Вояджер зонд: «Вояджер-1» заподозрили в отправке неверной телеметрии

Тайна сигналов от «Вояджера-1» и где находится Voyager в конце 2022 года

Где сейчас «Вояджер-1»

Текущее местоположение зондов «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Фото © NASA

Как видите, уже как минимум раза в три дальше Плутона. Текущее расстояние — более 23 миллиардов километров, или полторы сотни астрономических единиц. Астрономическая единица — это расстояние между Землёй и Солнцем, а именно 150 миллионов километров. Так вот, каждый год «Вояджер-1» преодолевает такое расстояние три с половиной раза, даже чуть больше. И так практически все минувшие 45 лет этого путешествия.

А ведь изначально обоим «Вояджерам» ставили всего лишь пятилетний «гарантийный срок». Интересно, что «Вояджер-2» в 1977 году улетел на 16 дней раньше первого. А «Вояджер-1» отправили по более короткой трассе прямиком к Юпитеру и Сатурну и, в общем-то, надеялись лишь на исследования этих газовых гигантов, но зонд настолько ловко раскрутился и ускорился за счёт их гравитации, что давно обогнал второй зонд и оставил его далеко позади. Вот уже десять лет (с 2012 года), как он покинул условные пределы Солнечной системы. Ниже — некоторые из самых красивых и интересных снимков, которые «Вояджер-1» делал на своём пути.

Что случилось с «Вояджером-1»

В мае 2022 года учёные стали получать от зонда какие-то странные данные. Они не совпадали с тем, чего от него ждали, в смысле местоположения. Это выглядело так, как будто космический аппарат не очень хорошо понимает, где он находится и каким боком он к нам развёрнут. Но поскольку данные продолжали и продолжают приходить, значит, антенна по-прежнему «смотрит» на Землю и с ней всё в порядке. И к тому же если бы это было что-то очень серьёзное, то автоматически бы сработала специальная система защиты и она перевела бы «Вояджер» в спящий режим.

Инженеры пришли к выводу, что случился некий сбой в системе управления ориентацией аппарата. А вот что именно произошло и как это исправить, стало «вопросом на засыпку», ради которого пришлось перекапывать все имеющиеся данные о конструкции «Вояджера», а это данные полувековой давности.

И это оказалось очень непросто, потому что очень многие проектные документы этой миссии просто-напросто не сохранились: их хватило бы на целую библиотеку, но её созданием и сохранением на тот момент никто не озаботился, все думали лишь о том, чтобы всё получилось как надо. Инженеры годами жили целью запустить этот зонд и держали целые ящики с чертежами и прочими документами в собственных гаражах. А спустя годы, когда «Вояджеры» уже давно были далеко в космосе, многие их создатели благополучно ушли на покой.

Поэтому нетрудно себе представить, какие полномасштабные обзвоны и, можно сказать, обыски пришлось за прошедшее лето проделать специалистам NASA. И при этом надо было ещё проследить всё, что делал «Вояджер-1» за все эти 45 лет.

Из того, что удалось собрать и проанализировать, стало ясно, что виноват «древний» бортовой компьютер зонда: телеметрия передаётся через него, а он неисправен. Есть мнение, что он мог сломаться из-за космической радиации: сейчас он уже очень далеко от Солнца, и его вредное излучение на него практически не действует, зато поток лучей галактических теперь идёт в полную мощь.

Сколько ещё пролетит «Вояджер-1»

Фото © NASA / JPL-Caltech

Его питает радиоизотопный электрогенератор на плутонии-238, то есть электричество вырабатывается из энергии распада атомов радиоактивного вещества. К моменту выхода в межзвёздное пространство в 2012 году его мощность упала на 45%, но тем не менее самый необходимый минимум энергии всё равно до сих пор есть, и, по подсчётам инженеров, его должно хватить как минимум до 2025 года.

Но и даже когда генератор умрёт, это будет означать лишь то, что «Вояджер» больше не сможет общаться с нами. А полёт его продолжится. Он уже так далеко, что в Солнечную систему не вернётся, а будет сам собой лететь всё дальше и дальше. Через лет 300 он будет на уровне облака Оорта — гипотетической сферы из астероидов, комет и всего прочего, в которую заключена наша Солнечная система и которая находится на расстоянии примерно одного светового года. Значит, через 1200 лет он будет на том расстоянии, на котором расположены ближайшие к нам звёзды после Солнца — система альфа Центавра. Но на самом деле «Вояджер-1» мчится в другом направлении — он летит туда, где на звёздном небе находятся созвездия Геркулеса и Змееносца.

Направление полёта «Вояджера-1». Фото © Wikipedia

А больше всего воображение астрономов поражает то, что траектория ведёт зонд в сторону звезды Глизе 445 в созвездии Жирафа. Дело в том, что около неё нашли планеты, на которых вполне могла бы существовать жизнь, как мы её понимаем. Не говоря уже о той жизни, которой мы не знаем и не понимаем. «Вояджер» доберётся туда лишь через 40 тысяч лет. И это рождает сразу несколько почти философских вопросов. Во-первых, будет ли там к тому времени кто-то живой. Во-вторых, если будет, то смогут ли они понять, что к ним прилетело и что для них изложено на золотой пластине, которую несёт с собой этот зонд. И в-третьих, будем ли к тому времени на Земле мы. Если бы у нас хватило ума на то, чтобы выжить, мы бы за эти 40 тысяч лет и сами научились летать меж звёзд.

Такого в космосе ещё не видели: Учёные получили странный сигнал из глубин Вселенной

Адель Романенкова

  • Статьи
  • Вселенная
  • Наука и Технологии

Комментариев: 4

Для комментирования авторизуйтесь!

Космический зонд «Вояджер-1» шлет на Землю какую-то белиберду

https://inosmi. ru/20220520/voyadzher-254227390.html

Космический зонд «Вояджер-1» шлет на Землю какую-то белиберду

Космический зонд «Вояджер-1» шлет на Землю какую-то белиберду

Космический зонд «Вояджер-1» шлет на Землю какую-то белиберду

Запущенный в 1977 году «Вояджер» стал самым далеким рукотворным объектом в космосе, но с некоторых пор он шлет на Землю тарабарщину, пишет Gizmodo. В НАСА… | 20.05.2022, ИноСМИ

2022-05-20T19:58

2022-05-20T19:58

2022-05-23T16:00

gizmodo

земля

наса

космос

вояджер-1

наука

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24622/45/246224591_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_f95c871d992ea868bd359f119701a697.jpg

«Вояджер-1» находится на расстоянии свыше 23 миллиардов километров от Земли и продолжает удаляться от Солнечной системы со скоростью примерно в 61 тысячу километров в час. Инженеры НАСА работают над проектом уже 44 года, но недавно стали получать с космического корабля вместо данных какую-то бессмыслицу. «Можно сказать, что задачки такого рода на данном этапе миссии — практически норма», — объяснила Сюзанна Додд (Suzanne Dodd), руководитель проектов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии, в пресс-релизе НАСА.Запущенный в 1977 году «Вояджер-1» находится в межзвездном пространстве почти 10 лет. Одно то, что корабль продолжает отправлять на Землю телеметрические данные, впечатляет, хотя в последнее время информация перестала быть достоверной: НАСА считает, что она никак не вяжется с истинным положением корабля.Команда «Вояджера» тщательно изучает данные с системы пространственной ориентации и управления, но пока не выяснила, где загвоздка, — здесь или в других узлах корабля.»Обоим кораблям почти по 45 лет, а это гораздо больше, чем то, на что они рассчитаны. Кроме того, мы находимся в межзвездном пространстве — это среда с высоким уровнем радиации, куда прежде не долетал ни один космический корабль, — добавила Додд. — Перед командой инженеров стоят большие задачи. Но я уверена, что если проблема в системе решаема, то мы справимся».Одно то, что «Вояджер» устарел, еще не значит, что он бесполезен. Так, недавно он обнаружил прежде неизвестное явление межзвездной среды и колебания космической плазмы. Так что космического старичка вполне можно сравнить с американским футболистом Томом Брэйди, который выиграл Суперкубок в 43 года.Вполне возможно, что «вылечить» космическую белиберду не удастся, и инженеры НАСА просто научатся с ней жить. Проблема ведь не затрагивает ни один из научных инструментов «Вояджера-1» напрямую — спустя 44 года все они в исправном состоянии, и команда рассчитывает, что оба корабля продолжат работу и после 2025 года.

земля

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24622/45/246224591_261:0:1701:1080_1920x0_80_0_0_09c21b85bb9ca82d4371c332f481bbe8.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

gizmodo, земля, наса, космос, вояджер-1, наука

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации

Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посетить

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Групповые туры

В музее и онлайн

Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела

События
Выставки
IMAX

Погрузитесь глубоко в воздух и космос

Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать

Рассказы
Темы
Коллекции
По требованию
Для исследователей

Для учителей и родителей

Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться

Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема

Будь искрой

Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Дайте

Стать членом
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики, бульвар

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Вояджер | Определение, открытия и факты

    Voyager

    Смотреть все медиа

    Похожие темы:
    космический зонд

    Просмотреть весь связанный контент →

    «Вояджер» , занимающийся исследованием космоса, один из двух автоматических межпланетных зондов США, запущенных для наблюдения и передачи информации на Землю о планетах-гигантах внешней Солнечной системы и самых дальних уголках солнечной сферы. влияния.

    Происхождение и открытия космического зонда «Вояджер»

    Посмотреть все видео к этой статье

    Проследите траектории полета «Вояджера» мимо газовых гигантов Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и за Плутоном

    Посмотреть все видео к этой статье

    «Вояджер-2» был запущен первым, 20 августа 1977 года; Примерно через две недели, 5 сентября, последовал «Вояджер-1». Миссия с двумя космическими кораблями воспользовалась редкой орбитальной позицией Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, что позволило совершить многопланетное путешествие с относительно низкими потребностями в топливе и временем полета. Выравнивание позволяло каждому космическому кораблю, следуя определенной траектории, использовать свое падение в гравитационное поле планеты, чтобы увеличить свою скорость и изменить направление настолько, чтобы перебросить его к следующему пункту назначения. Используя эту технику с помощью гравитации или рогатки, «Вояджер-1» пролетел мимо Юпитера 5 19 марта.79, а затем направился к Сатурну, которого достиг 12 ноября 1980 года. Затем он выбрал траекторию, чтобы вывести его за пределы Солнечной системы. «Вояджер-2» двигался медленнее и по более длинной траектории, чем его напарник. Он пролетел мимо Юпитера 9 июля 1979 г. и прошел мимо Сатурна 25 августа 1981 г. Затем он пролетел мимо Урана 24 января 1986 г. и Нептуна 25 августа 1989 г., после чего был отброшен в межзвездное пространство. «Вояджер-2» — единственный космический корабль, посетивший последние две планеты.

    Исследуйте ночную сторону Урана и систему колец в этой компьютерной анимации космического корабля «Вояджер-2», проходящего мимо планеты на пути к выходу из Солнечной системы

    Просмотреть все видео к этой статье

    Станьте свидетелем прибытия «Вояджера-2» к Нептуну после 12-летнего путешествия, 25 августа 1989 г. ups of Miranda

    Посмотреть все видео к этой статье

    Данные и фотографии, собранные камерами, магнитометрами и другими приборами «Вояджеров», открыли ранее неизвестные подробности о каждой из планет-гигантов и их спутников. Например, снимки крупным планом с космического корабля нанесли на карту сложные формы облаков Юпитера, ветры и штормовые системы, а также обнаружили кольцо вокруг Юпитера и вулканическую активность на его спутнике Ио, первую вулканическую активность, наблюдаемую за пределами Земли. Было обнаружено, что кольца Сатурна имеют загадочные переплетения, изгибы и спицы и сопровождаются множеством «колец». На Уране «Вояджер-2» обнаружил сильное магнитное поле вокруг планеты и еще 10 спутников. Его пролет над Нептуном обнаружил три полных кольца и шесть до сих пор неизвестных спутников, а также планетарное магнитное поле и сложные, широко распространенные полярные сияния.

    17 февраля 1998 года «Вояджер-1» обогнал космический зонд «Пионер-10» (запущен в 1972 году) и стал самым удаленным искусственным объектом в космосе. К 2004 году оба «Вояджера» ушли далеко за пределы орбиты Плутона. В 2012 году «Вояджеры» стали самым долгоживущим космическим кораблем, проработав 35 лет и до сих пор периодически передавая данные. 25 августа 2012 года «Вояджер-1» стал первым космическим зондом, вышедшим в межзвездное пространство, когда он пересек гелиопаузу, внешний предел магнитного поля Солнца и солнечного ветра. «Вояджер-2» пересек гелиопаузу 5 ноября 2018 года. Ожидалось, что «Вояджеры» останутся в рабочем состоянии до 2030 года. Каждый корабль нес приветствие любой форме внеземного разума, которая в конечном итоге могла его найти.