Содержание
Глава Росавиации объявил о приостановке работ по сертификации Ка-62
АО «Вертолеты России»
Работы по сертификации нового среднего многоцелевого вертолета Ка-62 приостановлены. Об этом заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько на 13-м Вертолетном форуме в Москве, передает корреспондент «Ведомостей».
«Что касается сертификации нового типа воздушных судов. Первое, вы знаете, конечно, вертолет Ка-62. Он, конечно, получил сертификат типа ограниченной категории в прошлом году. В настоящее время дальнейшие работы по проекту пока приостановлены в силу известных обстоятельств», — сказал Нерадько. Он добавил, что рассчитывает на возобновление работ «в ближайшее время».
Позднее директор по продажам гражданской вертолетной техники холдинга «Вертолеты России» Игорь Паньшин показал презентацию, где указано, что стендовые испытания Ка-62 будут завершены в 2024 г., а дополнительные сертификационные испытания и совместные государственные испытания — в 2025 г.
Сертификация Ка-62 действительно была завершена в конце прошлого года с ограничениями, а дальше она не велась, говорит источник «Ведомостей» в холдинге «Вертолеты России». «Вертолет в очень высокой степени, примерно на 60%, импортный: лопасти, материал, движки, авионика. Все поставки обрезались, надо полностью все пересмотреть по нему. Смысла его дальше сертифицировать нет», — пояснил он.
Многоцелевой вертолет Ка-62 разработан на основе военного вертолета Ка-60. Ка-62 совершил первый полет в 2017 г. «Первый полет вертолета Ка-62 – действительно знаковое событие для отрасли. Реализация программы позволит не только обеспечить устойчивый доход АО «Вертолеты России» от продаж в период с 2018-2030 гг., но и занять к 2025 г. не менее 20% доли рынка вертолетов промежуточного класса. По нашим прогнозам, продажи до 2030 г. составят 365 вертолетов», — говорил министр промышленности Денис Мантуров в мае 2017 г.
В числе основных сфер применения вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области, указано на сайте «Ростеха». Первые экземпляры Ка-62 получили французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G. 30 ноября 2021 г. Росавиация выдала холдингу «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») сертификат типа на вертолет Ка-62. «В 2022 г. уже планируются первые поставки Ка-62 заказчикам», — сказано на сайте «Ростеха». Документ действительно формально позволяет начать поставки вертолета на российский рынок. Но выданный Ка-62 сертификат типа FATA-0107R накладывает ряд существенных эксплуатационных ограничений. В частности, Ка-62 пока не может использоваться для перевозки пассажиров. Разрешена только доставка грузов в кабине массой до 2 т, высота полета ограничена 1500 м над уровнем моря (но не более 500 м над подстилающей поверхностью), а скорость – 290 км/ч. Помимо этого вертолету запрещены полеты над водной поверхностью и в условиях обледенения, а также при температурах окружающего воздуха менее -25°С и более +25°С.
После начала спецоперации России на Украине США и страны ЕС ввели беспрецедентное количество санкций в отношении российской авиаотрасли, включая полный запрет на передачу комплектующих.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтобы скрыть её
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета / Вертолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф
Вертолет Ка-62 строился на модели Ка-60, интерьер фюзеляжа которого был выполнен в пассажирском и грузовом вариантах. Кабина транспортного типа объёмом до 6 м2 вмещает около десяти пассажиров в эконом-классе и шесть в VIP-классе. Также вертолет способен перевозить груз весом 450 кг в механизированном порядке. Макет этого вертолета продемонстрировали впервые на авиационном международном показе на территории ВДНХ.
Ка-62 — видео
В кабине экипажа на Ка-62 присутствовали инновационные амортизационные кресла и приборная панель, причем в ее основе впервые в российском вертолетостроении применили жидкокристаллический дисплей. Его создал коллектив авторов НИИАО не без участия Губарева Б. и Крыгина В. Практически весь период 90-х годов работники ОКБ активно демонстрируют новый вертолет на всех авиасалонах для возможности поиска покупателей. Параллельно ведутся переговоры с европейскими фирмами и компаниями о возможном совместном развёртывании производства вертолетов. Ка-62 является первой воздушной машиной от АООТ «Камов» типа вертолет, сконструированной по одновинтовой схеме, а рулевой винт расположен в вертикальном оперении. В первую очередь основной уклон вертолета делали на крейсерскую скорость, уменьшение расходного топлива и повышение весовой отдачи.
Благодаря сотрудничеству с ЦАГИ, проведённым совместно теоретическим и экспериментальным исследованиям удалось понизить аэродинамическое сопротивление. Также стало возможным использование обновлённых профилей, а усовершенствование конфигурации лопастей разрешило проблему увеличения пропульсивного и относительного КПД. ОКБ и ЦАГИ сообща смогли достичь максимального аэродинамического эквивалентного качества.
Рулевой винт многолопастный. Планер и лопасти винта на 60% сделаны из композитно-полимерных материалов. Планер выделяется совершенными обводами, трёхстрочным шасси с наличием хвостовой опоры и внушающей транспортно-пассажирской кабиной. Силовая установка представлена двигателями модульной конструкции (новое поколение), разработанными в Рыбинском конструкторском бюро моторостроения. В отличие от базовой военной модели, гражданский Ка-62 имеет большую крейсерскую скорость, транспортную производительность, топливную эффективность и широкие проемы дверей в транспортной кабине по обоим бортам.
Благодаря вместительному фюзеляжу вертолет можно использовать для гражданских перевозок с комфортом и для транспортировки грузов, которые можно разместить внутри и снаружи на подвеске. Высокая скорость позволяет эксплуатировать вертолет, когда необходима экстренная медицинская помощь или же в аварийно-спасательных ситуациях. Ка-62 можно использовать в качестве патрульного вертолета или ледового разведывательного аппарата.
Поскольку изначально сотрудники из ОКБ планировали продвигать вертолет в другие страны, его проектирование велось с учетом международных требований безопасных полетов. В случае аварии с силовой установкой посадка возможна и с одним двигателем. Если совершается грубая посадка, энергопоглощающая конструкция кресел и шасси обеспечат безопасность для пилота и экипажа. Дополнительно защищен рулевой винт киля. Помимо прочего, вертолет оснащен противопожарной и противообледенительной системами.
Дополнительный плюс вертолета заключается в том, что его можно оборудовать как для полетов в обычных условиях при благоприятной погоде, так и специальным комплексом для полетов в сложных и ночных условиях полета. В случае необходимости двигатели и ионика в вертолете могут быть заграничными.
На выставке авиамашин HeliRussia-2012 презентовали макет Ка-62 с обновленной конструкцией вертолета. Внешний вид и компоновка сохранились, а шасси и силовая установка изменились полностью. Российский турбо-вальный двигатель РД-600 заменили на французский TurbomecaArdiden 3G. Из Австрии будут поставляться трансмиссия и редуктор. Производство нового вертолета планируется начать на двух заводах: ААК «Прогресс» и ОАО «КумАПП». Первый будет отвечать за сборку всей конструкции, а второй за создание и разработку рулевого и несущего винтов. Опытными образцами заведует Арсеневский завод вертолетостроения.
После испытаний, проведенных в 2013 году, было решено провести ряд доработок. Сертификация будет проведена не раньше 2015 года. Военный образец Ка-62 совершил первый опытный полет в марте 2014 года. В июле были поставлены компанией «Транзас» первых три интегрированных пилотажно-навигационных комплекса КБО-62 для ОП-1 и ОП-2. В начале 2016 года планируется первая поставка вертолетов на экспорт.
Конструкция Ка-62
Вертолет одновинтовой, с двумя ГТД и наличием трёхпарного шасси. Отличается массовым применением КМ (50% массы всей конструкции). Фюзеляж вертолета характеризируется отличным аэродинамическим профилем. Каркас металлический с продольными балками и шпангоутами. Обшивка состоит из слоистых панелей из КМ и углепластика. В свою очередь, фюзеляж включает в себя четыре секции: кабину экипажа, грузопассажирский отсек, хвостовую балку с вертикальным и горизонтальным оперениями. Для экипажа специально удобно остеклили кабину и вмонтировали силовой фонарный набор из КМ. Двери открываются наружу. Сидение пилота расположено по правую сторону кабины для исключения возможности дублирования органов управления.
Размеры грузопассажирской кабины составляют 3,3 х 1,75 х 1,3 м с наличием больших дверей. Хвостовая балка имеет эллипсовидное сечение, благодаря которому установлен стабилизатор неуправляемого типа. Его размах – 3 метра. В балке установлено вертикальное оперение с профильным каналом для винта. Над ним вмонтирован киль с асимметричным профилем. Трехопорное шасси убирается, имеется самоориентирующаяся хвостовая опора со сдвоенными колесами. Убирается в хвостовую балку. Опоры работают по типу рычага с азотно-масляными амортизаторами, которые убираются в бок и в перед фюзеляжа. В некоторых модификациях возможна установка баллонетов.
Главный винт четырёхлопастный, крепление лопастей упругое. Корпус втулки создан из стеклоуглепластика. Он разъёмный, а сама втулка состоит из самосмазывающихся подшипников вертикальных шарниров, торсионов из стальных пластин и упругих элементов из стеклопластика. Цельно-композиционные лопасти формируют прямоугольник со стреловидной законцовкой. Лонжерон двухконтурный представлен в форме носка профиля, вдоль которого лежит резиновое покрытие (противообледенительная система). Хорд лопасти – 0,53 м.
В состав силовой установки входят два ГТД РД-600 (взлетная мощность – 955 кВт, крейсерская мощность – 735 кВт). Продуман также чрезвычайный режим мощности. Двигатели находятся в общем обтекателе, воздухозаборники расположены над обтекателем. Они также оборудованы противообледенительной воздушной системой. За регулировку и полное резервирование каналов двигателя отвечает цифровая электронная система. Четырехступенчатый компрессор, кольцевую камеру сгорания и турбину привода объединяет модуль генератора. Свободная и приводная турбины двухступенчатые. Запуск осуществляется при помощи вспомогательной установки АИ-9.
Емкость топливной системы – 1100 л, распределена на четыре мягких бака. Они находятся на дне кабины с подключенными подкачивающими насосами. Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного редуктора и хвостового одноступенчатого. Гидравлический рулевой привод системы управления вместе с жёсткими тягами объединён в общий блок и включает загрузочные механизмы. В состав гидросистемы входят две автономные подсистемы. Первая отвечает за подпитку рулевых приводов, а вторая регулирует систему уборки колес.
Тактико-технические характеристики Ка-62
— Первый полёт: 28 апреля 2016 года
Экипаж Ка-62
— 1-2 человека
Вместимость Ка-62
— 12-15 пассажиров
Грузоподъёмность Ка-62
— 2000 кг (2500 кг на внешней подвеске)
Габаритные размеры Ка-62
— Длина: 13500 мм (без несущего винта)
— Диаметр несущего винта: 13800 мм
— Диаметр рулевого винта: 1400 мм
— Высота: 4870 мм
Габариты кабины
— Длина: 4100 мм
— Ширина: 1750 мм
— Высота: 1300 мм
— Объём: 9,5 м³
Вес Ка-62
— Максимальная взлётная масса: 6500 кг
Двигатели Ка-62
— Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G
— Мощность двигателей: 2 × 1776 л. с. (взлётная)
Скорость Ка-62
— Максимальная скорость: 308 км/ч
— Крейсерская скорость: 290 км/ч
— Скороподъёмность: 13,6 м/с (максимальная)
Дальность полета Ка-62
— 770 км практическая дальность
— 1145 км перегонная дальность
Практический потолок Ка-62
— 5700 м
Статический потолок Ка-62
— 3300 м
Фото Ка-62
Кабина Ка-62
Салон Ка-62
Вертипедия — Камов Ка-62
Ка-62 — многоцелевой вертолет с максимальной внутренней и несущей полезной нагрузкой 2000 и 2500 кг соответственно. В салоне помимо пилотов могут разместиться до 16 пассажиров.
Ка-62 — многоцелевой вертолет с максимальной внутренней и несущей полезной нагрузкой 2000 и 2500 кг соответственно. В салоне помимо пилотов могут разместиться до 16 пассажиров.
Обзор
Данные о конструкции, производстве и статусе
Родительский тип:
Тип не определен
Статус самолета: В разработке
Конфигурация
Основные летно-механические характеристики
Тип вертикального взлета и посадки:
Вертолет
Подъемные устройства:
1 одиночный несущий винт
Выделенное устройство управления:
1 фенестрон / хвостовой винт с кожухом
Требуемый экипаж: 1-2 в бок о бок
Шасси: Колеса (все убирающиеся)
Ключевые характеристики
Данные о ключевых физических характеристиках
Диаметр главного ротора: | 13,80 м | 45,28 фута |
Максимальный вес брутто (земля): | 6 500 кг | 14 330 фунтов |
Количество двигателей: | 2 турбины | |
Максимальная скорость горизонтального полета: | 308 км/ч | 166 узлов |
Максимальный диапазон: | 770 км | 416 нм |
Максимальная выносливость: | 4 часа | 4 часа |
Детали самолета
Данные о конфигурации самолета, весе, летно-технических характеристиках и оборудовании
Компоновка и размеры
Вес и производительность
Детали двигателя
Основное подъемное устройство
Основное управляющее устройство
Габаритные размеры | ||
---|---|---|
Общая высота: | ||
Полная длина: | ||
Общая ширина: | 13,80 м | 45,3 фута |
Размеры планера | ||
---|---|---|
Длина планера: | 13,50 м | 44,3 фута |
Ширина планера: | 2,76 м | 9,1 фута |
Высота планера: | 4,87 м | 16 футов |
Размеры шасси | ||
---|---|---|
База шасси: | 5,47 м | 17,9 футов |
Трасса шасси: |
Размеры кабины | ||
---|---|---|
Внутренняя высота кабины: | 1,30 м | 4,3 фута |
Внутренняя длина кабины: | 4,10 м | 13,5 футов |
Внутренняя ширина кабины: | 1,74 м | 5,7 фута |
Гири | ||
---|---|---|
Максимальный вес брутто (земля): | 6 500 кг | 14 330 фунтов |
Максимальная полная масса (в воздухе): | ||
Максимальный взлетный вес: | 6 500 кг | 14 330 фунтов |
Пустой вес: |
Характеристики набора высоты | ||
---|---|---|
Максимальная скорость набора высоты: | 14 м/с | 2756 футов в минуту |
Производительность наведения | ||
---|---|---|
Hover Потолок IGE: | 3800 м | 12 467 футов |
Hover Потолок ОГЭ: | 3 300 м | 10 827 футов |
Ограничения | ||
---|---|---|
Максимальная скорость горизонтального полета: | 308 км/ч | 166 узлов |
Никогда не превышайте скорость: | ||
Потолок обслуживания: | 5700 м | 18 701 фут |
Дальность и выносливость | ||
---|---|---|
Максимальный диапазон: | 770 км | 416 нм |
Максимальная выносливость: | 4 часа |
Приведенные данные силовой установки предназначены для неустановленной, статической работы на уровне моря.
Нормальные характеристики | ||
---|---|---|
Макс непрерывно: | ||
Взлетный / расчетный: | ||
Средний: | ||
Максимум: |
Рейтинг OEI | ||
---|---|---|
Непредвиденные обстоятельства OEI: | ||
OEI непрерывный: | ||
OEI 30 секунд: | ||
промежуточное звено OEI: |
Характеристики несущего винта | ||
---|---|---|
Диаметр: | 13,80 м | 45,28 фута |
об/мин: | ||
Направление вращения: | По часовой стрелке | |
Тип концентратора: |
Характеристики лопасти несущего винта | ||
---|---|---|
Конструкция лезвия: | ||
Аккорд лезвия: | ||
Геометрия кончика лезвия: | стреловидный/ангедральный | |
Поворот лезвия: | ||
Количество лезвий: | 5 |
Производные характеристики несущего винта | ||
---|---|---|
Площадь диска: | 149. 57 м² | 1610,0 футов² |
Загрузка диска: | 43,46 кг/м² | 8,901 фунт/фут² |
Прочность: |
Производные характеристики лопасти несущего винта | ||
---|---|---|
Площадь лезвия на лезвие: | ||
Скорость наконечника: |
Характеристики рулевого винта | ||
---|---|---|
Диаметр: | ||
Конфигурация: | Разблокировано | |
Направление вращения: | Верхний задний отвал | |
об/мин: |
Характеристики лопасти хвостового винта | ||
---|---|---|
Количество лезвий: | 10 | |
Конструкция лезвия: | ||
Аккорд лезвия: | ||
Поворот лезвия: |
Производные характеристики хвостового винта | ||
---|---|---|
Площадь диска: | ||
Прочность: |
Производные характеристики лопасти хвостового винта | ||
---|---|---|
Скорость наконечника: | ||
Площадь лезвия (на лезвие): |
использованная литература
Использованные ссылки и источники
Ка-62
Вертолеты России
Российские вертолеты | Вертолеты | Ка-62,
04 мая 2016 г.
Веб-сайт
Спецификация Ка-62
Вертолеты России, Ка-62
ОАО «Вертолеты России»
5 июля 2017 г.
Веб-сайт
Двухмоторный БО-105
А. К. Баллауэр и П. Ф. Шеридан
ВЕРТИФЛИТ Август 1969 г.,
август 1969 г.
Периодическое
Хорошее описание автомобиля в целом
Связанные общедоступные ресурсы
Ресурсы, связанные с Ка-62, предоставлены из открытых источников в Интернете.
Государственные ресурсы, предоставленные правительством США
Публичные ресурсы, предоставленные избранными научными и академическими источниками
Дополнительные ссылки
Картинки
Обзор
Атрибуция
Атрибуция
Хвостовой винт
Атрибуция
Ка-60 «Касатка» / Ка-62
Разработка Ка-62, совершившего первый полет в апреле 2016 года, началась в 1992 году. Он создавался как гражданская модель многоцелевого военно-транспортного вертолета Ка-60. . Разница между моделями только в том, что у Ка-62 несущий винт на одну лопасть больше, чем у предшественника. ОКБ Камова приступило к разработке нового вертолета Ка-62 в 1919 г.90. Данная модель разрабатывалась как гражданский вариант многоцелевого военно-транспортного вертолета «Касатка» с сохранением основных конструктивных особенностей своего предшественника.
6-тонный Ка-62 предназначен для перевозки грузов, санитарно-эвакуационных и поисково-спасательных работ, а также может использоваться в нефтегазовой сфере, а также в корпоративных целях. Вертолет способен перевозить до 15 человек. Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении. Он имеет пятилопастной несущий винт, закрытый рулевой винт, вторичный контур гидравлики, усиленное колесное шасси, усиленный фюзеляж и крепления основных компонентов, а также амортизирующие сиденья для пассажиров и экипажа.
Ка-62 разработан на базе армейского вертолета Ка-60 и предназначен для перевозки пассажиров и грузов в транспортной кабине, а также перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Вертолет Ка-62 выполнен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в хвостовом кольце. Лопасти несущего винта и 60% массы планера изготовлены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, большой транспортно-пассажирской кабиной и убирающимся трехопорным шасси. Гражданская модификация вертолета унаследовала от базовой армейской версии высокую крейсерскую скорость, топливную экономичность и транспортную вместимость, а также большие дверные проемы транспортной кабины с обеих сторон фюзеляжа.
Вертолет может использоваться для комфортных пассажирских перевозок, внутренних и внешних грузоперевозок, может выполнять доврачебные медицинские работы, поисково-спасательные работы, патрулирование водных границ и границ экономической зоны, обслуживание береговых газонефтепроводов. Вертолет Ка-62 разработан с учетом международных требований безопасности полетов. Полет и посадка OEI обеспечены. Безопасность пилота и пассажиров при жесткой посадке гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей и энергопоглощающей конструкцией шасси и сидений. Рулевой винт в хвостовом кольце защищен от случайных повреждений. Вертолет оборудован эффективными противообледенительными и противопожарными системами.
На Ка-62 устанавливается штатный комплекс БРЭО базового транспортного исполнения для полетов по ПВП или комплекс для полетов по ППП в любых метеоусловиях с использованием спутниковой навигационной аппаратуры. Экспортный вариант вертолета комплектуется двигателями и авионикой западных фирм по выбору заказчика.
В конце апреля 2008 года завод «Арсеньев Прогресс» объявил о своих планах построить первый серийный средний многоцелевой вертолет Камов Ка-62 в первом квартале 2009 года.. Предприятие намерено начать опытное производство в 2012 году, а к 2014 году выйти на годовой объем производства 30-40 вертолетов. Ожидается, что Ка-62 получит российский сертификат типа в 2011 году.
«Прогресс» стал третьей потенциальной производственной площадкой, определенной для Ка-62. Первоначально Ка-60 и Ка-62 планировалось запустить в производство на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ). После вхождения «Камова» в состав корпорации «МиГ» было принято решение о запуске серийного производства этого типа на заводе «МиГ» в Луховицах, где в 2002 году началось изготовление двух фюзеляжей Ка-60. Касатка: в начале 2006 года Денис Мантуров, тогдашний гендиректор государственного инвестфонда «Оборонпром», сообщил, что в запуск производства в Улан-Удэ уже вложено 60 млн долларов из общей суммы 150 млн долларов. В то время У-УАЗ планировал построить первый серийный Ка-62 в 2008 или 2009 году., а к 2010 году достичь годовой производительности от 30 до 40 штук. Теперь, похоже, планы снова пересмотрели.
27 апреля 2011 года ОАО «Вертолеты России» и французская компания Turbomeca (группа Safran) подписали контракты на поставку не менее 308 турбовальных двигателей Turbomeca Ardiden 3G для установки на обновленный вертолет Ка-62. Это объявление последовало за подписанным 21 февраля 2010 года протоколом о намерениях по контракту, предусматривающему разработку и поставку двигателей Safran для вертолета Ка-62 российского производства.
Современные двигатели Ardiden 3-й линейки предназначены для вертолетов массой от 6 до 8 тонн, которые выполняют множество функций и могут полностью соответствовать требованиям рынка в этой растущей нише. Модульная конструкция и двухканальный FADEC делают Ardiden 3 очень надежным и простым в использовании, а также обеспечивают исключительно низкий расход топлива. Ка-62 должен быть оснащен особым вариантом семейства Ardiden 3 — двигателем Ardiden 3G.
Первый образец Ка-62 показали на международном авиасалоне МАКС-1995. Но, к сожалению, дальнейшее развитие этой модели было остановлено из-за недостаточного финансирования проекта. В течение последующих пятнадцати лет неоднократно делались громкие заявления о возобновлении разработки и производства перспективного вертолета Ка-62. Но только в 2012 году на выставке HeliRussia вновь был представлен полноразмерный и теперь уже обновленный макет вертолета.
28 апреля 2016 года на Арсеньевском авиационном предприятии «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поднялся в воздух первый опытный образец (ОП-1) среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Подъем в режиме висения входил в состав заводских летных испытаний и прошел успешно. ОП-1 Ка-62 был запущен для оценки его общих характеристик, а также для проверки основных систем электроснабжения и авионики. Вертолет эксплуатировали летчики-испытатели ОКБ Камова, являющегося головным разработчиком Ка-62. Ранее винтокрыл успешно прошел серию испытаний в наземном гоночном режиме.
В мае 2017 года Ка-62 совершил первый полноценный полет на летно-испытательной базе того же Арсеньевского завода. Программа летных испытаний вертолета предусматривала нормальный полет по кругу общей продолжительностью до 15 минут. В феврале 2018 года были готовы три экземпляра вертолета Ка-62, а третий образец вертолета был продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2019, в том числе в рамках летной программы.
При поддержке Фонда развития промышленности весной 2019 г.началось строительство первой партии вертолетов. Продажи данной партии планировались на 2020 год, сразу после получения сертификата. Параллельно с сертификационными испытаниями Ка-62 готовился к серийному производству.
В конструкции Ка-62 в ущерб отечественным производителям использовалось неоправданно большое количество узлов и агрегатов зарубежного производства. При этом компоновка и внешняя компоновка нового вертолета ОКБ Камова остались без изменений.
В перспективе средний многоцелевой вертолет Ка-62 может быть использован в интересах Минобороны РФ и получить боевую модификацию. Об этом сообщил 22 июля 2021 года в интервью ТАСС первый заместитель управляющего директора — технический директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России» Ростеха) Андрей Семенов. «Стратегия холдинга «Вертолеты России» предусматривает совместную работу с Министерством обороны Российской Федерации по решению вопроса импортозамещения комплектующих вертолета Ка-62.