Содержание
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ В АНТАРКТИКЕ \ КонсультантПлюс
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2019 г. N 1309
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения национальной инспекции в Антарктике, в рамках которой осуществляются мероприятия по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике (далее — разрешение).
2. Настоящие Правила не распространяются на контроль за соблюдением требований и условий осуществления научной и промысловой деятельности в Антарктике в отношении морских живых ресурсов, предусмотренной положениями Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики и Конвенции о сохранении тюленей Антарктики.
3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, используются в значениях, определенных статьей 1 Федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике».
4. Национальная инспекция проводится должностными лицами, на которых решением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее — уполномоченный орган), оформленным в виде приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, возложены функции по проведению национальной инспекции (далее — наблюдатели).
5. Уполномоченный орган выдает наблюдателю удостоверение, оформленное на бланке уполномоченного органа по утвержденной им форме.
6. Наблюдатель имеет право на обеспечение и размещение в соответствии с условиями, предусмотренными разрешением.
7. Наблюдатель обязан:
а) осуществлять контроль за соблюдением оператором требований и условий, установленных разрешением;
б) информировать уполномоченный орган об обнаруженных в деятельности оператора нарушениях требований и условий, установленных разрешением, являющихся основанием для ограничения или приостановления деятельности оператора в Антарктике;
в) незамедлительно при наличии связи уведомлять уполномоченный орган о возникновении чрезвычайной экологической ситуации, возникшей в результате деятельности оператора в Антарктике, для последующего направления оператору уведомления о необходимости принятия им ответных действий в соответствии с требованиями системы Договора об Антарктике.
8. Национальная инспекция проводится в документарной форме, а также путем анализа информации о деятельности либо действиях оператора, полученной с использованием средств дистанционного контроля (мониторинга), в том числе данных фото- и киносъемки, дистанционного зондирования Земли из космоса. Если нарушение оператором требований и условий, установленных разрешением, может повлечь за собой возникновение чрезвычайной экологической ситуации, национальная инспекция по решению уполномоченного органа проводится при непосредственном посещении района осуществления деятельности в Антарктике.
9. Срок проведения национальной инспекции не может превышать один месяц.
10. Для проведения национальной инспекции издается приказ руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа на основе установленных разрешением конкретного вида деятельности и требований к ее осуществлению, в котором указываются сроки и форма проведения национальной инспекции.
Информация о сроках проведения национальной инспекции и сведения о наблюдателях направляются уполномоченным органом оператору не позднее чем за 20 дней до начала проведения национальной инспекции.
11. В отношении конкретного оператора национальная инспекция может проводиться один раз за период осуществления им деятельности в Антарктике.
12. При проведении национальной инспекции в документарной форме наблюдатель запрашивает и получает сведения (документы) у оператора в виде фото- и видеоматериалов, выписки из судового журнала, записи координат (при их наличии), которые подтверждают достоверность даты, времени, места и вида деятельности, на который было выдано разрешение, а также информацию о соблюдении требований и (или) условий, указанных в пункте 17 Положения о разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 544 «О разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике», с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
13. При проведении национальной инспекции в документарной форме оператор обязан представить наблюдателю сведения (документы), указанные в пункте 12 настоящих Правил, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в 10-дневный срок со дня направления наблюдателем соответствующего запроса.
14. Национальная инспекция в форме непосредственного посещения района осуществления деятельности оператора в Антарктике начинается с предъявления наблюдателем оператору удостоверения, обязательного ознакомления оператора с приказом руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении национальной инспекции в форме непосредственного посещения района осуществления деятельности в Антарктике и разъяснения полномочий наблюдателей, целей, задач, оснований проведения национальной инспекции в форме непосредственного посещения района осуществления деятельности в Антарктике, вида, объема и условий проведения национальной инспекции.
15. По результатам проведения национальной инспекции наблюдателем составляется акт проведения национальной инспекции (далее — акт) в 2 экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным органом.
При осуществлении национальной инспекции 2 или более наблюдателями акт подписывается каждым из наблюдателей.
16. В акте указываются дата, время и место проведения национальной инспекции, фамилия, имя, отчество и должность наблюдателя, реквизиты приказа о проведении национальной инспекции, реквизиты разрешения, форма проверки, информация о документах, которые были рассмотрены в ходе проведения национальной инспекции, сведения о соответствии или несоответствии осуществляемой оператором деятельности в Антарктике условиям выданного разрешения, а также сведения о нарушениях оператором требований и (или) условий в отношении срока и района осуществления им деятельности в Антарктике, указанных в разрешении.
17. В течение 30 дней после дня окончания проведения национальной инспекции наблюдатель направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме акт в 2 экземплярах с выводами и предложениями по результатам проведения национальной инспекции.
18. В течение 15 дней после получения акта в 2 экземплярах уполномоченный орган направляет оператору в письменной форме уведомление о соответствии или несоответствии осуществляемой деятельности оператора в Антарктике условиям выданного разрешения и (или) нарушении им требований и (или) условий в отношении срока и района осуществления им деятельности в Антарктике, указанных в разрешении, с приложением одного экземпляра акта.
Указанное уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
19. В случае несогласия оператора с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, оператор в течение 15 дней со дня получения указанного в пункте 18 настоящих Правил уведомления вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения по результатам рассмотрения акта.
При этом оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный с уполномоченным органом срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
20. По результатам рассмотрения акта и возражений оператора (в случае их поступления) уполномоченный орган в порядке, установленном Положением о разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 544 «О разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике», в течение 30 дней со дня получения акта и (или) возражений оператора в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил принимает решение об ограничении или о приостановлении действия разрешения.
21. Решение уполномоченного органа, указанное в пункте 20 настоящих Правил, может быть обжаловано оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Уполномоченный орган обобщает и представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежегодный отчет о результатах проведения национальной инспекции, в который включаются сведения о количестве проведенных национальных инспекций, сроках их проведения, результатах проведения национальных инспекций, количестве выявленных нарушений и об устранении операторами выявленных нарушений, а также информация об ограничении, о приостановлении или прекращении деятельности операторов в Антарктике.
В глубь Антарктиды | Наука и жизнь
Тягачи «Харьковчанки». Поход на Южный полюс. Декабрь 1959 года.
Первый санный поезд. Поход на Пионерскую. Апрель 1956 года.
‹
›
Открыть в полном размере
Исследование ледяного континента
30 ноября 1955 года в район Южного полюса направилась первая комплексная антарктическая экспедиция СССР. В газетах, писали тогда, что Антарктида известна людям меньше, чем обращенная к Земле сторона Луны.
С тех пор прошло 10 лет. Наши ученые, моряки и летчики работают в Антарктиде. Некоторым, может быть, кажется, что Антарктида слишком далека для того, чтобы ее исследования имели для страны какую-то важность, какой-то практический смысл. Это неверно. Сейчас, когда перед человечеством открылся космос, нет такого места на Земле, которое можно было бы считать слишком далеким для науки.
Процессы, которые происходят в атмосфере и Мировом океане, имеют большое значение для всей нашей жизни и практической деятельности. Немалая роль в развитии, этих процессов принадлежит Антарктиде.
За 10 лет на шестом континенте побывало несколько тысяч советских людей. Более тысячи провели по году зимовки на южнополярных станциях и в трансконтинентальных походах. Наши ученые прошли много тысяч километров по ледяному щиту Антарктиды с тракторными и санными поездами. Один из последних интересных походов был совершен под руководством А. П. Капицы. Многие советские люди внесли свой вклад в изучение Антарктики, и результаты их работы представляют большую ценность для науки всего мира.
Академик Е. Федоров
***
Недавно мы отметили десятилетие советских работ в Антарктиде. За это время наши санно-гусеничные поезда прошли около 50 тысяч километров, было построено шесть внутриконтинентальных станций, проведены десятки тысяч научных измерений, нанесены на карту новые подледные хребты и долины.
Я расскажу о некоторых походах в глубь континента, в которых мне пришлось участвовать или же знать о них по рассказам моих друзей.
Каждый такой поход — это не только достижения непосредственных его участников, это напряженнейшая работа всего коллектива экспедиции: и тех, кто готовил сани и тягачи в дальний путь, и тех, кто поддерживал связь, доставлял горючее и запасные части, готовил обеды и завтраки, давал прогнозы погоды и ежедневно с волнением следил, как по карте ползет маленький флажок. Участие в походе — честь, которой добиваются многие участники экспедиции.
Поход — это тяжелое испытание, но нигде так не чувствуешь себя на переднем крае борьбы с тайнами Антарктиды, как в походе, и, наверно, поэтому многие из нас, пройдя через тяготы и лишения походной жизни, снова и снова возвращались в Антарктиду, чтобы занять свое место за рычагами тягачей или у приборов. А вернувшись домой, снова и снова вспоминают об этом славном времени, пока не потянет опять в далекую страну, где под рев тягачей последний неисследованный материк расстается со своими секретами.
Санно-гусеничный поезд — это подвижная станция. Условия работы на такой станции самые тяжелые в Антарктиде. История наших санно-гусеничных походов — история преодоления расстояний и трудностей.
В феврале 1956 года закончилась разгрузка прибывших в Антарктиду кораблей. Мирный спешил подготовиться к зиме. В марте были закончены основные строительные работы. 17 марта последний корабль, дизель-электроход «Лена», послал прощальные гудки зимовщикам, остающимся на берегу «Правды». Началась зимовка. Предстояло выполнить огромный объем работы по оборудованию домов и организации научных исследований в Мирном. Первая экспедиция была рекогносцировочной. От нее требовалось: закрепиться в Антарктиде, начать работы и подготовить для следующих экспедиций базу штурма внутриконтинентальных районов, о которых мы не имели почти никакого представления.
Первые же полеты в глубь материка показали, что экспедициям придется работать в невероятно трудных условиях. А ведь предстояло построить в самом сердце континента научные станции. С чем мы столкнемся в походах, никто не знал. В общих чертах мы предполагали, что основными трудностями будут высота и морозы. Теоретические расчеты показывали, что морозы могут достигать –100°С. Уже первая посадка на самолете на расстоянии 400 километров от берега показала, что даже летом здесь температура опускается до –50°С.
Поэтому руководство первой экспедиции приняло решение послать в глубь континента научную группу для исследования условий. Кончался март. Мы наивно думали, что у нас есть еще месяц для полевых работ. О способах передвижения мы знали очень мало. Опыт Скотта и Амундсена устарел. Берд и Робин передвигались на тракторах. Поэтому и мы решили для похода использовать тракторы «С-80».
За две недели мы подготовили шесть пар саней. На двух построили маленькие домики: в одном размещался камбуз и аэрологический павильон, в другой — жилой «салон», где должны были жить и работать 11 участников похода. На остальные сани погрузили горючее, масло, продовольствие, запасные части и много другого оборудования. 2 апреля поезд вышел из Мирного.
Еле-еле карабкался санно-тракторный поезд на крутой склон ледника. За два дня удалось пройти 55 километров. Здесь из-за перегрузки мы оставили одни сани с горючим. Пока погода благоприятствовала нам. Но вот 6 апреля началась сильная пурга. Сани занесло снегом. И только через три дня мы с трудом их откопали. Снова ползем вперед. 12 апреля нас снова останавливает пурга, теперь она свирепствует пять дней. С огромным напряжением снова откапываем из-под снега сани и опять продвигаемся вперед.
Наконец, к 20 апреля мы прошли 200 километров. Половина горючего израсходована. Тракторы работают круглые сутки. Морозы около –40 . Если остановить двигатель, его не завести. Итак, стоит ли поезд или идет, запас горючего уменьшается. Наш первоначальный план — пройти 400 километров и вернуться — под угрозой. Но каждый шаг здесь — открытие. Все наблюдения дают совершенно новый материал, а те, кто придет нам на смену, должны знать, что их ожидает. Единогласно принимаем решение идти, пока не кончится горючее, и затем обосновать станцию, оставить на ней четырех человек, с самолета обеспечив их всем необходимым для зимовки.
Идем вслепую. Жесткие заструги швыряют тракторы. В метель в проводах возникают заряды электричества. Иногда в результате этого появляются искры, неосторожных ударяет током. Оболочки радиозондов при наполнении лопаются. Радисту трудно поддерживать связь.
4 мая мы достигли 375 километров от Мирного, и здесь, на высоте 2 700 метров над уровнем моря, построили первую станцию, назвав ее Пионерская.
Сейчас, через 10 лет, оглядываясь на проделанный путь, я понимаю, насколько мы были не подготовлены для такого похода. Достаточно сказать, что использовались обычные сельскохозяйственные неутепленные тракторы. Поход начался глубокой осенью и протекал практически зимой. Мы имели несовершенное штурманское оборудование.
И тем не менее ценность первого похода огромна. В то время, когда в Москве готовилась вторая экспедиция, ее участники получили от нас данные об условиях работы там, где не бывал до нас никто. И когда через год с кораблей сошли огромные гусеничные тягачи, рядом с которыми наши тракторы казались карликами, когда они как бы шутя брали на прицеп многотонные сани, мы чувствовали, что наш труд не пропал зря.
Кончилась зимовка. Мы отправлялись домой, на север, а тягачи, взяв на прицеп огромные сани, ушли на юг. За станцией Пионерская их подстерегали новые неожиданности — рыхлые снега, в которых тягачи вязли и буксовали. С трудом преодолевая каждый километр, тягачи волокли сани, на которых лежали груз для строительства будущей станции — Комсомольской. 7 марта поезд достиг заданной точки. В условиях начинающейся зимы было трудно построить и оборудовать станцию для предстоящей зимовки, поэтому ее законсервировали до будущего года.
Второй санно-тракторный поезд, вышедший из Мирного в конце февраля 1957 года, прошел 635 километров. Было ясно, что в этот сезон достигнуть Южного геомагнитного полюса будет очень трудно. Пришлось принять решение остановить поезд и создать на его базе станцию, которая получила название Восток-1.
Прошла зима. Уже две внутриконтинентальные станции вели наблюдения. А в Мирном готовились к решающему штурму Антарктиды.
В начале октября из Мирного вышел новый поезд. Возглавлял поход начальник второй антарктической экспедиции А. Ф. Трешников. В начале ноября поезд достиг станции Комсомольская, и она начала функционировать.
Теперь стояла задача — перебазировать станцию Восток-1 на Южный геомагнитный полюс. И опять тягачи вязли в рыхлом снегу, и черные клубы дыма от выхлопов не полностью сгоравшего в двигателях топлива окутывали машины, работающие на пределе. Люди работали днем и ночью не покладая рук. И вот наконец 16 декабря 1957 года на Южном геомагнитном полюсе, в 1 410 километрах от Мирного, был поднят советский флаг в честь открытия станции Восток.
Еще не вернулись в Мирный тягачи второй экспедиции со станции Восток, как из Мирного стартовали тягачи третьей континентальной экспедиции. Возглавлял поход инженер А. Николаев. В задачи экспедиции входило продвижение к Полюсу относительной доступности и создание в этом направлении станции Советская. Десять тягачей с 20 санями на прицепе двинулись в глубины Антарктиды.
В то время, как с Полюса недоступности возвращались тягачи, в Мирном шла разгрузка экспедиционных судов четвертой антарктической экспедиции. С большими предосторожностями на лед спускались огромные, тяжелые снегоходные тягачи «Харьковчанки». Специально построенные для работы в Антарктиде, эти тягачи имели целый ряд достоинств: гусеницы метровой ширины, более мощный двигатель и специальная кабина, построенная в кузове машины. В кабине несколько помещений: водительская, штурманская рубка, салон, где может жить шесть человек и размещаться научное оборудование, радиорубка, электрокамбуз, туалет, сушилка, тамбур — в общем, лаборатория. Тягач оборудован самыми совершенными средствами радиосвязи и навигации. Три таких тягача были приготовлены для большого научного похода со станции Комсомольская на Южный географический полюс.
Из Мирного прилетела основная группа научных сотрудников во главе с начальником гляциологического и геофизических наблюдений. На Комсомольской температура опускалась ниже 60°. Сотрудники, прилетевшие на самолетах, с трудом привыкали к суровым условиям, некоторых из них через несколько дней в тяжелом состоянии пришлось вывезти самолетом в Мирный.
Авиация доставляла на станцию Комсомольская необходимое оборудование и дополнительное горючее.
Наконец подготовка закончилась, и 16 ноября 1959 года поезд вышел.
Общая нагрузка на поезд составляла более 400 тонн, в среднем по 80 тонн на машину, что тут же не замедлило сказаться. Часто ломались «пальцы»», соединяющие траки гусениц, и сами траки. Несмотря на метровую ширину гусениц, машины все же вязли в рыхлом снегу. Не выдерживая нагрузки, ломались коробки передач.
Поезд продвигался медленно. Примерно через 100 километров устанавливались комплексные гляциологические станции — на них мы производили наблюдения за температурой и строением снежной толщи, измеряли сейсмическим методом толщину ледникового покрова, вели ряд других работ.
29 ноября поезд достиг станции Восток. Окончательно стало ясно, что с такой перегрузкой поезд не сможет добраться до Южного полюса. Водителей особенно беспокоили гусеницы, которые не выдерживали нагрузки. Парадокс, но было решено срезать гусеницы до 75 сантиметров ширины и облегчить нагрузку на машины.
Пока шла подготовка машин, ученые провели широкий комплекс гляциологических и геофизических наблюдении. В частности, удалось установить, что предыдущие измерения толщины ледникового покрова на станции Восток были ошибочны. На самом деле толщина льда здесь достигает 3 700 метров, а ложе ледника лежит на 200 метров ниже уровня моря.
8 декабря поезд снова взял курс на Южный полюс. Уже первые километры показали, что водители добились своего: поломки стали реже. Поезд двигался довольно быстро, останавливаясь через каждые 20 километров для гравитационных, магнитных и гляциологических наблюдений, а через 200 километров — для сейсмических, гаммокаротажных, теплофизических и других наблюдений.
Установилась солнечная, «теплая» погода. Температура редко падала ниже 30°. Несмотря на высоту и мороз, на бортах тягачей образовывались сосульки от солнечного тепла. После тяжелого перехода до станции Восток настроение поднялось и уверенность в успехе нашего предприятия окрепла. И когда 26 декабря на горизонте появились черные точки зданий американской станции Амундсена-Скотта на Южном полюсе, мы с облегчением вздохнули.
Американцы встретили вас радушно, хотя и не без удивления: мы пришли раньше, чем, по их расчетам, должны были прийти. Начальник советского похода А. Дралкин и руководитель американской станции Ч. Дюмей договорились о совместной работе на Южном полюсе.
На следующее утро состоялась торжественная церемония подъема советского флага на Южном полюсе. Его сопровождал залп из ракетниц и салют американского флага. Потом наши тягачи совершили «кругосветное» путешествие вокруг «земной оси».
36
Три дня проводились детальные научные наблюдения, во время которых мы впервые достоверно определили толщину ледникового покрова на Южном полюсе. Предыдущие английские и американские измерения оказались ошибочными.
Обмен научной информацией содействовал работе. Была произведена полная увязка систем наблюдений, и 29 декабря мы двинулись назад, на станцию Восток, которой достигли 8 января, совершив поход протяженностью 3 900 километров.
3 января 1964 года поезд из трех тягачей вышел со станции Восток курсом на Полюс относительной недоступности. Руководить поездом назначили меня. Мы шли в район Антарктики, над которым даже не летали самолеты. От станции Восток шел подъем. Рыхлый снег снижал скорость продвижения поезда. Одновременно с комплексом сейсмогравиметрического зондирования мы вели работы по нивелировке поверхности ледникового покрова с использованием радиодальномеров. Гляциологические работы дополнялись актинометрическими, метеорологическими и магнитными измерениями.
К середине января поезд достиг наивысшей точки ледникового покрова — около 4 тысяч метров над уровнем моря, а потом начал спускаться к Полюсу недоступности, которого мы достигли в первых числах февраля. Здесь мы провели наблюдения на оставленной пять лет назад станции и двинулись дальше на запад. Погода не благоприятствовала проведению нивелировки, и мы были вынуждены закончить на Полюсе недоступности геодезический комплекс работ.
Во второй половине февраля экспедиция достигла точки «поворота» с координатами 78° ю. ш., 20° в. д., оттуда мы взяли курс на станцию Молодежная. Погода ухудшалась. Метели, морозы до –60 — продвигаться было исключительно сложно. К тому же у нас кончалось горючее. По плану похода предусматривалось забросить недостающее горючее к нам самолетами. Но плохая погода мешала этому. Наконец, поезд остановился в 700 км от Молодежной. Потребовалось две недели, чтобы самолеты прорвались в короткие интервалы тихой погоды. Получив горючее, мы снова тронулись в путь и 22 марта вышли к станции Молодежная.
За время этого похода ученые провели большую работу. Были проведены научные исследования разнообразных геофизических и гляциологических явлений. Важным открытием был подледный хребет Вернадского, который является продолжением огромной горной системы в центральных районах Антарктиды.
Одновременно с походом на станцию Молодежная в середине февраля от станции Восток в Мирный вышел научный поезд под руководством П. А. Шумского, в котором работал объединенный советско-французский гляциологический отряд. На участке Восток—Комсомольская они отклонились к югу и вышли на ледораздел в районе точки с координатами 75,8° ю. ш., 93,8° в. д. Отсюда взяли курс на станцию Комсомольская и по обычному маршруту в первых числах апреля достигли станции Мирный.
В начале 1967 года в Антарктиде состоялся еще один крупный поход: из Молодежной на станцию Полюс недоступности. Сейчас, когда пишутся эти строки, поезд подходит к цели, заканчивая нивелировку, которая свяжет замкнутым маршрутом Мирный и Молодежную через центр континента.
Антарктида неохотно расстается со своими тайнами. Вышедший в прошлом году советский Атлас Антарктиды — замечательное свидетельство успеха международной программы исследования Антарктиды, и немалую роль в этом сыграли походы советских и зарубежных экспедиций. Международный характер исследований — залог успеха нашей трудной и почетной работы.
Antarctica Aerial — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 6844
Durchstöbern SIE 68449
Durchstöbern SIE 68444
Durchstöbern Sies 68444
.
Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
norden der antarktischen halbinsel höhenlage ansicht. elemente dieses bildes, eingerichtet von der nasa — антарктические воздушные стоковые фотографии и изображения
Norden der antarktischen Halbinsel Höhenlage Ansicht. Elemente…
geometrische ice — antarctica air stock-fotos und bilder
Geometrische Ice
Rossmeer, Antarktis — Luftbild mit Packeis und Eisbergen, Ökotourismus
luftaufnahme der eisberge in der antarktis — antarctica Lufteifelderna air stock-fotos 1
in der Antarktis
blick auf die arktischen eis aus dem flugzeug, die weiten der arktis. — антарктические воздушные фото и фотографии
Blick auf die arktischen Eis aus dem Flugzeug, die weiten der…
eis am rande des antarktischen kontinents — antarctica air stock-fotos und bilder
Eis am Rande des antarktischen Continents
Eisberge, die die die antarktische Eiskappe 903darkappe 903darkappe 903darkbench рендерить нейтральную топографическую карту — антарктические воздушные стоковые фотографии и изображения
Антарктида 3D-рендеринг топографической карты нейтральной
3D-рендеринг топографической карты Антарктиды.
Alle Quelldaten sind gemeinfrei.
Текстура: Hergestellt mit natürlicher Erde.
Рельефная текстура: GMTED2010 Daten mit freundlicher Genehmigung von USGS. URL Quellbildes: https://topotools.cr.usgs.gov/gmted_viewer/viewer.htm
Wassertextur Seen: Hergestellt mit natürlicher Erde.
Wassertextur: HIU World Water Body Limits: http://geonode.state.gov/layers/?limit=100&offset=0&title__icontains=World%20Water%20Body%20Limits%20Detailed%202017Mar30
zwischen den gipfeln der antarktischen berge — antarctica air stock-fotos und bilder
Mining Exploration Camps und Diamond Mine Antenne
Stücke von schmelzendem eis von oben — Антарктида с воздуха стоковые фотографии и изображения
Stücke von schmelzendem Eis von oben
Welt Karte 3D-рендеринг топографической карты Farbe — Антарктика с воздуха стоковые фотографии и изображения
Welt Karte 3D-рендеринг топографической карты Farbe
3D-рендеринг одной топографической карты мира.
Hergestellt mit natürlicher Erde. URL-адрес Quelldaten: http://www.naturalearthdata.com
Relief Textur SRTM Daten mit freundlicher Genehmigung der NASA. URL Quellbildes: http://reverb.echo.nasa.gov
Die Quelldaten sind gemeinfrei.
ushuaia luftbild, argentinien — стоковые фото и фотографии Антарктиды с воздуха
Ushuaia Luftbild, аргентина
schneebedeckt berge luftaufnahme — стоковые фото и изображения с воздуха антарктиды
Schneebedeckt Berge Luftaufnahme
gletscherlagune mit eisbergen von oben. люфтауфнаме. geknacktes eis aus drohnensicht. хинтергрундтекстурконцепт. — антарктические воздушные фото и фотографии
Gletscherlagune mit Eisbergen von oben. Люфтауфнаме. Geknacktes…
schmelzende eisberge in der antarktis — антарктические воздушные фото и изображения
Schmelzende eisberge in der Antarktis
großes eisself in der antarktis — антарктические воздушные стоковые фотографии и изображения
Großes Eisself in der Antarktis
Люфтбилд. das große schiff segelt im winter durch das meereis, aushaut — antarctica воздушные фото и фотографии
Luftbild. Das große Schiff segelt im Winter durch das Meereis,…
Luftbild. Das große Schiff segelt im Winter hautnah durch das Meereis.
südlicher ozean im planeten erde, luftaufnahme aus dem weltraum — антарктические воздушные фото и фотографии акрил gießen flüssige kunst. хинтергрундмастер дизайн. Эйс и Шней. планетоберфлехе. — антарктическая воздушная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Синий мрамор. Acryl gießen flüssige Kunst….
Flüssige Kunst mit gegossener Acrylfarbe für ein geriffeltes Marmormuster.
schiff in der antarktis — антарктические воздушные стоковые фото и изображения
Schiff in der Antarktis
grönland blick auf die küste — antarctica воздушные стоковые фотографии и изображения Фотографии и изображения
Grönland gefrorene Landschaft Luftaufnahme aus flugzeug
luftaufnahme der antarktis — антарктические воздушные фото и фотографии
Luftaufnahme der Antarktis
mann mit blick auf die schöne landchaft von ushuaia aus schwimmbad — антарктические воздушные стоковые фотографии и изображения
Mann mit Blick auf die schöne Landschaftus. ..
eis-platten aus großer höhe — antarctica air stock-fotos und bilder
Eis-platten aus großer Höhe
gletscher- und eisberglandschaft. Eisschollen auf dem wasser. eisdrift, ansicht von oben, natürlicher winterhintergrund. riss auf einer eisfläche des gefrorenen wassers — антарктические воздушные фото и фотографии
Gletscher- und Eisberglandschaft. Eisschollen auf dem Wasser….
schneebedeckte berge eisfelder der antarktis — антарктические воздушные фото и фотографии
schneebedeckte berge eisfelder der Antarktis
Stockfoto schneebedeckten Bergen in der Antarktis, Luftaufnahme.
sonne scheint aus dem all über der antarktis — антарктические воздушные фото и фотографии
Sonne scheint aus dem All über der Antarktis
luftaufnahme der berge und gletscher des wright Valley, antarktis — антарктические воздушные стоковые фотографии и изображения
Luftaufnahme der Berge und Gletscher des Wright Valley, Antarktis
Изометрический арктический непадение hubschrauber im flug in der vorderseite — antarctica air stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Isometric Arctic Notfall Hubschrauber im Flug in der Vorderseite
welt karte 3d — Рендеринг топографической карты нейтральной — Antarctica air stock-fotos and bilder
Welt Karte 3D-рендеринг топографической карты нейтральной
erste flugzeugsammlung. sammlung der ersten flugzeuge wie zeppelin und lilienthals. handgezeichnete gravierte антикварная иллюстрация. — антарктическая воздушная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Erste Flugzeugsammlung.
Большой Айсберг в Небеле в Антарктиде — антарктические воздушные фото и фотографии
Большой Айсберг в Небеле в Антарктиде
Долина Тейлор, Антарктида. — антарктические воздушные фото и фотографии
Долина Тейлор, Антарктида.
Долина Тейлор, Антарктида. Eines der trockenen Täler, der trockenste Ort der Erde, es regnet nie.
eisblauhintergrund kristallklaren see mit rissen bedect — antarctica air сток-фото и фото
Eisblau Hintergrund kristallklaren See mit Rissen beeckt
Hintergrund eisblauer kristallklarer See, der mit Rissen bedect ist.
treibeis mit eisschollen in der antarktis luftbild — Антарктические воздушные фото и фотографии
treibeis mit eischollen in der Antarktis Luftbild
Stockfoto eines Schelfeises und eines Treibeises in der Antarktis bei Sonnenuntergang, Luftaufnahme.
luftaufnahme der eisberge, schmelzen auf dem wasser — антарктическая воздушная фотография и фото
Luftaufnahme der Eisberge, Schmelzen auf dem Wasser
Eis auf dem Wasser
luftbild san martin base. — антарктические воздушные фото и фотографии
Luftbild San Martin Base.
Аргентинская антарктическая станция в Грэмленде. Antarktische Halbinsel
rote flugzeug fliegt über eisbergs. люфтауфнаме. — антарктические воздушные фото и фотографии
Rote Flugzeug fliegt über Eisbergs. Люфтауфнаме.
аэрофотоснимков арктической тундры-фейхтгебит — антарктиды с воздуха сток-фотографии и фотографии
Аэрофотоснимки арктической тундры-Feuchtgebiet
Herbst, Fliegen, See, Россия
каменная арка im eis des baikals. Ольхон — Антарктида с воздуха фото и фотографии
Каменная арка в озере Байкал. Ольхон
Steinbogen im Eis des Baikalsees. Инсел Ольхон.
luftaufnahme der antarktis — антарктические воздушные фото и фотографии
luftaufnahme der antarktis
luftaufnahme der antarktis mit Gletschern, Bergen, Schnee und Fluss
luftaufnahme des verschneiten berges. гора террора антарктисвулкан на острове остсейте фон росс. Hintergrund der Wintertapete. elemente dieses bildes von der nasa zur verfügung gestellt. — антарктические воздушные фото и фотографии
Luftaufnahme des verschneiten Berges. Гора Террор…
экспедиционных ботинок для дальних поездок на острове Десепшн — Антарктида с воздуха фото и изображения
экспедиционных ботинок для дальних путешествий Внутренний обман
Blick auf das Expeditionsboot для Vulkanküste mit Ant Krater von Deception Island, Südliche, Shetlandinseln.
schöne gletscher fließen на берегу острова. luft- und oberansicht. flyßender Gletscher в Гренландии. einige dieser gletscher sind tausende von fuß tief. entdeckungs- und abenteuerreisen. — антарктические воздушные фото и фотографии
Schöne Gletscher летит в Берге на острове. Luft- und…
Grönland
eisberg in der antarktis — antarctica air stock-fotos und bilder
Eisberg in der Antarktis
eine gruppe von königspinguinen (aptenodytes patagonicus) am strand in sücttargeorgien mit einem antarktis-antarktis-expeditions стоковые фотографии и изображения
eine Gruppe von Königspinguinen (APTENODYTES PATAGONICUS) am…
3 antarktischer kormoran (phalacrocorax bransfieldensis) im flug über das blaue meer der antarktis — antarctica air stock-fotos und bilder
3 Antarktischer Kormoran (Phalacrocorax bransfieldensis) im Flug ü
draufsicht auf ein segelschiff, das an der küste in der antarktis zerstört wurde. киноматериал. Flug über die winterliche verschneite küste am meer und dem alten rostigen schiff. — антарктические воздушные фото и фотографии
Draufsicht auf ein Segelschiff, das an der Küste in der. ..
Draufsicht auf ein Segelschiff, das an der Küste in der Antarktis zerstört wurde. Fliegen über die winterliche verschneite Küste am Meer und dem alten rostigen Schiff.
kommunikation in der antarktis — antarctica aerial stock-fotos und bilder
Kommunikation in der Antarktis
gletscherstreifen raufen kratzer in der antarktis — antarctica aerial stock-fotos und bilder
Gletscherstreifen raufen Kratzer in der Antarktis
schmelzender schnee, schneelandschaft, minimales konzept, insel , auf der der schnee schmilzt, luftaufnahme — антарктические воздушные фото и фотографии
Schmelzender Schnee, Schneelandschaft, minimales Konzept, Insel,…
Schneeschmelze, verschneite Landschaft, Minimalkonzept, Insel wo Schnee schmilzt, Luftbild
eisberge in der antarktischen landschaft — antarctica aerial stock-fotos und bilder
Eisberge in der antarktischen Landschaft
Eine Luftaufnahme von Eisbergen, die im Meer schwimmen
ushuaia luftbild, argentinien — antarctica air stock-fotos und bilder
Ushuaia Luftbild, Argentinien
Plane Sichtweise Luftbild-Landschaftsszene Ushuaia City, Argentinien
туманный снежный фон горы белый синий туман скальный узор омбре текстура — антарктическая воздушная фото и фотографии
туманный снежный фон гора белый синий туман каменный узор омбре. ..
erste flugzeugsammlung. handgezeichnete антикварная иллюстрация. — антарктическая воздушная графика, клипарт, мультфильмы и символы
Erste Flugzeugsammlung. handgezeichnete антикварные иллюстрации.
Erste Flugzeugsammlung. Handgezeichnete антикварные иллюстрации.
antarktis — антарктическая воздушная фотография и изображения
Антарктида
Экспедиция Эйне в Антарктиду
Долина Тейлор, Антарктида. — антарктические воздушные фото и фотографии
Долина Тейлор, Антарктида.
Antarctica Aerial Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 703
antarctica air Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
аэрофотосъемка нескольких ледников, сходящихся в Антарктиде — Антарктида с воздуха и группа пингвинов стоят на вершине яркого голубого айсберга в Антарктиде — Антарктика с воздуха и билдерсейлинг через огромные айсберги возле островов Мельхиор — Антарктика с воздуха и фото bilderantarktis 3d визуализация топографической карты нейтральная — антарктическая воздушная сток-фотографии и бильдервельт карта 3d-рендеринг топографическая карта фарб — антарктическая воздушная стоковая фотография и двумерный вид на ВВС США C-17, летящий над горами и ледниками земли Виктории, Антарктида — антарктическая воздушная стоковые фотографии и бильдерхаглунды с огромным пустым ледяным щитом, уходящим к горизонту, Антарктида — Антарктида с воздуха Аэрофотоснимки и билдерсейлинг через огромные айсберги возле острова Мельхиор nds — антарктическая воздушная съемка и двусторонняя съемка лодки и айсберга в райском заливе, антарктида — антарктическая воздушная стоковая фотография и фотография бассейны с талой водой на морском льду — антарктическая воздушная съемка и фотография с дрона показывает вид с воздуха на гигантский айсберг в Антарктида 22 февраля 2019 г. . Турецкая научно-исследовательская группа только что закончила свою… панораму колонии императорских пингвинов Шельф. морские ледяные узоры — антарктические воздушные фото и изображения гор и ледников земли Виктории из окна самолета, антарктида — антарктические воздушные фото и изображения группы пингвинов стоят на вершине яркого голубого айсберга в антарктиде — антарктические воздушные стоки — fotos und bildereisschelf und abgebrochene eisberge in der antarktis treiben eisscholle — антарктические воздушные стоковые фотографии и бильдерпингвины входят в холодные воды антарктиды — антарктические воздушные стоковые фотографии и двойные группы пингвинов стоят на вершине яркого голубого айсберга в Антарктиде — антарктические воздушные стоковые фотографии und bildera группа лыжников на вершине снежного купола, район залива вильгельмина, антарктический полуостров, антарктида. — антарктические воздушные фото и фотографии. Вид с воздуха на ледник АЯКС и скалу О’Коннор в районе станции Команданте Феррас, 08 января 2020 г. , остров Кинг-Джордж, Антарктида. Колония императорских пингвинов — антарктические воздушные фото и бильярдный лед, Антарктида — антарктические фото и фотографии с воздуха. Вид с воздуха на Антарктический исследовательский центр Мак-Мердо и базовую исследовательскую станцию Скотта, остров Росс, Антарктида. Группа пингвинов стоит на вершине яркого голубого айсберга в Антарктиде — Антарктика с воздуха и плавающие острова. — Антарктида с воздуха и бильдерный вид на горы и ледники, трансантарктические горы, Антарктида — Антарктика с воздуха и бильдерантарктида, залив Патагония, вид с воздуха — Антарктика с воздуха и бильдерный вид на горы и ледники, группа пингвинов стоит на вершине яркого голубого айсберга в Антарктида — Антарктида с воздуха сток-фотографии и фотографии горного хребта Асгарда, сухие долины Макмердо, Антарктида — Антарктида с воздуха сток-фотографии и фотографии Антарктиды Берге Эйсфельдер дер Антарктис — Антарктика с воздуха сток-фотографии и фотографии с дрона Фото показывает вид с воздуха на океан с огромными скалами и заснеженные берега Антарктиды 22 февраля 2019 года. . Турецкие научные исследования… снег — Антарктика с воздуха сток-фото и бильдерэриал фото арктической тундры-feuchtgebiet — Антарктика с воздуха сток-фотографии и билдерэриал вид на морской лед — Антарктида с воздуха сток-фотографии и бильдерзамороженный пейзаж лед — Антарктика с воздуха сток-фото и бильдерлемайр канал — Антарктида с воздуха сток-фото и фотоПодбородочные пингвины — Антарктида с воздуха сток-фото и фото Группа пингвинов стоит на вершине яркого голубого айсберга в Антарктиде — Антарктика с воздуха сток-фото и фотоВид с воздуха на кита кость, собранная Жаком Кусто в 1972 в Йеллоу-Пойнт с ледником Стенхаус на заднем плане и деталью… вид с воздуха на станцию макмердо, остров росс, антарктида der antarktis — антарктические фото и фотографии с воздуха, покрытые снегом пейзажи, видимые через иллюминатор самолета — антарктиды с воздуха, фото и фотографии с живописным видом на море на фоне неба зимой — антарктиды с воздуха, фото и изображения с воздуха. Виды с воздуха в Антарктиде в 1997.