Ветрогенератор летающий: Google испытала летающий ветрогенератор

Летающие ветрогенераторы — будущее возобновляемой энергетики — ALTENEX.RU

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) и ряд американских компаний занимают разработкой устройств, призванных максимизировать получение электроэнергии из энергии ветра.

Статья:

Несомненно, ветрогенераторы, расположенные на земле являются одними из важных источников возобновляемой энергии, которые снабжают электричеством миллионы домов, при этом не выбрасывая в атмосферу вредные вещества. Однако у ветряных электростанций есть один существенный недостаток, который заключается в том, что при отсутствии ветра они не производят энергии. При этом мощность таких ветрогенераторов сильно зависит от скорости движущегося воздуха и, в связи с этим, слабо поддается прогнозированию. Данный недостаток весьма неудобен, как для персонального пользователя, решившего обзавестись ветряком, так и для централизованной системы электроснабжения в целом.

Чтобы разобраться с данным недостатком НАСА и ряд американских компаний запустили проекты, призванные максимизировать отдачу энергии ветра. В целом все проекты имеют общую суть – поднять турбину ветрогенератора на высоту от 4,5 тыс. до 9 тыс. метров. Частности заключаются в том, каким способом ее туда доставить. И для этого разработчики предлагают использовать, и воздушных змеев, и дирижабли с воздушными шарами, и беспилотные летающие аппараты. Все это добро должно быть прикреплено тросами к поверхности земли, а электроэнергия будет передаваться по кабелю.

В НАСА данной тематикой занялись относительно недавно, и группа исследователей под руководством инженер Марка Мура только изучает плюсы и минусы данных технологий. В свою очередь компания Sky Windpower из Сан-Диего уже занимается разработкой устройства под названием «Летающий электрический генератор» (FEG). Оно представляет собой воздушного змея с закрепленной турбиной ветрогенератора, масса которого составляет примерно 500 килограмм. В будущем компания планирует развернуть ветряные электростанции на базе своих устройств.

Установка ветрогенераторов на поверхности земли является достаточно затратным занятием, при этом техническое обслуживание установок также влетает в копеечку. Также следует помнить, что наземная ветряная электростанция не дает гарантии постоянного получения электроэнергии. Между тем использование летающих ветрогенераторов требует меньших инвестиций и затрат на содержание. При этом устраняется воздействие на окружающую среду (снижается шумовая нагрузка и нет необходимости проведения масштабных строительных работ). Также следует учитывать, что на большой высоте воздух движется постоянно и с большей интенсивностью, а значит обеспечивается стабильное электроснабжение, и ветрогенераторы могут иметь достаточно компактные размеры.

К сожалению, как и любая другая технология, летающие ветрогенераторы имеют свои недостатки. Самый первый и явный из них – взаимодействие с другими летающими аппаратами. Учитывая тенденцию развития доставки заказов дронами и создание персональных летающих машин, которые в ближайшем будущем должны добавиться к уже имеющимся самолетам, вертолетам и т.д., без разработки строгого контроля воздушного движения нечего и мечтать о начале реализации проекта летающих ветроэлектростанций. Кроме того, есть проблема в транспортировке электроэнергии, полученной в небе, к наземным накопителям.

Источник:

https://building-tech.org

летающий ветрогенератор, ветрогенерация, ветроэнергетика

Летающие ветрогенераторы — прорывная инновация?

Ветроэнергетика — один из ведущих секторов современной энергетики, который развивается крайне динамично. В течение прошедших трех лет в мире ежегодно строилось более 50 гигаватт ветряных электростанций (для сравнения, 50 ГВт — это вся российская гидроэнергетика).

Промышленная ветроэнергетика — капиталоемкая отрасль. Для того, чтобы «поймать» ветер, энергетики стремятся забраться все выше, строят башни, которые скоро достигнут 200-метровой высоты. Это весьма сложная, с инженерной точки зрения, и ресурсно-затратная задача. В офшорной ветроэнергетике фундамент и монтаж ветряка — это порядка 30% капитальных расходов. Чем глубже в море — тем дороже. В материковой ветроэнергетике увеличение размеров ветряков создаёт серьезные логистические вызовы – большие башни и длинные лопасти сложно доставлять.

Не удивительно, что делаются многочисленные попытки снизить капитальные затраты и, соответственно, стоимость киловатт-часа электроэнергии, производимой на основе энергии ветра.

Одним из перспективных направлений развития офшорной ветроэнергетики являются плавающие фундаменты, о которых мы рассказывали.

Другое инновационное направление — это воздушная ветроэнергетика (Airborne Wind Energy, сокращённо AWE), запускающая в небеса на высоты 200, 400 или даже 1000 метров летающие ветряные электростанции — дирижабли, «воздушные змеи», дроны и прочие летательные аппараты, оснащённые ветряными турбинами или приводящие в действие наземные генераторы с помощью своих «поводков».

Летающие ветрогенераторы не требуют фундаментов и значительных транспортных издержек. При этом они работают с хорошим «коммерческим» ветром — на высотах в несколько сотен метров ветер стабильнее и сильнее. Поэтому коэффициент использования установленной мощности (КИУМ) воздушных ветряных электростанций достигает 70%, в то время как эффективные офшорные электростанции работают с КИУМ, в среднем не превышающим 50%.

Воздушная ветроэнергетика – это все еще перспективная инновация, в которую инвестировали, в общей сложности порядка $ 200 млн., такие имена, как Google, EON, Shell, Schlumberger, Tata, Softbank и другие. Насколько близка коммерческая эксплуатация?

Энергетический концерн E.ON в сотрудничестве со Schlumberger и Shell в 2016 году инвестировал в шотландский ветроэнергетический стартап Kite Power Systems, технологии которого обеспечивают выработку энергии с помощью «воздушных змеев», парящих на высоте до 450 м.

В апреле текущего года E.ON заключил соглашение в голландской Ampyx Power по поводу разработки морской опытной площадки для размещения ветряной фермы у берегов Ирландии. Ampyx Power разрабатывает Воздушную ветроэнергетическую систему Airborne Wind Energy System (AWES). Суть её в следующем. Автономный самолет (см. рисунок на заставке), привязанный к основанию, летает по восьмерке на высоте от 200 м до 450 м. Когда самолет движется, он тянет тросик, который приводит в действие генератор. Как только трос намотан до установленной длины ~ 750 м, самолет автоматически опускается на более низкую высоту, заставляя тросик наматываться. Затем он поднимается и повторяет процесс. Самолет взлетает с платформы, летает и приземляется автономно, используя набор сенсоров, которые обеспечивают информацию для безопасного выполнения задачи.

Пилотный проект с применением летающих ветрогенераторов Ampyx Power будет осуществлен на месте старой офшорной ветряной электростанции, турбины которой отслужили свой срок. В дальнейшем компания планирует предлагать ряд решений для морского и наземного исполнения.

Летающими ветрогенераторами занимаются десятки компаний и уже довольно долго. При этом пока трудно сказать, выйдет ли в результате что-то путное, то есть коммерчески пригодное. E.ON считает, что эта новая технология сможет трансформировать мировой рынок офшорной ветроэнергетики, поскольку воздушные ветроустановки дешевле в производстве и обслуживании, чем обычные ветряные турбины. Кроме того, их проще устанавливать в глубоководных местах, что особенно важно для таких рынков, как Португалия, Япония и Соединенные Штаты.

Поживем – увидим.

Предыдущая статьяВИЭ могут добавить $2 трлн в ВВП Китая к 2030Следующая статьяГолландская газовая компания строит водородный накопитель энергии

После шаткого старта ветроэнергетика медленно набирает обороты

Многие компании разрабатывают технологии, такие как большие воздушные змеи, которые могут собирать энергию ветра на высоте до полумили над землей. Хотя энергия воздушного ветра все еще находится в зачаточном состоянии, она потенциально может использоваться в удаленных местах или летать с барж вдали от берега.

Никола Джонс

23 февраля 2022 г.

Взгляните на белые песчаные пляжи Маврикия, и вы увидите гигантский парус, очень похожий на тот, который используют парапланеристы или кайтсерферы, но размером с квартиру с тремя спальнями, петляющий в виде восьмерки над головой. Парус не является туристической достопримечательностью — он вырабатывает электроэнергию для энергосистемы этого островного государства у берегов Восточной Африки.

Массивное крыло, запущенное в декабре немецкой компанией SkySails Power, является первой в мире полностью автономной коммерческой системой «бортовой энергии ветра» (AWE). По словам компании, в течение последних двух месяцев она поставляла немного меньше своей цели в 100 киловатт — обычно достаточно для питания до 50 домов. Это лишь крошечная часть потребности острова в электроэнергии, но, как надеется SkySails, это знак будущего.

По мере того, как мир движется к нулевому уровню выбросов, практически каждый путь будущего производства электроэнергии предусматривает большую роль ветра. Международная энергетическая ассоциация прогнозирует, что к 2050 году энергия ветра вырастет в 11 раз, при этом ветер и солнечная энергия вместе будут обеспечивать 70 процентов потребностей планеты в электроэнергии. Благодаря растущему количеству ветряных турбин, усеивающих поля и украшающих горные хребты по всему миру, стоимость энергии ветра за последнее десятилетие упала примерно на 40 процентов.

Но некоторые эксперты говорят, что эти массивные турбины не всегда являются лучшим решением — они могут быть дорогими или технически невозможными для установки в отдаленных местах или на больших глубинах, и они просто не могут достигать больших высот, где ветер дует сильнее всего. Чтобы собрать эти пятна, ключ может заключаться в том, чтобы запустить воздушного змея. Десятки компаний и несколько академических учреждений в настоящее время изучают множество вариантов бортового транспорта. Они варьируются от мягких крыльев, которые преобразуют рывок и тягу кайта в полезную энергию, до сложных жестких кораблей, которые несут на борту турбины и генераторы и передают электричество по канату.

Защитники представляют себе ветряные электростанции, на которых будут размещаться сотни воздушных змеев, привязанных к баржам, в глубоких водах далеко от берега.

У бортовых систем

есть несколько ключевых преимуществ, говорит Лоренцо Фаджиано, инженер Политехнического университета Милана, который входит в правление отраслевой ассоциации Airborne Wind Europe, основанной в 2019 году. В некоторых странах подходящей земли для ветряных электростанций становится все меньше: Ветряным электростанциям обычно требуется колоссальный 71 акр для выработки мегаватта по сравнению с 12 акрами для завода, работающего на ископаемом топливе, и идеальные места в конечном итоге закончатся. «Первые фермы находятся в лучших местах, а количество лучших мест ограничено», — говорит Кристина Арчер, директор Центра исследований ветра (CReW) в Университете Делавэра.

НИКОГДА НЕ ПРОПУСТИТЕ СТАТЬЮ

Подпишитесь на информационный бюллетень E360, чтобы получать еженедельные обновления на ваш почтовый ящик. Зарегистрироваться.

Плюс, вообще, чем выше поднимаешься, тем сильнее ветер. «Для двукратного увеличения скорости ветра это в восемь раз больше мощности», — говорит Фаджиано. Воздушная система может достигать высоты до 800 метров (полмили), что намного выше 200-300-метровой вершины самых высоких ветряных турбин. По оценкам, теоретический глобальный предел мощности ветра на большой высоте примерно в 4,5 раза превышает тот, который можно было бы получить на уровне земли.

Относительно дешево и легко доставить крыло в отдаленное место, добавляет Фагиано; эти системы поставляются в контейнере и могут быть доставлены везде, где есть дорога или пристань. Их также можно привязать к стоящей на якоре барже в глубоких водах, где традиционная ветряная турбина не может устоять. Их высота регулируется, поэтому их можно перемещать вверх или вниз туда, где дует самый сильный ветер, который часто меняется в зависимости от времени года. «Это такая хорошая идея, — соглашается Арчер. «Привлекательность заключается в его простоте с точки зрения материалов и затрат».

Ветряная турбина Skysails в Кликсбюлле, Германия.
Группа SkySails

«Он не заменит обычный ветер», — добавляет Арчер. Но защитники предполагают, что ветряные электростанции будут размещать сотни воздушных змеев, плавающих на баржах в глубоких водах далеко от берега, в то время как отдельные крылья — или меньшие массивы — могут разворачиваться, чтобы обеспечивать питанием отдаленные острова, временные военные объекты или горнодобывающие предприятия в горах.

Эти идеи существуют уже несколько десятилетий, но путь к использованию воздушных змеев, крыльев или дронов для захвата энергии ветра был тернист. В 2020 году, например, компания по производству ветроэнергетики, приобретенная Google, как известно, свернула операции после того, как инженеры не смогли заставить свою систему работать экономично. Но другие, использующие более легкие и простые версии технологии, такие как SkySails, теперь становятся коммерческими. В отчете Министерства энергетики США Конгрессу за 2021 год сделан вывод о том, что эта идея имеет большой потенциал, поскольку бортовые системы, вероятно, способны собирать энергию того же порядка, что и наземные ветровые системы в США. предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет стать важной частью национального энергетического решения.


Компания SkySails была основана в 2001 году с другой целью: создание мягких крыльев воздушного змея, которые тянули бы корабли в море. Судоходная отрасль традиционно полагалась на неочищенное, грязное ископаемое топливо, называемое бункерным топливом, и идея заключалась в том, что крыло могло бы, как старые паруса, помочь значительно снизить потребность корабля в топливе. Это была концепция, опередившая свое время. SkySails ожидала, что цены на нефть будут продолжать расти, что сделает их продукт более привлекательным. Вместо этого цены на нефть рухнули в 2009 году.(и снова в 2014 и 2020 годах). Теперь, когда Международная морская организация ООН ужесточила требования к судам по сокращению выбросов, другие компании, в том числе дочерняя компания Airbus, изготавливают крылья для буксировки крупных кораблей. Но еще в 2015 году SkySails переключила внимание на производство электроэнергии с помощью SkySails Power.

Воздушные змеи

производят более дешевую электроэнергию, чем многие отдаленные места платят за дизельные генераторы.

Их система, как и несколько других, находящихся в стадии разработки, опирается на парашютоподобное крыло площадью примерно 150 квадратных метров, позволяющее парить на ветру. В воздухе нет турбин, а трос — это не электрический провод. Вместо этого энергия генерируется на земле от буксира на линии. «Тормоз лебедки вырабатывает электричество», — говорит Фаджиано. Программное обеспечение управляет воздушным змеем автономно по схеме «восьмерка», чтобы получить максимально возможную тягу для производства энергии. Затем система меняет схему полета крыла, чтобы его можно было втянуть с минимальным сопротивлением, затрачивая немного энергии на его возврат. Эта схема повторяется, создавая гораздо больше энергии, чем потребляет.

ТАКЖЕ НА YALE E360

Приведут ли плавучие турбины к новой волне морского ветра? Читать далее.

Звучит просто, а система выработки энергии вполне стандартна. Но Стефан Брабек, главный технический директор SkySails, говорит, что команде потребовалось около 7 лет, чтобы усовершенствовать программное обеспечение для полета, в частности, чтобы крыло могло безопасно приземляться и запускаться автономно. По словам Брабека, к настоящему времени они произвели и продали пять единиц оборудования, причем первое устройство на Маврикии было запущено и запущено. По их расчетам, из-за проливного дождя, неподходящего ветра или грозы крылу придется приземляться примерно 14 раз в год. Случайные ураганы, которые бортовая система может выдержать, спрятавшись на земле, делают остров непригодным для традиционных ветряных турбин, говорит Брабек, аэрокосмический инженер.

На этой ночной фотографии с длинной выдержкой показана схема полета в форме восьмерки бортовой ветровой системы Kitepower.
Кайтпауэр

По словам Брабека, паруса меньше отвлекают внимание от горизонта, чем традиционные турбины, и к тому же они тише. И они имеют экономический смысл, говорит он, для тех, кто в настоящее время платит более 30 центов за киловатт-час от дизельных генераторов. Но есть проблемы. Ветряные турбины могут убить или ранить перелетных птиц, и то, как птицы будут реагировать на этих воздушных змеев, «еще не очень хорошо изучено», — говорит Фаджиано. SkySails проводит исследования. Привязь любой такой системы, отмечает Арчер, теоретически может сбить с толку беспилотники или даже небольшие самолеты. И если трос порвется или система наведения выйдет из строя, система может рухнуть на землю.

Это может быть не так уж важно для мягкого крыла, но другие компании разрабатывают жесткие крылья, больше похожие на дельтаплан, чем на параплан. Они могут быть более эффективными и иметь лучший контроль, но аварии могут быть более серьезной проблемой, что делает их лучшим выбором для оффшорного использования. «По сути, это самолеты, — говорит Фаджиано. «Они должны будут достичь уровня надежности, близкого к гражданским самолетам».

Третий, более амбициозный вариант — создать беспилотный летательный аппарат с тяжелыми ветряными турбинами и генераторами на борту, который посылает электроэнергию по тросу. Этот вариант будет производить более стабильную энергию (без необходимости циклического переключения между производством энергии и расходом энергии), но это крепкий орешек.

«Мы говорим о совершенно новой технологии со множеством аспектов, — говорит Фаджиано. «Новые турбины. Все новое». Google подхватил один такой проект, возглавляемый Makani Technologies, еще в 2013 году. Они провели несколько успешных тестовых запусков, но экономика не складывалась, и в 2020 году проект Makani закрылся. Google выпустил на YouTube фильм об этом опыте и сделал доступными все исследования и патенты Макани бесплатно.

Дрон Макани с жесткими крыльями, оснащенный ветряными турбинами.
ООО «Икс Девелопмент»

Многие другие компании сейчас участвуют в гонке за тем, чтобы продолжить с того места, где остановился Google, или найти лучшее решение. Сюда входят нидерландская Kitepower, у которой есть проект на Карибах, и норвежская Kitemill, которая стремится создавать системы мегаваттного масштаба. Другие даже разрабатывают аналогичные системы, которые работают по тому же принципу, но под водой, а не в воздухе, используя океанские течения вместо ветра, чтобы управлять подводным планером в форме восьмерки. SkySails планирует протестировать концепцию воздушной ветряной электростанции на Среднем Западе Америки, прежде чем они переместятся в море. «Вам нужно много места, — говорит Брабек.

Поскольку коммерческая деятельность набирает обороты, говорит Фаджиано, одно из самых больших препятствий связано с нормативными требованиями: правила использования воздушного пространства не предназначены для размещения этих крыльев. «Это курица и яйцо», — говорит он. «Пока нет технологий, они не создают правил. Без правил компаниям сложно привлекать деньги».

БОЛЬШЕ О YALE E360

Три мифа о возобновляемых источниках энергии и сети развенчаны. Читать далее.

Теперь, когда появились первые коммерческие пилотные продукты, «в отдаленных местах затраты уже довольно конкурентоспособны», — говорит Фагиано. По его словам, если бортовые ветряные системы начнут производиться массово, нет сомнений, что они будут производить доступную энергию. «Вопрос в том, — говорит он, — в том, достигнем ли мы когда-нибудь массового производства».

Высоколетящая турбина производит больше энергии | MIT News

Для Altaeros Energies, стартапа, созданного в Массачусетском технологическом институте, нет предела возможностям, когда речь идет об энергии ветра.

Основанная выпускниками Беном Глассом ’08, SM ’10 и Адамом Рейном MBA ’10, компания Altaeros разработала первую в мире коммерческую авиационную ветряную турбину, в которой используется оболочка, заполненная гелием, чтобы парить на высоте небоскреба и захватывать более сильные, более устойчивые ветры, доступные на этой высоте.

Доказано, что система, получившая название «плавучая воздушная турбина» (или BAT), производит в два раза больше энергии, чем установленные на мачте турбины аналогичного размера, и в настоящее время готовится к коммерческому развертыванию в сельской местности Аляски.

Окруженный круглой надувной оболочкой длиной 35 футов, сделанной из той же сверхпрочной ткани, которая используется в дирижаблях и парусах, BAT парит на высоте от 1000 до 2000 футов над землей, где ветер дует в пять-восемь раз сильнее, а также более последовательно, чем ветер на уровне башни (примерно от 100 до 300 футов).

Три троса соединяют BAT с вращающейся наземной станцией, автоматически регулируя ее высоту для достижения максимально возможного ветра. Энергия, вырабатываемая турбиной, проходит по одному из тросов к наземной станции, а затем передается в микросети.

«Думайте об этом как о реверсивном кране», — говорит Гласс, который изобрел базовую технологию BAT. «Кран имеет хороший стационарный компонент и верхнюю платформу, которая вращается, чтобы подвешивать предметы. Мы делаем то же самое, но приостанавливаем работу».

В следующем году BAT проверит свою способность питать микросети на участке к югу от Фэрбенкса, Аляска, в ходе 18-месячного испытания, финансируемого Управлением энергетики Аляски. Жители сельских районов Аляски полагаются на бензиновые и дизельные генераторы, платя за электроэнергию более 1 доллара за киловатт-час. По словам соучредителей, BAT мощностью 30 киловатт стремится снизить стоимость киловатт-часа примерно до 18 центов.

Но, несмотря на свою эффективность, BAT не предназначена для замены обычных турбин, установленных на мачте, говорит Рейн. Вместо этого его цель состоит в том, чтобы доставить энергию ветра в отдаленные, автономные районы, где башни практически или экономически нецелесообразны.

Обычное строительство турбины, например, требует тонн бетона и использования кранов, маневрирование которых на определенных участках может быть затруднено. Модульная BAT, по словам Рейна, упаковывается в два транспортных контейнера среднего размера для транспортировки, «и может быть просто надута и самостоятельно поднята в воздух для установки».

Целевые объекты включают районы, где большие дизельные генераторы обеспечивают электроэнергию, такие как военные базы и промышленные объекты, а также островные и сельские поселения на Гавайях, в северной Канаде, Индии, Бразилии и некоторых частях Австралии. BAT также может обеспечивать электроэнергией места, обесточенные стихийными бедствиями, а также парки развлечений, фестивали и спортивные объекты.

«На самом деле речь идет о распространении ветровой энергии на все те места на окраинах, где она сегодня не работает, и увеличении количества ветровой энергии, которое можно использовать во всем мире», — говорит Рейн.

Инновация Aerostat

Большая часть инноваций BAT заключается в ее полной автономности, говорит Гласс. Для развертывания, приземления и настройки таких аэростатов обычно требуются штатные наземные бригады. Но BAT автоматически подстраивается под оптимальную скорость ветра и самостоятельно пристыковывается в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, устраняя необходимость в ручном труде.

«Когда ветер слабый, обычно мы хотим подняться как можно выше — потому что, вообще говоря, чем выше вы находитесь, тем сильнее ветер», — объясняет Гласс. «Но если ветры становятся слишком сильными, превышающими максимальную [мощность] турбины, нет смысла работать при таких очень сильных ветрах, поэтому мы можем снизить ее, когда она работает на номинальной мощности, но не подвергается очень сильным воздействиям. ветры».

Для определения местоположения БАТ оборудован анемометрами, установленными в бортовой части и наземной станции. Когда анемометры определяют оптимальную скорость ветра, специальный алгоритм регулирует тросы системы, чтобы они растягивались или сжимались, в то время как основание вращалось против ветра. В редких случаях, когда на земле ветровые условия оптимальны, система самостоятельно состыкуется, но продолжит вращение.

Система рассчитана на скорость ветра более 100 миль в час и не боится дождя или снега. Однако, если погода станет слишком ненастной или если трос ослабнет, вторичный заземляющий трос BAT, который защищает электронику системы от ударов молнии, самостоятельно состыкуется.

Поскольку BAT представляет собой передовую аэростатную платформу, говорит Гласс, клиенты могут использовать ее для подъема дополнительных «полезных грузов», таких как оборудование для мониторинга погоды и наблюдения.

Но, по словам Гласса, возможно, наиболее логичной добавленной «полезной нагрузкой» является технология Wi-Fi. , и вы намного выше, чем в традиционной башне. Это позволит вам покрыть площадь в шесть-восемь раз больше, чем с башней».

От прототипа до продукта

Гласс впервые задумал BAT, когда работал в Массачусетском технологическом институте для получения степени магистра аэронавтики и космонавтики. Вынашивая интерес к конструкции ветряных турбин и зная, что традиционные башни никогда не смогут дотянуться до высотных ветров, он разработал BAT в свободное время под техническим руководством профессора института Шейлы Видналл и других преподавателей.

Вскоре он представит свою концепцию в 15.366 (Energy Ventures), классе Школы менеджмента имени Слоана при Массачусетском технологическом институте, где студенты инженерных специальностей, политик и бизнес-специалистов создают стартапы на основе идей экологически чистых технологий. В то время Рейн, который проводил независимые исследования в области чистой энергии, был студентом MBA и ассистентом преподавателя в классе, который помог Гласс конкретизировать первоначальную бизнес-модель.

Этот дуэт — вместе с аспирантом Гарвардского университета Аленом Губо и инвестором Алексом Роде, в то время стипендиатом Альфреда П. Слоана — вскоре сформировал Altaeros. Они обратились за советом к опытным предпринимателям из Службы венчурного наставничества Массачусетского технологического института (VMS) — «нашего первого консультативного совета», — говорит Рейн, — которые направили стартап к быстрому прототипированию с использованием недорогих готовых материалов.

Для своего первого прототипа, производящего электроэнергию, они купили небольшой надежный ротор ветряной турбины, «отрезали немного металла сзади, который был собственным весом, и построили композитную гондолу для размещения нашей специальной электроники и систем управления», Рейн говорит.

В 2012 году компания Altaeros после всего лишь двух лет усовершенствования доказала эффективность BAT на высоте 300 футов над землей на бывшей базе ВВС в штате Мэн, где компания до сих пор собирает и тестирует систему. Они сделали это снова в августе прошлого года на высоте 500 футов при скорости ветра 45 миль в час.

Штаб-квартира Altaeros остается в инкубаторе экологически чистых технологий Greentown Labs (соучредителем которого является Рейн) в Сомервилле, штат Массачусетс, где его первый ротор гордо выставлен у входа вместе с увеличенными фотографиями первого пробного запуска. В Greentown сотрудники занимаются компьютерным моделированием и проектированием, создают электронику и печатные платы, разрабатывают алгоритмы и тестируют лебедки и кабели.

Оглядываясь назад, Гласс считает, что его студенческие годы в команде Массачусетского технологического института по производству солнечных электромобилей — студенческой организации, которая строит и участвует в гонках на солнечных батареях для соревнований — дали ему опыт и мотивацию, чтобы воплотить BAT из концепции в реальность.

«Очень ценно было просто увидеть проект, начиная с этапа проектирования и анализа, заканчивая сборкой, испытаниями и эксплуатацией», — говорит он.