Содержание
Названы сильнейшие военно-воздушные силы будущего
22 июля 2016, 13:58
Экспорт российского вооружения
МОСКВА. 22 июля. /ТАСС/. Американское издание National Interest назвало пять стран, военно-воздушные силы (ВВС) которых станут самыми мощными к 2030 году. В этот список вошли США, Россия, Великобритания, Китай и Израиль.
Читайте также
Названы самые мощные армии будущего
Издание отмечает, что первые три страны смогут действовать в различных сценариях, начиная с воздушных кампаний против небольших целей и заканчивая ведением масштабных военных действий.
Россия, США и Великобритания владеют самыми современными и усовершенствованными ВВС, которые способны обеспечить национальную безопасность этих стран.
Американский след
По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, если внимательно взглянуть на этот рейтинг стран, в глаза бросается тот факт, что две страны — Великобритания и Израиль — вооружены практически полностью американскими самолетами.
Если у Лондона есть еще и европейские истребители, к примеру Tornado, то Тель-Авив летает исключительно на американских F-16. США выделяют ежегодно Израилю довольно значительный кредит, в пределах $3 млрд, в первую очередь на закупку только американской высокотехнологичной техники. В том числе F-16 и F-35
Виктор Литовкин
Военный обозреватель ТАСС
Эксперт рассказывает, что Израиль, как и десяток других стран, вложился в создание самолета пятого поколения, но США «сделали все, чтобы они отказались от этой затеи».
У Тель-Авива была попытка создать свой многоцелевой истребитель Lavi (в переводе «молодой лев» — прим. ТАСС). По данным из открытых источников, проект был закрыт в конце 1980-х гг. в пользу американского самолета F-16. В некоторых программах по созданию истребителей в других странах, по некоторым данным, использованы результаты исследований, проведенных при создании израильского Lavi.
Сейчас такой истребитель, только под названием J-10, стоит на вооружении китайских ВВС. И публикация в американском журнале подспудно пытается показать, что в 2030 году в воздушном пространстве и на оружейном рынке будут доминировать только США, Россия и Китай, у которого, кстати, много самолетов с «русской биографией»
Виктор Литовкин
Военный обозреватель ТАСС
Китай — новичок в этом рейтинге стран. Он продолжает наращивать военно-воздушную мощь, призванную соответствовать статусу второй экономики мира, сообщается в статье National Interest.
Неполный список
Читайте также
Make in India: зачем оружию России индийская прописка
По мнению Литовкина, в этот список не включили Францию, которая имеет собственную мощную авиационную промышленность и многофункциональные истребители Rafale и Mirage.
Также в топ-5 не вошла Индия. Основу ее боевого авиационного парка составляют российские истребители Су-30МКИ, а к 2030 году у нее на вооружении, полагает Литовкин, может быть и российско-индийский истребитель пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе российского ПАК ФА (Т-50).
Поэтому, делает вывод эксперт, американское издание «не хочет ставить Индию в ряд выдающихся авиационных держав, чтобы таким образом не возвышать Россию».
США
Истребитель F-35B Lightning II
© Jeff J Mitchell/Getty Images
Читайте также
«Золотой самолет» ВВС США: когда истребитель F-35 отправят в бой
Как полагает издание, к 2030 году у американцев останутся 187 многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor, а также 178 всепогодных истребителей четвертого поколения F-15C, у которых будут существенно доработаны радиолокационная система и система инфракрасных датчиков.
Кроме того, в распоряжении США будут почти 1800 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, которые придут на смену легким истребителям F-16C и штурмовикам A-10 Thunderbolt. ВВС США будут иметь военные самолеты-заправщики Boeing KC-46 и бомбардировщики B-21.
РОССИЯ
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50
© AP Photo/Misha Japaridze
Как сообщает издание, ВВС России в 2030 году могут стать «второй сильнейшей огневой мощью на Земле».
Читайте также
Стальные крылья армии России
Две важнейшие разработки в России — истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) и стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
По мнению автора статьи, Россия не может постоянно полагаться на истребители Су-27, Су-30, Су-34 и МиГ-29. При этом Т-50 станет новым конкурентом для американского F-22. Новый ПАК ДА должен заменить сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 и дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22.
КИТАЙ
Истребитель J-31
© AP Photo/Xinhua, Liu Dawei
Как пишет National Interest, на вооружении этой страны к 2030 году будут стоять истребители четвертого поколения Су-30, Шэньян J-11, J-15 и J-10. При этом Китаю придется постараться, чтобы догнать другие страны в разработке истребителей пятого поколения (самолеты Chengdu J-20 и J-31).
Также в распоряжении китайцев есть Y-20 — собственный тяжелый военно-транспортный самолет. Страна увеличивает парк самолетов-заправщиков, развивает производство дронов и других летательных аппаратов для разведывательных миссий.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Eurofighter Typhoon
© AP Photo/Sang Tan
К 2030 году в ВВС Великобритании будет примерно 160 многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon, оснащенных управляемыми авиационными бомбами с лазерным наведением серии Paveway. Кроме того, к этому времени страна получит боевой беспилотник, а 138 американских F-35B придут на смену боевым реактивным самолетам Panavia Tornado.
Через 15 лет британские ВВС будут иметь около 300 истребителей и станут самыми мощными в Западной Европе.
ИЗРАИЛЬ
Истребитель F-15
© AP Photo/Mindaugas Kulbis
Как пишет издание, сейчас ВВС Израиля включает 58 истребителей F-15A и F-15C, 25 истребителей F-15I и 312 машин F-16.
Автор статьи не исключает, что военная авиация этой страны и через несколько лет будет самой мощной на всем Ближнем Востоке, но при этом она будет сильно нуждаться в модернизации. Для F-15C пока нет адекватной замены, поскольку производство F-22 в США закончилось в 2011 году. Израиль будет вынужден максимально долго пользоваться F-15C или переложить их функции на новейшие американские самолеты F-35.
Читайте также
Видимые невидимки: самые известные самолеты-«стелс»
Теги:
СШАИндияВеликобританияРоссияКитайФранцияИзраильЭкспорт российского вооружения
ВЗГЛЯД / Россия испытала на Украине технологию воздушных войн будущего :: Общество
Российские Су-57 начали выполнять боевые миссии в ходе спецоперации на Украине звеньями. Эти истребители связаны в единую информационную сеть, при помощи которой они могут обмениваться данными о радиолокационном поле, выявленных целях, координировать действия с другими участниками боевых действий. Чем ценно испытание боевых самолетов пятого поколения в реальных боевых условиях?
В ходе спецоперации на Украине российские военные задействовали звено из четырех новейших истребителей Су-57, которые были связаны в единую информационную сеть с целью уничтожения ПВО. Об этом сообщил в четверг информированный источник.
Информация о том, что в спецоперации задействованы Су-57, появилась в информагентствах в конце мая. Источник ТАСС тогда сообщил, что многофункциональные истребители пятого поколения начали работу в Донбассе и на Украине уже через две-три недели после начала операции – то есть не позднее середины марта. Отмечалось, что истребители могут работать вне зоны активного поражения средствами ПВО противника и поражают цели при помощи ракетных вооружений. Эксперты предполагают – самолеты оснащены в том числе новыми высокоточными ракетами Х-31ПМ с дальностью поражения до 60 километров, что и позволяет Су-57 не заходить в зону действия украинской ПВО.
«Помимо малой заметности для средств противовоздушной обороны, среди основных преимуществ истребителя – возможность обмена данными между самолетами, что сильно расширяет ударные и разведывательные возможности. Например, один самолет обнаруживает цель, а второй наносит удар», – пояснил газете ВЗГЛЯД обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. По его мнению, в ходе спецоперации могут тестироваться системы обмена данными между самолетами. «Это может происходить в паре с другим Су-57 или истребителем поколения «4++» Су-35С, а также наземными пунктами», – говорит военный эксперт.
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов также указывает на то, что у Су-57 довольно хорошо проработана координация с другими участниками боевых действий и передача им данных. Собеседник также упомянул средства автоматического управления самолетом. «Фактически на борту есть такая система, которая выполняет роль виртуального второго пилота. Это помогает и в вопросе выбора цели, и при прицеливании, и при уточнении координат», – пояснил Попов.
Можно сказать, что Су-57 способен работать в многозадачном режиме, добавил военный эксперт. «Если, например, в небе появляется «Байрактар», то мы можем его спокойно атаковать, параллельно с этим продолжая заниматься другими задачами: выполнять маршрут полета, маневрировать и мониторить наземные цели», – пояснил военный летчик. При этом, заметил Попов, Су-57 достаточно прост в управлении, поскольку
многое делегировано машине: она способна мониторить действия пилота и помогает избежать ошибок.
Каждый отдельно взятый Су-57, как боевая единица, весьма эффективен – запуск ракет и бомбометание выполняется с высокой степенью точности и безопасности, добавил Попов. «Максимальное круговое отклонение составляет всего около десяти метров, а при использовании определенного типа оружия – и вовсе два метра, – конкретизировал собеседник. – То есть если мы будем, например, работать по мосту на территории противника, то можно прицельно попасть в опору, а не разрушать все сооружение».
«Мы изучаем потенциал Су-57 и тактические возможности самолета в условиях реальных боевых действий. Это очень ценно», – подчеркнул заслуженный военный летчик России.
Су-57, или по натовской классификации Felon («Преступник») – многофункциональный истребитель пятого поколения, который был создан в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Как отмечали эксперты, Россия стала третьей страной в мире, после США и Китая, принявшей на вооружение истребитель пятого поколения – продукт собственного авиапрома. Первый полет «пятьдесят седьмого» состоялся в 2010 году. С декабря 2020 года началась серийная поставка машин на вооружение ВКС.
|
Стоит отметить, что еще в 2018 году самолеты протестировали на сирийском театре военных действий. После этого, к слову, в Турции подняли вопрос о приобретении этого российского истребителя, который превосходит по возможностям американский F-35. Вопрос о покупке турками Су-57 не снят с повестки и сейчас.
«Применение Су-57 в Сирии, где не было средств ПВО и такой мощной военной группировки – это детские игрушки по сравнению с тем, что происходит на Украине, – отмечает Дрозденко. – Возможно, тестирование нового истребителя проводится в противодействии с реальной ПВО».
Су-57 – машина новая, дорабатываемая, подчеркнул собеседник. «Военные действия с ее участием позволяют отрабатывать технику поражения, пилотирования и совершенствовать самолет сам по себе.
Эксплуатация Су-57 на Украине показывает возможности истребителя, насколько он незаметно подходит к целям, как анализирует радиолокационные поля, как ведет обмен информацией», – отметил Дрозденко.
Сейчас нашим военным «предстоит понять, как работают эти системы в звене при наличии помех со стороны противника, а также при дуэльных ситуациях», в свою очередь указывает Попов.
Эксперты не исключают, что в боевых условиях будет отрабатываться не только взаимодействие Су-57 в звеньях, но и полеты в связке с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Как напоминает «Российская газета», в 2019 году на астраханском полигоне Ашулук состоялись тестовые полеты Су-57 в паре с тяжелым ударным беспилотником С-70 «Охотник». Алгоритм взаимодействия пилота истребителя и автоматики БПЛА подразумевает: летчик получает информацию о воздушной обстановке – например, о появлении вражеского истребителя на дальней дистанции, на которой противника невозможно поразить ракетой «воздух – воздух». После этого Су-57 передает команду «Охотнику» – какую цель и какими ракетами атаковать.
В конце мая РИА Новости сообщило: «Охотник» выполнил на испытаниях стрельбу по наземным целям управляемыми ракетами «воздух – поверхность», которые входят в состав вооружения Су-57. «Аппарат может эффективно поражать ракетами малоразмерные замаскированные цели в разное время суток в любых погодных условиях», – отмечалось в сообщении.
Заметим, что в те же дни глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что «в ближайшей перспективе» в российские войска будут поставлены стратегические беспилотники. Как полагает эксперт по беспилотным системам Денис Федутинов, речь идет о тяжелых аппаратах «Альтиус» – высотных БПЛА большой продолжительности полета, которые сочетают разведывательные и ударные функции (максимальная боевая нагрузка аппарата – свыше тонны). Портал «Военное обозрение» отмечал, что «Альтиус», как и «Охотник», может самостоятельно, то есть без участия оператора с земли, взаимодействовать с истребителем Су-57.
«Пилот Су-57 может назначать беспилотнику объекты для поражения на земле, допустим – ПВО противника. Далее пара идущих впереди истребителя БПЛА, управляемых операторами, а в некоторых случаях, может быть, даже искусственным интеллектом, уничтожают цели. А в образовавшуюся брешь без покрытия вражеской ПВО Су-57 запускают оперативно-тактические крылатые ракеты», – рассказал основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. «Таким образом, Су-57 и «Охотник» работают в едином информационном поле боевой операции. Сетецентрические войны будущего предполагают именно такую модель нанесения ударов», – отметил собеседник.
По словам эксперта, таким образом авиазвено получает существенное приращение мощи. «Кроме того, таким образом мы сохраняем жизнь пилота и дорогостоящий Су-57, который в идеале не должен вступать в прямой контакт с противником. Кстати, подготовка пилота для истребителей пятого поколения стоит миллионы долларов, так что таким образом мы еще получаем и повышение финансовой эффективности боевых операций», – подчеркнул аналитик.
При этом эксперты отмечают: работа Су-57 в связке с БПЛА в боевых условиях – дело не сегодняшнего дня, а будущего, хотя и ближайшего. «По поводу нынешнего применения связок боевых БПЛА С-70 «Охотник» с истребителями пятого поколения Су-57 в зоне проведения российской военной спецоперации сказать что-либо трудно – производство этих беспилотников еще не приобрело товарного количества, – указал Корнев. – Не исключено, что ведется экспериментальная отработка, как ранее в Астраханской области, только теперь – в боевых условиях», – сказал основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
Су-57 создавался для работы в связке с ударными беспилотниками, но российские БПЛА «пока не дошли до такого уровня, чтобы летать в цифровой паре с истребителями», в свою очередь отмечает Дрозденко. «То, что нам показывали на полигоне Ашулук, где в 2019 году состоялись тестовые полеты тяжелого беспилотника С-70 «Охотник» с Су-57 – это был простой полет парой. Один самолет управлялся летчиком, а другой – оператором с земли. То есть про полноценный обмен данными с БПЛА пока речи не идет. Но в ближайшие лет пять эта тематика будет сильно развита – вплоть до того, что появятся разведывательные беспилотные вертолеты», – подчеркнул Дрозденко.
Компания «Кронштадт», напомнил эксперт, ранее выставляла на выставках прототип перспективного беспилотного летательного аппарата «Гром», который меньше «Охотника» и «заточен на дублирующую работу с истребителями». «Гром» сделан по аналогии с американской «Валькирией». Два-три таких ударно-разведывательных БПЛА могут одновременно взаимодействовать с одним истребителем», – добавил эксперт.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Вот 4 истребителя. ВВС США хотят участвовать в войнах будущего
- ВВС США стремятся увеличить численность своего истребительного флота, переориентируясь на новых противников.
- ВВС говорят, что нынешние семь планеров истребителей слишком дороги в обслуживании.
- Официальные лица заявляют, что в ближайшие десятилетия планируют сократить количество истребителей до четырех самолетов.
Чиновники
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
В сентябре два высокопоставленных офицера ВВС предупредили, что у службы не хватает времени для разработки новых активов и возможностей, необходимых для того, чтобы опережать возникающие угрозы.
Генерал Чарльз Браун-младший, начальник штаба ВВС, призвал службу «действовать безотлагательно» в ответ на стратегическую конкуренцию с Китаем, которую он назвал «одной из самых больших проблем нашей страны».
«Мы не можем ждать катастрофического кризиса, будь он внезапным или коварным, чтобы привести к изменениям в ВВС и Объединенных силах. Если мы это сделаем, будет слишком поздно», — сказал Браун в эфире Ассоциации ВВС. Космос и Кибер конференция.
Генерал-лейтенант Клинтон Хайнот, заместитель начальника штаба по стратегии, интеграции и требованиям, повторил эту озабоченность, заявив на конференции, что он «очень обеспокоен направлением наших сил».
«Я обеспокоен тем, что завтрашние летчики не будут иметь того, что им нужно для защиты нации в свое время, если мы не изменимся сейчас», — сказал Хинот. «У нас нет времени».
Военно-воздушные силы должны внести изменения, чтобы сохранить господство, которым они пользовались во всем мире на протяжении десятилетий, заявили официальные лица. Одним из таких изменений станет реструктуризация истребительного парка службы.
Необходимо изменить
Истребитель J-16 ВВС Китая во время выступления в провинции Цзилинь, 17 октября 2019 года.
STR/AFP через Getty Images
900:10 Как и остальные вооруженные силы США, ВВС переходят от противоповстанческих операций последних двух десятилетий к соперничеству с другими вооруженными силами.
Официальные лица США часто упоминают Россию, но вопрос о том, кто видится самой большой угрозой, не возникал.
«Китай является основным вызовом, и они активно работают над тем, чтобы подорвать наши конкурентные преимущества», — сказал Браун, отметив быстрое расширение и развитие вооруженных сил Китая, которые в настоящее время располагают крупнейшими авиационными силами в Индо-Тихоокеанском регионе и имеют крупнейший в мире флот.
Обладая военной и экономической мощью, Китай бросит вызов США «таким образом, которого мы не видели со времен Второй мировой войны», — сказал Браун, повторяя предыдущие комментарии о будущей воздушной войне.
ВВС проводят обновления и модификации для решения этих новых задач. Особое внимание уделялось модернизации и обновлению парка истребителей.
«Нам придется перестать постоянно держать в игре семь флотов истребителей.» Хинот сказал журналистам во время конференции. «Это слишком дорого. Слишком много флотов».
ВВС хотят вывести из эксплуатации свои модели F-15C и D, срок службы которых истек. «Они становятся все более нелетающими», — сказал Хинот.
ВВС также надеются вывести из эксплуатации знаменитый штурмовик А-10 к 2030 году. На вооружении останутся четыре модели: F-22, F-35, F-15E и EX, а также F- 16.
«Мы собираемся перейти с семи на четыре», — сказал Хиноте. «Мы перейдем к современным истребителям с четырьмя различными платформами».
F-22, NGAD и F-35
ВВС США
F-22 и F-35 — два американских истребителя пятого поколения, самые передовые в парке. F-22 был представлен в 2005 году, а F-35 — в 2016 году.
Первоначально они предназначались для совместной работы — F-22 предназначался для ведения воздушного боя, а F-35 предназначался как многоцелевой истребитель с возможностью соединяйте активы на поле боя.
F-35 все еще строятся, но производство F-22 было прекращено в 2011 году, в основном из-за бюджетных ограничений и отсутствия сложных воздушных угроз, которым можно было бы противостоять.
ВВС не могут перезапустить программу F-22, поэтому они планируют модернизировать и оставить примерно 180 F-22 на вооружении примерно до 2030 года, когда они планируют заменить их истребителем из программы Next Generation Air Dominance. .
Hinote описал NGAD как «не просто платформу, а набор возможностей и программ, которые помогут нам обеспечить превосходство в воздухе».
ВВС уже построили и испытали полномасштабный летный демонстратор NGAD. Генерал-лейтенант Дюк Ричардсон, высокопоставленный чиновник ВВС США, заявил на конференции, что программа «выполняется в соответствии с планом».
Тем временем F-35 «должен быть краеугольным камнем наших истребителей», сказал Хиноте. «Это будет та часть истребительной авиации, с которой связано наибольшее количество платформ».
F-15 и F-16
F-16 спереди и F-35.
Джим Хазелтин/ВВС США
Семейство самолетов F-15 остается одним из самых эффективных и успешных в мире. США сняли с вооружения свои модели F-15A и B, и вскоре за ними последуют устаревшие модели F-15C и D. ВВС намерены оставить в небе существенно модернизированные модели F-15E и F-15EX.
F-15E — высокопроизводительный истребитель класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Недавно приобретенный F-15EX, официально известный как Eagle II, сильно обновлен и оснащен современным набором электроники, включая новый радар, бортовой компьютер, дисплеи в кабине и систему пассивного/активного предупреждения и обеспечения живучести Eagle.
ВВС планируют закупить как минимум 144 F-15EX. По словам официальных представителей ВВС, наряду с F-15E, находящимися на вооружении, они увеличат численность и численность флота без ущерба для качества.
С F-15EX «мы воспользуемся преимуществами линии, открытой для производства хороших, боеспособных истребителей с высокой скоростью, чтобы рекапитализировать парк F-15C и D», — сказал Хайнот, сравнив F-15EX с «истребитель поколения 4,5 или 4,6».
F-15EX на авиабазе Эглин во Флориде, 11 марта.
ВВС США/Сэмюэл Кинг-младший
900:10 Ожидается, что F-16, давний фаворит ВВС, останется на вооружении, но будет выполнять другую роль. Модернизированные и реконструированные F-16 добавят флоту возможностей для выполнения таких задач, как оборона страны, где «нам не обязательно нужна высокая живучесть, но вам нужен хороший, боеспособный и надежный истребитель», — сказал Хиноте.
В истребительном флоте могут произойти и другие изменения, но истребители не являются единственным приоритетом ВВС. Он хочет заменить устаревшую межконтинентальную баллистическую ракету Minuteman III, улучшить и расширить свой парк дозаправщиков в воздухе и инвестировать в искусственный интеллект. Он также надеется приобрести современные ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.
Чтобы добиться прогресса в этих усилиях и идти в ногу с новыми угрозами, ВВС должны будут улучшить свою собственную культуру и лучше работать со своими партнерами, в том числе с теми, кто занимается созданием новых активов в промышленности.
«Если мы не установим правильные отношения с промышленностью, мы закончим тем, что истребители пятого поколения будут стрелять из оружия четвертого поколения против угрозы шестого поколения», — сказал Браун в сентябре.
Каково будущее истребителя?
С момента создания Королевских ВВС 100 лет назад истребитель был основным элементом воздушной службы. Используемые в вооруженных силах по всему миру, истребители эволюционировали и изменили способ ведения сражений.
Но угрожает ли истребителям опасность устаревания из-за новых технологий?
Недавно в США потерпел крушение истребитель F-35, что побудило Министерство обороны Великобритании приостановить заказ на другие модели и остановить свой парк из 16 самолетов. Планируется, что полный парк будет состоять из 138 самолетов F-35 Lightning II.
Производство этих самолетов терпит неудачи. Первоначальный дизайн и производство начались еще в 2001 году, а в 2012 году они должны были поступить на вооружение вооруженных сил США. На самом деле они поступили на вооружение только четыре года спустя. Полная стоимость разработки и производства выросла с 233 миллиардов долларов в 2001 году до 379 долларов.млрд в этом году.
F-35 оснащен стелс-технологией для уклонения от радаров, что побудило Дональда Трампа назвать самолет «невидимым». В ноябре прошлого года он сказал:
«Вы этого не видите. Вы буквально этого не видите».
Это, конечно, неправда. Самолет с меньшей вероятностью будет обнаружен радаром из-за его меньших размеров. У него также есть технология создания помех, которая потенциально может позволить ему летать в воздушном пространстве противника незамеченным.
Но с учетом того, что новые технологии развиваются быстрее, чем когда-либо прежде, как долго нам в действительности будут нужны самолеты этого типа и какова их стоимость?
Будущее воздушной войны может вскоре стать больше зависящим от сопутствующих систем, чем от самого самолета. Данные и разведданные более ценны в долгосрочной военной стратегии, поэтому акцент на модернизацию датчиков, технологий обработки изображений и распознавания лиц, вероятно, будет иметь более высокий приоритет, чем новые модели самолетов.
Новые самолеты попадут в категорию истребителей «шестого» поколения. До сих пор неясно, какими возможностями будет обладать истребитель шестого поколения. Некоторые предполагают, что он может двигаться с гиперзвуковой скоростью, переключаться между пилотируемым и беспилотным самолетом или даже стрелять лазерами.
1. Истребители станут более универсальными
Гиперсвязность будет играть жизненно важную роль в боевых действиях в будущем. Возможность получать оперативные обновления, понимать, где кто находится на поле боя, и управлять любым беспилотным летательным аппаратом в одном пространстве сделают истребитель более универсальным оружием.
2. Скрытность станет еще важнее
По мере того, как технологии сканирования и отслеживания совершенствуются, становится все труднее перемещаться в ограниченном пространстве незамеченным. Технология глушения уже существует, но способность поддерживать ее в широком диапазоне будет обязательной для победы в конфликтах в будущем. Сегодняшние передовые самолеты оснащены электрооптическими/инфракрасными и радиолокационными изображениями с синтезированной апертурой. Новые возможности включают «когнитивное» электромагнитное оружие и средства защиты, которые автономно находят способы обнаружения врагов.