Содержание
футуролог рассказал о развитии VR-технологий
Уже сегодня блокчейн, AR, VR-технологии, NFT становятся неотъемлемой частью нашего физического мира. Если они продолжат свое стремительное развитие, мы с вами окажемся в метавселенной уже через 10 лет.
Related video
Представьте себе место, где всегда можно было оставаться молодым, назвать город в свою честь или даже стать президентом — звучит как мечта? Если не в реальном мире, то такие мечты точно могут осуществиться в виртуальном мире — метавселенной, населенной нашими аватарами. Усовершенствование устройств AR, VR-технологий и блокчейна спровоцирует скорейшее развитие метавселенной. Более того, беспрецедентный рост технологий игровой индустрии повлияет на то, каким будет этот глобальный виртуальный мир и наши собственные миры.
Метавселенная — это группа постоянных общих трехмерных виртуальных сред, в которых вы (в форме своего цифрового аватара) можете посещать места, совершать покупки, получать услуги, работать, играть и даже формировать окружающую среду в соответствии с вашими личными вкусами и требованиями, а также в соответствии с цифровыми активами, которыми вы владеете. Таким образом, все мы, рано или поздно, окажемся не около, а непосредственно внутри цифрового пространства. Так считает писатель, ученый и футуролог Рупендра Брахамбхатт. В своей колонке для interestingengineering.com он описал, каким видит развитие Интернета и непосредственно диджитальной среды.
Теоретически, виртуальная вселенная — это открытый мир, в котором ваш возраст, пол, раса или религия не имеют значения. Во многом потому, что вы можете скрыть, кто вы есть на самом деле, за своим аватаром. Люди могут торговать, сотрудничать, создавать активы, инвестировать в виртуальную недвижимость, настраивать свой мир, обмениваться личностями и могут многого добиться, и все, что им нужно, — это подключение к Интернету, смартфон и VR-гарнитура.
Концепция метавселенной была отображена в фильмах «Матрица», «Особое мнение», мультике «Ральф против Интернета», сериале «Черное зеркало» и в бесчисленном множестве других фильмов, видеоигр и телешоу. Однако люди все еще ждут появления настоящей виртуальной Вселенной, чтобы пережить захватывающий опыт. А тем временем Facebook и Microsoft объявили о планах на миллионы долларов, направленных на создание такой вселенной.
Как метавселенная захватывает физический мир уже сейчас
Хотя до полноценной VR-вселенной еще далеко, уже сегодня мы наблюдаем за развитием технологий, которые лягут в ее основу. И уже сегодня они начали влиять на реальность, считает автор, и перечисляет основные из них.
Платформы на основе блокчейна, поддерживаемые криптовалютами и NFT
Такие платформы, по мнению колумниста, будут использоваться во многих видах развлечений, а также для покупок виртуальных активов внутри диджитальной вселенной.
«Например, цифровая инвестиционная компания Republic Realm купила виртуальный участок в виртуальном мире под названием Decentraland, заплатив NFT на сумму $913 тыс. в июне 2021 года. Многие диджитал-художники, игроки и даже инвесторы покупают виртуальную собственность стоимостью в тысячи или десятки тысяч долларов. В этих транзакциях часто используется криптовалюта», — приводит пример Брахамбхатт.
3D-моделирование
Люди, умеющие работать в программах для создания 3D, по мнению писателя, будут очень востребованы, ведь им предстоит создавать рестораны, галереи, офисы для метавселенной. Брахамбхатт полагает, что один только заказ будет стоить от $1 тыс. до $6 тыс.
«NFT-артисты будут организовывать виртуальные мероприятия, чтобы продемонстрировать свои работы, а билеты будут продавать за токены», — предполагает он.
Переход сервисов и разных видов деятельности в онлайн
Пандемия COVID-19 привела к тому, что многие компании перешли в онлайн, вынужденные работать удаленно. Колумнист пишет, что это привело к популярности разного рода онлайн-сервисы и технологии, в том числе и те, которые напрямую связаны с виртуальной средой, — услуги блокчейна, NFT и гейминг.
«В 2021 году продажи NFT превысили отметку в $2,5 млрд, общая стоимость игровой индустрии сейчас оценивается примерно в $300 млрд (из-за беспрецедентного увеличения числа пользователей мобильных игр во время вспышки коронавируса), а растущая стоимость биткойна и многих других криптовалют тоже явилась следствием пандемии», — говорится в колонке.
Многие события реального мира, такие как музыкальные концерты, деловые встречи, аукционы, сбор средств и даже браки, уже перешли в виртуальную плоскость. Например, в апреле 2021 года американский рэпер Трэвис Скотт выступил с виртуальным музыкальным перформансом в игре Fortnite, это цифровое мероприятие посетили более 20 млн зрителей.
Развитие виртуальной экономики
Активное использование NFT и криптовалют в иммерсивных играх внутри метавселенной помогут развить виртуальную экономику (также называемой метаномикой), считает автор.
«Отчет показывает, что около 2,5 млрд человек вовлечены в торговую деятельность, которая происходит в разных метавселенных по всему миру. Такие цифры кажутся достаточно мощными, чтобы привести к радикальным социальным, технологическим и экономическим изменениям в реальном мире», — пишет Брахамбхатт.
Что ждет метавселенную в будущем
«Даже если сложить общий объем от всех продаж Голливуда, музыкальной индустрии и других киноиндустрий по всему миру, эти суммы будут далеки от того дохода, который генерирует одна только игровая индустрия. Более того, к 2030 году ожидается, что индустрия AR и VR увеличит мировой ВВП на $1,5 трлн.
Эти впечатляющие рыночные показатели, растущий интерес крупных технологий к метавселенной и всплеск спроса на устройства на основе дополненной реальности указывают на то, что в ближайшие годы наш физический мир, вероятно, станет более вовлечен в мир виртуальный. Однако до настоящего метаверсального опыта, когда человек больше не сможет отличить реальный мир от виртуального, — еще очень далеко», — говорится в материале.
Рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, в котором мы детально рассказываем о том, что такое метавселенная и каким образом ее собираются создать.
Как работает технология виртуальной реальности VR, описание, примеры приложений
Как работает технология виртуальной реальности VR, описание, примеры приложений
8 (8342) 54-62-22
Технология виртуальной реальности VR
Виртуальная реальность (VR) — искусственный, не существующий в природе мир, в который
человек может
полностью «погрузиться» не только как наблюдатель, но и как участник. Системы виртуальной
реальности — это технические устройства и программное обеспечение, создающие для человека
иллюзию присутствия в этом искусственном мире и в ряде случаев позволяющие манипулировать его
объектами.
У большинства всех систем виртуальной реальности есть (во всяком случае, должны быть), следующие
основные характеристики.:
- Моделирование в реальном времени. Система виртуальной реальности должна выдавать
пользователю в
ответ на совершаемые действия картинку, звук, а также комплекс осязательных и прочих
ощущений
(если
таковые предусмотрены) моментально, без заметных задержек. - Реалистичная имитация окружающей пользователя обстановки. Для полного погружения
пользователя в
мир
виртуальной реальности, система должна отображать виртуальные объекты с высотой степенью
реалистичности, чтобы они выглядели «как живые». - Поддержка одного или нескольких пользователей. Системы виртуальной реальности различают по
числу
одновременно работающих пользователей и делят на индивидуальные и коллективные. Как правило,
индивидуальные системы создаются на базе устройств отображения, с которыми может работать
только
один человек (шлемы, очки и т. п.). Системы для коллективной работы создаются на базе
средств
отображения, доступных сразу нескольким пользователям. Пример стереоскопический
видеопроектор,
формирующий объемное изображение на большом. - VR-система должна давать стереооскопическое изображение, обеспечивающее ощущение глубины
пространства. Человек обладает бинокулярным зрением, то есть воспринимает мир обоими глазами
сразу.
При этом изображения, наблюдаемые каждым глазом, немного отличаются друг от друга и по
отдельности
не обладают объемностью, но наш мозг складывает две картинки в единое объемное изображение.
Современные технологии генерации псевдо объемных картинок основаны именно на этом эффекте, и
созданы так называемые стереоскопические пары изображений, обеспечивающие иллюзию объема. - Интерактивность — возможность взаимодействия с виртуальным миром. В «виртуальной вселенной»
пользователь должен быть исключительно активным наблюдателем. Он должен иметь возможность
взаимодействовать с виртуальным окружением, а оно в свою очередь будет опираться на действия
пользователя.
Это позволит пользователю оглядываться вокруг и перемещаться в любых направлениях внутри
виртуальной
среды.
Примеры приложений с VR технологиями
Виртуальный тренажер
Расстановка мебели в VR
Учебник в виртуальной реальности
Визуализация данных VR
Демонстрация в виртуальной реальности «Городская среда»
Демонстрация в виртуальной реальности — Электрический ток в различных средах
Демонстрация в виртуальной реальности «Лазеры»
Игра виртуальной реальности Wingsuit Simulator VR
Игра виртуальной реальности Brick Breaker VR
Игра виртуальной реальности Storm Hockey VR
Квест-игра посвященная новым технологиям «Game changer»
AR/VR приложение для фармакологии
Заказать разработку приложения
Требование интерактивности является опциональным: в некоторых VR-системах человек выступает
только в
роли наблюдателя, но и это бывает весьма полезно и интересно. VR-системы даже иногда делят на
интерактивные и не интерактивные. Работа с последними больше напоминает просмотр
стереоскопического
видеофильма, так как пользователь не может повлиять на то, что происходит в виртуальном мире.
Конечно, возможности «погружения» у такой VR куда скромнее, чем у полностью интерактивной
виртуальной среды, но при достаточно больших экранах и качественных спецэффектах впечатление от
таких демонстраций остается неизгладимым.
Основными сферами применения виртуальной реальности являются: развлечения (компьютерные игры), профессиональное обучение (тренажеры и симуляторы для летчиков, космонавтов, спасателей, врачей, водителей крупных автомобилей), образование (образовательные системы для детей) и конструирование (космические аппараты, машины, строительные объекты, виртуальные миры), моделирование ситуаций (отработка штатных или аварийных ситуаций и катастроф, устранение последствий), путешествия (виртуальные туры и экскурсии).
Как работает виртуальная реальность
Основа виртуальной реальности — создание иллюзии присутствия человека в виртуальной обстановке.
Человек «уходит» в нее, отождествляет себя с персонажем, «живет» в этой игре. Обеспечит ли
данная
система полное погружение человека в виртуальную среду, во многом зависит также от системы
отображения.
В то же время многие виды работы с трехмерными объектами могут и не требовать «погружения»
человека в
мир этого объекта. К примеру, при конструировании деталей сложной конфигурации или моделировании
игровых персонажей обычно достаточно возможности манипулирования объемным изображением
конструируемого объекта на экране монитор компьютера.
Иллюзия присутствия в виртуальном мире может быть значительно усилена за счет создания объемного
стереоскопического изображения этого мира. Системы виртуальной реальности создают
стереоскопическое
трехмерное изображение за счет разделения картинок, предназначенных для левого и правого глаза.
В
результате, благодаря окулярности зрения у человек формируется ощущение объемности окружающего
пространства, он может определять взаимное расположение предметов и также оценивать расстояния
до
них.
Компания «Увлекательная реальность» разрабатывает приложения и образовательные системы с виртуальной
реальностью, которые позволяют полностью погрузить пользователя в виртуальную среду.
Пользователь
становится непосредственным участником происходящих вокруг него событий, а процесс изучения
становится увлекательным и наглядным.
Виртуальная жизнь: каким может быть наше будущее с метавселенной Facebook
Недавно Марк Цукерберг объявил, что хочет создать метавселенную. Разбираемся, откуда появился этот термин, что он значит и какая жизнь ждет человечество, если Facebook удастся воплотить свои планы в реальность
Что такое метавселенная
Венчурный инвестор Мэтью Болл в своем эссе «Метавселенная: что это такое, где ее найти, кто ее построит, и Fortnite» пишет, что впервые термин «метавселенная» использовал писатель-фантаст Нил Стивенсон в своем романе «Лавина» (Snowcrash) 1992 года.
В разделе книги «Благодарности» Нил Стивенсон пишет: «… «метавселенная» — это мои изобретения, которые я придумал, когда решил, что существующие слова (например, «виртуальная реальность») слишком неудобны в использовании». В мире Стивенсона метавселенная — виртуальный мир, куда люди получают доступ через персональные терминалы. Эти устройства проецируют дисплей виртуальной реальности на очки, которые носит пользователь. Попав в метавселенную, герои романа посещают виртуальные ночные клубы или покупают недвижимость.
Очки виртуальной реальности могут открыть доступ в новые цифровые миры
(Фото: Pixabay)
Авторы дорожной карты метавселенной объясняют ее как коллективное виртуальное пространство, которое включает в себя виртуальные миры, дополненную реальность и интернет.
Мэтью Болл считает, что метавселенная должна объединять физический и виртуальный миры, иметь свою экономику, не ограничивать количество одновременных пользователей и совмещать все виртуальные миры. То есть пользователь должен иметь возможность переносить свои цифровые продукты из одного цифрового мира в другой.
Марк Цукерберг видит метавселенную Facebook как «виртуальную среду, в которой вы можете присутствовать с другими людьми в цифровых мирах. Это скорее воплощенный интернет, где вы находитесь внутри, а не смотрите на него». Определяющая характеристика метавселенной, по словам Цукерберга, — «это присутствие — ощущение того, что вы действительно находитесь в другом месте или с другим человеком».
«В будущем вы сможете сидеть в качестве голограммы на моем диване или я буду сидеть на вашем, и это действительно будет ощущаться так, будто мы находимся в одном месте. Даже если мы находимся в разных штатах на расстоянии сотен миль друг от друга», — сказал Марк Цукерберг в интервью The Verge в июле 2021 года. А уже в октябре он анонсировал ребрендинг холдинговой компании Facebook — отныне она будет называться Meta, что подчеркивает живой интерес миллиардера к построению метавселенной.
В метавселенной одновременно мы сможем создавать свои аватары
(Фото: Fortnite)
Как можно создать метавселенную
Метавселенную можно создать с помощью тесного сближения виртуального пространства и дополненной реальности. Уже сейчас Facebook делает первые шаги к своей цели: он сближает пользователей с помощью видеозвонков Portal и переносит людей в цифровые миры социальной среды Horizon с помощью очков Oculus Quest 2.
С помощью приложения Portal вы ощущаете себя рядом с собеседником в одной комнате, даже если между вами сотни километров. Также вы можете вместе слушать музыку или смотреть фильмы
(Видео: Facebook App)
В виртуальной среде Horizon можно создавать свой мир, общаться и играть с другими людьми, а также вместе исследовать постоянно развивающиеся миры
(Видео: Oculus)
В интервью The Verge Марк Цукерберг сказал, что метавселенная будет работать на гарнитурах виртуальной реальности, мобильных устройствах и игровых консолях. Чтобы это стало возможным, «потребуются новые протоколы и стандарты, новые устройства, новые чипы, новое программное обеспечение — от движков рендеринга до систем оплаты и всего, что между ними», заявил Цукерберг.
Эндрю Босфорт, вице-президент Facebook, ответственный за VR и AR, написал, что «для создания метавселенной Facebook нужно построить соединительную ткань между пространствами, чтобы снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как из одной комнаты в доме в другую». Для этого Facebook собирает команду по разработке метавселенной, которая станет частью Facebook Reality Labs, занимающейся проектами виртуальной и дополненной реальностей.
Тим Суини, генеральный директор Epic Games, считает, что для создания метавселенной понадобится множество технологий. «Сейчас Fortnite может вместить в игровую битву 100 игроков, но не может вместить миллион или десятки миллионов в одну и ту же симуляцию. Для метавселенной потребуется новая модель программирования — открытая и живая развивающаяся платформа, где вы переходите из одного мира в другой, а весь код взаимодействует». По словам Суини, для этого требуется модель программирования с открытым миром, которой пока не существует.
Сейчас одна из важных задач Facebook — это доработка VR-гарнитур Oculus, которые не очень удобны для длительного использования. Компания надеется улучшить технологию, чтобы гарнитуры больше походили на очки, а не на огромный шлем.
Сейчас в гарнитуре Oculus невозможно проходить весь день: она слишком неудобная. В будущем очки виртуальной реальности должны быть не больше Ray-Ban
(Фото: Oculus.com)
Как может выглядеть наша жизнь с метавселенной
Марк Цукерберг считает, что метавселенная предоставит огромные возможности всему обществу — от креаторов, которые смогут создавать новые цифровые пространства, до людей, которые хотят работать и жить вдали от города.
Как метавселенная может изменить разные сферы деятельности человека:
Работа. Представьте, что вы работаете из дома, но у вас есть цифровой офис. С помощью голограммы вы будете находиться в одном пространстве с коллегами, не покидая дом. Вы сможете делиться документами, просто показывая их на общем экране, и количество этих экранов не ограничено.
Так может выглядеть цифровой офис, созданный с помощью гарнитуры виртуальной реальности
Общение. Люди смогут почувствовать присутствие других людей во время разговора. Это будут не современные видеозвонки, когда мы видим собеседника через экран. Благодаря метавселенной у человека будет возникать чувство, что он находится с людьми в одном месте. Это позволит вместе посещать концерты, занятия спортом или танцами.
Образование. Люди, у которых нет возможности получить качественное образование из-за их места проживания, смогут учиться, не выходя из дома. Только это будут не традиционные вебинары, а занятия, на которых можно лично присутствовать благодаря метавселенной. Это важное условие, например, для обучения будущих врачей.
Вот как может выглядеть будущее образование хирургов
(Фото: The Verge)
Зачем это все Facebook
«Если считать метавселенную преемником интернета, то благодаря ей появятся новые компании, продукты и услуги, которые будут управлять всем — от обработки платежей до проверки личности, найма, доставки рекламы, создания контента, безопасности», — пишет Мэтью Болл.
Стив Ковач, технический редактор CNBC, считает, что Facebook может использовать эту модель и «зарабатывать, принимая часть денег от транзакций в метавселенной». На такой экономической модели сегодня построено много бесплатных игр, которые зарабатывают на продаже цифровых товаров внутри игрового мира, например Fortnite.
Верити Макинтош, эксперт по виртуальной реальности в Университете Западной Англии, в своем комментарии для BBC сказала: «Одна из причин, по которой Facebook так активно инвестирует в VR и AR, заключается в том, что степень детализации данных, доступных при взаимодействии пользователей на этих платформах, на порядок выше, чем при использовании экранных носителей. Компании могут следить не только за тем, что мы ищем и чем делимся с другими, но и за тем, куда пользователь хочет пойти, как он реагирует на разные раздражители, и это прямой путь к подсознанию человека». Развитие VR-направления может стать одним из крупнейших источников заработка для Facebook, потому что «доступ к подсознанию пользователя — это золото для информационного капиталиста».
Кто еще работает над созданием метавселенной
Многие технологические гиганты видят свое будущее в создании метавселенной.
СЕО Microsoft Сатья Наделла говорит, что «по мере сближения цифрового и физического миров мы [Microsoft] выходим на новый уровень стека инфраструктуры — корпоративную метавселенную».
«Roblox — платформа, на которой разработчики создают свои игры для детей, — может быть ближайшим и наиболее обширным видением метавселенной», — пишет NYT. Основатель Roblox Дэвид Базуки говорит, что видит будущее платформы как метавселенную. Он считает, что «люди будут встречаться в виртуальных мирах не только для того, чтобы поиграть в игру, но и чтобы посмотреть трейлер нового фильма или посмеяться над видео, созданными пользователями».
Тим Суини отмечает, что начал серьезно думать о метавселенной в 2017 году после успеха Fortnite. «Я надеюсь, что через десять лет мы сможем сделать так, чтобы люди играли в Minecraft, Roblox и Fortnite и находились при этом в одном мире с одинаковыми социальными связями. Это [метавселенная] будет местом встречи для людей и создателей. В какой-то момент каждая компания будет там. Если вы производитель автомобилей, присутствие вашего бренда в метавселенной не будет рекламой ваших автомобилей. Оно будет местом, где люди действительно смогут водить машину и прочувствовать это».
facebook мета: Виртуальная вселенная: что такое метавселенная и как она будет работать?
Термин «метавселенная» — последнее модное словечко, завладевшее воображением технологической индустрии, настолько сильное, что одна из самых известных интернет-платформ проводит ребрендинг, чтобы показать, что она поддерживает эту футуристическую идею.
Объявление генерального директора Facebook Марка Цукерберга о том, что он меняет название своей компании на Meta Platforms Inc. , или сокращенно Meta, может стать самым большим событием, произошедшим с метавселенной с тех пор, как писатель-фантаст Нил Стивенсон придумал термин для своего 19-летия.92 романа «Снежная авария».
Но Цукерберг и его команда вряд ли единственные технические провидцы с идеями о том, как должна формироваться метавселенная, в которой будет использоваться смесь виртуальной реальности и других технологий. И некоторые из тех, кто думал об этом какое-то время, обеспокоены новым миром, связанным с гигантом социальных сетей, который может получить доступ к еще большему количеству личных данных и обвиняется в неспособности остановить распространение опасной дезинформации и других онлайн-вредностей, которые усугубить реальные проблемы.
ЧТО ТАКОЕ МЕТАВСЕЛЕННАЯ?
Воспринимайте это как оживление Интернета или, по крайней мере, визуализацию в 3D. Цукерберг описал это как «виртуальную среду», в которую вы можете войти, а не просто смотреть на экран. По сути, это мир бесконечных взаимосвязанных виртуальных сообществ, где люди могут встречаться, работать и играть, используя гарнитуры виртуальной реальности, очки дополненной реальности, приложения для смартфонов или другие устройства.
Он также будет включать в себя другие аспекты онлайн-жизни, такие как покупки и социальные сети, по словам Виктории Петрок, аналитика, следящего за новыми технологиями.
«Это следующая эволюция подключения, когда все эти вещи начинают объединяться в бесшовную, двойную вселенную, поэтому вы живете своей виртуальной жизнью так же, как вы живете своей физической жизнью», — сказала она.
ЧТО Я МОГУ ДЕЛАТЬ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ?
AP
Такие вещи, как посещение виртуального концерта, путешествие в Интернете, просмотр или создание произведений искусства, примерка или покупка цифровой одежды.
Метавселенная также может изменить правила игры для работы на дому в условиях пандемии коронавируса. Вместо того, чтобы видеть коллег в сетке видеозвонков, сотрудники могли присоединиться к ним в виртуальном офисе.
Facebook запустил программное обеспечение для совещаний для компаний под названием Horizon Workrooms, которое можно использовать со своими гарнитурами Oculus VR, хотя ранние отзывы были не очень хорошими. Гарнитуры стоят 300 долларов и более, что делает самые передовые возможности метавселенной недоступными для многих.
Те, кто может себе это позволить, смогут через свои аватары перемещаться между виртуальными мирами, созданными разными компаниями.
«Большая часть опыта метавселенной будет связана с возможностью телепортироваться из одного опыта в другой», — говорит Цукерберг.
Технологические компании все еще должны выяснить, как соединить свои онлайн-платформы друг с другом. Чтобы это заработало, потребуется, чтобы конкурирующие технологические платформы согласовали набор стандартов, чтобы не было «людей в метавселенной Facebook и других людей в метавселенной Microsoft», — сказал Петрок.
FACEBOOK ИМЕЕТ ВСЁ НА МЕТАВСЕЛЕННОЙ?
Цукерберг делает большие успехи в том, что он видит в Интернете следующего поколения, потому что он думает, что это станет важной частью цифровой экономики.
Критики задаются вопросом, может ли потенциальным поворотным моментом быть попыткой отвлечь внимание от кризисов компании, включая репрессии антимонопольного законодательства, показания бывших сотрудников, сообщающих о нарушениях, и опасения по поводу обработки дезинформации.
Бывшая сотрудница Фрэнсис Хауген обвинила платформы Facebook в причинении вреда детям и подстрекательстве к политическому насилию после того, как скопировала документы внутреннего исследования и передала их Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
Они также были предоставлены группе СМИ, в том числе Associated Press, которые опубликовали многочисленные истории о том, как Facebook ставит прибыль выше безопасности и скрывает свои собственные исследования от инвесторов и общественности.
МЕТАВСЕЛЕННАЯ — ПРОСТО ПРОЕКТ FACEBOOK?
Нет. Другие компании, говорящие о метавселенной, включают Microsoft и производителя чипов Nvidia.
«Мы думаем, что будет много компаний, создающих виртуальные миры и среды в метавселенной, точно так же, как многие компании делают что-то во Всемирной паутине», — сказал Ричард Керрис, вице-президент Nvidia Omniverse. Платформа. «Важно быть открытым и расширяемым, чтобы вы могли телепортироваться в разные миры, будь то одна компания или другая компания, точно так же, как я перехожу с одной веб-страницы на другую веб-страницу».
Компании, занимающиеся видеоиграми, также играют ведущую роль. Epic Games, компания, разработавшая популярную видеоигру Fortnite, привлекла 1 миллиард долларов от инвесторов, чтобы помочь с ее долгосрочными планами по созданию метавселенной. Игровая платформа Roblox — еще один крупный игрок, излагающий свое видение метавселенной как места, где «люди могут собираться вместе в миллионах трехмерных событий, чтобы учиться, работать, играть, творить и общаться».
Потребительские бренды тоже стараются не отставать от тренда. Итальянский модный дом Gucci в июне сотрудничал с Roblox, чтобы продать коллекцию цифровых аксессуаров. Coca-Cola и Clinique продали цифровые токены в качестве трамплина в метавселенную.
ЭТО БУДЕТ ДРУГИМ СПОСОБОМ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ МОИХ ДАННЫХ?
Принятие Цукербергом метавселенной в некотором роде противоречит центральному постулату его самых больших энтузиастов. Они представляют себе метавселенную как освобождение онлайн-культуры от технологических платформ, таких как Facebook, которые взяли на себя владение учетными записями людей, фотографиями, сообщениями и плейлистами и торговали тем, что они почерпнули из этих данных.
«Мы хотим иметь возможность перемещаться по Интернету с легкостью, но мы также хотим иметь возможность перемещаться по Интернету таким образом, чтобы нас не отслеживали и не контролировали», — сказал венчурный капиталист Стив Джанг, управляющий партнер Kindred Ventures, специализирующийся на криптовалютных технологиях.
Кажется очевидным, что Facebook хочет перенести свою бизнес-модель, основанную на использовании персональных данных для продажи целевой рекламы, в метавселенную.
«Реклама по-прежнему будет важной частью нашей стратегии в социальных сетях, и, вероятно, она также станет значимой частью метавселенной», — сказал Цукерберг в недавнем отчете о прибылях и убытках компании. .
Петрок она сказала, что обеспокоена тем, что Facebook пытается проложить путь в виртуальный мир, который может потребовать еще больше личных данных и предложить больший потенциал для злоупотреблений и дезинформации, если он не исправит эти проблемы на своих текущих платформах.
facebook мета: Виртуальная вселенная: что такое метавселенная и как она будет работать?
Термин «метавселенная» — последнее модное словечко, завладевшее воображением технологической индустрии, настолько сильное, что одна из самых известных интернет-платформ проводит ребрендинг, чтобы показать, что она поддерживает эту футуристическую идею.
Объявление генерального директора Facebook Марка Цукерберга о том, что он меняет название своей компании на Meta Platforms Inc., или сокращенно Meta, может стать самым большим событием, произошедшим с метавселенной с тех пор, как писатель-фантаст Нил Стивенсон придумал термин для своего 19-летия.92 романа «Снежная авария».
Но Цукерберг и его команда вряд ли единственные технические провидцы с идеями о том, как должна формироваться метавселенная, в которой будет использоваться смесь виртуальной реальности и других технологий. И некоторые из тех, кто думал об этом какое-то время, обеспокоены новым миром, связанным с гигантом социальных сетей, который может получить доступ к еще большему количеству личных данных и обвиняется в неспособности остановить распространение опасной дезинформации и других онлайн-вредностей, которые усугубить реальные проблемы.
ЧТО ТАКОЕ МЕТАВСЕЛЕННАЯ?
Воспринимайте это как оживление Интернета или, по крайней мере, визуализацию в 3D. Цукерберг описал это как «виртуальную среду», в которую вы можете войти, а не просто смотреть на экран. По сути, это мир бесконечных взаимосвязанных виртуальных сообществ, где люди могут встречаться, работать и играть, используя гарнитуры виртуальной реальности, очки дополненной реальности, приложения для смартфонов или другие устройства.
Он также будет включать в себя другие аспекты онлайн-жизни, такие как покупки и социальные сети, по словам Виктории Петрок, аналитика, следящего за новыми технологиями.
«Это следующая эволюция подключения, когда все эти вещи начинают объединяться в бесшовную, двойную вселенную, поэтому вы живете своей виртуальной жизнью так же, как вы живете своей физической жизнью», — сказала она.
ЧТО Я МОГУ ДЕЛАТЬ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ?
AP
Такие вещи, как посещение виртуального концерта, путешествие в Интернете, просмотр или создание произведений искусства, примерка или покупка цифровой одежды.
Метавселенная также может изменить правила игры для работы на дому в условиях пандемии коронавируса. Вместо того, чтобы видеть коллег в сетке видеозвонков, сотрудники могли присоединиться к ним в виртуальном офисе.
Facebook запустил программное обеспечение для совещаний для компаний под названием Horizon Workrooms, которое можно использовать со своими гарнитурами Oculus VR, хотя ранние отзывы были не очень хорошими. Гарнитуры стоят 300 долларов и более, что делает самые передовые возможности метавселенной недоступными для многих.
Те, кто может себе это позволить, смогут через свои аватары перемещаться между виртуальными мирами, созданными разными компаниями.
«Большая часть опыта метавселенной будет связана с возможностью телепортироваться из одного опыта в другой», — говорит Цукерберг.
Технологические компании все еще должны выяснить, как соединить свои онлайн-платформы друг с другом. Чтобы это заработало, потребуется, чтобы конкурирующие технологические платформы согласовали набор стандартов, чтобы не было «людей в метавселенной Facebook и других людей в метавселенной Microsoft», — сказал Петрок.
FACEBOOK ИМЕЕТ ВСЁ НА МЕТАВСЕЛЕННОЙ?
Цукерберг делает большие успехи в том, что он видит в Интернете следующего поколения, потому что он думает, что это станет важной частью цифровой экономики.
Критики задаются вопросом, может ли потенциальным поворотным моментом быть попыткой отвлечь внимание от кризисов компании, включая репрессии антимонопольного законодательства, показания бывших сотрудников, сообщающих о нарушениях, и опасения по поводу обработки дезинформации.
Бывшая сотрудница Фрэнсис Хауген обвинила платформы Facebook в причинении вреда детям и подстрекательстве к политическому насилию после того, как скопировала документы внутреннего исследования и передала их Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
Они также были предоставлены группе СМИ, в том числе Associated Press, которые опубликовали многочисленные истории о том, как Facebook ставит прибыль выше безопасности и скрывает свои собственные исследования от инвесторов и общественности.
МЕТАВСЕЛЕННАЯ — ПРОСТО ПРОЕКТ FACEBOOK?
Нет. Другие компании, говорящие о метавселенной, включают Microsoft и производителя чипов Nvidia.
«Мы думаем, что будет много компаний, создающих виртуальные миры и среды в метавселенной, точно так же, как многие компании делают что-то во Всемирной паутине», — сказал Ричард Керрис, вице-президент Nvidia Omniverse. Платформа. «Важно быть открытым и расширяемым, чтобы вы могли телепортироваться в разные миры, будь то одна компания или другая компания, точно так же, как я перехожу с одной веб-страницы на другую веб-страницу».
Компании, занимающиеся видеоиграми, также играют ведущую роль. Epic Games, компания, разработавшая популярную видеоигру Fortnite, привлекла 1 миллиард долларов от инвесторов, чтобы помочь с ее долгосрочными планами по созданию метавселенной. Игровая платформа Roblox — еще один крупный игрок, излагающий свое видение метавселенной как места, где «люди могут собираться вместе в миллионах трехмерных событий, чтобы учиться, работать, играть, творить и общаться».
Потребительские бренды тоже стараются не отставать от тренда. Итальянский модный дом Gucci в июне сотрудничал с Roblox, чтобы продать коллекцию цифровых аксессуаров. Coca-Cola и Clinique продали цифровые токены в качестве трамплина в метавселенную.
ЭТО БУДЕТ ДРУГИМ СПОСОБОМ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ МОИХ ДАННЫХ?
Принятие Цукербергом метавселенной в некотором роде противоречит центральному постулату его самых больших энтузиастов. Они представляют себе метавселенную как освобождение онлайн-культуры от технологических платформ, таких как Facebook, которые взяли на себя владение учетными записями людей, фотографиями, сообщениями и плейлистами и торговали тем, что они почерпнули из этих данных.
«Мы хотим иметь возможность перемещаться по Интернету с легкостью, но мы также хотим иметь возможность перемещаться по Интернету таким образом, чтобы нас не отслеживали и не контролировали», — сказал венчурный капиталист Стив Джанг, управляющий партнер Kindred Ventures, специализирующийся на криптовалютных технологиях.
Кажется очевидным, что Facebook хочет перенести свою бизнес-модель, основанную на использовании персональных данных для продажи целевой рекламы, в метавселенную.
«Реклама по-прежнему будет важной частью нашей стратегии в социальных сетях, и, вероятно, она также станет значимой частью метавселенной», — сказал Цукерберг в недавнем отчете о прибылях и убытках компании. .
Петрок она сказала, что обеспокоена тем, что Facebook пытается проложить путь в виртуальный мир, который может потребовать еще больше личных данных и предложить больший потенциал для злоупотреблений и дезинформации, если он не исправит эти проблемы на своих текущих платформах.
Земное небо | Обнародована вселенная виртуальной реальности Проект «Вселенная виртуальной реальности» в Федеральной политехнической школе Лозанны в Швейцарии строит виртуальную вселенную в режиме реального времени на основе текущих данных. Изображение с Phys.org/Laurent Gillieron/Keystone через AP.
Менее 600 человек из миллиардов жителей Земли побывали в космосе. Так что вряд ли вам лично удастся побывать на Международной космической станции или, скажем, на Марсе. И никто из нас не отправится так далеко, как в другую галактику, или достаточно далеко в космосе (и, следовательно, достаточно далеко назад во времени), чтобы стать свидетелем ранней Вселенной или даже самого Большого Взрыва. Но теперь вы можете делать все это виртуально.
На этой неделе (12 октября 2021 г.) исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии выпустили бета-версию своего проекта «Вселенная виртуальной реальности», который они назвали VIRUP. Его бета-версия программного обеспечения с открытым исходным кодом содержит то, что, по словам ученых, является самым большим набором данных во Вселенной.
Команда использовала эти данные для создания трехмерных панорамных космических пейзажей, через которые можно пролететь, если у вас есть подходящее снаряжение. Одно примечание: бета-версия пока не может работать на компьютере Mac.
Проект «Вселенная виртуальной реальности»
Вы можете просматривать эту бесплатную карту вселенной с помощью устройства виртуальной реальности или 3D-очков, на купольных экранах, подобных планетарию, или на обычном экране компьютера или телевизора для стандартного просмотра. На основе данных исследователи создали 20-минутный фильм «Археология света: иммерсивное путешествие сквозь пространство и время», который вы можете посмотреть ниже. Вы также можете просмотреть его в разрешении 4K, VR180 или 360 градусов по вашему выбору. В видео подробная трехмерная модель Вселенной начинается с Земли и проходит через нашу солнечную систему к Млечному Пути, а затем к космической паутине и реликтовому свету Большого взрыва.
Источники карты вселенной виртуальной реальности
Компьютерные алгоритмы, использованные для создания проекта «Вселенная виртуальной реальности», извлекают терабайты данных — терабайт составляет около триллиона байтов данных — собранных с телескопов по всему миру. Цель состоит в том, чтобы создать изображения всей наблюдаемой Вселенной. Член команды Жан-Поль Кнейб сказал в заявлении:
Новизна этого проекта заключалась в том, чтобы собрать весь доступный набор данных в одну структуру, когда вы можете видеть вселенную в разных масштабах — рядом с нами, вокруг Земли, вокруг Солнца. системе на уровне Млечного Пути, чтобы увидеть вселенную и время вплоть до начала — того, что мы называем Большим Взрывом.
Они собрали информацию из восьми баз данных, включающих 4500 известных экзопланет и десятки миллионов галактик. VIRUP использует данные из самых разных источников, включая Sloan Digital Sky Survey, миссию Gaia, миссию Planck и другие.
Работа над картой все еще продолжается. В будущем команда планирует добавить базы данных, содержащие астероиды, туманности, пульсары и другие космические объекты. Когда в 2029 году будет запущен массив Square Kilometer Array, он в конечном итоге будет включать данные, которые можно исчислять в петабайтах (1000 терабайт или 1 миллион гигабайт). Ив Реваз из EPFL сказал:
Очень важной частью этого проекта является то, что это первый шаг к обработке гораздо больших наборов данных, которые будут получены.
Чтобы узнать больше, перейдите на страницу документации проекта.
Или прочтите «Археологию света» от EPFL.
Мужчина смотрит на купол, изображающий космическую паутину галактик. Изображение с Phys.org/Laurent Gillieron/Keystone через AP.
Для ученых и общественности
Исследователи надеются, что их проект «Вселенная виртуальной реальности» будет полезен всем, кто хочет увидеть вселенную в другом свете. Программное обеспечение доступно бесплатно, и как любознательная публика, так и ученые, занимающиеся исследованиями, могут счесть полезным погружение в наш космос. Кнейб сказал:
На самом деле мы начали этот проект, потому что я работал над проектом трехмерного картографирования вселенной и всегда был немного разочарован двухмерной визуализацией на моем экране, которая не имела особого смысла. Это правда, что, показывая Вселенную в 3D, показывая эти нити, показывая эти скопления галактик, являющиеся большими концентрациями материи, вы действительно понимаете, что такое Вселенная.
Мужчина смотрит на планетарий с видом на Международную космическую станцию и звездное небо. Проект «Вселенная виртуальной реальности» доступен в нескольких форматах. Изображение с Phys.org/Laurent Gillieron/Keystone через AP.
Итог: исследователи собрали терабайты данных с множества телескопов, чтобы создать проект виртуальной реальности «Вселенная» — карту нашего космоса.
Via Ecole Polytechnique Federale de Lausanne
Via EPFL
Via Phys.org
Kelly Kizer Whitt
Просмотр статей
Об авторе:
десятилетия. Она начала свою карьеру в журнале Astronomy Magazine, а также регулярно вносит вклад в AstronomyToday и Sierra Club, а также в другие издания. Ее детская книжка с картинками «Прогноз Солнечной системы» была опубликована в 2012 году.