Содержание
Полноприводный электро-велосипед AlpineBike Peak — Журнал «4х4 Club»
ATV Club
10 июля 2007
Китайцы нервно курят в сторонке. Полноприводный электровелосипед AlpineBike Peak 30M – продукт отечественный. Правда, все его комплектующие – импортные, за исключением электромотора от ЗАО НПП «Инкар-М». Зачем изобретать велосипед? Вот стандартная фраза консерваторов и узкомыслящих товарищей.
Но пытливые умы пропускают ее мимо ушей. К их числу относятся наши соотечественники, придумавшие принципиально новый полноприводный велосипед. Вот только колесная формула 2х2 получается в комбинированном режиме. Это когда переднее колесо вращает электромотор, а заднее с помощью педалей крутит пилот данного агрегата. Само собой, предусмотрена возможность езды на каком-то одном приводе.
КАК ОНО ВЕРТИТСЯ
Самые первые вопросы у всех такие. Сколько он стоит? Отвечаем: пока что около $2300, но с увеличением объемов выпуска будет дешеветь. А каков его вес? Двадцать пять килограммов. Это столько же, как и приснопамятная «Украина». А насколько он быстр? По прямой на электротяге разгоняется до 25 км/ч. В комбинированном режиме заметно выше.
А что будет, когда кончится батарейка? Тогда придется ехать, используя исключительно мускульную силу. А если этой силы много, то можно подзаряжать аккумулятор во время движения. Это происходит за счет процесса с мудреным названием – рекуперация электроэнергии. Ну и вообще интерес эта конструкция вызывает изрядный, так что лучше сразу перейти к матчасти.
Основой велосипеда являются традиционная алюминиевая рама и передняя подрессоренная вилка. Заднее колесо с восьмиступенчатой втулкой, расположенной внутри ступицы, вращает… кардан. Переднее колесо выполнено заодно с безредукторным вентильным электродвигателем. Ну а на раме расположен энергоблок с литий-ионным аккумулятором и системой управления. И мотор-колесо, и энергоблок быстросъемные: отщелкнул защелки, вытащил кабели – и получил классику велосипедного жанра. Вся электрическая часть выполнена грязе-водозащищенной. Конечно, прицельно мы велосипед не топили, но в лужах вопросов не возникало. Кстати, гарантия на электрическую часть составляет один год. На навесное оборудование – полгода. А на раму и карданный узел – пять лет.
КРУТИ ПЕДАЛИ
Запас хода без подзарядки заявлен в 50–55 км. Проверить на практике нам это не удалось. Тем не менее на час работы аккумулятора хватило. А дальше в глубинах памяти всплыли школьные уроки физики. Запас энергии аккумулятора составляет 396 Вт*ч (11 А*ч умножаем на 36 В). Делим эти 396 Вт*ч на мощность электромотора в 300 Вт, получаем 1.32 ч. При скорости 25 км/ч за это время удастся проехать 33 км. Очевидно, что максимальная скорость достигается при максимальной нагрузке электродвигателя. Впрочем, можно посчитать другим, более оптимистичным способом (разделить запас энергии на минимальное энергопотребление), и тогда действительно получится 49.5 км. Тем не менее и 30 км пробега на аккумуляторе не так уж и плохо. Как раз в пределах среднестатистического расстояния от дома до работы у жителя мегаполиса.
В теории все выглядит отлично. Приехал на работу, воткнул энергоблок в розетку – и через 3 часа опять полный бак энергии. Однако в России велосипедистам живется несладко. Дорожек велосипедных нет, съезды с тротуаров не плавные, уважения со стороны автовладельцев никакого. Да и грязноваты у нас улицы, с чистым лицом можно попрощаться минут через двадцать.
ДЕЛО В КАРДАНЕ
Всем хорош велик, если бы не одно «но». Из-за особенностей размещения карданной передачи у него очень низко расположены педали. Во время съемки я пару раз чуть не навернулась как раз из-за цепляющихся за невысокие кочки педалей. Также это здорово мешает при заезде на бордюры. Так что, несмотря на полный привод, в бездорожье лучше не соваться. Да и рисунок на покрышках явно не грязевой. Хотя ничто не мешает выкинуть кардан и поставить традиционную цепь с блоками шестерен. Тогда педали поднимутся и ездить вне асфальта станет на порядок проще. Кстати, переднее мотор-колесо и энергоблок можно будет приобретать отдельно и устанавливать на уже имеющийся байк. Напоследок отметим, что катались мы на опытном образце – без крыльев и заднего тормоза. Конечно, все это появится у серийных экземпляров. А еще на переднем колесе спицы будут каленые – чтоб минимизировать риск появления «восьмерок». Энергоблок сместится назад для лучшей развесовки. Жаль только, что вопрос с низкими педалями пока в первоочередных планах разработчиков не фигурирует. Ну а в остальном впечатление электровелосипед оставил самое благоприятное. Легкий, тихий, экологичный, самодвижущийся. Фантастика!
Благодарим за предоставленный велосипед компании «Глиссер-сервис»,
тел. (495) 755 6898, и «ВЕЛОсити К», тел. (495) 744 0141
Off-Road Safety. Зимний набор автомобилиста
Практика
Пожарная машина Dodge W200 Power Wagon 1970 года, делает несовершенство привлекательным
Автомобили
Porsche Cayenne первого поколения получили «арабские версии» в честь 20-летия модели
Новости
LG представила «невидимые динамики» толщиной всего 2,3 сантиметра
Новости
Количество предзаказов на Tesla Cybertruck достигло полутора миллионов
Новости
«Москвич» возвращается с обновлённым китайским кроссовером
Новости
Бульдоги на службе. История автомобилей Tatra
Автомобили
Все Toyota Land Cruiser, которые вы видите в новостях из горячих точек, поставлены одной компанией
Новости
Самая масштабная выставка этой зимы – «Поехали 2022», откроется 2 декабря
Новости
Самый редкий лис.
Volkswagen Half-track Fox
Автомобили
Полноприводный велосипед
Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса. В велосипеде многоскоростная цепная передача (8, 14) переднего привода связана с раздаточной втулкой (9), установленной в верхней части вилки (10) переднего колеса (2). Раздаточная втулка (9) через шарнирный, например, карданный механизм (13) связана с цепной передачей (29) на заднее колесо (3). Одна часть карданного механизма (13) на вилке (10) через цепную передачу (21) связана с раздаточной втулкой (9). Другая часть карданного механизма (13) на раме (1) через цепную передачу (29) связана с задним колесом (3). Механизм включения заднего привода содержит переключатель, взаимодействующий с рабочей и паразитной звездочками, установленными на оси раздаточной втулки (9) и связанными цепной передачей (21) с карданным механизмом (13). Решение направлено на обеспечение возможности подключения привода заднего колеса, например, в сложных дорожных условиях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к полноприводным велосипедам, приводимым в действие движением ног велосипедиста, и позволяет с различной скоростью, раздельно или одновременно использовать либо только передний привод, либо передний и задний приводы.
Наличие полного привода позволяет двигаться на велосипеде как по дорогам, так и по бездорожью на умеренно пересеченной и горной местности.
Велосипеды, предназначенные для езды как по шоссейным дорогам, так и по пересеченной местности, известны (см. Интернет-ресурс. Энциклопедия «Кругосвет»): в конце 1980-х годов у любителей велосипедных прогулок и велосипедного туризма, а также у жителей пригородного пояса, ежедневно ездящих в город на работу, огромным успехом стал пользоваться велосипед, в котором объединены конструктивные особенности горного и туристского велосипеда. Такой велосипед смешанного типа имеет, как правило, опущенный или нормальный руль и имеет до 21 передачи: три ведущих и 7 ведомых звездочек. Велосипед смешанного типа многие считают идеальным велосипедом общего назначения для езды как по дорогам, так и по бездорожью (на умеренно пересеченной местности), поскольку он, подобно горному велосипеду, хорошо управляем на влажной почве и галечном грунте, имеет малую массу и легок на ходу при езде по шоссе. Иногда подобные велосипеды называют городскими или пригородными.
Известны дорожные велосипеды. Универсальные дорожные велосипеды обычно имеют одну, три или пять передач. Их масса часто превышает 14 кг, рама длинная с удлиненными изогнутыми концами перьев передней вилки (для смягчения ударов колеса о неровности дороги), руль приподнятый или нормальный, долговечные клинчерные шины, нередко предусматриваются щиток цепи и тормозная втулка заднего колеса со свободным ходом. Седло обычно широкое, пружинное, мягкое с кожаным или виниловым чехлом. Дорожные велосипеды, как правило, недороги, достаточно комфортны для поездок на небольшие расстояния и не требуют особого ухода. Они используются в городах как транспортное средство для доставки небольших количеств разных товаров (от продуктов питания до газет) и как средство передвижения. В первой половине 20 века дорожные велосипеды применялись в военных действиях. Во многих городах и пригородных зонах Европы и США велосипед является транспортным средством для патрульного полицейского.
В 1990-х годах появились велосипеды для туризма с более свободной позой велосипедиста. Велосипедист сидит прямо на сидении со спинкой, а его ноги вытянуты вниз-вперед, к педалям. Благодаря заднему упору для нижней части корпуса седока более эффективно используется сила мышц бедер. Кроме того, у таких велосипедов ниже располагается центр тяжести.
Повышенной маневренностью в сложных дорожных условиях, например в загруженном городском транспортном потоке или на пересеченной местности, обладают велосипеды с разъемной рамой, позволяющей выполнять различные маневры и повороты.
Например, известно транспортное средство по патенту РФ№2049013 [1], в котором приложение крутящего момента к переднему ведущему колесу осуществляется при возвратно-вращательном движении рулевого кронштейна, выполненного в виде двуплечего рычага. Вращение двуплечего рычага посредством двух автономных передач, имеющих звездочки и обгонные муфты, преобразуется во вращение переднего ведущего колеса в одном направлении. При этом воздействие на двуплечий рычаг осуществляется одновременным участием обеих рук и обеих ног велосипедиста.
Транспортное средство содержит раму, выполненную в виде передней и задней полурам, рулевой кронштейн в виде двуплечего рычага с нижним и верхним плечами, установленного на передней полураме с возможностью вращения вокруг поперечной горизонтальной оси, ножные педали, сиденье со спинкой, размещенное на задней полураме, задние ведомые колеса и установленные на задней полураме переднее ведущее колесо и привод переднего ведущего колеса. Привод переднего ведущего колеса содержит правую и левую передачи. Поворот транспортного средства осуществляется приложением поворачивающего момента с помощью обеих рук к рулевому кронштейну. При этом передняя и задняя полурамы поворачиваются относительно друг друга на поворотном шкворне на некоторый угол.
Недостатком указанного транспортного средства является наличие двух задних колес, что делает транспортное средство устойчивым, но не позволяющим использовать его в сложных дорожных условиях, например в загруженном городском транспортном потоке или на пересеченной местности.
Наличие укороченной колесной базы (расстояние между осями) велосипеда также повышает его маневренность.
Известны велосипеды с укороченной базой, например мини-велосипед по патенту РФ№2224679 [2], содержащий раму с головной трубой, вилкой заднего колеса и стойками, каретку цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой, расположенную спереди от головной трубы, переднее колесо с вилкой и стержнем, руль со стержнем, заднее колесо со звездочкой и муфтой свободного хода, седло со спинкой, закрепленное с возможностью регулирования, элементы складывания. Рама содержит кронштейн каретки и трубу, связанные с головной трубой, каретка размещена над передним колесом, труба связана с вилкой и стойками заднего колеса посредством шарнирного разъема, седло со спинкой на кронштейне установлено на раме посредством замка, стержня, подседельной шарнирной стойки и подкоса с подвижным упором. Стержень руля связан со стержнем вилки переднего колеса через шарнирный разъем и с кареткой через подкос с подшипником, а также снабжен натяжным механизмом ведомой ветви цепи и переключателем передач для блока звездочек заднего колеса.
Однако выполнение горизонтальной трубы рамы, несущей основную нагрузку, разъемной уменьшает жесткость конструкции, а вынос вперед каретки с педалями уменьшает жесткость конструкции и вызывает повышенную нагрузку на переднее колесо, все это не позволяет эффективно использовать известный мини-велосипед в условиях горной и пересеченной местности, а лишь в комфортных городских условиях на трассе с хорошим покрытием.
Для условий горной и пересеченной местности наиболее эффективными являются полноприводные велосипеды.
Из источников патентной информации полноприводные велосипеды известны.
Все они имеют заднее колесо с ножным педально-цепным приводом и переднее колесо с ручным рычажно-цепным или цепным приводом (например, описанные в патентах на изобретения: DE 19632519, DE 4132794, FR 2624087, FR 265168, в патенте на полезную модель DE 8503367 и пр. ).
Известен также велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь (авт. св. N 1643306, В62М 1/20, опублик. 23.04.91). Велосипед имеет дополнительную вилку с зафиксированным в ней рулем и возможностью качания на ножках передней вилки перед рамой велосипеда. Дополнительная вилка связана с тросом через обгонный механизм с тяговой цепью заднего колеса [3]. Недостатком велосипеда является сложность управления велосипедом, необходимость приложения больших усилий при маневре (повороте), при движении на подъеме и сложных дорожных условиях.
Известен полноприводный велосипед по патенту РФ №2097249 [4], включающий раму, седло, заднее колесо с ножным педально-цепным приводом, переднее колесо с ручным рычажно-цепным приводом, рулевую вилку, механизм привода переднего колеса, установленный на вынесенную от оси вращения рулевую вилку, качающиеся рулевые рычаги. Привод на переднее колесо полноприводного велосипеда осуществляется выполнением руками велосипедиста возвратно-поступательных движений тянуще-толкающего характера, прикладываемых на рукоятки двух асинхронно качающихся рулевых рычагов. Недостатком велосипеда является сложность конструкции, а также сложность управления велосипедом, невысокая маневренность в сложных дорожных условиях.
По совокупности существенных признаков указанное техническое решение по патенту РФ №2097249 принято за прототип.
Техническим результатом заявляемого изобретения является создание маневренного полноприводного велосипеда с укороченной базой, пригодного для езды на подъеме и сложных дорожных условиях (пересеченная местность, бездорожье и пр.) за счет возможности передвижения как с передним приводом, так с передним и задним приводами одновременно.
Указанный результат достигается за счет того, что в заявляемом полноприводном велосипеде, содержащем раму, седло, руль, переднее и заднее колеса, механизм переключения передач, механизм привода переднего колеса, механизм привода заднего колеса, передний привод выполнен педально-цепным, с осью вращения, совмещенной с осью переднего колеса, при этом цепная передача переднего привода связана с раздаточной втулкой, установленной в верхней части вилки переднего колеса, при этом задний привод выполнен цепным, а связь между раздаточной втулкой и механизмом заднего привода выполнена виде шарнирного механизма, при этом шарнирный механизм одной своей частью, связанной с вилкой, через цепную передачу связан с раздаточной втулкой, а другой своей частью, связанной с рамой, через другую цепную передачу связан с задним колесом.
При этом педально-цепной механизм содержит многоскоростную цепную систему передач.
При этом механизм включения заднего привода содержит переключатель, взаимодействующий с рабочей и паразитной звездочками, установленными на корпусе раздаточной втулки и связанными цепной передачей с шарнирным механизмом.
При этом шарнирный механизм выполнен в виде карданного механизма.
При этом седло дополнительно снабжено спинкой и выполнено с возможностью перемещения и фиксирования в зависимости от роста велосипедиста.
Дополнительный задний привод заявляемого велосипеда позволяет велосипедисту работать более эффективно, особенно при подъеме в гору, при этом велосипедист упирается руками в руль, что невозможно при качающемся руле, как у прототипа.
Заявляемый велосипед выполнен с укороченной базой за счет привода на переднее колесо, при этом заднее колесо получается опорным. Минимальный радиус поворота заявляемого велосипеда — от 1,3 м.
Благодаря переднему приводу возможна посадка с прямой спиной, что дает хороший обзор, а также делает возможным более свободную позу велосипедиста. Велосипедист сидит прямо на сидении со спинкой, а его ноги вытянуты вниз-вперед, к педалям. Благодаря заднему упору для нижней части корпуса седока более эффективно используется сила мышц бедер, велосипедист может более эффективно работать ногами в тяжелых условиях. Кроме того, у таких велосипедов ниже располагается центр тяжести, сиденье получается ниже, чем у обычного велосипеда. При остановке ноги достают до земли, что позволяет стоять, не вставая с сиденья, и выполнять задний ход ногами, быстро стартовать и, приподняв велосипед, разворачиваться на месте.
На фиг.1 изображена общая схема заявляемого полноприводного велосипеда; на фиг.2 — кинематическая схема полноприводного велосипеда; на фиг.3 — фото полноприводного велосипеда.
Полноприводный велосипед содержит раму 1, колеса: переднее 2 с вилкой 10 и кронштейном 12, и заднее 3; руль 4 с рычагами переключения передач и привода (не показаны), расположенных на руле велосипеда, седло 5, которое может быть выполнено со спинкой, а также с возможностью перемещения и фиксирования в зависимости от роста и желаемой посадки велосипедиста; шарнирный механизм 13, размещенный в верхней части штока 22 выноса руля велосипеда; педально-цепной механизм, содержащий опорные подшипники 15 в нижней части вилки 10, цепной привод 8 с кривошипами, шатуны 16 с педалями и ведущей звездочкой 17 и с осью 7 вращения, совмещенной с осью переднего колеса 2, привод переднего колеса, привод заднего колеса, механизм включения заднего привода и механизм переключения передач.
Механизм привода переднего колеса выполнен следующим образом.
Ось переднего колеса 2 совмещена с осью 7 вращения педально-цепного механизма 6. На оси установлена ведущая звездочка 17 педально-цепного механизма, соединенная цепной передачей 8 с ведомой звездочкой 18, связанной с раздаточной втулкой 9 через храповой механизм (не показано).
На раздаточной втулке 9 установлена ведущая звездочка 19 привода переднего колеса, связанная цепной передачей 14 с ведомой звездочкой 20 привода переднего колеса.
Раздаточная втулка 9 установлена с возможностью вращения на кронштейне 12 в верхней части вилки 10 переднего колеса 2 и служит для передачи усилия на переднее колесо 2 или на оба колеса 2 и 3 одновременно.
Педально-цепной механизм известен, он содержит многоскоростную цепную систему передач. Система передач состоит из набора ведущих 17 и ведомых 18 звездочек, цепи 14, переднего и заднего переключателей (не показано), рукояток переключения (манеток) (не показано), приводных тросиков (не показано), шатунов 16 с педалями.
Число ведущих звездочек 17 может быть равно, по крайней мере, 2-м, а оптимально — 3-м ведущим звездочкам, а ведомая звездочка 18 может иметь набор от 1 до 10 звездочек, что позволяет получить до 30 передач. Многоскоростная система передач позволяет подобрать нужное передаточное число в зависимости от условий езды и тем самым оптимизировать усилия велосипедиста в зависимости от профиля дороги.
Известный механизм переключения передач параллелограммного типа размещен в верхней части вилки.
Механизм привода заднего колеса выполнен следующим образом.
Раздаточная втулка 9 через цепную передачу 21 связана с шарнирным механизмом 13, расположенным на штоке 22 выноса руля, таким образом, что ось вращения штока совпадает с точкой излома шарнира. Опорой вращения шарнира 13 являются четыре подшипника 32, два из которых крепятся в обойме, расположенной в штоке выноса руля, а два других подшипника закреплены в кронштейне, связанном с рамой велосипеда. Таким образом, одна часть 23 шарнирного механизма связана с вилкой, а другая — 24, расположенная на кронштейне, — с рамой велосипеда. Таким образом решена задача возможности передачи вращательного момента от раздаточной втулки 9, расположенной на поворачивающейся вилке 10, к заднему колесу 3, расположенному на неподвижной раме 1.
Шарнирный механизм может быть выполнен в виде карданного механизма.
Рабочая звездочка 25 раздаточной втулки 9 через цепную передачу 21 связана с шарнирным механизмом 13 посредством звездочки 26, расположенной на оси шарнирного механизма.
На оси шарнирного механизма 13 закреплена звездочка 27, связанная посредством цепной передачи 29 с ведомой звездочкой 28 заднего колеса 3.
Механизм переключения привода содержит выключатель 30, взаимодействующий с рабочей 25 и паразитной 31 звездочками шарнирного механизма, установленными на оси раздаточной втулки 9. Паразитная звездочка 31 не связана с раздаточной втулкой 9 и установлена на подшипнике (не показано) с возможностью свободного вращения.
Велосипед приводится в действие следующим образом.
Педально-цепной механизм 6 приводит в движение ведущую звездочку 17, через цепной привод 14 вращает ведомую звездочку 18 и раздаточную втулку 9 с установленными на ней звездочкой 19 привода переднего колеса и звездочкой 25. Звездочка 19 посредством цепной передачи 8 вращает звездочку 20 переднего колеса 2.
Передний привод работает постоянно.
При не работающем заднем приводе цепной привод шарнирного механизма переключен на паразитную звездочку 31 переключателем 30.
При необходимости задний привод включается следующим образом.
От манетки, расположенной на руле, переключатель 30 перебрасывает цепь 21 на рабочую звездочку 25. Рабочая звездочка 25 через цепную передачу 21 вращает часть 23 шарнирного механизма 13 посредством звездочки 26, закрепленной на оси шарнирного механизма, приводя во вращение часть 24 шарнирного механизма и, соответственно, звездочку 27, закрепленную на оси шарнирного механизма 13. Звездочка 27 вращает цепной привод 29 заднего колеса 3, который приводит во вращение ведомую звездочку 28 заднего колеса 3.
Переключение передач осуществляется манетками переключения передач (не показаны), установленными на руле.
Полноприводный велосипед снабжен тормозной системой, например известным рычажно-клещевым тормозом.
Заявляемый полноприводный велосипед позволяет с различной скоростью передвигаться как по дорогам, так и по бездорожью, на умеренно пересеченной и горной местности. Изготовлен опытный образец полноприводного велосипеда (фиг.3), который показал хорошие эксплуатационные качества. Проведены испытания — более 2000 км, велосипед преодолевал горные подъемы до 17%, бездорожье (пахотная землю), по шоссе скорость на переднем приводе 30-35 км/ч — все это на стандартной, неширокой резине. Максимальный зафиксированный однодневный пробег — 231 км за 9,5 часов.
Заявляемый полноприводный велосипед не имеет специальных узлов, требующих высокотехнологичной обработки. Наличие цепных передач не требует точной подгонки различных узлов друг к другу.
Вес опытного образца — 17 кг, вес дорожного велосипеда 18 кг.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Патент РФ №2049013 «Транспортное средство», опубликовано 1995.11.27.
2. Патент РФ №2224679 «Мини-велосипед Привалова», опубликовано 2004.02. 27.
3. Авторское свидетельство. N 1643306 «Велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь», опубликовано 23.04.1991.
4. Патент РФ №2097249 «Полноприводный велосипед», опубликовано 1997.11.27 (наиболее близкий аналог).
1. Полноприводный велосипед, содержащий раму, седло, руль, переднее и заднее колеса, механизм переключения передач, механизм привода переднего колеса, механизм привода заднего колеса, отличающийся тем, что передний привод выполнен педально-цепным, с осью вращения, совмещенной с осью переднего колеса, при этом цепная передача переднего привода связана с раздаточной втулкой, установленной в верхней части вилки переднего колеса, при этом задний привод выполнен цепным, а связь между раздаточной втулкой и механизмом заднего привода выполнена в виде шарнирного механизма, при этом шарнирный механизм одной своей частью, связанной с вилкой, через цепную передачу связан с раздаточной втулкой, а другой своей частью, связанной с рамой, — через другую цепную передачу связан с задним колесом.
2. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что педально-цепной механизм содержит многоскоростную цепную систему передач.
3. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что механизм включения заднего привода содержит переключатель, взаимодействующий с рабочей и паразитной звездочками, установленными на оси раздаточной втулки и связанными цепной передачей с шарнирным механизмом.
4. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что шарнирный механизм выполнен в виде карданного механизма.
5. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что седло дополнительно снабжено спинкой и выполнено с возможностью перемещения и фиксирования в зависимости от роста велосипедиста.
Как это работает — Полноприводные велосипеды Christini
Система полного привода для вашего велосипеда!
Хорошо известно, что полный привод делает для внедорожника — только представьте, что полный привод может сделать для горного велосипеда. Подумайте о противобуксовочной системе для вашего заднего колеса!
Благодаря повышенной тяге, доступной по щелчку переключателя, вы можете преодолеть условия, которые вы считали неподъемными. Полный привод обеспечивает лучший контроль над мокрыми корнями и скользкими камнями. Вы можете подниматься по более крутым и замысловатым холмам, и вы будете как клей прилипать к боковым склонам. Заднее колесо просто не будет скользить, не передав часть мощности на переднее колесо. В свою очередь, когда переднее колесо схватывает, оно предотвращает «перекручивание» заднего колеса, что позволяет ему восстановить сцепление с дорогой — AWD Traction Control
Система полного привода настолько эффективна, что трудно сказать, работает ли она… пока она вам не понадобится.
При отключенном переднем приводе CHRISTINI AWD управляется и ощущается так же, как любой горный велосипед с полной подвеской. Включите систему полного привода, и вы почувствуете повышенный контроль, устойчивость и сцепление на скользкой или рыхлой поверхности.
Полный привод работает независимо от того, крутите вы педали или едете накатом. Вы сможете уверенно спускаться и более агрессивно проходить повороты благодаря увеличенному сцеплению передних колес.
Как это работает
CHRISTINI AWD оснащен стандартными компонентами для горных велосипедов. Педалирование, переключение передач и торможение такие же, как на традиционном велосипеде.
Переключатель на руле управляет муфтой полного привода «переключение на лету». Когда сцепление включено, задняя спиральная шестерня сцепляется с задней ступицей, и мощность передается через внутренние валы на переднюю спиральную шестерню, которая приводит в движение муфту CHRISTINI.
Из-за небольшого дифференциала переднее колесо не приводится в активное движение на ровной поверхности. Однако в тот момент, когда заднее колесо проскальзывает, мощность мгновенно передается на переднее колесо. Точно так же в момент торможения переднего колеса, например, при ударе о камень или начале размывания в повороте, мощность и тяга передаются на переднее колесо.
Эффект потрясающий. Вместо того, чтобы глохнуть, когда заднее колесо проскальзывает, переднее колесо сцепляется, и вы продолжаете подниматься. Вместо того, чтобы скользить по скользкому корню, CHRISTINI AWD движется прямо по нему. Вместо того, чтобы размывать переднюю часть в повороте вне развала, переднее колесо буквально прогрызает себе дорогу в повороте. CHRISTINI AWD — это просто лучший горный велосипед для скалолазания на рынке, который также обладает потрясающими преимуществами для скоростного спуска. Когда передняя часть подгибается, колесо глохнет, перестает вращаться и начинает толкать. В системе полного привода, как только колесо начинает глохнуть, мощность передается на переднее колесо, заставляя его вращаться. С приводом на переднее колесо почти невозможно размыть переднюю часть.
С дополнительным сцеплением на подъеме и контролем на спуске вы будете поражены тем, на что способны наши велосипеды!
Долговечность
CHRISTINI AWD может доставить вас туда, куда другие велосипеды не доедут или не смогут… и надежность, которая вернет вас обратно.
За более чем 4 года испытаний компоненты полного привода требовали гораздо меньше текущего обслуживания, чем первичная трансмиссия (которая состоит из высококачественных звездочек, высококачественных переключателей и стандартных ступиц). Используются лучшие коррозионностойкие и износостойкие материалы, и мы разработали чрезвычайно простые процедуры обслуживания. Например; в случае необходимости замены герметичных подшипников вся внутренняя система привода может быть разобрана для капитального ремонта менее чем за 10 минут.
* Предоставляется 5-летняя гарантия на раму, 2-летняя гарантия на всю систему полного привода и 1-летняя гарантия на замену в случае аварии любых деталей системы привода Christini.
Как работает система контроля тяги AWD вплоть до деталей
Задний спиральный конический редуктор со встроенным внутренним переключением на маховой муфте принимает мощность от заднего колеса и передает ее на внутренний приводной вал. Механизм универсального приводного вала позволяет толстые шины ИЛИ ход подвески в задней части велосипеда. Мощность вращающегося приводного вала достигает передней части рулевой трубы и приводит в действие угловую шестерню, установленную внутри рулевой трубы. Традиционные рулевые усилия рулевой трубы перенесены на внешнюю крышку (показана сбоку). Точность рулевой трубы с ЧПУ удваивается как приводная «коробка передач», что устраняет любую передачу вне рамы. Редуктор рулевой трубы передает мощность на нижнюю часть короны вилки и передает мощность на приводной вал вилки через небольшую зубчатую цепь. Затем карданный вал вилки следует за вилкой вниз к переднему коническому редуктору, который передает мощность на переднее колесо. Передний редуктор приводит в действие специальную переднюю ступицу, которая имеет одностороннюю роликовую систему сцепления. Это одна из важных частей системы полного привода… Передаточное число 0,9.2:1 с нормально вращающейся муфтой свободного хода, что позволяет системе полного привода включаться ТОЛЬКО при проскальзывании заднего колеса. Таким образом, термин AWD вместо 2WD.
Bike Review: Christini All-Wheel-Drive Fat E5 eBike
Это было еще в 1990-х годах, когда Стив Кристини ехал на своем горном велосипеде по тропе, по которой он ездил много раз, прежде чем это сдвинулось с мёртвой точки. В этот день шел дождь, и тропа была немного скользкой, и, когда он поднялся по части тропы, которую он раньше всегда чистил, заднее колесо проскользнуло, и он не смог это сделать. Нормальный человек, скорее всего, списал бы это на скользкие условия и пошел бы дальше, но не Стив.
В то время он был студентом инженерного факультета Виллановы и работал над макетом вертолета. Рычажный механизм от несущего винта к хвостовому винту натолкнул его на идею: он мог бы сделать полноприводный велосипед с односторонней муфтой, так что если заднее колесо начнет проскальзывать, переднее колесо включится. Это казалось простой идеей, но потребовалось некоторое время, чтобы представить ее, прежде чем решить воплотить ее в жизнь.
Следующие семь лет потребовались для разработки прототипа, получения патентов и инвестиций, но это окупилось, когда он в конце концов получил контракт на производство 50 полноприводных горных велосипедов для Jeep. Два года спустя он построил свой первый полноприводной мотоцикл на базе Honda 450R и взял его на велосипедную выставку, чтобы установить в своем стенде. Инженеры Honda, оказавшиеся на выставке, увидели Christini и испугались. Они были настолько впечатлены, что Кристини начал с ними работать, и внезапно он оказался в мотоциклетном бизнесе.
В 2014 году он вернулся к велосипедному бизнесу, когда австралийская исследовательница и авантюристка Кейт Лиминг искала велосипед, чтобы пересечь Антарктиду. Вернувшись к педалям, Стив решил также начать производить электронные велосипеды с полным приводом. Его велосипеды собираются им вручную в Филадельфии.
ВЕЛОСИПЕД
По размеру и весу (62 фунта) это большой велосипед. На первый взгляд это выглядит как довольно типичный толстый байк, но затем вы замечаете открытый карданный вал и карданный шарнир, который выходит из верхней трубы, а затем снова входит в левое перо сиденья, сидя прямо рядом с вашей левой ногой! Он проходит весь путь до дропаута, где вращает спирально-коническую шестерню, которая входит в зацепление со своим аналогом на заднем колесе. Его можно включать и выключать вручную с помощью рычага на руле, эффективно механически включая/отключая систему полного привода. В выключенном состоянии мощность на заднее колесо передается, как и в любой другой системе среднего крепления с цепным приводом.
У вилки такой же вал и шестерня, но чего вы не видите, так это волшебства, которое происходит внутри рулевой трубы. Шестерни там настроены на включение только в одну сторону, и они включаются только тогда, когда заднее колесо теряет сцепление с дорогой. Если заднее колесо проскальзывает, переднее колесо вмешивается и помогает протащить вас через это мягкое/скользкое пятно. Это полностью механическая и пассивная система контроля тяги.
ДЕТАЛИ
Компания Christini оснастила этот мотоцикл целым рядом хороших компонентов от SRAM и Race Face. Переключение на трансмиссии 1 × 11 (10-42T) осуществляется с помощью переключателя SRAM GX и триггерного переключателя, а также гидравлических тормозов SRAM Level с выключателями в рычагах для обеспечения тормозного усилия. 180-миллиметровых роторов достаточно, чтобы остановить этого зверя благодаря потрясающему сцеплению с массивными шинами Vee Rubber 26×4,8 дюйма.
Интересно, что хотя конические шестерни на осях открыты, Стив говорит, что они прошли тысячи миль в любых условиях с очень небольшим износом. Шестерни заменяются пользователем.
«В первый раз мы расслабились, но через некоторое время мы подумали, что едем на Могильщике, и просто сдались!»
Бескамерные колеса представляют собой ободья Sun Ringlé Mulefut 80M шириной 80 мм с нестандартной передней ведущей ступицей Christini и 177-миллиметровой сквозной осью Sun Ringlé SRC сзади.
МОТОР
Christini использовала двигатель среднего привода Bafang Ultra (полученный от Luna Cycles), который настроен на колоссальные 1500 Вт (и может быть настроен на еще большую мощность). Он имеет датчик крутящего момента и дроссельную заслонку для мощности по требованию. Нет недостатка в силе, чтобы переместить этого бегемота. Аккумулятор большой и находится на нижней трубе. Это 52-вольтовая аккумуляторная батарея емкостью 15 Ач (780 Ач), которая отлично смотрится на этом байке. Полноцветный дисплей яркий и легко читаемый, установлен на кронштейне над штоком, с регуляторами режимов и выключателем на левой рукоятке.
ДЛЯ КОГО ЭТО СОЗДАНО
Christini изготавливает эти велосипеды вручную по запросу, так что есть место для персонализации. Имея это в виду, цена почти сделанного на заказ велосипеда впечатляет. Как мы выяснили, эта штука — монстр, способный выдержать больше, чем обычный фэтбайк. Если вы регулярно ездите по песку, грязи или снегу, вы обнаружите, что у этого велосипеда есть некоторые явные преимущества.
ПОЕЗДКА
Мотоцикл настолько большой, что кажется, что он должен быть тяжелее, чем есть на самом деле, особенно с дополнительным оборудованием полного привода. Если вы поднимете его, как все делают с новым электронным велосипедом, кажется, что он должен стать тяжелее.
Частично из-за огромных 4,8-дюймовых шин, установленных на действительно широких ободах, мотоцикл имеет агрессивный вид, а также более крутой, чем можно было бы ожидать, угол наклона рулевой трубы в 73 градуса. Этот угол определенно играет роль в управлении, поскольку большие шины и система полного привода делают поворот мотоцикла необычайно трудным. От системы исходит легкое ощущение крутящего момента, и этот крутой угол наклона головы был бы нервным, если бы не большие шины.
Выехав на бездорожье и привыкнув к другому ощущению полного привода и его влиянию на рулевое управление, он превращается в монстр-трак, и мир становится вашим раллийным! Мы взяли его на промывку песка, полную рыхлого песка и несколько прыжков, и он едет по сухому песку, как по асфальту. Переднее колесо пригодится, когда это необходимо, и делает поворот на сухом песке похожим на поворот 9.0115 на асфальте.
Как уже было доказано в прошлом, когда мы брали заднеприводные толстые велосипеды на пляж, хотя они прекрасно ехали по песку, чтобы развернуть его, требовалось половина ширины береговой линии. Не так с Кристини. Короче, вырезает! Что касается тяги, этот байк похож на любой другой толстый байк в том смысле, что вы должны соответствовать давлению в шинах в зависимости от условий. Более низкое давление намного лучше для мягких материалов, таких как песок или снег, но более высокое давление улучшает сопротивление качению и управляемость на асфальте или твердом грунте.
С пляжа мы направились в горы, направили велосипед на самый крутой холм, который смогли найти, и начали восхождение. Вскоре заднее колесо начало терять сцепление с мягкой грязью, и, о чудо, переднее колесо частично взяло верх, и мы поехали по тропе, по которой, вероятно, не смогли бы пройти на обычном среднем грунте. управляемый электронный MTB. Это требует немного большего внимания к переднему колесу, потому что куда бы вы ни направили его в таких условиях, оно поедет больше, чем любой велосипед с неприводным передним колесом.
Спускаясь по той же тропе, мы обнаружили, что рулевое управление стало более жестким, чем обычно, вероятно, из-за задействованного рычажного механизма и крутого угла поворота рулевой колонки. Есть вариант с амортизационной вилкой, а передний вал выдвигается вместе с подвеской, но благодаря шинам с высокой проходимостью проблем с жесткой вилкой у нас не возникло.
Несколько моментов, требующих доработки: Двигатель глохнет почти на одну секунду при переключении передач. Это намного больше, чем почти незаметное падение на других средних приводах (например, Yamaha) при переключении передач. Это действительно делает переключение передач во время подъема неудобным. Тормоза SRAM недостаточно сильны на этом велосипеде. Ему нужна более мощная версия и большие роторы, чтобы обеспечить лучшую тормозную способность этого зверя. И мы хотели бы увидеть лучшее крепление батареи. На этом большом байке и всех силах, которые он создает, крепление имеет большую гибкость.
ПРИГОВОР
Christini, без сомнения, был странным байком, к которому нужно было привыкнуть. Рулевое управление не такое естественное, как даже у большинства толстых байков, на которых мы ездили. Но он также поднимался так, как ничто из того, на чем мы ездили, и он удивительно хорошо справляется с песком и снегом. Это хороший выбор, если вы ездите по сыпучим материалам или просто хотите что-то, что полностью напоминает грузовик-монстр, когда вы едете на нем.