Содержание
«Калашников» запатентовал электромотоцикл в стиле классического Иж :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Роспатент
Российский концерн «Калашников» запатентовал внешность нового электрического мотоцикла, представляющего собой современную версию классического Иж-49, который выпускали в 1950-х годах. Соответствующий документ в базе Федерального института промышленной и интеллектуальной собственности (ФИПС) обнаружила «Российская газета».
Электробайк, разработанный к 70-летнему юбилею знаменитой советской модели, впервые был показан в августе прошлого года в рамках военно-технического форума «Армия-2020». Мотоцикл массой 130 кг укомплектован электрическим двигателем на 10 кВт (13,6 л.с.) с воздушным охлаждением, питающимися от литий-ионного аккумулятора емкостью 4 киловатт-часа. Максимальная скорость новинки равна 90 км в час.
adv.rbc.ru
В момент премьеры было объявлено, что современную версию классического Иж выпустят ограниченным тиражом в 49 единиц — в соответствии с числовым индексом в названии модели.
Концерн «Калашников» ведет разработку электрических мотоциклов уже не один год. У российской компании есть сразу несколько концепций новых моделей, предназначенных как для гражданского использования, так и для специальных служб.
Кроме того, «Калашников» работает над созданием мотоциклов для российского бренда Aurus, которые будут предназначены для сопровождения правительственных кортежей. При этом электробайк должен поступить и в свободную пролажу.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
«Летающий мотоцикл» Ка-10 — одноместный вертолет, построенный в 1949 году
Средства малой авиации стали массово появляться в последнее десятилетие. Но это далеко не новая концепция. Вы поверите, что еще в 1949 г был создан полностью рабочий вариант, который хоть и не без эксцессов, но все-таки прошел испытания и даже использовался на флоте? Легкий многоцелевой вертолет Ка-10 сильно опередил свое время и стал образцом конструкторской мысли советских инженеров.
Мало того, что это был компактный летательный аппарат — он мог приземляться как на землю, так и на прицеп машины, палубу корабля или просто на воду. Это существенно расширяло возможности использования и делало данный вариант интересным для эксплуатации на морфлоте.
Немного истории
Инициатором и руководителем проекта был легендарный конструктор Николай Камов. Именно вокруг него сплотилась команда молодых инженеров, бюро получило название ОКБ-2. Оно располагалось на территории первого в стране завода, ориентированного на создание вертолетов, на котором были необходимые производственные мощности и инфраструктура для испытательных полетов.
Один из испытательных полетов Ка-10. Фото:youtube.com
Историческим фактом является то, что вертолет разработали в течение нескольких месяцев. Но нужно иметь в виду, что модель строили на основе Ка-8, изменив некоторые узлы и внеся доработки. То есть, техника делалась не с нуля, что и сэкономило время.
Вначале построили 4 экземпляра. №1 предназначался для ресурсных испытаний, остальные — для полетных. Первый полет произошел 30 августа 1949 г и завершился успешно. Летательный аппарат сделал круг и приземлился.
При проведении последней стадии испытаний на аэродроме «Измайлово» случилась трагедия. Летчик Михаил Гуров проводил полет на время. Видимо, для экономии топлива, скорость вращения винтов была снижена на 5%, что в определенный момент привело к срыву потока. Из-за этого вертолет скабрировал, в первый раз Гурову удалось стабилизировать его. Но повторное кабрирование стало роковым — сложились лопасти и техника упала с высоты около 200 м. От полученных травм пилот скончался.
Пилот располагался под винтами без какого-либо защитного экрана. Фото:youtube.com
Проверочные полеты продолжили в 1950 году, после завершения обязательной программы были проведены государственные испытания. В 1951 г было принято решение о постройке десяти вертолетов Ка-10 для нужд ВМФ СССР. А все, кто участвовал в создании модели, были представлены к Сталинской премии.
Конструктивные особенности
Материал изготовления каркаса — хромансилевые трубы, диаметр варьировался от 8 до 18 мм. По центру находилась опорная площадка, на нее ставился двигатель АИ-4Г, рядом располагалось кресло пилота. По сторонам несущей конструкции крепились две опоры в виде баллонов, в которые под небольшим давлением закачивался воздух.
Для опорных элементов применяли прорезиненный материал, который для надежности складывался в два слоя. Внутреннее пространство было разделено на 4 части, чтобы при повреждении баллона конструкция обеспечивала необходимую плавучесть и мягкость приземления. Для повышения износостойкости по всей длине нижней части дополнительно клеили резиновую полосу. Бак вместимостью 33 л ставился спереди, подкосы для хвостовой конструкции крепились сразу за креслом пилота.
Левый рычаг регулировал подъемную силу вертолета. Фото:youtube.com
Крутящий момент от силового агрегата передавался через нижний двигательный и верхний распределительный редукторы. Силовой кожух закрывал трубчатый главный вал. Так как винты двигались в противоположных направлениях, крутящий момент распределялся между ними с помощью рычага. Управление состоияло как из ручных элементов, так и педалей. Один рычаг менял угол наклона винтов, тем самым регулируя подъемную силу, второй регулировал плоскость вращения, что позволяло двигаться в нужном направлении.
При диаметре несущего винта в 5,8 м длина платформы составляла 3,5 м при высоте 2,5 м. При собственной массе 239 кг вертолет мог перевозить до 131 кг груза. Скорость — до 120 км при высоте подъема 2500 м. В разных источниках практическая дальность полета указывалась в диапазоне от 140 до 170 км. При этом расход топлива составлял всего 12 кг горючего, что по тем временам было мизерным показателем.
Мобильность техники была отличной, даже сегодня мало аналогов, которые могут так искусно маневрировать в ограниченном пространстве и приземляться с такой же точностью. Но при этом пилоты отмечали, что при управлении нужно прикладывать достаточно большое усилие как на рычаги, так и на педали. Это связано с тем, что система была заимствована от Ка-8. Увеличение крутящего момента на 70% в разы повысило силу трения в шлицах, по которым ходили втулки, что и стало причиной «тяжелого» руления.
Правой рукояткой можно было легко задать направление движения. Фото:youtube.com
Естественно, ни о какой эстетике и комфорте в то время речи не шло. Ка-10 был чисто утилитарной техникой, предназначенной для выполнения определенных задач. Отсутствие кабины делало эксплуатацию в зимний период невозможной.
В модели использовалось такое оборудование как высотомер, вариометр, указатель скорости. Также показывалась скорость вращения винтов, был установлен датчик скольжения и компас. Приборы и другое оборудование питались за счет аккумуляторных батарей.
Для связи применялась радиостанция РСИ-3М1, на борту находился баллон со сжатым воздухом, с помощью которого запускался двигатель. На случай посадки в лесу в запасе имелась ракетница. Из интересных дополнений можно отметить наличие кронштейнов для буйков и киноаппарата.
Вертолет мог садиться на воду и подниматься с нее. Фото:youtube.com
Что касается безопасности, то при аварии на большой высоте нужно было откинуть спинку кресла назад, отстегнуть ремни и просто выпасть вниз. Так было реализовано спасение пилота — все приходилось делать вручную, никакой автоматики не предусматривалось.
Судьба вертолета
ОКБ-2 в 1952 г изготовило 10 единиц техники по заказу флота. Интересно то, что образец не прошел испытания, которые были назначены перед вводом в эксплуатацию. Несмотря на это представители ВМФ не отказались от техники. Разработчикам был выслан акт с найденными проблемами, по которому все они были устранены.
Вертолеты располагались на борту линкора «Новороссийск», который в то время находился в Севастополе. Их использовали для разных целей: передача сообщений и важных пакетов между боевыми судами, наведение артиллерийского огня во время учебных стрельб, обнаружение подводных лодок и минных заслонов и т.д.
Испытания длились 3 месяца. За это время вертолеты совершили свыше 480 вылетов. В итоге было дано заключение, что техника достаточно проста в эксплуатации и зарекомендовала себя хорошо. Но для нужд военно-морского флота необходимы двухместные модификации, на которых можно использовать дополнительное оборудование и легкое вооружение.
на параде в Тушино вертолет Ка-10 сел на платформу ЗИС-150. Фото:youtube.com
Это поставило точку в истории Ка-10, вместо него был разработан двухместный Ка-15. Но командующий морской авиацией запросил производство пятнадцати улучшенных модификаций, у которых в названии добавилась буква «М». В них внесли ряд изменений: доработанная система управления, увеличенные винты, модернизированное хвостовое оперение и т. д. Это повысило надежность вертолета и улучшило его курсовую устойчивость.
В 1953 г Ка-10М участвовал в параде в честь Дня авиации, проводимом в Тушино. Во время торжественных мероприятий он садился в кузов грузовика ЗИС.
Известно, что техника использовалась для обучения пилотов перед тем, как они садились на двухместный вариант. Точных сведений о сроках эксплуатации и информации о сохранившихся экземплярах нет. Хочется надеяться, что хотя бы один вертолет остался, ведь это образец конструкторской мысли конца 40-х годов и один из родоначальников легендарной серии «Ка».
Калашникова? Боль за автомат АК-47 не должна быть только его
Михаил Калашников показывает модель своего всемирно известного автомата АК-47 у себя дома в уральском горном городе Ижевске, в 1000 км к востоку от Москвы на этой архивной фотографии 1997 года. AP
Терзаемый чувством вины и страхом, осталось жить недолго, Михаил Калашников, конструктор автомата АК-47, носящего его имя, написал письмо предстоятелю Русской православной церкви.
«Боль на душе невыносимая», — писал г-н Калашников. «Все время задаю себе один и тот же неразрешимый вопрос: если мой автомат унес жизни людей, значит, я, Михаил Калашников, сын крестьянина и православный христианин, несу ответственность за гибель людей». в 94, а письмо, написанное в 2012 году, было опубликовано на прошлой неделе в российской ежедневной газете «Известия», которая получила его от его дочери Елены.
Отдавая должное г-ну Калашникову, он разработал это оружие для использования российскими военными для защиты своей родины. Он не мог знать, что Советский Союз будет продавать АК-47 диктаторам третьего мира, чтобы их ополченцы могли убивать женщин и детей. Он не мог предположить, что его изобретение станет излюбленным оружием террористов, торговцев наркотиками и даже обычных преступников. Конгрессмены США, проголосовавшие за отмену запрета на штурмовое оружие, прекрасно понимая, кому это оружие нужно, должны нести большую вину, чем та, которую г-н Калашников явно унес в могилу.
Точно так же, как г-н Калашников не мог предвидеть, что его винтовка будет использована во зло, Основатели, которые дали нам Вторую поправку , которую стоит повторить, начинается со слов «Хорошо регулируемая , не могли предвидеть АК-47, пистолеты или любое другое современное оружие. Они также не могли предвидеть, что оружие, которым в свое время стреляли по оленям и красным мундирам, превратится в оружие, обычно используемое для нанесения увечий и расправы над невинными американцами.
Очередная стрельба в школе, когда 12-летний мальчик на прошлой неделе вытащил дробовик из футляра для музыкального инструмента и серьезно ранил двух учеников в средней школе Нью-Мексико, почти не привлек внимания общественности. История, у которой будет больше оснований, складывается в виде последней трагедии Флориды «стой на своем», в которой отставной полицейский использовал пистолет, который он принес с собой в кинотеатр, чтобы убить своего товарища, который писал смс. Офицер, очевидно, опасался за свою жизнь, потому что отправитель сообщения бросил в него коробку попкорна.
Трусливый трус Джордж Циммерман, оправданный присяжными после того, как он выследил и застрелил безоружного темнокожего юношу Трейвона Мартина, подготовил почву для таких, как Кертис Ривз, который убил Чада Оулсона в кинотеатре в Уэсли-Чапел, Флорида. Вторник. Мистер Оулсон, который был со своей женой, написал сообщение их няне, что привело мистера Ривза в ярость. Мужчины спорили, и, согласно отчету полиции, мистер Ривз выстрелил мистеру Оулсону в грудь вскоре после того, как мистер Оулсон бросил в него попкорн. Жена г-на Оулсона была ранена в руку, когда пыталась блокировать выстрел.
16-летний мальчик, убитый в результате «целенаправленного» нападения, потрясает жителей района Нью-Хейвен, которые говорят, что их преследует преступность
Бранч-ресторан The Place 2 Be открывается 20 декабря в Нью-Хейвене.
Апелляция многофункционального комплекса West Haven на 140 квартир отклонена
Ресторан Q River Grill освещает набережную Фэйр-Хейвен-Хайтс после десятилетия тьмы.
Педиатр CT отказывается от лицензии, чтобы избежать уголовного преследования за незаконное назначение опиоидов
Пьяный водитель из Дерби избежал тюремного заключения за аварию на шоссе 8, которая стоила женщине из Бриджпорта ноги
Полиция Уоллингфорда сообщила, что в аварии перед Staples Plaza пострадала женщина.
Мистеру Ривзу было предъявлено обвинение в убийстве второй степени, но его адвокат вытащил карту закона «стоять на своем», утверждая, что его клиент чувствовал угрозу и защищался, очевидно, от брошенной закуски из фильма. Поскольку это Флорида, где опасно ходить в черном или ходить в кино, можно предположить, что мистер Ривз в конечном итоге окажется таким же свободным, как и мистер Циммерман, в ожидании своей следующей домашней ссоры.
Но этот инцидент не следует сбрасывать со счетов как очередную чепуху или извращение, появившееся во Флориде. Разгневанные и/или встревоженные мужчины с оружием — это национальная проблема, как это было в Ньютауне, штат Коннектикут, и законодатели, которые ничего с этим не делают, являются их помощниками. Может наступить день, когда их, как г-на Калашникова, тоже будет мучить совесть.
16-летний мальчик, убитый в результате «целенаправленного» нападения, потрясает жителей района Нью-Хейвен, которые говорят, что их преследует преступность
Бранч-ресторан The Place 2 Be открывается 20 декабря в Нью-Хейвене.
Апелляция многофункционального комплекса West Haven на 140 квартир отклонена
Ресторан Q River Grill освещает набережную Фэйр-Хейвен-Хайтс после десятилетия тьмы.
Педиатр CT отказывается от лицензии, чтобы избежать уголовного преследования за незаконное назначение опиоидов
Пьяный водитель из Дерби избежал тюремного заключения за аварию на шоссе 8, которая стоила женщине из Бриджпорта ноги
Полиция Уоллингфорда сообщила, что в аварии перед Staples Plaza пострадала женщина.
SSR 125 Части-Google Suce
AlleshoppingBildervideoSmapsNewsbücher
Sucoptionen
125CC SSR PIT-партии-Amazon.com
WWW.AMAZON.com ›125CC-SSS-PIKE-PART-PART-PART.
Задний тормоз HIAORS в сборе Главный суппорт гидравлического цилиндра с замененной дисковой тормозной колодкой Coolster 15 мм ось колеса для SSR 125cc 110cc Dirt Bike Pit Bike KLX …
Запчасти — SSR Motorsports
www.ssrmotorsports.com › магазин › запчасти
У нас есть оригинальные запчасти для всех наших текущих моделей, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с авторизованным дилером SSR (Поиск дилеров) для покупки запчастей и поддержки.
SSR DIRT BIKES / PIT BIKES PATERS-PowerSportSmax.com
www.powersportsmax.com ›Tid› Bid
50cc-125cc Dirt Bikes Parts125cc-180cccc Pit Bikes Parts150cc rite-quares200ccccccccccccc pit bikes parts150cc rite bikes carts200cccccccccccc pit pit bikes parts150cc rite bikes200cccccccccccccc pit bikes parts150cc rite bikes200ccccccccccccccccc-pit bikes. Запчасти для велосипедов …
Запчасти для SSR — Запчасти по брендам — Pit Bikes — TBolt USA, LLC
tboltusa.com › store › parts-by-brand-ssr-parts-c-46…
Товары 1–24 из 67 · Детали ССР. Показать: Все производители, все мячи … Защита вилки для питбайка — SSR 125TR1 … Кнопка остановки и запуска питбайка — SSR 125 AUTO1.
Запчасти для мотоциклов SSR Motorsports SR125 для продажи на eBay
www.ebay.com › Запчасти для мотоциклов SSR… самый большой онлайн-выбор на eBay.com. Бесплатная доставка многих товаров …
Питбайк SSR | Запчасти SSR Dirt Bike Parts — East Central Sports
shopeastcentralsports.com › ssr-pit-bike-dirt-bike-parts
SSR Motorsports Pit Bikes Dirt Bikes Pitbike Dirtbike Scooters Side x Side … SSR Motorsports SR125 Base Manual Pit Dirt Велосипед Питбайк 125 куб.см Внедорожный мотоцикл.
Ssr 125cc Запчасти для питбайков АлиЭкспресс
www.aliexpress.