циферблат черный Vantablack®, черные стрелки, автоматический механизм HMC 804, функции: часы, минуты, турбийон; ремешок из кожи аллигатора, референс 1804-1206, цена 69 000 CHF

 

Теги:
H. Moser & Cie., Vantablack, турбийон

Ссылка на статью:

https://luxwatch.ua/watch-news/view/5001

H. Moser & Cie. Endeavour Centre Seconds Concept Funky Blue

Компания H. Moser & Cie. представили новинку Endeavour Centre Seconds Funky Blue. Некоторые часы производят сильное первое впечатление. Глубокий, интригующий синий циферблат лишен какой-либо маркировки, без логотипа или индексов. Но эти часы представляют собой гораздо больше, чем то, что можно увидеть изначально.

Наличие логотипа не является необходимостью. Хорошо продуманный, хорошо выполненный продукт должен состоять из гораздо большего, чем просто логотип. Формы, текстуры, цвета или даже просто…

H. Moser & Cie Endeavour Concept

Прошло пять лет с тех пор, как H. Moser & Cie. Выпустили свою первую минималистскую модель Endeavour Concept, оснащенную циферблатом, лишенным индексов и логотипа. Движимая желанием вернуться к самому важному, мануфактура Schaffhausen пересмотрела понятие роскоши, часового искусства: отбросив лишнее и сосредоточившись не просто на отображении времени, а на воплощении истинного выражения эмоций. Серия H. Moser & Cie Endeavour Concept была настолько успешной, что H. Moser & Cie. решили включить ее в свою коллекцию….

H. Moser & Cie. Concept Swiss Alp Dubai Limited Edition

В сотрудничестве с Ahmed Seddiqi & Sons компания H. Moser & Cie. создала две ограниченные серии часов с циферблатами в совершенно новых цветовых решениях. Циферблат fumé в теплых тонах с лучистым гильоше сочетается с яркой эстетикой Swiss Alp Watch, выпускаемых из нержавеющей стали с черным DLC-покрытием.

Вторая модель может похвастаться циферблатом серо-коричневого цвета, который слегка подчеркивает гармоничные формы и идеально сбалансированные пропорции 38-миллиметрового корпуса Endeavour,…

H. Moser & Cie. Endeavour Tourbillon Concept Vantablack

Играя на контрастах, компания H. Moser & Cie. выбрала инновационные материалы, заимствованные из миров астрофизики и авиакосмической промышленности, чтобы вернуться к сути одного из самых сложных и традиционных механизмов высокого часового искусства. Циферблат Vantablack® без индексов или логотипа и алюминиевые компоненты демонстрируют турбийон, подчеркивая его красоту изысканным, ультрасовременным и в то же время вневременным образом. H. Moser & Cie. представляет концепцию Endeavour Tourbillon…

Все новости H. Moser & Cie

самый черный в мире циферблат от H. Moser & Cie

H. Moser & Cie Endeavour Perpetual Moon Concept Vantablack

Очаровательная и таинственная. На протяжении веков Луна всегда привлекала внимание людей. Это небесное тело играет с приливами океана, собирая воду и разливая, изменяя уровень морей ради собственной забавы. Иногда ее сила может быть грозной, а иногда она как будто засыпает и полностью исчезает из поля зрения. В последней модели «Endeavour Perpetual Moon Concept Vantablack®» «H. Moser & Cie» решил переосмыслить самое поэтическое усложнение указателя лунных фаз для тех романтиков, которые любят размышлять о бесконечности нашей Вселенной  и подчеркнуть красоту Луны, окружив ее неким подобием «темной материи».

 

Уже несколько лет «H. Moser & Cie» радует своих поклонников великолепными часами линейки «Concept», в которой часовой дом предпочел привычному дизайну и брэндингу, чистый и открытый вид, позволяя уникальным материалам и отделке говорить самим за себя. Выражение чистого минимализма «Moser», новые часы показывают, как современные высокотехнологичные материалы, как Vantablack, могут использоваться для создания объекта астрономической красоты.

 

В модели «Endeavour» бренд интерпретирует указатель лунных фаз и представляет Луну во всем ее захватывающем блеске. Расположенная на фоне черного матового циферблата, похожего на межпланетное пространство, текстурированная луна светит сквозь большое окно на 6 часов. На циферблате нет ни логотипа, ни индексов. Кроме отполированных стрелок и указателя лунных фаз, циферблат фактически представляет собой черную пустоту. Его пространство и чернота — почти нереальны.

Чтобы создать этот драматический эффект, компания покрыла циферблат «Endeavour Perpetual Moon Concept» высокотехнологичным материалом Vantablack. Это ультра-черное покрытие, считается самым темным веществом из всех известных человеку. Оно используется в астрофизике для покрытия стенок телескопов, и в армии — в качестве теплового камуфляжа.

 

Единственный след брэндирования на Endeavour Perpetual Moon Concept – это гравировка в виде буквы «М» на заводной головке

Созданный в 2014 году британской компанией «Surrey NanoSystems», Vantablack состоит из вертикально направленных углеродных нанотрубок, которые расположены рядом друг с другом, и  обладает уникальной способностью поглощать 99,965% падающего на него излучения. Основной принцип его работы заключаются в том, что углеродные нанотрубки очень высоки по сравнению с их диаметром — их отношение длины к диаметру составляет около 132 000 000 : 1. Поэтому фотоны, попадая на покрытие, теряются в нанотрубках, и, практически не отражаясь, превращаются в тепло.

 

Vantablack изменяет ощущение пространства. Так что рассмотреть поверхность, покрытую этим материалом, может быть проблемой, ведь трудно даже различить, где она на самом деле находится. Только под очень ярким освещением или под очень малым углом обзора можно увидеть на ней еле заметное отражение света. Черный цвет Vantablack настолько глубок, что не поддается исследованию спектрометром. Поэтому часы практически невозможно сфотографировать.

 

Как говорит Эдуард Мейлан, СЕО «H. Moser & Cie», «часовщики компании прошли через настоящий ад, пытаясь установить стрелки на циферблат». «Они не могли ничего увидеть, — говорит он, — Вдобавок, учитывая, что поверхность Vantablack легко поцарапать, задача становилась еще сложнее».

Традиционная отделка механизма Endeavour Perpetual Moon Concept Vantablack

Тем не менее, это не первая попытка использования ультра-черных материалов в часовом деле. В 2017 году на SIHH компания «MCT» представила часы «Sequential One S110 EVO Vantablack» с покрытой Vantablack платформой под циферблатом. В том же году «Oficcine Panerai» представил «LAB-ID ™ Luminor 1950 Carbotech ™ 3 Days» (PAM700), хотя, в случае с «Panerai», бренд говорил о более ранней технологии «покрытия из углеродных нанотрубок».

Для создания же Vantablack углеродные трубки наносят (выращивают) с помощью вакуумного напыления (PVD) и с соблюдением жестких требований к температуре, атмосфере (для процесса необходим чистый вакуум) и осаждению материала.

 

На сегодняшний день, «Endeavour Perpetual Moon Concept Vantablack®» имеет самый черный циферблат в мире. И, чем больше вы смотрите на него, тем больше замечаете, что он ведет себя совсем не так, как обычный черный циферблат. В первую очередь, эта чернота не существует сама по себе — скорее, она создает особый эффект, подчеркивающий общий образ часов. Она выглядит космически-бездонной — настоящая черная дыра, над которой плавает Луна.

 

На циферблате размещаются четыре полированных стрелки классической для «Moser» листовидной формы. Четвертая, короткая стрелка, похожая на хвост часовой, представляет собой указатель времени суток, который вместе с кнопкой и заводной коронкой используется для точной настройки времени. Находясь между 12 и 6 часами, стрелка указывает на утреннее время, между 7 и 11 часами — на вечернее.

 

Бездонный вид циферблата обрамляет полированный стальной корпус диаметром в 42-миллиметра, с характерной для семейства «Endeavour» очаровательной канавкой вдоль безеля. Гладкие округлые контуры и короткие ушки позволяют часам удобно сидеть на запястье любого размера. Единственный след брэндирования – это гравировка в виде буквы «М» на заводной головке. Циферблат защищает изогнутое сапфировое стекло — и здесь мануфактура добавила неожиданный нюанс. Очевидно, чтобы обладатель часов не потерялся в пространстве их ультра-черного циферблата, часовщики использовали стекло без антибликового покрытия. Так что, эффект черной дыры оказывается виден не под любым углом зрения.

 

Механизм Endeavour Perpetual Moon Concept Vantablack

Несмотря на ультра-современный дизайн фасада, сапфировая задняя крышка открывает вид на часовой механизм на 28 драгоценных камнях со всеми видами традиционной швейцарской отделки. Модель оснащена мануфактурным калибром HMC 801 с ручным заводом и фирменным для  «Moser» сменным модулем анкерного хода на золотых винтах. Волосковая пружина PE4000 с конечной кривой «Breguet» произведена дочерней компанией «H. Moser & Cie.» — «Precision Engineering AG». Калибр HMC 801 обеспечивает 7-дневный запас хода и включает индикатор запаса хода со стороны задней крышки часов.

 

Частота баланса составляет 18 000 пк/ч (2,5 Гц). Мост баланса выглядит великолепно с его блестящей верхней поверхностью, благодаря своей тонкости открывает чудесный вид на спусковой механизм с его неустанно работающими золотым спусковым колесом и рычагом.

 

Система фаз луны представляет собой чрезвычайно точный механизм, который можно установить с точностью до одной минуты. Система может быть легко отрегулирована с помощью кнопки на боку корпуса.

В среднем, орбитальный цикл Луны длится 29.53059 дней, — т.е.: 29 дней, 12 часов, 44 минуты и 2,9 секунды. Замысловатая колесная передача «Endeavor Perpetual Moon Concept» отображает этот интервал настолько точно, что разрыв составляет всего 0,23 секунды за 2 дня, которое перерастет в однодневное отклонение через 1027,30 лет.

 

Часы существуют в двух версиях. Более чувственная и теплая версия часов в корпусе из розового золота имеет циферблат глубокого синего цвета. Последний штрих добавляет коричневый ремешок из кожи аллигатора. Обе версии ограничены выпуском в 50 экземпляров.

 
Технические детали

 

Модель: H. Moser & Cie Endeavour Perpetual Moon Concept Vantablack®

Reference: 1801-1200

Ограниченный выпуск: 50 экз.

Цена: CHF 35,000

 
Корпус

Материал: полированная сталь

Размеры: 42,00 мм х 12,90 мм

Стекло: сапфир

Задняя крышка: сапфир

Водонепроницаемость: 10 м

 
Механизм

Калибр:  HMC 801 с ручным заводом

Функции: Часы, минуты, секунды, указатель лунных фаз, индикатор времени суток, индикатор запаса хода

Запас хода: 7 суток

 
Ремешок

Черный, из кожи аллигатора

Пряжка: стальная.

 

часто задаваемых вопросов — S-VIS | Суррей НаноСистемс

Часто задаваемые вопросы — S-VIS | Суррей НаноСистемс

Что такое Vantablack?

Что такое Vantablack?

Оригинальный Vantablack представлял собой функционализированный «лес» из миллионов и миллионов невероятно маленьких трубок из углерода или углеродных нанотрубок (УНТ), выращенных в реакторе CVD при температуре 400°C. Каждая нанотрубка в лесу Вантаблэк имеет диаметр около 10 нанометров и обычно 30 микрон в длину. Из-за технических достижений в области распыляемых покрытий мы больше не производим оригинальные покрытия Vantablack, поскольку они были заменены Vantablack S-VIS, S-IR, VBx2 и Vantablack Vision.

Прочитать ответ

Что такое Vantablack S-VIS?

Что такое Vantablack S-VIS?

Vantablack S-VIS представляет собой разновидность оригинального покрытия Vantablack, наносимого методом распыления, и считается самым черным коммерчески доступным покрытием в мире. Опять же, он изготовлен из углеродных нанотрубок, но, в отличие от оригинального Vantablack, они очень короткие, и после химического соединения образуют открытую кораллоподобную структуру, которая очень эффективно улавливает электромагнитную энергию от УФ до ТГц. В части электромагнитного спектра Vantablack S-VIS не такой темный, как оригинальный Vantablack, но в видимом спектре очень трудно понять, что есть что, если смотреть рядом. При малых углах скольжения может стать даже темнее оригинала. Эта функция делает его очень подходящим для сложных 3D-объектов, таких как перегородки и холодные экраны.

Обратите внимание, что Vantablack S-VIS не доступен в аэрозольных баллончиках или растворах для самостоятельного нанесения, так как для достижения высокого уровня впитывания требуется сложная постобработка.

Прочитать ответ

Кто может заказать образцы Vantablack S-VIS и S-IR?

Кто может заказать образцы Vantablack S-VIS и S-IR?

Любая компания, научно-исследовательский центр или организация могут заказать образцы для характеризации, если их применение подходит для покрытия.

В некоторых случаях для непатентованных образцов требуется лицензия на экспорт в Великобритании, поэтому для соблюдения правил экспортного контроля мы должны проверять личность клиентов и характер предполагаемого использования Vantablack. По этой причине в настоящее время покрытие недоступно для частных лиц.

Прочитать ответ

Как я могу получить образцы Vantablack S-VIS или S-IR?

Как я могу получить образцы Vantablack S-VIS или S-IR?

Перейдите по этой ссылке, чтобы заказать образцы онлайн.

Обратите внимание; из-за ограничений на экспорт образцы не могут быть поставлены частным лицам. Кроме того, мы не можем принимать запросы с частных адресов электронной почты, таких как gmail и yahoo.

Прочитать ответ

Могу ли я заказать образец для школы, университета или музея?

Могу ли я заказать образец для школы, университета или музея?

Да, в связи с большим количеством запросов от музеев и учебных заведений мы создали запаянную витрину из гофрированной фольги, которая демонстрирует зрителям уникальные свойства покрытия. К сожалению, если это должно быть доставлено за пределы Великобритании, вам нужно будет заполнить документы на экспортную лицензию. Обычно на это уходит около 4 недель.

Ссылка на страницу с образцами (обучающий дисплей внизу страницы)

Прочитать ответ

Могу ли я использовать название Vantablack в своих продуктах?

Могу ли я использовать имя Vantablack в своих продуктах?

Vantablack — всемирно зарегистрированная торговая марка и признанный бренд, принадлежащий Surrey NanoSystems Limited. Компаниям потребуется письменное разрешение от SNS на использование названия Vantablack в своих продуктах.

Прочитать ответ

Могу ли я использовать Vantablack в Art?

Могу ли я использовать Vantablack в Art?

Vantablack, как правило, не подходит для использования в искусстве из-за способа его изготовления. Vantablack S-VIS также требует специального применения для достижения эстетического эффекта. Кроме того, характеристики покрытия за пределами видимого спектра приводят к тому, что оно классифицируется как материал двойного назначения, подлежащий экспортному контролю Великобритании. Поэтому мы решили предоставить лицензию Vantablack S-VIS исключительно компании Kapoor Studios UK, чтобы исследовать ее использование в произведениях искусства. Эта исключительная лицензия ограничивает использование покрытия в области искусства, но не распространяется ни на какие другие отрасли.

Прочитать ответ

Как выглядит Vantablack?

Как выглядит Vantablack?

По правде говоря, можно сказать, что почти невозможно «увидеть» Vantablack, так как от поверхности отражается очень мало света. Однако мозг наблюдателя, конечно, пытается осмыслить то, что он видит, в результате чего некоторые люди описывают это как взгляд в дыру! Показанный здесь кусок алюминиевой фольги был согнут или сморщен случайным образом, прежде чем был покрыт Vantablack с одной стороны. На непокрытой поверхности складки отчетливо видны, а на покрытой поверхности поверхность выглядит либо совершенно плоской черной поверхностью, либо просто пустотой. Почти полное отсутствие света, отраженного от поверхности Vantablack, не позволяет глазу обнаружить какие-либо детали поверхности. Дополнительные примеры см. в нашей галерее изображений и каналах социальных сетей.

Прочитать ответ

Подходит ли ткань Vantablack для модной одежды?

Подходит ли ткань Vantablack для модной одежды?

Ткань Vantablack не подходит для использования в модной одежде или в тех случаях, когда она контактирует с кожей.

На какие материалы можно наносить покрытие?

На какие материалы можно наносить покрытие?

Покрытие Vantablack S-VIS можно наносить на очень широкий спектр материалов. Пожалуйста, проконсультируйтесь с компанией для конкретных ограничений по субстрату.

Прочитать ответ

Безопасен ли Vantablack S-VIS?

Безопасен ли Vantablack S-VIS?

Да. Вариант S-VIS использует совершенно другой производственный процесс, в котором используются очень короткие многостенные углеродные нанотрубки (обычно <20 микрон) с дополнительными влажными и сухими функциональными элементами для создания химически «связанной» коралловой открытой структуры. Мы не видели данных, показывающих, что отдельные трубки могут быть освобождены от матрицы, но, как и со всеми наноструктурами, их следует использовать в соответствующих приложениях.

Прочитать ответ

Аниш Капур против Стюарта Семпла

Рекламное изображение Black 2.0 ; с Розовый Стюарта Семпла

 

Аниш Капур — современный индийский скульптор британского происхождения и художник-инсталлятор с долгой и разнообразной карьерой. В 1991 году Капур получил премию Тернера, а в 2009 году стал первым из ныне живущих художников, проведшим персональную выставку в Британской Королевской академии художеств. Он, пожалуй, наиболее известен крупномасштабными скульптурами и публичными произведениями искусства, сделанными из простых биоморфных форм, в том числе такими произведениями, как его знаменитая скульптура в Миллениум-парке в Чикаго, 9. 0100 Cloud Gate (в просторечии известный как «Боб»). Еще одной отличительной чертой его работы является несколько визуально ярких материалов, которые он часто использует по умолчанию. Многие работы, такие как Облачные врата, изготовлены из стали , отполированной до зеркального блеска. Другие широко используют воск сангвиника. Любовь Капура к визуально различимым поверхностям привела его к полемике с Vantablack.

 

Аниш Капур начинает спор о Vantablack

Рекламное фото Vantablack через Dezeen

 

В 2014 году компания Surrey NanoSystems выпустила материал под названием Vantablack. В то время Vantablack широко рекламировался как самый черный в мире черный цвет, поглощающий 99,965% видимого света. В том же году Капур начал использовать этот недавно разработанный материал в своих работах. Хотя он был разработан в первую очередь для инженерного применения, Капур сразу же признал художественный потенциал «Vantablack»: материал настолько темный, что создает впечатление абсолютно плоской поверхности.

 

На самом деле, Капур уже добивался подобного эффекта в своих работах раньше, например, в таких работах, как «Спуск в лимбо» , инсталляция куба размером 600 см в Серральвесе, Порту, состоящая из круглого отверстия в полу, стены которого окрашены. черный, чтобы создать впечатление абсолютной пустоты. Таким образом, обещание тонкого материала, обеспечивающего тот же визуальный результат, по понятным причинам было непреодолимым для Капура.

 

Нисхождение в лимбо Аниш Капур, 19 лет92, через сайт художника

 

Первоначально невинный интерес Аниша Капура к Vantablack вызвал споры в 2016 году. После нескольких лет экспериментов с материалом Капур заключил сделку с Surrey NanoSystems: он купил эксклюзивные права на использование Vantablack в качестве художественного материала. Это событие вызвало немедленные трения в мире искусства, многие осуждали действия Капура, утверждая, что он воровал у художественного сообщества.

Вам нравится эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Эксклюзивные цвета прошлого

IKB 79 Ив Кляйн, 1959, через Тейт Модерн, Лондон

 

Художник, монополизирующий любой материал в любом контексте, вероятно, вызывает возмущение. Однако практика не беспрецедентна. Еще в 1960-х годах Ив Кляйн запатентовал смесь синего пигмента (International Klein Blue, или IKB), которая стала его фирменным цветом в серии монохромных картин. Помимо юридических ограничений, доступ к некоторым художественным материалам на протяжении всей истории был затруднен по другим причинам. Синий ультрамарин, например, традиционно изготавливался из порошка лазурита, что делало его непомерно дорогим, пока в 19-м веке не была разработана синтетическая альтернатива.век. Рецепт краски Mummy Brown включает в себя настоящие измельченные мумии и не производился с начала 20 века отчасти из-за сокращения запасов мумий.

 

Что касается Vantablack, тем не менее, есть ряд осложняющих факторов, которые делают ситуацию несколько уникальной. Vantablack не просто дорог, он доступен исключительно (для художественных целей) Капуру. Далее, сам Капур материал не создавал, он просто купил на него права. Возможно, самое главное, сам Vantablack обладает неотъемлемым и сильным эмоциональным качеством из-за того, что он есть: самый черный черный в мире.

 

Призыв Vantablack

Gathering Clouds I-IV Аниш Капур, 2014, стекловолокно и краска, на сайте художника

 

В случае с Капуром и Вантаблэком, в частности, возмущение, возможно, имеет еще одно измерение. Vantablack и его сглаживающий эффект обладают непосредственной и интуитивной эстетической силой. Чтобы понять это противоречие в целом, необходимо учитывать эмоциональную привлекательность цвета, такого как Vantablack. Синий Клейна, например, был просто особым оттенком синего. Vantablack, напротив, самый чистый и полный черный цвет на рынке. Идея «самого черного черного» сама по себе очень заманчива. Споры вокруг Вантаблэка и Капура разгорелись так драматично, по крайней мере отчасти, из-за этого существенного очарования, окружающего разнообразные материалы, настолько темные, что скрывают форму.

 

Реакция мира искусства

Cloud Gate Аниш Капур, 2006 г., на сайте художника

 

Среди широких насмешек, высказанных по поводу действий Капура, художник Кристиан Фурр в интервью заявил, что Капур причиняет вред художественному сообществу: «Я никогда не слышал о художнике, монополизирующем материал… чистый черный – Тернер, Мане, Гойя… Этот черный как динамит в мире искусства. Мы должны быть в состоянии использовать это. Нехорошо, что он принадлежит одному человеку». Как отмечает Ферр, художники на протяжении многих лет использовали цвет, особенно чистый черный, для получения различных и замечательных эффектов. Таким образом, идея отказа в доступе к самому чистому на сегодняшний день черному цвету в немалой степени является преступлением против искусства. Для многих артистов не было никакой причины, кроме жадности или злого умысла, чтобы Капур делал это.

 

Не желая отступать, Капур попытался объяснить свои действия: «Почему эксклюзив? Потому что это сотрудничество, потому что я хочу подтолкнуть их к определенному использованию. Я много лет сотрудничал с людьми, которые делают вещи из нержавеющей стали, и это эксклюзив». Хотя Капур чувствовал, что ему пришлось тесно сотрудничать с создателями «Vantablack», чтобы реализовать его художественный потенциал, многие по-прежнему считали, что его решение сохранить исключительные права на этот цвет было неправомерным.

 

Самый розовый розовый

Розовый цвет Стюарта Семпла , через culturehustle.com

 

Однако самой резкой и резкой реакцией на монополию Капура на Vantablack был Стюарт Семпл. Как и другой британский художник, Семпл тоже был очарован бездонным цветом. После того, как он обнаружил художественную монополию Капура на материал, Семпл вынашивал план. В последние дни 2016 года возмездие застало Капура в возможно маловероятной, но, безусловно, поэтической форме нового пигмента, разработанного Семплем, который, как он утверждал, был «самым розовым». Он был выставлен на продажу на веб-сайте Semple с этим легальным райдером: 9.0003

 

«Добавляя этот товар в корзину, вы подтверждаете, что вы не Аниш Капур, вы никоим образом не связаны с Анишем Капуром, вы не покупаете этот товар от имени Аниша Капура или соратника Аниша Капура. Насколько вам известно, информации и убеждений, эта краска не попадет в руки Аниша Капура».

 

Розовый Стюарта Семпла, со страницы Аниша Капура в Instagram

 

Надежды Семпла на трюк были скромными, объяснил он: «Я думал, что смогу продать один или два, но сам веб-сайт будет почти как произведение искусства, а розовая банка будет как произведение искусства». Однако эти ожидания были далеко превзойдены, и Семпл, привлекший к себе внимание, вскоре обнаружил, что ему нужно выполнить тысячи заказов.

Однако розовый цвет

Семпла быстро привлек внимание Капура, и он, не теряя времени, нанес ответный удар, еще больше усилив полемику, разместив одно незамысловатое изображение в Instagram.

 

Черный 2,0

Рекламное изображение Black 2.0 , на сайте culturehustle.com

 

В связи с растущим публичным антагонизмом между Семплом и Капуром, Семпл решил обойти исключительные претензии своего оппонента на звание самого черного черного в мире. Семпл объясняет: «[Пост в Instagram] как бы повысил ставки. В этот момент все начали писать и просить меня сделать черный». Семпл согласился, разработав прототип черной краски в начале 2017 года, который он представил множеству других художников и маляров, сотрудничая, чтобы улучшить пигмент и затемнить его цвет. В конце концов, «Черный 2. 0» был представлен и стал общедоступным, как и самый розовый розовый, для всех, кроме Аниша Капура.

 

Впоследствии Стюарт Семпл выпустил как третью версию своей черной краски, так и «Алмазную пыль», продукт, который он назвал «Самым блестящим блеском в мире». Соответственно, ни один из этих продуктов не доступен Анишу Капуру. Тюбик Semple «Black 3.0» объемом 150 мл можно купить по разумной цене в 21,99 фунтов стерлингов, который может похвастаться тем же сглаживающим эффектом, что и непомерно дорогой Vantablack. На сегодняшний день Капур мог использовать Vantablack только в спаррингах из-за чрезвычайной стоимости и сложности производства большого количества материала.

 

Чернее, чем Vantablack

Искупление тщеславия Димута Штребе, 2019 г., через the-redemption-of-vanity.com

 

Vantablack больше не самый черный черный на рынке: в 2019 году в Массачусетском технологическом институте был разработан материал, поглощающий 99,995% света. Этот новый материал был представлен в виде новой работы Димута Стребе, установленной на Нью-Йоркской фондовой бирже под названием The Redemption of Vanity . Изделие состоит из единственного бриллианта, покрытого этим новым, темнейшим материалом, который выглядит как абсолютная пустота.

 

Кроме того, Стребе и команда инженеров из Массачусетского технологического института Бостона опубликовали это заявление вместе с произведением искусства: «Проект также можно интерпретировать как заявление против покупки британским художником Анишем Капуром исключительных прав на формулу углеродных нанотрубок в качестве материала для произведений искусства. Стребе и Уордл используют другой состав углеродных нанотрубок, который будет доступен любому художнику». Это, казалось бы, окончательно положит конец спорам вокруг Капура и Вантаблэка, поскольку и функционально схожая, и гораздо более дешевая краска Семпла, и объективно более темный материал теперь существуют для использования всеми художниками.

 

инженеров Массачусетского технологического института разработали «самый черный» материал на сегодняшний день | MIT News

С извинениями перед «Spinal Tap , », кажется, что черный действительно может стать еще более черным.

Инженеры Массачусетского технологического института сообщают сегодня, что они изготовили материал, который в 10 раз более черный, чем все, о чем сообщалось ранее. Материал сделан из вертикально ориентированных углеродных нанотрубок или УНТ — микроскопических углеродных нитей, похожих на пушистый лес крошечных деревьев, которые команда вырастила на поверхности алюминиевой фольги, протравленной хлором. Фольга захватывает не менее 99,995%* любого падающего света, что делает его самым черным материалом за всю историю наблюдений.

Сегодня исследователи опубликовали свои выводы в журнале ACS-Applied Materials and Interfaces. Они также демонстрируют материал, похожий на плащ, в рамках новой выставки сегодня на Нью-Йоркской фондовой бирже под названием «Искупление тщеславия».

Работа, созданная Димутом Стребе, постоянным художником Центра искусства, науки и технологий Массачусетского технологического института, в сотрудничестве с Брайаном Уордлом, профессором аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института, и его группой, а также Центром искусств Массачусетского технологического института. Художник по искусству, науке и технологиям Димут Стребе представляет природный желтый бриллиант весом 16,78 карата от LJ West Diamonds, стоимость которого оценивается в 2 миллиона долларов. Команда покрыла его новым ультрачерным материалом CNT. Эффект захватывающий: драгоценный камень, обычно блестяще ограненный, выглядит как плоская черная пустота.

Уордл говорит, что материал CNT, помимо художественного заявления, может также иметь практическое применение, например, в оптических ослепителях, которые уменьшают нежелательные блики, чтобы помочь космическим телескопам обнаруживать экзопланеты на орбите.

«Существуют приложения для оптики и космонавтики для очень черных материалов, и, конечно же, художники интересовались черным цветом еще задолго до эпохи Возрождения», — говорит Уордл. «Наш материал в 10 раз чернее всего, о чем когда-либо сообщалось, но я думаю, что самый черный черный цвет — это постоянно движущаяся цель. Кто-то найдет более черный материал, и в конце концов мы поймем все лежащие в его основе механизмы и сможем должным образом создать идеальный черный цвет».

Соавтор статьи Уордла — бывший постдоктор Массачусетского технологического института Кеханг Цуй, ныне профессор Шанхайского университета Цзяо Тонг.

В пустоту

Уордл и Цуй не собирались разрабатывать ультрачерный материал. Вместо этого они экспериментировали со способами выращивания углеродных нанотрубок на электропроводящих материалах, таких как алюминий, чтобы улучшить их электрические и тепловые свойства.

Но, пытаясь вырастить УНТ на алюминии, Кюи натолкнулся буквально на барьер: вездесущий слой оксида, который покрывает алюминий, когда он подвергается воздействию воздуха. Этот оксидный слой действует как изолятор, блокируя, а не проводя электричество и тепло. Пытаясь найти способ удалить слой оксида алюминия, Цюй нашел раствор в соли или хлориде натрия.

В то время группа Уордла использовала соль и другие продукты из кладовой, такие как пищевая сода и моющее средство, для выращивания углеродных нанотрубок. В своих тестах с солью Цюй заметил, что ионы хлорида разъедают поверхность алюминия и растворяют его оксидный слой.

«Этот процесс травления характерен для многих металлов, — говорит Цуй. «Например, корабли страдают от коррозии океанской воды на основе хлора. Теперь мы используем этот процесс в своих интересах».

Цуй обнаружил, что если замочить алюминиевую фольгу в соленой воде, он может удалить оксидный слой. Затем он перенес фольгу в бескислородную среду, чтобы предотвратить повторное окисление, и, наконец, поместил протравленный алюминий в печь, где группа применила методы выращивания углеродных нанотрубок с помощью процесса, называемого химическим осаждением из паровой фазы.

Удалив оксидный слой, исследователи смогли вырастить углеродные нанотрубки на алюминии при гораздо более низких температурах, чем в противном случае, примерно на 100 градусов Цельсия. Они также увидели, что комбинация УНТ на алюминии значительно улучшила тепловые и электрические свойства материала, чего они и ожидали.

Их удивил цвет материала.

«Помню, я заметил, каким черным он был до выращивания на нем углеродных нанотрубок, а после роста он выглядел еще темнее», — вспоминает Цуй. «Итак, я подумал, что должен измерить оптическую отражательную способность образца.

«Наша группа обычно не сосредотачивается на оптических свойствах материалов, но эта работа велась одновременно с нашим сотрудничеством в области искусства и науки с Димутом, поэтому в данном случае искусство повлияло на науку», — говорит Уордл.

Уордл и Кюи, которые подали заявку на патент на технологию, делают новый процесс CNT бесплатным для любого художника для использования в некоммерческом художественном проекте.

«Создан, чтобы выдерживать жестокое обращение»

Цуй измерил количество света, отраженного материалом, не только прямо над головой, но и под любым другим возможным углом. Результаты показали, что материал поглощал не менее 99,995% падающего света со всех сторон. Другими словами, он отражал в 10 раз меньше света, чем все другие суперчерные материалы, включая Vantablack. Если в материале есть неровности, выступы или какие-либо особенности, независимо от того, под каким углом на них смотреть, эти детали будут невидимы, скрыты в черной пустоте.

Исследователи не совсем уверены в механизме, влияющем на непрозрачность материала, но они подозревают, что это может быть как-то связано с комбинацией вытравленного алюминия, который несколько почернел, с углеродными нанотрубками. Ученые считают, что леса из углеродных нанотрубок могут улавливать и преобразовывать большую часть входящего света в тепло, отражая очень небольшую его часть обратно в виде света, тем самым придавая УНТ особенно черный оттенок.

«Известно, что леса CNT различных разновидностей чрезвычайно черные, но отсутствует механистическое понимание того, почему этот материал является самым черным. Это требует дальнейшего изучения», — говорит Уордл.

Материал уже вызывает интерес в аэрокосмическом сообществе. Астрофизик и лауреат Нобелевской премии Джон Мазер, не участвовавший в исследованиях, изучает возможность использования материала Уордла в качестве основы для звездного абажура — массивного черного абажура, который защитит космический телескоп от рассеянного света.

«Оптические инструменты, такие как камеры и телескопы, должны избавляться от нежелательных бликов, чтобы вы могли видеть то, что хотите видеть», — говорит Мазер. «Хотели бы вы увидеть, как Земля вращается вокруг другой звезды? Нам нужно что-то очень черное. … И этот черный должен быть прочным, чтобы выдержать запуск ракеты. Старые версии представляли собой хрупкие леса из меха, но эти больше похожи на щетки для горшков, созданные для того, чтобы выдерживать жестокое обращение».

9,96 процента входящего света. Это число было обновлено, чтобы быть более точным; материал поглощает не менее 99,995 падающего света.

Поделитесь этой новостной статьей:

Упоминания в прессе

New York Times

New York Times Репортер Натали Энджер рассказывает о том, как исследователи Массачусетского технологического института разработали новый материал с углеродными нанотрубками, который улавливает не менее 99,995% падающего света. На выставке на Нью-Йоркской фондовой бирже этот материал был использован для маскировки бриллианта весом 16,78 карата, из-за чего бриллиант кажется исчезающим.

Полная история через New York Times →

Economist

The Economist освещает «Искупление тщеславия», произведение искусства, задуманное художником Массачусетского технологического института Димутом Стребе в сотрудничестве с профессором Брайаном Уордлом, в котором бриллиант исчезает позади самый черный материал из когда-либо созданных. The Economist отмечает, что эта статья была «яркой демонстрацией аллотропии — того факта, что один элемент может проявляться во многих обличьях, в зависимости от расположения его атомов».

Полная история через Economist →

NBC Mach

Репортер NBC MACH Дениз Чоу пишет, что исследователи Массачусетского технологического института создали самый черный материал на сегодняшний день с использованием углеродных нанотрубок. «Это было неожиданно — как настоящее научное открытие», — объясняет профессор Брайан Уордл. «Мы работали над новым способом выращивания нанотрубок, и когда вы создаете новый материал, его свойства могут быть интересными».

Полная история через NBC Mach →

CNN

Вдохновленные работающим художником CAST Димутом Стребе, исследователи Массачусетского технологического института разработали новый материал, который в 10 раз темнее существующих материалов, сообщает Кендалл Траммелл для CNN. «Материал сделан из вертикально ориентированных углеродных нанотрубок или УНТ, которые представляют собой микроскопические нити углерода», — объясняет Траммелл.

Полная история на CNN →

CBC News

Профессор Брайан Уордл беседует с репортером CBC Radio Кэрол Офф о том, как в сотрудничестве с художником CAST Димутом Стребе его группа разработала новый черный материал, который поглощает 99,95 процент видимого света. Уордл объясняет, что «искусство действительно подтолкнуло науку в другом направлении, что я считаю интересным и неожиданным результатом».

Полная версия статьи на CBC News →

Newsweek

Исследователи из Массачусетского технологического института разработали самый черный материал, когда-либо созданный с использованием углеродных нанотрубок, сообщает Ханна Осборн для 9.0271 Newsweek . «Сверхтемный материал может иметь практическое применение в телескопах, помогая уменьшить блики при взгляде в космос», — пишет Осборн.

Полная версия через Newsweek →

Fast Company

Fast Company Репортер Марк Уилсон пишет, что сотрудничество между художником CAST Димутом Стребе и профессором Брайаном Уордлом привело к созданию самого черного материала из когда-либо созданных. «Довольно интересно, что художник из моей группы повлиял на науку, — говорит Уордл. «Без этого сотрудничества мы бы не смотрели».

Полная история через Fast Company →

Popular Mechanics

Репортер Popular Mechanics Дэйв Гроссман исследует, как ученые и художники Массачусетского технологического института создали самый черный материал. Гроссман объясняет, что материал может иметь потенциальное применение в таких областях, как астрономия, «где он может помочь космическим телескопам открывать экзопланеты».

Полная история через Popular Mechanics →

Gizmodo

Gizmodo Репортер Виктория Сонг пишет, что исследователи Массачусетского технологического института создали материал, который в 10 раз чернее любого из существующих. Материал изготавливается из «вертикально выровненных углеродных нанотрубок, которые представляют собой микроскопические углеродные нити. Инженеры вырастили углеродные нанотрубки на протравленной хлором алюминиевой фольге, которая затем захватила более 99,995% входящего света в лабораторных испытаниях».