Вертолет как летает: Просто о сложном. Вертолеты

Вертолеты

Вертолет, или, иначе, геликоптер, создает подъемную силу за счет вращения винта, в отличие от самолета, у которого подъемная сила создается поступательным движением аппарата.

Воздух обтекает лопасти вращающегося винта вертолета. Поскольку для создания подъемной силы не имеет существенного значения, создается ли движение путем перемещения всего аппарата или перемещением одного крыла относительно воздуха, то и основной принцип появления данной силы неизменен.

Иными словами, лопасть винта вертолета представляет собой аналог крыла самолета, у которого верхняя часть более «выпуклая», чем нижняя — для эффекта Бернулли.

Кроме того, как и крыло самолета, лопасть винта вертолета образует определенный угол атаки с горизонталью. Это делается для того, чтобы сила сопротивления воздуха при движении лопасти давала составляющую, направленную вверх.

Винт, в соответствии с 3-м законом Ньютона, воздействует на воздух с той же силой, с какой воздух действует на винт. Это приводит к движению воздуха. Движение воздуха направлено сверху вниз. Получается, что вертолет как бы висит на воздушных струях.

Вращение винта, в соответствии с законом сохранения момента импульса, создает так называемый «реактивный момент», закручивающий летательный аппарат в противоположную сторону. Для компенсации применяют либо соосную схему с двумя винтами, вращающимися в разные стороны, либо, чаще, используют малый хвостовой «подруливающий» винт, задача которого — создать момент в направлении, противоположном действию реактивного момента. Следует отметить, что реактивный момент свойственен не только вертолетам. В равной степени он возникает и на вращающемся винте у самолета (компенсируется вращением винтов в разные стороны, положением элеронов или рулей высоты).

Когда винт вертолета работает в горизонтальной плоскости, параллельно земле, вертолет может только висеть, поднимаясь выше и ниже (что, кстати, невозможно для самолетов). Чтобы вертолет начал двигаться вперед, ему необходимо изменить угол наклона винта так, чтобы винт толкал аппарат не только вверх, но и вперед.

Идея создания подобного аппарата, взлетающего при помощи винта, была высказана еще Леонардо да Винчи в 1475 году. Неоднократно совершались попытки построить подобный аппарат, в том числе и в России. Так, в 1754 г. М. В. Ломоносовым были проведены экспериментальные работы по определению подъемной силы летательного аппарата с соосными винтами. Однако практическое использование вертолета без мощного двигателя, даже при удачной попытке поднять аппарат в воздух, было невозможно. Вертолет в лучшем случае мог поднять вверх только себя самого.

Первый в истории вертикальный полет состоялся 24 августа (по другим источникам, 29 сентября) 1907 года и продолжался одну минуту. Вертолет, построенный братьями Луи и Жаком Бреге (Louis & Jacques Bréguet) под руководством профессора Шарля Рише (Charles Richet), поднялся в воздух на 50 см.

В России первый вертолетоподобный аппарат, с соосными винтами, создал и довел до стендовых испытаний в 1909–1910 гг. И. И. Сикорский, однако этой машине не хватало подъемной силы.

Вертолет классической схемы (с большим и малым винтами) появился после изобретения Б. Н. Юрьевым в 1911 году автомата перекоса.

Автомат перекоса — устройство, изменяющее угол наклона каждой лопасти несущего винта по мере движения по окружности. Подобное решение позволило в разных секторах, ометаемых винтом, иметь разные подъемные силы. За счет этого плоскость, в которой вращается несущий винт вертолета, переходит из горизонтального положения в наклонное, наклоняя при этом всю машину, то есть плоскость вращения винта образует некоторый угол с горизонтом. За счет этого поворота у «подъемной силы» появляется составляющая, направленная вперед. Автомат перекоса находится на втулке винта и управляется с помощью рукоятки в кабине пилота. С помощью этого устройства вертолет способен совершать поступательное движение.

К сожалению, попытки поднять в воздух первый вертолет Б. Н. Юрьева с несущим винтом диаметром 8 м и подруливающим винтом, вынесенным на хвостовую балку, оказались неудачными из-за недостаточной прочности вала главного винта.

Интересно, что…

  • Современные вертолеты способны выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как «петля Нестерова».
  • Скоростные вертолеты (скорость более 450 км/час) имеют комбинированную двигательную установку с подъемным винтом и маршевым двигателем, например винтокрыл В-12.
  • Существуют аппараты, сочетающие в себе возможности самолета и вертолета, — конвертопланы, например «Ospry».
  • Есть вертолеты, способные садиться на воду, такие как Ми-14 и Ка-28.

Далее: Первый вертолет И. И. Сикорского

Просто о сложном. Вертолеты


Вертолет — винтокрылый летательный аппарат, у которого подъемная и движущая силы на всех этапах полета создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей. 



Подобно самолету, который держится в воздухе благодаря крыльям, вертолет взлетает при помощи винтов большого диаметра. Такой винт называют несущим. У винта есть лопасти, каждая из которых имеет аэродинамический профиль и при вращении винта движется в воздушном потоке. При вращении винта возникает аэродинамическая сила, приложенная к каждой лопасти. Сила каждой лопасти суммируется и прикладывается ко всему винту, а через него ко всему вертолету. Эта сила всегда перпендикулярна плоскости вращения винта. Таким образом вертолету обеспечивается вертикальный взлет.


Историческая справка


Вертолет, как и многие изобретения начала XX века, описывал в своих трудах Леонардо да Винчи. По его чертежам машина должна была приводиться в действие силой четырех человек, а винтовая конструкция, обтянутая тканью, служила несущей поверхностью. Однако есть версия, что да Винчи не был пионером в этой области, так как по описаниям еще в 400 году н.э. в Китае существовала игрушка с пропеллером, которая могла взлетать вверх.


С конца XIX века инженеры всего мира пытались сконструировать аппарат, который мог бы подниматься в воздух и быть управляемым. Пилотируемость и взлетная масса оказались самыми сложно решаемыми в ходе тестовых испытаний. Чаще всего испытатели добивались только одного из двух критериев, в результате чего их попытки оказывались безуспешными.


Первым, кто смог приблизиться к успешной конструкции вертолета, стал Поль Корню в 1907 году. Его аппарат поднимался на высоту 50 м и держался в воздухе 2 секунды.


В 1909 году российский студент Игорь Сикорский во дворе дома создал свой первый вертолет, но и его изобретение постигла та же участь, что и предшественников. Мощности аппарата не хватало, чтоб поднять в воздух даже человека, и на время он забросил идею о создании машины с вертикальным взлетом. В России карьера Сикорского успешно сложилась в авиации. Став главным авиаконструктором в России, Сикорский создал самые большие в мире самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Эмигрировав в США в период гражданской войны, Сикорский основал там фирму и успешно занимался авиастроительством.


В те же годы эмигрировавший из России авторитетнейший специалист в области аэродинамики активно работал над созданием вертолета для Министерства обороны США. Его машина была сложна, но могла поднимать в воздух до четырех человек и развивать скорость до 50 км/ч. К сожалению изобретателя, вертолет не был запущен в серийное производство, так как правительство посчитало его слишком дорогостоящим проектом.


Игорь Сикорский не оставлял идею о создании вертолета. Уже в 1939 году прошли первые успешные испытания одновинтового вертолета VS-300. Но вертолет Сикорского получил свой шанс лишь в 1942 году, после того как США вступили во Вторую мировую войну. Возможности летательного аппарата поразили военных, и уже в 1943 году вертолеты были запущены в серийное производство под кодом R-4.


Сикорский по праву считается отцом вертолетостроения, так как создал порядка 20 серийных моделей вертолетов, первым предложил конструкцию вертолета-амфибии. Вертолеты Сикорского совершили трансатлантический и тихоокеанские перелеты с дозаправкой в воздухе, а модель S-58 считается лучшим вертолетом первого поколения.


Для российского производства прототипом стал немецкий вертолет FA-223, который сконструировал профессор Генрих Фоке еще в 1936 году. Отличительной особенностью вертолета Фоке стало наличие двух винтов.


От Ми-1 до «Черного призрака»


Отрасль вертолетостроения сразу заявила о себе как о перспективной в сфере авиации. СССР и США стали основными конкурентами в борьбе за первенство в создании более совершенного вертолета. Более 70 лет инженеры-конструкторы двух сверхдержав стремятся создать технологический шедевр, который надолго смог бы закрепить за той или иной страной пальму первенства. За годы существования отрасли было создано множество вертолетов, которые внесли свой вклад в историю и увековечили имена своих создателей. Самые успешные вертолеты поступали в серийное производство и становились основой для разработки модификаций, обрастая целым семейством моделей.


Первым серийным вертолетом, выпущенным в СССР, был Ми-1. По летно-техническим характеристикам он напоминал вертолет Sikorsky S-51 1949 года, но, в отличие от импортного аналога, получил широкое распространение как в гражданской, так и в военной авиации, а также производился на экспорт.


Свое название, как принято в авиации, вертолет получил от фамилии главного конструктора Михаила Миля.


Вертолеты «Ми» стали одними из самых популярных не только на территории СССР, а потом и России, но и во всем мире.


Вертолет Ми-8 долгие годы лидировал в мировом вертолетостроении и даже сейчас уверенно держится в тройке самых распространенных вертолетов мира.


Вертолет Ми-8 был запущен в серийное производство в 1965 году, после того как Михаил Миль был командирован в США для покупки нескольких единиц вертолета Сикорского и для более подробного понимания потенциала иностранных конкурентов в отрасли.


Вертолет Ми-8 стал настоящей сенсацией на авиасалоне в Ле-Бурже. Он был оснащен двумя двигателями таким образом, что при отказе одного второй автоматически выходил на повышенную мощность, благодаря чему вертолет не терял высоту. Взлетная масса Ми-8 позволяла взять на борт трех членов экипажа и 24 десантника или 28 пассажиров и совершить беспосадочный полет на 425 км со скоростью 225 км/ч.


За годы производства Ми-8 не потерял популярность. У данного вертолета существует 60 модификаций, включая военные, спасательные, пассажирские и грузовые.


Вертолет Ка-31 поднялся в воздух в ноябре 1986 года и до сих пор не имеет аналогов в мире. Ка-31 и его модификация Ка-35 — вертолеты радиолокационного дозора. Вертолет может быть использован как для сухопутных ПВО, так и базироваться на кораблях. Ка-31 сконструирован таким образом, что может вести автоматизированный полет в любых погодных и климатических условиях и одновременно вести до 20 целей. Он способен обнаруживать цели типа «вертолет-самолет» на предельно малых высотах, а также надводные корабли и их сопровождение. В настоящее время вертолет стоит на вооружении России и Индии.


Кроме Ка-31, в ОКБ «Камов» в 1982 г. создали еще один легендарный вертолет — Ка-50, или «Черная акула». Особое внимание конструкторы уделили безопасности пилота. Ка-50 стал первым вертолетом, оснащенным катапультируемым креслом и полностью бронированной кабиной. В ходе испытаний «Черная акула» выдержала обстрел снарядами калибра 12,7 мм, то есть пулемета. Первым боевым заданием для Ка-50 стала контртеррористическая операция в Чечне 2001 года. «Черная акула» показала себя как надежная и маневренная машина, что было особенно важно при ведении боевых действий в горных условиях.


Крупнейшим многоцелевым транспортным вертолетом стал Ми-26. Он используется как в военной, так и в гражданской авиации. «Летающая корова» на сегодняшний день самый большой вертолет с максимальной взлетной массой 20 т как на борту, так и на внешней подвеске. Также в вертолете предусмотрена лебедка, которая поднимает 500 кг. Вместимость вертолета — 82 десантника или 60 носилок с ранеными при крейсерской скорости 295 км/ч.


Золотая летопись вертолетостроения не могла обойтись без машин, выпущенных заводом Sikorsky. В середине ХХ века был создан UH-60 «Черный ястреб». Семейство «Черного ястреба» включает вертолеты грузоподъемностью от 1500 кг до 4 т, палубные вертолеты, санитарные, вертолеты огневой поддержи и пр. На сегодняшний день это один из самых часто экспортируемых вертолетов.


Такой титан авиации, как Boeing, также внес свой вклад в историю вертолетостроения. Ударный вертолет Boeing AH-64 Apache получил известность благодаря операции «Буря в пустыне». Специалисты утверждают, что достойным соперником «Апачу» может стать только Ми-28 «Ночной охотник». Вокруг указанного вертолета существует много споров и слухов, однако он не раз становился источником вдохновения для деятелей искусства, так как часто появлялся в кинофильмах и даже стал прообразом коллекции шляпок.


Имя вертолета Bell UH-1 Iroquois также связано с боевыми действиями. «Ирокез», или «Хьюи», стал символом войны во Вьетнаме. Этот вертолет выполнял всевозможные функции: доставлял на поле боя, снабжал провизией и боеприпасами, эвакуировал раненых. За 11 лет боевых действий было совершено 36 млн боевых вылетов. На каждые 18 тыс. вылетов приходилась одна потеря. Учитывая тот факт, что вертолет не имел никакого бронирования, такая статистика считается уникальной.


В истории вертолетостроения есть множество машин, которые стали символами эпохи и знаковыми в определении хода тех или иных событий.


Холдинг «Вертолеты России», который объединил усилия инженеров КБ Миля и КБ «Камов», продолжает создавать машины, сочетающие успешный опыт вертолетной классики с современными технологиями.


По мировой статистике численности, вертолеты, выпускаемые холдингом «Вертолеты России», занимают шестое место, что говорит о высокой конкурентоспособности продукции наравне с вертолетами Boeing, Sikorsky и Bell.


 


Одними из ведущих разработок являются многоцелевой вертолет Ка-226 и его модификации. Отличительной особенностью нового вертолета стала установка двух турбовальных двигателей. Модификации семейства Ка-226 могут быть выполнены в пассажирском, транспортном, медицинском, полицейском или поисково-спасательном вариантах. У вертолета существует множество комплектующих, которые позволяют легко менять его назначение, например грузовая платформа или модули для транспортировки раненых. Модификация Ка-226Т обладает широким спектром характеристик, которые дают ему преимущество над многими аналогичными машинами.


При взлетной массе 3600 кг вертолет может совершить перелет на 470 км со скоростью 220 км/ч. Ка-226Т может совершать полет в любых погодных и климатических условиях как над сушей, так и над водой. Его температурный диапазон варьируется от -50 до +50 °С.


Такая вариативность компоновки борта и возможность работы при экстремальных температурах заинтересовала многих иностранных заказчиков. Этот вертолет считается одним их самых перспективных на сегодняшний день.


Случай один на миллион


История знает немало случаев, когда от мастерства и умения экипажа вертолета зависели жизни людей. Вертолеты служб спасения ежедневно совершают вылеты по всему миру, спеша на помощь тем, кто оказался в безвыходной ситуации.


Одной из самых распространенных и регулярно производимых операций спасения в России становится снятие людей со льдины. Чаще всего это рыбаки, которые оказались в плену стихии, в период ледохода. Людей, оказавшихся в такой ситуации, как правило, снимает со льдины вертолет, зависая над ней и спуская спасательное оборудование.


Истории известны случаи уникальных спасательных операций. Так, в апреле 1985 года исследовательское судно «Михаил Симов» оказалось зажато в арктических льдах. На помощь исследователям отправили теплоход «Павел Корчагин». Однако дрейфующие льды не позволили теплоходу подойти на нужное расстояние. Экипаж вертолета Ми-8, направленный на место ЧП, принял решение садиться на льдину. За два дня спасательной операции вертолет совершил 11 посадок и эвакуировал с корабля 77 человек.


С вертолетами связано немало рекордов по работе в экстремальных погодных условиях, эвакуации пострадавших из горячих точек, а также поднятию несоразмерно больших грузов. С развитием вертолетной техники рекорды обновляются, постоянно повышая планку возможностей.


Однако есть рекорд, который до сих пор не побит. Его установил в 2010 году французский летчик-испытатель Дидье Дельсаль. 14 мая он поднял свой модифицированный Eurocopter Ecureuil/AStar AS350 B3 на высоту 8850 м над уровнем моря и совершил посадку на вершине Эвереста. Для того чтобы посадка считалась действительной, Дельсалю нужно было зафиксировать вертолет и касаться земли не менее двух минут. Чтобы подтвердить свое достижение, Дельсаль повторил полет на следующий день и удвоил время пребывания на вершине Эвереста. Своим экспериментальным полетом Дельсаль дал надежду альпинистам, покоряющим большие высоты, так как с такой высоты эвакуация не осуществляется и случаи спасения пострадавших, к сожалению, крайне редки и уникальны. Рекорд французского летчика все еще не побит, но случаи посадки вертолетов на различные горные вершины становятся более частым явлением.


Выводы



  • Отрасль вертолетостроения является востребованной и перспективной как на внутреннем рынке государства, так и на международной арене.


  • Темпы развития отрасли показали, что при консолидации научного потенциала и технической базы, как показал опыт холдинга «Вертолеты России», можно добиться серьезных результатов и создавать машины, которые становятся лидерами рынка на долгие годы.


  • Частные капиталовложения и тесное взаимодействие с государственными структурами и вооруженными силами ускоряют темпы развития и позволяют своевременно реагировать на запросы и потребности отрасли и оставаться лидерами на конкурентном рынке.


Рекомендации



  • Создавать благоприятные условия для интеграции частного капитала, научно-технического прогресса и инновационных технологий для разработки передовых машин, опережающих вызовы времени.


  • Поддерживать диалог между всеми сторонами, заинтересованными в развитии отрасли, и включать в разработки технологии, которые являются востребованными и актуальными для всех областей использования вертолетной техники.


  • Создавать благоприятные условия в рамках политики импортозамещения в части разработки всех необходимых комплектующих, таких как двигатели и системы авионики, для серийного производства полностью отечественных вертолетов и их дальнейших модификаций.

Сложно ли летать на вертолете?

Когда я говорю людям, что я пилот вертолета, они часто очень впечатляются. Это в первую очередь потому, что у них, кажется, есть идея, что вертолеты должны быть чрезвычайно сложными в управлении. Обычно говорят примерно так: «Вертолеты, ничего себе! У вас должна быть невероятно хорошая координация. На них действительно трудно летать, не так ли?

На самом деле, вертолеты не так уж и сложны в управлении. Любой, у кого достаточно координации, чтобы водить машину, вероятно, может научиться управлять вертолетом. Есть некоторые аспекты процесса обучения, которые сложны, это правда, но есть и удивительно легкие. И научиться летать на вертолете не сложнее, чем научиться летать на самолете, хотя это и сильно отличается.

Давайте теперь рассмотрим все эти различные аспекты полетов на вертолете…

Кто может научиться летать на вертолете?

Большинство людей могут научиться управлять вертолетом. Если вы умеете водить машину, ездить на велосипеде или делать что-либо еще, требующее достаточной степени координации, то вы, вероятно, могли бы научиться управлять винтокрылым самолетом. Но это, вероятно, займет у вас больше времени, чем обучение вождению автомобиля. Большинству студентов требуется около 60-70 летных часов, чтобы получить лицензию частного пилота вертолета, хотя законный минимум составляет всего 40 часов, и иногда кто-то действительно справляется с этим за это время. Но при наличии достаточного количества времени почти каждый может это сделать.

Как вы управляете вертолетом?

Несмотря на то, что полеты на вертолете в целом не так уж и сложны, есть определенные аспекты, которые непросты и требуют большой практики. Через мгновение мы рассмотрим каждый из них по очереди. Но для начала нужно понять, как пилот управляет вертолетом.

Вкратце, у пилота есть три элемента управления, которые используются для управления вертолетом – циклическая, коллективная и педали рыскания. Циклический режим позволяет перемещать вертолет вперед, назад и в стороны. Коллектив контролирует высоту и перемещает вертолет вверх и вниз. Педали рыскания удерживают самолет в равновесии.

Звучит довольно просто. Но сложность в том, что каждый элемент управления может и влияет на другие, поэтому все три должны быть скоординированы. Это, вероятно, причина репутации вертолетов как сложных в управлении.

Сложные аспекты полета на вертолете

Итак, давайте теперь посмотрим на вещи, которые сложны в полете на вертолете….

Парение

Большинству новичков, изучающих вертолеты, сложно научиться парить. Это единственный маневр на вертолете, который действительно отличается от любого другого типа полета. Ни в одном другом типе летательных аппаратов нет ничего подобного, и большинству людей, безусловно, требуется довольно много времени, чтобы освоить его. И, к сожалению, вы не можете так много летать на вертолете и, конечно же, не можете летать в одиночку, пока не научитесь делать это хорошо, поскольку зависание — это первое, что вам нужно сделать, когда вы отрываетесь от земли.

Проблема в том, что зависание требует очень тонкой координации всех трех органов управления — циклического, коллективного и педалей. Все эти трое влияют друг на друга, и у всех есть определенная задержка перед тем, как они начнут действовать, и в каждом случае разная задержка!

Ученики, изучающие зависание, начинают с одного элемента управления за раз, затем переходят к двум из них вместе и, наконец, практикуются со всеми тремя. И практика, по сути, то, что нужно. Я еще не встречал никого, кто не смог бы со временем научиться управлять вертолетом. Некоторым требуется больше времени, чем другим, чтобы приобрести навык, но это относится ко всем аспектам авиации. Но зависание требует от пилота одновременного перемещения всех трех элементов управления, чтобы вертолет оставался неподвижным над землей. Это требует большой практики, и некоторые ученики, освоившие другие аспекты управления вертолетом, отчаиваются, когда им когда-либо удавалось сломать зависание.

Однако, как и со многими другими вещами в авиации, как только вы освоите зависание, вы удивитесь, что оказалось таким трудным. Действительно, через некоторое время это становится вполне естественным, и это очень весело!

Взлет

Взлететь на самолете очень просто. А вот в вертолете нужно медленно двигаться по земле на высоте около десяти футов, постепенно набирая скорость, пока не станет безопасно поднять коллектив и позволить вертолету подняться. Это некоторое упрощение, но важным моментом является то, что это снова требует множества различных движений элементов управления и, следовательно, большой практики.

Нельзя ли просто поднять вертолет вертикально в воздух, как это иногда бывает в кино? Да, вы можете, но по разным причинам это не самый безопасный способ вылета, так как аварийная посадка будет очень сложной, если что-то пойдет не так. Таким образом, вы никогда не взлетаете таким образом, если в этом нет крайней необходимости.

Посадка в ограниченном пространстве

Все мы знаем, что вертолетам не нужны взлетно-посадочные полосы для посадки. Значит, это должно облегчить их посадку, не так ли? Ну, в определенных обстоятельствах, конечно. Но посадить вертолет в замкнутом пространстве на самом деле очень сложно. Это требует точного использования органов управления и возможности зависания вертолета, вообще не перемещая его в горизонтальной плоскости. По этой причине это то, чему учат довольно поздно на курсах частных пилотов.

Маневры на наклонной поверхности

Вертолеты могут взлетать и приземляться на наклонной поверхности, в отличие от других самолетов. Но это сложный маневр, и это один из последних уроков в Курсе рядового пилота. Основная проблема в том, что нужно следить за тем, чтобы все делалось очень медленно и аккуратно, иначе можно перевернуть вертолет как при посадке, так и при взлете. Вам действительно нужно очень хорошо координировать все элементы управления, и это снова требует много практики. Но опять же, это не невозможно, и в конце концов это удается каждому.

Вертолетная навигация

Во многих случаях вертолетная навигация осуществляется с использованием карт и авиационных карт. Даже в наши дни GPS карта часто необходима, особенно если вы планируете приземлиться в определенном месте, например, в отеле или чьем-то доме. Поэтому вам нужно уметь ориентироваться по карте и компасу традиционным способом. В вертолете это сложно просто потому, что пилот не может оторвать рук от органов управления. В самолете можно обрезать органы управления и на короткое время убрать руки, чтобы свернуть карту, что-то записать и т.п. Но в маленьком вертолете это невозможно, и все время требуется практический полет — хотя следует сказать, что это не относится к некоторым более крупным типам вертолетов, используемых для таких действий, как спасательные операции в воздухе и на море. Так что предварительное планирование необходимо, и все это может быть довольно сложно.

Легкие аспекты полета на вертолете

Несмотря на то, что некоторые части полета на вертолете на самом деле очень сложны, это компенсируется тем фактом, что некоторые из них довольно просты. Давайте теперь посмотрим на это.

Посадка на аэродроме

Посадка — очень сложная часть полета на самолете. Мне потребовались годы и годы, чтобы научиться садить самолет. Это требует суждения, координации и, прежде всего, практики. Вы должны уметь оценивать свое расстояние от взлетно-посадочной полосы и высоту над ней, а также координировать использование органов управления по мере постепенного спуска. Вы должны делать все это, сохраняя скорость полета, так как замедление — это то, чего вы определенно не хотите делать, иначе самолет может заглохнуть! Особенно тяжело при порывистом ветре.

По сравнению с этим научиться приземляться на вертолете проще простого. Что действительно хорошо для пилота, так это то, что вы можете замедлить вертолет перед тем, как приземлиться. Вы используете коллектив, чтобы контролировать свою высоту, но постепенно снижаете скорость, используя цикл, пока не зависнете над точкой, где хотите быть. Говорят, чтобы посадить самолет, нужно броситься на землю и промахнуться. Я бы добавил, что для посадки вертолета вы просто степенно приближаетесь к земле и опускаете его, как перышко, когда вам этого хочется. Это действительно очень просто, и пилоты самолетов приятно удивлены тем, насколько легко посадить вертолет на аэродроме.

Приземление при боковом ветре

Любой пилот скажет вам, что приземление при боковом ветре — одна из самых сложных вещей для обучения. Но это не относится к вертолету. Обычно можно просто приземлиться против ветра, так как вертолетам не нужны взлетно-посадочные полосы. Но если вам нужно следовать по схеме определенного аэродрома и выполнить посадку с боковым ветром, вы просто заходите как обычно, а затем поворачиваете вертолет против ветра, как только приземляетесь. Это действительно не так сложно.

Маневрирование на малой высоте

Управление самолетом на малой высоте сложно и не очень безопасно. Но вертолеты предназначены для полетов низко и могут даже «зависать в такси», то есть медленно двигаться по земле на малой высоте, чтобы добраться туда, куда они хотят. Это весело, легко и вызывает зависть у пилотов самолетов!

Сходства и различия между полетами на вертолете и самолете

Следует упомянуть еще несколько сходств и различий между полетами на самолете и вертолете. Это особенно важно для пилотов самолетов, пересаживающихся на вертолеты.

Прямые и горизонтальные полеты

Работа в воздухе или просто полеты прямо и горизонтально на высоте очень похожи. Элементы управления немного отличаются, но они делают то же самое, и большинство пилотов с неподвижным крылом находят эту часть полета на вертолете очень легкой. В самолете с неподвижным крылом вы регулируете свое положение штурвалом или ручкой, используете педали руля направления, чтобы сохранять равновесие, и увеличиваете или уменьшаете мощность, когда хотите подняться или спуститься. В вертолете все почти так же — циклический регулятор управляет вашим положением, коллектив поддерживает вашу высоту, а педали рыскания удерживают самолет в равновесии. Опять же, это немного упрощение, но пилоты самолетов часто бывают приятно удивлены, обнаружив, что на самом деле управлять вертолетом в воздухе не так уж сложно, а используемые методы довольно знакомы. К концу пробного урока на любом типе самолета многие люди в значительной степени научились летать прямо и горизонтально, а некоторые даже могут выполнять плавные повороты или другие базовые маневры.

Предполетный осмотр

На каком бы самолете вы ни летали, конечно, вы не сразу запрыгиваете в него, запускаете двигатель и взлетаете. Вы должны сначала проверить все — самолет «обход» или «проверка». По сути, вы следите за тем, чтобы ничего не пропало и не потерялось, и чтобы все элементы управления двигались, как должны.

Однако для небольшого вертолета нужно проверить гораздо больше, чем для простого самолета с неподвижным крылом. Это связано с тем, что вертолет является гораздо более сложным механизмом. Я помню, как приехал на аэродром пораньше, чтобы успеть пройти проверку на «отлично» для вертолета, и я действительно не помню, чтобы когда-либо делал это, когда учился летать на самолетах.

Чрезвычайные ситуации

Действия в большинстве чрезвычайных ситуаций, таких как полет в плохую погоду или отказ радиосвязи, например, для самолетов и вертолетов довольно схожи. Но как насчет других чрезвычайных ситуаций? Аварийная ситуация, которая беспокоит большинство неопытных пилотов больше всего на свете, — это возможность отказа двигателя. Многие думают, что отказ двигателя в самолете — это уже достаточно плохо, но у вас есть время перевести самолет в режим планирования и найти поле для посадки. Но на вертолете? Многие считают, что если в вертолете отказал двигатель, то ничего не поделаешь.

На самом деле, в случае отказа двигателя вертолета можно многое сделать. В некотором смысле «авторотация» на вертолете проще, чем вынужденная посадка на самолете. Если в вертолете отказал двигатель, вы просто опускаете коллектив, чтобы войти в так называемую «авторотацию». По сути, вертолет снижается медленно, а воздух, поступающий снизу, заставляет вращаться винты, как падающий лист платана. Затем вам просто нужно найти ровную площадку, на которую можно приземлиться, и она не обязательно должна быть очень большой. Здесь не нужно искать большое поле для посадки, как это приходится делать пилотам самолетов.

Тот факт, что вертолеты можно приземлить практически в любом месте, является большим преимуществом практически в любой другой чрезвычайной ситуации.

Заключение

Итак, вернемся к исходному вопросу — сложно ли летать на вертолетах? Ну, ответ «не совсем». Как уже говорилось, некоторые аспекты управления вертолетом довольно сложны, а другие очень просты. Однако, как пилоту вертолета, мне скорее нравится иметь репутацию своего рода сверхчеловека, и я уверен, что некоторые из моих коллег тоже. Возможно, поэтому мы часто молчим и не слишком протестуем, когда нас хотят таким образом возвести на пьедестал. Но, если честно, мы не особо особенные. У нас просто было много практики в управлении вертолетами. И, как и в случае с большинством других навыков, совершенство достигается практикой.

Почему же тогда вертолеты имеют такую ​​репутацию сложных в управлении? Вероятно, это потому, что вы можете сделать с ними так много вещей, которые действительно довольно сложны. Как уже говорилось, вы можете посадить вертолет практически в любом месте. Но приземление в замкнутом пространстве бывает разным, и зайти на небольшую полянку, окруженную препятствиями, с попутным ветром не только непросто… Я бы, наверное, не стал бы этого делать, если бы не было крайней необходимости! Некоторые из вещей, для которых в случае необходимости предназначены вертолеты, не являются простыми маневрами; от этого никуда не деться. Я слышал об одном летчике, который должен был балансировать вертолет на одном заносе, чтобы кого-то спасти, и, конечно, это было бы очень сложное и рискованное дело.

Повторю еще раз — управлять вертолетом на самом деле не так уж и сложно. Поэтому, если это то, что вы хотите сделать, я предлагаю вам заказать себе демонстрационный полет, чтобы вы могли попробовать управлять и посмотреть, нравится ли вам это. Кто знает, может быть, это изменит вашу жизнь, как это произошло со мной.

Как далеко может улететь вертолет? (Понимание основ)

Знаете ли вы, что вертолет впервые пересек Атлантический океан в 1952 году? Это безумное расстояние. Хотя на вертолете можно пролететь такое расстояние, для этого путешествия потребовалось в общей сложности девять дозаправок в полете.

Вертолеты в настоящее время пролетают в среднем от 250 до 400 миль на одном баке. Однако есть более оснащенные вертолеты, такие как некоторые военные вертолеты, которые могут достигать 1200 миль.

Увеличенная дальность полета обусловлена ​​несколькими факторами, такими как марка, тип, вес и количество топлива, которое они несут. И не забываем о погоде.

Законодательные требования к дальности полета 

На дальность полета могут повлиять некоторые факторы, например правовые нормы и погодные условия. Перед стартом обязательно ознакомьтесь с местными правилами.

● При полете в плохую погоду дальность полета будет значительно уменьшена.

● Вам не разрешается летать над частной собственностью, например над коммерческими помещениями.

● Вам не разрешается летать в районах с интенсивным воздушным движением, например, в коммерческих аэропортах 

● Если у вас нет специального разрешения, вам не разрешается пересекать границы на вертолете.

● Таможенные правила на вашем маршруте также могут ограничивать дальность полета.

Что влияет на дальность полета вертолета?

На дальность полета вертолета влияет несколько факторов, таких как тип, вес, размер топливного бака, погодные условия и скорость полета.

Тип вертолета 

Существуют разные типы вертолетов, предназначенные для различных целей. Например, есть военные, коммерческие и частные вертолеты.

Вертолеты, которые перевозят грузы или много пассажиров, будут тяжелее и, следовательно, будут иметь меньшую дальность полета. Напротив, частные вертолеты обычно меньше и легче, что позволяет им совершать более широкие полеты.

С другой стороны, военные вертолеты представляют собой отдельный раздел, поскольку большинство из них можно дозаправлять в полете, что динамически влияет на дальность их полета.

Вес 

Вес вертолета определяет, сколько энергии ему необходимо производить, чтобы оставаться на плаву, и сколько топлива он будет сжигать. Вообще говоря, чем тяжелее вертолет, тем меньше дальность полета.

Однако, если больший вес обусловлен большим топливным баком или дополнительными топливными баками, тяжелый вертолет все равно будет иметь большую дальность полета.

Объем топливного бака 

Наличие большого топливного бака означает, что вертолет может работать дольше без дозаправки. Большие баки обычно означают большую дальность полета. Однако это также зависит от эффективности двигателя. Наличие большего количества топлива также позволит вертолету летать на более высоких скоростях в течение более длительного периода времени.

Любые дополнительные топливные баки 

Некоторые вертолеты поставляются с дополнительными топливными баками, чтобы двигатель работал дольше, что значительно увеличивает дальность полета. Точно так же более тяжелые вертолеты часто будут иметь дополнительные топливные баки, чтобы компенсировать уменьшение дальности полета из-за веса.

Двигатель 

Важным фактором дальности полета является КПД, мощность и вес двигателя. Эффективный двигатель означает, что вам потребуется меньше топлива, чтобы добраться до пункта назначения. Мощный двигатель означает, что вертолет может летать на более высоких скоростях, но это обычно увеличивает расход топлива. Наконец, тяжелые двигатели обычно означают, что для перевозки топлива остается меньше предела веса, что приводит к уменьшению дальности полета.

Погода 

Погодные условия также могут повлиять на эффективную дальность полета. Например, боковой или встречный ветер замедлит вертолет, а попутный ветер значительно увеличит дальность полета за счет ускорения вертолета.

Пилотирование вертолета в снегу, тумане или дожде может повлиять на видимость, поэтому пилот должен проявлять большую осторожность и, скорее всего, снизить скорость. Это означает, что плохая погода также сократит пройденное расстояние.

Скорость 

Как и в автомобиле, расход топлива зависит от скорости, с которой вы летите. Следовательно, в зависимости от КПД двигателя, двигатель начнет потреблять больше топлива, чем быстрее он летит.

Обратите внимание, однако, что вертолет расходует больше топлива в режиме зависания, чем в полете. Это связано с тем, что при зависании двигателю вертолета требуется больше мощности для преодоления сопротивления.

Траектория полета 

Наличие прямой траектории полета без прерываний, резких поворотов или причин для замедления приведет к большей дальности полета, чем та, где вам необходимо часто замедляться или время от времени зависать.

В частности, зависание увеличивает расход топлива, что снижает эффективную дальность полета.

Как вертолет может увеличить дальность полета?

Есть несколько способов увеличить дальность полета вертолета. В первую очередь это зависит от типа вертолета, на котором вы летите, однако полет в благоприятных погодных условиях также может помочь. Другие решения включают в себя;

  • Наличие легкого вертолета
  • Перевозка большого количества топлива
  • Управление вертолетом с экономичным двигателем
  • Выбор аэродинамической конструкции без дополнительных винтов, которые могут создавать сопротивление
  • Полет при попутном ветре
  • 90281 900 Вертолет летать?

    Вертолеты обычно летают на высоте примерно 500 футов. Эта высота считается стандартной из соображений безопасности. Однако вертолеты могут легко летать выше, до высоты 5000 футов!

    Еще выше, и вам придется летать на специальном вертолете. Некоторые из этих высотных вертолетов могут достигать высоты 14 000 футов, после чего им потребуется источник кислорода, чтобы подняться выше.