Содержание
Тяжелый военно-транспортный самолет
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О. К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире (более крупный советский грузовой Ан-225 «Мрия» был изготовлен всего в двух экземплярах).
(Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-225 «Мрия». ОКБ им. Антонова, СССР, 1988 г. Размах крыла — 88,4 м. Длина самолета — 84,0 м. Высота самолета — 18,2 м. Площадь крыла — 905 кв. м. Масса пустого самолета — 250 000 кг. Максимальная взлетная масса — 600 000 кг. Крейсерская скорость — 850 км/ч. Практическая дальность — 15 600 км. Дальность действия — 4500 км. Практический потолок — 11 000 м Экипаж — 6–7 чел. Полезная нагрузка: 250 000–450 000 кг груза.
Самый большой в настоящее время самолет в мире Ан-225 Мрия («Мечта») был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1989 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль «Буран», крупные компоненты ракеты-носителя «Энергия» и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. Основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета.
Опытный образец совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года, а в марте 1989 года в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500 000 кг было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. До сих пор построено только два самолета; первый из них совершил полет с «Бураном» 13 мая 1989 года. Месяц спустя эта комбинация самолета и космического челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне.)
«Руслан» предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
Свой первый полет опытный образец «Руслана» совершил 21 декабря 1982 года в Киеве.
Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы — 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ.
Рампа — створка люка грузовой кабины летательного аппарата, совмещенная с трапом, обычно применяется на транспортных самолетах или вертолетах. Рампа обеспечивает герметичность грузовой кабины, обтекаемость фюзеляжа, погрузку-выгрузку колесной и гусеничной техники и грузов, парашютное десантирование техники, грузов и людей.
Объем грузовой кабины превышает 1000 м3. Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая.
Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.
Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.
ВПП — взлетно-посадочная полоса.
В 1985 году Ан-124 демонстрировался на авиасалоне в Париже. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 года, было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статических испытаний. Сегодня Ан-124 эксплуатируются двумя полками военно-транспортной авиации России (26 самолетов), а также 6 авиакомпаниями России и Украины.
Далее: Основные параметры самолетов, указанные на плакате
Самый большой пассажирский, грузовой, транспортный и военный самолет в мире
Авиаперевозки считаются безопасным и доступным средством для путешествий. Для поднятия одного лайнера в воздух требуется приличное количество топлива, поэтому конструкторы ведут постоянную борьбу за уменьшение топливного потребления. Лайнеры большой вместимости показали себя как эффективное средство, способное перевозить большие объёмы грузов и обслуживать крупный пассажиропоток.
Содержание статьи:
- Самый большой пассажирский самолет
- Вместительность лайнера org/ListItem»> Самый большой грузовой самолет
- Рекорды лайнера
- Самый большой военный самолет в мире
- Ан 124 «Руслан»
- Lockheed C – 5 Galaxy
- 10 самых больших самолетов в мире
- Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
- Hughes H-4 Hercules
- Boeing 747 org/ListItem»> Boeing 777-300ER
- Airbus A340-600
- Boeing 747-8
- Ту-134
- Сухой «Суперджет»-100
- Иркут МС-21
- Concorde
Самый большой пассажирский самолет
Самым большим пассажирским самолетом в мире является Airbus A380. Авиалайнер производится группой европейских компаний в нескольких странах Евросоюза. Размах крыльев этого гиганта составляет 80 метров, что освобождает место для больших запасов топлива и дает возможность для длительных беспосадочных перелетов.
А380 имеет невероятные технические характеристики:
- Количество пассажиров: 850 чел.
- Макс. скорость в полете: 1020 км/ч.
- Макс. расстояние полета: 15200 км, больше, чем у любых представителей данного класса.
- Макс. взлетная масса: 575 т.
Применение композитных материалов позволяет самолету весить значительно меньше, что помогает набирать нужную высоту при минимальном разгоне.
В проекте самолета инженерам удалось соединить познания в области инженерной мысли и аэродинамики.
Вместительность лайнера
Модель обладает большим количеством модификаций, однако в среднем аэробус способен вместить около 555 человек. Самолет отличается высочайшим уровнем комфорта. Эксплуатация лайнера ведется на всех континентах. Airbus славится хорошей управляемостью и почти нулевой аварийностью.
Для поднятия в воздух такой махины подойдёт не всякий двигатель, ведь помимо пассажирских кресел на лайнере расположены:
- Зоны отдыха.
- Спальные каюты.
- Бары и многое другое.
Поднять эту массу в высь способны только 4 мотора Rolls-Royce, изготавливаемые по спецзаказу.
В России самый большой пассажирский самолет активно эксплуатирует главная авиакомпания страны – «Аэрофлот». А380 имеет значительную долю в парке данного перевозчика.
Самый большой грузовой самолет
Ан 225 – «Мрия» по праву удерживает звание самого большого самолета в мире. Длина самолета – 73 метра, а размах крыльев составляет невероятные 88 метров! Самолет существует в единственном экземпляре и эксплуатируется украинской компанией «Antonov Airlines». В теории этот самолет можно классифицировать как транспортный, однако его первоначальным предназначением была перевозка космического аппарата многоразового использования «Буран».
После распада СССР самый большой грузовой самолет в мире отошел к Украине, однако длительное время не эксплуатировался. С лайнера были сняты двигатели и все ценное оборудование. Лишь в начале 2000–х годов возникла потребность в подобном «воздушном грузовике» и самолет был модернизирован, дабы соответствовать международным авиационным стандартам.
Сейчас самый большой самолет Ан адаптирован под коммерческие перевозки. Грузоподъемность самолета – около 250 тонн.
Важно: на самом деле существует второй экземпляр «Мрии», однако он не достроен. Готовность проекта оценивается в 70%. Для завершения постройки требуется около 100 миллионов долларов, которые ни один инвестор пока предоставить не готов.
Рекорды лайнера
Ан – 225 побил множество рекордов грузоподъёмности. Самый большой грузовой самолет в мире имеет абсолютный рекорд по подъёму груза в воздух – 253,5 тонны. Воздушный рекордсмен не раз заносился в Книгу Рекордов Гиннеса.
В ближайшие десять лет вряд ли кому удастся построить проект подобного масштаба, поэтому лайнер еще ближайшие десять – пятнадцать лет будет удерживать пальму первенства в номинациях «самый крупный самолет в мире» и «самый тяжелый самолет».
Самый большой военный самолет в мире
Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.
Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.
Ан 124 «Руслан»
Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.
Название «Руслан» лайнеру дали боевые летчики, но оно настолько понравилось журналистам, что во всех топах и рейтингах он фигурирует с данной аббревиатурой. Прозвище стало неотъемлемой частью самолета.
Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.
Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.
Lockheed C – 5 Galaxy
Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.
10 самых больших самолетов в мире
С момента зарождения авиации воздушные аппараты становились надёжнее и увеличивались в размерах. В каждой эпохе был самолет, являющийся технологическим прорывом. Для вас мы представляем топ – 10 самолетов, повлиявших на развитие мировой авиации.
Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
Построенный в честь значительно события в биографии М. Горького – 40 – летнего юбилея с момента начала его литературного пути, самолет поражал размерами. Этот восьмимоторный гигант вмещал в себя типографию, лабораторию и библиотеку. Для полноценного использования требовался летный штат в 20 человек.
Судьба единственного выпущенного экземпляра трагична – 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, который привел к катастрофе. Однако данный самолет стал прообразом для создания тяжелых отечественных самолетов, таких как «Руслан» и «Мрия».
Важно: в середине 30 – х годов 20 века его по праву можно было назвать не только самым большим российским самолетом, но и самым большим грузовым самолетом в мире.
Hughes H-4 Hercules
«Геркулес» неслучайно занимает место в нашем топе. Посей день он является самым большим транспортным самолетом с возможностью взлета и посадки на водную поверхность.
Проект финансировался американским магнатом Говардом Хьюзом, однако был выполнен лишь в деревянном варианте. Это связано с тем, что период постройки пришелся на Вторую мировую войну, поэтому весь металл шёл на военные нужды. Предполагаемая вместимость – 750 человек – делала бы его самым крупным пассажирским самолетом из когда-либо построенных.
Boeing 747
Этот самолет так или иначе видел каждый из нас: вживую, на фото или на видео. На протяжении 37 лет Боинг 747 удерживал звание самого большого гражданского самолета, до тех пор, пока не появился Аэробус А380. Используется по всему миру. Применялся для доставки космического шаттла от места производства.
Характеристики:
- Длина от носа до хвоста: 76,4 .
- Размах крыла: 68,5 .
- Экипаж: 2 пилота.
- Количество пассажиров: 600 чел.
- Макс. скорость в полете: 1100 км/ч.
- Дальность полета: около 14000 км.
- Макс. взлетная масса: 448 тонн.
Следующие модели также входят в топ 10 самых больших самолетов мира, однако их место в списке заслужено в первую очередь их надежностью и производительностью.
Boeing 777-300ER
Самый большой самолет фирмы Боинг. Аппарат имеет широкое пространство внутри обшивки и способен перевозить до 70 000 тонн коммерческих грузов.
Airbus A340-600
Выпущен в количестве 97 экземпляров, что позволяет ему называться одним из самых востребованных самолетов, способен взять на борт 450 пассажиров. Снят с производства в 2011 году, но продолжает повсеместно эксплуатироваться.
Boeing 747-8
Удлиненная версия лайнера возглавляет почетный список самых длинных воздушных аппаратов (76, 4 метра). В международной классификации имеет название «Intercontinental».
Ту-134
Среднепассажирский магистральный лайнер, который по праву считается одним из лучших в России. Данная модель привлекает не огромным объемом внутри, а приличной для своих габаритов скоростью – она может доходить до 950 км/ч.
Сухой «Суперджет»-100
Русский самолет является передовой ласточкой отечественного авиастроения. Имеет современнейшую цифровую начинку, способен перевезти 100 человек. Активно закупается в Азии, в планах компании «Сухой» выход на рынок США.
Иркут МС-21
Данный авиалайнер еще не производится и получает место в нашем списке авансом. Несмотря на не самые крупные габариты проекта (длина – до 40 метров), которые не позволят ему сместить с первых строчек самые большие самолеты Запада, он способен избавить Россию от доминирования иностранных производителей.
Concorde
Самолет послужил началом резкого всплеска строительства сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Узнаваемый силуэт с заостренным носом без труда узнаётся на фото и видео. Использовался в течении 27 лет, что позволило ему стать рекордсменом по перевозке пассажиров – 3 миллиона человек.
Каждому производителю хочется называться гигантом индустрии. В авиастроении пока нет равных Аэробусу с моделью A380. Самый большой пассажирский самолет в мире производится не первый год и постоянно модифицируется. Не за горами времена, когда один самолет возьмёт на борт более 1000 человек.
Русский рынок тяжелых самолетов переживает не лучшие времена. В эксплуатации находятся старые советские модели. Постепенно российские производители пытаются догнать коллег из Европы и Америки, однако на это требуется время.
Каждый из описанных лайнеров может весить десятки тонн, однако коэффициент полезности оценивается по формуле: 1 кг собственного веса на количество поднимаемого веса.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
10 крупнейших военно-транспортных самолетов
Часто мы
получить много вопросов, какой самый большой военно-транспортный самолет
в мире. Все упомянутые здесь военные авиалайнеры
невероятно большой. Наш анализ основан на спецификациях, доступных
данные и техническое сравнение. Основными факторами являются размер
самолетов и их грузоподъемности. Этот список не содержит самолетов, которые в настоящее время
в разработке на стадии прототипа. Он включает только
действующие грузовые самолеты.
В настоящее время
Топ-10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире это:
№1
Антонов
Ан-124 (Россия)
Ан-124 «Руслан» (обозначение НАТО «Кондор») назван в честь
легендарный великан. Он в целом похож на немного меньший
Локхид С-5 Гэлэкси. В настоящее время Ан-124 является самым большим в мире
серийный военный самолет. Только одноразовый
Антонов Ан-225 крупнее,
хотя он был разрушен в 2022 году во время российского вторжения в
Украина.
Разработка
этого дальнемагистрального тяжелого транспортного самолета началось в 1971 году.
совершил свой первый полет в 1982 году и поступил на вооружение советских
ВВС в 1987 г. С введением
Ан-124 установил ряд мировых рекордов. Всего 54
К 1995 году поставлены самолеты Антонов Ан-124 Руслан.
В настоящее время более 40 находятся в эксплуатации. Большинство этих самолетов находится в
коммерческое использование и лишь небольшое количество
закреплены непосредственно за авиатранспортным подразделением ВВС России.
сил. Однако существует положение для многих гражданско-зарегистрированных
При необходимости самолет должен быть призван на военную службу. Россия
остается единственным боевым эксплуатантом «Руслана».
Этот
Самолет имеет максимальную грузоподъемность 150 т. Грузовой отсек
этот стратегический авиалайнер может перевозить практически любой груз, в том числе
практически все российские боевые бронированные машины, вертолеты и
другие негабаритные грузы.
№2
Lockheed Martin C-5M Super Galaxy (США)
Локхид
C-5M Super Galaxy Мартина — рабочая лошадка стратегических воздушных перевозок США. Также
это самый большой самолет, обычно эксплуатируемый вооруженными силами США.
Первый действующий
С-5
Самолет Galaxy был поставлен в 1969 году. Всего до 1989 года был поставлен 131 самолет серии С-5. Около 125 из них до сих пор находятся в эксплуатации.
оперативный. C-5M — последняя модернизированная версия, которая
быстрее, имеет большую дальность и может нести больше полезной нагрузки. Соединенные Штаты
заказал в общей сложности 52 самолета С-5М, которые переоборудуются из
более старый авиалайнер серии C-5.
Super Galaxy имеет пещерообразный интерьер с функцией складывания и складывания.
способность. Доступ к грузу возможен с обоих концов самолета. Это
имеет максимальную грузоподъемность 130 т. Он может нести два
М1А2 Абрамс
основных боевых танков, или 7-10 бронеавтомобилей 8×8 (Stryker
или ЛАВ-25), или 16
HMMWV.
Эти транспортные самолеты находятся в ведении Командования воздушной мобильности США.
Командование резерва ВВС, части ВВС Национальной гвардии. По меньшей мере, два
самолеты приписаны к Командованию специальных операций ВВС и
выполнять роль спецназа.
Супер Галактика
самолетов планируется эксплуатировать до 2030 года.
№3
Антонов
Ан-22
(Россия)
Ан-22
является крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом. Во время своего
введение в 1965 году это был самый большой самолет в мире. Ан-22
широко использовался в крупных военных авиаперевозках Советского Союза.
Однако он никогда не производился в больших количествах.
Этот
самолет
имеет грузоподъемность 80 т. Он может перевозить четыре
БМД-2
боевые машины десанта.
Этот
Воздушный транспорт может действовать с неподготовленных аэродромов. Он может взлететь и
приземлиться на мягкий грунт.
В настоящее время только 6 таких самолетов находятся на вооружении ВВС России.
Сила. Судя по всему, ими управляет независимый вооруженный отряд.
эскадрилья транспортной авиации. Еще 18 самолетов находятся на хранении.
Антонов Ан-22 превзошел Boeing C-17 Globemaster III на
этот список. Технически этот самолет немного крупнее и может
иметь чуть больший вес. Несмотря на то, что С-17 намного новее и
гораздо более продвинутая машина.
№4
Боинг С-17 Глоубмастер III
(США)
Boeing C-17 Globemaster III — рабочая лошадка ВВС США, летает регулярно.
стратегические миссии снабжения по всему миру. Развитие этого
производство тяжелых транспортных самолетов началось в 1980-х годах. Он сделал свой первый
совершил полет в 1991 г. и достиг начальной эксплуатационной готовности в 1995 г.
заменил
Локхид С-141 СтарЛифтер. Всего было выпущено 250 таких самолетов.
построен. Он используется ВВС США и некоторых других стран вокруг.
мир.
Этот
авиалайнер
имеет грузоподъемность 76,6 т. Он может нести
М1А2
Танк Абрамс, или три
Страйкер
Бронеавтомобили 8х8, или три
АН-64
Вертолеты Apache или десантируемые с воздуха
платформы массой до 49,8 т. Он также может нести смесь
паллетированные грузы и транспортные средства.
C-17 может в обычном режиме действовать с аэродромов, ранее недоступных для полетов.
реактивные транспорты. При необходимости он может работать с грунтового,
неулучшенные взлетно-посадочные полосы.
№5
Сиань Y-20
(Китай)
Y-20 — это новый
Китайский транспортный самолет. Он был разработан компанией Xian Aircraft.
Корпорация (XAC) при содействии России и Украины.
Тем не менее, это первый тяжелый авиалайнер, разработанный в Китае.
Разработка началась в 1990-х годах. В 2006 году программа стала
национальный приоритет. Y-20 совершил свой первый полет в 2013 году. Китай
стала четвертой страной в мире после США, России
и Украина, разработавшая 200-тонный военно-транспортный самолет. Этот
военно-транспортный самолет поступил на вооружение китайских ВВС
силы в 2016 году.
У Y-20 есть
грузоподъемность около 60-66 т. Он может нести самый большой бой
и вспомогательные машины, в том числе
Тип 99
серийные танки. По грузоподъемности Y-20 находится между более крупными
Boeing C-17 Globemaster III (77 т) и аналогичные по размеру
Российский Ильюшин Ил-76 (50 т). Y-20 также превосходит
Ил-76 по аэродинамической схеме и характеристикам.
Y-20 может
можно даже рассматривать как стратегический авиалайнер. Имеет достаточную дальность
достигают большей части Европы, Африки, Австралии и Аляски. Ранее
Китаю не хватало такого тяжелого военно-транспортного потенциала.
Макет
Y-20 типичен для современного военного тяжелого транспортного самолета.
Он оснащен четырьмя российскими ТРДД Д-30КП2. Это были
разработан ОКБ Соловьева еще в 1960-х годах. Это было
сообщается, что в будущем будут использоваться отечественные двигатели WS-20.
Крылья для этого транспорта разработала украинская компания Antonov Design.
Бюро. Также видно некоторое влияние Boeing C-17 в хвосте.
сечение и грузовой отсек и влияние
Airbus A400M в шасси. Композитные материалы широко
используется в планере для снижения веса.
№6
Ильюшин Ил-76 (Россия)
Ил-76 (обозначение НАТО Candid) был первым советским четырехреактивным самолетом.
тяжелый транспорт. Его производство началось в 1974 году. Более 800 таких
были построены военно-транспортные самолеты.
Вместе с
Ан-12 составлял костяк советской авиации.
Командование на протяжении всей холодной войны. Это
использовался для доставки стратегических военных грузов на передовые авиабазы
в самых экстремальных условиях эксплуатации. Этот самолет до сих пор
на вооружении ряда стран.
Ил-76 имеет максимальную грузоподъемность 50 т. Он был разработан для
доставлять большегрузные автомобили и технику в отдаленные, плохо обслуживаемые
аэродромы. Он может работать с коротких и грунтовых взлетно-посадочных полос. Ил-76
может справиться с худшими погодными условиями Сибири
и арктических регионах.
№7
Кавасаки С-2
(Япония)
Кавасаки
C-2 — новый японский военно-транспортный самолет средней дальности. Стало
в составе Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) в 2016 году.
Около 30-40
планируется поставка самолетов. В конечном итоге они заменят
парк старых
Кавасаки С-1 и
Тактический транспортный самолет Lockheed Martin C-130 Hercules.
Кавасаки
C-2 следует линиям предыдущего C-1. Его планировка типична для
современный военно-транспортный самолет. Для снижения развития
и производственных издержек он разрабатывался параллельно с
Кавасаки П-1
морской патрульный самолет и разделяет основные части планера, основное крыло
структурные и системные компоненты. У этого военного транспорта есть аналог
габариты и грузоподъемность до
Аэробус А400М.
Кавасаки
C-2 может перевозить гораздо больше груза, чем самолеты, которые он заменяет. Он имеет максимальную грузоподъемность
37,6 т. Более старые С-1 могут нести всего 10-12 т, а С-130 Геркулес — 19 т.т. Kawasaki C-2 может перевозить около 120 военнослужащих или 8 стандартных десантников.
грузовые поддоны или один вертолет UH-60J.
№8
Airbus A400M (международный)
Аэробус
A400M Atlas — международный проект. Этот среднемагистральный самолет
совершил свой первый полет в 2009 году. Этот самолет заказали 10
страны. Операторами мэра станут Германия (60), Франция (50), Испания.
(27), Соединенное Королевство (25) и Турция (10). Первый серийный самолет
были поставлены в 2013 году. A400M заменит ряд
самолетов, в том числе
Lockheed Martin C-130 Hercules и
ТРАНСАЛЛ С-160.
Передовой
В конструкции Airbus A400M широко используются композитные материалы.
материалы. Он оснащен турбовинтовыми двигателями. Эти двигатели были
выбран из-за ряда преимуществ, таких как крейсерское топливо
эффективность и низкие эксплуатационные расходы.
А400М
имеет максимальную грузоподъемность 37 т. Он может нести два бронированных автомобиля с колесной формулой 8×8.
транспортные средства. Этот военный транспорт может взлетать и садиться на мягком
полуподготовленных аэродромов и требует относительно коротких взлетно-посадочных полос. Это
также был разработан для работы с ограниченными наземными средствами или без них.
№9
Шэньси Y-9
(Китай)
В 2001
в Китае начата разработка нового тактического транспортного самолета.
Он был разработан в качестве замены для
Y-8
парк транспортов (копия советского
Ан-12).
Китайцы попытались создать тактический транспортный самолет, сравнимый
в США
C-130J Супер Геркулес. В итоге Y-8 растянулся,
улучшен и модернизирован для создания Y-9. Этот военный транспорт
самолет совершил свой первый полет в 2010 году и вступил в строй с
ВВС Китая в 2012 г.
Y-9 может
перевезти 25 000 кг груза. Хотя, как сообщается, этот самолет также
прием перегруженного 30 000 кг груза. Этот транспортный самолет
может перевозить 106 пассажиров, 132 десантника или 72 носилки.
В качестве альтернативы он может нести два
ЗЛК 2000
боевые машины десанта, которые можно десантировать. Y-9 может нести
различная другая военная техника, в том числе легкие грузовики, грузовые
контейнеры или поддоны. Задняя грузовая дверь служит пандусом.
№10
Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес
(США)
C-130J
Super Hercules был разработан компанией Lockheed Martin. это последний
серийная версия этого
С-130 Геркулес. Super Hercules совершил свой первый полет в
1996 г. Заменил в производстве предыдущий C-130H. Поставки
производство этого тактического авиалайнера началось в 1998 году. К 2014 году было выпущено более 280 самолетов Super
Самолеты «Геркулес» различных моделей поставлены как минимум
14 стран. Крупнейшими эксплуатантами являются ВВС США, Корпус морской пехоты США,
Австралия, Канада, Индия, Италия и Великобритания. В Королевском
На службе ВВС этот самолет известен как Hercules C5.
Этот
тактический транспортный самолет имеет грузоподъемность 19 т. Он может перевозить 92 солдата,
или 6 поддонов, или 2-3
HMMWV,
или сингл
Бронетранспортер М113.
растянутый
версия, C-130J-30 имеет грузоподъемность 20 т. Он может нести
128 бойцов или 8 поддонов с грузом.
Стратегический авиалайнер C5M Super Galaxy
|
Локхид
Martin C-5M Super Galaxy — это модернизированная версия более старого C-5A,
С-5Б
военно-транспортный самолет С-5С. Всего 131 серия С-5.
самолеты были поставлены до 1989. Эти
транспортный самолет
страдал от
серьезные проблемы с надежностью, которые привели к низкой боеспособности
ставки. Доступность была выше 50%. Кроме того, с выходом на пенсию Lockheed
C141 StarLifter ВВС США (USAF) столкнулись с нехваткой
грузоподъемность по воздуху. Чтобы сохранить флот C-5, требовались серьезные модернизации.
оперативный.
первый самолет был модернизирован до стандарта С-5М в 2006 году и его
В том же году начались испытательные полеты. Заказ на модернизацию
В 2009 г. было выпущено 52 самолета С-5 и начато мелкосерийное производство..
Super Galaxy достиг начальной эксплуатационной готовности
в 2014 г. поставлено 16 самолетов. По
2015 г. всего модернизировано 30 самолетов. Поставки планировалось завершить в
2018 г. Планировалось, что к 2017-2018 гг. ВВС США сократят
свой парк C-5 до 52 самолетов Super Galaxy, при этом немодернизированные C-5A,
C-5B
и C-5C будут сняты с вооружения.
Планируется, что C-5M Super Galaxy останется в строю
до 2030 года.
С-5М это
самый большой самолет, обычно эксплуатируемый вооруженными силами США.
Фактически это один из крупнейших военно-транспортных самолетов в мире.
Мир. Только Антонов
Ан-124
и одноразовый
Ан-225
больше. Кроме того, C-5M Super Galaxy является единственным настоящим стратегическим транспортным средством ВВС США, способным напрямую связать Америку со всеми
театрах боевых действий без дозаправки. В более длительных миссиях меньший
Транспортный самолет C17 Globemaster III нуждается в дозаправке
погода в полете или на дружественных авиабазах. Супер Галактика это
в основном используется для дальних логистических операций.
13 сентября 2009 г. самолет С-5М установил 41 новый мировой рекорд.
Обновления
C-5M включает новый General Electric F138-GE-100 (CF6-80C2L1F)
коммерческий
двигатели, модернизированная авионика, новая система автопилота, модернизация до
шасси и другие улучшения.
Предыдущие самолеты C-5A/B Galaxy пострадали от серьезных
проблемы с надежностью, которые привели к низкой скорости выполнения миссии.
Модернизация С-5М решила некоторые проблемы. Частота отказов и
Сообщается, что часы технического обслуживания сократились более чем наполовину. Двигатель
Сообщается, что надежность увеличилась в десять раз. Тем не менее, хотя
С-5М Супер Гэлакси намного хлопотнее и дороже
поддерживать, чем меньший C17 Globemaster III.
Из-за новых
Двигатели Super Galaxy быстрее и могут перевозить больше груза. Он имеет максимум
грузоподъемность 130 т. Первоначальная серийная версия C-5A.
Galaxy, мог нести 118 т. Во время войны эти авиалайнеры США
разрешено принимать перегрузки. Благодаря более новым двигателям
Super Galaxy имеет большую дальность полета, а также на 30% более короткий взлет и
На 38% выше скороподъемность.
C-5M имеет кавернозный интерьер. Грузовой корпус есть
Длина 36,8 м, ширина 5,8 м, ширина 4,1 м. Super Galaxy имеет возможность сворачивания/спуска с
доступ к грузу с обоих концов самолета. Он может нести два
М1А2
Основные боевые танки Абрамс, 10
ЛАВ-25
бронированных разведывательных машин или 16
HMMWV.