Новый вертолет Ка-62 получит российские трансмиссию и двигатель. Вертолет новый российский
Новый вертолет Ка-62 получит российские трансмиссию и двигатель
07:5303.06.2017
(обновлено: 11:09 03.06.2017)
6384647
АРСЕНЬЕВ (Приморский край), 3 июн — РИА Новости. "Вертолеты России" намерены после 2020 года провести импортозамещение иностранных трансмиссии и двигателя нового вертолета Ка-62, заявил журналистам генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Минобороны хочет модернизировать вертолеты Ка-52 с учетом опыта в Сирии"Я думаю, что это будет за 2020 годом. Наша первая задача — это получить сертификат: в 2019 году мы планируем получить российский сертификат, а потом планируем идти на сертификацию, скорее всего, в Европе", — сказал Богинский, отвечая на вопрос о сроках импортозамещения Ка-62.По его словам, сегодня на вертолете стоит французский двигатель и австрийская трансмиссия. При этом у "Вертолетов России" как у заказчика есть право производства трансмиссии. Также идет обсуждение производства российского двигателя с Объединенной двигателестроительной корпорацией.
"После того как вертолет будет полностью сертифицирован, конечно, мы будем проводить работы по производству трансмиссии в России. У нас в структуре холдинга есть компания, которая производит трансмиссии, поэтому в планах это стоит", — уточнил Богинский.
Минобороны рассмотрит закупку новых вертолетов Ка-62 после испытанийВертолет Ка-62 разрабатывается конструкторским бюро АО "Камов" за счет бюджетных средств и средств холдинга "Вертолеты России". В соответствии с действующим госконтрактом после завершения испытаний по программе первого полета на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания. Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга.Новейший российский вертолет
Ка-31СВ разрабатывался в рамках ОКР «Горьковчанин» с начала 2000-х в интересах ВВС и сухопутных войск. Проект подразумевал создание машины для вертолетного комплекса радиолокационной разведки наземных целей 1К130. Вместо радара освещения воздушной обстановки на машине установлен комплекс разведки Л381. Машина с бортовым номером «232 синий», это вторая машина программы «Горьковчанин», она проходит испытания с 2006 года.
На «МАКСе-2013» взлетит российская «малолитражка»
Первый демонстрационный полет покажет возможности новой машины и готовность компании-разработчика, ООО «Беркут Аэро», довести свое детище до серийного производства. По мнению разработчиков, «Беркут» сможет составить конкуренцию западным производителям, в частности лидеру продаж легких вертолетов на российском рынке – американской компании Robinson Helicopter. Российские разработчики утверждают, что двухместный вертолет «Беркут» будет в 1,7-2,5 раза дешевле зарубежных аналогов. Для сравнения, двухместный вертолет Robinson R22 стоит около $280 тыс. В настоящее время у компании «Беркут Аэро», расположенной в городе Тольятти, есть возможность производить до 15 вертолетов в год. Вертолеты «Беркут» планируется выполнять с двумя вариантами двигателей: Conver VAZ и Lycoming. Версии будут называться соответственно «Беркут ВЛ» и «Беркут ВЛ-М», готовность первой модификации к серийному производству на данный момент составляет 96%, второй – 87%.
Вертолет «Беркут» отличается от остальных легких вертолетов использованием соосной двухвинтовой схемы, то есть наличием двух несущих винтов вместо одного несущего и одного рулевого. Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед одновинтовой, например меньший диаметр несущих винтов – у «Беркут ВЛ» он составляет 6,75 м при максимальной взлетной массе 785. Кроме того, отсутствие рулевого винта повышает безопасность эксплуатации вертолета и сокращает его длину. В то же время, у соосной схемы есть и недостатки: сложная по конструкции и в эксплуатации трансмиссия. Кроме того, для предотвращения схлестывания лопастей несущего винта приходится разносить винты на максимально возможное расстояние, что увеличивает высоту вертолета и смещает вверх его центр тяжести. Также у соосной схемы имеются определенные ограничения по некоторым маневрам и режимам полета, хотя при этом в условиях сильного порывистого ветра соосным вертолетом управлять проще.
Максимальная дальность полета у «Беркут ВЛ» может доходить до 600 км, у «Беркут ВЛ-М» - до 850 км, скороподъемность составляет 5,8 и 6,2 м/с соответственно. Высота вертолетов менее 3 м, оба могут подниматься на высоту более 3500 км, при этом вес пустых машин менее 500 кг, а скорость более170 км/ч.
Вертолет «Беркут ВЛ» не имеет отечественных аналогов рынке. Благодаря низкой цене и дешевизне эксплуатации этот вертолет может стать таким же популярным летательным аппаратом, как самолет Ан-2. Вертолеты «Беркут» могут использоваться в самых различных областях: от перевозки пассажиров, до наблюдения за обширными территориями, а также для обслуживания электросетей, патрулирования, поисковых операций и т.д.
Новый российский вертолет Ми-28НМ Суперохотник
Новейший российский военный вертолет Ми-28НМ успешно прошел первые летные испытания.
Ми-28НМ, прозванный «Суперохотником» за свои боевые характеристики, является модернизированным вариантом российского ударного вертолета Ми-28 «Ночной охотник». Ми-28НМ стал быстрее на 13% благодаря новому двигателю и лопастям несущего винта. Радар «Суперохотника» позволяет ему отслеживать цели, скрытые естественными преградами, что дает боевой машине тактические преимущества.
Усовершенствованная система обнаружения позволяет держать под прицелом больше целей и находить их на большем расстоянии, а система распознавания «Охотник» делает процесс идентификации противника автоматическим.
Появились первые фотографии нового российского вертолета Ми-28НМ
Вертолет Ми-28НМ является дальнейшим развитием концепции ударного вертолета Ми-28. Разработку новой версии начали в 2009 году. На новой модификации установлена штатная надвтулочная радиолокационная станция типа Н025. Отметим, что серийные Ми-28Н не имеют надвтулочной РЛС. Установка Н025 позволит вертолету эффективнее распознавать и поражать цели на земле, в том числе по принципу «выстрелил-забыл». Данное решение также повысит живучесть боевой машины, так как радиолокационная станция даст возможность вовремя выявлять потенциальные угрозы.
Заявлялось, что Ми-28НМ будет оборудован дублированной системой управления, которая позволит штурману-оператору полноценно управлять боевой машиной. Отметим, что новый вариант вертолета изменился чисто внешне: передняя часть Ми-28НМ сильно отличается от всех предыдущих модификаций боевой машины. Очевидно, изменения были внесены с учетом большого опыта эксплуатации ударного вертолета.
Ми-28 совершил первый полет в далеком 1982 году, а на вооружение машина поступила в 2013-м . По состоянию на 2016 год Вооруженные силы РФ имели более 50 таких вертолетов. Кроме того, нашлись зарубежные заказчики: не так давно Ирак получил экспортную модификацию машины Ми-28НЭ.
Ранее, напомним, сообщалось, что другой российский ударный вертолет – Ка-52К «Катран» – получит новую РЛС с активной фазированной антенной решеткой. За счет новой РЛС станет возможным выявление крупных судов на дальности до 180 км.
Новый российский вертолет Ми-171А2 пройдет сертификацию
Специалисты МВЗ им. М.Л. Миля планируют сертифицировать средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в первом квартале 2017 г.
В данный момент Улан-Удэнский авиационный завод» холдинга «Вертолеты России» отправил на МВЗ им. М.Л. Миля пятый опытный образец Ми-171А2 с целью доведения его до состояния летной годности и дальнейшего участия в очередном этапе испытаний.
Источники: lenta.ru, zoom.cnews.ru, riafan.ru, super-arsenal.ru, tvzvezda.ru
Это интересно
Яблоко разора. Часть1
В древнегреческом эпосе троянского цикла существует предание о Парисе, который вручил золотое яблоко самой прекрасной богине. Кем же ...
Продукты для нашей красоты
Наша красота и здоровье зависят от наших каждодневных стараний. Не многие догадываются о том, что не обязательно постоянно ...
Интернет-магазины - новый взгляд на совершение покупок
С развитием интернета, процедура осуществления покупок стала еще удобнее. Так, с появлением интернет-магазинов необходимость посещения торговых залов отпала. Преимущества ...
Русские полководцы
, знаменитый русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, спаситель Отечества. Впервые отличился в первой Турецкой ...
Католическая церковь канонизирует японского самурая
Японский самурай-христианин, который около 400 лет назад умер в изгнании после того, как отказался отречься от ...
Славянские богини
Культура славяно-арийского народа исконно отличалась великим своеобразием, которое в своих трудах отмечали все исследователи, начиная от Геродота ...
Сферические солнечные батареи
Испанская инженерно-архитектурная лаборатория Rawlemon www.rawlemon.com изобрела солнечную батарею в виде сферы. Это стеклянный шар, наполненный водой, и ...
Получение энергии из воды
Россия хочет построить воздушно-космический самолет. На выставке "День инноваций Минобороны РФ – 2015" была представлена действующая модель двигателя для перспективного воздушно-космического...
Как выжить в лесу летом
Таинственное существо, известное, как «йети» или «снежный человек», является одним из тех вопросов, которые с одной стороны...
objective-news.ru
новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение
Авиастроители из ОКБ им. Камова, уже более четверти века пытаются расширить российский вертолётный парк новой винтокрылой машиной. Дебютантом является многоцелевой вертолёт Ка-62. Прототипом разрабатываемой модели стал военный Ка-60, именуемый «Касатка».
Инициативная группа конструкторов начала работы над опытным образцом ещё в 1990 году. Согласно техническому заданию, необходимо было в короткие сроки создать пассажирскую версию вертолёта, которая была бы востребована на зарубежных рынках. Однако никто не мог и предположить, что разработка затянется почти на 30 лет.
Содержание статьи
Начальные этапы проекта и второе рождение
В начале 80-х годов прошлого века, у ВС СССР появилась потребность в перспективном военно-транспортном вертолёте небольших размеров и пассажировместимостью до 15 человек (десантников). Разработкой опытного проекта с 1984 года занялось ОКБ Камова, к тому времени известное многолетним опытом разработки и внедрения соосных схем несущих винтов в свои машины.
Боевому вертолёту был присвоен индекс Ка-60 и прозвище «Касатка». Эта была первая модель «Камова» с одним несущим винтом. Конец 90-х ознаменовался плохим финансированием предприятий ВПК и было решено создать гражданскую версию машины под индексом Ка-62. По мнению руководства ОКБ, это должно было привлечь к проекту частных инвесторов.
Гражданский вертолёт конструировали с учётом наработок, применяемых в военно-транспортном прототипе.
Созданные в 1988 году авиадвигатели РД-600В (вертолётный вариант), отлично подходили для Ка-62. Однако, новые моторы требовали постоянных доработок и на текущий период (2018 год) так не получили широко применения.
Особое внимание сосредоточили на интерьере, эргономике и безопасности людей. Изначально планировалось создать пассажирскую и грузовую версию Ка-62, а затем расширить модельный ряд спасательной и медицинской машинами. Первый опытный вертолёт Ка-62 был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-95 в г. Жуковский. Это был макет, не имеющий возможности летать.
Несмотря на ожидание руководства конструкторского бюро, потенциальные инвесторы не проявили интерес к гражданской версии вертолёта. В результате проект машины лёг «под сукно» на долгие 15 лет. Лишь в 2012 году почитатели авиации увидели обновлённую модель Ка-62. Представление опытного образца произошло на Международной выставке вертолетной индустрии Heli Russia 2012 в г. Москве. Внешний вид вертолёта остался неизменным.
Модернизации подверглась техническая часть, а именно:
- машину оснастили французскими моторами Turbomeca Ardiden 3G;
- отечественную трансмиссию заменили австрийской, марки Zoerkler;
- прототип оборудовали новой системой шасси, позволяющей приземляться на корабль.
Импортная силовая установка Ardiden 3G показала превосходные характеристики на испытаниях. Помимо неприхотливости в техобслуживании и исключительной надёжности, российских конструкторов удивил пониженный расход топлива. Кроме этого, французские двигатели повысили скоростные качества вертолёта и увеличили практический потолок.Согласно замыслу авиаинженеров, эксплуатация Ка-62 возможна в различных климатических зонах, с температурными пределами +/- 50°C и в плохих погодных условиях.
Машина может содержаться вне ангара, быть практичной на грунтовых аэродромах и нефтяных платформах. Вертолёту Ка-62 под силу перевозить до 14 пассажиров, которыми могут стать вахтовики или VIP-персонал. Также возможна эвакуация раненых, доставка больных и перевозка груза от 2 000 до 2 500 кг. Производство новых машин Ка-62 запланировано на заводе «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, где происходит сборка корпусов и оснащение силовой установкой. Изготовлением винтов занимается компания ОАО «КумАПП».
Описание конструкции
Как отмечалось выше, Ка-62 создан по несвойственной для ОКБ «Камова» схеме. Новый российский вертолёт оснащен одним несущим и одним курсовым винтами. Для эффективности и повышенной безопасности, винт курсовой устойчивости помещён в закрытый корпус – фенестрон.
Так как машина дорабатывается в 21 веке, в конструкции используются композитные материалы, составляющие 60 % от общей массы вертолёта.
Планер вертолёта имеет обтекаемую форму, что повышает характеристики аэродинамики. Наружное покрытие сделано из композитных материалов. Передняя часть машины оборудована кабиной для двоих пилотов. В центральной части предусмотрен грузопассажирский салон.
Силовая двухмоторная установка размещена сверху. К хвостовой части планера крепится оперение с курсовым винтом. Остекление кабины панорамное, что обеспечивает экипажу превосходный обзор. Рассаживание лётчиков в машине, осуществляется через открывающиеся наружу двери. Посадка пассажиров предусмотрена через сдвижную дверь, установленную по центру салона.
Хвостовая балка оборудована вертикальным неуправляемым стабилизатором трапециевидной формы.
Винт курсовой устойчивости размещён в профилированном кольцевом канале, интегрированном в вертикальный стабилизатор. Последний, оснащён верхним двухкилевым горизонтальным стабилизатором.
На вертолёте Ка-62 применена трёхопорная схема шасси: две передних стойки и одна задняя. После взлёта машины, передние опоры убираются в боковые выдающиеся ниши. Задняя стойка складывается в отсек, находящийся в хвостовой балке. Все опоры оборудованы амортизаторами, обеспечивающими мягкую посадку. Стоит отметить, что при необходимости приводнения, шасси вертолёта возможно оснастить баллонетами.
Вертолёт Ка-62 оснащается двумя газотурбинными моторами Turbomeca Ardiden 3G.
Они расположены в закрытых корпусах, которые находятся за вертикальной осью несущего винта. Управление каждым мотором происходит по цифровой системе в двухканальном режиме. Машина оборудована четырьмя ударопрочными топливными баками, которые размещены под днищем грузопассажирского салона. Максимальная вместимость горючей смеси составляет 1100 литров.
Схема трансмиссии состоит из основного редуктора с двумя ступенями и одноступенчатой передачи для винта курсовой устойчивости. В конструкции вертолёта Ка-62 не обошлось без гидравлики. Система разделена на две самостоятельные подсистемы. Первая отвечает за действие рулевых приводов. Вторая задействована в механизме складывания шасси.
Ка-62 снабжается навигационно-пилотажным комплексом КБО-62.
Полная информация о работе всех систем машины отображается на жидкокристаллических дисплеях, заменяющих пилотам панель приборов.
Технические характеристики
В то время, пока российский проект отлёживался в закромах конструкторов, у него появился достойный конкурент – европейский вертолёт Agusta Westland AW139. Эта машина создана инженерами из Италии и Великобритании. При этом, производство зарубежных моделей происходит на совместном предприятии ЗАО «Хели Верт» и ОАО «Вертолёты России» в Томилино.
Минобороны РФ планировало закупить 35 машин AW139. Однако цена оказалась высокой и от покупки решили отказаться. Предлагаем ознакомиться с основными характеристиками конкурентов.
Экипаж (чел) | 1-2 | 1-2 |
Вместимость пассажиров (чел) | 12-15 | 12-15 |
Длина (мм) | 13 500 | 16 660 |
Высота (мм) | 4 870 | 4 980 |
Диаметр несущего винта (мм) | 13 800 | 13 800 |
Количество лопастей винта (шт) | 4 - несущий12 - рулевой | 4 – несущий4 – рулевой |
Предельный взлётный вес (кг) | 6 500 | 6 800 |
Авиадвигатели | TurbomecaArdiden 3G х2 шт. | Pratt & Whitney Canada PT6C-67C х 2шт. |
Мощность авиадвигателя (л/с) | 1 776 х 2 | 1679 х 2 |
Предельная скорость (км/ч) | 308 | 310 |
Крейсерская скорость (км/ч) | 290 | 306 |
Предельная дальность (км) | 770 | 1 250 |
Практический потолок (м) | 5 700 | 6 069 |
Статический потолок (м) | 3 300 | 3 536 |
Как видно характеристики Ка-62 и AW139 довольно схожи. Более того, внешний вид машин является однородным. Единственное, что бросается в глаза — у «иностранца» классическая схема шасси (одно переднее и два задних колеса) и рулевой винт открытого типа.
Возможное боевое применение
Так как машина Ка-62 это последователь военного вертолёта Ка-60, возникает вопрос — а возможно ли использовать гражданскую версию в военных целях? Министерство обороны отвечает на это утвердительным – да, возможно. Всё-таки машина создавалась на основе боевой «Касатки». А что касается множества иностранных комплектующих, то в скором будущем большинство производств будет локализовано в РФ или заменено узлами отечественной разработки.
По последней информации на 2018 год, опытный вертолёт Ка-62 находится на испытаниях. Впереди у машины прохождение сертификации и подготовка к серийному производству, которые запланированы на 2020 год. В целом авиаконструкторам удалось создать именно ту модель, которая планировалась изначально.
Новый российский вертолет имеет низкие шумовые показатели, благодаря аэродинамическому корпусу и спрятанному в кольцевой канал рулевому винту.
Небольшая высота машины Ка-62 позволяет перевозить его в транспортных самолётах ИЛ-76. Все внедрённые идеи соответствуют современному авиастроению. У создателей присутствует убеждение, что спрос на многоцелевой вертолёт Ка-62 — непременно появится со стороны отечественных и зарубежных покупателей.
Видео
warbook.club
Вертолет МИ 28 Н и НЭ новейший ударный вертолет России видео фото
Вертолет МИ 28 Н и НЭ новейший ударный вертолет России видео фото.
Не смотря на то что большая часть Российской группировки ВКС, отбыла в места постоянной дислокации, на аэродромы базирования в России. Боевая работа по игиловцам не выполняющими мирные соглашения, ведется почти такими же темпами.
Ударный российсмкий2 вертолет МИ 28Н
Вот и наш сравнительно новый МИ 28 Н и НЭ новейший ударный вертолет России видео фото, засветился в Сирии. Кадры снятые из кабины "Ночного охотника", а именно так и называется МИ 28Н, можно посмотреть чуть ниже по ссылке. Стрельба с вертолета была произведена в районе Пальмиры, по бронетехнике запрещенной террористической организации ИГИЛ за рубежом ее называют ISIS. Управляемая ракета 9М120В "Атака-В" или "Д" поразила, что вроде нашей БМП и точно такая же ракета уничтожила укрытие террористов, все это можно увидеть на видео.
приземление Ночного охотника, отчетливо видна пушечная система, может обстреливать при 90 градусах перпендикулярно курсу
МИ 28 Н "Ночной охотник" видео боевого применения российского штурмового ударного российского вертолета в Сирии. Удар по БМП и зданию с укрывшимися террористами запрещенной организации ИГИЛ она же ДАИШ И ISIS, был нанесен "ПТУР" противотанковой управляемой ракетой 9М120В "Атака-В" либо 9М120В "Атака-Д" основная разница между моделями ракет, состоит в дальности применения по цели, у "Д" она дальше на 2 км, если конечно на вертолете стоит усовершенствованная РЛС.Что интересно, за две недели до этого предприятие «Роствертол», входит в холдинг "Вертолеты России" Гос. корпорации Ростех, начинает серийное производство новой модификации боевого Ми-28НЭ с двойным управлением. То есть вертолетом можно управлять непосредственно из кабины летчика так и с кабины летчика-оператора, в этом случае он становится инструктором. Это нововведение позволяет упростить об учительный процесс подготовки военных летчиков, для наработки практики налета на МИ 29НЭ, машина сложная высоконасыщенная электронно вычислительными системами. При всех нововведениях, все возможности боевого применения вертолета сохранены.Ми-28НЭ в вариант Ми-28НЭ с двойным управлением была реализована «Роствертолом» совместно с «Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля».
Вертолет МИ 28Н может лететь боком по курсу с углом 90 градусов со скоростью до сотни, этого не может ни одна ударная машина в мире
Хронология
- Министерство обороны 22 декабря 2013 г принимает на вооружение Ми-28, хотя на тот момент в войсках их было уже более 50 штук.
- 2014 год произведен опытный образец Ми-28НЭ с двойным управлением.
- Завершение Гос. испытаний конец 2015 года .
- 15 марта 2016 г, запуск в серию Ми-28НЭ с двойным управлением.
Что интересно, на сегодня уже подписано два контракта на поставку зарубежным странам новейших российских вертолетов Ми-28НЭ. Страны покупатели пока не разглашаются. Предположительно одна из них Ирак. Напомню предыдущая попытка в 2015 году выйти с "Ночным охотником" МИ 28Н на Индийский рынок вооружений закончилась неудачей. Тендер на поставку в тот раз выиграл не менее знаменитый старичок Апач AH-64D «Apache»который является самым массовым ударным вертолетом в мире, армии Индии будет поставлено 22 машины. Отказом от российской машины послужили целый ряд недостатков нашего "охотника", одна из них главный редуктор, вращающий основной винт, которые исправлены уже в новой модификации.
А ВОТ СОБСТВЕННО И ОБИДЧИК НАШЕГО ОХОТНИКА, американский ударник апач это он увел индийский контракт у нашего вертолета
Фото на авиашоу, ночной охотник в сопровождении других российских машин
Ми-28НЭ "Ночной охотник" с двойным управлением, это высокоэффективная всепогодная машина нового поколения.Боевое применение МИ 28 НЭ фото видео, это поражение бронетехники противника в любое время суток несмотря на погодные условия, уничтожение низколетящих малоскоростных воздушных целей, проведение воздушной разведки, выдача целеуказаний другим боевым вертолетам и самолетам.Огневая мощь "Ночного охотника" обеспечивается УР, ПТУР и НАР вооружением, подвижная пушечная установка с 30 мм пушкой.Бронирование кабины экипажа, гарантирует защиту от пуль и снарядов калибра 20 мм. Устойчивость к повреждениям в бою обеспечивает дублирование основных систем жизнеобеспечения и управления. В вертолет внедрен интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).
На носу вертолета можно видеть новую БРЭО, ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВОДИТЬ ПУСК РАКЕТ С БОЛЕЕ ДАЛЬНЕЙ ДИСТАНЦИИ
На сегодня "Роствертол" продолжает выпускать боевой вертолет нового поколения Ми-28Н, он же "Ночной охотник" в НАТО его именуют Havoc — "Опустошитель", экспортный вариант Ми-28НЭ
СТРЕЛЬБА НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ РАКЕТАМИ С БОРТА МИ 28Н
ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ РАКУРС ФОТО, ВИДНЫ ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ С НАВЕСНЫМ ВООРУЖЕНИЕ МИ 28Н
Ми-35М вертолет огневой поддержкиМногоцелевой с самой большой грузоподъемностью в мире Ми-26, Ми-26Т, Ми-26Т2.Общий годовой объем поставок составляет 271 вертолет, продукция постановляется в более 70 стран мира.
toparmy.ru
Небесная гончая: в РФ создается новейший скоростной вертолет
Летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К на АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля». 02.12.2015 (с) kabuki / aviaforum.ru
Согласно публикации Piotr Butowski и Antony Angrand «Le nouvelle helicopter d’attaque russe vise les 400 km/h» в журнале «Air&Cosmos«, АО «Вертолеты России» ведет работу над новым поколением боевого вертолета, заказанного Министерством обороны России в августе 2017 года. Это подтвердил глава холдинга Андрей Богинский в ходе авиационного салона в Дубае. По его словам, на сегодняшний день имеется пакет связанных между собой контрактов на разработку концепции вертолета и технических требований к нему. В России данный этап разработки называется НИР, и он должен завершиться в конце 2018 года.
Следующий этап, подготовка к которому ведется, станет темой отдельного контракта с Министерством обороны России. В его ходе будет отрабатываться концепция вертолета, создание проекта и испытания, то есть этап ОКР. Согласно графику «Вертолетов России», этот этап займет более четырех лет, а говорит о том, что серийное производство может начаться примерно в 2023 году.
Наименованием программы является аббревиатура СБВ (скоростной боевой вертолет). В России его называют вертолетом пятого поколения, хотя сложно насчитать более двух поколений вертолетов в предыдущих вариантах российских боевых вертолетов.
Каждое из КБ – Миля и Камова работает над своим проектом. Камов использует соосную схему, которая является отличительной особенностью марки, а КБ Миля предпочитает классическую схему. Общим между двумя проектами являются только большой размах горизонтального оперения, которое призвано разгрузить несущий винт на высокоскоростном режиме. Отметим, что на имеющихся российских боевых вертолетах небольшие крылья служат для подвески вооружения на пилонах. Их аэродинамические функции носят вторичный характер.
Единственная известная характеристика вертолета – это его скорость, которая должна превышать 400 км/ч. В августе 2017 года заместитель Министра обороны России Юрий Борисов напомнил, что Министерство обороны на протяжении длительного времени требует от «Вертолетов России» создать новую концепцию платформы боевого вертолета, отличающуюся повышенной крейсерской скоростью, примерно на уровне 400 км/ч. Имеющиеся у России боевые вертолеты имеют максимальную скорость 280 км/ч (Ми-28Н) и 300 км/ч (Ка-52 и Ми-35М).
Прототип ЛЛ ПСВ создан на базе модернизированного вертолета Ми-24. У него заужена передняя часть фюзеляжа и имеется только одноместная кабина пилота. Он также оснащен новыми лопастями несущего винта. Он совершил первый полет 29 декабря 2015 года. Машины испытывается без горизонтального оперения, с ним, а также с удлиненными крыльями. По информации «Вертолетов России», осенью 2016 года ЛЛ ПСВ превысил скорость в 405 км/ч. Изначально вертолет был разработан в рамках НИОКР по программе ПСВ (перспективный скоростной вертолет). Программа ПСВ была остановлена в 2014 году по причине «невозможности достичь снижения эксплуатационных расходов по сравнению с достигнутыми характеристиками». Однако летающая лаборатория стала использоваться для других программ. Новые лопасти несущего винта, которые были апробированы на ЛЛ ПСВ, будут применяться на новых вертолетах, а также при модернизации существующих типов. В случае с вертолетом Ми-28 применение новых лопастей повышает максимальную скорость на 10%, а крейсерскую скорость – на 13%.
АО «Климов», расположенное в Санкт-Петербурге, отвечающее за двигательную установку, работает над новым турбовальным двигателем ВК-2500М. По утверждению компании, двигатель ВК-2500М является полностью новым, а не модификацией серийно производимого сейчас ВК-2500. Взлетная мощность нового двигателя составляет 2600 л.с., на чрезвычайном режиме – 2950 л.с. То есть новый двигатель несколько мощнее ВК-2500 (2400 л.с. на взлетном режиме и 2700 л.с. – на чрезвычайном). Новая модификация М будет иметь на 20% меньший вес и на 16% меньшее число деталей. Удельный расход топлива тоже должен сократиться на 7%. Межремонтный ресурс увеличен. Модульная конструкция позволяет также позволяет проводить ремонт в полевых условиях. Двигатель ВК-2500М должен быть сертифицирован в 2023 году, то есть одновременно с вертолетом СБВ. Этот двигатель также будет использоваться на модернизированных вариантах вертолетов Ми-28Н и Ка-52.СБВ будет оснащен новым БРЭО и новыми системами вооружения, так как имеющиеся российские системы существенно уступают западным аналогам. В мае 2017 года технический директор департамента оборудования вертолетов в «Вертолетах России» Николай Федоров делал презентацию по оценке БРЭО, прицельных систем и вооружения российских вертолетов. Он сделал вывод, что «электронное оборудование российского производства, выпускаемое для вертолетов, неконкурентоспособно». По мнению русских, установленные на вертолетах РЛС, нашлемные системы целеуказания и управляемые ракеты отличаются плохими характеристиками. В этих областях их отставание носит критический характер. Недостатком РЛС является отсутствие возможности индикации цели. В случае с противотанковыми ракетами, их дальность применения весьма невелика, и они не обладают возможностью «пустил и забыл». Российская нашлемная система целеуказания просто не существует, так как ни одна российская разработка так и не дошла до серийного производства. В том же ключе Федоров полагает, что российские система радиосвязи для боевых вертолетов также отстала на десять лет от западных образцов. Уровень интеграции систем и поддержка экипажа в принятии решения оценивается как очень низкий. Системы оповещения о столкновении с землей отсутствуют.
В других областях, таких как бортовой компьютер, система управления полетом и навигационная система, бортовой комплекс обороны, прицел, выведенный на индикатор на лобовом стекле, оптико-электронные датчики, а также неуправляемые ракеты, отставание не столь велико и может быть легко сокращено. Только три системы были оценены Николаем Федоровым как великолепные: система управления полетом, программное обеспечение системы навигации и пушка.
Новая РЛС для нового боевого вертолета сможет определять цели для противотанковых ракет. Гиростабилизированная оптико-электронная обзорная система (ГОЭС) для СБВ будет разработана на базе «опыта, полученного при эксплуатации ГОЭС ОЭС-52». ОЭС-52 разработана компанией НПК СПП на базе французской системы Strix компании Safran. Она монтируется на гиростабилизированной платформе и ею был оснащен прототип вертолета Airbus Helicopters Tiger. ОЭС-52 заменяет тяжелую и устаревшую систему ГОЭС-41 на вертолетах Ка-52Э, поставляемых с Египет с 2017 года.
Новая легкая многофункциональная управляемая ракета (ЛМУР), работающая по принципу «пустил и забыл» будет оснащена многоканальной ГСН. Дальность ее полета составит от 15 до 18 км, по сравнению с 6-8 км у имеющихся ПТУР «Атака» и «Вихрь».
Вертолет будет оснащен системой предупреждения о столкновении с землей, улучшенной обзорной системой и системой синтетического видения для пилотов. Ни одна из этих систем не установлена на российских боевых вертолетах. Новая система обмена данными будет иметь скорость 35 Мбит/с по сравнению с 15 Кбит/с в настоящее время.
Этот длинны список показывает, что уровень инновационности перспективного российского боевого вертолета будет высок. Кроме нового двигателя, трансмиссии и несущего винта, русским надо разработать новую авионику и новое вооружение. Размах поставленных задач заставляет предположить, что серийное производство через пять лет представляется маловероятным, несмотря на сделанные заявления. Или же вертолет булет оснащен переходными системами.
https://cont.ws
comments powered by HyperCommentswww.nasha-strana.info
Ка-62: новый российский вертолёт | Ассоциация Вертолетной Индустрии
27.09.2017 Ка-62: новый российский вертолёт
Теги: Ка-62, Ка-60Новая модель российского летательного аппарата - это всегда событие. В нынешнем году пришло пополнение в парк винтокрылых машин: 25 мая совершил свой первый полет многофункциональный вертолет Ка-62, который предназначен для гражданских эксплуатантов, но может использоваться и для военных нужд. Эта вполне современная разработка стала развитием идей, появившихся еще в эпоху СССР.
1981 году решением Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам был дан старт разработке легкого разведывательного вертолета максимальной взлетной массой 2,2−2,5 т, оснащенного газотурбинным двигателем ТВ-0−100 мощностью 690 л. с. Проект получил сначала название В-60, а затем Ка-60.
Однако требования военных постоянно менялись. Три года спустя ЦК и Совмин заказали ОКБ им. Н. И. Камова разработку более мощного армейского многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р, оснащенного двумя двигателями РД-600 рыбинского НПО "Сатурн". Кроме задач разведки машине предписывались функции борьбы с бронированной техникой, подавление укрепленных огневых точек, доставка и эвакуация разведывательно-диверсионных групп в количестве 4−5 человек. В 1989 году наконец появился макет вертолета, в котором воплотились основные черты будущего Ка-60 и последующего Ка-62 - вместительный фюзеляж, трехопорное шасси и рулевой винт, заключенный в кольцеобразный обтекатель. Уже тогда новую машину проектировали с использованием прогрессивных технологий в области авиастроения: особенно это касалось применения полимерных композиционных материалов. Конструкторы уделили много внимания аварийной устойчивости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа. В апреле 1990 года Макетная комиссия Министерства обороны СССР одобрила концепцию легкого многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р.
В новой реальности
А потом наступили 1990-е, когда на закупку нового вооружения и НИОКР в оборонной сфере денег в стране не оказалось. В попытке переориентироваться на гражданского заказчика генеральный конструктор "Камова" Сергей Михеев принял решение создать на базе военных наработок гражданскую версию вертолета - Ка-62. Предполагалось, что он будет перевозить 10 пассажиров или 1450 кг груза. Проект получил правительственное одобрение, но денег на разработку все равно не хватило. Только в 2010-м холдинг "Вертолеты России" принял решение о создании Ка-62, но уже в более тяжелом варианте: 15 пассажиров или 2,2 т груза. Тут и выяснилось, что за прошедшие годы многие кооперационные цепочки распались, и в номенклатуре комплектующих российского производства возникли большие пробелы.
После почти двухлетних поисков был заключен контракт с французской компанией Turbomeсa на поставку двигателей Ardiden 3G мощностью до 1775 л. с. В итоге состав комплектующих изделий и производственная кооперация изменились коренным образом. Головным изготовителем стала Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина, поставщиком агрегатов трансмиссии - австрийская компания Zoerkler, комплекса базового оборудования (КБО) - ЗАО "Транзас - Авиация", шасси - АО "Авиаагрегат", поглощающих энергию удара кресел - АО "НПП "Звезда"" и ООО "Аэро Стайл".
Совсем другая машина
Вертолет Ка-62 сохраняет концепцию Ка-60 - многоцелевого вертолета классической схемы с рулевым винтом в кольцевом канале. Машина имеет аналогичную Ка-60 схему планера. Широко используются полимерные композиционные материалы, транспортная кабина объемна, имеет широкие двери, удобные для выхода пассажиров и погрузки.Однако конструктивно Ка-62 — это совершенно другая машина. От предшественника ее отличают стойкое к столкновению с птицами лобовое остекление, убирающееся в полете шасси, пятилопастный несущий винт (у Ка-60 четыре лопасти), силовая установка с двухканальным цифровым регулятором с полной ответственностью (FADEC). Впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей с защитой от перегрузки. Еще одна новинка — интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования КБО-62 с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины».
Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Машина может продолжать полет или совершить безопасную посадку даже с одним работающим двигателем. От травм пилота и пассажиров в случае жесткой посадки оберегает энергопоглощающая конструкция шасси и кресел. Ка-62 оборудован устойчивой к авариям топливной системой, а рулевой винт в кольце защищен от случайных повреждений. Снизить уровень шума удалось за счет специального расположения лопастей рулевого винта, а также придания законцовкам лопастей несущего винта особого аэродинамического профиля.
Золотая середина
В российском вертолетостроении Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Известно, что наш классический Ми-8 грузоподъемностью 4 т часто возит грузы массой менее 2 т, а это увеличение эксплуатационных расходов. И именно в этих случаях Ми-8 может быть заменен вертолетом Ка-62, который требует меньших затрат на обслуживание и имеет меньший расход топлива.
К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка грузов или 12−15 пассажиров на расстояние до 700 км, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить его эксплуатацию в широком диапазоне температур и высот. Ка-62 может летать в жарком климате, осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах и совершать полеты над обширными водными поверхностями. Просторная комфортная кабина позволит использовать Ка-62 в качестве корпоративного воздушного транспорта.
А если в бой?
Ка-62 может также оказаться востребованным для нужд Министерства обороны. Но если наличие в конструкции иностранных комплектующих для отечественных гражданских эксплуатантов малосущественно, то военных заказчиков такая ситуация вряд ли устроит.
Однако, если силовые структуры будут заинтересованы в закупках Ка-62, проблема импортозамещения вполне решаема. В частности, в настоящее время рассматривается возможность локализации производства в России двигателя Ardiden 3G и агрегатов трансмиссии. Кроме того, на вертолете могут быть установлены российские трансмиссии и двигатель. Ведутся работы по созданию ряда отечественных систем и агрегатов, например авариестойких топливных систем, аналогичных установленным на гражданские вертолеты Ка-62, Ми-38, «Ансат». В прошлом году отечественный аналог топливной системы прошел предварительные испытания на сброс: топливные баки, заполненные на три четверти, вместе с ограждающей конструкцией фюзеляжа были сброшены с высоты 15 м. Испытания прошли успешно: утечек после сброса обнаружено не было. Таким образом, хоть международная кооперация в авиастроении является скорее правилом, чем исключением, при необходимости наша промышленность готова получить новые задачи и решить их.
Популярная Механика
www.helicopter.su
Ка-62: новый российский вертолёт
Однако конструктивно Ка-62 — это совершенно другая машина. От предшественника ее отличают стойкое к столкновению с птицами лобовое остекление, убирающееся в полете шасси, пятилопастный несущий винт (у Ка-60 четыре лопасти), силовая установка с двухканальным цифровым регулятором с полной ответственностью (FADEC). Впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей с защитой от перегрузки. Еще одна новинка — интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования КБО-62 с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины».
Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Машина может продолжать полет или совершить безопасную посадку даже с одним работающим двигателем. От травм пилота и пассажиров в случае жесткой посадки оберегает энергопоглощающая конструкция шасси и кресел. Ка-62 оборудован устойчивой к авариям топливной системой, а рулевой винт в кольце защищен от случайных повреждений. Снизить уровень шума удалось за счет специального расположения лопастей рулевого винта, а также придания законцовкам лопастей несущего винта особого аэродинамического профиля.
Золотая середина
В российском вертолетостроении Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Известно, что наш классический Ми-8 грузоподъемностью 4 т часто возит грузы массой менее 2 т, а это увеличение эксплуатационных расходов. И именно в этих случаях Ми-8 может быть заменен вертолетом Ка-62, который требует меньших затрат на обслуживание и имеет меньший расход топлива.
На вертолете Ка-62 применен 12-лопастной рулевой винт в кольце, который более безопасен, чем традиционный 3-лопастной. Лопасти несущего винта выполнены из композитов.
К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка грузов или 12−15 пассажиров на расстояние до 700 км, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить его эксплуатацию в широком диапазоне температур и высот. Ка-62 может летать в жарком климате, осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах и совершать полеты над обширными водными поверхностями. Просторная комфортная кабина позволит использовать Ка-62 в качестве корпоративного воздушного транспорта.
А если в бой?
Ка-62 может также оказаться востребованным для нужд Министерства обороны. Но если наличие в конструкции иностранных комплектующих для отечественных гражданских эксплуатантов малосущественно, то военных заказчиков такая ситуация вряд ли устроит.
Однако, если силовые структуры будут заинтересованы в закупках Ка-62, проблема импортозамещения вполне решаема. В частности, в настоящее время рассматривается возможность локализации производства в России двигателя Ardiden 3G и агрегатов трансмиссии. Кроме того, на вертолете могут быть установлены российские трансмиссии и двигатель. Ведутся работы по созданию ряда отечественных систем и агрегатов, например авариестойких топливных систем, аналогичных установленным на гражданские вертолеты Ка-62, Ми-38, «Ансат». В прошлом году отечественный аналог топливной системы прошел предварительные испытания на сброс: топливные баки, заполненные на три четверти, вместе с ограждающей конструкцией фюзеляжа были сброшены с высоты 15 м. Испытания прошли успешно: утечек после сброса обнаружено не было. Таким образом, хоть международная кооперация в авиастроении является скорее правилом, чем исключением, при необходимости наша промышленность готова получить новые задачи и решить их.
Олег Макаров
aviator.guru