Содержание
чем уникален российский многоцелевой вертолёт Ми-171А2 — РТ на русском
В горах Северного Кавказа завершились испытания многоцелевого вертолёта Ми-171А2, во время которых отрабатывались разнообразные манёвры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций с отключением двигателей, сообщает пресс-служба «Ростеха». По данным разработчиков, машина продемонстрировала высокие показатели энерговооружённости, устойчивости и управляемости в разрежённом воздухе. Ми-171А2 считается самой современной моделью в легендарном семействе Ми-8/17. По мнению экспертов, вертолёт хорошо приспособлен для эксплуатации в условиях высокогорья и будет пользоваться спросом за рубежом.
Специалисты Национального центра вертолётостроения (НЦВ) имени М.Л. Миля и Н.И. Камова завершили на Эльбрусе испытания многоцелевого вертолёта Ми-171А2. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех». Полёты выполнялись на различных режимах с целью проверки качества работы бортовых систем, узлов и агрегатов машины.
«Вертолёт Ми-171А2 осуществил испытательные полёты со взлётной массой до 13 т. Эксперты проверили работу в высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования. Кроме того, в рамках испытаний оценивались управляемость, манёвренность и скороподъёмность вертолёта на площадках различной высотности», — говорится на сайте «Ростеха».
В ходе экспериментов были отработаны разнообразные манёвры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций. В частности, выполнялись так называемые прерванные посадки, когда вертолёт продолжает полёт при отказе одного двигателя и вынужден заходить на второй круг.
Также сотрудники НЦВ отрабатывали такие манёвры, как продолженные взлёты, когда после отрыва от земли происходит внезапный отказ одного из моторов, но при этом машина продолжает подниматься.
Также по теме
«Колоссальное достижение советского авиапрома»: как создавался и совершенствовался легендарный Ан-124 «Руслан»
40 лет назад в небо впервые поднялся прототип самого тяжёлого в мире серийного транспортного самолёта Ан-124 «Руслан». После доработки…
Кроме того, российские специалисты в высокогорных условиях отработали возможность посадки с выключенными двигателями — в режиме авторотации. Данный способ приземления предполагает планирование за счёт энергии набегающего потока воздуха. В критической ситуации умение использовать этот режим позволяет спасти жизни пассажиров и уберечь вертолёт от разрушения.
Как заявил журналистам руководитель лётных испытаний, заслуженный лётчик-испытатель РФ Герой России Александр Климов, Ми-171А2 уверенно выполнял манёвры с максимальной взлётной массой. По его словам, вертолёт продемонстрировал «высокие показатели энерговооружённости, устойчивости и управляемости в разрежённом воздухе, что самым лучшим образом сказалось на безопасности полётов».
«Ми-171А2 — настоящий горный вертолёт», — цитирует Климова пресс-служба «Ростеха».
Как заявили в госкорпорации, итогом испытаний на Эльбрусе станет расширение действующего сертификата на полёты на высотах от 3,5 тыс. до 5 тыс. м над уровнем моря.
«Лётно-технические характеристики вертолёта Ми-171А2 обеспечивают надёжность и эффективность его работы в высокогорной местности… Испытания доказали, что этот показатель (3,5 тыс. м. — RT) может быть существенно увеличен: вертолёт можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье на высоте до 5 тыс. м», — рассказал первый заместитель гендиректора холдинга «Вертолёты России» Олег Гуляев.
Наследник легендарного Ми-8
Ми-171А2 — один из глубокомодернизированных образцов легендарного семейства многоцелевых вертолётов Ми-8/17, снискавшего самые лестные отзывы специалистов и получившего высокие оценки за свою надёжность и неприхотливость в эксплуатации.
По информации «Ростеха», Ми-171А2 может использоваться в различных природно-климатических условиях, но имеет «принципиально новые возможности» при эксплуатации в высокогорье и на территориях с жарким климатом. Данное преимущество достигается благодаря установке двигателей повышенной мощности ВК-2500ПС-03 и модернизированного комплекса пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
- Двигатель ВК-2500ПС-03
- © Пресс-служба «Объединенная двигательная корпорация»
В беседе с RT заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов пояснил, что акцент на применении Ми-171А2 в условиях высокогорья и жаркого климата обусловлен главным образом требованиями потенциальных иностранных заказчиков — стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
«В горной местности лётчики сталкиваются с рядом серьёзных проблем. Это нехватка тяги на высотах свыше 3 тыс. м, машину тяжело приземлять на высокогорные площадки и потом поднимать в воздух. Есть трудности с зависанием и пилотированием с учётом складок рельефа местности и зачастую сложных погодных условий: осадков, сильных порывов ветра», — сказал Попов.
Тем не менее, как полагает эксперт, инженеры Национального центра вертолётостроения смогли создать винтокрылую машину, способную выполнять миссии в высокогорье.
Также по теме
Аэрогибриды для Заполярья: разработчики БПЛА — о дронах для ледовой разведки и экомониторинга в Арктике
В России до конца I квартала следующего года должны завершиться испытания беспилотника «Фаэтон», предназначенного для ледовой разведки…
Ми-171А2 производится на авиазаводе в Улан-Удэ. В 2017 году машина была сертифицирована российскими властями по категории «А». Таким образом, она соответствует самым жёстким требованиям безопасности полётов, предъявляемым к гражданским вертолётам.
По сравнению с серийно выпускаемыми моделями Ми-8/17 у новой машины на 10% выше скоростные показатели и на 25% больше грузоподъёмность.
Максимальная скорость Ми-171А2 составляет 280 км/ч, крейсерская — 260 км/ч, предельная дальность полёта с основными баками — 800 км, практический потолок — 6 тыс. м.
Машина предназначена для перевозки пассажиров и грузов при температурах от -50 до +50 °С. Она способна выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции и тушить пожары.
Внутри грузовой кабины Ми-171А2 может быть размещено до 4 т груза, а на внешней подвеске — до 5 т. Пассажировместимость вертолёта составляет 20 человек. Однако по желанию заказчика производитель имеет возможность установить и 24 кресла — соответствующее разрешение было получено холдингом «Вертолёты России» от Росавиации в июне 2021 года.
- Вертолёт Ми-171А2
- © Пресс-служба «Вертолеты России»
Также для повышения комфорта и безопасности Ми-171А2 оснащается кислородным оборудованием, системой кондиционирования и обогрева воздуха, гардеробным и багажным отделениями. Для экстренного покидания вертолёта при аварии оборудованы восемь точек эвакуации.
К достоинствам Ми-171А2 «Ростех» относит усовершенствованную аэродинамическую компоновку, более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями.
Наряду с этим вертолёт оснащается цифровым комплексом бортового оборудования КБО-17-1, выполненного по принципу «стеклянной кабины». Его интеграция позволила сократить состав экипажа до двух человек.
По мнению экспертов, широкие лётные и эксплуатационные возможности машины в значительной степени обеспечивает газотурбинный двигатель ВК-2500ПС-03. На взлётном режиме мотор развивает мощность 2 тыс. л. с., а на чрезвычайном режиме — 2,7 тыс. л. с.
Также по теме
«Добились прорывных результатов»: разработчик — об уникальном российском роботизированном комплексе осмотра самолётов
Российские специалисты создали роботизированный комплекс осмотра пассажирских самолётов, не имеющий полных аналогов в мире. Об этом в…
По информации Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), конструкция ВК-2500ПС-03 позволяет применять его в любой географической точке и запускать на высотах до 6 тыс. м. Работоспособность мотора обеспечивается в температурном диапазоне от -50 до +60 °С.
Как сообщается в материалах ОДК, в ВК-2500ПС-03 реализована цифровая система управления БАРК-6В-7С. Она объединяет огромное количество датчиков и комплексов измерения, «которые контролируют работу двигателя на всех режимах и могут самостоятельно адаптировать их под условия эксплуатации».
Стоит отметить, что, помимо Ми-171А2, ВК-2500ПС-03 устанавливается на его морскую модификацию — Ми-171А3. Это первый российский вертолёт для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Машина вмещает 24 пассажира и оснащена системой аварийного приводнения при высоте волны до 5 м. Несколько Ми-171А3 уже заказал «Газпром».
«Найдёт применение и в России»
Как считают в «Вертолётах России», в Ми-171А2 воплотились лучшие качества вертолётов семейства Ми-8/17. К преимуществам своего детища холдинг относит высокие лётно-технические характеристики, широкий спектр выполняемых задач, новую бортовую электронику, мощную силовую установку, сниженную стоимость лётного часа.
В комментарии RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров назвал Ми-171А2 самым современным изделием в линейке Ми-8/17. По словам эксперта, вертолёт сильно отличается от предшественников по конструкции фюзеляжа, авионике, двигателям и винтам.
- Вертолёт Ми-171А2
- © Пресс-служба «Вертолеты России»
«Ми-171А2 сохранил некоторое внешнее сходство с классическим Ми-8, но, по сути, это новый вертолёт. Его появление — это результат продолжительной эволюции данного семейства многоцелевых машин, без которых немыслима российская вертолётная авиация», — подчеркнул Гусаров.
Кроме того, как отметил эксперт, Ми-171А2 создавался «с прицелом на экспорт», и первыми зарубежными эксплуатантами машины стали Казахстан и Индия. В 2021 году контракт на поставку отечественных вертолётов был заключён с МВД Бангладеш.
Также по теме
«Вечные машины»: какую роль в истории отечественной авиации сыграл стратегический бомбардировщик Ту-95
12 ноября 1952 года в небо впервые поднялся советский стратегический межконтинентальный бомбардировщик Ту-95. Он создавался как…
«Сейчас в экспортных контрактах России наблюдается вполне предсказуемая пауза, но, как я думаю, Ми-171А2 будет пользоваться спросом за рубежом — в дружественных РФ и нейтральных странах. Это гражданский вертолёт, и у него очень достойные характеристики работы на высотах с разрежённым воздухом», — пояснил Гусаров.
Аналогичной точки зрения придерживается и Владимир Попов. Также, по мнению собеседника RT, вне зависимости от развития политической ситуации в мире Ми-171А2 однозначно будет востребован в России.
«Конечно, санкционные ограничения пока оказывают влияние на спрос всей нашей авиатехники — без них потенциальный рынок для Ми-171А2 я бы оценил в 35—40 стран. Но прошедшие на Эльбрусе испытания, на мой взгляд, косвенно свидетельствуют о том, что поставки за рубеж всё же планируются. В любом случае Ми-171А2 найдёт применение и в России», — резюмировал Попов.
Авиация
Вертолёт
Высокие технологии
Двигатели
Модернизация
Новые технологии
Политика
Предприятие
Промышленность
Россия
Экспорт
Азия
Индия
Казахстан
Санкции
Южная Америка
Арктика
Безопасность
Принципиально новые возможности: чем уникален российский многоцелевой вертолет Ми-171А2
Источник: сайт «РТ на русском»
Автор: | Алексей Заквасин, Екатерина Комарова |
Опубликовано: 30. 12.2022, 08:46
В горах Северного Кавказа завершились испытания многоцелевого вертолета Ми-171А2, во время которых отрабатывались разнообразные маневры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций с отключением двигателей, сообщает пресс-служба «Ростеха». По данным разработчиков, машина продемонстрировала высокие показатели энерговооруженности, устойчивости и управляемости в разряженном воздухе. Ми-171А2 считается самой современной моделью в легендарном семействе Ми-8/17. По мнению экспертов, вертолет хорошо приспособлен для эксплуатации в условиях высокогорья и будет пользоваться спросом за рубежом.
Специалисты Национального центра вертолетостроения (НЦВ) имени М.Л. Миля и Н.И. Камова завершили на Эльбрусе испытания многоцелевого вертолета Ми-171А2. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех». Полеты выполнялись на различных режимах с целью проверки качества работы бортовых систем, узлов и агрегатов машины.
«Вертолет Ми-171А2 осуществил испытательные полеты со взлетной массой до 13 т. Эксперты проверили работу в высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования. Кроме того, в рамках испытаний оценивались управляемость, маневренность и скороподъемность вертолета на площадках различной высотности», — говорится на сайте «Ростеха».
В ходе экспериментов были отработаны разнообразные маневры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций. В частности, выполнялись так называемые прерванные посадки, когда вертолет продолжает полет при отказе одного двигателя и вынужден заходить на второй круг.
Также сотрудники НЦВ отрабатывали такие маневры, как продолженные взлеты, когда после отрыва от земли происходит внезапный отказ одного из моторов, но при этом машина продолжает подниматься.
Кроме того, российские специалисты в высокогорных условиях отработали возможность посадки с выключенными двигателями — в режиме авторотации. Данный способ приземления предполагает планирование за счет энергии набегающего потока воздуха. В критической ситуации умение использовать этот режим позволяет спасти жизни пассажиров и уберечь вертолет от разрушения.
Как заявил журналистам руководитель летных испытаний, заслуженный летчик-испытатель РФ Герой России Александр Климов, Ми-171А2 уверенно выполнял маневры с максимальной взлетной массой. По его словам, вертолет продемонстрировал «высокие показатели энерговооруженности, устойчивости и управляемости в разреженном воздухе, что самым лучшим образом сказалось на безопасности полетов».
«Ми-171А2 — настоящий горный вертолет», — цитирует Климова пресс-служба «Ростеха».
Как заявили в госкорпорации, итогом испытаний на Эльбрусе станет расширение действующего сертификата на полеты на высотах от 3,5 тыс. до 5 тыс. м над уровнем моря.
«Летно-технические характеристики вертолета Ми-171А2 обеспечивают надежность и эффективность его работы в высокогорной местности… Испытания доказали, что этот показатель (3,5 тыс. м. — RT) может быть существенно увеличен: вертолет можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье на высоте до 5 тыс. м», — рассказал первый заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.
Наследник легендарного Ми-8
Ми-171А2 — один из глубокомодернизированных образцов легендарного семейства многоцелевых вертолетов Ми-8/17, снискавшего самые лестные отзывы специалистов и получившего высокие оценки за свою надежность и неприхотливость в эксплуатации.
По информации «Ростеха», Ми-171А2 может использоваться в различных природно-климатических условиях, но имеет «принципиально новые возможности» при эксплуатации в высокогорье и на территориях с жарким климатом. Данное преимущество достигается благодаря установке двигателей повышенной мощности ВК-2500ПС-03 и модернизированного комплекса пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
В беседе с RT заслуженный военный летчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов пояснил, что акцент на применении Ми-171А2 в условиях высокогорья и жаркого климата обусловлен главным образом требованиями потенциальных иностранных заказчиков — стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
«В горной местности летчики сталкиваются с рядом серьезных проблем. Это нехватка тяги на высотах свыше 3 тыс. м, машину тяжело приземлять на высокогорные площадки и потом поднимать ее в воздух. Есть трудности с зависанием и пилотированием с учетом складок рельефа местности и зачастую сложных погодных условий: осадков, сильных порывов ветра», — сказал Попов.
Тем не менее, как полагает эксперт, инженеры Национального центра вертолетостроения смогли создать винтокрылую машину, способную выполнять миссии в высокогорье.
Ми-171А2 производится на авиазаводе в Улан-Удэ. В 2017 году машина была сертифицирована российскими властями по категории «А». Таким образом, она соответствует самым жестким требованиям безопасности полетов, предъявляемым к гражданским вертолетам.
По сравнению с серийно выпускаемыми моделями Ми-8/17 у новой машины на 10% выше скоростные показатели и на 25% больше грузоподъемность.
Максимальная скорость Ми-171А2 составляет 280 км/ч, крейсерская — 260 км/ч, предельная дальность полета с основными баками — 800 км, практический потолок — 6 тыс. м.
Машина предназначена для перевозки пассажиров и грузов при температурах от -50 до +50 °С. Она способна выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции и тушить пожары.
Внутри грузовой кабины Ми-171А2 может быть размещено до 4 т груза, а на внешней подвеске — до 5 т. Пассажировместимость вертолета составляет 20 человек. Однако по желанию заказчика производитель имеет возможность установить и 24 кресла — соответствующее разрешение было получено холдингом «Вертолеты России» от Росавиации в июне 2021 года.
Также для повышения комфорта и безопасности Ми-171А2 оснащается кислородным оборудованием, системой кондиционирования и обогрева воздуха, гардеробным и багажным отделениями. Для экстренного покидания вертолета при аварии оборудованы восемь точек эвакуации.
К достоинствам Ми-171А2 «Ростех» относит усовершенствованную аэродинамическую компоновку, более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями.
Наряду с этим вертолет оснащается цифровым комплексом бортового оборудования КБО-17-1, выполненного по принципу «стеклянной кабины». Его интеграция позволила сократить состав экипажа до двух человек.
По мнению экспертов, широкие летные и эксплуатационные возможности машины в значительной степени обеспечивает газотурбинный двигатель ВК-2500ПС-03. На взлетном режиме мотор развивает мощность 2 тыс. л. с., а на чрезвычайном режиме — 2,7 тыс. л. с.
По информации Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), конструкция ВК-2500ПС-03 позволяет применять его в любой географической точке и запускать на высотах до 6 тыс. м. Работоспособность мотора обеспечивается в температурном диапазоне от -50 до +60 °С.
Как сообщается в материалах ОДК, в ВК-2500ПС-03 реализована цифровая система управления БАРК-6В-7С. Она объединяет огромное количество датчиков и комплексов измерения, «которые контролируют работу двигателя на всех режимах и могут самостоятельно адаптировать их под условия эксплуатации».
Стоит отметить, что, помимо Ми-171А2, ВК-2500ПС-03 устанавливается на его морскую модификацию — Ми-171А3. Это первый российский вертолет для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Машина вмещает 24 пассажира и оснащена системой аварийного приводнения при высоте волны до 5 м. Несколько Ми-171А3 уже заказал «Газпром».
«Найдет применение и в России»
Как считают в «Вертолетах России», в Ми-171А2 воплотились лучшие качества вертолетов семейства Ми-8/17. К преимуществам своего детища холдинг относит высокие летно-технические характеристики, широкий спектр выполняемых задач, новую бортовую электронику, мощную силовую установку, сниженную стоимость летного часа.
В комментарии RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров назвал Ми-171А2 самым современным изделием в линейке Ми-8/17. По словам эксперта, вертолет сильно отличается от предшественников по конструкции фюзеляжа, авионике, двигателям и винтам.
«Ми-171А2 сохранил некоторое внешнее сходство с классическим Ми-8, но, по сути, это новый вертолет. Его появление — это результат продолжительной эволюции данного семейства многоцелевых машин, без которых немыслима российская вертолетная авиация», — подчеркнул Гусаров.
Кроме того, как отметил эксперт, Ми-171А2 создавался «с прицелом на экспорт», и первыми зарубежными эксплуатантами машины стали Казахстан и Индия. В 2021 году контракт на поставку отечественных вертолетов был заключен с МВД Бангладеша.
«Сейчас в экспортных контрактах России наблюдается вполне предсказуемая пауза, но, как я думаю, Ми-171А2 будет пользоваться спросом за рубежом — в дружественных РФ и нейтральных странах. Это гражданский вертолет, и у него очень достойные характеристики работы на высотах с разреженным воздухом», — пояснил Гусаров.
Аналогичной точки зрения придерживается и Владимир Попов. Также, по мнению собеседника RT, вне зависимости от развития политической ситуации в мире Ми-171А2 однозначно будет востребован в России.
«Конечно, санкционные ограничения пока оказывают влияние на спрос всей нашей авиатехники — без них потенциальный рынок для Ми-171А2 я бы оценил в 35-40 стран. Но прошедшие на Эльбрусе испытания, на мой взгляд, косвенно свидетельствуют о том, что поставки за рубеж все же планируются. В любом случае Ми-171А2 найдет применение и в России», — резюмировал Попов.
Дайджест прессы за 30 декабря 2022 года | Дайджест публикаций за 30 декабря 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «РТ на русском».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.
«Самый совершенный» российский ударный вертолет, нанесший ущерб Украине, «падает на запад» вирусный в социальных сетях, уступив место всевозможным спекуляциям среди пользователей сети.
Россия демонстрирует «грубую мощь» своих ударных вертолетов Ми-35 и Ми-28 против украинских целей
Аруначал Для Аксай Чин? Индия и Китай напрягают мышцы в условиях неустойчивого LAC, почему восстановить доверие сложно, но возможно
24 февраля, когда Россия начала вторжение в Украину, ударные вертолеты Ка-52, как сообщается, штурмовали аэропорт Гостомель (Гостомель) в попытке взять под контроль взлетно-посадочную полосу.
Министр внутренних дел Украины Денис Монастырский ранее сообщил, что аэропорт Гостомель был плацдармом для российских войск, чтобы атаковать Киев и обеспечить решающую победу.
В последовавшем за этим бою Воздушно-космические силы России (ВКС) якобы потеряли не менее шести вертолетов, в том числе лучший боевой вертолет в своем составе — Ка-52 «Аллигатор». По данным UK Defense Journal, только за первый день ВКС якобы потеряли два вертолета «Аллигатор».
Согласно циркулирующим в Интернете твитам, российский экипаж покинул вертолет Ка-52 24 февраля, и за 40 дней его простоя возле аэродрома Гостомель не было предпринято никаких усилий для его эвакуации.
26 декабря в сети появилось видео эвакуации украинских военных и загрузки вертолета. Время, когда было записано видео, не может быть независимо проверено. На хвосте трофейного Ка-52 стоит цифра «18», что видно на фото и видео.
Украинские силы эвакуируют российский вертолет Ка-52 с бортовым номером 18, оставленный российской армией в Украине 24 февраля. pic.twitter.com/j0kvIh2Ugk
— Отчет о столкновениях (@clashreport) 26 декабря 2022 г.
Как только видео стало вирусным, пользователи сети начали предполагать, что Соединенные Штаты, возможно, уже исследовали вертолет. Хотя это невозможно установить, широко обсуждалось, что американские инженеры, скорее всего, будут исследовать российскую военную технику, захваченную Украиной, на поле боя.
Например, ранее в этом году EurAsian Times сообщило, что американские и британские ученые якобы изучают сбитый истребитель Су-35 ВКС России.
Кроме того, ранее агентство Reuters сообщило, что по крайней мере 27 российских вооружений и военных систем, от крылатых ракет до систем ПВО, захваченных Украиной в ходе боевых действий, в основном опирались на западные компоненты. По сути, это свидетельствует о том, что российская техника, захваченная в ходе войны, тщательно изучается.
Погрузка трофейного Ка-52 с заводским номером 18. Приземлился 24.02. Через некоторое время он будет готов к бою и вернет теплые подарки стране происхождения💪🇺🇦 #Ukraine #UkraineRussiaWar #UkraineWar #UkraineWarNews #UkraineUnderAttack #StandWithUkraine #SlavaUkraïni pic.twitter.com/RTbkbrNxoc
— Feher_Junior (@Feher_Junior) 24 декабря 2022 г.
Некоторые пользователи сети предположили, что вертолет может быть отремонтирован и использован против России, как это было в случае с другой захваченной российской техникой. Украинские войска отремонтировали и выставили против сил вторжения множество российских танков Т-72, Т-80 и даже самые современные Т-90М.
Со своей стороны, Россия была слишком осторожна в отношении того, что ее сложные военные технологии могут оказаться в руках соперничающих западных стран. Беспокойство может быть еще более преувеличенным, поскольку вертолет Ка-52 «Аллигатор» является самым совершенным в своем арсенале, с самыми современными характеристиками и превосходными возможностями поражения.
Штурмовой вертолет Камов Ка-52 «Аллигатор» поступил на вооружение российской армии в 2011 году. Это модернизированный двухместный вариант боевого вертолета Ка-50 «Черная акула», также известного в НАТО как «Hokum B», представленного в 1995.
Ка-52 имеет потолок 18 000 футов и максимальную скорость 186 миль в час. Его наиболее впечатляющие особенности включают катапультируемые кресла пилотов и кресла в кабине, расположенные бок о бок. Его шесть установленных на крыле точек подвески могут вместить более 4000 фунтов оружия, включая ракеты, реактивные снаряды или пушки и боеприпасы.
В правой части фюзеляжа установлена 30-мм автоматическая пушка. Некоторые варианты включают переднюю инфракрасную камеру (FLIR), расположенную на носу.
Ка-52 уничтожает технику противника… экипаж немного вышел из себя pic.twitter.com/z2N4WT4j5o
— Тони (@Cyberspec1) 27 декабря 2022 г.
Боевой разведчик Ка-52 может уничтожать танки, небронированную и бронированную технику. Недавно видео, снятое с вертолета Ка-52, показало, как он уничтожил танк ВСУ, и вызвало фурор в Интернете. Кроме того, Ка-52 уничтожает вертолеты и людей противника в тактической глубине или на переднем крае.
Заявления России о том, что Ка-52 может эффективно действовать в современных зонах боевых действий, прямо опровергаются характеристиками вертолета на поле боя, где он понес значительные потери во время продолжающейся войны на Украине. Украинские ПЗРК сбили почти все потерянные в боях Ка-52.
По словам аналитика по вопросам обороны и конфликтов @Sierra__Alpha, пишущего для UK Defense Journal, «Ка-52 в первую очередь используется как противотанковый ударный вертолет, действующий в поддержку пехотных подразделений, путем развертывания противотанковых управляемых ракет (ПТРК) с относительно близкого расстояния. дальности, поскольку в конечном итоге не хватает дальнобойных «винтовочных» боеприпасов.
Во многих случаях развертывание ПТРК требует, чтобы вертолет находился в воздухе в некоторой степени во время боя. Мы видели несколько случаев, когда даже наземные отряды СГТМ сбивали Ка-52 в таком сценарии вместе с ПЗРК».
Когда вы успешно демилитаризируете свою авиацию..
В начале декабря в небе над Запорожьем
российских ПВО сбили собственный вертолет Ка-52 «Аллигатор».
Экипаж выжил. Как и икона. pic.twitter.com/RikZsB7g7j
— Мария Друцкая 🇺🇦 (@maria_drutska) 21 декабря 2022 г.
К ноябрю Россия потеряла 25 ударных вертолетов Ка-52 в боях с Украиной, по данным Oryx, группы профессионалов, документирующих уничтожение оружия в конфликт в Украине с использованием визуальных доказательств. Кроме того, на прошлой неделе один из вертолетов был потерян в дружественном огне.
Социальные сети наводнены кадрами, на которых видны сбитые российские вертолеты, такие как Ка-52 и другие, даже после того, как были официально опубликованы последние оценки. Тем не менее Россия до сих пор использует этот вертолет в Украине.
- Свяжитесь с автором на sakshi.tiwari9555 (at) gmail.com
- Следите за новостями EurAsian Times в Google News
Силам НАТО угрожает опасность из-за устаревающего парка российских вертолетов
Силам НАТО угрожает опасность из-за стареющего парка российских вертолетов, которые невозможно заменить из-за санкций против страны.
Во всем мире используется до 8000 бывших советских вертолетов. Более 260 используются членами НАТО, включая Боснию, Болгарию, Кипр, Латвию, Северную Македонию, Сербию и Словакию.
Ленни Браун, управляющий директор Airbus Helicopters UK, сказал: «Устаревшие российские вертолеты плохо зарекомендовали себя в Украине и теперь не могут обслуживаться должным образом из-за санкций.
«Страны НАТО, использующие вертолеты российского производства, в ближайшие годы будут искать альтернативы, стремясь обновить свой флот и защитить свои силы. Это открывает большие экспортные возможности для Великобритании».
Тяжелые пользователи НАТО включают Чешскую Республику с более чем 40 ударными, транспортными и учебными вертолетами, такими как транспортный Ми-17 и боевой Ми-35. Польша имеет более 60 российских вертолетов, а Венгрия — 249.0005
Дуглас Барри, специалист по аэрокосмической обороне Международного института стратегических исследований (IISS), заявил, что российские вертолеты плохо себя показали в Украине.
Сигнальные ракеты и ложные цели, которые обычно используются для рассеивания и отражения ракет, «похоже, не всегда работали особенно хорошо», сказал он.
На бумаге качество российских ударных вертолетов, таких как Камов КА-52 «Аллигатор», высокое, и они могут быть мощными самолетами, сказал Бен Кейвс, старший научный руководитель RAND Europe.
Но «те вертолеты, которые воспринимались как более боеспособные и более совершенные, как и многое из российской техники, оказались не такими эффективными, как представлялось на первый взгляд».
Плохое обслуживание и производство могли повредить возможности вертолета, добавил он.
По словам г-на Барри из IISS, регулярный поток видеороликов о сбитых вертолетах представляет собой «проблему маркетинга».
«Если вы видите КА-52 или Ми-28 в виде дымящегося шара обломков в поле на востоке Украины, это не обязательно то, что вы захотите пойти и купить за свои услуги».
Крупные операторы, такие как Китай и Индия, хотя и имеют более широкий доступ к запчастям, могут также задуматься о покупке вертолетов, сказал он.
Польша подписала контракт на покупку 32 вертолетов AW149 у Leonardo летом, и другие могут последовать их примеру с европейскими заказами.
В июне Кипр подписал соглашение с Airbus о покупке шести легких ударных вертолетов H245M с опционом на еще шесть в рамках плана по сокращению расходов на Ми-35 советской эпохи с ростом затрат на техническое обслуживание.
Министр обороны Кипра Хараламбос Петридес сказал: «С приобретением новых ударных вертолетов Airbus мы также сможем укрепить существующие рамки наших многочисленных международных и региональных партнерских отношений за счет повышения оперативной совместимости» с союзниками страны.