Воздушный мотоцикл: В Японии представили летающий мотоцикл

Летающий мотоцикл на автомобильной выставке в Токио: перспективы воздушного транспорта нового типа

Автомобили, игравшие огромную роль в XX веке, продолжают совершенствоваться и в наши дни – появляются электрические автомобили, системы автоматического вождения, а на автомобильной выставке Tokyo Motor Show 2019, которая с 24 октября откроется для широкой публики, можно будет увидеть летающий мотоцикл. Его создал не крупный автоконцерн, а венчурная компания.

Катано Дайсукэ, президент расположенной в токийском районе Минато компании A.L.I.Technologies, рассказывает, что в мире совсем немного компаний, которые одновременно занимаются воздушной инфраструктурой и вопросами мобильности – возможно, только ещё одна компания в Израиле. По его словам, цель компании – устранить дорожно-транспортные происшествия и обеспечить мобильность в воздухе. Изначально компания появилась в сентябре 2016 года как венчурное предприятие студентов Токийского университета.

Катано Дайсукэ

Подробнее о компании мы расскажем позже, а сейчас уделим внимание «летающему мотоциклу» – воздушному средству передвижения.

Сейчас продолжается работа над аппаратом, в марте для представителей СМИ был продемонстрирован пробный полёт прототипа, а на выставке Tokyo Motor Show 2019, которая проходит в комплексе Tokyo Big Sight, будет представлена рабочая новая модель. Представляемая модель XTURISMO LIMITED EDITION обладает своеобразным дизайном, напоминающим спортивную машину. Демонстрационный полёт, правда, в рамках автомобильной выставки не предусмотрен.

Во второй половине 2020 года начнутся поставки машин покупателям, а на 2023 год запланировано начало движения по общественным дорогам в соответствии с Законом о передвижении транспортных средств. Необходимо будет получить автомобильный номер и можно будет ездить по общественным дорогам, как на автомобиле или мотоцикле, в том же году собираются начать продажи серийной модели. Серийную модель планируется представить как электромобиль.

Гибридный автомобиль с пропеллерами

Как же устроен летающий мотоцикл?

Катано рассказывает, что подъёмную силу обеспечивает вращение пропеллеров, как у дрона или вертолёта. До автомобильной выставки пока не рассказывают о конкретных характеристиках – размерах, весе, наивысшей скорости, дизайне и других особенностях. На данный момент известно, что это одноместный аппарат.

Два создающих подъёмную силу пропеллера расположены в передней и задней части на продольной оси аппарата, который напоминает не столько мотоцикл, сколько снегоход. Над пропеллерами смонтирован корпус, в центральной части которого напоминающее мотоциклетное седло, на котором сидит водитель. Видны щитки, защищающие от ветра, и выпускные отверстия для воздуха, предназначенные, по словам Катано, для увеличения подъёмной силы.

XTURISMO LIMITED EDITION

Впереди, сзади и по сторонам аппарата есть вспомогательные пропеллеры (всего четыре), предназначенные для управления и поворотов. Как говорит, Катано, энергию обеспечивает бензиновый двигатель и батареи, то есть это гибридная машина. Как говорят инженеры компании, бензиновый двигатель обеспечивает достаточную движущую силу даже при небольшой площади пропеллеров, а также продолжительность полёта, а электромоторы вспомогательных пропеллеров помогают контролировать положение аппарата, благодаря чему удаётся обеспечить как безопасность, так и компактность транспортного средства.

Таким образом, это аппарат, который поднимается над землёй наподобие судна на воздушной подушке и может передвигаться в трёх измерениях. Катано говорит, что компания разрабатывает модель, максимальную скорость которой они стремятся довести до 200 километров в час. О высоте полёта он не сказал, а при движении по обычной дороге аппарат находится примерно в 50 сантиметрах над землёй, и можно предположить, что технически он способен подниматься и на большую высоту.

Концепт аппарата, по словам Катано, заключается в объединении подходящего дизайна и компактности – именно стремлением к уменьшению размеров объясняется использование двух несущих винтов вместо четырёх. Он рассказывает, что его компания в своей стратегии идёт по стопам американского производителя электрокаров «Тесла», вначале разрабатывая дорогую модель, в которой особое значение придаётся дизайну, а потом, при появлении рынка сбыта проектируются серийные модели.

Американская «Тесла» начала с того, что выпустила в продажу дорогой спортивный автомобиль, рассчитывая на состоятельных людей, которые стараются выделиться. Модель для массового производства сделали позже, и впоследствии это привело к триумфальному шествию электромобилей по миру. 

Помогут ли такие машины при стихийных бедствиях?

Практическая реализация концепции летающего мотоцикла близка к завершению, однако ещё будет необходимо общественное признание и законодательные решения для такого транспорта, определяющие вопросы безопасности воздушного движения и другие моменты. В изданном в июне 2019 года правительственном «Плане реализации стратегии роста» говорится о «продвижении подготовки системы с целью начать производство в 2023 году в условиях приближения к реализации концепции летающих автомобилей».

Компания A.L.I. пригласила в качестве особого советника бывшего заместителя министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Ясутомо Масафуми. С 2023 года планируют начать получение номерных знаков для таких аппаратов, но до подтверждения возможности использовать обычные дороги можно будет ездить только за их пределами. Они могут подойти для передвижения по таким местностям, как степи, озёра, пустыни, болота, или же заминированным территориям. В первую очередь следует убедить общество в необходимости такого транспорта, что это не просто игрушка для отдельных людей.

Ожидается, что применение для таких аппаратов найдётся в ходе спасательных работ при стихийных бедствиях, которые в Японии случаются очень нередко. В частности, часто происходят приводящие к разрушениям разливы рек, подобно тем, которые случились после недавнего прихода в восточную часть Японии крупного тайфуна «Хагибис». Считается, что появление крупных тайфунов может быть связано с глобальным потеплением, и ввиду многолетнего пренебрежения вопросами лесного хозяйства возникают наводнения, и в будущем вполне может произойти крупномасштабное стихийное бедствие.

Вероятно, в этих условиях особенности летающего мотоцикла, способного быстро передвигаться по затопленной местности и маневренно поворачивать и отличающие его от вертолёта, должны найти применение. До ухода воды на таком транспорте можно собирать информацию, доставлять воду и продукты жителям домов, отрезанных от мира, использовать его как «летающий источник электроэнергии».

В электрической серийной версии, которую планируют выпускать для массового рынка с 2023 года, не будет использоваться ископаемое топливо, что повысит его экологичность, а применение электромоторов вместо двигателя внутреннего сгорания поможет уменьшить шум. Такой мотоцикл можно будет использовать в любом месте мира – для передвижения по пустыням или минным полям, снабжения войск солнечными панелями и электричеством, его не будут касаться ограничения, связанные с применением жидкого топлива.

Основная проблема заключается в ёмкости литий-ионных аккумуляторов. По словам Катано, сейчас работают над достижением цели в два часа полёта при полном заряде. Литий-ионные батареи, прототип которых создал нобелевский лауреат Ёсино Акира, быстро эволюционируют. С увеличением ёмкости и облегчением батарей время и дальность передвижения увеличатся, и разработчики транспортных средств получат новые возможности дизайна устройств.  

Борьба с ДТП

Одна из особенностей компании – одновременно с развитием воздушного транспорта она участвует в разработке воздушной инфраструктуры, создавая систему трёхмерного контроля транспортных средств и проектируя воздушные трассы.

Автомобили сейчас ожидают большие перемены, какие бывают раз в столетие, они выражаются в концепции CASE (Connected、Autonomous、Shared、Electric): подключение к сети Интернет; автоматическое управление; совместное использование и переход на электромобили. Особенно важная тема – сокращение числа ДТП за счёт автоматизации управление электромобилями, которые отличает высокая степень автоматических систем контроля.

Катано говорит, что автоматическое вождение проще реализовать при движении в трёх измерениях, а не в двух, как у обычных машин. Он подчёркивает, что видит миссию своей компании в том, чтобы развитие воздушного транспорта устранить ДТП, происходящих при движении в двух измерениях, как сейчас.

В феврале 2017 года президентом компании сделали Комацу, который разработал бизнес-план, а Катано после завершения учёбы в Токийском университете работал консультантом, а в июле 2018 года стал президентом компании A. L.I., которой они управляют вместе с Комацу.

Комацу занимается вопросами технических разработок, а Катано – общим управлением компанией, что напоминает сотрудничество Хонды Соитиро и Фудзисавы Такэо на раннем этапе существования компании «Хонда».

Сам Катано признаётся, что он предпочитает развлечения в помещениях, и больше любит компьютерные игры, чем, например, гольф. Сейчас он увлечён игрой Dragon Quest, но не забывает и о работе – он планирует заняться разработкой летающего автомобиля как логического продолжения летающего мотоцикла.

Фотография к заголовку: XTURISMO LIMITED EDITION, который будет показан на выставке Tokyo Motor Show 2019

Статьи по теме

  • «Воздушные автомобили» определяют ближайшее будущее: Япония приступает кобсуждению практических вопросов
  • [Видео] Японская компания NEC испытывает летающий автомобиль
  • Хонда Соитиро – создатель глобальной империи Honda
  • Количество погибших в ДТП в Японии в 2018 году достигло рекордно низкой цифры
  • В Японии всё шире применяются дополнительные устройства управления ускорением для предотвращения несчастных случаев на дороге
  • Система управления автомобилем «одна педаль» поможет избежать ДТП

Как в «Звездных войнах».

Создан первый летающий мотоцикл, его скорость достигает 800 км/ч (фото)

Новый летательный аппарат может быть пилотируемым или же грузовым транспортным средством.

Related video

Американская компания JetPack Aviation, которая известна разработкой своих реактивных ранцев, решила расширить линейку своих инновационных продуктов. Теперь ученые компании представили свое новое достижение – полностью готовый к полетам летающий мотоцикл, который может быть также и автономным грузовым летательным аппаратом. Но он может выполнять и много других функций, пишет New Atlas.

Компания JetPack Aviation решила расширить линейку своих инновационных продуктов. Теперь ученые компании представили свое новое достижение – полностью готовый к полетам летающий мотоцикл

Фото: New Atlas

Компания JetPack Aviation теперь будет выпускать под брендом Mayman Aerospace новые летательные аппараты, которые называются Speeder Air Utility Vehicle или просто Speeder. Этот летающий мотоцикл, который способен взлетать и садится вертикально, может быть не только транспортным средством для человека, но его также можно использовать в качестве «грузовика», ведь он имеет модульную конструкцию.

Этот летающий мотоцикл, который способен взлетать и садится вертикально, может быть не только транспортным средством для человека, но его также можно использовать в качестве «грузовика», ведь он имеет модульную конструкцию

Фото: New Atlas

Пока что в компании создали третий по счету прототип, но он уже готов к полетам. Ученые заявляют, что скоро смогут представить полностью готовую версию летательного аппарата. Speeder оснащен восемью реактивными двигателями, которые работают на нейтральном углероде или авиационном биотопливе. Этот аппарат специально разработан для того, чтобы пилот мог себя комфортно чувствовать сидя на нем. Также Speeder имеет все важные аэродинамические характеристики, которые позволяют ему увеличивать эффективность полета.

Speeder имеет все важные аэродинамические характеристики, которые позволяют ему увеличивать эффективность полета

Фото: New Atlas

По словам инженеров, это летающее транспортное средство имеет высокий уровень безопасности для пилота благодаря бортовому компьютеру, который может в случае неисправности одного из двигателей не допустить крушения. А еще этим летающим мотоциклом очень легко управлять. По крайней мере так заявляют в JetPack Aviation.

Но Speeder может быть не только пилотируемым транспортным средством. Благодаря своей модульной конструкции аппарат можно использовать в качестве «грузовика» для перевозки любых грузов, а также в качестве средства для помощи полицейским, военным и спасателям.

Но Speeder может быть не только пилотируемым транспортным средством. Благодаря своей модульной конструкции аппарат можно использовать в качестве «грузовика» для перевозки любых грузов

Фото: New Atlas

Этот летательный аппарат может быть либо полностью автономным, либо же иметь дистанционное управление. По словам Дэвида Меймена, основателя JetPack Aviation, новый летающий мотоцикл может пригодится при доставке грузов, тушении пожаров, и с его помощью можно будет перевозить пациентов в больницы.

Этот летательный аппарат может быть либо полностью автономным, либо же иметь дистанционное управление

Фото: New Atlas

Пока что ученые обнародовали только некоторые из его летных характеристик и то, которые касаются работы аппарата в беспилотном режиме. В таком режиме Speeder может преодолеть расстояние в 644 км со скоростью в 805 км/час. Что касается нагрузки, которую он может нести на себе, то ее вес может составлять до 450 кг.

Новый летающий мотоцикл может пригодится при доставке грузов, тушении пожаров, и с его помощью можно будет перевозить пациентов в больницы

Фото: New Atlas

«Мы планируем и дальше усовершенствовать наш летающий мотоцикл, мы будет внедрять новые технологические решения, испытаем новые двигатели, новую бортовую компьютерную систему и возможно этот аппарат когда-то сможет летать со сверхзвуковой скоростью», — говорит Меймен.

Первые испытания в беспилотном режиме нового летательного аппарата запланированы на третий квартал этого года, а пилотируемый полет намечен на конец 2022 года.

Фокус уже писал, что реактивные ранцы от компании JetPack Aviation поступили в продажу в прошлом году и первыми покупателями стали военные.

Этот новый воздушный велосипед может летать со скоростью 250 миль в час над зданиями и горами – отчет Робба

Предоставлено Jetpack Aviation

Летающие машины и летающие люди с реактивными ранцами уже в пути, так почему бы не летающие мотоциклы?

Jetpack Aviation, которая уже производит вертикальные пропеллеры для людей, только что объявила об успешном испытательном полете своего прототипа реактивного летающего мотоцикла. Прогнозируемая производительность Easy Rider- достойная крутая задница, и, что самое приятное, калифорнийская компания планирует выпустить две потребительские версии для обычных пользователей.

«Спидер» — инженерное достижение, которое потребовало от Jetpack Aviation написать собственную программу управления полетом для контроля и регулировки тяги. Благо той работы, которая заняла полтора года, является интуитивно понятная система, которая функционирует как типичный мотоцикл и автоматически стабилизирует машину в полете. Он может взлетать и приземляться вертикально с большинства поверхностей, занимая примерно столько же места, сколько занимает автомобиль, и его можно запрограммировать на автономный полет.

«У нас может быть сверхлегкая версия [для которой не требуется лицензия пилота] готова в течение двух лет, а экспериментальная версия — в течение шести месяцев после этого», — заявил генеральный директор Jetpack Aviation Дэвид Мейман.0007 Отчет Робба . «Сверхлегкая версия будет ограничена скоростью 60 миль в час (правила FAA) и временем полета 15 минут. Для полетов экспериментальной версии потребуется базовая лицензия пилота. Скорость этой версии составит около 250 миль в час, а время полета — около 35 минут».

Воздушный мотоцикл имеет автоматическое шасси, которое раскладывается при приближении к земле.

Предоставлено Jetpack Aviation

Хотя первоначальный проект предусматривал четыре турбины (как показано на изображениях, сопровождающих эту статью), в конечном продукте их будет восемь, по две в каждом углу мотоцикла, чтобы обеспечить безопасность за счет резервирования. Они также будут предлагать впечатляющую мощность, позволяя 300-фунтовому спидеру нести 600 фунтов, соотношение размера и полезной нагрузки, которое отличает спидер от других СВВП. Воздушный цикл также имеет ручное управление, 12-дюймовый навигационный экран и радиосистему.

Обновленная версия прототипа Speeder 2.0 будет проходить более интенсивные испытания этим летом и осенью до завершения строительства. Ожидается, что испытания начнутся в начале 2022 года. Для всех своих операций, включая будущие испытания, Jetpack заключила сделку с Prometheus Fuels, Inc. на использование топлива этой компании со 100-процентным нулевым содержанием углерода.

Speeder будет выпускаться в двух моделях для отдыха: сверхлегкий летательный аппарат, способный летать со скоростью 60 миль в час, и экспериментальная версия, способная развивать скорость до 250 миль в час, для которой требуется лицензия пилота FAA.

Предоставлено Jetpack Aviation

В будущем также появятся коммерческие версии для военных и организаций общественной безопасности, которые будут иметь съемные крылья для увеличения дальности полета, отсеки для хранения огнезащитных средств, медицинского персонала и оборудования или раненых пассажиров.

JPA оценивает начальную цену потребительских версий в 381 000 долларов. Они уже начали принимать предзаказы.

ROAM выпускает электрический мотоцикл Air нового поколения

Шведско-кенийская компания по производству транспортных средств ROAM выпустила первую серийную модель электрических мотоциклов, предназначенных как для городской, так и для сельской местности в Африке. ROAM Air станет первым полностью адаптированным электрическим мотоциклом для коммерческого рынка во всей Африке и надеется создать новый стандарт экологически чистого транспорта в Найроби и за его пределами.

Компания ROAM была основана в 2017 году под своим первоначальным названием Opibus. Несмотря на ребрендинг в апреле этого года, штаб-квартира компании по-прежнему находится в Кении, где она разрабатывает, проектирует и производит электромобили, чтобы помочь африканскому континенту перейти к более экологичному транспорту в будущем.

Первоначально компания начинала как исследовательский проект в одном из ведущих технических университетов Швеции с миссией внедрения электрической мобильности на развивающихся рынках. Его проекты включают преобразование внедорожников для майнинга и накопителей энергии в электромобили, а также сборку с нуля пассажирских автобусов и электрических мотоциклов.

Фактически, после крупнейшего раунда финансирования для африканской компании по производству электромобилей (7,5 млн долларов США) ROAM стала партнером Uber, чтобы в этом году развернуть более 3000 электрических мотоциклов по всей Африке.

По мере того, как компания ROAM ставит перед собой следующие цели по электрификации в Африке, она представила свою первую официальную модель электрического мотоцикла — ROAM Air.

ROAM Электрический мотоцикл Air почти сравнялся по стоимости с бензиновым

Компания ROAM поделилась подробностями официального запуска Air в сегодняшнем пресс-релизе из Найроби, Кения, после нескольких лет исследований и месяцев разработки. Согласно ROAM, Air является оптимальным электрическим мотоциклом для Африки и заменит велосипеды, изначально продвигаемые компанией в качестве пилотной программы.

В центре внимания нового проекта было обеспечение лучшей в своем классе грузоподъемности, дальности полета и максимальной скорости, чтобы облегчить массовое внедрение транспорта с нулевым уровнем выбросов по всему континенту, одновременно избегая необходимости в дополнительной инфраструктуре. Соучредитель и генеральный директор ROAM Филип Лёвстрем говорил:

Мы рады объявить о выпуске ROAM Air, нашего электрического мотоцикла следующего поколения, адаптированного и детально разработанного для использования в Африке и с особым акцентом на доступность. надежность и возможность подключения. Электрический мотоцикл, предназначенный для различных коммерческих целей, таких как перевозка пассажиров или грузов с обеспечением безопасности на первом месте. Это действительно свидетельствует о нашем стремлении предлагать континенту технологии электромобилей мирового класса.

Рама ROAM Air была разработана для использования в городских и сельских районах Африки, но также имеет отсек для хранения, где должен быть традиционный топливный бак. Ниже этого на раме мотоцикла находится двойная аккумуляторная система, которая в сумме обеспечивает 180 км (112 миль) полностью электрического запаса хода.

Новый дизайн электрического мотоцикла ROAM позволяет легко снимать эти аккумуляторные блоки и подключать их к домашней розетке для зарядки или заменять на специальной станции. Кроме того, велосипед можно зарядить с оставшимися в нем аккумуляторными батареями на общественном зарядном устройстве. Вот некоторые дополнительные характеристики:

  • Емкость аккумуляторной батареи: 2 блока по 3,24 кВтч (всего 6,48 кВтч)
  • Номинальная мощность: 3000 Вт
  • Максимальная скорость: 90 км/ч (56 миль/ч)
  • Грузоподъемность: 220 кг (485 lbs6)

    Вес автомобиля (с одной батареей): 135 кг (298 фунтов)

  • Время зарядки: 4 часа (3-контактное зарядное устройство 600 Вт от розетки 240 В)
  • 4 режима вождения: Eco, Standard, Power, Sport
  • USB-порт для зарядки

Компания ROAM заявляет, что при цене 1500 долларов США она достигла «почти паритета затрат» с мотоциклами с двигателями внутреннего сгорания на африканском рынке, но эксплуатационные расходы на 70% ниже. Забегая вперед, ROAM заявила, что начнет расширять производство Air в Найроби, чтобы удовлетворить большой интерес клиентов, который уже начинает расти.

По мере приближения масштабного производства своего первого электрического мотоцикла ROAM также нацелена на крупные коммерческие каналы сбыта мотоциклов по всей Африке, включая финансистов для своих клиентов, владельцев станций подкачки и крупные коммерческие парки. Вы можете увидеть больше в видеоролике о запуске ROAM Air ниже:

FTC: мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.

Будьте в курсе последних событий, подписавшись на Electrek в Новостях Google.