Вооружение су 34: Страница не найдена

Су-34, истребитель-бомбардировщик

Компания участник: Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова., ОАО

Су-34. фото: https://www.uacrussia.ru/


Су-34 (изделие «Т-10В») — российский тактический истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. 


Создан на основе Су-27. Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.


Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. 


Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами — в ходе боевого применения уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори. Некоторыми аналитиками эта информация подвергается сомнению. Су-34 — основной ударный самолёт ВВС РФ, способный применять всю номенклатуру высокоточного вооружения. По информации газеты Известия в войне с Грузией 2008 года даже модернизированные Су-24 могли применять только обычные авиабомбы и неуправляемые ракеты на расстоянии 2-3 км. По итогам 6 лет эксплуатации Су-34 на первых серийных самолётах выявились технические проблемы.


Самолёты первых серийных поставок, а также предсерийные экземпляры имеют значительные технические отличия друг от друга, что объясняется развитием самого самолёта в течение периода эксплуатации. Были замечены проблемы с нестабильной работой РЛС и прицельно-навигационной системой, что, как заявляют эксперты, является характерными проблемами для всех новых самолётов (т. н. «болезни роста»). На самолётах, поставленных в 2011—2012 годах, большинство данных дефектов были устранены, также, все ранее поставленные самолёты, эксплуатирующиеся на а/б Балтимор, приводятся в полную техническую готовность по мере выявления неисправностей.

Летно-технические характеристики

МодификацияСу-34
Размах крыла, м14.70
Длина самолета, м22.00
Высота самолета5.93
Взлетная масса, кг
нормальная39000
максимальная44360
Тип двигателя2 ТРДФ АЛ-35 (АЛ-31Ф)
Тяга нефорсированная, кгс2 х 14000
Практическая дальность, км4500
Боевой радиус действия, км600-1130
Практический потолок, м17000
Макс. эксплуатационная перегрузка7
Экипаж, чел2

Поля, обязательные для
заполнения

Контактное лицо

Телефон

Сообщение

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия
использования услуг Google.

Блоги


Виктор Литовкин

Военный эксперт объяснил, что такое «ядерный зонтик» России

О том, что означает это понятие, «Вечерней Москве» рассказал военный эксперт Виктор Литовкин.

Юрий Иванов

Ржевскую битву вспомнят в Музее Победы

23 октября в Музее Победы пройдет памятное мероприятие, посвященное Ржевской битве. Гостей ждет презентация книги «Ржев …

Евгений Ясаков

Пресс-релиз XXVI Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2022»

Объединением выставочных компаний «БИЗОН» в период с 18 по 20 октября 2022 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильон №. ..

Александр Храмчихин

Китайские виды на Северную Корею

В нулевых годах отношения между Пекином и Пхеньяном стали на глазах всего мира ухудшаться

Видео дня

Интерполитех-2022

Фоторепортаж

XXVI Международная выставка «Интерполитех» завершилась в Москве

Интервью

Олеся Ильина: проблему микропластика могут решить «голодные» бактерии

Показаться на высоте: полки бомбардировщиков усилят эскадрильями Су-34 | Статьи

Флот истребителей-бомбардировщиков Су-34 ждет пополнение. Минобороны России приняло решение сформировать в вооруженных ими полках дополнительные, третьи эскадрильи. Наращивание численности модернизированных машин с расширенными возможностями уже началось. Новый вариант сможет эффективнее вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием. Эксперты отмечают, что это позволит серьезно увеличить боевой потенциал усиленных такими самолетами соединений.

Расширение штатов

Новые машины в дополнительные эскадрильи будут поставляться в модернизированном варианте, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. У них будут серьезно расширены разведывательные и боевые возможности.

7 декабря военное ведомство сообщило о поступлении на вооружение Восточного военного округа (ВВО) нескольких дополнительных бомбардировщиков Су-34. Их получил 277-й бомбардировочный авиаполк, дислоцирующийся в Хабаровском крае на авиабазе Хурба. Минобороны не уточнило количество и модификацию новых машин. До этого заявлялось о намерении поставить восемь единиц модернизированных Су-34М до конца этого года в Центральный военный округ (ЦВО).

В перспективе Су-34 планируется разместить не только на материковых аэродромах, но и на полярных архипелагах Земля Франца-Иосифа и Новосибирские острова. «Известия» писали, что завершилась интеграция на эти многоцелевые самолеты противокорабельных ракет Х-35У. Такое решение позволит взять под контроль часть трассы Северного морского пути.

Су-34 — единственный тип современных самолетов, который Министерство обороны классифицирует как многоцелевые истребители-бомбардировщики. С прошлого года их экипажи готовят не только для бомбовых и ракетных ударов по наземным и морским целям, но и для ведения воздушного боя, в том числе маневренного.

Полки трехэскадрильного состава раньше были стандартом. Их сократили до двух эскадрилий после распада СССР и сделали это зря, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России Валерий Горбенко.

— С появлением третьей эскадрильи авиаполки вновь станут самостоятельными тактическими единицами, — сказал он «Известиям». — Это хороший вариант: боевые возможности таких соединений серьезно возрастут. Количество самолетов, летчиков и технического персонала при такой структуре будет оптимальным. Такая структура полка доказала свою эффективность еще во время Великой Отечественной войны, в последующие годы к ней тоже не было нареканий.

Зоркий «Сыч»

Су-34 прекрасно показали себя в Сирии. В ходе боевых действий дорабатывались приборы, обеспечивающие точность бомбометания, модернизировали систему наведения с земли, отметил Валерий Горбенко.

— Уже сейчас авианаводчик, находясь на земле, может набрать на компьютере координаты цели, и самолет в автоматическом режиме тут же ее уничтожит, — рассказал он.

С весны 2021 года на вооружение ВКС начали поступать модернизированные машины Су-34 НВО, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч». Они получили обновленные системы разведки, целеуказания, связи, радиоэлектронной борьбы, новый навигационный комплекс и мощный радар.

Для Су-34 НВО было разработано несколько вариантов унифицированных подвесных разведывательных контейнеров — оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. Их применение позволит пилоту самостоятельно на гораздо большей дальности, чем у базового Су-34, обнаруживать самые разные наземные, морские и воздушные цели. Расширена и номенклатура применяемых им «умных» боеприпасов.

— Боевой опыт Сирии был учтен при модернизации самолета, — считает Валерий Горбенко. — Обновленный Су-34 может эффективно работать как по земле, так и по воздушным целям. Более дальнобойная РЛС улучшит обзор, а обновленный прицельный комплекс для ракет «воздух–воздух» позволит эффективно вести воздушный бой. Модернизированные машины по основным характеристикам всегда значительно превосходят своих предшественников.

Боевой «утенок»

Еще одна особенность Су-34 — кабина, в которой летчик и штурман сидят рядом, а не друг за другом, как на остальных двухместных боевых самолетах. За получившийся характерный вид носовой части этот самолет с самого начала получил неофициальное прозвище «утенок».

От обычных бомбардировщиков Су-34 отличают его истребительные «корни». Ударный самолет начали проектировать еще в конце 80-х годов прошлого века, взяв за основу новейший на то время Су-27. От него «утенок» унаследовал мощные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с форсажными камерами, позволившие летать на скоростях почти в два раза быстрее звука. Машина получила многофункциональную радиолокационную станцию, способную обнаруживать не только наземные цели. В небе вражеский бомбардировщик или транспортник она может заметить на дальности до 250 км.

Кроме широкого набора обычных и управляемых бомб Су-34 оснащен авиационной пушкой и может нести до шести ракет «воздух–воздух» малой или средней дальности, включая самые современные их образцы.

Сейчас Су-34 превратились в самый многочисленный тип ударных машин в нашей стране. По двум контрактам Министерство обороны начиная с 2012 года получило более 120 таких самолетов. В 2020 году сообщалось о подписании дополнительного контракта еще на 24 истребителя-бомбардировщика для ВКС, но уже в усовершенствованном варианте.

«Утята» с первых дней участвуют в российской операции в Сирии. Там они чаще других машин применяли высокоточное оружие. Во время наиболее интенсивных боевых действий против террористов количество Су-34 на авиабазе Хмеймим достигало 14 единиц одновременно.

СУ-34 » МРОО «Вымпел-В»

Су-34 — советский/российский истребитель-бомбардировщик поколения «4+»
Создан на основе Су-27.

Самолет Су-34 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с добавлением переднего горизонтального оперения (такая схема известна под названием «интегральный продольный триплан»). По сравнению с Су-27 практически без изменения сохранена форма консольных частей крыла и хвостового оперения, однако крыльевые наплывы продлены до носовой части фюзеляжа.

Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с помощью ядерного оружия, по наземным (надводным), в том числе и малоразмерным подвижным и стационарным объектам в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушным целям, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Бомбардировщик оснащен пилотажно-навигационным комплексом, включающим инерциальную навигационную систему, скомплексированную с приемником спутниковой навигационной системы, а также средствами радионавигации. Для управления самолетом используется цифровая многоканальная СДУ. Система автоматически отслеживает текущие значения угла атаки и перегрузки, в автоматическом режиме управляет положением ПГО, обеспечивая гашение колебаний самолета в плоскости тангажа. Система активной безопасности, внедренная на бомбардировщике, автоматически предотвращает выход на недопустимые полетные режимы и столкновение с землей при маловысотном полете. Имеется режим приведения к горизонту и выведения из штопора. Система, выполненная с использованием элементов искусственного интеллекта, автоматически контролирует физическое состояние и действия летчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, а также обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку.

Самолет оснащен комплексом БРЭО, обеспечивающим решение боевых задач во всем диапазоне условий применения с высокой степенью автоматизации. Структура комплекса раздельно- интегральная. Все информационные системы скомпонованы как автономное оборудование, в состав которого входят вычислительные блоки, базирующиеся на ЦВМ большой мощности «Аргон», а также ряд специально программируемых процессоров. Все блоки управляются центральной компьютерной системой, которая полностью координирует работу, обмен данными и оказывает интеллектуальную помощь экипажу самолета при решении боевых задач. Модульная конструкция всего комплекса, дублирование программного обеспечения и оборудования, а также одновременная работа всех информационных систем делают возможным решение боевой задачи при частичном выходе из строя и даже отказе некоторых информационных систем. Раздельная конструкция позволяет легко изменять состав комплекса, вводя при необходимости новые информационные системы. Установленная на борту самолета многорежимная БРЛС с фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели, осуществляя одновременное сопровождение «на проходе» нескольких воздушных целей. Дальность обнаружения воздушных целей 200-250 км.

Бомбардировщик оснащен также БРЛС заднего обзора, которая не только предупреждает экипаж об атаке противника, но и обеспечивает управление ракетами класса «воздух-воздух» в задней полусфере.

Возможности самолета по обнаружению и атаке малоразмерных целей повышаются за счет использования двухканальной телевизионной и тепловизионной системы, совмещенной с лазерным дальномером-целеуказателем. Каналы могут работать как совместно, так и раздельно, в зависимости от погодных условий и времени суток.

Для морского варианта самолета комплекс радиоэлектронного оборудования обеспечивает ведение разведки, наблюдение за поверхностью моря, поиск подводных лодок, обнаружение мин и борьбу с надводными кораблями противника.

При борьбе с подводными лодками (ПЛ) комплекс БРЭО может осуществлять поиск целей при получении предварительного целеуказания от других средств, в том числе и космических. Все поисково-прицельные операции реализуются в автомитическом режиме. Интеллектуальная система помощи экипажу обеспечивает непрерывность выполнения боевой задачи без вмешательства оператора, а также позволяет реализовать несколько вариантов ее решения.

Основными средствами обнаружения ПЛ на борту самолета являются БРЛС в комплексе с радиогидроакустическими буями (РГАБ), а также датчик магнитных аномалий, размещенный в хвостовой балке. Самолет способен брать на борт до 72 РГАБ, в состав которых входит несколько пассивных пеленгаторов, работающих в широком диапазоне частот, активные РГАБ и средства взрывного генерирования волн.

Конструктивные особенности СУ-34

Самолет Су-34 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с добавлением переднего горизонтального оперения (такая схема известна под названием «интегральный продольный триплан»). По сравнению с Су-27 практически без изменения сохранена форма консольных частей крыла и хвостового оперения, однако крыльевые наплывы продлены до носовой части фюзеляжа.

Носовая часть фюзеляжа, имеющая эллипсовидное сечение, удлинена для установки антенны БРЛС.

Двухместная кабина экипажа, в которой размещен летчик (слева) и штурман-оператор (справа), выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы. Члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36МД. Катапультирование возможно на всех режимах (включая и руление).

На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам. Передняя стойка шасси полурычажного типа оснащена двумя колесами. Основные опоры убираются по направлению полета в ниши центроплана с разворотом тележек.

Вооружение СУ-34

включает встроенную пушку ГШ-301 (30 мм, 1800 выстрелов в минуту) с боекомплектом 180 снарядов.

На 12 узлах внешней подвески (под фюзеляжем, мотогондолами и консолями крыла) может размещаться до 8000 кг разнообразного вооружепия. Комплекс ударного высокоточного воокружения обеспечивает поражение наземных (надводных) целей на дальности до 250 км. В его состав входят тактические крылатые ракеты.

Х-59М с телевизионным командным наведением (до трех КР), ракеты «воздух-поверхность» типа Х-29, Х-25М и С-25Л (до шести единиц), противокорабельные ракеты четырех типов с дальностью действия 250,180 и 70 км, противорадиолокационные высокоскоростные ракеты типа Х-31 (до шести), до трех корректируемых авиационных бомб калибром 1500 кг или до шести калибром 500 кг, торпеды (до четырех единиц). Под фюзеляжем может подвешиваться контейнер с 70 радиогидроакустическими буями.

«Неинтеллектуальное» оружие для поражения наземных целей аналогично вооружению самолета Су-27 и включает до шести блоков с НАР С-8 (120 ракет) или С-13 (30 НАР), а также до шести ракет С-25, до семи контейнеров малогабаритных грузов КМГУ, до 16 ФАБ-500, до 22 ФАБ-250 или до 34 ФАБ-100.

Ракетное вооружение «воздух -воздух» в целом аналогично вооружению других самолетов семейства Су-27. Оно включает до восьми ракет средней дальности с активным радиолокационным самонаведением РВВ-АЕ, до шести ракет средней дальности типа Р-27 или УР малой дальности с ТГС Р-73. На концевых частях крыла могут размещаться два контейнера с системой РЭБ. Под крылом и фюзеляжем подвешиваются три ПТБ по 3000 л каждый.

Технические характеристики СУ-34

Экипаж2 человека
Длина23,3 м
Размах крыла14,7 м
Высота6,0 м
Площадь крыла62 м2
Угол стреловидности42°
Коэффициент удлинения крыла3,5
База шасси6,63
Колея шасси4,4 м
Масса пустого22 500 кг
Масса нормальная взлётная38 240 кг
Масса максимальная взлетная45 000 кг 
Двигатель2 х ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
Тяга максимальная бесфорсажная2 х 8250 кгс
Тяга на форсаже2 х 13500 кгс
Масса двигателя2  1520 кгх
Максимальная эксплуатационная перегрузка +7G

Летные характеристики СУ-34

Максимальная скорость у земли1400 км/ч
Максимальная скорость на большой высоте1900 км/ч (1,8М)
Дальность полёта4000 км
Боевой радиус1100 км
Практический потолок17000 м
Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе616 кг/м2
Нагрузка на крыло при максимальной взлетной массе725 кг/м2
Тяговооружённость при нормальной взлетной массе0,71
Тяговооружённость при максимальной взлетной массе0,6

Фотографии СУ-34

Российский ударный реактивный самолет Су-34 — король газовых перевозок с профилем миссии, который близок к уникальному и во многом пережиток холодной войны.

Один аспект, который особенно впечатляет в утконосом реактивном самолете, — это его способность нести ошеломляюще большое количество топлива для тактического реактивного самолета, что позволяет выполнять некоторые потенциально очень дальние миссии даже без дозаправки в воздухе. Это действительно король быстрых реактивных самолетов, когда речь заходит о том, сколько газа он может поднять в воздух.

Хотя Су-34 на уровне ДНК является членом семейства истребителей Flanker, и хотя он сохраняет вторичные возможности в воздухе, его прямое происхождение связано с ударным самолетом или тактическим бомбардировщиком. в русской терминологии. Исследования по разработке Су-27 Flanker с оптимизацией для ударов начались еще в 1977 году с целью использования как можно большей части планера истребителя, но в сочетании со специализированной навигационно-штурмовой авионикой.

Су-34, снимок снизу, демонстрирующий его массивный внешний топливный бак., Павел Аджигильдаев

С производством ударно-разведывательного самолета Су-24 Fencer с изменяемой геометрией, ударный Flanker оставался малоприоритетным до 1986 года, когда самолет, известный тогда как Су-27ИБ ( Истребитель-Бомбардировщик , или истребитель-бомбардировщик). Это будет включать в себя ударную РЛС Ш241, которая разрабатывалась для мертворожденного ударного самолета Сухого Т-60С, гораздо более крупного самолета, который был ближе по концепции к Ту-22М Backfire.

Этим решением Су-27ИБ, позже переименованный в Су-34, был назначен преемником Су-24 под программным кодовым названием Furor. Самолет сохранил большую часть планера и двигателей Су-27, но получил сильно переработанную носовую часть фюзеляжа с расположенными рядом пилотом и штурманом/оператором системы вооружения в бронированном отсеке. Другие важные изменения включали увеличенное хвостовое «жало», выступающее из-за двигателей.

Су-34 выруливает на Воронежскую авиабазу. Обратите внимание на топливный бак в туннеле между двигателями., Дмитрий Чушкин/Wikimedia Commons

Самолет Су-24, который должен был заменить Су-34, на Западе часто описывали как советский аналог F-111. На самом деле по дальности он был гораздо ближе к Tornado IDS.

Советские военные планировщики ожидали, что Су-24, летящий на малой высоте и со скоростью 745 миль в час, с двумя десантными баками и вооружением, будет иметь боевой радиус всего около 370 миль, согласно информации российского аэрокосмического исследователя и историка Стефана Бюттнера. . Ожидалось, что в роли ядерного удара с двумя свободнопадающими бомбами боевой радиус действия увеличится примерно до 480 миль. Во время обострения напряженности Су-24 должны были быть перемещены со своих баз в Польше и Венгрии и переброшены в Восточную Германию и Чехословакию.

Бывший советский, ныне российский ударный самолет Су-24М во время визита с польской базы в Берлин на аэрокосмическую выставку ILA, июнь 1992 г. было достаточно для поражения целей примерно в 90-180 милях за линией фронта, это плохо по сравнению с F-111. Например, FB-111 Стратегического авиационного командования может нести пару ударных ракет малой дальности AGM-69 (SRAM), а также четыре десантных бака и достигать радиуса действия 1800 миль.

Этот недостаток, вероятно, имелся в виду при разработке Су-34. Су-27 уже хорошо себя зарекомендовал, когда дело дошло до запаса топлива: пять внутренних баков вмещали до 20 700 фунтов топлива. Исходный истребитель Flanker не имел возможности внешнего десантирования или дозаправки в воздухе, но все же мог похвастаться впечатляющей дальностью полета — 2300 миль при «чистом» полете на большой высоте.

Ночная дозаправка Су-34 в Южном военном округе:

В Су-34 внутренний запас топлива был увеличен до 25 130 фунтов (по некоторым данным, 26 676 фунтов), а на левом борту носовой части теперь располагался выдвижной зонд для дозаправки в полете. Несмотря на эту новую возможность, дальность полета без дозаправки оставалась первостепенной важностью, поскольку в советское время (и до сих пор) воздушные заправщики относились к ветке дальних бомбардировщиков и не были органической частью доктрины тактической авиации.

  • Российский бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение вблизи Арктики Через несколько дней после столкновения двух Су-34 дальше на восток

    от Джозефа Тревитка

    , опубликованного в зоне военных действий

  • Как российские и украинские воздушные силы складываются по сравнению с каждым

    от Томаса Ньюдика

    , опубликованные в зоне военных Прогулка по F-15E

    Автор: Джейми Хантер0003

    Джозеф Тревитик

    Опубликовано в Зона боевых действий

  • Как ВВС России и Украины противостоят друг другу Су-34 также имеет возможность установки до трех подвесных баков, каждый из которых содержит 793 галлона или эквивалент 5286 фунтов топлива на бак. Это те же подвесные баки ПТБ-3000, которые могут быть установлены под неподвижной частью крыла Су-24, и каждый из них вмещает больше, чем общий внутренний запас топлива истребителя F-5E (4516 фунтов), и всего примерно на 1700 фунтов меньше. внутренний объем топлива F-16 (7000 фунтов).

    В случае защитника, летящего в конфигурации с тремя сумками, сложение всех этих запасов топлива дает в общей сложности 40 988 фунтов топлива — или 42 534, согласно некоторым источникам. Это примерно эквивалентно заправке 400 автомобилей с 17-галлонными топливными баками или шестью внутренними топливными баками F-16. Напротив, нынешний специалист по дальним тактическим ударам ВВС США F-15E несет в общей сложности 35 550 фунтов топлива (включая три внешних бака плюс конформные топливные баки).

    Дальность перегонки в 2485 миль возможна для Защитника, что является огромным преимуществом перед Су-24 и позволяет Су-34 выполнять очень дальние действия, покрывая почти половину территории России. Дальность перегонки, по сути, очень похожа на F-15E, который, по данным ВВС, может достигать 2400 миль — опять же с помощью конформных топливных баков плюс три внешних топливных бака.

    Такси F-15E Strike Eagles на авиабазе Балад, Ирак, после операции «Иракская свобода». На реактивных самолетах установлены конформные топливные баки, каждый из которых несет два внешних подвесных бака., ВВС США / старший сержант. Тони Р. Толли

    Что еще более важно, Су-34 может достичь дальности 1864 мили с шестью 1100-фунтовыми бомбами, четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» и дополнительными баками, а также при полете на большой высоте. Летя над уровнем моря с той же нагрузкой, самолет все еще может преодолеть впечатляющие 1087 миль, согласно данным, опубликованным российским аэрокосмическим экспертом Петром Бутовски.

    Увеличьте боевую нагрузку до 8800 фунтов, и Су-34, летящий на малой высоте, сможет поражать цели в радиусе 373 миль. Это увеличивается до 684 миль при полете на большой высоте.

    Схематическая диаграмма, показывающая варианты вооружения и запасов для Су-34, включая топливные баки внизу., TOSAKA/WIKIMEDIA COMMONS

    На практике это означает, что в то время как Су-24 должен был поражать цели с 90 до 180 миль за линией фронта в очень опасной обстановке Су-34 может поражать цели на расстоянии более 300 миль за линией фронта. В конце концов, это по-прежнему главная задача защитника — отрезать передовые войска от снабжения из тыла, нанося удары по линиям связи, а также по центрам управления и складам.

    В настоящее время Су-34 до сих пор использовались для решения самых разных задач во время кампании России в поддержку сирийского режима Асада, начатой ​​в сентябре 2015 года. Во время этого конфликта Су-34 в основном несли довольно небольшие боевые нагрузки, внешние топливные баки используются редко. Типичная нагрузка в первые дни кампании состояла всего из двух 1100-фунтовых бомб КАБ-500С со спутниковым наведением или нескольких неуправляемых бомб.

    Су-34 на авиабазе Хмеймим в Сирии, вооружен двумя бомбами КАБ-500С., Минобороны России

    Пока Fullback использовался только в боевых действиях в Сирии, но если Россия начнет новую кампанию наступательных операций над Украиной, вполне вероятно, что подразделения Су-34 будут активно задействованы. И, благодаря своему огромному радиусу действия, подразделения крайних защитников с баз, расположенных намного дальше в России, также смогут внести значительный вклад.

    Связаться с автором: [email protected]

    Защитник Су-34 — Военный анализатор

    Истребитель-бомбардировщик Су-34 , также известный как Су-27ИБ, был разработан Акционерным обществом «Конструкторское бюро Сухого» (Москва) и Новосибирским авиационным производственным объединением (Новосибирск, Россия).

    Су-34, пришедший на смену самолетам Ту-23М и Су-24, стоит на вооружении ВС России с 2014 года. Является одной из модификаций Су-27 «Фланкер», кроме Су-30. , Су-33 и Су-35.

    В конструкции Су-34 сохранена базовая компоновка и конструкция планера Су-27, а также обычная компоновка высокоплана и бортовое оборудование.

    Заказы и поставки

    ВВС России заказали первые 32 самолета Су-34 в 2008 г., с дополнительной потребностью в 92 самолетах в 2012 г. Первые два серийных самолета были поставлены ВВС России в декабре 2006 г. Экспорт обозначение Су-34 — Су-32.

    Полномасштабное производство началось в январе 2008 года. В том же месяце ВВС России заявили, что к 2015 году будет обеспечено 70 самолетов. бомбардировщиков в состав ВВС и армейских частей России до 2020 г.

    В декабре 2009 года ВВС России получили два самолета Су-34. Еще четыре истребителя-бомбардировщика Су-34 были переданы в декабре 2010 года.

    Новосибирский авиазавод им. В декабре 2012 года поставлено 34 самолета.

    В январе 2013 года компания также поставила ВВС России пять фронтовых бомбардировщиков Су-34, в октябре 2013 года была поставлена ​​партия фронтовых бомбардировщиков Су-34.

    Сухой передал окончательный поставка фронтовых бомбардировщиков Су-34 ВВС России в декабре 2013 г., заключение пятилетнего госконтракта, подписанного в 2008 г.

    В соответствии с Гособоронзаказом 2014 года ОАО «Сухой» передало ВВС России первую партию серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 в июне 2014 года. Вторая партия была поставлена ​​в июле 2014 года, а в Октябрь 2014 г. Еще два бомбардировщика были переданы в декабре 2014 г.

    По гособоронзаказу 2015 г. Сухой в мае 2015 г. поставил первые две партии самолетов Су-34 Минобороны России.

    Ан дополнительная партия бомбардировщиков Су-34 была поставлена ​​МО в ноябре 2015 г. В декабре 2015 г. предприятие завершило гособоронзаказ 2015 г. поставкой двух самолетов9.0003

    В соответствии с гособоронзаказом 2016 года «Сухой» передал ВВС России три партии фронтовых бомбардировщиков Су-34 в 2016 году. модернизированный вариант Су-34М.

    В июне 2020 года Минобороны России подписало трехлетний контракт с авиакомпанией «Сухой» на поставку 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34 с определенными модификациями.

    Конструкция Су-34 и кабина

    Однако Су-34 имеет измененный контур носовой части для размещения усовершенствованной многорежимной РЛС с фазированной антенной решеткой с режимами слежения за рельефом местности и уклонения от рельефа местности.

    Он имеет двухместную, а не одноместную кабину, а емкость внутренних топливных баков была увеличена, что привело к увеличению взлетной массы. Изменения были внесены в центральную хвостовую балку для заднего радара.

    В кабине установлены два кресла К-36ДМ с нулевым и нулевым катапультированием, расположенные рядом для пилота и второго пилота. Сиденья поставлены ЗАО «Научно-производственное предприятие «Звезда», г. Москва. Многофункциональные дисплеи в кабине пилота отображают параметры полета, рабочее состояние агрегатов самолета и тактические данные.

    Бортовое вооружение Су-34

    Су-34 вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 и боезапасом 180 снарядов. Орудие имеет максимальную скорострельность 1500 выстрелов в минуту и ​​начальную скорость 860 м/с. Поставляется Конструкторским бюро приборостроения, г. Тула.

    Самолет имеет десять точек подвески для боевой нагрузки и может нести ряд ракет, включая ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы и реактивные снаряды. Самолет оснащен целеуказателем.

    Ракета класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73, кодовое название НАТО AA-11 Archer, поставлена ​​Государственным конструкторским бюро машиностроения «Вымпел», Москва. Р-73 представляет собой всеракурсную ракету, способную поражать цели в режиме преследования хвостом или в лобовом режиме. Ракета имеет охлаждаемую инфракрасную головку самонаведения.

    Р-73 атакует цель в пределах углов целеуказания ±45° и с угловой скоростью до 60° в секунду. Ракета может перехватывать цели на высотах от 0,02 км до 20 км, с перегрузкой цели до 12g и скоростью цели до 2500 км/ч.

    Ракета большой дальности РВВ-АЕ класса «воздух-воздух», также известная как РР-77 или по натовскому обозначению АА-12, производится компанией «Вымпел». Ракета может перехватывать цели на скорости до 3600 км/ч и на высоте от 0,02 км до 25 км. Минимальная дальность в задней полусфере составляет 300 м, а максимальное расстояние по вертикали между базовым самолетом и целью — 10 км.

    RR-77 имеет инерциальное наведение с промежуточными обновлениями по радио и конечное активное наведение. На «Вымпеле» проходит испытания новая, дальнобойная (150 км) версия Р-77 с твердотопливным прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

    Су-34 несет ряд высокоточных и неуправляемых бомб и реактивных снарядов, в том числе бомбу с лазерным наведением КАБ-500, разработанную Государственным научно-производственным предприятием «Регион», Москва.

    Системы Су-34

    Су-34 оснащен оптико-электронной системой управления огнем, поставленной Уральским оптико-механическим заводом (ЮМ3), и блоком геофизики FLIR с передним инфракрасным излучением. Ленинец из Санкт-Петербурга поставляет радиолокационную систему с пассивной фазированной антенной решеткой, а ЦНИРТИ — комплекс средств радиоэлектронного противодействия.

    Двигатели и характеристики

    Первые серийные самолеты оснащены двумя ТРДФ АЛ-31Ф НПО «Сатурн» с дожиганием. Позже самолеты могут быть оснащены двигателями ММПП «Салют» АЛ-31Ф-М2/3 или НПО «Сатурн 117». Они устанавливаются под крылом и оснащены универсальными воздухозаборниками фиксированной геометрии. Защита ротора, установленная в воздухозаборниках, обеспечивает защиту от попадания посторонних предметов.

    Самолет может перевозить 12 100 кг топлива в двух топливных баках в крыльях и четырех в фюзеляже. Также можно установить три внешних топливных бака емкостью 3000 л.

    Самолет может развивать скорость 1900 км/ч (1,6 Маха) на высоте и 1300 км/ч (1 Маха) на уровне моря, а его дальность полета составляет 4000 км.

    Технические характеристики

    Экипаж 2
    Длина 23,34 м (76 футов 7 дюймов)
    Размах крыла 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
    Высота 6,09 м (20 футов 0 дюймов)
    Зона крыла 62,04 м 2 (667,8 кв. футов)
    Пустой груз 22 500 кг (49 604 фунта)
    Вес брутто 39 000 кг (85 980 фунтов)
    Максимальный взлетный вес 45 100 кг (99 428 фунтов)
    Силовая установка (сухая тяга) 2 × Сатурн АЛ-31ФМ1 форсажные ТРДД
    Силовая установка (Тяга с форсажной камерой)  2 × 132 кН (30 000 фунт-сил) с форсажной камерой
    Максимальная скорость (уровень моря)  
    Максимальная скорость (большая высота) 1,781 Маха (1400 миль/ч, 2200 км/ч)
    Боевой радиус 1000 км (620 миль, 540 морских миль) (радиус действия с максимальной боевой нагрузкой 12000 кг)
    Переправа 4500 км (2800 миль, 2400 морских миль)
    Сервисный потолок 17 000 м (56 000 футов)
    Скороподъемность  
    Загрузка крыла  
    Тяга/вес 0,68
    Расчетный коэффициент нагрузки +9г
    Авионика – РЛС с пассивным электронным сканированием В004
    – Система радиоэлектронного противодействия «Хибины»
    – Система радиоэлектронного противодействия САП-14
    – Система радиоэлектронного противодействия САП-518
    – Система радиолокационного наблюдения УКР-РТ
    – Радиолокационный приемник предупреждения Л150 «Пастель»
    Вооружение Орудия: 1 × 30-мм автоматическая пушка Грязева-Шипунова ГШ-30-1 со 180 снарядами
    Узлы подвески: 12 узлов подвески грузоподъемностью до 8 000 кг (18 000 фунтов)

    Эксплуатанты

    • ВВС России – 124 ВС на вооружении на декабрь 2020 г.

    Алжир: Су-34 против Марокко?

    Оборона


    |
    Югб

    |

    Источник :

    Воздух и Космос

    652 слова

    Слух о приобретении Алжиром нового прорывного потенциала вновь ретранслируется некоторыми интернет-сайтами, но подхватывается и частью российской прессы. Новые военные приобретения Марокко в области радиоэлектронной борьбы и наземно-воздушной обороны могут оправдать такое приобретение, если Москва согласится. Отчеты Air & Cosmos

    Покупка F-16 Viper ВВС Марокко и F-35 Италией повлияла бы на решение Алжира усилить свой воздушный флот за счет приобретения трех новых российских самолетов: дальнего бомбардировщика SU- 34, многоцелевой истребитель Су-35, а также самолет 5-го поколения Су-57. Последний подробно изучался делегацией Алжира на выставке МАКС в 2019 году., и даже оценивается в симуляторе. Как сообщают наши коллеги из Menadefense, после 8 лет переговоров Алжир приобрел 14 российских истребителей-бомбардировщиков Су-34. Первые шесть прибудут в Алжир в ближайшие недели, последние — в 2022 и 2023 годах. Сообщается, что производство началось в январе на авиационном заводе имени Чкалова в Новосибирске. Эту информацию подхватили несколько специализированных сайтов в Испании и Вьетнаме.

     

    Тема продажи Су-34 поднимается этими же источниками с 2016 года. В 2019 году, после нового распространения этой информации ФСВТС (российская федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, которая вмешивается в решение о вывозе военной техники) опубликовала опровержение в отношении Су-34, а не Су-57 ….На самом деле ответ ФСВТС в отношении Су-34 неоднозначен, и его следует читать между строк: «ФСВТС РФ не подтверждает опубликованную в Интернете информацию о том, что Россия намерена отправить Су- 34s в Алжир.Производство самолета для Алжира не ведется.Действительно логично не начинать строительство самолета до завершения переговоров,если вообще не начинать.Однако в конце 2015 года в интервью газете Ведомости, Сергей Медиорнов, генеральный директор Чкаловского завода, признал, что Алжир сделал официальный запрос в Рособоронэкспорт на приобретение этого самолета (https://web.archive.org/web/20160214122804/http://vedomosti.sfo.ru /статьи/?статья =46910).

     

    Какая угроза?

    Ласково именуемый в ВВС России «Утконос», Су-34 представляет собой эволюцию Су-27, для которой характерно расположение пилота и офицера по вооружению в кабине, размещенных бок о бок. Эта конфигурация аналогична конфигурации американского A-6 Intruder, который продемонстрировал во время войны во Вьетнаме, что он благоприятствует взаимодействию экипажа во время миссий по проникновению на малой высоте против зенитных систем. Но прежде всего благодаря высокоцифровой авионике с открытой архитектурой и многочисленности высокоточного оружия большой дальности. Су-34 никогда не поставлялся на экспорт. Это тяжелый бомбардировщик, который также имеет характеристики истребителя, а его дальность полета превышает 1000 км с 12-тонным вооружением. Но он также продемонстрировал свою способность пролететь более 6000 км. Оснащен системой самозащиты «Хибины» и радаром PESA V004 производства «Ленинец», который предлагает режим отслеживания местности и обхода препятствий (а также второй радар сзади, Н-012 от «Фазотрона», для нейтрализации преследователей с помощью ракета Р-73 без необходимости маневрировать), она спроектирована, благодаря своему многочисленному вооружению, разбросанному по 12 точкам крепления (противорадиолокационные, противолодочные, зенитные ракеты, управляемые бомбы массой до 1500 кг.